24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Господа, кажется мы стали забывать, как она важна для игорей. В атмосфере содержится львиная доля эмоций от игры, многие игры так и вовсе только на атмосфере и выезжают. На этих маленьких историях, которые будто произошли с тобой, которые неотрывны от этой игре и есть только там. Открыл для себя Fallen London пару дней назад и не могу остановиться, есть ли еще что-нибудь такое малоизвестное, чрезвычайно атмосферное и необычное? Ну и конечно же вспоминаем здесь самые атмосферные моменты из любимых игорей, будь то побег от рыболюдей, maximum speed в корейский домик или история одного дварфийского столяра
>>386351 Лучше расскажи мне, что такое атмосфера. О ней пишут все диванные рецензенты, но по десятибальной её не оценивают. Раньше думал, что это степень вызова игроку, мотивирующие приблуды, заставляющие его самому исследовать игру, но например I wanna be the guy вообще игрока за человека не считает, но на душевную дрочильню не претендует.
Очень атмосферен был Морровинд и местами именно в том же духе, что и FL, но сейчас проникнуться этой атмосферой тяжело в силу архаичного, дубового геймплея.
>>386179 (OP) >подразумевая, будто в ктулхе атмосферен только побег Если читал хоть что-то из Лавкрафта, то густота атмосферы превысит 10 мурашек из 10, потому что игра - одна большая отсылка на его рассказы, а этот уебок может привести в хтонический ужас простыми буквами без графона.
>>386179 (OP) Сайлент хантер является отличным экземпляром атмосферности. Холодные воды Атлантики, шторм, а ты уходишь от преследующих тебя эсминцев с асдиками. Крик вахтенного "Алярм!", подлодка начинает срочное погружение. Команда притихает, слышен лишь треск шпангоутов, которые оберегают тебя от многотонной толщи воды. Отдаешь приказ: "Тихий ход!" - и лодка сбавляет ход, чтобы не шуметь винтами. "Jawohl, Herr Kaleu!" - отвечает тебе шепотом Главный Механик. Сейчас начнут сбрасывать глубинные бомбы, это создаст необходимый уровень шума, и мы попытаемся пристроится за одним из эсминцев, скрывшись в его акустической тени. Короче, кто смотрел Das Boot, тот поймет, о чем я.
>>386625 Попробуй, сложность там полностью настраивается. Можно сделать автоприцеливание, и просто наслаждаться плаваньем и охотой, а можно поставить фулл реализм и заниматься расчетом торпедной задачи и введением данных в TDC (Torpedo Data Computer).
>>386179 (OP) Дефайн атмосфера сначала, а то судя по треду люди полярные вещи в это понятие вкладывают.
Как по мне, атмосферу могут создавать различные элементы, но в большинстве случаев они имееют аудиовизуальный аспект - цветовая гамма игры, музыка, характерные для сеттинга детали, необычные спецэффекты или дизайн. Все вместе это создает определенное настроение, которое может зацепить несмотря на убогий геймлпей, тупой сюжет и нелогичный лор.
Из этого треда я узнал, что атмосфера это очередное неопределённое слово без чёткой терминологии. Разве это не смесь части сюжета, музыки и визуальных эффектов?
>>386625 Нормально, довольно легко входишь в курс дела. Ставить ручное торпедирование не спеши, очень дергает геймплей не в ту сторону. У игры есть, чем тебя занять и без поминутной паузы с дрочем линеек и транспортиров.
Атмосфера - суть набор аудиовизуальных эффектов, дополненный в ярде случаев геймплеными элементами, вызывающий ощущение целостности наблюдаемого при достаточно сильном психологическом погружении в обстановку игры, при получении сильного эмоционального отклика от этой аудиовизуальной составляющей. Если к оной атмосфере прилагается соответствующий геймлпей, не 10/10, а именно соответствующий оной атмосфере, то получается та самая пресловутая ДУША, которую ищут по всему /v/, /vg/ и прочим доскам.
>>389125 Это не обязательно графон в значении "йоба-качество и реализм". Это может вообще быть асцишная псевдографика или домики в полтора пикселя на каждый. Но если в сочетании со звуком, тематикой местности в игре и прочими аудиовизуальными элементами оно создаёт тот самый психологический отклик, то это атмосфера.
>>389135 В книгах и настолках аудиовизуальная атмосфера создаётся воображением. Если воображения не завезли, то атмосферы не будет ни там, ни там. Мимотот, кого обозвали википидором.
>>389606 Если твоя жопа представляет собой достаточное количество предметов, атмосферно изображающих сталактиты/сталагмиты и прочие атрибуты пещеры, а также издаёт соответствующие пещере звуки, либо имеет достаточно хорошо передающее ощущения пещеры текстовое изложение, то да, ковыряние в твоей жопе будет атмосферным.
Вообще, я как не начну вспоминать атмосферные, по моему мнению, игры - названные уже Call of Ctulhu, Morrowind, Sunless Sea, еще новейший Darkest Dungeon - то всюду торчат ушки Лавкрафта.
>>390201 Ну не рвись, утка. Саундтрек в Скайриме очень атмосферен и подходит Скайримовской местности. Я понимаю, что ты Морроблядок и тебе больно, но не рвись со своим гринтекстом так.
>>390344 А причем здесь ремикс не ремикс, если он вписывается в атмосферу игры, дегрод? В Обле, кстати, был хороший саундтрек, но как самостоятельная вещь. Столице Империума и его корестностям он не подходил, а вот в Скайриме его саундтрек для его тундры очень даже. В общем жопу свою зашей, маня, и смотри на вещи проще.
>>390852 > А причем здесь ремикс не ремикс, если он вписывается в атмосферу игры, дегрод? В Обле, кстати, был хороший саундтрек, но как самостоятельная вещь. Столице Империума и его корестностям он не подходил, а вот в Скайриме его саундтрек для его тундры очень даже. В общем жопу свою зашей, маня, и смотри на вещи проще. Маня любой, и да я даже подчеркну и выделю для тебя ЛЮБОЙ хороший композитор можнт написать музыку для любой из ситуаций. А "адаптировать" ее еще проще Джереми и для вахи музыку писал как бы, но в скайриме это не музыка, это сука хайпо поезд с литдыбром и запоминающимся припевом. Я даже не буду говорить. что в скайриме атмосферы кроме ааа кинца нету, люди ходящие при минус 30 в набедренных повязках и эМэри Сью с первых минут - это аталог такого несуществующего понятия как "атмосфера" oh boy here we go
>>390193 Ну, для тебя, может, и атмосфернее, если ты не можешь в эмоциональное восприятие текстов и вместо повествования/описания видишь просто набор символов.
Dead Space - на меня произвел впечатление в свое время. Третий, кстати, не так плох, как его малюют, хотя и немного скатился из-за электроников с их микротранзакциями и жаждой наживы.
Advent Rising очень атмосферна для меня, музыка эта, локации, задники, архитектура и стиль в целом. Хоть ее и заговнили в итоге, но я ее тем не менее люблю.
Fallen London вообще вышка ребята, отвечаю попробуйте, такой-то сеттинг, такие-то истории и выбор который влияет на всё Это как рогалик выходит, что-то делаешь, ставишь себе цели какие-то и читаешь книгу именно в сторону этой цели. Посоветуйте игр, где нужно много читать и есть такая же дикая атмосфера? Где выбор влияет и прочее (а в текстовых квестах он явно куда шире, чем в современных поделках вроде kife is strange)
>>391934 Много о пятерке сказать не могу, ибо играл сразу после выхода, когда было очень много багов. Сейчас ее уже должны были допилить патчами, так что можешь вкатываться с пятой. Самая графонистая часть. Советую поискать мод на улучшенный интерфейс, иначе надоест бегать по отсекам и отдавать приказы. Четвертая про Тихоокеанский театр военных действий, играем американцами против японцев. В дополнении дают поиграть за немцев. Мне не очень понравилась, ибо больше нравится Атлантика. Трешка - многими считается лучшей частью. Идет даже на старых компах. Если накатить GWX, то реализм и историчность начнут зашкаливать, графон тоже подтянули.
>>386179 (OP) Знаю что набегут хейтеры и тролли, ну и поэтому сразу идите нах
Bioshock 2 ближе к середине и ближе концу зацепил, первая часть так не произвела такого ощущения.
Атмосфера вообще очень субъективная штука, тк очень сильно обусловлена тем, с каким настроением и в каком состоянии проходил ту или иную игру, бывает в механизме психики что-то происходит, срабатывают какие-то триггеры души и как будто бы окно в другой мир открывается, в последнее время конечно редко такое.
Например Elite на спектруме в своё время казалась дико атмосферной, а современные "космосимы" не цепляют, вроде всё есть, а глубины не чувствуешь. Ещё из древнего Tau Ceti III давала почувствовать себя в одиночестве на целой планете, и создавала эту атмосферу как мало какая из современных
Mirror's Edge, Dishonored, Dead Space весьма порадовали
>>386179 (OP) Господа, кажется мы стали забывать, как она важна для планет. В атмосфере содержится львиная доля воздуха на планете, многие планеты так и вовсе только на атмосфере и выезжают. Дальше лень.
>>390164 Почти из всей современной медиа-культуры торчат ушки Лавкрафта. Ни один человек по факту не оказал бОльшего влияния на сегодняшние книги-фильмы-игры-музыку, да и вообще умы.
>>386670 >>386426 >>386323 Ты какой-то тупенький. Атмосфера - это не игровой термин, это просто слово ИРЛ. Бывало заходишь в заведение и думаешь, о, атмосферненько тут у них, душевненько. Аутист чтоле? Русский язык тебе объяснять?
Вы что, охуели?! Почему еще не было?! Атмосфера сочится изо всех щелей, главное - скучное начало перетерпеть. И, несмотря на название, там скорее Лавкрафт чем Баркер.
>>395158 Бляяядь, тебе внимания не хватает? Почему кто-то должен комментировать твой высер, школьник? В нем нет нихуя, ни одной умной или интересной мысли. Он пустой как и твоя голова и заслуживает то говно, что на него вылилось. Ты мне предлагаешь подмыться, в то время как под тобой самим растеклась вонючая лужа. По твоей вине, кстати.
>>395231 Слив засчитан - петушок начинает обращаться к невидимым "всем" в поисках поддержки, потому что у самого трясутся коленки. Да, ты явно ожидал другого приема. Хотел, чтоб тебя оценили по достоинству? Даже жаль тебя, дурачка.
>>395278 Слил тебе за щеку проверяй. Видишь, я тоже в эту игру играть умею. Только повторю еще раз с момента начала бездумного срача ни пояснений, ни обоснований кроме школоподобного >>395187 который можно резюмировать как РРРРРРЯЯЯЯЯ ВСЕ ПИДАРАСЫ А Я Д АРТАНЬЯН. От тебя долбаеба на свет получался только понос, может прекратишь уже а?
>>395301 Прекратить что? Издеваться над тобой? Закончу, когда сочту нужным. Ты можешь либо замолчать, либо продолжать отвечать мне. В чем проблема? А так, мог бы прекратить уже мотаться как говно в проруби. Что заставляет тебя отвечать мне, девонька?
>>386179 (OP) >Fallen London Со временем всё хуже и хуже на самом деле. Там с определённого момента идёт беспощадный гринд, и после того, как становишься a person of some importance, желания продолжать уже практически нет. Плюс после того, как ты становишься чуть более знаком с механикой игры, привыкаешь к манере подачи, атмосфера тоже перестаёт ощущаться.
>>391751 >выбор который влияет на всё >Это как рогалик выходит, что-то делаешь, ставишь себе цели какие-то и читаешь книгу именно в сторону этой цели. Посоветуйте игр, где нужно много читать и есть такая же дикая атмосфера? Где выбор влияет и прочее (а в текстовых квестах он явно куда шире, чем в современных поделках вроде kife is strange) Погугли Choose your own adventure, посмотри топы, там наверняка что-то найдёшь.
>>396268 Ну так и есть такие книжки с умениями, а не просто "если вы решите броситься в пропасть, переверните на 153 страницу". Я когда пару лет назад неистово надрачивал на всё это дело, наоборот возмущался, что хороших историй без умений очень мало.
>>396500 Мы друг друга, кажется, не поняли. Choose your own adventure - это название одновременно детской серии книжек и целого направления, которое ещё называют gamebooks. Ну, как Ксерокс - это и определенная фирма, и вообще любой копировальный аппарат. Я тебе советовал именно погуглить топы геймбуков, там иногда бывает довольно сложная механика, плюс десятки способов прохождения. Просто конкретные тайтлы я сейчас вспомнить не могу
Вор 1-2, систем шоки. Львиная доля атмосферы засчет богоподобного саунд дизайна. Такого я больше почти нигде не встречал. Не знаю в чем секрет Looking Glass.
>>386603 Неистово двачую. Когда скидывают глубинные бомбы, и ты сидишь ссышся, вслушиваясь в глубину, думаешь о том, что лишь бы выплыть - это просто охуительно
>>386179 (OP) ОП, не надо думать, что атмосфера - панацея, которая может сделать из любого говна конфетку. В той же Darkest Dungeon атмосфера просто 10/10 на кончиках пальцев, но из-за КОРКОРА и кривого генератора рандома игра получилась довольно средненькой. Или можно припомнить Скачи@Мочи. Ну какая там атмосфера - дженерик эклектичное средневековье без каких-либо претензий на реалистичность мира и прописанность диалогов. И тем не менее, своей боевой системой и карьерными возможностями по становлению императором Всея Кальрадии она доставляет. Вывод: геймплей > атмосфера.
>>397702 Ну так, /v/ именно для того и предназначается, не? Да и по мне, лучше в очередной раз поспорить о вкусах, чем сраться КРЯК БУДИТ - НЕТ НИБУДИТ.
>>397699 Ты немного некорректно сравниваешь. В Даркест Данжон упор идёт именно на геймплей, и он там сложный сука. И если он не доставляет то всё - пизда рулю. Либо дропать, либо через силу пробираться, и никакая атмосфера не поможет. А вот во всяких экшонах, адвенчурах, платформерах етц геймплей может быть посредственным, но если он не напрягает сложностью и чрезмерной кривостью, то ради атмосферы его вполне можно стерпеть и даже удовольствие получить. Так что тут от самой игры зависит. Где-то можно затащить на одной атмосфере, где-то нет.
Помогите. Видел трейлер какой-то игры, от первого лица, мужик приехал на какую-то лесопилку или электростанцию, хуй пойми, шароёбится там, снимает на телефончик если что-то не работает, потом в подвале ток врубил, но главное было не в воде стоять, он ящик принёс. Короче этакая бродилка, но с физическими головоломками всякими. И нихуя не могу найти блядь, просмотренные на ютьюбе молчат, сайты посещаемые прошерстил - нихуя. Вообще в ахуе.
>>391062 >люди ходящие при минус 30 в набедренных повязках Ох, ну ни хуя ж себе. А те же люди, пиздящие драконов дубинкой? А мужик, своим криком двигающий горы? А ожившие мертвецы и говорящие кошки? Это же вообще пиздец! Но вообще это называется - фэнтези. И там атмосфера никак не привязана к реализму. Суть вообще в другом. Хотя такое шизомнение типа твоего тоже имеет место быть. Например Марию Семенову очень возмущало то, что гном во Властелине Колец ходит без подшлемника. То что пара карликов вершит судьбу мира, прошагав его насквозь, встретившись с орками, говорящими деревьями и мегапауком, умеет исчезать напялив кольцо, это ладно. А вот то что гном ходит без подшлемника, это конечно пиздец.
>>398117 Я тебя понимаю. До сих пор помню, как школьники ностальгировали по первой части, никогда в нее не играя и обсирали эту. Но все треды были про нее, как сейчас про Ларку.
>>398111 Есть два различных понятия - реализм и реалистичность. Хорошее, годное фэнтези - это отступление от первого, но никак не от второго. Мы можем допустить, что во вселенной Свитков существуют драконы и магия, но допустить, что в ней люди (а обычно подразумевается, что эти люди - такие же, как мы) могут ходить без одежды в тридцатиградусный мороз - невозможно, поскольку противоречит логике. Аналогично с Толкином и подшлемниками.
>>398322 Если эти расовые резисты прописаны и хоть как-то обоснованы в лоре - проблем нет. Но в Скайриме, вроде, нигде не говорится, что "люди Тамриэля имеют особую морозостойкую кожу, позволяющую им гулять в -30 в одних панцу".
>>398334 Про нордов говорится. Да и хуле толку, авторы вдохновлялись артами Фрозеты с его варварами в меховых трусах на морозе. Над школьниками-максималистами, впадающими в истерику от голых рукавов, можно только усмехнуться.
>>390164 >>390164 Это да. Так уж устроено свойство человеческой психики, что нас впечатляет декаданс, мрачные и фантосмагоричные сюжеты и образы. Хз, может это мортидо проявляется. Фрейдисткое стремление человека к смерти и разрушению. Каждому очевидно что чистенькая новостройка, и старая, заброшенная и пустая панелька совершенно по разному впечатляют человека.
>>398334 А с чего ты вообще взял, что там -30? Я чет там термометров не видал. Ну лежит снежок кое где. Ну дык он и при нулевой температуре лежит. Почему бы каченным конанам, не бегать в меховых трусах недалеко от своих пещерок?
Максим Пэйн 1 и 2 (не играл в 3), Мафия первая (хотя во второй тоже вроде в этом плане норм), Фир местами (но очень местами, и в основном второй), Дум 3 местами (тоже очень местами), ВНЕЗАПНО Космические Рейнджеры (хотя любители мрачняка сейчас меня заплюют), Халвы (и Блэк Меса). Фар Край второй (но как игра он хуевый). Сталкер, наверное (тоже хуевая игра без модов). В старых изометрических играх есть атмосфера, Фолачи там, Арканумы и т.д.
>>398111 > Ох, ну ни хуя ж себе. А те же люди, пиздящие драконов дубинкой? А мужик, своим криком двигающий горы? А ожившие мертвецы и говорящие кошки? Это же вообще пиздец! Самый главный пиздец это то, что если в морре мы нахуй никому не нужны изначально, ну кроме "услуги" за освобождение. В обле к нам в темницу КОРОЛЬ! блять спускается, но он хотя бы шизик. То в скайриме блять с первых секунд ТЫ ИЗБРАННЫЙ ТЫ ОХУЕННЫЙ О ДОВАКИ ДОВАКИН ДОВАКИН!!!!.
>>399342 После второй части поймешь, что в первой части нет никакой атмосферы вообще. Ты не чувствуешь себя частью исследовательского комплекса, о котором говорит Гладос, да и подопытной крысой не особо.
>>399349 Речь шла о чувствах после прохождения второй части. Сравнение, понимаешь? Особенно когда проходишь взахлеб, как я в свое время. Редкий момент, когда сиквел превзошел оригинал. >>399350 Чем она отталкивает? Наоборот, рассказывает предысторию, пасхалки можно даже найти. Плюс там охуенные интерьеры и интересная подача.
>>399357 > Чем она отталкивает? Stanley Parable играл? Вот таже самая хуйня, вроде надеешься на историй, а в итоге " Мыначали тогда-то тогла-то с лимонов, поглядите на наши хуевые интерьеры, мы идем к успеху игтерьеры уже лучше и лимонов много, мы боги и у нас знаменитости сосут и готовы себе лимоны в анус запихать, чтоб у нас побыть. Мы скатываемся лимоны высохли, мыы скатились да ебанные лимоны и хуевый интерьер." А при этом все происходит в неебических размеров комплексе с самодостаточным производством и как бы "искусственным интеллектом". Хотя гладос тот еще жирушный фанфик. >>399384 Только по лору довакин, дя них - охуенно важный персонаж, что- то вродде хивого бога или героя на худой конец
>>399404 Не понимаю сравнения со Стэнли. В Портале в первую очередь геймплей, ты решаешь "головоломки" и проходишь комнату за комнатой, а весь бэкгрануд в виде интерьеров, пасхалок и истории это всего лишь приятное дополнение к геймплею. Мне лично было очень интересно следить за историей, но играть я прежде всего шел в портал, а не аутично слушать рассказы.
>>399411 Ну в это стандартная болезнь любой рпг, просто одно дело когда ты как в готане или морре пол часа делаешь мелочь, а только потом что-то годное дают, нежели с первых секунд в гущу битвы. >>399412 Головоломки там детские их даже головоломками не назовешь, только если головоломки ниочем, то хоть история цеплять должна, но нет ссука она закручена , так что хочется либо лицо себе рукой разбить, либо простои ее игнорить, если в стэнли хотя - бы есть эффект " чезахуйня гдея", то в портале уже после 1 офиса, я чуял что чтото подобное и случится и начнется фанфик
>>399500 В Рейвенхольме атмосфера трешового хоррора с комично-поехавшим Жорой.
Мне Шоссе 17 нравится - едешь по берегу, домики, комбайны, зомби, мост (или мост - Сэндтрапс?). Потом Нова Проспект. В городе с ребелами как-то не очень. Цитадель заебись.
>>399520 Они че-то вообще с атмосферой проебались, какого-то чувства копритивления системе вообще не чувствуется, даже несмотря на то, что ты его предводитель.
>>399526 >какого-то чувства копритивления системе вообще не чувствуется Илитные войска илитного Альянса выносятся сотнями отрядом ребелов в лохмотьях. какой-никакой пиздец начинается только, когда к экшену подключаются страйдеры, но ненадолго.
Местные псевдоилитарии сколько угодно могут плевать говном, но в третьем ведьмаке атмосфера так и прет. Особенно во время грозы, моросящего летнего дождичка.
>>399494 Вот тоже хотел написать, атмосферная игра, много мест где можно остановиться и посмотреть вокруг. Алсо скажу что в этом плане эпизоды похуже для меня, т.к. с тобой постоянно бегает Аликс, а рядом с ней почему то не тянет аутировать в подобных местах, да и мест где остановиться меньше.
Ещё я сейчас в Blood (with plasma) гоняю, отличная игра, антураж местный вам может понравится.
>>391062 С Учетом того что это он эту музыкальную тему древних свитков и придумал, и хуярил её для каждой части с оркестром и пр., то основную уже не новую тему ему приходилось вписывать в определённый концепт, что усложняло задачу, но у него получилось охуено. И мне вообще интересно а есть игры с хуевыми саундтреками?
>>386179 (OP) Помню уровень с хирургом в первом биошоке. Я тогда не мало кирпичей наложил, а от его проповеди про симетрию человеческого тела я просто охуел. Мда, атмосфера там была шикарная. К сожалению в остальных аспектах игра не была такой классной и я дропнул её.
>>403161 >Помню уровень с хирургом в первом биошоке. Те, кто затевают эту асимметрию, асимметрию затевают, вот это вот это, затевают все вот это. Это я… Этим сплайсерам я это и адресовываю. Доиграетесь. С этой асимметрией, которую вы затеваете.
>>405016 Или можешь скопировать и в торрент клиенте своем добавить. На скирине два разных клиента, открыто, bittorent и qbitttorent, стрелками куда нажимать после того как скопировал ссылку.
The Banner Saga очень хорошо зашла, отличный пример как проработанный мир (полчаса изучал карту с заметками) и бэкграунд стори способствуют погружению. Чувство безысходности и давящей ответственности за жителей своей деревни в первые пару вечеров обеспечены.
>>396725 Поддерживаю. Ни во что атмосфернее Зиефа не играл, до сих пор мурашки от того гремящего звука-мелодии в начале каждого уровня. >>386542 А ведь да - для шутера там атмосфера выдающаяся. Первая Dark Souls за счет целостности мира и отсутствия баналосюжета с унылодиалогами тоже здорово в себя погружала.
ОП, попробуй Арму. Самая приближенная к войне по атмосфере вещь, долго куда-то едешь, там ползаешь, везде стреляют, а потом бац и ты умер. Аноны, посоветуйте что-нибудь подобное но с городским боем? Чтобы как в Чечне
>>418899 Вот этого поддвачну. Кулстори персонажей выходят почти такими же колоритными, как в гномьей крепости. Мой персонаж-добряк, занимавшийся борьбой с преступностью, был укушен вампиром. Жажда крови настигла его, когда он помогал отстраивать город, и он, перекусав остальных строителей, сбежал в лес. Позже он вернулся, и, поселившись в канализации, создал свою цивилизацию вампиров из укушенных им жителей. Второй персонаж был харизматичным барменом, любимцем публики и душой компании. Он возглавил выживших, успешно помогая им благодаря своей харизме. Однако, благодаря первому персонажу, его попытки были тщетны, и он погиб в лесу, убитый неизвестным зверем.
>>388727 Вот, чёткое определение атмосферы. Целостность. Кого не устраивает - значит это не то, что вы ХОТИТЕ услышать. Ищите себе подходящее определение и надрачивайте на него.
Первые две части Диабло были жутко атмосферными. До сих пор мои любимые игры. Трёшка тоже очень хороша и атмосферна, но никоим боком не диабло, хоть название и одинаковое. Как и сказал анон выше - целостность во всех элементах игры - это определение атмосферы. Приведу параллель с живописью. Чтобы создать впечатление среды, освещённой одним источником света - нужно объеденить все объекты это среды более-менее одноцветными бликами и световыми частями - они как-бы склеивают всё воедино и показывают, что все эти объекты находятся в одном месте и освещены одним источником света. Так же и с игрой - все элементы должны быть объединены "идеей", концептом, философией игры. И должны работать друг-на-друга.
>>398926 Я иногда встречаю на улицах своей 500 тыс. мухосрани мужика, который ходит в любую погоду в футболке, джинсах и сланцах на босу ногу. Борода до пупа в комплекте. Обычно он рассекает на велосипеде, но в январе было много снега, и он пересел на маршрутки, то ещё зрелище, все в пуховиках, а он в футболочке, блджад.
>>399518>>399520 Шоссе 17 как по мне, хуже уровня с лодкой. Его даже можно пройти пешком, никогда не пробовали? В одном месте приходится делать бочка-джамп, лол. Рэвенхольм доставляет действительно в основном поехавшим попом, да ядовитые крабы заставляют высрать кирпичей иногда. Ловушки из старых волг ещё радуют. Тут дело-то в том, что тебя перед походом туда старательно стращают, мол, там пиздец, но не знают, что Гордон бывал в местах и похуже.
>>421049 Как раз прохожу по ютубу. Оно, конечно, мрачнее, но второе королевское поле доставило больше. Хотя в Башне уже были пиздатые мувсеты у мобов, готов поклясться, что видел некоторые анимации в Душах.
Ахуенно! Я вспомнил про Quake 2, сука, мне сны на его основе до сих пор снятся, такая то тяжелая атмосфера. Качаю и буду проходить, пиво пойду только возьму.
>>422326 Я недавно прошёл и потом начал проходить Reckoning и Ground Zero. В GZ это ж надо было придумать турели, сначала ничего, но потом это убивает всю динамичность, вместо перестрелок шкеришься по углам и отыскиваешь эту хуйню. Это уникальный случай, как из-за одной идеи можно проебать весь геймплей, я так и не доиграл. Даже Джаггернаут лучше.
>>399180 В FEAR именно в первой части от начала до конца выдержан мрачняк. Серо-синие цвета без всяких фильтров, подача сюжета в сухой армейской манере, черный камуфляж, клоны на МИ-8, каждая деталь работает на атмосферу. А во второй части за один ебаный костюм спецназа Армахема с неоновой подсветкой надо по ебалу давать. Устроили, нахуй, дискотеку.
>>422456 Внезапно, я в него играл, хотя ещё не сильно разбирался. Правда, я уже не очень помню, что там такого было плохого, для моего детского незамутнённого взгляда это был вин, а уж как я тогда дрочил на Корветт.
Может кто-нибудь помнит игру из начала 90-х, очень похожа на второй квейк. Помню оттуда один уровень - полный коридоров коричневый дом с лужайкой посередине
Street Rod считаю очень атмосферным. Жаркая ночь, ковыряние под капотом первого Форда, постепенно погружаешься все глубже в мир уличных гонок, и у тебя лето на то, чтобы выиграть у мажора новый Шевроле и заодно его бабу. Игре даже не нужен сюжет, чтобы рассказать историю. Это очень сильно надо римейкнуть.
Кстати, тут недавно стало можно поиграть в амижную версию на эмуляторе, и с ней все кроме графона хреново, зря ждали. Слишком много мелочей в геймплее сломано. Соперников практически невозможно бортовать, двигатель сгорает от одного неправильного чиха.
>>415556 У меня аж музыка в голове заиграла. Помню охуевал в доме, аж руки тряслись, это под конец игры было, там какой то лисокрад маньяк палкой меня гонял по дому без света, помню спустился в подвал, тишина пиздец аж как сердце сбавляет ритм слышу, а потом БАХ там что то сверху грохнуло, я бля думал что один в доме, и шкуры эти лисьи ещё, короче я был напуган очень.
>>432809 Тетрис считаю очень атмосферным. Собор Василия Блаженного, ковыряние постройки буквой Г, постепенно погружаешься все глубже в кирпичный транс, и у тебя вся жизнь на то, чтобы дойти до 9-ой скорости, а заодно и набрать 999. Игре даже не нужен сюжет, чтобы рассказать историю. Это очень сильно надо римейкнуть.
Кстати, тут недавно стало можно поиграть в Майнкрафт, и с ней все кроме трехмерности хреново, зря ждали. Слишком много мелочей в геймплее сломано. Фигуры не падают под действием гравитации, крипер разрушает всю постройку с одного пшшшшш.
>>434289 Мне ДОС больше понравился. На Амиге играется хуже. И еще, сука, пробел на Амиге не прожимается то и дело, бесит, когда в драг-заезде проебываешь из-за того, что передачу пять секунд пытался переключить, а она каким-то хуем сбросилась на нейтралку.
>>432680 Там действительно лампово всё сделали. Вместо обычных менюшек - объявления в газетах, базары около кафешки, изображения деталей, всё такое. Все мелочи создают атмосферу.
>>436729 >>436732 Первая лучшая, в ней просто все работает. SE - это первая с другими машинами. Запчасти, кстати, даже не переименованы. А вот вторая вообще не очень, я пытаюсь, но она сильно зафейлена. Ваншотные препятствия на трассе, пиздец ебаный, одну трассу из двух вообще хуй проедешь.
Меня наверно обоссут, но очень доставила Alien: Isolation. Тишина, темнота, трупы, поехавшие люди, поехавшие дроиды, Чужой. Обычно в игорях где нужно спасти целую станцию/город/планету ты дохуя нагибатор, а тут чувствуется слабость. Выносят с двух-трех ударов или выстрелов, а Чужой так вообще сразу убивает. Идешь себе по коридору, и вдруг из вентиляции сверху падает решетка. В панике бежишь за угол, прячешься, но потом, не удержавшись, выглядываешь совсем чуть-чуть чтобы на Чужого посмотреть - А ОН ТЕБЯ ЗАМЕТИЛ. И вот, стоищь за этим углом, ждешь пока он подойдет и убьет тебя, вот выглядывает его рожа(первый пикрелейтед), думаешь всё, пиздец, а он уходит. Ух я тогда кирпичей наложил, на целый Ностромо хватило бы
>>436989 Вниз-пробел - предыдущая, просто пробел - следующая. В пека-версии можно включать следующую вперед-пробел, но от этой хуйни трансмиссия может отвалиться, особенно стартовое говно у дешевых тачек.
>Что-то я одну только могу включить. А у тебя коробка выглядит как? Если вертикальный рычаг с PRND, как слева, то ты с автокоробкой купил. Ручная коробка справа.
>>437919 По поводу римейка Игра хорошая, атмосфера американских 60-х, но при римейке возникнет куча проблем с авторскими правами на музыку и машины. Машины еще можно переназвать, а с музыкой не знаю что и делать. Даже не представляю сколько стоит композитор могущий в стилизацию американских 60-х.
>>437997 Драйвера под 70-е стилизовали, и тачки обозвали по-настоящему, все норм. Не малобюджетные гоночки из римейка же делать, кому такое нужно? Заебашили бы НФС в 60-х с ручным разбором мотора, пару заставок сюжета о том, как пацану понравилась баба плохиша и он накопил с завтраков на первую тачку, и вот тебе гоночка не хуже соседа по Стиму. Зашло бы, даже не застряло, еще и за новую идею бы прокатило, потому что кроме нас двоих фуфелов Стрит Род никто в глаза не видел.
Вайс Сити, Бладлайнз, Макс Пейн 1, Фар Край 3, Слипинг Догз. Но Бладлайнз топ. Там даже сраная рандомная комнатушка 3х3 атмосфернее многих опенворлдов.
>>399494 Я долго думал, что же мне так нравится в хл2. В итоге понял, что это атмосфера надвигающегося на нас сейчас пиздеца, не в игре имею ввиду. А игра именно тем и берёт, что она не так уж и фентезийна. Эдакие ороуэловские нотки.
Из новых - Ведьмак мне показался атмосферным. Прям чуешь, как прет навозом, трупами и - лесом, цветами. В городах дымом, духами и потом. Я даж расстроился когда доиграл игору. Побегал кругом после финала, но чувствуется, что мир умер, какая-то некрофилия. А из старых Морра. Дико крипотная игра, кстати, и именно по атмосфере. Эти неписи со странной походкой, грибы, наездники, и раздаются стоны нетчей над этим странным, пугающим миром. Я больше не могу вспомнить игру, где бы так ясно чувствовалась реальность чуждого.
>>399733 Если бы этот художник просто продавал свои принты и то бы заработал больше денег. Просто представляю то количество часов, которые человек потратил на создание визуальной части. Еще кодер потом прикрутил простые механики point & click за день и вуаля.
>>441425 Примерно в 10х начали особенно активно форсить все это лавкравтово дерьмо, так что иди нахуй >>441435 Мамка твоя шлюхой была всегда, вот это да
>>441713 >Нет. Атмосфера кроется в мелочах Схуяли? Атмосфера - суть набор аудиовизуальных эффектов, дополненный в ярде случаев геймплеными элементами, вызывающий ощущение целостности наблюдаемого при достаточно сильном психологическом погружении в обстановку игры, при получении сильного эмоционального отклика от этой аудиовизуальной составляющей. Если к оной атмосфере прилагается соответствующий геймлпей, не 10/10, а именно соответствующий оной атмосфере, то получается та самая пресловутая ДУША, которую ищут по всему /v/, /vg/ и прочим доскам.
Открыл для себя Fallen London пару дней назад и не могу остановиться, есть ли еще что-нибудь такое малоизвестное, чрезвычайно атмосферное и необычное?
Ну и конечно же вспоминаем здесь самые атмосферные моменты из любимых игорей, будь то побег от рыболюдей, maximum speed в корейский домик или история одного дварфийского столяра