Интервью c Дэвидом Тибетом
Лондон, июнь 1989 года
Один из самых жарких дней невыносимо жаркого лета. От жары нет спасения, но в достаточно тенистом баре Дэвид Тибет отважно сражается с кармическими последствиями чрезмерного употребления спиртного прошлым вечером, дабы высказать свое мнение по некоторым вопросам.
Тибет - Я не думаю, что Imperium - очень трагичная запись, наподобие Nature Unveiled. В то время я уже был Буддистом в той или иной степени. Imperium - о старении. Запад дряхлеет, Восток не меняется. Мы живем в Кали-Югу. Мы живем в конце времен,и к тому моменту, когда я записывал Imperium, это обстоятельство меня сильно достало, потому что я воспринял его, как окончание моего времени. Я был в Исландии, в Университете и подозревал, что у меня рак мозга. Я испытывал дикие приступы паники, агорафобии, потери координации и в итоге меня госпитализировали и мне пришлось вернуться в Англию. Тексты Imperium I и III взяты из Экклезиаста, тексты Imperium II - из Дхаммапады. В христианстве очень сильна идея того, что в веру надо обратить как можно больше людей. Чем больше людей обращено - тем счастливее Христос, тем больше Царство Его - Он приветствует тебя в своей пастве. В Буддизме все не так, особенно в той разновидности, что я практикую. Дхарма, пустота - форма реальности. Ей неважно, веришь ли ты в ее существование или отрицаешь его. Твои эмоции никак не влияют на Дхарму.
Чем-то похоже на Даосизм?
Т. - Очень похоже. Это тибетская традиция - дзогчен, великое совершенство. В ней очень много даосских идей, это не чистый Буддизм. Даосизм пришел в Тибет изсеверного Китая, в котором очень сильны традиции магии и шаманизма.
Ты отождествляешь себя с людьми в истории или черпаешь энергию от них?
Т. - Это не тот случай, когда я говорю "я вижу себя в нем" или "я вижу его в себе", но я черпаю энергию от этих людей. Самыми значимыми для меня являются Христос, Будда, Блейк, Джон Клер, многие учителя, такие как Падмасамбхава. К тому же я все еще очень интересуюсь Лотреамоном.
Я упомянул 93 в разговоре с приятелем, который заявил, что это число для него особенное.
Т. - Это немного похоже на ситуацию с числом 23, про которое несут полную чушь. В том ли дело, что по нашему мнению оно существует на протяжении всего времени, или в том, что 23 - органическая сущность, живущая способом, непостижимым для нас. Джен (П. Орридж) и я раньше любили обсуждать, что, скажем, были различные области силы в этих числах, и 23 стало настолько сильным, что оно начало жить. Как говорил Кроули - боги могут не существовать, могут быть вымышленными, но поскольку ты столько вкладываешь в них, они существуют, и мы можем наделить вещи такой энергей нашего разума и наших сердец, о которой мы и не подозреваем. Поэтому 23 вполне может существовать, как некая объективная сущность - это весьма вероятно. Кроули говорил, что Айваз в книге Liber AL сказал ему, что 93 - это номер эона. Ну хорошо, это номер эона, я не знаю, что это нахрен означает. Ты читал какие-нибудь книги Кеннета Гранта?
Я как раз закончил читать Алистера Кроули и "Скрытого Бога".
Т. - Хороший выбор. К несчастью, он совершенно рехнулся, когда заговорил о том, что Вне Круга Времени и связался с Андахабной, который открыл четвертую Книгу Закона, совершенно ужасную по сути своей. Я имею в виду, что некоторые вещи, которые он говорит о медоносных пчелах просто биологически неверны. Конечно, круто, что Кроули открыл слово "эон", а Андахабна заявил, что эон Маата шел одновременно с эоном Гора. Эон Маата считался бессловесным эоном, и под конец книги ты думаешь: "черт, что такое бессловесный эон? Что это значит? Бессловесный эон - это то, что я должен создать?" И даже хуже, бессловесный эон, идущий параллельно "словесному" эону!