24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Итак, по многочисленным заявкам тред щипковых струнных в академической музыке продолжает свою работу. Как всегда обсуждаем сломавшиеся ногти, порвавшуюся обмотку на четвертой струне, правильный угол постановки правой руки прямой, Астурию, арпеджио, Сеговию, Чигинцева, преимущества гитары перед фортепиано и тонкости маникюрного искусства, а также гоним ссаными тряпками залетных петухов. Кстати, о них:
ВНИМАНИЕ! В ЭТОМ ТРЕДЕ МЫ НЕ ОБСУЖДАЕМ АКУСТИЧЕСКУЮ ГИТАРУ КАК ТАКОВУЮ. МЫ ОБСУЖДАЕМ ГИТАРУ В АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ, ДЖАЗЕ И ФЛАМЕНКО. С ВОПРОСАМИ ПО ПОВОДУ АКУСТИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ ОБРАЩАЙТЕСЬ В ГИТАРНЫЙ ТРЕД.
Еще раз: табодрочерам, митолистам, аудиофилам, цоелюбам и прочим фингерстайлам вход воспрещен.
В прошлом треде анон доставил много полезных материалов - некоторые из них перечислены ниже. А в этом треде предлагаю попробовать составить список произведений и композиторов, которые должен послушать (и полюбить) любой уважающий себя гитарист-академист.
так ссаные тряпки расчехлять если неилитка пришла? цыганский джаз и клезмер мало общего с академическрй музыкой имеют, а всякие минор свинги играются на на трех аккордах да еще и медиатором и по табам. но цыган тут любят, а цоемразей нет...
>>358631 Ну смотри. Джаз - уже давно академическая дисциплина, так что наполовину джаз-мануш уже ок. А на вторую половину он фольклор, а фольклор - это всегда хорошо. Так что цоемрази могут спать спокойно (где-нибудь в другом месте).
>>359869 случайно вкатился, увидел и выпал. но по-моему довольно бездушное исполнение, слишком механично как-то. или я просто завидую, потому что сам на него замахивался как-то
>>359956 Напрягать не надо, нужно ввпрямлчть палец. Не сжимай гриф, а тяни палец вверх, к небу и аллаху иншалла брат! Жди пока кожа огрубеет, через полгода не будет результата - приходи, будем думать.
>>359971 > Напрягать не надо, нужно ввпрямлчть палец. Не сжимай гриф, а тяни палец вверх, к небу и аллаху иншалла брат! Жди пока кожа огрубеет, через полгода не будет результата - приходи, будем думать. Хорошо, спасибо тебе!
>>359869 Спасибо, хотя я это и сам осознавал, я просто не знал что мне придётся так быстро играть и не верилось, хотя сам я прекрасно понимал что в 4 раза быстрее придётся, потому что 16
Посоны, отрыл на дачке школу игры Пухоля. Помню учился у препода в школе лет 10 назад. Так он критиковал этого вашего Пухоля, не помню за что именно. Он был прав? Пухоль не оч чтоб отыграть технику и ебашить классику ? На оп-пике случаем не он?
>>359973 Я это вбросил, но мне Паганини на гитаре тоже в общем-то не нравится. А я стал играть наслушавшись Субраманиама с Граппелли. Почему-то навскидку было трудно найти 4/4 шестнадцатыми - все попадалось 2/4 или в лучшем случае 3/4.
>>359956 Надо заниматься РЕГУЛЯРНО. Я вот всю жизнь играю - но не позаниматься несколько дней - и потом сналету - будет больно мышце. Мышцы же форму теряют если не тренировать.
>>360069 Ну паузы тоже надо делать, если что-то новое учишь. Эффективнее всего давать нагрузку, а потом брать перерыв на сутки, например. За это ввремя нейрончики в голове перестроятся, и сможешь играть то, что учил, легко и просто.
>>360513 да чет народ странный. Я думаю профессионалы играют каждый день по совету препода, а двачеры дрочат себе под нос мелодии. Странно было бы увидеть здесь практикующих профи, который сомневался бы в необходимости регулярных занятий
>>360547 Лол, не совсем понял что ты хотел сказать А по поводу моего поста, это я жаловался что достаточно один день не играть и всё улетучивается, сразу теряется наработанное
У меня глуповатый вопрос: существуют ли какие-то сборники с нотами для классической гитары, где была бы представлена сontemporary classical music? Все эти Каркасси неимоверно остопиздили, хочется чего-то простого и красивого, вот как у пианистов: https://www.youtube.com/watch?v=DzE0JlHQ90g
>>360618 Пф, а на твоем видео тема и вариации - пятьсот раз подряд один и тот же квадрат мусолится, велика разница.
Но как гуглить именно такое я тоже как-то не знаю. Мне кажется можно попробовать поискать переложения всех вот этих популярных чуваков - эйнауди там и прочее такое.
>>360614 Вещь, что ты бросил - приятная, пианино с оркестром - вот и хорошо уже. На одной гитаре это же будет звучать бедно. Насчет переложения сказали правильно - есть очень даже ничего. Скажем "Билли Джин" в переложении Ю. Полежаева. Или если хардкорно - Р. Дьенс.
>>360688 >"Билли Джин" в переложении Ю. Полежаева. Я же говорю - совершенно другая структура. Совершенно. Сontemporary classical - достаточно простая музыка, местами тяготеющая к эмбиенту. Если посмотреть ноты того трека, выложенного мной выше - там большую половину композиции у фортепиано присутствуют только два голоса - бас и сопрано, без альта и тенора. То есть, исполнитель в один момент времени нажимает только две клавиши. Вот еще mp3-файл, чтоб было понятнее.
>>360812 Но не подряд же. Гитара в стандартном строе имеет две ми. ))) Есть строй для восьмиструнной - когда 7 и 8-я настраиваются тоже как A-E - но на октаву ниже чем 5 и 6-я. Позволяет в высоких позициях добавлять более-менее басовые ноты.
>>360733 Классика ответ! Два чая. Это технически несложное произведение - я на нем разыгрываюсь, но... надо сыграть хорошим звуком, чистенько и музыкально.
>>359987 Пухоль вроде без ногтей играл, что лично для меня является чем-то невообразимо сложным. Звук, конечно, будет, но о скоростной игре и динамике можно забыть.
>>360985 Ногти влияют на качество звука - на нейлоне без ногтей звук не получить. А на металле можно играть без ногтей (ибо ногти стачиваются в момент) - но там звук ногтями и подушечками отличается уж гораздо меньше - в металлической струне и так много высоких гармоник. Я вот пока не решил вопрос как совместить ногти и металл - нужен и металл и нейлон - для разной музыки.
>>361004 Вот идет момент https://youtu.be/3mnla33PTXc?t=41s мелодия на 5 струне бас на 6. В нотах написано что 6 и 5 надо щипать одновременно, но так никто не делает потому что в быстром темпе - пизда. Поэтому исполнители просто ебашат пальцами i,m , но и как-то умудряются брать и 6 струну, вот это я и не могу понять как. Там то ли пальцем а, то ли i, то ли задевать каким-то пальцем сразу 2 струны.
>>361207 Дойду и до этого. Несмотря на то, что движения в ней много, 996 сложнее по структуре, на мой взгляд, т.к. это по сути трехголосная фуга. А такие вещи даже для запоминания сложнее, не то что для понимания. Вон чел вообще пятиголосную фугу переложил... Это реально жесть. https://www.youtube.com/watch?v=1DqPMFosxtk
>>361313 Да, играет Хорхе грязновато немного, но за проделанную работу, простительно. Он вообще любитель перекладывать всякое добро. У него есть такие переложения, которые никто и не подумал бы на гитару делать. Картинки с выставки, например.
Добрый вечер, я к вам с вопросами. На гитаре играть не умею, но хочу научиться, а для этого нужен сам инструмент. В городе есть магазин инструментов, решил что буду брать классику http://www.yoursound.lv/en/guitars-basses/classical-guitars/classical-guitars/, что из этого больше всего подойдёт новичку? Слышал что Ямаха с40 не плохая. Ещё, что перед покупкой нужно проверить, ровный ли гриф и строит ли она, можно об этом по подробнее? Да и вообще, что стоит знать при покупке
>>361237 Кстати в целом мне нихуя не понятно, как можно вести на гитаре более двух голосов, не превращая это в "мелодию с аккомпаниментом". И два то довольно сложно.
>>361511 Да - эта Ямаха вполне терпимая, тахже народная модель Хохнер-06. Насчет грифа, и т.п... ты не сможешь понять ровный он или нет. Потому что не знаешь что это значит и насколько он должен быть ровный. Так что бери опытного друга - и с ним покупай. Обычно гитаристы с удовольствием помогают в этом вопросе.
>>361552 Часто за каждый голос конкретный палец отвечает. Забавно получается, что вроде бы можно играть как обычное арпеджио p-i-m-a, а нужно играть, к примеру, i-m-p-a, чтобы разделить голоса.
Амигосы, поздравьте меня: я сегодня посидел и узнал, что у меня довольно быстрое тремоло, причем в обе стороны. Маленький сюрприз, очень приятно. :3 Завтра думаю начать работать над секстолями.
>>361848 Я замахивался, но давно и не стал. Так - по нотам поиграл начало и всё. Этот Julian Bream играет неаккуратно. Это не переложение плохое, а исполнение.
Еще, кстати, потихоньку задрачиваю двухстороннее ногтевое тремоло. Выходит убербыстро, но пока не получается, ээ, continously это делать, максимум burst'ом ударов на шесть. Вообще, блин, у меня в правой руке получается довольно нетипичная техника - даже обидно, что никто так вроде бы не играет, а записывать какие-то видео с объяснениеями, чтобы кто-то, быть может, начал так играть, не позволяет нехватка опыта\музыкальности.
>>362206 Известный - не значит хороший. Ну или просто так случилось. Гарин вот тоже известный - был как-то на его концерте - так мне просто стыдно было перед девушкой которую позвал. Двухчасовая программа (!) была сыграна тупо и совершенно не музыкально. Фраучи как-то был явно не в форме - проковырял программу с кучей ошибок, но все же музыкально.
>>362211 Ну так может это неэффективно? Это кстати проблема. Т.е. ты можешь использовать неэффективные приёмы - и даже играя по восемь часов в день такими методами ты не очень продвинешься к цели. А видео с объяснениями - ну так - какие ваши доказательства, что это хорошо? Это не критика - мне как раз интересно. Я бы видео посмотрел с удовольствием.
>>362218 Не, критика - это хорошо, самое то. Об эффективности я сужу примерно вот так: задрочить нужный уровень можно при любой технике, тут важнее упертость конкретного человека, но если исходить не из исторической традиции, а из, ну, физиологии там и всего такого, то это условно "лучше", даже если дает те же результаты.
Конкретно здесь логика такая: при пикадо надо держать пальцы перпендикулярно струне, так как тогда они совершают наиболее короткий путь при ударе. Следовательно, нужно играть ia вместо im, так как эти два пальца (почти) одной длины, это естественнее и не нужно тратить дополнительных усилий на подгибание слишком длинного пальца. Кисть устроена так, что чередоваться всегда должен указательный с любым из других пальцев, так что тут никаких проблем.
Из этого сразу следует, что средний палец можно использовать для переходов на следующую струну или через струну. Он в естественной позиции как раз занимает подходящее положение. Это позволяет сделать прыжки через струну\одиночные ноты на другой струне более эффективными, так как меньше двигается кисть и меньше тянуться пальцы. Из этого следует, что дефолтная позиция на басу и первых струнах - pami. Так и по длине пальцы расположены наиболее натурально (рука перпендикулярна струнам, не забываем), и чередование всегда происходит через указательный палец. Поэтому быстрый перебор одним движением одинаково комфортно делается и вверх, и вниз, и нет четкой границы между перебором отдельными пальцами и перебором движением кисти - эффективнее, проще научиться.
С другой стороны, раз два основных пальца теперь одной длины, ими удобно делать движение не только "к себе", ну, обычный удар с опорой, но и "от себя", ногтем. Со средним пальцем это тоже возможно, но из-за разницы в длине не так удобно. Двухстороннее движение конечно сложнее в плане моторики, но требует меньше энергии для совершения того же количества ударов, потому что мы используем для извлечения звука то движение, которое обычно используется только для переноса пальца на исходную позицию перед ударом. То есть это опять же эффективнее с теоретической точки зрения.
С практической же - ну, я мало занимаюсь, потому что ленивое хуйло, но примерно за неделю занятий по 20-30 минут в день скорость короткого "тремоло" (5-6 ударов) у меня увеличилась - то есть этой техникой за неделю я смог играть быстрее, чем обычной техникой за, гхм, гораздо более длительный срок. То есть вроде бы тоже эффективно.
Проблема, конечно, в том, что я не знаю, насколько хорошо получится делать безостановочное тремоло, как с контролем будет, ну и все такое прочее - но тут вроде только один способ, тратить на это время и проверять. А пока мне стремно видео записывать, я же не умею толком, стесняюсь, обоссут же. :]
Ох ты ж ебаный в рот сколько текста вышло, извините. Под утро пробивает на многословность.
Да, суть-то забыл описать. В общем одним пальцем это наверняка все делали: прямым пальцем делается апояндо, но вместо фиксации на следующей струне палец сразу же поднимается обратно, задевая ногтем струну еще раз. Ну и дрыгается туда-сюда, получается без тренировок очень быстро - но тихо и неконтролируемо.
Вот, а можно такую последовательность: два пальца, апояндо первым, апояндо вторым, поднимаем первый, поднимаем второй, повторяем. То есть i-a-I-A по кругу. Только нужно цеплять самым кончиком ногтя, чтобы не было противного призвука.
>>362217 Не согласен, что Брим играет плохо. Отдельные моменты объясняются тем, что возможно запись была сделана уже довольно давно (1994 год), когда такого качества нейлоновых струн как сейчас не было еще. В остальном, прекрасно прочувствовал произведение. Уж всяко лучше чем Джон Вильямс, у которого она реально звучит уныло, как в гитарпро. И намного лучше чем всякие "звезды" с Siccass Guitars и Гитар Салонов.
>>362475 Позиция. Если бы ты вместо того, чтобы шарить интернеты (ты там порнуху, наверное, искал вместо того, что тебе надо) прочитал бы любую книжку про гитару - да хотя бы из шапки - у тебя бы таких вопросов не возникло.
>>364066 Это все-таки тред академический гитары, а не дрочерства на гитары. Так что вот тебе способы сделать звук громче: 1) Иметь ногти нормальной формы 2) Делать замах перед ударами тирандо 3) Купить нормальную "концертную" гитару, т.к. акустика определяется именно резонатором
>>364077 Ты меня извини, но блядь, это пиздец просто. Я спрашиваю, ВЛИЯЕТ ЛИ ТОЛЩИНА СТРУН НА ГРОМКОСТЬ ЗВУКА. Ты отвечаешь: играй тирандо, купи другую гитару. Ты чего такой упоротый-то, а? Я понимаю, русские форумы и все такое - не посоветуют, но обоссут, как у нас это обычно бывает - но тут, как ты заметил, тред академической гитары, а идиоты все в другом треде - должны быть, по крайней мере. Пиздец просто, как же мне от тебя и от русских вообще бомбит.
>>364081 Конечно, влияет, толстые струны более громкие, но менее "ясные", т.к. тембр намного более насыщенный. Но при этом толстые струны требуют применения большей силы.
Внимательно рассмотри человека на прилагающейся фотографии. Можешь ли ты представить себе, как этот мужчина неуверенно кладёт гитару на левую ногу и ищет на ней куда поставить пальцы? Можешь представить, что он еле-еле теребить подушечками пальцев, слегка задевая струны? А то, что он играет медиатором, заставляю гитару издавать тупые механические звуки? Ты видишь в нем человека, который восхищенно смотрит на попсовых гитаристов типа Гилмора или Томпсона? Теперь посмотри на него еще раз. Видишь ли ты у него дорогую гитару с грифом из красного дерева и порожками из слоновой кости? Может на ней натянуты толстенные золотые струны с полимерными покрытием? Может быть он обладает внешностью рок-музыканта? Позади него висит диплом консерватории по классу гитары? Посмотри снова на этого мужчину и спроси самого себя, что с ним не так? Почему в его взгляде железо, в изгибе правой руки сталь, а вместо подушечек пальцев свинец?
Ах, да, дело еще вот в чем. Я очень не люблю струны с обмоткой, по-моему обмотка+ногти = унылое и невыразительное говно. Делают ли толстенные струны без обмотки на третьей? А на четвертой? Если у кого-нибудь есть какие-то соображения по этому поводу - поделитесь.
Я как-то так постриг ногти случайно, вроде криво-косо, но звук просто офигенный, четкий и звонкий, но в то же время не трещащий и не резкий, а мягонький такой, ну просто красота короче.
КАК МНЕ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ ТАКЖЕ СДЕЛАТЬ? Блин, каждый раз по-разному получается, ни разу еще одинаково не получилось выпилить.
>>364486 берешь наждачку, нулевку. Обматываешь струну и так по ней проводишь ногтем, как будто просто играешь. Так несколько раз проводишь и получаешь угол заточки. Потом уже пилкой дорабатываешь.
>>364084 >Ты видишь в нем человека, который восхищенно смотрит на попсовых гитаристов типа Гилмора или Томпсона? Ути Господи, вы отдельный тредик создали, но даже тут у вас бомбит от роцк-гитарастов. Как мило.
>>364526 Я не понимаю этого метода, если честно. У меня нет никакого угла, я одинаково с двух сторон равнобедренным треугольником делаю, чтобы посередине острый кончик был.
Проигрываю каждый раз с вашего треда, вместо того, чтобы коллективно игнорить в своем треде залетных, вы принимаетесь каждый раз сраться про то, что классическое, а что нет. >>364628 Ага, а у вас так нибамбит от того, что вас считают говнарями, что вы уже второй тред засираете своими набегами.
>>364672 Да вроде только один раз был разговор про классическое или нет, в применении к гипси-джазу. Да и то никто тогда не срался. А у залетных НИБАМБИТ, это да.
>>364672 >Ага, а у вас У кого "у нас", лол? Я даже не гитарист. Поигрываю, но гитаристом себя не считаю. >своими набегами Один пост уже за набег считается? Да и ответил я по делу. Сравнили Томпсона и Сеговию, вот уж действительно ебанатство. Теплое лучше мягкого, ага. Тьфу, блядь.
>>364701 При чем тут теплое и мягкое? Сравнили говно и музыканта. Ну, говно конечно теплое, а Сеговия мягонький... так что если ты об этом, то тут я с тобой соглашусь.
>>364741 >Сравнили говно и музыканта. Был бы он таким говном, вы бы его даже не упомянули. Но у вас же нибамбит в одном месте, верно? Вы бы еще Томпсона или Гилмора с Паганини сравнили. А что, скрипка - тоже струнный инструмент. Дебилы, блядь.
>>364773 Бля, случайно отправил. >ты сомневаешься в том, что Паганини лучше Гилмора А ты сомневаешься, что программист Петя лучше сварщика Вити? Примерно так сейчас звучит твой вопрос.
>>364777 Кек. Ну пусть будет так, хотя я такого не говорил. Все равно он переебал больше баб, чем все посетители этого треда вместе взятые. Думаю, это загладит его комплексы по поводу того, что Великие из треда академической гитары играют лучше него.
>>364628 Бомбит, это не то слово. Ведь уровень Гилмора или Томпсона это уровень первых курсов какой-нибудь музшараги по гитаре, но говнарики продолжают считать их богами.
>>364791 Так у нас вон во дворе каждый второй тогда должен быть Гилмором или Томпсоном, по твоей логике. Просто я правда не понимаю этих сравнений. Батя-рок и митол никогда ничего общего с академической музыкой не имели, у них точек соприкосновения не больше, чем с каким-нибудь дабстепом. А обижаться на таких-сяких говнарей, что вот они кого-то там считают лучшими - это детский сад. Пусть считают себе и дальше, в конце-концов, это не спорт и универсальных показателей вроде времени заплыва тут нет. Обижаться же на людей, что они при относительно малых скиллах добились больших успехов - так и вовсе идиотизм, а ведь и такие обиженки находятся.
>>365437 Я не троль, просто гитару, можно сказать, беру первый раз в руки. раньше у друга брал на время, но это было зимой и не считается.
Суть в том, что ещё и струны металические, так что мне придётся надрачивать мозоли на пальцах, чтоб не болели, а для этого нужно что-то играть ибо безсмысленное перебирание струн мне не подходит. Ищу какой-нибудь приятный медляк и вспомнил вот этот трек. Слышал его очень давно и он очень нравился.
Не знаю просто к кому обратиться за советом в этом плане
>>365440 Анон, не еби мозг окружающим и себе. 1) Найди нормального преподавателя с музобразованием 2) Купи нормальную гитару 3) Занимайся регулярно по тому материалу который тебе будет давать преподаватель 4) Профит
>>365451 Ты не понял, он играет ОСТЫ ИЗ АНИМЕ. Через месяц вернется и расскажет нам, какие мы тут дураки со своим протухшим джулиани, я гарантирую это.
>>365453 Да при чём тут ОСТЫ ИЗ АНИМЕ? Мне похуй на ваших джулиани или ещё кого. Хочу просто играть те композиции, которые мне нравятся и для себя, а не для выёбистых лошков вроде тебя
>>365455 ну я выёбистый, но не лошок в гитаре точно ))). Это тред академической гитары. Здесь играют Джулиани и прочих. Наверняка на дваче есть раздел эстрадной гитары - там будут тебе и осты и все что угодно - кроме энтих джулиань, бахов, и прочих давно умерших людей. Если как ты написал НЕ К КОМУ ОБРАТИТЬСЯ - то значит у тебя нет преподавателя. А значит ты будешь изобретать велосипеды и задрачивать ошибки и неправильную технику. Таких много - причем народ удивляется - типа они играют-играют - а никто их не слушает. За 100 лет развития гитары накоплен огромный пласт знаний - и им надо грамотно воспользоваться. Если хочется электро или там фанк - тоже надо идти учиться. Успехов!
Подскажите аноны, в данном произведении восьмые должны играться свингом или обычно? В самой партитуре указаний нет но чисто на слух вроде играют обычными восьмыми
>>365838 В этом произведении восьмые должны играться как угодно. Это джазовая вещь - и в том чтобы просто сыграть тему нет никакой доблести. Главное - ОБРАБОТКА! Так что хочешь свингом, хочешь обычно - главное чтобы вкусно было.
Я видосик вообще запостил для себя, чтобы не забыть. Чем ныть о том, что ой все плохоонько не нравится мне ой-йо, лучше брал бы и доставлял тот контент, который тебе хочется видеть в треде.
Инбифо: ой нафиг оно мне надо перед вами дураками бисер метать
>>366822 Да тут, в принципе, не более 10 человек в треде. Из которых 2 закончили музыкалку, один учится в консерватории, а еще трое могут сыграть романс Гомеса. Как-то так.
Классики, вы няши с: Когда я представляю вас, сразу рисуется картина высокого аристократа во фраке, дающего концерт в кафедральном соборе с угрюмым и высокомерным личиком.
Хотелось бы попросить местных виртуозов пояснить мне за барре да, да, знаю, тема избита и обмусолена сотни раз везде и всеми, но все же Как ставить указательный палец так, чтобы вторая фаланга не глушила струну? это происходит стабильно при любых позициях. В том ли дело, что у меня пухлые пальцы? хотя вроде бы нет или же струны нужно жать со всей силы? (это помогает, да, но ведь в этом случае скорость снизится в разы) в общем, ЧЯДНТ?
>>368192 В прошлом треде задавали полностью аналогичный ответ, надо пилить фак.
Нужно не прижимать палец к грифу, а тянуть его вверх, по направлению к Аллаху, - тогда он будет прямой и даже чуть-чуть выгнутый по дуге. Сделай так без гитары, посмотри внимательно. У тебя все равно могут остаться маленькие впадинки (первый от конца пальца сустав) - достаточно следить за тем, чтобы они не попадали на струну, потом привыкнешь. Тяни вверх и найди то положение, при котором все звучит, - его и придерживайся.
Ну и жди пока кожа огрубеет, это тоже вносит свою лепту.
>>368295 "Воспоминания об Альгамбре" (Таррега), "Последнее тремоло" (Барриос), еще возможно "Воспоминания о Минске" - то ли Ларичев, то ли Панин. А еще можно взять и самому сделать обработку чего угодно с тремоло - например "Зеленые рукава" - вроде тоже было.
>>368192 Т.е. имеется ввиду баррэ когда часть струн остается неприжатыми? Или просто получается некачественно? Внимательно смотри какие струны надо прижать - и концентрируйся на них. Сила и качество придет с регулярными занятиями. "Со всей силы" - это потому что сил мало еще ))).
>>368599 Не "возвращение", а "воспоминания", а чем "Последнее тремоло" не угодило? Или уже игралось? В "Легенде" нет тремоло - ответственно заявляю. Можно найти квинтольное тремоло от Пако де Лусия. В сборнике фламенко 80-х годов было.
>>368687 Оно и есть - ну видимо имеется ввиду piami - т.е. пять звуков. Хотя я играл его как pmimi - получается ровнее. А вот еще нашему уважаемому анону (нот у меня нет) https://www.youtube.com/watch?v=ieUsKUHSB04
>>370146 Спроси себя: зачем ты вообще начал играть? Чтобы играть лишь четверть/треть/половину произведения?
Как ты себя представляешь в дальнейшем? "Добрый вечер, дамы и господа, сегодня выступает Иванов Иван Иванович, и он нам сыграет половину 1-ой прелюдии Виллы-Лобоса, а остальное он пока не выучил!"
>>370353 Вообще какая-то слабая мотивация: "играть для друзей". Нафиг нужна эта прелюдия вилла-лобоса, когда друзья скорее оценят шоро, ночь в тунисе или еще что менее требовательное.
>>370355 Если ты играешь для друзей, то подумай, понравится ли им то, что ты всё будешь играть не до конца. Если понравится, то в чем проблема? Не доучивай.
>>370353 Чтобы голосу аккомпанировать и импровизировать.
>>370356 Ну блин, я же тогда как полный лох, с гитарой и даже Баха сыграть не могу. У меня проблема не только в мотивации, но и в том, что я как-то ужасно медленно разбираюи запоминаю. Два такта за сутки - норма. Пиздец же.
>>370395 Наверное пытаешся выучить страницу за день хотя бы а не получается? Учи по 8 тактов в день для начала, на след. день повторяй их час и потом учи еще 8.
>>370407 Бывают такие произведения. Сейчас разбираю одну ведь - так примерно также получается полчаса на разбор такта, придумывание аппликатуры, и т.п. Ну и тренировка этого такта, объединение с предыдущими. Средняя скорость - такт в сутки. Но там непривычная околобразильская музыка. От возраста тоже зависит - в 15 лет всё учится гораздо быстрее чем в 35.
а ты скачай себе зубодробительный высер fretboard harmony (искать в гугле, это диссертация на сайте универа + книга в ней) и учись играть с листа. Так намного проще получается. Я сам с ней намного быстрее играть и соображать стал, а потом мне настала пизда - теносиновит от джазовых аккордов (из другой книги) и я теперь губной гармошечник
Теносиновит? Это какая-то пиздецома с суставами? Рассказывай, пожалуйста, что и как. Я вот как раз сейчас модные квартовые черезструнные аккордики буду задрачивать, может посоветуешь, на что обратить внимание? Проблемы с суставами уже были, но вроде всегда проходило все за пару недель.
Алсо, я вот вообще не понимаю, как играть с листа. Даже если у меня, например, одна и та же мелодия два круга повторяется, а бас другой, но аппликатура вообще вся совершенно другая будет. То есть я не понимаю, как можно что-то сложнее одноголосных мелодий с листа играть. Импровизировать мелодию с аккомпанементом и то легче.
>>370514 Да, растяжки я уже исключил везде, где это можно было сделать - как раз потому, что возникал дискомфорт в руках, если долго играл. Ну, в общем понято, главное - без фанатизма. Жаль только, что и результаты без фанатизма... посредственные.
>>370517 На мой взгляд - причина в нарушении ПОСТЕПЕННОСТИ. Учебные программы на то и существуют, чтобы развивать всё аккуратно. Хотя конечно сложно так сказать - отчего проблемы возникли - может дело не в джазе, а в питании, и т.п... Насчет игры с листа - ясное дело, если играть с листа - то скилл прокачивается. Но что-=то слоное так не сыграть. На концертах по нотам мало кто играет. Пока разберешь сложную аппликатуру и придумаешь как куда какой палец сувать - уже и выучишь. Ноты - так.. для легкой ориентировки. Надо же не просто выучить куда нажимать - а чтобы все звучало, и т.п.. при этом удобство аппликатуры должно быть принесено в жертву музыкальности. А то бывают гитаристы - вышел сыграл - по нотам все правильно, а музыки нет.
Кстати, кунаки - а мы перекладываем что-нибудь для гитары? Делитесь - кто что перекладывал. Начну с себя "Песня Сольвейг" и "Итальянская полька". Да, знаю, что это уже делали - но мои получились самые трудные/интересные.
https://youtu.be/IIVU5rJbJ7c - ого, смотрите, какие у них деревянные панели. Не думал, что такие штуки еще применяют. Начало, кстати, мне немного не очень, но вторая часть уже как всегда замечательная.
Решил сегодня попытаться перестать быть таким чмом и выучить до конца хотя бы до-мажорную прелюдию Баха; а то пацаны на районе не поймут - нахуй, мол, ты вообще гитару в руки взял, если даже этой прелюдии наизусть не знаешь? попытаюсь о четыре такта в день учить, ну или как минимум по два (но лучше по четыре). Вот, и сюда буду отписывать, ну там мотивация и все такое. Надеюсь, никого это не будет сильно раздражать. Сегодня проиграл первую страницу, первые восемь тактов вроде бы запомнил.
И сразу возник вопрос. Вот в двенадцатом такте, как я понимаю, соль уменьшенный септаккорд. Но в нотах он почему-то проспеллен как соль - си-бемоль - ми - соль - до-бемоль. Почему ми? Фа-бемоль же должно быть, не? Ноты вроде нормальные, фортепианные, так что это я скорее чего-то не понимаю, чем опечатка.
>>371276 > соль уменьшенный септаккорд Все - таки именование нот в нотах зависит не от аккорда в определенный момент, а от лада, то есть scale. Если у тебя там до-мажор то какой резон называть ми фа бемолем? Тем более что изначально нигде аккорды не были проставлены. Ты не начинаешь играть уменьшеный лад, ты альтерируешь исходные ключевые знаки по необходимости.
Вся эта фишка с именованием E как Fb существует в тональностях типа Dbm Например
Db Eb Fb ...
Сечешь? Ты уже использовал E , потому не можешь обозначить Fb как E натуральное(бекар) , потому что у тебя потеряется принцип типа одна линейка - одна ступень.
>>371288 Эм, нет. Фа-бемоль в тональности с фа - это понижение ступени. Никакие ре-бемоль миноры тут не при чем. Если у нас соль - си-бемоль - ми, например, то это либо обращение септаккорда от до с пропущенной тоникой (ми - третья ступень натуральная), либо, например, Gm6 с пропущенной квинтой (ми - шестая ступень). Если же мы в до-мажоре, то септима в септаккорде от соль - малая. А нам нужна не малая, а уменьшенная. Септима. Не шестая ступень, а седьмая. Уменьшенная. В ребемольминорах твоих это будет двойной бемоль, например. Это же буквально первые уроки сольфеджио и ЭТМ, не?
>>371411 Это как? напиши струна-лад. А то все по разному понимают что такое вверх/вниз. И "-" это открытая струна или что? Можно так еще: 01220x вот это например Am
>>371466 Ой, у тебя слева самый высокий звук, а справа самый низкий. По-моему так нелогично, я так не пишу. Но в этой нотации будет 3х43х3 тогда. Четвертый лад на струне соль.
>>371545 Ну, я вот так и делаю, но безымянный напрягается сильно - вот и думал, нормальрач ли это аппликатура. Значит нормальная, просто с непривычки так, спасибо.
>>371470 Так, т.е. это 1-я -III лад 2-я не играется 3-я IV 4-я - III 5-я - не играется 6-я - III Так? А зачем на третьей струне играть на четвертом ладу? Это ж все равно что вторая открытая? Вообще - вопрос какую аппликатуру выбрать зависит от того что до этого и что дальше - т.е. из какого положения ты попадешь в этот аккорд. Т.е. надо чтобы не было прыжков, а были переезды, оставались звучащие струны, и т.п... Ну это в концепции классики конечно.
В чем разница портаменто и глиссандо? В википедии написано, если скольжение дольше, значит это глиссандо, но насколько дольше, где граница между двумя этими понятиями?
>>371758 Это же не математическое определение. Мне кажется, что четкой границы тут нет. Если акцент на самом скользящем звуке - глиссандо, если на конечном - портаменто. Хотя по-моему все это обычно называют глиссандо.
>>371798 Я так понимаю, если мы от произвольной ноты быстро двигаемся к основной - это портаменто, а если речь идет о двух нотах с заданными длительностями - глиссандо.
Джазовые-аккорды-кун, а у меня тут вопросик возник.
В общем начал я учить квартовые созвучия, и слегка прихуел от количества вариантов: в одной диатонике три разных типа, плюс по три или по четыре ноты, плюс все их обращения, плюс в широкой и узкой позиции... голова уже кругом идет - а ведь я даже не начал их еще с обычными, терцовыми аккордами соотносить, там вообще ебанусь наверное. И самое "обидное", что они все вроде звучат круто, и аппликатура почти у всех достаточно удобная.
Вот ты как, все учил, или по три ноты с обращениями, по четыре в основной позиции? Ну и вообще, как их эффективнее всего все запомнить и начать применять в терцовом контексте?
В общем решил пока учить их как 11 септаккорды без квинты, не заморачиваясь с интерпретацией и трехзвучными аккордами. Посидел, посчитал - получилось по 12 различных форм на каждый из 4 типов. Ебануться, опять писят аппликатур дрочить. Зато обнаружил, что я у обычных септаккордов с септимой внизу не использую одну форму с пропуском струны, профит.
Как настроить это уродство я имею в виду гриф. Я его и затягивал и подкладывал всякую хуйню. Поле настройки струн все равно какая то хуйня с аккордами. Есть какой то гайд?
>>371898 Э. Значит так. У этой гитары скорее всего есть один плюс - дека - из ДЕРЕВА, а не из фанеры. Не надо ничего подкладывать - отнеси мастеру, там тебе всё сделают. Все это 1) выровняют гриф, чтобы было удобно играть 2) приклеят этот гриф к корпусу. Если мастер будет говорить что нет смысла это всё делать - то в ж... такого мастера. С мастерами такое бывает - онир не любят дешевые ремонты и вообще возиться. Сталкивался много раз. Но нормальные мастера понимают ценность нормальной деки. Для примера - советская ленинградка за 25 советских руб, звучит лучше чем немецкая Музима за советские 100 руб. --- Если дека таки фанерная - то ф топку.
>>372058 Внимательно вслушался - по моему Сеговия все правильно говорит. Ну как бы без позитивного посыла, что педагогически неправильно, но суть не меняется. ну и в общем если исполнитель заучил уже другую аппликатуру - то как с ним работать над нюансами, фразировкой и т.п... Т..е наверное Сеговия мог бы сделать некоторое усилие - и быстренько придумать как музыкально обработать, тот вариант аппликатуру - но не захотел. Иногда вижу как дети-подростки играют дурацкие аппликатуры - потому что плохие педагоги. Что могу корректирую.
>>372035 я Ее выменял за 2 бутылки пива, и мне все равно на чем играть) А во сколько может обойтись настройка? Не хотелось бы сильно вкладываться. Хочется чтобы просто играла.
>>372124 В Москве - несколько тыс рублей - так тысяч 5-6. Это не настройка, это выравнивание грифа, и т.п... "Все равно на чем играть" - тогда не надо задавать здесь вопросов.
>>372130 Да нормально. И это тоже правда. Дело в чем - Сеговия очень сильный классический музыкант. Классическая музыка не могла бы стать настолько утонченной если бы не было таких зубров и даже снобов. Соответственно "музыкальный фашизм" - да необходим на определенном этапе развития именно в виде "я знаю как надо, а вы все не знаете". С другой стороны, если бы все были такими - то у нас не было бы джаза, не было бы фьюжена, да и не было бы например весьма интересного исполнения испанских танцев Пако (кому интересно - поищите - Пако де Лусия играет Гранадоса).
>>371276 В общем за выходные разобрал до конца, но пока играю только каждый такт по отдельности. Вообще, оказалось сложнее, чем я думал - чувствую, что соединять это все буду долго.
И еще в некоторых аппликатурах приходится руку выгибать так, что кисть чуть ли не параллельна струнам. От этого немного неприятное чувство в локте появляется. Надеюсь, рука скоро привыкнет.
Господа. Имеется вопрос от ньюфага по поводу инструмента в разрезе академической гитары. Акустическая норм или обязательно нужно классическую? Что бросается с ходу в глаза, так это постановка левой руки, например. Ну а так-то есть ли разница, на чём Калинина с его Юным гитарастом осваивать и потом уже дальше топать?
>>372760 Как бы любая классическая гитара является акустической. Главное, чтоб струны нейлоновые были, а не дредноут какой-нибудь, а уж приклеен там гриф или прикручен - дело десятое.
>>372794 Потому что название треда прочитай, вот почему. Звук другой, ощущения другие, техника другая. Если ты хочешь заниматься фортепиано, то тебе нужно фортепиано; если ты хочешь заниматься кдассической гитарой, то тебе нужна классическая гитара - логично?
>>372800 Что еще тебе осталось неясным? В том посте я вижу два вопроса, на каждый из которях был дан исчерпывающий ответ. Если тебе нужно узнать что-то еще, конкретизируй свои вопросы.
>>372881 Ты какой-то даун что ли, что тебе не понятно? Потому что классическая, КЛАССИЧЕСКАЯ, значение понимаешь? > Ну а так-то есть ли разница, на чём Калинина с его Юным гитарастом осваивать и потом уже дальше топать? Ты, лично ты, можешь играть хоть на укулеле со металлическими струнами, хоть ногами и приседая на руках, хоть концерт для гобоя с оркестром, подпердывая себе битбоксом. Но ШКОЛА игры на гитаре подразумевает, что ты будешь делать все, как в ней задумано или хотя бы планируешь в будущем так делать, а сейчас просто не имеешь такой возможности (нищук и денег на другой инструмент нет, других причин, не позволяющих придерживаться канонов, кроме твердолобия, я не вижу).
Звук можно на ютубе послушать, до классики не дотягивает (за такую же цену), но как бонус можно с эффектами поиграться. Звук лучше, чем пьеза, даже на ямахе (имхо)
По удобству типичная классика, взял и заиграл сразу. Легкая, разбирается, не так сильно боится перепадов влажности. Можно играть ночью не мешать соседям. Батарейки 9в на месяц хватает в принципе.
>>372920 А я как раз в контексте полуночничества и спрашивал! :3 То есть можно спокойно играть в полную сиду пальцев, не боясь разбудить соседей? Замечательная тогда штука, да.
>>372913 Да я не агрюсь, может это так выглядит со стороны, но мы ж на двощах, даже если я говорю, что завтра найду и убью тебя, твою семью, твоих друзей и твою собаку, я говорю не всерьез, с улыбкой на лице предвкушая, что завтра буду ужинать человечинкой и, возможно, собачатинкой.
>>372760 Итак, мой юный или неюный анон. Самое главное чем классичесая гитара отличается от эстрадной (что нынче называют "акустичекой") это тип струны и ширина грифа. На классике - гриф 52 мм, струны нейлоновые. На эстрадной - гриф 42-48 мм, струны металлические. Все остальное не важно. Та гитара которая на пике - >>372879 по сути тоже классическая ))) ибо нейлон и ширина грифа. Так что если классику играть - то нужна классическая гитара. Потому что чтобы был звук - нужны ногти и нейлон. На металле звук другой... больше звона, грома, и т.п... ну и от ногтей через час игры ничего не останется - некоторые фанаты металла приклеивают пластиковые ногти - распространенная практика. Игра подушечками пальцев не дает качественного звука, хотя на металле это существенно менее заметно. Если играть ВСЁ - то нужно несколько гитар. У меня дома вот пять гитар - разные.
>>373054 Да, я вас тут начитался и между делом заехал в магазин гитар. Да, классика на нейлоне звучит совсем не так. И посадка другая. Немного бомбануло. По сути, гитара-то есть, но под желаемые цели нужна другая. Ещё анальных болей доставил тот факт, что продавец дал ямаху ц40,а потом какую-то кремону, и кремона звучит приятней, но вот как оказалось она почти на 10 тыщ дороже ямахи. 7500 ямаха, 16500 кремона, ептыть. Что делать, жаба душит пиздец.
>>373184 В принципе учиться можно на чем угодно. Только потом, когда уже с вершины опыта, пересядешь на норм гитару, внезапно узнаешь, что сочный и хороший звук получать просто так.
>>373168 Эти Ямахи ничего - но надо до ума доводить - выравнивать гриф. Везде гремят лады. Я их перещупал много. Ну и дека фанерная. Лучше https://www.muztorg.ru/product/135490 народная гитара. Про "Струналы" не помню - ну по наблюдениям, все что дешевле 20 тыс - все равно несерьезно. Но я тот еще "выбиратель". Друг хотел гитару тыщ за 8 - пришли в магазин, купили за 27 в результате. Сейчас она правда 37 стоит уже.
>>373297 Не соглашусь, что небрежно и грязно.Как раз достаточно чистенько. Впрочем во фламенко это не есть доблесть как в классике. Для второго-третьего года - очень даже норм. Скорее сыграно слишком легко - т.е. хочется большей экспрессии и силы звука. Анон, нынче трудно выкладывать любительские записи - любой дятел сразу сможет сравнить с исполнением скажем Пако или Горячева и сказать - да фигня. Я был в восторге от Мамонтова на его концерте, а прошли годы - послушал записи, послушал других гитаристов - и как-то подостыл.
>>373331 Анон, давай сойдемся, что зависит от экземпляра? О звуке не приходится говорить ни там, ни там, остается критерий удобства игры - т.е. высота струн и чтобы при этом ничего не гремело.
>>373383 Да нормальный там звук, ты всякие Prado не слышал, видимо. Для обучения самое оно. Если потом, с опытом, переходить в адвансед моуд, то, конечно, нужен инструмент посолидней, но это уже и так будет понятно. А этот останется для всяких быдлопосиделок с посонами во дворе или там, в гостях. Прекрасно же — и уебать не жалко, и гитарка не самая плохая.
Кто-нибудь играл в однц гитару Майлстоунс (новые, не старые)? Есть у кого-нибудь идеи, как там в части А создать вот это ощущение движения? Хотелось бы именно в оригинальном стиле, а не как у Билла Эванса. Может лучше забить на оригинальный войсинг и сыграть мелодию обычными септаккордами - тогда можно успеть бас сделать? В общем поделитесь мыслями, как бы вы ее аранжировали, интересно.
в целом - нет. хохнер hc-06 это какой-то китайский ODM, впрочем как и флайты. Но чтобы учиться , этого достаточно ямаха на мой вкус получше хохнера. Сигмы то же самое, что флайты, кто бы что не говорил. Раймунды - альмансы - нормальная тема, но ценник уже негуманный. хоры тоже безликое говно, кстати, и струналы.
>>373533 > Раймунды - альмансы - нормальная тема, но ценник уже негуманный. > хоры тоже безликое говно, кстати, и струналы. Кстати, а вот в интернетах ещё пишут, что йоба-гитары требуют каких-то пизданутых условий хранения, с увлажнителями и прочей лабудой. Это так?
сейчас средняя гитара за 30к и та фанерная. достаточно избегать резких перепадов температур (читай хранить в утепленном чехле) вроде с настоящим деревом может быть сложней.
>>373539 Не обязательно йоба, просто гитары из массива (а не фанеры) дерева гораздо более чувствительны к перепадам влажности.
К примеру, у меня есть классика из массива (скорее всего совковая, купил за 6к в 2006-2007), которая по звуку дерет эти ваши ямахи и струналы. Тем не менее она вся в трещинах и не очень удобный инструмент для игры.
>>373566 Ох ты ж блин! Первый раз вижу сучки на деке - хоть и нижней. Но ты прав - по звуку гитара из массива уделывает любую фанеру. Кстати - в ДС, в Муздетали видел что-то наше с массивом - но нелакированное. Стоило гуманно - типа на тыщу дороже ямахи.
>>373663 Дека из четырех кусочков, а не из двух. Тонкая дека типа "мембрана" - это плохо, но проявляется это через год где-то - мастера на форуме писали об этом. Если под металл - то как? Анкер туда вставят что ли? Или рипы усилят? Дизайн конечно занятный, но он может быть любым - не в дизайне смысл. В общем стремноватая гитарка.
Звук от большого пальца громкий, а от остальных трех - слишком тихий. Мелодия в верхах получается неразборчивой. Как без напряжения и без замедления увеличить громкость? У меня такое чувство, что часть проблемы в том, что после касания первым пальцем на струну сразу же опускается второй (после второго - третий, и т.д.), из-за чего она толком не успевает прозвучать и сразу глушится; в итоге весь звук получается необъемный и тихий. Можно пробовать последним пальцем делать акцент, но тогда теряется ровность. Пробовал у бриджа играть - ощутимой разницы вроде бы нет.
Алсо, вы квинтольное тремоло играете с той же скоростью, что и обычное? Обычное у меня довольно быстро пошло, а квинтольное никак не становится быстрым, какое-то сложное, многофсзовое слишком движение, черт его побери.
Я тут заметил, что у при одновременной игре пальцами im, ma, ima всегда получается арпеджиато, а вот одновременно сыграть ну никак не получается. Может есть какие-нибудь этюды на отработку этого "приема"? Не хочется просто долбить по открытым струнам, хочется что-то интересное играть, что ли. Нувыпонели.
>>374562 Уоу-уоу, так ведь в таком случае как раз нужно медленно и вдумчиво задрочить именно это одно конкретное движение, изолированно. Ну и Джулиани из шапки, там в начале где-то как раз на это упражнения, во втором десятке вроде бы.
>>374595 А вот кстати, поясните-ка мне за четвертый его этюд.
Там ведь в нотах прописано тремоло - отдельно тремоло, отдельно шестнадцатые. А играют все одинаково. Он разве не подразумевал какой-то другой техники для тремолированных аккордов?
>>374729 Ну вот эта запись, это обозначение называется "тремоло". А начиная с части, помеченной как "грандиозо", уже идут явно выписанные шестнадцатые. Меня вот эта связь между это пометкой и отдельно выписанными шестнадцатыми и смутила - потому что обычно подразумевается, что если, нарпример, рядом идут ноты, записанные тремоло, а потом рядом точно такие же ноты, записанные отдельно, то подразумевается, что первые играются более слитно, а вторые - более раздельно и четко, что как раз по смыслу совпадает с пометкой "грандиозо".
Но тут, пожалуй, ты прав - там просто другие голоса меняются, вот и записано шестнадцатыми, чтобы было понятнее.
https://youtu.be/6FYMVgOW2XM - черт побери, вот оно! Вот то, что я все это время искал! Гитара с вертикальной посадкой и тремя октавами в одной позиции! Оказывается вполне признанный инструмент со своим сообществом и серьезными музыкантами. А с этим резонатором еще и бас на километр в округе слышен будет - вот с чем надо на улицу идти играть, лол.
Блин, и как я раньше на этот брамс-гитар не натыкался? Хотет! Кто-нибудь играл на чем-то подобном?
>>374763 Прикольно, но само исполнение мне не нравится - слишком клавесинно. Ну и 8 струн... эта вещь и ми-миноре хорошо звучит - поиграл чуток переложение. А вообще - это существенно не гитарная вещь.
>>374775 https://youtu.be/l56n0-kUqpM - ну вон, у него Альбениц вроде есть, и там еще двадцать минут лютневых штук. Лютневые вещи, говорят, можно прямо по оригинальным табам играть без особых проблем.
Ну и если уж говорить о гитарных и не гитарных вещах: да ведь чуть ли не половина гитарного репертуара - это клавишные переложения. Но речь, впрочем, не об этом.
Три октавы, Карл! Три октавы! Вообще, это гораздо логичнее, если подумать - даже удивительно, что стандартом стали именно шесть струн, после всех этих лютневых монстров. Короче, жаль, что этот брамс-гитар стоит как автомобиль, интересная штуковина.
Да, и вот еще: кто-нибудь на таких косых ладах играл? Как от них ощущения?
>>374777 6 струн устоялись не сразу - в России по крайней мере. В 19-м веке 9 струн считалось МАЛО. Макаров (автор "Однозвучно звенит колокольчик") взял для своей гитары "всего девять струн". На веерных ладах пробовал - ощущение - да в общем ничего особенного. Шикарных басов не услышал. Положение пальцев - ну привыкнуть надо чуток, но в общем разница мала.
>>375148 На веерных ладах, как мне кажется, должно быть удобнее играть несколькими пальйами по нескольку нот на одном ладу, друг под другом, особенно в верхних позициях. Это вроде бы однозначное преимущество. Или на самом деле особой разницы нет?
Еще, кстати, заметил, что у этого брамс-гитара гриф длиннее, и из-за этого удобнее держать его вертикально - на стандартной гитаре с такой же постановкой по голове грифа получится, что правая рука в самом естественном положении практически на грифе находится.
Вообще, черт побери, до чего же интересно, наверное, было жить музыкантам в эпоху, когда никаких стандартов толком не было - у (почти) каждого был свой, уникальный инструмент, свой подход к теоретическому осмыслению музыки, своя техника и свой строй, все было новое, разнообразное, неизведанное... эх! Эпоха великих географических открытий, хех.
>>375157 Ну да - это если ты сын графа-барона и прочих ))) И есть деньги заказывать инструменты. Сейчас также - что мешает заказать гитару как у Йепеса? 10 струн, мастерская Рамиреса.
>>375422 Ничто не отсутствие денег мешает. Но дело не в этом, я про сам дух приключений говорил. Сейчас есть стандарты и в технике, и в инструментах, и в образе мысли - и отсупаться от них все сложнее, стандартом необходимо владеть в любом случае, чтоб не быть конченым фриком. Ну, короче я это же и написал уже в том посте, так что ладно.
Поздравьте, купил наконец-то классику, а именно взял божественную yamaha c40m. Звучит, на мой нубовкус, хорошо, где-то для меня примерно как кремоны за пятнарик. Штатные струны говнище, 4 пошла трещинами через пару часов игры. Купил к ней саварес корум, завтра поставлю.
>>375788 Ну охуеть вообще. Будто я купил инструмент не за 7500, а за 75000. Алсо, гитарой я занялся 3 недели назад, у меня, в общем, есть даггернот. Так вот, правильно мне тут писали, классика совсем другое дело. Большой палец на левой руке сдох через полчаса игры + всё время нужно контролировать, чтобы ставиьт его правильно, иначе автоматом лезет за гриф. В общем, мало того, что я нубас, так ещё и чутка переучиваться нужно. Ну и по звуку разница космос, конечно. Тут прям что-то на уровне физического удоволсьтвия.
> Чего это он у тебя отваливается? Давление на струну же получается большим пальцем с тыла грифа и 1-2-3-4 с лица. На дредноуте другой хват, тут, видимо, мышцы не адаптировались ещё. Стараюсь поставить руки, чтобы было как на обложке калининского юного гитараста.
>>375932 Нет, нет, еще раз нет. АСТАНАВИСЬ, пока не поздно. Про посадку и постановку гайды из шапки прочитал? Гитара упирается в грудь. Ты большой палец вообще можешь убрать от грифа и точно так же зажимать струны. Прямо сейчас попробуй, убери большой палец вообще и зажимай. Если гриф начинает ходуном ходить, значит ты неправильно сидишь. Если будешь продолжать сжимать гриф всей кистью, у тебя рука отвалится, инфа 100%.
>>376004 Да, спасибо. Вот ещё раз на посадку обратил внимание, чуть неправильно держал, как бы развернув гитару к себе, чтобы гриф лучше видеть. Сейчас пытаюсь разучить, где какая нота. Гамма до мажор, "маленький испанец" Калинина, "одинокая гармонь" в его же обработке, вот это вот сейчас задрачиваю.
>>376022 Два чая. >>375817 Где большой палец- на самом деле не важно - будут такие аппликатуры, что он окажется где угодно. Важно чтоб ОСТАЛЬНЫЕ пальцы стояли правильно. Положенеи большого пальца - это следствие - анон выше все правильно написал. А лучше - к преподавателю. А то будет фигня со звуком, а понимать не будешь это. Видел людей которые занимались несколько лет - но... с точки зрения академ. гитары их игра не имеет смысла - звука нет. >>375910 Про тремоло - чтобы было громче - струну надо оттягивать дальше. Т.е. играть СИЛЬНЕЕ. Это достигается МЕДЛЕННОЙ игрой с фокусировкой внимания на звукоизвлечении и громкости звука. А скорость придет. >>375899 Не надо грязи - нормальная лайтовая ученическая гитара. Не дрова из Ашана. Со временем купит вот такое: http://codamusic.ru/model.aspx?model=GOLDMEDAILLE-LC
>>376076 Про тремоло - просто, блин, как бы это описать... у меня при тремоло пальцы начинают работать как бы в другом режиме, вот как у голоса есть разные регистры - так и тут, дчижения мышц становятся другими, и работает как бы вся рука целиком. То есть у меня такое чувство, что если я буду медленно отрабатывать более сильную атаку, то на тремоло это уже не повлияет, потому что атаковать я буду каждым пальцем в отдельности, а при повышении скорости это все сольется в одно движение, и наработанная мышечная память о более сильной атаке уступит место наработанному еще раньше одному легкому движению, как-то так.
>>376105 Вся проблема в записи. Я помню такой момент, на одном дне рожденье достали гитару и начали кто во что горазд на ней играть, там смок он зе вотер, стрыкало, еще чето. И тут дали парню, который учился в музучилище, и он сыграл что-то простое аля "испанский танец" козлова. Так ощущение было, что до этого неуверенные девственники осторожно теребили гитару за интимные места, а тут пришёл настоящий мужчина, и даже не взглянув, взял её полностью, и ощущение было, что он хотел порвать её струны и заставить именно петь, а не томно стонать. И она зазвучала во всю комнату, а ведь это была одна и та же гитара.
>>376260 Ты думаешь, на записи условный ученик музучилища будет звучать хуже, чем дворовый лабух с его тремя аккордами? Вообще обидно, в пианинотредах и в скрипкотредах анончики выкладывают свою игру, а тут тишина.
>>376261 Если будет записываться на телефон/встроенный в ноутбук микро, то вполне возможно, тупо один шум будет от громкой игры. А через звукосниматель мало что понятно вообще.
>>376105 Анон подскажет - но как это поможет? Меня самого несколько раз звали преподавать в ДК всякие, а тут я решил, что хочу освоить кое-чего нового (не из классики) - и пошел к преподавателю. За два занятия узнал то, чего не знал 20 лет. Так что... я за личный контакт.
>>376164 Да, знакомая проблема - но рецепт тот же. Следи за силой с увеличением скорости. Ощущения будут странные. Такая же проблема при игре гамм есть - но... преодолевается.
>>376261 Я могу записать парочку композиций. Но боюсь. Любую критику воспринимаю болезненно, а тут же обосрут полюбому, тк я и сам слышу что игра далека от идеала.
Палю годные ноты. Музыка из советского кино. Лично нашел штуки 4 опечатки(??? неправильно пальца были расписаны). Но это не сильно огорчает. От себя рекомендую "Я спросил у ясеня" и "Нежность" Пахмутовой. http://ale07.ru/music/notes/song/instrument/muzyka_kino.htm
>>376754 Алсо, без всяких всех заебавших АККОРДОВ С ПЕРЕБОРОМ И БОЕМ(фу блять, играют так только самоучки профаны). Только сольфеджио только теория формы.
Котаны, а как думаете, виллу-лобоса надо начинать играть, когда уже знаешь, что можешь его сыграть на такой скорости, или можно заранее начать учит, а скорость потом наращивать, через год-два? Задрачиваю сейчас арпеджио, и так меня второй этюд привлекает, но блин, как должно я его сыграть сейчас точно не смогу.
>>376824 А разве любое произведение не начинается с разбора и проработки в медленном темпе? Я всегда отдрачиваю медленно, и только потом ставлю метроном повыше, отдрачивая шажками по 5 bpm.
>>376824 >надо начинать играть, когда уже знаешь, что можешь его сыграть на такой скорости Если ты будешь постоянно играть только то, что тебе кажется простым, то так и будешь дальше сидеть. Гаммы ведь тоже не играются постоянно на одной и той же скорости. Допустим, играешь ты квартолями в 120, играешь месяц, второй, но не сидеть же так дальше, нужно постоянно усложнять. С пьесами так же. Не бойся учить сложное. в разумных в пределах, разумеется
Что-то я гуглил-гуглил - и так ничего подходящего и не нашел. Везде по запросу arpeggio etudes речь идет об "аккорд в левой, переборчик в правой" (и том же вилле-лобосе). А мне нужно именно арпеджио в левой и одиночные ноты в правой, ну, на синхронизацию. Вот именно как у лобоса, только попроще. Неужели и вправду нет ни одного аналогичного популярного этюда?
>>376854 > в разумных пределах Чувааак, ну ты слушал вообще этюд-то, о котором речь идет? Там должен быть звук как у арфы. Я ж говорю, подобающим образом я это не смогу и близко сыграть в ближайшие несколько лет.
>>376857 Про несколько лет ты загнул конечно, если не играешь пару месяцев. У тебя этот предел как раз-таки неразумный. Ты, конечно, можешь её выучить за год или два, но за это время мог бы выучить много других крутых произведений. Выбирай.
>>376860 Так я ж и выбрал: > Неужели и вправду нет ни одного аналогичного популярного этюда?
Осталось только найти что-нибудь подходящее. Ну, или на худой конец взять какой-нибудь джазовый стандарт да проиграть гармонию двухоктавными арпеджио, тоже нормально звучать будет, хех.
Алсо, я вот сейчас подумал и вспомнил, что в Хроматической фантазии же как раз то, что нужно! Правда тоже то еще задротство, но все-таки уже более выполнимое.
>>376887 А что, вполне нормально по-моему. В середине конечно что-то такое, ну где мелодия, а вот начало, (ну, основная тема) так вообще вкусно сыграно, как по мне.
Поясните отличие между жесткостью струн. Еще с музыкальной школы всегда играл на (самых самых) extra hard Dadario/savarez и проч. Но это было обусловлено тем, что жесткие струны звучат громче.
Сейчас я счастливый обладатель такой гитары >>372906 и громкость мне не важна, на первый план выходит удобсвто игры. Удобнее ли играть на медиум/лайт? Насколько я знаю, более легкие струны вибрируют с большей амплитудой, поэтому придется крутить анкер, чтобы не задевали лады, это так? Но при всем этом их легче прижать к грифу, это так?
Анон, посоветуй стоит ли переходить на более мягкий нейлон?
>>377065 На мягких струнах играть проще - факт. Но надо аккуратней. У меня две гитары - на одной стоят extra hard какие-то - это для занятий. На второй - лайтовый Ханнабах голд. Это для концертов или совместных репетиций где надо поимпровизировать - правда концерты все равно с подзвучкой. Перейдешь на лайт - через какое-то время пальцы ослабнут и хороший звук будет труднее достигаться. Лучше пойди моим путем и найди вторую гитару. Но - если не играл на лайте - попробуй, это развивает -новые ощущения гарантированы.
Какие Extra hard струны можете посоветовать? Гитарка у меня недорогая, Даддарио уже пробовал, хочется другого. Засматриваюсь в сторону Savarez, нашел пока пикрилейтед.
Savarez — воры и блатные. D'Addario, Ernie Ball — мужики и стремящиеся. GHS, Dunlop, La Bella, Rotosound — черти и чуханы. Framus, Martin, Elixir, Element и прочий Господин музыкант — петухи и обиженники.
Всем ворам мастеровой испанской гитары, а петухам и активистам гриф в жопу и перо под ребро!
Хорошо, мы выяснили, что на medium/light струнах играть удобнее, а что насчет звука? Громкость как таковая не интересует, звук сильно ухудшается по тембру? (хотя мне тоже пофигу поидее должно быть, могу ревер накрутить и проч.)
Можешь что-нибудь сказать по поводу фингерстайла у ритм-гитары в мануше? Вот на среднем темпе нормально большим+ногтями играть, вроде бы качает, но если темп пободрее - уже не успеть. А просто указательным вверх на даунбит и ногтями вниз на апбит - не качает, хз, не то что-то.
Ну и вообще, как оно в целом, покатит? Понятно, что не аутентично, но вот чисто технически - цыган с медиатором наглухо заглушит русского ваньку с пальцами, если они без подзвучки с контрабасом будут играть, как думаешь?
Бас большим и верхние струны пальцами - это не то. Звука мало и просто не то. Мне нужен именно типичный, полный, перкуссивный вот этот звук. Если чередовать большой с ногтями, то как раз оно и получается - причем даунбит более мягкий и басовитый, а апбит более яркий и сухой. Идеально.
Но в принципе если апбит делать ногтем большого, то можно, пожалуй, аналогичного звука добиться, да. И скорости тогда на любой темп хватит. Короче, держи няшку: https://youtu.be/mzsmj6y6Sxg:3 Первый раз кстати вижу, что гитарист еще и щеткой в правой руке играет.
>>377217 митал будет плохо. Чтобы был нормальный перегруз - нужны высокие частоты, а на нейлоне их нет от слова совсем. Настолько, что усилить нечего просто - получается очень грязно и шумно. Для митала лучше любую электро. >>377153 Насчет звука - если и струны и гитара хорошие - то и звук хороший. Т.е за качество переживать не надо. >>377155 Много играл на Ла белле - потом перешел на Ханабах - ну и нравится гораздо больше. Хотя и по цене разница. >>377093 Смотри натяжение по сайту производителя. А то на заборе тоже написано )))
Академаны, поясните кто это и что это. Только не бейте, спрашиваю у вас, а не у рокиров потому что мне кажется что мне там вообще ничего путного не ответят.
>>377199 Тут все такие пиздатые гитаристы? Постоянно читаю обсуждение "звука", дескать бас большим и верхние струны пальцами - не то, нужен "мягкий даунбит", "басовитый". "Полный, перкуссивный звук". А как только кто-то из вас запись своей игры выкладывает - так говнище какое-то ебанное. Второй класс муз школы максимум. Игра говно, звук говно, перегрузы на микрофон, лажа регулярная. Что за хуйня?
>>377767 А я не пиздатый музкант, я не умею играть. Я люблю слушать Брауэра, в исполнении разных гитаристов. Мне нравится классическая гитара, при том что играть не умею, и не собираюсь учится - не осилю, лениое хуйло. Но количество вашего пафоса при минимальном скилле иногда удивляет.
>>377772 Да это не зависть. По-моему ты просто не понял, о чем речь шла, вот тебе и показалось, что там какой-то пафос. Ну вот послушай хотя бы тот ютубный видосик, который в том посте. Прислушайся к ритм-гитаре. Если не глухой - мне кажется станет ясно. Даунбит - это первая и третья, а апбит - вторая и четвертая доли, если что.
>>377776 Ну, ээ, да, типа того. Кстати, а чего бы тебе не навернуть Способина, например? Если уж инструмент осиливать не хочешь - это в общем-то понятно, одни разочарования же, бгг - то по теории можно прокачаться относительно быстро и безболезненно, и для понимания музыки это очень полезно.
>>377779 Так я Способина и навернул по совету из шапки. Больше всего впечатлило то как строятся аккорды, это оказывается простейшие правила расстояний между нотами составляющими аккорд. А я то думал там лирика.
>>377780 Способина навернул - а про доли спрашивает! Нет, все-таки странный ты человек, бгг. А с аккордами - там все-таки лирики тоже достаточно. Можно же не только по терциям их строить, можно пропускать что попало - хоть ту же тонику, например, - ну а про голосоведение я и вовсе молчу. Так что лирика есть, без нее никуда.
>>377769 Ты слушаешь Брауэра в исполнении мировых звезд. Сравнивать с местной недоДМШ-школотой - некорректно. Народ кто играет нормально - после музучилищ или хотя бы пятилет ДМШ - здесь особо не сидит - ибо незачем. Я сюда случайно с сексача зашел - вот иногда поглядываю, что-то советую. далее - чтобы сделать запись дома нужно помимо умения а) хорошую гитару б) хороший микрофон в) хороший тракт г) заглушенную комнату д) умение записывать Это всё в любом порядке. У кого здесь есть это? Так что имеем то, что имеем. Это ж развлекательное место. За серьезным - forumklassika.
>>377761 Ну извините. Я конечно не специалист да и качество плохое, но бренчание на гитарке на вебм звучит как типичная сериальная хрень, логично у академиков про такое спрашивать. Может это какой-то известный чел, я же не знаю.
Прошу прощения если пишу не туда, но я не могу понять что от меня хотят в книге Паркенинга на 41 странице. Мб кто сможет помочь? Вроде как и перевёл, но что то не доходит.
>>377999 Надо учить пьески. Сперва научись корректно ее играть, потом учи. Начни играть сначала и без нот; играй, пока не собьешься. Сбился - подсмотри. Если дальше вспомнилось - играй дальше, пока опять не собьешься. Если не вспомнилось - повторяй этот кусок, пока не запомнишь.
>>378026 Не знаю, при чем тут мой ум. Неглупый вроде, да. Ну скачай другую книгу, аналогичную - если цель у тебя в занятии музыкой, а не в изучении с помощью этой книжки английского. Если ты так язык учишь, с помощью реально актуальных и полезных для тебя текстов - то это абсолютно правильно и эффективно, да, но только если параллельно прорешивать мерфи.
>>377838 Не обижайся, анон! Я иронично ) Ну правда же - одно дело когда начинаешь лет в 7 -12, дальше 5-8 лет ДМШ или хорошей студии, и другое - когда в 33 первый раз взял гитару. Это объективные вещи. Я вот на классической гитаре играю терпимо, а скажем рок на электро- на подъездном уровне. И сравнивать меня с Ингви Малмстимом или Заком Вайлдом - неправильно. А может ты анон скрипач или пианист?
>>377758 ты какой-то неправильный. в цыганском джазе очень трудный в освоении (сам офигеваю, чего там проще) аккомпанемент. чтобы гитара выдавала нужный грув и свинг нужно реально загнаться и правильной постановкой правой руки, и работой левой, и голосоведением аккордами, и правильным таймингом. среди своих знакомых гитаристов не нашел пока ни одного, кто качественно мог бы мне аккомпанировать, а я более менее приличный звук вырабатывал джва с половиной года. пади ниц и умоляй о пощаде
>>378251 Так я-то это понимаю, лол, это ж я у тебя выше спрашивал про игру пальцами. Я думал ты оценишь иронию. Ну ладно. Сегодня вот сидел и понял, что у меня на апбитах звенит верхняя струна. Сууукааа, как же бесит теперь, ведь еще вчера вроде незаметно было, опять сидеть полчаса и одно гребаное движение выправлять.
Вот кстати, я тут потихоньку задрачиваю рембеля, и у меня вопрос по аппликатуре возник. Я же правильно делаю, что стараюсь везде играть каждую ноту своим пальцем? То есть, ну... например обращение мажорного трезвучия с квинтой внизу от шестой струны, играю (снизу-вверх) третий-четвертый-второй-первый пальцы, с растяжкой между первым и вторым, как если бы я враз все струны брал, вместо более традиционно-правильно-позиционного третий-четвертый-третий-первый - без растяжки, но с перестановкой пальца. Ну, я же все равно не успею этот палец переставить в том темпе, в котором это играть надо. То есть смысл даже не столько в том, что каждой ноте свой палец, а в том, чтобы по максимуму использовать гармонические аппликатуры там, где это возможно, - например, двухоктавное арпеджио представлять в левой руке как одно трезвучие (с одновременно звучащими нотами) плюс второе на октаву выше. В левой руке получается всего одно движение - смена позиции, ну и легкое приотпускание пальцев для заглушки. Вот этот момент я правильно уловил, смысл же в этом?
ВНИМАНИЕ! В ЭТОМ ТРЕДЕ МЫ НЕ ОБСУЖДАЕМ АКУСТИЧЕСКУЮ ГИТАРУ КАК ТАКОВУЮ. МЫ ОБСУЖДАЕМ ГИТАРУ В АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ, ДЖАЗЕ И ФЛАМЕНКО. С ВОПРОСАМИ ПО ПОВОДУ АКУСТИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ ОБРАЩАЙТЕСЬ В ГИТАРНЫЙ ТРЕД.
Еще раз: табодрочерам, митолистам, аудиофилам, цоелюбам и прочим фингерстайлам вход воспрещен.
В прошлом треде анон доставил много полезных материалов - некоторые из них перечислены ниже. А в этом треде предлагаю попробовать составить список произведений и композиторов, которые должен послушать (и полюбить) любой уважающий себя гитарист-академист.
Для начинающих:
Сеговия - "Моя гитарная тетрадь". Замечательная книжка для самых маленьких. Если сомневаешься - начни с нее.
https://vk.com/doc-44753020_147695731?dl=4e350c9a235574353d
https://yadi.sk/i/MkzRR6MUsMMFr
Подробное и доходчивое объяснение принципов правильной посадки и постановки рук. Обязательно читать начинающим.
http://4igitara.ru/index.php?topic=3500.0
Агафошин. Полноценный учебник, очень много маленьких пьесок и нотных примеров.
https://vk.com/doc13818497_20720652?hash=e61d727badc5ed1883&dl=cf841093068b8ea6f4
https://yadi.sk/i/1giHAavOsMMuX
Каркасси. Еще один полноценный учебник, с упором на технику.
https://vk.com/doc84014589_243402431?hash=76201d0eda9ba9fd82&dl=02506a0492c61a5df4
https://yadi.sk/i/AAzdr5lXsMMbM
Classical Guitar Technique and Musicianship. Видеошкола, много полезных советов для начинающих. На английском.
https://www.youtube.com/watch?v=-PT0wLQ8iro
Техника:
Джулиани - "120 упражнений для правой руки". Мастхэв.
http://stormthecastle.com/classical_guitar/Collection/120studies-for-right-hand.pdfhttps://yadi.sk/i/6r0qXZa9sMN3c
Каркасси - "25 этюдов".
https://www.ibiblio.org/pub/multimedia/musicaliberata/library/0026/0026.pdf
https://yadi.sk/i/79n6tFZYsMNAr
Фингербоард хармони. Руководство к курсу для улучшения ориентировки на грифе. На английском.
https://tspace.library.utoronto.ca/bitstream/1807/24825/1/McFadden_Jeffrey_J_201003_DMA_thesis.pdf
https://yadi.sk/i/OYfdo4sesMNNS
Мастер-класс по постановке и звукоизвлечению от Abel Carlevaro.
https://www.youtube.com/watch?v=-XbUkcjuMds
Каналы на ютубе:
Наигоднейшие уроки.
https://www.youtube.com/channel/UC4ZkiugPcjScTF995XsKl_Q
Наигоднейший дядечка с наигоднейшими исполнениями наигоднейших произведений, к которым он еще и ноты выкладывает.
https://www.youtube.com/channel/UCwVcJ7gSCsXHE_aSQeZkqEg
Еще один хороший дядечка.
https://www.youtube.com/user/Pajarillo57/playlists
Джаз:
Манилов, Молотков - "Техника джазового аккомпанемента на гитаре". Удивительно годная книга, хороша для старта.
http://harmsolf.narod.ru/manilov_117-124.pdf
https://yadi.sk/i/uV-Xbj_FsMNTh
Альмейда - "Классическая гитара в джазе". Сборник пьес.
https://vk.com/doc13818497_15193170?hash=1c45a12784c96941c1&dl=a182c1fdf1c6c77bbd
https://yadi.sk/i/G8xh7_vlsMNiL
Charlie Byrd - Contemporary Acoustic Jazz Guitar. Небольшая видеошкола от мэтра.
https://www.youtube.com/watch?v=-jAHuJvXqzw
Фламенко:
Шевченко - "Гитара фламенко".
https://vk.com/doc13818497_9579339?hash=e19627d5f98dc475e6&dl=90e5302b02c527f6ec
Flamenco Guitar Lesson. Видеошкола в трех частях. На английском.
https://www.youtube.com/watch?v=lLXgbJMMToQ
Цыганский джаз:
За этот раздел говорим спасибо цыган-куну!
Стефан Рембель - Гитара в стиле цыганский джаз.
https://vk.com/doc67088251_341165514?hash=c0ce626c0f1ad648c8&dl=b8b27ff17340fa363d
https://yadi.sk/i/ySObBH61sMNsx
Michael Horowitz - Unaccompanied Django.
https://vk.com/doc-35148660_78955378?hash=aae7c46bff672f4755&dl=1456255892d77753db8d764efe76
https://yadi.sk/i/KiSyp9tOsMP3V
Ютубный канал с уроками.
https://www.youtube.com/user/GypsyJazzSecrets
Пачка книжек про клезмер:
J-C. Hoarau - La Guitare Tzigane
http://vk.com/doc150424761_437521310
https://yadi.sk/i/aLYhuL7AsMPVY
Henry Sapoznik, Pete Sokolow - The compleat klezmer
https://vk.com/doc150424761_437521368
https://yadi.sk/i/VHlaPKRUsMQTB
Klemzer tunes
http://vk.com/doc150424761_437521397
https://yadi.sk/i/8EhYU3g2sMQyc
Прошлый тред:
http://arhivach.org/thread/134272/
Вся литература из шапки:
https://yadi.sk/d/gncSylLMsMLPE