24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
1. Почему тред фортепианный, а не клавишных? Так сложилось, что в "клавишных" тредах обсуждают в основном фортепианную музыку. 2. В чем отличие "клавиш" от фортепиано? Форте - громко, пиано - тихо. Слово фортепиано объединяет обширный класс клавишных инструментов, которые могут звучать тише или громче в зависимости от силы и скорости взятия нот. Клавишные же инструменты - очень широкое понятия, куда относятся и современные синтезаторы, и органы, и всякие древние клавесины, клавикорды и пр.
3. В чем разница между midi-клавиатурой, синтезатором, цифровым пианино, обычным фортепиано и роялем?
По порядку: - midi-клавиатура - это изначально устройство для удобного ввода нот в компьютер. У миди нет ни процессора, ни колонок, т.е. без компьютера она звучать не может. Музыкальным инструментом миди-клавиатура изначально не является. Однако, конечно, подключив клавиатуру к компу, на ней можно будет играть как на синтезаторе. - синтезатор - это современный музыкальный инструмент, который обычно имеет уменьшенную клавиатуру (всего 4-5 октав), но зато имеет множество встроенных тембров, т.е. способен имитировать кучу разных инструментов. Используется в основном для исполнения современной и популярной музыки. К недостаткам можно отнести не чувствительную к силе нажатия клавиатуру и посредственное качество звучания большей части тембров по сравнению с их аналоговыми инструментами. - цифровое пианино - это имитация акустического инструмента. Имеет максимально приближенную к реальной клавиатуру и всего 2-3 рояльных тембра, но зато с большим количеством слоев семплирования - т.е. каждая клавиша реального инструмента записывается отдельно на разных уровнях громкости. Основной недостаток - степень приближения к акустическому инструменту прямо пропорциональна цене, при том что даже самая дорогая цифра всё равно уступает акустике. - фортепиано или пианино - сейчас в России так называют класс акустических инструментов для домашнего музицирования с вертикальным расположением струн, что дает относительно компактный размер (по сравнению с роялем). - рояль - классический концертный клавишно-струнный инструмент. Основные отличия от пианино: более мощный звук и механизм двойной репетиции - возможность взять ноту повторно не дожидаясь полного возвращения клавиши в начальное положение (для быстрой виртуозной игры).
4. Какой же инструмент выбрать для обучения с нуля? Для классической или джазовой музыки нужно пианино. Для игры в поп/рок группе хватит и синтезатора. Следует иметь в виду, что синтезаторы не чувствительны к силе нажатия, тогда как акустические пианино (а в особенности - рояли) имеют очень "тугую" клавиатуру. Научившись хорошо играть на синтезаторе, вы не сможете хорошо играть на пианино, в то же время любой классический или джазовый пианист свободно сможет сыграть на синтезаторе. Таким образом если вы не можете позволить себе рояль или даже пианино - покупайте цифровое пианино (кстати, его тоже можно подключить к компу и использовать как миди-клавиатуру/синтезатор). Обращайте особое внимание на клавиатуру - она должна быть полноразмерная (88 клавиш), взвешенная (чувствительная к силе нажатия) и в идеале иметь хорошую механику (молоточковую, т.е. имитирующую настоящую рояльную клавиатуру) - у каждого именитого производителя (yamaha, kawai, korg, а с недавних пор и у casio тоже) есть набор своих уникальных технологии. Если же вы решили купить акустический инструмент (неважно новый или подержанный) - первым делом найдите опытного настройщика и попросите его о помощи в выборе, т.к. самостоятельно оценить качество нового и состояние подержанного инструмента вы не сможете. Имейте в виду, что цены на приличные как пианино, так и цифровые пианино начинаются с весьма кругленьких сумм: новая цифра от 35-40к, новая акустика от 150-200к! Впрочем, всегда есть шанс найти "бесплатно" подержанное пианино в хорошем состоянии, правда шанс этот не высок, а настройщик ездить смотреть разные инструменты с вами за бесплатно не станет. Учитывайте, что вес акустического пианино обычно в районе 250-350 кг. транспортировка "бесплатного" тоже стоит денег.
5. Как научиться играть? Есть три пути: - самостоятельно Вариант хорош тем, что бесплатен, больше ничем не хорош. Особенно же он плох потому что научившись сидеть и держать руки неправильно, вы позже будете вынуждены долго переучиваться, т.к. не сможете играть более быстрые и сложные произведения. Видеоуроки из прошлой шапки: http://www.youtube.com/user/Lypur или http://www.youtube.com/user/pianoologist - с репетитором Вариант плох тем, что достаточно дорогостоящий и хорош всем остальным. Хотя бы несколько уроков у опытного педагога в самом начале спасут вас от множества ошибок в постановке рук и дадут хороший фундамент для дальнейших самостоятельных занятий. - в музыкальной школе для взрослых Большая часть коммерческих школ для взрослых дают лишь поверхностные знания, а квалификация тамошних педагогов вызывает сильные сомнения. Обучиться именно в классической манере у проверенных педагогов можно, например, в школе им. Прокофьева в ДС. Как бы то ни было это тоже будет стоить денег, но меньших, чем занятия с репетитором. Правда, в ту же школу Прокофьева еще нужно конкурсное собеседование выдержать...
6. А что вообще тут такого сложного то? Нажимай клавиши вовремя, вот и вся наука! В музыке есть, например, такое понятие как агогика - небольшие изменения темпа изначально не заложенные в нотах, но допустимые при исполнении. В фортепианной игре есть понятие туше - качественная характеристика того, как вы берете ноты. Существует также понятие интерпретации - то, как исполнитель понимает и трактует произведение. Проще говоря, одна и та же музыка может как создавать разные настроения, так и быть безликой при плохом исполнении. Работать над своей музыкальностью и звучанием надо так же тщательно, как над техникой и начинать нужно с первых же дней.
7. Нужно ли мне учить ноты? Формально, можно играть и без нот - подбирать на слух или разучивать произведения пальцами. Но это путь в никуда. У вас не абсолютный слух, а вдолбив музыку в пальцы вы будете способны исполнять только ее и только покуда пальцы ее помнят, а забывают они быстро. Рано или поздно учить ноты придется. Для игры с листа вам помимо знания нот также потребуются еще и азы музыкальной теории: ритм, метр, размер, тональность, фразировка...
Прелюдии относятся к наиболее характерным для творчества Шопена произведениям – и не только оттого, что они являются квинтэссенцией его стиля, но и потому, что тесно связаны с событиями в личной жизни композитора.
До 1838 года карьера Фредерика развивалась прекрасно: музыканту не было и тридцати, когда он стал одним из любимых композиторов и пианистов Парижа – тогдашней культурной столицы мира. К Шопену выстраивалась очередь богатых студентов, готовых заплатить любые деньги за уроки игры на фортепьяно. Мир лежал у его ног. Именно тогда композитор решил вместе со своей партнершей Жорж Санд уехать на Майорку. Поездка, которая задумывалась как романтическое путешествие, вскоре превратилась в галоп пиковых эмоций.
На Майорке Шопен пережил первый серьезный приступ туберкулеза, диагностированного тамошним врачом. Местные жители, испугавшись заражения, отказались селить Шопена, Санд и ее детей в пределах города. После нескольких дней скитаний они нашли приют в необитаемом монастыре в Вальдемосе, вдали от бурлящей жизнью столицы. К тому же фортепиано Шопена застряло на таможне и ему пришлось брать инструмент напрокат – композитор называл его «проклятым заменителем».
Зима на Майорке переменчива: мягкая погода, когда температура достигает 15 °C, быстро сменяется холодной, с проливными дождями и порывистым ветром. Больной, патологически впечатлительный композитор постоянно переживал резкие смены эмоциональных состояний. То он был до экстаза восхищен «чудесными цветами удивительнейших мест, которых еще не видели глаза человека», где «все дышит поэзией» (так композитор писал в письме своему парижскому другу Камилю Плейелю), то жаловался, что «живет в странном месте, между морем и скалами», упоминал о страхе смерти, об утраченных надеждах. Постоянные перепады настроения нашли отражение в прелюдиях, которые необыкновенно разнообразны по своей фактуре и настроению.
Почему их 24?
В европейской теории музыки принята система 24 тональностей - 12 мажорных и 12 минорных. Такое деление произвел Иоганн Себастьян Бах в своем цикле «Хорошо темперированный клавир», состоящем из 24 фуг, где каждая выдержана в собственной тональности. Баховский равномерно темперированный строй является основой европейской тональности.
В те годы, когда Шопен писал свои 24 прелюдий (он начал работать над ними в 1831-1837 гг., а закончил весь цикл во время пребывания на Майорке) композитор был страстно увлечен творчеством Баха, в частности, его «Хорошо темперированным клавиром».
Почему прелюдии считаются циклом, а не отдельными произведениями?
Неизвестно, хотел ли Шопен, чтобы его 24 прелюдии исполнялись как цикл, но они представляют собой единое целое. Эти сочинения написаны во всех 24 тональностях и оттого выражают идею целостности и бесконечности, что ассоциируется с циклом фуг Баха.
Какова продолжительность прелюдий? Какова продолжительность всего цикла?
Прелюдии короткие. Почти половина из них длится менее минуты, остальные немногим длиннее. Весь цикл длится около 45 минут в зависимости от интерпретации исполнителя.
Озаглавил ли Шопен название каждую прелюдию?
Нет, это сделала Жорж Санд, однако ноты конкретных произведений с написанными ею от руки названиями исчезли. Те, что нам известны, либо основываются на воспоминаниях Соланж (дочери Жорж Санд, которая вместе с матерью и Шопеном была на Майорке), либо были названы гораздо позднее исследователями творчества Шопена. Выдающийся шопенолог Мечислав Томашевский считает, что Шопену не хотелось давать прелюдиям названия, поскольку случалось, что эти названия были слишком дословные или могли ввести слушателей в заблуждение относительно того, что вдохновляло композитора на их написание.
Основной отличительной чертой цикла является контрастность составляющих его произведений. Прелюдии разнообразны по своей экспрессии (от экстаза до отчаяния), динамике (от тихих до очень громких), темпу (от медленных до быстрых), ритму (от монотонных до динамичных) и колориту (от теплого до бурного). Исследователи делят их на восемь групп:
1. Идиллические - №1, №7, №11, №23 Идиллические прелюдии объединяет схожий, спокойный характер. Они скомпонованы в мажорных тональностях, имеют умеренный темп и мягкую динамику – простое пианино. Каждая из них монотематична, то есть они основаны на одной мелодии, которая задает музыкальный тон всей композиции. Еще одной характерной чертой этих прелюдий является частая повторяемость мотивов (самых коротких музыкальных фрагментов). Отличным примером является прелюдия B-dur: открывающий ее мотив появляется в такте 1-4, а затем повторяется и трансформируется в течение всей композиции.
2. Элегические – №2, №4, №6 Прелюдии из элегической группы драматичны, у них исключительно медленный темп, они почти всегда заканчиваются smorzando (замиранием в сочетании с замедлением) или slentando (постепенным замедлением темпа). Они состоят главным образом из мягких мелодий, основывающихся на постоянно повторяющихся мотивах или фразах в равных ритмических интервалах (ostinato). Прелюдия e-moll №4 является самым известным произведением из всей группы. Как вспоминает Соланж, ее мать назвала это сочинение Quelles larmes au fond du cloître humide? («Не слезы ли это, вылившиеся из глубины сырого монастыря?»). Эта прелюдия вошла в канон поп-культуры после того, как Серж Гинзбург и Джейн Биркин использовали ее в своей песне Jane B., а Антонио Карлос Жобим – в композиции Insensatez. Она же вдохновляла группу Radiohead во время ее работы над музыкой к фильму База Лурманна «Ромео и Джульетта». http://www.youtube.com/watch?v=l1OWaAJdNt0Даниил Трифонов исполняет прелюдию № 4 e-moll во время записи диска Карнеги Речитал.
3. Этюдные № 3, № 5, № 19 Эти произведения наиболее динамичны: у них ускоренный темп, сложные переходы, в них содержался весь калейдоскоп звуков и элементы народной музыки… Пианисты считают эти сочинения особо трудными для исполнения.
4. Кантабильные (напевные) № 17, № 21 Кантабильный по-итальянски значит «напевный»? и это верное определение для обеих прелюдий. Они очень спокойны и довольно длинны по сравнению с прочими произведениями цикла. Мендельсон так писал о Прелюдии № 17: «Я это обожаю! Я не в состоянии сказать, как долго и почему, может быть оттого, что сам бы я так не написал».
5. В форме скерцо - № 8, № 10, № 14 Скерцо – это необычайно динамичная, забавная композиция, которая может входить в состав более крупной формы. По-итальянски означает «шутку». Прелюдии в форме скерцо выдержаны в быстром темпе, объединяя сильную экспрессию с экзальтацией. Прелюдия № 8 считается самой трудной для исполнения из-за абсурдно быстрого темпа, тридцатисекундной фигуративной формы в правой руке, а также постоянное наложение двух противоположных ритмов на протяжении одного временного отрезка – полиритмии.
6. Маршево-гимнографическая - № 9, № 20 Эти прелюдии наиболее торжественные и возвышенные. Они выдержаны в низком регистре, ритмически они связаны с Траурным маршем Шопена. Самая короткая – Прелюдия № 9, состоящая всего из 12 тактов. Сильно контрастированная и динамичная Прелюдия № 20 узнаваема благодаря характерным маршевым аккордам в самом начале произведения.
7. В форме баллады – № 12, № 16, № 18, № 22 Очень динамичные, взрывные композиции, от которых дыхание замирает в груди. Каждый раз, когда они звучат в цикле, эти прелюдии потрясают и волнуют слушателя. Считается, что в их настроении отражена борьба Шопена со смертельной болезнью.
8. В форме ноктюрнов - № 13, № 15 Ноктюрн – это музыкальная композиция, создающая ночную атмосферу. Ноктюрновые прелюдии Шопена схожи с кантабильными, хотя они длиннее, более развернуты и спокойнее. Одна из самых знаменитых, Прелюдия № 15 – самая длинная из 24 Прелюдий. Она широко известна как Дождливая – хотя сам Шопен не любил этого названия. Жорж Санд написала в своих воспоминаниях: «Он был в бешенстве оттого, что я использую звукоподражательные ассоциации для интерпретации произведения. Он протестовал изо всех сил – и он был прав – против этих ребяческих представлений о подражании. Его гений был полон звуков природы, перенесенных в сферу тончайшего музыкального восприятия, а не переданных с помощью рабской имитации внешних звуков».
Последняя Прелюдия № 24 Прелюдия № 24 – это решительный жест, завершающий весь цикл. Его взрывной, бурный характер и торжественную атмосферу можно интерпретировать двояко. Некоторые исследователи считают, что она была написана в 1831 г., сразу после того, как царская армия заняла Варшаву после поражения польского восстания. Другие же ассоциируют это сочинение с «Реквиемом» Моцарта, также написанном в тональности d-moll – с его аурой уходящего времени, и считают эту Прелюдию проявлением бунта Шопена против надвигающейся смерти.
24 Прелюдии ценны не только как цикл красиво написанных произведений для фортепиано. Их оригинальность и инновационный подход к форме навсегда изменили прелюдию как музыкальный жанр.
До Шопена термин «прелюдия» относился к двум видам музыкальных композиций. В эпоху барокко это означало вступление к фуге, как у Баха в «Хорошо темперированном клавире». Позднее возникла традиция «прелюдирования». Она состояла в том, что слушатель вводился в тональность и атмосферу композиции короткими, импровизированными вступлениями. В то время прелюдии не игрались как самостоятельные произведения, а лишь как вступления к более крупному сочинению. Прелюдии Шопена, несмотря на их сильную связь с обеими традициями, открыли новую главу в истории прелюдий, возводя их на уровень художественно и формально независимых композиций.
24 Прелюдии представляют собой наиболее характерные элементы творчества Шопена. В них много лиризма, беспокойства, виртуозности и личной трагедии – борьбы со смертельной болезнью. Они являются прекрасным свидетельством эрудиции и гения композитора, которому для того, чтобы представить квинтэссенцию своего стиля и характера, понадобилось менее 45 минут.
>>274177 Как минимум стоит внимания. Этакий симбиоз фортепианной и композиторской школы. По крайней мере, в Восточной Европе, особенно в Венгрии, Микрокосмос популярен у педагогов, чуть ли не основа образования. Насчет художественно ценности процитирую с Классик.онлайн: Микрокосм лучше играть, а еще интереснее - в нотах копаться, а просто сидеть слушать - увольте... для концертов там годятся считанные номера...
>>274185 Помимо Рубинштейна богом Шопена является ещё и Маурицио Поллини, даже сам Рубинштейн о нем очень хорошо говорил. А вот Шопен в исполнении Киссина мне вообще не нравится.
АНОНС Финал и Концерт лауреатов XVII Международного конкурса пианистов имени Фредерика Шопена Трансляция как всегда на Медичи 18, 19, 20 октября ГРАНД ФИНАЛЕ 21 октября КОНЦЕРТ ПРИЗЕРОВ
>>274339 Я студент конс-рии. Эти упражнения у меня давно есть, они в основном расчитаны на растяжку, а так как у меня грабля большая (диапазон - ундецима, то бишь до - фа), то играю я их с лёгкостью.
Вопрос не совсем по теме треде, но вы тут самые няши, так что посоветуйте, пожалуйста.
Какое полифоническое произведение из тех, что вы слышали, имеет наибольшее число независимых голосов? С какими экспериментами на эту тему стоит ознакомиться?
>>274417 Виноват, неверно выразился - Микрокосмос "резковат" для неподготовленного слушателя. А так - вплоть до Шопена все упражнения и этюды практически не имели художественной ценности. >>274443 В голову приходит наследие Баха, еще 20 век посмотри
>>274449 >В голову приходит наследие Баха, еще 20 век посмотри Ну, довольно очевидно, что именно в 20 веке кто-то должен был этим заниматься. Я ж конкретные фамилии\произведения спрашивал.
Я, видимо, недостаточно хорошо выразил свою мысль. Все вышеперечисленные парниши писали полифонические произведения -- это хорошо известно!
Вопрос же мой состоял в следующем: кто из них исследовал пределы плотности многоголосной фактуры? Какое максимальное количество голосов человек может воспринимать одновременно? В каком прослушанном вами произведении было наибольшее число голосов? Сколько их было? Восемь? Десять? Пятнадцать?
ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ Здесь мы будем выкладывать шедевры классической музыки и краткую информацию о них. Вам же нужно всего лишь периодически слушать в целях музобразования. Спасибо за понимание и участие.
Бетховен. Симфония No. 5 (до-минор), Op. 67
Год создания 1808 Дата премьеры 22.12.1808 Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, контрафагот, 2 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, литавры, струнные.
История создания Пятая симфония, которая поражает лаконизмом изложения, сжатостью форм, устремленностью развития, кажется рожденной в едином творческом порыве. Однако создавалась она дольше остальных. Бетховен работал над ней на протяжении трех лет, успев закончить в эти годы две симфонии совершенно иного характера: в 1806 году была написана лирическая Четвертая, в следующем начата и одновременно с Пятой завершена Пасторальная, позднее получившая № 6. Это было время наивысшего расцвета таланта композитора. Одно за другим появляются самые типичные для него, самые прославленные сочинения, нередко проникнутые энергией, горделивым духом самоутверждения, героической борьбой: скрипичная соната опус 47, известная как Крейцерова, фортепианные опус 53 и 57 («Аврора» и «Аппассионата» — названия даны не автором), опера «Фиделио», оратория «Христос на горе Елеонской», три квартета опус 59, посвященные русскому меценату графу А. К. Разумовскому, фортепианный (Четвертый), Скрипичный и Тройной (для фортепиано, скрипки и виолончели) концерты, увертюра «Кориолан», 32 вариации для фортепиано до минор, месса до мажор и др. Композитор смирился с неизлечимым недугом, страшнее которого не может быть для музыканта, — глухотой, хотя, узнав о приговоре врачей, едва не покончил с собой: «Только добродетели и искусству я обязан тем, что не покончил жизнь самоубийством». В 31 год он написал другу горделивые слова, ставшие его девизом: «Я хочу схватить судьбу за глотку. Ей не удастся окончательно сломить меня. О, как прекрасно прожить тысячу жизней!» Пятая симфония посвящена известным меценатам — князю Ф. И. Лобковицу и графу А. К. Разумовскому, русскому посланнику в Вене, и впервые прозвучала в авторском концерте, так называемой «академии», в Венском театре 22 декабря 1808 года вместе с Пасторальной. Нумерация симфоний была тогда иной: открывшая «академию» симфония под названием «Воспоминание о сельской жизни», фа мажор, имела № 5, а «Большая симфония в до миноре» — № 6. Концерт оказался неудачным. Во время репетиции композитор повздорил с предоставленным ему оркестром — сборным, невысокого уровня, и по требованию музыкантов, отказавшихся с ним работать, вынужден был удалиться в соседнюю комнату, откуда и слушал, как его музыку разучивает дирижер И. Зейфрид. Во время концерта в зале царил холод, публика сидела в шубах и равнодушно восприняла новые симфонии Бетховена. Впоследствии Пятая стала самой популярной в его наследии. В ней сконцентрированы наиболее типичные черты бетховенского стиля, наиболее ярко и сжато воплощена основная идея его творчества, которую обычно формулируют так: через борьбу к победе. Короткие рельефные темы сразу и навсегда врезаются в память. Одна из них, несколько видоизменяясь, проходит через все части (такой прием, заимствованный у Бетховена, следующее поколение композиторов будет использовать часто). Об этой сквозной теме, своего рода лейтмотиве кз четырех нот с характерным стучащим ритмом, по свидетельству одного из биографов композитора, он говорил: «Так судьба стучится в дверь».
Музыка
Первую часть открывает дважды повторенная фортиссимо тема судьбы. Главная партия сразу же активно развивается, устремляясь к вершине. Тот же мотив судьбы начинает побочную партию и постоянно напоминает о себе в басах струнной группы. Контрастная по отношению к нему мелодия побочной, певучая и нежная, завершается, однако, звонкой кульминацией: весь оркестр в грозных унисонах повторяет мотив судьбы. Возникает зримая картина упорной, бескомпромиссной борьбы, которая переполняет разработку и продолжается в репризе. Как это свойственно Бетховену, реприза не является точным повторением экспозиции. Перед появлением побочной партии возникает внезапная остановка, солирующий гобой декламирует ритмически свободную фразу. Но развитие не заканчивается и в репризе: в коде продолжается борьба, при чем исход ее неясен — первая часть не дает вывода, оставляя слушателя в напряженном ожидании продолжения.
Медленная вторая часть задумывалась композитором как менуэт. В окончательном варианте первая тема напоминает песню, светлую, строгую и сдержанную, а вторая тема — поначалу вариант первой — приобретает у медных и гобоя фортиссимо в сопровождении ударов литавр героические черты. Не случайно в процессе ее варьирования затаенно и тревожно, как напоминание, звучит мотив судьбы. Любимая Бетховеном форма двойных вариаций выдержана в строго классических принципах: обе темы излагаются все более мелкими длительностями, обрастают новыми мелодическими линиями, полифоническими имитациями, но всегда сохраняют ясный, светлый характер, становясь к концу части еще более величавыми и торжественными.
Тревожное настроение возвращается в третьей части. Это совершенно необычно трактуемое скерцо — вовсе не шутка. Продолжаются столкновения, борьба, начавшаяся в сонатном аллегро первой части. Первая тема представляет собой диалог — затаенному вопросу, звучащему еле слышно в глухих басах струнной группы, отвечает задумчивая, печальная мелодия скрипок и альтов, поддержанных духовыми. После ферматы валторны, а за ними весь оркестр фортиссимо утверждают мотив судьбы: в таком грозном, неумолимом варианте он до сих пор еще не встречался. Второй раз диалогическая тема звучит неуверенно, дробясь на отдельные мотивы, не получая завершения, отчего тема судьбы, по контрасту, предстает еще более грозной. При третьем появлении диалогической темы завязывается упорная борьба: с задумчивым, певучим ответом полифонически соединяется мотив судьбы, слышатся трепетные, молящие интонации, и кульминация утверждает победу судьбы. Картина резко меняется в трио — энергичном фугато с подвижной мажорной темой моторного, гаммообразного характера. Совершенно необычна реприза скерцо. Впервые Бетховен отказывается от полного повторения первого раздела, как это всегда было в классической симфонии, насыщая сжатую репризу интенсивным развитием. Оно происходит словно вдали: единственное указание силы звучности — варианты пиано. Обе темы значительно изменены. Первая звучит еще более затаенно (струнные пиццикато), тема судьбы, утрачивая грозный характер, возникает в перекличках кларнета (затем гобоя) и пиццикато скрипок, прерывается паузами, и даже тембр валторны не придает ей прежней силы. В последний раз ее отголоски слышны в перекличках фаготов и скрипок; наконец, остается только монотонный ритм у литавры пианиссимо. И тут наступает удивительный переход к финалу. Словно брезжит робкий луч надежды, начинаются неуверенные поиски выхода, переданные тональной неустойчивостью, модулирующими оборотами...
Ослепительным светом заливает все вокруг начинающийся без перерыва финал. Торжество победы воплощено в аккордах героического марша, усиливая блеск и мощь которого композитор впервые вводит в симфонический оркестр тромбоны, контрафагот и флейту-пикколо. Живо и непосредственно отражена здесь музыка эпохи Французской революции — марши, шествия, массовые празднества победившего народа. Рассказывают, что наполеоновские гренадеры, посетившие концерт в Вене, при первых звуках финала вскочили с мест и отдали честь. Массовость подчеркнута простотой тем, преимущественно у полного оркестра, — броских, энергичных, не детализированных. Их объединяет ликующий характер, который не нарушается и в разработке, пока в нее не вторгается мотив судьбы. Он звучит как напоминание о прошлой борьбе и, может быть, как предвестие будущего: предстоят еще и схватки и жертвы. Но теперь в теме судьбы нет прежней грозной силы. Ликующая реприза утверждает победу народа. Продлевая сцены массового торжества, Бетховен завершает сонатное аллегро финала большой кодой.
>>274741 Какая-то херовая идея выделять одну классику над другой. Лично мне, например, кроме нескольких фортепианных сонат, вообще не нравится творчество Бетховена.
Есть тут те,у кого приобретенный абсолютный слухобычный или гармонический без разницы,главное чтобы ноты слышать?Если да,то каким-образом?Хочу сразу попадать в ноты при подборе и хорошо писать диктанты,а так чувствую себя опущенцем
Читал у Нейгауза, что то ли Шопен то ли еще кто заставлял своих подопечных специально играть партию левой руки правой и наоборот, грит топ тема. Насколько?
Сап, аноны. Нужен ваш совет. Обучался в музкалке пять лет, получил довольно-таки хорошие навыки игры на фортепиано, однако ушел по собственной воле, ибо не было времени и надоело дрочить Баха и Шопена. Часто выезжал на всеразличные конкурсы от муз. школы. По сути: хороший музыкальный слух (легко могу подобрать песню на слух), быстро читаю ноты, даже если вижу их в первый раз. Так вот, я очень хочу продолжить обучение игре на клавишных, но нет времени на муз. колледж/препода. Как развивать свой скилл и дальше? Дома инструмент есть.
>>275565 Топ тема - перенести этюды шопена (желательно все) на левую руку (либо играть в унисон партию правой руки вместе с левой). Но такие ухищрения нужны только профессионалам, если же ты не собираешься, скажем, третью сонату Шопена - то тебе оно и не надо.
>>275150 У нас скрипачка-абсолютница,не записывая двухголосный диктант,после прослушивания с первого раза его играет,тогда как нам по 8 раз приходится слушать,и то с ошибками
>>275195 с рождения может отличатся только чувствительность. Абсолютный слух это закрепление и соотнесение ноты и частоты. У скрипачей абсолютный слух по чаще,т.к. итак понятно,у духовиков гармонический хорошо развит,виолончелисты могут по нотам в уме пропеть. У пианистов разве что полифонический слух...
>>275801 Я не абсолютник, но могу почти так же, два-три прослушивания, потом сыграю на ф-но. Но мне надо знать тональность. Видел абсолютников, которые даже близко не могут такого почему-то. Они (те, с кем я знаком) слышат ноты, но они у них не складываются в общую картинку, что ли.
>>275966 Это память. Я вот такой абсолютник с не самой лучшей памятью - когда-то двухголосные диктанты сдавал с первого прослушивания, если успевал их кропать (реально накрапывать ноты ручкой) прямо во время этого прослушивания. А если не успевал, приходилось ждать второго - просто потому что мало что уже помнил.
>>276122 Мне тяжело тебе ответить, потому что, например, названия нот я знал уже в четыре года. Поэтому ре=ре для меня с такого возраста, а как было раньше я и не помню. Могу только сказать, что это всё как-то с ассоциативными способностями связано - кроме названия ноты в голове ещё цветовые образы пробегают. Но не такие красивые, как у Римского Корсакова, лол, у меня оно всё немного серо-буро-казюлистое, как палитра художника-неудачника
Аноны, есть вопрос по поводу слуха. Я хорошо определяю интервалы и могу сразу же назвать любой прозвучавший интервал, но если меня попросят назвать какую-нибудь сыгранную ноту, то я не смогу этого сделать. Это совсем пиздец? В музыке можно без этого? Даже маленькие дети умеют отгадывать ноты.
Аноны, хочу обсудить один нюанс про рояльные сэмплы. На настоящем ф-но, когда несколько раз подряд берешь одну и ту же ноту на одной клавише, то каждая последующая нота глушит предыдущую. То есть если взять, например, форте, а потом пиано, то будет звучать пиано. А в сэмплерных библиотеках испокон веков десять раз клавишу нажмешь - и десять нот она будет звучать. Даже в современных многогигабайтных. Это же какая-то полная хуйня, не? Резонанс засэмплировали, звуки нажатия педали засэмплировали, про звуки отпускания клавиш не забыли. А такую элементарную хуйню никак не запилят. Кто-нибудь видел библиотеку, в которой эта особенность реализована?
>>277461 А, ты, наверно, про мое выражение "нюанс про рояльные сэмплы". Окей, я употребил слово "сэмплы" в роландовской терминологии, они называют (или когда-то называли, щас я не в курсе) "сэмплом" совокупность соотв. образом настроенных сэмплов, т.е. то, что мы обычно называем "пресет". Ну не суть важно, мне интересно, существуют ли библиотеки, в которых повторение одной и той же ноты звучит естественно и не сжирает полифонию (хотя про полифонию по теперешним временам не очень актуально). В соседнем треде посоветовали посмотреть на Pianoteq, установил трайал, поиграл и что-то не заметил, что там это реализовано.
>>277466 > каждая последующая нота глушит предыдущую. То есть если взять, например, форте, а потом пиано, то будет звучать пиано Может я тебя неправильно понял, но то, что ты описал, зависит от длительности ноты, прописанной в миди.
>>277619 А, вот ведь. Я самое главное забыл в своём первоначальном посте написать – это всё при нажатой педали! Представь – нажимаем педаль, играем один и тот же аккорд восьмыми, делая на некоторых долях акценты. И вот такая партия звучит сэмплерным роялем более мутно, нежели на настоящем (я пробовал). Из-за того, что громкие ноты продолжают звучать, хотя ты на этих же клавишах уже играешь тихие, и по идее должен быть громкие заглушить.
Пацаны, помогите плес. Так получилось, что живу в залупинске, хожу в единственную музыкалку. В группе по сольфеджио такой разношерстный контингент, что мы только по основам прошлись за год, хотя группа якобы "старшая". "Младшая" вообще который год ноты учит. Так вот, в этом году пришел новый учитель, а он вообще топ пацан - и композитор, и преподаватель фо-но и вообще. Ну и он йобу дал и начал нас гнать как поехавших. В общем суть такова: нужно написать три мелодии в размерах 2/4, 3/4 и 4/4 с использованием пунктирного ритма и синкопы. И дело в том, что я НИХУЯ в этом не понимаю. Что мне делать, с чего начинать? Просто записать рандомные ноты, опираясь на ритм? Может есть какие-то правила?
>>277862 Нет, что такое синкопа и пунктирный ритм я знаю, нам объяснили. Вот как писать - это ж как, чтоб я, и музыку сам сочинял? - у меня когнитивный диссонанс наступает и полная пустота в голове.
>>277866 Новый, может еще не понял с кем связался. Хотя должен был, судя по первым двум занятиям, где мы натужно вспоминали что такое секстаккорд и чем он отличается от септаккорда.
>>277867 Попробую тебе помочь. Что такое синкопа и размер, ты знаешь. Теперь возьми простую тональность (C-dur или G-dur), гармоническую схему простую какую-нибудь, типа I-V-V-I-IV-V-I. И натяни на нее ноты соотв. трезвучий. Пусть гармония меняется раз в такт (если 2/4 или 3/4). Если хочешь посложнее - используй неаккордовые звуки тоже.
>>277863 Вот я же сочинил три хуйни, хотя я нихуя не знаю. В чем суть? А в том, если ты будешь пытаться, то у тебя мозги начнут в этом направлении прокачиваться. Прокачка.
>>277877 Спасибо большое, анончик. Но как все же это делать самому? Какие у тебя мысли в голове в момент созидания? Вот гармоническую схему ты на ходу выдумал или есть какие-то определенные общепринятые?
>>277896 Конкретизируй в уме те моменты, которые заставляют тебя считать эту музыку охуенной. Нужно не поверхностное впечатление, а конкретное по каждой детали. Это условие нужно для того, чтобы развиваться в нужном направлении, а не для того, чтобы копировать уже готовую музыку.
Я вот тоже развиваюсь, я тоже хочу когда-нибудь замутить кое что. Но еще не получается, ни технически, ни художественно. То есть я не хочу быть вторичным подражателем, я хочу, чтобы у меня было нечто такое же непосредственное. https://www.youtube.com/watch?v=JGZv8SrkpPA
>>277896 Кстати, вот можешь позырить нигга учит. Нигга плохому не научит, если речь идет о музыке. Это не совковые преподы музшкол, которые хоронят музыку под грудой уныния, а настоящий нигга, нигга, который зажигает сердца.
>>277898 > То есть я не хочу быть вторичным подражателем советую послушать раннюю музыку чайковского, брамса, рахманинова и даже шнитке, чтобы кое чо заметить.
>>277900 У Рахманинова мне нра вокализ, но только вступление, а потом начинается груда уныния.
Так-то, конечно, можно среди этих найти что-то такое. Но я из всей классики лишь нахожу какие-то короткие моменты, которые нра, а все остальное мне кажется грудой уныния, которую пилили для массы.
>>277901 Смысл был в слове ранние, композиторы не так важны. Ранние их пьесы, это просто качественные ученические вещи без проблеска гениальности. Современные студенты консерватории десятками такие пишут. Вот мой любимый пример с Шнитке: https://www.youtube.com/watch?v=YY5hlw0-EgA И че это такое?
>>277907 Ну наверно. Я просто примитивный человек, я могу воспринимать только что-то попроще, кондовую, прямолинейную музыку, без полетов в небеса, без тонких атмосфер. В том числе, то, что студенты консерваторий пишут, все эти музыкоподобные подражания. Иногда на канале mezzo показывали всяких вундеркиндов пианистов, которые ебашили, как-будто в них вселился сатана.
>>277888 Да, преподаватель твой нехило так проебался. Надо, чтобы ты знал основные гармонические функции, чтобы что-то сочинить.
Гармоническую схему придумал, с одной стороны, сам, с другой – она состоит из общепринятых ходов и последовательностей (наиглавнейший ход в классической гармонии – I-V-V, им вся классическая музыка пронизана), и только из трех основных функций – I, V, IV.
И вот когда врубаешься в функции, то на них проще что-то сочинить – просто берешь звуки аккорда и из них составляешь. Как освоишься, добавляешь неаккордовые звуки. Лучше это делать на инструменте, конечно же, и пробовать варианты, слушать их.
Можно, кстати, обойтись и без этого всего (без функций, гармонии), а сразу сочинять из головы. Но судя по вопросу, который у тебя возник, такой вариант не для тебя.
>>277921 А тут только по классической гармонии все угорают? По джазовой например I-IV-V-IV или I-IV-ii-V тоже норм. Всяческие предоминанты и супертоники.
Ребята помогите советом. Отучился в музыкалке, но бросил на шестом году меня там затравили и я сказал предкам что больше никогда туда не пойду В том году купил себе синтезатор, простые мелодии играть я могу. Расскажите, как вспомнить нормально сольфеджио, как натренировать руки и слух на нормальный счет: я плохо ориентируюсь в скорости игры, честно плохо представляю как играть шестнадцатые етц. И ещё вопрос: действительно ли помогает научиться технике игры наигрывание этюдов?
>>278635 Вряд ли что получится, если ты не можешь интуитивно шестнадцатые играть, лел. И если ты после 6 лет в музыкалке играешь "простенькие мелодии".
>>278586 По художественной части вообще не сказал бы. У Листа и Шопена дохуя штрихов, агогики и прочей поеботы, а тут голые ноты по метроному можно ебашить и единственный напряг с легато-стакато в разных руках.
>>278778 Так я говорю о технической сложности. Насчёт штрихов и прочей поеботы - тотже второй этюд шопена не требует особых ухищрений в этом плане, однако фе фолле - это да, там и ёбанный пиздец с техникой, и штрихуёчков доеблища.
>>278635 >помогает научиться технике Технике помогает научиться одна простая хитрость, берешь и считаешь в слух: раз иии, два иии, три иии, четыре иии. Эта итерация должна заниматься у тебя где-то 16 секунд. По две секунды на каждый счет. После этого берешь и играешь любимые этюды или что хочешь. Если ускоряешься, считай ошибка.
>>278782 Ну техническая сложность это помеха только для совсем уж новичков, у которых пальцы о клавиши спотыкаются, так-то позволить себе играть медленно одно и то же каждый вечер может каждый любитель. А вот художественный момент некоторые ну никак не могут осилить (судя по многочисленным любительским записям на ютубе).
>>278785 Не совсем понял стейтмента. Многие этюды теряют свою художественную ценность, если их играть медленно. Т.е. ты хочешь сказать, что техническая сложно того же фе фолле - помеха только для новичков?
>>278786 >их играть медленно ну вначале то всегда играют медленно
>Т.е. ты хочешь сказать, что техническая сложно того же фе фолле - помеха только для новичков? Конечно. Ну неудобные пассажи, ну неудобные прыжки рукой. Взять человека с улицы, научить его играть ровно по метроному, сколько ему нужно времени? Ну может полгода-год, в зависимости от интенсивности занятий. А сколько уйдет времени на то, чтобы получить "блуждающие огни"? Тут я боюсь давать какие-то оценки.
>>273477 (OP) Акхтунг! Ребят,мб кто знает,а кто не знает. Есть (была) группа Hanni Kohl. Играют nintendocore/cybergrind/experimental всякий. Там клавиши пишут каким-то плагином. Подскажите нубу. (Внизу пример клавишных). http://altwall.net/groups.php?show=hannikohl
>>279591 Вот тебе супер-экспресс-тутор (прохождение занимает всего несколько секунд) для обучения нотной грамоте:
КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПО НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ ЧИТАЕШЬ С ЛИСТА ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ТЕКСТЫ В МЕДЛЕННОМ ТЕМПЕ С СОБЛЮДЕНИЕМ АППЛИКАТУРЫ И РИТМА. ПРИ ЭТОМ НЕ СМОТРИШЬ НА КЛАВИАТУРУ. СТАРАЙСЯ НЕ СБИВАТЬСЯ, ЕСЛИ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ – УМЕНЬШИ ТЕМП. НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАЧИНАЙ "РАЗБИРАТЬ" ПЬЕСУ И ЗАУЧИВАТЬ ЕЕ, ЛУЧШЕ ВЗЯТЬ СБОРНИК И ИГРАТЬ ИХ ПОДРЯД, НЕ ЗАПОМИНАЯ.
Sup mus аноны. Мне начала дико доставлять классическая музыкапианино. Помогите мне с выбором,скажите кого стоит слушать ,а кого нет. Мне нравиться только пианино,без сопровождения аркестра и пр.
>>279677 Почему мне не нравится ни один русский композитор? Были ли во времена барокко в том, что было Союзом позже, композиторы? Бах, Шуман, Шопен, Брамс, Моцарт, Шуберт и Бетховен - на "отлично", любое произведение русского композитора - сразу решительно нахуй, просто не могу слушать.
>>279679 Мне нравится один Рахманинова и этот трек "русского" Огинского по имени Михаэль Клеофас, и один трек Чайковского ничем не меньше, чем Бахи-Шмахи, Мордцарды и прочие Батхерды с Вивальдями.
Знаешь почему? Просто потому, что ты ненавидишь все русское. ^.^ Вся их музыка однохуйственная. Кому-то то нравится, кому-то другое. Все делают вид, что глубоко осмысливают это "искусство". Классическую музыку возвели в отдельную категорию, хотя она должна быть в плейлисте вперемешку с Behemoth, Укупником, Coil, Сектором Газа, Six Feet Under, Пикником, Bob Marley и тому подобное. Не надо придумывать искусственные разграничения, высосанные из пальца. У каждого человека свой вкус, человеку нравится конкретный момент в конкретной композиции того или иного автора, просто так совпало, что одному нравится, а другому не нравится. Все остальные личности авторов, принадлежности к классике, хуясике - это все шелуха не относящаяся непосредственно к музыке.
>>279685 Ни при чем, приклеился ответ случайно. Не русофоб вовсе, просто почему-то не видел еще ни одного произведения, которое бы мне хотя бы понравилось.
>>279686 Я и не придумываю, слушаю лоликор и павемитол вперемешку с Шуманом и Бахом. Вивальди кстати единственный, кого я вообще терпеть не могу. Но вот конкретно русского композитора ни одного не могу назвать, который бы мне нравился. Европейская - она другая, понимаешь, просто другая, как минимум в моём её понимании.
>>279689 Ну иллюзия зарождается в виде расплывчатых ассоциаций и влияет на восприятие.
Вот отрывок. Если заранее не знаешь, что это, попробуй составить об этом мнение. Например это мой любимый отрывок трека одного композитора, я слушаю из классики в основном только его. При том, когда сыграно тоже самое другими оркестрами, мне не нравки.
>>279696 Ей или около трех ста лет или это закос под старину. Клавесин, если я не ошибаюсь, относится к раннему барокко. Я не осведомлен насчет существования русских композиторов того времени, так что предположу что это принадлежит европейскому композитору. Небогатое разнообразие инструментов все же склоняет меня к тому, что это не закос. В любом случае, клавесин я всегда любил, и хотя меня немного и раздражают высокие духовые, в целом мне нравится.
>>279700 Это трек Вивальди, которого ты терпеть не можешь, называется "Concerto in G-minor for Fulte and Orchestra, Op 10 La Notte I Largo - Allegro 3" 2000 года выпуска какой-то сборник. Название оркестра не знаю. В интернете я находил эту композицию, но ее играли разные оркестры так, что все что лично мне нравилось, проебывали.
То есть, композитор - это одно дело, другое дело, как его музыка будет воплощена в жизнь.
>>279710 Как пожелаешь. Если скилл не дотягивает до чтения с листа двумя руками одновременно, дрочи по отдельности. Я двумя руками читать начал после лвух лет обучения, и все преподы в шоке были, но мне тогда 10 лет было.
>>279710 В идеале лучше сразу двумя, хоть и очень медленно. Я как-то пытался понять, как происходит процесс чтения с листа, и понял, что я будто бы моментально окидываю взглядом такт, запоминаю его, и пока руки его играют, я уже смотрю на следующий такт. Понятно, что для этого должен быть нехилый визуальный опыт, чтобы ты видел уже знакомые фигуры и воспринимал их целиком. Поэтому и надо много-много и часто играть.
>>279593 Когда начал пытаться играть 2мя руками получаются паузы между тактами огромные, а ты писал что ритм важно соблюдать. мне еще рано играть 2мя или тренироваться дальше сбиваясь с ритма пока это не пройдет? другой анон
>>279779 Играешь один такт, потом два, потом три такта, медленно, плавно и ровно, очевидно же! Чтение с листа это тот навык, который приходит сам при правильной игре.
>>279679 Что-то мне подсказывает, что ты нихуя-то толком не послушал тех же Скрябинов, Рахманиновых, Шостаковичей, Прокофьевых и т.д, и основываешь своё мнение на пару произведениях.
>>279947 Не знаю, откуда ты взял вот это про клавиши и ум. Я к тому, что этот тред из всего музача наиболее адекватный - так уж исторически сложилось, и умение тыкать клавиши (равно как и ум) тут ни при чем.
>>279980 Взял из твоего поста. Я ж не знал, что тут что-то исторически сложилось. Лично у меня "пианисты" - самые тупые из знакомых музыкантов, просто их мамка в музыкалку запихнула
>>279982 Тоже такое замечал. Причем не "пианисты", а пианисты. Т.е. хоть что читают с листа с первого раза, со второго уже идеальное исполнение и т.д. На паре человек заметил, что это какой-то особый склад ума.
>>280027 Ну хуй знает, хуй знает. В России вообще кроме пианистов никого не готовят, так что они илита, епта. Может ты им просто завидуешь, потому и такое отношение?
А может это просто из-за того, что они занимаются по 10 часов в день. Ведь если рубить, например, дрова 10 часов в день, то умнее от этого точно не станешь. Так и с занятиями. Нет, ты конечно развиваешь духовные качества, но ведь и колка дров эти качества тоже развивает, если верить будде и компании. Короче, учитесь лучше на композиторов, посоны, нахрена вам это исполнительское искусство.
Как заставить правую руку играть громче, а левую тише? Это нормально, что при одинаковой силе нажатия на клавиши низы намного громче? Мне сложно проводить мелодию в правой руке, потому что по дефолту мне её приходится играть громче.
>>280245 >Это нормально, что при одинаковой силе нажатия на клавиши низы намного громче? Нет, это хуевое фоно. Во-первых клавиши нижнего диапазона тяжелее, во-вторых левая рука сама по-себе слабее, если не левша. Поэтому если низ всегда звучит громче, значит ты играешь на дровах.
>>280333 >потому и громче звучит Нет. Громкость зависит от скорости молоточка. Чем млолоточек левее, тем медленнее он летит к струне из-за большей инертности всего механизма (дохуя войлока на молоточке и пружина, прижимающая демпфер туже). >потому сложнее контролировать Да, но это не касается общей громкости. В левой руке ноты звучат тише даже у первоклассников. Просто твое фоно неправильно резонирует- сильнее в низу, намного слабее вверху. Еще проблема может быть в убитом войлоке на басовых молоточках, но это больше на тембр влияет, чем на громкость.
>>280337 Поецируешь, что ли? При чем тут миди, если оно просто имитирует поведение реальных клавиш? Попробуй открыть крышки пианино и потолкать молоточек снизу, без участия клавиши. Чем быстрее он будет двигаться, тем громче звук. Если нет пианино, то вспомни физику- F=ma. Учитывая строение механики (можешь сам рассчитать коэффициенты всех рычагов, померив их линейкой) наибольший вклад вносит именно ускорение, а не масса.
>>280344 Ты ебанутый? палец не может отскочить так быстро, чтобы не задемпфировать струну. Зато можешь открыть лубой учебник по игре на шимковых и посмотреть, чему там учат- деграть струны неторопливо и с усилием или легко, но быстро и почему. Механика фоно построена по ому же принципу- очень быстрый но "легкий" удар молоточка по струнам. Короче, иди нахуй, диван.
>>280245 У любого инструмента внизу во-первых, тяжелее клавиши, во-вторых, дольше звучат струны из-за длины, втретьих, при одинаковой силе, которую прилагаешь к клавише, та, что ниже, будет звучать громче. Это самые основы игры. А вот хуевый инструмент или нет, это вопрос того, можно ли на нем сделать эти басы звучащими тише верхнего регистра, не прилагая сверхусилий и не жертвуя динамикой.
>>280245 Забыл же написать. >Как заставить правую руку играть громче, а левую тише? Облегчи левую руку, чтобы мелодия звучала именно с той динамикой, что указана. То есть например если указано mf, то мелодию играй на mf (или может даже чуть громче), но при этом остальное (если это простые мелодия-аккомпанимент) звучит на p или даже pp.
>>280293 >во-вторых левая рука сама по-себе слабее, если не левша Ну если ты прилагаешь какие-то усилия, чтобы нажать на клавишу в пьесе без fff и ffff, это уже признак неправильной нахуй техники.
>>280335 Слушай, ну что ты тут рассказываешь? Ну неправда же это. Очень многие люди страдают от этой проблемы, у многих низы слишком громкие. При одинаковой силе нажатия низы будут звучать громче просто потому, что они низы и не глушатся. Вот человек ведь с реальным, конкретным вопросом пришел, а ты ему - ой, ты на дровах играешь, у тебя войлок убитый. Вот типичный русский, ей-богу.
>>280465 Господи, от скорости молоточка. Понимаешь? Не от скорости, с какой ты нажимаешь разные клавиши. От скорости. Молоточка. Нажимаешь на клавишу -- молоточек двигается. Резко нажимаешь -- ускоряется быстро. Ускоряется быстро -- скорость больше. Вон тебе выше говорили, что F=ma -- при той же массе чем больше ускорение, тем больше сила. Удара. Больше сила удара -- громче звук. Скорость молоточка. Громкость звука. Не скорость перебора клавиш. Скорость молоточка. Скорость, с которой движется молоточек. Чем больше, тем громче. Понимаешь?
Да бля, если анон задаётся вопросом - "как мне сделать левую руку тише", то он явно не претендует на лауреатство в ебучих конкурсах, так что какая нахуй разница для левых тянок\бабушки\мамки\соседа, что у тебя там звучит громче, а что тише?
>>281863 спасибо. насколько я понял, если бы в басу была квинта, то уже был бы квартсекстаккорд? и как вообще быстро определять аккорды? представлять в голове клавиатуру и переставлять ноты?
>>281868 Кстати, я там неправильное слово употребил - секстаккорд - это вроде первое обращение. Квартсекст - второе.
Как быстро определять - не знаю. Мне всю жизнь секстаккорд кажется "с грустинкой", а квартсекст - как бы это объяснить, "предвкушение чего-то торжественного", скорее всего, это связано с тем, что его в классике часто разрешают в доминанту и вообще считают не самостоятельным аккордом, а задержанием доминанты. Короче, лично я зачастую определяю так - слышу "грустинку", значит, это секст, ну и дальше уже легче.
>>282311 >Тот анон у тебя спрашивал про определение по написанным нотам аккордов Между строк читать не умею, он спросил, какое это обращение, я ответил.
>твой способ запоминания на слух, как мне кажется, лажовый Я свой способ не придумывал, он сразу у меня был, сколько себя помню. И это не запоминания способ, а определения. Будем считать, это такой бонус. А вообще с "петь и разбирать отдельные голоса", а также выписать нотами услышанную многоголосную фактуру и все такое прочее - у меня все хорошо. Хотя тебе похуй, конечно :)
Господа пианисты! Я забросил фортепиано года полтора назад. За какое время я смогу дойти до уровня игры Этюдов Шопена? Готов выкладываться на полную. Как я понимаю, это будет так же, как если бы я учился "с нуля".
>>280617 Вы меня не поняли просто. Еще и срач какой-то развели. >>280395 Не прилагаю, в том то и дело, я прилагаю, чтобы не нажать сильнее, но при этом случаются моменты, когда я не контролирую это просто.
Сколько времени примерно должна занимать гармонизация мелодии? Простенькие мелодии из 20-25 нот у меня занимают примерно 10-15 минут, а это пиздец как долго. Со временем скорость сама придет или есть какие-то тонкости? (Гармонию начал изучать примерно 3 дня назад по бригадному учебнику)
Извиняюсь, что пишу в этот тредновенький. Куда обратиться с вопросами по поводу училищного образования в какой раздел/тред, чтобы спросить у знающего анона?
>>282781 Мне недавно рассказывали про одного пианиста: в общем собрались они с кем-то что-то репетировать, вдруг у кого-то звонит телефон, нокия - ну все помнят эту мелодию, да? Пианист берет и сразу же наигрывает мелодию с гармонией в левой руке, причем не от балды, а осознанно, с пониманием функций (его потом попросили пояснить, что он иград). Лопата в том, что пианисту 5 (пять) лет.
>>282781 Зависит от сложности и задачи, гармонизация это же не просто техническая работа, но и художественная. В принципе она может занимать нисколько времени и делаться на ходу, это любой опытный пианист, тыкавший в свободное время по функциям, может продемонстривать.
>>283040 Никак, очевидно же. Можно косвенно ориентироваться по образованию: училище, педагогический вуз, специальность не фортепиано -- дно консерватория, специальность не фортепиано -- так себе училище, педагогический вуз, специальность фортепиано -- норм консерватория, специальность фортепиано -- хорошо консерватория, специальность фортепиано, действующий преподаватель -- god tier
Напомните название божественной программы для цп, плагин или какая то шляпа для виртуального моделирования фортепиано на компе, она вроде мало весит еще или что-то такое
>>282758 7-8 лет занимался. На "отлично" закончил муз. школу, хотя оценку явно завысили. Никогда особо не интересовался фортепиано, но недавно внутри что-то перемкнуло и появилось огромное желание играть.
>>283040 Есть один хитрый-хитрый способ: постоянно делаешь всё неправильно на первом занятии, хотя бы первую четверть -- неправильная постановка рук, осанка, сбивчивость ритма, прочее дерьмо. Если не исправит это, то вряд ли что-то выйдет. Я думаю, что "годность" преподавателя можно оценить, когда сам будешь играть на высоком уровне. За неделю научил ТП читать ноты и играть руками отдельно с правильной постановкой последних, осанкой. Начал учить играть двумя, но стало скучно и забил на это. На тот момент играл года 3-4 от силы. Ни в коем случае не преподаватель и даже не около, так что выучить ученика, если есть желание, сможет любой до уровня муз. школы или муз. колледжа за год-два, как мне кажется. Все сложности на проф. уровне игры начнутся.
>>283503 В 4 раза быстрее четвертей. Если со скоростью проблема, то играй медленно, а потом понемногу ускоряйся. В чём вопрос вообще? Ты вообще о чём думал, когда это спрашивал, лол?
>>283517 Ну четверти ещё можно насчитывать в уме, а 16е - разве что под метроном задрачивать, а потом как бы интуитивно играть. Но меня знакомый травит, что я на самом деле не 16е играю, а 18е, а я даже возразить не могу.
>>283675 Довольно сложно сказать, так как почти всё забыл, что играл, кроме последнего, да и последнее было выбрано по принципу: О, КЛАССНО ЗВУЧИТ, ХОЧУ СЫГРАТЬ! Что вспоминается: сонатины, прелюдии Баха, ну и этюды разных авторов. Большее вряд ли вспомню. Да и смысла в этом особого нет наверное. Разучивал всё быстро, хоть и тратил час в неделю максимум на это, поскольку было неинтересно на тот момент.
Господа пианисты, такой вопрос, где можно найти гайды по настройке фортепиано, хочу научиться настраивать без тюнера. У кого-нибудь есть опыт? Может есть какие курсы по настройке в ДС.
Есть массив стульев. Играю Ганона, дошел до 27-го упражнения, играю наизусть в темпе 70, но время от времени запинаюсь. Что делать? 1. Учить упражнения дальше, наращивая темп предыдущих, они сами выровняются. 2. Задрочить первые двадцать упражнений от пятидесятого до сотого темпа, чтобы без запинки играть их перед разучиванием последующих, так же учить вторую часть. 3. Доучить весь сборник в 60 темпе, потом разгонять, надеясь, что запинание пройдет само. Сейчас в 60 темпе качество сносное. 4. ???
>>284059 Какие нах мазеппы и шопены в начальных классах? Он наверно максимум 740 играл. >>284044 Ну тада хуй ты сразу научишься играть этюды шопена, те придётся задрачивать ганоны, потом переходить на 740 и выучить его весь, а уже потом кое-как и еле-еле переходить на этюды шопена, и задрачивать их до посинения. На всё про всё у тебя может уйти несколько лет.
>>284145 Хуя у тебя терпение, конечно. Прежде всего этюды должны звучать ровно, поэтому если есть запинки, то продолжать хуярить на такой скорости не надо, а то будут огрехи в технике.
>>284158 Там не техническая проблема, я просто не успеваю вспоминать, как играются переходы от движения вверх к движению вниз и прочие подобные мелочи. При самом движении огрехи возникают крайне редко. Сейчас разыгранная рука чувствует себя комфортно в 80 темпе.
>>284154 Проблема в том, что я с трудом нахожу час-полтора в день на занятия, ибо работа и заебался. Весь Ганон в темпе 60 играется примерно 2 часа, если не повторять проблемные места.
Хотя, наверное, буду оттачивать первые 20 в медленном темпе, а оставшееся время играть остальные и разучивать новые.
>>284178 Да блин, я ж не про то, чтоб каждый день играть его всего. Я про то, что сперва разобрать все упражнения, а потом задрачивать особо плохо дающиеся на скорость.
>>284178 Я прост напомнил, что если сыграть один раз очень медленно, стараясь делать все плавно, гибко и идеально, это лучше, чем три раза очень быстро.
>>284152 Ну очевидно, что с камертоном же, там просто какие-то техники разные, по квартам-квинтам, какая-то скорость биения терции, темперация, что это все такое. Где всему этому можно научиться. Не говоря уже о том, что довелось узнать про то, что фоно нельзя настраивать строго по постоянному значению долей тонов, типа если все реально по полутонам настроить, то в итоге просто не звучат аккорды, надо как-то на слух доводить доли тона.
>>284059 Нет-нет, на такие даже не бросался. Этюды были простые, авторов не вспомню, но потому и упомянул, что занимался мало и учил всё легко скорее всего, как раз, из-за лёгкости произведений. >>284157 > ганоны, потом переходить на 740 Спасибо за направление, анон. Посмотрел, ноты полистал. Начну осиливать в ближайшие дни. Посоветуй, стоит ли играть под метроном, а после считать про себя или же сразу заниматься последним?
Ровно через неделю отрепорчу о результатах (неудачах скорее всего), а там уже посмотрим. И если не сложно, то можешь ещё что-нибудь подкинуть на свой вкус?
>>284159 Ну от хотя бы одного часа "зарядки" ганонами он музыку не разлюбит, а в 740-м полно симпатичных этюдов. >>284293 Начни с ганонов, играй медленно, если не можешь держать ритм, то у тебя проблемы ебашь под метрономом, дойди хотя бы до 30го ганона. Потом переходи на 740, и учти, что в отличии от ганона, в 740м этюды расположенны нихуя не от лёгкого к сложному, а в разброску, так что если какой нить этюд не осиливаешь, переходи на другой.
Аноны, а существует в природе такая связка: полновзвешенная миди-клавиатура и софт, который отвечает за обработку клавиш? Я вот тут подумал просто, ведь все отличия между цифровыми фортепиано, в основном, в обработке, клавиши-то одинаковые. Или я ошибаюсь? Раз уж закатился. Посоветуйте ультранищебродские варианты цифрового фортепиано. Но не по минимальной цене, что-то вроде инструмента новичка. И расскажите, какие различия в ходе клавиш между фортепиано и другими клавишными инструментами. Особенно интересуют клавесин и клавикорд. С клавесином вообще ничего не понятно, а клавикорд же должен быть, как обычная миди-клавиатура? Ведь клавиши там свободно двигаются без нагрузки, пока не упрутся в струну и все.
Я просто понял, что в классике мне уже ничего не светит. 20 лет лбу, а занимаюсь я всего два года, и то так себе. Одному играть не интересно и страшно. Я думал, что смогу, что называется, pull это off, стать кем-то, но я понял, что тут надо быть сильной личностью прежде всего, а я не такой. Банда - это для одного сильного и нескольких более слабых, идущих за ним. Вести за собой я не смогу, зато слушать кого-то и подчиняться ему - вполне. Сам я никто, звать меня никак. Идти за кем-то, хоть это и проще всего, моя судьба, видимо. Это если не бросать музыку, конечно.
>>284499 >Посоветуйте ультранищебродские варианты цифрового фортепиано Удваиваю вопрос. Самые дешевые варианты от 25 т. р. начинаются, а это вообще пиздец.
>>284956 Фортепианы и шоколадная труба друг другу не мешают. Будете каждую ночь тренироваться и тогда сможете, как я. Для сочного баса нужна широкая труба.
>>285354 Лучше с точки зрения жанра понимать. Если человек говорит, мол, хочу жаз. А что это для тебя жаз? Вот для тебя это что? Что для тебя жаз? Этот вопрос висит в воздухе.
>>285368 Вопросы групп и банд - это не музыкальный вопрос, это вопрос социально-организационный.
С чего начать?Аноним14/11/15 Суб 21:52:17#318№285383
С чего начать осваивать клавиши? Я даже с чего начать строить вопрос не знаю. С того, что я второй день с клавишами? С того, что они мне нужны чтоб гитаре подигрывать? С того что разобрал немного "nightwish-come cover me" и "place ill return to someday". С чего начать?
>>285381 Ну вот был у нас в общаге кружок музыкальный, я пару раз приходил туда. Я правда тогда год всего занимался и мне дали играть арпеджио и менять их вовремя просто на фоне. Так и сказали - вот тебе аккорды поверх слов причем буквенных обозначений я тогда вообще не знал, играй. Я просто охуел, песня была не очень быстрая, но я обсирался как только мог. Почему эстрадников-клавишников по-другому учат? Даже в первой музыкалке где я учился были разные преподаватели по эстраде и классике.
>>285444 А чего просто клаву не хочешь, без лишних залуп? В комплюктер воткнешь и в компьюктерную пианину будешь играть. Так не хочешь? Ты хочешь именно заплатить за свистоперделки, вместо того, чтобы все бабки потратить на чисто клаву?
http://www.muztorg.ru/cat/details/A035951/ - смотри какая балалайка есть. Просто пианина. Тоже не молоточковая, но смотри: Двигайтесь, держа NP11 в одной руке, и играйте – это, действительно, так просто, причем в любом месте, благодаря новому обтекаемому, легковесному и компактному дизайну."
>>286162 Мне лично не нравится. Я на занятия хожу домой к преподавателю, у неё касио какой-то. Там клавиатура уже за пару лет перестала четко отвечать на силу нажатия, прикладывая максимальную силу там я получаю дай бог половину максимальной громкости нашего концертного рояля. инб4: ручку покрути, громкость нормально выставлена.
Я в synthesia пытаюсь играть одну шнягу и там ко мне летят ноты, например, для левой руки и такое расстояние, что у меня пальцы не достают, а между нотами расстояние не предусмотрено. :(
>>286471 Ноты летят и нужно попадать в них. Разные режимы, либо прога ждет, пока ноту найдешь, либо нужно по времени тоже попадать и постепенно тренировашки. Разные там композиции по сложности.
Чтобы не было задержки нужно юзать CoolSoft VirtualMIDISynth и в ней настроить буфер.
>>286474 У меня на планшете стояла такая прога, на планшете в виртуальном пианино я и нажимал. А тут как? Подключаешь клаву по usb/midi к компу и на кампе прога реагирует на нажатие нужной клавиши по типу как в Guitar Hero?
>>286566 Я не знаю, как в гитар хиро, но суть синтезии в том, что подключает клаву и задрачиваешь точность игры с различными вариантами сложности, включая, скорость.
анон, задрачиваю николаева, вроде могу сыграть все из первого класса и половину второго класса. Что дальше? Переходить к Черни (какие там этюды для самых долобоебов)? Немного дрочил Ганона (буквально 5-6 этюдов начальных, не понравилось, заебывает)
в шляпе ноты для начинающих это классическая музыка, в основном. меня с моей клавой интересует больше современное все, не хочется задрачивать нудятину которую я на слух все равно не пойму. подскажите годных узнаваемых мелодий из свой практики, которые интересно учить и не сложно для нубаса.
хелло, анон! имеет ли смысл подключать casio cdp-230 к компу с целью "поиграть со звуком"? Большая ли задержка между нажатием на клавишу и выходом звука из колонок? Расширяется ли функционал при подключении к ПК?
>>288860 ну так попробуй сам, дольше на это сообщение потратил времени.
Через какую прогу будешь открывать? Функционал практически не меняется, разве что больше гемора - тебе нужно постоянно отвлекаться на все эти финтифлюшки, чтобы искать что-то более-менее приличное.
Задержки быть вообще не должно. (Если есть, значит где-то есть проблема)
У меня касио привиа 150, смысла через комп играть нет, разве что записывать, но в этом я нуб.
>>288433 Привет, я учу по тегам на ютубе "how to play on piano" или "piano tutorial", кучу иностранных обзоров легких песен, попробуй искать колдплэй или радиохэд, найдешь много интересных УЗНАВАЕМЫХ легких песен, из которых 4 аккорда в правой руке и один палец в левой, так что пиши тег + известную группу, практически у всех есть аккорды
>>289094 Гармонию наворачивай. В блюзе доминантсептаккорд популярен, да. Но ты гармонию наворачивай, в блюзе можно что угодно делать, хоть по хроматике ходить.
>>289094 там весь прикол в том что ты играешь мажорные аккорды на минорную пентатонику, именно это дает характерное узнаваемое звучание. А вообще можно использовать и минорные но в определенных случаях.
Закончил музыкальную школу, потом играл самостоятельно. В основном играл всякую полифонию и ХТК, но потом год-полтора больше импровизировал что-то в духе Баховских инвенций. В гармонию могу.
Хочу импровизировать что-то похожее по настроению и характеру. Иными словами - интересуют сложные нигерские ритмы, всякие синкопы и цыганские миноры. Вопрос: какие мне произведения играть, разучивать, чтобы пересадить слух на подобное?
С одной стороны, меня нужно послать в какой-нибудь джаз или в Шопена, но так вышло, что я не люблю ни джаз, ни всяких Шопенов, к тому же хочется получить более "современное" звучание что ли.
Господа клавишники. Эта модель мне подойдёт? Хочу учиться играть и быть довольным собой. плюс для fl Нравятся размеры, свистелки, как говорят - качество, и октав тут вроде необходимый минимум есть, поправьте меня, если ошибаюсь.
>>290651 Заебал, цели пиши, для чего инструмент нужен. Для пианиста - не подойдет, нужна полноразмерка. Для синтеза - тоже, так как кнобов и федеров почти нет.
>>290937 Да ладно тебе, для однорукого говнопианиста или аккордеониста 4 октавы выше крыши. Зачем ты его обсираешь, максималист хуев? Сам себе брал 4 октавы, мне норм - две мне мало, три было бы в самый раз но не нашел себе таких. >>290690 Купит себе еще контроллер с крутилками или пэдами если понадобится. >>290822 Клавиши смотри чтобы не только полноразмерные, но и полувзвешенные были, для начинающего это важно.
Что поиграть? Красивое, эффектное и при этом несложное, небыстрое. Может что-то из Queen? Чтобы те кто не в теме думали что я играю заебись. Лет 15 назад почти не ходил на ф-но как на второй инструмент в муз. школе, с тех пор не играл на нем. На работе есть доступ к хорошему цифровому пианину Korg и иногда бывает свободное время, потратить бы его с какой-то пользой.
Господа, а посоветуйте чего-нибудь такого несложного и впечатляющего для классической гитары, только чтоб не очень заезженное (так что баховская до-мажор и вот эта заунывная, которую всегда на гитаре играют - мимо).
По классической гитаре треда не нашел, а в обычный гитарный писать - зашквар.
>>291160 Мне для одной руки 3 хватило бы выше крыши, кстати на том же аккордеоне 3/4 даже чуть меньше трех октав и ничего, нормально на них учатся. Вот две реально мало даже для забивки партий в секвенсоры, да и клавиши там обычно полное говно.
>>291643 Как можно что-то говорить без остроты, если ты мечешься между самыми разными вариантами, часть из которых редкостное говно, а другая часть узкоспециализированная? Что тебе вообще надо, непонятно.
Да заебали вы со своими "коконтезатр", синт - это Moog Mother 32, к примеру, а не эти ваши ебаные ромплерные самограйки. НЕТ вменяемого пригодного инструмента среди цифры за 200 баксов. Для себя - переписать дебилный фак, что бы больше ньюфаги тупые не срали с такими вопросами. И еще запилить линки на годные инструменты
>>291656 Я не собираюсь признавать всякую хуйню только из-за того, что ее автор жил 100 лет назад. В русской классике вообще почти все говно кроме Чайковского и может еще одного-двоих.
>>291655 Не записывать, не играть в группе я не собираюсь. Играть для себя понравившийся мелодии(поп,рок). Инструмент ищу в пределах 270$, как можно проще, без всяких прибомбасов. Спасибо за ответ.
Суть такова: 3 года ходил на сольфеджио (Давным-давно). Дома стоит пианино, доставшееся ещё от бабули, на нём и практиковался, собственно. Сейчас не помню ничего, кроме одной простой мелодии. Насколько реальна ручная настройка пианино и насколько реально учиться на дому при постоянном доступе к инструменту?
Дикий стояк на Диес Ире Моцарта, доставьте подобного. Алсо, было бы охуенно не слишком сложные ноты самого Диеса для фо-но, есть может у кого такие? На уровне пятого класса ДМШ играю.
>>292482 Поступал в 2002, вот программа, помимо школьной типа языка и литературы, ну и сольфеджио с диктантом на проверку знания теории. 1. Полифоническая пьеса. 2. Крупная форма. Вполне их устроит первая сонатка Бетховена, можно только первую часть. 3. Этюд обычный, на бегость пальцев. 4. Этюд октавный. 5. Пьеса вольного характера, всмысле обычная. 6. Среди вышеописанных одно из них обязатеьно должно быть авторством местного композитора.
>>292826 Чем выше твой уровень, тем больше нужно дрочить. По началу и часа хватает. В училище трех маловато будет. В консе уже не знаю как там сейчас, часов по пять хуярят, если терпения хватает. А ты что, только начал заниматься?
А кто мне объяснит, вот на Авито полно объявлений о продаже пианино меньше чем за 5к. Подойдет ли такое для обучения в музыкалке? Почему так дешево? Какие подводные камни?
>>292826 Смотря какая у тебя задача. Предположим ты разминаешься, играешь разные этюды, отрабатываешь нужные произведения, как никак, пока наиграешься, пройдет какое-нибудь время, у меня, например, это час. Если играть старательнее, то выйдет два часа. Можно взять больше произведений, можно еще старательнее, на уровне аутиста. Но если у тебя в репертуаре только собачий вальс, то думаю и 15 минут хватит в день.
>>293089 Не слушай говноедов. Проверь сам, съезди да пощупай. Вполне может годно оказаться, большинство ставят цены такие что бы избавится от гроба в комнате. Но если ты абсолютно не разбираешься в этом, зови настройщика, а не препода из ДМШ. Вот скоро будет новый тред, напишу норм фак, там будет, как проверять инструмент перед покупкой.
>>293286 Окей, раз препод из ДМШ не подходит то как определить нормального НАСТРОЙЩИКА? Или проще продать почку и купить электронное пианино шоб работало из коробки?
>>293366 Акустика или цифра - больше проблема в войне с соседями. Если твои норм или им похуй на издаваемые на три этажа вниз и вверх звуки, то акустика не проблема. Настройщик подойдет любой вменяемый, мож погуглить на фруме пианистов, там такой хуйни навалом. >>293362 Нормальная рука, я думал там полный пиздец, типа кочерги какой-то. А что там за боли у тебя в руках? Сильные? По логике, они не сильно мешяют. У меня неврастения, руки трясутся как у запойного алкаша и иногда болят суставы на холоде, и это почти не мешает.
>>293399 Другая проблема - психологическая. Я дома на цифре играю только с минимальным звуком, так, чтобы даже я еле слышал. Ужасно не люблю когда кто-то слушает, как я занимаюсь, а если обсираюсь - то вообще атас.
>>293399 Чувак ты не представляешь насколько ты меня подбодрил, всегда все с детства удивлялись моим мизинцам мизинец на правой могу согнуть еще сильнее, только выпрямлять проблемно лол
>>293399 Акустика что настолько громкая? Тогда еще вопрос, если в музыкалке я буду заниматься на полноценной акустике а дома на дешевой цифре, что в итоге выйдет? В принципе сосед снизу умер, еще один после инфаркта а вот что с теми кто выше хз
Где то тут раньше был охуенный фак по покупке всех инструментов от баса до фортепиано, где он? http://www.muztorg.ru/cat/details/A050134/#description Это норм для cамостоятельного обучения и в последствии ДМШ и есть ли дешевле? В том факе было написано что бы клавиши были взвешенные что бы не обосраться когда сядешь за акустику
>>293587 >Невероятные ощущения от игры на клавишах обусловлены особенностями механики: сила нажатия меняется в соответствии с регистром: чем ниже нота, тем более тяжелыми становятся клавиши, и наоборот.
>>293598 Ну я пробовал играть в магазине на более короткой версии этого пианино. Ощущения действительно приятные и звук очень пронизивающий. Сразу хочется играть, играть, играть.
>>293598 >Невероятные ощущения от игры Никогда не читай эту срань, это все маркетинговая хуйня для быдлопокупаталей, пускающих слюни. У меня клавиатура не градуирванная. Живу нормально, еще не умер, и барт в том числе.
>>293645 Я тебе написал, что это все хуйня, поднимающая цену. Если бабла дохуя, купи какой-нибудь кавай дорогущий, дрочи на реальную механику и не еби нам мозги.
Как записывать свою игру, если у меня Privia PX-150 и ноут с Realtek вместо звуковой карты? Запись в .wav самим пианино предусмотрена только в старших моделях. Как я понимаю, у меня два варианта: 1. Докупить внешнюю звуковую карту - минус в том, что надо тратить деньги. 2. Подключить пианино через usb midi и воспользоваться софтварным DAW типа кубейса - минус в том, что кубейс будет проигрывать родному звучанию пианино.
>>293715 >Невероятные ощущения от игры на клавишах обусловлены особенностями механики: сила нажатия меняется в соответствии с регистром: чем ниже нота, тем более тяжелыми становятся клавиши, и наоборот. Вот это называется "градуированная механика" - а то, что она взвешенная, ясно как бы по-дефолту. Заебали с нубскими вопросами.
>>273477 (OP) est tut kto kto igraet po skaypu? ili kak nebut online, no stob v meste. u menya est elektruxa, ya ne ochen, poka tolko tri gitaru razbil. no liublyu bluz, ili sto nibut iz rok ili po legche. distrorshin takzhe imeetsa ( na pravo zhit:)
На Архиваче: http://arhivach.org/thread/97081/