24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Призываю всех кинооператоров, видеографов, свадебщиков, гафферов, монтажеров и тварей им подобных.
Вопрос такой: хочу купить себе первую серьезную камеру.
Бюджет 220к. Среди вариантов: red scarlet x б/у со всеми обвесами, монитором, клеткой, ssd и проч за 200к (2к часов), Blackmagic 6k с клеткой за 165к, Aja Cion (я не знаю, что это за зверь, но он записывает prores 4444) с кучей доп. херни по типу рекордера и ssd за 200к.
Гаш5с и bmpcc4k не хочу, нахуй кроп.
Также одним глазом гляжу на lumix s1. Ему в апреле вроде как должны добавить 6к через прошивку, но нефритовый стержень знает.
Думал еще о связке Nikon z6 + Atomos raw. Посморел футажи, вообще не понравилось.
Или же можно упороться и купить сломанный Red ONE MX с пробитым шлейфом матрицы за 50к(я уже нашел, где это можно починить). Но к этому варианту я склоняюсь наименее всего. Мне неохота ебаться с этой бандурой, жесткими дисками и проч.
Из объектосов - сначала планирую снимать на всякие миры, гелиосы и юпитеры (посоветуйте, кстати, советских стекол, я в них не особо разбираюсь). Потом куплю себе сигму 18-35 1.8 и буду счастлив.
Я посмотрел кучу сравнений и вот что хочу сказать: RED тащит. Вот, блядь, даже старый скарлет на голову выше блэкмэджика. У bm картинка какая-то плоская, что ли, перешарпленная, не знаю. По усмолчанию цвета тусклые и неправильные. Зеленый - желтит. Скинтон бледный. У RED картинка она имеет глубину и вес. Я не знаю, как это объяснить доступнее. Короче, по качеству изображения я склоняюсь к рэду. Это самый большой плюсик. И не говорите мне, что все правится на посте. Нет, не все.
Также я к нему склоняюсь из-за самой эстетики кинокамеры. Металл, болты, штифты, все крепкое, все охуенное. Возиться с этим, думаю, будет кайф. Я буду привыкать к стандартам индустрии. И если я вкачусь в серьезные проекты, то буду уже более-менее подготовлен.
Также я в пользу рэд говорит еще тот фактор, что все-таки, большая бандура на плече, как я полагаю, прибавит уверенности и мне, и заказчику в случае с коммерцией. В случае со студентами меня будут просто чаще звать.
ДА, Я ЗНАЮ, ЧТО ТАКИЕ КАМЕРЫ ОБЫЧНО БЕРУТ В РЕНТАЛЕ
Мне поебать, окупит ли она себя или нет. Вот вообще похуй.
НО
Blackmagic все-таки будет попрактичнее в некоторых планах. Хоть 6к мне нахуй не сдалось, тяжелый кодек тоже, но сама камера по эргономике выигрывает. Хочешь - ставь на гимбл, хочешь - снимай с рук, хочешь - суй в сумку и езжай в любую поездку, когда как для рэда потребуется отдельный рюкзак (если не чемодан). Экран какой-никакой уже есть. Автофокус (лол) на бумаге тоже присутсвует. Но для серьезной работы мне потребуется все равно это все риговать. И полный сетап будет не сильно компактнее рэда. И ЕЩЕ Я ЕБАЛ ПОКУПАТЬ RED MINI MAG 64gb ЗА 10 ТЫСЯЧ. ВЫ ТАМ ЕБАНУЛИСЬ?
А что такое эта aja cion я вообще не ебу, в интернете очень мало инфы, но она вроде как снимает 4:4:4 prores, что неплохо. В интернете пара футажей с ней. И те - презентационные. Если кто имел дело, отпишитесь.
Камера мне нужна прежде всего для себя. Я имею ввиду, что я получаю удовольствие от процесса, даже когда снимаю коммерцию. Мне нравится колористика, я теку от правильно поставленного плана, цветовой гаммы и проч. Планирую снимать на нее собственные проекты, студенческие фильмы (для портфолио) и коммерц.
До этого дела с серьезными камерами не имел, максимум на что снимал видео - Sony a7R II, Lumix g6 и Leica Q.
Вообще, я хочу хорошо набить руку и в планах вкатиться в киноиндустрию с помощью гира в том числе. Фото занимаюсь 3+ года, монтирую в premiere pro, сейчас захотел себе нормальный инструмент.
Также со следующего года планирую поступить в киноколедж. Пускай особо ничему меня там не научат, зато хоть буду среди молодых, инициативных и предприимчивых ребят. А такая штука, как кинокамера, сыграет мне только на руку. Тянки будут течь при виде моего сетапа, пацаны завидовать.
Что думаете, пацаны? Я никак не могу решить. Что из предложенных вариантов мне посоветуете взять?
>>241646069 (OP) Ред топ, содерберг ее юзал когда никербокер снимал. И там картинка охуительная вышла. Он был и режиссером и оператором и продюсером там. Но ты обычный нефритовый стержень, и тебе эта камера нахуй нинужна. Потому что снимать будешь хуетень. Все равно что покупать топ инструменты и запись в лучшей студии для говно музона. НО >Мне поебать, окупит ли она себя или нет. Вот вообще похуй. Если денег дохуя и похуй на них, то бери, хули нет то. Будешь очередным довеном бесталанным с дорогой экипировкой.
>>241646679 >нетфликсовское Че ты несешь дебил ебаный. При чем тут нетфликс вообще. Ты бы глянул для начала как умеет снимать эта камера. >>241646759-анон.
Ты не понимаешь зачем тебе такая камера и похоже не понимаешь все проблемы связанные с профессиональным уровнем. Например, съёмочный день может спокойно весить 2-3 Тб. Где будешь хранить? Ты будешь снимать только со штатива? А экшн? У тебя есть изириг? Ронин? Рельсы? Не охуеешь бегать с такой тяжелой штукой? Лучше снимать много на гашик или на соньки, а когда поймёшь что инструмент себя исчерпал, переходи на полноценные кинокамеры с полноценной командой, которая будет помогать тебе и обслуживать аппаратуру.
>>241646941 Не все сразу. Куплю, буду сначала снимать короткие студенческие метры, потом буду обрастать знакомствами, гиром, буду наращивать обороты и браться за проекты покрупнее. >Например, съёмочный день может спокойно весить 2-3 Тб Ноут + WD хранилище >У тебя есть изириг? Ронин? Что тот, то этот - в пределах 50к на авито, думаю. Заработаю - куплю.
>>241646923 Ты пидар ебаный. На ред снимается куча фильмов. Как видно из приведённого списка, режиссёр Стивен Содерберг является активным сторонником камер RED One и использует их в съёмках своих фильмов[13]. Также с камерами RED работают Вернер Херцог, Дэвид Финчер, Ридли Скотт, Баз Лурман, Брайан Сингер, Ухань Джексон, Манс Марлинд и Бьёрн Стейн[1][14]. А ты хуепутало ебаное, если думаешь что камера используется в нетфликсоговне, то она считается автоматом говном. Не пей воду, ее быдло тоже пьет. По поводу теплости картинки, каждому фильму своя камера, содерберг умеет снимать и в теплых тонах фильмы, тот же удача логана, обычная комедия снятая в тепле. Ты говноедина ебаная, которая мыслит категориями и ставит себя в рамки. Съебал отсюда чепушило.
>>241647296 >На ред снимается куча фильмов. Правильно. На ред снимается куча серого сериального говна для куколдов вроде тебя. Недаром левачок китайский муж русская жена привел пример хорошей режиссуры в виде пидораса говнодела Сингера, кек. Не ставят себя ни в какие рамки, ой не ставят куколды)
>>241647342 Ну типо прям обычный скучный стрит. Глянь на https://www.instagram.com/wave_front/ у него супер ахуенная картинка, и снимает он на обычную Sony a7S, вроде даже первой версии. ИМХО, если хочешь по преколу купить ред и радоваться- ну покупай, раз деньги есть. Люди так же покупают квадроциклы, велики дорогие, огромные телики и тд, просто по приколу, просто поиграться. Если ты реально собрался таким образом вкатиться в комерцию - это смешно, если честно. Свои работы ты будешь показывать в инсте, на ютубе и тд, и там никто не будет видеть, что ты снимаешь на большую крутую камеру. Важен результат. Чувак ,который показывает такой же или лучше результат, но снимающий на сони, всегда для заказчика будет НАМНОГО предпочтительнее. Я в фотографии с 15 года, видел очень много уже КУПЛЮ КРУТУЮ КАМЕРУ новичков, ты такой далеко не один. Обычно эти люди бросают фотографию в течении года, или всю жизнь фоткают кошечек на улице
>>241647343 Не могу решиться. Ну правда, сумма для меня немаленьекая. Я, может быть, легко так говорю об этих тратах, но это потому что пока есть неплохой кров над головой и кормление рис. Ну и от моего решения зависит, каким раком я буду ебаться в ближайшее время.
>>241647919 Ну со старым редом ты будешь ебаться самым печальным образом, с точки зрения заработка денег это будет провал. Есть кстати примеры не фото, а видео таки? Ты же блять не фотокамеру покупать собрался
>>241647911 У меня есть хорошие фотки, но я их пока не все выкладывал. Берегу некоторые вроде как для особого случая. Планирую раскрутить аккаунт и уже потом, тыры-пыры.
>>241648079 Бля,у меня была другая шиза, постил по 3 фотки, и если 3 не мог набрать, не постил вообще. Хотя в сторис норм. Ты главное реши, твоя цель ТВОРЧЕСТВО или ЗАРАБАТЫВАТЬ?
>>241647911 Вдохновляет. Ну, хотя бы у него хороший анаморфот, слушай. Пускай некоторые штуки мне в его творчестве кажутся немного безыдейными, парень сечет фишку.
>>241648534 Ну так потому что твои фоточки сами по себе вообще никому не интересны. Я типо знаю десятки людей, которые снимают хуже меня, и десятки, которые снимают лучше. С количество подписчиков и заказчиков это коррелирует ОЧЕНЬ слабо. Умения продвигать себя как личность тут намного важнее, как и наличие сотен и то и тысяч социальных связей.
>>241648047 >Ну со старым редом ты будешь ебаться самым печальным образом, Почемупочемупочему? Ебаться там особо не с чем, я посмотрел туториалы, вроде все понятно. Технологии не древние, тушка с ридером, батлблоком и экраном весит 2,5кг. >с точки зрения заработка денег это будет провал Прихошь такой к заказчику с этой бандуриной, он сразу - как забоится и деньги на стол.
>>241648876 Самый дельный совет тебе уже дан >Если денег дохуя и похуй на них, то бери, хули нет то. Будешь очередным довеном бесталанным с дорогой экипировкой
>>241646679 +++ по любви к редам сразу определяются безвкусные дауны, которым нужно чтобы картинка была "киношнай" и "бохатой". Прямо как любители пластиковых бмв и т.д
>>241648796 Нет, коммерция в 2021 году работает ВООБЩЕ не так. Если ты хочешь зарабатывать, у тебя условно 2 пути - творца и бомбилы. На творца ты явно уже не подходишь, кадры у тебя обычные, заинтересовать людей своими кадрами не умеешь. Снимаешь в 18 года, а кадров 50шт. В общем явно не твой типаж. Остается только вариант бомбить, снимать всё, что предлагают. Свадьбы блядь, контент для булочной, выпускной, открытие очередной пивнушки, всё че есть - всё брать. Причем размер города не это не влияет, в мелких городах просто не из чего выбирать по заказам, если в большом городе- на место тебя 100 человек, которые точно так же снимут. И вот в обоих этих случаях ред тебе НАХУЙ не нужен. Снимать много и все подряд не сможешь, в двинуться куда то в творчестве не поможет.
>>241646069 (OP) > Покупаю RED > планирую снимать на всякие миры, гелиосы и юпитеры Заорал как мразь. > большая бандура на плече, как я полагаю, прибавит уверенности > эстетика кинокамеры > Тянки будут течь при виде моего сетапа, пацаны завидовать С этих тейков тоже.
Если ты берёшь рэд на последнее бабло чтобы выглядеть крутым просси оналом то ты еблан. Если это свободные бабки то в анус их себе суй, так и быть разрешаю. Че ты ещё хотел услышать?
>>241649348 Это значит, люди должны подписываться не просто на твои картиночки, а на ТЕБЯ. Посмотри как работает блогинг. Сотни человек рассказывают одно и тоже, но становятся популярными единицы. Обрати внимание на коменты под некоторым видосами, типо "Ниче не понимаю в @ТЕМА БЛОГА@ но всё равно смотрю". Интересно наблюдать не за лентой хороших картинок, а за человеком, который их делает. Личный бренд чувак, вся хуйня. Если не можешь в это( я тоже не могу, да) то меня работу (я сменил). Снимаю в качестве подработки
>>241649590 Т.е. часто ебалом светить, писать по шаблону постики и ходить на всякие сборища типа тусовок для таких же днорей как и ты? В инсте интересует, как это сделать. На ютубе понятно более-менее
>>241646069 (OP) >Мне поебать, окупит ли она себя или нет. Вот вообще похуй. >Камера мне нужна прежде всего для себя. Ну, если так ставить вопрос, покупай, раз нравится для себя.
У меня есть идеи, много их. Но часто не хватает стимула, мотивации и соц. навыков для их реализации.
Я не знаю, где мне найти моделей, кроме как друзья, я постоянно чувствую, что обязываю кого-то чем-то, если прошу помочь с проектом, впустую трачу время. Еще я кайнда перфекционист, у меня куча недоделанного говна, которое я забросил на полпути, потому что разочаровался. Я никак не могу составить нормальное портфолио из имеющегося, потому что я к себе самокритичен. То что ты видишь в инсте - 5% из всего, что есть. Куча в архивах на компе, куча скрыто, куча удалено, куча заброшено. Я пытался вести ютуб канал даже, но быстро понял, что идей как таковых у меня нет для потокового создания, поэтому быстро все свернулось.
>>241649720 Ну знаешь, я бы сказал что да, но не хочу тебе врать. Если сам по жизни скучный серый тип без социализации - то все эти шаблонные действия будут давать от силы 10% эффекта, а то и меньше. Если к 20 годам у тебя меньше 500 друзей вк, то уже ниче не поможет. На сходки есть смысл ходить только если ты способен там заводить знакомства, оставлять о себе хорошее впечатление и тд. Почитай за концепцию социально капитала в общем. Если ты "хороший парень" и тебя все знают- можешь делать что угодно и быть успешным. Если ты серая омежка - твои кадры и ролики могут быть сколько угодно ахуенными, но их никто не увидит.
>>241649972 Ну чувак, ты правда думаешь, что покупка камеры тебе поможет? Камера сделает твои кадры лучше только ТЕХНИЧЕСКИ. Если ты бы снял бабку на рынке на самый дешевый Canon или на Hasselblad, ценность и интересность этого кадры НИКАК бы не изменились. Учись снимать, борись со своими комплексами, заводи друзей. А камера ниче не решает
>>241646069 (OP) Ни одна фирма не может в камеры кроме Sony, нахуй даже обсуждать тут нечего, и вообще засунь свои 220к в жопу, серьезную блеать камеру на эти бабки не купишь
>>241646069 (OP) Прикольно, ОП! У меня тоже есть камера, но очень старая. Снимать то особо нечего, но решил вкатится 2D/3D. Сейчас не пеку собираю, параллельно дрочу маны на старой железке.
>>241649979 Скажем так, я не то что социофоб, но в компании людей ( любых, даже знакомых или друзей) больше нескольких часов находится не могу физически, ливаю в уютную конуру. Ну и + нитакойкакфсе и от почти всех встреченных по жизни блевать тянет. Но башковитый в плане идей, много чего придумать могу по щелчку пальца, вполне себе можно ставить на поток. Получится ли сыграть роль такого гения в инете ( потому что функционировать там проще), продвигая свою шизоидную личность?
>>241650407 Ну попробуй блять)Я уже подписался на инсту, жду постов. По факту, с таким складом личности работать в этой сфере ты никогда не сможешь. Ну только если будешь творческим гением, но пока чет ничего ты не показал, по этому....просто не парься, не всем дано. Оставь как хобби
>>241650573 А, прости, просмотрел. Ну если у тебя хоть что то есть - покажи. Но моё мнение в любом случае таково, что даже если ты ГЕНИЛЬНЫЙ фотограф, без социальных связей твои фото либо никто не увидит, либо ты даже не сможешь их снять.
>>241650137 По камере: >ДА, Я ЗНАЮ, ЧТО ТАКИЕ КАМЕРЫ ОБЫЧНО БЕРУТ В РЕНТАЛЕ Например ОП правильно написал. Но только не написал, что от рентала идет как минимум 1 ассистент по камере. Оператор во время съемки не занимается камерой. Он не меняет объективы, он не меняет камеры, он не меняет настройки. В кино оператор слышит "камера" ассистент от рентала даем ему в руки камеру, съемка, кат, ассистент забирает камеру. Надо что-то поменять - говорит ассистенту, тот в свою очередь всё меняет. Смысл есть только когда ты занимаешься своими проектами или фрилансишь. И то, тут 50/50. >Камера мне нужна прежде всего для себя Но раз он берет для себя, пусть берет. Поебать вообще. О чем тред тогда?. Но как сказал, ты не имеешь никакого преимущества при найме в кино, только из-за того что у тебя есть техника. По вкату в кино в целом: Очевидная проблема на данный момент - корона. Снимают мало, охуенно мало. В целом индустрия полнометражного кино это максимальный геморрой, смены 12+ часов. Если в продакшене уебаны, если режиссер уебан, если продюсер уебан, то спать ты будешь по 4-6 часов между сменами. Операторам вкатится - это вообще пиздец задача. Ибо на съемке чаще всего 1 DOP и 1 экстра оператор если снимают в две камеры. 3+ оператора, настолько редкость, что пиздец. Смотри пикрл - вызывной на проект из 93 съемочных дней. DIT - все время один и тот же. Фокус пуллер - все время один и тот-же. Ассистент по камере 1 из двух. И несколько раз меняли практиканта. Отдельные дни был +1 оператор +1 ассистент. Всё. А ваннаби операторов овердохуя.
>>241650266 Целый раздел с такими поехавшими есть так-то. Ничего кроме угла хрущевки и голубиных анусов не снимали никогда, думают что купят топовое стекло за дохуя денег и вот тогда-то их талант раскроется
>>241651434 Слушай, расскажи кратко, что вообще является зоной ответственности оператора на площадке? Какую долю значимых решений он принимает? Типа режиссёр говорит "Мне тут нужен крупный план", кто будет решать как его снять? Куда таскать свет, какое взять стекло, с каким грипом это сделать и тд? Кто вообще на площадке идет по значимости сразу перед и сразу после оператора?
>>241651434 >Оператор во время съемки не занимается камерой. Он не меняет объективы, он не меняет камеры, он не меняет настройки. В кино оператор слышит "камера" ассистент от рентала даем ему в руки камеру, съемка, кат, ассистент забирает камеру. Надо что-то поменять - говорит ассистенту, тот в свою очередь всё меняет
Тебе не кажется все это тратой человеческого ресурса? Оператор сам бы мог с этим справиться. Я так понимаю, кино это дохуя народу: режиссеры, операторы, продюсеры, звукорежиссеры, режисеры монтажа, монтажеры, колористы, фокус пуллеры, ассистенты, ассистенты асисентов. Этот чуть-чуть сделал, этот чуть-чуть покрутил, а толку-то.
>>241652462 Ну ассистенты от рентала НАСКОЛЬКО Я ЗНАЮ нужны для выживания камеры и слежения за её состоянием. Оператору оно ка кто похуй, че то там разболалось, где то поцарапал и тд-похуй, снимает, не его же.
>>241652727 >>241651434 А почему какой нибудь кинопродакш по типу блумхауса, у которого дешманские фильмы и их дохуя не КУПИТ камеры, так же проще и дешевле
>>241651744 Поясню как это в Европе/США. В России немного названия и порядок другой. >что вообще является зоной ответственности оператора на площадке? Это очень варьируется. Если был охуенный пре-продакшн и сам продкашн проходит по плану. То всё учтено заранее. Все знают по вызывному, что будет сниматься и в каком порядке. Оператор просто снимает. Все команды на площадке дает только один человек, и это не режиссер. А его 1st AD (т.е. первый помощник режиссера).
>Типа режиссёр говорит "Мне тут нужен крупный план" Если режиссер это решает, то только на пре-продакшене. В основном это уже изначально решено и могут быть только мелкие изменения >Куда таскать свет, какое взять стекло, с каким грипом это сделать и тд? Этим занимается Гафферы, в России их вроде называют "художник по свету" >Кто вообще на площадке идет по значимости сразу перед и сразу после оператора? В кино много департаментов у каждой своя сфера ответственности. Главы департаментов руководят только в своих департаментах. Допустим, если главный оператор(DOP) видит, что свет стоит плохо, он просит главу осветителей (т.е. Гаффера) что-то с этим сделать, он в свою очередь дает команду кому-то из своего департамента. Либо исправляет сам. Поэтому отвечая на вопрос - сразу после оператора, главного нету. И перед ним главного нету. Чисто командная работа. Встанет один департамент - встанут все. (Не всегда конечно, но бывает) >>241651824 >Как сам вкатился-то? Через постель ВУЗик и связи. >Откуда берут практикантов? Либо опять же из ВУЗы/связи. Либо простые объявления в соц.сетях. >>241652462 >Тебе не кажется все это тратой человеческого ресурса? Оператор сам бы мог с этим справиться. Нет, не кажется. >Этот чуть-чуть сделал, этот чуть-чуть покрутил, а толку-то. Нет, это не так работает.
>>241653185 Спасибо за развернутый ответ! Интересно теперь как это работает в нашем кино и более мелких проектах. Там явно нет департаментов своих. Если при хорошем препродакшне всё известно, и оператор только "снимает", за что тогда Оскара дают? Я думал за всё эти фишки "киноязыка", интересные цветовые и композиционные решения лежат исключительно на операторе. Типо на уровне сценария прописаны общие концепции сцен и планов, типо "тут у нас диалог двух персонажей, снимай как знаешь" А если все придумано заранее, что что за "оскар за операторскую работу"?
>>241646069 (OP) Круто, бро! Сам недавно немного интересовался этой темой, тоже хочу научиться красивую картинку уметь снимать, бегло погуглив тоже пришел к выводу что нужно брать RED, после твоего треда теперь вообще не буду сомневаться что выбирать, в случае чего, много смех.
>>241646069 (OP) > Думал еще о связке Nikon z6 + Atomos raw. Посморел футажи, вообще не понравилось. Так видео наверняка уже с колор грейдингом были. Как по ним судить? У меня как раз z6 с атомосом.
> планирую снимать на всякие миры, гелиосы и юпитеры (посоветуйте, кстати, советских стекол, я в них не особо разбираюсь) Ты понимаешь, что IBIS в этом случае работать не будет? У тебя с рук будет шатающееся говно, а с ронином вся связка будет смотреться как фракенштейн на потеху.
>>241653179 >А почему какой нибудь кинопродакш по типу блумхауса, у которого дешманские фильмы и их дохуя не КУПИТ камеры, так же проще и дешевле Так не проще и не нихуя дешевле. Причин овердохуя. >>241653336 Эстонский ВУЗ(точнее считается то ли колледжом, то ли высшей школов при вузе) - Baltic Film, Media, Arts and Communication School of Tallinn University. ВУЗ нужен чисто для обретения связей и использования их ресурсов. По факту киновузы не особо нужны. Если выбирать в России - это очевидный ВГИК/МШК или что-то в этом духе. Но опять же, там учат РЕЖИССУРЕ/ПРОДЮСЕРСТВУ/ОПЕРАТОРСТВУ/СЦЕНАРИСТИКЕ, но реальность такова, что на один проект нужен 1 режиссер, 1 продюсер, 1 оператор и 1-3 сценариста. Да, есть кинокомпании, где есть армия сценаристов, армия продюсеров и далее. Но чаще всего будет 1-1-1-1 (длинные списки продюсеров - это хуйня, по факту 1-2) только вот вас обучают на 4 "должности" когда команда состоит из 100 человек.
>Интересно теперь как это работает в нашем кино Думаю примерно также. С минимум изменений. Снимали с россиянами тоже. По большему счету все одинаковое с минимум изменениями. Но вот название всяких позиций разные. Плюс по мелочи их задачи меняются. Глобальных отличий не было. >более мелких проектах Иногда помогаю на съемках музыкальных клипов. Команда обычно 5-6 человек. Иногда может до 10 увеличится, но редко. Фактически департаментов нету, но в тот же момент есть. Т.е. есть оператор, режиссер (иногда в одном лице), есть Гафферы, только из-за урезанной команды и масштабов проекта, они делают всё сами. Короче говоря, есть главы департаментов, но рабов для них не предоставили, поэтому главы делаю все сами. Есть еще супербюджетные музыкальные клипы. Это 2 человек. 1 Режиссер/оператор/осветитель/костюмер/и так далее. И 1 продюсер/рабочие руки. И некоторые функции они совместно выполняют, а-ля подбор локаций/актеров если надо и т.д. >>241653506 >Если при хорошем препродакшне всё известно, и оператор только "снимает", за что тогда Оскара дают Ну да, операторы на препродакшене это и решают. И одно дело придумать, а другое снять как придумал.
>Я думал за всё эти фишки "киноязыка", интересные цветовые и композиционные решения лежат исключительно на операторе. Это не всегда так происходит. Есть персонажи, о которых нам всем известно, которые принимают всё творческие решения. А другие просто исполняют. Как я написал в посте выше: кино - командная работа. И никто ничего не делает один. Композиционные решения может и режиссер постановщик придумать и режиссер и оператор, а могут все вместе. А они могут придумать, а кто-то из реквизиторов сделает какую то хуйню и всем понравится. Очень много всяких нюансов. Но опять же - никто решений в одиночку не принимает.
>Типо на уровне сценария прописаны общие концепции сцен и планов Сценаристы не описывают ни планы/ни движений камеры, ничего из этого.
>типо "тут у нас диалог двух персонажей, снимай как знаешь" И это все должно решиться на пре-продакшене. Что-бы не было на площадке - вы отсняли одну сцены и потом думаете, чтобы потом снять. А потом на монтаже понять, что нихуя не клеится. Всё продумывается заранее. Если на этапе съемке надо импровизировать, это значит кто-то проебался на пре-продакшене или просто случился какой-то форс-мажор.
>>241654775 Опыт отличный, но я любитель. Фотографией занимаюсь очень давно, а атомос взял в догонку, анусы птичек на видео записывать. >>241654998 Уже был Z6, захотелось n-log попробовать. Не разочаровался, картинка действительно лучше и проще ей управлять в davinci resolve. Raw upgrade я не брал, потому что у меня нет задач на него.
>>241655260 >Baltic Film, Media, Arts and Communication School of Tallinn University. ВУЗ нужен чисто для обретения связей и использования их ресурсов А как ты туда попал? Есть ли у обычного Ивана возможность туда попасть? Может быть, мне лучше 200к потратить не на камеру, а на языковую школу, визу?
>>241655707 АХУЕТЬ БЛЯТЬ ПЕРВАЯ УМНАЯ МЫСЛЬ, ОП, ТЫ ДЕЛАЕШЬ УСПЕХИ!!!!А если додумаешься эти 200к вкинуть в свое обучение в целом,ты вообще от результатов ахуеешь( если не дебичь безрукий конечно)
>>241655954 На ВГИК свет клином не сошелся, открою тебе тайну. В 2021 году есть десятки школ, мастер классов, воркшопов и тд. Даже просто поехать поснимать в хорошую локацию-нужно потратить денег, и это тоже часть обучения.
>>241656301 Если смотреть шире, то пока нахуй никому не нужный Ваня, приличные модели с тобой работать только за деньги. И на это тоже надо бы потратить денег
>>241655707 >А как ты туда попал? Просто, как в обычные ВУЗы - подал заявку. >Есть ли у обычного Ивана возможность туда попасть? Есть, во всяком из России была одна китайская жена. Обучение на английском. >Может быть, мне лучше 200к потратить не на камеру, а на языковую школу, визу? >>241655785 Этого двойное чаепитие конечно. Но опять же в России альтернативы есть. И я думаю ВГИК или альтернативы будет получше эстонского вуза. По одной простой причине - он масштабнее. Больше людей - больше шансов найти человека, через которого можно попасть на площадку. Крупнее ВУЗ, больше предложений о практике от продакшенов. Плюс в России очевидно больше снимают, чем в Балтии. Что также является плюсом. Также, хоть по факту и не знаю, но есть уверенность, что в России есть возможность и через соцсети попасть на площадку хотя бы как волонтер.
>>241646069 (OP) Ты опять выходишь на связь, мудило? Сколько раз тебе, блядь, ну сколько раз тебе говорить, долбоебина ты великовозрастная, блядь, ну что тебе, снять кеды, по ебальнику дать? Я с великим удовольствием, я тебе сказал, это сделаю. Hу неужели ты не понимаешь, что ты, сука, кругом под колпаком и ты еще вылазишь, а? Сучонок ебучий! Ты насрал полные штаны, сучонок, насрал вместе со своими, блядь, оболтусами, а теперь ты думаешь там отмыться, но этого не получится, дурень ты чертов, ты, блядь, говноед ты ебучий, подавись ты, сучонок, говном, подлюка, чтоб ты изошел весь, сука, и ссал кровью, падлюка ебучая. нефритовый стержень тебе, сука!
Разве хайэнд камера и лоу-тир оптика (ничего не имею против советских объективов и их качества, но для такой камеры это ботлнек) лучше, чем крепкая средняя камера и хороший объектив?
>>241663147 Бессмысленно. Проигрываю с тех людей, которые снимают на 4к. Ебутся на покраской, когда большинство потребителей смотрят контент на телефоне или мониторах с дерьмовой цветопередачей.
>>241647126 >Куплю, буду сначала снимать короткие студенческие метры Ебалай, боже... Делай как тебе простой Иван город Тверь говорит, хорошая не редовская камера полегче и подешевле. Лучше обвеса купить.
>>241665717 >Даунскейл никто не отменял Можно купить болид формулы1, чтобы ездить по мухсранску со скоростью 70км/ч. Только смысла нету. >Динамический диапазон решает даже на низком разрешении. Я не к этому. А к тому, что люди зачастую потребляют контент либо с экранов, которые не смогу передать оригинал. Также видеосервисы режут все к хуям. Нету смысла снимать на ред в 4:4:4, дабы залить на ютаб в 4:2:0. Нету смысла снимать в 4к, когда у многих FHD. Нету смысла снимать в 4к, когда на экране телефона ты этого не увидишь. Фича ради фичи не стоит денег.
>>241666376 Смысл снимать в prores 4к есть, потому что во время пост обработки у тебя будет меньше артефактов. А выводить уже дальше можно и в fullhd. И, опять же, динамический диапазон.
А если ОП в любительское кино податься захочет, то отсутствие focus breathing у cine объективов ему значительно повысит качество картинки. Как бы в треде не говорили о том, что "снимает оператор", но проблему focus breathing своими скиллами он не решит, если сцена того требует.
>>241667445 Хотел сказать, что иногда нерационально покупать такую оптику. Т.к. это мы с тобой сразу отличим арри прайм от любого другого говна по бризингу. А рядовой зритель даже внимания может не обратить на такую мелочь.
>>241666506 >Почему фильм выглядит как фильм даже на телефоне, как думаешь? Фильм мы воспринимаем фильмом только из-за 24/25 кадров в секунду, это уже психологическая фича. Будет он 8 битах или в 16, для тебя это будет все тот же фильм. Ебнишь соотношение сторон 4:3 или 16:9 - всё тот же фильм. Но попробуй ебнуть 60 кадров в секунду - у тебя начнутся проблемы с восприятием.
>>241666815 >Смысл снимать в prores 4к есть, потому что во время пост обработки у тебя будет меньше артефактов. А выводить уже дальше можно и в fullhd. И, опять же, динамический диапазон. Ну опять. Я про распространения и потребление контента. Как новичок он идет с своим контентом в интернеты. В т.ч. всеми любимый ютуб, который поддерживает 420. А теперь посмотри на футболку пикрл. Охуенно выглядит да? Ютуб особо не ебет, снимал ли ты в 444 или 422. По итогу ты получишь подобный фарш. Конечно, он может пойти на вимео и далее, но я уже не помню когда его использовали не для портфолио или супер артхаусных работ.
>>241646069 (OP) >хочу купить себе первую серьезную камеру Не советую. кстати ебал твою мать сегодня >Бюджет 220к. соснеш >red scarlet x говно мамонта с отъебаным ресурсом памяти, это как некробэха - не вывезешь обслугу >Blackmagic 6k с клеткой за 165к уже теплее, но монитор выносной + стаб с фоллоуфокусом + ссд и внешний акб (не рассчитывай снимать на кэнон лп6) - встанет в круг около 300 >Aja Cion Рельсы шпалы кирпичи в тебя летит струя мочи >Гаш5с и bmpcc4k А С35 это дохуя полнокадр что ли??? >миры, гелиосы и юпитеры мусор >сигму 18-35 1.8 А нахуя тебе сигма 18-35 если в твоей камере всё равно нет АФ ну или есть в духе "лучше обоссы" SONY fs700r+odyssey ПАЛЮ ГОДНОТУ БЫДЛУ
>>241669971 Это значит что в комплекте к редьке тебе лоху вручат парочку ссд которых хватает на 15 минут записи. Рэд довольно нагло наебывал с памятью, даже скандалы были - как эпилог у них в модулях проприетарная конструкция контроллера и самая дешманская память с малым ресурсом на перезапись. Переведу на русский - ссдшки сгорят, а стоят они дорого и никаких альтернатив.
>>241670110 мой совет это конечная верная информация - другой не будет по качеству картинки уступает только пикселькаунтом, ну и отчасти наличием глобального затвора
динамический диапозон, глубина цвета, снр - там же или лучше
смысл в том, что в рекордер ты можешь ставить совершенно обычные ссд-диски в ред ты ставишь диски стоимостью в косарь зелёных и они вряд ли долго у тебя проживут
>>241670393 в россии не принято ставить буквенный индекс, дань если юзалась с рекордером - энивей эрка, либо апнешь её до эрки в московском СЦ тыщ за 20 накрайняк >>241670458 опыт использования, знание цен на новые носители данных для этой камеры, знание что говномамонта на 64-120-256 отработало свой ресурс к середине 10х годов
>>241662463 Охуевший динамический диапазон на 12 стопов, охуенное разрешение, Рав 12 бит даёт возможность покрасить всо все что заочешь, сделать из ночи день из дня ночь.
>>241670738 скачай/установи - покажи как это работает кроме прошивки там была хардверная залупа типа дополнительного контроллера или шаманы уже вскрыли все покровы? кинь сцыль на биборан по перепрошивке минимагов чтоли
>>241670809 отобьется чем? старое говно которое не канает в продакшене модноблохеров ибо имеет габариты танка, в фулловом продакшене могут спокойно позволить себе ренталить LF 4к нет, в удобоваримый гимбал не вставишь, байонет PL сделает тебя нищим короче плюсов нет
>>241670832 Да сам гуглани, там на плате два разьёма и пару кондеров с резисторами, короче нет там никакого КОНТРОЛЛЕРА, тупо переходит с М САТА на какойто их странный разьем.
Делаю скидку 15% (возможен торг при личном общении на несколько процентов) за новое оборудование, которое собиралось около полугода, компоненты тщательно подбирались, некоторые приходилось долго ждать, проводить бессоные ночи с обвесом чтобы всё было настроено и работало идеально.
С болью в сердце отдаю эту технику, которую собирал для себя, чтобы в первую очередь запечатлеть своего ребенка для долгой памяти. Но сейчас ввиду грустных обстоятельств срочно нужны деньги, поэтому приходится выставлять всю экосистему, которую так долго собирал, на продажу...
Могу рассматривать продажу отдельно крупных частей сетапа, не вижу смысл продавать каждый винтик по отдельности, ведь это потом и так пригодится в сборке. Я бы сам мечтал о таком предложении "всё сразу - здесь и сейчас, новое и с большой скидкой", но увы по крайней мере в нашей стране так просто это за один день не собрать. https://www.youtube.com/watch?v=77I7nIebWbk
>>241671298 Ну так купить оригинал новый за 1к баксов, на то и расчет как бы. Если менять на новый так же диск, как стоял, работает все так же, как раньше. ВРОДЕ как.Я глубоко не копал
Aнончики, вся надежда на вас Сейчас хату продаю даже. Я не буду врать, что у меня котик и старая бушка Просто я один давно и без работы(на то есть причины обоснованные) Кто сколько может. 2202202695195416
Вообще главная идея треда в том, что если чуваку, который снимает на RED дать любую камеру, хоть Кэнон кропнутый, он все равно снимет что то приличное. А вот наоборот это не работает
>>241671300 Лол. Пидорандель собирает сетап на полмиллиона с анамоофными линзами, с полным обвесом, чтобы запечатлеть своего тугосерю на видео, аля "как мы первый раз покакали в 8К" которое кроме него нахуй никому не уперлось. А в кризис, когда тугосере нечего кушать, пытается продать свое говно на дваче. Воистину пидораха.
>>241671691 Ну как бы Порше и Феррари едут быстрее, ускоряются быстрее, управляются лучше. При этом, чтобы ехать быстрее на этих тачках не нужен какой-то скилл. На Порше и Феррари тянучек клеить ещё очень просто, в отличии от Лады.
А вот йоба-камерой нужно уметь пользоваться. А главное - нужно что-то, что ты будешь снимать. Нужна ИДЕЯ. А если есть годная идея, то и на самую обычную камеру её можно реализовать и всем зайдёт.
Призываю всех кинооператоров, видеографов, свадебщиков, гафферов, монтажеров и тварей им подобных.
Вопрос такой: хочу купить себе первую серьезную камеру.
Бюджет 220к.
Среди вариантов: red scarlet x б/у со всеми обвесами, монитором, клеткой, ssd и проч за 200к (2к часов), Blackmagic 6k с клеткой за 165к, Aja Cion (я не знаю, что это за зверь, но он записывает prores 4444) с кучей доп. херни по типу рекордера и ssd за 200к.
Гаш5с и bmpcc4k не хочу, нахуй кроп.
Также одним глазом гляжу на lumix s1. Ему в апреле вроде как должны добавить 6к через прошивку, но нефритовый стержень знает.
Думал еще о связке Nikon z6 + Atomos raw. Посморел футажи, вообще не понравилось.
Или же можно упороться и купить сломанный Red ONE MX с пробитым шлейфом матрицы за 50к(я уже нашел, где это можно починить). Но к этому варианту я склоняюсь наименее всего. Мне неохота ебаться с этой бандурой, жесткими дисками и проч.
Из объектосов - сначала планирую снимать на всякие миры, гелиосы и юпитеры (посоветуйте, кстати, советских стекол, я в них не особо разбираюсь). Потом куплю себе сигму 18-35 1.8 и буду счастлив.
Я посмотрел кучу сравнений и вот что хочу сказать: RED тащит. Вот, блядь, даже старый скарлет на голову выше блэкмэджика. У bm картинка какая-то плоская, что ли, перешарпленная, не знаю. По усмолчанию цвета тусклые и неправильные. Зеленый - желтит. Скинтон бледный. У RED картинка она имеет глубину и вес. Я не знаю, как это объяснить доступнее. Короче, по качеству изображения я склоняюсь к рэду. Это самый большой плюсик. И не говорите мне, что все правится на посте. Нет, не все.
Также я к нему склоняюсь из-за самой эстетики кинокамеры. Металл, болты, штифты, все крепкое, все охуенное. Возиться с этим, думаю, будет кайф. Я буду привыкать к стандартам индустрии. И если я вкачусь в серьезные проекты, то буду уже более-менее подготовлен.
Также я в пользу рэд говорит еще тот фактор, что все-таки, большая бандура на плече, как я полагаю, прибавит уверенности и мне, и заказчику в случае с коммерцией. В случае со студентами меня будут просто чаще звать.
ДА, Я ЗНАЮ, ЧТО ТАКИЕ КАМЕРЫ ОБЫЧНО БЕРУТ В РЕНТАЛЕ
Мне поебать, окупит ли она себя или нет. Вот вообще похуй.
НО
Blackmagic все-таки будет попрактичнее в некоторых планах. Хоть 6к мне нахуй не сдалось, тяжелый кодек тоже, но сама камера по эргономике выигрывает. Хочешь - ставь на гимбл, хочешь - снимай с рук, хочешь - суй в сумку и езжай в любую поездку, когда как для рэда потребуется отдельный рюкзак (если не чемодан). Экран какой-никакой уже есть. Автофокус (лол) на бумаге тоже присутсвует.
Но для серьезной работы мне потребуется все равно это все риговать. И полный сетап будет не сильно компактнее рэда.
И ЕЩЕ Я ЕБАЛ ПОКУПАТЬ RED MINI MAG 64gb ЗА 10 ТЫСЯЧ. ВЫ ТАМ ЕБАНУЛИСЬ?
А что такое эта aja cion я вообще не ебу, в интернете очень мало инфы, но она вроде как снимает 4:4:4 prores, что неплохо. В интернете пара футажей с ней. И те - презентационные. Если кто имел дело, отпишитесь.
Камера мне нужна прежде всего для себя. Я имею ввиду, что я получаю удовольствие от процесса, даже когда снимаю коммерцию. Мне нравится колористика, я теку от правильно поставленного плана, цветовой гаммы и проч.
Планирую снимать на нее собственные проекты, студенческие фильмы (для портфолио) и коммерц.
До этого дела с серьезными камерами не имел, максимум на что снимал видео - Sony a7R II, Lumix g6 и Leica Q.
Вообще, я хочу хорошо набить руку и в планах вкатиться в киноиндустрию с помощью гира в том числе. Фото занимаюсь 3+ года, монтирую в premiere pro, сейчас захотел себе нормальный инструмент.
Также со следующего года планирую поступить в киноколедж. Пускай особо ничему меня там не научат, зато хоть буду среди молодых, инициативных и предприимчивых ребят. А такая штука, как кинокамера, сыграет мне только на руку. Тянки будут течь при виде моего сетапа, пацаны завидовать.
Что думаете, пацаны? Я никак не могу решить. Что из предложенных вариантов мне посоветуете взять?