Ну а молодые люди что? Оценили?
Ты единственный нормальный человек.
хокинг, Краткая история времени
Вдруг понял, что могу назвать только одну, которую читал прям запойно. Ещё дневники всяких асоциалов, но это архив копипасты а не книги.
>>3742118
Хорошо, что тебя не пропалили. Если бы эти "нормальные" люди поняли, что ты другой, они бы тут же накинулись на тебя и зарезали ножами.
Запомни, никогда не смотри в глаза "нормальному" человеку. И никогда не упоминай, что любишь сырно. Иначе, ты - труп.
Меня, который был пять минут назад уже нет. Да и не я это был вовсе.
Пойду библию перечитаю.
>>3742130
Недавно дочитал 1q84 мураками. Люблю стиль этого писателя. Сейчас бальзака читаю. Вот у него стиль не очень мне нравится.
>>3742128
Нет, просто пытюсь понять с кем говорю, на бордах же не понятно, кто собеседник.
>>3742141
Мне очень хочется посмотреть на твою реакцию, если я напишу, что
15
21
27
35
44
Дальше такие не доживают, таки да.
>>3742118 Нормальные люди — миф. Есть всего лишь разные уровни сознательного и бессознательного сокрытия своей истинной сущности.
>>3742118
Зато она старается быть успешной в реальной жизни, а это покруче, чем кучу художественной литературы перечитать. Нет, я очень люблю художественную литературу, но кроме неё, надо и ещё чем-нибудь заниматься.
> Люблю стиль этого писателя.
Прочитал 1Й84, понравилось. Потом прочитал еще две книги Мураками и понял, что 1Й84 мне определенно не нравится.
10% сюжета и 90% кто-то жрет, слушает джаз и пьет дорогое пойло.
>>3742129
Да. Девушка ещё потом рассказывала, как 21 день постилась и после этого приглашение в Школу Молодых Лидеров. Молодые люди кивали и восхищались.
>>3742130
А у меня "Миллион приключений" Кира Булычёва. Бабушка лет в пять подарила. И "Меховой интернат" Эдуарда Успенского. До сих пор перечитываю, и как будто мир делается прекраснее. А третья "Автостопом по галактике", лет в 15. С тех пор ни одна книга так не впечатляла.
>>3742150
Да никакой конечно реакции, не хочешь, не говори, это твой выбор.
>>3742159
На вкус и цвет. Я читал 90% его произведений и во всех присутствует такое детальное повествование. Поначалу скучновато, но потом затягивает с головой.
с:kum
>>3742131
Главное - это чтобы не раскрыли, что ты девочка-волшебница. Мне мама говорила. Потому что если, ну, если первый раз так обзовут, то потом все злые ведьмы против тебя будут. Весь мир против тебя.
> никогда не упоминай, что любишь сырно
Тохо очень популярная игра, так что если долго кричать о Сырно в поезде, то есть некоторая вероятность, что найдется еще один такой-же фанат.
> во всех присутствует такое детальное повествование.
Все же он с этим перебарщивает. Из 1й84 можно выкинуть все лишнее и сделать годную мангу.
>>3742184
А вдруг он украл идею из маги и написал книгу?
А мне очень нравится. Попробуй прочитать тетралогию про овцу, начинающуюся с книги "слушай песню ветра", если я не ошибаюсь. Искренне советую, если не читал.
>>3742211
Твою налево. Манги.
>>3742178
И если у него будет хоть чуть-чуть мозгов, он будет стоять в сторонке и наблюдать, как тебя режут на куски обезумевшие нормалфаги.
>>3742207
Спасибо, попробую.
Мне из японских писателей нравится Акутагава Рюноске. Но у него слишком вывернуты мозги.
Ычан, сегодня пришлось выйти из дома и даже ехать в срань господню, где тазик сопровождающего встретил свой предвкушаемый последним десятилетием конец, поэтому обратно пришлось ехать на поезде с другими людьми.
Так вот, я сел в кресло, достал книжку и читал. Потому что я очень боюсь людей не хочу давать им повод обращать на меня внимание.
Я отвлекся четыре раза - меня сбил неплохой голос одного из электричковых гитаристов, тян, отдавившая мою ногу на печке неаккуратно поставленной своей, тетка, попросившая закинуть ее сумку наверх, и сосед, усиленно машущий локтями в попытках наскрести мелочь на пиво. На это ушло примерно 40 секунд из поездки.
Мне не пришлось наблюдать за нормальными людьми и копировать их повадки, поэтому доехал до дома я таким же ненормальным как и был. И другим человеком от невзначай услышанных рекомендаций случайных попутчиков не стал. Вот. Советую.
>>3742118
Мне как-то родственники задвигали про библию, молитвы, и прочее. А я что,я сидел, слушал, кивал, делал вид, что мне это интересно. Хотя я только ждал, когда они заткнутся, и свалят. Думал у друзей той тян было нечто подобное.
Ну чего только нет модного.
У молодых девчушек модно там не есть мясо, рисовать красками, и читать Дюма.
Я вот к своей домашней библиотеке уже полгода не притрагивался, все как-то лень
>>3742246
А то что?
>>3742249
Ну у меня скопилось достаточное количество книг, чтобы это было маленькой библиотекой, но половина не прочитана.
книги покупаю про запас
>Думал у друзей той тян было нечто подобное.
У друзей этой тян было что-то вроде: "Нет, ну вы посмотрите, девочка кичится своим стремлением преуспеть, фу, какая дерзкая." Или, что-то вроде: "О, вот это да, вы посмотрите, какая эффективная, просто молодец."
Но мы же понимаем, какую структуру коммуникации картинных оханий и аханий это создаст на Ычане - сырночки тоже начнут с апломбом рассказывать: "Ох, посмотрите, вот какую книжечку я сейчас читаю, автор няша, и я значит." А дальше скажут, что нормальные люди миф, а ОП тоже няша, создал этот тред для того, чтобы поставить под сомнение няшность окружающих, но этот тред на самом деле дурной и ничего кроме сырности в себе не несёт. Видишь, вот уже начинается.
>>3742267
Вот вроде осознанный текст, а воспринимается как случайный набор слов.
Ну ты и бабка.
Я вообще очень скептически к такому хламу отношусь, но «Thinking, Fast and Slow» — это действительно хорошая книга для тех, кто хочет иметь чуть более точную ментальную модель того, как работают повседневние навыки.
> А дальше скажут, что нормальные люди миф
и ОП - тоже миф
и Ычан не существует.
и даже небо, и даже аллах.
Любой текст - это набор слов. Ничего не поделать.
И случайный набор слов - это тоже набор слов. Увы.
>>3742141
о боги, да какая разница тебе сколько индивиду физических лет? Если уж на то пошло, то лучшим вариантом будет строить общение не на физическом возрасте собеседника, а на его психологическом возрасте. Для этого знание физического возраста не нужно (и может быть даже вредно — принимая во внимание человеческую натуру).
> Семь Навыков Высокоэффективных Людей.
У нас директор этой херни почитал, по ходу. Весь завод плакатами обвешал. Создал службу эффективного менеджмента. А завод тем временем рассыпается во всех смыслах: последнее оборудование, что подешевле, обновлялось лет 5 назад, а основное железо - ещё при советах, кто ещё помнил, как надо работать не на "авось" и "и так сойдёт" - на пенсии или в могиле. Денег традиционно не хватает ни на что, кроме новых машин и двойных зарплат "молодым и эффективным". А те, кто реально занимается производством, работая за целые бюро и отделы - посасывают на минималке.
Я хрен его знаю, что там написано в этой книге, но судя по плакатам: "За всё хорошее против всего плохого".
> Как ты вообще среди них выживаешь, день за днём?
Среди случайных попутчиков в поезде? Да никак, вощемта. В основном кладу на них.
А Библию стоит прочесть хотя бы потому, что отсылочек на неё напихано в каждой второй серьёзной книге. Ты ведь любитель серьёзной литературы, я так понял?
>>3742221
Извини, почему тебе кажется, что у Акутагавы вывернуты мозги?
>>3742118
Алсо, по-настоящему другим человеком меня сделал отрывок из неизвестной книги, вычитанной в сети. Правда, прожил этот другой человек не долго - лет 10. Теперь я уже, пожалуй, четвёртая личность, хотя переломного момента, пожалуй, тут не было - просто постепенно забыл и растерял мотивы и убеждения третьего, став очередным НПС с циклом сон-метро-работа-магазин-интернет-сон.
> нормальные люди, они все такие?
Ах, да, нормальные люди далеко не все такие. Даже превоносящих псевдоразвивающий треш и оверхайпающих холи байбл на самом деле не много. Подозреваю, что та девушка была весьма молода и потому ей просто не попадались действительно хорошие книги и у неё ещё нет достаточного жизненного/книжного опыта, чтобы понять, что автор её обманывает. Нужно было срочно с ней подружиться и подсунуть хороших/альтернативных книг, пока ящерики ещё не успели зохавать её мосх. Ну или просто на всякий случай.
>быть успешной в реальной жизни
Но зачем, если ты внутри останешься глупой бакой, не способной даже брать легче? Я мог бы ещё понять людей 100 лет назад, когда им реально угрожал голод и 12-14 часов в день на тяжелой работе. Сейчас, конечно, тоже не сахар, но жертвовать ради карьеры хоть чем-то личностно важным, по-моему, уже не стоит.
Зубчатые колёса же, и матушка его точно так же кончила, но про вывернутые мозги он скорее всего ввернул, видимо, просто, чтобы как-то оттенить, так сказать, сухость ранее высказанного отношения. А на самом деле, Акутагава просто прекрасен. Но не скажешь же просто, что он прекрасен. Нужно еще добавить, что стройность и эмоциональность его манеры трогает струны души, если возвращаться к его же образам, словно паук паутинку, например; что драматичность и завершенность его новелл утоляет жажду жизни не хуже пары чашек сакэ, и так далее. И как же это понять няшам, которые как-то могут жить без того, чтобы бродить ночью с кем-нибудь среди насаждений цветущих акаций или жасмина, впитывая свет желтых фонарей, привлекающих мотыльков, и прочих летучих тварей, тени которых трепещут на тускло-освещённой траве? Кхе, кхе, что-то меня занесло от Акутагавы-то. В общем, не связывайся с ненормальными людьми, ОП, они тебе Акутагаву посоветуют.
>>3742118
Очень просто, родной. Мне в этом помогли пять книг.
Одной из них была книженция за авторством Джека Келли и звалась она "Порох: От алхимии до артиллерии: история вещества, которое изменило мир". Эта книга нельзя сказать, что изменила мир, но убедила, что любая, даже самая бесполезная штука (история) может быть обёрнута в хорошую этикетку (Сама тема книги), чтобы быть скормлена обывателю.
Второй книгой был "Язык телодвижений" Аллана Пиза. Нет, он не научил меня читать "язык тела". Но он научил вытаскивать мелочи в поведенческих паттернах и специфику жестикуляции, приблизительно очерчивая образ человека до того, как он вякнет достаточное количество предложений о себе.
Третьей книгой (Не уверен, что её можно книгой-то назвать) был отчёт по исследованию одного профессора, посвящённого причинам низкой успеваемости студентов на технических специальностях. Он неплохо пояснял за нулевую мотивацию (Или мотивацию "лучше чем ничего", объяснял за тенденцию "перебиваться" на учебном/рабочем месте и разбирал ввод в концепцию "Нам здесь жить".
Четвёртой книгой была посредственная книга какого-то япошки об успехе. Сама книга была дрянью, но там постоянно повторялись два из пяти принципов менеджмента а)Запрет невыгодной деятельности, б)Оптимизация это путь устранения бутылочных горлышек.
А пятой книгой был… один древний вузовский учебник по логике. В них, в принципе, пишут одно и тоже, но вот одна вещь меня конкретно вставила. А именно — "нечёткая логика". Которая, несмотря на свою "нечёткость" является всего лишь простым набором предельно чётких систем с ничтожными перекрытиями понятий. Вроде бы прописная истина, ан нет, нужно было читнуть голяка, чтобы в голове перещёлкнулось реле.
>>3742118
А я однажды решил подзаработать немного денюжек и неофициально устроился на бака-работу. Выбора особого не было, а вкусно кушать хочется. Работали там пацаны с раена с пивасиком и четками. Мат через слово и типичные темы для разговоров. Сказать что я чувствовал себя не в своей тарелке, значит не сказать ничего. В общем в перерывах между работой, я давал спине отдых и садился в уголок читать. И однажды на вопрос почему я смеюсь(а я действительно глупо хихикал над особенно интересным моментом), я ответил что читаю книгу. Он мне ответил "Книгу?! Ты чо долбанутый?". Я внимательно посмотрел на него. В его глазах было столько пустоты и искреннего удивления, что чтение может радовать и быть интересным, что оно может приносить душевное удовольствие, вызывать простую улыбку. И тогда мне стало так грустно.
>>3742118
А что это за книги такие?
>Ычан, нормальные люди, они все такие?
Нет. Есть просто алкаши, которые бухают в траве, есть бабки, которые в свои 70 дадут фору олимпийским спортсменам, есть суеверные псевдонебидуро-девушки, которые и читают подобную хрень, пытаясь выглядеть круче... Людей гораздо больше, чем ты думаешь.
>Как ты вообще среди них выживаешь, день за днём?
Я практически не обращаю внимание на них. С нужными мне людьми я всегда найду общий язык.
А зачем читать книги, если можно читать борды?
>>3742359
А ещё совмещать можно. Но тогда чтения получается слишком много.
>>3742118
Всё нормально. У меня в любимых книгах тоже нон-фикшн, потому что художка бесполезна. Любимая художка тоже есть, но она и в топ-7 бы не вошла. В топ-10 в лучшем случае.
>>3742364
Вот какие три книги тебе самые любимые? Ну, короче, впечатлили, чтобы, ну, вообще.
>>3742369
К чему ввязываться в бесполезные споры ближе к утру понедельника? Пусть думает как хочет же.
>>3742118
Мне батя такую на 18 лет подарил, слава Господу я успел о!@#еть уже на 2 странице и убрал подальше.
>Библию
>Семь Навыков Высокоэффективных Людей
>Fast Thinking and Slow Thinking
я не он, но могу сразу по рекомендовать(хоть и не в тему, но возможно сырнам интересно) из художественной(лол) литературы. девида вебера с серией хонор хорингтон, аналогов я пока даже не нашел, ибо другие авторы особо не стараются делать космо-оперы.
Потом могу посоветовать серию Миф от Асприна, весело, но ничего такого, но люблю послушать аудиокнигу на английском, там шуточки еще забавнее, чем русская адаптация.
из Манги могу посоветовать GUNNM(last order), как раз онгоинг кончился(автор пилит серию с 89 года, там 9+19 томов), мог я посоветовать еще берсеркера, но он слился чото к концу, ад и никаких супер мыслей оно не несет.
Насчет Личной эффективности, я могу посоветовать. да ничего я не могу посоветовать. Все что читано ничего суперского не приносило, но могу вспомнить игру https://www.factorio.com
Это такая песочница, на которой можно проверить теорию Голдратта https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_ограничений
Ибо дает взгляд на бизнес процессы.
Почему я не могу посоветовать ничего другого? Ну я вот изучил в некоторым смысле теорию управления проектами, но применять ее можно только в том случае, если она введена в организации. Как можно догадаться у меня ее приметь в России не получилось, так как все привыкли работать со своими костылями.
у меня еще лежат книги по бережливому производству(методика управления проектами) и пачка книг по менедженту, и еще книга дедлайн(еще в упаковке, не распечатанная ) но что-то сейчас открывать мне их совсем не хочется.
> по рекомендовать
> (лол)
> я могу посоветовать. да ничего я не могу посоветовать
Сразу видно, много читаешь.
ОП, относительно нормальные люди, из известных мне, извиняюсь, не мастурбируют на число прочитанных книг за единицу времени, хотя некоторые из них щёлкают и по книге в день, когда видят интересные им; говорят об этом только если их спрашивают напрямую; и, в большинстве своём, не имеют каких-то определённых любимых книг, авторов или жанров. И они не считают, что какая-то книга или серия книг может гарантированно изменить человека в каком-то определённом направлении, и художественные книжки читают просто ради удовольствия.
Впрочем, некоторые "нормальные" люди, скорее всего, не поняли бы, как живой человек не из Генсокё может осилить художественные книжки и часть учебной литературы библиотек своего города, и пары деревенских библиотек, до перехода в старшие классы и знакомства с компьютерами, и при этом ещё успевать всё остальное. Норма-то у каждого своя.
>>3742381
а ты думаешь что чтение как-то влияет на это?.
>>3742411
Нет, он просто думает, что ты — маленький врунишка с маленьким списком.
>>3742411
Вообще-то да. Когда читаешь много правильно написанного текста, то, во-первых, делаешь меньше ошибок, а во-вторых, лучше выражаешь свои мысли.
Особенно, если читаешь художественную литературу. Вот что заставляет меня думать, что вы, сударь, врунишка и советам вашим грош цена.
>>3742417
Чому он врунишка-то? Он ведь перечислил одну унылую макулатуру. Да ещё и на английском языке. Откуда в этой макулатуре взяться правильно написанному тексту на русском языке? Это же не Толстой с Чеховым.
>>3742417
Но тогда по этой логике, те кто много кушает лучше готовит еду, или тогда бы у нас рисовач треде, было бы запредельное количество художников(если рассматривание картинок из интернета хоть на что-нибудь влияло).
Так же не вижу в своем посте утверждений, чтобы называть меня врунишкой, нигде я там не утверждал что я профессор по литературе, и нигде не утверждал что прочитал огого книг, я только указал те что мне понравились, а по Менеджменту проектов у нас в России доступно лишь 5-6 книг(одна из которых точно унылая, и 2 из которых у меня есть, но как я там указал я не читал).
Вот если бы я бы сказал что я журналист или писатель, тогда ваше утверждение было бы верным, так как если много писать, то качество написанного должно увеличиваться.
>>3742431
Слишком много слов. Советы безграмотной баки принимать во внимание не буду.
>>3742428 У него даже предложения и имена собственные со строчной начинаются. Это бросается в глаза, даже если в тот пост особо не вчитываться. И эти правила в русском и английском (и не только в этих языках) совпадают. Либо он делает такие ошибки намеренно, дабы показаться менее грамотным, чем есть на самом деле (только зачем?), либо его и учебники читать заставляли с ремнём. Да и он слишком остро реагирует на замечания относительно его грамотности и предположительной начитанности. А когда замечания безосновательны, они не провоцируют такие простыни по несколько абзацев.
Кстати, кто помнит, в какие времена и почему было особенно актуальным выражение, «книга — лучший подарок»? И по какой причине в те времена выражение, «дорог не подарок, дорого внимание», если речь шла о дарении книги, имело иное значение, нежели часто имеет в наше время, а детей традиционно учили бережному обращению с книгами?
Я знаю, здесь собрались умные и начитанные люди, и никому не составит труда вспомнить первопричины такого отношения к книгам.
>>3742428
Нет у классиков никакого правильного русского языка. Достаточно написать «ихний» и увидеть, как у всех подгорит, чтобы в этом убедиться.
>>3742118
Не самый худший список. Если она Библию на самом деле целиком прочитала и на самом деле смогла оценить, но я бы её даже трахнул, наверное. Остальные две — если она зело молодая (лет около 20, скажем), то более чем простительно, она даже на самом деле могла оттуда что-то полезное почерпнуть. Да и вообще, сам факт, что она не назвала какого-нибудь типичного Паланика или Достоевского уже о чём-то говорит: девушка на самом деле что-то читает, а не сидит, например, на имиджбордах круглые сутки.
Так что нет, я бы сказал, — не все такие.
>>3742473
Наконец-то трезвый взгляд в треде. Хотя я тред не читал, не люблю когда элитка самоутверждается, для меня интеллект человека выражается в его делах, а не в болтовне, но все-таки.
>>3742368
Удивлять я никого не собираюсь, а просто скажу как есть.
Не думаю, что в моей жизни случится что-то более интересное. Лаберж дал научное обоснование, но вся практика в этой книге.
2. Животворящая сила: Помоги себе сам. Георгий Сытин.
Тотальное самовнушение. Даже не знаю, как бы я сейчас жил, если бы не занялся этим несколько лет назад. Из самовнушений эффективнее только самогипноз, который требует кучу времени.
3. Богатый папа, бедный папа. Роберт Кийосаки.
Глупая книжка, вся полезная информация умещается на нескольких страницах. Но для совков и для детей совков обязательна к прочтению. Потому что у нас нет культуры накопления и сохранения денег, а тем более нет культуры инвестирования. Прошлогодние события - это яркий пример моим словам.
Потом уже пошли учебники по экономике, штудирование Грэма, но началось всё именно с этой книги.
>>3742369
Как и ты. Но моя и твоя бесполезность никак не влияют на полезность художественной литературы, так что я вообще не понимаю к чему ты это написал.
>>3742456
ага
Градус грамарнаци на бордах всегда зашкаливал.
Как хорошо, что в деловых переписках они себя никак, и хоть работать можно спокойно.
>>3742473
Что она там читает? Это ж не книги, а техническая литература.
>>3742489
ну технически это научно-популярная литература.
Когда псевдонауку подают широким массам.
>>3742491
Это бизнес-литература, мотивационная литература или поп-психология. Научпоп совершенно из другой оперы.
>>3742496
Не будем конкурировать с белыми людьми на большинстве рынков в обозримом будущем. Так и останемся ресурсодобывающим паханатом. Хорошо. Благодать.
Ну не знаю, я несколько мотивационных книг прочитал таких - как был лодырем, так и остался. И никакого тайм-менеджмента не выросло.
Больше всех понравилась "Искусство быть счастливым" Далай-Ламы.
На а про девушек что, знаю девушку, которая каждому рассказывает что самая великая книга "Алхимик" - полностью изменила её мировоззрение и стала учебником жизни и утешением. А я его быстро дропнул, видать не судьба мне мировоззрение менять уже.
>>3742504
Да я тоже не шибко умён, так что мне ничто не угрожает.
«Богатый папа, бедный папа» так и не была дочитана. Что-то у меня было сильное подозрение, что в ней нет никакой новой для меня информации. Может, меня в другом совке вырастили, но распоряжаться деньгами меня таки научили.
>>3742491 Настоящий научпоп ты ещё в глаза не видел. А изыскания британских "учёных" — это даже не научпоп, а банальная шизофазия.
>>3742506 С мальчиками, которые не восхищаются Коэльо? Но не потому, что не знают, кто это вообще такое.
>>3742504
У меня учичилка по литературе несла благую весть о великом Коэльо. Пару уроков посвятили разбору паутинки из сборника притч «Мактуб». Про Рюноске я узнал позже, когда смотрел Aoi Bungaku Series и немного читал японскую литературу.
Самое интересное, что другие притчи мы не разбирали, а имя Акутагавы Рюноске она так ни разу и не упомянула. То есть Коэльо тут выступает в качестве посредника, но 8А запомнил его как автора.
>Не хотеть. Лучше со свиньей, чем с кунцами.
Опасно для здоровья. У кабанов ычан хитрого строения, специально приспособлен, чтобы травмировать свинью.
А что такого плохого в Коэльо, я вот читал - мне очень понравилось.
>>3742534 — Мальчик, восхищающийся Коэльо! Все к девочкам!
>>3742118
Нашёл в вузике компанию анимешницы, алкаша, воришки и кодера. Пробился к ним.
Вот. С ними весело. Почти как в кей-оне.
>>3742534
Я не читал но осуждаю, так как весь этот ваш "постмодернизм" и "магический реализм" – это безвкусица и отсутствие воображения.
>>3742534
Просто тут как с Булгаковым, раз массы тоже залюбили, надо говорить что бяка и есть много более значимых людей.
>>3742546
Какая-то странная логика. Массовая литература может быть и хорошей и посредственной, тут не надо никого ни с кем сравнивать.
>>3742621
Потому что Булгаков хорош в стрельбе по массам, ещё в "Белой гвардии" пытался на двух стульях усидеть.
А тут же есть вообще всё - от поверхностного юмора и мистицизьма до иносказаний и пищи для СПГС.
На нём надо аниме-сценаристов обучать.
> На нём надо аниме-сценаристов обучать.
Моя любимая книга. Я стану аниме сценаристом?
Капча, почему-то be
>>3742621
А я щитаю, андеррейтед. Исхожу из крайне акьуального теоретического обоснования в МиМ сделки со злом ради покоя и небольшого домика. Очень своевременная книга.
>>3742661
Ты написал в предыдущем посте, что Булгаков переоценён и всеобщего восторга не разделяешь в ответ на то, что Булгакова критикуют за его популярность. В ответ на просьбу объяснить своё мнение ты отвечаешь, что Булгаков тебе нравится и ты в восторге от МиМ.
>В ответ на просьбу объяснить своё мнение ты отвечаешь, что Булгаков тебе нравится и ты в восторге от МиМ.
Это ироничная просьба не бить, Муги.
>Ты написал в предыдущем посте, что Булгаков переоценён
Где? Я написал что Булгаков хороший дядька, но МиМ - переоценён.
>ты отвечаешь, что Булгаков тебе нравится и ты в восторге от МиМ
Мне Булгаков нравится, ещё раз, и МиМ нравится. Просто нравится, восторга не разделяю и считаю переоценённым. Это просто притяно чтиво на один-два раза, как слайсик.
Надо слишком чёрно-белый мирок иметь, чтобы знать только восторг или ненависть по отношению к чему угодно.
> Ычан, нормальные люди, они все такие?
Да, и ты такой же, если не вникать в оттенки.
2.3. Значит Булгаков все-таки изменил ненавистное ему общество, раз актуальность девяносто лет спустя утеряна, верно?
4. Можно сказать, что он взял за основу витающую в воздухе того времени идею и реализовал ее по-своему, да так, что его имя дошло до нас во всей красе, а его коллег-современников - только в виде запылившихся строчек в архивах.
5. Ну так для романтиков и просветляющихся поэтов же. Этих ребят все равно логика мало волнует.
> Кто прочитал - сразу мнит себя возвышенным над всей этой массой просветленным поэтом и ценителем прекрасного.
По себе ценишь?
> вклад в выпиливание слепой религиозности
И в чём это, по-твоему, выразилось? Расскажи подробнее.
>все-таки изменил ненавистное ему общество
Изменил людей душеспасительный въеб на стройках коммунизма и начатое прививаться ему образование. В таких дозах, чтобы едкая социальная сатира "буржуазного выродка" превратилась для них в веселый рассказик про мистицизм и такую-то лавстори с психбольницей. Да еще и про Иисуса зачем-то насовано между страниц.
>реализовал ее по-своему
Уровня реализации реформы церкви стриптизом в храме.
>«Богатый папа, бедный папа» так и не была дочитана. Что-то у меня было сильное подозрение, что в ней нет никакой новой для меня информации.
Это книга - отличное средство вербовки в сетевой маркетинг. Если читал подобные книги о супер-секретных формулах успеха. Сыро, уныло, очевидно. Ты ничего не потерял.
>Потом уже пошли учебники по экономике, штудирование Грэма, но началось всё именно с этой книги.
Что началось? Увлечение экономикой? Или ты начал инвестировать что-то куда-то и заработал мульён? Или повысил своё благосостояние? Спрашиваю с надеждой, без всякого сарказма.
>в чём это, по-твоему, выразилось?
В том, что образ святого божества, которого можно только любить и слепо ему поклоняться, заменился в православных мозгах на образ обычного человека со своими слабостями, амбициями и целями. А о человеке мнение уже совсем другое. Можно увидеть вместо всепрощающего идола пациента Кащенки, можно жалеть того, кто сочувствия вызывать не должен по определению своим возвышенным статусом, можно подобно его спутникам начать ненавидеть врагов этого человека, можно просто не найти в действиях человека того, чему бы можно было бы поклоняться, даже презирать его за слабость можно. Теперь можно.
>>3742456
Нет, есть. Литературный русский язык и его нормы созданы, по сути, именно классической литературой. Пушкина не просто так называют создателем русского литературного языка и нашим всем.
>Достаточно написать «ихний» и увидеть, как у всех подгорит, чтобы в этом убедиться.
Слово ихний в классике если и используется, то только для придания стилистического окраса — чтобы тонко намекнуть на необразованного крестьянина, например. И если ты употребишь это слово в своей речи именно таким образом (Или в качестве иронии), а не как просторечие, подгорит только у очевидных крестьян.
Лично у меня подгорает именно от слова подгорит, а не от рандомного просторечия.
>>3742241
Напомнило.
>>3742754
До Пушкина была Карамзин, Державин, Грибоедов и так далее.
> только не бейте.
Vot tak-to protiv sociuma idti, teper ti zaplatish za eto, proklatiy marginal!
>>3742738
Нельзя сказать, что это увлечение экономикой, потому что экономика большая, а я прочитал только базовый набор. Но инвестированием я увлёкся. Мильён не заработал, но проценты капают. Сейчас 2/3 капитала в банке на долларовм счету, треть на насдаке разбросана по разным компаниям. Если через пару лет всё будет нормально, я буду чувствовать в себе силы, то раскидаю деньги банки/биржа 50/50.
>>3742241
фигня, я вот младшего брата заставляю перевод Корана в слух читать. и потом пытаюсь объяснить смысл некоторых аятов
>>3742762
Были. Но о формировании современного литературного языка; о литературном языке, как об общепринятом и национальном; о закреплении его норм — говорят, обычно, именно в контексте Пушкина.
Хотя, Кармазин, безусловно, это тоже литературный русский язык.
>>3742793
Ну и зачем?
Если ты хочешь заставить его полюбить Коран, то ему нельзя его читать, ибо оригинал писался для дикарей, не знавших, как подтираться.
Если ты хочешь чтобы он не трогал Коран, то просто скажи ему несколько негативных слов и оставь книжку рядом, не запрещая её трогать.
> превратилась для них в веселый рассказик
Для них — да. Но, видимо, для тебя она, почему-то, осталась всё столь же едкой, судя по твоей эмоциональности ITT.
>>3742754
> у очевидных крестьян
Когда-то где-то, помнится, уже встречалось похожее именование интеллектуального большинства.
>>3742773
> Мильён не заработал
Надо было получать экономическую специальность, а не только заниматься самолечением.
>>3742800
нет я просто хочу объяснить ему, что цивилизованный человек должен жить по закону Бога. соответственно нужно объяснить почему это так и в чём этот закон заключается. естественно проще всего это сделать читая Коран, ну или хотя бы перевод
>>3742797
Пушкин просто ввел моду на все русское. Как раз было актуально после проходящей моды на французов. Ни о каком формировании языка тут даже говорить не приходится.
>>3742811
ну и что? чтобы выучить арабский нужен стимул и время, поэтому не всё сразу
>Пушкин просто ввел моду на все русское.
>Ни о каком формировании языка тут даже говорить не приходится.
Ну ты понял.
О роли Пушкина в формировании литературного языка можно спорить бесконечно. Это раздел специальной олимпиады на протяжении последних ста с лишним лет. Но ты и сам не отрицаешь, что как минимум популярность русского литературного языка Пушкин неплохо поднял.
Алсо, роль Пушкина вообще анрелейтед. Суть в том, что вот это:
>Нет у классиков никакого правильного русского языка.
просто глупо и смешно.
>>3742818
Ты читаешь ложь неверных, которые могут запудрить тебе мозги. Найди хорошего наставника, он все доходчиво объяснит.
>>3742827
Я вообще миморобегал аааа я разговариваю с аватаркой%, но считаю своим долгом заметить, что многое из того, что употребляли классики сейчас считается устаревшим или не литературным.
>>3742165
Напомнили мне. Теперь тоже буду читать. У меня создаваемой им атмосферы то еще чувство.
>>3742827
Нет у классиков никакого современного правильного русского языка. Пусть так будет.
Если у кого-нибудь сейчас более удобные условия для филологических упражнений, чем у меня (я с телефона), то он может открыть любой текст, скажем, Ф.М. Достоевского, сделать поиск по «ихн» и убедиться, что это злополучное слово употребляли не только не образованные крестьяне.
>>3742849
Ну Достоевского, как пример "хорошего, годного русского языка" применять не следует.
Мне показалось, или у кого-то ITT был del_all?
>>3742827 Эта девочка так мило смущается.
>>3742838
> считается устаревшим
Не всё и не всеми.
А не литературные моменты иногда могут объясняться и сюжетом, о чём было выше. Не может же, например, неграмотный крестьянин, гоняя своих баранов, изъясняться в их адрес так же, как это должна делать придворная дама с гостями на официальной встрече. А уж про "литературный" язык каких-нибудь солдат во время боевых действий, вообще отдельная история.
>>3742849
> современного правильного русского языка
Вас дореволюционный алфавит смущает? Или где у того же Пушкина, например, слишком несовременный русский?
>>3742534
Читал Алхимика.
Он написан так, будто заранее заготовлен на цитаты для "высокодуховных" барышень.
Ну и автор явно краем глаза пробежался по всяким Кроули и Кастанэдам, а после, с мыслью "а хули б и не" написал что-то псевдоэзотерическое.
>>3742857
Во-первых, я употребил слово «скажем», т.е. никто не запрещает взять текст, скажем, Л.Н. Толстого.
Во-вторых, я даже не сомневался, что начнутся претензии к конкретному примеру и ваши доказательства не доказательства.
И в-третьих, эээээй набоковозависимый))))), спать пошли))))
>>3742874
>для "высокодуховных" барышень.
бизнес есть бизнес. Читаю книжку по "сочинению книжек", там чуть ли не первая мысль в том, что нужно определять Целевую Аудиторию, и под нее готовить продукт. А потом уже думать об таких вещях, как ГГ, завязка сюжета и так далее.
>>3742877
Причем тут Набоков? Ты намекаешь, что я люблю лолей?
А он сам, кстати, довольно нелестно отзывался о русском языке, десу
>>3742889
Все три не читал. "Семь навыков" всегда судил по обложке, что это проходная псевдополезная литература.
>>3742895
Хорошо, что не читал.
Но книжки с примитивными советами типа "определить ЦА" я бы, на твоём месте, тоже не трогал.
Это как читать чью-нибудь историю успеха, где кроме пустословия и описания окружения написано только то, что он зарабатывал деньги ради самих денег.
>>3742890
При том, что много развелось читателей, обчитавшихся его лекций по русской литературе и усвоивших из них, единственное, персональную нелюбовь Владимира Владимировича к Фёдору Михайловичу. Если в твоём конкретном случае я ошибся — прошу прощения.
> Fast Thinking and Slow Thinkingё
> Семь Навыков Высокоэффективных Людей
У меня сестра когда-то очень рекомендовала книги ОШО, тоже в таком же духе, насколько я понял.
>>3742834
Теперь понятно почему аллаховерцы такие двинутые.
>>3742913
А ты думал там все как-то по-другому?
>>3742915
Мне они никогда небыли интересны, поэтому не думал о них.
А тут лож неверных, найди наставникавербовщика. Бакавство какое-то.
>Надо было получать экономическую специальность, а не только заниматься самолечением.
Вут? Каким боком экономическая специальность связана с миллионами и при чём здесь моё самолечение?
>>3742918
А как по-другому заставить людей делать то, что надо тебе?
Сегодня в столовой подслушал компанию второкурсников христианской направленности. Один говорит: "Мне больше нравится онтологический аргумент. Представьте себе самое прекрасное и возвышенное существо, какое только можете. Если его не существует - очеведно, что существует ещё более прекрасное и возвышенное существо, которое существует. Это доказывает, что Бог существует!" И остальные обрадовались и сказали: "Воистину! Аминь!" Причём, это были не социологи какие, а математики с отделения общей математики. Ычан, можно как-то тоже отключить в себе логику и стать иррациональной бакой вместе со всеми? Те христианские математики выглядели счастливыми, у них друзья, и всё хорошо. Я тоже так хочу.
Алсо, христиане (алсо, иудеи и мусульмане) вообще задумывались, в кого верят? По их понятиям, Бог един. Значит, у него нет друзей. Он вообще самое одинокое существо во Вселенной. Никто ему не позвонит, не позовёт погулять. Ему и погулять выйти некуда. Так как кроме Вселенной, которую он же сам и создал, ничего не существует, нет никакого "выйти", никакого "снаружи". Вот он заперт в своей Вселенной, как в одинокой квартире. У него ни интернета нет, ни аниме, ничего. Единственное, что остаётся - придумывать свои воображаемые миры, каких-то людей по своему образу и подобию, чтооб хоть как-то себя развлечь. И даже поделиться своими воображаемыми мирами не с кем, нет никакого Вселенного Двача, никакая Мисаки не придёт, ждать некого, надеяться не на что. Человек может себя тешить хотя бы мечтами о жизни после смерти. А у Бога ничего такого нет и не будет. Вечность не пахнет ничем. Христиане на самом деле верят в Небесного Хикки. А битарды-затворники, выходит, самые последовательные из Его последователей, в отличие от разных позёров с бородами и в смешных юбках. Только радости в этом как-то мало.
>>3742920
Так вот я и говорю, что поэтому они и двинутые.
>>3742834
ты скорее всего прав, брат, но время сейчас такое, что скорее можно найти не учителя, а провокатора из фсб. поэтому я лучше займусь самостоятельным штудированием литературы
>>3742921
Где ты нашёл студентов христианской направленности?
>>3742921
зачем Богу думать о той ерунде которую ты написал, когда он мыслит чистую невозможность?
А у меня есть моя вайфу. И не нужны всякие аллахи и кто там еще. Фу-фу-фу
> Один говорит: "Мне больше нравится онтологический аргумент. Представьте себе самое прекрасное и возвышенное существо, какое только можете. Если его не существует - очеведно, что существует ещё более прекрасное и возвышенное существо, которое существует. Это доказывает, что Бог существует!" И остальные обрадовались и сказали: "Воистину! Аминь!"
А в их интонациях точно не было заметно иронии?
>>3742921
Представьте себе самую прекрасную кошкодевочку, которую только можно представить. Если её не существует, то должна существовать ещё более прекрасная кошкодевочка. Значит, кошкодевочки существуют!
>>3742942
Холмс, ваше дедукция индукция дала сбой. Я люблю лолей, а десу недолюбливаю. Такие дела.
>>3742942
Пророк учил любить маленьких девочек.
>>3742964 Да и мальчиков любить, в некотором плане, не возбраняется. Но может иметь значение, как их любить.
>сейчас считается устаревшим или не литературным.
Кем считается?
>>3742849
>Нет у классиков никакого современного правильного русского языка. Пусть так будет.
Есть, конечно же. Лингвисты и литературоведы подтверждают. В школах не просто так страдают идиотизмом и заставляют бедных детей читать романы длинной в две тысячи страниц. Романы, которые просто не предназначены для восприятия подобной аудиторией. Рассчитывают, что детишек можно с детства приучить к человеческому литературному языку.
>>3742877
>скажем, Л.Н. Толстого
Скажем Толстой у литературоведов и лингвистов считается эталоном русского языка. Твои аргументы инвалид. А Война и мир, которую сам Толстой считал одним из самых неудачных своих произведений, считается чуть ли не синонимом русской литературы. Особенно за пределами этой страны.
>я даже не сомневался, что начнутся претензии к конкретному примеру и ваши доказательства не доказательства.
Всё правильно делал. Обязательно начнутся. У Достоевского был не то чтобы хороший русский язык.
Но суть не в этом. Суть в том, что это:
>более удобные условия для филологических упражнений, чем у меня (я с телефона), то он может открыть любой текст, скажем, Ф.М. Достоевского, сделать поиск по «ихн» и убедиться, что это злополучное слово употребляли не только не образованные крестьяне.
какие-то очень дурные и неправильные филологические упражнения. Подобный поиск тебе ничего не даст, кроме вырванного из контекста слова. Нужно читать произведение целиком. Вникать в сюжет и персонажей. Только после этого допустимо рассуждать о том, для чего именно в каждом отдельном случае Достоевский употребил это слово.
Можешь точно так же сделать поиск по слову их и убедиться, что автор идиота сам был не совсем идиот и элементарную грамматику русского языка таки знал.
>>3742983
Боже, какая же ЗАНУДНАЯ. Неприкрытое издевательство над Сырнами.
> Кем считается?
А ты угадай. Нет, пускаться в демагогию с глупой аватаркой я не собираюсь
Лоли - это хорошо.
> Я тоже так хочу.
Но их религиозность — это скорее следствие их психологического и социального благополучия, чем причина. Просто здоровые животные более склонны вести себя "как все", чем хворые. "Отключение логики" вряд ли тебе поможет.
>>3743011
ты что-то путаешь, быть "как все" - это к аметистам
>>3743017
Не думаю, что аметисты занимают большую часть нашей страны.
>>3742118
Ты просто Библию не читал.
И вообще, что такое "нормальные люди"? Есть какие-то каноны нормальности, что ли? А где же "каждый человек - личность"?
>>3743022
ну а кто по твоему занимает? буддисты или ещё какие-то язычники?
>>3743014
Да, куда уж нам в занудстве тягаться с вами.
>>3743028
58,8 млн или 41 % в России — исповедуют православие и принадлежат к РПЦ.
18 млн или 13% в России — не верят в Бога.
Статистика на 2012-ый год, но я сомневаюсь, что к нашему времени много поменялось в этом плане.
>>3743038
статистика это конечно очень интересно. опросить 1600 человек, погрешность исследования 3,5% и всё такое, но я ей не верю. потому что я не вижу 40 миллионов человек в церкви хотя бы каждое воскресение. потому что я ничего не знаю о том, что 40 миллионов не пользуются банками, биржами, не дают в долг под процент и прочее прочее
>>3743038
Нет, он конечно прав в том смысле, что большинство этих "верующих" на самом деле мало во что верят и де-факто ведут себя как атеисты. Да и среди студентов даже эти формальные показатели будут заметно другими, чем "в среднем по больнице".
Но я имел в виду даже не это. Религия — дело коллективное. Почти все верующие являются полноценными членами той или иной малой группы. Первична сама группа, а не всякие её нравы и обычаи.
Ну, очевидно же, что покупка презервативов и просмотр щимонеты вовсе не приближает тебя к потере невинности. Приближает наличие знакомых тян и отношений с ними. Так и с религией: обряды и вера не работают. Пока не подключится социум.
> 58,8 млн или 41 % в России — говорят, что исповедуют православие и принадлежат к РПЦ, следуя правилу "будь как все", не зная при этом даже что такое Нагорная проповедь
Мимоатеист починил во имя справедливости
Опять вы о религии, ну что такое. Ладно, у меня 2 вопроса.
Если брать просто веру в Бога, который никак не влияет на нашу жизнь, не присылает пророков с догмами, то здесь вполне можно быть полностью нейтральным, в этом случае твоё поведение не имеет значения. Но как быть нейтральным по отношению, например, к христианству? Ты можешь не следовать заповедям, в целом вести себя, как атеист, но при этом допускать, что ты можешь гореть в аду. В этом случае ты агностик с уклоном в атеизм. Ещё ты можешь следовать заповедям, в целом вести себя, как верующий, но при этом допускать, что твоего Бога может не быть. В этом случае ты агностик с уклоном в христианскую веру. А как нужно себя вести, чтобы быть полностью нейтральным?
>Аллах - это имя Бога?
Он так себя называет
>Аллах и Бог - это тождественные понятия?
Аллах и Бог с большой буквы это тождественные понятия
>>3743122
Можно перед каждым действием кидать дайс и поступать по рандому. Хотя, наверно, и для этого уже придумали своё дурацкое название и какую-нибудь секту. Лучше попуститься и не загоняться.
>>3743135
А аллах и Бог?
А Аллах и бог?
А аллах и бог?
А Аллах и б-г?
>>3743141
О, это скриншот из аниме, которое делают на Ычане?
>Существуют ли настоящие агностики по отношению к какой-либо религии?
Что значит "по отношению к религии"? Агностики в принципе не имеют ничего общего с религией.
>Как они должны себя вести? (True neutral)
Не иметь отношения к религии и вере, не интересоваться существованием/отсутствием богов.
>Если брать просто веру в Бога, который никак не влияет на нашу жизнь, не присылает пророков с догмами
про это есть притча, которая много раз упоминается в Коране. про то как евреи во время отсутствия Мусы выплавили для себя огненного тельца и стали ему поклоняться. он тоже не присылал пророков, и никак не влиял на их жизнь. задумайся об этом
>>3743147
боги с маленькой буквы употребляются, когда речь идёт о всяких языческих заблуждениях
>>3743156
Агностики могут иметь и не иметь общее с чем угодно. Например человек не определился, верит ли он в существование мира за пределами черепной коробки или мир лишь иллюзия. В этом случае он агностик по отношению к реальному миру.
>>3743154
Нет, это фотография кого-то из команды, которая делает аниме на Ычане.
>боги с маленькой буквы употребляются, когда речь идёт о всяких языческих заблуждениях
Предложения с маленькой буквы употребляются, когда у автора мелкобуквенность головного мозга.
А "боги" пишется с маленькой буквы, когда речь идёт не о каком-то конкретном боге, а в общем.
>
>В этом случае он агностик по отношению к реальному миру.
Нет, агностик он в том случае, если его не волнует реальность мира.
>>3743191
но конкретный Бог один, а всё остальное языческие заблуждения. в чём же твоя проблема?
>но конкретный Бог один, а всё остальное языческие заблуждения.
Это в твоём мирке всё так просто, в мире людей всё намного сложнее.
>Нет, агностик он в том случае, если его не волнует реальность мира.
Скорей апатеист. Агностик верит в то, что человеку непостижимы познания о реальности мира, а апатеисту просто плевать.
>>3743207
разве многобожники считаются людьми?
>>3743198
Как-то ты сужаешь понятие. Как по твоему тогда называть человека, который не определился?
>Третьей книгой (Не уверен, что её можно книгой-то назвать) был отчёт по исследованию одного профессора, посвящённого причинам низкой успеваемости студентов на технических специальностях
Можно название?
Начинали с любви к чтению раз в неделю ради самого чтения, а чем кончили.
>>3742978 Мне кажется, в этом плане, в контексте допустимости, разницы нет.
Давно уже общим местом стали жалобы обывателей на то, что им показывают по телевизору и в общественно-политических изданиях в качестве репрезентативных физиономий эпохи. И правда, обывателя можно понять: с экранов и фотографий в серьезных изданиях на нас смотрят «хабитусы», прямо сказать, не очень...
Попросту говоря, те, кого предъявляют народу в качестве выразителей (поскольку «народ» — молчаливое большинство!) его бессловесных нужд и чаяний, заставляют сердце случайного прохожего кровью обливаться от тоски за человечество. Понятно, что выдвижение массы подобных существ в репрезентативную элиту свидетельствует о крахе человечества как проекта. Или если уж не всего человечества, то, по крайней мере, той его части, которая допустила у себя подобное безобразие.
Кто же они, эти персонажи, угнетающие аудиторию убожеством видеоряда и звукосопровождения? Их можно разделить на две части. Первая, наиболее шумная и, как правило, знакомая публике по именам, — это так называемые публичные политики, особая категория уличных актеров: фигляры, зазывалы и прочие проходимцы. Они — психовампиры в сценическом смысле, то есть питаются энергией толп, жаждущих зрелищ. Поскольку они абсолютно бездарны, то идут не в ТЮЗ, а в политику, и государство обслуживает их сумасшедшее тщеславие, создавая иллюзию, будто они не хуже какого-нибудь Майкла Джексона и у них есть «фанаты» (электорат).
«Конек» этой части — «гражданское общество» и «публичная политика», легитимно дающие им право вампиризировать. Время от времени государство вдруг резко перестает инвестировать в иллюзию их звездности, и тогда они поднимают крик о том, что «политика куда-то ушла из национального пространства».
Вторая же часть прямо противоположна первой: угрюм-бурчеевы, невыразительные и глубоко анонимные люмпены, поднявшиеся до статуса бюрократов в силу особой сервильности, врожденной клановости и беспредельной готовности на любую подлость. Это люмпены, организованные в корпорацию чиновников, чья корпоративность составляет их единственную, но почти несокрушимую силу. Организованные люмпены зоологически ненавидят политических имитаторов-фигляров из первой группы, поскольку их разделяет противоположный по существу клинический анамнез социально-психологического происхождения.
Время от времени угрюм-бурчеевы предпринимают попытки вытеснить фигляров с политического поля и самими собой наводнить «институты представительной демократии». С точки зрения шоу-бизнеса, это кончается всегда полным провалом — как в тех жалких полусамодеятельных представлениях, где глупые режиссеры норовят втянуть зрителей в театральное действо.
Бюрократы, в отличие от публичных политиков — «эзотерики», ибо верят в мистерию Левиафана. Они скромно именуют это «государством», но на самом деле подразумевают не эту вполне рациональную штуку, а некий нечеловеческий рок, проявляющийся (о чудо!) на вполне человеческом уровне. Идея бюрократической организации как неумолимой и непобедимой машины — это самая сверхценная идея, которая доступна их уму и в которой они с трепетом приближаются к ощущению «божественного».
Они считают себя слугами этого Левиафана, которых от простых смертных отличает Причастность. Мера же Причастности (степень в благодати) определяется уровнем допущенности к распилу бюджетных бабок. (Деньги для бюрократа есть эманация «божественного государства», и посему кража из бюджета — это реализация Причастности и форма служения, а совсем не то, что вы думаете).Христос рассматривал госчиновников (именовавшихся в его хронотопе мытарями) как самую отверженную часть общества, наряду с проститутками, поэтому часто включал их в число своих слушателей. Огосударствливая христианство, мытари, возможно, пытались по-своему отблагодарить Мессию за снисхождение к их убожеству.
>>3749000
Я загуглил, видел пару роликов с этим дядькой, знаю, кто он такой. Но угадать тут практически невозможно.
В мире разворачивается битва титанов между компаниями — обладательницами авторских прав и производителями «пиратской продукции». На стороне первых консенсус международного сообщества, возглавляемого США. На стороне «пиратов» моральная поддержка огромного большинства потребителей. Эта коллизия стала осевой драмой недавно зародившейся «интеллектуальной экономики». Что такое «интеллектуальная экономика»? Собственно говоря, лучшие умы производили интеллектуальную продукцию с того момента, как часы истории начали тикать. Византийское многоголосье и Моцарт, апулеевский «Золотой осел» и «Бедная Лиза»... Люди писали музыку, сочиняли романы, философствовали на кафедрах... и получали за это деньги! Но все это, увы, не была «интеллектуальная экономика». Последняя возникла, когда авторское право стало отчуждаться мегакорпорациями с целью коммерческого тиражирования интеллектуального продукта.
Наиболее острые сражения сегодня разыгрываются в Интернете. Виртуальное пространство для своих пользователей во многих отношениях подобно естественной среде. Это как море или воздух: нельзя приватизировать, как таковое. Однако, как известно еще из «12 стульев», посреди ровного места можно установить будочку, продающую билеты за право прохода туда, где от сотворения мира и до этого момента действовало так называемое естественное (то есть не связанное с коммерцией) право ходить, дышать и смотреть.
Как в долговременном плане будут действовать на человеческий фактор коммерческие механизмы «интеллектуальной экономики»?
Сама идея, что Интернет должен быть бесплатен и свободен, как воздух или море, — психологически очень показательна. Не раз уже обращалось внимание на то, что именно в Сети обретают средство самовыражения те люди, которые были отлучены от медиа и от интеллектуально значимой профессиональной деятельности. Проще говоря, в Интернете пишет кто хочет, и его читают! Таким образом, виртуальное пространство становится средой обитания для «молчаливого большинства», у которого до недавнего прошлого не было обратной связи с хозяевами дискурса. Разумеется, речь идет о некоторой части «молчаливого большинства» — тех, кто по определению маргинален. Но именно это и значимо: ведь в данном случае благодаря Интернету возникает «альтернативный» мейнстрим, якобы противостоящий господствующему общественному сознанию. Такой «альтернативный» мейнстрим нужен в конечном счете хозяевам официального мейнстрима: за счет «сетевой» оппозиции укрепляется господствующий дискурс. Дело в том, что маргиналы, наводнившие виртуальное пространство, могут быть лишь кривым зеркалом того, чем живет официальное общество.
Но эта схема работает только благодаря иллюзии естественности и некоммерциализированности Сети. Экономика и общество, конечно, теснейшим образом сплетены, но в самой важной точке они противостоят друг другу. Человек рождается и растет в семье по естественным основаниям, а не как часть коммерческого проекта. Значительная часть образования, формирующего «винтик» социума, являлась бесплатной в самые сребролюбивые времена. Это условие усвоения и воздействия. Как только вы начинаете брать за какой-то интеллектуальный продукт деньги, он тут же из само собой разумеющегося превращается в узкоспециальный.
Мегакорпорации, возникшие на узурпации авторства (сугубо паразитические структуры!), разрушают «естественность» общественного интеллектуального пространства, без которой невозможно эффективное усвоение господствующего сознания свежим человеческим материалом. Иными словами, «интеллектуальная экономика» выступает как главная подрывная сила современности.
>>3749004
Ну не знаю. Мне представляется, что подобное могли написать человек пять-десять. Догадаться можно было.
>Вот какие три книги тебе самые любимые? Ну, короче, впечатлили, чтобы, ну, вообще
Захотелось ответить на этот вопрос и понял, что не могу.
В подростковом возрасте зачитывался всякой красочной розовой бредятиной вроде Белянина, Макса Фрая или Желязны (о, как я любил это сказание про лорда Корвина!). Наверно, три самых любимых книги того периода где-то оттуда.
Сейчас же… Чем больше я думаю над содержимым книги, которую берусь читать, тем больше мне хочется ее бросить. Есть, например, сложные книги, вроде "Науки Логики" Гегеля или "Заратустры" Ницше. Первая сложная сама по себе, я начал ее читать, потому что меня интересует создание логики и исходных посылок, с которых начинается мысль. Вторая, хоть и написана языком общедоступных метафор, явно задумана на читателя, знакомого с работами Ницше. Но Ницше очень мотивационно-общественно центрирован, мне не хотелось его читать. Какие-то философские книжки вроде "Открытое общество и его враги" Поппера явно ангажированы в сторону точки зрения автора, хотя и содержат несколько хороших, интересных мыслей.
Из художественного недавно прочел несколько "психологических новелл" Александра Грина. Красиво, очень красиво и занятно: "Рука", "Кирпич и Музыка", "История одного убийства", да много чего.
Еще Моэма Сомерсета читал, "Непокорённая" очень понравилась. "Рыжий" тоже ничего.
Эдгара По пытался читать, но дропнул. Еще раз он вскрикнет: "О, моя %тяннэйм%!", я его откопаю и надругаюсь над мощами.
Хи-хи.
Ычан, сегодня пришлось выйти из дома и даже ехать на поезде с другими людьми. Рядом ехали два молодых человека и девушка. Они всяко беседовали. Девкша сказала, что она много читает, старается хотя бы по книге в неделю. Один молодой человек спросил: "Вот какие три книги тебе самые любимые? Ну, короче, впечатлили, чтобы, ну, вообще." Девкуша ответила: "Нет, ну можно я Библию не буду упоминать, да? А остальные две... Семь Навыков Высокоэффективных Людей. Это просто великая книга. Она меня сделала другим человеком. Меня прежней уже нет." — "А третья?" — "Это, как это... Fast Thinking and Slow Thinking. Или как-то так. Не читал? Обязательно прочти. Ты станешь другим человеком.." Ычан, нормальные люди, они все такие? Ещё больше теперь их боюсь. Как ты вообще среди них выживаешь, день за днём?