24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
>>38790 >что-нибудь А это дефис‐минус (-), а не дефис (‐); дефис‐минус используют программисты. Пека‐клавиатуры созданы программистами — для программистов :3
В русской классической пунктуации (из всего мирового многообразия) существуют только:
⁃ em dash: «—» (длинное тире);
⁃ hyphen: «‐» (дефис).
Однако, существует неофициальная дополненная пунктуация, которая содержит:
⁃ en dash: «–» (короткое тире);
⁃ figure dash: «‒»;
⁃ soft hyphen: «-».
Не смотря на стоны русофилов — различные временные периоды отбиваются именно en’дешами, притом без пробелов:
«В IV–V веках <…>».
А вот что будет, если отбить em’дешками:
「коряво выглядит типа электра едет от века к веку」
«В IV—V веках <…>».
Но, в угоду русофилам: «Москва — Петушки», но не «Москва – Петушки».
Фигурная Деши используется для цифр, потому что фигурная Деши приподнята так, что, оказывается посредине цифры:
「вроде незаметно но на зуме видно фигур деш выше ‒ –」
«Годы жизни: 1910‒2001»;
«Звонки в ад с городского тел.: 8 (гудок) 466‒66‒66‒666 и с мобильного тел.: +7 901‒66‒66‒666!».
「автопереносит я изобрел у гурьева этого нет только автоперевозка автопереноса тоже нет но автоперенос гуглится чаще слитно」
Soft hyphen — ничем визуально неотличим от дефис‐минуса, кроме того, что в HTML он, в отличие от дефис‐минуса, автопереносит текст.
Русская классическая пунктуация говорит, что знак переноса — это дефис! Учитывая, что под дефисом понимается M’Дешка, выходит вот такая срань:
«Срать я хо— тел на эту длин— ноту!».
Нормальный вид:
«Срать я хо- тел на эту длин- ноту!».
Знак минуса — к русской пунктуации отношения не имеет, а имеет отношение к математике и к типографике:
«−1+2=1»; «Зимой в Норильске пиздец: −30… −60 С°!».
Норильский пример:
«—1+2=1»; «Зимой в у нас Норильске бывает от 0° до -60 гр. С°, но оттепели тоже бывают :)».
Что касается буллетов — это тоже не пунктуационный знак, классика: «•», допустимы разные хуйни, в том числе пуля‐буллет «⁃».
Индексы — они и есть индексы:
«a⁻³»;
「хуй его знает зачем черточка в подстрочнике」 「но раз есть то вот формула задачи」 「сколькими способами можно выбрать три античастицы из накопительного кольца содержащего двадцать две античастицы?」
«С⁻³₋₂₂».
Прим.:
⁃ согласно моему выдуманному правилу: внутри японских кавычек, означающих заметки на полях — никакие знаки, кроме специальных, не ставятся.
⁃ согласно очередному выдуманному правилу: внутри японских кавычек, означающих заметки на полях — специальные знаки — это любые знаки, которые я сочту специальными и специально поставлю.
「русофилы его не любят но к пунктуации он относится азаза использую как можно чаще во всех оговоренных случаях」 ⁃ apostrophe: «’» (апостро́ф);
「русофилы его любят как любят ё я к ней кстати равнодушен и наверное эта хуйня тянется от Moët & Chandon синька зло юзаю эту хуитку только если надо написать Moët & Chandon и пр и прогеры это юзают」 ⁃ ampersand: «&»;
「дроби пишутся так через спец знак и это не простой слеш」 ⁃ division slash: «⁄, ³⁄₂»;
「вот простой слеш кстати с ним есть много антирусофильских новых правил」 ⁃ slash: «/»;
「обратный слеш только для прогерства и прочих С:\」 ⁃ backslash: «\»;
「сраная звёздочка все её и так знают」 ⁃ asterisk: «, ※» (вторая звёздочка — виабушная);
「решётка годится для врачебных рецептов для прогеров и для музыкантов и подобных текстов для номера есть очевидный знак № на клаве」 ⁃ number sign: «#»;
「редкая хуйня внезапно советский чугуниевый аналог figure dash и можно использовать для цифровых диапазонов и очевидно для арифметики и где там в математике это ещё юзается」 ⁃ obelus: «÷»;
「для сириус бизнеса」 ⁃ per mille, bp: «‰, ‱»;
「плюс‐минус для математики и не только」 ⁃ plus‐minus: «±»;
「заебись температурные диапазоны выглядят ещё пиздаче!」
и сразу пример: «-20… +32 С°».
「аналог · в примечаниях в ингрише а в россиюшке эту хуйню пытаются постить ПГМнутые аналог ·· double dagger ‡ ПГМнутые не знают интерпункты поставлены чтобы кодировка не поехала」 ⁃ dagger: «†»;
「перевод не знаю эта хуйня означает повторы」 ⁃ ditto mark: «″, -″-, ―‖―»;
「более изящный и старомодный аналог между стихами и главками в тексте в середине」 ⁃ asterism (строчная и заглавная формы): «⁂, ⁂»;
「изящный древний алмазик а не суррогатная юзается в логике математике геральдике в игральных картах и его можно использовать как буллет первого ранга а как буллет я не буду использовать никогда」 ⁃ lozenge: «◊, ♢, ⌑, ♦»;
「няшный плющ и/или цвяточек ❧ это видимый неполный аналог ¶ в няшных текстах ❦ и ❀ разновидности няшных буллетов」 ⁃ hedera: «❧, ❦, ❀, ❁».
Достаточно вольный пример.:
«Няша❧
❦зажать под пледиком хочу тебя!
❁ ❀ ❁
И нежно няшить до утра!».
Ещё есть много специальных знаков: логических, астрономических, математических и есть знаки использующиеся только в определённых языках; например, tie: «⁀» — охуенный аналог дефиса и не только, кодировка не позволяет привести в пример citiebank; или «ʻ» — перевёрнутая запятая; или многочисленные диакритические знаки (на примере с буквами): «î, ì, í, ï, ç, ñ, ð, ɇ, ơ, ƥ..»; или «█» и т. д. Когда хочется что‐то влепить — можно много годноты нагуглить.
>>38887 Из‐за кодировки все астериски, даже одиночные — исчезли! Бля! Меняю на виабушные:
>「аналог · в примечаниях в ингрише а в россиюшке эту хуйню пытаются постить ПГМнутые аналог ·· double dagger ‡ <…> 「аналог ※※ в примечаниях в ингрише а в россиюшке эту хуйню пытаются постить ПГМнутые аналог ※※※ double dagger ‡ <…>
>「более изящный и старомодный аналог ※ ※ ※ между стихами и главками в тексте в середине」 「более изящный и старомодный аналог между стихами и главками в тексте в середине」
>「изящный древний алмазик а не суррогатная юзается <…> 「изящный древний алмазик а не суррогатная ※ юзается <…>
>「более изящный и старомодный аналог между стихами и главками в тексте в середине」 「более изящный и старомодный аналог ※ ※ ※ между стихами и главками в тексте в середине」 Фикс ревершл.
>>38887 >как буллет первого ранга а как буллет я не буду использовать никогда」 как буллет первого ранга а ※ как буллет я не буду использовать никогда」 ещё один мерзкий астериск
В юникоде (кстати, я пишу только про универсальную форму шрифтов, но не про весь юникод) есть символы:
「нет это не буквы в скобках алтер форма」 「ещё несколько цифр не отображаются на харкаче и в юникоде нет некоторых совсем редких」 ⁃ почти всех римских цифр: «Ⅰ, Ⅱ, Ⅲ, Ⅵ, Ⅴ, Ⅵ, Ⅶ, Ⅷ, Ⅸ, Ⅹ, Ⅺ, Ⅻ, Ⅼ, Ⅽ (Ɔ), Ⅾ, Ⅿ (ↀ), ↁ»; красотень: ⅠƆƆƆƆⅭⅭⅭⅠƆƆƆⅭⅭⅭⅠƆƆƆⅯⅯⅯⅭⅯⅩⅭⅦ‒ⅠƆƆƆƆⅭⅭⅭⅠƆƆƆⅭⅭⅭⅠƆƆƆⅭⅭⅭⅠƆƆƆⅯⅯⅯⅭⅯⅩⅭⅪ;
「на харкачике не все символы не смотря на универсальную кодировку」 ⁃ распространённых дробей: «⅓, ⅔, ⅕, ⅖, ⅗, ⅘, ⅙, ⅚, ⅛, ⅜, ⅞, ⅟» .
Для написания прочих дробней, повторюсь, есть division slash: «⁄» (не путать с обычным слешем: «/»).
「снова выборочно только для харкача」 И наборы индексов:
В юникоде есть гора символов для рисования рамок, нахуй мне ненужная: U+2500‒U+257F; но, среди них есть интересная чёрточка: box drawings light horizontal «─»;
Она позволяет сделать так: «───″───» (об этом писал выше) и так «──────────» (для отбивки главок).
Ещё можно замутить альтернативу многоточию — паузу и апосиопезу в виде дабл эм деш: «──», по аналгогии с англосаксонскими правилами (это уже авторский стиль). Примеры:
―Ну так чё? ―Ну ху‐у‐у‐у‐у‐у‐й знает──
Я отчётливо слышал, как сыч бормотал: «Или он действительно умён или я ──».
Сыч, умирая, поднял руку.── ―И медленно её опустил, сделав последний шумный вздох.
С точки зрения типографики — в принципе насрать какой шрифт, кроме того, что в разных шрифтах есть разные значки и многие могут отсутствовать.
С точки зрения дизайна — однородное выглядит лучше, поэтому лучше выбрать несколько шрифтов под разные случаи и не смешивать их, а лучше — один шрифт. Можно изъёбываться и изобретать собственные шрифты, а создание заголовков и баннеров — сплошной дизайн и художества (правда, таких изъёбств уже так дохуя — что всем похуй).
У рептилоидов в юникоде есть специальные буковки:
ℛothschild family
В принципе — можно вытягивать заглавную буковку из подходящего шрифта для подобных случаев или специально рисовать.
Шрифты бывают трёх типов:
⁃ без засечек (calibri);
⁃ с засечками (courier, Times New Roman);
⁃ всякая хуйня навороченная (gothic).
Без засечек — выглядят более современно, с засечками — олдфажно. Хуй его знает, удобнее ли читать засечки в больших объёмах — мне вот похуй, разницы не вижу.
Исторические типографские шрифты, шрифты печатных машинок — почти все с засечками.
Гладкошрифты популярны (и могут ассоциироваться) среди компутеров и в инторнетах.
Ещё я разделю шрифты на:
⁃ шрифты легендарные;
⁃ шрифты ноунеймовские дизайнерские.
Вся психологическая нагрузка в этой легендарности. Легенды все гуглятся.
В прогании, наверное, она удобна: вся вёрстка сводится к простому кликанию или зажатию пробела. Сердито и одномерно.
Верстка
Очевидная хуйня — есть полосы, линейки, верстальщиков, как собак недорезанных, средств автоматизации — до жопы, думать над вёрсткой особенно не нужно теперь.
Вся офтальмология воняет оттуда — из вёрстки — разноцветные кислотные рвотные тексты, растянутые тексты, перекрученные тексты, волнообразные, блять, тексты!
Я признаю только монотонность:
⁃ монотонный основной текст — тёмный: можно полакшерить, придав ему буроватый оттенок или тёмно‐синий;
⁃ монотонный фон — светлый: можно розоватый, голубоватый;
⁃ монотонный дополнительный текст — более яркий, подчёркнутый, для интерактивных ссылок: цвет — любой читаемый.
Признаю дизайнерские графические вставки — в качестве заголовков, заглавных букв в первых строках и пр. Хоть в горошек. Лучше, чтобы горошинки отличались на одну ступеньку тона.
Надо помнить — вся эта хуйня, даже типографика — служит для удобства читателя, а не для показухи. Если можно обойтись малым — лучше не городить. Дизайн — m‐m‐aximum gorot’ba.
Немного Вавилонского столпотворения, девочко⁃мальчиков неопределённого возраста, побольше строгости, но с проскальзывающей претенциозностью и вычурностью, немного сумбура, противоречий, фана, а ошибки получатся сами… взболтать, но не смешивать.
Отбиваются пробелами в степнях: …n⁻¹⁰, n⁻⁷, n⁻⁴, n³, n⁶, n⁹… Отрицательные выглядят неСИшно, но не ебёт. Для нерусских денег есть неофициальные «k», «m», и «b» (kilo‐, milli,‐ billi‐) и запятые, вместо пробелов.
У любой Co. есть свои корпоративные правила — для неявной проверки на лояльность и степень информированности. Правила эти — регулярно изменяются, как пароли. Разгадывать их — это бессмысленное занятие, на разгадку уйдёт больше времени, чем на изменение этих мелочей. Если языковые нормы — вялы и осуществляют общую неявную государственную проверку, то типографические нормы — более изменчивы и локальны. Так оно снизу видится. Сверху: наличие чётких и разнообразных норм — внушает доверие, способствует связям с общественностью, играет с детскими мистическими чувствами перед Знаками, пудрит мозги противнику (если тот настолько наивен, что будет руководствоваться этими нормами, как реальным положением дел).
Несколько ночей, короче, занимает эта хуйня. Дальше усердно задрачивать — смысла нет, напоминает блохоискательство. Надо рассматривать конкретные корпоративные требования и ГОСТы, почитывать спец. лит, изредка интересоваться «новинками», подмечать типографику в любимой литературке, медленно формировать собственный стиль и не ебать окружающим этим мозги. Это всё равно что — доёбывать всех галстучными узлами, бесконечно срываясь на обсуждения этих самых узлов. Это даже не толсто, а откровенно бредово.
В своей резолюции ⅩⅩⅣ Генеральная конференция по мерам и весам отметила также, что непосредственно после предполагаемого переопределения кельвина температура тройной точки воды останется равной 273,16 К, но при этом её значение приобретёт погрешность и в дальнейшем будет определяться экспериментально.
Символ кельвина в Юникоде находится в диапазоне «буквоподобных символов» и кодируется как U+212A «K» KELVIN SIGN
>>39017 « » — en пробел. « » — em пробел. « » — три в em пробел. « » — четыре в em пробел. « » — шесть в em пробел. « » — пробел, равный по ширине цифрам. « » — тонкий пробел. « » — самый тонкий пробел.
Знаки градуса (° ), минуты (′), секунды (″) и терции (‴) от предыдущих чисел не должны быть отбиты, а от последующих чисел должны быть отбиты на тонкий пробел « » (10 ° 15 ′). Если за этими знаками следует сокращённое обозначение шкалы, то оно должно быть отбито 2 п. (15 ° С), однако в случаях применения знака градуса без цифр такую отбивку не делают (℃).
>>38932 Рекомендую не стеснятся использовать «Таймс Нью Роман» или «Джорджию». Достаточно увеличить шрифт на 16–18px, чтобы познать дзен. Люто доставляет «PT Serif/Sans». Канонiчным считается интерлиньяж 1.5px, хотя лучше взять цифру из тригонометрии 1.4142px. http://math2.org/math/trig/tables.htm
Рис. 7.3.2. Соотношение большого и малого состояния парцуфа.
Однако осуществить это не удалось, и произошло разбиение. Внизу действовала сила сокращения, поскольку малхут поднялась в место бины. Такое действие называется вторым сокращением (цимцум бэт): в совместном парцуфе бины и малхут нижняя часть малхут не подлежит использованию. В большом состоянии (гадлут) была начата работа по использованию также и сосудов получения. Однако обнаружилось, что у них нет экрана, и тогда весь парцуф разбился. При этом, бина и малхут перемешались между собой. Части всех сфирот парцуфа во всех своих деталях смешались так, что стало невозможно выделить чистую бину или малхут даже в самой малой крупице разбитых сосудов. Теперь в самом малейшем сосуде бина и малхут будут присутствовать вместе, неотличимые друг от друга.
Разметочная сетка, наверное, может быть ебанутой, помимо пресловутого сечения — есть ещё куча математики. Вот только трёхмерность — как‐то плохо воспринимается, вероятно тут что‐то с топологией дендритов в голове.
>>39119 В чистом виде эта палитра возможна только без атмосферы и объектив. Объекты и атмосфера дают дисперсию света, но базовый свет …да похуй…главное чтобы был порядок…
>>39163 >Какую палитру ты имеешь в виду? Типа, основные источники света — светят, как абсолютно чёрные тела, а всё остальное: это всякие рефлексии@рефракции; и никакая натуральная картинка — не выглядит, как RGB, а всегда загрязнена ──›
>>39225 «Три сыча ≡ сахар» — тождественны, блять, а не равны.
Значки могут сокращать объём высказываний и ничто не мешает эти высказывания наполнить водичкой обратно (перед публикацией), это просто пример: как можно играться со значками.
>>39225 Тред посвящён отвлечению от содержания и сосредоточению на форме — это больно, да, когда голова привыкла плодить горы «содержаний». Автор видит дохуя, а зритель видит сперва значки, а только потом сквозь них продирается в смысл. Если значки хуявые — зритель не впечатлится и все дела.
>>39211 >Если не сычует, надо думать — спит. (!А → Б) ↔ В Обоссыте меня.
>Сыч сычует иногда >квантор — определение, обстоятельство. ‹иногда› Как их различать? Два года назад пытался изучать логику, но запутался в понятиях.
>квантор общности — логические постоянные все, для всех...имеет место, что; >квантор существования — логические постоянные существует такой, что..., для некоторых...имеет место, что;
>>39236 Синтаксис, но похуй — не плодить же ещё тред
Напрямую — никак. Русский язык ≢ логике, логика позже возникла. Русский язык — шире (и мутней), но им можно описать логику.
Определение — отвечает на вопросы: «Какой?», «Который?», «Какая?», «Какое?», «Какие?», «Чей?» , «Чья?», «Чьё?», «Чьи?».
Обстоятельство: «Когда?», «Как долго?», «С каких пор?», «До каких пор?»; «Как?», «Каким образом?», «В какой степени?»; «Где?», «Куда?», «Откуда»; «Почему?», «На каком основании?», «Отчего?», «По какой причине?»; «Зачем?», «С какой целью?», «Для чего?»; «Как?»; «При каком условии?»…
Квантор — ограничивает область инфы.
Три сыча ≡ сахар — это область ограничена только этими словами, поэтому она упорота (трудно признать, что любые три сыча всегда тесно связаны с сахаром).
! ответить на {??}↑, → область >
Если ответить на множество вопросов выше, то область сужается.
「знак постепенное уменьшение силы звука в музыке U+1D193 не отображается и заменен на сходный >」 Diminuendo: «>».
Этого говна надо избегать везде, кроме !∃ прямой речи.
Сыч ржал до хрипоты, адски, до слёз, жизненно ржал, истошно, потому что он был категорически против мнения другого сыча и нарочито ржал сыч во всю Ивановскую во всю мочь сычевскую. Беспощадно ржал. Во весь опор побежал сыч. Безумные идеи мелькали в голове сыча. Смеркалось. Сумерки искрятся. Сыч бежал до изнеможения…
Сыч ржал, не соглашаясь с другим сычом. Сыч бежал. Густели сумерки. Устал бежать…
>>39253 Наша задача — коренным образом исключительно и крайне важна! Клятвенно и категорически заявляю! Это вопрос принципиальный! Это свято! Всем сердцем, всею своею душою, семи своими фибрами, в значительной мере…
Чё спизданул? «Есть задача…», остальное — кудри с водой.
Гарвардская методичка с залипанием на логике и пирамидах: для деловых бумаг http://vk.com/doc54415433_224611766?hash=67c7768177906dfb42&dl=d80565ce08c85c84f1
Путём, типа, нехитрых рассуждений пришёл к выводу: единица текста это …что? Буква? В школе учат 33 буквы, хуй там! Знак. Символ. Таблица символов содержит ПРОСТО ДОХУЯ символов, сука. В школе долбят про запятую и точку, про двоеточие …про ЧЕРТОЧКУ, а не про тире с дефисом и про точку-с-запятой как-то уже факультативно. Остальное — туман. Хотя тема детская. Все эти чёрточки …это нетрудно.
Эти и другие вопросы — в этом треде ИТТ.