24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Сорок третий этаж терема плёнкобояр! Для следующего ОП-поста отбираем пикчи!
>>565928 Я сканю в среде. Не знаю на что именно, у них вроде несколько сканеров. Но там обычно с этим хорошо всё. Может в объективе проблема, т.к. я решил попробовать Zuiko 50mm 1.8, который был весь загажен изнутри (а ещё на нём оказался грибок, который мне удалось убить). Хотя на одном из снимков вот такие вот загадочные полоски появились точно не из-за объектива.
>>565950 >вот загадочные полоски появились переодически случается такая залупень на паре кадров из кассеты (то темные то, то светлые полосы), так что думаю, что это нормально для пэна. pan сотка, дслр скан
>>565952 Да, по номиналу. Проявляли как 400. Но мне кажется, это из-за объектива, который я к тому же почти всегда с открытой диафрагмой держал ради быстрой выдержки.
Ньюфагские вопросы ИТТ: За что в основном отвечает элемент питания, кроме аф и встроенной вспышки?
В детстве у бати была вундервафля, которой он проецировал ч/б фото с пленки на фотобумагу, актуально ли это сейчас? В плане, можно ли без напряга купить это в городе/заказать в инете? Что насчет проявки цветной пленки в домашних условиях и таким же образом проецирования на фотобумагу? Руки не из жопы. Сканирование не интересует.
>>565959 >актуально ли это сейчас? Законы физики не поменялись, так что для оптической печати эта фундервафля(зовется фотоувеличителем) необходима. Ищется на барахолках по цене от бутылки водки за примитивный совковый УПА-2 до десятков тысяч за трушный Durst.
>>565959 Смотря в каком аппарате. В компактах - за всё буквально. Перемотка плёнки, фокус, зум, затвор. В других по разному. В каких-то зеркалках электромеханический затвор и без батареек можно только на одно значение выдержки поснимать (+В). В каких-то только экспонометр от батарейки.
>>565964 Я не ручаюсь, но прыгалки обычно механические. Есть же репетиры диафрагмы всякие, которые либо при полунажатии спуска, либо при нажатии на отдельную кнопку (который часто на самом объективе есть).
Хотя в каких-нибудь относительно новых камерах с кучей электроники прыгалка может зависеть от батареек.
>>565964 у многих аппаратов до середины 80-х прыгалка была механика это потом пошли электронные компоненты чем старше аппарат тем меньше зависимость от батарейки
>>565988 Погляди в даташит пленки. Там есть советы по корректировке экспозиции по выдержкам. Если пленка не получает определенного количества света за промежуток времени, то её чувствительность снижается.
Представим сцену. Вечер. Фонарь светит под себя и кругом достаточно темно. Фактический диапазон сцены, представим, 8 стопов. Однако ты решил призакрыть диафрагму и снять её на выдержке в 16 секунд и получил на выходе изображение с контрастом в 9 стопов.
>>565988 1)Внешним экспонометром, хорошим, современным и чувствительным. Некоторые камеры (никон Ф3, например) могут отмерять длинные выдержки автоматом, но см. пункт 3. 2)По таблице. Хорошая таблица - Ultimate Exposure Computer, хотя в ней нет поправок на широту. 3)Про эффект Шварцшильда и необходимость смотреть оринентировочное значение поправки в даташите ткбе уже сказали.
Допустим надо снимать фото на ф100 на длинных выдержках ночью
могу я на второй штатив ставить цифрокроп современный, мерять там( с такой же линзой) а потом просто выставить тоже самое на пленочном? норм или хуйня?
>>566067 Вообще, имхо, с печатью два жирных подводных каменья: - Что б напечатать что-то хорошее, нужно снять что-то хорошее (с) Матроскин - Процесс прет только первые два раза. А вот вложения куда суровее бабины для зенита. К тому же, на 10 отпечатков ты запросто ухуячишь всю ночь. Брака и проб будет очень много.
В общем, трижды подумай и посчитай. На фоне всего колхоза курьер потеряется. К тому же, что-то мне подсказывает, что в Минске можно сыскать кого-нибудь, балующегося мокрой печатью
>>566067 Я думаю, с ними можно о чем угодно договориться, к тому же, обычная почта в Беларусь тоже работает. А вообще да, погугли в инете, наверняка у вас есть свои интернет-магазины, где можно купить фотобумагу и реактивы. они даже на украине имеются. >>566070 Не пизди, славич вполне охуенен, если, конечно, ты не дохуя профессионал, печатающий на дурсте методом "точки".
>>566073 >Не пизди, славич вполне охуенен, если, конечно, ты не дохуя профессионал, печатающий на дурсте методом "точки".
Да я не то, что бы пизжу, просто поделился опытом. Их матовая как-то ну так. Магии темной комнаты я с ней толком не увидел. Печатал на Азове, но не точкой, там с пылью заебешься. И у них же мультиконтраста нет. Не было, точнее.
Окей, я даун и не смог вчера в гугл. http://www.euromaxima.by/products/50072 Поначалу это сойдет, думаю. Потом можно и в цвет перекатиться, если посчитаю нужным. >>566072 Ну я же не каждый день их буду делать. Я и фотографирую-то раз в пару месяцев. Пока на мыльницу, правда. >сыскать кого-нибудь Да как минимум можно поболтать с человеком, у которого буду брать инвентарь.
>>566056 Не получится, ибо тени на длинных начнут заваливаться на 1-2 стопа на пленке все равно. Просто либо делай компенсацию экспозиции, либо забей ваще лол, выглядит это круто.
>>566093 Почему? сорян я прост ньюфаг, охота на пленку поснимать, но читал гайды нащет эскпозиции, и неохота ебаться с экспонометрами, подумываю просто нормальную камеру уровня nik f100 или f80
>>566102 >Есть калькуляторы длинных выдержек, с фильтрами и без. Есть таблицы, все более-менее известно уже. Ну это понятно, ну думал, может еще удобнее способы есть)
>>565959 >За что в основном отвечает элемент питания, кроме аф и встроенной вспышки? -экспозамер, если это не селеновый элемент. -у некоторых камер затвор работает только от батареек, у некоторых механических камер часть функций работы затвора нуждается в батарейках. -очевидно моторый привод.
>у бати была вундервафля называется фотоувеличитель
>актуально ли это сейчас? актуально, по сути хороший увеличитель даже важнее фотоаппарата, увеличитель первичен ведь именно им делаются бумажные фотографии, хороший многофункциональный увеличитель это большое дело, камеры и объективы ты будешь менять, а хороший увеличитель это на долго.
>В плане, можно ли без напряга купить это в городе/заказать в инете? да, гугли, лучше сразу покупай иностранный.
>Что насчет проявки цветной пленки в домашних условиях и таким же образом проецирования на фотобумагу? Руки не из жопы. для новичка даже не стоит пытаться, просто забудь и неси цвет в лабу. Для цветной плёнки очень важна точность температуры/времени проявления/агитации. 30секунд перепроявки это одна ступень пуша, пока ты проявитель из бачка выльешь, пока пленку будешь вытаскивать, пока заливать отбелку/фиксаж будешь(а заливаться в бачке будет не сразу а неравномерно уровень жидкости будет наливаться) — время уйдёт и будет ошибка. И к температуре скорость реакции очень чувствительна - даже при изменении температуры на 0.2-0.5градусов будет ошибка. Цветная плёнка чисто физически не может быть пуш/пулл'ирована - иначе будет дисбаланс между цветными слоями и картинка очень криво поедет, с ч/б плёнкой проще у неё меняется только контраст. В общем цветную плёнку нужно очень точно проявлять, и для этого нужна проявочная машина, ну либо нужно быть мастером сранья не снимая свитер и дрочки в присядку чтобы выдерживать температуру в проявочном бачке на паровой бане и очень быстро сливать/наливать растворы. Цветная химия ещё ядовита и дорогая. А уж чтобы печатать на бумаге, в добавок к сложности проявки нужно очень точно делать цветосмешение, для этого нужен специальный фотоувеличитель с цветоделительной головкой, ну и конечно же нужно постоянно делать пробы-калибровки по мишеням-палитрам. А иначе резальтать будет не стабильный, будет галимая говноломография для хипстоты. Так что забей и научись прявлять и печатать чёрно-белую фотографию для начала. Сори за длиннопост, сам просто подумываю про освоение цветного процесса, но я то в плёнке не новичок.
>Сканирование не интересует. и очень даже зря. Проявка в лабе цвета + макропересъёмка на цифрозеркалку это имба. Даже чисто технически картинка будет лучше т.к. у бумаги (особенно плохой) очень узкий динамический диапазон. Но для duushi конечно нужно печатать.
>>566108 Ну меня пока интересует лишь ч/б, как писал уже. >иностранный Сориентируй тогда, что ли. Какие модели, сколько стоят. Выше пишут, да и на барахолке тут есть по 10-20$ советские, они для ч/б разве плохи?
>>566094 Внезапно тоже хотел скинуть. Анон из прошлого треда был прав про подрезку кончиков для смены.
>>566106 Лунный - это японский. А это ангельский. Вот серость то пошла.
В целом ему норм, жаловался на ебанутый видоискатель и несопряженность затвора и промотки. Мол, можно сделать мультиэкспозицию даже ненарошно. Ну и парочка действительно неплохих кадров на пленку. В общем местным еще учится и учится до такого уровня.
>>566111 >тут есть по 10-20$ советские, они для ч/б разве плохи? Вот я печатаю "таврией", которую мне друг отдал за спасибо. Но я допиливал ее напильником и поставил другой объектив - вегу-11 вместо дефолтного и-50у. В принципе, сейчас даже норм. Чтобы понять, интересно ли оно тебе, пойдет, но если бы у меня был выбор, я бы предпочел печатать на что-нибудь посерьезней. Из хороших моделей - "азов" с возможностью печати среднего формата или польский "крокус". другой анон
>>566124 для меня это лунный что одно не понятно что другое. Не думаю что у него и половина пленки получилась. А насчет подрезки это конечно хуйня, поставь другую приемную не оригинальную вроде от фэда со съемной подходит.
>>566162 Глупость журнашлюх я могу понять и оправдать. А вы? Что тебе эти единички, когда на ибее полно шикарных 30-ток, Fm-ок, Fe и прочего на любой вкус? Я бы куда больше волновался о самой пленке, цвета хорошего почти не осталось, загнется ильфорд - фсе. Хотя это так по фотачерски - снимать катушку в месяц-два на зенит и дрочить на репортажные единички.
>>566101 >но я снимал иногда ночью на цифрокроп иногда эспозамер ошибается на ней, приходится юзать коррецкию.
Тебе всего лишь нужно почитать про разные типы замеров и научиться в поправки. Как вариант "замерять" телефоном, который покажет тебе превью, а экспопару пересчитывать к целевой. Забудь про зонный замер в сложных условиях, а центровзвес потребует мозгов и опыта. Точка выбор посонов, ее легко предсказывать. F100 очень популярен среди барыг и цена на него немного неадекватна.
>>566168 Fuji Industrial пока последний распродают. Если хочется цвет, то придется скатываться на кодак. Ну как скатываться, у них и так годный цвет типа портры и эктара. Еще можно обмазаться Kodak Vision3. Дневная пленка весьма неплоха.
>>566176 еще 41 треде писал про то что фуджи не просто распродают, они вообще пленку больше лить не будут. И следовательно агфа, и это не только индастриал, но и прочее
>>566108 >Сори за длиннопост, сам просто подумываю про освоение цветного процесса
Забей. Дома это будет перевод бабла на говно. Ты не сможешь добиться стабильных результатов, которые бывают при коммерческой печати. Просто потому, что не будешь покупать химикаты и бумагу большими партиями. Только большая партия и может давать стабильность без перевода половины пачки на пробы.
>>566190 полное говно китайское за оверпрайс. Вообще скорей всего это лаки цветной который только в китае продается, ибо больше я его нигде не видел уже лет 5. Чб лаки тоже хер ща найдешь за его цену. Можно конечно взять, но оно того не стоит вроде ща на алике стоит 400 или типа того
Нашёл немного упаковки советской фотобумаги 12x9 в заброшенных гаражах. Как узнать, живая она или нет? Химию разводить ради неё не хочу. Впрочем, подожду, когда буду на нормальной печатать, и это гамно попробую.
>>565959 >В детстве у бати была вундервафля, которой он проецировал ч/б фото с пленки на фотобумагу, актуально ли это сейчас? В плане, можно ли без напряга купить это в городе/заказать в инете? Если тебе поиграть, иди на барахолку и купил там увеличитель "Украинская Повстанческая Армия 3" (УПА 3), только линзы осмотри на предмет подтеков, они со временем могут испортиться, появится этакий нарост по центру стекла. Если линзы в порядке и объектив на месте, и красную заслонку не проебали, возьми, попечатай. Почему именно УПА? Он разборный, хранится в чемодане, который служит ему столиком в разобранном виде - удобно хранить, у тебя ведь нет отдельной комнаты вылилось оратории, УПА занимает мало места в разобранном виде. Для новичка его функций хватит. Ещё тебе нужен красный фонарь и матовая лампочка в увиличитель.
Когда удостоверишься, что он работает, можешь заказать проявитель и закрепитель (он же фиксаж) и бумагу для оптической печати. На все где-то 1-1.5 килорубля уйдёт.
>>566190 Наклейка поверх наклеена. 27 кадров наверное потому, что плёнка просрочена, обычно страдают первые кадры, вот их и продрезали. Но это не точно. На ebay видел то ли Своему, то ли Тасму под C-41, продавалась, как ломографическая плёнка. На фото товара было видно, что тоже наклейка поверх кассеты.
>>566326 Просто возьми да почитай какую книжку по композиции. А то вы все дохуя умелые, а потом обижаетесь. Ну как может понравиться фото, где у бабки из головы торчит удочка?
Что годного почитать и посмотреть про композицию в фотографии?
На цифре-то проще в том плане, что можно потом в редакторе кропнуть, изменить искажения, перспективу, убрать лишнее и т.д. А хотелось бы изначально научиться правильно составлять кадр
>>566395 Насчет фуджи у меня для тебя плохие новости...
>>566399 Я надеюсь ты ему проломил черепушку тушкой зенита? А вообще если ты один, то нет смысла быковать. Смени дислокацию и снимай дальше, если есть возможность.
>>566403 >Насчет фуджи у меня для тебя плохие новости... В курсе. Хотя буквально недавно появился в продаже новый вариант fuji x-tra 200 по 36 кадров. В коробке 3 катушки, цена 15.99. Раньше только по 24 кадра была.
>>566195 В том-то и дело, что я хочу сделать так чтобы весь процесс был полностью управляем. Касательно твоей заметки о стабильности от парти к партии фотоматериала — то этот вопрос от части решается применением цветокалибратора и палитр-мишеней, и тогда будет достаточно одного листочка фотобумаги.
Почитал в википедии про объёктивы - там пишут, что у них разрешающая способность в пределах 10 - 40 линий/мм. Это получается, с кадром 24х36 снимок всего 0,5 - 1,5 МПикс получается. Я что-то не так считаю?
>>566415 Не в магазине, а возле бизнес центра. Там общественное место, лавочки, витрины стеклянные и все дела.
>>566413 Да что тут рассказывать? Подкатывает охранник, пок пок нельзя снимать, у вас есть разрешение? Я говорю мол я не снимал, но я законы знаю, тут можно снимать, тут не режимный объект тут общественное пространство, вывесок о запрете нет. На что он в резкой манере сказал, что его законы не волнуют. Ну короче слово за слова, он агрессивно так ударил по камере, за что я его пнул ногой, он начал махать кулаками, я заехал ему в ебло, не сильно один раз, сам получил, тоже не сильно, потом пытаясь защитить камеру убегал. Бить было несподручно, когда у тебя камера на шее весит и рюкзак за плечами, а этот дятел продолжал махать руками.
Потом пошел к начальству этого дебила, начальник оказался адекватом, пообещал, что с оленем этим разберутся.
В милицию не пошел, хз кто тут больше виноват, у нас законы ебануты. У меня крыши нет, а деанониться не хотелось.
>>566407 Я мотаю. В темной комнате, гугли мануалы на ютубе как мотать. Потренируйся на свету с испорченной пленкой. Закупать где найдешь адекватную цену за доставку. Раз уж пошел сказ про цвет, то не видел в продаже бабин этих. а ч/б вполне доступны.
Нашел хрень для оцифровки пленки в домашних условиях (пикрил), но на моем нищекропе кадр режется под кроп, блядь. Что делать, фотаны? инб4: купи фф цифру
Просто вкину т.к понравился результат. Хотя композицию проебал. Зенит ttl с гелиос 44м плёнка кодак, 200.
Господа, поясните, за экспонометр в зените ttl. Предположим, я найду, вставлю новую батарейку и он заработает. Он что-то будет за меня делать или показывать что-то. С ET всё понятно, там механика и он показывает. и его сломали у меня. А ttl нихуя не понял, что за полуавтоматика
>>566605 Нет там ничего сложного. Вставляешь батарейки и как макака крутишь крутилками пока стрелка не покажет на середину. Но я тебя успокою. Скорее всего у тебя дохлый.
>>566612 Так в том, то и дело, что на ET я знаю, что делать. А на ttl просто нет стрелки. На втором пике, левее видоискателя, кругляшок, там вот батарейка
>>566669 Я не знаю, кем нужно быть, чтоб ее не заметить. Энивей, тебе уже сказали - толк от встроенного экспонометра в зените близок к нулю. Они и свежие замеряли +/- лапоть, а уж со стажем... Или телефоном мерь, или купи на ибее стрелочный секоник, цена вопроса в районе 2-4 катушек нормальной пленки, которую ты этим зенитом запоришь.
>>566673 Я на зените нормально щелкал пользуясь экспонометр (селеновый без батарейки) при хорошем хранении есть шанс, что он еще не сдох. но вообще да. лотерея. солнечное правило 16 и здравый смысл наше все :)
А что вообще снимать? Стрит - нифига экзотичного и обыденного, грязные улицы и серые люди. Портреты - нужно искать красивых людей. Пейзажи - ну такое, деревья эти всякие, скучно. Предметная съемка - обычно для рекламы товара используется, тоже мимо.
Сколько вы обычно тратите времени для съёмки кадра с хорошей композицией? Ведь это не цифровик, где можно понащелкать несколько десятков фото с разных ракурсов, а потом, если что-то чуть-чуть не сходится, подправить это в фоторедакторе
В треде еще один шизик, который агрится на нашу пленочку. Не кормите бездаря.
>>566696 >Стрит - нифига экзотичного и обыденного, грязные улицы и серые люди. Улица живая и там вагоны сюжетов просто мимо тебя проходят. Нужна сноровка их снять.
>Портреты - нужно искать красивых людей. Не обязательно. Хорошо снять можно и бомжа. Чтобы фактурно было.
>Предметная съемка - обычно для рекламы товара используется, тоже мимо. Кури натюрморты. Можно из чего угодно сделать предметку.
>Пейзажи - ну такое, деревья эти всякие, скучно. Пейзаж - это правильное соотношение красоты локации и света. Причем это относится к любому жанру пейзажа. Даже к городскому.
>>566702 Зависит от обстоятельств. Иногда тупо нет времени на выбор композиции. Если есть, то я делаю джва кадра.
>>566673 Наконец-то дома. Посмотрел, и правда, стрелка есть. А я думал, что это какая-то хрень, лол. Плюс и минус не такие, как на картинке, а прозрачные, еле видно. Поменяю батарейку, просто ради любопытства
>>566761 вроде на ттл надо рц а если она и нужна то у тебя трабла есть чуваки которые продают то что заказали пару лет назад ящик. Или ставь аналог, но сразу считай что он тебе мерить будет не правильно
>>566613 Попробуешь - узнаешь :3 Примерно такая же, как между сменой и забугорной зеркалкой-полуавтоматом. Качество, отсутствие люфтов и брака, точная юстировка+возможность дополнительной регулировки, автофокусировка, удобство использования и т.п. Если есть прямые руки, хороший отпечаток можно сделать и на УПА, но на дорогом увеличителе это будет сделать легче и быстрее, т.е. можно более оперативно печатать, а не выдрачивать один отпечаток полчаса. С другой стороны, вряд ли у тебя будет такой поток печати, что тебе понадобится durst. С таким можно сразу лабу открывать и принимать заказы на печать от хипстеров из твоего мухосранска.
сьемка -на улице летом(яркое солнце) -лето, дождь или облачность перед дождем -помещения(день) -ночь, без света(вдали от города в поле) -ночь в городе, уличное освещение(светодиоды, либо дрл, либо желтый натриевые ламы, все три разные спектры елси че) -рассвет
>>566420 2 линии это как 4 пикселя(черный-белый-черный-белый). Соответственно 10-40линий как 20-80пикселей. Получается 0,3-5,5Мпкс. При этом 10 линий возможно быть только у плохого мыльного объектива и то, только по краям. 40линий норм. Но у современных объективов может быть даже больше 50линий/мм (как 8.6 Мпкс).
Мы получили что объектив разрешает ~6-9Мпкс.
У современных камер матрицы 20-40Мпикс.
А теперь возьми картинку и приблизь так чтобы пиксели были видны, и скажи много ли полезной информации там у двух рядом стоящих пикселей?
Шмоток мыла там разливается на целую группу рядом стоящих пикселей.
Что полностью и подтверждает данные о разрешении объектива — оно МЕНЬШЕ чем разрешение матрицы в несколько раз.
Поэтому МНОГА МЕГАПУКСИЛЕЙ без дорогого современного резкого объектива НИНУЖНЫ.
>>566878 Нет, нужен колорметр(подойдёт цифровая камера с такой функцией или смартфон с каким-нибудь приложением, если нету денег на аутентичный аналоговый колорметр) и серая карта, данные записываешь в блокнот, потом при сканировании делаешь коррекцию, либо делаешь коррекцию на глаз без колорметра, либо делаешь фотку серой карты на плёнку и потом делаешь коррекцию на компе, но так кадр потратишь.
>>566878 Смотря что ты хочешь получить в этих условиях, длинные выдержки или наоборот рескасть, тут и от стекла зависит, но для рядовой съёмки четырёх сотен хватит, проверено.
>>566900 Delta - с плоским зерном (аналог T-Max у кодака), Pan F, HP5 и FP4 - с классическим (аналоги Tri-X). XP-2 - по цветному процессу. Pan 400 и Pan 100 - бюджетная линейка, которая во всём остальном мире по ходу называется Kentmere.
>>566952 Ты не печатаешь в аналоге, не думай о бб и о цветовой температуре совсем. Можно и на вижен 500т снимать, а он для 320, и все будет абсолютно ок.
Вы фотографируете какую-то дичь! Зачем вы это делаете? Может лучше потратить деньги на что-то дельное, а снимать бессмысленные картинки на цифрозеркалку?
>>566952 >меня парит баланс белого. ну типа есть пленка дейлайт, помещения и далее.. Используй колорметр(штука которая показывает цветовую температуру в градусах Кельвина). Для особо ответственных кадров делай контрольный кадр с серой картой.
>>566952 >ну типа есть пленка дейлайт, помещения и далее. Она вся дейлайт, раньше ещё была под лампы накаливания (сейчас вроде есть непонятный кинестилл с буквой Т).
Для выправления баланса (например при лампах дневного света) были конверсионные и коррекционные фильтры, но коррекционники отъедают достаточно много света. Конверсионные фильтры, которыми подстраивается цветовая температура - это вообще говоря такой набор из шести штук оранжевых и голубых фильтров разной плотности, который предполагает измеритель этой самой цветовой температуры (gossen sixticolor был простенький красно-синий, например).
Небольшие отклонения нормально правятся в редакторе. Олсо, в помещении при естественном свете у тебя и будет пресловутый дейлайт.
>>566965 Да кого ебет вообще. Заваливаю горизонт, проебываюсь с фокусом и цветокоррекцией, снимаю голубей на помойке. Мне норм, снимаю для себя, получаю удовольствие, что еще надо? Для себя же делается.
Решил поснимать ночью на свой кенон, вышел к освещённой дороге, поставил f/6.7, а он мне сказал, что 3 секунд хватит, и это с ISO 200. Я думал, что для этого секунд 30 надо будет, мне кажется, что с 3 секундами будет слишком сильное недоэкспонирование. При этом на телефоне с ISO 200 хватило 1/4 секунды, с f/2.2, то есть может 3-х секунд и хватило бы. В калькуляторах все считается через lux, а как узнать, сколько lux у нас на ночью улицах под фонарями? С какой выдержкой снимать? По камере, или просто закрывать до f/8-16 и ставить 30 секунд? ND фильтров нет, а хочется поснимать на длинной выдержке
>>567018 То есть лучше не пытаться снимать 30 секунд и пересвечивать, а снимать в приоритете диафрагмы? Хочется резкое фото, поэтому до f/22 закрывать нет смысла. Я просто не думал, что под фонарями так светло.
>>567113 чувак этот не хипстер кстати, зря ты его так назвал. Он давно уже сделал ролики обучения для мудаков с зенитами и фэдами. В свое время смотря его ролики решил закупить бобину чб и проявлять.
Сап. Есть один сапог EOS 1V. У него периодически заедает в верхнем положении зеркало. Чинят ли где-нибудь такое (ДС)? Или проще уже забить на этого инвалида и отправить его на заслуженный покой в коробку в кладовке?
>>567474 А ты занимаешься чем то охуительно оригинальным и важным? Кроме того, что сидишь на двачах? Хочу и делаю на пленку. Типа, это мое хобби, мое увлечение. Почему я должен соответствовать чьим то ожиданиям или стандартам, почему меня должно ебать чье то ОДОБРЕНИЕ?
>>565893 (OP) Сап фотач. Спрашивал уже в прошлых тредах, но вопрос ответа не нашёл. Ищу компактную, миниатюрную камеру с хорошим стеклом, желательно 35 мм и шире и возможностью ручной выдержки (трос, пульт, не важно), необходима для ночных пейзажей, поэтому мыльница ли это, шкальник или дальномер не имеет значения, всё равно на бесконечность наводить.
>>567494 upd Не пойми меня не правильно, анон. Зеркалки у меня есть, целых четыре штуки, с разными стёклами. Смена есть, мьюшка есть, но это всё не то и ничерта не годится.
>>567494 >необходима для ночных пейзажей Всё равно штатив тащить же, вся компактность пойдёт по пизде. А так тот же Зоркий будет достаточно компактным и выдержка от руки есть. И Юпитер-12 в принципе неплох. Но штативное гнездо старое-большое, под новые штативы нужен будет переходник.
>>567500 Компактность штатива это не проблема, но хорошо бы иметь маленькую камеру. Зеркалка не удобна тем что она тяжёлая, у неё большая парусность и даже несильный ветер при выдержке в 20 минут будет давать шевелёнку. Плюс, когда снимаешь в полной темноте, маленькую камеру можно поставить на штатив и пущай себе стоит пока сам шароёбишься по окрестностям >>567502 Не понимаю о чем ты. Просто съёмка в сельской/лесистой местности с звездоворотом и всей хуйнёй
>>567507 Лёгкую камеру шатать будет ничуть не хуже. К тому же если ты хочешь, чтоб со звёздами, тебе широкоугольник по ходу надо посветосильнее. На бессу были вроде резьбовые 35/1.7 и 28/2.
>>567494 ФЭД-50. Хороший, годный компакт. Красивое резкое стекло 38/2.8, выдержка B, гнездо для штатива и тросика. Попробуй, всего 500р на авито. Мне понравился, хотя ночью я на него не снимал
>>567476 Ты мог бы почитать умную книгу, набраться знаний, или сделать что-то полезное обществу, или даже сфотографировать что-то художественное. А ты просто мараешь плёнку своим говном на деньги твоей мамы.
>>567576 А ты мог бы не строить из себя илитария, тебе всё равно никто не поверит. Ты можешь сказать что-нибудь дельное, показать КАК надо фотографировать чтобы стать таким охуенным как ты или пойти нахуй. Видишь, вариантов достаточно, выбирай любой.
Сбылась мечта идиота. Прикупил таки себе Nikon F3 HP. Еще будучи пиздюком видел его в старых выпусках Фотомагазина и поражался насколько он офигенен.
Реальность немного подпортила оказия с обьективом. Полтиник намертво вешал тушку как только нажимал на спуск. Оказалось рычаг диафрагмы соскальзывает и не дожимает оную на обьективе. Оперативно вылечил аккуратным подгибанием рычага в тушке. Теперь все работает отлично. Экземпляр лучше по состоянию чем мой F2. На днях таки буду сканить все с 9 мая.
>>567653 >Какие вообще с F2 есть подводные камни кроме того, что большой? Нельзя держать долго взведенным, потом механике будет пизда. Ремонтировать могут только мастера с прямыми руками и обычно они водятся зарубежом. В принципе больше и нет. Сама тушка очень простая и надежная.
>DP-3 на диодах, и по идее (сферической в вакууме) точнее. DP-2 тоже на светодиодах ЕМНИП. Вообще некоторые ругают DP-3 за ненадежность, но пруфов маловато. Бери то что работает. У меня сейчас DP-11. Хоть и подубитая, но меряет очень точно.
>>567665 > Сама тушка очень простая и надежная. А как автоспуск, на котором длинные выдержки?
>DP-2 тоже на светодиодах ЕМНИП. Я про другие диоды :) У DP-2 экспонометр на фоторезисторах, у DP-3 - современный на фотодиодах, теоретически они различаются спектральной чувствительностью (фотодиоды чувствительны ко всему спектру) и временем реакции.
>>567668 >А как автоспуск, на котором длинные выдержки? Нормально. Я им правда редко пользуюсь. У меня либо 1/15 и я просто делаю автоспуск с поднятым зеркалом. Либо 30 сек и тогда использую T и делаю крышечкой выдержку как старинный фотограф.
>Я про другие диоды :) У DP-2 экспонометр на фоторезисторах, у DP-3 - современный на фотодиодах, теоретически они различаются спектральной чувствительностью (фотодиоды чувствительны ко всему спектру) и временем реакции. Я понял о чем ты. Я сильно этим не запаривался.
>>567584 Посмотрел на аукционах, чет эта камера пиздец как редко встречается, что f3, что f2. А и те что есть, продаются по оверпрайсу. Почему так? Ты за сколько и где брал?
>>567672 Тому шо все думают, раз вот куплю Найкон, то буду снимать как Стив Маккури, а на само деле нихуя. А на локальных рынках полно охуевших. Я свой взял через OLX за 200 долларов. Рядом лежали убитые в говно за штуку. А F2 я тоже взял у местного, нужно было только договорится через ebay.
>>567676 Пиздец. Может, тоже обзавестись. Такие-то характеристики. А то ебусь тут с зоркими-фэдами, как идиот, застрял в середине 20 века. Одно хорошо, стоят копейки, что тушки, что стекла.
>>567686 Сугубо индивидуально же. Я полез на Никоны потому что на пентаксе мне не хватало предподьема и банальной надежности. Хотя пентаксы конечно и легче и компактнее в разы.
Фэды и зоркие неплохие камеры, если иметь прямые руки, но тот же выбор оптики страдает. Полтиники да полтиники, юпитер или индустар. Все остальное стоит больших денег. Я например не могу жить без ширика 24мм.
>>567689 Ну вот я только что восстановил уже третью камеру, зоркий-4, до идеального состояния, отъюстировал лучше чем на заводе. Сколько я с ним проебался, не буду даже говорить. Но возня с внешним экспонометром убивает полностью всю оперативность, и получается снимать только статические сюжеты. Стекла на них тоже есть, от советских юпитеров-9/11/12 до лейковских под М39, но опять же, резьбовое крепление нифига не оперативное, внешний отдельный видоискатель - пока сфокусируешься/скадрируешься, кадр десять раз уйдет.
>>567690 Ну трюки есть и для дальномерок, чтобы бм снимать, но все же на зеркале, а тем более с АФ все намного проще. Если хочешь улучшить оперативность, но при этом не бегать с тушкой похожей на цифру, то тебе лучше подойдет какой-нибудь Nikon FE2/FA или вроде того. Или нечто похожее с других брендов. Наличие хотя бы приоритета диафрагмы делает все намного проще.
>>567690 Да ничего там не убивает оперативность, надо просто отснять десяток-другой катушек и будешь на глаз все ставить по-быстрому. Как-то же люди в дониконовскую эпоху умудрялись на лейки и стрит снимать, и репортажку
>>567686 > Такие-то характеристики Поясните, а какие? По сравнению с советскими да, но по сравнению с более поздними кенонами и никонами, наверное, из преимуществ у него только надежность и внешний вид. Или нет?
>>567718 Ты под поздними имеешь в виду уже электронные чтоле? Я честно говоря не вижу смысла снимать на них для души. Они мало чем отличаются от цифры. Nikon F2 - это вершина чистой механики. F3 - правильная помесь двух миров, механики и электроники. Лучше конечно еще FM3a, но больно дорого.
>>567715 Все равно это не то, где-то проебется экспозиция, где-то забудешь про параллакс на ближней дистанции, где-то момент упустишь, пока будешь возиться с объективами. А хочется пытаться делать художественные чистые снимки и свести технические сложности к минимуму.
>>567727 Ну, может и так, хотя мне вкатывает весь этот хайтек: управление глазом, mirror lockup, autowind и rewind, double exposure. Ничего из этого на моем цифрокропе нет. Ну и просто приоритеты выдержки/диафрагмы, автофокус, особенно когда ты пытаешься на отрытой дырке навести фокус в темноте, вспышка, выдержка в пол минуты, self-timer, вся хуйня. Но снимать на Зениты и шкальники было не менее интересно, чем на этот кенон. Возможно даже более, так как чувствуешь себя труъ олдскульным фотографом, когда настраиваешь экспопару по дохлому экспонометру, наводишь фокус и композицию по 62% видоискателю зенита
Вечер в студию, фотографы! Уже почти месяц как я вернулся из гималайского трипа, но так и не сдержал свое обещание - репортнуть итт фотками. Тащем то, наверстываю упущенное!
Я последовал вашим советам по выбору пленки и купил себе ektar 100. Результат - пикрелейтед. Спасибо!
>>567763 Охуенно!!! Прямо как на картинках из интернета и обоях макос, даже не верится, что это вживую можно увидеть. По хорошему завидую тебе, кидай ещё фоток!
>>567763 >>567765 Годнотень. Снимаю шляпу. Отбери кадры и не пожалей на скан на каком-нибудь Nikon. У Эктара можно вытащить и света и тени достаточно легко. Диапозон твоих снимком на пару стопов больше чем тут.
>>567763 >>567765 Я все понимаю, но в горах сложно сделать плохой кадр - там куда ни глянь лепота. Ну тут ничего особенного, композиционно не выделяется ничем. Никому не в обиду, просто не понимаю, чего все хвалят. Обычный хипстаснап, такого в модных пабликах навалом. Хотя согласен, сделать самому такие снимки приятно, я сам хочу, в горах ни разу не был.
>>567790 Там по сути только вторая фотка за счет животного неплохо смотрится. Еще б небо не выбитое, или его вообще нахуй убрать - будет даже хорошо. Ну до блевотных блеклых цветов можно особо не доебываться.
>>567790 >Обычный хипстаснап, такого в модных пабликах навалом.
Так и есть. Я не фотограф, а пленочную камеру, тащем то, взял как замена айфону. При холодной погоде телефон как и павербанк садится очень быстро, а заряжать его получается далеко не всегда. Рисковать и остаться без фотографий я себе позволить не мог.
inb4, я не искал никаких композиций, цветов, света или еще чего нибудь. Просто фоткал направо и налево. Когда спрашивал совета по выбору пленки в предыдущем треде, пообещал, что выложу результат. Такие дела.
>>567797 Я как-то думал приобрести практику серии B. Благо их дохуя и они стоят не так уж много. Отпугнул байонет и слухи о ломкости.
Выкладываю по частям 9 мая в Киеве. 1) Женщина торгующая цветами. Скан с наименьшим количеством правок. 2) Флаги. Сильно сдвинул баланс и цвета. Пленка сильно зеленит. 3) Оцепление. Возлагающих цветы в парке Славы согнали на другую сторону улицы, пока шли официальные мероприятия. Зайти можно, а выйти обратно - нельзя. Вышла сильная недодержка порядка двух стопов, что дало интересный сдвиг в цветах.
Все фотографировалось на Fuji Industrial 400 и фотоаппарат Nikon F2 + 24 2.8. Скан тот же Plustek.
Пленка годная, зерно терпимое. Но пока на скане стремится валится в зелень. Скинтона стремятся к красному, трудновато их оттуда доставать. Лучше людей снимать таки на кодак.
>>567800 >Скинтона стремятся к красному, трудновато их оттуда доставать. Лучше людей снимать таки на кодак Это потому что фуджи делалась азиатами для азиатов, чтобы скинтон лица азиата косплеило скинтон белого человека. А кодак затачивался изначально под скинтон белых людей.
Привет ребят. Основная моя камера - беззеркалка olympus om-d em-10. Однажды я захотел к ней ламповый мануальчик, выбор пал на konica hexanon 50 1.4 Объектив был без задней крышки, почти в шутку взял в качестве крышки - тушку konica autoreflex tc (лет на 5 меня старше), и тут заверте.. На пике та камера. Попробовал интереса ради поснимать на плёнку (самый простой цветной кодек, проявка и скан есть в местном фотолабе), оказалось тушка требует юстировки (бекфокус или как там) убил на это 3 (три) плёнки. Получилось (3ий пик - после юстировки) Потом нужны были деньги и продал всё. Объяснял себе это тем, что плёнка непомерно дорогая(400-500), видоискатель без корректировки диоптрий и мне им пользоваться можно только в очках (на моей беззеркалке удобнее гораздо видоискатель в этом плане) что иногда просто сводит на нет возможность пользоваться камерой, попробовать хорошую ЧБ это уже совсем нереально из-за проявки... и т.д и т.п. продал кароч.
На днях сидел пересматривал фотки.. и так за душу взяло, такие ламповые фотки получаются... пипец. Так снова захотелось плёнку! Пошел на авито, в моей мухосрани как обычно нихуя. На ебей - чет с обесценным рублём всё совсем плохо.
Но так или иначе камеру взять настроился серьёзно. Внимание, знатоки, вопрос - какую камеру\систему посоветуете. 1. так или иначе это "полусерьёзно" 1-2 объектива в перспективе. 50мм и если найду фикс в диапазоне 24-35. 2. очень хочется корректировку диоптрий (у меня -1,5 всего, но без этого я просто не мог даже близко фокус поймать) 3. просто механика, чем проще тем лучше. Но экспозамер конечно нужен.
На вскидку - olympus om-4 он сука всем хорош, просто всем, красавец, маленький, но пипед дорогой, найти тушку дешевле 10к это уже повезло + объектив.
Опять Konica, тем более переходник на беззеркалку уже есть и объективы за счет меньшего чем у других рабочего отрезка чуть дешевле (как мне показалось, хотя беззеркальщики тащят цены вверх на старую оптику) Но не могу понять, есть ли на более серьёзных моделях (autofeflex T3 T4 или какие там еще есть) регулировка диоптрий.
Вроде есть еще Nikon`ы FM2 или подобные, но там как мне кажется за счет совместимого байонета цена на объективы нереальная.
Не рассматриваю отечественные камеры и дальномерки. Только зеркалка. Рассчитываю на твой совет Анон.
>>567893 Можешь посмотреть в сторону Nikkormat FTn или нечто похожее. Механика и замер есть. Обьективы Pre-AI можно найти чуть дешевле чем современные. Можно накрутить наглазник с диоптриями, но это нужно еще искать, да.
Подводные камни: редко встречается в СНГ. Местные Васяны не починят если что.
Если нужно серьезнее, то тот же Nikon F3 HP. Для людей с очками самое оно.
>>567864 в россиюшку отправят ли? >>567893 ебать копать коника это конечно экстремально сейчас. Стоит как пароход, а чинить ее могут в финке и где то в дс1. А систему бери например никон, ибо олики чет слишком популярны стали, каждый хисптер себе покупает. Никон хороши если у тебя и цифра никон. Можно еще взять пентакс сфикс или к1000, хорош дешевыми стеклами, возможностью навертеть через переходник без потерь м42.
>>567012 нахуй вы чем-то там меряете еще, если вы один хуй на негативную снимаете? Хорошо освещенная натриевыми или ртутными лампами дорога - это примерно f/2,0 на 1/30 на пленке 400 ISO. Ярко освещенное место прямо под фонарем ярким - 2.8...4,0 на 1/30. Если ночью при свете полной луны или освещение от далеких огней, тогда где-то с пару минут надо держать на средних диафрагмах (4,0...5,6), точно не помню. Тем более большинство итт снимают на советскую некроту, в которой экспонометр и в былые года-то не особо точно показывал. С другой стороны, люди тогда и слайды на глаз снимали (без экспонометра), и нормально получалось.
>>567916 нет. ну f/2,0 на 1/30 это как f/16 на 2 сек. На ISO100 уже 8 сек. Ну и вообще на несколько ступеней передержать можешь, на обычной негативной хуже не будет.
>>567905 да мне похуй как меня обзывают, я в эпоху ломографии бегал с зенитом пока он не умер. Я к тому что сейчас хрен найдешь адекватные ценны на такую камеру как и на оптику к ней >>567901 попробуем, а то ценна вроде даже дешевле чем у нас заказывать из джапании
>>567893 Помню тебя. Жаль, что минолту пришлось продавать, но, как мне кажется, это не та система, которую нужно брать во второй раз >>567983 Тоже взял пентакс, полно интересных стекол, хорошо встают на мой om-d em-5. Плюс тот же м42 почти без костылей. Много сторонних функциональных камер под этот байонет, как и стекол, дешёвых и дорогих. Хотя кенон будет тоже не хуже, особенно автофокусные камеры. Одного полтинника мало оказалось, хотя сильно зависит от того, что каждый из нас снимает.
>>567992 >Жаль, что минолту пришлось продавать я что-то не понимаю, или ты дурак? анончик так-то про конику пишет, нет? в свою очередь добавлю, что нехуй на минолту пиздеть. у них охуенные камеры, что мануальные, что автоматические. мимо-срт101
>>567017 Нормас камера, но я брал за пару сотен, поэтому за косарь бы искал что то другое имхо. Поищи любые зум мыльницы с передним концом шире 34мм, 24-28мм чтобы начиналось, получишь тоже самое только угол пошире, иногда на олимпусе его не хватает как и на 90% мыльниц.
>>567800 У тебя что то что синестилл, что индастриал адски зеленят, имхо поправь при скане сразу зелёный канал, а то столько стараний ради цвета детской неожиданности, все равно пленка у нас в большей степени почти цифра, печатал бы ты ее - я б не доебался
>>568153 Дружище, посматриваю на OM-2 Говорят видоискатель большой и светлый, так ли это? И еще интересует, как там с экспозамером и батарейками для него.
>>568194 >Говорят видоискатель большой и светлый, так ли это? Правду говорят, это как из жопы негра увидеть величие вселенной, особенно если на тушке какой-нибудь 21/2 или 24/2. Но это не про om-2SP, тот уже как 3 или 4. >И еще интересует, как там с экспозамером и батарейками для него. С батарейками можно заморочиться, взять воздушно-цинковые, там эдс 1,4, врать почти не будет, но они на кислороде и реакция в них непрерывная, в принципе можно заклеивать отверстия, если не используешь. Можно из Китая ртутные, с честными 1,36. Можно делитель напряжения спаять на резисторе или на диоде или купить, а с ним использовать lr/sr44. Можно по внешнему экспозамеру, как я с айфона через приложение fotometerv2. А можно просто взять лояльную плёнку, фомопан например, ну промазал на полтора стопа, ну и хер бы с ним. Главное бери тушку с целым уплотнителем под задней крыкой, чтобы плёнка не засвечивалась. Ну и шторки проверь на просвет. другой-анон-зуйкоёб
>>568198 >взять воздушно-цинковые, там эдс 1,4, врать На бывшей конике так и делал. Батареек полно таких у нас, работают вроде долго. Это норм. Коректировку диоптрий не завезли как я понял? Ок, у ОМ-3/4 видик хуже чем у 1/2, но хуже в сравнении, а по большому счету так ли они плохи? несу хрень какую-то, надо выспаться в этот раз..
>>568203 Трудно эпистолярно передать само ощущение, особенно визуальное. Короче, вот как грустновато в окуляр кеноновского пятка второго смотреть после омовской четвёрки, вот так же примерно грустновато смотреть в окуляр четвёрки после единички. В пятак после единички смотреть уж совсем тоскливо. Смотреть можно, но если на единичке тебе реально нужно глазом вертеть, то на четвёрке я контролирую края кадра не отводя глаза от объекта. На единичке реально просмотреть, что что-то попало в кадр с края, особенно если оно не контрастирует. Кто-то даже может сказать, что это минус. Но выцеливать фокус на матовом, или на одних микропризмах без клиньев - одно удовольствие.
>>568187 Я стараюсь обрабатывать чтобы сохранился характер пленки. Но и чтобы неплохо выглядело. Чекни пост с монашками и попами. Там уже результат получше.
Cinestill кстати днем охуенен. Несмотря на сдвинутый ББ, он иногда лучше передает телесные цвета чем фуджи. Если снимать с упором на мрачную атмосферу - самое оно.
Sup, пленкач. Поясни плиз. Если на цифротушке стекло с фронт фокусом и поправка -6 решает проблему то будет ли стекло мазать на пленко камере? цифро стул сапог 6d, пленко тушка eos1, стекло ef 50 1.4
Среднестатистический пленкофотачер фоткает вообще всё подряд, не заморачиваясь и никак не заботясь о качестве, чем угодно, когда угодно и самое главное, непонятно зачем. Не в состоянии внятно объяснить своим родственникам и друзьям, для чего он это делает. Просто нравится и всё тут. Типа модно. Практически не вылезает за пределы своего города и ближайшей его области, а то и района проживания, и выкладывает фотки в фотоальбомы вконтактика типа «Фотосессия такого-то числа возле платформы Выхино. Кстати, я там живу», либо на домашнюю страницу или специализированный ресурс, в надежде, что это кому-нибудь будет интересно. Средний возраст от 14 до 20 лет. Вреда никакого, впрочем как и пользы.
Продолжаю выкладывать 9-е мая. Чуть поменял пост, но в целом почти все то же. Уже получил пленку с Nikon F3. Проверочная, но парочка кадров должна быть очень интересная.
Чуть позже будет еще несполько кадров с Fuji Industrial 400. Но потом уже пойдет обычная суперия.
Хочу попрактиковаться в ремонте советских дальномерок, но где можно поискать дешевые тушки? На авито народ охуевший, требует 1,5-3 к за РАРИТЕТ ОТ ДЕДА, над восстановлением работоспособности которого просидишь не один день. Сходил на барахолку, где народ продает товары уровня стульчака от унитаза и поношеных трусов, так там барыги точно такие же ценники ломят. Нормальная цена массовым фэдам и зорким в нерабочем состоянии и со всеми деталями на месте, по моему мнению, 500-1000 рублев. Мб анон из ДС знает места с адекватным ценником? Я так подгораю с ценника, поскольку с ебея брал полностью работоспособные зеркалки за те же деньги.
>>568336 Барыги на местности всегда охуевшие, но только те, кто там сидит постоянно, перекупщики. Но периодически всплывают интересные личности, и если шерстить барахолку регулярно, то однажды обязательно на них наткнешься. Самый простой вариант - ищи на мешке, там выбор по всей России, и легко найти убитую тушку за 100-200 рублей а иногда и рабочую, если повезет, если не принципиальна конкретная модель.
>>568328 Одна из лучших пленок что я видел. Людей снимать сложновато, но вполне возможно. Цвета на сырых сканах больше шли в сторону зеленого и красного. почти как двухполосный техноколор, а я люблю такую палитру. Надо будет подумать куда применить еще её. На всратую репортажку не охота такую пленку тратить.
После нее сканил Kodak Color 200 и не оче. Видно что палитра куда скуднее, хотя иногда из этой пленки можно что-то вытащить. Попутно заметил что Nikon F3 сильно пересвечивает пленку. На стоп точно.
А сейчас сканю Kodak ProImage 100. Годная. Вечером что-то скину.
>>568317 Мелкие, простые, результат тот же в 80% фотографий что и на зеркальной. У меня лично, недавно приметил, самые ламповые фотки плёночные сняты именно на мыльницы, на дальномерки и зеркала ну спорные
господа, я тут в пленку вкатился недавно и уже коллекционирую аппараты и мне вот интересно, на тематических пабликах часто слышу что люди ругаются на зернистость, перезасветы и проебанную резкость не в этом ли весь шарм пленочной фотографии? зачем люди покупая 30-летние камеры гонятся за качеством? это как бы повсеместное мнение, и не будут в меня тапками кидаться если я вкачусь с лампово всратыми кадрами?
>>568539 > зернистость, перезасветы и проебанную резкость Это все хорошо, когда в умеренном количестве и к месту. При этом засветы и шум могут испортить хороший кадр, а проебаный фокус тем более
>>568543 за процесс проявки и сканирования не шарю, просто отдаю в фотоателье но, да, надо будет углубиться в этот вопрос >>568540 >>568544 >>568551 спасибо за ответы! буду держать свой снапшит при себе :^)
>>568524 Тебе просто со сканом везёт, попробуешь проявлять сам хотя бы чб и сканировать на том, на что хватит денег - то вероятнее всего изменишь свое мнение. Добра
>>568679 Развивай вкус, учись в композицию, читай книги. Проявляй пленку не в быдлолабе, где тебе ее залапают и засрут в проявочной машине просроченной на год химией. Сканируй на хорошем сканере, желательно своем.
>>568614 У нас тут не тред высокохудожки так что вываливай. Тем более это лучше чем заебавший стрит.
Кстати о стрите. Выкладываю свое. Большая часть - Nikon F2 и Kodak ProImage 100. Девушка сидящая на перилах - Nikon F3 + Kodak Color 200. ProImage неплохая, хотя для сотки зерно не в себя. Color 200 - лучше для проверки фотоаппарата.
>>568680 вкус у меня есть, или где пример достать? В композицию попадаю как вижу, а книги читать долго и оно того не стоит, насчёт лабы даже не знаю, мне нрав.
>>568525 У om-2 электронный затвор, у om-1 механика, а батарейки они одинаковые требуют. Но его легко откалибровать самому, подкрутив шестерню привода на экспонометр от регулятора выдержки. На единичке там в зависимости от года создания. Только om-2sp, этот уже современный, и жрёт lr/sr44. lr - щелочная, может потечь, и на морозе разрядиться. sr - понадёжнее, а так никакой разницы. Если на 5 лет аппарат не бросать с батарейками внутри, то ничего не случится. дед-зуйкоёб
>>568687 >вкус у меня есть Ну как тебе сказать... надо чтобы не только тебе нравилось, но и зрителям, верно? >книги читать долго и оно того не стоит Вот это ты зря. Чтение книг развивает, особенно если это не романы донцовой. >насчёт лабы даже не знаю, мне нрав Ну это видимо потому что твои первые пленки. Со временем насмотришься, что может выдавать пленка, и начнешь понимать, что пережатый субсемплированный цвет полусдохшего раскалиброванного норицу из соседней лабы немного не стоит такой ебли с пленкой.
Где можно нарыть старую фототехнику без расточительства? А то у меня горит, когда вижу юпитер 6 за 250$ или Киев 88 за 300$. P.S. пикрелейтед зенит 11 с фуджи 200 просрочкой
>>568778 Да тебе по делу ответили. Барыги будут везде, ничего ты с этим не сделаешь. Отдельно можешь хипстоту поблагодарить, за популяризацию. Вариант в сторону - знакомый дед с техникой на антресолях/в гараже, но, кмк, они или вымерли уже, или хуже самого прожженного торгаша, мне такой попался, у него Киев и Пентаконы в гараже гниют, в прямом смысле, а он до копейки торгуется. "Азов" весь в ржавчине забирал. Был еще какой-то дальномерный форум, там некрота регулярно торговалась, но ей богу, сейчас не вспомню.
>>568904 Что за аппарат? Видимо неплохой, раз есть подвижки, но снимать на бумагу на хорошей форматной камере это стыдоба. Да и крупным форматом твоя фотография слабо отдает, если честно
>>569052 Сейчас смотрю среднеформатную , с возможностью менять оптику. Двуглазые не рассматриваю , тк есть любитель ( и им я пока что пользоваться не спешу)
>>569142 Потому что бумага даст мыльную парашу с никаким ДД, и ради такой ломографичности заморачиваться с тяжелой и сложной камерой я не вижу смысла. Имеет смысл снимать на хорошую пленку, а то и лить пластинки самому. Вот это почти художественное творчество, как по мне. Цветной пик это то, что я бы мечтал снять на формат, а чб это мои изъебства с фотокором
>>567576 охохо, я за несколько лет потратил на пленочную фотографию (фотоувеличитель, средний формат pentax 645, узкий + расходники) порядка 50к. иди найди мне что то подобное с цифрой. Пленочная фотография это совершенно другой опыт.
>>569567 >When the index of the shutter speeds turns to red, it indicates that the shutter and film speed settings are off the meters measurability range.
Когда красное - ИСО и выдержка за пределами чувствительности экспонометра.
>>569588 Просто дефолтный режим у этих плёнок, который прописан в даташите - это пуш на ступень. Если снимаешь как 3200 - просто несёшь в лабу, они проявят как положено по номиналу. Если как 6400 - пуш +1.
Ещё кстати есть (был?) TMax 3200, он как минимум не хуже, а в общем даже и лучше этой дельты.
Что скажете о Canon EOS A2 / 5. На ибей довольно много выгодных лотов, а в РФ цена какая-то совершенно неадекватная. Пользовался кто? Много слышал о А1, но А2 выглядит как-то более совершенно.
>>569895 экта-ф на студенческой фотосреда на ленинском проспекте Фотолаб около архитектурного, в магазах фотопроекта вообще можно еще на маросейке в проявочной одной если у них будет. принтайбайпро зовутся
Сап аноны , случилась одна хуйня , в общем купил pentacon six tl , за 6 кусков , с флектагоном и взял еще пленочку , сразу же после покупки пошел гулять по центру, отснял , сдал в фотолабу. Сегодня письма с фото нету (думаю что пленка либо хуево отснялась, либо вообще не проэкспонировалась каким то раком) тушка не отрабатывает нормально выдержки до 30 и еще заедает ( только что решил с открытой крышкой попробовать отработать их , затвор открывался как в режиме В и заел, все , ток после промотки ожил, и так раза 2 - 3 ) еще экспонометр хуево работает , навел на экран ноута и он мне показывает выдержку 30 при диафрагме 4 . В общем анон посоветуй что нибудь , чек есть , могу отнести и получить бабло , но с другой стороны обьектив в идеальном состоянии и можно поднакопить и купить киев и поставить на него новую призму с экспонометром. В общем скажи что думаешь пожалуйста , а то сам не знаю что делать.
>>570080 >но с другой стороны обьектив в идеальном состоянии Проверь, закрывается ли диафрагма. Олсо, у Киева с замерной призмой можно даже не заморачиваться.
>>570087 Закрывается, но просто у той призмы советские значения asa и din. Не очень иногда удобно. >>570090 Не понял тебя, батарейку в пентапризму я вставил, питание есть, батарейка зенитовская. Не думаю что есть разница в батарейках, да тем более пентапризма это пол беды.
>>570103 Если у диафрагмы прыгалка нормально прыгает и по оптике всё нормально, то в принципе шесть тыщ - это цена одного Флектогона. Если он ещё и полностью чёрный, то даже хорошая цена. В принципе, можно попробовать снести Пентакон в ремонт.
>Не понял тебя Если ты решишь купить Киев, то лучше пользоваться не замером в призме, а внешним экспонометром. Замер в призме плохой и неточный. Олсо, на Киев-6 точно была призма без замера. Интересно, ставится ли она на 60 без колхозинга?
>>570080 Тушку нужно было проверить от и до. Удивляюсь личностям, который пихают пленку в тушку пока не попробуют ее.
Судя по описываемым симптомам там банально застыла смазка или вроде того. Ты только заранее проверь что шторки не дырявые. Иначе смысла ремонтировать нет совсем.
Аноны, а если на плёнке засветы на всю ширину с интервалом в один кадр это значит что протечка между крышкой и корпусом камеры? И если да, то чем герметизировать?
Сегодня решил досканить свою первую пленку с Чернобыля. Это была подпросроченная Agfacolor 100 и результаты на предварительном скане были так себе и показывать это было стыдновато. Сейчас уже со сканером лучше научился работать и результат стал тоже лучше. Чуть позже выложу все скопом, только пока не знаю куда.
На первой пленке как раз у меня ЗГРЛС Дуга. Исполинское сооружение. Абсолютно бессмысленное и беспощадное. Надеюсь сьездить осенью на трехдневку, пока пилить её не начали.
Сейчас готовлю тре пленки из Крыма 2012 для скана. Я тогда шиковал и все снимал на Ektar 100. Там много неплохих кадров. Они три месяца лежали скрученные в канистрах тыльной стороной чтобы хоть немного их выпрямить. Сейчас вытащил и как раз. А то раньше сразу в пружину скручивались.
>>570223 Не нравятся эти экскурсии. Но после рассказов знакомых, чьи отцы уезжали туда эту хуйню "закапывать", нет никакого желания пересекать границу. мимо-белорус
>>570234 Вкатываться во что-то на плёнке - это такое себе.. Полтинник для портретов это норм, только когда этот полтиник на кропе\дваждыкропе. Вот там ставь и набивай руку но тогда что ты делаешь в плёнкотреде?
>>570267 >Вкатываться во что-то на плёнке - это такое себе.. Раньше же люди как-то вкатывались в фото на плёнке, когда не было этих ваших цифровых камер.
>>570246 > портреты на 50мм >>570267 >Полтинник для портретов это норм, только когда этот полтиник на кропе\дваждыкропе. А какие проблемы с портретами на 50 мм на плёнке/ФФ? Да, правильно, никаких. Бери, да фотографируй.
>>570272 Ну раньше и на лошадях все гоняли и ничего, а сейчас это удел энтузиастов (как и плёнка).
И про 50мм портреты на полном кадре - это говносрач же лютый. Я уверен, что чел спрашивал про классические портреты и нужны ему для этого классические фокусные расстояния.
>>570286 >Я уверен, что чел спрашивал про классические портреты и нужны ему для этого классические фокусные расстояния. Да нет ничего более классического, чем портреты на 50 мм объектив на 35 мм плёнке.
>>570288 >Да нет ничего более классического, чем портреты на 50 мм объектив на 35 мм плёнке.
Мне лень влезать, но это такой же срач, как с 35мм. Да, можно. Но лицо, которое тебе простит 50мм в упор ты найдет не сразу. Поясной/погрудный портрет в окружении? Но проблемо. Но лицевой это такое будет.
>>570272 >Раньше же люди как-то вкатывались в фото на плёнке, когда не было этих ваших цифровых камер.
Раньше люди книжки читали, а сейчас им статью не осилить, смотрят себе подобных на ютубе с шутками-прибаутками и ставят экспозицию на глаз. Плюс, видишь ты из "раньше" только хорошее, а все дерьмо и брак давно выкинуты. И фотоклубы не забывай. Гришковца почитай, если не в теме.
Никто не говорит, что нельзя вкатиться с пленки. Но это потребует куда как больших усилий, денег и сам процесс будет медленнее - обратная связь не секунды, а полный цикл снял-записалпараметры-проявил-отсканил-ойяпроебался-агде-напроявке?-съемке?-скане?-нубля. А если печать добавить, то совсем писечка получается. Хотя для хипстоты это слишком уже, не осиливают.
Вы ж пленку раз в месяц снимаете, хуй ты что вспомнишь, а значит, не поймешь, в чем косячил.
>>570236 Не особо вьехал о чем ты. Экскурсии организовывают десятки фирм и все разные. Поэтому хз.
Если ты про радиацию, то очагов сильных там давно уже нет. Будешь следовать правилам - нихуя не будет. Лизание Слоновьей Ноги в программу естественно не входит.
>>570294 >Раньше люди книжки читали, а сейчас им статью не осилить Да и сейчас книги читают. Не пойму, в чём проблема.
>Но это потребует куда как больших усилий, денег и сам процесс будет медленнее Не всем и не со всем нужно спешить.
>А если печать добавить, то совсем писечка получается. Да нормальный процесс как раз и есть: отснял, напечатал; отснял, напечатал; отснял, напечатал. Что понравилось — напечатал в большом формате.
>Вы ж пленку раз в месяц снимаете Ну, кто как.
>>570290 >Да, можно. Но лицо, которое тебе простит 50мм в упор ты найдет не сразу. Поясной/погрудный портрет в окружении? Но проблемо. Но лицевой это такое будет. В прекрасном аналоговом мире есть магический артефакт — фоторезак. Печатаешь большой формат, режешь так, как нравится.
>>570381 Зерно, мыло, плохая цветопередача, плохо держит персветы и тени. Для снапщита в инстаграм сойдет, для качественных фотографий неприемлема. Попробуй нормальную пленку (Ektar, Portra, Velvia, CineStill) и от дешевых будешь блевать. А может и нет, вдруг ты копрофаг.
>>570385 Насчет зерна согласен, но в зерне я не вижу ничего плохого. Мыло - ну да, присутствует, но по сравнению с фото на зенит - небо и земля может у меня конечно попался конченый фот с уебищным грип - хз. Тени - да, пересветы - норм. А цветопередача вообще радует - в минусовую температуру яркий белый уходит в фиолетовый, лол. Но вообще, все перечисленные тобой факторы - сугубо индивидуальны, поэксперементируя с такой пленкой и изучив то, что вышло - челик выбирает нравится ему, или нет. если мы говорим про фильм как хобби, а не как коммерцию
>>570316 >Да и сейчас книги читают. Не пойму, в чём проблема.
Я про массу. Мода сделала свое злобное дело.
>Не всем и не со всем нужно спешить.
Ну. Не знаю. Это как с МК. Можно вопить, что нинужно и развод и набивать шишки самому в течении года. Можно заплатить 12 штук и получить форсаж за 2-3 сраных дня. Стоит ли оно того? каждый сам решает. 1 Если честно, у меня нет примеров чистых пленочников, что учились на ней. А та, старая школа, которым сейчас под 50 снимает полнейшую хуйню.
>Ну, кто как. Опять-таки впечатление от посетителей треда.
>Что понравилось — напечатал в большом формате. А еще потрахался с разворотом головы увеличителся, замазал пыль.... Не знаю, я писал - печать прет первые 2 раза. Потом превращается в тягомотину. Ну и что я хотел сказать - это еще одни фактор в цепочку возможных косяков. Что еще сильнее запутает нюфага. Мы же об этом говорили изначально?
1 Тащем-то, можно развить мысль и вернуться к стандартному: нужен ли нам результат, или важнее процесс и крутилки.
>>570404 >А еще потрахался с разворотом головы увеличителся, замазал пыль... Я, если что, говорил о печати в лаборатории.
>Если честно, у меня нет примеров чистых пленочников, что учились на ней. А у меня есть. Кен Роквелл, лол.
>Ну и что я хотел сказать - это еще одни фактор в цепочку возможных косяков. Что еще сильнее запутает нюфага. Мы же об этом говорили изначально? Если мы говорим о конченных деградантах, то — да, их может запутать что угодно и даже ничто.
>>570457 Ты таких камер в Москве не найдешь почти,а уж анонов с ними подавно, гугли отзывы, на дальномере почитай может пишут чего, фотографии чекни. Имхо пиздая, мелкая и дорогая камера, с радостью бы поснимал, но автоматы отталкивают
>>570223 Сколько сейчас стоит экскурсия такая, кстати? И вообще - годно? Или скучное говно В школы там, дет сады можно заходить? или на крыши забираться Слышал еще какой музей уродцев там существует
>>570489 Однодневка в том году стоила 800 грн (1600-1800 р.). Были на Дуге, Копачах, градирне 6 блока, ЧАЭС и Припяти. Лазили по вычислительному центру Дуги, детсаду Копачей и школам и тд в Припяти. Еще взбирались на шестнадцатиэтажку. Вполне годно, но очень быстро. В результате голопом по Европам. Про музей не слышал, вроде там в школе есть какая-то заспиртованная хуита.
>>570316 >отснял, напечатал; отснял, напечатал; отснял, напечатал Годится только для чб, и если есть свободный доступ к химии: в моем мухосранске из проявителей только д76 и иногда разные оверпрайснутые йобы вроде илфордовских. О бумаге речи вообще нет, все только заказывать через интернет, отсюда экономия и затягивание процесса. А еще нужна отдельная темная комната на постоянной основе, чтобы можно было зайти, закрыть дверь и сразу начать печатать, причем с возможностью соблюдения температурного режима. >>570404 >Потом превращается в тягомотину. Не совсем так. Если анализируешь свои ошибки и фиксишь узкие места, затягивающие/усложняющие процесс печати, то есть развиваешься, то интерес никуда не денется.
>>570369 Какой смысл снимать на смену? Только пустая трата пленки. Если важен размер, можно на крайняк взять первый зоркий и получить полноценную дальномерку с очень хорошим объективом, и качество снимков вырастет на порядок.
>>570485 ты че глупый??? не найти в москве этот оверрасхайпаный полубританский пук? Зайди на кутузовский там таких штук 5 лежало еще в начале года >>570501 да и можно место совкоговна взять нормальной японшины если мы выходим за суммы больше 1к рублев
Пленкобаяри, посоветуйте пожалуйста хорошую, годную мелкозернистую плёнку для съёмки автобусов ЛиАЗ-677 в городском трафике, в яркий солнечный летний день, или в пасмурный (облака) летний день. Фотоаппарат - нормальный, исправный Зенит Е, объектив - Гелиос 44-2 Только чтобы в тысячи полторы-две уложиться. Пикрелейтед - норм или что-то лучше есть?
>>570501 1. Ностальхия. Для многих это - возвращение в советское детство (ну или ранние 90-е), когда им купили первый фотоаппарат, и скорее всего, это была Смена, так как стоила она 15 советских рублей.
2. Дёшывааа!!! Смена на барахолке стоит 50-200 рублей в зависимости от наглости продавана. За дальномерку или зеркалку уже побольше попросят.
3. Просто, но при этом не 1 кнопка, как у ФЭД Микрон или у китайских мыльниц, а всякие там выдержки, диафрагмы, ну ты понял. Хипстеренку поиграться хочется,но при этом не хочется заморачиваться
4. Лёгкий вес. Пожалуй, Смена - самый лёгкий шкальный фотоаппарат, легче только ручные китаемыльницы.
>>570524 Зависит от эффекта, который ты хочешь получить. Если хочешь теплые красочные снимки - да оно. Если хочешь холодный тон, то можно посмотреть что там у фуджи. Но зерно там валит больше.
>>570547 ну блять не на измайловской брать же, ты что глупый? есть например за мкадом рядом с планерной брахольная нормальная, но и там хипсторы пидоры уже, все ценны подняли ой как я их не люблю мудачье
Первый слайд, и сразу же переэкспозиция. Кончилась батарейка, поменял и запорол полторы плёнки. Пиздец как обидно. Третья попытка отправить это сообщение, хех
>>570620 для чего угодно, не слушай эту хипстоту ебанутую Любая пленка для всего, зависит только от тебя >>570624 форм фактор спижен с контакса............. >>570696 Название/исо пиши чем снимал и там решим
>>570696 Анон, я не набрасываю, просто понять хочу. Слайд сейчас стоит под 700-800 рублей, плюс хуй где проявишь, плюс сканежка. Смысл снимать его на технике, в которой ты не уверен? Да, тут слишкомбыстропостите бывает, макаке похуй.
>>570223 Скажи мне, со сканером лучше работать- это как? Я воистину не понимаю- у меня epson 4490, врубил digital ice, сканируешь в рав, отключив предварительно все пресеты коррекции и обрабатываешь после этого в фотошопе. Как можно лучше или хуже работать со сканером?
>>570741 например отрубить ледок покрутить настроечки под пленку >>570711 это почему слайд хуй проявишь? Дс1 и 2 я знаю по 2 - 3 конторы которые это делают. >>570706 интересно что тебя подвело? как думаешь?
>>570767 >интересно что тебя подвело? как думаешь? Поменял батарейку для экспонометра, лол. Первая плёнка вообще адски засвечена, на 3 стопа, а потом норм пошло более-менее, стоп или 2. Сейчас всё ок. Ну и сам экспонометр не центровзвешенный или точечный, а т.н. CLC, что добавляет проблем иногда.
Какую дешевую мыльницу взять, чтобы относительно нормально снимала? Хочется просто закинуть в рюкзак чтоб там всегда лежала. Зеркалка много весит, а шкальники не совсем подходят под концепцию point and shoot. А нормальный компакт не хочется таскать как попало в рюкзаке, да и стоят они дороже
Посоветуйте чб плёнку для попробовать. От 100 до 800 исо. Можно просто скидывать названия любимых плёнок, куплю пару и отдам для начала в лабу. Потом сам проявлять начну.
>>570857 фому купи дешевого надежно, можно во все извращения творить какие хочешь, плюс продают бобинами если тебя попрет. илфорд возьми если хочешь зелени можно типд взять если ты в москве А еще можно кодак взять хехе >>570878 сильбери перепаковка авифота вы там бомжи охуели, как не приеду нихуя нет хорошего, уеду сразу блять тусовки фотографов каждый день начиинаются, ебанутые блять >>570871 смысла брать 110 или минокс если ты не сможешь их дома проявить и сосканить нет. Купи какую то практику из 90-х стоят они не больше 500 сотен, качество хорошее. Можешь конечно чет японское взять, но это все одного поля ягоды. А мишку не бери оверхайпнутое говнише
>>570891 Я видел только просьбы добавить канал крышечки и книги Анселя Адамса. Все уже в треде. Думаю вынести ютубовские каналы в отдельную категорию. Добавить того же испанца и еще пару каналов.
>>570894 даже не был там Пруф как факт, ты конечно можешь удивится, но у меня было парочка куплено, и это копия других перепаковок. Я все новый чб пленки пробую, и сейчас оригиналов блять только вон у фомы илфорда, да дениса с дальномера Считаю что ценны на чб эта силбери даже не хочет ставить 350 рублей за чб? але вы там куку? чб всегда дешевле цвета был.
После нахождения в шкафу батиного "Зенита" или "ФЭДа" читаем FAQ для новичков-плёночников
http://club.foto.ru/forum/21/578675
http://istoriya-foto.ru/books/item/f00/s00/z0000005/index.shtml
В большинстве старых фотоаппаратов плохо отрабатываются короткие значения выдержки, поэтому они нуждаются в профилактике.
Устройство и ремонт фотоаппаратов
http://si.pp.ru/I_S_Mysenberg_Ustroistvo_i_remont_fotoapparatov.pdf
Немного об экспозиции
https://en.wikipedia.org/wiki/Sunny_16_rule
https://en.wikipedia.org/wiki/Zone_System
Вырезаем шпаргалку-экспонометр из бумаги
http://www.lomography.com/magazine/tipster/2011/11/02/diy-light-meter
http://www.squit.co.uk/photo/files/ExposureCalculator.pdf
http://www.squit.co.uk/photo/files/ExposureCalculatorMini.pdf
Также можно поставить на смартфон приложение типа LightMeter, помогающее разобраться с экспозицией.
Где брать пленку и принадлежности?
МИР
http://ebay.com/
http://www.macodirect.de/
http://www.adorama.com/
РОССИЯ
http://www.ekta-f.ru/
http://d-76.ru/
http://shop.sreda.photo/
http://foqusstore.com/
http://maxilabphoto.ru/
УКРАИНА
https://fotofond.com.ua/index.php?route=product/category&path=798
https://fotomagazinpaparazzi.ua/store.php?s=19&g=264
https://fotoplenka.in.ua/
http://foto-syndicate.com/
Информация по фотоаппаратам
http://camerapedia.wikia.com/
http://camera-wiki.org/
http://rangefinder.ru/ — Обзоры дальномерок и не только
http://www.photohistory.ru/ — Советские фотоаппараты
http://sovietcams.com/ — Советские фотоаппараты
http://kenrockwell.com/tech/reviews.htm — Его Никонейшество Кен Роквелл!
https://www.cameraquest.com/classics.htm — Обзоры заграничных камер
http://www.certo6.com — Обзоры сф гармошек
Проявка
С41 — ближайшая фотолаба или
http://istillshootfilm.org/post/522283334/how-to-develop-color-film-at-home-c-41
E-6
http://shop.sreda.photo/film-developing/
ЧБ — фотолаба или дома по инструкции:
http://fototips.ru/praktika/plyonochnaya-fotografiya-proyavka-chyorno-beloj-plyonki/
Полезные ссылки (дополняем)
http://www.digitaltruth.com/devchart.php?doc=timetemp — полезный калькулятор и база знаний по проявке
http://istillshootfilm.org/ — Обзоры, фотки, мануалы
https://www.flickr.com/groups/ishootfilm/
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5084329 — Алексей Шадрин. Пленочная фотография: за и против.
http://www.photoline.ru/books/diko-osnovikompozicii.pdf — Л. П. Дыко. Основы композиции в фотографии. — настольная книга любого фотографа.
https://vk.com/doc221577242_226895692 — Ansel Adams The Camera (англ)
https://vk.com/doc221577242_226895698 — Ansel Adams The Negative (англ)
https://vk.com/doc221577242_226895704 — Ansel Adams The Print (англ)
https://pavel-kosenko.livejournal.com/792703.html — все три книги Анселя Адамса (перевод)
https://www.youtube.com/channel/UCXs7FVszx93s8f2Q4N3QskQ — канал Окно SPB (рус, много про пленку и уроки)
Архив:
Тред #1 http://arhivach.cf/thread/39799/
Тред #2 http://arhivach.cf/thread/44499/
Тред #3 http://arhivach.cf/thread/58188/
Тред #4 http://arhivach.cf/thread/69985/
Тред #5 http://arhivach.cf/thread/73510/
Тред #6 http://arhivach.cf/thread/83856/
Тред #7 http://arhivach.cf/thread/98381/
Тред #8 http://arhivach.cf/thread/102985/
Тред #9 http://arhivach.cf/thread/115937/
Тред #10 http://arhivach.cf/thread/122337/
Тред #11 http://arhivach.cf/thread/125057/
Тред #12 http://arhivach.cf/thread/139078/
Тред #13 http://arhivach.cf/thread/150550/
Тред #14 http://arhivach.cf/thread/156514/
Тред #15 http://arhivach.cf/thread/165777/
Тред #16 http://arhivach.cf/thread/171187/
Тред #17 http://arhivach.cf/thread/176445/
Тред #18 http://arhivach.cf/thread/179760/
Тред #19 https://arhivach.cf/thread/182273/
Тред #20 https://arhivach.cf/thread/189281/
Тред #21 https://arhivach.cf/thread/195243/
Тред #22 https://arhivach.cf/thread/210997/
Тред #23 https://arhivach.cf/thread/218192/
Тред #24 https://arhivach.cf/thread/228847/
Тред #25 https://arhivach.cf/thread/231979/
Тред #26 https://arhivach.cf/thread/236411/
Тред #27 https://arhivach.cf/thread/245630/
Тред #28 https://arhivach.cf/thread/252736/
Тред #29 https://arhivach.cf/thread/257285/
Тред #30 https://arhivach.cf/thread/269392/
Тред #31 https://arhivach.cf/thread/276953/
Тред #32 https://arhivach.cf/thread/282229/
Тред #33 https://arhivach.cf/thread/289401/
Тред #34 https://arhivach.cf/thread/294887/
Тред #35 https://arhivach.cf/thread/301079/
Тред #36 / https://arhivach.cf/thread/301106/
Тред #37 / https://arhivach.cf/thread/316448/
Тред #38 / https://arhivach.cf/thread/331257/
Тред #39 / https://arhivach.cf/thread/337887/
Тред #40 / https://arhivach.cf/thread/348207/
Тред #41 / https://arhivach.cf/thread/348212/
Тред #42 / http://arhivach.cf/thread/364220/