24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Только здесь бывалые звукорежиссеры ответят на твои вопросы. В данном треде обсуждаем: - Как связан хэдрум и нормализация файлов в -18dBFS; - Ищем отличия компрессора от лимитера; - Выбор и использование студийной аппаратуры (микшеры, микрофоны, интерфейсы, коммутация, динамическая обработка и так далее); - MIDI; - Звукозапись; - Программная и аппаратная обработка звука (секвенсоры, плагины, библиотеки, аппаратные устройства); - Аранжировки; - Сведение; - Мастеринг; - Создание и оформление студии; - Cubase-Logic-Sonar-Wavelab-вопросы.
Библиотека новичка: Боб Овсински Рой Ижаки Майк Ставроу Дэвид Гибсон Майк Сеньор Боб Кац (мастеринг) Ньюэлл (много инфы по строительству студии) Алдошина- Основы Психоакустики, для понимания физических и физиологических основ того, что вы делаете. Прежде чем приступать к практике сведения, которая, разумеется, должна быть на первом месте, и прежде, чем писать сюда, рекомендуется прочитать хотя бы 2-3 книги из этого списка в произвольном порядке. С большой вероятностью, что в них же находятся почти все ответы на вопросы новичков.
Набор для начинающего давно известен и проверен, причем не только в этом треде. Карты: - scarlett 2i4\scarlett solo\presonus 22vsl Мониторы: - Yamaha HS5\7\8 Наушники: - Beyerdynamics dt 770 pro\Sony MDR7506\Audio-technika ATH-M50(x). Усилитель для наушников добавлять по вкусу и потребностям.
Смешивать данный список можно в любой последовательности.
Анон, у меня проблема. Суть такова: имеется Cubase Elements 8, внешняя звуковуха M-Audio Fast Track и гитара. В кубейсе во вкладке девайсы я выбираю в качестве драйвера "M-Audio Fast Track" и таким образом пишу гитару в линию через внешнюю звуковуху. НО, я не могу мониторить себе звук в уши, и не слышу метроном. И даже прослушать записанное не могу. Приходится переключать драйвер на ASIO4. Как исправить? Чтобы писало со звуковухи, а мониторило в ушах?
Во какую штуку нашёл: http://www.noisebud.se/?page_id=2671 Только она, походу эквалайзер, как мне показалось, а не компрессор. Может есть какие-нибудь компрессоры частотные, на которых есть пресет с кривой Флетчера-Мэнсона?
Какой микрофон взять для войсовера в пределах ограниченного бюджета (8К)? Пока что присмотрелся к Blue Snowball, вроде звук хороший, но могу передумать, если кто-нибудь порекомендует что-нибудь более хорошее.
>>325309 Сайдчейн, когда это не акцентированный прием, это компромисс. Бас/бочка это низкие, где надо решать радикально фазовые проблемы. А так, во-первых, во всякой электронщине сайдченов дохуища. во-вторых, во всей остальной музыке сайдчейы в неявном виде дохуя где есть, ревер. например, часто сайдчейнят.
Аноны, я понимаю, что это будет платиновый вопрос, но. Возьмем сведение дорожек в электронной музыке. Как выбрать громкость каждой? Да, есть у меня хорошие наушники и мониторы. Расскажу, как это делаю я: Бочку оставляю где-то -11 дб, бас чуть громче, естественно на другой частоте. Далее средние и высокие. Должны ли они быть более громкими? Объясните долбаебу! Да, я стараюсь делать так, чтоб частоты на которых звучат инструменты, не пересекались с помощью эквалайзера.
В конечном итоге трек получается тихим, если не использовать лимитеры. Мастер остается где-то на -4 дб. Если довести громкость дорожек по отдельности до того чтобы в совокупности они давали 0 дб на мастере, все равно получается тихо по сравнению с другими треками на той же громкости. Лимитер сука портит звук ну вы понимаете. Здесь в ход идет панорамирование? Мультибенд? Что еще? Как добиться охуенного звучания типа как на вебмрилейтед?
>>325403 Везде кроме баса завышена зона от 1 до 22 кгц, линейно до +8дб. На эквалайзерах стоит минус на -12,1дб. До мастеринга трек играет до -6 дб пик.
На мастере используется 2 мультибенда по 9 полос каждый, 1 сингбенд и 1 клиппер. Инпут гейн на всей цепи стоит +28дб. Трешхолд на 1 девятиполосника -35,9дб
>>325391 >Здесь в ход идет панорамирование? Мультибенд? Что еще? >Как добиться охуенного звучания типа как на вебмрилейтед? именно так. эквалайзером решаются частотные конфликты. панорамированием, ревером размываются планы. у тебя видно на одном плане всё торчит, поэтому в итоге глухо.
>>325277 Может я, конечно, несу хуйню, но мне кажется, что именно компрессор позволит приблизиться к этой самой кривой без необходимости слушать ушами вообще. Своего рода панацея от хуевой эквализации. >>325311 Ага, копаюсь сейчас в них. Походу во фруктах есть 3-х полосный Maximus.
>>325433 ошибка номер раз: -компрессия и громкость под "0" без учёта последующего сжатия в мп3 к примеру. цифровой 0 должен быть -0.3 макимум. лучше, если будет -0.5/-0.6. тогда будет оставаться запас для кодировщика.
-второе, "кирпичный", резкий клипованый пик. реальный аналоговый сигнал в цепях ( а он у тебя везде такой после цапа (да и в цапе собственно тоже), на деле проявляется в искажениях и неприятном звуке. к тому же может быть вреден для акустики. т.к. это фактически постоянка.
>>325442 дохера всё равно. до 2 минут идёт развитие темы, и вроде всё хорошо, резкой атаки там нет и посему не к чему особо придраться. а после когда пошли вот эти выпады и наростание , уже не осталось диапазона. т.е. нет разницы между тихими и громкими местами. поэтому хоть и не так насосно, но всё одно черезчур. вдобавок весьма слышно кодек. что там мп3 или скорее всего AAC, мажет порядком, заметно.
>>325442 вот посмотри, как норвежцы работают, а британцы мастерят. какая работа с пространством. да, там не всё идеально, но вполне для формата 16 бит и этого жанра. https://yadi.sk/d/n5OPcybKmeXEs
>>325450 да, но не всё так просто. там не только панорама.там планы ближний-дальний, глубина резкости, это есть. хотя, опять же, не говорю что он идеальный этот трек.
>>325450 >считаю что закомпрессованный звук это зашибись и Голливуд. ой ну не зелени, плис. догадаешься что будет от твоего закомпрессированного звука на мастере или после fm-процессора ? советую погуглить инициативу aes-ebu R128. и вобщем правила уже приняты и внедряются.
>>325454 > aes-ebu R128 Спасибо. Я долго ждал стандартов продакшеана. И я не зеленю. И я первый раз так закомпрессовал трек. Это был ремастер за 5 мин.
>>325455 дело в том, что на большой PA системе даже без лимитера ( а они сейчас там везде почти), всё равно будет не интересный звук. этим весь современный бигрум и попса страдает. мы про арранжировку не говорим сейчас. однообразное долбилово, которое скушно слушать и ухи устают. малый пик фактор это путь в никуда.
>>325474 Integrated LKFS -10.8 Loudness Range 5.7 LU True Peak +0.0 dB после компрессии в мп3 ещё вполне норм. т.е. явного перегруза нет. т.е. запас был. но смотри, у тебя из-за чересчур крайней локализации бивисов и батхедов (это ж они ?) в правый анал, один пережат сильнее, и из-за сдвига отн. нуля, проблемы с фазой.
>>325487 в начале ничего, нормально. по мере появления новых элементов, становится плоским. т.е. планы вообще не просматриваются. вот эти чуваки которые акцентирют на себя внимание почему то сидят в крайнем положении справа, а в центре происходит ?? что происходит в центре ? а ничего. элементы ради элементов. лишь бы заполнить пространство.
>>325496 совершенно верно. милый дядька. смотрится забавно местами, особенно его натужные попытки пошутить, но по сути очень грамотно и подробно всё изложено.
>>325344 да это понятно, просто я по бочке думал, что это даже не фазовые проблемы, а способ бас жирным сохранить и при этом освобождать для бочки место только тогда, когда оно нужно. ну и думал, что так же и под другие перкуссионные инструменты можно освобождать место, не теряя плотности в остальное время.
>>325443 Я вас масонов когда-нибудь достану. Быстро выложил на торренты этот компрессор. Вы лишь препятствуете развитию культуры, скрывая это средство мастеринга. Я не шучу.
>>325597 да. но не повод для нытья.на youtube дохера всяких роликов и уроков. 16 лет назад это было недоступно и гораздо дороже. сейчас нужно больше тратить на отсеивание информации, но недостатка нет. пытайся повторить фишки и элементы треков. анализируй звук. со времён битлов ничего радикально нового не придумали. принципиально основы одни и те же. работа с пространством, работа с частотным диапазоном, работа с временными вещами. средства могут отличаться, но это принципиально - всё у всех одинаковое.
>>325611 Кстати, кстати. Стационарного компа нет, есть ноут, на ноуте как таковой нет звуковой карты, но она как бы есть, но нет отверстия под микро. Микро у меня через ЮСБ подключается, и есть при записи небольшой электронный гул, гус очень сильно усиливается, когда касаюсь микро губами. В чём причина гула, в отсутствии звуковой карты?
>>325613 Возможно в том, что он работает от сети (и не заземлён). У меня бывает посторонний звук в наушниках, когда я их к ноуту подключаю. Удаляется денойзером.
>>325613 в том, что она встроена в твой микрофон, глупыш. а питание от usb нефильтрованное и слаботочное. а микрофонам нужен фантом конденсаторным, который часто +48 в. дальше закончишь мысль ?
>>325621 ну теперь и ебаться с ним будешь. там дешёвые преобразователи стоят и очень хилая обвязка. этот микрофон (юзб) для подкастеров и прочих скайпов. это не для вокала.
Звукач, поясни полному ньюфажине из чего можно соорудить примерно такой вот экран для инстр. мика? Какие материалы можно юзать, где найти? Нехотет 3к за него платить.
>>325726 Только если акустический поролон - у него поры не герметичные. >>325722 Кусок акустического поролона на фанерке (основа должна быть массивной) или минваты обернутой нетканым полотном. С минватой получится уродливей, но эффективней.
>>325722 менее красивый и понтовый, но такой же по сути мебельный паралон. стойку можешь и купить. сопряжение - как фантазии хватит. каркас - хоть из профиля в магазине строительном.
кря. не клипует как предыдущий, но тоже громковат. запас должен быть -0.5 Дб хотя бы. хотя тут уже после кодировщика, так что возможно и есть. гитара торчит конечно, резко, мозг выносит.
странное расположение синтезатора который летает то влева то вправа. я бы пробовал ещё с планами и ревером играться.
подскажите пожалуйста программу, через которую можно пустить микрофон в реальном времени и наложить на него какие-нить эффекты или частоты поправить, какие-нить sound forg'ы и audacity могут такое?
>>326076 Напрямую не работает, заблокирован. Я использую функцию Opera Turbo, либо ее аналог для Хрома - "Экономия траффика", это официальный плагин от Гугл. Привлекает то, что все включается-выключается одной кнопкой, то, что включенный режим хорошо заметен и то. что все функции родные, а не хуй пойми от кого.
>>326172 Зависит скорее от модели. Я, например, не знаю открытых наушников до ~15к, которые составят конкуренцию M50 или DT770 / Custom One. Те же 880 и 990 звучат тупо по-другому, по ощущениям там разница не только в том, что они открыты. Кстати с баерами есть тема - велюровые амбушюры. Я охуел от того, насколько сильно меняется характер звука от их использования на закрытых моделях. Слышно всё, на улице ходить невозможно. Чувствуется, что звук уходит, всё звуковое давление исчезает полностью, но при этом слышимость баса на-удивление сохраняется для нормально сведенных треков. Короче такой 2-в-1 получается.
Я беру VSTi хаммонд орган, вешаю на него лимитер от фабфильтра, ставлю атаку на нем в ноль, а дорожка один хуй клипует, когда я на высокие ноты ухожу. Именно дорожка. Кто-нибудь мне объяснит, какого хуя так происходит?
>>326454 ну ты же даун. смотри: прогноз/предпросмотр событий у тебя на нуле, атака на нуле, но то такое, релиз тоже на нуле -это бред, за что отвечает конкретно "трансиенты" не знаю, не пользую этот плагин, и вдобавок там есть предустановки, что религия запретила перебрать их ?
>>326503 кто тебе такую чушь сказал ? от настроек зависит. лимитером в запущенных случаях ты просто постоянку делаешь, гандоша всё в прямоугольник. ещё раз, разбирайся с маршрутизацией. я не знаю этот daw не скажу.
>>326530 Скажу, что раньше 155$ - это было 4,5 тысячи рублей, а сейчас это 12 тысяч. Так же добавлю, что я конченый мудак, ибо не затарился всем необходимым пару лет назад, и теперь тоже выбираю из сортов говна.
>>326535 Не горюй, не так уж тут критично. http://www.muztorg.ru/cat/details/D000973/ - смотри, будешь подкладывать под дужку губку Боба, чтобы голову не давило. Доволен будешь. А если голова крепка, тогда ваще.
Ананасы, поясните за хайп вокруг установки потолка лимитера на -0.3 децибела. Конвертировал я ровную вав с потолком 0 дб в мп3. Сигнал в паре мест превышает его на 0.5-1 дб. Что в этом такого? Айтюнсы и спотифаи ведь не обрезают все, что выше? Я прав? Хотя у ютуба вроде есть лимитер.
>>326628 Как хочешь. Если умеешь то почему бы и нет. Смотрел видео из серии "В студии с..." и там были в гостях у Ноизии. Они Озон хуярят на кик, например. Вообще, нет ничего запретного в этом, важно представлять себе что ты хочешь получить и знать что для этого нужно сделать. И учитывать, что эти плагины отъедают часть ресурсов на себя. а ещё такой вопрос выдает в тебе нюфаню
>>326628 Если ньюфажик, то никакие изотопы вообще не юзай пока. Юзай простые эквалайзеры, компрессоры под каждый конкретный инструмент, партию. Плаги FabFilter вроде самые наглядные, понятные и при этом качественные, нпр. Вообще, для начала рекомендую освоить эквализацию всего и вся и изначальный подбор нужных тембров. Уже одно это будет выдавать приемлемый звук без использования компрессоров, лимитеров и т.д. - даже такой, что и в высер тред можно будет заливать смело и куда угодно как годную демку/премастер.
Вот когда разберешься в том что конкретно тебе нужно в том или ином случае (какую частоту подрезать, какие именно инструменты "склеить", что, как и каким образом располагать в пространстве микса и т.д.) вот тогда с пониманием дела и переходи на всякие красочные изотопы и прочее.
Котаны с кубейсом, поясните зачем нужны плагины обработочные, неужели стандартный набор в кубейсе так плох и им нельзя нарулить нормальный звук? Вроде все есть же не?
>>326743 Интерфейс, функции, какие-нибудь особенности, которых нет в стандартных плагинах. Некоторые говорят об особом звучании, которое придают плагины, купленные за сотни баксов.
>>326743 Причем здесь плох\неплох? Во первых зависит от удобства. В некоторых эквалайзерах сходу высвечивается та или иная нота, соответствующая частоте, в некоторых есть встроенный анализатор спектра, где-то еще и удобно сделана мид\сайд эквализация. Еще, говоря о эквалайзерах, у них разная так сказать "чувствительность" - какие-то начинают убивать весь звук после такой-то длины среза, какие-то после большей. Все это в сравнении познается. Компрессоры вообще по разному на звук влияют сами по себе, + многие еще и эмулируют всякие теплые "искажения" своих железных аналогов. Разные гейты и энвелуп шейперы с разным релизом работают - что-то больше подходит для косметической еле заметной обработки, что-то для создания яркого эффекта без сильного искажения полезного сигнала.
Вон в ютубе смотри сравнения плагинов, если интересно и не тупи. А так, пока что можешь и не париться по этому поводу если со стандартными работать удобно.
>>326936 Пик сразу вспомнился. Тебе ничего не мешает петь в 57 шурик, а гитару снимать 58, если нравится результат. Почти любой конденсаторник с большой диафрагмой - достаточно универсальный микрофон, при условии, что он держит звуковое давление источника. Просто по совокупности характеристик тот либо иной микрофон дает "тот самый звук" при работе с теми или иными источниками. Нужна "рок-гитара" - используй 57 шур. Нужно снять комнату - AKG c414. И так далее.
По поводу мика и я спрошу тогда здесь. Хочу другану посоветовать нормальный мик для "видеоблогинга", лол. У него, ясен хер обычная зк без всяких предусилителей и т.д. Я сам херово разбираюсь, т.к. у меня всю жизнь конденсаторник + ЗК с фантомным питанием. Что ему можно посоветовать из недорогих вариантов?
Я так понимаю, что всякие юсб конденсаторники со своими а/ц преобразователями вариант не очень хороший и юсб питания все равно может не хватать. ИЛИ НЕТ? Рекомендую же в сети в основном их.
>>326951 >и юсб питания все равно может не хватать Ну если там только какой-нибуть ущербный ноут, и то вряд-ли. Там схема рассчитана так, что их даже iPhone вытягивает. http://www.ikmultimedia.com/products/irigmicstudio например. В отличие от синего снежка тут 24-х битный конвертер. Ну и выход на наушники есть. А так можешь и снежка взять, для подкастинга его за глаза хватает.
Динамический на встроенной звуковухе будет тем еще говном. Не советую.
>>326951 октаву смотри. без стыда делают нормальные вещи. карта должна быть с фантомным питанием. перед микрофоном не пожлобитесь поставить ветроэкран или паралоновую насадку и возьмите самый примитивный паук, чтобы от стойки отвязать.
>>327096 Анон спрашивает про usb-микрофоны, ты ему начинаешь впаривать октаву с картой, хотя в его посте написано, что карты нет. Снежка, irig-a и их аналогов ему за глаза под его задачи хватит. Да там и петлички, встроенной в гарнитуру уровня beats хватит. Проверено. >>327098 Ты пробовал см7 на встроенной звуковухе? Я его сам пару тредов назад советовал анону с нормальным бюджетом, который хотел заняться диктовкой. Хоть он и динамический, это абсолютно не означает, что нормальный преамп ему не нужен. В случае с см7 он нужен еще как.
Без обид, анон, ты пишешь правильные вещи, но иногда абсолютно не в кассу.
Анон, подскажи по поводу выбора невнешней звуковой карты, чтобы записывать гитару в линию. Хочу воткнуть Asus Xonar Essence STX, она будет пригодна? Или что-то другое смотреть?
>>327141 NO. Это аудиофильско-геймерская карта. Можешь поискать esi juli@/maya/maya44e или RME HDSP 9632. Но к этим картам нужен нормальный преамп/di-box, так как Hi-z входов в них обычно не завозят. Ну и с дровами под современные OS я, честно, не знаю как у них дела обстоят. Сейчас вообще нет нормальных внутренних карт, не считая топ-решений RME и подобных. Но они стоят порядком и для дома это оверкилл.
Так что бери любую карту из шапки, их для дома за глаза хватает.
Если есть thunderbolt/FW вход на ПК и денег от 40к рублей - то можешь смотреть на карты классом выше. Но это чисто для понтов, разницы с картами из шапки там, дай бог, 10% и то она слышна только на нормальном мониторинге.
>>327160 Может быть, может быть просто не так выразился.
С чего у меня возник такой вопрос. Вот здесь http://youtu.be/CkaR93Gs8ik чувак скорее всего подрубил гитару в разъем для микрофон на материнской плате. Записалось неплохо. Вот и вопрос - будет ли звук другим при записи через вход для микрофона у карты Essence STX?
Я понял, что эта карта игровая, что есть внншние звуковухи, которые юзают все, но есть ли мне смысл переплачивать, если я просто хочу записывать прямой сигнал с гитары.
>>327156 >что запись при подключении через usb хуже, чем через pci Бред. Было актуально во времена USB 1. И то тогда нормальные pci карты оснащались внешним блоком, куда выносилась вся аналоговая часть, чтоб уменьшить влияние наводок в системнике. Сейчас почти все карты - USB/Thunderbolt/FW, кроме топовых решений, про которые я писал выше, да и те все либо c с внешними блоками, либо жрут ADAT и прочую цифру от внешних преампов/конвертеров. >То есть для игры в реальном времени она не подходит, это я понял, а для просто записи и последующей обработки? Если тебе мышкой квадратики рисовать в аблетоне/фруктах, то бери, тут на задежки в 20мс похуй обычно. А вот про запись - забудь. про миди-клаву тоже. Это ад, а не творчество. И опять-же, к этому асасу нужен дополнительно инструментальный преамп/di-box, иначе к задержкам тебе еще глухая вата вместо звука добавится.
Так что не засоряй мозги древней инфой с сомнительных форумов, аноны давно за тебя нормальный стартовый конфиг подобрали, за который не стыдно будет. И он весь в шапке.
>>327168 Твой асус сейчас стоит дороже соло из шапки. И пример этот - это пиздец просто. Если тебе этот результат кажется нормальным, то бери что угодно. Только не заходи больше в этот тред с вопросами - почему у меня гитара звучит как говно и как сделать нормально.
>>327251 >Serum Эту штуку воровать опасно, про это когда-то на форумах всяких писали. В ломанных версиях в частотный диапазон аудио добавляются кубичные азимутальные инфразвуковые гармоники не слышимые (они находятся вне порога слышимости по международным стандартам ISO/R-226 ) и не улавливаемые никакими анализаторами спектра (не видны на спектрограмме), кроме специальных, которые есть только у представителей лейблов и различных интернет площадок (технология сделана с помощью эффекта цифро-слуховой маскировки). Люди получают отказы (в лучшем случае) и не понимают с чем на самом деле это связано.
>>327329 Цель - записать первый дарк-эмбиентовый эльбом с живыми инструментами как то Флейты, губные гармошки, ведро в качестве перкуссии и все в таком духе. Плюс, может быть, немного акустической гитары. На мега-качество не претендую, но звук как из жопы получить не хочу. об XLR кабеле задумался, потому что там только переходник xlr-jack в комплекте, а у фокусрайта вроде бы пиздатые микрофонные предусилы.
>>327335 Ну смотри - даже если этот микрофон тебе не подойдет, потому, что он не намного лучше караоке-микрофона из Ашана, то микрофонный кабель тебе все равно потребуется, если ты будешь покупать/брать другой, верно? Так что можешь купить кабель. А микрофон этот пока не сжигай. Даже такие щит-мики иногда на что-то, да годятся.
>>327346 А чего, оно реально настолько дерьмовое? Вроде ни одного прямо негативного отзыва нет. Типа хорошо за свои деньги. Если я куплю более пиздатый микрофон - что я получу ?
>>327349 Ну так народ выше по треду и гитару во встроенный микрофонный вход втыкает, и ему норм. >Типа хорошо за свои деньги. Вот никогда этой фразы не понимал. Т.е. это говно, но так как дешевое, то жрать можно, так что-ли? А потом пойдут отмазки в стиле: "ну звучит как говно, это потому, что микрофон дешевый". >Если я куплю более пиздатый микрофон - что я получу ? Звук не как из жопы, например. Такие микрофоны как этот шурик - их лектору в универ можно покупать, но использовать как единственный основной микрофон для записи альбома, ну хз, если только ты под ГрОб не косишь.
Он тебе даром достался? Смело можешь использовать для каких-либо задач, например то-же самое ведро записывать. А вот в его способностях нормально снять амбиент помещения я сильно сомневаюсь.
>>327349 Самый прикол в том, что без нормального акустического оформления комнаты и без экрана разница между хорошим инструментальным конденсаторным миком и этим будет не такой уж сильной по факту (хотя без ярко выраженных искажений). Но после грамотной постобработки все же лучше.
Чем студийные микрофоны лучше? Если говорить простым языком и понятными образами, то через них более реалистично звучит голос пусть и с лишними шумами, инструменты звучат как инструменты, т.е. практически как в реале слышишь, однако все это с более ярко выраженными и отчетливыми лишними шумами (но не искажениями сигнала, имеются ввиду все остальные лишние шумы комнаты). Сам послушай как твой мик звучит и подумай: https://www.youtube.com/watch?v=GQHp9UMP5b8
>>327335 >Флейты, губные гармошки, ведро в качестве перкуссии и все в таком духе.
Хуйня получится через такой мик. По ведру ударишь самыми разными способами, а звучать всегда будет глухой хлопок по заднице будто из другой комнаты. Для перкуссии вообще никак не подходит. Голос, шумы всякие еще можно, инструменты нет. Только если тебе намеренно лютый лоу фай нужен или ты все это дико будешь питчить, удлинять, дилэить и т.д. (для эмбиента в некоторых случаях сойти может).
Покупай кабель и смотри сам. Я сам когда-то подобный юзал для дарк-эмбиента (именно для эффектов).
>>327369 Еще добавлю, что на твоем месте я бы не еб мозги, а накопил бы (пусть и долго) на приемлемый портативный рекордер с возможностью подключения к компу и использования в кач. мика. Типа всем известных зумов: https://www.youtube.com/watch?v=bmT00jOD-pw
Можно б/у поискать, я год назад (или чуть больше) вообще h4n за 5 к видел в ДС полностью рабочий, охуеть. Оно того стоит, во первых сможешь пеку вырубить и избавиться от серьезного фонового шума, во вторых на природу сходить и много годного записать (филд рекординг называется). Качества записи тебе должно хватить + не забываем про постобработку.
Люто платиновый вопрос по гитаре, но я не хочу задавать его в гитарной ветке, ибо там походу какое-то особое уличное сектанство практикуется ( не хочу никого обижать, может я и не прав).
У меня есть зк Infrasonic quartet с инструментальным входом, который по идее предназначен для гитары. Я на эл. гитаре ранее никогда не играл, сейчас задумал купить и записывать что нить напрямую с исп. вст плагинов. Это приемлемый по звуку вариант или совсем дно? Если будет не очень звук, то и гитару, необязательно сильно хорошую покупать, правильно?
>>327116 потом накупят всяких беринжерофф usb шных и ебут друг друга в жопы, ещё сюда приходят "спасите памажите". >>327116 >Ты пробовал см7 на встроенной звуковухе? имея 7б за минимум $400 можно и звуковую взять, не так ли ? я не обижаюсь, если брать вещи, брать хорошие, чтобы к вопросу не возвращаться. а взять кал, а потом с ним ещё что подводного вылежет... дешева рыбка - погана юшка as they said.
>>327748 >>327751 Брать, конечно, буду всё по частям и не сразу. Поэтому интересуюсь, что нужно заменить на более дешевое или наоброт, если брать с долгосрочной перспективой, а что можно оставить? Например, вольки, я в любом случае оставлю и заменять не собираюсь.
>>327748 раз ты с украины, ты не мог сначала olx погуглить ? там сейчас ивенты продаются и ещё кой чего проскакивает.
на кой ляд тебе микшер ? дохуя живой работы ? возьми для дома/студии многоанальный интерфейс получше. komplete хороший, но для dj . можно и музыку на нём слушать, но не для записи.
>>327778 > там сейчас ивенты продаются Что? Алсо, не люблю б\у технику, поэтому и не искал.
> на кой ляд тебе микшер ? дохуя живой работы ? К нему еще подключу ПК, кассетную деку и виниловый проигрыватель. Удобно же контролить всё в одном месте, нет?
> возьми для дома/студии многоанальный интерфейс получше. > komplete хороший, но для dj . > можно и музыку на нём слушать, но не для записи. Какой, например? Можешь поделиться ссылкой на prodj?
>>327771 > три вольки за 42 тысячи Посмотри внимательней. Вольки по 5к грн. На счет keys еще думаю, но bass и beats обойдутся всего в 11к.
>>327786 Ничего плохого. Хочу ИРЛ ручки крутить, а не на компьютере. Да и нравятся вольки, например.
>>327824 Борис Севастьянов "Видеокурс по аранжировке" ищи на торрентах.
К.Олеников - Аранжировка - книга для самого начального уровня и на русском, но инфы маловато.
Alan Belkin Artistic Orchestration - книга(а точнее онлайн курс, состоящий из нескольких книг), очень компактная, понятно объясняет основы, неплохой подход к объяснению информации.
Банщиков Г. Законы функциональной инструментовки - приятная книга на русском с объяснением многих моментов и разборов, которых нет в других книгах.
W.Piston - Orchestration. (1969) - классический учебник, с кучей полезной информации, которая применяется универсально вообще в любой музыке.
Instrumentation and Orchestration - Alfred Blatter - еще один отличный учебник, нужен соответствующий уровень подготовки для нее, конечно.
Можешь прямо по порядку их разбирать, они тут более-менее от простого к сложному расположены.
>>327790 можно. вот только цели под это, задач как т о так и не увидел. ещё кстати, натрахаешься с приведением его в божеский вид. ибо оттирать шампанское, сопли, блевотину и сигаретный дым с ползунков то ещё удовольствие.
ты же зажмёшь на нормальный пульт в хорошом состоянии после профилактики....
>>327794 >не люблю б\у технику, поэтому и не искал письку побрил ? смуззи наебнул ? как коворкинг ?
если решил уходить в железо на кой ляд это вообще ? там начиная от проперженных микрофонов, заканчивая консолями - чем старше- тем дороже и прикольней. разумеется в аутентичном состоянии. >>327794 >К нему еще подключу ПК у тебя интерфейс есть, напрямую, ты что поехавший ?
>>327794 >кассетную деку и виниловый проигрыватель. а вот это не надо. для вертушки нужен RIAA корректор, а не то говно, куда ты решил её пихать. про программную эквализацию можешь не заикаться, не с таким пультом и не на этих операционниках.
>>327794 >Удобно же контролить всё в одном месте, нет? открой для себя короткий тракт и мониторные контроллеры. на кой ляд в сигнал пихать ещё один гектар схем и лишнего говна ? есть также пред, как коммутатор, для hi-fi зверинца. ужа с ежом не нужно сращивать. у тебя радиостанция ? нет, тогда свободен. >>327794 >ссылкой на prodj ты с этими жидами в очко долбишься ? скидки-скидочки ? нереальные цены у чуваков.
я бы смотрел в сторону Tascam, Motu, t.c. electronics, на крайний случай m-audio. не, ну если деньги есть, возьми rme , пасаны оценят. а вообще можно ход конём , взять недорогой m-audio или тисишку, и отдельно накупить у дигилаба конверторов внешних. так ,уже конкретно по-студийному, по пацански.
по инструментам не буду критиковать, не уверен. мне кажется, что лучше взять хорошую клаву, а звук рулить в софте. когда уровень заработка позволит, возьмёшь железо, если будешь понимать в чём от него прок.
>>327835 Да я не он, сам так хотел сделать, на пульт не задушился, а на звуковую нормальную так и не разорился, юзаю древнюю м-аудио дельту, 4 канала маловато.
>>327837 > письку побрил ? смуззи наебнул ? как коворкинг ? > ты что поехавший ? > нет, тогда свободен. > ты с этими жидами в очко долбишься ? Ты какой-то злой.
> про программную эквализацию можешь не заикаться При чем тут программная эквализация? Я имел ввиду контроль громкости в одном месте, а не с тысячью крутилок в разных местах.
> а вот это не надо. Ну давай, расскажи мне о том, что подключить усилок, к которому подключена вертушка и дека - это плохая идея.
>>327373 Джва чая этому анону. Мне надысь один знакомый анон посоветовал Zoom h2n, отличнейшая штука. Качество уровня хорошего студийного микрофона, плюс возможность записи, и плюс возможность писать Mid/Side, 2ch stereo, 4ch. Филд рекординг сам собой напросился после покупки.
>>328043 Паккарды мощные, но пиздецки греются и шумят, алсо становятся бесполезным куском железа в отрыве от родной оси и родных дровишек, найти дрова на семерку для последних паккардов - нереально. У меня доходило вплоть до невозможности запустить ебучее вай-фай устройство.
>>328065 Она хорошая. Я считаю, что нубам нужен хороший инструмент, чтоб на нём было приятно играть, чтоб он не глючил и не тупил. Особенно это струнных касается. А так купит нуб дешёвое поделие, а на нем и играть не хочется, так и бросит нубасик музыку, да еще и разочаруется во всем этом. Другое дело, когда не уверен, что вообще хочешь заниматься, тогда и лезть нечего - все равно деньги зря потратишь.
>>327881 >Ты какой-то злой. не без того. >>327881 >При чем тут программная эквализация? Я имел ввиду контроль громкости в одном месте, а не с тысячью крутилок в разных местах. смотри, для воспроизведения LP нужен RIAA корректор. он сам хороший стОит как пол интерфейса. допустим, ты не ценитель и для тебя этот формат целиком утилитарный, там семплов надёргать, слухануть хипстерячью дичь или ещё что. тогда нужен просто хороший без пафоса корректор, он же преамп, он же предусилитель.
годный выбор самоделки, от проверенных мастеров. я серьёзно, проверено практикой, отношения цена/качество лучше. ибо даже pro-ject за $80 сделан уёбами в шанхае левой задней пяткой.
подключать и рулить уровнем лучше с минимум говна в тракте. зачем тебе микширующая матрица и километр цепей ? тогда приходим к усилителю после корректора, а в случае активных мониторов, к мониторному контролю (аки ручка громкости с селектором выходов-входов, чтобы сзади мониторов не лазить постоянно). мониторный контроллер и микшер штуки прекрасно уживаются один с другим. пока барахла не много и нет необходимости писать вживую и догаживать микшером, пользуют мониторный контроллер. это более взрослая и минималистичная концепция.
т.е. по-русски - звук будет лучше, чем говнять микшером.
отталкиваешься от акустики и усиления. активная - рулишь контроллером, пассивная, если бытовой усилитель - там уже есть предварительный усь и коммутатор входов.
нужно понимать, что микшер это некий аналог музыкального центра, где всё-в-одном. в студии, как правило, заводят микрофоны на отдельные внешние преампы, те, в свою очередь или в многоанальные ацп, дальше в цифровой мультитрек, где и работают до конца, либо то же, но сведение выполняют в аналоге, на микширующих матрицах и тоже гонят в цифру, либо многоанальный аналог гонится на многоанальную ленту, дальше уже тоже варианты, но это всё из больших проектов и где много живых инструментов.
в случае электронных дел и прочих мелких домашних студий, всё выполняется в цифре, внутри DAW. если уж достиг уровня, когда понимаешь и слышишь и не видишь других способов, как выход в аналог, да, нужен пульт или отдельный сумматор.
короче, потраться лучше на нормальный мониторинг, миди клаву, интерфейс. набор любого пионэра. потом, по мере продвижения, накупишь свистелок и перделок в железяках.
Пост пятничного нытья. Хочу поведать вам свою историю, ананасы, может найдете ее забавной, может нет, может кому-то просто скоротаю время, в любом случае, захотелось внести немного охуительных историй в тред. Итак... Прикупил я, меньше недели назад, значит, новомодный аудио-интерфейс от фокусрайт — Clarett 2Pre. Достаточно скромный выбор в целом, но для «домашней» студии сгодится. Хороший дизайн, корпус из металла а-ля макбук. На каждый балансный XLR вход есть фантомное питание. В комплекте идут несколько плагинов от Softube и парочка фирменных в довесок. В общем — дешево, но сердито. Но по прибытию домой, началась подозрительная хуерга. Распаковал, все подключил, установил драйвер. Включаю послушать — нет звука... Я пользуюсь наушниками от Audio Technica, модель M50X. Втыкаю, вытыкаю, перезагружаю компьютер — звука в наушниках нет. Пересмотрел от и до все официальные видео по установке, прочел оригинальные мануалы — обнаружил, что сделал все правильно. Странно, знаете ли. Ну, думаю, попалась бракованная модель. Завтра отнесу в магазин обратно. Наступило завтра. Решил еще раз проверить перед выходом звук — внезапно работает. Ну вот как так? Ну да ладно, я и рад, собственно говоря. И остался бы таким, если бы не сегодня (прошла неделя использования) у меня вдруг не появился слегка заметный шум в правом канале наушников. Знаете, такой прям, раздражающий, тихенький, еле заметный сука, аж хочется, чтобы во втором ухе тоже также зашумело. Ну и что, аноны? Сперва начал грешить на наушники. Попробовал разные кабели, результат один и тот же — в правом канале шумит, мразь. Запрыгнул к корешам на студию, проверил наушники на их звуковухах — все збс. Значит карта. Терпение у меня лопнуло, в общем, я собрался и поехал в магазин. По приезду в магазин — объяснил все продавцу, дескать, шумит, тварь. Хочу, чтобы мне поменяли. Он пошел послушать, возвращается и говорит мне, что ничего не шумит. Я говорю — шумит. Он пригласил меня в подсобку, говорит на, послушай. Одеваю наушники — шум есть. Потом подключился к точно такой же звуковой карте, у них в магазине, и там все нормально. Говорю ему — эта исправна, а вот моя нет. Моя шумит. А он мне — не знаю, ничего не шумит. Позвал какого-то чувака непонятного, тот послушал и говорит — брат, не шумит ничего. Я естественно прихуел с такого расклада. Попытался объяснить им, что мне врать незачем, и сидел бы я сегодня дома себе спокойно и миксовал, но нет блять, притащился в ваш магазин ебучий, чтобы разобраться с проблемой, а вы мне, мол, проблемы нет, а я гоню. Тут этот второй типок рожает охуительную идею. Говорит, раз ты утверждаешь, что шум в правом ухе, то закрой глаза, сейчас потестим, как ты будешь определять где шум. Я закрыл глаза, а он надевал мне наушники, переворачивая их несколько раз сторонами, ну а я, естественно, каждый раз безошибочно детектил правый шумящий канал. Продавец по-прежнему утверждает, что я гоню хуйню, а типок уже засомневался и начал говорить ему, мол, брат, может он слышит частоты, которые мы не слышим? Все в итоге свелось к тому, что я настоял, чтобы карту отправили на проверку в лабораторию, сделали объективную приборную проверку на наличие косяков, осциллографом сука, особенно в правом канале (по правилам магазина только в этом случае происходит замена товара). Теперь сижу и надеюсь, как бы мне из этой лаборатории не пришел результат, что мол «шума нет, брат», а то ведь пиздец моим денежкам. Мониторить с этим шумом — ну его нахуй, ребят. Грустяшки, блять.
>>328208 Вот, кстати, охуевал, почему в музыкантаче так расхваливают скарлет. Когда я подбирал себе аудиоинтерфейс и читал в гугле отзывы всякие, его поливали говном все, кому не лень. В итоге, я переплатил немножко и купил Steinberg аналогичный. UR 12, кажись. Может, конечно, на него меньше жалоб из-за меньшей популярности и соответственно меньшего количества пользователей. Но я помню, что видел какое-то сравнение на ютубе, где он показал себя лучше, чем фокусрайт скарлет.
>>328148 Надо тебе было требовать замены сразу, анончик, безо всяких экспертиз. Теперь срок возврата пройдет, боюсь, как бы тебя не наебали. Если ты сомневался, надо было идти в какую-нибудь мастерскую (по ремонту телефонов, например) и просить там, чтобы проверили осцилографом при тебе, чтобы точно знать. Олсо, ты в оффлайн-магазине приобретал? Если будут копротивляться, попробуй поугрожать книгой жалоб и предложений (за ними следит роспотребнадзор, вроде, магазин вполне могут выебать) и всякими отзывами в яндекс-маркетах и блогах.
>>328220 Большинство людей - криворукие дауны. И ещё есть такой момент, что мало кто пишет позитивные отзывы. Если впечатление от товара негативное, то человек с большей вероятностью полезет в интернет оставлять отзыв, чем от позитивного впечатления. Погугли в инете отзывы о МТС, всяких пятёрочках, о массовых вещах, короче. Везде будет один негатив.
>>328235 Потому что позитивный отзыв в принципе не имеет смысла. Когда связь хорошая и дешёвая - это само собой разумеется, никто положительный отзыв оставлять не будет.
>>328231 Да вряд ли шумы могут быть следствием криворукости. >>328244 Имеет смысл оставлять отзыв, в котором будут изложены как плюсы, так и минусы, тащемт. Если я пишу негативный отзыв, обязательно дополняю его какими-то плюсами, которые я нашел в предмете.
Ну так то да, хотя если он был куплен не дистанционным способом, то есть 14 дней со дня покупки и если они не прошли, то шанс еще есть. Правда тут подводный камень - товар не должен был быть в употреблении, а он уже фактически заявил что эксплуатировал его. Хотя попробовать можно. + Что заебись, так это то, что внешняя ЗК вроде как не относиться к технически сложным товарам и подлежит обмену (хотя тут на самом деле не все однозначно, но вряд ли продавцы имеют достаточную юр. практику).
Ну это ладно, сейчас он идет по пути "замена непродовольственного товара ненадлежащего качества".
>Теперь срок возврата пройдет, боюсь, как бы тебя не наебали
Т.к. второй путь, то на сроки похуй - срок возврата при наличии выявленных недостатков товара не прошел и не пройдет пока действует гарантия + они уже проводят проверку качества товара, т.ч. тут все норм.
>>328148 При неблагоприятном исходе, если там действительно дефект такой есть, тебе надо будет по любому это как-то где-то и кем-то зафиксировать с чеком о предоставленной услуге и, еще лучше, с письменно оформленным мастером по ремонту мнением о наличии неисправности. Это хоть и не экспертиза, но уже серьезное основание прессовать магазин жалобами и даже идти в суд.
А так прост интересно, что там за шум такой, что его другие могут не слышать. Ты хоть к знакомым\родственникам каким обращался как к незаинтересованной стороне? В версию про особые частоты слабо вериться - тогда речь шла бы про гул или еле заметный писк.
Вообще меня заинтересовала эта стори, расскажи потом о результатах проверки.
Что делать бас нотами, которые резонируют и гудят? Я имею ввиду не сами по себе, а от неправильно оформленной комнаты. Вырезать их, получается будет неправильным. Оставлять, как есть и контролить в наушниках?
Имеется аж 10к православных. Нужна звуковая карта и микрофон. Помогите с выбором, подскажите, где лучше купить. Нужен простенький универсальный микрофон
}{ало, единый студийный. Я - тот анон, который купил юсби конденсаторку берингер с1у. В прошлых постах я жаловался, что микрофон гудит, и вообще с ним происходит какаято дичь. Уже прошло достаточно времени, я успел разобраться, и скажу вам, для начала микро просто шикарный, звук записывает идеально. ТОТ АНОН КОТОРЫЙ ПОСОВЕТОВАЛ ОТКЛЮЧИТЬ ПИТАНИЕ НОУТБУКА ВО ВРЕМЕНИ - ДОЛГИХ ЛЕТ ЖИЗНИ ТЕБЕ! ..........Именно в этом была проблема. Когда зарядка к ноуту подключена, то микро записывает электронный шум, а если отключить зарядку, то всё норм. Записываюсь в сони вегасе, вставляю эффект ревербации, вообще сказка получается. То что я ожидал, и что хотел, так и получилось)
>>328395 Ебать я обосрался. Не подумал, что еще встречаются в продаже карты с xlr но без фантома. Спасибо за замечание. http://www.muztorg.ru/cat/details/A043671/ Тогда да, еще вот такую штуку нужно добавить. Все равно получается дешевле, чем самый дешевый фокусрайт. Но вообще я хуй знает, что с таким бюджетом и такими запросами советовать.
>>328261 Расскажу. Сказали, что во вторник позвонят, доложат о результатах. Тогда и будем продвигаться дальше. Да, про 14 дней ты прав, менять можно, можно вернуть деньги, но при условии, что не было осуществлено использование товара. В моем случае — я не просто заявил, а также на сайте фокусрайт активировал продукт и плагины. То есть серийник уже зарегали в базе. Да, спасибо за совет про случай неблагоприятного исхода. Я примерно то же самое сам продумал.
>>328406 Вон анон выше вполне доволен таким бехрингером. Этот такой-же, только не юсб. Что-то другое мне тебе советовать сложно. Слишком маленький бюджет.
>>328425 А вот еще вопрос, я так понял версия ю не требует фантромного питания, но подключать нужно не в звуковуху, т.е. для меня от звуковухи профитов кроме питания и разъема нет?
>>328455 Да, если тебе нужен только микрофон, то можешь брать юсб-версию. НО! Потом, если купишь нормальную карту тебе придется его менять. В этом юсб-микрофоне уже встроен ацп, преамп и прочая обвязка. Но подключить его к обычной карте нельзя, он сам уже является картой с 1 входом и 0 выходов. Так что смотри сам.
>>328346 гм...ну как сказать. они были до всех пеаров китайского двухполосного барахла на TDA-шках. на секвенсоре и железе MOTU команда "русский размер" ещё в 1999 свой известный альбом записывала... про t.c. electronic неловко говорить, большая контора, давно на рынке, если вкратце.
>>328698 кейстейшн лучше. и не 49 а 61. имено такой себе взял я с такой же целью. и не бери новый. куча богатеньких детей поигрались и продают в идеальном состоянии.
>>328841 >>328842 и то и то говнище какое то ебаное. В первом левый канал больше правого и между ними есть пустота, во втором вообще какое то шайсе с неумелой компрессией.
>>328929 Вначале я просто хотел пройти мимо, но ты малолетний чмошник судишь так будто сам бы сделал что-то подобное влёгкую, или даже будто разбираешься в музыке, этот рокер за два с лишним года успел больше сделать для сферы современной музыки, чем ты за все свои двенадцать лет, рак на тебя насылаю короче, пидор, пошёл на хуй.
Cап, я снова на связи, бичевское аудио тут. Собираюсь купить микрофон music-expert.ru/index.php?productID=111539 , именно в этом магазине, посоветуйте аудиокарту, внешнюю хотелось бы, я так понял, нужно либо фантомно питание либо только XLS, прав ли я?
>>328942 чучело, при чём здесь рокер ? речь про материал. оскорбили кумира и пошёл полыхать... мне до сраки кто это. записано грязно, распиздяйски. для обрыганых рокеров это нормально, органично. кодек и исходник довершили картину.
а вообще иди, наебни статью про сарказм в педивикии.
>>328962 Да как ты достал со своей октавой. Ты цену сравни хоть, между тем, что он нашел, (да еще и со скидоном) и твоим вариантом. B-C1 вроде как не сильно плох, особенно для дома. Вон послушай хоть , что профи говорят: https://www.youtube.com/watch?v=XZs9yU5UJzU (там правда юсб версия). Ему для дом. студии и этого хватит, или нет?. Да должно хватить же.
>>328957 Нет. Та неправ. 1)Не xls ты текстовый процессор брать собрался или аудиоинтерфейс? а xlr. 2)Тебе не нужно или-или тебе нужно фантомное питание. 3)В не зависимости от того, что тебе там хотелось бы, брать тебе придется только внешнюю карту.
>>328957 я так понимаю, ты в дс. Во-первых, смотри эквип на авите. Там есть магазин pro-sound2013, купил там скарлетт соло за 7900. На маркете от 9300 Во вторых, нищеебский стандарт аудио - это скарлетт соло. функционально - дерьмо, но есть все , что поначалу нужно и сделана качественно. Остальное в этой ценовой категории - лотерея. Особенно берингер, посмотри отзывы на них.
Микрофон меня и самого интересует, но тут ничего особо не подсказывают про мики.
Фантомное питание тебе нужно обязательно, как и XLR
Ребятки, как в вст инструменте (а конкретнее в трилиан) прописать партию с учетом лада, струны и т.д.? Может есть возможность сделать это в пиано ролле (сонар)?
Продается готовая станция для профессионального мастеринга и сведения!
При покупке помощь с установкой всего софта на комп и подключением. В качестве бонуса - установка большого кол-ва плагинов.
Система включает: Pro Tools HD 3 PCI System: 3 Cards PCI TDM: 1 Core and 2 Accel Magma PCIe PE6R4-1 (возможно собрать HD 6!) 96 I/O Interface Pro Tools 11, 10, 8 HD 2 - iLoks Free
Лицензионные TDM Plugins: TC System 6000 Bundle Reverb One Focusrite d2/d3
Цена за все: 4200$ ПРОДАЕТСЯ КОМПЛЕКТОМ!!! 89167739276 Андрей
Чет щас вопросом задался. Смысл многополосной компрессии на мастере только в том, чтобы поджать частотные конфликты, не устраненные на этапе сведенки? Больше целей нет у этого?
>>328966 купит. со скидкой. ололо наебал систему круто пасаны. через год начнёт выть что его высеры в микс не ложатся, что высокие не такие "фирмовые" итп.
может уже хватит покупать говно изначально ? скупой платит дважды, идиот - постоянно.
купил - закрыл вопрос надолго. не хватает - смотри вторичку. не хватает - заработай разницу.
Фиг знает, ладно не буду спорить тогда. Прост мне казалось, что для дома нюансы не настолько важны - один хрен какая-никакая постобработка будет, шумоподавление там и т.д. А в акустически оформленной студии уже можно покупать "задорого" и смотреть частоты.
>>329325 ты не дерзи особо тут. все с чего то начинали. тебе, оболтусу говорят, не трать деньги на порашу. всё равно вернёшься к вопросу. хочешь на свои грабли наступать - вперёд. не забудь через полгодика-годик здесь отписать. только уж честным будь. перед собой прежде всего.
>>329333 >НАСТОЛЬКО плох? > скажем, не настолько хорош, чтобы за него последние сбережения с пенсии отдавать.
дело в том, что хороший конденсаторный микрофон, что слабый всё равно хватают дрянь с необработанного помещения. практически никакими обработками ты это не вытрешь незаметно. хороший микрофон у тебя останется и дальше, будет служить и ты надрочишься его пользовать лучше и лучше. возможно, дойдёшь до ухищрений самодельных басовых ловушек, диффузоров на стены. будет потихоньку желание двигаться дальше.
плохонький микрофон ты через время выставишь на барахолке или будешь безуспешно пытаться сменять на что нибудь полезное среди таких же начинающих. плохонький микрофон не радует своего обладателя ни звуком, ни удобством работы, ничем, кроме когда то сэкономленных на бухло нескольких десятков $.
>>329335 Пиздоглазие лечи, пидорас чванливый. Так сойдет? У меня вообще карточка Alesis. И единственное что меня не устраивпет в ней так это два входа.
Вечер в хату, студияны. Поясните за предусилители для наушников: хочу взять сенхи hd 280 (аудиоинтерфейс думаю брать роланд квад-кэпчур), стоит ли разоряться на предусилитель к головным телефонам? Шапку читал, но хотелось бы подробнее
Че там за хуйня с контактом? Кто-нибудь даст ссыль на неебливый гайд как быстро и стабильно библиотеки в него добавлять? А то я попробовал несколько, они нихуя не добавляются, но либрари фаунд. LASS-библа струнных добавилась, но без интерфейса на multi. Чзх?
>>329444 да на здоровье. у него за плечами опыт. когда опыт большой, уши стоЯт , то понимаешь где и что врёт дешёвый микрофон. тогда это всего лишь средство для достижения цели.
Как замаскировать дефекты речи (Картавость)? Как норализовать уровень звука если у тебя на все про все один микрофон без стойки и ты его постоянно дрочишь туда сюда?
>>329705 думаю общая каша, слюни лезут. тут просто научится дыханию, говорить на т.н. "опоре", т.е. от живота. диафрагма, все дела. у певунов смотри упражнения. лёгкая картавость это не приговор. можешь тест сюда сбросить.
Что скажете насчёт китайских конденсаторных микрофонов с алиэкспресса вроде bm800? Вот есть оригинальный (китайский же) ISK-bm800 который на ютубе нахваливают (ТАК ДЕШЁВО И ТАК ОХУЕННО!), вот обзор со сравнением: http://www.youtube.com/watch?v=zBKdP-XwD8o
А есть уже его ноунеймовые подделки, вообще за 17 баксов. Как я понял из обзоров, капсюль точно такой же как в isk, серийный, только плата на смдхах, менее качественная. Но нормальых обзоров со сравнениями на ноунейм не нашёл. Кто-нибудь пробовал? Годная хрень?
>>329749 не ведись. внешний вид как у настоящего, большедиафрагменного, внутри капсюль от говна за 3$. обвязки не завезли, детали паяют дети в тёмном подвале после уроков.
>>329752 ну смотри, там фильтрация шины левой задней ногой. внешнего питания нет, так ? что можно взять с USB шины ? ну 500 мА можно по стандарту, и если повезёт 800мА или 1А если хитрый контроллер. у нас на этих 5 В сидят и цап и усь для наушников. как можно им обеспечить нормальное питание, если помимо них ещё светодиоды сидят на той же плате ? преобразованием DC-DC можно. но как ты понимаешь он сам тоже любит пошуметь. ЦАП-АЦП (а это разные ребята, иногда правда в одном корпусе исполненные), не любят когда кто то шумит рядом. что у нас с экранированием ? а не завезли. дорого, НИНУЖНА. что с разводкой платы ? ну как то автопроектировщиком развели, как CAD на душу положит.
вот так оно всё. так что никакой диафилии, такие вот банальности.
>>329637 То что ты нудный это хуй с ним. То что ты свой пидрильский носик воротишь ото всего, что претит твой тонкой пидорской натуре вот что напрягает.
>>329850 319 ругают за сильный окрас звука в темную сторону. Нестабильное качество - один может быть охуенным, другой - говном. За 2020 такого не замечено.
Такой реквест. Нужны закрытые наушники с хорошей изоляция для записи инструментов, чтобы в них фанерку включать. Тут качество звучания не сильно играет роль, а главное, уши, которые ничего не пропускают. Брать для этих целей какие-нибудь байера 770 - дорохо. Что есть дешего и сердито?
>>329779 педрильской. пиши по русски правильно. кроме агрессии есть по существу что сказать ?
>>329783 у тебя повылазило ? написано же по стандарту 500 мА, в некоторых чипсетах и контроллерах бывает и больше как исключение. агрессивные дети совсем охуели. >>329856 вкусовщина. за тебя никто не решит. по качеству либо проси пару тестовых записей или просто бери с завода и авт. продавцов, чтобы гарантия была, если новый.
>>324259 (OP) Посоны, вангую, тут у кого-то есть карты UAD. Расскажите плиз - какие UAD-плагины у вас самые любимые и почему. Хочу вот тоже приобрести, определяюсь с комплектом плагинов.
>>329888 Я раньше думал брать, но потом как-то остыл. Лучше процессор нормальный возьми, так как все, что есть пиздатого в uad есть в нативе, и смысла переплачивать за их карты имея даже 8 потоков на проце, кмк, нет. Ну разве что трекинг через их плагины и их карту делать сразу, но тут - хуй знает, мой ноут с картой пока спокойно вытягивают 3 канала (больше, честно, не пробовал) с софтьбовскими/слейтовскими плагинами без глитчей и ощутимой задержки, а ноут у меня не самый сильный.
Имеется виниловый проигрыватель и кассетная дека. Каким образом лучше организовать своё "рабочее пространство"? Что для этого нужно всего? Усилитель? Звуковая карта? Хочу всё контроллить в одном месте (чтобы не ебаться с переключением колонок от одного к другому).
Сейчас кассетную деку подключаю к колонкам и через них слушаю кассеты, но это очень неудобно. Виниловый проигрыватель только сегодня купил, еще нечего слушать.
>>329860 Есть дешево (года 3 назад так было по крайней мере) и сердито и, внезапно, даже очень годно по звуку - Axelvox HD 271. Закрытее некуда - да еще и плотно так лежат. Правда высокие там лучше подрезать эквалайзером все-таки, даже для инструмента.
>>330001 А кто автор вебинаров? В принципе трамплин годная школа из-за того, что там много днб продюсеров преподает (bop, enei и т.п.) - то бишь если ты стремишься развиваться в электронике... то думаю у них есть чему тебя научить. По остальным жанрам я думаю они вряд ли сильны.
Объясните тупому азы: Есть трек: 3 дорожки синтезатора( бас, лид и пэд или 2 педа) 1 дорожка ударных 1-2 дорожка эффектов (всякие звучки) Вопрос: как правильно разводить это по частотам, чтобы они другу не мешали? Мне нужно на каждый повесить EQ ? Как смотреть общую картинку? На сонограмме? На слух? И бонусный вопрос про стерео, какие устоявшиеся правила для обычных инструментов(например, ударные-центр)? Я понимаю, что многое зависит от жанра, но какие базовые подходы к этому и способы.
>>330027 Кстати, да. Хотя я с ними никогда не пересекался, т.ч. хз - утверждать нельзя на 100%, поэтому советую то, что у самого есть. Ну тогда еще и Superlux HD-662 как аналог порекомендую (на вид один в один по крайней мере).
кто-нибудь использовал карту line6 ux1\ux2 для записи микрофона(конденсаторного)? пытаюсь писать так: микрофон(at2020)-xlr-преамп(art tube)-xlr-ux1-комп
присутствует довольно заметный фон(убирается вырезанием верхов эквалайзером но звук меня не устраивает)
также на этой карточке есть инструментальный вход при записи: at2020-xlr-art tube-(XLR-JACK)-instr ux1-комп этот самый фон пропадает, но звук становится намного тише складывается впечатление что на микрофонном входе звуковой есть какой-то усилитель который и дает этот фон
слишком тихий звук инструментального входа можно усилить и преампом, шумов при этом все равно меньше
вопрос таков: стоит менять карточку на что-то другое? слишком ли плохо писать микрофон через такую цепь в инструментальный вход?
>>330056 >складывается впечатление что на микрофонном входе звуковой есть какой-то усилитель который и дает этот фон А ты достаточно сообразительный. >слишком тихий звук инструментального входа можно усилить и преампом Я же говорю - сообразительный!
Линейный выход с арта в линейный вход line6. Гейн контролировать на преампе. Все.
А менять-не менять - дело сугубо твое. Менять эту связку на что-то уровня соло - не вижу смысла. Если есть деньги на карты уровнем выше - то да, можешь.
>>330050 В отличии от большинства, обсуждающего, какую карту и микрофон с али заказать, и как они наебут систему, он пишет правильные вещи. Выбор между октавами и аудиотехникой 20 серии - сугубо личные предпочтения. Но октавы таки немного выше этой серии уровнем. Тут если только с 40 серией сравнивать. 2035 нормальный микрофон. Лучше того китайского говна, которое тут недавно вбрасывали.
Есть аппаратура с которой можно работать и в ценовом сегменте "не надо брать кредит на 400 лет или продавать почку". Иногда даже на али попадаются довольно годные вещи. Я очень рад, что ты не знаешь что такое "денег нет и никогда не будет". Обсуждая микрофоны с али мы пытаемся найти такое решение с которым нам можно будет работать, получать приличный саунд и при этом не залезать в долги намертво.
>>330073 Вот и наебщик системы нарисовался. >микрофоны с али >получать приличный саунд Выбери одно. >получать приличный саунд и при этом не залезать в долги намертво Если 10к. за октаву - это кредит, долги и почка, то ты выбрал не то хобби, и не дай бог - работу. И я отлично знаю, что такое денег нет и не было. Но если для тебя их еще и не предвидится - то для начала работу найди нормальную, иначе так и будешь дрочить на микрофоны дороже 200$ всю жизнь и проявлять свою нищебродскую агрессию.
Тут не советуют каждому встречному 87 нойман, нивовские преампы и призмы в качестве конверетеров. Тут советуют минимальный уровень, с которым можно начинать работать, и если даже на него денег не хватает - то пока, наверное, еще рано лезть в это направление, не находишь?
>>330099 Посмотрел. Вообще не понял, в чем твой посыл заключается и какое отношение к студийному треду имеет? Минусовки уровня лабухов на самоиграйке из соседнего "ресторана". Какой-никакой вокал. Звук - говно. Посыл в том, что он с дешевым оборудование имеет миллионы просмотров на трубе? Забери у него эксплуатацию раскрученных поп-хитов и просмотры, внезапно, сойдут на 0.
А вот то, что сделанное на коленке на дешевом оборудовании звучит как говно, тут да, убедил.
>>330108 ты агрессивный не по делу гражданин. все вокруг враги и быдло, жизнь грёбаный фонарь ? тралить это в /b, а по железу говно брать не стОит. всё равно в процессе работы оно тебя выебет, а не ты его, ко всему, результат радовать не будет.
Что-то не могу немного разобраться. Хочу взять себе Shure sm7b, хватит ли мне моего m-audio profire 610, чтобы его раскачать, или без отдельного предусилителя все же не обойтись?
Господа, немного не по теме, но уже не знаю где спросить. Была studio one, по глупости как то добавил в список папок для поиска VST плагинчиков весь диск С целиком и теперь при загрузке эта проклятая хуйня намертво вешает мне компьютер. Возможно кто знает способы лечения этой хурмы или подскажет в каком файле она хранит пути для поиска VSTшек. Снос штатным деинсталятором и переустановка не помогли.
>>330133 рикаминдую синхайзеры 650. Каких то графиков АЧХ принести не могу, но по опыту использования это самые мониторные из всех мониторных наушников.
>>330157 Да вы, сударь, больны аналогофилией. Эта няша прекрасно бы смотрелась и в студии, заменяя DAW почти полностью. Так же как и все рековые стойки.
Анон посоветуй эквалайзер для Win 7, наушники подключаются через USB и очень тихие 32 Ом, если в АИМПе и удается при помощи эквалайзера сделать громче однако если выставить в параметрах 32 бита с плавающей головкой то эквалайзер перестанет увеличивать громкость то во всех остальных приложениях эквалайзеры громкость не увеличивают, например в Windows Media player. Побывал устанавливать APO equalizer но у него тоже походу плавающая головка т.к. повышение частот делает звук тише. Помогите пожалуйста. P.S. наушники со встроенной звуковухой.
>>330186 Ты чего несешь? Плавающая головка. Вообще пиздец. И если бы ты не сксзал, что usb наушники со встроенной картой мы бы до сих пор думали что в usb коннекторе маленькие Уильямы Гибсоны машут хуями и превращают аналоговый сигнал в цифровой.
>>330289 >И нахуй кому, кроме тебя, здесь нужна эта безделица? Ты про эквалайзер? Я 50% музыки я слушаю через браузер >Наушники грошовый китайский ноунэйм? Я угадал? почти Зато с вибрацией.
Я 100% музыки слушаю через браузер. Дальше что? По хорошему тебя вообще в моче утопить надо за использование эквалазера не по назначению.
>Зато с вибрацией. Ты сам выбрал вибрацию вместо звука. Что мы сделать должны? Щелкнуть пальцами чтоб к тебе пришел розовый пони с трехметровым хуем и превратил твои говноуши в топовые сенхайзеры?
>>330118 Точно, именно они прям у меня на столе лежат. Есть разные уши и куда более дорогие, со многими сравнивал, но эти (после серьезного допиливания эквалайзером (у них главным образом высокие частоты задраны) мне лучше всего зашли для прослушивания музыки (какой-то кач в них особый штоле появляется), хотя на вкус для другого чуть "глуховато" может быть. Для сведения/контроля юзаю MB QUART QP 805 High Solid (сейчас это GMP 8.300 D Professional), но музыку в них слушать не могу.
Прикольно наверн будет запрогать их под определенный танцевальный трек (хаус с прямой бочкой, как самый простой вариант), так чтобы они дико вибрировали на каждый удар бочки, но с коротким релизем. А если еще через вст бридж скомпрессировать все в лютый фарш, подрезать середину и ебануть низов, то и никакая девятка с сабвуфером во дворе не понадобится больше - заебись же.
>>330399 Ну изначально в вопросе то было про хорошую изоляцию и, что качество звука не играет роль. Изоляция там норм и сидят очень плотно, качество приемлемо, т.ч. думаю, вполне подойдут под реквест.
>>330099 >Anthony Vincent Я ради интереса решил посмотреть кто такой и заодно оценить уровень говняности его микрофона. Думал это какой-то исполнитель хуиты, оказалось это просто даун, уровня летсплейщиков майнкрафта, который делает каверы на всякую поп-хуйню. В общем микрофон у него фонит как двигатель запорожца. По этому и звучит как говно. Видишь вот этот кал (в красной рамочке)? Это и есть его микрофон. При чем наверняка он обрабатывал его напильником (урезал шум) я почти уверен в этом и еще колдовал над ним немало. И все равно выходит вот такой кусок говна. Так что выбирай между двух стульев, хули. Саунд точеный или фон дроченый.
Только здесь бывалые звукорежиссеры ответят на твои вопросы.
В данном треде обсуждаем:
- Как связан хэдрум и нормализация файлов в -18dBFS;
- Ищем отличия компрессора от лимитера;
- Выбор и использование студийной аппаратуры (микшеры, микрофоны, интерфейсы, коммутация, динамическая обработка и так далее);
- MIDI;
- Звукозапись;
- Программная и аппаратная обработка звука (секвенсоры, плагины, библиотеки, аппаратные устройства);
- Аранжировки;
- Сведение;
- Мастеринг;
- Создание и оформление студии;
- Cubase-Logic-Sonar-Wavelab-вопросы.
А теперь ссылки для новичков (теория, практика):
http://unisonrecords.org/ - переводы статей с SOS, теория, техника, практика, советы;
http://wikisound.org/ - основы, термины;
http://www.cambridge-mt.com/ms-mtk.htm - бесплатные мультитреки для практики сведения;
http://www.puremix.net/index.php - качественные учебные пособия для звукачей;
http://www.tweakheadz.com/guide.htm - хороший гайд по созданию домашней студии.
Библиотека новичка:
Боб Овсински
Рой Ижаки
Майк Ставроу
Дэвид Гибсон
Майк Сеньор
Боб Кац (мастеринг)
Ньюэлл (много инфы по строительству студии)
Алдошина- Основы Психоакустики, для понимания физических и физиологических основ того, что вы делаете.
Прежде чем приступать к практике сведения, которая, разумеется, должна быть на первом месте, и прежде, чем писать сюда, рекомендуется прочитать хотя бы 2-3 книги из этого списка в произвольном порядке. С большой вероятностью, что в них же находятся почти все ответы на вопросы новичков.
Набор для начинающего давно известен и проверен, причем не только в этом треде.
Карты:
- scarlett 2i4\scarlett solo\presonus 22vsl
Мониторы:
- Yamaha HS5\7\8
Наушники:
- Beyerdynamics dt 770 pro\Sony MDR7506\Audio-technika ATH-M50(x). Усилитель для наушников добавлять по вкусу и потребностям.
Смешивать данный список можно в любой последовательности.