24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
В городе стемнело, огни зажглись вдоль улиц, тротуаров, освещая непрерывные потоки снега. Пройдясь по набережной, я направился к остановке, перед этим сделав небольшой круг по улице Карла Маркса. И идя по скверу, шмыгая и покашливая, я остановился, чтобы стряхнуть с себя снег, вытащить платок и высморкаться. Даль была смыта, а свет от фонарей едва пробивался сквозь тьму и пучки крупного снега, очерчивая желтизной близ стоящие деревья. Вдруг, из той пустынной дали начал приближаться силуэт. Силуэт темный, формы вытянутого овала, шатающийся, как камень в бутылке, так и он, метался из стороны в сторону. Я направился прямо на идущий силуэт. И в шагах десяти от меня, оно обрело голос, голос грубый, женский: - Мужчина, пожалуйста. - И подойдя ближе, добавила, - у вас случайно не найдется для меня сигареты? У меня осталась последняя, но я не стал долго думать, сразу протянул ей сигарету. -Спасибо, - сказала она, вцепившись пухлыми пальцами в сигарету. - а огонька? Я рефлекторно мотнул рукой в карман, нащупав зажигалку, протянул ей. -Я алкоголик, подкурите мне, пожалуйста.- сказала она. Чиркнув зажигалкой, тусклый свет осветил её лицо, её вспухшее, годами томленное лицо. Старая курточка плотно облекало тучное тело, и сжимая всю увядшую лирику, она кокетливо и нелепо пустила тонкую струю дыма. -Я профессиональный музыкант, - сказала она, отходя в сторону, но затем вытянув руку, как бы останавливая меня, добавила, - семь лет пью, я алкоголик. - Сказав это, она свернула в лева, уходя по тонкой утоптанной тропинке в заснеженные улочки. Я пошел дальше. Пройдя метров двадцать, мне захотелось спросить: " а какой инструмент?", "А как так получилось?" и многое-многое. Но я не стал возвращаться и искать её, я даже не обернулся, просто ушел, как и она, растворяясь во тьме, растворяясь в жизни, оставила лишь короткую фразу "профессиональный музыкант". Мне захотелось покурить от этих мыслей, но сигарет уже не было.
Это можно решить, заменив пассивную конструкцию на активную, но мне это пока не дается. "Фонари зажгли" - уже левая рифма, а я еще не начал. "Огни озарили улицы и тротуары, осветив потоки снега" - тоже спорно, тавтология. Короче, я бы вообще деепричастие убрал. "Огни зажглись вдоль улиц, осветили непрерывные потоки снега". Но тут уже претензии к фонетике присутствуют.
Дальше пока не читал. Хех. Просто увидел в первом предложении неблагозвучие и потом искал источник, рылся в справочниках почти час. Представляешь, ты написал предложение, а мне потом час рыться в справочниках, вместо того, чтобы мирно валятся в кровати. Ладно, завтра дочитаю, а сейчас уже и спать пора.
Меня всегда привлекала тайна первого предложения. Почему там у каждого второго затаилась неприличная ошибка? Может, хотим показать себя, а в итоге показываем себя с потрохами?
> Глаголы с возвратной частицей -ся делятся на несколько групп. > Глаголы несовершенного вида со страдательным значением (ср.: Эксперимент проводится учеными; Памятник охраняется государством).
Ну и напоследок: во-первых, «улиц, тротуаров» убивает ритмику. Да и в целом бессмысленное уточнение. Можно улицы убрать вообще. Во-вторых, не «освещая», а «осветив», чтобы вид глагола и деепричастия совпадал.
Да, извиняй. Ты прав. Но все же что-то не так. Откуда твои сноски? Я бы почитал. Не могу разобраться. "Огни зажигались "- тоже действительный залог?
И, друг >>57285, я это откуда зеленка? Я просто не могу врубиться.
>>57287 Про ритмику тоже заметил. Это ты точно сказал. А расскажи поточнее про согласование форм глагола и деепричастия. Важно, чтобы они были одного времени? Я просто тоже думал про это написать, но подтверждения своим догадкам не нашел.
Город погрузился во тьму. Вдоль улиц и тротуаров зажглись огни, но они помутнели в непрерывных потоках снега. Я прошёлся по набережной и направился к остановке через сквер. Сделал, правда, перед этим небольшой кружок по улице Карла Маркса. В моём горле тогда засела мокрота, а в носу окопалась слизь с соплями. Они требовали от меня высморкаться в платок, находившийся глубоко в кармане. На плечах и голове скопился снег, будто я памятник Ленину в этом сквере. А может и вполне самостоятельный монумент: "Памятник Дурному Настроению". Надо было отряхнуться. Свет фонарей на столбах едва пробивался сквозь ночь и крупные хлопья снега, очерчивая желтизной голые деревья. Казалось, что на стволах и ветках лежит скисший творог. С самого конца аллеи, на меня шёл вытянутый чёрный овал. Человеческий силуэт. Шатался, как камешек бутылке, которую держит за горлышко старый пьяница. Метался из стороны в сторону и не знал что ему делать: свалиться, наконец, за обочину или дальше переть напролом. Силуэт приближался ко мне и постепенно обрёл голос — очень грубый, прокуренный. Потом он превратился в женщину. —Мужчина-а-а! Пожалуйста-а-а-а, — взвыла она. — Закурить есть? Дашь сигарету, а? В кармане вместо пачки с бумажными платочками я выбрал пачку сигарет. Внутри была всего одна, последняя. —Последняя? Плохая примета, последнюю брать, — сказала она и икнула. —Вдруг убьёшь меня сейчас, или изнасилуешь? Может ты маньяк? А? А мне всё равно! Давай сигарету. Жига есть? Я вдохнул перегар и поддался её безудержному фатализму. Расстался со своей последней сигаретой. Рукой в кармане я снова миновал платочки и достал зажигалку. Разжалобила она меня, что ли. Тусклый огонёк зажигалки осветил на секунду её лицо. Опухшее, томлёное годами в суете. Вьетнамская курточка на ней вся была в прорехах, из которых торчал поролон. Не могла одежда сдержать тучное тело хозяйки. Женщина пококетничала с сигаретой и выпустила тонкую струю дыма из правой ноздри. —Знаешь, кто я? — спросила она. —Нет. Кто ты? — спросил я в ответ. —Я — пры... профессиональный музыкант. И алкоголик. Стаж семь лет. Пальцы видишь какие? А? Гнесинка! Она ткнула меня одним из этих пальцев, обошла и направилась дальше прежней поступью. Я огляделся и смотрел ей вслед. В голове тут же сплёлся ворох из образов музыкальных инструментов, аудиторий учебных заведений и воспоминаний о спившихся родственниках. Вдруг захотелось курить, но сигареты кончились. Зато наконец высморкался.
>>57300 > Город погрузился во тьму. Заезженно, КМК.
> Вдоль улиц и тротуаров зажглись огни > Я прошёлся по набережной > направился к остановке через сквер У тебя по тексту многовато глаголов с возвратным суффиксом.
> в непрерывных потоках снега Не нравится мне этот непрерывный поток. Некрасиво, и ассоциации не те навевает.
> В моём горле засела мокрота Не нужно.
> в носу окопалась слизь с соплями Фу.
> Они требовали от меня высморкаться в платок, находившийся глубоко в кармане. Это предложение — верх безвкусицы.
> На плечах и голове скопился снег, будто я памятник Ленину в этом сквере. Чушь. На этом моменте понял, что текст пародиен, и перестал читать.
>>57300 >потоках снега "Поток" воспринимается, как что-то непрерывное. Не очень корректное выражение. >соплями/кармане Появляется ненужная рифма. >камешек в бутылке Что у ОПа, что тут не понимаю этого сравнения. Я знаю, что он может отскакивать, прыгать в бутылке, но шататься... Если камешек засунуть в бутылку и покачивать, то да, он будет шататься, только зачем так делать? В жизни такое "случайно" не встречается, в итоге теряется выразительность. Старый пьяница тут тоже зачем, еще больше добавляет специфичности и особенности такому случаю, еще больше губит выразительность. В следующем предложении появляется "метался", это уже вполне нормально, но "метающийся силуэт" это комично и пьяные шатаются скорее, а мечутся больные, ужаленные. >постепенно обрел голос Невыразительно. >Потом он превратился в женщину Голос? Дальше не разбирал.
Как-то вечером я шёл к остановке по привычному маршруту вдоль набережной. Шёл снег, из-за чего слабый свет фонарей мог наполнить всю улицу. Крупные хлопья падали всё чаще, ветер усиливался. Стало тяжело изучать очертания знакомых фасадов, так что я поспешил к скверу за которым находится остановка. Постепенно на моём пути стал вырисовываться человеческий силуэт. Я тоже не остался незамеченным, так как фигура направилась в мою сторону. Лица я не видел, но было ясно, что это женщина. — Мужчина-а-а! Пожалуйста-а-а-а, — просипела она. — Закурить есть? Дашь сигарету, а? Я машинально достал из кармана пачку, раскрыл, и протянул ей. Нужно не затягивать разговор, а то могу и опоздать — в такую погоду никто меня ждать не будет. — Раздаёшь пожитки? — ухмыльнулась она. В пачке была последняя. Она взяла сигарету трясущейся рукой, — а огоньку у тебя не найдётся? Я протянул ей зажигалку, но она кивнула на руки и попросила подкурить. — Я алкоголик, семь лет уже пью, — объяснила. Нужно было двигаться, поэтому я помог ей закурить, сунул зажигалку в карман и пригляделся в поисках дороги — снег уже изрядно замёл тротуар. Она, видимо, подумала что меня интересует её компания и потому затянула: "А вообще я профессиональный музыкант..." Но я уже сориентировался, и быстрыми шагами продолжил свой путь, совсем не обращая на неё внимания. Спустя несколько минут я глянул на часы, и понял что опоздал. Делать нечего, придётся возвращаться и идти пешком — опять пройти весь путь вдоль набережной, а там ещё полчаса домами. Я вспомнил про ту женщину, думал найти её и продолжить разговор, может она и впрямь была музыкантом. Но выйдя из сквера я её не нашёл, да и следы уже замело. Пришлось идти в одиночестве. Когда добрался домой, то понял, что не каждый день выпадает возможность поговорить с интересным человеком, пусть даже ханыгой. Сильно захотелось закурить, но другой пачки не было, а ближайший магазин закрыт до утра. Было вдвойне обидно.
Уличные фонари медленно разгорались, рассеивая сумерки. Но свет их гас в сплошной пелене словно вальсирущего снега. Город растворился в крупных хлопьях снежинок, лишь размытые пятна огней светились вдалеке. Я медленно брёл по скверу, оставляя на белом полотне тропинки строчку следов. Внезапно из снежной завесы на меня вынырнул силуэт, качнувшийся в мою сторону, будто лодка в штормовом море. Я остановился, готовясь к худшему. — Молодой человек, угостите сигаретой, — Голос, хоть и хриплый, но явно женский. Я облегчённо выдохнул и вытащил измятую пачку. Протянул ей. — Последняя, — заметила немолодая, как я успел понять, тётка, выудив губами сигарету и уронив пустую пачку в мягкий снег под ногами, — а огоньку не дадите? Я протянул зажигалку, но незнакомка подняла мелко трясущиеся руки, попросив: — Зажгите, а то я вот. Пью я. Семь лет как пью. Я зажёг маленький жёлто-голубой огонёк и осторожно поднёс его к трясущемуся кончику сигареты, осветив опухшее лицо с тёмными пятнами вокруг глаз. Алкоголичка шумно втянула воздух, и по белой поверхности сигареты пробежали ало-багровые огоньки тлеющей бумаги. — Я музыкант, — выдохнула она мне в лицо вместе с перегаром, — профессиональный. А ещё я пью. Уже семь лет. Наверное, она ждала ответа, но я лишь молча смотрел на огонёк возле рта. Женщина ещё раз затянулась, выдохнула дым в заполненный холодными пушинками ночной воздух и, покачиваясь, ушла, растворившись в снежной круговерти так же, как и появилась. Я снова побрёл дальше, борясь с желанием закурить и рассеянно размышляя, на каком инструменте она играет. Рядом с выходом из сквера, там, куда не достигал оранжевый свет фонарей, на меня набросился какой-то человек. Я почувствовал, как в бок что-то вонзилось. Раз. Другой. Третий.
>>57467 Этика-хуетика. Это двач, родимый, здесь ничего твоего нет. Здесь всё ничьё и всё общее. Ты бы лучше новый рассказ написал, чем тут на говно исходить.
Профессиональный музыкант.
В городе стемнело, огни зажглись вдоль улиц, тротуаров, освещая непрерывные потоки снега.
Пройдясь по набережной, я направился к остановке, перед этим сделав небольшой круг по улице Карла Маркса. И идя по скверу, шмыгая и покашливая, я остановился, чтобы стряхнуть с себя снег, вытащить платок и высморкаться. Даль была смыта, а свет от фонарей едва пробивался сквозь тьму и пучки крупного снега, очерчивая желтизной близ стоящие деревья. Вдруг, из той пустынной дали начал приближаться силуэт. Силуэт темный, формы вытянутого овала, шатающийся, как камень в бутылке, так и он, метался из стороны в сторону.
Я направился прямо на идущий силуэт. И в шагах десяти от меня, оно обрело голос, голос грубый, женский:
- Мужчина, пожалуйста. - И подойдя ближе, добавила, - у вас случайно не найдется для меня сигареты?
У меня осталась последняя, но я не стал долго думать, сразу протянул ей сигарету.
-Спасибо, - сказала она, вцепившись пухлыми пальцами в сигарету. - а огонька?
Я рефлекторно мотнул рукой в карман, нащупав зажигалку, протянул ей.
-Я алкоголик, подкурите мне, пожалуйста.- сказала она.
Чиркнув зажигалкой, тусклый свет осветил её лицо, её вспухшее, годами томленное лицо. Старая курточка плотно облекало тучное тело, и сжимая всю увядшую лирику, она кокетливо и нелепо пустила тонкую струю дыма.
-Я профессиональный музыкант, - сказала она, отходя в сторону, но затем вытянув руку, как бы останавливая меня, добавила, - семь лет пью, я алкоголик. - Сказав это, она свернула в лева, уходя по тонкой утоптанной тропинке в заснеженные улочки.
Я пошел дальше. Пройдя метров двадцать, мне захотелось спросить: " а какой инструмент?", "А как так получилось?" и многое-многое. Но я не стал возвращаться и искать её, я даже не обернулся, просто ушел, как и она, растворяясь во тьме, растворяясь в жизни, оставила лишь короткую фразу "профессиональный музыкант". Мне захотелось покурить от этих мыслей, но сигарет уже не было.