Сохранен 22
https://2ch.hk/re/res/897328.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Идол семейных ценностей

 Аноним 31/01/23 Втр 11:24:06 #1 №897328 
бах.jpeg
расул.jpeg
хожу в баптистскую церковь, посматриваю их проповеди. пастор говорит, что каждый, осознавший себя мужчиной, должен думать о создании семьи, нас агитируют вступать в брак, говорят, что отказ от деторождения это эгоизм.
из проповеди Расулова узнал, что брак, оказывается, существует для того, чтобы славить Бога. где он это прочитал? единственной целью брака библия называет секс, вступать в брак стоит только, если человек не способен воздерживаться от блуда (буквально так и написано 1Кор.7:1-2, 7:9).
где они прочитали, что отказ от деторождения эгоизм? В библии ведь сказано, что блаженнее живых и мертвых тот, кто никогда не рождался (Еккл. 4:3). Деторождение - это наоборот эгоизм, так как оно обрекает рожденного на страдания.
Баптисты говорят, что их авторитет - только библия. но в библии нет того, чем они учат, вместо библейского учения нам подсовывают какие-то пошлые мирские идолы семейных ценностей.
Аноним 31/01/23 Втр 12:02:27 #2 №897338 
Просто косплеит консервативных баптистов из асашай.
Аноним 31/01/23 Втр 17:07:35 #3 №897435 
>>897328 (OP)
В Библии сказано плодитесь и размножайтесь Адаму и Еве.
Ещё что-то там про единую плоть мужа и жены и уход от родителей.
Аноним 31/01/23 Втр 18:51:40 #4 №897470 
>>897435
>В Библии сказано плодитесь и размножайтесь Адаму и Еве.

Это установление природной возможности, а не моральная заповедь.

>Ещё что-то там про единую плоть мужа и жены и уход от родителей.

Процитирую Златоуста из бесед о браке:
"Вначале желательно было иметь детей, чтобы каждому оставить память и остаток после своей жизни. Когда еще не было надежды на воскресение, но господствовала смерть, и умиравшие думали, что после здешней жизни они погибают, тогда Бог давал утешение в детях, чтобы оставались одушевленные образы отошедших, чтобы сохранился род наш и умиравшие и близкие к ним имели величайшее утешение в их потомках... Когда же наконец воскресение стало при дверях и нет никакого страха смерти, но мы идем к другой жизни лучшей, нежели настоящая, то и забота о том сделалась излишней. Если же ты желаешь детей, то можешь приобрести лучших и полезнейших теперь, когда введено некоторое духовное чревоношение, лучшее рождение и полезнейшие питатели старости. Следовательно, некоторым образом – одна цель брака, чтобы не предаваться прелюбодеянию, и для этого введено такое врачество"
Аноним 31/01/23 Втр 19:30:27 #5 №897503 
>>897470
>>В Библии сказано плодитесь и размножайтесь Адаму и Еве.
>
>Это установление природной возможности, а не моральная заповедь.
Православные (и иудеи) толкуют это как заповедь иметь семью и детей.
Аноним 31/01/23 Втр 19:38:14 #6 №897508 
image.png
image.png
>>897435
>сказано плодитесь и размножайтесь
Примечательно, что сказано это было до грехопадения, когда в мире не было столько страданий

Аноним 31/01/23 Втр 19:44:17 #7 №897511 
>>897470
>умиравшие думали, что после здешней жизни они погибают, тогда Бог давал утешение в детях, чтобы оставались одушевленные образы отошедших, чтобы сохранился род наш и умиравшие и близкие к ним имели величайшее утешение в их потомках...
Эгоизм получается: ради своего утешения заводить детей, то есть обрекать на страдания (Еккл.4:3)
Аноним 31/01/23 Втр 20:07:09 #8 №897527 
>>897503
>Православные (и иудеи) толкуют это как заповедь иметь семью и детей.

Ну кста, этой заповеди нет ни в декалоге, ни в нагорной проповеди.

У православных идеальный христианин - это монах. Так что вся эта тема с "женщина спасается чадородием" наебка для гоев.
Ну и выше я кинул мнение одного из самых уважаемых в православии святых о браке и деторождении. И у Иоанна Златоуста цель брака одна - избегание прелюбодеяния, а на потомство и вовсе плевать. Похожие тейки есть и у Василия Великого и у Иоанна Дамаскина.

В общем, суммируя вышесказанное - брак в христианстве существует по той же причине, что и многоженство в Ветхом Завете - как послабление. Если у тебя большое либидо и ты готов ебать все что движется, то лучше вступить в брак. В ином случае - он опционален.
Аноним 31/01/23 Втр 20:11:24 #9 №897529 
>>897527
Нет, ты не прав.
Аноним 31/01/23 Втр 20:18:53 #10 №897534 
>>897529
((
Аноним 31/01/23 Втр 21:09:28 #11 №897552 
>>897508
Бытие 9 глава

1 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю;
2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, всё, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
3 всё движущееся, что живёт, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам всё;
4 только плоти с душою её, с кровью её, не ешьте;
5 Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу её от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
6 кто прольёт кровь человеческую, того кровь прольётся рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;
7 вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.

1-е послание Тимофею 2 глава

11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
14 и не Адам прельщён; но жена, прельстившись, впала в преступление;
15 впрочем, спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.
Аноним 31/01/23 Втр 21:15:00 #12 №897554 
>>897527
>У православных идеальный христианин - это монах
Нет, нигде нет таких догматов или правил Церкви. Гнушение браком - страшный грех.

https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/pidalion-pravila-pravoslavnoj-tserkvi-s-tolkovanijami-tom-3-pravila-pomestnyh-soborov/7

21 правило Гангрского Поместного святого собора с толкованиями

Правило 1
Если кто-то станет порицать брак и гнушаться верной и благочестивой женой, разделяющей ложе со своим мужем, или с порицанием отзываться о ней, что она якобы не может войти в Царство Небесное, да будет анафема.
(Апост. 5, 51; VI Всел. 13; Гангр. 4, 9,14.)

Толкование
Как раньше манихеи и прочие еретики[108] клеветали на законный брак, так впоследствии делали это и ученики скверного Евстафия, о которых божественный апостол пророчески сказал, что в последние времена отступят некоторые от веры... через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак (1Тим.4:1–3.). Поэтому и настоящее правило анафематствует тех, кто осуждает брак и гнушается как нечистой благочестивой женой-христианкой, которая совокупляется со своим мужем-христианином; они говорят, что из-за этого плотского совокупления она не может войти в Царство Небесное.
Смотри также Апост. 5:51.

Правило 10
Если кто-то из девствующих ради Господа станет превозноситься над состоящими в браке, да будет анафема.

Толкование
Это правило анафематствует тех, которые хотя и хранят девство по любви к Господу, однако презирают состоящих в законном браке, как вели себя евстафиане.
Смотри Апост. 5:51.
Аноним 31/01/23 Втр 21:16:12 #13 №897555 
https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/51

Правило 51 Святых Апостолов
Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака, и мяс, и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что вся добра зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от церкве. Такожде и мирянин.

«Для чистых все чисто, а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть», – пишет св. ап. Павел к Титу (Тит.1:15), а в первом послании к Тимофею говорит, что «всякое творение Божие хорошо», и «ничто не предосудительно, если принимается с благодарением»« (1Тим.4:4), и «…что нет ничего в себе самом нечистого, только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто»« (Рим.14:14). Это учение Св. Писания находит себе выражение в данном Ап. правиле. Церковь всегда одобряла воздержание у своих членов, в чем бы оно ни проявлялось, и признавала его тем большей добродетелью, чем больше кто-либо мог отличаться этою добродетелью. При этом церковь всегда предполагала у своих верных истинное понятие о воздержании и возвышенное побуждение к нему, резко осуждая воздержание, противоречащее христианскому пониманию. Уже в самом начале существования церкви Христовой появились разные еретики, проповедующие, что грешно и не угодно Богу – жениться, есть мясо и пить вино, и воспрещали все это своим последователям. Такой взгляд проистекал из понятия гностиков о материи вообще, являющейся, по их учению, созданием диавола и, следовательно, – безусловным злом. Это ложное понятие особенно развилось у энкратитов и маркионитов, настаивавших более других гностиков на практическом применении подобного взгляда254. Приведенные в начале этого толкования слова Св. Писания служат уже очевидным осуждением этого гностического учения о материи, как об абсолютном зле. То же находим и в Апостольских постановлениях (VI, 8, 10, 26), которые отличают маркионитов, гнушавшихся брака, мяса и вина в силу своих дуалистических принципов (добра и зла), от энкратитов, придерживавшихся этого взгляда по какой-то лицемерной гордости.

От упомянутых еретиков учение это начало проникать и в среду православных. Чтобы предупредить это зло, Ап. правило хвалит воздержание от брака и употребления мяса и вина с христианскою целью, т.е. как упражнение в добродетели (δι᾿ άσκησιν), но оно резко осуждает всех, делающих это по еретическим побуждениям, и предписывает: каждому духовному лицу, придерживающемуся такого учения, указывать прежде всего на евангельское учение, если же оно не послушается и останется упорным во зле, то такового не только извергать из иерархической степени, но и вообще исключать совсем из церкви, как последователя еретического учения о воздержании. Наказание, налагаемое этим правилом на духовных лиц, по своим мотивам, такое же, какое налагается за преступления, упомянутые в 29-м и 30-м Ап. правилах.
Аноним 31/01/23 Втр 21:20:25 #14 №897558 
>>897328 (OP)
>из проповеди Расулова узнал, что брак, оказывается, существует для того, чтобы славить Бога. где он это прочитал?
Это вполне православное понимание.

"Итак, едите ли вы, или пьете, или что делаете, — всё во славу Божию делайте" - 1-е послание Коринфянам 10

"А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти. Пусть все будет во славу Божию." - Игнатий Богоносец
Аноним 31/01/23 Втр 23:51:24 #15 №897615 
>>897554
>Гнушение браком - страшный грех.
Как и гнушение безбрачием.

>21 правило Гангрского Поместного святого собора с толкованиями
>Поместного
Ну такое. На поместном стоглавом запрещалось бороды брить и креститься иначе как двумя перстами, старообрядцы до сих пор ссылаются. И, опять же, нет определения термина "гнушение". Вот когда апостол Павел говорит, что лучше не жениться - это гнушение? А цитата Иоанна Златоуста которую выше кидал - гнушение? А позиция Василия Великого (процитирую ниже) - гнушение? В общем, осудить осудили, а че осудили - не ясно.

"Если же кто представит мне... оное изречение, плодитесь и размножайтесь (Быт. 1:28): то я посмеюсь не различающему времен законоположения" (Правило 87 Василия Великого).

Из "Беседы на Шестоднев":

«И благословил их Бог, и сказал: возрастайте и размножайтесь, и наполняйте землю». Есть два вида возрастания: одно — тела, другое — души. Возрастание души — это восхождение через знания к совершенству, а возрастание тела — это развитие от малого роста до нормального.

В самом деле, «возрастайте» сказано бессловесным животным в смысле телесного развития, в смысле совершенствования их природы. Когда же нам сказано «возрастайте», то подразумевался человек внутренний и его возрастание в Боге. Таков был Павел, устремленный вперед, предающий забвению (достигнутое) в прошлом. Это — совершенствование мировоззрения, укрепление благочестия, устремленность к лучшему, дабы мы всегда держались истинного бытия, к забвению достигнутого, чтобы стремиться к тому, чего недостает для благочестия. Так же поступал Исаак, о котором в Писании содержится такое свидетельство: «И возвеличивался человек сей и стал весьма великим» (Быт. 26, 13). Ибо он не отступал (от пути своего) и не останавливался, достигнув небольшого успеха, но большими шагами постоянно шел вперед, восходил делами добродетели: быстрой поступью прошел он через воздержание, достиг справедливости, а от нее поднялся к мужеству. Вот как, целеустремленно двигаясь, праведник достигает наивысшей точки добра. Итак, «возрастайте» возрастанием по Богу и совершенствованием по внутреннему человеку.

«Размножайтесь»: это (обращено) и к Церкви. Да не будет богословие для одного, но да будет проповедано Евангелие спасения по всей земле.

«Размножайтесь!» К кому это относится? К тем, кто родились согласно Евангелию.

«Наполняйте землю». Плоть, данную нам для служения, наполните добрыми делами. Да будет око исполнено созерцания того, что подобает. Да будет рука дополнена добрых дел, да будут ноги готовы посетить немощных, пусть они идут, куда следует. Пусть будут все наши члены в их совокупности полностью заняты заповеданными нам делами. Вот что значит «наполняйте землю».

Таким образом, эти слова относятся и к бессловесным, но они приобретают особый смысл для нас, обладающих образом, которого удостоены. Ибо они растут телесно, мы же — духовно; и одни наполняют землю своим множеством, а мы добрыми делами наполняем сопряженную с нами землю, то есть (осуществляем) телесное служение».

Вот, по Василию Великому "плодитесь и размножайтесь" во времена Нового Завета - это не про размножение, а про духовное развитие. Ну как? Гнушение чи нет?
Аноним 01/02/23 Срд 05:24:06 #16 №897641 
>>897328 (OP)
А на "Азбуке", православном сайте, в вопросе про секс говорится, что цель брака - не обязательно заведение детей, и вспоминают святых мужчину и женщину, которые вместе жили, но сексом не занимались.
Аноним  01/02/23 Срд 06:36:34 #17 №897649 
>>897328 (OP)
Если ты до сих пор веришь что "Библия" это истина в каждом слове переданная Богом, то тут ничего не поделать. Только руками могу развести.
Аноним  01/02/23 Срд 08:08:04 #18 №897655 
>>897641
Иисус говорит индусам новобрачным в спальне

Итак, не забудьте, дети Мои, того, что советовал вам Мой брат, и если, согласно его совету, вы сохраните непорочным свое девство, то удостоитесь нетленных венцов в Моем небесном чертоге.

- Житие и страдание святого Апостола Фомы
Аноним 01/02/23 Срд 18:35:25 #19 №897932 
>>897655
>Иисус говорит индусам новобрачным в спальне

Нужен такой анекдот.

Иисус говорит индусам-новобрачным в спальне:
- Дети мои, помните, что непорочным уготован особый венец в раю! Не спешите предаваться греху!
- Спешить не будем - у нас есть ещё двадцать сезонов, пока Болливуд не закроет сериал
Аноним 02/02/23 Чтв 11:55:11 #20 №898116 
>>897552
>впрочем, спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.
один баптист говорил мне, что слово "чадородие"τεκνογονία означает заботу о детях вообще: например, женщина у них может в воскресных школах преподавать.
прочем подтверждений этому я пока не нагуглил
Аноним 02/02/23 Чтв 13:27:35 #21 №898139 
>>897552
>впрочем, спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.
Отрывок не такой однозначный: тут речь может идти о рождении Марией Спасителя. На это указывают:
1.определенный артикль перед словом "чадородие" https://bible.by/rogers/61/2/
2.контекст: сначала была Ева, которая согрешила, потом чадородие женщину реабилитировало и подарило человечеству спасение.
плюс 1Кор.7:1-2, 7:9 никто не отменял.
Аноним 06/02/23 Пнд 10:09:32 #22 №899743 
>>897552
>1-е послание Тимофею 2 глава
>15 впрочем, спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.

Погуглил. Большинство библеистов считают, что послания к Тимофею не принадлежат Павлу. При сравнении с тру-павловыми посланиями (1 фессалоникийцам, Галатам, 1 Коринфянам, 2 Коринфянам, Филлипийцам, Филимону, Римлянам) там видно стилистическое и идейное различие. В том числе по вопросу брака. Цитата из педивикии:

"Для Павла спасение человека возможно только через смерть и воскресение Иисуса. Автор же Пастырских посланий утверждает, что женщины спасутся через чадородие (1Тим. 2:15). В своих бесспорных посланиях Павел выступает за равноправие мужчин и женщин и утверждает, что «нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). Автор же Пастырских посланий утверждает, что женщина должна быть безмолвна и покорна мужчине и выполнять своё предназначение — деторождение, поскольку «прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщён, но жена, прельстившись, впала в преступление» (1Тим. 2:12—15)."

В общем, я был прав. Вся эта тема с чадородием наебка для гоев от каких-то античных анонов.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения