24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Здесь обсуждаем особенности постановки приятного и уверенного голоса, делимся материалами и опытами, критикуем, блеем в микрофоны итд. На кого равняться: http://sila.fm/dictors-voices
Я мимо проходил и не диктор, но по-моему ты слишком много делаешь звука пилы. У меня от такого уши пиляться. Ты же не выключающегося терминатора озвучиваешь - зачем так низко? Брр.
Диктором, конечно же, становиться не собираюсь, но всегда хотел улучшить артикуляцию, дикцию, избавиться от некоторых дефектов речи. http://vocaroo.com/i/s1clFuszvdh5
>>335481 Всё круто, братан, и по части дикции и в комедии, шутка про курс на 20е марта, вообще золото. Иногда конечно перегибаешь палку с кривляниями, но это от неопытности, нормас.
>>335522 Раньше советовали книгу "Говори красиво и уверенно. Постановка голоса и речи" от Евгении Шестаковов. Ее можно найти в нете. Я купил на бумаге начал читать и как-то мне не зашло.Надо будет собраться с силами и дочитать до конца, ну и упражнения попробовать. Вообще, есть платиновые советы: 1) Научись дышать животом и говорить на дыхательной поддержке (это как петь, только говорить). 2) Научись попадать в нужные резонаторы, тогда голос будет звонким и громким, а не глухим как обычно. 3) Делай разминку лица, лицевые мышцы очень важны. 4) Набивай руку на скороговорках. Старайся произносить их максимально четко и чисто.
>>336036 А чо рейт, тренироваться надо, иногда то окончание, то начало слова гундосишь и проглатываешь. Голос красивый, но кажется, будто тембр ты нарошно понижаешь. Всё короче при тебе, тренируйся и будет всё как надо.
>>336141 Мне даже интересно стало, что ты там понима
Нет универсального интсрумента. У каждого свой, уникальный голос. Наверочавай всякого говна типа воис энхансэр/кристалайзер, крути экдалайзер/компрессию етц. Советы стандартны.
Скажите честно, мой голос полное говно? Пытаюсь уже неделю записать и все никак не нравится то, что я слышу. Товарищи говорят все норм, всем не нравится свой голос... Но мне кажется, низов сиильно не хватает. Я уже заебался и не знаю че делать.
>>336461 Не полное говно, нормальный голос. Детский правда, сколько тебе лет, 16? Делай упражнения, дыхалку качай, скороговорки оттачивай, читай в слух каждый день хотя бы часик и всё будет. И попроси у мамки на МАЙК чтобы хоть не пердел.
>>336461 Не полное говно, нормальный голос. Детский правда, сколько тебе лет, 16? Делай упражнения, дыхалку качай, скороговорки оттачивай, читай в слух каждый день хотя бы часик и всё будет. И попроси у мамки на МАЙК чтобы хоть не пердел.
>>335557 >1) Научись дышать животом и говорить на дыхательной поддержке где почитать с упражнениями? >2) Научись попадать в нужные резонаторы аналогичный вопрос
>>337388 Не понравилось. Никакой эмоциональной отдачи, отсутствие натуральности. Некоторые слова сливаются из-за нечеткого произношения, возможно так кажется из-за плохого качества записи. Неприятные интонации. Стремись к более насыщенному звучанию голоса. Формируй такое извлечение, когда тебе будет самому приятно слушать это.
Музычи привет. Посоветуйте пожалуйста правильную программную обработку голоса для начитки текста. Сижу на OS X, пользуюсь микрофоном Samson C01U Pro и прогой Audacity для записи. После записи через эквалайзер убираю взрывные звуки, убираю шумы и все. В принципе, можно запись и такой использовать, но хочется чего-то лучшего. Иногда в проге для монтажа Final Cut Pro добавляю аудио эффекты, но с некоторыми всплывают всякие косяки записи.
>>338057 Спасибо за книжку, интересно и структурированно, но всё-таки её надо было назвать "Самообразование для чайников". Полстраницы текста о том, как это классно обладать здоровым голосом, как здорово и уверенно вы будете себя чувствуете, а потом одним предложением: поскрипите пять минут и пробейте резонаторы. Да, если погуглить, то можно найти подробные видео, но всё равно странно, вот, пример обычного задания: «Колокола». Изменяйте регистры: от низкого, произнося «бом», до высокого – «бим» и заканчивая средним – «бам». Можно устроить целый хор колоколов, которые будут звучать с разной интенсивностью, громкостью и скоростью. А как их изменять-то, регистры? Что такое высокий и низкий? Куда нажимать, ничего не объясняется.
Господа, что делать, после получаса разговора начинает першить в горле, болеть, в прямом смысле чувствую усталость. От непривычки или я что-то делаю не так?
читай книгу >>338057 первая часть практически на всех курсах присутствует с минимальными изменениями. Далее про орфоэпию - на курсах тоже многое совпадает с книгой
Ёпта, хер проссыш как дышать диафрагмой, пузо выпячиваю, грудная клетка и плечи вообще не шелохнутся, а воздуха не хватает! Просто обычным глубоким вдохом (со втягиванием живота) гораздо больше хватает, что я делаю не так, подскажите статью/ролик, который всё пояснит.
TYRION: Father, I wish to confess! I wish to confess.
TYWIN: You wish to confess?
TYRION (to the crowd): I saved you. I saved this city and all your worthless lives. I should have let Stannis kill you all.
TYWIN: Tyrion. Do you wish to confess?
TYRION: Yes, father. I'm guilty. Guilty. Is that what you want to hear?
TYWIN: You admit you poisoned the King?
TYRION: No, of that I'm innocent. I am guilty of a far more monstrous crime. I am guilty of being a dwarf.
TYWIN: You are not on trial for being a dwarf.
TYRION: Oh, yes I am. I've been on trial for that my entire life.
TYWIN: Have you nothing to say in your defense?
TYRION: Nothing but this: I did not do it.
TYRION: I did not kill Joffrey but I wish that I had. Watching your vicious bastard die gave me more relief than a thousand lying whores.
TYRION: I wish I was the monster you think I am. I wish I had enough poison for the whole pack of you. I would gladly give my life to watch you all swallow it.
TYWIN (shouting over the crowd, to Meryn Trant): Ser Meryn, escort the prisoner back to his cell--
TYRION: I will not give my life for Joffrey's murder. And I know I'll get no justice here, so I will let the gods decide my fate. I demand a trial by combat!
Голосаны, у меня вопрос тревожащий меня хз сколько лет - К вечеру голос постоянно "зажимается" и говорить становится неудобно, низкие ноты не даются, голос превращается в омежный. Утром же (я так понял пока связки расслаблены) голос может быть низким и сильным. А один раз я простудился и вообще стал говорить голосом джигурды. Как добиться равновесия и постоянства в голосе? Или это особенности организма, нужно смириться и подстраиваться под них?
>>351600 по утрам самый высокий уровень тестостерона, в ходе дня тебя унижают, петушат, сам дрочишь 10 раз на трапов, к вечеру уровень окончательно скатывается и ты пищишь как пятиклассник
Ага, вот я и до вас добрался. Такс такс что у нас тут, ахах, да это же вокару тредик! Круто. Теперь вам придется меня слушать http://vocaroo.com/i/s14IyBN9xlOj держите пасту Вообще, пасты читать довольно скучно. Я больше петь люблю, ну про разное там, про хорошее. ПКМ-тред здесь же, не? Зацените Летова http://vocaroo.com/i/s1jReYFF0hJr
Рандомные (не лолрандом мемасики, а просто на случайные темы, какие пожелаете) по 5-30 секунд, для бесплатной (почти)игры, на аглицком. Жалобы на что-то, случайные восклицания, ругань, бормотание, выбор за вами Формат файлов не особо важен, конвертировать умею. С меня благодарности в Credits, если пожелаете.
https://www.youtube.com/watch?v=AqaZe3ep0tM Не знаю тот ли тред. Но реально ли получить такой охуенный голос, если он не такой низкий по умолчанию? А ведь парнихе двацатник, или около того
>>364195 такая хуйня бро - надо тренироваться каждый день и стараться постоянно говорить им в жизни, т.к. контролировать себя. У меня получалось говорить низким голосом, после 2х месяцев тренировок дома, но потом забросил и голос стал обычным.
> Дикторов и ораторов тред Раз уж пошла такая пьянка. Знающий, анон, поясни, пожалуйста, за техническую сторону записи/обработки голоса. А то с миру по нитке собираю.
1. Голос записывать не сильно громко/ не сильно тихо. Должен быть запас примерно 6 Дб для манёвров обработки. 2. Эквалайзером (fabfilter pro-Q2 многие рекомендуют) понижать низы (low cut фильтром), также эквалайзером убирать противные резонансные частоты (точечно выискивать и убирать). 3. Убирать комнатные шумы (от системника и т.п.) noize гейтами.
Что ещё использует анон для улучшения raw-записи? Прям вкратце, так же попунктно?
>>366204 По реверберации комнаты. Вот обклеил я стены пирамидкой. Высокие средние частоты стали чуууууть чище. Басы один хрен неприятные. Бас ловушек не использовал, потолок/пол тоже "необработанные" у меня. Да и комната довольно большая - 18 квадратов с высотой 2,85.
>>365087 Есть способы брать очень высокие ноты, насчет поднять общую высоту звучания, на моем опыте , лично мне помог отказ от курения. Вот на этом канале есть немножко инфы по супер высоким нотам. https://youtu.be/8QzOb0GdQ6Y
Пссс, парни, нужно изменить голосовую запись настолько, чтобы не был возможен "реверс инжиниринг". Т.е реально ли изменить так, чтобы при попытке восстановить настоящее звучание ничего не вышло? Пробовал вокодеры, но они слишком портят (делают крайне неразборчивой речь) и видоизменяют звуки. В то же время, всякие изменение тона, скорости - позволяют легко восстановить оригинальную запись.
Кто-нибудь может что-то сказать про Школарадио.рф? Планирую записаться к ним на курсы радиоведущих, но вот не знаю, стоит того или нет. Вдруг там ерунда какая-нибудь, которая не будет стоить потраченных денег.
>>371924 Нет, это херовина использующая спектральный ресинтез. Т.е ты можешь взять две ноты, услышать биение, но при сдвиге вверх или вниз это биение будет уже совсем с другой частотой, но если ты запишешь его, кинешь в хармор, то это биение будет присутствовать на всех частотах, т.к тут вместо ресемплинга используется ресинтез.
Ну вот, я взял и вывернул почти от балды первую попавшуюся стоковую крутилку. Да, я не спорю, голос не стал "ИДЕАЛЬНЫМ ТАКИМ КАКИМ ОН БЫЛ О БОЖИ ФРЕДИ У МИНЯ КОМНАТЕ11", но он стал беспрепятственно узнаваемым. Причём настолько, что после пары десятков секунд ты не замечаешь особый разницы и дискомфорта. Ладно. Сейчас ты можешь возразить, мол: "Позвольте!", это всё потому, что ты знаешь фредди. Но так в этом вся и соль. Мне не нужно особо тщательно скрывать (назовём это так) свой голос от совсем левых хуёв, мне нужно подобное скажем так от ЗНАКОМЫХ. Например, чтобы ДРУГ не узнал или, что ещё труднее, знакомая девушка (например одна, слышала мой голос раза два в жизни минуты по 3 через скайп, но спустя пару лет узнала по одному лишь голосу, сссука, хотя других способов определить НЕ БЫЛО ВООБЩЕ, от слова СОВСЕМ). Так что я хочу сказать, нужно изменить настолько, чтобы простое, двухминутное дерганье ползунка в любом современном проф и полупроф- аудио- редакторе не позволило узнать "в толпе" мой голос. САМО собой, мы подразумеваем, что человек (например я) заранее озаботился о минимално необходимых мерах сокрытия, как-то устранение слов паразитов характерных для данного человека, особых интонаций, а также хоть немного нарочито изменённые темп и "кривляния" и обороты с шуточками). И кстати! Я знаю что можно например "изменять изменение" голоса по времени, т.е грубо говоря секунда высокий тон, 2-е - низкая скорость воспроизведения, но это всё туфта и некоим образом не спасает от узнаваемости. Я бы привёл пример, но забыл как называется аппаратная штуковина изменения голоса. Что-то типа голос анонимуса и голос бетмена. Хз как называется, видел однажды примеры на ютабе.
Смотрите что нашёл http://vk.com/topic-95627858_32221547 Монологи для поступающих в театральный. Попробовал один записать, не понравилось. Слишкорм пресно, безэмоционально, получилось. Пытался это исправить - получается слишком неестественно, наиграно. Даже выкладывать не хочется. Попробуйте этот монолог.
А.П. Чехов. "Три сестры". Монолог Андрея Прозорова.
О, где оно, куда ушло мое прошлое, когда я был молод, весел, умен, когда я мечтал и мыслил изящно, когда настоящее и будущее мое озарялись надеждой? Отчего мы, едва начавши жить, становимся скучны, серы, неинтересны, ленивы, равнодушны, бесполезны, несчастны... Город наш существует уже двести лет, в нем сто тысяч жителей, и ни одного, который не был бы похож на других, ни одного подвижника ни в прошлом, ни в настоящем, ни одного ученого, ни одного художника, ни мало-мальски заметного человека, который возбуждал бы зависть или страстное желание подражать ему. Только едят, пьют, спят, потом умирают... родятся другие, и тоже едят, пьют, спят и, чтобы не отупеть от скуки, разнообразят жизнь свою гадкой сплетней, водкой, картами, сутяжничеством, и жены обманывают мужей, а мужья лгут, делают вид, что ничего не видят, ничего не слышат, и неотразимо пошлое влияние гнетет детей, и искра божия гаснет в них, и они становятся такими же жалкими, похожими друг на друга мертвецами, как их отцы и матери... Настоящее противно, но зато когда я думаю о будущем, то как хорошо! Становится так легко, так просторно; и вдали забрезжит свет, я вижу свободу, я вижу, как я и дети мои становимся свободны от праздности, от квасу, от гуся с капустой, от сна после обеда, от подлого тунеядства... Милые мои сестры, чудные мои сестры! Маша, сестра моя...
>>374208 Сэйм щит, бро. У меня тоже или "тусклые" интонации, или переигранные, но при этом один хрен тусклые. Даже не знаю, где эмоции настоящие брать. Только сарказм натурально получается. То ли я такой, то ли время, в котором живу. В твоём примере интонации для детских сказок. Аля "Петрушка вышел погулять".
Некоторые слова плоховато прожевываешь. Если хочешь, мог бы указать тебе конкретные моменты по секундам. + перестарался с расстановкой акцентов, вставляя их как правило совершенно не в тему, из-за чего они полностью теряют смысл и ценность.
Критик ми, хочу понизить голос но вот не знаю упражнений, говорят что нужно гортань придерживать и басить, а еще связки трубой и выговаривать слова. Как сделать голос более брутальным?
>>381199 Сам себе голос понизил горловым пением в ноту. Охуел с недавнего время как сильно голос понизился, а он реально заметно изменился, но сука чёт не записал то каким он был раньше, так было бы до и после, а так - хуй. Cудя по всему, то что у меня получилось описывается в этом простом упражнении с ютуба - https://youtu.be/6cB3o-VuGkc?t=2m44s Т.е этот демонический голос, но НИЖЕ. Ниже чем в видосе. И кароч эта херня поможет однозначно. алсо я не диктор нихрена, так чисто мимо проходил, может тебе что-то лучше накидают
>>443921 (OP) Сап возможно вам будет интересно! Сегодня в 21.00 по Москве Мы сегодня поговорим на тему дубляжа, озвучания сериалов, рекламы, роликов, аниму. Вещает анон-практик с известным голосом.
>>381199 Даю совет. Засовываешь в рот кляп и орешь как ебанутый. Если нет кляпа, то можешь орать в подушку. Сам Игорь Федорович так делал, правда, он еще и кипяток себе в глотку заливал, но это уже слишком хардкор. А по поводу дикции - тут можно либо как Цицерон (или какой другой античный петух) с галькой в рту говорить, или с карандашом в зубах - это мне еще мой логопед рекомендовала.
>>388328 Конечно. https://www.youtube.com/watch?v=MBfT8LmEl_Q У Летова от природы высокий, писклявый голос, тенор. Особенно хорошо это слышно на записях 84-88 годов, и еще в песне "Про зерна, факел и песок". Что было после, думаю, ты и сам знаешь. >>388322 Ну так я тебе про методики говорю, а не про ценность отдельно взятого музыканта. И да, я бы с кипятком не стал экспериментировать, мало ли.
>>388334 Дополню. Летов ставил себе голос примерно в период 84-88 годов. Так что на видео уже более или менее сформировавшийся, но, все же, весьма сырой вариант того самого вокала. И еще, судя по интервью, его вокальные данные никак не отразились на голосе разговорном.
>>388335 > период 84-88 годов Ну нихрена себе, это слишком большой промежуток, за это время можно провернуть всё что угодно Алсо, не услышал по этому видео особой разницы между 2007 годом, так что сорян, пример не удался, имхо.
вот собственный пример, который я почему-то вбросил не сюда/не вбросил сюда >>387169
>>388340 Я лишь повторяю то, что сам вычитал из интервью его жены. Да и сам он об этом говорил. Так же можешь поискать самые ранние записи 84 года, в них отчетливо слышно, что голос звенящий, высокий и вообще не поставленный. >>388341 По диапазону он самый что ни на есть тенор. Послушай его разговорную речь.
Мистика ебаная, послушал прыг-скок Летова и вроде как допилил плагин один фо фрукте, который уже лет 5 мучаю, а он всё, сука, не такой как надо. >>388322 анон
>>388877 Чет не нашел тут этих нот. Он поет в тпичной баритоновой тесситуре, а верха если и есть, то расщеплены, т.е. он даже до баритоновых нот не дотягивает.
>>388887 https://www.youtube.com/watch?v=Ifwf8RrU-94 Вот тебе типичный баритон для сравнения. Летов же только создает иллюзию низов, но, опытному уху прекрасно слышно, что свободно пропевает он только середину-верх, а низы выходят только с помощью пресловутого рыка.
>>388569 Причмокивание и дикция. Как и у всех начинающих, ничего страшного. Стараешься делать голос пониже, от чего говоришь тише и отчасти бубнишь. И, в целом, слегка жуёшь стыки слов, спеша от волнения, что ли. Сам дикцию дрочил по обучалкам с рутрекера, но не могу сказать, что они прям замечательные. https://vk.com/wall-62398004_3634 Вот тебе для начала. И дрочи скороговорки. Найди всяких дикторов на ютубчиках и постарайся вслушаться, отмечая моменты, где они делают классно, а ты - нет.
>>389038 >Стараешься делать голос пониже на самом деле не стараюсь, ну по крайней мере осознанно не стараюсь я так постоянно говорю. и это я еще старался не торопиться, потому что обычно еще больше тараторю. энивей, спасибо за видосики, попробую упражнения
Привет. Я сам не местный, суть такова - сам студент, социофаб, каковы мои шансы найти тут тянучку и сычика, таких же стьюдендентов для заполнения портфолию? Ничего особенного, это просто 8-11 минут 3д анимации студийного уровня, короче мультек а-ля всякое диснеевское-пиксаровское. Проект некоммерческий, но я готов в принципе скинуть чё, но прайсов не знаю. Язык вообщем-то, английский. Есть у кого опыт работы с неумехами? Сколько обычно денег платят удаленно именнно нубасам? (Т.е. сколько мне платить если бы взялись?). Фраз достаточно мало, один стишок, охи-ахи, вздохи и т.п.
Не собираюсь наигранно читать текст. ПРОСТО ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ ЗАЕБАТО ГОВОРИТЬ! Я, когда говорю, прям чувствую вибрации в организме во время разговора, но при этом меня постоянно никто не слышит. А еще частенько глотаю звуки и задыхаюсь, когда говорю на ходу.
>>392457 >Я, когда говорю, прям чувствую вибрации в организме во время разговора, но при этом меня постоянно никто не слышит. Потому что гасишь звуковую волну в себе, на самом деле правильное ощущение это когда слышишь себя ушами громче, чем изнутри.
>>334168 (OP) Палю свой набор 1) Гимнастика Стрельниковой 2) Вокал фрай, например проговаривание алфавита, помогает нужные для согласных резонаторы нащупать 3) Чтение с карандашом в зубах
Собственно по поводу третьего пункта у меня сомнения, не настанут ли пиздарики зубам, может существует какой-нибудь логопедический инструмент который можно аккуратнее в рот поместить? Что насчет пробки, лучше или хуже?
>>393451 Про резонаторы на вокал фрае это ерунда, чет горло вроде от попыток выговаривать согласные начало болеть, лучше не выпендриваться и оставть просто вокал фрай. Вместо карандаша можно, говорят, сушку жевать. Алсо, вброшу свой голос, что ли, через два месяца поделюсь результатом.
https://clyp.it/ysru0m4e Войсачи, рейт май войс. Читаю вслух недели две. Стараюсь дышать на диафрагме, не пойму, выходит во время чтения или нет. Алсо дайте советов, как сделать голос эмоциональнее? Такое чувство, что только гнусавый монотонный трындеж выходит)
http://rgho.st/87JMHMcmf Обосрите меня аргументированно, пожалуйста. Нихуя не знаю, нихуя не умею, хочу классно разговаривать в жизни, а еще круто рассказывать истории. В каком направлении мне идти?
>>397528 На зарубежных фриланс сайтах офкос, но это если у тебя английский на уровне.
Можете написать мне на [email protected] - есть профиль с неплохим рейтом на бирже, но собственно голоса то нет, а там обычно очень часто просят заделать voiceover. Вдруг среди вас есть какой-то неизведанный миру талант!
>>397868 > Голос как у актеров озвучивания Серьезно, что ли? Просто, я при разговорах с людьми слышу свой голос чуть ли не как сиплое блеяние, а тут аж "как у актеров озвучивания".
>>396817 Какой-то говор локальный, посвистываешь чутка, интонации на троечку, т.е. не совсем монотонно. Тембр скучный, возможно, имеет смысл обмазаться базовыми упражнениями для артикуляции и связок. В общем, такой себе нормалфаг.
>>398949 >Тембр скучный, возможно, имеет смысл обмазаться базовыми упражнениями для артикуляции и связок. В смысле тембр скучный? Разве это не к интонированию относится? Тембр - это же просто характеристика звуковой волны, типа тембр струнных, духовых и т.д.
>>398957 Ну ты свой голосовой аппарат целиком разминаешь, что обеспечивает тебе большую гибкости. Сама артикуляция упомянута больше в противовес скучности.
Кстати, заметил за собой и почти всеми знакомыми из Москвы, что слоги, где звук д смягчается - типа "де", "ди" и т.д. - произносятся как "дзе", "дзи". такая же хрень с мягкой "т" - произносится как "ць". Это какая-то региональная тема и нужно от неё избавляться или это допустимо? Алсо много раз слышал, что москвичи тянут "а". Где именно и насколько это критично? Самому вообще не заметно, знакомые из дальних областей говорят, что чуть ли не в каждом слове, лол. Пока вывел, что тянется только в глаголах, типа "поговорить" превращается в "п'гваариць". Бллядь, "п'гваариць", это же дефект речи нахуй, как тут можно голос поставить
>>392724 Тебе низить и не нужно, судя по тональности, ты баритон. Нужно работать над плотностью голоса. Попробуй поговорить со слегка опущенной гортанью и максимально расслабленно.
>>407854 > На самом деле не всё так просто, всё индивидуально Вот в этом всё. Пресеты так себе, а всё что предлагает гугол по запросу "профессиональная обработка голоса в audition 6" - это скрутить эквалайзер в ноль ниже 1000гц.
инструментов то в проге дохуища, но чо они делают и как работают плохо понятно, и что именно направлено на улучшение конкретно записи голоса.
>>407873 >но чо они делают и как работают плохо понятно Мм? Что не понятно то? Что делает компрессор/эквалайзер/делэй например? Дык это самые основы. Про них и читай. А то так и будешь пытаться вкатиться методом тыка через зад.
>>407879 Я изучаю аудишн по пикрил, но там пиздец хуйня, тухлая третья версия, ничего годного, но другого я не нашёл. Может подскажешь? Вот рили в первую очередь голос интересует. Гугол ничего не дал, я искал, правда.
Может здесь кто поможет, не нашёл более подходящего треда. Пытаюсь исправить горловое Р. Получается произносить "ррррррраа", но просто "ра" не выходит. И в "рррррр" первое "р" смазано. Кажется, что моей р нужно время, что бы завестись. Как можно исправить?
Вдоволь наорался в подушку и добился почти такого же хриплого голоса, как у него >>400554
Есть ли тут еще такие же, которые срывают голос в подушку, или я один такой умный? Палю годноту, если кому интересно: 2-3 крика на весь запас воздуха = хрипота на пару дней. Больше/дольше пяти минут орать строго не рекомендуется - вместо желаемой хрипоты получится сиплый скрип.
Может знает кто какие-нибудь годные курсы по постановке голоса в ДС? В гугле много всякого можно найти, но выше вон про школу радио спрашивали, а другому они не понравились. Без отзывов непонятно, стоят ли найденные курсы своих денег.
>>418629 Я бы рекомендовал начать с русского языка, если конечно ты не носитель английского. Дело в том, что техника речи очень сильно привязана к языку. А каждый язык имеет свою мелодику, свой такт. Можно попытаться скопировать оригинальную манеру, интонацию и тембр, но это будет лишь бледной копией оригинала. Возьмём так называемое "повышение голоса". Когда мы кричим, тональность голоса и правда повышается, но нет ничего ужаснее попытки "показать" будто ты кричишь. Потому, как в данном случае, повышение тона в виде учащения колебания связок происходит не за счёт естественного и мощного потока воздуха, а за счёт искусственного напряжения голосового аппарата. Как правило, это звучит нелепо и сразу же бросается в глаза, вернее в уши. Хотя, многие профессиональные актёры иногда пользуются этим приёмом. Тебе не хватает легкости, свободы голоса, и главное искренности. А это самое сложное в актёрской игре. У тебя годный тембр, голос практически поставлен. Хотя есть свои недочёты. Дело остается за техникой речи и актёрской игрой, которая пока, прошу за нескромность, далека до профессиональной. Практикуйся, говори, и кричи в волю, если того требует материал, и рано или поздно достигнешь высокого уровня. ЗЫ Здесь уже кто-то советовал: сохраняй свои записи и прослушивай, например, через месяц. Так легче будет увидеть ошибки. Успехов, бро!
А тут есть люди, которым с помощью упражнений удалось сделать свой голос более благозвучным? Речь именно о звучании - тембр, высота и т.д. С дикцией и так все понятно.
Аноны, вы затронули интересную тему с vocal fry. https://www.youtube.com/watch?v=YEqVgtLQ7qM Как всё-таки уёбищно ТП звучат, когда хотят казаться умнее, используя скрипучий голос.
Какие ещё голосовые техники есть в природе? Вроде гнусавости, горлового голоса, скриминга? Посмотреть бы видео, где все они кратко описаны. Интересует также, как создают разных персонажей - один человек с несколькими голосами и всё в таком духе. Поделитесь, пожалуйста, интересными ссылками, где всё это более-менее одной стопкой рассмотрено. А то надоело с миру по нитке собирать.
>>421755 Спасибо, но ещё работать и работать. К сожалению, такой достаточно низкий голос могу взять только по утрам; в течение дня тембр почему-то повышается, да и в целом голос зажатый, сухой и сиплый. Хотелось бы именно поставленный повседневный голос, потому что то, что на записи, - это своего рода постановка, специальное занижение. Это утомительно для связок и они устают через час после тренировки. Ещё часто не хватает воздуха для длинных фраз, нечётко произносятся некоторые буквосочетания, ну и куча других проблем.
Сделал ещё две зарисовки - одна из известной рекламной записи, во второй что-то похожее на гроул свирепого персонажа из игры или фильма. Есть замечания и советы? Осторожно, возможен громкий звук. http://vocaroo.com/i/s1SSR7EJCO9W http://vocaroo.com/i/s1LJfIkihYQQ Буду рад, если кто-нибудь скинет пак с короткими голосовыми фразами (различные эмоции, различные дикторы, различные персонажи), на которых можно тренироваться.
Ребята, будьте добры, оцените мой голос, если не сложно. Сам оцениваю на 3 из 5. Мне 17, неправильный прикус, вчера захотел поставить голос и отработать дикцию. https://clyp.it/wd5ptrmu
Здравствуй, голосач. Совсем недавно я кричал на срыв , не суть важно, а после стал при общении направлять воздух в какие то анусы горла... И знаешь что ? Голос у меня был почти такой же как у Папы Френку. Была эдакая хрипота, но не совсем хрипота, да и горло вовсе не напрягалось ин е уставало. Мне это понравилось. После того, как горлу полегчало, я еще пару раз занимался таким и у меня выходило. Так вот, может ли мне кто объяснить, как же я так колдую и как контролировать эту херню ? Я настолько тупой, что сам не понимаю, как же это происходит, серьезно.
>>425345 Это типа как молоденькие тупые пёзды в Асашае говорят вокал фраем? С хрипотцой, то бишь? https://www.youtube.com/watch?v=YEqVgtLQ7qM Посмотри разные видосы про вокал фрай от американских медиков, повторяй за ними - и у тебя самого получится его воспроизводить. Можешь ещё uptalk попробовать. Чтобы совсем по канону всё было. https://www.youtube.com/watch?v=hjKMNyZ2oTc
>>338158 Классно. Оформление, посыл, это вот всё. Но монотонно и не так внушительно, как могло быть. Не знаю, чувак, как насчёт того, чтобы прокричать или прогроулить этот текст
Привет, братушки. Вопрос знающим людям. Вводные: домашний ноутбук на линупсе, домашняя корзинка, намерение прочитать что-то типа аудиокниги хостить во вбыдлятне, так что качестно мп3 есессна. Есть ли смысл брать диктофон? Если нет, могут ли опытные аноны поделиться впечатлениями о каких-нибудь бюджетных микрофонах и посоветовать до 4-5 тысяч либо больше, но тогда придётся перебиваться хуйцами с гречкой
почему не получается феминизировать голос на русском? Поч руснявые тянки так всрато интонируют? Можете вкинуть короткую пасту на инглише, попробую зачитать
>>371156 Хуета, сходил на как они назвали кастинг где пару часов рекламу пиздели как все становятся дикторами на известных радио, потом послушали каждого, обещали перезвонить каждому даже если не прошел, но я слишком бомжевато выглядел для обучения за 30к
Просматриваю это видео каждый раз и не понимаю одного, он уже родился с таким низким голосом или это годы упорных тренировок? Мне хотелось бы уметь так петь, но у меня плохой слух. А есть какие либо упражнения, чтобы заполучить хотя бы что-то схожее? Мне это нужно для того, чтобы продажи по телефону были более успешные. От себя могу разве что рассказать про США для анона, т.к. живу тут почти три года. https://www.youtube.com/watch?v=VI4ssGtfdxw
Низкие голоса ваше хуй найдешь у музыкантов, + все почему-то считают, что баритон с хрипотцой как у чела выше =бас. Это ПРОСТО манера звукоизвлечения, бас МОЖЕТ и ЗАЧАСТУЮ звучит выше для рандомного чела, чем такой вот баритон. Алсо скиньте ваших любимых басовиков в музыке
Бас нужно уметь слышать Зачастую "баритоны" - это просто челы, которые не умеют пользоваться своим природным голосом, басом. Поэтому быстро устают, кряхтят, имеют низкий диапазон.
>>437187 обычный скучный голос. каждый день такой слушаю в интернете. + у тебя с дикцией проблемы. без обид а еще тебе надо микрофон подальше отодвинуть
>>437309 нет на тенор вообще смахивает если ты тот анон который тренируется делать голос как у того чела, то даже пробовать не надо у тебя выше голос хотя видно что обертоны пытаешься держать но смысл в этом какой я хз нужно развивать естественную речь и тогда все будет чики-пуки, а не пытаться сделать из себя того, кем не являешься немного даже чувствуется искусственность в тембре, так что прекращай издеваться над собой. у тебя или высокий баритон, но скорее всего низкий тенор.
>>437483 Нет, я не тот анон. Просто хотел бы прокачать свой голос в любую тональность. Я редко разговариваю и вообще не тренировал голос, записал сходу, естественный голос выше настолько что мне очень не нравится себя слышать на записи. https://www.youtube.com/watch?v=3rQM-rPSC_0
>>407020 Тут даже не голос, тут у чувака умение преподносить материал. Звучит естественно, без фальши, хотел бы я так уметь. А то тут все гонятся за низами, а это не важно абсолютно. >>406805 Чувак, ты где так читать научился? Актёрский заканчивал?
>>438933 Но это же шкаф, обитый аудиопоролоном! (Можно сделать самому, если много времени и мало денег) Спасибо тебе, обязательно попробую, если заворачивания в ковер не спасут.
На сайте есть видос, где есть звукоизоляция 30дб, но звук там не проходит внутрь кабины. Если сделать наоборот, то результаты такие же будут? Т.е. не получится так, что меня будет отлично слышно?
>>446814 Ну что же. Делюсь скромными знаниями и опытом. В конце приложу литературу.
Преамбула. Сейчас мне 21 год. Уменя "готическое" небо - это когда небо округлено и "поднято", как у певцов. Только они его делают "как яблоко" вокальный термин специально, а у меня оно такое всегда. Прямо, блять, аномально высоко поднятое. Поэтому многие буквы у меня не задались. Но, дело было не только в небе. Вот какие проблемы были у меня год назад. 1. Неправильно произносил: Р, С, Ц, Ч, Ш/Щ. 2. Голос "дрожит", вследствии чего все фразы звучат неуверенно. 3. Голос слаб. Звук "плоский". 4. Извлечение звука - неправильное. Первый признак этого - болят голосовые связки. 5. Занудное интонирование. Бодрствовать и слушать меня - невозможно, тут же клонит в сон.
Первым делом стал искать логопеда. И тут совет #1. Если у Вас какие-либо дефекты - не пытайтесь их исправить самостоятельно. Нет, я серьезно - не надо. Если Вам кажется, что дефектов нет, возможно, Вы и окружающие их не замечают. Вывод: ищите школы риторики в своих городах. Они нужны, чтобы научить Вас основам. Как освоите базу - дропаете и "шлифуете" речь сами, дома, до посинения. Заодно специалисты выявят дефекты, если есть. Я после логопеда стал замечать даже малейшие отклонения в произношении. Сейчас я автоматизировал звук С, и поставил остальные звуки. Да-да, поставить звук - плевое дело, в сравнении с автоматизацие его в речи. Это сущий ад. Люди смотрят как на идиота.
Дефекты дикции прошли, теперь о тех счастливчиках, которые идеально произносят все звуки. Немного теории. Голос - это правильное дыхание, умение пользоваться резонаторами, дикция и последнее, но тоже ванжное - интонирование. Начнем с дыхания. Совет #2. Перед тем, как что-либо сказать своим ротиком, всегда сперва делай вдох носом - так ты возьмешь дыхание. И уже на этом дыхании излагай мысль. Можно добирать ртом, но ты, еще раз подчеркиваю, всегда берешь дыхание носом. И только после этого говоришь. Кажется - легко, но не тут-то было. Всю теорию, чтобы я не распылялся попсуту, возьмешь в списке литературы, который я напишу в конце.
Итак, я уже устал писать настолько длинный пост, посему заканчиваю мысль напутсвием. Гениев нет, есть работяги. Кому-то классный голос дан от природы, но не тебе уж точно. Поэтому готовся вкалывать как минимум дважды вдень на протяжении года. Утром и вечером делай упражнения, которые дали тебе в школе риторики или взятые тобою из книг. Делай контрольные записи на диктофон. И даже не мечтай о быстрых результатах.
Список рекомендованной литературы: 1. Большакова, Речевые нарушения у взрослых. Есть глава для заик, тех, кто быстро говорит, итд. Годнота. 2. Никольская - Техника речи.
>>448260 Ты меня не совсем понял. Я не спрашивал, как фиксить деффекты речи. Мне интересны разные подачи вроде похрипывания. Вокал фрай - это не столько дефект, сколько культурная особенность. https://www.youtube.com/watch?v=YEqVgtLQ7qM Так вот, меня интересует, какими ещё способами народ изъёбывается над своим голосом. Все эти фишечки очень полезно знать, можно применять к разным персонажам. Да и в целом, помогает лучше владеть голосом. Нужен в определённой ситуации покал фрай - похрипел, потому что знаешь, как твой голос работает и практиковался.
А вот я картавая что пиздец, но знакомые постоянно говорят, что это мило, от чего жопа просто в огне. Но над этим я работаю. Вроде как. Котаны, как говорить с более мужскими интонациями? Может есть что почитать на эту тему? Только на курсы актёрского мастерства не посылайте, пожалуйста, я этого себе не могу позволить.
>>448719 > я картавая > постоянно говорят, что это мило Картавость некоторым тянкам действительно идёт. Но ты, тупая селёдка, и сама это знаешь, раз вниманиеблядствуешь тут. Даже про знакомых, которым нравится твой голос, не преминула рассказать. От саморазвиванства ни в коем случае не отговариваю. Что-то не нравится в себе и есть возможность пофиксить - фикси.
Я не задумывала, чтобы пост звучал как вниманиеблядство, но таки похоже, да. Хотела лишь получить совет, как тянке звучать как кун. Может быть, есть какие-то учебники по актёрскому мастерству, где это объясняют.
>>449028 Да нигде это не поясняют нормально, покупаешь микрофон, слушаешь что получается, ещё раз пробуешь, так до охуения, не знаю что ты там хочешь, но это единственное что на самом деле работает. Потому что преподают одни дегенераты. Делают курсы - пидорасы. А пишут учебники - тупорылые говноеды. гуманитарии блядь хуевы
>>450003 Не говори гоп пока не перепрыгнешь надо очень много работать, много анализировать, править косяки. Очень много читать вслух, громко, будто читаешь сквозь монитор на три метра вдаль. И это как минимум. Придётся много шуметь. Плюс. Не полагаться чисто на себя, а таки давать кому-то работу на анализ.
>>450472 Первая запись норм, звучишь раскованно/раскрепощённо. А вторая - нуар, в котором ГГ хочет срать. Не стоит так перенапрягаться. Звучит некрасиво. Послушай как разговаривают персонажи в Городе Грехов. Никто из них не тужится.
Как говорить медленнее, чтобы звучало годно? Пробовал просто уменьшить темп, получалось неестественно, слышно, что специально стараюсь + паузы после каждого слова.
>>450843 Представь, что перед тобой стоит иностранец, который русским владеет, но фигово, поэтому тебе надо говорить чуть медленнее, чем обычнож, и более внятно. Стремление говорить чотка и внятно у меня лично здорово влияет на темп речи.
Посидел в ютубе и в итоге написал пару советов, добавьте что забыл если не сложно. Советы от дикторов: Интонировать речь. Улыбаться. Читать наперед. Читать нужно легко, расслабленно, непринужденно, точно также как в простой беседе, нужно звучать естественно. Дышать носом. Набирать воздух нужно так, чтобы в легких еще оставалось место. Вдох не должен быть громким. Нужно делать опору на диафрагму (говорить через выдох живота). Сидеть и стоять ровно. Быть собой (не копировать голос других людей, говорить в своем удобном диапазоне). Соблюдать мягкую атаку. + интересная книжка http://files.regentjob.ru/books/vokal/verbov/
Я 15 лвл, и у меня невероятно уебанский скрипучий голос, хуже самых стереотипных. Это просто пройдёт с возрастом или можно как-то это хотя бы подкорректировать сейчас? Планирую записаться к эндокринологу, как минимум, как советовали в паре других тредов.
>>461037 Берёшь. Ставишь плагин чтоб морфить свой голос. Профит. Правда если ты картавишь то это такая хуйня не поправит. (мимо не слушал и мимо проходил)
Посоветуйте литературы/видео о том как правильно и доходчиво говорить, работать над дикцией и т.п. Именно проверенная, использованная литература и инфа.
>>459985 Звучит как будто тебе 40 и ты озвучиваешь аниме, без обид, либо ты толстяк либо тебе нужно сходить к доктору, лишним не будет. мимо 15-лв кун, никогда не слышал сверстниц с таким голосом
Оцените меня, господа. Никогда не занимался подобным, ибо... не думал, что есть шансы. Но недавно решил попробовать что-нибудь сделать. Это просто запись голоса. Я не пытался читать с особым выражением или что-то типо того. Мне советовали с моим голосом читать что-то успокаивающее, убаюкивающее даже, но я хз. Что скажете? http://vocaroo.com/i/s0eofaFJAetg inb4: картавые не нужны
В общем, почитал я ваш тредик и охуел. Ни про сценическую речь, ни про упражнения для дикции, ни про основы звукоизвлечения и ФАКа нет.
Беру этот тред в свои руки, к вечеру подготовлю ФАК, который вы, мудаки ленивые, будете передавать из треда в тред дополняя чем-нибудь полезным и убирая бесполезное.
>>480900 Да, с дыханием проблемы у меня, надо тренироваться. Как и с твердостью согласных. Но вкатываться есть смысл? Моя картавость не слишком все портит?
>>481006 >>Моя картавость не слишком все портит Нет, не слишком. >>Но вкатываться есть смысл? С расчетом, что будешь работать в озвучке или на радио? Возможно, пока не поработаешь над собой не узнаешь. С расчетом улучшить качество общения с другими людьми? Определенно стоит.
>>357559 А Демосфент так и тренировался. Ни с кем не общался, от всех особняком держался, а как начал говорить, так все сразу охерели от его мастерства. Чтобы развить и поставить правильную речь достаточно просто усердно тренироваться. Заметь, - не общение, а речь. Разница в том в первом случае ты общаешься со всеми и делишься взаимными мнениями, при этом естественно и не напрягаясь, а во втором случае - ты пиздишь, тебя слушают, но молчат и соглашаются.
Ну рейтаните, что-ли Кинул бы ссылку на clyp.it вместо видео, но надо вытаскивать из него аудиодорожку, а с работы лень https://www.twitch.tv/videos/163386421
Анон, как добавить голосу динамический диапазон/живость? У меня в целом неплохая дикция, средненький по качеству тембр (я всё ещё работаю на диафрагмальным дыханием), но пиздец какая монотонная речь. Даже когда я стараюсь быть экспрессивным, "чувствовать эмоции внутри", делать паузы, акценты, ускорять/замедлять речь в зависимости от ситуации - на записи прослушиваю: голос тусклый, блеклый, ниочёмный. Стараюсь и с разной громкостью практиковаться: от шёпота до полукрика. Но один хрен, прогресса не вижу. Что делать, чтобы голосу добавить интересности, динамики?
>>334168 (OP) Тред не читай, вопросы задавай. Есть какие-то руководства чтобы своим речью/пением банально не вызывать стыд и раздражение у себя и других? Не очень хорошо выговариваю букву "л", заикаюсь, заговариваюсь, есть дрожь в голосе, скачет высота, громкость... Вобщем такого рода проблемы.
>>506164 Хорош. Попробуй "жестче"/"звонче" делать согласные. И добавь голосу вибрацию (про регистры надеюсь уже знаешь?).
Как пример сравни свой голос и голос Бреда Пита (Всеволода Кузнецова) из видео. Когда он говорит голос режет, твой же скорее ласкает - это не плохо, но нужно уметь и то и другое.
>>508087 + Тренировка дыхания и артикуляционная гимнастика. Потом просто подберешь голос, который нравится и будешь тренировать его.
Если это не поможет, то проблема скорее всего где-то в психике. Например, неуверенность в том, что тебя вообще будут слушать и воспринимать или депрессия, уверенность в том, что всё не нужно и бессмысленно.
Из-за этого голос не раскроется, не сможешь сфокусироваться на резонаторах, не будешь контролировать дыхание и прочее.
От этого я знаю только одно средство проверенное на себе. Начинать петь во всю глотку, так чтобы ловить от этого кайф.
>>507998 Под проблемой в голове ,что ты имеешь в виду? Я просто кончик языка за зубы высовываю и все, не понимаю, как говоришь ' с ' и ' з ' с замкнутыми зубами
>>508285 >Под проблемой в голове ,что ты имеешь в виду? Когда боишься говорить. Для примера.
>Не понимаю, как говоришь ' с ' и ' з ' с замкнутыми зубами Сживаешь зубы, раскрываешь губы, одновременно с выдохом давишь кончиком языка на зубы. Это будет "с". Если будешь делать тоже самое, но при понижаешь звучание, так чтобы появлялась небольшая вибрация.
А вообще, если проблемы с физиологией, то лучше конечно с человеком каким-нибудь заниматься, который будет тебя поправлять. Можешь поискать кого-нибудь, кто по скайпу согласиться тебе помочь или иди к спецу.
Спасибо, за лестную оценку. Никогда специально этому не учился, но много аутировал копируя разные голоса и манеру речи, очень хорошо пою, многие даже спрашивают, занимался ли специально. Ты сказал про актерскую игру и я сам понимаю, что сейчас большие проблемы с интонациями, есть мысли, где почитать/посмотреть об этом?
>>508392 Да, в принципе на u2bе смотрел видосы на эту тему. Но суть, в общем, в обычном обезьянничестве. То есть берешь момент из фильма, в котором есть крутой диалог/монолог и пытаешься его повторить с теми же эмоциями и интонациями. Чем больше тренируешься, тем лучше получается.
Не тренировал голос, зачитал кусок пасты рандомной. Посоветуй что да как, микрофон китаёзкий за 400 рублей не ругай. Буду нормальный брать как накоплю. Какие либо гуиды есть для развития голоса? Нормальные чтобы понятно было? Давайте рейт шоле.
>>512209 Проиграл в голосину! В хорошем смысле, запоминающийся и интересный голос. Чувак, не надо. Сделай это своей фишкой, уж лучше всех этих стереотипных киногероев ИТТ. Но над паузами и расстановкой акцентов в речи поработай.
>>512369 Спасибо большое, рад был повеселить) Насчёт пауз и акцентов это да, надо выразительнее быть, я понимаю. Не знаешь, что можно на эту тему почитать или посмотреть?
Кстати, могу какую-нибудь пасту на реквест зачитать, любую, на ваш вкус.
Антон. Хочу попроблвать вкатиться в запись рассказов и озвучку книг. Что посоветуешь из софта? Где почитать про особенности и отличия того же фрутилупс от адобе аудишн?
Вроде материала много, можно изучать и долбить. Я пока буду пробовать ррр нормально ставить, а то слишком мягкая она. Еще наконец созрел привести нос в нормальное состояние, вот собираюсь в аптеку. А вечером за увлажнителем. Всем удачки!
>>515965 >потому что вариаций масса "потому что" сказал редуцированно. практически "пътъмушта". вангую, что ты из мухосрани, или родители из мухосрани
Свистящие звуки вообще пиздец, слушать аж мерзко.
Открытые слоги ты говоришь в нос. Окончания слов почти не проговариваешь.
>надо ли говорить какой дичайший пердеж потом Это просто неслушабельная каша.
Ты вообще пытался? Это что касается дикции.
И ладно хуй с ней с дикцией, ты даже без запинок не можешь текст с листка прочитать, и делаешь какие-то совершенно неуместные, не соответствующие контексту интонации, стараясь звучать интересно и профессионально.
Тембр не интересный совершенн, голос как голос, обычный вася из соседнего подъезда. Не все люди с низким голосом и густыми низами могут быть дикторами, анон, просто забей.
>>517801 Спасибо за критику. Эх, даже как-то грустно стало. Постараюсь тогда всё это фиксить. Хоть оратором или тем самым диктором мне и не стать, но хоть в жизни чем-то поможет. Очень часто сбиваюсь из-за волнения... Ещё раз благодарю.
Диктораны, возможно, это платина, но почему 4 из 5 первых дикторов из списка в ОП-посте звучат одинаково? Я в прошлый раз, когда ваш тред на нулевой видел, хотел это спросить, а потом он уплыл и я забыл. Сейчас вспомнил.
Вы же дикторы, можете помочь. Как, во-первых, перестать быть косноязычным мудлом, не способным связать два слова без запинок? А во-вторых, как говорить громко, четко и с интонациями, чтобы было интересно слушать? Насчет последнего. Стал замечать, что будто воздух под губу попадает, и речь превращается в невнятное хлупанье губами.
>>532184 Когда как. Но в основном в стрессовых ситуациях люди вокруг меня довольно быстро приходят в себя и начинают делать, что говорю хотя я не руководитель и лидерскими качествами похвастаться не могу.
Вопрос немного не по теме, но мне больше некуда обращаться. Хочу по хардкору заняться дубляжом и озвучкой. Где в СПБ можно пройти нормальное обучение? Стоимость и продолжительность обучения не имеют значения.
Давайте утроим перекличку? Если соберется больше пяти человек - можно будет конфу в телеге запилить, а там уже можно и голосом хвастаться и стихи читать.
>>532056 Чтобы не быть косноязычным и уметь связывать слова в предложения хорошо писать голосовые посты. Мне в одно время это очень помогло. До сих пор свою речь выправляю с малым успехом, но всё же прогресс заметный есть.
Чтобы было интересно слушать, если говорить про чтение в слух, то самое главное - понимать и осознавать всё то, что ты читаешь вслух. И представлять, что на самом деле ты не читаешь, а рассказываешь слушателям.
Если говорить про жизнь и про обычную речь в жизни, то надо да, прокачивать уверенность в себе. Всё остальное должно со временем вслед подтянуться.
Как обрабатывать зачитывание аудиокниги? Слышал мнение что тут обработки нужно по минимуму, чтобы голос как можно естественнее звучал. И компрессия не нужна. Твое мнение, анон?
>>552672 У тебя "весёлая" интонация. Если это рассказано как анекдот, то нормально, и даже можно побольше экспрессии. А если бы это была реальная история, которую ты кому-то рассказываешь, то такая интонация неуместна. Нужно всегда сопоставлять тему текста и то, как ты его читаешь, помнить, с какой целью ты его читаешь и для кого.
Здравствуйте. Посоветовали в вокал-треде у вас спросить(так как вопрос с пением не связан) У меня одна трабла с голосом. Голос у меня очень вялый, "умирающий" так сказать, очень сонный и это понятное дело, не только мне слышно, но и людям, то есть мне это не кажется. Так было всегда. Что можно с этим сделать? Есть ли какие-то способы, методики, тренировки, чтобы голос сделать более "резким", "острым", "бодрым"?
>>553978 Ну так и читай бодро и приподнято, тут же всё от тебя зависит, а не от голоса. Пение, кстати, тоже очень помогает в постановке голоса, делает его громче, ярче.
>>553978 Нужно ещё компрессором пожать грамотно. И в эквалайзере поковыряться. Необработанный голос всегда звучит более вяло.
Но это не значит, что компрессор и эквалайзер решит все твои проблемы! Голос нужно тренировать. Работай над динамическим диапазоном: от вкрадчевого шёпота до полукрика. От сексуального придыхания до потугов на унитазе с потом на лбу.
Немаловажную роль играет эмоционально раскрепощение. На начальном этапе преувеличивай эмоции. Забитому омежке с монотонным "умирающим" голосом всегда кажется, что он переигрывает, даже когда это не так.
Ты же вместо самокопаний кайфуй от того, чем занимаешься. Почитай детские сказки вслух. Дай голоса своим персонажам: станные, ебанутые, нереалистичные, преувеличенные, но голоса! Голоса с характером!
Когда ты читаешь своим стеснительным омежьим голосом, ты тоже отыгрываешь персонажа - себя. И это не самый интересный персонаж на белом свете. Выброси его в мусорку.
>>559178 Анончик, у нас снег в городе, так что камни сейчас только из почек доставать. Что лучше по размеру как раз таки: винная пробка или яйцо из под киндера?
>>560792 Я некоторое время использовал флакон от капель для носа, у него диаметр был чуть больше чем у пробки. но в отличии от карандаша, после флакона мышцы лица были дико уставшие и говорить было трудно некоторое время, плюс по моим ощущениям дикция даже ухудшилась немного. И если после нескольких дней занятий с карандашом чувствовался прогресс, то от флакона становилось только хуже, и я решил с карандашом все таки работать. другой анон
>>561000 >>560792 Зачем вы этим занимаетесь? Сначала необходимо научиться нормально говорить без всех этих усложнений. Естественно, если вы без подготовки и без начальных навыков в себе в рот будете запихивать, то будет только хуже.
>>561171 Проговаривай скороговорки без камушков, например. Читай тексты с листа и т.д. Избавляйся от зажимов, говора в нос, учись раскрывать гортань. Ну классика же.
https://vocaroo.com/i/s1NJeZzvzJlN В детстве очень стеснялся своего голоса из-за картавости и шипилявия, сейчас же похую, понимаю, что надо что-то делать с деффектами речи, но рейт голосок, вот
>>566745 Немного напоминаешь Абдуля, ей богу. В целом, голос приятный, грубый, но приятный. Как по мне, так умеешь передавать характер голосом, но много свистящих звуков: Цфф, тцф, тцч. У меня немного похожая проблема. Эх, тебе бы микрофон получше.
Как научиться громко говорить? Говорю я по привычке очень тихо, и собеседники нередко просят меня повторить что я сказал ПОГРОМЧЕ. Ничего не могу с этим поделать, а что-то поделать надо.
>>568825 А я бы посоветовал обратиться к театральному мастерству. Там как раз учат говорить так, чтобы тебя слышал весь зал.
Кстати, дело не в громкости. Есть, например, сценический шепот. Если владеть этим приёмом, то можно шептать так, что, опять-таки, в полном зале тебя услышат.
Ещё я думаю, что дело не в громкости у тебя. Быть может классические косяки в дикции: жуешь все слова во рту, не выпускаешь их, проговариваешь практически не раскрывая рта. Быть может отворачиваешься, не думаешь о собеседнике? Постоянно встречаю таких людей. И им нет смысла громче говорить (хотя хочется попросить, да), потому что у них выходит точно такая же каша, но громче.
Почему предполагаю, что дело не в громкости. Так же встречал людей - тихонь, что реально тихо говорят. Но всегда все их понимали даже в шумном месте.
>>568871 Про внятность истину глаголишь. Не всё то тихо, что просят сделать погромче. А что касается театра, так там на той же самой опоре и говорят вроде как, отсюда и слышимость. А шёпот и прочие фишки - свистоперделки поверх правильного дыхания.
>>568876 Да, мне кажется ты прав. Помню, нам ещё рекомендовали гортань раскрывать и губы не зажимать. Тоже дает большой бонус к всеохвату пространства.
Прошу советов по чтению стихов. Вот, например, четверостишие:
Бобо мертва. На круглые глаза вид горизонта действует, как нож, но тебя, Бобо, Кики или Заза им не заменят. Это невозможно.
В конце второй строки вот такая вот ебанина. Никак не могу справиться с подобными местами и грамотно расставить паузы. Всегда либо конец строки "переносится" на следующую с потерей ритма, либо слова сливаются (в данном случае ножны получились бы). Один рабочий вариант нашёл - разделять все слова довольно крупными паузами, но это не всегда работает. В общем, хотелось бы советов, ваших записей или хотя бы название этого литературного приёма (рассинхрон ритма и синтаксиса).
Интонационные изменения лишь на третьей строчке в моём примере. Не старалась вдаваться...хм-м-м. В сюжет и глубокие мысли... э-э-э. Стихотворения? (Это вообще весь текст? Может есть что-то ещё, а этот отрывок вырван из контекста?) Поэтому использовала лишь паузы связанные чисто со знаками препинания, практически без использования смысловых.
Посмотрела оригинальное стихотворение. Легче не стало. Особенно от трактовки. Но понравилось мнение, что тут больший упор делается на фонетическое восприятие и ассоциации, нежели на смысл. Это интересно.
>>568871 >>568876 >>569107 >>569198 Здравствуйте. А что вы тут все делаете? Какими-то видео по вокалу на ютубе обмениваетесь? Почему еще не начали штудировать труды по сценической речи и концентрировать всю фундаментальную информацию в треде?
>>573213 Хуй его знает. Мне нужно было выступать со стихами, я зашёл и спросил в треде какой-нибудь лайфхак для обхода сложных мест. Может, тут есть лингвисты, логопеды, актёры и дикторы, а может и нет. Мне кажется здесь бессмысленным изучение фундаментальной информации без контроля со стороны преподавателя. С ютуба или чужой записи хотя бы собезьянничать можно.
>>569107 Вообще, это очень интересная тема. Я бы обсудил. Точнее: я бы послушал, как кто-нибудь ее обсуждает. Потому что для себя я давно решил, что текст предназначен строго для зрительного восприятия, а все эти чтения-хуения - это вообще другой жанр.
Анончики, а попробуйте записать аудио-версию вот этого стишка теги <sarcasm> расставлять по желанию:
Посмотрела оригинальное стихотворение. Понра- вилось мнение про упор и тра- ктовку. Стра- нно. Стара- лась. Вырва- н. Пра- ктически. Кто куда, кто чего: Смысловó, фонетически.
Хинт: так как музыка (звук) - медиум линейный, вам, быть может, придется записать несколько проходов, чтобы не потерять в процессе конвертации информацию.
>>573404 А, ну может быть. Давно такое за собой замечаю. По возможности несколько раз перечитываю и меняю слова на нормальные места, но иногда проскакивает.
>>573407 Неплохо голос звучит) Тембр местами напоминает Прозоровского Но дикцию оттачивать нужно и больше читать вслух что-то красивое, больше опыта нарабатывать, а то интонации сбиваются.
>>573407 Лол, попытка неплохая. Только "оригинальное" куда-то проглотил. И "фонетика" читается [fɐˈnɛtʲɪkə], а у тебя там какое-то непонятное между "э" и "е".
Ну и я же сразу сказал про потерю информации. Ты читаешь просто набор предложений, написанных в одну строчку, тем самым как бы упуская весь сарказм, весь смысл и всю форму. С этого же весь разговор и начался - как читать "как нож, но", чтобы оно через строчку рифмовалось с "невозможно". Я предложил для данного стишка делать несколько проходов, но это, разумеется, только один из вариантов - тут уж кто во что горазд, вся суть игры как раз в СМЕКАЛОЧКЕ (в интерпретации то бишь).
Алсо, если по интонациям говорить, то (имхо, конечно) немного не хватает ДРАМАТИЗМА. Вот "кто куда кто чего" нормас получилось, от души, а концовка как-то так себе - а ведь это единственная рифмованная каденция во всем тексте! Гран финале, епта. То есть при сюжетно-драматической интерпретации интонационный план у тебя такой:
Завязка, ритма (размера) практически нет (как раз благодаря "оригинальное", на котором ты запнулся): >Посмотрела оригинальное стихотворение.
Развитие, 4 сильных доли: >Понравилось мнение >про упор и трактовку.
Обострение и кульминация (на "вырван"). Тоже 4 доли, но теперь выделенных парцелляцией, которая заодно передает стремительность развития действия: >Странно. Старалась. >Вырван. Практически.
Развязка (начинающаяся еще на "практически"), каденция и по ритму (ровный антидактиль), и по рифме (собственно, вторая рифма во всем тексте, и единственная на концах строк; получается эдакая полная совершенная каденция, а в целом - аллюзия на сонатную форму): >Кто куда, кто чего: >Смысловó, фонетически.
Нутыпонел, да?
Это был бы один проход. Второй, очевидно, - фонетический:
Ну тут структура вроде тоже достаточно очевидна: ое - ео, тра-тра-тра посередине, и ески-ески в конце. То есть общий план примерно такой же, как и в предыдущем подходе: тут тебе и развитие с обострением, тут тебе и сонатное повторение в финале "темы" из вступления с вариацией (ое - ео), и тут же вплетенная в него ески-ески каденция.
Можно прямо так и читать - окончаниями. Можно пробовать читать целые строчки. Не знаю, тут уже как ПЕРФОРМЕРУ кажется более правильным или уместным. В любом случае, смысл игры в том, чтобы по двум (трем, четырем...) проходам можно было восстановить изначальную текстовую форму стишка in all its glory, лол.
Подскажите материалов/дайте советов по настройке эквалайзера. Где-то попадался звукарский гайд, по эквализации голоса, с разбором по частотам и классическими рекомендациями, типа убирать -3 Дб на 250 Hz для уменьшения "бубнежа", повышать в районе ~ 10Khz для прозрачности, и т. д., но не помню уже, где. Хорошо было расписано. Подскажите подобного. Или подскажите просто, как лучше обрабатывать баритона то есть себя.
>>589938 Ага, пресеты нашёл. Однако, актуален вопрос о том, какую лучше версию Абмудишена скачать? Какая самая ок и при этом без лишних хуёв в жопе и бесполезных свистоперделок?
Мне кажется, надо говорить подальше от микрофона - очень больно бьют по ушам глухие согласные.
Так же очень коряво обработан звук - очень много урезано вместе с шумом из самого голоса. Из-за этого создаётся ощущение того, что человек говорит в каком-то вакуумном шаре.
Рассказчик имеет странную тенденцию к выделению последней согласной в последнем слове фразы.
Ну и классика: гнусавость, говорит куда-то в носоглотку, не даёт речи выходить из недр своей плоти. Но возможно это ощущение создаётся из-за некорректной обработки звука.
>гнусавость, говорит куда-то в носоглотку Есть такое. Как это фиксить, бро?
Алсо, как фиксить то, что ты писал выше? Насчёт обработки.
>очень больно бьют по ушам глухие согласные Деэссер не юзал, только учусь нормально обрабатывать звук. Хотя, когда юзал, никакой разницы не заметил. Мб неправильно настраивал ставил диапазон от 6,5 Mhz до 12 MHz, вроде, с treshold -25 Db
>>590463 Говорят, против гнусавости очень хорошо помогают вокальные упражнения - практически все начальные упражнения в пении направлены на устранение подобных косяков.
Первое, что приходит в голову - произношение звука "м-м-м" так, чтобы начинали вибрировать губы. Если гнусавишь, то вибрации будут возникать где-то внутри в носу и в нёбе. потом можно пробовать напевать этим упражнением какую-нибудь мелодию, чтобы было не так скучно.
От себя могу добавить, что мне помогает визуализация звука: представляю, будто я транслирую звук прямо в конкретную точку перед собой подальше.
А вот как звук фиксить программно - я не знаю. Сам страдаю от нехватки знания правильной обработки звука.
>>590465 Ну выдыхаю и вибрируют губы. Что дальше? Никогда не понимал смысла в этих упражнениях. Юзал как-то месяц, никакого изменения вообще не увидел. Что за хуйня? Что не так?
Есть какие-то зачатки опоры, но очень кратковременные, на секунд на 10 только хватает, и никакие упражнения никогда не помогали. ЧЯДНТ?
>>590562 Come on, без нормальной звуковой опоры и правильного вдоха выхода у тебя дыхание иссякнет на паре фраз и дальше будет идти коряво. Очевидные вещи лень расписывать, идите читайте.
>>590793 Вот этого не знала: в речи необходимо правильно вдыхать? А как? Знаю, что на духовых это точно важно. Ну, например, вдыхаем только через рот, не через нос - это позволяет за мгновение захватить максимально большее количество воздуха. Это и позволяет максимально долго извлекать звук.
Получается, и в профессиональной речи необходимо вдыхать ртом, если ты говоришь про продолжительность фраз?
>>590792 Ну у тебя тот же косяк, что и в прошлом голосопостецком был: близко держишь микрофон - из-за этого глухие согласные его глушат неприятно. Ну и традиционно повырезал частоты из своего голоса вместе с шумом.
>>590792 О, я нешёл способ как можно более корректно подчистить звук от шума.
Попробуй записать достаточно длинную дорожку в качестве примера захвата шума. Мне понадобилось для неплохой очистки около 20 секунд пустой записи без голоса.
Ну и не забывай подальше от себя ставить микрофон, чтобы не было пумкалок лишних и глухих согласных.
>>590840 >>591031 Держу близко, потому что микрофон динамический. >>591031 Пробовал так, бро, в Audacity. Всё равно, впоследствии, появляется "песок", шум в записи после применения компрессора. Что делать?
>>591031 Попробовал снять шум таким образом на всех этапах обработки: непосредственно на сырую запись, после компрессора и ещё в самом конце. Что-то поменялось? Новый: http://rgho.st/8BQpKhXsg Старый: http://rgho.st/85ZsftFHK
>>591166 Вроде ничего не изменилось :с Ну и забей. Ты ведь хочешь профессионально дикторством заняться? (В смысле, деньги на этом зарабатывать) Думаю, если что не так будет - тебе скажут. А в хорошем плане на твой голос в любом случае обратят внимание.
>>591260 >Ты ведь хочешь профессионально дикторством заняться? (В смысле, деньги на этом зарабатывать) Да. >Думаю, если что не так будет - тебе скажут. Думаю, я и хотел услышать фидбек. Для начала, здесь. Не обязательно отрицательный, любой.
>>591262 Держи положительный: зашибенный голос, тембр и сама речь: она четкая и ясная, без зажёвов, без проглатывания окончаний. Всё прекрасно воспринимается.
Про актерский талант я ещё в конфе тебе говорил.
Я буду держать за тебя кулачки, чтоб ты далеко пошёл!
>>591326 Ну наверное. Тогда давай добавлю за актерский талант: у тебя отлично получается менять голос! Осталось только разобраться с микрофоном и будет окончательный зашибок!
>>596266 Говорить можно, конечно, но это просто придаёт окрас и характер, ниже не делает. Можно добавить штробаса просто, и это сделает иллюзию томного низкого бархатистого голоса, но опять же ниже твоего предела выйти невозможно. Другое дело, что при неправильной позиции ты можешь не знать свой предел - короче, всё в любом случае упирается в постановку голоса.
Кричать в подушку и прочее - это такая шиза просто, пиздец.
>>596770 А я и не говорил, что это поможет понизить голос. Прибавить хрипотцы, да. А вообще, понижать-понижать голос - удел дебилов и глупых школьников. Говорить надо таким голосом, какой есть. Ноу дискасс.
>>597003 Просто изначальный вопрос того анона был про понижение. А так, да, всё верно. Но поставленный натренированный голос - тем не менее очень отличается от разговорного.
>>603096 >https://vocaroo.com/i/s1CdZfCpQCli Кажется, что ты сильно напрягаешься, чтобы занизить голос, у меня аж горло заболело. Но в этом треке, есть места где он звучит легко, без натяга, там норм звучание, как по мне
>>591166 >>591138 С твоим микрофоном шум не режется без искажений. Можешь гейтом подчистить промежутки и научиться работать компрессором + подмешивать шум.(Но лучше не страдать хуйнёй и взять норм микрофон)
>>334168 (OP) Не могу ни одной скороговорки выговорить. Картавлю. Еще похоже шипящие неправильно звучать из-за чего даже когда грубый голос делаю со стороны звучит как речь подростка. Как поправить дикцию дома? На логопедов денег нет.
На кого равняться:
http://sila.fm/dictors-voices