[Назад]
Ответ
E-mail
Тема
Комментарий
Файл
Перейти к
Подтверждение
Подтверждение
Пароль (чтобы удалить пост или файл)
  • Разрешённые типы файлов: GIF, JPG, PNG.
  • Максимальный размер файла 1536 килобайт и 2048×2048.
  • Изображения размером более 200×200 точек будут уменьшены.

Файл: 1224878599230.jpg (49кб, 513×481) Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
50623 №4416112  

непоймикакойпосчету Будда-тред, процветай!1

>> №4416147  

"Все в нашем мире взаимосвязаны и взаимозависимы. Мои личные покой и счастье являются моей заботой. Я ответственен за них. Но счастье и покой всего общества являются заботой каждого. Каждый из нас несет личную ответственность за то, чтобы делать все, что он может, ради улучшения нашего мира.

В наш век сострадание — необходимость, а не роскошь. Люди — общественные существа, и мы должны жить вместе, нравится нам это или нет. Если нам недостает добросердечия и сострадания для каждого, само наше существование оказывается под угрозой. Даже если мы хотим любить самих себя, мы должны любить себя мудро и понимать, что наши личные выживание и счастье зависят от других. Поэтому доброта и сострадание к ним существенны.

У пчел и муравьев нет религии, образования или философии, но все же они инстинктивно сотрудничают друг с другом. Поступая так, они обеспечивают выживание своего общества и счастье каждого индивида в нем. Конечно же, мы, люди, более сложные и разумные, можем делать то же самое!"

>> №4416183  
Файл: 1224878823209.jpg (16кб, 196×225) Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
16968

В буддизме целью являются простота, ясность и непосредственность. Тот, кто обладает этими качествами, необычаен. С простотой мы оставляем лицемерие и себялюбие, тем самым позволяя беспристрастным любви и состраданию взрасти в нашем уме. С ясностью мы покидаем заблуждения неведения, заменяя их на непосредственное восприятие действительности. С непосредственностью мы более не подвержены импульсивным мыслям, но естественно знаем наиболее приемлемые и действенные пути того, как принести пользу другим в любой ситуации.

Некоторые думают, что буддизм учит бездеятельности и отстранению от других людей. Это неверное понимание учения Будды. Хотя отдаление себя от ложных понятий и неверно направленных эмоций дает преимущества, это не означает, что мы живем без энергии и без цели. На самом деле все совсем наоборот! Свободные от заблуждений, мы будем ярче и бдительней. Мы воистину будем заботиться о других. Хотя и способные принять любую ситуацию, с какой только ни столкнемся, мы будем активно трудиться на благо тех, кто нас окружает.

>> №4416211  

Буддисты котируют Кундалини или нет?

>> №4416213  

В течение одного дня мы испытываем множество эмоций. Некоторые, такие, как настоящие любовь и сострадание, ценны. Другие — привязанность, гнев, узколобая ограниченность, гордыня и зависть — разрушают наш душевный покой и заставляют нас действовать, принося беспокойство другим. В главах этого раздела изучаются беспокоящие эмоции и исследуются некоторые средства их умиротворения и преображения.

Все беспокоящие эмоции основываются на свойственном нам предположении, что счастье и боль приходят извне. Кажется, что это другие люди и вещи делают нас несчастными или счастливыми. Таким образом, мы полагаемся на внешние объекты, с которыми соприкасаемся посредством пяти чувств — зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания, — чтобы они нас осчастливили. Нам представляется, что счастье находится "где-то там", в том предмете, месте или человеке. И поэтому мы пытаемся добыть определенные вещи и быть рядом с определенными людьми. Подобным же образом мы пытаемся избежать всех тех предметов и людей, которые делают нас несчастными, поскольку кажется, что наше несчастье исходит от них"

>> №4416235  
Файл: 1224878999552.jpg (42кб, 362×320) Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
43923

>>4416211
нет. буддисты не занимаются раскрытием\подыманием чакр.
туда же идет выход в атсрал и прочая шиза

>> №4416260  

>>4416235
Жаль. Значит нахуй буддизм и буддистов :(

>> №4416289  

Если людям присущи качества из нашего "внутреннего списка", мы ценим их. Мы думаем, что это хорошие и достойные люди. Нам представляется, будто это великие люди как они есть, независимо от нашей их оценки. Но в действительности, поскольку у нас есть определенные предрассудки по поводу того, какие качества желанны, а какие нет, мы и являемся теми, кто создает этих достойных людей.
Мы полагаем людей достойными, судя по тому как они к нам относятся. Если они помогают нам, хвалят нас, обеспечивают нам чувство безопасности, слушают то, что мы говорим, и заботятся о нас, когда мы больны или подавлены, мы считаем таких людей хорошими. Это весьма пристрастно, поскольку мы судим лишь согласно тому, как они к нам относятся, как если бы мы были самой важной персоной в мире.

>> №4416304  

"Любовь по перечню достоинств" — это не любовь, поскольку за ней тянутся хвосты. Мы думаем: "Я буду любить тебя, если..." и вписываем свои требования. Нам трудно искренне заботиться о других, сосредоточившись на той пользе, которую они должны нам принести. Вдобавок мы частенько колеблемся в отношении того, каких качеств и поведения хотим от других. Сегодня мы хотим, чтобы тот, кто нам дорог, брал на себя инициативу, а завтра можем захотеть, чтобы он или она зависели от нас.
То, что мы называем любовью, зачастую является привязанностью, беспокоящей эмоцией, переоценивающей качества другого человека. Затем мы цепляемся за него или за нее, думая, что наше счастье зависит от них. Любовь, со своей стороны, — это открытое и ненапряженное отношение. Мы желаем кому-то счастья просто потому, что он или она существуют.

>> №4416313  

Тогда как привязанность неуправляема и ранима, любовь открыта и могущественна. Привязанность омрачает наши суждения, и мы становимся пристрастными, помогая тем, кто нам дорог, и причиняя вред тем, кто нам не нравится. Любовь же проясняет наш ум, и мы оцениваем ситуацию, размышляя о наибольшем благе для каждого. Привязанность основана на эгоизме, тогда как любовь опирается на заботу о других.
В своей привязанности мы ценим поверхностные качества других: их внешность, рассудительность, таланты, общественное положение и так далее. Любовь же учит нас смотреть глубже этих поверхностных впечатлений и опираться в суждениях своих на тот факт, что другие точно такие же, как и мы: они желают счастья и хотят избежать страданий. Если мы видим непривлекательных, грязных, невежественных людей, то чувствуем отвращение, поскольку наш эгоистичный ум хочет знаться с привлекательными, чистыми и талантливыми. Любовь же подскажет, что, независимо от того, как другие выглядят, их переживания сходны с нашими: они ищут счастья и избегают проблем.

>> №4416377  

>>4416260
Роман Зюльков, залогиньтесь.

>> №4416378  
Файл: 1224879442909.jpg (611кб, 617×907) Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
625900

Спрашивайте меня вопросы. На роль проповедника совсем не тяну, но на заданные на русском языке не-шизовые вопросы постараюсь ответить

>> №4416409  

Узколобая ограниченность — это отношение, которое не приемлет новых идей или событий. Из-за нее мы становимся жесткими, предвзятыми и уязвимыми. Она может проявиться, например, когда какие-то споры возникают за обеденным столом. "Узколобость" заставляет нас реагировать, как страус, желающий "засунуть голову в песок", но не разбираться с любой новой идеей, которая могла бы пошатнуть наши закостенелые представления.
С открытым умом мы будем терпимее. Логически исследовав новую идею и рассмотрев доказательства ее достоверности, даже если мы решим не соглашаться с ней, мы все равно можем быть спокойны и дружественны по отношению к тому, кто с ней согласен. Несогласие с идеей не означает, что мы ненавидим того, кто ее принимает. Идея и человек — не одно и то же. Кроме того, у людей идеи меняются. Мы можем ценить то, что говорят другие — будь оно верно или бессмысленно, — поскольку это бросает нам вызов подумать и тем самым усилить свою мудрость.

>> №4416451  
Файл: 1224879690186.jpg (60кб, 287×450) Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
62386

К Зелёной Таре обращаются как к воплощению всех просветлённых, как к утешительнице, как к защитнице, быстро отзывающейся на просьбу о помощи, как к покровительствующему божеству, проявляющему ко всем существам сострадание и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях. Считают, что некогда, до реализации состояния Будды, Тара была женщиной, идущей по пути бодхисаттвы. Эта женщина приняла обет продолжать свой путь вплоть до достижения Просветления в теле женщины, и после достижения Высшего Просветления она проявляется в женских формах. Тара оказывает поддержку тем, кто стремится к Просветлению, и тем, кто ищет в ней защиту, она являет собой пример, что Просветление может быть достигнуто любым человеком вне зависимости, мужчина это или женщина.

>> №4416484  
Файл: 1224879770035.jpg (63кб, 302×400) Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
65272

Когда-то в незапамятные времена бодхисаттва Авалокитешвара дал клятву Будде Амитабхе, что «ни на одно мгновение не оставит ни одно живое существо, пока оно не будет спасено из сансары, даже если придется пожертвовать собственным миром, покоем и радостью». И еще он добавил, что если этого не случится, то пусть его тело распадется на части. С таким чистым намерением, исполненный решимости, Авалокитешвара провел в глубокой концентрации долгое время, начитывая мантру. Когда же он вышел из созерцания, то к своему огорчению обнаружил, что смог освободить от страданий лишь несколько человек. Скорбь его была велика, голова раскололась на десять частей, а тело – на тысячу. Амитабха, узрев это, сказал своему духовному сыну: «Все причины и следствия взаимозависимы. Начальный момент – это намерение. Твое особое решение было проявлением желания всех будд». Он возродил тело бодхисаттвы, превратив тысячу частей в тысячу рук с глазом мудрости на каждой.

>> №4416533  

"Ты совершенно некомпетентен!" Где находится неприятное чувство? Где находится боль? В "ты"? В "совершенно"? В "некомпетентен"? Ее голос, произносящий: "Ты совершенно некомпетентен", — это звуковые волны. Где в этих сотрясающих воздух звуках неприятное чувство? Если вы будете спать, когда она вас оскорбляет, расстроитесь ли вы? Если она скажет это по-монгольски (допустим, что вы не знаете этого языка), заденет ли это вас? Почему возникает боль от обидных слов? Не потому, что до ваших ушей просто доходят звуковые волны голоса. Мы также понимаем и их смысл. Но их смысл не несет боли сам по себе, ведь если бы они были направлены на кого-то, кто нам не нравится, слова: "Ты совершенно некомпетентен!" не были бы неприятны нашему уху.

Боль рождается от того, что мы думаем: "Она говорит это мне! Мне! Как смеет она так со МНОЙ говорить?!" "Я", "мне" и "со мной" становятся тем огромнее, чем больше мы думаем о происшедшем. Мы смотрим на ситуацию с одной стороны — МОЕЙ стороны — и думаем, что все так и есть на самом деле. Мы верим в объективность своих предвзятых взглядов.

>> №4416540  
Файл: 1224879942257.jpg (12кб, 325×279) Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
12408

Вижу буддисты-куны создали тред быстрее, чем я. Процветай же! Только не постите коаны, прошу вас. И да, спрашивайте ваши вопросы.

>> №4416571  
Файл: 1224880031950.jpg (593кб, 1024×886) Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
608222

>>4416112
На ОП-пикче неполноценный FUCK YEAH CHAOS!!!!!

>> №4416599  

Беспокоящие эмоции не являются нашей неотъемлемой частью. Они подобны облакам, заслоняющим простор и ясность неба, а потому могут измениться и исчезнуть. Будучи основаны на неверном понимании и проекциях, беспокоящие эмоции не могут сохраниться, когда мы уже осознали их ложность. Таким образом, по мере роста мудрости и сострадания беспокоящие эмоции ослабевают.
Это не происходит просто потому, что мы этого желаем или об этом молимся. Это происходит, когда мы уже создали соответствующие причины. По мере того, как мы в повседневной жизни постепенно подчиняем беспокоящие эмоции, как результат естественно проявляется спокойное состояние ума. Мы несем ответственность. У нас есть контроль. Ясная природа нашего ума всегда присутствует, ожидая того, чтобы открыться, когда рассеются тучи беспокойных чувств. В этом наша человеческая красота, в этом наши возможности.
Будда говорил, что у всех беспокоящих чувств есть два общих свойства: неведение и эгоизм. Мы не понимаем, кто мы, как существуем мы и прочие явления. Это неведение.

>> №4416634  
Файл: 1224880206236.jpg (27кб, 604×260) Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
27960

>>4416540
ну да, ты действительно слоу, на полчаса опоздать

>> №4416707  

Какие у нас есть доказательства, что наше счастье важнее всего? Разве мои зубы болят сильнее, чем ваши? Разве я получаю от еды большее удовольствие, чем нищий? Если мы подойдем к этому логически, сможет ли кто-то из нас сказать, что радость или печаль, которые мы испытываем, сильнее или важнее, чем у других?

Нам может казаться, что раз мы глава семьи, директор фирмы или умелый и талантливый человек, то мы важнее других. Да, важнее, но лишь потому, что в связи со своим положением несем большую ответственность за то, чтобы служить и помогать другим. Однако это не значит, что наше счастье лучше, а боль хуже, чем у других. Индийский мудрец Шантидева говорит во "Введении в практику бодхисаттвы":

Когда и я, и прочие созданья
Подобны в том, что все желаем счастья,
Чем важен я и почему
Лишь своего ищу я блага?
>> №4416816  

Перерождение, которое мы принимаем, оставляя свое тело, зависит от наших прежних поступков. Это вызвано действием причины и следствия: кармы и ее результата. То, что мы делаем, создает причину того, чем мы станем, и то, чем мы являемся сейчас, есть результат ранее созданных причин.

Карма означает действие и относится к намеренным действиям наших тела, речи и ума: что мы делаем, говорим и думаем. Эти действия оставляют в нашем мыслепотоке следы и предрасположенности. Когда эти следы и предрасположенности сталкиваются с подходящими условиями, они оказывают свое воздействие на то, что мы испытываем.

Тот факт, что наши переживания являются результатами наших действий, — это не система наказания и вознаграждения. Когда из семени вырастает цветок, это не является для семени ни наградой, ни наказанием. Это просто результат. Сходным образом, когда наши действия приводят к последующим переживаниям, те не являются ни наградой, ни наказанием за наши поступки, но лишь их результатом.

>> №4416847  

ничего не понимаю
раньше как-то в Будда-тредах народа было побольше
да и сейчас в философии или /bb/ много народа такие темы обсуждает
чего вдруг всем стало резко неинтересно
inb4 всем похуй

>> №4416895  
Файл: 1224880940293.jpg (15кб, 477×350) Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
15577

>>4416847
Что-то я не видел в bb и философии нормальных обсуждений. Сплошные тролли и школота, как мне показалось.

>> №4416930  
Файл: 1224881042124.jpg (54кб, 306×400) Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
56064

>>4416895
есть и весьма адекватные люди, как мне показалось, знающие довольно много

>> №4416962  

Мы не говорим, что несправедливо, когда предмет падает вниз, а не вверх, так как знаем, что тяготение никто не изобретал. Тяготение не вызвано чьими-то предпочтениями. Это просто естественный способ существования вещей. Сходным образом никто не создавал правило, что, если мы вредим другим сейчас, у нас будут проблемы в будущем. Это просто естественный результат, возникающий по этой причине.
Поскольку мы создали причины, то испытываем результаты.

>> №4417034  
Файл: 1224881375955.jpg (23кб, 271×321) Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
24053

>>4416930
Они всегда есть, но там их совершенно не было слышно.

>> №4417049  
Файл: 1224881423639.jpg (49кб, 301×450) Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
50356

Действие причины и следствия — это не предопределенность. Это также и не судьба. У нас есть выбор, если мы внимательны и осознаем свои действия. Если мы небрежны и делаем, говорим и думаем все, что ни взбредет нам в голову, значит, мы не пользуемся своим выбором, не используем преимущества человеческого потенциала.

Даже если действие совершено, его результат не отлит из железа. Причина и следствие означают, что все взаимозависимо. Существует возможность изменения, и мы способны до определенной степени воздействовать на то, как созревает след. К примеру, если мы очищаем негативное действие, то можем предотвратить нежелательный результат, который оно должно было бы принести. И наоборот, впадая в гнев, мы можем разрушить способность позитивного действия принести свои плоды.
Только всеведущий разум будды может в точности знать, каким образом созревает определенное действие и что из содеянного в прошлом принесло те или иные результаты в нашей нынешней жизни. Буддийские писания дают общие указания относительно результатов некоторых действий.

>> №4417127  

Ситуация, в которой мы существуем, называется "круговоротом бытия" или, на санскрите, сансарой. Это обозначает цикл возобновляющихся проблем, при котором мы рождаемся, испытываем в течение жизни разнообразные проблемы и умираем. Никакие внешние силы или существа не удерживают нас прикованными к круговороту бытия. Источник наших проблем лежит в нашем собственном неведении: мы не понимаем, кто мы и какова природа окружающих нас явлений.
Если в течение своей жизни мы действовали как разрушительно, так и созидательно, то иногда будем перерождаться в счастливой жизни, а иногда — в несчастной. Ничто не стабильно. Нет никакой уверенности, никакой гарантии, что у нас будет непрестанное счастье, пусть даже все мы этого хотим.

>> №4417214  
Файл: 1224881950292.jpg (71кб, 640×480) Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
73520

Да, не забывайте спрашивать вопросы. Мы ответим по возможности. Двач сегодня вечером спокоен и рассудителен как никогда лол.

>> №4417247  

Кто-то может теперь спросить: Если человек способен следовать буддизму, живя жизнью обычного мирянина, то почему же Буддой была создана Сангха, Община монахов? Тем, кто желает посвятить свою жизнь не только собственному духовному и умственному развитию, но и служению другим, Община предоставляет такую возможность. От имеющего семью обычного мирянина нельзя ожидать, что он посвятит свою жизнь служению другим, тогда как монах, у которого нет семейной ответственности или иных мирских уз, в состоянии посвятить всю свою жизнь “на благо многих, на счастье многих”, согласно совету Будды. Поэтому на протяжении веков буддийские монастыри становились не только очагами духовности, но и очагами образования и культуры.

>> №4417293  

Есть те, кто считает буддизм столь возвышенным и величественным учением, что обычные мужчины и женщины не могут практиковать его в нашем мире каждодневной работы, и что тот, кто желает быть истинным буддистом, должен удалиться от этого мира в монастырь или иное тихое место.
Это досадное недоразумение, обязанное, очевидно, недостаточному пониманию учения Будды. Люди приходят к таким скоропалительным и неверным выводам вследствие чего-то ими услышанного или случайно прочитанного о буддизме, написанного тем, кто, не имея всестороннего понимания предмета, дает лишь частичный и однобокий взгляд на него. Учение Будды предназначено не только для монахов в монастырях, но также и для живущих дома со своими семьями, обычных мужчин и женщин. Благородный Восьмеричный Путь, являющийся буддийским образом жизни, предназначен для всех без различий.

>> №4417322  

Вы не можете убежать от жизни, как бы вы не пытались. Пока вы живете, будь то в городе или в пещере, вы должны проживать жизнь, встречая ее лицом к лицу. Истинная жизнь – это настоящее, а не воспоминания о мертвом и ушедшем прошлом, и не мечты о еще не родившемся будущем. Живущий в нынешнем мгновении живет настоящей жизнью, и он счастливее всех.

>> №4417334  

Обычно люди не живут в своих действиях, в настоящем мгновении. Они живут в прошлом или в будущем. Хотя они выглядят делающими что-то здесь и сейчас, но живут они где-то там в своих мыслях, в своих воображаемых сложностях и заботах, обычно в воспоминаниях о прошлом или в желаниях и размышлениях насчет будущего. Поэтому они не живут в том, что делают сейчас, и не наслаждаются этим. Потому они несчастливы и недовольны настоящим, с работой под рукой, и естественно не могут полностью отдаться тому, что, как это кажется, они делают.

>> №4417354  

Скажем, вы действительно гневны, охвачены гневом, злобой, ненавистью. Это любопытно и парадоксально, что гневающийся в действительности не осознает, не внимателен к тому, что он гневается. Как только он начинает осознавать и быть внимательным к этому состоянию своего ума, как только видит свой гнев, тот как бы начинает стесняться и стыдиться и начинает спадать. Вы должны исследовать его природу, как он возникает, как исчезает. Здесь опять следует помнить, что вы не должны думать: “я гневаюсь” или о “моем гневе”. Вы лишь должны осознавать и быть внимательны к состоянию гневного ума. Вы только объективно наблюдаете и исследуете гневный ум. Таким должно быть отношение ко всем чувствам, эмоциям и состояниям ума.

>> №4417371  

Буддизм – это религия или философия?

Будда называл свои учения Дхамма-виная, то есть "доктрина и дисциплина". Однако уже несколько веков люди пытаются разбить это учение на категории и подогнать его под шаблоны преобладающих культурных, философских или религиозных воззрений. Буддизм – это этическая система, образ жизни, ведущий к особой цели. Он имеет в себе аспекты как религии, так и философии:

Это философия.

Как и большинство философских учений, буддизм пытается особым образом объяснить всю сложность человеческой жизни, указывая, что в основе её лежит некий вселенский порядок. В "Четырёх благородных истинах" Будда кратко объясняет наше положение в мире: вот страдание, вот причина страдания, вот прекращение страданий, вот путь, ведущий к прекращению страданий. Учение о карме представляет собой полное и непротиворечивое объяснение природы причины и следствия. И даже буддийская космология, на первый взгляд кажущаяся далёкой от действительности, является логическим продолжением закона кармы. В соответствии с Дхармой, в устройстве мира имеется глубокая и непоколебимая логика.

>> №4417381  

Это не философия.

В отличие от большинства философских систем, основывающихся на предположениях и выводах для достижения определённых истин, буддизм основывается на прямом рассмотрении переживаемого опыта и совершенствовании особых умений для обретения правильного воззрения и мудрости. В буддийской практике нет места домыслам. Хотя прослушивание лекций, чтение книг и участие в обсуждениях и религиозных спорах может играть важную роль в развитии глубокого понимания основных буддийских идей, но сущность буддизма нельзя понять этими способами. Дхарма – это не абстрактная система мышления для услаждения интеллекта, это путь, которым нужно идти. Одна из его целей – это привести практикующего к конечной цели, Нирване.

>> №4417404  

Это религия.

В сердце большинства мировых религий лежит некий сверхъестественный идеал, вокруг которого строятся все принципы религиозной доктрины. В буддизме этот идеал – Нирвана, обозначающее состояние прекращения страданий, это достижение полного освобождения, которое существенно отличается от нашего обычного чувственного опыта. Нирвана – это самая сердцевина буддизма, путеводная звезда и конечная цель, на которую указывают все учения Будды. Поскольку целью является такой возвышенный и далёкий идеал, мы вполне можем называть буддизм религией.

>> №4417411  

Это не религия.

Существенным отличием буддизма от прочих мировых религий является то, что в нём не фигурирует ни всевышний Создатель или высшее существо, ни Святой Дух или всеведущий любящий Господь, к которому мы должны взывать о спасении.[1] Вместо этого, буддизм призывает нас обрести мудрость собственными усилиями, то есть развить в самих себе способность различать, какие качества в нас вредны, а какие – хороши и полезны. Необходимо узнать, как воспитать и развить полезные для нас качества и искоренить вредные. Это путь для достижения буддийского совершенства, Нирваны. Даже сам Будда не может привести вас к достижению этой цели, вы сам должны сделать всё необходимое, чтобы пройти этот путь до конца.

>> №4417419  
>>Да, не забывайте спрашивать вопросы

Общая мысль мне родственна, какие книги можешь посоветовать, которые смогут развить интерес к идее в общем? Алсо, что ты пытаешься найти на дваче? Зачем ты здесь?
Я не тролль, мне правда интересно.

>> №4417436  

>>4417371
Вы не должны верить в Будду. Вы можете доверять ему, проверяя на личном опыте все его наставления. Будде не нужны ваши молитвы и ваши просьбы - он всего-лишь человек, который жил и умер. Но жизнь его уже 2500 лет учит нас как жить.

>> №4417442  

>>4417354
из какой книги копипаста? занятно же

>> №4417523  
Файл: 1224882928215.jpg (24кб, 331×498) Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
25258

Копипаста из книги "Валпола Рахула - Чему учил Будда"
Чтобы развить интерес к идее - читайте оригинальное учение. Буддизм очень разнообразен. Но корень его - в учении Гаутамы. Зри в корень.
>>4417419
Лично я на дваче уже давно. Я провожу тут время, беседуя с интересными людьми и ловля лулзы. Зачем я тут? Сегодня я бампаю этот тред...

>> №4417529  

>>4417419
для начала, нас тут двое.
лично я выкладывал копипасту из книги Тубтен Чодрон "Открытое сердце, ясный ум". считаю, что книга просто изумительна.
на дваче я не пытаюсь ничего найти, да и в моем пребывании здесь нет ничего особенного. и просто я хочу донести кусочек учения, способного помочь хоть-кому то.

>> №4417538  

>>4416235

если нет прямой работы с энергией, это не означает, что не идёт раскрытие чакр и прочее. оно вообще всегда идёт, при любом духовном росте.

>> №4417607  

>>4417538
я не стад вдаваться в подробности и лишь обозначил позицию буддизма
(а то вдруг понабигают и начнут спрашивать ссылки на мануалы про чистки чакр и прочую муть)

>> №4417675  
Файл: 1224883372077.jpg (786кб, 782×998) Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
805697
>> №4417735  

>>4417523
А для чего здесь пытаются ловить лулзы? чтобы защитить себя цинизмом, разве нет?
>>4417529
Какая именно паста из этой книги?
>>4417334
Если жить только настоящим, не останется времени для анализа событий прошедшего дня, и ты не сможешь научиться ничему новому.
Кроме того, иногда реальность слишкм скучна, чтобы оставаться в нем. Я про монотонную работу, или бессмысленное убиение времени, которого нельзя избежать. В остальном эта идея мне нравится.

>> №4417811  
Файл: 1224883851208.png (206кб, 360×325) Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
211528

>>4417735
Особенность буддизма в том, что его наставления это только наставления. Это не правила и не заповеди. Это скорее рекомендации. Не стоит понимать рекомендации буквально, стоит читать между строк. Я так считаю.
Лулзы здесь ловят каждый со своей целью, не стоит обобщать. Большинство пасты именно из той книги.

>> №4417829  

>>4417735

>>4416147
>>4416183
>>4416213
>>4416289
>>4416304
>>4416313
>>4416409
>>4416533
>>4416599
>>4416707
>>4416816
>>4417127

примерно вот это. может, я и не заметил еще пары цитат

>> №4417884  

tldr
суть буддизма можно раскрыть в его сравнении с христианством?

>> №4417959  

>>4417811
Да, эту особенность я уже уловил. Но дело не в этом - просто я в последнее время слишком часто стал натыкаться на этот совет, притом совершенно в разных местах. И в основном речь как раз идет о прибывании в "сейчас" все время. Я это понимаю так, что нужно оставаться в реальности весь день, а когда день уже заканчивается - провести блиц анализ всего что было. Так? Но в этом случае остается открытам вопрос о нудном, но вынужденном времяпровождении.

>> №4417977  

>>4417884
В сравнении с христианством буддизм - не авраамистическая религия, как тут уже было сказано, в буддизме нет идеи о Боге, как о творце этого мира.

>> №4418084  

>>4417959
быть "здесь и сейчас" - значит сохранять медитативное сосредоточение во всем, что ты делаешь
абсолютно все время
это замечательный путь для открытия в себе природы Будды

>> №4418129  
Файл: 1224884912689.jpg (75кб, 375×500) Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
77392

>>4417959
Я не знаю как, но наверно не так, как ты описал. Это не рекомендация же, быть в реальности с 8.00 до 20.00 лол
>>4417884
В буддизме не на кого надеятся, кроме как на самого себя. Ну а идея о боге несколько другая, там нет бога как личности. Можно сказать, что там нет бога, но думаю это будет просто игра слов.

>> №4418149  

>>4417959
вот тебе кусок из педивикии
вроде без ошибок все написано
"Пребывать здесь и теперь значит: смотреть на то, что находится здесь вокруг тебя прямо сейчас, слушать звуки, которые звучат прямо здесь и прямо сейчас, чувствовать то, что чувствуешь, прямо сейчас.

И, наоборот, здесь и теперь невозможно: если мы пребываем в своих мыслях, если мы вспоминаем прошлые события или представляем будущие, если мы думаем о местах, которые находятся далеко. Не имеет роли, думаем ли мы о событиях многолетней давности или о событиях, которые произошли всего секунду назад. Стоит только нам повернуть «внутренний взор» в сторону прошлого или будущего, как мы отключаемся от здесь и теперь, и наш ум начинает скакать по цепочке ассоциаций, увлекаемый памятью и воображением."

>> №4418157  

>>4417959
"Главной ценностью состояния здесь и теперь является то, что в нем ум «отражает» мир таким, каким мир является, без проецирования на него своих внутренних конфликтов, страхов и ожиданий. В этом состоянии человек может ясно видеть, что из себя представляют события вокруг него, другие люди и он сам. Когда в восприятие не вторгаются ожидания, то ум не «подправляет» образ мира, а ведет себя, по выражению буддистов, как «поверхность озера в безветренную погоду — просто отражая траву, деревья и небо такими, какие они есть"

>> №4418222  

При обучении буддизму никто не ожидает, что мы сразу же поймем все, чему нас учат. Это отличается от одного из свойств западного образования, когда предполагается, что мы запомним, поймем и повторим то, чему нас научили. При изучении Дхармы, учения Будды, допускается, что нам не все будет ясно с первого раза. Повторный просмотр того же самого материала зачастую открывает новые смыслы. Обсуждение с друзьями также может прояснить понимание.

>> №4418270  

Будда наставлял своих учеников: "Не принимайте мое учение просто из уважения ко мне, но исследуйте и проверяйте его точно так же, как золотых дел мастер испытывает золото, растирая, разрезая и расплавляя его".

>> №4418286  
Файл: 1224885544273.jpg (46кб, 400×400) Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
47542

буду скоро Матрейя тчк

>> №4418310  
Файл: 1224885674589.jpg (19кб, 298×400) Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
20370
>> №4418355  

>>4418129
Я не это хотел сказать. Просто сознательно выбирать время для анализа случившихся событий, чтобы извлечь из них некий опыт.
>>4418149
Материалы от свободных энциклонгов на эту тему я уже читал, но не совсем уловил суть.

>>значит сохранять медитативное сосредоточение во всем, что ты делаешь абсолютно все время

как можно сохранять сосредотачение при просмотре фильма, например, или скажем сейчас, когда я пишу это сообщение? Это как рисовать сразу двумя руками совершенно разные картины + пытаться не потерять мысль собеседника.

>> №4418395  

>>4418355
когда ты пишешь мне сообщение - пиши мне сообщение, а не думай, как бы тебе его побыстрее нацарапать, потому что тебе надо бежать на кухню и перевернуть подгоревшую картошку

>> №4418450  

>>4418395
ой, спасибо!
а я и забыл...

>> №4418500  
Файл: 1224886543498.jpg (32кб, 650×481) Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
33232
>> №4418577  

Суть учения Будды проста, и ее можно практиковать в повседневной жизни: мы должны помогать другим, чем можем, а когда это невозможно, избегать причинения им вреда.

>> №4418616  
  1. Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть - разум, из разума они 
сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом, то за
ним следует несчастье, как колесо за следом везущего.
2. Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть - разум, из разума они
сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с чистым разумом, то за ним
следует счастье, как неотступная тень.
3. "Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он
обобрал меня". У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не
прекращается.
4. "Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он
обобрал меня". У тех, кто не таит в себе такие мысли, ненависть
прекращается.
5. Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но
отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма.
>> №4418631  

>>4418395
Дошло, кажется. Я думал нужно одновременно успевать писать сообщение и осозновать "здесьи сейчас".
>>4418395; >>4418577 — спасибо.
>>4418450
Не пиши от моего имени. И купи таймер.

>> №4418638  
  21. Серьезность - путь к бессмертию. Легкомыслие - путь к смерти. 
Серьезные не умирают. Легкомысленные подобны мертвецам.
22. Отчетливо понимая это, мудрые - серьезны. В серьезности они черпают
радость. На ниве благородных радуются они.
23. Вдумчивые, упорные, всегда стойкие и мудрые, они достигают Нирваны,
свободной от привязанностей и несравненной.
24. У энергичного, полного мыслей, действующего осмотрительно,
ограничивающего себя, серьезного, того, чьи дела чисты и кто живет, следуя
дхамме, - у того возрастает слава.
25. Пусть мудрец усилием, серьезностью, самоограничением и воздержанием
сотворит остров, который нельзя сокрушить потоком.
26. Невежды, глупые люди привержены к легкомыслию. Мудрец же хранит
серьезность, как драгоценное сокровище.
>> №4418790  

Ладно, товарищи анонимусы, я иду спать. В этот раз вышло как-то очень уныло, не было большого количества интересующихся, как в прошлый раз, даже ни одного тролля не пожаловало.
пс. раскочегарились, можно снова через неделю что-нибудь сотворить. хотя двач уже не торт.
Оп

>> №4419250  

>>4417523

>Чтобы развить интерес к идее - читайте оригинальное учение.

так получилось, что я сначала прочитал Гессе, Пелевина, Херригеля и кого там ещё я прочитал, а только потом прочитал алмазную сутру. И возникло у меня впечатление, что там нет ничего такого, что не было бы (понятней и проще) объяснено вышеназванными писателями. Всё же документ, написанный 2500 лет назад априори более далёк от нас, чем современная и почти современная литература.

Просто наблюдение.

А вообще, конечно, лучше человека найти, с которым можно было бы хорошо поговорить, а не книжки читать.

>> №4419309  

>>4418616
жаль, что Лев Николаич Толстой в молодости был совершенным долбоёбом и его вышибли с кафедры востоковеденья Казанского университета, и он, вместо того чтобы читать это, пошёл в офицеры. И пришлось ему доходить до этой простейшей мысли самому - под рукой-то, кроме Евангелия, ничего не было.

Тоже карма ведь. Не будьте долбоёбами, битарды, не прогуливайте лекций.

>> №4419365  

>>4418790
жаль, ОП, что я только сейчас зашёл на двач, а то поболтали бы. Действительно жаль. Хороший тред.

>> №4419470  

Есть ещё Будда-куны в треде?

>> №4419551  

В общем, если есть желающие распространять свет, черканите мне на [email protected] — хочу задать пару (шаблонных?) вопросов. Сейчас уже иду спать.

>>4419470-кун

>> №4419561  

>>4419470
я мог бы сказать, что меня нет, но, кажется, мы тут не про дзен (а к тому же, сказав это, я бы соврал, так что тем более)

>> №4419610  

>>4418616

  1. Из Dhammy почему лучшая часть - сердце, один вид

        Была создана. Никто из тех, кто это злой дух, если вы будете
    Они болезненно, что в следующем vezuschego колесо.
    . Из Dhammy почему лучшая часть - сердце, один вид
    Была создана. Если кто-нибудь, или если у вас нет чистой
    Постоянный комитет тени, как, например, завершен.
    .三. "Я оскорбление Мэн, были убиты его и мне нужно, чтобы выиграть.
    Топ obobral. "Это такой человек, не чувствуют себя гнев
    停止.
    .四. "Я оскорбление Мэн, были убиты его и мне нужно, чтобы выиграть.
    Топ obobral. Богатые не думаю, что они ненавидят
    停止.
    .五. В этом мире ненависть, гнев не остановит
    Существует нехватка гнев, он должен быть остановлен. FA-ректификации является вечным.


Удалить пост []
Пароль