24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Поём Как Роуз, выпуск 54 Живительный отвар чабреца эдишн. Внимание! Не забывайте прикреплять к посту пример своего пения, если хотите получить совет по поводу вокала. В треде экстрасенсов нет!
Альтернативный вариант - Вокальная академия Кена Темплина. (новичкам не рекомендуется - есть возможность повредить связки) http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4647454 Вроде как обещает развить мощный голос, пригодный для рока. Предупреждение - делать упражнения нужно тихо, не давать такую же громкость, как Кен - он и сам об этом говорит. Упражнения нужно делать так тихо, чтобы не было слышно перехода от груди к голове, а как начнет получатся, то постепенно прибавлять громкость на следующих занятиях.
Сайт с современным и научным взглядом на вокал:
vocalmechanika.ru
Собственно, на этом сайте можно найти ответы на любые вопросы о вокале - про опору, дыхание, современный вокал и прочая. Читать лучше всего новые статьи и из разделов "Вокальная техника в странах Запада" и "Принципы техники современного вокала" - не то чтобы старые были плохи, просто там могут встречаться немного устаревшие термины.
впаше.com/vocalmechanika - группа в вк, где авторы сайта ответят на интересующие вас вопросы.
Статьи, которые должен прочитать каждый вокалист или стремящийся - особенно стремящийся
Ну и остальные статьи из новых разделов прочитать будет совсем не лишним.
Крайне полезное чтиво
Итак, встречаем - Cathrine Sadolin - Complete Vocal Technique. Книга раскрывает кучу важных аспектов, о которых в рашке далеко не все преподы знают, что уж говорить про этот тред. Она расскажет про ОПОРУ, мышечную поддержку, как избежать зажимов, как сгладить переход и многое другое, короче говоря, раскроет технику западного вокала. К прочтению обязательно.
Талисман треда - Трап. Имитатор диптроата, борец с чистым звучанием, фажащая аватаркомразь и просто наставник стремящихся неофитов итт.
>Берёшь одну часть травы подорожника, одну сельдерея и одну чабреца, томишь на водяной бане 3 часа, потом настаиваешь на поллтире водки 2 дня в тёмном месте. >За час перед занятиями вокалом принимаешь на грудь 100 грамм. Зажимы сойдут через неделю, если нет - повторяй пока не пройдут. >Клизму с оливковым маслом и успокоительное. >Лучше не пой.
>>351587 (OP) У вас тот какие то свои терки не подумайте что я тралл. Нужно записать вакал через неделю максимум две, петь я само собой не учился нигде. Мудрый совет дайте не пытайся
>>351853 можно нигде не учиться и при этом сносно петь, можно не учиться, и петь при этом омерзительно. если ты из первых - тренируйся эти две недели и пой, пой, пой то, что нужно будет исполнить, если из вторых - тренируйся зачитывать или вообще постороннего человека привлеки ты не сказал, что нужно записать свой вокал.
>>351988 Ну и задачка у тебя! "Научите петь за две недели". Жестко. Пробегись по ОП-посту что ли. Если ты вундеркинд какой-то, то поможет.
Совет непосредственно для записи: если человек, который тебя пишет, что-то соображает, то ты будешь записываться в наушниках. К этому нужно привыкать. Порепетируй петь, слушая себя через наушники. Ну и просто интонирование тренируй, пой гаммы.
>>352132 >>352172 Да всё, всё идеально! И фигура, и лицо, и мимика, и голос, и акцент (боже, обожаю такой вот ненавязчивый британский акцент!), и, ммм, attitude - всё!
И уроки тоже классные, да. Теперь каждый день смотрю этот видосик и разминаюсь по нему.
>>352629 >неудобно нифига расстояние до него выдерживать, чтобы не перегружался он
Хороший микрофон, подключенный к хорошей звуковухе не должен перегружаться ни при каком расстоянии и ни при какой громкости пения. Это во-первых. А во-вторых, чтобы во время записи не было зашкаливающих по громкости пиков, используй динамическую компрессию. Хотя бы программную.
И да, всегда можно наловчиться держать нужную дистанцию на нужной громкости. Это один из основных навыков вокалиста. Жаловаться на неудобство такого метода, это как если бы гитарист жаловался, что у него пальцы болят. Конечно сначала неудобно. Превозмогай. Или купи более качественное оборудование, с которым не нужо ебаться.
>>352727 Обычный скриминг. Какие то разновидности что ли есть?
Там и нет никаких особых примочек кроме реверберации. На живых концертах эффектами особо не увлекаются, иначе качество звука совсем пойдет по пизде. В принципе, без микрофона он так и будет звучать.
>>352737 Ну их же там тысячи разных. Всякие фраи, гроулы, шрайки, гуттуралы и прочие. Просто мне нравится, что звук очень высокий. Я просто умею немного скримить и ничего подобного у меня не выходит например. Там совсем иначе звучит и я плохо представляю, как такое извлекать.
>>352737 >На живых концертах эффектами особо не увлекаются мне как-толет 8 назад довелось побывать на выступлении группы стигматик хорус, кажется, вокалист которой обложился педальками, и издавал невероятные космические верещания. умеет ли он так делать без них - хуй знает.
>>352751 >фраи, гроулы, шрайки, гуттуралы Ничто из этого не является скримом. Скрим есть скрим. Давайте правильно применять термины, иначе вообще перестанем понимать друг-друга.
>>352751 Гугли канал hellscream academy на ютубе и забудь про >Ну их же там тысячи разных. Всякие фраи, гроулы, шрайки, гуттуралы и прочие. Техника там одна
>>352986 Он круто объясняет, но мне очень хочется услышать хоть раз, как они это делают в рабочем режиме. В своих видео он даёт упражнения для нубов и показывает соответственно без напряга и тихо. Я бы хотел услышать, как он звучит на концерте, как если бы взял микрофон, но без микрофона. Мне очень трудно самому вдуплить, где порог громкости для всего этого.
>>352727 Хуй знает как это называют такую разновидность, но это говно, а не скриминг. Звучит как первый вокалист underoath, которому со временем пришла пизда. Этому тоже прийдёт, инфа сотка.
Это нормально, если некоторые верхние ноты я временами могу брать комфортно, а временами вообще выходит какой-то перенатужный писк? Вот размялся, попел, а через 10 минут уже бах - и вообще не могу спеть то же самое. Это у всех так и проходит со временем, или я что-то делаю неправильно?
>>352724 Ну у меня видимо лбо звуковуха клипует по входу, либо я скручиваю усилок и тогда начинается ощущение, что жир из голоса пропадает. А поймать нормальное среднее положение что-то не получается. Компрессия есть, но с ней тоже аккуратным надо быть, чтобы динамику в голосе не проебать. https://www.youtube.com/watch?v=Yaoloa5dHjk Просто вот этот хуй например что низы что верха поет очень близко. Хотелось бы таки так же. А вообще я согласен, опыта не хватает нихуя.
>>353222 Усталость - это нормально, если нет боли и хрипов. Но если через 10 минут уже бах, то наверное ещё высоковато для тебя. Спустись на 1-2 полутона, а через недельку попробуй снова подняться. Это как в качалке - один раз выжать максимальный вес ничего не даст, нужно подбирать нагрузку так, чтобы уставать на последнем подходе.
>>353274 Не, это не усталость, это именно вот счас могу легко, а вот счас вдруг уже не могу. Ну, впрочем совет ты, пожалуй, все равно дал правильный: это ведь наверное из-за того, что просто мышцы и нервы еще не приспособились и чувствуют себя неуверенно, вот и возникает ощущение, что не могу, зажимы и все такое прочее. В общем да, попробую быть последовательнее и не торопиться.
>>353681 >С чего начинать ОП-пост. >стоит ли Это лучшее, что с тобой может произойти. >Голос как будто с нога иногда идет Не понял. >думаю что пою очень дерьмово Спой луч солнца золотого в тред, может не все так плохо. В любом случае, советы будут точнее.
Там спектр звука разбит на зоны по частоте. Можно регулировать громкость и динамику каждой частоты. В твоем случае, приглуши верхние частоты. Поэкспериментируй.
Эта штука работает и в live режиме, если навесить эффект на трек.
>>353705 >>Голос как будто с нога иногда идет >Не понял. Голос с носа идет.FIX (думаю ты понял) >Спой луч солнца золотого в тред, может не все так плохо Ну, попробую завтра. И скину в тред :3
>>353926 Круто, скажи как научиться играть и петь на гитаре, вот я могу петь отдельно, могу играть. Играть и петь могу только простым дворовым боем, и так пою все песни. А чтобы выдерживать какой-то любой бой отличный от того что я умею и петь, ничего не получается
>>353928 Даже не знаю, как тебе тут помочь. У меня само собой получается. Попробуй, например, послушать, как в песне слова ложатся на музыку. Сыграй на гитаре вместе с песней, потом только спой. И, наконец, все вместе.
>>352989 Предел громкости разный в зависимости от расщеплённости голоса. Если просто на высоких нотах добавляешь чуток расщепления, то громкость почти такая же, как у чистого голоса. Если совсем в скрим перешёл, то громкость уже сильно урезается, как и при любом сильно расщеплённом вокале, поэтому микрофон вообще вплотную ко рту подносят.
заебись. ритм есть, размеренность есть, чувство музыки присутствует. практикуйся, наработай интонирование с выразительностью и к 13ти даже со сломанным голосом будешь на зависть многим исполнять
Посоны, я сейчас разминался как обычно и вдруг внезапно получилась нота на октаву ниже - вот обычно у меня нижняя нота под до на октаву ниже средней, то есть под C3, то есть G2, а эта еще на октаву ниже - это что же получается, G1?! И что, у меня теперь диапажзон 3 октавы - а с фальцетом и все четыре?! Двач, я джва года такого ждал, могу я теперь всем говорить, что у меня диапажзон четыре октавы?
Cап двач мур мур мур мур. Короче у меня микрофон конденсаторный и он дохуя всего захватывает например все бульканья в моем рту. Как настроить чтобы захватывал вокал а не всякие сторонние вещи?
>>354842 Лол, так я же сказал - у меня один раз случайно получилось эту ноту взять. Я сам ничего не понял. Через полчаса попробовал еще раз - нихрена не вышло, как не тужился.
>>354843 мне кажется, что он и так выразился максимально точно, сказав "бульканья" - там и сопение, и щёлканье зубами, и сглатывание, и всякие там слюнные звуки.
>>354852 Так получше. Только голос так подрагивает местами, как будто не хватает дыхания, или как будто ты волнуешься сильно. Хотя, что тут волноваться, казалось бы?
>>354479 Не траллировал. Чтобы спеть эту песню, достаточно уметь в основы основ, именно поэтому она и является хорошим детектором потенциала и навыка вокалиста.
>>354504 Почему жалкое? Звучание не изменится, а громкость будет всё равно выше чем у разговорной речи. Так что если не заглушать инструментами, то звучит всё равно неплохо.
Как хорошо расслаблять мышцы? Иногда, особенно от высоких нот\фальцета, прям у основания языка чувствуется напряжение и усталость. Мне вот асмр (да, лол) помогает быстро их расслабить. Что еще посоветуете?
>>355404 Я этот вопрос адресовал человеку, который спрашивал про перенапряжение. Если ты он и есть, то ты дохуя выебываешься для того, кто с вопросами пришел.
>>353544 Ох господи, это восхитительно. Давно здесь не был, это какой-нибудь паласт или сахар? Запиши ещё "Полонез Огинского" версии Песняров, пожалуйста. Хотел бы его сам спеть, да не умею.
потому что в церквях служат открытые пидоры. церковь их официально признает. пидоры - содомиты. содомия - дело дьявола. ты - член секты содомитов и дьяволопоклонников, следовательно разделяешь их ценности, мразь.
Первый раз в треде и кажется, что тут уже до прихода в этот раздел все кое-как умели петь. Без малейшего опыта можно по видосикам научиться и по урокам, что предложены в шапке?
>>355949 Бывало уже такое имеется в виду в этом треде были случаи, когда человек по приведенным инструкциям начинал более менее сносно петь, начав с нуля. Это реально.
>>355988 >Я до 28 лет картавил, потом стал делать упражнения из Singing Success и внезапно смог нормально говорить, аж охуел. А ты про какое-то пение. Долго занимался?
>>356944 Впечатляюще! Живые ударные добавляют очков однозначно. Тебя пригласили поучаствовать или сам предложил? Как вообще можно договариваться, чтобы выступить на местной сцене?
>>356949 Меня вот тоже зовут с местной роцк-группой спеть, но мне они не нравятся. Поют про викингов всяких, битвы, мечи и прочее пубертатное говно. Вот такой я долбоеб.
>>357554 Мне кажется, самый интересный и лучший в плане усвоения материала способ - личный опыт. Только это займет много времени. Устанавливай различные проги и копайся в них. Экспериментируй. Если хочешь быстрее, шерсти гугл тщательнее.
Я не пытаюсь скрыть какие-то волшебные учебные пособия от тебя. Сам не знаю таких.
Помогите пожалуйста Вот делаю я упражнения от бретта мейнинга, но как это применять в реальном пении? Просто после этих распевок и прочего ничего не меняется
>>357768 Видимо криво делаешь. Забудь про вытягивание (хотя в примере вроде и вытягивать нечего) и старайся делать в комфортном диапазоне, но правильно. Постепенно добавляй по полутону. Интонирование надо качать. В некоторых местах, как говорит мой препод, "бросаешь окончания" - расслабляешься и просто выдыхаешь. Тот же эффект на словах "песни пропЕты" - в самом начале норм, а во второй раз "бросаешь". И в целом посмелее надо.
А в этом маннинге вообще какие-то другие упражнния есть? Я посмотрел первые пару дисков - там все одни распевки, ну и забил, распевки и на ютубе естбь.
>>357820 Если через неделю занятий нет результата, то бросай, вокал это явно не твоё. Ну а если без сарказма, то всё индивидуально же. Помню я когда-то тоже гуглил и пробовал то одно, то другое, вместо того, чтобы регулярно заниматься. А пошёл к преподу, так результат был почти сразу, правда он проявляется в мелочах, о которых ты наверное даже не задумываешься. Не стоит спешить и гнаться за диапазоном. Разбери несколько простых упражнений и делай каждый день. Отдыхай, если чувствуешь усталость (но не ленись). Записывай себя и отслеживай прогресс. Думаю, через месяц уже заметишь разницу. Как минимум выработаешь привычку заниматься и будешь лучше понимать, что тебе нужно.
>>357822 вот я уже год или может два вместо того что бы регулярно выполнять упражнения просто ною и гуглю как научится петь. Просто начинаю петь и надеяться что выйдет лучше чем в прошлый раз. Упражнения ссу выполнять потому что вечно дома кто то и не ловко издавать странные звуки
>>357823 >Просто начинаю петь и надеяться что выйдет лучше чем в прошлый раз Вот это плохо на самом деле. Высока вероятность, что ты развиваешь неправильную технику, а переучиваться потом очень сложно. Хотя бы сюда иногда вбрасывай, чтобы знать, где ошибки. Делать упражнения не ссы - всем похуй же, лол. Начинай с липроллов - они тихие и не такие уж странные. Зарание предупреди, что ты занимаешься вокалом, и попроси чтобы они не мешали и не комментировали. А как начнёт получаться, наоборот - можешь специально давать концерты.
не перестаешь удивлять, это просто новый уровень. ты подобно расстроенной струне исполняешь одну дефективную тональность, усугубляешь ее такой же дефективной обработкой и умудряешься упороть ритм и стиль исполнения так, что выходит лютая срань. тебя никто головой за последний год не стукал? может переносил этиловые отравления? стекломой под солями накатывал?
Выполняю упражнения лип роллы из singing sunccess и голос срывается на высоких нотах. Мэннинг говорит, что типа звук переходит от груди в голову и на этом переходе я даю петуха. Это может и норма, но стоит ли идти дальше по упражнениям? Сам Мэннинг говорит, что не надо петь выше, чем у вас комфортно и легко получается.
Хочу сука петь, учится петь. Но у меня все время дома брат. Я не могу петь когда он есть в квартире. Мне неловко почему то. Мне его убить что-ли?Или самом съебаться в лес жить?
>>358216 Поговори с ним, скажи, что собираешься всерьез заняться пением и будешь заниматься регулярно и deal with it короче. А потом приступай к упражнениям. Надеюсь, твой брат адекватный человек и все поймет.
>>358335 Это тебе в дикторов тред, там уж тебя научат. Алсо, ты же после того, как попоешь хорошенько, говоришь глубоким таким баритоном, разве нет? Алсо, секрет один: много виски и хороших сигар.
>>358335 у Синатры голос вообще-то не очень, послушай лучше его современника Bing Crosby, вот уж действительно глубокий голос, если уж мы говорим о крунерах эпохи биг-бэндов. https://www.youtube.com/watch?v=uPamW-WUf50
>>358669 Могу ошибаться, но по-моему там суть не в самом голосе, а в его диапазоне. Чем выше, тем ближе к голове, чем ниже соответственно наоборот - к животу.
Тут вопрос назрел. Из упражнений Сета Рига (1-4), он говорит что нужно проделывать их и в обратном порядке. Так вот, где можно надыбать запись с обратным порядком? У гугла спросил, мне ничего дельного не попалось. Попытался сделать реверс, получилось как всегда.
Ананасы, можете кратко расписать по вопросам? У меня искривление носовой перегородки и дышится через нос иногда трудновато. Какая-то фигня с носоглоткой(часто ангиной болею и по утрам всё горло сухое). Пою сильно в нос, сможет ли решение проблем с носом и носоглоткой сильно улучшить моё положение?
>>359778 Ну знаешь, преодоление страха перед соседями, только первый шаг на пути к идеальному голосу. Как ты собрался петь, если ты ссышь даже распеваться?
>>359910 Да я ссу не за свой голос, а то что прибегут и скажут "слышь, ты потише пой, не один же в доме", или потом косым взглядом смотреть будут на тихого забитого хикку, который дома горланит на отличненько.
>>359916 > а то что прибегут и скажут "слышь, ты потише пой, не один же в доме", или потом косым взглядом смотреть будут на тихого забитого хикку, который дома горланит на отличненько. А если не будешь нагло петь, то так и будешь сидеть в жопе и без голоса.
>>359916 >прибегут и скажут "слышь, ты потише пой, не один же в доме", или потом косым взглядом смотреть будут Я про это и говорю. Ты должен перестать этого бояться. Не потому, что этого не будет. Тебе должно быть похуй.
>>359916 анон, так ты по ночам не ори, и никто на тебя выёбываться не начнёт. мне с соседями в какой-то степени "повезло" - они любители алкомарафоны устраивать и орать по ночам, так вот мне плевать на это, а им плевать на мои вопли. симбиоз, ёбана.
>>359916 Почти год занимаюсь, и только один раз, когда утром пел, пришла бабулька. Типа она не выспалась, или голова болит или что-то такое. Я в этот день больше не пел, а потом похуй.
>>360210 у меня ангины ни разу в жизни не было, а у тебя она часто - мне всегда казалось, что это и есть "крайняя необходимость". + не факт, что он скажет, что нужно удалять, мб, он вообще расскажет как их утихомирить без хирургического вмешательства.
>>360235 >>360228 Я не тот анон, но у меня вроде тоже как хронический тонзиллит и искривление носовой перегородки. Второе я, правда, особо не ощущаю. Да и тонзиллит беспокоит только забитым носом с утра, и полузабитым в остальное время. Вроде, пению не мешает. Так к чему это я. Мне хотели удалять в детстве гланды, но мать не разрешила. Учитывая, что у того анона совсем гроб-гроб-кладбище, не думаю, что дело обойдется полосканиями. В общем-то, сходить может и не помешает, но шансы так себе.
>>360234 Это типа с самой нижней по самую верхнюю? По ощущениям это вроде технику тренирует. А я хочу петь такой, и в ноту точно попадать. Или что-то путаю?
Хочу петь, но не могу понять какой у меня диапазон. Начинала заниматься вокалом, но мне кажется не с того места. Есть ли у меня шанс сделать голос сильным? Хочется развиваться в джазовом направлении, мне интересно делать всякие модуляции. Есть подозрение, что у меня не все в порядке со связками, может быть тогда вообще пока не стоит петь? Вот послушайте, пожалуйста, подскажите что-нибудь. http://www.smule.com/p/708491337_423018320 http://www.smule.com/p/708491337_432077184 http://www.smule.com/p/708491337_432113858
>>360462 Открываешь какое-нибудь пианино онлайн, поешь самую низкую ноту, которую можешь, поешь самую высокую ноту, которую можешь. Да и разве это проблема? Ну не знаешь и не знаешь. Фольклорная музыка как-то вообще существовала же без знания диапазонов, модуляций, нот и прочей хуиты, пришедшей из европейской академической музыки. Люди пели просто потому, что им это нравилось.
>>360462 Я не понял, что ты хочешь услышать. Голос можно сделать сильнее. По поводу пения и проблем со связками лучше с врачом консультироваться. Твой голос на записи слышно плохо. Ты слышишь, что не попадаешь?
>>360470 >>360471 ну просьба скорее такая: подскажите на что обратить внимание, когда пойду к преподавателю, какой заказ делать что ли. в прошлый раз нас просто распевали и мы пели каждый свою песню и даже когда я сама была недовольна, преподаватели говорили, что песня готова. когда не попадаю слышу, но это обычно когда не понимаю а какую ноту там вообще брать. да и цели не ставила записать сразу чисто, пробовала по-разному, чтобы найти комфортный диапазон и манеру исполнения. в данном случае наоборот хотелось обнаружить как можно больше косяков.
Есть тут люди, осваивающие экстрим вокал? Давайте общаться, советы давать, а то жирный из Хелскрим академии совсем обленился и не выпускает видео. У меня вот сходу вопрос: вы долго разогреваетесь перед занятиями по расщеплению? А то меня эта тема уже напрягать начинает. На нераспетом горле вместо расщепления вообще только штробас получается, а спустя час-другой занятий дохожу до смеси, но горло уже устаёт к этому времени. И получается, что каждый раз как будто заново все круги обучения ада прохожу.
>>360570 >жирный из хеллскрим академии Пошел он нахуй, вообще. Насрал к каждому видео сотней тегов, но ебаное базовое ДЕСЯТИминутное видео про расщепление так и не дает инструкций, как его делать. Какое-то размытое говно вроде "я на стримах говорил, хуячте."
Делаю упражнения из singing success. Когда попадаю в ноты на упражнении humming, слышу, как нота извлекаемая фортепиано резонирует с моим мычанием у меня в голове. А, скажем, lip roll или tongue trill такого ощущения не вызывают. За губным пердежом не слышу нот, соответственно не понимаю, попадаю ли я вообще. Еще такое чувство, что слишком быстро иду вверх по частоте, быстрее, чем фортепиано. Это вообще норма?
Еще вопрос. Если начинать с низкой ноты и идти к верхним, никакого дискомфорта не испытываю, а если наоборот на переходе на самую низкую ноту однородность выдержать не могу, не могу сделать плавный переход, гортань сильно напрягается. Как забороть?
>>360581 Но у него есть часовое видео, где он в подробностях всё рассказывает. Остальные видео несут в себе хоть какую-то ценность только после просмотра и понимания vocal mastery
>>351587 (OP) Ну чё. Короткий вопрос. Что делать, если я баритон (даже, пожалуй, бас-баритон), а вокалить нужно в теноровом регистре (появилась такая вот необходимость)? C5 фальцетом брать могу. Микст меня спасёт?
>>361618 сейчас очевидную вещь скажу: если некомфортно петь точно так же, как он, пой в удобной тональности, и тогда тебе не придётся скрипеть и пердеть.
>>361782 Чисто теоретически, с чем могло бы быть связано, и могу ли я взять и спеть ещё ниже, чем мне позволяет мой голос. Спою может завтра, ибо сейчас у меня дома дохуя народу, не хочу позориться.
https://youtu.be/OPkjnRIdQXQ - эх, блядь, вообще реально тренировками хоть как-то приблизиться к подобному тембру и диапазону? У него же, блядь, фальцета вообще нет, все хэдвойсом, пиздец просто.
Привет, аноны Друзья говорят мне, что петь - это не моё, советуют мне бросить петь и развиваться как музыкант-инструменталист (я на гитаре играю вроде бы неплохо). Есть своя рок-шугейз-стоунер-говноумер-пост-сосанк-хзгруппа. В ней я на вокале и гитаре. Пою на репетициях, мне ничего не говорят, кроме того, что типа "ну, учись, практис мейкс пёрфект", но я чувствую, что все они в душе думают, что я безнадёжен. С другой стороны, есть человек, окончивший консерваторию по классу вокал, он говорит мне, что у меня голос заебись, только надо много заниматься. Так вот. Самому мне петь нравится ну и я вообще очень мечтаю петь на сцене, горю этим, короче говоря. Пришёл сюда с одной из своих недавних записей, чтобы узнать вашего мнения, а может быть и совета услышать даже. Оцените, пожалуйста, и скажите свои мысли по этому поводу и по поводу того, что мне говорят мои друзья.
>>362545 Голос хороший. Спой что-нибудь внятное, без импровизации. И не записывай на вокару. Ты же музыкант, ебана! Как можно быть музыкантом и не понимать, что нельзя писать на вокару?
на самом деле это успех. скоро достигнешь настоящих вершин, где станешь тем самым пидаром с той самой шарманкой. главное не забывайся и рот на людях не открывай, камнями закидают еще.
Вы где свои высеры записываете? Дома? На репбазе? Я просто не знаком с тусовкой музыкантов, на одну харю арендовать репбазу как-то жирно. Если дома, то нужен ли микрофон и какой?
С чего начать вкатываться в академ. вокал? Все эти арии, полноценные оперы, романсы и т.д. Хочу поступить в местную консерваторию и времени на подготовку почти 3 года, на подготовительное пойду через 2, а пока нужно самому что то делать. Я думал начать с простеньких вокализов, но они оказались не такими простыми. Продолжать траить вокализы или есть другой путь? inb4 репетитор. Но я пока не нашел, только объявления в духе "Научу вязать крючком, играть на гитаре, ф-но, вокалу, готовить шарлотку за час"
>>362714 Таки иди к репетитору. Самому научиться правильно очень сложно. Можешь зажимов себе наделать. Но Если с репетитором совсем СОВСЕМ никак, то занимайся по ютубу/музачу. Главное правило - комфортность. Чтобы петь было комфортно. Если есть боль или любые другие неприятные ощущения, 100% делаешь что-то не так (чаще всего проблема в недорабатывнии дыханием) В консе должны же быть какие-то подготавливающие вокальные курсы. Сходи туда сначала на прослушивание, тебе всё скажут. На прослушивание, я думаю, ты сможешь сходить уже в этом году в август
Аноны, я только начинаю петь и у меня такой вопрос. Если я словлю первую ноту, я в принципе могу пропеть гамму до мажор, однако дальше двигаться просто не получается, я не могу перескочить одну ноту или больше. Как мне научиться брать отдельные ноты? Как бы "загрузить" себе в голову все ноты так, чтобы выдавать любую с точностью, как на пианино?
>>362729 Так кто если посчитать, то репетитор выйдет много дешевле а никаких преимуществ это не дает при поступлении официально конечно, всегда можно стараться мозолить глаза преподам Спасибо за совет.
>>362814 Берёшь и без задней мысли импровизируешь. Определение тональности на слух вырабатывается онли практикой, на уровне рефлексов, и каких-то особых секретов тут нет.
>>362829 Удваиваю анона выше. Ещё могу посоветовать купить самую дешовую гитару (только проверь по тюнеру чтобы она строила хотя бы на первых 5 ладах). Играй гаммы, интарвалы, аккорды, ??? ПРОФИТ!
>>362937 При чем тут гитары, поехавший? Речь о том, что обычно называют музыкальностью, способностью к музыке. У тебя\того анона она отсутствует напрочь.
>>362814 для того, чтобы без задней мысли импровизировалось, нужно много разного музла переслушать, тогда всякие там кусочки-окончания-красивости уже будут где-то там внутри тебя, и ты сможешь их по желанию выдавать, вторым/третьим голосом сможешь петь без предварительного потрошения мелодии на ноты и собирания чего-то там созвучного с ней, ну или, если владеешь голосом не на 100%, хотя бы иметь в голове варианты этого всего и выдавать через небольшое количество тренировок.
про определение тональности не подскажу - мне ни разу это не пригодилось, поэтому я не умею.
>>362932 ну если он всю жизнь по табам играл и ни разу не посещал мероприятий, на которые приходят и "джемят" или пытаются, он мог и не задумываться об этом всём, и это значит не то, что он говно, а то, что он до этого был в какую-то сторону упёрт.
Блядь, сейчас (как конченый дурак) без разминки лежа минут 15 очень высоко пел, встал - и пизда, такое чувство, что мне нахуй сломало позвоночник, вся шея болит, если поднять руки вперед - вообще пиздец.
Доктор, что со мной, блядь?! Брат жить будет? Такое чувство, что это не связки, а именно что-то защемило от них - такое вообще возможно?
>>362987 Вот не любишь ты в глубине души петь значит! Неужели тобой ни разу не овладевала внезапная страсть к пению, которую ну никак не получается сдержать?
>>362751 Сольфеджио. И это не заклинание, это дисциплина в музыкальных школах, училищах и вузах. Вот на ней это и тренируют. Ну и плюс конечно просто практика пения.
>>362829 Вокалисты при импровизации ориентируются на свой слух и память. Они слышат какие ноты звучат в музыке и сразу на уровне подсознания понимают, какие ноты они сами могут петь. Причем чем больше задрачивают ладов, тем больше у них возможностей. Получается действительно без задней мысли берут и импровизируют. Точным определением тональностей и гамм никто при импровизации не занимается, разве что только в методических целях.
>Как импровизировать в пении и определять тональность, гаммы и т.д.? >Бля ну прост))))00 Эта с опытам преходит кароч те не понять ты ваще лох))) мало занимаешся кароч)) и ваще тиория для лахов ебаных и задротов)) Как кто сказал? ЯТОКСКОЗОЛ!
А задал аналогичный вопрос на западном форуме - всё в подробностях пояснили и ссылок накидали.
В общем в очередной раз убедился, что музач - сборище ограниченных школьников, которые могут только кукарекать на двачике.
>>363330 Витас, лол. Это мне почему-то напомнило чувство собственной ничтожности, когда поешь с видосиком на октаву ниже мужика и все равно не можешь взять некоторые верхние ноты.
>>363823 Лучше этот посмотри https://www.kinopoisk.ru/film/745511/ Студент вокального отделения Эрик, одаренный певец, готовится к музыкальному конкурсу, чтобы исполнить там песенный цикл Шуберта «Зимний путь». Но за три дня до конкурса, одним зимним вечером, Эрик случайно встречает Леху, бездомного гопника-гомофоба: при драке в автобусе тот отбирает у певца мобильный, но лишается своего талисмана — пластикового ящера. Агрессивные попытки Лехи вернуть себе талисман становятся началом его странных отношений с рафинированным Эриком и стартом их совместного путешествия по улицам зимней Москвы, гей-тусовкам, квартирам состоятельных друзей Эрика и по закрытым ночным клубам…
>>363840 >с чего начать занятия академическим пением? С репетитора.
>на полторы октавы для баритона Русские народные песни. Вообще вся российская эстрада. Песни 90-ых и начала 00-х. Группа Любэ. В ариях не силен, но вышеперечисленное сойдет в качестве тренировки.
>>363904 Ключевой момент в том, что нельзя слушать себя во время исполнения, можно только в записи. Слушать себя это вообще равноценно тому, чтобы одеть на голову кастрюлю и стучать: тебе охуенно, а окружающие слышат лишь глухие удары по кастрюле. Но предположим, что ты решил все-таки учиться, записывая себя. Как понять, что звук правильный? Как Паваротти сразу не зазвучишь. Значит надо что-то исправить: направление звука, положение глотки, гортани, еще что-нибудь. Можно долго мучиться и думать, что же не так, а преподаватель, имеющий опыт в этом деле, сразу укажет на ошибку. Да и при этом еще и покажет на своем примере, как надо.
>>363914 Логично, и я, тащем-та, со всем согласен, но все же попробую пооппонировать.
Голос - самый естественный инструмент для человека, и на протяжении всей своей истории люди учились петь в первую очередь имитируя других. Поэтому естественно предположить, что научиться петь правильно таки можно без костылей и подпорок, просто слушая и пытаясь повторить. Да, это займет больше времени, но если ты занимаешься непрофессионально, то это тебя не должно особенно беспокоить; к тому же, такой опыт может быть даже ценнее занятий по готовым рельсам, так как он подразумевает исследование себя, своего тела, конфликта между субъективным и объективным.
>>364004 Ну во-первых хочу отметить, что представление о том, что если все правильно сделать, то можно в один момент отлично запеть, неверно. Поэтому, когда мы слышим хороший голос, то это сотни и тысячи часов работы, а этот хороший голос является ее результатом. Поэтому повторять за таким голос не есть лучший способ обучения, хотя в чем-то он и помогает. А во-вторых занятие с преподавателем не отменяет исследования себя, исследуй сколько хочешь, только потом последует контроль с точки зрения стороннего слушателя. Он ведь оценивает тебя как очередного певца, а не в рамках грандиозного путешествия внутрь себя, поэтому может спокойно указывать на недостатки твоих экспериментов.
>>363914 >Слушать себя это вообще равноценно тому, чтобы одеть на голову кастрюлю и стучать: тебе охуенно, а окружающие слышат лишь глухие удары по кастрюле. Фраза на миллион долларов. Вообще, ребятки, запомните простую истину - если тебе нравится, как ты поёшь\играешь\что либо другое делаешь, то ты движешься в неверном направлении. Свой творческий продукт нужно ненавидеть всей душой. Только через ненависть к себе можно выдать что-то достойное.
>>364032 Ну прямо уж ненависть, не сгущай так краски. С ненавистью к себе нужно к психиатру обращаться. Но с посылом согласен, без этого не будет прогресса.
Спа, Аноны. Почти год сюда не заходил. Петь так и не научился, но слегка упоролся, и мне захотелось. Записывал ещё Нирвановскую Полли, но случайно ткнул "не сохранять", так что завтра перепишу. А пока что попроигрываю с себя. Вот. http://vocaroo.com/i/s1PT4orgOm9i
Аноны, привет. Платина. Всегда любил петь, но стеснялся. На какой уровень реально выйти за год? Диапазон у меня мальнький - октава примерно. И как понять, есть у меня хоть какие-то склонности к пению? Мне кажется, хуйня, говно и не попадаю в ноты, но подруга один раз услышала и сказала, что годно. Но это не показатель, конечно, мой голос в принципе нравится тян. Алсо, умею играть чуть-чуть на гитаре и блокфоейте, мб лучше развиваться в этих инструментах, а не пыжиться?
>>364286 Ну, во-первых, запиши чего-нибудь, а там и посмотрим, годно или нет. Во-вторых, >Диапазон у меня мальнький - октава примерно Это полное говно, без профессионального педагога ты свой диапазон никак установить не сможешь. >как понять, есть у меня хоть какие-то склонности к пению? Сходить на занятие к преподавателю. Хотя бы на одно. Полно преподов, у которых первое бесплатно, тупо прослушивание. Можешь не говорить, что не собираешься заниматься, а тупо сходить и посмотреть, чего тебе скажут. Хотя одного будет мало, лучше хотя бы с недельку походить, не так уж и дорого. >Мне кажется, хуйня, говно и не попадаю в ноты Если прям слышишь, что не попадаешь - значит, активный слух неразвит, это дело тупо времени. Если кажется - пили запись сюда. >подруга один раз услышала и сказала Вообще похуй, что там какая сельдь сказала. >умею играть чуть-чуть на гитаре и блокфоейте, мб лучше развиваться в этих инструментах, а не пыжиться? Хочешь петь - пей. Умение играть на инструментах сделает тебе обучение только легче, ибо слух уже должен быть как-то развит. Ну и последнее. >На какой уровень реально выйти за год? Если не семи пядей во лбу, но хоть с маломальскими предрасположенностями к музыке - на базовый абсолютно реально. В общем, это банальная фраза, но всё в твоих руках.
>>364310 Ну как, петь средней сложности песни чисто, с более-менее поставленной дыхалкой. >вдруг у него реально диапазон в октаву Ну, хули, что есть - то есть, всё равно петь.
>>364350 Под минус. Телефон лежал между мной и колонками. Я просто не посмотрел, что в диктофоне встал режим шумоподавления и он это... музыку шумоподавил.
Сап двощ подскажи, когда пою песню в высокой тональности то голос начинает хрипеть и я чувствую что это предел но надо выше и он окончательно охрипает. Что за херня? Как фиксить?
Аноны, а что, собственно, сделает репетитор или что сделают в какой-нибудь "школе вокала"? Покажет мне упражнения какие-то или что? Музыкального образования у меня нет. Имеет ли смысл упороться азами теории музыки, прежде чем идти к репетиторам?
>>364484 лолнет. Пол-октавы, может, и хватит для разговорной речи, но не для пения же. Да вангую, что у него больше, просто он проверить сам не может, в силу отсутствия соответствующего образования и опыта. Я через два месяца занятий выдал две и две, и мне было сказано, что меня можно растянуть ещё больше. Только вот нахуй это не нужно, я считаю.
Спел каверок на СплинАноним27/06/16 Пнд 09:33:03#452№364493
>>364482 Определит особенности голоса и над чем надо работать. Будет говорить, какие упражнения стоит делать именно тебе, и САМОЕ ВАЖНОЕ, проследит, чтобы ты их делал правильно. Вот правда, многие упражнения кажутся легкими, но выполнить их правильно без надзора почти невозможно на первом этапе. А постоянное неправильное выполнение чревато проблемами в дальнейшем. Некоторые так же подбирают песни, которые стоит выучить на данном этапе обучения. А некоторые еще и могут иметь связи для реализации себя как артиста, если интересно.
Есть ли тут анон, что практикует шрай ? Уже больше года пытаюсь собраться, да начать орать, но что то все время останавливает. Во первых, где петь ? Дома орать как душевнобольной не вариант, звукоизоляция плохая, а по соседству живет старушка. Для студий, etc. слишком нищееб. Рядом с домом есть мост и небольшое поле, как вариант.Планирую писаться там, с пердящим диктофоном Во вторых, как петь ? В гуглах ничего толкового не нагуглил. Неужели надопросто орать что есть сил, без всяких пений через грудь, диафрагм итд.. И вообще, орание как то сложно дается, я могу петь громко, но это максимум, что я могу. Крикнуть с эдаким срывом, как в ООООО, МОЯ ОБОРОНА не получается. Как быть и что делать?
>>364551 Для начала перестать быть долбоёбом и почитать о терминологии, а заодно пояснить, что ты подразумеваешь под этим термином. Потому что тот шрай, о котором я знаю - довольно обычной громкости протяжный вопль, который легко делается без всякой натуги и звучит, как говно, используется во всяких DSBM группах, типа Silencer. > звукоизоляция плохая, а по соседству живет старушка А подо мной детская, где два младенца, но мне похуй. До одиннадцати имею право орать, как захочу.
>>364560 >что ты подразумеваешь под этим термином >довольно обычной громкости протяжный вопль Шрай аля Ашки и Детсоменгангвар Варга Викернеса.
>который легко делается без всякой натуги и звучит, как говно Мне вот всегда казалось, что наоборот, нужно перекрутить себя в калач и напрячься, будто бы пытаешься выжать из себя ребенка.. Про терминологию то знаю, мне техника не совсем понятна.
>А подо мной детская, где два младенца, но мне похуй. До одиннадцати имею право орать, как захочу. Я просто горбатыйдрыщомежка. И так косые взгляды ловлю. Не особо хочется, чтоб бабка скорую мне вызывала.
>>364571 Послушал я твоего Варга. Ну, мне кажется, он просто орёт на срыв, на пределе, чего лучше не делать, а то пизда потом будет. Да ты и не сможешь, скорее всего. Плюс там явно фальцет. Кароч, можешь тупо фальцетом с расщеплением попробовать орать. Могу тебе крикнуть в диктофон для примера, но как это сделать - не объясню, ибо это вообще астральная тема, честно говоря.
>>364573 >Могу тебе крикнуть в диктофон для примера, но как это сделать - не объясню, ибо это вообще астральная тема, честно говоря. Буду рад, если крикнешь. Ну,наводку ты мне дал, буду пробовать в расщепление с фальцетом. Спасибо.
Певуны, поясните пожалуйста, что со мной за хуйня: вообще не могу попасть в ноты. Со слухом всё в порядке, прекрасно слышу лажу, но чтобы попасть приходится несколько раз "пристреливаться", дальше фраза более-мение получается. Ещё бывает, что нота "дрожит" или "плавает", то есть как вибрато, только как говно. На высоких нотах, где опоры больше, вроде получше, но всё равно криво. Всегда считал, что в первую очередь надо задрачивать технику, а попадание само придёт, но уже почти год занимаюсь с преподом - и нихуя. Диапазон прокачался, всякие головы и миксты понимаю, дыхание по-разному пробую, а попасть не могу. Кроме обычных упражнений, пытаюсь наигрывать мелодию на гитаре и пропевать, но это слишком сложно, лол. Думаю, может зациклить в плеере одну ноту и повторять какие-нибудь "ми-мэ-ма-мо-му", контролируя по тюнеру? Что ещё посоветуете?
>>364616 Странный какой-то препод. По идее, сперва должны научить именно интонировать, чтоб дать развитие активному слуху. И вот когда уже ты будешь сам попадать в ноты, можно начинать петь, а слух уже будет развиваться более-менее сам, посредством упражнений. Просто пропевай гаммы под пианино, пока не будешь во все ноты в твоём диапазоне попадать, это ж банальная распевка.
>>364618 >о идее, сперва должны научить именно интонировать, чтоб дать развитие активному слуху. И вот когда уже ты будешь сам попадать в ноты, можно начинать петь Не сказал бы, что это верно. Ведь часто можно уметь неправильно вокально интонировать, а на правильно и на опоре промахиваться, не узнавая свой голос.
>>364618 Я же говорю: уже почти год пою упражнения. Попадаю, если стараюсь, но как будто навык не закрепляется до автоматизма. А преподов у меня было уже 5 штук (не по моей воле). У всех подход примерно одинаковый: дыхание, липроллы, упражнения на технику, снова липроллы, песня. В самом начале ещё искали правильную позицию, "купол" и т.п., но сейчас с этим вроде всё нормально. У некоторых видел предложения типа "научу петь вашу любимую песню за 10 занятий", но это хуита ящитаю. У меня долгосрочные цели.
>>364663 Ну серьёзно, странная какая-то проблема. Если хочу попадаю, но не попадаю, хотя слышу, что попадаю. Я вообще не понял. Если ты слышишь, и можешь попадать, так попадай. Кто тебе сказал, что ты будешь петь в ноты вообще не напрягая слух, а сам по себе? Издал любую хуйню верхним отверстием и все точно по нотам, что ли? Я вообще не понимаю, какую проблему ты нашёл.
>>364665 Кроме попадания есть ещё куча вещей, о которых надо думать. Прозреваю, что ты или толком не пробовал петь, или виртуоз от рождения и не понимаешь проблем простых смертных.
>>364670 Я не говорю, что всё идеально. Во всём остальном есть прогресс. Но когда начинаю себя осознанно слушать и контролировать интонацию, что-то ещё упускаю. Думаю, нужны более простые упражнения. Нашёл вот дядьку с интересным планом: https://www.youtube.com/watch?v=tPypUDPuILo
>>364687 Ты это я. Занимался почти 2 года с преподом, в группе правда. Тембр выправили, но интонирование все равно кал. Соответственно, с этим все пение превращается в кал. Причем неточности совсем мизерные, но достаточные, чтобы все заговнить. Теперь хожу на индивидуальное сольфеджио, уже третий месяц. Прогресс где то есть, а где то и нет. А ведь я возлагаю большие надежды на свой навык пения.
>>364829 За три месяца особо ничего исправишь. Если прогресс есть хоть какой-то - это хорошо, главное не ныть, что нихуя не получается и просто дрочить, пока не исправится. inb4: Капитан Очевидность
>>364866 Все таки проблемы со слухом решается именно через сольфеджио. Мне препод тоже говорил, что исправится все само со временем, но я стал в этом сомневаться. На сольфеджио нагрузка на слух куда сильнее, упражнения, которых на обычных занятиях я не встречал.
>>364861 Да, в конце концов я так же думаю. Упорство и вся хуйня.
>>364940 Я не он, но думаю, ты сам в эти упражнения не сможешь. К тому же, препод скорее всего взял с него подпись о неразглашении, хотя на харкаче он, может, и расскажет. Серьёзно.
Выкатился из консерватории проучившись год, а до этого 4 в колледже. Теперь буду вкатываться в IT, как и нужно было сразу сделать. В последний раз я слушал чей-то пиздеж. Голос есть, внешность есть, кудах пок пок, ага. На опоре так нихуя и не смог толком петь. Без опоры в этом деле (оперном) -- жалкое зрелище. Тебя в зале не слышно, не можешь передавать голосом краски, да вообще нихуя не можешь. Нет однородности звука, интонация валится не смотря на отличный слух. Как же я завидую людям которые херачат на опоре, с вибрато. Даже голос не такой богатый от природы, как у меня, становится охуенным. Пришёл к выводу, что я просто калечный. Может сколиоз мешает, может... А хуй его знает. Перелопатил кучу книг, материалов в интернете -- хуй тебе, а не опора. Вдобавок в профессии перспектив немного. Конкуренция огромная за грошевую зп. Куча если. Нужно еще быть поддатливым и жопу лизать уметь. Уметь справляться с волнением на сцене. И всё это что бы придти к зп 20 в театре или 10 учителем. Ну нахуй. Хиккану вроде меня вообще делать нечего. На что я, блядь, надеялся? Уши развесил, голос хуелос. Нужно было сразу в IT идти, на волне увлечения кодингом в 17 лет
>>362714 >в местную консерваторию Хорошо подумай, хочешь ли ты ломать себе жизнь. Забыл сказать, в России сейчас пиздец с вокальным образованием. Я общался с множеством людей, хорошо поют в основном природники на которых учителя любят выезжать и тешить своё самолюбие. На самом деле хуй кто чему учит. Вы будете смеяться, но самые хорошо поющее в консе были ребята природники которые выехали по мастер классам на ютубе, лол. Если "местная консерватория" это мухосранск, то шансы найти годного препода стремятся к нулю. Чудес не бывает. Почти все певцы нарцисы, с вероятностью 99% ты попадешь к быдлу с огромным самомнением мнящим из себя великого педагога. Скорее всего сам он будет петь хорошо, только вот учить не умеет.
Вдобавок, опера переживает сейчас упадок. Концом всех мучений может стать зп 20 тысяч в театре города миллионика. Да, нужно быть реалистами, вряд ли кто-то из нас станет вторым Хворостовским, который выехал на годную зп только за счёт подспутных позорных изысканий в попсе.
>>365080 Не интересно, вот совсем. С таким успехом можно в ресторане петь и закалачивать за вечер месячную зп оперного, да. Только от этого всего блевать тянет. Оперу люблю. Видимо придётся ограничить любовь походами в театр в качестве зрителя.
Живительный отвар чабреца эдишн.
Внимание! Не забывайте прикреплять к посту пример своего пения, если хотите получить совет по поводу вокала. В треде экстрасенсов нет!
Основы:
Сет Ригс.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=370820
или
Брэтт Мэнинг (лучше его, так как подробнее и удобнее)
https://kat.cr/singing-success-360-pirate-shovon-t10474525.html
Как делать упражнения смотрим в FAQ http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?p=57807961#57807961
Альтернативный вариант - Вокальная академия Кена Темплина. (новичкам не рекомендуется - есть возможность повредить связки)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4647454
Вроде как обещает развить мощный голос, пригодный для рока.
Предупреждение - делать упражнения нужно тихо, не давать такую же громкость, как Кен - он и сам об этом говорит.
Упражнения нужно делать так тихо, чтобы не было слышно перехода от груди к голове, а как начнет получатся, то постепенно прибавлять громкость на следующих занятиях.
Сайт с современным и научным взглядом на вокал:
vocalmechanika.ru
Собственно, на этом сайте можно найти ответы на любые вопросы о вокале - про опору, дыхание, современный вокал и прочая. Читать лучше всего новые статьи и из разделов "Вокальная техника в странах Запада" и "Принципы техники современного вокала" - не то чтобы старые были плохи, просто там могут встречаться немного устаревшие термины.
впаше.com/vocalmechanika - группа в вк, где авторы сайта ответят на интересующие вас вопросы.
Статьи, которые должен прочитать каждый вокалист или стремящийся - особенно стремящийся
http://vocalmechanika.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=142&Itemid=277 - статья пояснит, почему термины грудной и головной голос устарели, и что же там происходит на самом деле.
http://vocalmechanika.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=159&Itemid=285 - статья расскажет о той самой ОПОРЕ.
Ну и остальные статьи из новых разделов прочитать будет совсем не лишним.
Крайне полезное чтиво
Итак, встречаем - Cathrine Sadolin - Complete Vocal Technique.
Книга раскрывает кучу важных аспектов, о которых в рашке далеко не все преподы знают, что уж говорить про этот тред. Она расскажет про ОПОРУ, мышечную поддержку, как избежать зажимов, как сгладить переход и многое другое, короче говоря, раскроет технику западного вокала.
К прочтению обязательно.
Полезные ссылки:
http://www.singwise.com/cgi-bin/main.pl?section=articles&doc=DeterminingVocalFach&page=2 - Статья про типы голосов и как их определить, и не только.
впаше.com/vocalarium - группа втконтактике. Куча распевок, полезных видео. Так же присутствует перевод первой части Zen Of Screaming.
Программа для развития слуха (ССЫЛКА ИСПРАВЛЕНА!) (Если у вас заблочен трекер, используйте прокси!)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5107355
Jesse Nemitz. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4129373
Предыдущий: