24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
ШИРОКОФОРМАТНЫХ МОНИТОРОВ ТРЕД Имеется (пикрил 1) широкий монитор Xiaomi-чё-то-там 34" 21:9 3440х14
Имеется (пикрил 1) широкий монитор Xiaomi-чё-то-там 34" 21:9 3440х1440 144 Гц. Всё устраивает, но посещают мысли переползти на формат 32:9, из чего проистекают следующие вопросы к тем, кто, возможно, пользовался этим форматом:
1) Сильно ли падает производительность при переходе с 3440х1440 на 5120х1440? Путём тупого перемножения количества пикселей по ширине и высоте получается увеличение почти в полтора раза, получается, пора сливать мою 3080Ti и бежать покупать 4090/ждать 4090Ti? У меня просто уже была подобная ситуация при переходе с Full HD монитора на вот этот сяоми, заслуженная 1080Ti начала подпёрдывать в новом разрешении, было как-то не очень.
2) Что с поддержкой в современных или относительно современных играх? Даже 21:9 не везде нормально сейчас обрабатывается (типа обрезанных катсцен или уёбищного рендеринга интерфейса), с 32:9 вообще получается может быть хуета? Не возникнет ли ебучего растягивания изображения по ширине? Со старыми играми всё понятно, ставим оконный режим и играем в родном разрешении 1280х1024, как 20 лет назад.
3) Стоит ли вообще переход потраченных средств? Есть ли вау-эффект, подобный имевшему место быть при переходе с плоского 24" Full HD на гнутый 34" 3440х1440? Или та же петрушка, только тупо шире? Плотность пикселей-то не меняется, это всё ещё не 4К (хотя по общему количеству обрабатываемых пикселей почти уже догоняет, лол).
За этим домашним компом я только играю, работать за ним невозможно, шеей крутить устаёшь за 5 минут. Но в играх 21:9 исключительно радует, будет ли 32:9 радовать ещё сильнее? Бюджет особо не играет роли, какие-то навороты нахуй не нужны (типа ебать быстрого отклика или частоты 240 Гц, которую только в КС 1.6 можно достичь в таком разрешении), интересует исключительно степень охуенности ощущений от перехода. Или 32:9 это уже ёбаная амбразура (пикрил 2 и 3 картинки из интернета)?
>>286336246 Приношу свои глубочайшие извинения анончик, не распознал тебя среди засилья бото-тредов! Ярость затуманила мой разум! Только не бей, лучше обыссы!!!
>>286336367 А что за прикол с бото-тредами? Какие, нахуй, боты? Я просто здесь не так давно, я уже старый и не понимаю, в моём понимании боты - это такие программы для автоматизации (как я в линейке в 2005 году ботоводил, чтобы перс качался, пока я сплю). Как бот может создать тред и, главное, зачем?
>>286335270 (OP) >Сильно ли падает производительность при переходе с 3440х1440 на 5120х1440? У тебя почти 4K будет, пиздец короче. 4090 кстати новые игры не оче тянет, ну если тебе 120+ fps подавай и все на макс. Уже на грани. Не зря там везде DLSS3 пиараят и мыловарню DLSS2, разрабы уже настолько охуели что без него еле-еле в 60fps вписываются если вообще.
>>286336535 Ты если в бото треде спросишь то оператор снисходит до тебя и пишет что он не бот ебаный. Вполне возможно что это тупо анон отрабатывает за миску риса плодя говно треды чтобы двощ за политототу не ебнули с целью показа рекламы. Хер знает короче, но факт на лицо. Под утро по МСК вообще пиздец бывает иногда одни бампы раз в 20-30 сек.
>>286336698 На дваче есть реклама? Ебать. У меня просто что на компе, что на смартфоне баннерорезки настроены. Помню, раньше какие-то грязные трусы и резиновые пёзды вылезали постоянно, а как война началась, куда-то пропали. Я уже и забыл про них, лол. Если бы тут ещё и реклама была, хуй бы я тут сидел.
>>286335270 (OP) Не стоит, конечно. Куда тебе блять шире? У тебя в играх будет эффект fisheye, который почти не заметен на 21:9. Да и характеристики подобных мониторов обычно кал, типо VA матрицы, лол. 16:9 4k 144hz all the way.
>>286336879 То ли АСУС то ли Гнусмас, а может и LG вообще хотят вроде выкатить "двойной" 4K дисплей для игрунов. Но так то ты прав телеков таких нет чего им с ПК напрягаться при порте с консолей?
Вон в Diablo 4 после беты порезали чот для сверхширокоформатных, радиус атаки вроде... вместо того чтобы всем зум увеличить хоть немного.
>>286335270 (OP) На таком мониторе в играх нужно выставлять горизонтальный угол обзора около 90 градусов, в зависимости от расстояния до монитора. Многие просто не запариваются насчёт этого и получают искажённое изображение в играх. Вот например калькулятор: https://www.fov-calculator.com/
>>286340280 >Не вижу принципиальной разницы между VA и IPS Шлейфы, гостинг, ебнутая контрастность, от которой болят глаза. Думаешь почему ва ставят в дешёвые мониторы?
>>286340472 Ни разу не замечал ничего из вышеперечисленного на своём VA. Играю и кайфую. Ничего не болит, кроме спины, но монитор тут явно ни при чём. Может, просто стоит покупать не самые дешёвые мониторы из доступных?
>>286335270 (OP) Для игр смысла нет, разницы не ощутишь. Для работы удобно, по сути как 2 нормальных монитора, но не так что один сбоку. При 21:9 мне всегда не хватало пространства мониторного чтобы закинуть туда редкоиспользуемую хуйню и периодически поглядывать без дрочения альттаба
У самсунга с пик2 (был такой) прикол во всяких hdr итд, это в трех с половиной играх видно. Мне на нем начинает не хватать вертикали, хочется второй такой же поставить. Самсунг арк есть, но он только 4к, что для таких диагоналей мало. 5к тоже мало, если честно. Хочется этак 10к, а в играх до 5 понижать. Опять же для меня у него маленькая кривизна, лучше взять из линейки нео г9 - а у этого края сильно дальше от тебя чем центр, текст неудобно читать.
Играется нормально, но боковины искажены из-за фов, обычно я ставил 21:9 режим чтобы было больше фпс. Интерфейс зависит от игры, часто раскидывают иконки по краям и приходится головой вертеть, при 21:9 это не так заметно.
На пикрелейтеде я спрототипировал адаптивную подсветку
>>286335270 (OP) >2) Что с поддержкой в современных или относительно современных играх? Вот с этого у меня горит. Иногда - как например в элден ринге - можно просто чутка подредактировать экзешник через hexedit например. И всё: у тебя есть поддержка любого разрешения, какое только нужно. А эти макаки сами не могут добавить. Я, по сути гуманитарий, нихуя не разбирающийся в программировании, могу по гайдам это сделать. А они не делают. Что им сука стоит? Вот и получается, либо играть в елду с полосками, либо в офлайне. Иначе античит банит.
>>286340584 У меня был монитор дороже, чем этот Xiaomi. Отличные отзывы на сайте, все его чуть ли не боготворили. И да, оказался высером. Если ты не замечаешь шлейфов, то тебе повезло. Сейчас сижу на 4к 144гц и что-нибудь ниже точно не возьму.
>>286335270 (OP) >Xiaomi-чё-то-там 34 Купил я значит эту хуету, особо не вдавался в подробности. Из каждого утюга пиздели что это РЕВОЛЮЦИЯ. 10 ОКОН ПОМЕЩАЕТСЯ. На деле, разница с моим 27" 30% от силы по ширине. Эти 30 процентов себе в очко блядь засунуть можно. На деле, ничего не вмещается. Одна ide минимум занимает полный 16:9. В итоге сдал его в магазин обратно, хорошо что дефект один незначительный обнаружился. Докупил второй физический 27 и кайфую теперь. Короче ультраширокие моники либо для дебилов, либо для киноманов. Работу не поработаешь, игры играть тоже на них спорно. на самом деле мб 49' одисей заебись, но за такие деньги он отсасывать и варить кофе по утрам должен
Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике? Что за игра на 2 пике?
>>286340872 упд, ебучие шлейфы. ебучая калибровка. ебучий желтый вместо белого. ебучие разводы/засветы по углам. первый и последний раз покупаю бомжатое говнище от хлаоми.
>>286340584 Угол обзора говно даже на крутых, может не вертеть жопой. У меня крутой VA 1920*1200 был хаха. Крутых VA кстати хер и нет уже, все в конце 90ых остались с соотсветствующими характеристиками. Ну или собранное на коленке говно от самсунга.
А ширпотреб VA современный это вообще жесть. Сразу нахуй.
У IPS меня засветка бесит, особено в темных играх и киношках.
А OLEDы всякие уже почти 10 лет дрючат сколько вариаций наплодили аж спецы уже путаться начали что лучше чего, а проблемы все как на старте, пиздец технология - шаг вперед два назад и так каждый год.
>>286335270 (OP) >с 32:9 вообще получается может быть хуета? Не может быть, а будет точно. >>286335270 (OP) >Есть ли вау-эффект, подобный имевшему место быть при переходе с плоского 24" Full HD на гнутый 34" 3440х1440? Нет, такого же не будет.
>>286340958 А что ты ожидал от дешёвой ва? 21:9 это по дефолту оверпрайс, люди думают, что возьмут себе бальшой бахатый монитор с лучшей картинкой за 30к, лол.
>>286340872 > 49' одисей заебись Он действительно заебись.
21:9 заебись играть, если работать то оч хуево. Разница 50% от ширины, не пизди тут - это окно и пол-окна, вот только из-за конфигурации окно теперь смещено к боку и это неудобно пиздец.
32:9 это пол-окна, окно, пол окна, у меня в пауэртойз было так раскидано, очень удобно Для кода 1334 2334 1 чат 2 музыка 3 иде 4 логи/браузер/профайлер/... Главный плюс что оно все по центру, когда два монитора у тебя либо оба слегка сбоку, либо один сильно сбоку и неприкольно крутиться
Кино охуенно выглядит, его часто вытянутым снимают, но для этого и 21:9 подойдет. Но то хдр нормальный нужен.
Сяоми наебка для гоев, все так, сам думал нормальную штуку сделали, но оказалось говно
>>286341203 >Разница 50% от ширины, не пизди тут - это окно и пол-окна Чел, ты шиз? Пикрил смотри
>32:9 это пол-окна, окно, пол окна, у меня в пауэртойз было так раскидано, очень удобно Я не понимаю как вообще у вас такое говно получается с каким-то раскидыванием. У меня иде занимает ровно весь экран, и то бывает место не хватает. 20 процентов на дерево уходит, 20 процентов на правую вкладку типа мейвена/кафкалитика/етц Остается впритык. И если брать 32:9 - тут извини. Мне ебаться с этими тойсами, хуейойсами вообще не пристало. Я просто разнесу два окна на два монитора, и буду точно знать что ничего никуда не съебется. Закрывать вкладки боковые это тоже ебля какая-то и полумеры. Так что каждый при своем останется думаю.
>>286340779 Спасибо за развёрнутый ответ. Для работы он мне не нужен, работаю я на работе, а там обычный 27" Full HD с пикселями с кулак размером. Охуенно. С моей близорукостью -8 всякие 4К слишком мелкими кажутся, я буквы в IDE или терминале не вижу, а так всё крупно, хорошо. Масштабирование, кстати, в том же линуксе на 4К мониторах работает через жопу, у жены стоит 4К и она плюётся от того, что весь интерфейс разъезжается кто куда, а в виндовых виртуалках через раз в приложениях напрочь мыльный GUI.
В играх потенциальный 32:9 смущает именно возможным мылом по краям, проблемами с FOV и HUD, ну и в целом надо въебать денег что в него, что в топ видеокарту, чтобы стабильно 120+ кадров было. Текущие 3440х1440 3080Ti вывозит без проблем.
Вертеть головой, кстати, ненавижу - когда что-то делаю дома за монитором, кроме игр, почти всегда сворачиваю окно в околоквадратный вид по центру, чтобы не читать метровые строки текста или не поворачивать голову на 90 градусов, чтобы нажать на кнопки, гвоздями прибитые к краям экрана.
Подсветка, кстати, забавная, одобряю. Но у меня стол деревянный (не белый) + лампа слева сбоку светит и эффект будет совсем не тот.
>>286341655 А еще я посмотрел сколько они стоят. Теперь я точно понимаю, что секта свидетелей ультра ультра вайда - поехавшие. За 70 косарей соединили два 24 фулл хд монитора нищенский за 8 тысяч каждый, а цена увеличилась в 5 раз лол. no offence
>>286341566 >ОП Если ты и правда ОП то ты шиз. Это ж просто пиздец. Это как ненавидеть курицу и пойти в KFC пожрать.
>Масштабирование, кстати На винде заебися работает, ну если не сидеть в прогах из 00-ых. А я сомневаюсь что эти ваши IDE не обновляются. Но даже для древних прог есть спец настройка в свойствах EXE - выглядит так себе, особенно иконки, но все же лучше чем без нее.
>>286341813 То ли дело бессмертная квадратная классика 20-летней давности.
Windows XP Zver на пике вызвала слёзы умиления, до 2010 года сидел на ней хуй знает сколько лет, играл в линейку, качал из DC++, чатился в QIP 2005 8095, эх
>>286341813 Купи себе 16:9 42" 4K монитор, будет тебе и то и другое если форсируешь ультравайд разрешение через панель твоего GPU. 16:9 32" 4K тоже норм, но уже не особо широформатно форсируй не форсируй.
>>286335270 (OP) Я не помимаю, почему у людей мания на гигантские по горизонтали мониторы, при работе с десктопными приложениями кал выходит, при том что ну многомониторные приколы в разы удобнее.
На одном играешь, на втором дискордики, на третьем видос иногда поглядываешь.
>>286335270 (OP) > Сильно ли падает производительность при переходе с 3440х1440 на 5120х1440? Не сильно, там картинку тянет по углам, реальное количество полигонов то же самое остаётся. >Что с поддержкой в современных или относительно современных играх? В основном всё заебись. >Стоит ли вообще переход потраченных средств? Есть ли вау-эффект Стоит, есть. Это как 2 2к монитора склеенные вместе, только без шва ебучего. Для работы заебись. >За этим домашним компом я только играю, работать за ним невозможно, шеей крутить устаёшь за 5 минут. Так ты шеей не крути, крути глазами. Тыж когда на машине едешь не крутишь шею чтоб в зеркала посмотреть, не так ли? 240гц в игорях, кстати, годнота, на всё что до сотки уже смотреть не могу. Задавай вопросы. Владею сосунгом одисеем первого поколения, собираюсь менять на второе.
>>286346377 > тянет по углам Это значит, что по краям ебучее мыло, растянутое по горизонтали? Зачем такое нужно? На 21:9 такого не наблюдал ни разу. > Так ты шеей не крути, крути глазами У меня глаз не хватит, лол. Да и за рулём я тоже головой кручу, ладно левое, но как я в правое зеркало посмотрю, не поворачивая голову? > 240 Гц У меня 3080Ti, которая в играх эквивалентна 3090 (и такой же процессор), и 240 кадров она реально может выдать разве что в каких-нибудь киберспортивных играх, а я играю только в синглы, в которых стабильные 100+ это уже заебись.
Скинь скрин или фотку края экрана из какой-нибудь игры, чтобы было понятно, о каком растягивании по краям идёт речь. Опять же, 5120 почти в полтора раза больше 3440, я не верю, что количество рендерящихся полигонов остаётся тем же самым, это нелогично
>>286346377 >Во что ты там играешь на таком разрешении в 240 Гц? В хл дезматч. >>286346761 >Это значит, что по краям ебучее мыло, растянутое по горизонтали? Зачем такое нужно? На 21:9 такого не наблюдал ни разу. Ты на это внимание не обращаешь во время игры, взгляда не хватает. >Да и за рулём я тоже головой кручу Соболезную, это не нормально наверное. >Скинь скрин или фотку края экрана из какой-нибудь игры, Держи. Как видишь, особо не мажет.
>>286347581 Да ну нахуй, это же реально блевануть можно. Эффекты уровня начала нулевых, когда мы с пацанами в третий квейк в компьютерных клубах гоняли, там такая же параша была по краям, только мониторы были квадратно-кубические, и поэтому смотрелось не так ужасно.
Это во всех играх в 5120х1440 такие искажения по краям, или только в каких-то старых неоптимизированных? Я не поверю, что в современных играх может быть такой ужас. На моих 21:9 (пикрил 1 и 2) такого близко нет, что тройное окно по центру отрисовано, что оно же по краю - оно выглядит абсолютно одинаково, нет никакого эффекта "рыбьего глаза".
И кстати, что за прикол с 2х разрешением? Я понимаю понижают чтобы быстрее шло, но повышать? Монитор физически не может отобразить пиксель в пиксель такое разрешение, нахуя? Это как смотреть 4К видосы на Full HD мониторе, только резкость будет глаза ебать попусту, разве не так?
>>286352530 >Монитор физически не может отобразить пиксель в пиксель такое разрешение, нахуя? Это как смотреть 4К видосы на Full HD мониторе
Ну похоже, но ты если смотришь например тот же видос Full HD 1:1 с ютубчека на 1080p мониторе да на полный экран скажем 25-27" то и будеш хуету видеть и артефакты сжатия, а если натянешь 4K на тот же монитор то будет норм уже в большинстве случаев артефактов не увидишь.
А с играми вообще ЛЕХКО и без проблем. Раньше сглаживание было такое да и ща есть но не в играх уже а в редакторах 3D всяких - Super Sampling - оно так и работало, картинки рендерило больше чем надо в разы и потом жало до твоего разрешения чтобы сглаживание/лесенки убрать. Ща по такому принципу только DSR и DLDSR работают и их аналоги у АМУДЕ, особенно если в режиме x4 что как раз сопоставимо как если 4K на 1080p ужать.
Имеется (пикрил 1) широкий монитор Xiaomi-чё-то-там 34" 21:9 3440х1440 144 Гц. Всё устраивает, но посещают мысли переползти на формат 32:9, из чего проистекают следующие вопросы к тем, кто, возможно, пользовался этим форматом:
1) Сильно ли падает производительность при переходе с 3440х1440 на 5120х1440? Путём тупого перемножения количества пикселей по ширине и высоте получается увеличение почти в полтора раза, получается, пора сливать мою 3080Ti и бежать покупать 4090/ждать 4090Ti? У меня просто уже была подобная ситуация при переходе с Full HD монитора на вот этот сяоми, заслуженная 1080Ti начала подпёрдывать в новом разрешении, было как-то не очень.
2) Что с поддержкой в современных или относительно современных играх? Даже 21:9 не везде нормально сейчас обрабатывается (типа обрезанных катсцен или уёбищного рендеринга интерфейса), с 32:9 вообще получается может быть хуета? Не возникнет ли ебучего растягивания изображения по ширине? Со старыми играми всё понятно, ставим оконный режим и играем в родном разрешении 1280х1024, как 20 лет назад.
3) Стоит ли вообще переход потраченных средств? Есть ли вау-эффект, подобный имевшему место быть при переходе с плоского 24" Full HD на гнутый 34" 3440х1440? Или та же петрушка, только тупо шире? Плотность пикселей-то не меняется, это всё ещё не 4К (хотя по общему количеству обрабатываемых пикселей почти уже догоняет, лол).
За этим домашним компом я только играю, работать за ним невозможно, шеей крутить устаёшь за 5 минут. Но в играх 21:9 исключительно радует, будет ли 32:9 радовать ещё сильнее? Бюджет особо не играет роли, какие-то навороты нахуй не нужны (типа ебать быстрого отклика или частоты 240 Гц, которую только в КС 1.6 можно достичь в таком разрешении), интересует исключительно степень охуенности ощущений от перехода. Или 32:9 это уже ёбаная амбразура (пикрил 2 и 3 картинки из интернета)?
капча ВАЛИТЬ, лол