24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Вот вам "Свема безопасная", о которой писал в прошлом треде. Предположительно была выпущена не позднее 70х, т.к. никаких дат на пленке нет. Проявитель Д-23, снимал зорким на юпитер-8. Выкладываю как есть, со всей пылью и изъянами эмульсии, с минимальной обработкой. Снимал рандомную понравившуюся тян, даже контакты забыл взять, о чем очень жалею. Так что если вдруг кто-то ее узнает, буду только рад ну а вдруг?
>>570984 >а фотку Руки порезал. Еще этот уебанский закос под СФ. Нужно было снимать в вертикальном формате! Точку черного задрал. Фотография должна быть серой, а не контрастной. На пике ее естественная поза, это тебя спасло.
>Не трави душу. Представляю, какие шидевры ты мог бы с ней наснимать.
>>570998 Не спрашивай, сам не знаю. Снимал днём, никак не редактировал фоточку. Сканили в лабе на Норицу, огроменную машину. Экспокоррекции не было. Вот с той же плёнки кадр.
>>571001 На удивление годный результат для норицу. Наверно, оператор не рукожоп и не поленился честно отсканить в максимальном качестве без субсемплирования и пережатия.
>>571116 Как ты их задрочишь? После того как мне отсканили в разрешении ФУЛХД, но с 50% джипеговским сжатием(разобрал мануал к норицу(спасибо этому треду), пришел и ткнул этого пидора, прикидывавшегося непонимающим овощем, носом в настройки программы. После чего выяснилось, что он все это знает, просто ему в хуй не уперлось загружать машину по максимуму пленкой, когда у него очередь на печать на неделю вперед, которая ему гораздо выгоднее, чем сканирование пленки. Ну хоть деньги вернули.
Сап пленкач, есть ае1 программ, стоит 3 тысячи с объективом 35-70 3.5-4.5. Но как всегда есть один нюанс: как пишет продавец:"его заклинило, он не вращается". Так вот, кто- нибудь сталкивался с ремонтом? Есть ли норм люди в дс, кто может это починить? И сколько это будет приблизительно стоить? Или проще купить тушку за 4.5?
>>571155 Он ебанулся. Сломанная тушка продается по цене лома. Особенно если это обычная массовая хуита. Обьектив этот таких бабок не стоит. Даже в идеале в два раза меньше. Шли нахуй.
>>571165 Я то ему поводил, а по факту получилось, что поводил мне он, что и обидно. Потому что он так же продолжает наебывать тех малочисленных глупцов, сканирующих в той лабе пленки, а мне пришлось пересканить в другой лабе.
>>570976 Блять, аж скупая слеза пробежала, анон! Выложи фотку в группу какую нибудь популярную ВК, вкратце опиши историю эту же и она обязательно найдется мимотожепотерявшийанон
Как хорошо мьюшки выдерживают дождь? Особенно интересуют зум версии mju II. Хожу с айфоном SE под дождем и ему пофиг, а мьюшки типа weatherproof, поэтому, по идее, вполне можно снимать даже в сильный дождь?
Выкладываю немного своих фоток с Крыма 2012 года. Сейчас пока только Ботсад. Удивлен насколько Ektar натурален. Я еще тогда таскался с цифрой, а была это допотопная Sony F828. Цвета там были страшные.
Дальше будет Ливадия, Ай-Петри, Воронцовский и Александровский дворцы.
Представляю вашему вниманию мой очередной труд по измерению истинной светосилы объективов. На этот раз под мою руку попал великий Гелиос-44М, 1980года, 8 лепестковая диафрагма. Выявилось, что его реальная светосила на открытой f2.2 в центре кадра с падением до f2.8 к краям. Остальные диафрагмы тоже темнее примерно на 1/2 - 2/3 ступени.
>>571025 >Minolta SRT MC-II в прошлом треде спрашивал у тебя про понижающий диод. впаивал? или ебешься с поправкой на овервольтаж? >>571256 мде. земля пухом, хуле тут сказать.
>>571253 Хз вообще. У меня сейчас два зума: вышеупомянутая Токина и Ricoh Rikenon 28-100 f/4. Расписан он конечно как чуть ли не самый лучший зум с асферикой и тд. На практике странный зум. До 70 мм еще терпимый, но на сотке очень всрат на открытой. Даже на пленке. В связи с перекотом на Никон, я их все меньше использую, на никоне есть 24 мм фикс, который кроет широко и очень резко.
анон, сдаю я значит пленку (фуджи х-тра), сделанную на недавно приобретенный мыльничный по моде Пентах, на проявку+скан в местную шаражку, добросовестно прихожу через 3 дня и меня ошарашивают что кадров-то нуль получилось, то бишь из ожидаемых мною 36 (35) вообще ничего не отсканили, никакие причины на папке с пленкой не обозначены, достаем мы с бабой, принимающей заказы, пленку, а она вся в пятнах поверх кадров, плюс, грубо говоря на середине длины пленки, она резко темнеет, становится почти непрозрачной баба ничего не понимает, потом, подумав, выдает, мол между кадрами нихуя расстояния нужного нет и они наложились, что полный пиздеж , а темная часть пленка - это она пересвечена к хуям я сначала по ньюфажеству подумал, что проебал пару косарей на этой чудо мыльнице, но блять это ведь мне ее разъебали при проявке? пленку жалко пиздец, пофоткал свадьбу друга блять) сегодня, кстати, договорился адекватному типу отнести - попробует пусть отсканить, что живое там осталось может такая хуета, анон просвети, если сталкивался с чем-то подобным
>>571261 Фотку пленки кидай. Хотя, раз ты уже ушел из лабы, значит тебя устроил результат из проявки, и даже если выяснится, что вина их, хуй ты теперь что докажешь.
>>571289 Однозначно косяк проявки. Скорее всего химию сто лет не меняли и она как-то прореагировала с "зеленым" слоем в пленке, из-за чего он потек такими пятнами. Может, грязь в химии, какое-то постороннее вещество туда занесли, например - вариантов масса. Для верности я бы на твоем месте проконсультировался с кем-нибудь, кто сам занимается проявкой по С41(даже тут такие были, вроде бы), для более уверенной аргументации в разговоре с этими пидорами. Дело совершенно точно не в твоей камере. Межкадровое расстояние четкое, все проэкспонировано хорошо, так что если сохранил фирменный пакетик лабы и наклейку на пленке, можешь смело идти и ссать им в ебальники и требовать от выдачи свежей аналогичной пленки до моральной компенсации за утерянные ценные кадры, в зависимости от твоей наглости.
>>571304 двачую адеквата Скорей всего они отправили в контору с обородуванием, ибо эти пидорасы уже давно ничего не проявляют, максимум сканят. Приходи и еби им мозги пусть чет решают
>>571256 >Светосила — величина, характеризующая соотношение освещённости действительного изображения, даваемого оптической системой в фокальной плоскости, и яркости отображаемого объекта.
На максимально открытой диафрагме одна светосила(максимальная), на закрытой до определённого значения диафрагме другая светосила. Это просто яркость свещения кадра. Очевидно что яркость в разных местах кадра может быть РАЗНАЯ. Как правило в центре кадра ярче, а к краю яркость=светосила падает.
Всё больше не задавай тупых вопросов а пиздуй в гугл.
>>571361 Вообще ты померял виньетирование. Реальная светосила это светосила с учётом коэффициента пропускания стёкол, т.е. того, сколько света теряется в оптической системе.
>>571361 Дебил, сама цифра значения диафрагмы обозначает математическое соотношение диаметра дырки к фокусному расстоянию. Она не может меняться от центра к краю, просто потому что. Все, иди на хуй.
>>571368 Нет я померил не только виньетирование. А конкретно светосилу на каждой диафрагме, ну и плюс виньетирование (падение яркости к краю) да.
>>571369 Сука дебил, ты путаешь математически-расчётную светосилу и ИСТИННУЮ светосилу. Сама цифра, как ты заметил, и впрямь обозначает математическое оотношение диаметра дырки к фокусному расстоянию, но она нахуй не нужна т.к. я мерил ИСТИНУЮ светосилу=освещённость кадра, а вот это как раз таки ещё как може тменяться от центра к краю. Всё, соси хуй.
>>571393 Дебил это ты, и ты путаешь светосилу - характеристику диаметра дырки - и светопропускание объективов, которое очевидно 1) не может быть 100%, и 2) на краях оно ниже, чем по центру - то самое виньетирование. И что ты хотел доказать, рассказав треду об этих фактах? Обосрать пленочные советские стекла? Или что? А светосила - это именно, и только отношение диаметра к фокусному, по своей природе и математическому смыслу циферок на оправе. Не пиши сюда, не позорься больше.
>>571403 >светопропускание Ебать дебил, ещё и коэфициент светопропускания суда приплёл. Коэфициент светопропускания зависит от оптической схеммы/ сорта стекла/просветления. Например при одинаковом относительном отверстии, но разных схеммах/сортах стекла итоговая светосила может быть РАЗНОЙ, на любых диафрагмах, а значит к нашей тем (светосиле на разных диафрагмах) это не имеет никакого отношения.
>А светосила - это именно, и только отношение диаметра к фокусному Тупой дибил, то что ты назвал это ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ, а не светосила.
Ты походу совсем в оптике не шаришь, так что лучше помалкивай.
Мне кажется, вы оба немного путаете F стопы и T стопы. F стопы отвечают за ГРИП и боке, а T стопы как раз за то, насколько светлым будет изображение. То есть >>571250 измерил как раз T-стопы, которые зачастую отличаются от F-стоп, поэтому, например, на кинообъективов пишут именно F стопы, чтобы при смене объектива при смене кадра освещение осталось таким же.
>>571424 Я в курсе про Т и F-стопы. По сути да, я выявил истиные T-стопы при каждом положении F-стопа. Но главное я показал насколько именно идёт виньетирование на каждой из диафрагм.
>>571475 не соглашусь, с таким подходом можно дойти до того что на пленку снимают только долбоёбы, да и вообще зачем фотографировать для себя бомжей с голубями вы что ебанутые и нахуй жить вообще
Так, плёнкачи, реквестирую годной плёнки, которую смогут проявить в С41 фотолабе. В городе в котором живу есть только Кодак 200 и Фуджи 200. Пикрандом.
А я из деревни привёз фоточек. Вообще за городом очень хорошо, но жить постоянно я б там не стал. А вот на выходные кататься - это пожалуйста. Fuji 400H, Minolta SRT MC-II, 35-70mm f/3.5
>>571945 Переэкспонировано? Странно, вообще кмк нормально выглядит. Снимал как 400, первые несколько кадров были сняты как 200. %%Я под впечатлением от слайда был, думал, что-то правда годное получится хотя бы в плане цвета. Ну и для себя кадры, потому что телефон у меня - говно мамонта, а цифры нет.%%
>>571947 Вина моя или сканерщика? Могу пересканить, но конкретно эта плёнка того не стоит.
Вкатываюсь со своим древним говном с Крыма. Уже отсканировал все три пленки и с удивлением обнаружил что весь тогдашний Крым отснял не на Ektar, как я всегда думал, а на Kodak ProFoto XL 100. Еще больше меня удивило что она нормально сканится под профилем эктара. Вообще я сразу заподозрил неладное, потому что зерно не эктаровское ни разу.
Сегодня Ливадийский дворец и окрестности. Кстати назад в Ялту я чапал пешком от Ливадии. Тогда это был просто пиздец - вся береговая линия застроена. Вплоть до Ялты шел небольшой коридор между заборами. Дальше Воронцовский и Ай-Петри, где меня траванули татары.
>>572575 Согласен, до праймов далековато. Но на узких дырках вполне неплохо. Резкость на фотках с Воронцовского в принципе хороша.
>>572587 Plustek 8200i, Silverfast. Скан в 7200 dpi. Потом допилка кривыми по вкусу. Чистка царапин вилкой. Ресайз до 5500 по ширине. Шарп. Потом сохраняю версию в 5500 и пережимаю уже в 2500 для двоща.
Хочу поснимать эти 2 месяца сф не знаю какой брать но точно чтоб в 2к уложится лучше даже меньше, и точно не киев ебучий, последний который у меня был прям на руках умер
>>572619 точно не баксы, когда я смогу потратить себе на увлечение 2к бачей этто будет охуенно >>572621 любитель в дс от 1.5к продают ебанутые а хольга ломографичная хуйня продает за не адекватный прайс
>>572835 > Что пленка может, что не может цифра? Снимать на морозе, иногда выдавать неплохой дд, с неё можно производить оптическую печать, плёнку можно делать любого размера (поэтому есть листовые плёнки). > Что цифра может, что не может пленка? Стирать фотографии, снимать почти без ограничений количества фотографий, в том числе сериями, отличная детализация.
>>572837 >Снимать на морозе Моя механическая Коника ТС не держала выдержки на морозе (замерзала смазка?), но плёнка это пощает в определённом диапазоне.
Пленкач, снимающие на ч/б, как вы боретесь с пылью? Даете пизды операторам минилабы, или как? Честно, необходимость чистить вилкой в фотошопе каждый кадр от пылинок отвращает больше, чем финансовые траты на пленку и ее сканирование. Заебался уже.
>>572849 Работа в перчатках, груша и кисточка избавляют от большей части пыли. Дальше дело техники.
>>572835 Заебала платина. Пленка: это цвета и особый рисунок. Если СФ и более то еще и разрешение, но это територия Корзуна. Все остальное на стороне цифры.
>>572837 Насчет холода - сразу мимо. Сейчас цифровик с электронным затвором вообще не чувствует холода. Только батарейка помирает быстро. А вот механику, лежащую полвека на полке, я ни за что в мороз не стал бы эксплутировать. Ходил этой зимой с F2 и то ссался что заклинит или что-то вроде того.
По поводу печати. Не особо понимаю че там все с нее ссутся.
>>572872 > Насчет холода - сразу мимо. Сейчас цифровик с электронным затвором вообще не чувствует холода. Только батарейка помирает быстро. А вот механику, лежащую полвека на полке, я ни за что в мороз не стал бы эксплутировать. Ходил этой зимой с F2 и то ссался что заклинит или что-то вроде того. Ну это не совсем правильный подход. Если фотоаппарат не дедов зенит с полки, а хороший обслуженный импортный, то всё с ним будет хорошо.
> По поводу печати. Не особо понимаю че там все с нее ссутся. Потому что при ней нет ебучего растра и сохраняемость отпечатка выше (до 100 лет под стеклом если я правильно помню).
>>572872 >Работа в перчатках, груша и кисточка избавляют от большей части пыли Сам сканишь? Тебе хорошо, да. Перед тем как отнести пленку на скан, тоже привожу ее практически в стерильное состояние, но что я могу сделать, если пидоры чистили свой норицу последний раз еще когда совок не развалился.
>>572878 >Если фотоаппарат не дедов зенит с полки, а хороший обслуженный импортный, то всё с ним будет хорошо. Не все так однозначно, если у фотоаппарата матерчатые шторы. От мороза может потрескаться обрезинивание, да и просто шторки потеряют свою эластичность и будут работать неправильно.
>>572888 За всю историю было не так уж много аппаратов сделаных специально для морозов. Все остальное - лотерея и запас прочности заложенный производителем. В принципе как и сейчас.
>>572898 У меня Ролляй сл35е, пока вы тут про мороз не заговорили даже не задумыаался о этих нищепроблемах, всегда все четка срабатывало на любом морозе.
>>572878 импортный как вы заебали черти если любой механизм обслужить он будет работать Но если какой то мудак в детстве в него пластилина напихал и потом через 15 лет продает типа все работает ..... тогда да говнецо Имею второй фэд не тронутый долбоебами, но тронутый временем. шторы поменял смазку обновил ЕБОЩИТ КАК НОВЫЙ >>572928 Видел я одного мудака с этим охуенным аппаратом, правда гонконг у него уже был. В -30 снимал он и у него резко умер аппарат, отогрел и нихуя Помог только мастер
>>572837 Кстати, теоретически, пленочный ДД на морозе должен быть выше, чем в нормальных условиях из-за того, что формирование латентного изображения в следствие химических реакций замедлено морозом.
>>572965 У меня Сингапур и три стекла, до этого был ширпотреб: Минолта, Яшица. Потом купил лот объективов на ибей вместе с этим гиром и охуел от того, насколько он охуенен. В -30 не знаю, но в -20 с копейками, он всю ночь пролежал в машине(реально сам фот был наверно не больше -20), на утро он нормально работал, только батарейки сильно сели, пришлось заменить, но они уже были не фонтан, кутать его в одеяло и нести отогревать. Лол, это одно из лучших пленочных решений о котором никто не знает.
Ладно котаны, приехала моя новая Коника. Autoreflex T3. Внутри всё в пыли, красная полоска шкалы экспонометра отвалилась на половину и болтается там. Видоискатель, точнее та часть по которой фокусируешся - не понравился. В предыдущей моей Конике ТС была окружность из "ватной" поверхности которую в резкости а внутри неё кружок разделённый пополам, на нём точно сводишь линию(какуюнть). А в этой только круг из "ваты", который делаешь резче. Сорян за "терминологию", у этих вещей наверняка есть свои названия. В объявлении было написано, что не держит выдержки, проверял на замедленной съемке с часами на секундомере - до 125 вроде всё ок, выше не позволяет качество замедленной съемки в айфоне, т.е. оно может и позволяет, но на электронных часах секундомер уже кашу показывает. Короче пойду сегодня за плёнкой. Еще одна Коника едет, FP-1 (но она как "мыльница" не знаю даже что там с ней можно делать). Вечером за плёнкой пойду. стопудово еще и юстировать нужно...
>>572991 Продолжаем. С еще одним объективом для коники, приехала тушка Konica FP-1. Тушка даром, что автомат (т.е. выдержку руками не поставить), но состояние очень хорошее. Фокусировочный экран - как новый. Сижу и думаю, как экран с неё переставить на T3? И еще толку нет открыть её (в смысле отсек с плёнкой). В батарейном отсеке написана 6В. По размеру как раз 4-ре таблетки по 1,5 влезут.. Или там какая странная 6-и вольтовая ёба?
>>573030 Меняется. Чувствительность немного падает, и подложка дубеет и может треснуть на изгибе. Поэтому в никоне, выпущенном для Наоми Уэмуры, приемная катушка наматывала пленку эмульсией внутрь, а не наружу, как обычно. Но это актуально для запредельных температур вроде -40.
>>573034 Там речь изначально шла про "расширение динамического диапазона", которого у плёнки в общем-то нет. Ну или под этии понимается то, что недодержанный кадр лучше помещается в динамический диапазон говносканера, потому что негатив слабый.
>>573127 Там могут посыпаться шторки. Может расстроиться и засраться затвор. В общем-то и всё. Дальномер по горизонтали настраивается вполне самостоятельно, по вертикали обычно не сбивается.
>>573127 Механизм железный и практически вечный, если с ним правильно обращаться и кувалдой не бить. Только шторки поменять и смазку, и снова будет как новый. >>573134 По вертикали дальномер настраивается еще проще.
>>573311 >фома чуть дороже стоит вот прям на 5 баков, а качество лучше Чем лучше? Притом, что на широкой фоме 200 год от года бывает написано то Ultra 100, то Ultra 400.
>вроде совсем не оно И тут обычно ссылаются на даташит, в котором времена проявки различаются на минуту (это немного).
>>573315 ты хочешь сказать на кентере можно выловить 400 единиц без огромного зерниша? >>573314 и я не буду этой херней заниматься. СФ только цвет, про чб не знаю нихрена
>>573210 Двойная экспозиция где первый кадр это монотонная засветка на грани вуали, а второй уже рабочий. Постфлэш не дает такого же результата как префлеш.
>>573319 Я хочу сказать, что илфорд пан 400, которая возможно кентмере 400, конечно зернистее HP5+, но в целом на него похожа. А у фомы что и какое положат, такое и будет. Плохое в виде царапин во всю длину плёнки во всей партии тоже бывало. Обосраться лучше качество, ага. Ну и вылеты в светах и тенях одновременно тебе с фомой гарантированы. Зато ебать обосраться Характер.
>СФ только цвет 1) Зачем вообще снимать цвет на плёнку, когда есть цифра? 2) На одну и ту же широкую и узкую плёнку по-твоему поливают разные эмульсии?
>>573325 Проявляю родиналом. Свежим. >>573344 помню помню пару лет назад это охереная полосочка была и на моих пленках, хорошо что я тогда купил себе сф и изучал его. Ты мне кажется фомоскую ретропан для проебов в светах брал. Проявляю опять же родиналом по даташиту, кручу верчу в совестком бачке. А насчет разные эмульсии и разные форматы, нет я знаю чем тот же илфорд занимается. Но режут их в разных местах, да и чб на сф совсем другой чем на 35 стиль съемки( имхо конечно )
Как снимать на объектив 40mm не фокусируясь? Диафрагма f16, выдержка 125 на плёнку iso 400 нормально ли будет при облачности и 500 при ярком солнце? Какое расстояние выставлять? 2-3 метра? Объясните ньюфагу, пожалуйста.
>>573368 1) Купи себе экспонометр. 2) На объективе есть шкала. Ставишь диафрагму, ставишь дистанцию, на которую хочешь навестись, риски показывают условные границы зоны резкости.
Надеюсь недовольные твоим стритованием граждане разобьют тебе ебало в щепки. И это будет хорошо, это будет правильно, потому что школьников надо пиздить.
Продолжаю выкладывать Крым 2012. Ай-Петри собственно. Я там отведал настолько заебатого татарского плова, что вышел из строя на два дня из-за отравления.
Александровский дворец. Он меня тогда разочаровал как-то. Хз почему. Возможно из-за болота в фонтане.
P.S. Сдал недавно ворох кинопленки в проявку. А потом узнал что снимал все это время на ебучую просрачку. В общем Fuji кинопленки все поголовно старые и нужно делать поправку как минимум стоп. Фишечка в том, что сайт продавал её по цене свежака и только сейчас там появилась плашка что это просроченное говно. А я все по номиналу отснял. Пиздос будет скорее всего.
Двачик помоги советом или гайдом Мой прекрасный tenax/taxona начал заедать на взводе. Думаю кусок пленки зажрал, планирую разобрать есть одно но Ни одного гайда по разборке и смазке этого агрегата я не нашел. В слепую разбирать не хочу. Мб у кого есть гайды на немецком или лунном.
добрый день, господа. взгляните на пикрил. оверэкспозиция? по гистограмме вроде бы все ок. но я блять сомневаюсь, что это нормальное изображение. ну и реквестирую мини-гайд по ночной съемке со штатива, если кто умеет.
Сегодня шёл по городу со своим дслром и забрёл на туристо-ловушку в центре города, где продаются всякие ретро-фигни. Вспомнил этот ваш тред и купил за копейки Смену 8м. Короче, ёб вашу мать. Плёнкобояре хуевы. Чую жопой, что скоро докуплю экспонометр и тушки на ремонт. Вашу мать бля.
>>573530 сейчас заглянул в объектив и обнаружил то, о чем я и так знал, только вот думал я, что это пыль обыкновенная. что мне с этим делать, брат? >>573534 роккоровское стекло, офк с просветом. этот дядька >>573530, судя по всему, вещь говорит. >А фото хорошее. спасибо=)
>>573548 Не очень понятно, это пыль на линзах или что-то более серьезное. Разбери и посмотри, где именно эта херня. Если на поверхностях линз, но не стирается, то это плесень. Если не на поверхностях, а внутри склеек, то это испортившийся клей, и это ты не пофиксишь, только выкинуть.
>>573558 Зачем ты слушаешь местных ебанатов? Большинство линз на просвет фонариком имеют пыль. Только чаще всего это только выглядит плохо. На практике же не оказывает почти никакого влияния на изображение. Разбирать и смазывать тоже надо уметь. В специальных перчатках, во влажной комнате и т.п.
>>573568 дело в том, что если бы не падение контраста и ебаный блум не знаю как это называется в фотографии, то я бы и не полез туда. вот, кстати, результат >>573526 >>573530>>573560 отбой, это была пыль. и теперь я в ахуе от того, насколько мелкой может быть пыль.
>>573728 >это была пыль Тогда еще раз разбери и почисть все поверхности линз по этому дедовскому методу: https://youtu.be/K_5D1VKf1As Набирай слой сажи побольше, чтобы не наделать царапин на стеклах. Потом аккуратно смахни остатки сажи чистейшей фиброй и сразу собирай, пока новая пыль не налетела. Все свои объективы так чистил, когда делал профилактику, брат жив, зависимость есть.
Это опять я, Смена-8М-кун. Вечером поеду за плёнкой. Вопрос такой: в инструкции суровых советских времён предлагается дидовскими методами в тёмной комнате обрезать конец плёнки, чтоб засунуть её в кассету. Я правильно понял, что в современной плёнке этого делать не нужно, и можно заряжать на свету, поскольку специально добавлено несколько кадров в моток именно для засветки при заряжении кассеты?
Дорогие посоны, друзья, ребята, Есть к вам пару вопросов. Сейчас нахожусь, так сказать, в вынужденном отпуске, в горячей среднеазиатской стране. Было мне делать не*хуй и я прочекал местный авито на наличие хороших сделок. Проебав одну очень выгодную покупку (даже стыдно говорить), я нашёл другую уже попроще. Купил Olympus lt1, что по сути первая мьюшка в неудобном корпусе с ненужной кнопкой панорама на задней крышке (панорама не уровня x-pan, а по всей видимости просто узкая обрезка 35мм кадра). В общем счёте с новой батарейкой это обошлось в пять далларов. По мне так заебис.
Ну и бродя снова по той же барохолочке нашёл плёнку Свема 64 фн просрочка, девелопнуть до 11/2005. И тут в моем сухом и отбитом мозгу возникла креативная идея совместить два этих инструмента.
Мои вопросы:
как я понял дх кодировки на катушке нет. Что мне скажет фотоаппарат если я её в него вставлю? У меня была обычная мьюшка но я снимал только на плёнки с кодировкой. И насколько хуеватый и сраный будет результат? На просторах сети нашёл как какая-то тётенька снимала на эту плёнку +зенитка и то что у неё получилось меня бы больше чем устроило в плане контраста зернистости и т.п.
Есть ли какие-то изъебы при про явке этой плёнки? Смогу ли я её отдать кому-то на про явку в Москве? Или мне просто не ебать мозги ни себе ни людям и купить какой-нибудь кодак голд (который мне тож нравится, я не эстет) чтобы все было предсказуемо?
Если все получится, сканы сюда конечно закину.
Такие вот вопросы, дорогие пленканы. Всем хороших кадров.
Купил чб агфу 100 и 400, зарядил в свою смену, перемотал лид, сделал тестовый снимок котейки, завтра вылезу на улицу и буду снимать что попало, записывать настройки в книжечку и чувствовать, какой я у мамы плёнкобоярин.
Ёб вашу мать, ещё ничего не проявил, а уже хочу F3
>>573762 >Свема 64 фн просрочка, девелопнуть до 11/2005 Это не настоящая свема, а перепаковка какого-то китайского говна или отбраковки кого-то вроде илфорда, поэтому я бы не рассчитывал на что-то особенное. Снимай как 32, не меньше. Можно даже как 64, для чб это простительно. Проявка обычная для чб, проявлять в СТ-2(скорее всего) или Д-76 время, указанное на упаковке или на вкладыше(если есть). На пленках советского выпуска стандартным проявителем был СТ-2, но тут уже может быть и Д-76. Можешь отдать в хорошую лабу, специализирующуюся на пленке, которую можешь найти в гугле, они сами разберутся. В Москве я знаю только "Среду", лол.
>>573809 среда как лаба настолько опустились по уровню что сдали настоящие топовые говноделы..... Столько хорошего слайда мне запороли.... выебать бы каждую тупую телку на кассе за криворукости операторов, кстати они сычуют за первой дверью на этаже.
>>573813 ну а если по сабжу то исходя из того что свема 64= исо 64. 2005 она была номинал и это чб..... ты если хочешь рискнуть снимай номиналом пушани потом, если не хочешь рисковать снимай как тебе умные люди сказали 32. А лучше выкинь ее к хуям, я думаю в столице этой страны есть магаз с фуджи или кодаком
Анон, посоветуй камеру. Побегал я тут с Canon Prima 5 и все бы неплохо, но грустно отображения экспозиции. Нет у меня желания ни учиться на глазок определять освещение, ни ебаться с экспонометром, пусть даже с мобильным приложением.
Так что, реквестирую карманную мыльницу по следующим параметрам: отображение экспозиции, нормальный автофокус, стекло не темнее 3.5, цена не выше 10к.
В продолжении прохладной истории о кинопленках >>573458: получил негативы. В целом Fujifilm ETERNA 250D получилась неплохая, плотная и контрастная. Вроде норм, Reala 500D получилась менее плотная и менее контрастная. Сегодня ее буду сканить - отпишусь. Вроде пленка должа быть интересная. Там по идее четыре слоя как на старых супериях.
>>573865 > Нет у меня желания ни учиться на глазок определять освещение, ни ебаться с экспонометром, пусть даже с мобильным приложением. > Так что, реквестирую карманную мыльницу по следующим параметрам: отображение экспозиции Ты понимаешь, что суть мыльницы как раз в отсутствии лишнего говна, чтобы не забивать им голову, в данном случае какая тебе выдержка, за тебя автоматика все делает, тебе даже знать не нужно, что это такое. Мьюху бери.
>>573885 Братан, я не первый год занимаюсь фотографией, просто в пленку только сейчас вкатился. Повторюсь, мне нужно чтобы камера сигнализировала о недостаточной экспозиции с текущей пленкой, чтобы я знал, когда нужно включать вспышку или искать дополнительное освещение, а когда не нужно. А уж если встроенный экспонометр будет еще и ступени показывать ступени, то можно будет и пушем воспользоваться.
>>573898 Если ты говоришь о мыльницах, то они без твоей помощи определят, нужна им вспышка в данной ситуации или нет - почти у всех у них вспышка встроенная. Некоторые компакты имеют индикатор недостаточной освещённости, но полноценной шкалы выдержек нет.
>>573900 >Если ты говоришь о мыльницах, то они без твоей помощи определят, нужна им вспышка в данной ситуации или нет - почти у всех у них вспышка встроенная.
Ни разу не держал в руках мыльницу с автоматической вспышкой. На текущем Canon Prima 5 у меня переключатель с тремя положениями: вкл, выкл, и подавление красноглазия.
>Некоторые компакты имеют индикатор недостаточной освещённости, но полноценной шкалы выдержек нет. Спасибо бро. Сейчас я перелопатил мануал и таки нашел, как у меня это показывается — уже что-то. Неужто, даже в топовых преимиум мыльницах типа Minolta TC-1, Contax T2 и т.п., нету шкалы?
>>573902 > Неужто, даже в топовых преимиум мыльницах типа Minolta TC-1, Contax T2 и т.п., нету шкалы? Там есть, кстати. Своеобразно, но примерную выдержку показывают в видоискателе. > переключатель с тремя положениями: вкл, выкл, и подавление красноглазия. Вообще с барского плеча функционал, у меня в Minolta AF-Tele вспышка сама подрубается, если не хватает света, не отключается никак, и нужно каждый раз ждать, когда она зарядится.
>>573906 Не путай фильтры для ЧБ и корректирующие фильтры. Я уже запорол нахуй половину ролика по дурости сняв с оранжевым фильтром. Ищи по тегам корректирующие фильтры.
Закончил индекс-скан Fuji Reala 500D. Впечатление смешанные. С одной стороны прикольные цвета и малая контрастность из коробки. С другой - ебучее зерно через зерно и иногда достаточно спорная картинка. Первые три картинки - сырые сканы в 2400 dpi. Сканить нормально и чистить вилкой желания пока нет. Последний кадр в лесу вышел нормальный и я его отсканил по-нормальному. В общем достаточно странная хипстовщина вышла. Не думаю что буду брать еще раз.
>>571250 А в чем заключается методика измерений? Спецоборудование или экспонометр с постоянным источником света перед стеклом? И как по краям замерить?
Алсо я правильно понимаю что относительное отверстие 2,2 это так, просто условная хуйня чтобы ориентироваться по ГРИПУ и выстраивать/корректировать экспозицию с точным шагом стопов (менять площадь дырки)?
А истинная светосила 2,8 значит, что свет проходя через стекло становится в 2,8^2=7.84 раз слабее? (По идее между 2,8 и 1 как раз 3 стопа ~2^3=8)
Истинная светосила 1 это полное отсутствие потерь или как?
>>573955 Скорее всего несовсем. Я сейчас чекнул свои архивы: Fuji C200 обозначена как Fuji 200. А Fuji Superia 200 обозначена как Fuji 200-S. Что это значит? А вот хз.
Блядь, в последней лабе, в которой мне нравилось, как сканировали, сломался ебаный норицу. Чинить не будут, слишком дорого и нерентабельно. Осталась еще одна лаба, но там какое-то говно, еще и за слишком уж охуевший оверпрайс. Все, сканировать в моем мухосранске больше негде.
>>574078 Да никак, ты же наверно не часто пленкой балуешься. У меня вот три (считая батин зенит) пленочных камеры, юзаю под настроение или когда хочу произвести впечатление на кого то, что блядь я нитакой как все.
Сигма довольно редкая, пару лет даже продавалась под маркой Цейс Йена, так называемый Йеназум, профессиональный зум с охуенной картинкой и резкостью с открытой. В прошлом конечно.
пришел в дождливый день на барахло, и сразу ушел но уже без 1.5к, обещали еще подгрести но нихуя пока небыло, еще пару недель назад намутил полароид спринтскан 35, который сцуко почти такой же как микротек с таким же индексом, не то что бы я был бы не рад за 100р, но лучше бы кулскан)
заказал никон ф2 на замену никомату, где бы намутить на него ттл призму?
>>574128 Ну и нахуй тебе столько просрочки? В отличие от чб, цветная просрачка практически непригодна для съемки, цвета деградируют по разному, плывет цветопередача и пиздец. Ломография максимум.
>>574128 странный выбор если исходить что центурию в россиюшку с 2005 или 07 не поставляли и вообще закрыли, то если думать как ее хранили. А хранили как всегда в темном шкафу не соблюдая никакого температурного режима. Даже мб и та ломография на которую ты расчитываешь не прокнет
Ух бля. Короче экспириенс с кинопленками пока так себе: Fuji Reala 500D 8592 - уже отписывал. EI 200-250. Вместо контраста и цветов завезли зерно. Ради подобного эффекта можно приобрести, но я пока пасс. Прикрепленные пики с нее.
Fuji ETERNA Vivid 250D 8546 - зерна меньше и в целом чувствительность соответствует. Но цвета какие-то напрочь уехавшие. Какие бы профили не подбирал, но света идут в зелень, а тени в розовое. Скан превращается в нервотрепку. Нахуй.
Kodak Vision3 50D 5203 - в целом годная пленка. Контраст ниже чем обычно. Зерна почти нет. Снимал часть по EI 100 без каких-либо последствий. Цвета немного странные, но возможно это из-за профиля. Подвела проявка: по всей длинне пленки остались разводы и смысла сканить в нормально разрешении не виже от слова совсем. Позже куплю дистилята и промою. Проявку делали в киевском фотофонде.
>>574136 поживем увидим, если что то в лехкую продам ее по цене как купил.
>>574141 он у меня инвалид с пошедшым по пизде замером, сам замер работает норм, но поводок внутри слетает с какой то хуйни и уже не реагирует на перемещение.
Хочу взять СФ систему до 1к. Советуют mamiya 645 pro tl и pentax 645, но это надо все заказывать с ебеев. В моем городе продается bronica sq-a, что отбрасывает все заебы с доставкой и тому подобным, но по поводу броники слышал противоречивые отзывы.
Короче, нужны отзывы владельцев, если такие имеются.
>>574207 ну эт понятно, знач буду мониторить местные барахолки, ибо с ебеев пока лень покупать, но думаю все же придется.
сходил забрал, ебать я слепошарый, чет проеб шо у него вмятина на призме, ну и похуй, сама призма целая а вмятина выпрямиться, уже был в ремонте судя по наклейке внутре, фокусирвочный экран с косым клином c нарисованной каким то ебланом рамкой, сама тушка наверное на 4-, царапки всякие, краска кое где слезла и метал немного в этих местах поржавел, но для 45 лет ничо так, у меня 700ка за пару лет в большее говно превратилась. Видоискатель больше чем в никомате, сама тушка тоже крупнее, оче занятно визировать без призмы, 1\2000 тоже радует.
>>574236 ага, в принципе может даже если совсем нечего делать то тестану цифротушкой и источником света(аля смотреть через ф2 цифрой выставленной на B и клацать выдержки, а потом то же самое но цифрой без ничего, и сравнить)
>>574202 >завезли зерно Я слышал, что плёнки для кино в принципе зернистее плёнок для фото. Типа оно там не критично - кадры-то меняются, глаз не успевает заметить.
>>570942 (OP) Фотокоровая идея с плёнкой оказалась совсем мёртвой но зато дед нарыл Пентакон Практика L в состоянии "из коробки". Там только плёнку докупить и снимай себе. Попробуем-с. заводчанин-с-фотокором
>>574655 Не вздумай брать дальномерку, тем более советскую, как насоветовали здесь. Фокусировка боль, видоискателя почти что нет, параллакс сильный. Я бы советовал взять нормальную зеркалку (не зенит) + несколько катушек дешевой пленки типа Kodak Gold, набить на ней а там уж можно и с собственной проявкой и печатью заморчаиваться. Скажу сразу, что если хочешь качественный результат, а не дроч на зерно, поехавшие цвета и царапины, то использовать нужно дорогую пленку. Мой личный топ зеркалок по удобству это canon rebel + полтос 1.8; olympus om1 + zuiko 1.8. Снимать на последний доставляет просто эстетическое удовольствие. В 7к можно их взять на аукционе ebay, у нас очумевшие барыги продают советские кирпичи по 3-4к
>>574479 Что он собрался нарезать, если полно 4х5 пленки искоробки, я не очень понимаю. Алсо, линза на фотокоре довольно слабая - мылит, ореолы от белого, поэтому заморачиваться с ним и въебывать бабло в крупную пленку и проявку это такое себе занятие
>>574655 А что ты хочешь? Сам будешь проявлять или только снимать? Советскую технику не бери, шерсти местные объявления, или вбрось их сюда. Сразу ищи у себя места, где делают проявку и сканы. До 7к можно взять б/у японца в хорошем состоянии с приличным стеклом, и на кучу плёнки хватит. Я бы посоветовал слр восьмидесятых с экспозамером и более-менее дышащей системой с кучей объективов - сапоги, пентаксы или минолты, без автофокуса. Сразу топовую я бы не советовал брать, дорого для ньюфага. Дальше уже сам решишь, нужно оно или нет, потому что вкатываться сразу с проявкой и печатью нубасу будет непросто, вероятность забросить сразу выше. Если же ты не совсем неспелый, у тебя уже есть цифра, то старайся брать пленочную тушку той же системы, очевидно зачем. Плёнку лучше брать ту, что доступнее и дешевле - это колорплюс, и экстру 400 я лично советую попробовать, тоже популярна. Ч/б илфорд 100/400, ролляй рпх можешб, если есть рядом. Сразу выкидывать все деньги - очень тупой совет, потому что тебе нужно прежде всего ознакомиться с принципами, техниками, а не гирдрочить. С какого ты города, если не секрет?
>>574655 Автофокусный кенон тыщи за 2-4 + 50 1.8. Объектив скучный, но за эти деньги больше ничего особо не найдёшь. Разве что старый пленочный зум с непонятным качеством картинки.
>>574723 >В чем преимущество этой системы? Резкая, хорошая, модульная, центральный затвор, 67, поворотные задники, есть электрическая RZ и механическая RB. Только очень большая и тяжёлая, потому что больше для студии.
>>574787 Почитал, действительно годная система, но на улице с рук будет не очень комфортно снимать из-за веса и отраженного изображения в шахте. Плюс ко всему нужен экспонометр годный, что стоит тоже нормальных денег.
>>574836 Погуглил, рукоятки есть и для мамии, но вся система под три килограмма будет весить, не уверен, что можно будет нормально удержать. Но я посмотрел снимки на 110 / f2.8 объектив и прихуел, очень-очень резко и безумно красиво, шикарное стекло. Кажется мне уже все равно на вес, хочется опробовать вот это все.
>>574862 Ну ты ещё учти, что там надо взвести зеркало, перевести кадр, поставить выдержку-диафрагму, навестись (там надо ручку крутить, как на макрорельсах), и для всего этого лучше хотя бы монопод. Плюс, оптика на RZ - не очень в наших краях распространённая.
Вообще по опыту с мамией С220 и Киевом - всё это очень просится на штатив, как это ни грустно.
>>574908 Слайд в лабах вполне прояляют. Сканировать его кстати тоже необязательно, проектор же. Нах? Ну вот чтобы был слайд 400 единиц и цветной негатив 800-1600.
>>574991 Где вы это находите? Я тоже хочу, но приходится покупать колорплюс/C200 по триста рублей. Где дешево купить пленку, но не огромной партией, а на 1-2к рублей?
>>575020 Взял достаточно много, но не всю. Плёнка Centuria выбивает в синий, местами плывут цвета разноцветными пятнами. Кодак сохранилась получше - цвета сильно искажаются только в начале плёнки, ближе к концу пятен нет. Как пример - пикрелейтед, сняты на Кодак Колор, 200 ISO (экспонировалась как 180 ГОСТ) в солнечную и пасмурную погоду, аппарат - Смена 35, Просрочка "Кодак Колор" не терпит недосвет, в отличие от свежей плёнки, даже небольшая нехватка освещения приводит к сильному недосвету. Вердикт: пригодна для ломографии, ностальгии ("тёплые ламповые плёночные искажения") и прочих экспериментов.
>>575030 Магазин распродаёт старьё. Помимо плёнки, были картриджи для Sega (новодел, особой ценности не представляют) и разнообразные диски конца 00-х - начала 10-х (софт, музыка, фильмы, в основном пиратские) - всё по 10-20 руб. И да, сейчас там плёнки больше нет.
>>575109 На никон лучше никкор, потому что прыгалка будет работать и переходник с линзой не понадобится. Но тот никкор, который у тебя на картинке, перепилен из non-AI, и без перепила встанет не на каждую камеру.
Версия AI-S - это другой объектив, похожий на Юпитер-9 зоннар.
>>575119 Нет, не надо мне рассказывать что куда встанет, я это и так знаю, и этих камер у меня нету, я выбираю оптику всех систем, изучаю качество/резкость/контрастность/контровую засветку/рисунок и мнения пользователей всех объективов всех систем, только потом куплю тушку и 5-7 линз выбранной системы.
Аноны, я отщёлкал свою вторую плёнку. На Зенит ET, Гелиос 44м. И результатом весьма недоволен, хочу узнать, где я обосрался. На первой плёнке были норм кадры, но то был зенит ttl с тем же объективом. Первый пик. На второй плёнке получились пики 2 и 3. Контраста нет, совсем. Нужно было закрывать сильнее диафрагму? Или может быть дело в тушке? Ещё часто проёбываю фокус, что пичально, хотя зрение хорошее. плёнка -кодак колор плюс.
>>575219 Аноан, дел ов сюжетах ящитаю. На первом естественный контраст который в итоге ты и заснял, на втором солнце ебашит, на третьем небо слепит плохо просветленный гелиос. У меня на колор плюс фотки такие же получаются на minolta X700, у нее хорошая автоматика и диафрагму я прикрываю, и просветленеи получше советского им все равно белесые снимки. Все дело в кодаке. Однако, то что тебе отдал лаб не означает единственно правильный цвет, если у тебя есть сканы высокого качества (тиффы 48 битные например) то вполне можно достать данные и из засветок, правда там будет много шума, особенно если сканер плохо просвечивает негативы.
>>575220 Насчёт сильного солнца тоже думал, да. А если плёнку другую, это особо не может, что б пейзажики лепить? Лаба отдаёт jpg лол. Но лучшего в моей мухосрани нет, по этому снимок не тянется совсем.
>>575224 Могу только немного пояснить за кодаки, другие пленки пусть распишут другие. Колор+ или голд это любительские, для широких масс. С ебучим зерном, не аккуратным цветом, но красочные дохуя и прощают ошибку экспозиции. Для пейзажей профессионалы выбирают эктар, у него контраст повыше предыдущей пленки, намного меньше зерно, но яркие цвета на месте, алсо помоему он чуть тянет в мадженту, может мне такие лебы попадались Портра - поттретная пленка, тоже мелкое зерно, исключительный скинтон, намного менее контрастная, спецом для портретов. На нее доставляет снимать больше всего.
портра и эктар более требовательны к точному экспонированию, хотя пересвеченная портра например выглядит все равно норм. Я думаю тебе на эктар снимать зайдет норм, подешевле можешь купить на BH.
>>575219 Не прошедшие полную разборку/смазку/настройку зениты очень сильно врут на коротких выдержках, все без исключений. Примерно на пол/две ступени в сторону пересвета. Пик1 замер моего зенита.
Все совковые объективы имеют геометрическую шкалу диафрагм(f-шкала), а не истиную по светопропусканию "T-шкалу", из-за этого на почти каждой диафрагме идёт пересвет на 0.3—1 ступень. Пикрилейтид замер яркости моего гнилоса44м по матовому стеклу отдельным экспонометром.
В сумме две переменный в системе объектив+камера дают сильную погрешность. Ты думаешь что снимаешь как надо с экспозицией "в ноль", а у тебя может быть +2ступени пересвета. В итоге фоточка получается пересвеченной, но так как любая негативная плёнка в принципе хорошо держит пересветы а при сканировании/печати это дело вытягивается — то картинка получается вроде норм но малоконтрастной, вот это именно из-за совкопаратов.
>>575235 1) То, что все объективы виньетируют - это конечно пиздец открытие Америки.
2) Разницу между f/2 и f/2.2 на негативе ты просто не заметишь. И на слайде скорее всего тоже не заметишь.
3) Шкала в Т-стопах с учётом коэффициента пропускания обычно на киношных объективах и самьянгах для видео. Потому что у кинокамеры выдержка одна, а плёнка часто позитивная.
>>575219 > Ещё часто проёбываю фокус, что пичально, хотя зрение хорошее. Виноват зенит. Серьезно.
> Контраста нет, совсем. Либо кадр пересвечен, в чем может быть виноват экспонометр зенита, либо надо было сильнее закрывать диафрагму, либо виновата пленка. Советую попробовать Fujicolor C200 или более дорогую пленку.
Но лучше купи себе японскую камеру - Canon, Nikon, Olympus можешь даже компакт взять, Pentax, Minolta и так далее.
>>575252 >>575219 А, ну и скан важен, конечно. Из тиффа можно вытянуть много хайлайтов и добавить контраст в лайтруме. С жпегом много не поделаешь, но все равно, попробуй запихать его в лайтрум и добавить контраст/dehaze. Скорее всего будет шуметь, особенно с dehaze
>>575252 Спасибо всем за ответы. Если будут деньги, я лучше себе цифру куплю в первую очередь. Думаю, что плёночный nikon дорогое удовольствие. Что касательно фуджи, мне не нравятся цвета, слишком зеленит. Нужно поискать место в мухосрани, где смогут отсканировать в tiff. Никогда не думал, что плёнка может сохранять картинку так, что можно править в фотошопе
>>575308 У нас сейчас за 1200р продают EOS 300 и за 2500р EOS 500n с объективом сигма 28-200, интересно, какое у него качество с таким фокусным. Сам я за 4к брал EOS 30. Так что это не очень дёшево, хотя, возможно, это от города зависит и это у нас такие дешевые камеры. А ещё можешь на компакты (не мыльницы) посмотреть, может тебе такой формат понравится. Запихал в карман и пошёл.
>>575321 Компакты - это Olympus Mju II сейчас налетят орать что это говно, мью - оверпрайс, но он вполне заслуженно такой популярный и от того оверпрайснутый. Хороший объектив, очень компактные размеры, хороший автофокус, защищенность от брызг и дождя!, Canon AF35ML 40mm 1.9! Это ли не мечта, да ещё и в таком компактном корпусе?, Nikon L35AF и подобные. Маленькие по размеру и с хорошими объективами, вот только цена на них выше боди зеркалок. А для зеркалки нужен ещё и объектив, то есть все равно получается дороже, чем какой-нибудь AF35ML за 5000. Однако их можно найти за 1-2к рублей, нужно просто мониторить авито. Сам так стал обладателем Mju II zoom 115 всего за 1к. Здесь мне говорили не брать это говно, но мне очень понравилось. Жаль объектив не как на обычной мью 2, но, хоть он и темноват, все равно он неплох, тем более за такие деньги.
> На простой плёнке, типа кодак колора, разница между зенитом ttl и eos300 будет разница? Зависит от объектива: на кенон ты можешь нацепить любой EF объектив, в том числе новые эльки, тогда разница, конечно же, будет огромная. Но даже с твоим гелиосом картинка будет лучше из-за правильной экспозиции.
>>575328 > Так тот с каким-то объектосиком сразу идёт. Но не написали, а по фото хуй знает Тогда цена нормальная, вкинь фото объектива или ссылку на объявление.
>>575332 На камере Canon EF 28-90mm f/4-5.6, обычный кит объектив, универсальный и скучный. Зато на него можно снимать как пейзажи на 28мм, так и что-то более узкое на 90мм, например портреты.
>А по качеству, разница между зенитом и компатным олимпусом в пользу кого? У олимпуса будет правильная экспозиция и фокус если он его не проебет, ну и достаточно хорошая и резкая картинка без засветов и прочих прелестей старой советской техники хотя у тебя засветов нет. Это в случае Mju, ко всяким trip это не относится.
Первые два фото - с Зенит ЕТ и Гелиос 44м-4 возможно второе фото сделано на Юпитер 37а, я не помню, вторые - Olympus Mju II Zoom 115. Kodak Color Plus 200 и Fujicolor C200 соответственно.
>>575338 С фото стало понятнее. Небо красивое на третьем пике. Я взял уже два kodak kolor plus 24кадра наебался в магазе отщёлкаю в Турции на ttl. Посмотрю, что выйдет. И буду просматривать беззеркалку. Возможность носить её везде с собой очень привлекает
>>575480 Хуя там зернищще. Хотя, >свема а2ш, чувствительность 400 Ничего удивительного. Странно, что пленка вообще жива, и не забита вуалью наглухо. Какой год стоит на упаковке? В чем проявлял?
первый раз пробовал фотографировать на пленку фуджи с200, отнес в магаз, проявил, отцифровал.... и блин на всех фото такие полосы откуда? дело во мне или в месте шде мне проявляли цифровали?
>>575507 Смена 8, не лучший вариант для старта, если только ты не ломограф. С проявкой ч/б реальные проблемы, в РБ, к примеру, только в Минске проявляют, а классический С41 проще проявить в мухосрани. Стоит присмотреться к Зенит ТТЛ (обязательно проверь, чтобы не заедало шторы). Вот моё мнение, может другие аноны посоветуют что-то более адекватное.
>>575507 Анан, смена за косарь будет пороть тебе пленки по 400-600р за катушку, а ведь еще отдашь 200р за проявку а то и 300, если со сканированием. ПОДУМОЙ! Если денег нет, а снимать стрит хочется может тебе присмотреть небольшую цифровую камеру из конца 00х? Как этот этот товарищь например использует. https://youtu.be/cdgTfOAjmLo конечно ему повезло ухватить сигму за 28$ но все таки на рынке есть и другие маленькие дешевые цифрокамеры с нормальным управлением.
Если хочешь именно хардкора, то предлагаю вкатиться в пока еще недоразвиртое направление цифровой фотографии на аппараты с зари цифрового фото, как например пикрелейтед пишущий фотки на FDD. Уровень ебли сравним с пленочным. Конечно разрешение будет уровня мыльниц или хуже, цвет тоже говно это не то, что тебе нужно короче
>>575516 Это правильно, проявка чб это очень легко. Сам проявлял в лабе только самую первую чб пленку, после того как почитал как провлять и попробовал сам, уже никогда не доверю чб другим.
>>575487 Это косяк сканера 146% У меня в офисе когда на стекло МФУ грязь попадает - точно такие же фиолетово-синие полосы при сканировании через лоток. Протираю спиртом (да водкой обычной, спирт не продают же) стекло и всё норм становится.
>>575683 У Mju, например, есть центральная точка для фокуса и экспозиции, а ручная диафрагма и выдержка не всегда нужна. И, вроде, есть компакты с приоритетами выдержки/диафрагмы.
>>575686 >У Mju, например, есть центральная точка для фокуса и экспозиции А ещё есть параллакс, и куда именно смотрит центральная точка, не совсем понятно. А ещё не совсем понятно, куда смотрит и какую форму имеет пятно замера.
>а ручная диафрагма и выдержка не всегда нужна Зато всегда нужна автоматика, которую ты не можешь контролировать. Ну ОК.
>>575688 Ну garbage in, garbage out, вот это вот всё.
>>575710 > Зато всегда нужна автоматика, которую ты не можешь контролировать. Ну ОК. Нет же, когда нужен контроль - берёшь зеркалку, не нужен - компакт. Ведь никто не мешает иметь и то, и другое. И не всем нужен этот контроль, тем более для зеркалки нужна сумка, а компакт можно запихать куда угодно.
>>575721 Хочу посмотреть как ты попрешься например в горы вместе с зеркалкой, на ебанутом морозе и ветре будешь каждый раз снимать с себя рюкзак, чтоб сделать снимок и потом обратно упаковывать вот это все, в то время как компакт можно кинуть в карман, остановиться на десяток секунд, сделать снимок и идти дальше. У компактов есть своя ниша, в которой они откровенно практичней любой другой техники.
>>575774 Ты в горах был? На спине рюкзак 15+ кг, в руках трекинговые палки, предгорье в случае осадков превращается в ебучую кашу, выше трех километров начинается снег/лед и холодный ветер, а переходы длятся по 8-10 часов. За это время ни камера, ни шея не скажут тебе спасибо. Я уже не говорю о самом восхождении на вершину, тогда тебе захочется максимально снизить вес взятого с собой барахла. А если ты про те горы, куда можно на автобусе с туристами захеать в кепке и бутылкой фанты в руках, то да, туда можно хоть средний формат тащить с триподом.
>>575776 В походах всегда вешаю через шею+плечо, на коротком поводке, чтобы не камера не болталась и не мешалась. За исключением особо экстремальных спусков, когда нужно максимальное равновесие, вполне удобно и ничего не натирает. правда, у меня дальномерка весом <1 кг
>>575779 Хуй его знает, может в случае трекинга по лесам/предгорьям это не особо мешает, но махать ледорубом на 4-5 километрах с ошейником как-то не особо приятно звучит. Плюс тут еще такой фактор, что как правило ты идешь в связке друг за другом, и у тебя тупо нет возможности остановить всю группу на пару минут ради снимка и стоять дрочиться со всеми настройками, с компактами это тупо проще. Понимаю, что есть такие лоси, которым пару лишних кило особо погоды не делает, но я себя к таким причислить не могу.
>>575782 >махать ледорубом на 4-5 километрах Тут конечно. Тащить серьезную камеру, да еще со сменной оптикой в такие условия можно только если ты крайне охуенный фотограф. У нас в Крыму таких высот не водится, поэтому можно позволить себе некоторые вольности.
>>575783 То есть ты бы пошёл в горы и не захотел ничего сфотографировать? Что ты тут делаешь тогда? Ты же понимаешь, что цифровую камеру туда брать не вариант, так как придётся тащить мешок аккумуляторов? Да ещё и качество будет хуже, если ты возьмёшь маленькую мыльницу размером с фф! мьюшку, а беззеркалки/цифрокомпакты стоят не один десяток тыщ.
>>575787 Да, в случае с Крымом все проще, тут согласен. Я сужу по своему опыту на Казбеке, тем более там многие недостатки той же мьюшки сходят на нет. В горах света много, поэтому ее не самый светосильный объектив не проблема даже с портрой 160, а фокусировка чаще всего будет в бесконечность, так что автофокус не испортит кадр с большой вероятностью.
>>575792 Смотря что снимать. Если просто репортажку по маршруту, то сгодится, если же стараться снимать что-то хуйдожественное, то мне бы я бы лучше подобрал камеру полегче, но все таки с хорошим стеклом и мануальным режимом.
>>575794 Мьюшка весит нихуя 135 грамм плюс батарея. Вряд ли можно найти что-то и легче, и качественней примерно за ту же сумму. Есть всякие контаксы т2, но он стоит овердохуя.
>>575791 >То есть ты бы пошёл в горы и не захотел ничего сфотографировать Я бы туда просто не пошёл. Ну и есть такая тема, что люди фотографируют одни и те же виды с одних и тех же мест.
Вечер в хату. Вернулся с отпуска в лесных ебенях. Из цивилизации только хуйовый интернет (тут вставить шутку про Украину и 3G/4G/5G), дискотека 90-х и туалет типа "очко". Раньше было много заводских турбаз, а сейчас там местами жестокие заброшки смахивающие на Припять. Больно видеть как местность, где ты бегал в самом пиздючестве, становится либо сильно снобскими огороженными крепостями чуть ли не колючей проволкой, либо разрушается нахуй.
Я постил пару фоток и в прошлом году, но я тогда не выдерживал некой тематики, а просто щелкал все подряд. В этот раз я выбрал четкую тематику и пытался придерживаться ее. Первая - это останки деятельности человека и природа. Заросшие домики, оплетенные плющом трансорматорные будки и тд. Вторая - советский арт на домиках. Раньше почти на каждой турбазе были очень неплохие расписные картины по стенам домов. С героями мультфильмов и книг. Большая часть уже уничтожена конечно. Но часть мне таки удалось найти.
Это был скорее анонс, так как пленки все еще в холодильнике и ждут проявки. А снимки будут скорее всего через неделю. В компенсацию кидаю снимки с 9 Мая в Киеве.
>>575816 Часик в радость, чифир в сладость. Ты это я. В глубинке люди хорошие, не то что в вашем Киеве. Наловчился в стрите невероятно. Одно дело снимать, когда движуха. Да, интересно, но результат рандомный. Сам прекрасно знаешь, какой выхлоп хороших кадров. Другой уровень снимать с согласия модели. Это как бы стрит, но результат полностью контролируемый. У меня на человека уходило по несколько кадров, но результата — это чистый кайф.
>>575821 Уже на выходных. У меня там негатив Kodak P3200 лежит.
>>575836 Я сейчас пока отошел от стрита. По крайней мере от пленочного. Мой Никон затвором пугает всех в округе. На цифре я могу в упор подойти с 12мм обьективом и никто даже не заметит.
Что до людей, то я бы так не сказал. Люди в столице менее зашоренные все-таки. В этом году я пытался перефотогрфировать вот этот самый домик на пике. С другого угла, при более крутом свете и тд. А там на веранде под плющом сидели люди, так они сразу разорались, мол, хуйли снимаешь. И это при том что за плющом их даже видно не было. Тому що вахтеры.
С такими вот бликами столкнулся на своей Konica S, никогда не видел ничего подобного. Совершенно не знаю, что с ними делать, и откуда они взялись. Всегда разной силы, но на одном месте Есть мысли?
>>576203 Считаю их охуевшими пидорами есть еще минимум 3 лабы нормальных в питере и я не про максилаб На месте они только чб делают и то кривыми руками, которые стоит отхуярить.
Как же я люблю сканить чб. С одной стороны нужно сидеть как в "чистой комнате" и не подымать пыль. Но с другой стороны Плюстек нормально и быстро сканит и нет злоебучей желтой полосы. Цвет тоже не нужно править. Только вычистить вилкой оставшуюся пыль.
Сегодня Kodak P3200. Который не старый, а уже новый. На краю написано Kodak P3200TMZ. У нее конечно конское зернище и высокий контраст сходу. Даже по негативу видно. ДД в принципе неплохой, но тянуть что-то врядли выйдет из-за зерна. Я жаловался на зерно киношной реалы, но она даже рядом не валялась с этим. Что радует - так это свобода при сьемке. Обычно когда ходишь с обычной ЧБ пленкой, ну будет там сотка-две, а уже накрутишь фильтр и приходится хоботиться чтобы снять. Тут вообще похуй. Половину пленки я отснял как 1600 и еще с оранжевым фильтром и свободно шмалял. Только ночью пришлось убрать фильтр и поставить уже 3200. На такой чувствительности вполне можно снимать в освещенном городе.
Результат хоть и не порадовал качеством изображения, но несколько фотографий стоящих я все же отобрал. Дальше буду ходить с Kodak Double-X 5222 и красным фильтром. Вот это уже будет та еще хохма.
Пленкач, тут кто-нибудь пробовал снимать концерты на пленку? Я вот попытался поснимать на совкодальномерку исправна и полностью отъюстирована, и должен сказать, что это самые ебанутые условия для съемки. В мануальном режиме фокусироваться невозможно, в темноте совершенно не видно, где пятно дальномера, приходится искать, водя камеру в разные стороны, и пытаясь сфокусироваться. Стробоскопы, пары, постоянно меняющееся освещение, постоянная динамика на сцене - невозможно спланировать кадр, выстроить, нет времени на тупняк, снимать нужно быстро и решительно.
Ну тип перебирал я фоточки, что-то ничего интересного нет, хотя есть просто красивые фотографии.
Эктар, Колор Плюс 200, Суперия 400, Суперия 400. Ну и лаба, сканер в которой подкручивает контрастность (Норицу что-то там). Первое фото может быть повёрнуто немного не так, как надо, но оооокей.
>>576339 Снимаю обычно всякий маргинальный кал в соответствующих локациях. Обычно на что-то широкоугольное с поджатой диафрагмой и фокусировкой по шкале, вытягиваю руку с фотом вверх или в сторону, чтоб в ебало не прилетело, пока целюсь. Естественно со вспышкой. Редко, где бывает свет, позволяющий нормально навестись и обойтись без вспышки. Тут твоей дальномерке с полтосом и бокЁ точно делать нехуй. Возможно что-нибудь получится с длинной выдержкой и какой-нибудь вспышкой от руки
>>576339 Я только один раз снимал (и один кадр) на советский шкальник: встал в конце толпы это был небольшой клуб, навел фокус по расстоянию немного проебал его, но не сильно, поставил 2.8 1/30, вытянул руку и снял. Ожидал, что все будет смазано и недосвечено, но вышло нормально (скорее всего мне повезло и в это время была вспышка света). Думаю это все равно рандом, а чтобы стабильный результат получать, нужна зеркалка с вспышкой и автофокусом, быстрая пленка, ну и что-нибудь пошире полтоса
>>576339 ДИДЫ СНИМАЛИ БЛЕАТЬ! Ты просто нуб размякший на цифрозеркалках с околобесконечными ИСО и моментальным автофокусом. 400плёнка с пушом до 800-1600, резкий объектив с поджатой до f2.8 диафрагмой, идеально отъюстированный дальномер, и выдержки 1/15-1/30 максимум 1/60 — этого достаточно для 95% случаев в самом неблагоприятном освещении.
Смотри: исо800, f2.8, 1/60 — это 6EV (Exposure Value, = 175 Lux), типичное освещение в вагонах метро, например. исо1600, f2.8, 1/15 = 3EV, это темно как в жопе у негра, такое освещение может быть в зрительском зале когда свет убран.
Ну а на самой сцене почти всегда есть свет, на последнем концерте где я снимал освещение было в 8EV, параметры съёмки у меня там были исо400 f5.6 1/30. При таком свете можно обойтись даже плёнкой в 100исо (будет f2.8 1/30) что ещё надо?
>>576353 >>576355 Смысл снимать концерт и убивать вспышкой сценическое освещение? Пропадет весь интерес кадра. >>576397 >Ты просто нуб размякший на цифрозеркалках с околобесконечными ИСО и моментальным автофокусом Учитывая, что у меня нет и никогда не было цифровой камеры, кроме телефона, это очень сильное заявление. С чувствительностью понятно, снимал на илфорд хп5+ как 1600, в принципе хватало для нормальной выдержки/диафрагмы. Но проблема в том, что сам дальномер крайне неудобен в таких условиях освещения - просто не видно, где пятно дальномера, т.к. он рассчитан для дневного освещения. Впрочем, на зеркалку кмк наводиться будет ненамного проще, все эти клинья додена и микрорастр в таких условиях тоже не особо эффективны.
>>576451 Я и не страдаю, я поделился интересным опытом по теме треда. В принципе, можно ловить моменты постоянного освещения, чтобы сфокусироваться, но нужно приноровиться. Алсо, он и довольно точный, но постоянно бесит. Возможно, дальномеры других камер, вроде зоркого или киева, окажутся более пригодными для таких условий, надо будет попробовать с ними.
>>576265 >Считаю их охуевшими пидорами >есть еще минимум 3 лабы нормальных в питере Расскажи о них. Фотоаптека и яркий мир? Где можно нормально проявить ЧБ?
>>576458 Дом такая себе лаба, могут как идеально сделать, так и убить нахуй пленку кривой проявкой, неправильно подобранным проявителем и временем проявки.
>>576503 >Вряд ли он настолько физически развит, что юы Поставить стакан с проявителем в кастрюлю с горячей водой и на термометр смотреть? За условные десять минут оно больше, чем на пять градусов вряд ли остынет.
>>576444 Возьми зеркалку с микрорастром и клиньями додена, либо автофокусом (но тут нужна хорошая камера с хорошим объективом, иначе будут проебы автофокуса в темноте)
Котаны, что там с EKTACHROME? В 2017-ом обещали вроде выпустить. Снова. Будет/небудет слайд от Кодака? А то у меня последний ролик пикрилейтеда морозится.
>>576306 Анон, помоему твой плюстек, как и мой, не может в экспозицию косвенно об этом говорит то что он сканирует "быстро" вот это зернище не все с пленки, у меня такоеже лезет на цветных и чб, если сканить на автомате, если экспонировать дохуя то шума намного меньше, но замедляется все раз в 5. У меня 8200, проблема появляется бессистемно, сканю через вуискан.
>>576359 На что ебашишь чаще? Полтос или зум? У меня такиеж стекла только rokkor pg и зум с макросъемкой. После появления зума на полтос стал снимать только в темноте, зум резче дохуя даже на открытой.
>>576518 Уже пошел открытый бетатест. Некоторые чертилы в инсте выкладывали коробки нового эктахрома. >>576530 Скорее это прикол софта. Я сканирую сильверфастом и он всегда хуярит одну интенсивность подсветки. А потом уже подстраивает результат определяя точку белого и черного. Только мультипроходкой можно что-то сделать. Мне пока похую. Если негатив экспонирован бм, то и результат будет.
>>576531 На 50мм только из-за МДФ в 0.45м и размеров объектива. А так в поездки беру зум и СРТшку, т.к. XG-E плёнку засвечивает и иногда отказывается работать, лол.
>>576535 Кодак вообще ебланы, каких-то студийных/сведебных фотографов нашли для теста, не думая что большая часть покупателей будет снимать в совершенно других условиях.
>>576444 Я ж написал, что и где снимаю. Если есть "сценическое освещение", то проблемы с наводкой и смазом не возникают. Но такой свет обычно комфортен только для тех, кто фотографирует, а не для аудитории/выступающих. По поводу планирования и выставления. Это же не постановочная съемка с дрессированной моделью, замирающей как только ты смотришь в видоискатель. Делаешь больше кадров — получаешь больше годных, меньше — меньше. Жадничать не надо.
>>576266 сорян ну начнем с максилаба еще около ладожского лаба, название не скажу, но в 17 году сканил за полдня. Яркий спорный, ибо они совсем обленились. Фотоаптека не проявляет, я у них химию беру. А чб процесс лучше самому делать, иначе хуйня.
>>576585 >есть еще минимум 3 лабы нормальных в питере >и я не про максилаб >ну начнем с максилаба
Спасибо за ответ, конечно, но ты наркоман? Говоришь про три годные лабы, не включая Максилаб, а потом начинаешь с Максилаба, и заканчиваешь лабой которая обленилась, и которая не проявляет. Из этого остается только мифическая лаба у ладожского. Лан, остаемся в Максилабе тогда. Лучшее — враг хорошего.
>>576535 >>576545 >>576549 Где про ето почитать? Где вообще эти новости/слухи про кодак берете? Слышал только, что они новую камеру Супер8 выпустили с цифровым экранчиком и СД-картой для звука.
Пленкобояре,нужна помощь! Хочу купить себе новый пленочный фотоаппарат,но в растерянности какую модель лучше брать,бюджет 10к,можете посоветовать пару моделей?
>>576731 уже 2 года как снимаю на пленку и пришел к выводу что начинать надо с хорошей техники, лучше с работающим экспонометром, так быстрее будет и понятнее что от чего зависит
а вообще совет такой - записывай номер кадра, значения диафрагмы и выдержки на момент снимка в блокнот, очень быстро научишься и сможешь юзать средний формат и всякие там смены, агаты, чайки без экспонометра
После нахождения в шкафу батиного "Зенита" или "ФЭДа" читаем FAQ для новичков-плёночников
http://club.foto.ru/forum/21/578675
http://istoriya-foto.ru/books/item/f00/s00/z0000005/index.shtml
В большинстве старых фотоаппаратов плохо отрабатываются короткие значения выдержки, поэтому они нуждаются в профилактике.
Устройство и ремонт фотоаппаратов
http://si.pp.ru/I_S_Mysenberg_Ustroistvo_i_remont_fotoapparatov.pdf
Немного об экспозиции
https://en.wikipedia.org/wiki/Sunny_16_rule
https://en.wikipedia.org/wiki/Zone_System
Вырезаем шпаргалку-экспонометр из бумаги
http://www.lomography.com/magazine/tipster/2011/11/02/diy-light-meter
http://www.squit.co.uk/photo/files/ExposureCalculator.pdf
http://www.squit.co.uk/photo/files/ExposureCalculatorMini.pdf
Также можно поставить на смартфон приложение типа LightMeter, помогающее разобраться с экспозицией.
Где брать пленку и принадлежности?
МИР
http://ebay.com/
http://www.macodirect.de/
http://www.adorama.com/
РОССИЯ
http://www.ekta-f.ru/
http://d-76.ru/
http://shop.sreda.photo/
http://foqusstore.com/
http://maxilabphoto.ru/
УКРАИНА
https://fotofond.com.ua/index.php?route=product/category&path=798
https://fotomagazinpaparazzi.ua/store.php?s=19&g=264
https://fotoplenka.in.ua/
http://foto-syndicate.com/
Информация по фотоаппаратам
http://camerapedia.wikia.com/
http://camera-wiki.org/
http://rangefinder.ru/ — Обзоры дальномерок и не только
http://www.photohistory.ru/ — Советские фотоаппараты
http://sovietcams.com/ — Советские фотоаппараты
http://kenrockwell.com/tech/reviews.htm — Его Никонейшество Кен Роквелл!
https://www.cameraquest.com/classics.htm — Обзоры заграничных камер
http://www.certo6.com — Обзоры сф гармошек
Проявка
С41 — ближайшая фотолаба или
http://istillshootfilm.org/post/522283334/how-to-develop-color-film-at-home-c-41
E-6
http://shop.sreda.photo/film-developing/
ЧБ — фотолаба или дома по инструкции:
http://fototips.ru/praktika/plyonochnaya-fotografiya-proyavka-chyorno-beloj-plyonki/
Полезные ссылки (дополняем)
http://www.digitaltruth.com/devchart.php?doc=timetemp — полезный калькулятор и база знаний по проявке
http://istillshootfilm.org/ — Обзоры, фотки, мануалы
https://www.flickr.com/groups/ishootfilm/
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5084329 — Алексей Шадрин. Пленочная фотография: за и против.
http://www.photoline.ru/books/diko-osnovikompozicii.pdf — Л. П. Дыко. Основы композиции в фотографии. — настольная книга любого фотографа.
https://vk.com/doc221577242_226895692 — Ansel Adams The Camera (англ)
https://vk.com/doc221577242_226895698 — Ansel Adams The Negative (англ)
https://vk.com/doc221577242_226895704 — Ansel Adams The Print (англ)
https://pavel-kosenko.livejournal.com/792703.html — все три книги Анселя Адамса (перевод)
Youtube-каналы
https://www.youtube.com/channel/UCXs7FVszx93s8f2Q4N3QskQ — Окно SPB (Крышечка, рус, много про пленку и уроки)
https://www.youtube.com/channel/UC437bSFsWpWOtYYhApXsHng — Георгий Романов, фотограф-пленочник (рус)
https://www.youtube.com/channel/UCIEChNFUMsUcrDxc40EUX2w — Дима Ус, обзоры пленки и техники (рус)
https://www.youtube.com/user/ProfetaParanoia - Эдуардо Павез, дерзкий стритер, пленочник (англ)
https://www.youtube.com/channel/UCrZlzcRfCKLngZnqNTmTQjw — Дэвид Ханкок, обзоры пленок и техники (англ)
https://www.youtube.com/user/mattdayphotofilmshow — Мэтт Дэй, упор на средний формат (англ)
https://www.youtube.com/channel/UCJQcBYfgescGRJUzU6IMCMw — Кайл МакДоугалл, экстремальные тесты пленки и не очень экстремальные обзоры техники (англ)
Архив:
Тред #1 http://arhivach.cf/thread/39799/
Тред #2 http://arhivach.cf/thread/44499/
Тред #3 http://arhivach.cf/thread/58188/
Тред #4 http://arhivach.cf/thread/69985/
Тред #5 http://arhivach.cf/thread/73510/
Тред #6 http://arhivach.cf/thread/83856/
Тред #7 http://arhivach.cf/thread/98381/
Тред #8 http://arhivach.cf/thread/102985/
Тред #9 http://arhivach.cf/thread/115937/
Тред #10 http://arhivach.cf/thread/122337/
Тред #11 http://arhivach.cf/thread/125057/
Тред #12 http://arhivach.cf/thread/139078/
Тред #13 http://arhivach.cf/thread/150550/
Тред #14 http://arhivach.cf/thread/156514/
Тред #15 http://arhivach.cf/thread/165777/
Тред #16 http://arhivach.cf/thread/171187/
Тред #17 http://arhivach.cf/thread/176445/
Тред #18 http://arhivach.cf/thread/179760/
Тред #19 https://arhivach.cf/thread/182273/
Тред #20 https://arhivach.cf/thread/189281/
Тред #21 https://arhivach.cf/thread/195243/
Тред #22 https://arhivach.cf/thread/210997/
Тред #23 https://arhivach.cf/thread/218192/
Тред #24 https://arhivach.cf/thread/228847/
Тред #25 https://arhivach.cf/thread/231979/
Тред #26 https://arhivach.cf/thread/236411/
Тред #27 https://arhivach.cf/thread/245630/
Тред #28 https://arhivach.cf/thread/252736/
Тред #29 https://arhivach.cf/thread/257285/
Тред #30 https://arhivach.cf/thread/269392/
Тред #31 https://arhivach.cf/thread/276953/
Тред #32 https://arhivach.cf/thread/282229/
Тред #33 https://arhivach.cf/thread/289401/
Тред #34 https://arhivach.cf/thread/294887/
Тред #35 https://arhivach.cf/thread/301079/
Тред #36 / https://arhivach.cf/thread/301106/
Тред #37 / https://arhivach.cf/thread/316448/
Тред #38 / https://arhivach.cf/thread/331257/
Тред #39 / https://arhivach.cf/thread/337887/
Тред #40 / https://arhivach.cf/thread/348207/
Тред #41 / https://arhivach.cf/thread/348212/
Тред #42 / http://arhivach.cf/thread/364220/
Тред #43 / http://arhivach.cf/thread/372132/