24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
>>627881 Вариантов очень дохуя.Начиная просрочкой свемы и свежим аструмом (1-2.5$ и ~4 соответственно) и заканчивая ильфордом hp4/hp5 за 10 с кучей вариантов из фомы,агфы,rollei, lomography, fotoimex и kentmere в промежутке.Вопрос в пожеланиях и доступности конкретно там,где ты находишься
Такс,нужны знатоки.Сварганил себе фотоэмульсии,получилось низкочувствительно и неровнонанесённо,да к тому же она к херам облезла со стекла во время проявки(грешу на то,что желатина пищевая,долбоёб,знаю).Однако она работает и выглядел снимок,пока не облез,крайне нехуйственно. Отсюда и не только вопросы:чем сенсибилизировать эмульсию? Чувствительность только к красному свету-это хорошо и весело,но хотелось бы получить чувствительность ко всему спектру. Чем,кроме очевидного физического созревания ,поднять чувствительность? И наконец, может,есть у кого идеи/схемы/чертежи поливочной машины? Порылся в базе патентов СССР,нашёл упоротую,как по мне конструкцию,в которой нанесение эмульсии на плёнку происходит путём погружения плёнки в ванночку с эмульсией.Как по мне-не ахти,ибо нанесение тогда будет двухсторонним,к тому же патент касается нитроцеллюлозной основы,боюсь, современные материалы могут оказаться слишком гладкими.
>>627886 Если на пластинки то можно погружать и смачивать только одну сторону, да и пленку можно если сделать фонтанчик типа того, как жидкое олово наносят на платы. Алсо пили рецепт.
>>627892 Аструм-вроде перепакованная "Лаки" Тасма ещё есть,"тип-х",где х-какая-то буква,точно помню,есть тип-д и ещё какой-то, впадлу гуглить. В этом же диапазоне есть чб кодак и rollei infrared
Сначала, перед эмульсией, наносят желатиновый подслой. Уже потом эмульсию. Там технология вообще-то не самая простая и дома невоспроизводимая в принципе. Начиная с подготовки и обеспыливания воздуха в рабочей зоне, и вообще с обеспечения "вакуумной гигиены", это и одежды тех, кто там работает, касается, и уборки помещений.
>>627915 И как этот подслой нанести? Думаю,если это будет закрытая машина(а она по идее такой и должна быть,во избежание засветок),то рабочее пространство можно будет обеспылить в достаточной степени
Купил его еще весной, но блядь, ебаная заглушка которая называется объектив 35-105 полная хуита, посоветуйте мне на него стекло, я все маюсь, либо фикс тот же 50 мм (я в подДС могу купить), либо уж уже зумовский. Честно скажу после пентакса спотматика никон так себе, поэтому хуячу на стареньком механическом, с него все надежно и качественно, если фокус не проебать, короче все таки механические железки на фиксовых стеклах радиативных намного лучше выходит творчество, Ф4 - это станок для репортажа и работы, хотя я и так знал, просто вдруг почва для общения будет, всем удачи в творчестве!
>>627944 Тебе объяснять? Мне кажется нет смысла, это идеальный аппарат по цене и качеству, причем совместно с пленкой это будет очень приятным занятием, или ты из тех, кто кроме пленочного более ничего не имеет?
>>627948 >Тебе объяснять? Да, объясни, что общего у современной беззеркалки с телевизором вместо видоискателя, современным управлением и полной зависимостью от батареек с механикой. Contax G, который мыльница со сменной оптикой - это не механика, если что.
>>627949 >Я тоже, сейчас буду изучать, причем он же получается встанет как надо? Байонет никоновский же! Не понял. 28/2.8 Ai-S это родной ручной никоновский никкор, он встанет на любой никон, но у автофокусных поновее и подешевле, с электронным сопряжением с диафрагмой (типа F80), не будет замера.
>>627960 причем тут твой контакс? Хуевый ты фотограф, раз мелочи не видишь, посомтри на альфу и допустим на минолту и тот же никон д 700, последний по дизайну и функционалу отличется 1 и 2 го, какая нахуй разница телевизор или зеркало? Будущее за беззеркалками, зеркало это громоздко и тяжело, причем с телевизором ты сможешь сразу видеть боке и т.д. Компапктно, легко переносить как тот же пентакс спотматик, короче дохуя всего, можешь не спорить со мной, я уважаю чужое мнение, но и при своем останусь, у каждого свои желания и цели
>>627970 Как не печально-двачую.С появлением достаточно ёмких аккумуляторов,годных дисплеев и процессоров обеспечивающих адекватное воспроизведение картинки и нулевую задержку зеркало превращается в лишний вес З.ы. думаю,под духом механики сей анон имел в виду крутилки на альфе.
>>628058 Не знаю,как у тебя,а у меня с анальной жеппой всё в порядке,не горит и не дымит. Яви же треду свои шедевры,чтоб у меня наконец пригорело о твоего мастерства
Кто шарит, почему такое говнецо на фотографиях?Всегда сверху и снизу (т.е. там,где перфорация), где-то сильнее, где-то слабее.На цвете отсутствует,т.е. не засвет. Свема 125,всю жизнь в холодильнике,снято как 65,проявка д23
>>628366 так-то отдыхать приезжал,местами найс,местами,как в совок попал,но бодрый,не облезший,а местами облезшие царские дома в перемешку с частным сектором,+- современным ТРЦ ,20-ми и совком.И всё это рядом с рынком под стать восточному.А такие захалупы в паре мест на косе
>>628344 >засветы Похоже на локальный перепрояв. У меня такая хуита была при первых проявках, особенно на 120й пленке. Когда для агитации переворачивал бачок кверху дном и обратно. Перестал переворачивать, стал крутить спираль, эффект уменьшился.Стал более спокойно крутить спираль, эффект пропал совсем. Сделал вывод, что при переворачивании или активной дрочке, у края спирали возникают "турбовихри" из проявителя и они перепроявляют эмульсию у кромки на 2-3 стопа. Бачки были Paterson на 2 и на 3 спирали.
>>628398 Только вот у меня суровый совьетпатерсон,тот,где спираль крутить надо,и активной её дрочкой я вроде не занимался.Кроме того,в описании к д-23 всегда клянутся и ложатся,что с ним перепроява быть не должно
>>628398 По хорошему соглашусь с этим аноном, что дело в агитации, делаю сам так: сначала первая минута непрерывно, далее (в зависимости от времени проявки) в начале 3, 7, 12, 17 минуты по 10-15 секунд и вроде стало все норм, а без оной может перепрояв пойти и по самой перфорации, будут столбы, что тоже не норм
Добрые сутки, аноны! У меня к вам вопрос. Последнее время чё-то зрение садится, а очки я уже ношу. Замечаю такую хуйню, что на широком углу незначительно промазываю с резкостью, типа на дальнем конце зума нормально вижу клинья. Так вот, может диафрагма с глубиной своей скомпенсировать этот небольшой промах? Алсо, вот вам пикчи
>>628778 Просто дешевая с200 и хуёвый скан за 180. Было это год назад. А сейчас держу на готовые (уже отснятые, пик двухнедельный у меня) илфорд дельта400 и кодак трикс400 со свежей мамийи645, которые приготовлю по всем правилам. Через недельку или другое время поделюсь
>>628840 Пока совсем мало фоток готовых с неё, так как мне их засрали, а сканер ещё в пути. Впечатления дикие: держать слегка неудобно, но за пару раз привык; видоискатель темнее, чем у моего кэнона, но здоровый, на 55 миллиметрах выглядит охуенно; объектив 55-110 вроде нормальный, но с 4,5 слеповат; всё разбирается, но призму не могу снять, да и второго задника нет; тяжеловата ещё. 645 взял для пробы, про дешевые киевы слышал много говна, а тут дядя с города насоветовал, да я и начитался хорошего про него. Ещё сканил в другом месте, предварительно отмыв и вычистив пленку, там детализация прям в глаза била, можно было номера на диком расстоянии читать
красава, поздравляю! таскать такую тяжелую поебень конечно мало приятного, но фотки должны быть хорошие. правда, как говорят, разницы между 35мм и 64,5 не так дохуя как хотелось бы. 67 совсем другое дело.
она у тебя с экспозамером? матричный или точечный?
>>628862 С замером, но я до конца не разобрался. На призме есть av, auto a-s и sp. Вообще, сейчас поснимаю чисто для себя, а потом может к знакомым тянкам подлечу с условием, что они за пленку платят. В моем городе только две таких камеры
>>628862 67 пентакс я видел недавно за 23 у хорошего человека, но я только начал в сф, и эта штука меня нахуй напугала. Вообще, мне ещё бачок и увеличитель новый, а тут много неизвестного и дорогого. Сам я с узкого на батиной упе много классного напечатал
>>628872 Хз, лично я на свою Бронику ETRS только слайд и ЧБ снимаю, потому что как раз там-то и есть тот самый вау-эффект (мхех). Разница между 35mm и даже 6 на 4.5 как раз огромна, кароч.
Есть возможность получить советскую камеру за гроши (ну или почти) и я подумал о дальномерках. Вроде бы последний дальномер в совке был зоркий 4к? Видел его с полтосом юпитерским. Поясните, стоит ли брать? Какие подводные?
Однажды, купил себе ФЕД-2, но так и не пользоваться им так как шторки у него были дырявые, я не особо разбирался тогда в этом всем. Ну и продал его потом. А вот сейчас снова зачесалось.
>>628926 Из фэдов лучше второй, у него самая большая база дальномера и он самый красивый, или третий - у него курок и длинные выдержки, среди зорких лучшие 6. Ну а по большому счету это все одно и то же, тот же затвор, та же резьба, так что выбирай какой нравится и проверяй шторки на просвет. Еще у зорких резьба ставилась на корпус затвора, чем достигалась точность рабочего отрезка и по идее отсутствие необходимости индивидуальной юстировки конкретного фотоаппарата. На практике в большинстве случаев дальномер сбит что на зорком что на фэде что на каком-нибудь японце и его надо юстировать под конкретный объектив (особенно если это юпитер 8). Еще состояние шторок зависит не от возраста а от того, как часто щелкали затвором. Если фотиком хоть иногда пользовались шторки скорее всего мягкие, если он лежал 30 лет в шкафу они уже окаменели. Я бы посоветовал киев 4 например, но там скорее всего тесьма будет или уже порванная или скоро порвется, а подобрать новую тесьму не так просто. Еще есть модели с центральным затвором типа сокола, но там свои подводные камни. Старых дальномерок навалом но найти рабочую и без проблем так чтобы купил и снимай очень сложно. Им всем уже по 50-70 лет.
>>628902 Друг, можешь вообще за домашнюю сканировку пояснить? Не хочу навязываться, но если терем тематический, то почему и не узнать. Я в этом деле ничего и не знаю, только вот пару кадров на сканере покрутил
Есть подозрение, что у сканера ебнутая лампа, так как при предварительном просмотре он дает очень темную картинку и потом не может выдать черный цвет, а дает красный. Во всех местах, где должен быть красный, везде черный. С трудом давлю крутилками красный и получаю что-то
>>628988 На что ставишь: сканер или настройки? Да и как реализовать свечение фонариком на закрытом при работе планшетнике? И как ещё разрешение, соответствует сф?
Нубас, откопавший дедовский ФЭД-3 безкурковой модификации закатывается. X-tra 400 показалась слишком "пленочной" будто налепили дурных фильтров. Ну и зря я пошел ее щелкать ближе к вечеру, экспозицию хоть и чекал по бзк, все равно не в каждом кадре норм получилось.
Алсо на некоторых кадрах есть прям очевидные засветы, но не всегда одинаковые, что это может быть кроме шторок? И горизонтальные царапины по кадру - это я, вероятно, безрукий долбоеб, потому что на второй пленке уже ничего такого нет.
>>628992 И вторая - кодак колорплюс 200, у которой цвета гораздо больше нравятся. Ну и удивление, что на эту коробку с крутилками можно хоть какую-то динамику снимать.
>>629003 Epson 4490 убитый. На авито всё было заебись, а домой пришел какой-то кал, но как-то он все равно работает. В городе просто ничего другого нет, да я в этом деле пока не смыслю
>>629209 2 месяца назад перед отпускам гуглил тему, мнения делятся на 2 лагеря: 1 - вообще все похуй 2 (большинство) - пленку нельзя сдавать в багаж (типа там более мощное излучение и пленку могут засветить.
т.к. пленки у меня было немного (6 катушек 120мм) я распихал её по карманам и спокойно прошел через рамку даже не сдавая в ручную кладь.
>>629217 я предыдущий анон который гуглил 2 месяца назад
есть мнение что на сканировании багажа, обнаружив неведомую хуйню на экране, таможенник просто прибавит мощности и все таки просветит свинцовую коробку
еще кстати варик для бздливых: купить пленку в месте назначения (если это цивилизация конечно) и отправить по почте сразу в лабу от туда
кароч выбор каждого, может если на проявке добавить святой воды то и обойдется
>>629214 >>629220 Вы двое(один?)-ёбаные гении,серьёзно. Другой вопрос-катушки 100% запищат.Разве перед рамкой не надо доставать всё из карманов?Сбшники могут попробовать заставить вскрыть катушки?
Про цветные пленки Kodak, уважаемые любители аналоговой фотографии, у нас есть неутешительные новости. Официальный комментарий от Kodak Alaris: с начала года мы не справляемся со спросом на рынке и делаем всё возможное, чтобы его догнать (с) Andrew Church, департамент фотобумаги, фотохимии и плёнок Kodak Alaris.
К сожалению, в этом году ситуация не исправится: производство цветной пленки способно удовлетворить примерно 30% от спроса. Более точные цифры, скорее всего, ещё печальнее: в сегменте любительского цвета (Kodak Color Plus 200, FujiFilm Color 200) спрос удовлетворяется примерно на 10% (данные от европейских дистрибьюторов Kodak).
Стоит отметить, что ситуация в США, видимо, чуть лучше: там с наличием пока проблем нет.. К сожалению, это лишь повод для зависти к американским ценителям аналоговой фотографии и не решает проблемы с Европой и Россией, особенно в свете стоимости доставки из Штатов на фоне снижения порога беспошлинного ввоза из зарубежных интернет-магазинов.
Господа, я долбаеб и походу испортил стекло от лабораторного фонаря. Грубо говоря оно состояло из двух стекол, между которыми была какая-то красная херомантия, которая отошла в мир иной. Собственно вопрос: можно ли проложить между стеклами просто красный лист бумаги или покрасить ее красной гуашью? Или так будет засвечивать и нужно покупать новый фонарь?
>>629415 Достаточно предложенного тобою ремонта, если конечно оно целиком по пизде не пошло. Попробуй использовать красную светодиодную лампу или светодиоды.
>>629228 >может у других анонов будут свои жизненные (не диванные) истории, было бы интересно В июне летел Сан Франциско- Хельсинки- Москва- Владивосток. Весь фотошмурдяк был в ручной клади. Никаких проблем.
>>629415 >можно ли проложить между стеклами просто красный лист бумаги или покрасить ее красной гуашью? Нет, этого будет недостаточно. Во всяком случае, требует тщательного тестирования на предмет неактиничности получившегося фонаря. Проще выкинуть и купить новый.
Все небось слышали о том,что эктар прекрасно себя чувствует в е6 Я ебанулся на отличненько и у меня встали следующие вопросы: Как себя чувствует в е6 колорплас? Как будет себя чувствовать в древних(типа орвохрома) процессах эктар? Колорплас?
Разное за прошедшие полгода - одна и та же плёнка, которую я снимал ОЧЕНЬ долго, фотоаппарат Зенит ТТЛ, плёнка Кодак КолорПлюс 400, Диафрагмы/выдержки не помню, но в экспозицию вроде везде попал
Я тупой дегенерат и сотню видео пересмотрел уже,но как разобраться с перемоткой кадров на "смене 8м"?прошу помогите пожалуйста(пытаюсь вкатиться в пленочное фото).
Проявил свему и фомахром.Свема-найс,хоть сейчас в проектор, межкадровое и перфорация чёрные,на фоме-прозрачные,но изображения есть еле-еле,хотя до фиксирования выглядела нормально,так же как Свема.Чё за хуйня? Фотографии, если надо,покидаю завтра
Сап, посоветуйте где можно заказать пленочный фотоаппарат за границей (интересует в первую очередь минолта потому что есть объективы) чтобы доставка попроще/подешевле. Сам знаю только ибэй.
>>629529 >>629526 Там кароч ты крутишь колесо (а оно только в одну сторону крутиться должно, в другую стопается) и пленка тупо наматывается на приемную катушку (да, перед этим нужно взять вторую катушку и зарядить туда конец пленки). При этом перфорация крутит зубчатый ролик расположенный над кадровым окном, от ролика крутиться счетчик кадров, он делает оборот и останавливается. Если продолжить крутить дальше начнет рваться перфорация на пленке, поэтому нужно примерно почувствовать тот момент когда пленка застопарилась или смотреть по счетчику (или и то и другое). После нажатия на спуск зубчатое колесо и счетчик разблокируются и можно снова мотать пленку. Затвор взводится отдельно так что есть возможность мультиэкспозиции.
>>629530 Пик 1-вид изображения на плёнке.Пик 2,3-места с нормальной плотностью(т.е. чёрные) Пик 4-лучшее,что удалось вытянуть,при этом Свема,которую обрабатывал в тех же реактивах выглядит вполне адекватно.
Несколько тредов назад один анон просил скинуть фото перфорации-еле еле видно местами надпись фомахром,но на фото не увидеть
Владельцы и пользователи Коник тут есть? Правду говорят, что это была фотосистема с отличной оптикой, но паршивыми тушками (F-ки совсем плохи, Autoreflex-ы чуть получше, но тоже не фонтан)?
>>629892 Была XG-E, что, ЕМНИП, как раз родственница XG-1 (или просто она, только для другого рынка). Зимой не работала от слова совсем (проблемы с конденсаторами от старости), светила плёнку, беззамерный ручной режим. Советую серию SRT, XE-7, XD7/11. Или просто что-то механическое.
>>629929 Будет ли достаточно взять пока только тушку, учитывая что сейчас есть г44м-6? И быть может потом докупить роккор Или лучше все же искать с объективом/докупать его?
>>628926 Счастливый пользователь "Зоркого" и "Зоркого-4". Бери "Зоркий-4", атвичаю. Но есть нюансы - нужно искать ранний, до 1960-го года. В моем 1958-го года даже шторки родные мягкие оказались, не меняные. Проблемы будут сразу с юстировкой, впрочем, сразу можешь это проверить при покупки - посмотри на далекий объект поймай фокус в дальномере. Если он не на бесконечности - диды за 500 рублей отъюстируют. А еще у него есть классная вещь - диоптренная коррекция. Объектив бери сразу "Юпитер-8".
Но всегда нужно смотреть, для чего тебе аппарат. "Зоркий-4" у меня был полусистемной камерой - взял объективы, вспышку, ВУ-шку, штативы. Да, скажем сразу, он не очень оперативен. И если тебе это не страшно - бери его и не пожалеешь. Пожалуй, это лучшая камера, если ты не хочешь ебатся с особыми "Киевами".
Штош..Плёнка, это конечно, хорошо, но нужен хороший сканер, рабочий фотоаппарат, хороший день для съёмки, хорошая проявка.... Слишком много "но". Расскажите, через сколько плёнок Вы поняли, что "наигрались"?
Я тоже присоединяюсь к клубу владельцев F4. Уже отбил тестовые и сдал в лабу. Скоро будут сканы. Аппарат в хорошем состоянии кроме пары царапин на батблоке и призме. Пока снимал, никаких неисправностей не заметил. Главное чтобы автофокус срабатывал нормально. Взял его с прицелом иметь систему, которой можно снимать более оперативно и при этом без таскания кучи праймов. К нему прикупил Sigma 28-70 2.8. Он и на цифре неплох, а для пленки точно оверкилл.
В продолжение >>630355 Получил сканы с лабы. Сдавал в Photovision на левом берегу и они потом скидывают ссылку со сканами на почту. Очень удобно и вроде подешевле чем в Фотофонде. В добавок не запороли цвет, как там обычно любят делать. Nikon F4 полностью рабочий. Автофокус работает отлично и в принципе быстро. Если знать как выцеливать и всегда держать палец на AF-L, то все будет отлично. Обьектив вполне резкий и неприятностей не доставил. Кроме того что он слепнет от контрового достаточно сильно. У меня некоторые старые мануалы куда лучше держат контровой. Еще выслали сканы пленки с Москвы-5. Как-то я проебенился с экспозицией и часть кадров ушла в недодержку. Но думаю вытащить можно. Вот этот с карягой отлично вышел. Снимал его на f/5.6. А вообще на пейзажных даже на f/16 видно что мылит один из краев. Короче буду диафрагмироваться аж на 32. Завтра заберу сами пленки и буду понемногу сканить на плюстеке.
>>630426 > Для плёнки нужно всё то же,что и для цифры-исправное оборудование и умение/талант. Позвольте не согласиться. У тебя может быть талант, но что толку, если твои шедевры случайно загубил ассистент(Каппа не даст соврать)? Проявлять самому, скажите Вы, и будете правы. Но опять же, человеческий фактор(неправильно выдержал температуру, хуевые реактивы, проявлял после корпоратива с любителями выпить плёнки и т.д), а вот с цифрой эти факторы резко снижаются. Опять же, много из вас проявляют "цвет"? ВотЪ. Между прочим, о "талантах". В 21 веке, да и в 20 тоже, плёнка, это инструмент профессионала, а не любителя, а большинство из вас - всё-таки любители. Нет, я не спорю, может здесь сидят и "уважаемые фотографы с миллионами поклонников", но всё-таки..
>>630461 Что,если ты менял объектив,и случайно засрал матрицу?Что,если статика от тебя же убила карту памяти?Не давай ничего делать в хуёвые лабы,вот и весь секрет >Опять же, много из вас проявляют "цвет" Проявлял,из оборудования-один термометр спиртовой,одна мерная ёмкость и советский бачок.Усё нормас >В 21 веке, да и в 20 тоже, плёнка, это инструмент профессионала, а не любителя Ля, молоток-инструмент профессионала,а не любителя,не смей его трогать,рря!Нет такого понятия,как "инструмент профессионала",разве что в качестве различие(Колорплас и эктар,бош и суньляоцзынь индастриз),а есть умение инструментом пользоваться Бтв,в 20-то веке что по-твоему любители должны были использовать? Глиняные черепки?
Я, в общем, недавно отснял свою первую чёрно-белую плёнку. Большая часть кадров с нормальной экспозицией, но несколько снято ночью и примерно на полтора стопа недодержана.
Я смогу попросить в лабе, чтобы дневные кадры проявляли по номиналу, а ночные чуть-чуть попушили?
>>630482 Гугли Роберт Капа. Вкратце: он высадился вместе с солдатами в Нормандии и под пулями снял несколько роликов пленки, а когда вернулся, то лаборант все запорол. В итоге смогли уберечь только одну десятую от всего.
>>630490 Ну ебать,а цифру могло залить цифра в 44,лол,после сдачи в редакцию карту памяти могли проебать,он мог её проебать на самом пляже.Глупо спорить о плёнке и цифре в этой плоскости,ибо проебаться можно даже с квантовой камерой в литом чугунно-титаново-вольфрамовом корпусе
Если чо - флешки от нормальных производителей распознав что им пизда просто в рид онли переходят, а не утаскивают с собой в могилу сделанные уже фотки.
>>630509 Что вы всё опять обращает в крайности. Может то, может сё, может кирпич на голову упасть и повредить фотографа.. Имеется ввиду, что с цифрой, резко снижается количество негативных...блин, как это сказать...резко снижается процент на то, что вы что-то испортите. Это как с автомобилем. Можно начинать ездить и на "запорожце", но безопаснее, за счёт автоматики и прочего, ездить на современном автомобиле, где к твоему умению управлять, еще добавляется небольшой контроль от электроники.
>>630574 Дай мне статистику по проценту брака на исправном оборудовании в связи с человеческим фактором на плёнке и на цифре,тогда и поговорим.Иначе-это переливание из пустого в порожнее
>>630612 Да помню конечно, только факторы эти можно тупо свести к минимуму Тот же случай с лаборантом-он вероятно тупо был заёбан, Ну,и даже если забить на всё сказанное мной,то за ДД негатива,цвета слайда и тащемта недурственное разрешение все минусы перекроют
>>630612 Тем не менее до сих пор есть многомиллионные фильмы, которые целиком снимаются на пленку. А там риски просто охуенные. И ничего, снимают. Никто не умер.
>>630622 > многомиллионные фильмы, которые целиком снимаются на пленку Их снимают не школьники, которые зашли в пленко-треды и решили начать снимать на "плёночку". Там и снимают, и проявляют профессионалы, предварительно почитав мануал. Опять всё мимо строк читаете. Мы здесь говорим не о профессионалах, а любителях, потому, что в 21 веке - пленка, это хобби.Причём, недешевое. Я к тому, что даже, когда все снимали на плёнку, в каждой семье всегда была запорота одна-две плёнки. Для многих был волнующим не сам процесс фотографирования, а ожидания, когда там "дядька проявит и что получится". А с изобретением цифры, такие проблемы сразу отпадают. Т.е ты можешь сразу углубиться в прокачку скилла фотографирования, а не забивать голову тем, какую плёнку мне выбрать под вот эту погоду, которая еще и измениться может, например. Да и если дать первому попавшемуся человеку, цифровой фотоаппарат, и сказать, "иди, сними, вон тот проезжающий трамвай", он пойдёт и снимет, потому, что автоматика (и инженеры) за него всё сделают. А дай ему плёночный аппарат?
>>630625 >Их снимают не школьники, которые зашли в пленко-треды и решили начать снимать на "плёночку". Какая в пизду разница? Пленку все равно будут проявлять и обрабатывать дядечки за денюжку. А это как раз самый ответственный момент. Нормально проэкспонировать снимок можно и на Смену-8 с использованием правила Sunny16 и разума чуть выше хлебушка. Даже если пересветишь на пяток стопов, то норитса тебе вытянет минимальное изображение.
>Мы здесь говорим не о профессионалах, а любителях, потому, что в 21 веке - пленка, это хобби Любитель-пленочник и любитель-цифровик - это две большие разницы (с). ITT все равно все именно по пленке как по хобби пруться. И никто не пропагандирует использовать в проф области. Хотя это вполне возможно при нужных ресурсах.
>Я к тому, что даже, когда все снимали на плёнку, в каждой семье всегда была запорота одна-две плёнки. При полностью исправной технике и лабораторной проявке это маловероятно. Самая частая причина запора пленки - это случайная засветка, когда крышку открыли, но не смотали. Хотя даже в этом случае мне удалось получить оттуда кадры.
>Для многих был волнующим не сам процесс фотографирования, а ожидания, когда там "дядька проявит и что получится". А с изобретением цифры, такие проблемы сразу отпадают. Всегда был полароид. Но он тоже не всех устраивал.
>Да и если дать первому попавшемуся человеку, цифровой фотоаппарат, и сказать, "иди, сними, вон тот проезжающий трамвай", он пойдёт и снимет, потому, что автоматика (и инженеры) за него всё сделают. А дай ему плёночный аппарат? Смотря какой аппарат. Если дать ему Москву-5, то нихуя он не снимет. а если дать Nikon N2000 или около того, то снимет ровно так же как и на цифру.
>Т.е ты можешь сразу углубиться в прокачку скилла фотографирования, а не забивать голову тем, какую плёнку мне выбрать под вот эту погоду, которая еще и измениться может, например. Ну тут я отчасти соглашусь. Потому что цифру мне мало давали денег на пленку. И только после того как взял цифру в руки, то поперло. Всякой поебени вроде взаимосвязи параметров экспозиции можно обучится и в ручном режиме легко. Пленку выбирают не по погоде, а по тому сколько света ожидаешь и на какой результат расчитываешь.
>>630630 Да, аккурат к временам, когда они стоят о я ебу и заказывать приходится с макодиректа Припознились блохеры малька))))) И сильные подозрения, что половину из обзора вовсе не найти или будет просрачка
>>630644 кроме ценестила всё в продаже есть (в РФ), именно его нигде не видел
для зеленых полезно посмотреть чем колорплюс/голд/ультрамакс/портра/фуджи с200/400h отличаются с наглядными примерами вот почти все и перечислил что в том ролике есть, кста
>>630645 В Украине так же, только синестилл вроде видел,это при том,что Украины даже в списке стран на сайте Кодака нет.С чего такой кипешь,не впервые вижу заявления,что,мол,кодак не справляется со спросом?
>>630633 Примеров с картинками не дам,ибо никогда не задавался так конкретно На пальцах-можно пересветить на стопов 6,недосветить на 3 и получить адекватный результат с деталями в тенях/светах.На ютабчике есть несколько видео,там мужик тестил портру,эктар и кажись какую-то фуджи.У него наглядно. На д5000 неюзабельный пересвет +3, неюзабельный недосвет -6
>>630654 Павлуша косенко неистово наяривает что его лаба проявляет 300к пленок в наносекунду, спрос растет, кодак не успевает выпускать пленки, скоро эра цифры закончится и все снова пересядут на божественную пленку.
А еще выпустил статью о том что нельзя делать тесты-сравнения "отличи где пленка где цифра" и что это неправильно, и что люди не могут отличить - это неправильный результат, цифра никогда не будет как пленка. Забавный кадр.
Стал обладателем одной катушки Lomochrome Purple, тип 120. Скиньте туториалы по ней - стоит дорого, сама плёнка редкая, а вот как её нужно экспонировать (100, 200, 400) для получения нужного результата - хз. Алсо, небольшой teaser, хотя всем плевать. мимо анон с броникой
>>630758 Касательно "hurr durr дно пробито в плёнкотреде сканы с тилефона))))))))))))))))))))))))))". У меня в городе нет сканеров под 120. В Фокус отправил посылку где-то дней 10 назад. Такие дела.
>>630763 Хз, в каком-то местечковом магазине за 800 рублей (уценка) для своей Minolta SRT. На очереди пара работ уличных художников на Портру, потом ломохром - анону, который спрашивал про процесс: там C41.
Товарищи из Москвы. Ни у кого "зенитовская" диотр.насадка не завалялась? А то заебся на авито искать, в массе НД-2 выдает, а у меня "Зенит-11" и "Зенит-122".
Привет, аноны. На длинной выдержке на кадрах получаются лучи (аж два) прямо перпендикулярно кадру, которые его портят. Чем это может быть вызвано и как это пофиксить?
>>630925 >Kyiv Post Это все Украина или ты куда то выехал? А цвета - да, охуенные. Вот поэтому, нужно копить деньги не на "лейку", а на нормальный сканер.
народ, а за какие деньги сейчас реально взять Sprocket Rocket (интересен съемкой без перфорации кадра 1:3 с FOV 106°, короче как-бэ XPan для конченных нищебродов) и Belair X 6-12 (привлекает соотношением формата кадра и размера тушки в сложенном виде)? да, про говнистость "оптики" в курсе. но в случае Sprocket Rocket для меня это скорее плюс, а для Belair есть стеклянные и забавные Belairgon-ы 114/8 и 90/8
>>630961 Ну и зачем тебе всё это? Купи ширик хороший на тушку свою, в лабе заплати за оцифровку в самом высоком разрешении, а потом обрезай как хочешь. Профит?!
>>630961 СПрокет - нереально виньетирует и мылит все что не в центре кадра. Очень полезно после покупки полностью перебрать и почистить. Но своих $50 стоит однозначно, аналогов просто нету. Как и Белэру, собственно. Потому как поди найди камеру 6х12, которая столько-же весит и не занимает места практически вообще. И да, на ebay за $150 ты его найдешь. С родными пластиковыми объективами. А вот купить под него стеклянные белаэргоны практически анреали, их и выпустили мало, и получились они очень удачными, и слишком дофига народу их появление мониторит. Если хочется и не слишком дорого, и не особенно тяжело, и в 6х12 но при этом с приличной картинкой - смотри в сторону Holgagon. Это переделка панорамной Хольги 120 под форматный Schneider Kreuznach Angulon 90/6,8. Там за все про все по деньгам получится где-то в $350 вписаться, но результат того стоит, в общем. На фликре семплов дохрена, к примеру вот https://www.flickr.com/photos/regular_rod/sets/72157630921408112/
>>630973 > $1000-1200 for everything В такие бабки можно уложить 120-й задник 6х17, полевую форматную камеру 4х5 чтоб было куда этот задник крепить и классический для панорамы Роденшток 90mm f/6,8. Еще и на штатив хватит, пусть и говеный. Но не стоит забывать что с одной 120-й катушки получается всего 4 кадра 6х17 :)
>>630972 > Горизонт новый за десятку возьми он уже немного про другое. да и вообще панорамные камеры с подвижной сканирующей щелью это очень на любителя штука.
Или лютое некро (про мак сразу забудь + забег за переходником на FireWire), или перечисленные планшетники с мылом (пример я вам приводил) или Nikon 9000 (и тут я тоже не уверен, что он заведется на современных осях) за сотни нефти.
Для 135-й все проще - плюстеки. Гугл в помощь, они все примерно одинаковы. Проблема одна - нет фокусировки, но и ценник гуманный был.
>>631096 На самом деле с этим стало получше. Погугли на ютубе DSLR film scan. Обычно используется Lightroom плюс плагин, который написали какие-то задроты для конвертации негатива. Выглядит неплохо.
>>631099 Он тебе не нужен. У тебя уже есть видоискатель. У тебя же не дальномерка со сменяемой оптикой в самом то деле.
Скину свежие фотки. Это Nikon F2 и Fuji Superia 200.
>>631112 Погоди, ты точно про F2 спрашиваешь? Потому что на F2 отродясь не было автоматических режимов. Это полностью ручная камера с полуавтоматическим подбором экспопары. То есть крутишь крутилки и смотришь на стрелку/светодиоды.
>>631088 >>631092 из новых минимально V370 + холдер под 120-ю пленку, он отдельно покупается. из новых более-менее нормально V600. а практически почти хорошо это V700, у самого такой. хотя вот он-то уже не новый, сейчас вместо него V800. и в 20К его никак не поместить.
>>631122 Тебе нужен аппарат с автоматическими режимами? Смари. Если тебе нужен приоритет диафрагмы, то тебе стоит посмотреть на: Nikon F3 Nikon FE Nikon FE-2 Для них подойдут обьективы семейства Ai. F3 примет и Non-AI при условии замера на поджатой дыре.
Если хочеться еще и приоритета выдержки и программный, то: Nikon FA Nikon FG Для них подойдут обьективы семейства AIS.
>>631122 >А этот кусок металла на объективе нужен только для связи камеры и экспонометра. Для Non-AI тушек. Конкретно на снимке Nikon F2A и там значение передается зазубриной на оправе обьектива.
>>631129 Да не, уже купил ф3 ф4 и ф5. Просто всегда думал что на ф2 есть приоритет диафрагмы. Хотел купить, но еще покупать полтос и ширик на него не охота.
>>631132 Если у тебя ручные стекла есть, то можешь прикупить. Если не смущает ручное маслание. Там пофигу какие стекла. Даже если без ушек, то можно взять призму DP-11 как у меня.
Недели три назад писал, что скину снимки с мамийи645 и чбшной пленки. Вот кодак три-икс400, проявленный в моче от силберрый(микро-ф). Для этой пленки у силберры инструкции не было, поэтому я подгадывал время по чернению пленки и последующему умножению на 0.367. Получил ебнутое зерно, но всё-таки неплохие кадры есть
>>631173 Не, просто как-то сложно оценить красоту природы в черно-белых тонах. Получается какая-то депрессия. Хотя, наверное, я просто "что-то не понимаю"..
>>630662 Павлуша бизнесмен на хипстерах. Он будет нести что угодно, если это нравится его ЦА.
В принципе, он ничем не отличается от любых других блогеров, пытающихся проехаться на хайпе и монетизироваться. Ему удалось себя продать, ну и молодец. То что его аудитория довольно нетребовательна и местами даже туповата, это неважно. У неё есть деньги. Это важно.
Какой бы она не была, она есть. Сейчас не 1989 год, а 2019. Мы не в США, а в совдепии. Нет особого выбора. Радуешься всему что есть.
И какую бы он чушь не нес, её простят. Потому что лаба. А многие так вообще схавают и понесут дальше. Потому что отсутствие базового фотообразования + неуемное желание быть нитокимикаквсе. На этом можно неплохо сыграть, имея ресурс. Но те у кого он есть, стригут другую аудиторию. Более обеспеченную. Яблоко, хехе.
В общем, та лаба это такая себе социальнопризнанная ачивка, придающая вес твоим словам. Вроде красоты у тянок или наличие мастера спорта. 10/10 тянкам многое сходит с рук и перед ними многие двери открыты. Но если такой же номер попробует провернуть 5/10, ничего не получится. Та же фигня с МС, хоть по литрболу и подводным шашкам. Если это котируется в обществе, это автоматически делает носителя МС специалистом по хуевой туче вопросов. От ковыряния в носу до ракетостроения. Это ж МС, еба!11
>>631158 >>631159 >>631160 Годно. Хотя больше всего понравилась самая первая. Природу в ЧБ вполне можно снимать, но лучше в пасмурную погоду, когда свет слишком говенный для цвета. Еще я думаю штормующее море тоже в ЧБ будет заебись.
>>631191 Боюсь пасмурной погоды, так как не ебу по чему делать замер и имею некоторый плохой опыт из города(при нормальной проявке всё очень блекло было, без какого-либо контраста)
>>631191 С морем я тут согласен, но мне хочется молочного неба, черных деревьев, угольных теней и подобного. Вообще, подумываю о красном фильтре, желательно поплотнее. Видел снимки с белым от солнца зданием и чернейшим небом, выглядело охуенно
>>630976 кстати. про DIY и триды печать. тут никто еще не заморачивался построить себе одно из опенсорсных творений Доры Гудман? все изначально затачивались на максималью простоту конструкции и дешевизну "непечатных" деталей.
камер щас три. GOODMANONE, типа Maximizing creative freedom for the most experimenting photographers and makers, ориентированный на стрит простой шкальник GOODMAN ZONE и очень компактная технокамера GOODMAN AXIS. оптика везде подрузамевается Mamiya Press, задники по дефолту от Mamiya RB67. хотя можно и на листовую пленку девасц отмодифицировать.
>>631265 У него три линзы в двух блоках, для СФ два закреплённые в одном блоке и сверху по желанию крепится третья для 135 формата. Соответственно третья может отсутствовать, но это не критично. В держателе должны быть два стекла закреплённые на скользящих зажимах, но их обычно убирают или вообще делают новый беззеркальный держатель. Родной объектив, которых должно быть две штуки, тоже меняют хотя бы на Вегу 5. Если цоколь лампы болтается - значит он сломан, но с этим можно жить.
>>631285 >все изначально затачивались на максималью простоту конструкции У Wanderlust'а она всё же попроще, а если забить на геликоид и поставить форматный широкоугольник на гиперфокале, то ещё проще. Только его как раз надо модифицировать под кассеты для плёнки. И кассета с объективом будут стоить так, что проще камеру купить.
Наконец-то выдал нормальный кадр на Москве-5. А вообще у меня от этого аппарат горит конечно. Фоткал родственников и все кадры проебаны по фокусу. Просто боль.
>>631349 Думаю реально, но не пробовал. В принципе дальномер более менее кажет точно: на бесконечности все сходиться как и должно. Скорее всего проебал фокус когда сам сдвинулся куда-то.
Какое классное у меня дерево с мамийи. Вчера проявил ещё одну пленку - ти-макс400 в микро-ф от силберры. Получилось очень даже охуенно при беглом сканировании. Сегодня пленку нормально отмою (никак без пыли не получается), просканю толково и поделюсь с вами
>>631360 >Скорее всего проебал фокус когда сам сдвинулся куда-то. Я так понимаю, на эту камеру на более менее открытой снимать можно только со штатива. На "дальномере" хором говорят, что дальше 8 диафрагму открывать нельзя.
>>631368 Вполне возможно. В общем я понял что если и снимать людей, то лучше ростовой портрет. Ближе и дальномер соврет и параллакс доебет.
>>631372 В принципе понятно почему так говорят. Потому что со временем блок с обьективом настолько раздрачивается что только диафрагмированием можно порешать резкость. У меня пока что блок не сильно раздрочен и могу позволить себе снимать и на открытой, только долго и нудно прицеливаясь. Выше в треде есть фотка пенька с рогами на открытой.
>>631400 >Потому что со временем блок с обьективом настолько раздрачивается Потому что и в иконтах, и в москве при фокусировке движется только передняя линза, а не весь блок объектива.
Как я долго ебался с поиском бачка для проявки, но бу советский нигде не нашел, даже на всех барахолках и в антикварных лавках. Взял паттерсон из местного магазина; сам магазин непонятно как работает: на пленку не ориентируется, но немного разной продаёт, по чуть-чуть у них текут различные камеры: месяц назад была двуглазая яшика, сейчас три зорких и второй олимпус, на полке лежат слайды, которые у нас не проявляют, но они как-то кем-то у них покупаются. В городе живы только две лабы, причем одна почти загнулась - дохлый минилаб с планшетным сканером. Короче, хуй знает, что будет с пленкой в моей деревне со временем
>>631440 У нас за советский бачок в комиссионке хотят 500р. Долго искал на авито взял за 100. Проверял на старой пленке все легко заряжается, стал заряжать фомапан а он на ощупь оказался тоньше и под конец чот совсем не хочет идти, ебался пол часа наверное. В итоге все получилось но повторять не хочется, хз что делать. Нормальный бачок стоит как весь мой фотоаппарат. И это дс2.
Сап филмач, взял вспышку для своего Olympus OM-4. Собираюсь тестить на выдержке 1/60 в условиях отсутствия света. Вспышка Olympus f280. На какой диафрагме лучше снимать в условиях полного отсутствия света(ISO 125, снимаю на FP4 plus)?
>>631471 Я, видимо, искал жопой, но когда был прям готов купить бачок, то даже в дс разных на авито не находил; пришлось топать за новым. Что у тебя с фомопаном, чем проявлял, как он выглядит (сама пленка), как с него картинка (если вдруг уже проявил)? Мне просто аж три ролика фомопан 400 идет. Писос как люблю 400 исо снимать Да и как тебе снимки?
>>631474 Фомапан 100, снимал в первый раз взял самое простое. Проявлял кодак д76 неразбавленным по инструкции на упаковке от пленки, негативы выглядят хорошо, но пока не печатал (потому что найти и привести в рабочее состояние среднеформатный увеличитель это тоже тот еще квест).
>>631478 Буду снимать в первый раз на фомапан и тоже буду страдать с поисками сф увеличителя. Про сф увеличитель даже инфы мало для чтения-изучения. Знаю только про крокус 4 и дон 103, да только у них везде отзывы какие-то спорные. На что-то солидное от дурста или меопты смотреть не могу, ибо стоит всё от 30 и более. Вообще, в маняфантазиях есть даже мысль поснимать на сф слайд и добыть к нему проектор (такой даже в продаже нашел, киев 66), но это уже совсем потом
>>631480 Я нашел Нева-2 и он вроде как может в 6х9, но это спорно. Мне нужно 6х6 но рамок нет так что думаю выпилить лобзиком из пластика или толстого картона (родные рамки все равно пришлось бы переделывать). Еще внутри он такой же серебристый как и снаружи (та часть что между рамкой и объективом) так что нужно дорабатывать. Так же есть проблемы с перекосом относительно плоскости столика, лечится подкладыванием бумажек в нужные места. Большинство продаванов даже не знают на какой формат рассчитан их фотоувеличитель так что нужно самому вникнуть в вопрос и перебирать объявы. И в любом случае с ним скорее всего придется что-то делать, потому что все это лежало на балконах по 40 лет, а если он 100% рабочий, проверенный и настроенный то это совсем другие деньги, да.
>>631481 Вот это такая хуета, что продованы не знают, что они продают. Я так сканер получил с другими рамками. Пока звонил по поводу бачка, так все думали по полчаса и говорили, что идут смотреть влезет ли в него широкая пленка. Много подобного кала. А с современным оборудованием вообще отдельный разговор. Тот же бачок в изготовлении куда проще и дешевле самого примитивного колорплюса200 за 290 рублей, а увеличитель меопта вроде, который находится сейчас в производстве, стоит как цифра неплохая. Что-то дико горит у меня по этому поводу. Может, все эти компании по фотопринадлежностям переживали какой-нибудь кризис и заново восстанавливают производство, да только те же кодаки и илфорды могли почти издохнуть в 00-10ые и истратить невероятные капиталы, но мелкая и химически непростая продукция стоит копейки по сравнению с черным пластиковым ведерочком с двумя катушками (ничего не говорю про объективы к увеличителям, но все остальное намного проще в производстве). Давайте, аноны, присоединяйтесь - попиздим за все эти дела
Господа, это дерьмо реально бесит, нужна помощь. В общем, стори. Купил пыху, проверил при покупке на пикриле - при спуске работает. Привёз домой (а брал в другом городе) - и она тупит. Когда в башмаке - не реагирует на спуск вообще. Тестовые выстрелы делает. Пробовал вставлять в цифру - там вообще, срабатывает, когда только засовываешь в башмак, а при спуске - нет. Что-то, может, с контактами? Читал, что нужно заклеивать скотчем полозья у башмака камеры, потому что это, якобы, из-за того, что пыха олжна касаться башмака только одним контактом. Но и это не помогло. Вообще, инфы по ней в интернете почти нет. Извините, за излишнее словоблудие, откланялся
>>631535 У этой вспышки на башмаке несколько сотен вольт, она не будет работать с современной техникой, и может ее только испортить. У старых фотоаппаратов синхроконтакт работал на замыкание а ведущее число ты выставлял на самой вспышке (если была такая возможность конечно) у более новой техники начиная с 80-х аппарат взаимодействует со вспышкой посредством электроники задает задержку, длину импульса и гасит его когда получает достаточно света. Кароч купи нормальную пыху.
>>631483 > по сравнению с черным пластиковым ведерочком с двумя катушками Чувак, я вижу это так: за ведёрко, которое у тебя наверняка на всю твою жизнь останется (ну максимум ещё одно докупишь, для оперативности) - 500 рублей или сколько там, это норм. Товар то штучный, хобби не сказать, чтобы распространённое в наши дни. Хочешь охуеть с цен - иди посмотри сколько тратят дяди которые с паравозиками возятся.
Я вот с другого хуею - почему до сих пор ни одна компания не высрала что-то типа кодак пакон для скана пленок. А именно сканер с КОПЕЕШНЫМ МОТОРЧИКОМ СУКА чтобы воткнуть плёнку, уйти пить чай а вернуться уже к ОТСКАННИРОВАННЫМ НЕГАТИВАМ РЯЯЯ КИТАЙЦЫ КИКСТАРТЕР ХУЯРТЕР ПИДОРАСЫ НЕУЖЕЛИ ТАК СЛОЖНА СДЕЛАТЬ БЛЯДЬ.???!!
Надежда остаётся, так как я видел новые сканеры на супер 8 (пик), погуглите видео на ютубе ради интереса. С 35мм плёнкой так вообще все проще должно быть
>>631483 >Что-то дико горит у меня по этому поводу. Рентабельность очень низкая. Не выгодно.
Это только тусуясь в пленкаче кажется что вокруг 100500 пленкоебов, всё массово и заполнено запахом проявителя.
А на деле тех пленкоебов 1.5 человека и восстанавливать для них производство каких-то старых гаджетов, не говоря о том чтобы разрабатывать новые, тупо невыгодно. Это можно тянуть покрывая расходы от прибыли с другого бизнеса. Ну типа ты колбасу продаешь, которая всем нужна и каждый день, и часть доходов оттуда идет не на 4й этаж дачи и не на 5ю машину в гараже. А на пленкобизнес.
>>631604 Ищи просрочку на Авито. Бывает вполне нормальная за 200-250 рублей, если хранили в холодильнике. Совковую чёрно-белую можно купить ещё дешевле. Но заряжать её в кассету ты не купишь, так что не рекомендую.
>>631547 >>631565 Да, согласен со всем, и рентабельность низкая, и хобби не распространенное, и производство потеряно практически,но бачок всё-таки стоит 2500 рублей, а это дикая переплата. Можно взглянуть на другие товары. Есть рукава для зарядки пленки за 2000, перчатки ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ сука за известную цены. В аптеке обыкновенные перчатки резиновые, которые никаких следов не оставляют. Анон правильно сказал посмотреть на дядек, что возятся с паровозиками. Я тоже страдал подобным коллекционированием. Просто нещадно дерут деньги, а это злит. Может, когда ещё больше детей посмотрят на пленку, заводу наштампуют больше этих бачков и снизят цены, но сейчас это неплохо меня подогревает
>>631690 Идеальный-в вакууме,темноте,без статики и без контакта с любыми веществами.Нормальный-полимерный сливер и груша для сдувания пыли перед печатью/сканом.
>>631690 Я перед сканированием пленку сразу после сушки продуваю грушей, на свету чищу ватными палочками от визуально различимых пылинок, сворачиваю рулоном и кладу в пластиковую баночку. Если оттуда сразу засунуть в сканер, чтобы не успела запылиться, получается довольно чисто.
>>631741 Я перепробовал целый ворох разных типов фотобумаг, который накидали мне знакомые, и жива была только пачка 90+ года выпуска. Остальное все было с вуалью той или иной степени. Дело тут не в чувствительности, а в том, что в бумаге гораздо меньше и ниже качество эмульсии по сравнению с пленкой, и если она хранилась не в идеальных условиях, то портится гораздо легче и быстрее.
>>631740 Срок годности на стыке шестидесятых и семидесятых, Mimosa вообще немецкая 55-го года. Вуаль конечно же есть, уже проверил тот же Унибром. Фотокор и пересъёмка на анус
Сап аноны, подобно >>631665 господину прикупил советской бумаги. Бумага разная, униборм, бромэкспресс, и загадочная "березка". Время проявления везде указано одно и то же. В наличии имеется уже разведенный д76, можно им проявлять и что вообще все это значит? Алсо как определить время экспозиции? Допустим если по экспонометру (есть свердловск4 например) то какую брать светочувствительность? Нужно ли делать поправки на возраст?
>>631850 Проявлять можно,хотя стандартный для неё ст-1 Проявка при красном фонаре,до нужной плотности(на глаз,рука набивается буквально за две пробы) По экспозиции-закрываешь бумагу непрозрачным картоном так,чтобы остался не закрытым участок шириной около 2 см,включаешь увеличитель и каждые n секунд (лучше 5-10,бумага "деревянная") открываешь следующие 2 см.Проявляешь,фиксируешь,смотришь, сколько секунд оптимальны
ребзя, решил почистить зеркало в зените ет, выставил РУЧНУЮ выдержку, почистил, хуё-моё,а зеркало назад не отошло, тут то мои корявые ручёнки и накузьмичевали... в итоге хуй пойми в каком положении..грубую силу не применял, но кузьмичевал, есть шанс самому попарвить? там как бы механизм не сильно хитрый, но я хз, что должно быть в натяг и на каком месте
>>631954 Мало.Всё сводилось к покрытию видоискателя и затвору прямиком из 40-х в 80-х.Работает? Работает.В чём проблема?Тем более,что к видоискателю придрачиваешься очень быстро
>>631957 В зените говенно практически все. Даже чернение выполнено почти всегда паршиво. Поэтому контраст почти всегда говно и рандомные блики. В особо запущенных случаях еще и тушкан светит. Я блять недавно руками гнул и кулаком забивал заднюю крышку на F2 (она и так гнутая и хуйово закрывается). Крышка на пару миллиметров туда-сюда ходит. Паралон сгнил еще при СССР. А F2 похуй. Потому что дизайнено и зачернено по высшему разряду. И даже под палящим солнцем ни одного единного обоссаного блика.
>>631965 Yep, пережаренная, я ее умышленно переэкспонировал на 1 стоп и снимал с оранжевым фильтром(всегда так делаю с негаттивами, брат жив, зависимость есть, портра пережаренная просто ахуенчик)
>>631961 >Так они дешевле спичек Благодарб хипстеркам с КРОСИВЫМ ИНСТОГРАМОМ НА ПЛЬОНКУ)))) они в цене теперь подходят к нормальным камерам. Я нпример купил свой боди ф301 по такой же цене как у нас в усрине продается зенит 12/ттл(700 грн - +- 30$)
>>631967 Хуйсе. Где это дают гарантию на Киев-19 дают?
>>631968 Ну это сканер норитсы скорее ужарил еще дополнительно. Вообще Tri-X супер пленочка-писечка. Но дороговата. Сейчас ищу альтернативу. Отснял пока тестовый ролик Ultrafine Extreme 400. Посмотрим че да как.
>>631969 Ну 12 достаточно редкий. И при это сделан из метала. Вот 122 уже нахуй никому не упал.
>>631970 Да хоть по центу за штуку. Копаться в куче зенитов можно только если совершенно не жалко своего времени.
>>631974 Мое почтение Арсеналу. Не думаю что где-то еще на заводе-изготовителе ебуться с ремонтом аппаратов 80-х. Я конечно к Киевам тоже отношусь весьма скептически, но на своем опыте сьемок на них я меньше насосался чем с зенитами.
>>631975 Тут вопрос в другом. Насколько его долго хватит. Все фотоаппараты смертны, но Зениты смертны всегда внезапно. Меня больше всего бесят ебанутые, которые советуют зенит начинающим. Те берут с полки дедовский, насасываются за обе щеки и кладут его обратно.
>>631971 Мне похуй, у меня есть пару мануальных никоновских линз(50 1.4 ai-s, series e 100 2.8, мир 24н, series e 75-150 3.5, tamron adaptall 2 28-70, гнилос 81н) >>631972 Редкий, не редкий но это все тот же задрыпаный зенит с шторкой из 30-х, постоянно клинящий, c хуевым чернением, хуевым видиком и собран васей-алкашом на отъебись
Хочу поигратся с дальномерками и собрать систему за копейки в качестве карманной портативной камеры(зеркалки в кармане куртки/рюкзака/пальто/пиджака не потаскаешь гыы). На экспонометр похуй, буду снимать по sunny 16 на портру(поэтому на ошибки в экспозиции впринципе похуй). Главные варианты - зоркий 4(не с) и киев 4. В идеале чтобы дальше можно было проапгрейдится с совка на что то хорошее(с зорким как я понимаю у меня из путей все что на м39 и M, с киевом не все так радужно - есть nikon s который дорогой + надо переюстировать, на счет контаксов хз). Оче важна надежность, нехочу чтобы что-то развалилось прямо посреди пленки, не хочу клинящий затвор, хочу чтобы все как часики, как на моих японских зеркалках. Что стоит брать?
Аноны, классика, нашёл батин ФЭД-5. Начинаю разбираться, как фотографировать. Есть плёнка iso 400. На калькуляторе слева есть только значения ГОСТ. Нагуглил, что iso 400 - это 350 по госту. Но у меня на калькуляторе значения до 250. Вопрос, собственно, можно ли просто прокрутить калькулятор дальше за 250 на место, где примерно должно быть 350? С меня тонны нефти.
>>631850 Сразу морально готовься к лютой вуали и полной непригодности бумаги для печати. Я бы даже сказал, можешь в этом быть уверен. Если вдруг окажется не так - будет большая неожиданность. Проверь бумагу следующим образом: при красном фонаре(смотри чтобы не было малейших щелей и даже капли другого света, я так проебался пару раз по неопытности) открываешь упаковку, отрезаешь небольшой кусочек порядка 3х3 см от листа из центра пачки, сразу кидаешь его в проявитель и засекаешь время. На хорошей бумаге ничего не будет даже спустя удвоенное время проявки от номинала, дохлая просрачка начнет чернеть уже секунд через 30. На такую печатать смысла нет даже для тренировки, сразу в утиль. 95% бумаги > 1990 г.в. чернеют или сильно сереют или покрываются каким-то говном, проверено лично. >д76 Пленочный проявитель будет проявлять порядка 10-15 минут и сдохнет после трех-четырех больших отпечатков. Проявители для бумаги специально делаются быстрыми, чтобы ты не сидел над каждым отпечатком по полчаса.
>>631976 Да вот как раз к Киеву претензий у меня почти нет.И чернение,сравнимое с моим 8008-м,и после падения с третьего этажа,треснувшей призмы и зеркала,трещины/пролома в верхней крышке и немного проведённой геометрии он успешно доснял плёнку,и теперь служит донором в нескольких других.Точность экспонометра я только что продемонстрировал) Единственный минус-взвод.Если тот же зенит на хую вертел всё,то у Киева две беды-заклинивший курок и холостой ход курка(не взводится затвор)
>>631978 Оставайся на М39. Если захочешь потом потратить 1К зелени, то можешь Войхт Бессу взять.
>>631979 Сначала проверь шторки. У ФЭД-5 сейчас поголовная болезнь с дырявыми шторками. Так как харьковчане под конец совка перестали уметь в прорезинивание шторок. По твоему вопросу: можешь спокойно ставить на следующее деление за 250 (500?). Потому что разьебанные шторные затворы своих выдержек не отрабатывают и дают погрежность минимум в +0.5 стопа.
>>631877 Разумеется, специально для этого купленный в фотоаптеке антивуалент. Там, кроме бензотриазола, еще и йодистый калий. Оно помогает только от легкой вуали, а там все наглухо умерло.
>>631943 >какую аргументацию в пользу утверждения "Зенит-говно" могут привести зенитоговнисты Аргументация очень простая. Зенит - говно. Пруфы в треде >>631939
>>631978 >В идеале чтобы дальше можно было проапгрейдится с совка на что то хорошее Если ты подразумеваешь ставить буржуйские стекла, то бери киев. С зорким заебешься юстировать дальномер, там стандарты различаются, разные толкатели, кулачки и т.п. Да и в принципе киев-4 камера более профессиональная, и довольно надежная, если с ней бережно обращаться. Но вначале желательно сделать профилактику у мастеров, почистить, смазать, отъюстировать.
>>631909 Блджад,помогите,ибо мне ссыкотно.Гугл говорит,что местами похоже на засвет от аэропортового сканера,из всех плёнок,что были, в фольге была только эта и Изопанхром (тот самый,годный,до 1962),и у меня теперь паранойя по поводу того,что и Изопанхром выйдет таким же.
>>631990 У зорких-фэдов сыпятся шторки а у киева тесьма. Тесьму надо менять по любому.
>зеркалки в кармане куртки/рюкзака/пальто/пиджака не потаскаешь гыы Моя коника с полтинником по размеру не больше зоркого, только крыша призмы за габариты выпирает немного. А по весу кажется что даже легче. А уж про надежность вообще молчу.
>>631995 >а у киева тесьма Тесьма рвется только от неправильного обращения, или на некачественных экземплярах. В продаже дохуя рабочих киевов с целыми тесьмами, гораздо больше, чем рабочих зорких.
>>631997 Они рабочие потому что ими не снимали. А начнешь снимать и тесьма внезапно лопнет. Я разбирал один и даже целая неизношенная тесьма рвется в руках от небольшого усилия, как старые нитки из камода.
>>632006 >Я разбирал один и даже целая неизношенная тесьма рвется в руках от небольшого усилия Там шелк натуральный, от практически не портится от времени, если ему не помогать.
Видел где-то эту пикчу,автор говорит,что это эктахром в орвовских реактивах.Это вообще легально?У них обратная совместимость есть?Как насчёт колорпласа в реактивах для негативной свемы/орвы?
Попробовал бумагу 89 года, никаких особых вуалей и прочих ужасов не обнаружил, проявлял обычным д76. Однако больше всего потерял времени пытаясь ее распрямить, потому что она вся какая-то покоробленная. Если прижать края середина топорщится и наоборот. В следующий раз найду подходящее стекло. >>631850 - кун.
>>632060 ЕМНИП Кодак распался на две конторы. Собсно Kodak, который мутит всякую поебень вроде этого куска дерьма и Kodak Alaris, который собсно и делает сейчас пленку.
Ананасы, посоветуйте проектор для слайдов, хочу смотреть свою хуйню с вельвий и провий как белый человек. Что скажете про совковые проекторы типа пеленга и свитязя? Такое же ломучее говно как советские камеры или норм?
>>632387 а нахуя? смотреть на зерна размером с горох? и вообще какой смысол снимать на пленку чтобы потом опять оцифровывать в ссаный жипег и смотреть это на ссаном китайском монике? изъёбство какое-то, извиняюсь за мой французский, господа.
Чуваки, сейчас посмотрел цены на мью1 на авито и на юле (дс). Так предложений почти нет и самая дешевая цена, что я нашел - на скрине. Это и в правду такие цены за них заряжают? Или я не там ищу? Европейский ибей - 50-70 евро. У меня почему-то в памяти они были по 20 евро где-то год два назад. Могу ошибаться конечно. Вот и думаю, продавать теперь мою или нет.
>>632412 Открой, если проявляющее вещество имеет такой песочный оттенок, то проявитель 100% жив. Если потемнел до коричневого, значит окислился и испортился.
>>632444 Заходишь в ЛенРеактив, скупаешь указанные ингредиенты и намешиваешь свежего сам. >>632390 Что там насчёт Киев-66? >>632404 >Вот и думаю, продавать теперь мою или нет. Продавай, если не нужна.
>>632426 Оно встречается с бумажным зерном и взаимоанигилируется. А вообще вопрос был про сканирование пленки в большом разрешении. Я думаю пленка это не про пиксельдрочево.
Бояре, а посоветуйте кэноновскую тушку под еф-маунт, чтобы стекла с основного аппарата использовать. Для души уже есть фэд, хочется фотографировать все-таки.
>>632539 Название «аналоговая» появилась после 2000 года, как антоним понятию цифровая фотография и обозначает любые разновидности фотографии, основанные на аналоговых способах фиксации изображений[1][2]. Ничо,не?Оптико-химический и аналоговый в данном случае-синонимы
>>632444 За 900 я лучше куплю проверенного свежего где-нибудь на фотоаптеке, а не окаменевшее советское говно с большой вероятностью того что оно еще и протухло.
>>632390 Топовые - это Kodak Carousel, Leitz,Rollei. Попроще - Reflecta, Diafocus, Braun novomat, Hama и тому подобное. (б/у можно за 2-4 тыр найти на авито)
Совок не бери! Ни "Киев 66", ни "Пеленг", ни остальное. У них очень неравномерное освещение и резкость по полю (хуйовый конденсор и неперпендикулярность оптической оси слайду). Ну и вообще, советские по сравнению с забугорными, тяжелые, неэргономичные, ломучие.
Reflecta, Braun и т.д. выпускались новыми и в "нулевых", в отличие от совка. Как правило, у них есть IR-пультики, что очень удобно. Вменяемые и распротраненые лампы на 24В/150Вт (будет очень ярко, пробивает любую вельвию).
Но, выбирай мудро, Carousel, например, имеет круглые магазины, а Braun'ы - линейные. По мне, так удобнее линейные магазины, они продаются в пластиковых светонепроницаемых кейсах по 6шт (6х50 = 300 слайдов). Т.е. слайды уже заряжены в магазин и хранятся в черном ящике, открыл, вставил в проектор и щелкаешь пультом. Совок - это боль. Коробочки со слотами на 36 слайдов, которые надо резиночками стягивать, а то крышка не держится. Ну и перед просмотром сначала достаешь по одному слайду из коробочки и вставляешь в магазин, после просмотра складываешь обратно.
Рамки для слайдов лучше системы "CS", новые сейчас тоже можно найти (или из старых запасов нераспечатанные). Отечественные - это, зачастую, опять же - жопа. То не фиксируются, то распадаются прямо при просмотре, то не лезут забугорный проектор (толще на 0,3мм).
С IR-пультами есть нюанс. Сам сразу не разобрался (инструкцию не прочел) и тупил первое время. Если на пульте всего одна кнопка, то чтобы переключить слайд "вперед", надо нажать один раз коротко. Если "назад", то один раз длинно. Еще полезные фишечки у проекторов - регулировка накала и слайдшоу с таймером задержки. Бывает простой тумблер: "Полный накал/пол накала". Более продвинутые позволяют плавно регулировать. Для слайдшоу бывает крутилка с делениями - задержка в секундах для автоматического переключения следующего слайда.
Экран больше, чем метр на метр для узкого формата брать не стоит, он уже не тянет такие увеличения, да и яркость падает пропорционально квадрату. Хранить полутораметровые дуры-экраны надо где-то, раскладывать в пол комнаты... Короче, экран бери самый обычный "matte white" или что-то подобное, без "частиц серебра" и прочих свистоперделок. Можно с триногой. Удачи в выборе!
Кароч, попробовал Rollei Retro 80, которая на самом деле техническая плёнка Agfa Aviphot. Старался %ну так, примерно чувствовал снимать как 50 ISO. Решил рискнуть и не ебаться с необычными проявителями, ебанул её в сток D-76 на 7.5 минут. Раствор был немного истощён после двух проявок, так что слишком охуевшего контраста в теории не должно было быть. Вращал секунд 15 после погружения и потом три раза секунд по 10, не быстро. В итоге получилось как-то странно. Несколько кадров были достаточно контрастными, даже слишком, а большая часть будто бы недопроявленными. Отчего так? Недопрояв или всё-таки просто я при съёмке недоэкспонировал? Кто на неё снимал, как проявляли, пользовались ли D-76? читал, что стоковый D-76 не лучший выбор для неё, но если даже после моей всратой проявки есть норм кадры - значит в принципе и он сойдёт? На мыло по краям не смотрите, снимал на Смену-2 с дыркой от 8 до 4.5
>>632670 >Несколько кадров были достаточно контрастными, даже слишком, а большая часть будто бы недопроявленными. Отчего так Надеюсь, ты оцениваешь не по сканам? Качество проявки надо смотреть по пленке, сканер тебе точки черного и белого делает как ему заблагорассудится.
>>632696 Оценивай относительно между собой. Все ли кадры одинаково контрастны, или какие-то больше, какие-то меньше, с учетом того, какие должны быть контрастными по условиям сцены, а какие нет. Через лупу проверь мягкость переходов в деталях, и т.п.
>>632871 >нормальный девайс для переезда Нет, тупой ты хипстерок, забудь про это совково-гдровское говно. Покупай минольту старую(не a-mount), классический никон(наиболее близок к зениту по иделогии будут fm, fe, никкорматы и прочая некрота), canon fd тушку(НЕ ЕОС), пентаксы(на шпотматик можешь накрутить свои гнилосы и юпитеропарашу) и забудь про недокамеры от васяна из кмз
Taк ну во-первых минолта пришла к успеху как раз после перехода на а и появления автофокусных систем, дайнаксы 7 и 9 это камеры эпические, а во-вторых на этот байонет существует целый ряд стекол одно легендарнее другого в диапазоне до 10к. На md ничего такого нет. А может быть ты хипстор?
Приветствую, бояре. Коротко - выбираю фотоувеличитель и чуть подрастерялся. На досках обьявлений есть примерно в одну цену великолепные Leitz Focomat V35 и Durst Cls35 с топовейшим обьективом Rodensttock Rodagon f2,8-50mm (он отдельно стоит больше, чем в этом комплекте с фотоувеличителем), но оба расчитаны только на печать 35мм кадра. И есть еще дешевле Dunco II-66-SW с двумя обьективами попроще (Nikkor 50 mm 1:2.8 und Schneider-Kreuznach 75 mm 1:4.5) - для 35мм и для 6х6 формата.
Как быть? взять топчик, но ограничиться кадром 35мм, или взять хороший середнячок и иметь возможность печатать и со среднего формата тоже
>>632893 Убейся лучше нахуй, печатник мамкин. Негативы это для дебилов, а со слайдов ты уже нормально не попечатаешь - илфохром то пукнул и сдох. Поэтому пиздуй покупать вельвию, куколд, а то сдохнет вслед за кодахромом и будешь в будущем снимать на свою подушку-пердушку с задрыпаной супирией и ПОРТРАЙ))) обсуждая с своими друзьями-хипстерками-леваками-дебилоидами благародный пльоначный цвет пердящего говнонегатива с ублюдочным контрастом и цветами(ведь единственная негативная пердопропанка способная сравнится с е6 - это эктар но и ему до нормальных пленок как тебе и твоему хипстерному-дебилоидному творчеству до работ Стива Маккарри)
>>632893 >взять топчик, но ограничиться кадром 35мм, или взять хороший середнячок и иметь возможность печатать и со среднего формата тоже Все эти топчики нужны только если ты собрался печатать плакаты размером метр на полтора. Для любительских фоточек, даже хорошего качества и с сюжетом, а не просто спины и голуби, размером до 24х36 см(чтобы повесить на стену и показывать тяночкам) за глаза хватит и советской "веги" - очень хорошая линейка стекол, и для узкого, и для среднего формата. Так что бери "Крокус", как все пленкачеры, прикупи к нему "Вегу" и не выебуйся. мимо печатаю на "Таврии"
>>632883 Детектор чини, мразь, и не разбрасывайся ярлычками. Минолы и прочие забугорные камеры стоят в 10 раз больше всяких практик. Есть что из категории до 10к?
>>632918 >Минолы и прочие забугорные камеры стоят в 10 раз больше всяких практик. Спотматик, nikon fg, dynaxx 7000, x700, k1000 стоят +- как твоя говнопрактика, но ты настолько дебиленок что тебе лень погуглить цены. А лучше перестань быть нищуком :) Вы де дебилы-хипстерята сами подняли цены на это совковое барахло задрыпанное.
>>632904 снимаю и 35 мм, и СФ, так что лучше все-таки иметь возможность печатать с обоих форматов. За 35мм увеличитель зацепился из-за оптики - родагон очень хороший обьектив и сам по себе стоит 200 евро, а тут в комплекте с фотоувеличителем и плюшками отдают за 180
>>632909 плакаты нет, но 30х40 печатать хочется. Просто раньше уйму всего печатал на советские днище увеличители с хуевой оптикой, на хуевую бумагу, а теперь появилось возможность взять что-то поприличнее, вот и начал смотреть в сторону забугорных, более современных моделей. Стоимость вышеперечисленных комплектов - 100-180 евро, это совсем дешево относительно цены новых. Конечно, дороже Таврии, но все же приемлемо. К тому же за эти деньги еще в нагрузку дают рамку для кадрирования, реле, фильтры и всякое. - Забугорные доски обьявлений это целый клондайк. Зашел в раздел печати фото и слюной умылся. Кстати, если кто-то из украинских анонов нуждается в чем-то таком - можем скооперироваться (буду везти из Австрии кучу всего для печати)
>>633032 Ну если ты уже имеешь опыт печати, то и сам все прекрасно понимаешь, что к чему и что тебе нужно. Хотя я, будь у меня лишние деньги, скорее поискал бы "Азов" или какую-нибудь "Беларусь-СБ" с возможностью печати с формата 9х12, хехе, в нулевом состоянии и в полной комплектации они будут не хуже буржуйских, кмк.
Гайд по компактом от анона:
https://www.dropbox.com/s/399955isvwz082f/compact.pdf?dl=0
После нахождения в шкафу батиного "Зенита" или "ФЭДа" читаем FAQ для новичков-плёночников
http://club.foto.ru/forum/21/578675
http://istoriya-foto.ru/books/item/f00/s00/z0000005/index.shtml
В большинстве старых фотоаппаратов плохо отрабатываются короткие значения выдержки, поэтому они нуждаются в профилактике.
Устройство и ремонт фотоаппаратов
http://si.pp.ru/I_S_Mysenberg_Ustroistvo_i_remont_fotoapparatov.pdf
Немного об экспозиции
https://en.wikipedia.org/wiki/Sunny_16_rule
https://en.wikipedia.org/wiki/Zone_System
Вырезаем шпаргалку-экспонометр из бумаги
http://www.lomography.com/magazine/tipster/2011/11/02/diy-light-meter
http://www.squit.co.uk/photo/files/ExposureCalculator.pdf
http://www.squit.co.uk/photo/files/ExposureCalculatorMini.pdf
Также можно поставить на смартфон приложение типа LightMeter, помогающее разобраться с экспозицией.
Где брать пленку и принадлежности?
МИР
http://ebay.com/
http://www.macodirect.de/
http://www.adorama.com/
РОССИЯ
http://www.ekta-f.ru/
http://d-76.ru/
http://shop.sreda.photo/
http://foqusstore.com/
http://maxilabphoto.ru/
УКРАИНА
https://fotofond.com.ua/index.php?route=product/category&path=798
https://fotomagazinpaparazzi.ua/store.php?s=19&g=264
https://fotoplenka.in.ua/
http://foto-syndicate.com/
https://photokavalab.com.ua/
Информация по фотоаппаратам
http://camerapedia.wikia.com/
http://camera-wiki.org/
http://rangefinder.ru/ — Обзоры дальномерок и не только
http://www.photohistory.ru/ — Советские фотоаппараты
http://sovietcams.com/ — Советские фотоаппараты
http://kenrockwell.com/tech/reviews.htm — Его Никонейшество Кен Роквелл!
https://www.cameraquest.com/classics.htm — Обзоры заграничных камер
http://www.certo6.com — Обзоры сф гармошек
Проявка
С41 — ближайшая фотолаба или
http://istillshootfilm.org/post/522283334/how-to-develop-color-film-at-home-c-41
E-6
http://shop.sreda.photo/film-developing/
ЧБ — фотолаба или дома по инструкции:
http://fototips.ru/praktika/plyonochnaya-fotografiya-proyavka-chyorno-beloj-plyonki/
Полезные ссылки (дополняем)
http://www.digitaltruth.com/devchart.php?doc=timetemp — полезный калькулятор и база знаний по проявке
http://istillshootfilm.org/ — Обзоры, фотки, мануалы
https://www.flickr.com/groups/ishootfilm/
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5084329 — Алексей Шадрин. Пленочная фотография: за и против.
http://www.photoline.ru/books/diko-osnovikompozicii.pdf — Л. П. Дыко. Основы композиции в фотографии. — настольная книга любого фотографа.
https://vk.com/doc221577242_226895692 — Ansel Adams The Camera (англ)
https://vk.com/doc221577242_226895698 — Ansel Adams The Negative (англ)
https://vk.com/doc221577242_226895704 — Ansel Adams The Print (англ)
https://pavel-kosenko.livejournal.com/792703.html — все три книги Анселя Адамса (перевод)
Youtube-каналы
https://www.youtube.com/channel/UCXs7FVszx93s8f2Q4N3QskQ — Окно SPB (Крышечка, рус, много про пленку и уроки)
https://www.youtube.com/channel/UC437bSFsWpWOtYYhApXsHng — Георгий Романов, фотограф-пленочник (рус)
https://www.youtube.com/channel/UCIEChNFUMsUcrDxc40EUX2w — Дима Ус, обзоры пленки и техники (рус)
https://www.youtube.com/channel/UC7FAbyJQdQTudmCJanZFRBg - дед-пейзажник (англ)
https://www.youtube.com/user/ProfetaParanoia - Эдуардо Павез, дерзкий стритер, пленочник (англ)
https://www.youtube.com/channel/UCrZlzcRfCKLngZnqNTmTQjw — Дэвид Ханкок, обзоры пленок и техники (англ)
https://www.youtube.com/user/mattdayphotofilmshow — Мэтт Дэй, упор на средний формат (англ)
https://www.youtube.com/channel/UCJQcBYfgescGRJUzU6IMCMw — Кайл МакДоугалл, экстремальные тесты пленки и не очень экстремальные обзоры техники (англ)
Архив:
Тред #1 http://arhivach.ng/thread/39799/
Тред #2 http://arhivach.ng/thread/44499/
Тред #3 http://arhivach.ng/thread/58188/
Тред #4 http://arhivach.ng/thread/69985/
Тред #5 http://arhivach.ng/thread/73510/
Тред #6 http://arhivach.ng/thread/83856/
Тред #7 http://arhivach.ng/thread/98381/
Тред #8 http://arhivach.ng/thread/102985/
Тред #9 http://arhivach.ng/thread/115937/
Тред #10 http://arhivach.ng/thread/122337/
Тред #11 http://arhivach.ng/thread/125057/
Тред #12 http://arhivach.ng/thread/139078/
Тред #13 http://arhivach.ng/thread/150550/
Тред #14 http://arhivach.ng/thread/156514/
Тред #15 http://arhivach.ng/thread/165777/
Тред #16 http://arhivach.ng/thread/171187/
Тред #17 http://arhivach.ng/thread/176445/
Тред #18 http://arhivach.ng/thread/179760/
Тред #19 https://arhivach.ng/thread/182273/
Тред #20 https://arhivach.ng/thread/189281/
Тред #21 https://arhivach.ng/thread/195243/
Тред #22 https://arhivach.ng/thread/210997/
Тред #23 https://arhivach.ng/thread/218192/
Тред #24 https://arhivach.ng/thread/228847/
Тред #25 https://arhivach.ng/thread/231979/
Тред #26 https://arhivach.ng/thread/236411/
Тред #27 https://arhivach.ng/thread/245630/
Тред #28 https://arhivach.ng/thread/252736/
Тред #29 https://arhivach.ng/thread/257285/
Тред #30 https://arhivach.ng/thread/269392/
Тред #31 https://arhivach.ng/thread/276953/
Тред #32 https://arhivach.ng/thread/282229/
Тред #33 https://arhivach.ng/thread/289401/
Тред #34 https://arhivach.ng/thread/294887/
Тред #35 https://arhivach.ng/thread/301079/
Тред #36 https://arhivach.ng/thread/301106/
Тред #37 https://arhivach.ng/thread/316448/
Тред #38 https://arhivach.ng/thread/331257/
Тред #39 https://arhivach.ng/thread/337887/
Тред #40 https://arhivach.ng/thread/348207/
Тред #41 https://arhivach.ng/thread/348212/
Тред #42 https://arhivach.ng/thread/364220/
Тред #43 https://arhivach.ng/thread/372132/
Тред #44 https://arhivach.ng/thread/380949/
Тред #45 https://arhivach.ng/thread/389625/
Тред #46 (OP) / https://arhivach.ng/thread/411166/
Тред #47 (OP) / https://arhivach.ng/thread/411170/
Тред #48 (OP) / https://arhivach.ng/thread/435761/
Тред #49 (OP) / https://arhivach.ng/thread/435762/
Тред #50 (OP) / https://arhivach.ng/thread/435763/
Тред #51 (OP) / https://arhivach.ng/thread/440596/
Тред #52 (OP) / https://arhivach.ng/thread/448293/
Тред #53 (OP) / https://arhivach.ng/thread/460939/
Тред #54 (OP) / http://arhivach.ng/thread/468478/