24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Так случилось, что я играл в те времена, о которых сегодня складывают легенды. В каждом треде на этой доске я вижу упоминания Fallout, Arcanum, Planescape, Bloodlines и сравнения с ними. Мол, вот тогда РПГ делали, не то, что сейчас!
Хочу вас заверить, что в перечисленные игры тогда не играли и о них почти никто не знал. Во-первых, такой нердский геймплей был непопулярен, во-вторых, в РФ не продавались лицензионные издания, а то, что выпускали на дисках, имело перевод уровня "охлади траханье" (буквально) и зачастую было неиграбельно из-за багов.
О вкусах. На рубеже веков компьютеры начали тянуть полноценную 3Д графику и люди упивались просто самой возможностью пострелять, поездить на машине, помахать мечом о первого лица. Задроты играли в стратегии, нормальные люди - в экшн-рпг, шутеры и гонки.
А сейчас я вам набросаю те игры, которые кружили голову в 1998-2003, но здесь их почему-то не считают столпами.
Half-life (1998) Counter-Strike (2000) Quake 3 (1999) Serious Sam (2002) Call of Duty (2003) Wolfenstein (2001) Age of Empires 2 (1999) Warcraft 3 (2002) Starcraft (1998) Heroes of Might and Magic 3 (1999) Disciples 2 (2002) Need for Speed (2003) Gothic (2003) Morrowind (2002) Diablo 2 (2000)
Диски с этими играми можно было найти на каждой полке компьютерного столика. Никаких фоллаутов и балдурсгейтов там не бывало.
Еще раз: убогие изометрические рпг того времени были уделом конченных задротов, вроде тех, которые сейчас дни напролет играют в рогалики и пароходы. Не ведитесь на агитацию уток. Эти "легенды" - миф, который популяризуют с целью испортить вкус.
>>3433745 (OP) Твой список для быдла. Люди с мозгами играли в балдурачи и планетку. Так же и сейчас быдло в age of decadence играть не будет. Сажаскрыл
>>3433745 (OP) >Fallout, Arcanum, Planescape, Bloodlines >Хочу вас заверить, что в перечисленные игры тогда не играли и о них почти никто не знал Ой, блять, слушай, закатайся, а? 1984 г.р.
На самом деле просто было несколько категорий геймеров в России и СНГ. Их можно разделить примерно так:
1. Олдфаги. Те у кого компьютер появился еще в совке ил исразу после развала. У нас в семье он был еще 92ом году, например. Это в основном всякие дети инженеров технических ВУЗов и сами эти инженеры.
2. Геймеры конца девяностых. Это те у кого компьютер появился в 97-99ом годах. В основном дети родителей кто был побогаче. Иметь компьютер дома тогда стало считаться круто, а сам компьютер считался полезным для обучения детей.
3. Геймеры начала нулевых. Это первая волна действительно массовой компьютеризации семей. Теперь компьютеры стали покупать и семьи нищебродов, но еще не все. Где-то на него все же не было денег, где-то родители считали его нинужным. Кроме того, начинают массово появляется компьютерные клубы.
4. Геймеры середины нулевых. Это вторая волна массовой компьютеризации, когда компьютер заимели уже даже тотальные нищеброды и в игры играть начали даже бабы.
Таким образом, ты попадаешь на разные периоды в моде игр. Фоллаут был весьма популярен у тех, у кого был комп в конце девяностых. А дум и квейк был популярен у тех, кто начал с ранних девяностых. Да, играли в пиратки, а кто мог в английские версии.
Алсо, ОП забыл из мастодонтов руского гейминга такие игры как: думы, квейки, кирандии с мистом, цивы, симс, блек анд вайт, сим сити, к&к, транспорт и ролекостер тайкуны. Ну и еще некоторые.
>>3433745 (OP) Наконец-то правду анон написал! Двачую! Тут однажды пытались рассказывать, что квейк 3 никому не нужен и говно в сравнении с первым - больные люди.
>>3433823 Мне комп для учобынетбук купили в 2010м. И я переиграл на нем почти во все старье, потому что ничего больше он не тянул. Там даже вертексные шейдеры эмулировать надр было. Теперь я олдфаг?
Что показательно что вашу утиную изометрическую рпг парашу я сразу дропнул, ибо говнище.
Давайте разберёмся. Восторженная утка обвинила других уток в том, что у них неправильные вины и притащила свой список утиного говна мамонта? Это пиздец какой-то. Просто утиность в кубе.
>>3433771 Это которые обанкротились, а квейк выходит новый? Ты обычная утка говноделов из Black Isle, заслуженно развалившихся, странно, что самые парашные фолачи 1,2 в серии не упомянул, они от этих же говноделов.
>>3433745 (OP) Просто ты школьником был в то время, школота подобные игры редко могла осилить, в основном в них играли люди постарше, студентота и прочие элитарии. Фоллаут был везде, не в 90х, а скорее в первой половине 00х. Арканач тоже был известен, а вот планетка с бг уже менее. мимо рождёный в USSR
>>3433874 Насчет фола двачую, фоллаут был на устах у старшеклассников, даже самое алкобыдло в него играло, да и диски часто видел у людей. Сам пробовал, но прошел где-то до половины, что первую, что вторую часть. Балдур тоже частенько видывал, а вот про дроч на Арканум с Планеткой уже только в десятых узнал.
>>3433893 Потому что планетка и арканум это реально форс веге. Особенно арканум. В реальности в него никто в России не играл, в ближайшие годы после его выхода. Планетку все же играли немного, но основную популярность она получила не раньше середины нулевых, и после, когда хайрезмод вышел.
>>3433913 > В реальности в него никто в России не играл, в ближайшие годы после его выхода. Ну хуй знает, я в 2003 году пиратку купил. Но то, что он был наименее популярным из всего пантеона эрпоге – факт.
>>3433913 >В реальности в него никто в России не играл Дохуя ты знаешь о реальности. Играл, тоже примерно в 2003 году. Может даже в 2004, потому что игра уже продавалась на ДВД, а не на СД. На диске, вместе с Арканумом был записан ещё и Планскейп и Айсвинд Дейл. Но прикол в том, что Асйвинд Дейл тупо не работал. Работало только две игры из трёх и это была охуенная удача! Прошёл обе, прям с того диска. Позже перепроходил Арканум ещё раз, уже пропатченную из интернета и не разочаровался. По прежнему винчик.
>>3433923 Дьбла2 для быдла же сделана, тем более это мультиплеерная дрочильня, а арканач от фаргуса все покупали, да сложный он был и забагованный, не дали суки издатели игру доделать.
>Fallout, Arcanum, Planescape, Bloodlines Играл абсолютно во все. Хотя и должен отметить, что Бладлайнз оказался тупо непроходим из за бага. Вероятно это был один из редчайших моментов в моём детстве, когда игра оказалась непроходима из за бага. Ещё раз подобное со мной случалось в The Fall: Last Days of Gaia.
Только вот The Fall я так и не стал проходить до конца даже когда появился интернет и возможность скачать всё патченое и латаное. А Bloodlines я скачал, прошёл и остался в совершеннейшем восторге. Вин, ШЕДЕВОР! Но что б это понять придётся терпеть. Терпеть многие кривые моменты, которые даже патчи не исправят. Но так-то я презираю нытиков что жалуются на мелкие проблемы в великих произведениях.
А теперь "правильный список" ОПа-хуя. С какого-то квасу этот ебан решил, что если я играл в Арканум, Фоллачик и Бладлайнз, то я не играл в Халф-Лайф, Квейки (все кроме первого) Серьёзного Сэма, Калофдути (и его предка в виде Медали за Отвагу с самой первой, на плойке и до самой последней в сеттинге ВВ2 - Эйрборн), Возвращение в Замок Вульфенштайн и прочие охуенные шутеры того времени. А порой и не сильно охуенные, а откровенно проходняковые, типа Command & Conquer: Renegade.
Объясните мне, в чём заключалась безумная логика этого поехавшего? Почему бы я не могу играть и в изометрические РПГ и в мясные шутеры? Я ж не ограниченный ебанат, который задротит в один единственный жанр.
>>3433971 А просто дебилы-неосиляторы думают, что раз кто-то играет в старые рпг или квесты, то они не могут играть в шутаны. Ну типо сами-то они играют в шутаны, а сложные игры не осиливают, поэтому им кажется что это и наоборот должно работать.
>>3433937 Ты играл - молодец. Но арканум не был популярной игрой в России в 2003-4. Вот готика была. И моровинд был. И диабла была. Даже сраные казаки были популяренее. Я думаю даже убогий князь или Златогорье были известнее арканума.
>>3433984 Ну да. Много параметров, комплексный подход. Что бы получать от таких игор удовольствие в них надо втягиваться. А думец или котнру или даже диаблу можно запустить на полчасика и выключить. Сложные-то не в смысле что нужно сильно здарачивать.
>>3433993 в иксы пориграй, империю построй со сложными базами, создай умные торговые пути и экономические цепочки. вот это комплексный подход. а не твоя примитивная хуйня, которая будет сложной разве что для умственно отсталых. кем собсно фанаты этого утиного изометричекого говна и являются.
>>3433986 >Но арканум не был популярной игрой в России в 2003-4. Вот готика была. И моровинд был. >И моровинд был. Ага, потому что в 2002 в него бы никто поиграть не смог. Он же тормозил как сволочь!
Это классический пример "Крайзиса" своего времени. Кого не спроси, все будут нахваливать графон, огромный мир, вот это вот всё. Только играли в неё все спустя несколько лет после выхода. Лично я помню как ставил дальность отрисовки на минимум и играл как в ёбаном Сайлент Хилле, что б игра выдавала хотя бы какой-то играбельный fps.
>>3434028 Так я не про то что их сложно пройти. Я прото что в них надо втягиваться серьезно. Вникать в сюжет, в атмосферу, в характеры персонажей, вот это вот все. Но, кстати, не все старые рпг такие. Тот же ИВД вообще больше тактикул.
>>3434020 >Я вообще во все игры играю, кроме спортсимов и гоночек. Ну и зря. Попробуй открыть для себя гоночные игры помимо симуляторов быдло-тюнинга и стрит-рейсинга. Какой-нибудь Дёрт Ралли, где надо месить грязи вместе со штурманом, ориентируясь на трассе по указаниям.
>в РФ не продавались лицензионные издания, а то, что выпускали на дисках, имело перевод уровня "охлади траханье" (буквально) Дальше не читал. Ёбик, заставший максимум постфаргусовские времена ~05 годов будет тут за олдфагов ещё пояснять.
>>3434043 Ну там нужно будет покупать руль и педали же, что бы полностью насладиться. Я как-то не горазд там париться из-за них. Почему-то с детства не любил гоночки. Единственные которые доставляли это Роад Раш и кармегеддон.
>>3434041 Ну, у тебя вот даже на третий раз не получилось въехать не то что в книгу, а в пост на борде. Этот анон тебе уже по полочкам разжевал всё, а ты тупишь. Другой анон
Толково, но не совсем верно. Ты забываешь, что на девяностые пришлось целое поколение консольных геймеров с НЕС и СНЕС-СЕГОЙ, а там было несколько другое геймпространство, и вкусы у людей формировались с учётом этого пространства, даже если у них был ПК.
Двачую, сам так делал. Потом помню ставил с дисков игромании моды, а они все васянские, жрут ресурсы как не в себя, всё вылетает, тормозит, умоляет перестать.
У меня в самом конце 90-х появился. И я играл на обоих устройствах. На снес были ЖРПГ, файтинги, некоторые ещё игры, которых не было на ПК (я честно говоря не представляю, что там было с эмуляцией в те времена, но я о такой понятное дело не слышал).
>>3434099 Хули ты мне рассказываешь про свои пристрастия консолепитух, я и с сам терпел консольное ГЕЙМПРОСТРАНСТВО в сега мега драйв. До 10 лет, пока не появился комп и сега не отправилась на ПМЖ в мега шкаф.
>>3434116 Купил Сегу на свои (разумеется мамкины, но сэкономленные) деньги когда у меня уже был ПК. Уже после прохождения Фаллаутов и Героев 3 и любых тех игр которые ты любишь. Где твой бог теперь?
То есть ОП настолько ёбаный кретин, что ему бомбит от классических изометрических РПГ и консолей одновременно? Нахуй так жить? Ты же психические неуравновешенный! От чего тебе ещё бомбит? Не удивлюсь если от Ведьмака.
>>3433745 (OP) >Fallout Все знали, по крайней мере не быдланы. Алсо ты правда думаешь, что беседка стала бы вкладываться по полной и возрождать франшизу, если бы она была никому не нужным старым говном? >Arcanum Знали поменьше, но кто шарил - играли, т.к. по сути это был фентезийный фоллаут. >Planescape Вот тут хз, игра реально была достаточно своеобразной для массового потребителя. Лучше бы ты балдурач написал.
>>3434134 > То есть ОП настолько ёбаный кретин, что ему бомбит от классических изометрических говна и консолеговна одновременно? Нахуй так жить? Ты же психические неуравновешенный! > От чего тебе ещё бомбит? Не удивлюсь если от Говна.
>>3434143 >Все знали, по крайней мере не быдланы. Да и быдланы знали. По крайней мере я и мои друзья. Оглядываясь назад я вижу что именно ими мы и были. И ничего, совершенно тупым подросткам, высиживающим яйца в подъездах (и гоняемыми из них потому что "опять накурили, аж в квартиры тянет!") было норм играть в жанры, которые сейчас называют "интеллектуальными" в которых "быдло не разберётся". Всякие эти ваши Морровинды, которые НАСТОЛЬКО УМНЫ И ВЫСОКОИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫ, ЧТО ТАМ ДАЖЕ МАРКЕРОВ НЕТ! Вот уж игры-то для людей с айсикью 1005000. Вот уж быдло не поймёт.
>>3433745 (OP) Все так. Я 89 года рождения. Впервые про фаллаут и арканум услышал году так в 2007, про эту хуйню мне рассказал однокурсник в очках толщиной с сантиметр. Говорил что игры вообще заебись и это лучшее, что он видел в жизни. Я скачал поиграл и чет вообще говном каким то показалось. Тот чувак слился после первой же сессии и больше я его не видел. И до начала нулевых я вообще больше не видел ни одного любителя РПГ ни в своем окружении, ни в интернете. Все ностальгировали либо по варкрафтам, героям, халфлайфам и диаблам, либо по финалкам, фронт мишшенам и теккенам. Единственными хоть как то обсуждаемыми РПГ были готика и моррач, саме задроты еще в КОТОР играли. И вообще никто не считал РПГ каким то прям высшим жанром, да и вообще не было какой то такой прям особой иерархии хорошие стратегии, шутеры и какие нибудь файтаны ценились одинаково высоко. С выходом фаллаут 3 и особенно нью вегас в интернетах потихоньку начали появляться недоволные олдфаги, которые говорили, что все это не фаллаут, а какая то хуета, но есть мнение, что они познакомились с оригиналом только благодаря поделкам тодлера.
>>3434137 >Плейстейшн Классик The PlayStation Classic comes preloaded with 20 games. The device will not interface with the PlayStation Network, and games will not be added post-launch. это же говно какое то
>>3434160 Ну по моей памяти фоллач знали все, кто увлекался пекарнями. Реально дворовый плебс, конечно, настолько играми не увлекался, чтобы там в турн бейсед бои залипать и диалоги читать. Но вот люди с айсикью чуть выше плинтуса все поголовно фанатели от фоллачей. Морровинд тоже любили, субъективно, чутка поменьше, но все же. Готеку алсо, хз, почему оп противопоставил.. Она хоть и была более экшн-ориентированной, но субъективно более илитной - о ней не знали там много людей как о фоллачах, например, но любовь была примерно на том же уровне.
>>3434179 Я добавлю, что кукареки про "вид сверху" и "фии, это же 2д" появились намного позже. Очевидно что ОП уже порождение поздних девяностых или даже начала двухтысячных.
Потому что я с трудом себе представляю человека, который бы возмущался наличию изометрии в играх тех лет. Это какой-то нонсенс. Типа как если бы человек во времена Халф-Лайфа заявил - чёт лицевая анимация хуёвая, не могли что ли лица актёров отсканировать? Ебать ленивые.
>>3433745 (OP) >Fallout, Arcanum, Planescape, Bloodlines >что в перечисленные игры тогда не играли и о них почти никто не знал Не знаю в каком козлозадрищенске ты жил, но в моих ебенях это были те игры в которые играл практически каждый владелец пк.
Да, потом наступило начало двухтысячных с распространением компьютерных клубов и соответственно школотронов, которые играли там в халву, каэсик, гэтэа3, варик третий чуть позже в дноту, нидфоспиды и дьяблу2 онлайн на местном говносервере. Само-собой школотроны не играли в фоллачи, планач и арканум, во первых графона нет, во вторых это такие игры в которые можно было засесть на неделю, а им приходилось оплачивать каждый час и экономить на это бабло с обедов.
Это были те времена, когда буквально один год разделял два совершенно разных поколения ПК игроков.
>>3434179 Чет хуйню городишь. В морровинд и готику играли поголовно все. От быдланов до ботанов. Это были народные игрухи. А в фоллач не играл почти никто. Я учился на программиста, вот уж где точно любители пекарен должны собираться, и в моей группе примерно треть фанатела с финалок, и только один человек в эти фоллачи вообще играл. Даже совсем олдфаги, у которых комп был с начала или середины нулевых не играли в фаллауты, а предпочитали что нибудь более экшон ориентированное.
>>3434197 >В морровинд и готику играли поголовно все. От быдланов до ботанов. Это были народные игрухи. В Морровинд да. И каждый журнал был забит модами на всякую хуйню типа "дома в Балморе" (самый популярный вид модов, вероятно). Но не в Готику. Не играл ни в одну. ИРЛ не знаю тех, кто играл. Очко ставишь что мне понравится, если скачаю?
>>3434205 >Очко ставишь что мне понравится, если скачаю? Если бы скачал в начале нулевых- мог бы поставить. Сейчас хз. При всех своих плюсах игра пиздецки кривая. Но ты попробуй, если не против древноты. Готика это сорт оф ведьмак, только без ведьмачьего чутья и маркеров, искать все нужно самому, даже саму карту мира, лол.
>>3434197 >совсем олдфаги >у которых комп был с начала или середины нулевых Проигрунькал. Само собой эти ньюфени не играли в фоллач, он же в 1996 году вышел, играли те у кого комп был к этому году, ну плюс пару лет еще может. Поколение тех, у кого доступ к компу появлися в 2000+ его уже пропустило.
>>3434202 Ну если бы я был фоллачером нас бы было в группе 2. На 30 человек, заебись. Если уж говорить про редкую годноту, то вот у меня одной из любимых игр был тони хок 4 (к слову на пука), мне его как то подарили на днюху, и я в этой игре просто утонул. Мы с друзьями рубились в него просто дохуя, на очки играли, комбасы набивали, открывали всякие интересные плюшки. Но за пределами моей компании в тони хоков вообще никто не играл, я даже не видел никого, кто знает, че это вообще за игра. Да и сейчас едва ли много наберется анонов на дваче, кто в него задрачивал.
К примеру, я в детстве ничего не слышал о серии игр Thief и впервые узнал о ней только когда вышла аж третья часть - Thief: Deadly Shadows. Но было бы глупо утверждать, просто основываясь на том, что я в него не играл, что ВОР-ТО ВАШ ГОВНО! УТКИ ВАС ОБМАНЫВАЮТ! ПОТОМУ ЧТО Я О НЕЙ НЕ СЛЫШАЛ.
>>3434233 Лол, это был период появления доступного 3D ускорения в играх, графон развивался такими темпами что текущему десятилению и не снилось. Школьники как раз были и остаются падкими на графон, которого фоллачи и прочая изометрия продемонстрировать не могла да и не пыталась. Таким образом школотроны отсеялись.
>>3434220 >играли те у кого комп был к этому году, ну плюс пару лет еще может. У нас блядь вся страна на 5, а то и больше лет отставала от всей индустрии. Что значит пара лет разницы, когда у нас конце девяностых было полно людей, которые еще супер контру с черным плащем на денди гоняли и у них как то не было проблем с тем, что играм уже больше 10и лет. В 96 у нас хуй кто в фаллаут играл.
>>3434231 >первая так себе Земля тебе пухом лол, в первой самый охуительный сюжет и сеттинг. Уголовная романтика, чалиться с посонами под куполом - вот это вот всё, дальше серия теряла эту свою уникальность с каждой частью...
>>3434220 Не, нихуя, я уже в 2003м поиграл, наткнувшись в ЛКИ на упоминание. И таких людей было не так уж мало даже по личному опыту. Ну и раз я его в 9 лет смог пройти, значит ничего экстремально сложного в нем, конечно, не было. сначала на разобрался в храме, потом через неделю зашёл и случайно заметил кнопку со скиллами, дальше уже все нормально пошло пиздюк 94 года рождения
>>3434253 >ничего экстремально сложного в нем, конечно, не было Основная сложность была в том, что маркеры отсутствовали, да билд изначально можно сделать ебанутый если не брать готовые. А в остальном довольно ненапряжная игра.
>>3434245 >Школьники как раз были и остаются падкими на графон, которого фоллачи и прочая изометрия продемонстрировать не могла да и не пыталась. Поэтому все поголовно рубились в старкрафт и первые две диаблы, да? Проблемы фоллача были не в том, что там сликом плохой графон или слишком сложный и непонятный геймплей (хотя до выхода руссиков конечно и в этом тоже). Он банально был слишком скучный, и до сих пор именно это отпугивает от него новых игроков, все бы и рады поиграть в крутую нелинейную РПГ, с кучей контента для настоящих интеллектуалов, да вот только запустив фоллач или арканум они сталкиваются не с захватывающим приключением, а с медлительной и довольно пресной игрой. И чтобы в это въехать нужно быть не интеллектуальным интеллектуалом, а флегматичным флегматиком, которому такая хуйня заходит чисто в силу темперамента, если темперамент у тебя другой- ну сорян, в этой игре ты нахуй от скуки помрешь раньше, чем начнется хоть что то интересное.
Кстати об этом вашем Халф-Лайфе. В него тоже никто не играл. Сейчас расскажу вам об опыте игры в Халф-Лайф. Заплатил я, короче, за час в компьютерном клубе. Запустил, по совету присутствовавшего рядом пацанчика, Халф-Лайф. Мол это игра из которой потом Контру сделали. Подождал загрузки, началась игра. И я вижу как персонаж едет на телеге. По тоннелю. Едет, сука и едет, едет и едет. Я уже нажимал на все кнопки, эскейп нажимал, пробовал вертеться, спрашиваю - чо за хуйня? Как это пропустить? Когда это всё кончится? У меня время капает. А он грит спокуха, щас доедем и игра начнётся. Доехали. Выпускают меня из телеги и тут, ёбана, надо ходить. Без оружия. Тупо ходить и пиздеть с какими-то учёными-мочёными. А денюка-то капает. А эти учёные всё пиздят и пиздят и пиздят что-то. На английском, конечно же, так что слов я их не понимаю, да и до болды они мне.
Короче. Выключил. Запустил контру.
Вот так закончилось моё первое знакомство с Халф-Лайфом.
>>3434266 > Поэтому все поголовно рубились в старкрафт и первые две диаблы, да? Пиздишь, из стратегий все на варик с генералами дрочили. А так вайс сити и нфсу1 главные школохиты, конечно.
>>3434266 >Поэтому все поголовно рубились в старкрафт и первые две диаблы, да? Не забывай что и старик и дьяблы были играемы в клубак в основном по сети. Причем старик по сути стал одной из первых сессионок и идеально попадал в формат компьютерного клуба. Дьябла вторая тоже вполне подходила из-за своей концепции облачного сейва, когда тот не зависел от того на каком компе играешь, к тому же можно было собрать толпу и гриндить определенного босса, для чего тоже особо много времени не нужно.
>>3434276 В сингл халвы играли, но не многие. А вот HLDM рубилась ебаная куча народа, это потом появилась первый TFC и контра, на которые народ и переполз.
>>3434276 >в компуктерном клубе Лольнул с тебя, ты бы еще там фоллач или моррач проходить начал. А халф лай знали все, хотя бы тот факт, что пираты массово штамповали диски со сборниками всяких парашных модификаций хл уже говорит о много
>>3433937 Что-то я не припоминаю подобных многоигровок в 2004. Мне всегда казалось, что dvd-диски вообще начали распространяться лишь в 2005, а пиратский сборник я впервые увидел в 2006.
>>3433913 >Потому что планетка и арканум это реально форс веге.
Но пытаешься навязать другим свои вкусы, верно, диаблоребёнок?
>>3433971 >Объясните мне, в чём заключалась безумная логика этого поехавшего? Почему бы я не могу играть и в изометрические РПГ и в мясные шутеры? Я ж не ограниченный ебанат, который задротит в один
Ни в чём. Он просто взял с выдумал тезис о том, что из всех игр нулевых тут популярны только 3.5 изометрические ролёвки и принялся его опровергать. Алсо, где GTA? Это же одна из самых популярных серий нулевых.
>>3433745 (OP) >во-вторых, в РФ не продавались лицензионные издания, а то, что выпускали на дисках, имело перевод уровня "охлади траханье" (буквально) и зачастую было неиграбельно из-за багов.
Локализация второго фоллача вышла в 2006, локализация первого - спустя год-два. Пиратка Арканума была проходимой, а её перевод был сносен, несмотря на английский язык в некоторых побочках (квесты воровского подполья, реплики в борделе). Единственный заметный баг - невыдача квеста на мастерство в огнестрельном оружии. Локализация Планетки была неожиданно годной и я не припоминаю багов в ней. Пиратские издания фоллача были известны, о чем свидетельствуют письма в игрожуре первой половины нулевых. Алсо, об Arcanum'е и Фоллаче я слышал от одноклассников, о BG - от зауча (он после этой игры увлекся DnD).
Мимо полюбил упомянутые игры до того, как узнал о бордах.
Белогорячечный боярышниковый алкоголик, конечно, может вытащить лицо из лужи блевоты зареветь >Продались! Журнашлюхам занесли! Но мы-то с вами взрослые, разумные люди и понимаем, что в те годы российским журналистам из Навигатора не занесли бы даже шоколадку с орешками в качестве взятки.
>>3434338 >Локализация второго фоллача вышла в 2006, локализация первого - спустя год-два. Меня вполне устраивала локализация от Левой Корпорации с К.О.С.О.Г.О.Р.ом На самом деле в ней было мало петросянств. Всё ограничивалось начальной заставкой и песнями алкаша в Кламате.
>>3434354 Я играл, и знаю много людей, кто еще играл. Финалки у нас были довольно популярны в тот период, когда в игры на пс1 стали руссики завозить. Во всяком случае они точно были популярнее чем первые фоллачи, про которые вообще никто ничего не знал до анонса третьей части.
ОП прав в том, что изометрические РПГ в какой-то момент стали считаться пережитком прошлого, и все ломанулись делать 3д. Один из разработчиков Дьябло говорил, что на его желание сделать изометрическую РПГ смотрели с подозрением.
Финал Очка в России обрела популярность с восьмой части. Сам начал с восьмой и помню как в новостях мрази с российского телевидения обвиняли сериал Файнал Фентези с самоубийствах детей. И в репортаже как раз использовали видео из восьмой части. Тогда над этим говном даже моя бабушка рофлила. А потом разрешала покупать всякую дичь с полуразложившимися мертвецами на обложке (типа Найтмир Кричерс 2).
Новости из 2001 года. КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА «FINAL FANTASY» ОБВИНЯЕТСЯ В ДОВЕДЕНИИ ДО САМОУБИЙСТВА
В России продолжается странная эпидемия групповых самоубийств среди подростков. Вчера стало известно об очередном страшном инциденте – в Великом Новгороде с крыши девятиэтажного дома выбросились две девочки, ученицы 9-го класса.
Как сообщает Cs.pravda.ru, правоохранительные органы наряду со стандартными – неразделенная любовь, религиозные секты – рассматривают и весьма необычную версию. Некоторые самоубийцы увлекались известной компьютерной игрой «Последняя фантазия» («Final Fantasy»). По мнению психологов, игра, насыщенная элементами философии и магии, вполне могла фатально повлиять на неокрепшую психику подростков.
Череда самоубийств началась 20 марта этого года. В пригороде Нижнего Новгорода – Кстове на поясе от халата повесился 13-летний Алеша. Через три дня его примеру последовал 14-летний Женя. 26 апреля это сделала его ровесница и подруга Ксения.
Дела по факту трех самоубийств были выделены прокуратурой в отдельное производство. Именно тогда и прозвучала впервые «компьютерная версия». Одна из версий, выдвинутых следствием, — фатальное увлечение подростков компьютерной игрой «Последняя фантазия». Причем, сотрудники правоохранительных органов склонны были рассматривать все, в том числе наиболее невероятные версии – от деструктивного влияния игры на психику вообще, до записи на компакт-диск с игрой некоего кодового сигнала, подтолкнувшего к самоубийству. https://www.pravda.ru/accidents/05-11-2001/836567-0/
Не прошло и месяца после гибели Ксении, как 12 мая с крыши девятиэтажки бросился еще один подросток, Сережа. И если первые трое детей не оставили никаких письменных объяснений своего поступка, то у Сергея нашли дневник, на страницах которого есть немало странных и страшных записей. Например: "Я готов к смерти". Кроме того, в Сережиных бумагах нашли самодельный календарь, в котором шариковой ручкой прорисована дата его гибели. Над ней - надпись: "Final Fantasy" ("Последняя фантазия"). Это название компьютерной игры, именующейся еще "Diablo" ("Дьявол"). http://www.aif.ru/archive/1687228
>>3434365 Скорее всего самоубивались фанаты фоллачей из за того, что не смогли поиграть в божественную финалку. Иначе как объяснить, что все нулевые их нигде не было.
>>3434399 >я играл во все >это просто лютый шлак Вот сам ведь себе противоречишь, кто играл - так не скажет, кто говорит - не играл. Получить игру на раздаче мало, надо её ещё пройти.
>>3434403 а что ты хочешь услышать? ну я 5% где прошел наверно и дропнул. пару городов посетил, прокачался, набрал норм шмот. и вообще никакого интереса, графон вырвиглазный, управление кривое,пошаговые бои, лол, диалоги убогие, даже не озвучены 99%. что это вообще? какой это шедевр? что в этой параше шедеврального, объясните?
>>3434408 >>3434412 >ну я 5% где прошел наверно и дропнул >пару городов >5% Спасибо что объяснил, сразу всё стало ясно. Вопросов к тебе больше не имею. Мань, там скорее 0.5%, ты хоть слышал что по обложке книгу не судят? >Нормальные люди не проходят игры, которые им не нравятся >которые им не нравятся Нормальным людям эти игры нравятся.
>>3434428 В плане уровней он их всех делает, в плане боевки дум все таки пободрее, но уровни там ну совсем говно. Блад очень кривой и непродуманный, в какой то момент просто надоедает шкериться от сраных хитсканящих культистов.
>>3434432 что ясно? игру судят по многим параметрам, и фолл просто проваливается по всем. там убого абсолютно все.
>Нормальным людям эти игры нравятся. древним уткам. в той степени как наверно древним питекантропам нравилось охотиться и жить в пещере. короче вам нравится древнее кривое говно. вы даже не осознаете это и настолько это забавно выглядит со стороны.
>>3434424 Потому что реалтайм полным говном был бы в этой игре. >>3434428 Дюк лучший шутан вообще, дум более простой в сравнении с ним, а в бладе большинство уровней говно и проходить его неинтересно.
>>3434436 > но уровни там ну совсем говно. Лолшто? Уровни в думце как раз отличные, а у билд-движковых игор они же крошечные по сравнению с думацом. Блад кривоват, зато он реально веселее. Все эти динамиты, атмосфера, разрушаемость.
кстати уток реально с питеканторпами надо сравнивать. если щас воткнуть питекантропа в современный мир то он охуеет и ему ничего не понравится, он ничего не поймет, и убежит в лес искать пещеру. вот так же и с тупыми утками.
>>3434424 Потому что многие РПГ того времени были ни чем иным как перенесением в электронный вид настольных игр. И, конкретно, Фаллаут был переносом в компьютерный вариант ролевой системы GURPS. Но, к сожалению, с авторами не смогли договориться и в игре создали свою ролевую систему, под названием SPECIAL. Но в своей основе она всё ещё была настольной. То есть пошаговой и с большим влиянием рандома и вероятностей на исход ходов.
Вангую дебильные вопросы от дебильного дебила >А чо сразу нельзя было сделать шо б экшн, там, бегать, стрелять, как в современных играх? Нет, нельзя. >Могли бы сделать вот лучше так как я хочу. Могли бы. Но забыли спросить тебя. >Люди в прошлом чо, тупые были? Да. Очень жаль что в те годы ты ещё не родился. Уж тогда бы развитие индустрии пошло семимильными шагами.
>>3434446 Ну да, у утеньки был третий круизис первой игрой и она теперь ни во что менее графонистое играть не способна - вместо этого говном поливает, мол как вы в это играете, там же грофона нет.
>>3434450 Я знаю, но всё равно спасибо за оказанное внимание, молодой человек. Что бы мы делали без отзывчивых и доброжелательных людей, всегда готовых помочь и подсказать.
>>3434443 Уровни в думе это просто нагромождение разноцветных кубов. Их вообщще неинтересно эксплорить и они совершенно не запоминаются, потому что все очень похожие. Уровни в дюке более предметные, там есть здания, комнаты, какие то детали окружения, за которые цепляется глаз. Ты можешь понять где находишься даже не читая название уровня, после такого воспринимать уровни дума серьезно просто невозможно.
>>3434444 мне хватило нескольких часов игры чтобы понять что это за устарелая параша. кстати мне люто понравились солдаты анархии которую я прошел всю. ну и еще thе fall last days of gaya, но дропнул, не помню уже почему.
>>3434448 Ну вот смотри, зачем пошаг в партийных РПГ типа того же балдура, я еще понять могу не могу только понять, почему в балдуре его нет, управлять отрядом из нескольких персонажей, у каждого из которых куча способностей, в режиме пошага намного удобнее и проще. Но тут вот какая проблема, в фаллауте ничего из этого нет, ни пати, ни обширного набора боевых скиллов, по сути пошаг тут вообще нахуй не нужен и единственное, что он делает- тратит время игрока. У этого решения буквально нет ни единого плюса. Единственный смысл, который во всем этом можно найти- это как раз попытка мимикрировать под настолку, но на кой хуй это вообще надо было делать?
>>3434426 >Дай дюку шанс, левел дизайн до сих пор любому на ротан даст если там графон будет не хуже чем в крайзисе. так щас уже не тянет играть в этот вырвиглаз
>>3434480 Ты сам-то представляешь как это бы игралось в реалтайме? Параша же полная. Я тебе это говорю как огромный фанат Арканума, который просто не выносит реалтаймового режима в нём. Реалтайм Арканума это именно то что ты ищешь. И это просто хуйня из под коня.
>>3434491 и вообще так-то концепция одинаковая. ты выходишь в новый мир после ядерной войны. в солдатах анархии все это в разы лучше и реалистичней подано
>>3434463 >>3434470 Я в свое время их нашел и очень хотел поиграть. Но у меня игра вылетала без ошибки где то в начале, я долго трахался но обойти это не смог. Так и не поиграл в итоге нормально, но по тому что видел игра прям пиздец годнота. Рельно более достойная чем фоллач. Тут и нормальное управление, и реально тактикульный геймплей. Почему у нас ее никто не вспомниает? Может не у одного меня такие траблы?
>>3434487 Форсили тут диаблоподобную дрочильню, а ведьмак просто животрепещущая тема, как когда-то готикавсморровинд срачи. Их почему-то никто форсом не обзывал.
>>3434491 Нет, в фолле вообще нет тактикула. И отряд если и есть, то не управляемый. По сравнению с солдатами анархии боевая система фаллаута просто одноклеточная.
>>3434520 тогда зачем утки так топят за изометрию? типа ведь с изометрией оценка на поле боя лучше. выходит фолл провал по всем статьям. там даже микроменеджмента отряда нет, лол
>>3434558 Тем что приходится грамотно двигаться, считать очки действия, подбирать билд, бить по яйцам или в голову. Это больше похоже на реальный изнуряющий бой, чем на скоротечное крысовство в реалтайме.
>>3434338 >Локализация Планетки была неожиданно годной, и я не припоминаю багов в ней. >от завуча
fixed
>>3434338 >Что-то я не припоминаю подобных многоигровок в 2004. Мне всегда казалось, что dvd-диски вообще начали распространяться лишь в 2005, а пиратский сборник я впервые увидел в 2006.
Хотя нет. Уже в 2003 СИ размещала свои материалы на dvd.
>>3434573 >грамотно двигаться, считать очки действия, подбирать билд, бить по яйцам или в голову Это в нормальных пошаговых тактикулах типа джаги или икскомов. А в фоллауте ты просто стреляешь в глаза.
>>3434525 Единственная, реально ЕДИНСТВЕННАЯ годная чисто пошаговая боёвка в старых РПГ была в ТоЕЕ, в те времена риалтайм с паузой всегда был реализован лучше. Сейчас другая ситуация - в современных РПГ подобного типа пошаг куда лучше, а риалтайм с паузой никто адекватно сделать не может.
>>3434581 Потому что, вот так сюрприз, Диван это развитие старых пошаговых РПГ. Развитие. Не их изобретение, не их явление народу, а естественное развитие старых идей с современным качеством.
То, что в наши дни появились более совершенные пошаговые РПГ никак не перечёркивает заслуг их предшественников. Ты ещё доебись что в Диване камеру можно вертеть, а в Фаллауте нельзя.
>>3434592 Так Джага это и не рпг, если кто-то считает Джагу РПГ, то к нему надо вызывать санитаров. К тому же по-хорошему даже Джага сосёт у ТоЕЕ ибо в Джаге одни пушки, а в ТоЕЕ огромное количество спеллов разнообразного действия.
>>3434585 Необязательно, можно набилдить себе пулеметчика, огнеметчика, специалиста по рукопашному бою или по холодному оружию, можно по 5 раз за ход неприцельно стрелять из турбоплазмы. А вообще да, боевка не главная часть игры.
>>3434588 На самом деле нет. Крутейшая пошаговая боевка была еще в визардри 8. А кроме того еще была одна игра, а забыл как она называется. РПГ по днд сеттингу, там партия отправляется в данж, там еще что-то про йоба-эльфийское защитное заклинание. Раннее три-дэ.
>>3434109 Вот нихуяшечки, те кто играл в первый резидент и дюну на сеге, нихуя не покупали следующие ПС. Это связано как раз с тем, что реклама серий шла в япониях-сша-европе, что дескать хочешь продолжения соника, купи новую ПС2, у нас же тогда рекламировали возрождающийся русский геймдев со штормами и шоком И да все современные сонибои на борде - это результат рекламных компаний с середины нулевых (точнее со времен ПС3 и соответствующего бокса), переходящих с ПС1-2-3-4 дронов, как и нинтендодронов у нас мизер
>>3434667 >фронт мишн Не играл. Хотя плейстейшн у меня была. Но вот никаких тактических игр, у меня на ней не было. Только реал тайм стратежки типа Дюны и Вархаммера.
>>3434670 >Это связано как раз с тем, что реклама Это связано с тем, что игры на пс1 стоили по 80р за диск, а на пс2 по 2к. При том, что и сама приставка стоила дохуя. Гейминг 90х-ранних нулевых у нас определялся исключительно экономической ситуацией в стране и доступностью пиратства, реклама тут вообще ни при чем.
>>3434276 Кроме сарказма первой строки всё остальное правда, интро халфы очень многих отпугнуло и без счетчика времени. То что там есть игра и до нее можно дойти, мне помог сейв на диске, где уже чуть дальше пройдено было и оружие было
>>3434684 Детишки богатеньких родителей я учился в типа илитной школе со дочками сыночками мэров города могли бы уболтать и на такое, но мотивации не было, как раз из-за того, что агрессивная реклама прошла мимо них. Ты не будешь хотеть продолжения игрынейм, если ты не знаешь что у неё есть продолжение узнаешь что у igi и ред фекшена была вторая часть, только когда широкие интернеты завезли
>>3434670 >переходящих с ПС1-2-3-4 дронов, как и нинтендодронов у нас мизер Ну, от возраста зависит вероятно. У меня была пс 1 и 2, третью я не стал брать, четвертую взял на старте. После анонса прошки охуел от такой струи в ебало, пятую брать точно не буду, ибо если один раз такая хуйня зашла - теперь смело можно ждать пару апгрейдов железа на поколение, с политикой "купил один раз и играешь в равных условиях со всеми" можно попрощаться. А раз так - мне проще пеку апгрейдить.
>>3435207 Про эти твои раунды все знают, Америку не открыл. А активная пауза менее удобная чем чистый пошаг. К тому же у болванчиков есть ии, и иногда эти пидоры вместо того, чтобы стоять в сторонке сами бегут бить врагов, а ты каждую секунду ставишь игру на паузу и направляешь их обратно. Ну чистый цирк, в дивинити твои герои за тебя ходы не делают
>>3433745 (OP) Двачую этого. Начинал играть ещё с компьютерных клубов в начале 2000. Никто не играл в задросткие игры типа фоллача. Гта 2-3, контра и Халфа, очередная нфс, другие шутеры, квейк, позже батла, стратегии. Даже когда утаения наконец появился пк, популярные игры были макс пэйн, принц персии, Варкрафт, андерграунд 1, вин под названием no one lives forever. В общем был очень низкий процент задротов играющий в игры типа фоллача. Хотя самое яркое впечатление осталось от макса пейна, андерграунда и фэйбла. Жаль что фэйбл проебали, так бы был боксохолопом.
>>3434331 Дерьмакодебил даже сюда просочился. Через два года тоже будешь рассказывать пиздёж про >"великие времена ведьмака 3 в которого ВСЕ играли и выросло поколение и величественная игра перевернувшая мир!" Когда на самом деле все играли в фолаут 4, а дерьмачка никто не заметил. ОП абсолютно прав.
>>3435468 >Никто не играл в задросткие игры типа фоллача потому что в компьютерном клубе платишь деньги за время? и пока понимаешь механику время ушло? мозги включать не пробовал?
>>3433745 (OP) Как раз эти игры стали у нас популярны в нулевых, а не в 96-98, во время их выхода на Западе. И тогда даже не у всех были третьи пентиумы и диск с дохуллионом игор для пентиума 1 от Триады был праздником. Потому что игор реально было дохуя и они были разные. А так у меня до 2003 сега была, какие там эт самое Фолауты. А интернет вообще появился в 2008.
>>3435563 Такие новиночки ходили, у кого шла - ставили, да, в клубах играли те у кого не шла. Но на переменах продолжали обсуждать олдовые винцы, в которых реально игрался весь класс.
>>3435564 Ахахаха начались эти истрии... А сколько играло на мыло.сру в фолач 4? Сколько играло в официальном лоунчере бесезды? Хватит пиздеть, никому эта ГоГа параша не нужна. Иначе сами бы выпустили игру без стима, как бесезда с фолаут 76.
Ненавижу ебучих школьников. Спасибо, Абу! Этот тред - просто концентрация клинической тупости. Нахуй вы со своей вэкашечки вылезли, полуебки? >Если не знаете, что такое «Двач» — вы зря пользовались интернетом последние 10 лет. Только самые свежие новости, искрометные истории, оригинальные мемы и даже немного политики. Анонимус доставляет.
>Вот нихуяшечки, те кто играл в первый резидент и дюну на сеге, нихуя не покупали следующие ПС.
Да что ты говоришь? а ты точно уверен? Потому что у меня прямо противоположная информация. Правда я из ДС2, может это сильно влияет на ситуацию, но из всех моих знакомых, у кого была ПС1 была и ПС2 в итоге, включая меня.
>Это связано как раз с тем, что реклама серий шла в япониях-сша-европе, что дескать хочешь продолжения соника, купи новую ПС2 у нас же тогда рекламировали возрождающийся русский геймдев со штормами и шоком
Да перестань, те, кто у нас заморачивался с консолями 5-го и 6-го поколений, те и без навязчивой рекламы знали про серии и их продолжения. Всё же к этому времени консольный гейминг в России стал очень малораспространённым, по сравнению со временами НЕС и СНЕС, подпивасы и обычные люди играли на ПК.
>И да все современные сонибои на борде
Анус ставишь? Все ПС-ки (правда каждое поколение в единственном экземпляре, я не настолько коллекционер, чтобы доставать из жопы разные ревизии) уютненько лежат на полочке, протираются тряпочкой и периодически запускаются.
Я хрен знает, где ты жил, но в ДС2 во времена старта и расцвета ПС2 лицензии было достать весьма проблематично, так что все играли на шитых консолях в пиратки по 200 рублей. Дороговато, по сравнению с играми на ПС-1, но в целом подъёмно даже для школьников, особенно подрабатывающих.
Двачую кстати. Тоже не буду брать на старте из за этого говна. Единственное, что греет мне душу. Я ПС4 брал процентов на 70 из за Бладборна, и он на прошке работает ровно так же как и на обычной, если бы там была значительная разница, я бы наверное вообще на огне из пердака в космос улетел.
>>3436099 >Я хрен знает, где ты жил Я жил в ДС и у нас все уходили от первых сонек на пука еще до того, как пс2 взломали. ПС2 лицензии продавались не на каждом углу, но на той же горбушке они вполне себе были, а вот пиратки появились намного позже, когда пс2 уже мало кому была интересна.
Ну я не знаю. У нас пиратки в любом магазине с дисками продавались едва ли не со старта продаж. И я не утрирую, я прекрасно помню новости о старте в журналах тех лет, и как я злился, что никак не накопить побыстрее денег, чтобы купить консоль. Может в памяти конечно что-то и подменяется, но уж точно всё было заполонено пиратками, а в магазинах предлагали услуги по прошивке. или даже сразу шитые конслоли задолго, до даже разговоров о новом поколении.
>>3433745 (OP) Из стратегий были первый Total War: Rome и "в тылу врага" очень популярны. Не знаю кто там смотрел на всё это Fallout, Arcanum, Planescape, Bloodlines. Особенно в квейк, жажду скорости и первый код рубились.
>>3436250 Ведьмак показал, что ролевые игры интересны широкой аудитории. После него всем стало очевидно, что делать изометрический кал для дюжены вечно недовольных уток нахуй надо. Экшн РПГ с упором на сюжет, персонажей и качественную постановку- вот то, что нужно людям. Говорящие головы и стены текста ушли в прошлое. Подход к написанию сценариев был позаимствован у сериалов, главный герой получил свою ярко выраженную персонификацию, а выборы в процессе не выходят за рамки его характера. И вот уже поперли хорайзоны и отсосины, и дальше только больше. РПГ новой волны на подходе. Они бесконечно далеки от того, что хотели бы видеть в играх шизоидные фанаты планетки и второго фоллача, зато это то, во что люди реально играют, а не только обсуждают в интернете насколько же охуенно иметь возможность вырезать все население игры и не смочь дальше никуда продвигаться по сюжету.
>>3436330 Ведьмак сам - изометрический кал. А после изометрии 2000х уже выходило полное 3д от третьего лица 2000х. А персонажи-герои - в японских. Какая рпг новой волны, если ведьмак это старье, но без всего, суп из воды. >Они бесконечно далеки от того, что хотели бы видеть в играх шизоидные фанаты планетки и второго фоллача Да они вообще далеки от рпг. Даже сан андреас на этом уровне, может даже лучше.
>>3433745 (OP) >люди упивались просто самой возможностью пострелять, поездить на машине, помахать мечом о первого лица. А игроки в фоллаут упивались возможночтью убивать детей, упарывать наркоту, ебать шлюх/самим работать шлюхой и сниматься в порнофильмах. Изометрия предоставляла куда более разнообразный опыт экскапизма по сравнению с 3д, за который приходилось расплачиваться меньшей остротой ощущений. А сейчас это уже скорее вопрос наличия ресурсов и желания их пускать на рискованные пректы.
>>3436330 >Экшн РПГ с упором на сюжет, персонажей и качественную постановку- вот то, что нужно людям. Говорящие головы и стены текста ушли в прошлое. Подход к написанию сценариев был позаимствован у сериалов, главный герой получил свою ярко выраженную персонификацию, а выборы в процессе не выходят за рамки его характера. Так загнул. Ничего подобного там нет, лишь фанфиковый сюжет слепленый на коленке. Все эти росказни про "супер сюжет и сценарий ведьмака" обычные сказки не имеющие ничего общего с реальностью. >После него всем стало очевидно, что делать изометрический кал для дюжены вечно недовольных уток нахуй надо. Эти фантазии высасаные из жопы поляков. На пикче изометрический кал D:OS2 популярнее высера поляков
Какие фанатики ведмачка пиздючники! Живут в своём придуманном мирке "величия ведьмака перевернувшего мир" >То что нужно людям Как-то нужен только милипиздрической групке шизиков, любителей помойных сериальчиков "Санта-Барбара на компе"
Вижу, в треде очередной срач о боевке старых фоллачей. Так вот я вам объясню раз и навсегда. Ваша проблема в том, что вы рассматриваете боевку фоллача как тактическую, в то время как она прежде всего стратегическая. Что требуется от хорошей пошаговой боевки? От нее требуется вознаграждать продуманные решения, с чем боевка фоллача справляется прекрасно, но это не решения, строго изолированные одним боем, это решения о развитии персонажа, его эквипе, мэнеджмент ограниченных ресурсов, в конце концов даже сам вопрос о вступлении в бой и его продолжении (ведь можно сбежать из ранжомных энкаунтеров например или в некоторых случаях избежать боя через диалог). Конечно под конец ты ебаный бог разрушения с сотнями стимпаков в кармане, но это всречается почти во всех рпг.
>>3436383 Пиздите ещё одного фантазёра, он в глаза не видел изометрическмй фол, но заливает такое >А игроки в фоллаут упивались возможночтью убивать детей, упарывать наркоту, ебать шлюх/самим работать шлюхой и сниматься в порнофильмах. Изометрия предоставляла куда более разнообразный опыт экскапизма по сравнению с 3д, за который приходилось расплачиваться меньшей остротой ощущений. Школьник наслушался всякого говна утиного и теперь сам рассказывает небылицы собственного сочинения. Всё что ты написал - СМОТРИТЕ МНЕ 16 ЛЕТ жирно и чётко.
>>3436410 Я вообще-то не за изометрию и назвал её калом на уровня ведьмака. >изометрический кал D:OS2 Почему школьники такие тупые? А, это же ведьмакофанатик.
в этом абзаце я расскажу, что такое душа. раньше по большей части душу в веге характеризовали саундреком и вниманием к деталям. это важно, но сейчас высказываемая мысль немного о другом. КТО делал игры тогда? и КТО делает их сейчас? когда вы найдете ответ на этот вопрос, сразу и поймете, откуда в старых играх "душа". раньше игры делали люди, которые сами любят поиграть, которые практически не отличались от целевой аудитории (студенты-задроты-гики. ну вы понели). да и создание игр было тоже своего рода приключением и игрой. теперь игры делают взрослые дяди для школьников, которым нужны только 2 вещи - секс и возможность легко побеждать. ни о каком приключении/исследовании мира/придумывании оригинальных путей решения проблемы речи не идет. (естественно, я говорю исключительно о играх на пека, на консоли игры всегда делали для детей и тех, чью тачку прокачивает Иксзибит). вот это отличие и обуславливает наличие души в старых проектах. поэтому хотя бы скачать и попробовать поиграть в Фоллаут, Балдурс Гейт, Космических Рейнджеров, Арканум и т.д. определенно стоит. Дикси.
>>3436427 Мелкобуквенный высер, даже не читал. Можешь идти далеко и навсегда со своей "душой", есть объективные факты характеризующие игру - гемплей, механики; такую хрень как "душа" в задницу себе засунь.
>>3436427 В целом правильно, но не про пека-рпг. Это такой лютый кал от даунов, которые бездумно натащили механики с бумажных настолок в видео-игры, хотя это совсем разные вещи. Те рпг были хороши только со стороны, в журнале почитать, помечтать, но не самому играть, ибо неиграбельный шлак.
>>3434276 Я в Фалаут аналогично играл. Зпалатил денюку за час, а тебя забрасывают в какой-то храм, где надо муравьев оббегать, иначе они тебя отправят в ад. А потом я на динамите подорвался. На этом мое знакомство с Фалаутом закончилось. Уже только потом, спустя десять лет, я увидел на ютубе, что оказывается можно взведенный динамит муравьям в штаны подбрасывать
>>3433745 (OP) Кстати да, все игры из твоего списка кружили голову в те времена, особенно Diablo 2, Serious Sam, RtCW, Warcraft 3? Heroes of Might and Magic 3, Gothic 1-2. Я каждую неделю ходил в магазины за новой игрой и так получилось, что ни разу не видел на фолач, ни планетку, ни балдурач, - максимум долинку.
Кстати, обратите внимание. Вообще говоря раньше считалось нормальным, что ты не можешь пройти игру. От игор даже не ожидалось что ты их пройдешь, особенно это касалось квестов.
>>3436584 Фир еботня. Помню включил паиграть, у другана диск взял, и через час меня уже заебал. Я потом в Солдер оф Фортуну начал проходить. Вот то збс шутан. Я когда первую часть прошел и второй навернул, но второй не прошел.
>>3436427 >раньше игры делали люди, которые сами любят поиграть Я не верю, что фаллаут 2 делали люди, которые любили поиграть. Там блядь геймплей говно и интерфейс неюзабелльный. Если бы разработчики любили играть- в первую очередь сделали бы удобный интерыфейс и нормальную тактическую боевку. Но нет, они были кириллы и высирали кириллический кал.
>>3436427 >которые сами любят поиграть Мань, если бы ты делал в жизни хоть одну игру ты бы понял, что когда делаешь игры - у тебя дай бог поспать время остается, не то, чтобы его еще на другие игруньки просерать
>>3436365 >Да они вообще далеки от рпг. Поэтому они и нужны людям. Когда ж до местных шизоидов дойдет, что эти три буквы не превращают игры в золото. Как правило наоборот они превращают потенциально годные адвенчуры в говно.
>>3436587 Вначале да, пытаются создать гнетущую обстановку которая совсем не идёт игре. Вот во втором фире скримеры дошли до того что порой пытались убить протагониста, но остальные аспекты игры были не айс.
А так если смотреть на первую часть как шутер, то всё охуенно: стрельба, ии, укрытия и разрушаемость, физикаух, бля, йоба-ган который приводить к удовлетворению. Хоть я и не понимаю как люди вообще способны перепроходить то что уже видели и знают, проходил заного год назад чисто ради того чтоб пострелять.
>>3436620 >Хоть я и не понимаю как люди вообще способны перепроходить то что уже видели и знают Так это зависит от того, чем игра доставляет. Игры, которые тащат на сюжете и эксплоринге по сути одноразовые, второй раз не будет интриги и не доставляет. А вот шутаны типа фир- там вообще похуйю сколько десятков раз ты это уже проходил, разносить на куски врага с дробовика в замедлении- бесценно.
>>3436828 >бездушный аутист КОР-геймер Кто тут аутист-это вопрос. Там тапки продолжают шлепать, и когда ты по уши в болоте в них идешь. Фигурально выражаясь.
Ну дык он и написал что играли в них конченные задроты, игрового интеллекта не хватает на восприятие и анализ информации? Те задроты, которые сейчас наверное с плешью и пузом играют в какую нибудь картонку magic and legends catacombs heroes fantasy, и дрочат на лолей
>>3433745 (OP) А разгадка проста, ты был школьником-нищеброом и не мог позволить планетку, или балдурач, ведь они выходили на 4+ дисках. В фоллач же играли все. Арканум- середняк, любители рпг вполне себе играли, но статус винрара он получил гораздо позже, да.
>>3433745 (OP) Да не, играли, но совсем не так, как местные дауны думают.
В них играли как в псевдо-ммо — каждый дома проходил, а при встрече все обсуждали это (припездывая половину, куда ж без того), и кайф получали именно от этого общения, а не от самой параши.
И как только появились настоящие ммо, то все любители этого дела естественно на них пересели. И только омежки, которым тоже так хотелось пообсуждать со всеми, но они никому нахуй были не нужны, остались в этом тупике эволюции.
>>3437089 >>3437072 >>3437096 >2003 >2004 Вот это да! Ошибся на целый ГОД! Почувствовала себя взрослой, утка подгоревшая 2006 года выпуска? И что это меняет? В >Fallout, Arcanum, Planescape, Bloodlines никто не играл, и в 2003 студия разработчик двух из них закрылась.
Black Isle Studios
Fallout (1997) Fallout 2 (1998) Planescape: Torment (1999) Icewind Dale (2000) Icewind Dale: Heart of Winter (2001) Icewind Dale: Heart of Winter: Trials of the Luremaster (2001) Icewind Dale II (2002) Lionheart: Legacy of the Crusader (2003)
В начале декабря 2003 года, перед банкротством, издатель Interplay уволил сотрудников Black Isle.
Помнится, кто-то ТЕС уже 25 лет делает и не думает о банкротстве. Помнится, кто-то Фолаут уже 10 лет делает и не думает о банкротстве.
>>3437230 Фирма выпустила всего три игры в жанре RPG: Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, The Temple of Elemental Evil, и Vampire: The Masquerade — Bloodlines.
В 2004 Troika выпустила Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Bloodlines — очень глубокая и интересная RPG, сделанная на перспективном движке Source, но множество программных ошибок и плохая оптимизация графического движка, приводившие к длительным загрузкам, не позволили игре собрать большую прибыль, хотя фанатские патчи и модификации выходят и по сей день, продолжая ликвидацию многочисленных ошибок. В начале 2005 Troika начала испытывать серьёзные проблемы с финансами и в конце концов закрылась в феврале 2005.
То то я смотрю - ВСЕ ИГРАЛИ!
Даже не слышал о такой игре никогда, нигде, кроме воплей уток в интернете
>>3437265 При этом ещё и одной из рекламных фишек был как раз Сорс. Учитывая, что Халва2 вышла в то же время, глючной, недоделанный и не шибко-то и графонистый Вампирач на её фоне выглядел, мягко говоря, неважно. Это потом уже народ рассмотрел в кособоком поделии этот самый hidden gem. Ну и довели до ума лобзиком.
>>3437250 Про вампиров дохуя писалось, потому что она на движке еще не вышедшей халфы 2 делалась, и это именно в контексте рпг на движке от халфы 2 с таким то физоном от создателей фоллачей, что может пойти не так.
>>3434043 >где надо месить грязи вместе со штурманом, ориентируясь на трассе по указаниям. Пиздос мразота ебаная ты. Даже стритсракерская параша с сотней гонок по 10 кругов надоедает, а ты предлагаешь в это аутичное дерьмо играть?
>>3434018 Хули мелешь? Рубал на Pentium III 450 MHz(разогноном до 700) и geforce 6600 усе ахуэнно шло (думаю в 30 фпс но тогда всем было похуй, знакомый гта СА проходил на 20фпс и не жаловался)
>>3441073 Чо его кормить хуями-то, когда ОП еще в первом посте налажал настолько, что скорее его можно принять за умалишенного или зеленоту, чем за долбоеба.
>>3441073 Во-первых, да, накормили. Во-вторых, пришли к выводу, что те годы у всех прошли совсем по-разному. В третьих, в тред за каким-то хуем налетело малолетнее говно, у которого первый фаркрай — игра детства, и истина окончательно потерялась под слоем говна. Вот как-то так.
>>3441180 Как будто что-то хорошее. У меня одногруппники, помню, буквально в первый месяц после диплома тоже сразу ринулись в женитьбы, кредиты и детей. Пока люди жили, двигали карьеру и меняли баб, они тянули лямку и подтирали какули. Только один из таких пришел к успеху, остальные уже лысенькие, пузатенькие, замученные жизнью, с серыми лицами.
>>3441263 Я просто про то, что время на месте не стоит, и все, кого ты считал малолетками лет 10 назад уже почти деды. И да, любом с первым фаркраем игрой детства сейчас ничем не отличаются от тех же фоллачеутят.
>>3441306 > И да, любом с первым фаркраем игрой детства сейчас ничем не отличаются от тех же фоллачеутят. Да, кроме того, что они практически не застали обсуждаемый ИТТ временной период.
>>3437219 > Помнится, кто-то ТЕС уже 25 лет делает и не думает о банкротстве. Помнится, кто-то Фолаут уже 10 лет делает и не думает о банкротстве. Тащемта, все правильно, сначала ты работаешь на свое имя, потом имя работает уже на тебя. Беседка может из года в год высирать свой симулятор спелеолога, один хер хайпожоры-нормалфаги с радостью побегут делать предзаказ свежей порции говнеца на лопате от маэстро тоддлера.
>>3434093 >Рпг для любителей не думать Ну, если играть в игры от бесезды, где твои действия ни на что не влияют, а из ответов только "Да" "Как бы нет, но да" "Пизда" и "Повтори еще" раз, то конечно думать в таких играх не придётся. Жду шизика и его >утка
>>3441660 Утки говорят, что в фаллаут 2 надо думать, потому что там надо читать. Читать! В 2к18 у кого то проблемы с чтением, ты прикинь. Я прям представляю, как эти овощи свои простыни текста по слогам читают.
>>3441660 Ну либо оно молодо и не помнит положняк тогда, веря на слово кумирам типа тролля-мэда, либо это наш любимый обсидианошизики семенит как всегда
>>3441632 У ОПа собственная логика, для начала он очень забавно разделил игры на те, в какие якобы играли, и те, в какие играли на самом деле. При этом любой активный игрок заявленного периода 1998-2003 может вспомнить, что в то время все играли во все. Конечно, кто-то на дух не переносил гонки, а кто-то сломался об стартовое путешествие в HL, но в целом вот это >Задроты играли в стратегии, нормальные люди - в экшн-рпг, шутеры и гонки и прочие высеры ОПа просто курам на смех.
>>3433745 (OP) На самом деле все просто. В фаллауты, балдуры, планетки и прочую срань реально играли, но играли всякие отщепенцы и прочие чепуши. Люди, которые играли в нормальную годноту сейчас уже выросли, добились чего то в жизни и не сидят на двачах. А отщепенцы не достигли ничего, их единственное достижение в жизни- прохождение вот всего этого унылого говна и их единственная отдушина сейчас- сидеть на двощах и пытаться все это профорсить, и вот они 24 на 7 сидят у компа и пишут, как же пиздаты настоящие РПГ и какое дно все остальные игры. Самое логичное объяснение феномена РПГ уток.
Я так понимаю, дело в контексте. В 90х для того, чтобы играть в РПГ надо было быть очень особенным человеком, знать английский, либо быть достаточно упоротым чтобы видеть смысл в пиратских переводах, обладать кучей свободного времени для прохождения игры и не обладать достаточными финансами для покупки новых игр и поэтому постоянно перепроходить одну и ту же игру. В общем быть типичным русским ботаном из 90х. Это уже говорит о том, что любитель старых РПГ как правило зануден, буквоед и любитель паст, граммар-наци и одновременно не брезгует придумывать свои собственные значения устоявшимся терминам, кроссвордный эрудит, любит додумывать посты за собеседника, считает себя самым крутым и умным и уверен в собственной правоте. Это о характере. Кроме того, он закомплексован и социально неадаптирован. Теперь собственно о причинах бугурта. Старые РПГ были очень времязатратны, поэтому эти самые олдфаги фактически проебли своё детство на то, чтобы разобраться в лоре одной игры. Тем самым они даже хуже книжных задротов, потому что у последних хотя бы есть целые серии и обсудить книгу они могут с большим количеством людей, книга занимает меньше времени, а популярные авторы часто дружили друг с другом и всегда можно найти похожее или проследить влияние. Аналогом олдфагу будет человек который шесть раз прочитал "Войну и мир". Только одну книгу. Он вызубрил её наизусть, может цитировать абзацы и шутить непонятные шутки про неудачные переносы слов. На предложения почитать другую книгу такой книжный олдфаг презрительно кривится - либо она слишком новая, либо слишком старая и потому нечитабельная, либо авторы ничего не понимают в книг-дизайне, либо недостаточно эпика/романсов/персонажей. Да и вообще он потратил три года на изучение одной вещи, попытка освоить что-то новое для него равносильно измене. Собственно, оттого и бугурт, человеческая природа требует общения, а общаться РПГ-олдфагу не с кем - новое он обсуждать не может, потому что презирает, со своими старые игры глубже "Ох я бы Анну/Танди/Виконию-то натянул" тоже не может - потому что "я всегда прав", с мегаолдфагами эпохи голдбокса тоже не срастается, ведь их говно мамонта сегодня неиграбельно. Остается только сидеть в мутном иле форумов и периодически прыскать на пробегающих мимо ньюфагов.
>>3433944 Потому что BG - это стандартное хай-фэнтези от Bioware со стандартной же ADnD второй (или какая там) редакции. Тогда это было ААА, сейчас - просто старая РПГ. А у арканача спустя годы есть уникальный сеттинг, уникальная ролевая система и очень хорошо реагирующий мир, позволяющий творить лютый трэш. Тогда это был нишевый продукт от людей, которых принято называть "широко известными в узких кругах", зато сейчас - культовая классика.
>>3433971 >А порой и не сильно охуенные, а откровенно проходняковые, типа Command & Conquer: Renegade Вокруг него образовалось довольно сплоченноле коммьюнити, поддерживающее онлайн, моды и Renegade X.
>>3435769 >Переводы были кустарными либо автоматическими. Те кустарные легко давали пасасать даже более поздним лицензиям. Второй варик от СПК, VGA-ремейк Ларри от Taralej & JaboCrack, которые переписывали защиту от копирования и вшивали отдельно свою, фаргус с профессиональными актерами (да-да, школяр, мемасы про Фаргус из вэкашечки - это не более чем мемасы, говном переводы были не у Фаргуса, а у Триады, 7-го волка и PLATINUM). Хоть на ютюбе поищи, раз сам не играл, увидишь, как диды пиривадиле.
>>3434063 СНЕС в России была практически незаметна, а нинтендоклоны, мегадрайв и PS1 продавались практически одновременно и считались скорее вариантами подешевле-подороже-ультралюкс.
>>3442529 >стандартное хай-фэнтези Которого тогда было не так уж и дохуя >от Bioware От ноунейм канадской конторы на подхвате у ветеранов из BIS. >со стандартной же ADnD второй (или какая там) редакции Первая игра на второй редакции, есличо.
Т.е., БГ не сколько ААА, сколько lightning in a bottle.
>>3434266 Я дикая фоллачеутка (фаргусовское ВОЗРОЖДЕНИЕ ДЖВА - первая игра на доставшемся от с чьей-то обновившей машины работы P1-166-1Gb HDD-32Mb RAM), но с тобой соглашусь. Первый я перепроходил множество раз, но все эти разы - не ради геймплея или какой-то небывалой глубины, которой там не было, а ради сеттинга и атмосферы (в основном - музыки). Как РПГ он был довольно беден возможностями, контентом, а главное - играбельными билдами. Как при Генри Форде: "вы можете играть каким угодно персонажем, при условии, что у него вкачаны Luck, Agility и Small Arms" (это, кстати, в фоллачах продолжается до сих пор). Контент немного пофиксила двушка, но с возможностями и билдами все осталось как было. А атмосфера так и вовсе довольно сильно проебалась в пользу тогдашних гиковских мемчиков, которые, скажем так, не прошли проверку временем.
>>3434276 >играть в сингл в клубасе Земля те пухом. В клубах в HL разве только в десматч на кроссфайре и рубились, и то - популярности контры в мультике у нее и близко не было никогда.
>>3442529 >зато сейчас - культовая классика. Это не классика и не культ. Это форс на доске несколькими толстяками с некропекарнями 2005 года. В эти игры никто не играл тогда и не играет сейчас. Вся ваша легендарность только у вас в голове. Именно об этом тред. Все эти россказни уровня "в ссср все было и делать ничего не надо было. квартиры просто так давали" работают только на тех, кто не играл 20 лет назад.
>>3434276 Лол, я наоборот ещё полдня играл, пока не дошёл до восьмого чаптера, запустил ракету, не нашёл куда бежать дальше и решил, что прошёл игру, ещё и ругался в духе "хули тут так мало".
>>3442025 ЧЗХЯЧ? Это троллинг такой? Не пойму пока что. Вообще мимо по всем пунктам, мне просто нравятся Арканум и Планетка, это одни из моих самых любимых игр и поиграл я в них относительно недавно, хотя в детстве большую часть времени проводил за какими-нибудь ГТА и НФС, к которым сейчас абсолютно равнодушен. Какие утки, почему мне сразу начинают заливать в уши какое-то говно про изометрию, если я конкретно Фоллач 4 не люблю весь целиком, не за перспективу (которая для меня предпочтительней изометрии, бтв), а за сюжет, квесты, РПГ элементы, диалоги, бэкграунд/лор и т.д. Это же отвратительная игра, за что я должен любить её больше, чем в первый Фоллач? Я и первый Фолач, кстати, считаю объективно не самой хорошей игрой, но в нём есть изюминка и с ним было интересно ознакомиться, от говнища Тодда же хочется поскорее отстраниться. И вообще, где там пик с /v/ырожденцем бинго? Какой-то анон давно сделал, а я проебал. Доставьте, плиз.
>>3434424 Низачем, кроме того, что его делали фанаты настольной GURPS и старой интерплеевской пошаговой Bard's Tale, и на каком-то этапе игра была сиквелом пошаговой же Wasteland. Люди просто хотели сделать пошаговую игру и не хотели делать никакой другой. https://www.youtube.com/watch?v=qfOVLdmEHkg Вот так выглядел ранний прототип движка, например.
>>3437290 >что может пойти не так Лол. Это уже потом люди узнали, что Source был закуплен в такой дремучей версии, что в него передвижение персонажей надо было самостоятельно впиливать - вульвы его еще не закодили.
>>3433800 В первой сложное было только кривое управление, а во втором - ебанная монотонность и типичное для беседки состояние игры "почти готово, процентов на 60, но дебилы и так сожрут".
>>3442608 >Которого тогда было не так уж и дохуя Потому что его в восьмидесятые-начало девяностых нажрались с GoldBox. >От ноунейм канадской конторы на подхвате у ветеранов из BIS. Это тогда. А сейчас - это фэнтези от Bioware (если уж мы про скачивание на рутрекере и что игра сейчас собой представляет).
>>3442025 >знать английский, либо быть достаточно упоротым чтобы видеть смысл в пиратских переводах Блядь, откуда вы лезете? Почему вы так боитесь признать, что нихуя не застали переводов девяностых? Что, хуй отвалится, если на дваче не начать с умным видом рассуждать о вещах, происходивших до твоего рождения?
>>3433745 (OP) > Fallout, Arcanum, Planescape, Bloodlines > Хочу вас заверить, что в перечисленные игры тогда не играли и о них почти никто не знал. Кому ты пиздишь, сынок? Угорали с посонами только в путь по этим играм: самая нишевая из них, пожалуй, арканум, да и та была досаточно широко известна. У меня, наверное, даже диски ещё где-то валяются (фолачи фаргусовские, остальное от каких-то ноунеймов).
мимо играл во все 6 ((из них три фолача) в год выхода
>>3442936 Ну, примерно. Вот в балдуры у нас дохуя играло людей. На любителей фолача смотрели свысока. Но топ был вульф и элит по сетке. Потом дум и стратежки. В герои 3 дохуя играли еще.
>>3433745 (OP) >Никаких фоллаутов и балдурсгейтов там не бывало. Да потому что они были на 4 года раньше ебанутый школодебил. Никто не принижает АоЕ2 или Морровинд.
В плейнскейп я кстати поиграл впервые году в 2012 и это лучшая игра что я видел, потом еще раз перепроходил.
>>3442951 Ну, я 2 вампиров в 2010 прошел. Мне на горбе предлагали, но я не купил ее. Проходняк игра. По сути у него все верно. И список и про возможность поиграть с графеном и тп. Я дюну 2 любил, для цнц покупал диски с 1000 карт. А потом старик ышел, и я прихуел. В инсте ездили в клуб играть халву, а потом цс появилась, и понеслось. Первый модерн варфер до сих пор помню,тоже. В реталяторе дохуя налет был в школе. Сеййчас в балдур под дулом пистолета играть не буду. В фолач вообще не играл. Ставил и удалял.
>>3442959 >2 вампиров Маскарад? Тоже после 2010, где-то даже в 15, очень крутая игра, для своего времени если б не баги вообще топ, лицевые анимации шикарные, атмосфера шикарная, варианты боевки топовые. При всем этом это полноценная рпг, с нескучными концовками, массой билдов, атмосферными локациями и отсылками к культурным эпизодам. Одна из лучших рпг имхо и одна из лучших экшен рпг.
>>3442962 >лотус рейсинг На IBM-пека выходила только третья часть, и амиговской популярности она там не достигла никогда. На амигах-то Lotus был практически недостижимым топом.
>>3443582 И что? Я рубился в лотус на ibm, нпример. И это было в комп классе.Про то, что это была 3 часть я узнал от тебя,кек. А еще были gpega/vga, индианаполис, f-177a.
>>3433832 Квейк 3 не нужен по другой причине. Это демка движка ИД3, которую продавали как унылую онлайн-пострелушку без сингла. Был УТ и он уделывал Ку3 по всем параметрам.
>>3444298 Изометрический вид - не равно 2Д движок. В той же Дивинити камерой свободно не покрутишь и за спину не запихнешь, как в том же первом Ведьмаке.
Хочу вас заверить, что в перечисленные игры тогда не играли и о них почти никто не знал. Во-первых, такой нердский геймплей был непопулярен, во-вторых, в РФ не продавались лицензионные издания, а то, что выпускали на дисках, имело перевод уровня "охлади траханье" (буквально) и зачастую было неиграбельно из-за багов.
О вкусах.
На рубеже веков компьютеры начали тянуть полноценную 3Д графику и люди упивались просто самой возможностью пострелять, поездить на машине, помахать мечом о первого лица. Задроты играли в стратегии, нормальные люди - в экшн-рпг, шутеры и гонки.
А сейчас я вам набросаю те игры, которые кружили голову в 1998-2003, но здесь их почему-то не считают столпами.
Half-life (1998)
Counter-Strike (2000)
Quake 3 (1999)
Serious Sam (2002)
Call of Duty (2003)
Wolfenstein (2001)
Age of Empires 2 (1999)
Warcraft 3 (2002)
Starcraft (1998)
Heroes of Might and Magic 3 (1999)
Disciples 2 (2002)
Need for Speed (2003)
Gothic (2003)
Morrowind (2002)
Diablo 2 (2000)
Диски с этими играми можно было найти на каждой полке компьютерного столика. Никаких фоллаутов и балдурсгейтов там не бывало.
Еще раз: убогие изометрические рпг того времени были уделом конченных задротов, вроде тех, которые сейчас дни напролет играют в рогалики и пароходы.
Не ведитесь на агитацию уток. Эти "легенды" - миф, который популяризуют с целью испортить вкус.