24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Поём Как Морган Джеймс, выпуск 55 Брошенные консерватории эдишн. Внимание! Не забывайте прикреплять к посту пример своего пения, если хотите получить совет по поводу вокала. В треде экстрасенсов нет!
Альтернативный вариант - Вокальная академия Кена Темплина. (новичкам не рекомендуется - есть возможность повредить связки) http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4647454 Вроде как обещает развить мощный голос, пригодный для рока. Предупреждение - делать упражнения нужно тихо, не давать такую же громкость, как Кен - он и сам об этом говорит. Упражнения нужно делать так тихо, чтобы не было слышно перехода от груди к голове, а как начнет получатся, то постепенно прибавлять громкость на следующих занятиях.
Сайт с современным и научным взглядом на вокал:
vocalmechanika.ru
Собственно, на этом сайте можно найти ответы на любые вопросы о вокале - про опору, дыхание, современный вокал и прочая. Читать лучше всего новые статьи и из разделов "Вокальная техника в странах Запада" и "Принципы техники современного вокала" - не то чтобы старые были плохи, просто там могут встречаться немного устаревшие термины.
впаше.com/vocalmechanika - группа в вк, где авторы сайта ответят на интересующие вас вопросы.
Статьи, которые должен прочитать каждый вокалист или стремящийся - особенно стремящийся
Ну и остальные статьи из новых разделов прочитать будет совсем не лишним.
Крайне полезное чтиво
Итак, встречаем - Cathrine Sadolin - Complete Vocal Technique. Книга раскрывает кучу важных аспектов, о которых в рашке далеко не все преподы знают, что уж говорить про этот тред. Она расскажет про ОПОРУ, мышечную поддержку, как избежать зажимов, как сгладить переход и многое другое, короче говоря, раскроет технику западного вокала. К прочтению обязательно.
Морган Джеймс (англ. Morgan James; род. 24 ноября 1981, Бойсе, Айдахо, США) — американская певица, композитор и актриса. Принимала участие в многочисленных бродвейских постановках, включая «Motown: The Musical», «Godspell», и «The Addams Family».
>>365834 Говорят, может голос стать ниже, но если врач хороший и заранее его предупредить, что ты певец и нужно работать деликатно, то можно и без последствий сделать. Проконсультируйся с врачом лучше.
Как-то, еще в 80-х годах прошлого века в институте Гнесиных я задала вопрос ученым-педагогам: «Есть ли в институте проблемы с удалением гланд у певцов»? Ответ был категоричен: «Нет!».
Но, увы, проблема эта реально существует.
Однажды, в юности, я обратила внимание на сиплый голос моей подруги. Эта сипота, совершенно очевидно, не была обусловлена никакой простудой. Я очень удивилась, зная, что обе ее старшие сестры обладали звонкими певческими голосами. На мой недоуменный вопрос девушка сказала, что в детстве у нее были удалены гланды.
С проблемой удаленных гланд я столкнулась сразу, как только в качестве педагога-вокалиста начала работать с молодыми певцами. Так, голос девушки-альта неожиданно к концу урока ослабевал. Я уменьшила нагрузку, но не помогло. И вдруг меня осенило: «У тебя удалены гланды?» - «Да», - удивилась она.
В советские времена по радио часто звучал сильный голос яркого тембра певца Ш. Но голос его в процессе исполнения неожиданно прерывался: и после паузы - даже посередине слова или ноты -возникал вновь. Я очень сочувствовала певцу, но могла лишь догадываться о его проблеме. Вскоре я познакомилась с одним басом из Большого театра, и он в разговоре со мной вдруг пожаловался: «Замучил ларингит. Мне советуют удалить гланды. Как вы считаете, стоит?». «Ни в коем случае, - возразила я. – Вы можете потерять голос!» - «Да? – удивился он. – Но вот же певец Ш. поет после операции». - «Ах, вот оно что!» – вспомнила я голос певца Ш., и мне все сразу стало ясно. - Да разве он поет? Он мучается!»
Вскоре ко мне обратился молодой мужчина, тенор, потерявший голос по непонятной причине. Я помогла ему восстановить голос, но когда он уже стал исполнять арии, внезапно появилась заметная напряженность в звуке. Хотя он пел как лирический тенор на мягкой атаке. - В чем дело? – встревожилась я. – Гланды на месте? - Нет, удалены,- ответил он. - О, Боже! Было очень досадно, ведь он так хотел стать эстрадным певцом. Голос его был очень красивого тембра. Жаль…
И еще один очень странный случай. Эстрадный певец обладал сильной певческой системой драматического баритона. После нескольких уроков голос звучал изумительно, сильно и ярко. И вдруг я слышу по телефону: «Я потерял голос!» Я не могла в это поверить. Это было просто невероятно! Он пришел ко мне на занятие, и голос вернулся. Но вскоре опять звонок: «Голос пропал!» - «Удалены гланды?» - спросила я, и не ошиблась.
Практика моей работы и личные наблюдения доказывают, что удаленные гланды могут поставить крест на карьере любого человека, мечтающего стать хорошим певцом. К сожалению, эта проблема до сих пор игнорируется и педагогами-вокалистами, и учеными, и врачами.
Музаны, а почему научиться вокалу так тяжело? Почему инструкции такие ебанутые? РАСКРОЙТЕ ГОЛОС БОЛЬШЕ АТАКИ ПОЙТЕ ПОЛНОЙ ГРУДЬЮ Учился играть на многих инструментах, и нигде не было такой ванильной недосказанности в туториалах. Вот на гитаре - нажмите там-то. На трубе - губы как куриная жопа и звук как у комара. На барабанах - отскок, ровный темп, независимость конечностей. Почему ебачие вокалисты никогда не могут объяснить как надо делать?
>>365913 Потому что мышцы губ ты контролируешь сознательно, мышцы, управляющие пальцами - тоже, как и мышцы рук и ног. А внутренности глотки и живота плохо поддаются контролю, обычно они управляются бессознательно. Плюс в формировании звука участвует вообще почти все тело, так что вот и получается, что надо поймать правильное субъективное ощущение. А для описания субъективных ощущений используются условные метафоры.
>>365913 >почему научиться вокалу так тяжело? Почему инструкции такие ебанутые? Потому что все индивидуально, как отпечатки пальцев. И вокальный аппарат, и подход к обучению, и стиль исполнения, и тембр, и возможности голоса, и диапазон - все уникально для каждого отдельно взятого человека. Обучаемость, "умение улавливать суть" тоже очень важны. Некоторым людям даже объяснять не надо, достаточно пример показать. Обучаться, читая урок в виде текста, практически невозможно, сразу говорю. инбифо: с этого нужно было начинать ОП-пост!
>>365946 У меня тоже. Слизь в горле раздражает, кстати. И еще сохнет очень быстро, надо часто увлажнять. Но говорят, что вокал помогает даже притозиллите. Я правда не заметил пока.
>>365913 Потому что учат гуманитарии. "ПОДНИМИ КУПОЛ", блеать. С тем же успехом можно говорить: "пой правильно". Нормальный препод сначала даст упражнение, а потом пояснит - вот это называется "купол" (или что угодно), запоминай ощущения. Тогда уже понятнее.
ВОКАЛ под аккомпанементАноним02/07/16 Суб 23:30:39#28№366351
Вот в чем дело.У меня не особо хорошо получается исполнять под гитару, так себе. Если петь композицию без гитары, все окк. Если начинаю играть и подключаю вокал, получается НОРМАЛЬНО, но я могу лучше. В чем дело? как прокачать этот скилл?
>>366351 Я когда по телефону разговариваю, у меня на велосипеде быстро ехать не получается. Задрачивай чо еще делать. Ну и возможно положение, в котором ты играешь на гитаре, не совсем удобно тебе для пения. Но тут ты сам должен это понять в принципе.
>>366351 >>366351 Удваиваю вопрос, та же фигня (только получается прям совсем ПЛОХО). Я вот думал, что нужно еще что-то третье делать, чтобы прокачивать координацию, но не очень понятно, что именно. Ногой топать как бы и так легко.
>>366351 Только практикой. У меня и сейчас наблюдается это расхождение. Когда я не играю на гитаре, а полностью сосредотачиваюсь на пении, то получается на 2-5% лучше. Раньше расхождение было гораздо заметнее. С практикой результаты улучшаются.
Однако, ты всегда будешь петь хоть немного, но похуже, когда твой мозг занят не только вокалом, но и инструментом. Это неизбежно. Особенно если играешь что-то затейливое, а не 3 дворовых аккорда.
>>366360 >Я вот думал, что нужно еще что-то третье делать Добавление действий только усугубит ситуацию. Притоптывание в такт помогает тем, у кого проблемы с удержанием темпа.
>>366384 Во-первых - нет, не помогает. Кто тебе такое сказал? Не помогает и даже мешает, запомни хорошенько.
Во-вторых - не тупи. Тяжело в учении - легко в бою. Если сможешь надрочиться следить за голосом, делая три вещи, то следить за голосом, делая две вещи, станет гораздо проще. Вопрос был как раз о том, как эффективнее заниматься кооординацией как бы.
>>366387 >Не помогает и даже мешает, запомни хорошенько Ок, мистер профессионал.
Интересные у тебя советы: "Чтобы научиться жонглировать, сначала нужно научиться жонглировать, катаясь на уницикле по натянутому над пропастью тросу. После этого простое жонглирование будет даваться вам легко". Вот буквально то же самое ты советуешь несмышленому анону. В то время как любой преподаватель чего угодно тебе скажет уверенно, что учиться нужно от простого к сложному, а не наоборот. Сначала учатся играть на гитаре и петь по-отдельности, потом вместе, потом добавляют к этому притоптывание. Так то!
>>366389 Тред перечитай, наркоман. Я никому ничего не советовал, я реквестировал годных советов у анона.
Как бы очевидно, что по отдельности петь и по отдельности играть мы и так уже умеем - еще раз, перечитай тред. Вопрос был в том, как развить координацию более эффективно, чем просто задрачивая пение и игру.
Алсо, вот ты не поверишь, но выступая, музыканты обычно играют не на пределе своих возможностей. Если какой-то условный пассаж я могу максимум сыграть на 200 бпм, то для выступления я возьму темп 180 бпм. Та же идея и здесь.
Вообще, не понимаю, чего ты начал. Если нечего посоветовать по делу - нафига срач разводить?
>>366390 Наличие определенных убеждений у нас уже стало признаком конформности, ок. Правда - это ложь, мир - это война, ага.
Была простуда, заложен нос, горло воспалено. Сейчас все в порядке уже недели 3, но при пении голос срывается и постоянно неровный звук. Не могу брать высокие ноты, которые ранше спокойно получались. При продолжительных упражнениях быстро пересушивается горло и начинает болеть. Как лечить голосовые связки?
>>367018 Для начала разбери мелодию по нотам. Подбери на гитаре и пропевай. Научись играть и петь по отдельности, потом соединяй. И за произношением следи, вирдо.
Кто-нибудь объясните мне как рок-певцы учатся добавлять хрип к голосу? В ютубе куча видео где люди рассказывают об устройстве глотки и о том какие связки как работают, только для меня это никакой практической пользы не даёт. Как это делать? Я могу петь либо чистым, либо "шершавым" голосом, но не могу например тянуть одну ноту и плавно добавить к чистому голосу хрипотцу. Уже около 2-х лет практикуюсь, но так и не смог постигнуть эту технику.
>>367091 Ложные связки. Вроде их надо натренировать. Некоторые сами до этого доходят, некоторые нет. Самому интересно, в инете толковых мануалов не находил, а все, кто так умеет, говорят, что сами как то до этого дошли. У меня иногда почти так получается, если петь в хорошей уверенной позиции с мощной подачей воздуха и сильным упором на резонанс в районе носа. Но все равно полностью контролировать эту хуйню не умею, просто балуюсь, когда нахожу этот звук, экспериментирую, меняю подачу воздуха, резонаторы и высоту. Начинают обычно с тихого звука и стараются не давить сильно, он громче становится со временем. Ощущается как заметная вибрация за носом. Может появиться при мычании сильно под нос или на слово хн. Главное при слабом напоре воздуха. >>367093 Хуйня
Помогите разобраться с попаданием в ноты. Что это за зверь такой? Вот к примеру https://www.youtube.com/watch?v=_ZW_M0Zmkhk Парень рассказывает что у каждого есть свой диапазон и он поделен на ноты. Я кстати не эксперт, но мне кажется что звук, который он издал с 6 струны и 5 – разный, хотя я могу ошибаться. Если вы попадаете между нот, то звучите плохо. Однако откуда такое деление? Для человека звук – это не ступеньки. Мозг не может сказать, ну это до, звучит красиво, а это между до и ре, звучит некрасиво. и тем более мне не понятно, как настраивать голос с гитарой. Когда парень в видео сказал, что вот мол, мы нашли этот звук, он и гитара звучали абсолютно разно. В общем поясните.
>>367720 Еще один вопрос такому гуру, почему я не нашел ни одного видео или сервиса, где человек просто берет различные ноты, как при настройке гитары?
>>367710 >Мозг не может сказать, ну это до, звучит красиво, а это между до и ре, звучит некрасиво. если кто-то начинает петь песню без всякого там аккомпанемента, и начинает её не с "до", а с более удобной для себя "до диез", "соль", "ми бемоль" - всё красиво и уместно. если кто-то поёт "между до и ре" в том месте, где нужно петь "до", возникает некий диссонанс, "режет уши" (особенно, если пение сопровождается музыкой), мозг, конечно, и в этом случае ничего не говорит, он подаёт тебе сигнал и ты как минимум болезненно корчишься.
>>367710 Между до и ре идет до диез. У каждого звука есть определенная частота. Мозг может сказать когда красиво а когда нет, т.к. звук синтезируется в мозгу на основе полученных в него сигналов от мембраны о определенной частоте.
>>367732 >всё красиво и уместно. дополню, а то это двусмысленно вышло, и может неебически запутать: всё будет красиво при условии, что он не одну ноту в песне поменял, а поёт всё так же, как нужно, как в оригинале, только "в другом месте". например, певун басящий такой мужик, а песню он поёт высокую и девочковую, и спеть так же высоко, как в оригинале, не может физически.
>>367739 аккомпанемент - сопровождение, дополнение, он делает песню "целой", паузы красиво заполняются, а если одно не будет попадать в другое, никакого сопровождения не получится, только шум.
>>367735 Очень познавательно, но я тоже закончил школу. Вопрос был в другом, если я не попадаю в ноту, то как мозг это понимает. Или у каждого человека от рождения заложена нотная линейка и он видет, ага, между нот попали.
>>367754 Музыка это интервалы и повторения. Если ты будет петь всю песню со сдвигом на четверть ноты то все будет гармонично, а если будет по разному то нет
Играют роль отношения между музыкальными звуками. Если гитара сыграла до, а ты спел ми-и-еще-четверть-тона, то будет хуево. Если гитара сыграла до-и-еще-четверть-тона, и ты спел ми-и-еще-четверть-тона, то никто ничего не заметит. Да, есть абсолютники, но это редкость и в расчет можно не брать.
Интервалы - это отношения между частотой звука. Если отношения между частотами двух звуков есть два к одному, то это октава. А если ты сфальшифил и не вытянул октаву, а взял звук чуть-чуть пониже октавы, то отношение между звуками будет 1.94374738 к одному. Да, мозг это слышит, блядь, представь себе. Волны, сука, в школе проходил по физике? Представляешь физическую картинку того, что происходит, когда накладываются две волны с таким отношением длин?
Все, сука, иди читать Способина, не нервируй меня нахуй.
Нахуй вы, блядь задаете вопросы, если даже на примитивном уровне не понимаете как работает музыка. Вы ж в любом случае не поймете ответ не зная ЭТМ. Для особо ленивых и тупых существует цикл док.фильмов "Как устроена музыка".
>>367426 Шутишь:) >>367710 Если коротко - существующая музыкальная традиция создала диатонические соотношения интервалов (и не только диатонические, но диатонические это 99% популярной музыки в широчайшем смысле). Диатонические отношения породили лады, тональности и конкретные гаммы звуков. Не попадаешь в ноту в конкретной гамме конкретного лада нынешней диатонической системы - звучишь плохо. >>367771 Вот он все правильно написал, но ему было (как и мне) влом писать все развернуто, держи пять, ленивый бро:)
Главное, что ты понял. И вообще я не про ритм и не про темп. Если говорить развернуто, то в песне есть моменты, где нужно пропускать такт, прежде чем пропеть окончание четверостишия, а наш исполнитель этого не делает и поет все без паузы, из-за чего теряется драматичность момента в некотором роде.
Господа, есть ли в ДС возможность снимать помещение для самостоятельных занятий на час-два за адекватные деньги? В хендриксах, как я понял, всегда есть риск пролететь, так как бронировать можно только в день репетиции. Кто как проблему решает, если решает конечно.
Не понимаю, почему почти никто не делает уроков в стиле "как спеть такую-то песенку". Даже для довольно старых и популярных композиций хрен найдешь. Для фортепиано уроки есть, для гитары есть, да даже для барабанов и то больше подобных туториалов. Не понимаю.
Кстати, я вот сейчас разминался и неожиданно для себя обнаружил, что могу взять верхнюю си-бемоль (си-бемоль!) - немного офигел, так как мне вроде бы даже ми вверху брать было трудно, а тут как-то без напряжения, само собой получилось. Ну, подумал, что тут и до верхней до недалеко, попытался вытянуть - ну и хуй, жуткое напряжение в горле, и короче даже си-бемоль этот уже не могу и напрягаюсь.
Вот пиздец-то, а? Теперь на своей шкуре ощутил и понял наконец, к чему все эти слова про "лет ит гоу" и "летит хэппен", про "не тянитесь" и про "представляйте высокие ноты внизу\справа\гдеугодно, но не вверху". Чет я офигеваю со всей этой психологии слегка. Только же же мышца работала вообще без проблем, блждад.
>>369526 Ну, ээ, мне, для того, чтоб песни учить. Так приходится отдельно искать ноты, отдельно аккомпанемент, отдельно слушать исполнения - а так бы все в одном уроке было, удобно же.
>>369527 >отдельно аккомпанемент на каком-то конкретном инструменте? и зачем тебе отдельно слушать исполнения, если у тебя уже есть ноты? или, наоборот, зачем ещё и ноты, если ты послушал, запомнил, спел? мне кажется, что ты усложняешь себе задачу.
Кто нибудь тут знает о случаях срыва связок к ебене матери на тренировках, концертах, вообще при каких условиях можно "случайно" разъебать свой голос? Пик полу-рандом
>>369528 Ну если я послушал, то хочу удостовериться, что все правильно запомнил и посмотреть дефолтный вариант песни, без выкрутасов от певцов. Если я посмотрел ноты, то я хочу послушать, как их поют разные люди.
Вообще, что у тебя за вопросы? Ну ведь для каждого другого инструмента тонны таких уроков есть. Для голоса тоже есть, но как-то мало. Еще и бабло за них каждый второй просит - в этомм наверное и есть вся разгадка, лол.
>>369509 Блядь, вот я хотел спеть кавер на эту песенку, чтоб у тебя чсв взлетело до небес, но у тебя так гитара расстроена (она вся куда-то на четверть тона уехала), что я ничего понять не могу из того, что там играть. :(
>>369410 Около 12 на двоих в месяц. Вход через общую с несколькими другими помещениями проходную. грязный сортир, состояние подубитое, как на обычной бюджетной точке. Хз насколько распространенная практика среди вокалистов, но группы довольно часто так делают. А вобще арендодателю будет похер кому сдавать, лишь бы платили.
>>369533 Подозреваю дело в пороге вхождения для действительно профессионального исполнения. А если на профессионализм претензий нет, то и уроки не нужны, берешь и поешь без задней мысли. Да и вообще возможно просто отношение к вокалу не как к инструменту, которым тоже нужно уметь владеть, а скорее как к такому забавному времяпрепровождению.
>>370236 Не попадаешь на конце фразы постоянно. И вообще мелодия в оригинале другая. Голос дрожит, когда ноту хоть сколько-нибудь держишь. Видимо дышишь плохо.
Зато баритончик такой приятный, тембр мне понравился. Мне кажется, что тебе нужно петь гаммы, петь по нотам, следить за интонированием. Попробуй записать какую-нибудь песню с вокалом, а то тут как бы пения-то особо и нет, Саша ж скорее говорун, чем певун.
Сам я петь толком не умею, но слушать-то могу, вот и критикую. Хули тут почти никто не оценивает записи вообще? Пидорасы равнодушные.
Кстати, слушай, не затруднит тебя в пдф ноты (не табы) экспортировать и сюда закинуть? Чет я погуглил сейчас - везде одни гтп, а я с телефона. Надо бы тоже на гитарке выучить.
>>370273 Ну скэт, все дела. Сольфеджио на септаккордах и 2-5-1 дрочить с первого же дня. Хотя я вот ничего не дрочил, петь толком не умею, просто ммного слушал и себе под нос импровизировал, вроде нормально получается (сам скэт, не вокал), как-то само в голове отложилось.
Твой видос не имеет никакого отношения к джазовому вокалу.
>>369509 По-моему Летов - это яркий пример того как не надо петь и писать песни. Ну а если пытаешься подражать, то и результат предсказуемый как в плане текста, так и в плане вокала.
>>370280 Кек, вот кстати за стенкой помещения которое я снимаю под занятия постоянно репает панкрок(говно)группа с вокалистом, который подражает Летову. Он с одной стороны заебал, но с другой доставляет XD Мне кажется я уже скоро смогу к ним пойти сессионным вокалистом так я часто их слушаю!
Привет всем! Ничерта не умею петь, но дико хочу! Достаточно ли просто желания и старания, чтоб научиться неплохо так вокалить? Или нужно иметь хотя бы какие-то природные данные? О себе: играю на гитаре, слух вроде есть( могу на пианино в унисон мычать( это признак наличия слуха?)), но петь никак не получается! Что касается голоса, то на записях , если не говорю в нос ,то не совсем мерзотный, дефектов не имею.Сорри, просто нужен срочно вердикт! Получится при усердном старании или нет?
>>370626 Платина. Дефолтный ответ - если найти препода, то все получится. При должном старании, конечно. И под старанием имеется ввиду не по 8 часов в день хуячить, а регулярность занятий и аккуратное выполнение упражнений. Научиться способен любой, если можешь мычать в унисон уже плюс, конечно же, значит слух есть.
Немножко пою в рок-группе. Тенор. На репетициях вроде получается ну более-менее нормально, на концертах же меня начинает штормить. То ли из-за энергии публики и эмоций от ее отклика, то ли еще из-за чего, но следить за правильной постановкой голоса в процессе становится сложнее и в итоге голос садится, причем достаточно быстро - доходило даже до того, что уже после второй песни не мог взять ни одну высокую ноту адекватно. Что делать с этим?
Пел в первый раз эту песню еще в начале своих вокальных домо-занятий. Решил вот вспомнить молодость, послушать, как изменилась техника исполнения, спеть заново, одним словом.
>>371028 Может психологический настрой, тебе непривычно. Надо чаще выступать. Может акустика на концертах кал и ты себя хуже слышишь. Тогда стоит подумать об индивидуальном мониторинге.
>>371231 Да вроде уже давно выступаю и довольно часто, но фигня повторяется до сих пор. От звука на концерте очень сильно зависит, это да, но, увы, пока что не выросли до серьезных залов, так что с этим приходится мириться
>>371293 Лол, у тебя тоже последние дней пять хуже стало? Я хуею с количества слизи, хз из-за чего притом хуже стало. Вроде тепло, не переохлаждался, нихуя. Пиздец просто.
Доброй ночи, господа. Кто-нибудь здесь пробовал расширять диапазон вниз? И вообще возможно ли на тон-другой опустить голос? Пою уже несколько месяцев, но дальше нынешней границы на до все никак он не уходит.
>>371335 Простудился полторы недели назад ,после этого слизь доебвла в конец. И никто не может посоветовать ничего,а судя по треду ,удалять гланды далеко не выход
>>371528 Так а что тут посоветуешь кроме полосканий каждые полчаса и промывания носа, ну или визита к нормальному врачу и курса антибиотиков? Полистай тонзиллитотред в медаче, там чуваки писали о том, что им назначали.
Я вот упоролся витаминами, выспался нормально - но один хуй нос заложен и кругом одна слизь. Вообще не могу понять, какого хуя на ровном месте так обострилось. Пойду из чайника воду в нос заливать.
>>371644 тем, кто вместе со мной поступил учиться в музыкалку (нас хуева гора изначально была), только после первого года обучения сказали, что у них "плохо с ушками, поэтому, наверное, музыке не стоит продолжать учиться" и это не потому, что все хотели выживать и сосали деньги их родителей, учительница год билась и пыталась по-всякому, и только после этого опустила руки.
>>371651 Детям наоборот все легко дается. Молодые-шутливые, вот это всё... Тут всё упирается или в навыки препода или в отсутствие необходимых данных на физиологическом уровне у ребенка.
>>371644 Слыхал от препода по вокалу, что опыт в хоре наоборот мешает петь сольно. По разному слух что ли тренируется. >>371661 Вот двачну этого господина. Сольфеджио + вокальная техника + практика спасут отца русской демократии
Сасаны! Подскажите мне как звучать хоть не много лучше. Вот запись на телефон, нормальный звук сделать нету шансов. Впринципе, и так все видно. http://rgho.st/7NKRCsjwV http://rgho.st/8SMbRc4bS Вот, что за фигня, будто голос через нос все время идет, сам то в нос я стараюсь не петь, это получается тембр сам по себе такой всратый? Вот еще немного о себе - вокалами раньше не занимался, пою чисто для себя под укулелю. Ноучите меня звучать хотябы норм, анон помоги.
Ребят, клип ит, к сожалению не принимает файлы такого типа. Гамма кривая, да. Хотел показать голос прост без всего как звучит. И укулеля низкие ноты не выдает. Лучше подскажите как мне быть. Что делать вообще в моем случае.
>>371706 извини. мне показалось, что ты по умолчанию будешь их на октаву-две ниже петь, а то, что это не очевидно, сразу не дошло.
тебя руки твои играющие сбивают, а ещё ты песню свою поёшь куда-то себе в колени (это если сидя), вот звук через нос и идёт. ещё там куча кусков, которые ты постарался побыстрее поневнятнее и потише пропеть, их нужно вычленить и по отдельности сделать красивыми. возможно, имеет смысл начать с какой-нибудь совсем простой и, главное, русской песни, возможно, её ты не сможешь петь через нос.
Раз поешь будто в нос - попробуй петь специально в нос. Почувствуй, что у тебя в носоглотке при этом меняется. Попереходи от совсем носового звуа противного к наименее носовому, который у тебя получается. Постарайся просто поиграться с ощущениями. Потом открой рот и высунь язык, прям совсем высунь, постарайся подбородка коснуться. Челюсть внизотведи, рот пошире и язык высунь. И пой так гаммы.
>>371856 Включаешь погромче плюс и поешь в него. Охуеваешь от собственной дерзости, и потихоньку понижаешь звук. Можно еще в наушниках звук выкрутить так, чтобы ты себя не слышал.
Аноны, сразу извиняюсь за нубский вопрос, но вот листаю сайты вокальных студий своего города и все в один голос твердят, что научит можно любого, правда ли, а то у меня предпосылок к пению не особо много, но очень хочется научится, стоит ли тратить время и деньги?
>>371889 >>371890 Только попытавшись поучиться, ты поймешь, выйдет ли из этого толк. Можешь закинуть сюда пример своего пения, если хочешь более внятный совет.
>>371925 Пока что не могу, а еще у меня постоянно чувство, что горло как будто сжато, в смысле мышцы напряженны, есть какие нибудь упражнения для расслабления?
>>371930 Сферический в вакууме человек может научиться петь. Дальше все определяется начальными способностями, возрастом, уровнем преподавателя и увлеченностью. Непробиваемых потолков нет.
Зажатость и напряжение в горле это стандартные косяки, которые выправляются преподавателем.
>>371856 >>371858 Двачую с громким плюсом. Громкий минус тоже раскрепощает. А вообще нужно сразу обрубить у себя в голове чувство стеснения и петь настолько громко, насколько нужно. До 11 вечера имеешь право и все тут. Ну или не петь дома, найти другое помещение.
>>372049 Ты хочешь, чтоб мы по одной фразе определили твой диапазон, или что? Баритон наверное. Да и раз ты записываешь на нормальный микрофон и вибрируешь, то ты это и сам знаешь. Странный вопрос какой-то корочи.
Вот особенно в первом куплете мне интонации кажутся какими-то мерзкими. Это из-за того, что я криво интонирую и мажу мимо ноты в конце звука, или из-за тембра голоса? Надо больше дрочить сольфеджио или больше себя слушать? инб4: и то, и другое Тут же есть шарящие аноны, подскажите.
Вокалы и косякиStiffCBV22/07/16 Птн 17:56:30#274№372175
Ребят хелпайте! Чем выше пою - ближе к ля малой октавы - тем меньше косяков с попаданием в ноту. Выше - пока петь слабо, непонятно почему! Если с контр октавы начинать - то я могу с ноты фа или соль стартануть. Самое смешное что я в этих же регистрах косячу при настройе гитары относительно пианино или гитарных семплов! с 1 по 4 струну расхождение в пол тона - с 3 по 6 - екарный бабай в тон а то и два! Но самый прикол - что я слышу что оно звучит не так как надо. Мне медведь науъхо наступил? или я ленивый хуй? Очко в пользу хуя - повторить ноту сиграную на пианино пока я отвернулся - я могу. А вот ... найти ее относительно другого инструмента или голосу - хуйня!
>>372175 Так ребят - в общем мой диапазон - баритон. Я могу свободно петь(и косячить мимо ) с G2 до Middle С( C1) . Вопрос в том -что чем ближе к до - тем без помощи фальцета(зажима связок) я не могу выше брать. Вопрос - что делать, что бы мне найти Опору и всеми любимый Head Voice
Я им и так занимаюсь, но, подумалось тут мне, делать это, наверное, надо таки не с помощью гитары с криво положенными ладами, а с синтезатором - может еще и это имеет влияние.
>>372198 Бро у меня теж проблемы - по поводу гитары да. Если она не строит - то эт ужс. У меня есть аккустика советская старше меня лет на пять, так вот там кода ноту соль берешь, при отстроенной ми - косяки в пол тона.
Twenty One Pilots – Stressed Out Как называется, когда певец так поёт вверху, как в этой песне на словах(капсом выделил) : When our momma sang us TO SLEEP but now we're STRESSED OUT?
Наверное я зашел по адресу. В общем, ищу тян/куна у которого есть желание поколлабить. Я пишу всякую электронную музыку, в основном околоэмбиент/клауд/клауд биточки, может у кого есть желание попеть, например. Текстов готовых никаких нет. Если кому-то хоть капельку это интересно, вброшу пару работ/оставлю контакты, вот.
>>372195 Начни с дыхательной гимнастики Стрельниковой. Так же в шапке есть распевки от Сета Ригса их попей тоже. Вообще раз уж хочешь нормальной помощи вкидывай демку своего пения.
>>372346 Ну как, давно, да, нобессистемно и нерегулярно. Когда-то совсем давно тыкался во всякие иармастеры и гну-сольфеджи, аккорды и интервалы вроде немного научился различать, а потом узнсл, что это все оказывается петь надо было, лол, ну и забил. Потом еще пару раз эпизодически начинал ими заниматься, прмерно с таким же результатом. Ну и последние месяца полтора пытаюсь хотя бы через день делать распевки с ютуба и петь по паре простейших мелодий с листа. Как-то так.
Так кто-нибудь еще упарывается сабгармоническим регистром? Сегодня получилось дотянуть до G1, ня! Вот только удерживать ноту ужасно сложно, дрожит так, что колебания чуть ли не по полтона, хотя дыхание идет вроде бы ровное. Есть у кого-нибудь идеи, какими упражнениями это фиксить? Кроме очевидного пытаться пока не получится.
>>372361 Настоятельно советую как то систематизировать подход. Сольфеджио это все таки отдельная дисциплина в музыкальных училищах, в ней куча разных направлений и она подразумевает дисциплину. Я звучу как жуткий зануда, но я сам так долго тыкался в случайные упражнения, не контролируя количество и качество занятий, в итоге ни к чему не пришел. Стал ходить к преподу, и это было как небо и земля, как если сначала висеть на турничках по десять минут с пацанами в дворе, а потом пойти в качалку к тренеру. Соответственно и результат появился. Иначе можно заниматься ненужной хренью впустую, как в твоем случае вышло с тем, что ты не пел упражнения. Считай почти без пользы. То сколько ты занимаешься мне критерия это мало. Хорошо по часу каждый день, разные упражнения из тех, что действительно нужны.
>>372487 http://www.vivaharmony.ru/ Занимаюсь там, все нравится, результаты есть. Неплохие оборудованные помещения. Только расписанием занятий совсем не гибкое, договориться перенести или отменить занятие сложно.
>>372429 Ну, я потихоньку двигаюсь сейчас по Фридкину и немного делаю упражнения из Глинки, так что некоторая система все-таки имеется.
Я бы не сказал, что до этого я совсем уж впустую занимался - просто у меня тогда не было цели научиться петь, я о вокале даже не думал; я хотел научиться различать интервалы в пределах октавы и основные аккорды - ну, худо-бедно вроде бы научился, вот только без постоянной практики навык, увы, сразу же падал, так что я и забил на это дело.
Хорошо было бы, кстати, найти какой-нибудь сборник каденций и типовых аккордовых последовательностей во всех вариантах, чтобы петь все это дело; вв наверняка с преподом занимаетесь чем-то похожим - не подскажешь, по какой книжке?
А в музучилище я, кстати, учился, лол, правда по совсем не связанной с вокалом специальности и, увы, очень недолго.
>>372502 Ну препод может и знаком со сборниками, я м ними дела не имел. Но все стандартно - пропевание интервалов и гамм (в том числе полутоновых и целотоновых), зубрежка ладов. Начиная от простых и дальше с усилением сложности. Идея в том, что играется одна нота, от нее на слух пропеть интервал/гамму. Или пропеть гамму, услышав аккорд. Пропеть сыгранный аккорд по нотам. При этом нота и аккорды играются от случайной ноты в вокальном диапазоне, а не просто движение вверх вниз по полутонам. Все под контролем препода.
>>372872 Чувау а теперь представь что было бы еслибы Хозиер вдруг спел песню Бибера, оба же теноры. Верха у обоих есть но звучат очень по разному хоть и диапозон у них абсолютно одинаковый. Тут большее значение имеет не столько дипозон тенор-баритон, а окрас драм.-лир. Поищи на ютюбе у того же Кенс Темплина (а он между прочим лиричиский барито) когда он поет тенорские песенки у него и голос звучит очень похоже на лиртенора. Да и подвижность у голосов разная.
Каверок на группу ScaldАноним25/07/16 Пнд 23:44:24#320№372905
>>372889 Ну вот хули ты такой тупенький? Ясен хуй голоса разные, но в эстраде нет деления на типы голосов, так что иди и гугли сам своих драм теноров в синтипопе или другой хуйне.
Впервые сюда пишу. В общем, не могу вкурить как у Сэма Смита получается такой звук, какой у него получается. Я не верю, что это диапазон, я верю, что это техника. Может кто-то из сведущих анонов пояснит мне по софткору, как такого звука добиться(приблизится к оному), ну или подскажет где искать ответ? Ибо в вопросах вокала, всякой там терминологии, музыкальной грамотности полный 0, и спросить не у кого - нормальные певцы и преподы в моей локации отсутсвуют.
Ну и укажите как исправить прочие ошибки же! Заранее вельме благодарен.
>>372997 С хуев это нет в эстраде деления на типы голосов? Уебалась бабка что ли пиздой в корыто? Современная эстрада это производная от оперы. Сейчас это уже не так заметно, но в 60-70-80х было много артистов поющих в академической манере, либо с её элементами. Поэтому классификация Fach вполне применима.
Снова выхожу на связь. Из русского так ничего и не записал, но немножко испрпвился. Теперь вроде звук через нужное место идет, конечно интонация и ритм плывут, но это поправимо. Голос какой то тусклый это както можно исправить? http://rgho.st/6cWqQs7zv Какой у меня тембор как думаете?
Так, гайз, я заметил, что тут много парней с тонзилитом, даю БЕСПЛАТНЫЙ СОВЕТ)0) Этой зимой ходил со своим горлом по врачам. В платной поликлинике был вроде неглупый доктор, рассказал что да как, что у меня тонзилит и что нужно делать: 1) Полоскать лучше всего Ротоканом или ромашкой, всё остальное только усугубляет ситуацию, в том числе всякие спреи для горла и таблетки. По себе скажу, что за пару дней полосканий горло ощущается лучше, но это не панацея. Тем более если долго полоскать то горло опять будет сушиться. 2) Сходить на Тонзилор по крайней мере так эта хуйня называлась в моей поликлинике. Сначала я думал, что с меня хотят стрясти бабки, но эта штука реально мне помогла. Суть в том, что к вашим миндалинам суют трубку, которая промывает их фурацилином. тошнит пиздец как + засасывало миндалины до крови и они болели, но это больше из-за тупых медсестёр Мне порекомендовали сходить на 10 процедур, но я отделался 8, т.к. каждый сеанс в моём мухосранске стоил 500 рупий. Вроде как нужно повторять процедуру каждые полгода. С того момента прошло примерно 3 месяца, в кои то веки чувствую себя человеком: слизи нет, горло не болит, почти не воняет хотя обычно прёт изо рта пиздец как. 3) Ну и в плане быта - не пить горячего, не жрать острого, не бухать. Хотя я всё это делаю бухаю правда редко и никаких резких ухудшений не чувствую. 4) От себя ещё напишу, что нужно следить за ногами очень тщательно, стоит посидеть без носков перед сном за пекой, как весь следующий день горло становится хуже, поэтому даже летом в жару сижу в носках. Собственно из-за промокших ног у меня пиздец с горлом 3 месяца подряд каждую весну.
Всем тонзилитникам удачи, если кто-то ещё может дополнить, милости прошу к нашему шалашу
>>373091 Начнем с того, что ты мудак это ЖЕНСКИЙ тип голоса. Ну и второе: нельзя сменить тип голоса (без хирургического вмешательства). Баритон может петь партии тенора, но по-своему. По-баритонски. Он не споет их как тенор. И наоборот. Мужчины, могущие в диапазон на уровне женского контр-альто - уникумы. Их по пальцам можно пересчитать в мире. И да, они такими родились.
>>373402 Круто! Мне как слушателю показалось, что иногда перебарщиваешь с придыханием, и на .45 где-то что-то такое непонятное было. А в целом - круто, спасибо.
>>373410 Сейчас каждый школяр в интернете ловко прикрывается словами ирония и сарказм, когда у него пердак горит. Так что мой детектор иронии давно уже сбился. Более того, в этот тред приходят с ГОРАЗДО более глупыми вопросами, так что меня уже ничто не удивляет, кто-то реально мог спросить такую хуйню.
>>373502 Да я так и понял сразу, если честно, да. Однажды все в этом треде научатся петь и создадут новый тред - тредж академического вокала с Пуччини и Каллас, и там не будет глупых вопросов, а будет одна сплошная ирония, так-то!
>>373827 Пока что тут нет атмосферы. 2,5 олдфага, изредка оставляющие свои лощеные треки, пара аутистов-стремящихся и вечно сменяющие друг-друга нюфани с платиновыми вопросами в духе "анон, мне не на что записать голос, но оцени как я пою" или "я живу с мамкой, как мне быть?" и "какое упражнение делать, чтобы завтра же я мог заткнуть за пояс Куртку-Бэйна". ПКМ в /b/ - вот там атмосфера. Можете закидать какахами теперь.
>>373831 Так я ведь о том же и говорю, да. Вокалистов тут толком нет, реально занимающихся тоже мало, а всякие "зацени, как я пою" уместнее смотрятся в б, ну вот и получается как-то ни рыба ни мясо. Был бы на доске хоть один анон из консы, например, - можно было бы смело создавать отдельный полумертвый тред вокала, и отдельно полумертвый филиал бэшного пкм, с разными целями и аудиториями.
Вот у меня вопрос возник. Когда начинаю петь всякие гаммы под фортеиано, голос практически пропадает. Я точно знаю, что могу легко взять те ноты, которые надо спеть, и выше еще запас в полоктавы, но если пою под фортеиано, то все горло напрягается, голос не идет, жутко трудно, прям стою и потею. Если играю не я, а просто под запись, например, то такого нет. Ну и что с этим делать?
№373861 Так таж фигня, говорю писал выше что баритошка. Без разминки голос рываеться в фальцет, и теряет плотность, если поддать воздуха диафрагмой то вроде норм. Но... тут дело даж не то что в попадание в ноту, а в том, что чем выше, тем сиплее голос. Кто то давал совет как по симпсонам, включаешь фонограму и поешь во всю силу стараясь попасть в вокал певца. А потом с тобой начинаеться такая хрень, как смена тембра голоса с закосом под любимого исполнителя. Вернее даж фонограмму. Сам такое слышал! ДА и у пародиста Галкина такая же хрень....ну там где он раммштуйн пародировал.
>>373861 Ну, репетируй под запись. Когда играешь сам, то голос звучит напряженно на всем диапазоне или только на высоких нотах? Ты можешь петь расслабленно в комфортной тональности?
>>373969 Да, в комфортной могу, зажимы и напряжения начинаются с первого бриджа (с баритонового ля) в основном. Но блин, я же просто жму на клавишу - и все, от этого уже все ломается. Как я тогда перед людьми-то петь буду, если концентрация (или как это назвать) так легко теряется?
Мне кажется, что мне нужны какие-то упражнения на УВЕРЕННОСТЬ, лол. Вот еще, например, когда не уверен, что верно интонирую\пою то, что надо, голос сразу же скукоживается и исчезает.
>>373943 Торопишься. Расслабься, напряженный весь. В нотки попал вроде. Почти везде. Не обольщайся только, там ничего сложного.
Работай над ритмом и вибрато нужно поставить, а то протяжные ноты скучно слушать.
>>373972 Скорее всего, психологический зажим. Повышай уверенность в себе и просто больше практикуйся играть и петь одновременно. Если ты не полное дно, можешь начинать петь прилюдно. Это сильно помогает повысить уверенность в себе. Сначала страшно, потом зажим пропадает.
>>373976 Слушай, ну согласись, что "занимайся больше и все получится (когда-нибудь)" - это довольно капитанский совет. Я вот рассуждаю так: проблема в потере концентрации - как только сосредотачиваюсь на нотах, которые нужно петь, вместо голоса, голос пропадает. Значит положение голосового аппарата и всех мышц, которые участвуют в этом, не отработано, не встают они на нужное место рефлекторно, без сознательных усилий. Значит нужно работать конкретно над этим - но как?
Вот с гитарой, например, я сперва просто садился в нужную позицию, контролировал положение рук и посадку, расслаблял плечи, запоминал положение - а потом вставал и садился заново, и так писят раз. Ну, всех так учат, стандартное упражнение. А для голоса какой аналог?
Вообще, очень трудно гуглить инфу по голосу. Иногда возникает такое чувство, что вокал - это какая-то оккультная дисциплина, знания о которой передаются строго от учителя к ученику.
>>373984 >занимайся больше и все получится (когда-нибудь) - это довольно капитанский совет Я лишь говорю то, что опробовал сам. Никаких других волшебных методов, помогающих за один день стать охуенным певцом я не знаю. Если узнаешь, кинь мне в личку, плиз.
>Иногда возникает такое чувство, что вокал - это какая-то оккультная дисциплина, знания о которой передаются строго от учителя к ученику Это ты верно подметил. Это оттого, что обучение вокалу - очень индивидуальный процесс, различающийся от человека к человеку. Практически не существует универсальных методов обучения, которые подойдут всем.
Единственный способ - ебашить пение усердно и долго. Хочешь научиться петь и играть? - пой и играй. Хочешь научиться делать олли на скейте? - иди в парк и пытайся подпрыгнуть целый день, и на следующий день, и на следующий день...
>>373986 Ты опять капитанишь. Я же вроде довольно понятный пример с гитарной техникой привел. Совершенно очевидно, что нужно заниматься, и заниматься много, но можно заниматься эффективно, а можно заниматься неэффективно. Я спрашиваю о том, какое упражнение мне делать для решения конкретной проблемы, а мне в ответ - ну, заниматься надо, да, вот... Ну, сам понимаешь, что воодушевления это не добавляет.
Впрочем, это все так, лирика. Не подумай, что это я тебе претензии высказываю или что-то в таком роде.
>>373989 >сам понимаешь, что воодушевления это не добавляет Жизнь вообще - боль, если ты не знал. Я не знаю других методов. Легко все дается только тем, у кого талант.
>>373992 Когда играешь гаммы (или что там у тебя?), не иди слишком высоко. 1-2 полутона с того момента, как начинается дискомфорт. Через неделю или две попробуй подняться выше. И если под запись получается нормально, то тренируйся под запись. Со временем доведёшь до автоматизма.
>>373989 Между занятием на гитаре и пением большая разница. В первом случае мы контролируем пальцы, мы их видим, они понятны, это процесс, которой привычен любому человеку. Когда мы проем, работает куча мышц, в разных частях тела, которые мы не видим, мало того, большинством из которых мы никогда не пытались сознательно управлять. Ну и наконец восприятие нашего голоса нами самими отличается от объективного. Именно отсюда и берется эта размытость в описании ощущений и требований. А преподаватель становится не роскошью, а практически обязательным требованием, переводчиком между тобой и твоим телом (если он понимает свое дело)
>>374005 Алсо, может дело не в вокале, а в клавишном скилле? Если петь на автомате не получается, то нужно играть на автомате, тогда концентрация будет лучше.
>>374005 Так обидно, что дискомфорт на банальнейшем до-мажоре появляется, эх! Попробую все в соль петь, посмотрим, станет ли лучше через неделю, ок.
>>374006 Так а я ведь говорил именно про посадку, посмотри внимательней. Пальцы там как раз никак не участвуют. Работает все тело в целом. Вот с отличием нашего восприятия от реальности соглашусь - но все-таки прогресс, все дела, сейчас любой может сделать себе петлю в наушники. Короче, мне все-таки кажется, что дело в основном банально в традиции.
>>374017 >дело в основном банально в традиции дело в основном банально в традиции
Да нет же. Даже отработка посадки гитариста занятие куда более простое - ты видишь свое тело, контролируешь спину и руки напрямую. Тут годятся четкие указания: наклониться вперед, назад, изогнуть руки так то. В пении такого нет, нельзя сказать "для правильного звукоизвлечения напрягите вот эти мышцы в брюшной полости вот с такой силой, а мышцы в горле расслабьте настолько". Мы можем управлять всем этим делом только косвенно, запоминая ощущения при правильном звуке. И конечно же ощущения не могут быть на 100% одинаковыми у двух разных людей, поэтому действительно, обучение вокалу в чем то вещь индивидуальная. Для описания одной и той же позиции два человека могут использовать разные слова, которые, как им кажется, лучше это описывают, типа "уже" или "ближе", "ярче" или "противнее" итак далее. Поэтому кстати важно найти общий язык с преподавателем как можно скорее. Ведь по сути и ты и он рассуждают о вещах, которые вы не видите, и которые нельзя описать конкретно. И дело тут не в традициях. Голосовой аппарат человека, как музыкальный инструмент, на порядки сложнее шести натянутых струн.
Трель губами - одно из лучщих упражнений, у Сета Ригса одно из первых на диске (по моему). Им не только гаммы можно и нужно петь, но всю вокальную линию вместе с плюсовкой и играть на своем инструменте. Без опоры просто не получится его сделать.
>>374031 Ну, вот ты фортепиано когда-нибудь занимался? Там все строится на тех же метафорах и ощущениях. Никто тебе не говорит, что нужно приложить к клавише силу в стопицот пиконьютонов под углом в сорок два градуса. Говорят, что нужно поярче и более упруго, но не как кисель, а как суфле. Так что голос в этом плане совершенно не уникален - действительно, наблюдать работу тех же связок гораздо труднее, но общий принцип везде одинаков - искать и запоминать правильные ощущения. То есть разница в лучшем случае количественная, но никак не качественная.
Далее, про "тут напрягите, тут расслабьте" - но ведь ты явно кривишь душой! Для расслабления горла есть куча специально разработанных упражнений, те же лип триллы. Для постановки дыхания есть тыщи упражнений, и притом не только в вокале - все эти упражнения на то и направлены, чтобы получилось вот эти мышцы напрячь, а вот эти расслабить. Так что опять мимо, согласись?
Дело же не в том, что принципиально нельзя разработать упражнения на какой-то конкретный аспект звукоизвлечения - дело в том, что сложилась определенная методика преподавания, и большинство преподавателей ее и придерживаются. Вот много ли у нас преподов, которые хотя бы учебник по общей анатомии для первого курса прочитали? Да, в консе у них были курсы, но ты попроси препода по вокалу описать строение ларинкса - уверен, что девять из десяти стушуются. Стоит подумать о связи между этим и тем, о чем шла речь выше, как мне кажется.
>>374109 На фортепиано не занимался, не знал что там тоже могут так и говорить. Интересно. Есть общее, да. Хотя опять же, работа с пальцами и руками.
Не понял, где я кривлю душой. Да, есть упражнения. Но в чем это противоречит тому, что я сказал? Выполняя правильно это упражнения, мы и тренируем мышцы работать правильно в обход сознания. И здесь нужен препод, который услышит проблему, подберет упражнение и будет следить, чтобы правильно вырабатывался рефлекс у мышц. Дальше уже и вырабатывается навык управления нужными мышцами.
Насчет методик - да, как и везде, есть консерваторы, есть преподы прогрессивным мышлением, есть просто неграмотные преподы. Уж кого найдешь. Это не косяк всей системы. Вокальная педагогика хорошо связалась с анатомией уже давно, шаманством там не занимаются.
>>373253 А у меня вот ко-ко-ко-комбо в виде "тонзиллит+гайморит+синусит. Лечиться надоело. Самое забавное, что тембр от всего этого дерьма ДОВОЛЬНО ОРИГИНАЛЬНЫЙ.
>>365658 (OP) Привет ПКМ-тред, я ньюфаг, хочу научиться вокалу чтобы развлекать людей, как я понимаю голос даётся от рождения и хождение к преподавателю поможет только точнее попадать в ноты и интонировать, а вот вторым Меркьюри никак не стать.
Но я решил попробовать изобрести велосипедразобраться в вопросе, итак, начну писать текущие мысли:
Суть такова:
Любая речь имеет свою ноту, можно разговаривать на одной ноте, можно понижать или повышать высоту тона и полностью пенять голос, как Брендон Смолл.
То есть по идее каждый может пропеть те же ноты что и великий Фредди Меркьюри и звучать будет так же.
Но есть кое что ещё, например ДИКЦИЯ, произношение и тому подобное, чтобы звучать как Меркьюри нужно произносить слова так же как и он.
Далее, голос и речь это волна воздуха, ничего сложного в выдыхании животом(диафрагмой) нет, просто создаёшь струю воздуха и уже связками/горлом создаёшь уникальный звук.
Как известно, меркьюри использует горловое рычание, как у чукч, шаманов итп, это всё тоже нужно учитывать.
То есть чтобы спеть как Меркьюри нужно соблюсти три аспекта:
1. Высота тона. 2. Дикция и произношение слов. 3. Управление струёй воздуха связками и горлом.
P.S. Всё должно получится, если есть слух, причём не только высотный, но ещё и тот который сможет услышать отличия от оригинала и поможет осознать если выходит говнище.
>>374705 >просто создаёшь струю воздуха и уже связками/горлом создаёшь уникальный звук. Зачем тебе препод? Просто и без задней мысли просто берёшь и просто поёшь как просто Фёдор Меркурьев.
>>374718 Ну я пока не очень разбираюсь но мне кажется всё просто, ну не может же вокал быть сложен как квантовая физика?
Ну вот как я это понимаю сейчас, возможно я ошибаюсь. 1. Стабильная воздушная струя поступает из лёгких на связки. 2. Связки работают по принципу сомкнуться-разомкнуться, что влияет только на высоту тона. 3. То что выше связок - для меня загадка, если предположить что после связок в схеме идёт сразу язык и губы, то остаётся только создавать слова из этой преобразованной в ноту определённой высоты струи воздуха, ну тут уже влияет произношение и дикция, то есть язык и губы, если я всё написал правильно, то допустим китаец с акцентом может пропеть связками ту же высоту что и Меркьюри, но из-за акцента будет звучать НЕ ТАК.
Ну первые 2 пункта можно попробовать проверить просто пропевая ноты не используя язык и губы, только струю воздуха и связки, по идее каждый человек сможет издать в точности такой же звук как и другой человек.
Ещё меня интересуют обертоны, я предполагаю что обертоны создаёт то, что выше связок, так как струя воздуха поднимающаяся вверх и попадающая на связки проходя не имеет обертонов.
Возможно что это можно проверить соорудив механизм подающий струю воздуха на подобие связок.
>>374721 >Ещё меня интересуют обертоны, я предполагаю что обертоны создаёт то, что выше связок, так как струя воздуха поднимающаяся вверх и попадающая на связки проходя не имеет обертонов. Просто клиническое какое-то непонимание что такое звук. А как контрабас и скрипка то звуки издают, может скрипачи тайно поддувают там? Да и звучать они должны одинаково, в чем разница-то, и там струя и там струя...
>>374728 Ну а какие обертона могут быть перед связками?
Ну вот есть открыть рот и поделать вдох выдох, что можно услышать? Просто шипение, да, это обертона дыхания, но бля их даже не различишь, так что можно их не считать.
Далее связки, надо определиться по какому принципу они работают, если "сомкнуться-разомкнуться" то они тоже не способны создавать или отнимать обертона у струи воздуха, они отвечают за высоту тона и обертонов от струи воздуха.
А вот то что после связок, язык и губы, я предполагаю вполне могут влиять на обертона.
То есть работая языком и губами, упорно тренируясь, должны получится те же обертоны, дикция и произношения Меркьюри, разве нет? Где я допустил ошибку?
>>374732 Зависит от звукоизвлечения правой руки, от одного только угла изменяется звук, к тому же в скрипке и контрабасе есть резонаторы, что тоже влияет на конечный звук.
>>374728 Ну почему сразу девятнадцатый век, в ниппонии недавно какие-то студентики запилили силиконовую физиологически достоверную модель голосового аппарата для физически достоверного же синтеза речи. Правда судя по демонстрации работает оно хуево.
>>374734 > Где я допустил ошибку Ты этого не узнаешь пока не промоделируешь каким-то образом поведение воздуха в человеческом организме при разговоре, например. Даже если кто-то тебе укажет на ошибки. Чисто простые рассуждения тут не помогут. >>374738 Ссыль есть с ютуба?
>>374734 > допустил ошибку? Тебе еще нужны легкие федора, гортань федора, трахея федора, нос федора, зубы федора, губы федора, язык федора, ребра федора, мясо федора, почки федора, рост федора и образ жизни федора, а также преподы федора и режим тренировок федора. А так все правильно, да.
>>374737 >от одного только угла изменяется звук анончик, что под этим подразумевается? я не помню такого, но тут, мб, дело в моей нехорошей памяти, а проверить сейчас не могу, т.к скрипка громкая, и если сейчас вытащу и начну под разным углом смычком по струнам водить, меня соседи расчленят. я честно не помню никого, кто бы играл вывернутой кистью, а для того, чтобы играть под углом, нужно именно это будет сделать или "от себя" или "к себе".
>>374740 Не сохранял, можешь попробовать погуглить. Но там ничего интересного, тащем-та. В пылесос воткнули силиконовую хуевину, а снищу еще такие штырьки поднимают и опускают всякие там части. Впрочем, если ты перверт, то получится "было трудно, но я подрочил".
>>374737 >Зависит от звукоизвлечения правой руки, от одного только угла изменяется звук, к тому же в скрипке и контрабасе есть резонаторы, что тоже влияет на конечный звук. >к тому же А у человека резонаторов нет, что-ли? Да и ты забыл прежде всего про толщину струн, обертона же исходят от чего-то.
>Тебе еще нужны легкие федора, гортань федора, трахея федора, нос федора, зубы федора, губы федора, язык федора, ребра федора, мясо федора, почки федора, рост федора и образ жизни федора, а также преподы федора и режим тренировок федора. Хуета, понятие "звук" уже давно изучено наукой и имеет не очень много составляющих, я верю, что пусть даже при помощи костылей, не имея большинства из этого, возможно спеть так же как Меркьюри с идентичным звуком.
В общем напоминаю вам и съёбываю с треда: В этой реальности всё подчинёно причинно-следственной связи, так называемый научный метод идеально описывает реальность, по крайней мере на уровне макромира, так что никакой необъяснимой магии в пении Меркьюри не существует, если приложить усилия, провести научные исследования, то можно будет решить эту задачу выполнив необходимые условия - петь как Меркьюри.
>>374751 Парень, ты бы определился что именно ты собираешься делать, пилить космический корбаль с биороботом с конструированной из наноботов человеческой гортанью и ИИ для максимальной эмуляции челочности, или петь? это риторический вопрос
>>374765 Дебил просто не понял, что ему сказали про вполне материальные и очевидные вещи, и посчитал это "магией". Каких только шизиков в музач не заносит.
>>374771 Не, я про экстремальные случаи, когда кто-то чёто спел, и всё, пиздец, голос сорван совсем и вокалист не может ничего сделать чтобы вернуть как было. ну и случаи из жизни, с примерами из ютуба, лол, чтоб видеть что они делали-то и как делать не надо
>>374773 Такого вроде не бывает. Потеря голоса - долгий и планомерный процесс. Ну бывают правда всякие психологические штуки, но они именно психологические и выправляются специальными преподами.
>>374751 Если ты хочешь найти кнопку "петь как фреди" то ее нет, надо сначала научиться петь, а потом копировать его стайл и тембр, как например marc martel.
>>374802 Все верно тут >>374741 отписали. Элементарно, набор формант в голосе определяется частотными характеристиками резонаторов и консонаторов, то биш частей тела в тракте. Частотные характеристики определяются формой, размерам, массой и структурой объекта. Считается дифференциальными уравнениями в частных производных. Так что никакой магии, физика и математика.
Посоны, я, вообщем постарадся сделать получше чем в прошлый раз. http://rgho.st/82BH4Vd78 Вообщем, это както можно пофиксить? У меня баритончик, правильно? Как звучать лучше, если кто подскажет буду бесконечно признателен.
>>374751 >Хуета, понятие "звук" уже давно изучено наукой и имеет не очень много составляющих, я верю, что пусть даже при помощи костылей, не имея большинства из этого, возможно спеть так же как Меркьюри с идентичным звуком. Если бы ты не был категоричным дауном без знаний, то ты бы погуглил про теории голосообразования, но ты таков.
>>374868 Ты не поешь, ты ноешь. Настрой гитару, встань, расправь плечи, прогони мамку, набери воздуха в живот и открыто четко прямо в лицо спой гамму ля-мажор.
>>374705 >по идее каждый может пропеть те же ноты что и великий Фредди Меркьюри и звучать будет так же Есть такое понятие, как диапазон. Если твой вокальный аппарат не охватывает такой же диапазон, как у Меркьюри, хоть ты тресни, ты не сможешь спеть как он. Не всё достигается чисто технически. Возможности вовсе не безграничны. Ты не сможешь спеть всё, что у годно и как тебе будет угодно. Вот в чем жестокая правда жизни. Deal with it.
>>374817 Вполне неплохо. Просто работай над интонированием и подачей (в плане эмоций). Ты звучишь, как будто кривляешься, не воспринимаешь песню всерьез. Эмоциональная подача важна. Внимательно слушай оригинал песни, которую собираешься спеть, обращай внимание на все нюансы звучания вокала, старайся повторять как можно ближе к оригиналу.
>>374803 Не очень хорошо знаю инглиш, но по моему он решил подработать капитаном очевидность, хуй знает, я именно про конкретные известные случаи спрашивал, а не про то как кто-то чуть чуть перенапрягся, устал после плаванья на яхте со шлюхами, и не может нормально петь, алсо, я ебанутый и считаю что только травмируя собственное горло со связками до серьёзно ощутимых болевых ощущений можно добиться реально какого-то результата, а не на расслабоне хуярить еле еле от начала и до конца, лишь бы не было дискомфортно. Это спарта блеать, либо ты тратишь не супер дохуя времени, и тебе хуёво, либо делаешь полдвижения сотню лет почти бестолку. нахуя я это написал, вопрос
>>365846 Это относится только к околоакадему, инфа сотка. В современной музыке надо попадать в ноты и делать это в запоминающейся манере, тогда ты нужен. Глубина и звонкость никого не ебут. И в эпоху звукоусиления не нужны.
>>374989 Ты не тошько английски совсем плохо знаешь, раз ничего не понял, но и представления о вокале у тебя крайне и крайне смутные, извини. На твой вопрос тебе в любом случае ответили.
>>365658 (OP) Посоветуйте, пожалуйста, как быть: пою уже довольно давно, в ноты попадаю, но как только дохожу до ми первой октавы, перехожу на фальцет, а если пытаюсь петь нормальным голосом, получается максимум уебищно — голос становится каким-то "плоским и детским", что ли. Даже сюда кидать стыдно. Когда ходил на вокал к преподавателю одно время, он говорил, что я просто слишком скованный омеган, и поэтому не могу полностью использовать свой голос. Но мне кажется, что это всё пиздеж, и проблема в другом чем-то, может, в неправильной технике. Также препод говорил, что мой голос должен охватывать свободно минимум ми первой октавы, и при этом звучать так же ярко, как в малой октаве, но это я себе уже вообще не представляю, как мне надо изъебнуться, чтобы не звучать так позорно, как есть сейчас.
Котаны, а как определить рабочий диапазон? Вот если я лежа на диване могу без напряжения, першения и крэкинга взять ноту, то считается, что она у меня в рабочем диапазоне, или надо все-таки по резонансу и полноте смотреть?
>>375160 Бэлтинг это вытягивание "грудного" голоса в его нерабочий диапазон. Этакий оверклокинг. Делается скилловыми вокалистами, при неправильном исполнении может причинить вред. Не совсем то, что ищет автор поста, как мне кажется.
Никакого аудио нет, так что приходится делать предположение, что нужно качать "головной" диапазон и сглаживать переход от "грудного" к "головному" (микст). "Головной" голос займет примерно тот диапазон, в котором сейчас фальцет, но в идеале будет звучать как плавное продолжение "грудного". Хороший пример - let it be битлов.
>>375181 Так я так понял, что ему именно его головной голос и не нравится, и он хочет полноценный честовый вытянуть выше, вот на эту одну конкретную ноту. Но вообще да, я думал, что он сейчас с преподом занимается, а вот только что перечитал пост и понял, что он когда-то раньше занимался с преподом, а сейчас - сам по себе; в таком случае твой совет, конечно, гораздо логичнее.
Котаны, а вот в любой деятельности, связанной с напряжением мышц, существует такая вкщь, как заминка - по аналогии с разминкой; делается она после занятия и обычно состоит из софтовых упражнений на растягивание работавших мышц. А у нас как с этим дела обстоят? Дают вам преподы упражнения после занятия?
>>365658 (OP) привет музач, подскажи как называется прием в пении когда одновременно поют два голоса разный текст(или один и тот же текст но второй поет с запозданием)
>>375384 Используй опору дыхания. Эту песенку можно было на одном дыхании исполнить, а ты перед каждой нотой воздух хапаешь. Голос то у тебя хороший, просто ты как то неуверенно им пользуешься.
>>375461 Расскажи, как стать октавистом! Что-то я тыкаюсь, тыкаюсь - а все равно четкого звука не могу добиться - то на полтона, то на октаву уедет, беда короче.
>>375464 Стать октавистом, если ты по природе не октавист невозможно. Это данность: карлан не станет дылдой и наоборот. Если же у тебя низкий голос и ты имеешь в виду, что в нижней части диапазона голос тебя не слушается, то тут поможет только тренировка. Причём сразу вниз не лезь. Начинай с удобной тесситуры, где поется без напряжения, и постепенно расширяй диапазон. Не игнорируй верхнюю часть диапазона, но опять же в предельные области пока не лезь.
>>375469 Охуенно круто! Блин, крутой у тебя голос, да. Правда я не понял, что делает верхний голос на финальном аккорде, но это все равно, все равно круто.
>>375498 Если ты так считаешь, то наверное можно. А песни с женским вокалом - они или звучат по-дурацки, или не звучат. Зависит от того, как женщина спела. При чем здесь твой мягкий голос?
>>375477 Да нет, меня тембр немного смутил. Но все равно круто.
>>375480 И это тоже неплохо, вроде бы даже и придраться не к чему. Это готовый минус? Или у тебя там струнный квартет на подхвате? :3
Кстати, вот еще есть один вопросик. Какие требования у хоров, ну тех, что в храмах поют? Как туда попасть? Нужно знать церковнославянский и читать с листа заменные распевы? Речь идет, разумеется, об обычных провинциальных церквушках, а не о чем-то серьезном.
И еще - если человеку, например, негде жить, есть шанс, что ему ночевать дадут, пока он в хоре будет петь? Понятно, что зависит от конкретных людей, но в целом - как думаешь?
Я часто пользуюсь фальцетом, или это какой-нибудь хедвойс, сам не знаю. Главное, что в сольном пении он не катит, а в хоровом и ансамблевом - за милую душу. Главное петь на дыхании и фразировать.
>Это готовый минус?
Это я задавил центральный "канал" с вокалом, что зверски ухудшает качество фонограммы, но я порезал все на куски, и перемежал фрагменты чистой фонограммы без голоса задавленной, где когда-то был вокал.
>Кстати, вот еще есть один вопросик. Какие требования у хоров, ну тех, что в храмах поют? Как туда попасть? Нужно знать церковнославянский и читать с листа заменные распевы? Речь идет, разумеется, об обычных провинциальных церквушках, а не о чем-то серьезном.
В мажорских хорах требуют, как при приеме на работу в филармонию. В приходах попроще даже знание нотной грамоты всего лишь желательно. Относятся к нубам терпеливо, лишь бы был обучаем, тем более, что мужских голосов не хватает.
Но на самом деле надо знать гласы - это штук 30 мелодий на которые нужно в реальном времени в быстром темпе пропевать тексты песносений, несколько неизменяемых песнопений, ектений.
>И еще - если человеку, например, негде жить, есть шанс, что ему ночевать дадут, пока он в хоре будет петь? Понятно, что зависит от конкретных людей, но в целом - как думаешь?
Давно с этой темой не сталкивался. Вроде можно устроиться сторожем и спать за деньги. Но так можно и в другие организации пойти.
>>375498 С мягким вокалом они и не должны звучать по-дурацки. Я что-то не понял, в чем твоя проблема. Если ты поешь мягко, на опоре и попадаешь в ноты, то все должно быть идеально. Пример в студию.
>>375520 > порезал все на куски Ого! Ни за что бы не догадался, что там когда-то был вокал, вот честное слово! Вообще даже не знал, что можно так чистенько это дело провернуть, круто.
Насчет гласов - погуглил я тут, и нихрена не понятно для нуба, если честно. Половина сайтов с первой страницы гугла, чсх, либо лежит, либо состоит из мертвых ссылок. Как я понял, ты говорил вот про эти штуки: http://anfir70.ru/glasy-troparnye/ - верно? Но их там значительно меньше тридцати. Если не затруднит, может посоветуешь какой-нибудь достаточно авторитетный, грамотный и систематизированный учебник\нотный сборник? А то я в этих ваших ирмосах и покемонах нихрена не смыслю. Сопутствующая теория тоже интересна, но в разумных (обзорных) дозах, ноты и все прочее знаю. Диапазон - баритон, от нижней фа, если имеет значение.
А сторожем, конечно, тоже можно, но это немного не то. Ну, врочем ладно.
На гласы поются изменяемые песнопения службы. Больше всего их на вечерней службе. На утренней - в основном неизменяемые, чаще всего нотные произведения. Гласов - 8, но в каждом гласе по три-четыре напева - тропарный, стихирный, ирмосной и еще какой-то. В некоторых гласах тропарный и стихирный напевы одинаковы. "Бог Господь" - тропарный, "Господи воззвах" - стихирный, ирмосной там приямо подписан.
>>375568 Ох, как набрано-то нехорошо. Ну это ладно.
Иными словами, надо запомнить только мелодии, а слова каждый раз все равно разные будут, и запоминать их надо этими вот частями, потому что они в соответствии с текстом могут повторяться, верно? Так-то бы еще почитать конечно, что это все означает и откуда оно все пошло, но это думаю и сам нагуглю. Короче - попробую поучить, спасибо.
>Иными словами, надо запомнить только мелодии, а слова каждый раз все равно разные будут, и запоминать их надо этими вот частями, потому что они в соответствии с текстом могут повторяться, верно?
Да.
> мене ждут праведницы Жесть, прям игил какой-то!
Лол. "ПраведниЦы" на церковно-славянском означает "праведниКи". Смысл этого фрагмента псалма примерно такой: в будущем, когда я наконец, с Божьей помощью, все сделаю правильно, меня будут окружать достойные люди.
Ок, спасибо. Еще, кстати, есть ютубный канальчик "библиотека регента", и у них есть плейлист со всеми этими гласами с нотами в видео, удобно. Короче, буду пробовать.
>>376069 Очень важна дикция и правильная постановка интонации. Нужно выделять ключевые моменты теста при читке. Советую ровняться на зарубежных грайм-исполнителей, у них есть некоторые крутые фишки, которые они делают голосом при читке. Слушай их и повторяй - самое лучшее упражнение. От наших ничему не научишься. Только сосать и глотать.
>>376356 >по требованию владельца кококок Как земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе видна. Как сын грустит о матери, как сын грустит о матери, грустим мы о Земле, она одна.
>>376356 Дико проиграл с говнарьских судорог и нелепой тряски головой(поаккуратнее, чтобы стоечку не уронить и чтобы очки не спали). Ебать, сделал мой день.
А так, эффект на вокале оче хуевый, непонятно, двигаешь ли ты губами под плюсовку или это и твой вокал и плюс
Брошенные консерватории эдишн.
Внимание! Не забывайте прикреплять к посту пример своего пения, если хотите получить совет по поводу вокала. В треде экстрасенсов нет!
Основы:
Сет Ригс.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=370820
или
Брэтт Мэнинг (лучше его, так как подробнее и удобнее)
https://kat.cr/singing-success-360-pirate-shovon-t10474525.html
Как делать упражнения смотрим в FAQ http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?p=57807961#57807961
Альтернативный вариант - Вокальная академия Кена Темплина. (новичкам не рекомендуется - есть возможность повредить связки)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4647454
Вроде как обещает развить мощный голос, пригодный для рока.
Предупреждение - делать упражнения нужно тихо, не давать такую же громкость, как Кен - он и сам об этом говорит.
Упражнения нужно делать так тихо, чтобы не было слышно перехода от груди к голове, а как начнет получатся, то постепенно прибавлять громкость на следующих занятиях.
Сайт с современным и научным взглядом на вокал:
vocalmechanika.ru
Собственно, на этом сайте можно найти ответы на любые вопросы о вокале - про опору, дыхание, современный вокал и прочая. Читать лучше всего новые статьи и из разделов "Вокальная техника в странах Запада" и "Принципы техники современного вокала" - не то чтобы старые были плохи, просто там могут встречаться немного устаревшие термины.
впаше.com/vocalmechanika - группа в вк, где авторы сайта ответят на интересующие вас вопросы.
Статьи, которые должен прочитать каждый вокалист или стремящийся - особенно стремящийся
http://vocalmechanika.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=142&Itemid=277 - статья пояснит, почему термины грудной и головной голос устарели, и что же там происходит на самом деле.
http://vocalmechanika.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=159&Itemid=285 - статья расскажет о той самой ОПОРЕ.
Ну и остальные статьи из новых разделов прочитать будет совсем не лишним.
Крайне полезное чтиво
Итак, встречаем - Cathrine Sadolin - Complete Vocal Technique.
Книга раскрывает кучу важных аспектов, о которых в рашке далеко не все преподы знают, что уж говорить про этот тред. Она расскажет про ОПОРУ, мышечную поддержку, как избежать зажимов, как сгладить переход и многое другое, короче говоря, раскроет технику западного вокала.
К прочтению обязательно.
Полезные ссылки:
http://www.singwise.com/cgi-bin/main.pl?section=articles&doc=DeterminingVocalFach&page=2 - Статья про типы голосов и как их определить, и не только.
впаше.com/vocalarium - группа втконтактике. Куча распевок, полезных видео. Так же присутствует перевод первой части Zen Of Screaming.
Программа для развития слуха (ССЫЛКА ИСПРАВЛЕНА!) (Если у вас заблочен трекер, используйте прокси!)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5107355
Jesse Nemitz. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4129373
Предыдущий: