24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Тред для обладателей топовых карт NVidia с кучей VRAM или мажоров с проф картами уровня A100, или любителей подождать, если есть оперативная память. Особо терпеливые могут использовать даже подкачку и запускать модели, квантованные до 8 5 4 3 2-х бит, на кофеварке с подкачкой на микроволновку.
LLaMA это генеративные текстовые модели размерами от 7B до 70B, притом младшие версии моделей превосходят во многих тестах GTP3, в которой 175B параметров (по утверждению самого фейсбука). Сейчас на нее существует множество файнтюнов, например Vicuna/Stable Beluga/Airoboros/WizardLM/Chronos/(любые другие) как под выполнение инструкций в стиле ChatGPT, так и под РП/сторитейл. Для получения хорошего результата нужно использовать подходящий формат промта, иначе на выходе будут мусорные теги. Некоторые модели могут быть излишне соевыми, включая Chat версии оригинальной Llama 2.
На данный момент развитие идёт в сторону увеличения контекста методом NTK-Aware Scaled RoPE. Родной размер контекста для Llama 1 составляет 2к токенов, для Llama 2 это 4к, но при помощи RoPE этот контекст увеличивается в 2-4-8 раз без существенной потери качества.
Так же террористы выпустили LLaMA 2, которая по тестам ебёт все файнтюны прошлой лламы и местами СhatGPT. Ждём выкладывания LLaMA 2 в размере 30B, которую мордолицые зажали.
Сейчас существует несколько версий весов, не совместимых между собой, смотри не перепутай!
0) Оригинальные .pth файлы, работают только с оригинальным репозиторием. Формат имени consolidated.00.pth
1) Веса, сконвертированные в формат Hugging Face. Формат имени pytorch_model-00001-of-00033.bin
2) Веса, квантизированные в GGML. Работают со сборками на процессорах. Имеют несколько подформатов, совместимость поддерживает только koboldcpp, Герганов меняет форматы каждый месяц и дропает поддержку предыдущих, так что лучше качать последние. Формат имени ggml-model-q4_0.bin. Суффикс q4_0 означает квантование, в данном случае в 4 бита, версия 0. Чем больше число бит, тем выше точность и расход памяти. Чем новее версия, тем лучше (не всегда). Рекомендуется скачивать версии K (K_S или K_M) на конце.
3) Веса, квантизированные в GPTQ. Работают на видеокарте, наивысшая производительность (особенно в случае Exllama) но сложности с оффлоадом, возможность распределить по нескольким видеокартам суммируя их память. Имеют имя типа llama-7b-4bit.safetensors (формат .pt скачивать не стоит), при себе содержат конфиги, которые нужны для запуска, их тоже качаем. Могут быть квантованы в 3-4-8 бит, квантование отличается по числу групп (1-128-64-32 в порядке возрастания качества и расхода ресурсов).
Основные форматы это GGML и GPTQ, остальные нейрокуну не нужны. Оптимальным по соотношению размер/качество является 5 бит, по размеру брать максимальную, что помещается в память (видео или оперативную), для быстрого прикидывания расхода можно взять размер модели и прибавить по гигабайту за каждые 1к контекста, то есть для 7B модели GGML весом в 4.7ГБ и контекста в 2к нужно ~7ГБ оперативной.
В общем и целом для 7B хватает видеокарт с 8ГБ, для 13B нужно минимум 12ГБ, для 30B потребуется 24ГБ, а с 65-70B не справится ни одна бытовая карта в одиночку, нужно 2 по 3090/4090.
Гайд для ретардов без излишней ебли под Windows. Грузит всё в процессор, поэтому ёба карта не нужна, запаситесь оперативкой и подкачкой:
1. Скачиваем koboldcpp.exe https://github.com/LostRuins/koboldcpp/releases/ последней версии.
2. Скачиваем модель в ggml формате. Например вот эту
https://huggingface.co/TheBloke/WizardLM-Uncensored-SuperCOT-StoryTelling-30B-GGML/blob/main/WizardLM-Uncensored-SuperCOT-Storytelling.ggmlv3.q5_1.bin
Можно просто вбить в huggingace в поиске "ggml" и скачать любую, охуеть, да? Главное, скачай файл с расширением .bin, а не какой-нибудь .pt
3. Запускаем koboldcpp.exe и выбираем скачанную модель.
4. Заходим в браузере на http://localhost:5001/
5. Все, общаемся с ИИ, читаем охуительные истории или отправляемся в Adventure.
Да, просто запускаем, выбираем файл и открываем адрес в браузере, даже ваша бабка разберется!
Для удобства можно использовать интерфейс TavernAI
1. Ставим по инструкции, пока не запустится: https://github.com/TavernAI/TavernAI (на выбор https://github.com/Cohee1207/SillyTavern , умеет больше, но заморочнее)
2. Запускаем всё добро
3. Ставим в настройках KoboldAI везде, и адрес сервера http://127.0.0.1:5001
4. Радуемся
Инструменты для запуска:
https://github.com/LostRuins/koboldcpp/ Репозиторий с реализацией на плюсах, есть поддержка видеокарт, но сделана не идеально, зато самый простой в запуске, инструкция по работе с ним выше.
https://github.com/oobabooga/text-generation-webui/blob/main/docs/LLaMA-model.md ВебуУИ в стиле Stable Diffusion, поддерживает кучу бекендов и фронтендов, в том числе может связать фронтенд в виде Таверны и бекенды ExLlama/llama.cpp/AutoGPTQ. Самую большую скорость даёт ExLlama, на 7B можно получить литерали 100+ токенов в секунду.
Ссылки на модели и гайды:
https://huggingface.co/TheBloke Основной поставщик квантованных моделей под любой вкус.
https://rentry.org/TESFT-LLaMa Не самые свежие гайды на ангельском
https://rentry.org/STAI-Termux Запуск SillyTavern на телефоне
https://rentry.org/lmg_models Самый полный список годных моделей
https://rentry.co/ayumi_erp_rating Рейтинг моделей для кума со спорной методикой тестирования
https://rentry.org/llm-training Гайд по обучению своей лоры
Факультатив:
https://rentry.org/Jarted Почитать, как трансгендеры пидарасы пытаются пиздить код белых господинов, но обсираются и получают заслуженную порцию мочи
Предыдущие треды тонут здесь: