>Еще в незапамятные времена мудрейшие из людей осознали, что, если человек очень уж успешно следует своему инстинктивному стремлению получать удовольствие и избегать неудовольствия, это никак не идет ему на пользу.>Прежде всего болезненное уклонение от неудовольствия уничтожает радость. Гельмут Шульце указал на примечательное обстоятельство: ни слово, ни понятие "радость" не встречаются у Фрейда. Он знает наслаждение, но не радость. Когда, говорит Шульце, человек взбирается, вспотевший и усталый, с ободранными пальцами и ноющими мускулами, на вершину труднодоступной горы, собираясь сразу же приступить к еще более утомительному и опасному спуску, то во всем этом, вероятно, нет наслаждения, но есть величайшая радость, какую можно себе представить. Во всяком случае, наслаждение можно еще получить, не расплачиваясь за него ценой неудовольствия в виде тяжкого труда; но прекрасная божественная искра Радости дается только этой ценой. Все возрастающая в наши дни нетерпимость к неудовольствию превращает возникшие по воле природы вершины и бездны человеческой жизни в искусственно выровненную плоскость, из величественных гребней и провалов волн она делает едва ощутимую зыбь, из света и тени - однообразную серость. Короче, она создает смертную скуку.>Эта "эмоциональная тепловая смерть" особенно сильно угрожает, по-видимому, радостям и страданиям, неизбежно возникающим из наших общественных отношений, из наших связей с супругами и детьми, родителями, родственниками и друзьями. >Замечательным примером стойкого излечения могут служить не столь уж редкие случаи, когда скука от тепловой смерти эмоций приводит к попытке самоубийства, оставляющей более или менее тяжкие длительные повреждения. Много лет назад опытный учитель слепых из Вены рассказывал мне, что молодые люди, потерявшие зрение при попытке самоубийства выстрелом в висок, никогда не пытаются снова покончить с собой. Они не только продолжают жить, но удивительным образом созревают, превращаясь в уравновешенных и даже счастливых людей. Подобный же случай произошел с одной дамой, которая, будучи еще молодой девушкой, выбросилась в попытке самоубийства из окна и сломала себе позвоночник, но затем, с поврежденным спинным хребтом, вела счастливую и достойную жизнь. Без сомнения, все эти отчаявшиеся от скуки молодые люди смогли вернуть себе интерес к жизни, потому что столкнулись с труднопреодолимым препятствием.Хикки, пессимисты, суицидники, прокрастинаторы и все-все-все, may this be the reason behind it all?
>Еще в незапамятные времена мудрейшие из людей осознали, что, если человек очень уж успешно следует своему инстинктивному стремлению получать удовольствие и избегать неудовольствия, это никак не идет ему на пользу.>Прежде всего болезненное уклонение от неудовольствия уничтожает радость. Гельмут Шульце указал на примечательное обстоятельство: ни слово, ни понятие "радость" не встречаются у Фрейда. Он знает наслаждение, но не радость. Когда, говорит Шульце, человек взбирается, вспотевший и усталый, с ободранными пальцами и ноющими мускулами, на вершину труднодоступной горы, собираясь сразу же приступить к еще более утомительному и опасному спуску, то во всем этом, вероятно, нет наслаждения, но есть величайшая радость, какую можно себе представить. Во всяком случае, наслаждение можно еще получить, не расплачиваясь за него ценой неудовольствия в виде тяжкого труда; но прекрасная божественная искра Радости дается только этой ценой. Все возрастающая в наши дни нетерпимость к неудовольствию превращает возникшие по воле природы вершины и бездны человеческой жизни в искусственно выровненную плоскость, из величественных гребней и провалов волн она делает едва ощутимую зыбь, из света и тени - однообразную серость. Короче, она создает смертную скуку.>Эта "эмоциональная тепловая смерть" особенно сильно угрожает, по-видимому, радостям и страданиям, неизбежно возникающим из наших общественных отношений, из наших связей с супругами и детьми, родителями, родственниками и друзьями. >Замечательным примером стойкого излечения могут служить не столь уж редкие случаи, когда скука от тепловой смерти эмоций приводит к попытке самоубийства, оставляющей более или менее тяжкие длительные повреждения. Много лет назад опытный учитель слепых из Вены рассказывал мне, что молодые люди, потерявшие зрение при попытке самоубийства выстрелом в висок, никогда не пытаются снова покончить с собой. Они не только продолжают жить, но удивительным образом созревают, превращаясь в уравновешенных и даже счастливых людей. Подобный же случай произошел с одной дамой, которая, будучи еще молодой девушкой, выбросилась в попытке самоубийства из окна и сломала себе позвоночник, но затем, с поврежденным спинным хребтом, вела счастливую и достойную жизнь. Без сомнения, все эти отчаявшиеся от скуки молодые люди смогли вернуть себе интерес к жизни, потому что столкнулись с труднопреодолимым препятствием.
Хикки, пессимисты, суицидники, прокрастинаторы и все-все-все, may this be the reason behind it all?
Конрад Лоренц победен.
>>1761714Различие радости и удовольствия подмечено метко, в остальном - АТМТА.
>>1761755обоснуй.алсо, я вырвал из контекста. Соусhttp://www.igrunov.ru/vin/vchk-vin-discipl/ecology/books/vchk-vin-discipl-ecol-Lorenz.html#ds2
Конрад Лоренц действительно победен. Впрочем по предоставленному материалу делать даже хоть какие-нибудь выводы рано, вот он их и не делает, умный мужик все-таки.Алсо крайне победная книжка у него "Агрессия", читал на одном дыхании
Конрад Лоренц действительно победен. Впрочем по предоставленному материалу делать даже хоть какие-нибудь выводы рано, вот он их и не делает, умный мужик все-таки.
Алсо крайне победная книжка у него "Агрессия", читал на одном дыхании
>>1761782А какие тут выводы? По-моему, это факты. Сам ощущаю.
бамп же
>>1761775Соус не читал. Обоснование таково, что за радость вовсе не обязательно расплачиваться страданиями, тем более физическими - не надо противопоставлять радость удовольствию. Страдание и превозмогание - далеко не единственные эмоции, а потому "нетерпимость к неудовольствию" (хуёвое выражение, кстати) не лишает человека эмоций и не приводит обязательно к "скуке смертной", хотя и является, безусловно, "чем-то плохим".Далее идёт широчайшее обобщение на основе менее чем десятка примеров. Полагаю сей достойнейший автор нащупал лишь одну ниточку к проблеме "эмоциональной тепловой смерти" (блядь, это явно сраный перевод), оборвав её проблемы не решить.
>Во всяком случае, наслаждение можно еще получить, не расплачиваясь за него ценой неудовольствия в виде тяжкого труда; но прекрасная божественная искра Радости дается только этой ценойЭта божественная искра - еще один вид наслаждения или удовлетворения. Нет ничего в этом зеленом тексте, что могло бы даже попытаться это опровергнуть. Нет никакой причины. Единственное что может отличать эту радость, так это то, что она заставляет людей верить в причины и писать о божественных искрах.
>Во всяком случае, наслаждение можно еще получить, не расплачиваясь за него ценой неудовольствия в виде тяжкого труда; но прекрасная божественная искра Радости дается только этой ценой
Эта божественная искра - еще один вид наслаждения или удовлетворения. Нет ничего в этом зеленом тексте, что могло бы даже попытаться это опровергнуть. Нет никакой причины. Единственное что может отличать эту радость, так это то, что она заставляет людей верить в причины и писать о божественных искрах.
>>1761869Нормальный перевод, звучит коряво, но смысл тот.В остальном - я запостил это сюда, намекая на характерные эмоционально-личные проблемы анона. Вот и все.
>божественная Дальше не читал.
>божественная
Дальше не читал.
>>1761891О, а вот и наш 17-летный друг пришел цинично сорвать покровы. Ты разновидность говна, так как состоишь почти из тех же атомов. На практически заметные различия похуй. Параллель ясна? Не обобщай, умник.
>>1761901А вот еще один, на этот раз - агрессивный, хотя и не слишком разумный, боrец с мракобесием везде-где-его-можно-увидеть! Надеюсь, он вдобавок упоротый воннаби-технарь.
Проходите, устраивайтесь, срач объявляю открытым.Всем пока.
>>1761929Детектор сломан. Пока.
>>1761944Где же сломан, сучечка. В единого бога не веруешь? Радио "радонеж" не слушаешь? Над христанутыми смеешься? Пост >>1761901 написал? Ну вот, портрет упоротого двачевского ненавистника христианства готов. Прибавим сюда то, что в ОП-посте так тебя ранившее слово употреблено в отнюдь не христианском контексте, и все сомнения в твоем идиотизме отпадают. Если же религиозный вопрос тебя не занимает, то ты либо тролль-долбоёб, либо руководствуешься логикой за гранью обыденной реальности, либо тебе просто нехуй делать. И что из этого истина?засыпающий ОП
- wakaba 3.0.8 + futaba + futallaby -