24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Откуда вы черпаете вдохновение? Как оно к вам приходит? Я эмоций как-то совсем мало испытываю по сравнению со всеми творческими людьми. Или надо все утрировать? Бывает, потянет написать что-то, но быстро затухаю, как поддерживать "пламя"?
>>271027 (OP) >Бывает, потянет написать что-то, но быстро затухаю, как поддерживать "пламя"?
Хуй знает... Чота как-та фанатеешь-фанатеешь по какой-нибудь хуйне, а потом замечаешь что в голове что-то похожее но другое появилось. "Ну, блядь..." думаешь, "а дай-ка, я щас попробую "воплотить", што называется да..." ... ну и пробуешь. И так заковыряешься как-то да и пиздец. И вдохновения никакого не нужно. А так, что-бы: - блядь, ой, щас вдохновение придёт и я кампазитар - такова нет.
На четырёх аккордах и диктофоне срочно ебашишь болванку, ритмическую основу и мелодию, потом уже тщательно допиливаешь. Так я сочинил и записал свой первый EP питерского нуар-шансона.
>>271091 Женский оргазм не выдумка, лично убеждался (не симуляция, а спазмы, ага), так что по твоей аналогии и с вдохновением у тебя то же заблуждение. Сочувствую.
>>271027 (OP) Я подробно расписывал генерацию идей в соседнем треде. Вот: >>238029 >>238093 >>238094 >>238127 Еще добавлю, что в СССр была такая идейка- ТРИЗ. Почитай книги по ней. Она для технарей, но если ты умеешь обобщать и абстрагироваться, то поймешь суть теории. Еще есть замечательные идеи про латеральное и параллельное мышление Эдварда де Боно. Они тоже не совсем на художественное творчество книгах ориентируется, но если можешь в суть, то почитай. Он тот еще графоман, поэтому конкретно ищи- латеральное мышление, Водная логика и Механизм разума (кажется, не переведена). Он отталкивается от тех же предпосылок, что и создатели ТРИЗ, но подход немного иной. Буквально воспринимать и ТРИЗ и идеи Боно не надо. Пролистай эти книги, улови суть, переосмысли и подстрой под себя. Поверь, творческие кризисы это выдумки прокрастинаторов и дуболомов. Всегда есть способ сгенерировать идею, если ты точно снаешь, что хочешь сказать свом творчеством. Вот, точно- воспринимай музыку, как язык, на котором ты делишься своими мыслями и чувствами. Разумеется, нужно очень плотно изучить теорию. Не слушай местных музтеория-хейтеров. Это просто либо лентяи либо тупицы. Ты можешь строить свой стиль на трех аккордах, но сам факт чтения книг по теории, вдумчивого осмысления прочитанного способен породить идею. Самый примитивный способ- от противного. Т.е. читаешь у холопова- то-то и то-то, и тут же подходишь к клавишам и пробуешь сделать в точности наоборот. в 95% случаев выходит хуита, но оставшиеся 5 это дохуя материала для работы. Ну и этого >>271070 полторачую, даже если он стебался. Греча и порох это хуево, не смотри в их сторону. Они охуенны, но кто знает насколько ты склонен к аддикциям? Не советую проверять. Трава и сильные психоделики дают идеи, которые кажутся годными, только пока упорот подавляющем большинстве случаев. По-настоящему "вскрывающий трип" это такое же маловероятное событие, как джек-пот. А вот один бабушкин рецептик тайного микса раскрою. Музейная (прям совсем музейная- беспалевная) доза сибири или грибцов (но сибирь предпочтительна, она дает что-то вроде слабеньких качелей с транком + имеет амфетаминовую составляющую, что слегка подстегивает и бодрит), 4 капсулы глиатилина (муторно объяснять, нахуя он нужен, но нужен), 25мг феназепама (знаю, что абсурдно, но это очень маленькая доза. Она нужна, поверь) и, если юзаешь сибирь- 40 мг анаприлина. Для грибцов или кислого не нужен. Порядок такой- сначала весь беспонт, а через пол часа психоту. Если любитель слегка опиатных ощущений, то немного коды не помешает. Если негде достать- 200 мг катадалона, это такой легкий безрецептурный миорелаксант. Не тащит, конечно, но некая телесная расслабленность ощущается ярко. И главное- доза какие я написал, любой перекос и ты либо тупо трипанешь, либо уснешь, а эффект должен быть не психоделический, а именно свободного потока мыслей и творческих грез. Лучше всего в тишине рядом со включенной клавой или еще лучше пианино с блокнотиком- только короткие наброски и снова в грезы, если засядешь за DAW то тупо проебешь время. РАБОТАТЬ НАДО ТРЕЗВЫМ. Если появится сонливость (может, если использовал триптамины, а не сибирь- она предпочтительна)- выпей зеленый чай. Это не трип. Это способ расслабиться и дать волю мыслям и фантазиям, далеко не улетишь.
>>271386 Спасибо, добра тебе. Буду читать, что посоветовал, и по твоей методе работать. Только с веществами повременю, ибо жалок я буду, если только под ними смогу что-то годное сделать.
>>271419 >ибо жалок я буду, если только под ними смогу что-то годное сделать. Ты меня не понял. Я не советую тебе делать что-то под веществами. Наоборот, я капслоком напечатл РАБОТАТЬ ТОЛЬКО ТРЕЗВЫМ. Просто есть такое состояние, когда ты лежишь в темноте, и идеи приходят сами собой, легко, как будто из вне. Я очень надеюсь, что ты такое испытывал. Наверное, это и есть вдохновение. Это не отменяет всех методик работы с творческими ступорами, о которых я писал, но такие состояния имеют место и они крайне редки. Если ты когда либо пробовал в-ва, то знаешь, что в моем миксе только небольшие терапевтические дозы далеко не сильнодействующих веществ. Я довольно долго занимался физиологией и биохимией мозга профессионально. Я никогда не посоветую упарывать вещества в торчковых дозах, хотя сам этим грешу, чего скрывать. Из-за Аутлайна этим летом ушел в недельный страх и ненависть стайл запой, хотя зарекался, лол. Я просто привел комбинацию, которая работает как мощный катализатор такого состояния, которое я описал в начале поста. Разумеется, с легкими психоделическими побочными эффектами, но довольно слабыми. Я не навязываю этот микс. Просто попробуй разок- сочинять музыку ты будешь все равно после окончания действия, но это реально помогает. Помогает производить синтез чужеродных, для обыденного сознания, вещей за счет изменения функционирования ассоциативных связей нейронов (не буду углубляться), а это и есть основа оригинальности. Я написал это просто потому, что самостоятельно ты явно в такой синтез не можешь, иначе не спрашивал. Бай зе вэй, кайфа, как такового, эта смесь не дает. И еще, жди деанона по рецепту. Точно знаю, что сюда иногда захаживают люди из моего круга омич-общения))
>>271419 Блядь, забыл написать- если юзаешь кодеин, то: а) не больше половины "торчковой дозы" (не помню сколько конкретно, не увлекаюсь давно). б) КАТЕГОРИЧЕСКИ БЕЗ ФЕНАЗЕПАМА ДАЖЕ В ТОЙ МИКРОДОЗЕ, ЧТО Я ПИСАЛ.
>>271427 Это не суть, это издержки и особенности склада характера. Суть в поиске и попытке взглянуть "извне". Не наркота, так какие-нибудь деструктивные пхологические практики/учения, не они, так фричество, неврозы и перверсии, не они, так экстремальные увлечения или образ жизни и т.п. Быть здоровым обывателем и уникальным художником одновременно невозможно. Виртуозным профессионалом- да, харизматичным уникумом, которого будут обожать при жизни и боготворить после- нет. и самое главное- это не врожденная особенность, чаще всего. История подсказывает, что чаще всего это сознательная жертва.
>>271437 Нет. Там суть в том, чтобы убрать часть эффектов сибири- визуалы, расфокуссированность внимания, специфические телесные ощущения и выделить "ментальные" эффекты с помощью очень слабого холиномиметика. Т.е. эфект на привычный сибирный мало похож выходит, и дело не в дозе, а в транках, адреноблокаторах и проч. Трава вообще не в тему. Под ней сплошная хуита в голову приходит, проверено семилетним опытом курения, питья и поедания оной. Микс, который я написал я придумал когда писал диплом по метаболизму как раз холиномиметиков, а не агонистов 5-HT2A. Могу написать тут небольшой автореферат, но боюсь, придется начать с азов биохимии мозга, простыня выйдет та еще. Я не навязываю микс, кстати, просто лично мне нравится, что он вызывает именно не наркотический эффект, а скорее нужное настроение. Отталкивался я от способности глиатилина вызывать сильные и продолжительные ОС. Ну вот бывало у тебя, что лежишь ночью, думаешь о чем-то и мысли сами собой приходят. Все годные, и главное- целостные, на которых можно сконцентрироваться, которые не расползаются фракталом ассоциаций, как от чистых психоделиков и не запутываются и забываются как от травы? Вот эта хуйня дает похожие ощущения, причем гарантированно, если у тебя нормальный метаболизм трансмиттеров. И да, если тебе сказали, что на марке сибирь- тебя наебали. Если повезет, там нбом. Не повезет- наслаждайся торчем сутки. Дозы сибири на марку не влезают.
>>271440 >Ну вот бывало у тебя, что лежишь ночью, думаешь о чем-то и мысли сами собой приходят. Все годные, и главное- целостные, на которых можно сконцентрироваться
Ох уж эти химики-хитрецы. И насколько похож эффект?
>>271465 Ну, как считать. Если эмоционально, то не особо- от микса больше эмоциональной лабильности, которая отвлекает + адреноблокатор не все соматические побочки снимает, что дает таки ощущение некоторой нестественности состояния. Чем-то похоже на самую раннюю стадию входа в грибной трип по эмоциям и телесным ощущениям, когда понимаешь, что что-то не то, но что конкретно еще не понятно. Если миксовать с кодой или миорелаксантами, то это немного снижается, но появляется ватность (особенно в мелкой моторике). Короче, есть недостатки. Как исправить не знаю. А вот ментально все как надо. Мысли разгоняются, как от ТЕНРАПЕВТИЧЕСКИХ ДОЗ (<=30-50мг per os) декседрина (надеюсь, ты пробовал эту величайшую годноту мира скоростей) наплывают, ассоциативность мышления зашкаливает, но при этом без навязчивости, спутанности и с большим участием фантазии и воображения в мыслительном процессе (ФЭА в основе микса, как-никак, не хуй собачий). В общем процентов на 60-70 похоже. Остальные 30- это ебучее повышение либидо от сибири, лол, от которого приходится таки заставлять себя отвлечься, если цель не поебаться (тогда лучше просто ебнуть чистой сибири). Короче, попробуй. Не понравится- напишешь. Но большинству нравится, особенно интровертам-мечтателем. Вообще эффект чем-то похож на небольшие дозы гречи (по ноздре)- тоже грезы (дереализацию дает глиатилин. Сам по себе он только во сне себя явно проявляет, но сибирь его нихуево потенцирует), тоже подстегнутое воображение, только без опиатной эйфории и похуизма. Ну и искажение восприятия незначительное. Надеюсь, пояснил. Если не боишься, можно не выебываться и тупо нюхнуть немного хорошего голденбрауна. Но нужно быть очень любопытным эксперементатором, чтобы не остановиться только на этом и это осталось только одним из экспериментов, а не стало зависимостью. У меня двое знакомых вот так до диспансера догрезились, так что ворнинг. И да. Я не химик, я биолог. Тут такой принцип. В больнице, например, тебе назначают кучу лекарств. Из них собственно лечит- одно или два. Остальные корректируют их эффект и маскируют или снимают побочки. Тут тоже самое. По сути это тупо микс агониста 5-HT2A и холиномиметика. Омичи со стажем знают в чем его фишка. А сотни дополнительного беспонта блокируют "побочные" эффекты этого микса, не дают ему развернуться до трипа, убирают отвлекающие симптомы, малые дозы сохраняют сознание достаточно ясным. Вообще я считаю главным достоиством коктейля не столько его эффективность, сколько низкий аддиктивный потенциал за счет слабой эйфории. так, эффект, которого я пытался добиться напоминает неглубокие ибогаиновые трипы. Но я так и не смог достать ибогаин, поэтому сравнивать не с чем. >>271472 Ну в чем-то может и помогает, не знаю. У меня от результатов работы под марихуаной или по результатам возникших под ней идей (из тех, что удается вспомнить, лол) одна фрустрация. По трезвяку лучше. Особенно в плане вкуса и чувства формы и меры. Заметь закономерность- почти вся музыка созданная по накурке по накурке же и заходит. Поэтому, если хочешь сочинять только для зеленого братсва- вперед.
>>271485 Оффтоп же. Мы не в бб, а навести курсор на спойлер разве так уж сложно? Я написал абзац про вещества в первом посте, скрыл его, чтобы отделить от основного сообщения- я не считаю, что в-ва принципиально нужны для творчества, просто поделился с Опом способом, как почувствовать, что такое мощный полет фантазии не упарываясь по-полной. Дальше спойлерил по инерции, чтобы отделить тему микса от главной. Если мешает- больше не буду.
>>271486 Хорошо, понял. Да нет, продолжай, а то выпилят еще, а тема-то хорошая. Вот ты говоришь про полет фантазии под веществами. Есть смысл пытаться запомнить это состояние и развивать его в трезвом виде или недостижимо? В-ва это, конечно, иногда полезно (для поиска оригинальности), но для меня немного схожи со стероидами для бодибилов (немного не честно), как считаешь?
>>271487 >Есть смысл пытаться запомнить это состояние и развивать его в трезвом виде или недостижимо? Никакого смысла специально запоминать нет. Развивать-да. Это как ОС- если один раз его химически спровоцировать, то потом они все чаще будут приходить сами по себе. Мозг сам запомнит это состояние и будет его включать. Но это моя гипотеза. Насчет стероидов- нет. Качество твоих идей химия не улучшит. Их количество может и можно поднять, но это путь к зависимости, тем более все препараты вызывают толерантность- чем чаще упарываешь, тем больше надо. Вот, придумал правильное сравнение- мастер-класс. Ты смотришь как работает кто-то, а потом приспосабливаешь эти приемы под себя. Тут также- ты смотришь как может функционировать мозг и потом приучаешь себя мыслить так все время. Вот почему еще в-ва не панацея в творчестве. Творческое мышление должно быть постоянным. Ты без в-в непрерывно должен что-то подмечать, находить аналогии, проводить мысленные эксперименты и т.д. Так поток идей станет непрерывным. Лично для меня такие миксы (а я много придумал, кек) это скорее способ ребутнуться. Жесткий ребут полноценных трипов в итоге ничего не дает- только навязчивые воспоминания о нем, все идеи возникшие в больших трипах как бы на песке стоят. Кто-то это ценит, для меня это дурновкусие. А "трезвое" творческое мышление как бы отражает реальность, поэтому его результаты гораздо изысканнее, даже если облекать их в причудливую форму. Для меня эталон- книги Набокова. С одной стороны в них все странно и нереально, с другой они по-настоящему могут менять угол взгляда на привычные вещи. В музыке- Мессиан. Не думаю, что он что-то упарывал. Более того в своих книгах он подробно описывал источники вдохновения. Самое интересное, что его "странная" музыкаа вырастала из самых приземленных наблюдений, но пропущенных сквозь личный философский взгляд. Еще раз, я считаю, что ключ к оригинальным идеям в умении находить общий знаменатель для несовместимых на первый взгляд идей. Для этого нужна концентрация, а не беспочвенная причудливость психоты. Есть, правда, амфетамин, который, если его осторожно и умеренно использовать может быть таким допингом, о котором ты пишешь, но а) рано или поздно он тоже начинает искажать восприятие- почитай раннего Дика и предсмертного, б) тот, что нужен трудно достать- уличный не катит, в) крайне вреден соматически. Поэтому просто тренируй мозги, старайся получить больше "сырья" (впечатления, знания, контакты). А к в-вам относись как к развлечениям (имхо, самым годным из изобретенных). Тогда и зависимости не будет, и, возможно, они таки подарят какой-то толчок, который можно будет использовать. Вот, сформулировал- в-ва в отношении творчества не источник, а как сырой материал. Равный по ценности узору на ржавом железе. Много его не нужно при правильном подходе. Вариации же! одну идею можно раскрутить тысячью способов, и получишь тысячу новых и так в прогрессии.
>>271493 P.S. Форматирую всю свою пафосную простыню в одно предложение: в-ва это суррогат, а не допинг, привычка творчески мыслить- натуральный продукт.
>>271493 >Это как ОС То есть если достаточно опыта в таких пограничных состояниях, когда музыкальные мысли, сама музыка, сами льются безо всякого напряжения, то упарывать что-то особого смысла нет. Брезгую веществами.
>>271516 >>271516 >То есть если достаточно опыта в таких пограничных состояниях, когда музыкальные мысли, сама музыка, сами льются безо всякого напряжения, то упарывать что-то особого смысла нет. Практического, разумеется нет. Я топлю об этом с первого поста. Гораздо важнее делать свое мышление более изощренным и непрерывным. Просто не вижу в в-вах ничего плохого, люблю дополнять ими развлечения, отдых, еблю и т.д. а для творчества они не полезнее любого другого опыта.
Может полезно будет. У меня в голове играет музыка. Уже много лет. Я и не вспомню, когда я начал замечать, что в голове заиграло то что я никогда прежде не слышал. Возможно лет в шесть. Только в четырнадцать начал заниматься музыкальным инструментом. И только пару лет как упорно и целенаправленно.
>>271835 >Ну так-то это один из вариантов проявления шизофрении.
Сказал он так, будто-бы, последних тридцать лет, изучает варианты шизофрении. Но, как раз давеча, к этому интерес потерял, ибо, и о шизофрении ему всё известно, да, и другое теперь актуально. А, кто с шизой, или про шизу.., - те уж и не люди, - так.., млекопитающие...
(поймаете его в парадняке, - привейте интерес к травматологии. Расширьте ему кругозор, так сказать...)
>>271765 Не слышал про эйдейтизм и эйдейтические образы, долбоеб? Описано в каждом ебаном учебнике по психиатрии как норма, при отсутствии других проявлений шизофрении. К солову, можно специально выработать. Мимоучился на психиатра.
Вы немного отвлеклись от темы, господа. Вопрос в том, есть ли вообще пресловутое вдохновение в большинстве случаев, или это упорный труд мозга, как намекает нам пейсатель-наркоман выше? Имхо, "Вдохновение", пропагандируемое нам масс-медиа, - редкое явление и не всегда получается годнота. А остальное вдохновение - просто оптимизация мыслительных процессов под конкретные цели.
>>271935 Я перечитал твое сообщение и думаю, что ты ебанутый. Ставишь диагнозы по трем предложеним о таких болезнях, которые диагностируют после довольно длительных обследований. Съеби.
>>272265 >>ВОЗМОЖНО >>ОБРАТИСЬ К ПСИХИАТРУ >>СТАВИТ ДИАГНОЗЫ Лютый проигрыш. Тут тебе минимум два , человека отвечали, с очень разным стилем, к слову. А ты даже это не понял. Зато с уверенностью отвергаешь версию о том, что не стоит отправлять человека к психиатру на основани только ОДНОГО отклонения, с наличием КРИТИКИ к своей особенности, при том, что среди психиатров действительно много долбоебов с "советской школой" и их недалеких учеников, до сих пор верящих в существовании такой нозологии, как вялотекущая шизофрения. Человеку его особенность не мешает в жизни. Человек учится, что-то делает, у него, судя по посту, отсутствует непродуктивный синдром, человек живет, скорее всего, не в Германии или Израиле, но то делаешь очень серьезное предположение по двум строчкам в треде на иррациональную тематику. Более того, ты абсолютно точно обосрался с количеством оппонентов и моим образованием- я не только доучился, но и рабол три года в клинике, поэтому точно знаю, что с такой легкой, не мешающей жить симптоматикой лучше просто не рисковать. А вот твоя самонадеянность подозрительна. Даже хуевый или наоборот гениальный психиатр не поставит диагноз по "характеру сообщения" из трех строчек, без признаков спутанности сознания, бредовых идей или еще каких первостепенных симптомах психоза. Советую обратиться к специалисту не считать себя знатоком людей и давать поменьше советов вне своей компетенции.
>>272273 Ты просто ооочень тупой, либо невнимательный. Претензии были только к первому сообщению. Олсо, провериться никогда не мешает, лалка. Или ты к стоматологу идешь, только когда из зуба течет гной? И вот еще что, даун. Мое первое сообщение было НЕСЕРЬЕЗНЫМ. Но очень было приятно смотреть на выходящие из тебя простыни гневного текста и наблюдать в окно зарево от твоей пылающей жопки. Обтекай.
Тред не читал. Не пойму с каких пор ВНУТРЕННИЙ СЛУХ стал симптомом шизофрении? Что за бред. Ребят, если у кого-то отсутствуют музыкальные способности, это не значит что вокруг одни поехавшие.
Интересная тема. Много вопросов в ней и с ней связанных.
Я не музыкант, но я много раз слышал в интервью от музыкантов что-то вроде: я общаюсь с людьми посредством музыки.
Ранее я думал что это иносказание, просто так можно выразиться, но что буквально музыка это язык общения - в голову мне и не приходило. Таким образом получается что музыка которую мы слышим - это язык автора, язык его личности, а значит он сам как есть практически. Это немного обескураживает.
Еще момент, читал вы тут пишете о всяких веществах чтобы войти в особое состояние и писать музыку, так вот об особом состоянии и иных моментах.
Иногда мне снятся мелодии и стихи, которых я нигде никогда не слышал. Но когда я просыпаюсь я не могу почти что повторить эти темы, я быстро забываю детали. Случается ли подобное с теми кто занимается музыкой?
Также есть еще один интересный момент. Многие музыканты говорят что не получится что-то создать подходя к этому так: а давайте что-нибудь запишем
Тогда как получатся? Творческая нить, альбом, стиль - все это выверенные и продуманные вещи или все же есть элементы чистой непредсказуемости, т.е. акта творения в том виде как его называют вдохновение?
Теперь о шаблонах. Вижу когда пишут о тех или иных музыкантах: рок, трип-хоп, синти, и прочее. Т.е. пытаются загнать в некоторые рамки понятий ту музыку что они делают. Сами же музыканты часто затрудняются ответить что же за музыку они делают или дают общую характеристику(кроме совсем очевидных панк и рок например, но даже там есть разница). Происходит ли это от того что музыканты не связаны с шаблонами в голове о типах музыки? Я поймал себя на мысли что если даже если я хочу что то написать свое: я упрусь в шаблоны. Хочется прочистить голову и забыть вообще о музыкальных стилях, сказав себе: делай что угодно, любая музыка без ограничений и рамок, какие угодно звуки, последовательности и инструменты. Прав ли я в этом?
>>271429 >Это не суть, это издержки и особенности склада характера. Суть в поиске и попытке взглянуть "извне". Не наркота, так какие-нибудь деструктивные пхологические практики/учения, не они, так фричество, неврозы и перверсии, не они, так экстремальные увлечения или образ жизни и т.п. Быть здоровым обывателем и уникальным художником одновременно невозможно. Виртуозным профессионалом- да, харизматичным уникумом, которого будут обожать при жизни и боготворить после- нет. и самое главное- это не врожденная особенность, чаще всего. История подсказывает, что чаще всего это сознательная жертва.
>>272412 Я весь тред топлю, что "вдохновение", источник идей нужно искать вне наркотиков, что работать нудно только на ясную голову, кучу аргументов привел, и все равно у недалеких срабатывает триггер на слово "наркотик". Вангую человека с жизнью крайне бедной на яркие впечатления, узким и неразнообразнам кругом общения и редкими переменами мест.
>>272411 >Иногда мне снятся мелодии и стихи, которых я нигде никогда не слышал. Но когда я просыпаюсь я не могу почти что повторить эти темы, я быстро забываю детали. Случается ли подобное с теми кто занимается музыкой? Забывать детали? Тебе снилось и ты не можешь вспомнить медленная музыка была или быстрая, мажорная или минорная, духовая или струнная. Забыл не только детали, но и корпус и инструкцию по сборке. >Многие музыканты говорят что не получится что-то создать подходя к этому так: а давайте что-нибудь запишем Нахуй таких музыкантов. Ты либо знаешь чего ты хочешь, либо ты ничего не хочешь.(мудрость. =Я=. начало 21-го века) >Тогда как получатся? Творческая нить, альбом, стиль - все это выверенные и продуманные вещи или все же есть элементы чистой непредсказуемости, т.е. акта творения в том виде как его называют вдохновение? Если ты создаёшь альбом или стиль - ты взялся со сложного конца. Можно и так. Но, всё равно, получается, что для создания альбома или стиля, ты создаёшь в голове "маленькие макетики" произведений. То есть нереализованный материал. Потом ты эти макетики поочередно выписываешь в звук. Когда ты этим занят по самые уши - ты вдруг обнаруживаешь случайные крупицы из которых можно сделать "чо-нибуть". Если ты ждёшь вдохновения, то учишься ждать вдохновения. Кто в чём упражняется тот в том и преуспеет. (мудрость. =Я=. начало XXI в.) >Происходит ли это от того что музыканты не связаны с шаблонами в голове о типах музыки? Нет "типов музыки". Есть стиль исполнения. Стиль исполнения. Когда мне лень писать что-то новое, я беру своё старое и переписываю его в каком-нибудь стиле. У меня есть одна песенка в двадцати девяти вариациях. (изгалялся да). Если ты чувствуешь в себе желание стать асом исполнения - ты работаешь стили. Если ты хочешь подарить миру "карманный подниматель настроения", ты пишешь концепцию. Если кому-то понравится - он будет её стилизовать. Стиль - любовь к себе. Музыка - любовь ко вселенной. (высказывание. =Я=. начало XXI века.)
>>272465 >Случается ли подобное с теми кто занимается музыкой? Забывать детали? Тебе снилось и ты не можешь вспомнить медленная музыка была или быстрая, мажорная или минорная, духовая или струнная. Забыл не только детали, но и корпус и инструкцию по сборке.
Чел, это нормально. Мне недавно приснился несуществующий плагин для обработки гитар. Нашел уж до чего доебаться, до сна.
>>272465 >Забывать детали? Тебе снилось и ты не можешь вспомнить медленная музыка была или быстрая, мажорная или минорная, духовая или струнная. Забыл не только детали, но и корпус и инструкцию по сборке.
Мелодию бывает помню в голове утром, но там помимо мелодии есть еще нюансы а вот они ускользают, да и сама мелодия потом тоже забывается быстро в силу того что я ее не могу зафиксировать, а мозг видимо воспринимает это как что-то мутное не повторяющееся, услышанное один раз - как мусор. Попробуй один раз послушать совершенно новую для тебя композицию со своей уникальной мелодией, потом больше не включай, как быстро ты ее забудешь?
>Нахуй таких музыкантов. Ты либо знаешь чего ты хочешь, либо ты ничего не хочешь.(мудрость. =Я=. начало 21-го века)
Ты наверное не понял: давайте что-нибудь запишем и что так не получится - это как раз о том что не зная что ты хочешь ты ничего не сделаешь.
>Если ты создаёшь альбом или стиль - ты взялся со сложного конца. Можно и так. Но, всё равно, получается, что для создания альбома или стиля, ты создаёшь в голове "маленькие макетики" произведений. То есть нереализованный материал. Потом ты эти макетики поочередно выписываешь в звук. Когда ты этим занят по самые уши - ты вдруг обнаруживаешь случайные крупицы из которых можно сделать "чо-нибуть".
А можно ли идти не от стиля, а просто от того что пришло в голову и это развивать?
>Если ты ждёшь вдохновения, то учишься ждать вдохновения.
Просто ждать его? А разве оно не результат внутренних мучений в попытке что то создать?
>Нет "типов музыки". Есть стиль исполнения. >Стиль исполнения. Когда мне лень писать что-то новое, я беру своё старое и переписываю его в каком-нибудь стиле. У меня есть одна песенка в двадцати девяти вариациях. (изгалялся да). Если ты чувствуешь в себе желание стать асом исполнения - ты работаешь стили. Если ты хочешь подарить миру "карманный подниматель настроения", ты пишешь концепцию. Если кому-то понравится - он будет её стилизовать.
Ну значит стиль. Но не лучше ли вообще забыть о том что такое стиль? Разве что то мешает на практике сочетать казалось бы несочетаемое?
>>272476 >>272496 Пацаны, хорош бредить. Нет никакого "вдохновения". Ты сидишь в интернете - интернет полон материалами на любую тему. Есть материалы полезные - они по музыке. Там, всё конкретно и изложено в вариантах. Есть материалы бесполезные - по "вдохновению". Там, "то да сё, то жуть, то муть" - и всё об одном: как без труда вынимается рыбка из пруда. "Внутренние мучения" ага. Жизнь проста - ты либо занимаешься музыкой и музыка делается, либо ты занимаешься сжиганием времени и делается "базар-вокзал". Упорядоченные действия по созданию музыки - называется "Заниматься". Беспорядочные тычки и метания - называется бардак. Всё. Кто в чём упражняется - тот, в том и преуспеет.
Музаны. У мен проблема. Очень хочу быть хорошим композитором, а для этого нужно много работать.
Обычно я сажусь за инструмент и начинаю импровизировать, пока не натыкаюсь на целпящий мотив, пытаюсь превратить его в мелодию. И я всегда собой недоволен. А через максимум 2 часа кончаются идеи вообще.
Вопрос. Я мудак? Надо записывать любой приличный момент, прописывать второй голос, развивать в полноценную композицию?
А то я сижу и жду идеальной мелодии, да никак не выйдет.
>>271984 >Прав ли я в этом? Имхо, не совсем. Стиль и жанр это не просто шаблон, он вторичен, это классификация. Ты можешь вторить свободно, но на выходе получится глитч-хоп. Способ упорядочить килотонны дерьма, ну и опять же преемственность ритмических картин и прочих стилистичееских особенностей, это то, от чего никуда не деться. Как не деться никуда от муз теории.
>>273219 Попробуй сделать законченную композицию, хуевую, не идеальную, но "полную", когда нечего добавить. И уже в контксте оценить мотивы, опять же не самые лучшие мотивы, могут раскрываться тембрами и саунд-дизайном.
Зачем искать вдохновение, если оно гораздо качественнее будет, когда внезапно осенит? Не надо превращать музыку в рутину и делать все против своего желания. Раньше под наркотиками делали такие вещи, от которых я на трезвую голову просто охуевал. Действенный способ, но я к нему вряд ли вернусь - мой компаньон скончался именно из-за этого. Сейчас уезжаю подальше от дома в тихое место, собираю студию за день и начинаю работать. Главное - это отключить интернет и не иметь ничего больше необходимого.
>>271027 (OP) Хуйня это всё. Все, что тебе нужно, так это слушать побольше музыки, желательно разных направлений. Когда начнешь разбираться в том, что делает музыку хорошей и интересной, сможешь и сам создавать что-то толковое. Ты не сможешь ничего годного высрать, если у тебя в плэйлисте Coldplay.
>>295928 Да пиздун он, как и 99% местного контингента. И я тоже любил напиздеть с три короба тут, какой я охуенный. Под наркотиками он вещи делал, ага. Компаньон умер от такой хуйни. Что еще интересного расскажешь?
>>296641 >Ты не сможешь ничего годного высрать, если у тебя в плэйлисте Coldplay Чому нет? Посоны играют одну и ту же песню уже тыщу лет, только по разному ее называют. Вполне успешны :З
>>271477 Где можно прочитать как функционирует наш мозг и как на него можно влиять веществами? Так сказать про интересная прикладная биохимия и когнитивная нейробиология. А какие вещества пригодны для путешествия в вселенные игор, фильмов, и прочей анимы? Есть ли способы поговорить с анимешной девушкой? Пили еще про вещества и их действие, интересно же.
А хуле там брать. Вон вчера необходимо было задержаться на работе до 11. Ну, ладно, хуле, я же не унываю, наоборот какое-то разнообразие. Переть начало еще на работе, а вышел - вообще красота, ночь, улицы пустые, в наушниках отличная музыка, которую не слушал почему-то несколько лет. Прёт ещё больше, каждый звук в наушниках и каждый вид на улице вызывают такие-то чувства, в голове полно идей, я уже почти знаю как должен выглядеть настоящий хит, вот приду, наебну кофейку, укроюсь пледиком и сделаю набросок будущей бомбы. А потом я пришёл домой и тупо уснул нахуй. P.S. Из-за того, что я писал этот пост, меня возможно уволят, т.к. мне поставлены минутные рамки прихода. Но оно того стоило, и не потому что пост хоть сколько-то хороший.
>>271027 (OP) Я мастурбирую, а потом сразу беру гитарув руки, пока эйфория не ушла. Получается очень годно, особенно качовые ритмы. Два альбома уже записал так.
Вдохновение и мотивация не лучший выход.Они естественно нужны,но если ты будешь питаться только вдохновением,то все пойдет по пизде. Вырабатывай дисциплину садиться и писать
>>355801 Лол, от гречи как раз наоборот нахуй оно не всралось. Лежишь на тяге, залипаешь и понимаешь что всё настолько заебись, что любые потуги были бы лишними. Вот под спидами ещё может зайти, если дрочить не начнёшь. Под травой, психотой тоже нормально.
Аноны, хочу спросить о вдохновении. Когда я не в депрессии, а в бодром состоянии духа редко, короче, у меня в голове строятся муз.образы, всякие мелодии, сразу к ним появляются названия, слова, стихи. Хочу стать музыкантом, пока сам без репетитора лабаю на миди, хочу купить укулеле. Так вот, дело в том, что я не могу реализовать эти идеи. Алсо, бывает в голове появляется песня, которая поется в точности как в оригинале и целиком, хз, у кого не спрашивал, ни у кого такого не было. Это нормально?
>>271516 > То есть если достаточно опыта в таких пограничных состояниях, когда музыкальные мысли, сама музыка, сами льются безо всякого напряжения А может кто посоветовать где такой опыт можно получить? Что почитать?
>>272411 >Иногда мне снятся мелодии и стихи ... Случается ли подобное с теми кто занимается музыкой?
Да, случалось. Детали также быстро стирались. Из стихов, в конечном итоге запоминалась одна фраза, остальное улетучивалось, музыка держалась дольше, но тоже стиралась из памяти.
>Тогда как получатся? Творческая нить, альбом, стиль - все это выверенные и продуманные вещи или все же есть элементы чистой непредсказуемости, т.е. акта творения в том виде как его называют вдохновение?
По-моему бывает и так, и так. Кто-то руководствуется порывом, кто-то сначала прописывает структуру или вообще придумывает название песни, подходов множество.
>Теперь о шаблонах. ... Прав ли я в этом? Забыв о муз. стилях\шаблонах\клише\муз. формах, и сочиняя свое можно в один момент впасть в ступор, типа дошел до какого-нибудь места в сочиняя свою музыку и не знаешь, что дальше. Опять же по мне, лучше быть в курсе всех правил и если требуется сознательно их нарушать, чем просто откинуть их, мня себя изначально свободным творцом, это путь дилетанта, либо очень везучего и гениального человека, но это не про меня, и не про вас
>>296641 >Хуйня это всё. Все, что тебе нужно, так это слушать побольше музыки И снимать ее.
>>330293 >кек, а смысл Просто, обычно бывает и такое, что вдохновение так и не приходит, и написание какого-нибудь трека растягивается на года, оно конечно с одной стороны романтично - типа, я писал этот трек десять лет, но как-то не практично. Обычно, когда заставляешь себя работать на треком, через какое-то время как раз ловишь то самое вдохновение.
Интересно было бы послушать музыку биолога-наркомана.
>>358641 >Иногда мне снятся мелодии и стихи ... Случается ли подобное с теми кто занимается музыкой? >Да, случалось. Детали также быстро стирались. Из стихов, в конечном итоге запоминалась одна фраза, остальное улетучивалось, музыка держалась дольше, но тоже стиралась из памяти.
Могу подсказать способ. Держи рядом диктофон и всё. Либо, когда проснешься, сразу напой в диктофон и всё. Потом можешь дальше спать. Я так делаю. Три мелодии лежат без обработки. Может, доделаю потом.
>>358916 Кстати, забыл добавить, был такой сон с пол года назад, зимой. Там полностью трек играл, разумеется, не из реального мира. Но был настолько охуенный, что я прост окончил во сне несколько раз. Была такая помесь Бодзина и всяких других минималистов. Запомнил только последнюю минуту. До сих пор в голове, кстати. Но навряд ли смогу реализовать в виде трека, там всё так сложно и красиво было. И гармонично. И трек был такой грустный, почти душераздирающий. Чуть не заплакал.
Музыка должна быть связана с чем-либо из вашей жизни. Моменты из прошлого, любимые города, фильмы, другие воспоминания. Если сидишь и думаешь "бля, надо дабстепчик запиздошить", то никогда и нихуя не получится у вас
Есть несколько набросков. Песни могут получиться неплохие. Начинал с текста. Текст есть. На скорую руку придумал мелодии на вокал.
Как только начинаю тыкать гармонию под голос и игру - все валится из рук. Не могу сочинить ни хороших аккордов, ни ритмического рисунка. Причем, подозреваю, что проблема именно в последнем, потому что с ритмическими рисунками у меня далее 4/4 Тыц тыц тыц тыц Тыц ... не лезет в голову нихуя. Просто начинаю блевать и все, как только начинаю такой порожняк сочинять. Как быть?
>>371808 Тащемта сочинение гармонии в ее базовом варианте дело нехитрое, если немного разбираться в отношениях и тяготениях между нотами. В сонграйтинг-треде вроде разжевали эту тему
>>371824 На словах сложно понять, что такое унылая гармония. Ты же понимаешь что даже элементарную последовательность аккордов можно охуенно обыграть с помощью хорошей аранжировки? Проблема в этом?
Когда я начинал был 96 год. Я учился в школе. Всю жизнь я рисовал (спасибо родителям). Так вот, в семье появился компьютер. И я распознал что есть муз программы.. и они мне чертовски стали интересны. Я шёл в школу, потом в художественную школу, а потом приходил умотанный и садился за музыку. Тыркал что то.. Потом институт художественный, и приработок в музыкальной лавке дисков. Учился я 6 лет.. и 6 лет я приходил домой и тыркал музыкальные проги. Но тогда не много было того что есть сейчас, но я тыркал.. Потом я пошёл работать, где я только не работал.. от офисного клерка дизайнера, до долбления стен перфоратором на морозе на высоте 20 метров.. И каждый день я бежал домой с мыслю, что сейчас я уйду от всех проблем, сев за музыкальную программу. Я летел домой. Мало спал.. Но я не мог без этого мира электронного звука. Был 2003 год, я показал свою музыку друзьям и они сказали ты врёшь.. это сделал не ты. Я обиделся, но был одновременно и рад! Не заметно для себя я оказался там с головой. Друзья раскидывали мои треки по друзьям, кто то из них имел друзей диджеев.. и только его величество случай.. из всей этой чехарды, дал мне шанс постоять рядом с известными диск жокеями того времени, когда они поставили мои треки в клубе.. . И я заболел ещё сильнее, заболел этой нечеловеческой энергетикой толпы.. С тех пор было очень много трудностей, я постепенно стал поигрывать в клубах бесплатно, потом за гроши.. Я ушёл с работы на год, может два. Мне иногда было нечего кушать, я спал у друзей на газетах после клуба. Но со мной был компьютер и моя музыка. В итоге только кровавым фанатизмом, стиснутыми порой, от отчаяния зубами, я шёл в перёд. Последние 5 лет я не работаю. Я построил себе свою маленькую студийку мечты, прокачиваю аппарат потихоньку. У меня есть приличные гастроли и достаточные гонорары что бы не работать на дядю каждый день. Всякие битпорты, полумиллионные просмотры на ютубах, Армады, контракты и тд. ВСЁ БЕЗ ДЕНЕГ!!! БЕЗ ДЕНЕГ!! Не было у меня их, да я бы и не стал вбивать. Только сейчас уже когда подключаются люди, это возможно делать.. так как нужны клипы и тд. Но я и сейчас испытываю порой очень серьёзные проблемы с лейблами и разными крутыми поворотами. И я понимаю что впереди ещё огромные препятствия и путь. Вот моя история. Растянулось всё на 15 лет. И будет тянутся дальше, я больше ничего не умею.. только рисовать и работать со звуком.. Готовы ли вы? Если нет, то нужны денюжки.. если да.. то любите то что вы делаете по настоящему. Радуйтесь каждому совету, цените каждое достижение. И больше раскидывайте вокруг себя материал. Идите в клубы, к промоутерам.. «шумите как можете». Ещё не время отчаиваться и задаваться вопросами «как?», это очень сложный путь.
Из своей депрессии. Сочиняю трек до тех пор пока он не будет звучать хотя бы на одну сотую грустно от моего состояния. Кто слышал мои высеры, говорит что слишком тленно и пиздец, на репит ставить нельзя. Но да и похуй, каждая новая вещь для меня надежда и шанс что меня отпустит, но хуй там плавал. Еще черпаю вдохновение от многократного переслушивания ОЧЕНЬ ГРУСТНЫХ по моему мнение треков, занимаюсь бичеванием в духе "вот мужики то написали, пиздец - хоть в петлю лезь, просто полный пиздец как грустно" и сажусь с целью написать что-то, что затмит по уровню депрессивности мои любимые песни. Я блядь просто одержим идеей делать такую музыку, чтобы у людей появлялись слезы на глазах и не успокоюсь пока не научусь это делать. Мне кажется это вершина музыкального мастерства - делать реально депрессивные треки. Потому что в них все должно быть идеально продумана. Одна неправильная\лишняя\ПРОСТО НЕ ТА нота и вся атмосфера идет по пизде. Лишний удар барабанов - все идет по пизде. Хуевая аранжировка - все идет по пизде. Поэтому я дико восхищаюсь теми, кто смог достичь идеального баланса и атмосферы и стараюсь ставить их себе в пример. Отсюда и вдохновение
Да, я ебаный поехавший шизоид, но ведь тред про пути нахождения вдохновения, верно? Вот это мой путь
https://www.youtube.com/watch?v=sTLHeZFgd1U Вот эти достойные люди все, как один, говорят, что для них вдохновение не достаточно надёжная вещь и она продолжают задрачивать даже когда нет вдохновения. Что, в общем-то, случается гораздо чаще, чем наличие вдохновения. Первая репликая же репилика Мэтью Герберта - i get stuck, i'd say, probably 6-8 times a day for my entire life. in fact i meant to look it up on twitter, because James Rhodes, the piano player, wrote this brilliant little tweet about inspiration, and he said, i paraphrase really badly, but it's about discipline, and he said why he practices the piano 4-6 hours a day, it's because inspiration is so fickle and because it's not there. Ну и так далее. Надо просто сидеть и задрачивать вплоть до блевоты, тогда и получится. А я лично думаю, что аппетит приходит во время еды.
все очень просто, кокаин. охуенно пробивает на творчество. проблема, отключается любая самокритика, и тут уж как повезет, либо сделаешь лютую хуйню и будешь считать ее годнотой пока не отпустит , либо сделаешь годноту. есть еще две проблемы дорого жутчайшая ненависть и депрессия после него
>>271027 (OP) Мне кажется, или тут был схожий тред на общую творческую тематику (там еще фото девушки в красном была оп-пиком). Не могу его найти на архиваче. Там еще анон рассказывал, как он биологические концепции в музыкальной форме реализовывал и все такое.
>>378430 Там чувак в комментах написал очень правильную вещь: "It's a tragic misconception that people think you must be inspired in order to be creative. Feelings of inspiration do not cause creation. In fact, the opposite is true. Creation causes feelings of inspiration."
>>380992 Да, вполне, вдохновение само по себе очень редкое состояние, для творчества порой достаточно просто хорошего настроения, свежих сил, относительной тишины в голове, и интереса к занятию.
>>381008 ИМХО, для работы со звуком достаточно просто отдохнувших ушей. А если у тебя слух за день заебан грохотом автобуса и дубстепом, то работать становится очень тяжело.
>>271699 У тебя просто дар. У меня такого нет, иногда бывает если не рядом с компом, ритмичные мотивы в голове рождаются, но они скорее текстурные и объёмные, а не мелодичные. И происходит это довольно редко, не когда нужно. Сейчас вообще ниче не могу написать. Даже чужое скопировать со своей мелодией не могу. Так обычно бывает, когда я чтото целенаправленно пытаюсь написать. А я именно так и пытаюсь сделать, пытаюсь написать инструменталов для одного человека, вместо того, что бы идти по течению.
>>271699 > заиграло то что я никогда прежде не слышал Мозг по определению не может придумать ничего в корне нового, а только сконструировать из ранее увиденного где-то, даже если это увиденное было запилено тобой же самим и как такового плагиата тут нет, ты всё равно будешь плагиатить у себя самого
>>295879 >Зачем искать вдохновение а затем, что есть люди которые зарабатывают на этом и не могут ждать неделю или две этого вдохновения, а настраивают себя на рабочий лад и вводят себя в состояние вдохновения
Я эмоций как-то совсем мало испытываю по сравнению со всеми творческими людьми. Или надо все утрировать? Бывает, потянет написать что-то, но быстро затухаю, как поддерживать "пламя"?