24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Первый официальный Super Robot Taisen тред стартует здесь! Качаем 格闘, апгрейдим наш любимый Gespenst, ставим на него High Spec CPU, используем ひらめき, и вперед!
Q: Кто такой Robot Taisen? A: Это серия игр от японской студии Banpresto, выпускается без остановок с 1990 года и включает в себя около пятидесяти различных тайтлов на множестве платформ, начиная от черно-белого геймбоя и заканчивая современными консолями. Q: Я посмотрел видео, это файтинг какой-то? A: ちがう!Игра представляет из себя японскую ТРПГ, т. е. классическую пошаговую тактику, с мехами. Это кроссовер между различными меха вселенными. Главной особенностью игры является сложная система статов и прокачки. Пилоты и мехи качаются отдельно, имеют много параметров и способностей. Q: Очень много игр. Они все связаны? A: Нет. Большинство из них отдельны. Связаны только некоторые серии. Так как это кроссовер, некоторые особо известные герои повторяются в различных частях. Мало какая часть обходится без Гетта Робота, Мадзингера и Гандамов. А вот вся OG вселенная связана между собой. От остальных отличается использованием только оригинальных мех и персонажей. Хотя сама по сути так же является кроссовером, ведь большинство этих персонажей были так называемыми банпресто оригиналами в других частях. Q: Так оно же все на кетайском!? A: Спокойно анон, без паники. Официально переведено 3 части, одна из которых это дикий спиноф от Monolith Soft. Фанаты кое что напереводили. На английском есть несколько игр, скрипты, пересказы сюжета, ну и различные гайды. Так что практичкски все части можно пройти поняв сюжет. Q: С чего начать? A: Вариантов несколько, ниже небольшая выборка из полностью переведенных на английский частей, назовем их так: 1. Normal Route. Берем эмуль гба и проходим официально переведенные Атлусом Super Robot Taisen OG и OG2. По ним очень легко разобраться с общей механикой серии. Замечательные игры, есть 3д ремейк на пс2, но он без перевода. 2. Gundam Route. Если все-таки хочется гандамов и кроссовера, то можно взять Super Robot Taisen J на гба или Super Robot Taisen Alpha Gaiden на пс1. Второй вариант интересен, но является спинофом-продолжением оригинальной альфы. Так что с этим могут быть сложности. Оригинальную альфу все переводят-переводят, да никак перевести не могут. 3. Hardcore Route. Тут все по хардкору. Качаем классические Super Robot Taisen 2 для нес и Super Robot Taisen 3 для снес. Это хорошие и интересные игры, но из-за своей древности могут быть проблемы с их визуальным восприятием. Но игры жанра ТРПГ со временем особо не стареют. Можно начать с первой части на гейм бой, но она очень слабо похожа на то, чем в итоге стала серия.
>>36 Когда юнит находится в fly, он может преодолевать большинство препятствий без штрафа на перемещение. Например в водных уровнях без fly двигаться нереально. Плюс летающий юнит считается, как не странно, летающим. Там есть шкала адоптивити, некоторые мехи/пилоты имеют бонусы когда противник, например летит. Fly расходует энергию при передвижении и не работает в космосе.
>>38 Так же есть dive и dig. Первый погружает под воду парящего юнита, после чего тот считается морским, полезная вещь против большого числа противников с лучевым оружием, оно в воде не работает. Второй статус позволяет прокапываться под препятствиями. Кстати можно использовать запчасть ховеркрафт, или его аналоги, это позволит быть ground и в то же время игнорировать препятствия без затрат энергии.
>>44 Ну практически. Там вроде идет какой-то процент, т.е. защита и уворот увеличиваются от текущей. Еще есть негласное правило, - супер роботам качают армор, а риал мехам качают мобилити.
Это еще по-божески, в некоторых частях (с евангелионом) есть мех абилити ат-филд. Вот это реально бесило, бьешь мощной комбоатакой, которая требует тонну воли и тратит кучу энергии, а в итоге наносишь еле-еле 1к, когда у врага 40к. Правда у евангелионов был особый навык, который эту фигню пробивал, но не на всех картах они были. Особенно в L этот ужас часто попадался.
>>308 Ну это вообще пушка. Покопался в Спиритах персонажей и нашел у некоторых Break. В теории он должен обходить такую защиту в следующем ходу после активации, но наделе всё остаётся по-прежнему. ЧЯДНТ?
>>309 >В теории он должен обходить такую защиту в следующем ходу после активации, но наделе всё остаётся по-прежнему. ЧЯДНТ?
Фиг знает, вроде бы должно игнорировать. Там в j есть баг, но его суть что наоборот щит не пашет. По идее сейсин может не проходить на скилы которые имеют шанс прохождения, но щит то 100%. Ты уверен что урон режется? Может просто анимация аблки идет, но сама она не проходит.
>>311 Всё разобрался, кажись работает. Обычно при атаке у них показывают защитный экран, а при активации Break не показывают. Просто у них такой невъебический HP что даже пробивая щит не чувствуется большой разницы. 10% урона без щита со средней дистанции, ппц.
>>847 Качай VBA, там очень много различных фильтров, комбинируя их я недавно запускал первую ог на 4к мониторе, при этом выглядело очень годно. >>848 Речь то про игры. Аниме смотреть нирикамендую, в первой весь шарм растеряли, а из второй сделали порнографию. http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Super_Robot_Wars_video_games
>>864 Не, там можешь выбрать контратаку, защиту, уворот. >>868 В этой части нет такого понятия как спина, смотри на бонус от рельефа. >>875 Там отдельное меню в интермиссии, и перед дропом так же можно. За убийства врага ты получаешь, опыт, деньги, очки пилота. За первое получаешь уровень, за деньги качаешь статы мехи, либо оружие. Так же можно ставить различные запчасти. За очки пилота можно качать либо статы пилота, либо специальные перки, коих очень много. Т.к. это первая ог, я рекомендую тебе качать сп реген (SP回復) всем героям. Держи няшку
>>891 Не 1/10 конечно, но урон снижается прилично, зависит от базового дефенс стата. >>892 Так там же написан шанс попадания, выбираешь евейд и смотришь. Ну и главное, риал мехам качай мобилити и уворачивайся, а вот супер роботам вроде грангаста качай дефенс.
>>893 Как отличить супер от реал? Даже если я знаю что, например, тот же Мазингер это супер а Гандамы риал, то в их статовых описаниях это нигде не указанно.
>>894 Логически же, по другому никак. Смотришь статы, смотришь размер. Если он огромный с кучей дефенс - значит он супер робот. Хотя некоторых можно и бронировать, например альтейсен и замзид могут и в дефенсе хорошо жить. Главное не тупить на карте, там любой мех под фокусом кучи врагов обвалится.
>>899 Там на самом деле в первой ог особо и нет супер роботов. И все вполне реалистично, трониум энджин это обычный реактор работающий на инопланетном топливе. Т-линк система это некий аналог зеро системы из винга, хоть и требуются местные ньютайпы для максимальной отдачи. Тесла и Буст драйвы так же ничего сверхъестественного из себя не представляют. Можешь особо не париться из-за того что дефенс начал качать, все равно для получения фулл апгрейд бонуса нужно будет полностью вкачать меху. Только вот зря начал гешпенс, в ог1 они не очень, тем более эти массовые. Лучше подожди что-нибудь более мощное, а пока качай какую-нибудь винтовку универсальную вроде твин магна райфл. Будешь разным мехам передавать в зависимости от событий и смены персонажей.
Гоняю на псп SRW 4 S, наверно, первая удобоиграемая SRW со всеми нужными фишками (выбор контратака/уклон/защита как самая главная). От третьей части бесился капитально, здесь всё неплохо. Даже анимацию смотрю (отключить-то низя), некоторые штуки сделаны реально симпатично, например магическая пыль мехажуков из Данбайна. Слегка вымораживают гандамы с глазами (только гандамы, лол).
Фух, таки заебашил его грангастом с поддержкой вейссритера. Хирью кастом попал лишь один раз. Остальных уничтожили но они катапультировались, к следующему уровню всю меху починят. Алсо Эльзам тупой какой-то, стоит на месте и все.Если бы он двигался, то я бы не подебил.
>>924 Да, иногда бывает. Но чаще всего это в моментах где было бы нерельно сложно, если бы он двигался. Особенно в тех частях где боссы ходят по два три раза за ход. А еще бывают уровни где союзные корабли не могут двигаться, фиг знает, что там за логика такая.
>>925 Ну вот да, у него HP высокий и уворачивается как черт, поэтому мне повезло, что он не двигается, ну и зона поражения у него маленькая в отличие от моих мех. Я просто поставил своих вне зоны его досягаемости и долбил его, пока не сдохнет жаль, что я додумался до этого только с 5 попытки лол . Кстати, что за показатель EN под HP? Стоит его качать?
>>927 >Кстати, что за показатель EN под HP? Стоит его качать? EN это запас энергии твоего юнита. Обычное передвижение по полю и атаки с физической амуницией не расходуют EN. Режим Fly на картах с атмосферой и передвижение в космосе расходуют 1 EN на каждый квадрат. Атаки на основе "power" - лазерные ружья, плазменные мечи итп. - расходуют EN. Вообще всё что имеет бесконечную амуницию как правило расходует EN, всякие Роккет Панчи, Burning Finger'ы и некоторые физические мечи (не на лазерной основе). Зависит от разработчиков, захотят - будет расходовать.
Некоторые абилки так же потребляют ЕН. За каждый ход восстанавливается 5 ЕН, что почти неощутимо. Качать или нет - зависит от меха.
>>1033 В начале был бы тот же сюжет, только с другой стороны, отличается очень сильно, потом несколько миссий таких же, и десяток немного измененных. В первой компании повествование и упор на SRX тиму, а во второй на ATX. Немного тупо, потому что выбор делаешь 1 раз, во всех остальных частях выбор делаешь перед каждым ветвлением.
>>1143 Уже был в SRT:2G, J, Neo, OE, и еще где-то, не помню уже. >>1141 Он начиная с Z2 на псп выглядит вот так офигенно. Тут кстати круто стилистику з серии сохранили. До того как з3 впервые показали я думал будет как в 2nd og, а нет все по другому. Вот кстати для сравнения http://www.youtube.com/watch?v=R9ey1pfOhNQ А масоукисин выглядит даже еще лучше, за счет постоянного 1:1 вида. Там кстати еще когда атаки прокачиваешь они внешний вид меняют. http://www.youtube.com/watch?v=LMTW_9UtrEs
>>1144 >с Z2 на псп О, так он уже переведен, вроде. Так что я уже знаю во что буду играть после ОГ. >Cybuster all attacks Лол, музыка та же самая, только теперь не 8бит. Круто. Ну и с графоном, конечно гораздо лучше, хотя и в пикселях есть свое очарование вкупе с 8битной музыкой.
>>1147 Лол, а это сиквел Namco × Capcom, там вообще мало общего с срв, и основным разработчиком там выступали не банпресто, а монолит софт. Впринципе неплохая игра, но на любителя, там интересная боевка, но очень нудный эксплоринг с рандом энкаунтерами каждые 5 шагов. Под конец сильно напрягает.
>>1166 Не советую юзать супер дринки, под конец без них могут возникнуть сложности, особенно если наберешь ср поинтов на истинную концовку. Можешь уровень проваливать и перезапускать, деньги и опыт сохраняются.
>>1167 >под конец без них могут возникнуть сложности Это получается, что концовка еще хардкорнее этого левела? Ну ок тогда, не буду их юзать, поставлю обратно арморы. >деньги и опыт сохраняются А вот этого не знал, спасибо. Хотя такими темпами, боюсь, пройду нескоро.
>>1168 >Это получается, что концовка еще хардкорнее этого левела? Я если честно не понимаю что за проблемы могут быть в тех уровнях, первая часть в целом не сложная, насколько помню. Сложность может быть на предпоследнем и последнем уровнях. Но там больше проблема изматывания, слишком аккуратным надо быть, постоянно сейсины кастовать и отводить юниты на восполнение энергии. У тебя сколько ср поинтов?
>>1169 >первая часть в целом не сложная В целом да, но уровни с r gun rivale для меня сложные. >У тебя сколько ср поинтов? Я хз что это. Качал всякие регены и арморы мобилити в мехах, ну и некоторые пукалки у роботов до максимума. Все легко проходил до этих 2 уровней. Короче, по методу "проебал-прокачал" сейчас буду гамать, сейчас только просплюсь.
Алсо только сейчас начал юзать пикрелейтед(посадил туда Gilliamа). EN Drain очень полезная штука против всяких инграмов. Ну и лечебные абилки у некоторых персонажей здорово выручают.
Смотри, у Радха и Аи есть сейсин аттюн, юзай его на союзника, у которого низкий шанс попадания, собственные юзай только алерт и валор/соул, и ставь всех так чтобы каждый удар был с саппорт аттакой. За два хода убьешь, скорее всего.
>>1176 Во, с аттюном проще стало. И я вместо valor использовал love, суть почти одна и та же, но love жрет больше ресурсов, с вейлором больше ходов получается. Я сейчас за пару ходов до 30 000 побил инграма. Доиграю завтра.
Ну вот я и прошел OG1. Правда, финальный эпизод не открылся из-за нехватки батл мастери. В принципе доставило все: геймплей, сюжет, дизайны роботов и персонажей. К любимчикам из персов отнес бы Кёске, Экселлен, Тасуку и Ирма, а из роботов: Гиганскудо, Грангаста и Вейссритера. Беру, относительно, длинный перерыв, чтобы снова(!) поиграть в OG1, но только теперь за Рюсея эх, качать все сначала
>>1182 Молодец! >снова(!) поиграть в OG1, но только теперь за Рюсея эх, качать все сначала Если начнешь через сейв, как нью гейм плюс, то сохранится часть денег, убийств, пайлот поинтов, можешь на втором прохождении пооткрывать секретки. Но я бы порекомендовал пройти OG2, там же как раз раскрываются твои любимчики.
>>1183 >через сейв Да, я сохранил. А в OG2 я обязательно поиграю, но сначала все-таки погамаю в ОГ1 за Рюсея, да и SRX тиму хочется узнать поближе, тем более некоторые моменты остались неясными, например: Леви в ходе боя назвала Латуни куклой, и сама Латуни в самом конце говорила про какую-то школу и т.д., хотя в игре ни разу не упоминалось. Не понятно что за отношения у Кусухи с Рюсеем, хоть она и осталась с буллетом. Короче, много вопросов насчет персов из srx, надо поиграть.
>>1871 >>1874 Он что-то среднее, как например Данбайн из одноименного сериала от Томино, там то аура батлеров считают риал мехой. Сайбастер имеет реалистичное строение, с одной лишь разницей, что работает он на пране - духовной силе пилота. Такие мехи используют в Ла Гиассе, они называются Масоуки, а сам Сайбастер является одним из четырех повелителей стихий - Масоукисин. Его надо качать в скорость, ведь у него есть абилки на уклонение. А Вальсионэ это всего лишь доработаный Вальсион, который был создан Бианом Золдраком по земным технологиям. Доработка как раз и заключалась в уменьшении корпуса и увеличением маневренности. Тут все очевидно.
>>1875 Кстати, где-нибудь есть объяснение, почему у Вальсионэ человеческая голова? Больше похоже на огромную девушку в доспехе, а не на робота мне нравится.
>>1876 Биан делал Вальсион для Рюнэ, а ей не хотелось пилотировать страшное создание, вот он и сделал робо-девочку. Вальсионэ вроде считывает движения самой Рюнэ, включая мимику лица.
Недавно искал в гугле музыку из гбк версии srw2g, но так и не нашел. Пришлось рипать, сделал вебм, может кому еще нужно. Жаль правда что они короткие, а я как дебил искал в игре как сделать чтобы музыка не прерывалась. По мне так тут лучшая вариация этих восьмибитных тем. Кстати, как называется самая первая мелодия, я так понимаю это из гандама, а из какого? Из зеты что-то?
>>1923 Super Robot Taisen на геймбое, всего 16 уровней. Super Robot Taisen 2, которая на фамикоме, там 26 уровней. Все остальные не меньше 40, если я ничего не забыл. А, ну можно посчитать за короткие Dark Prison, но это длс к дайнидзи ог. И всякие инфинити баттл, линк батлер, и еще этот файтинг, забыл как там его зовут.
>>1929 Просто надо было самому образ патчить. Это только в интермиссии так, или всегда? Если есть возможность можешь купить хд ремейк этой игры для пс3/виты. На японском, зато с графоном, все равно в игре сюжет упоротый пару строчек в нескольких уровнях.
>>1931 Не всегда, но половина текста примерно так. Алсо, сейчас я на 3 уровне, и мне снова дали только грейт мазингера. Получается в этой игре можно нагибать орды врагов одним роботом? На 2 уровне было все очень просто.
>>1933 Ну, не дают, а играю только тем роботом, которого выбрал в начале. >Ты кстати тут можешь вербовать вражеские мехи А как это сделать? >И тут перманентная смерть А вот это печаль. Я на первом уровне 4 потерял.
>>1935 Сними вражескому меху как можно больше хп, а потом подойди к нему в упор и нажми специальную команду. Я не помню как она там называлась, convince наверно. Те, которых ты потерял еще могут появится как враги, тоже можешь завербовать.
А я тем временем прошел Dai-ni-ji Suppa Robo Taisen с фамикома. Когда-то давно я проходил G версию на геймбое, но тут оригинал недавно на английский перевели, и я все таки решил за него взяться. Да здравствует сюжет! Что я могу сказать, для своего времени игра нереально крута, хоть и обладает кучей косяков, которые после современных частей и той же G версии очень сильно бросаются в глаза. Например деление статов на пилотские и статы мехи, тут все намешано в одну кучу. Из-за этого уровень персонажа становится главным статом. Серия славится глубогой системой прокачки, но тут этого к сожалению нет. Зато с тактической частью все в порядке. Есть много уровней, которые заставляют подумать. Только тут я понял насколько все таки гетта робо крут, его универсальность важнее любых статов. Сюжет здесь очень хорош, не даром его взяли основой первой половины первой ог. Вообще игра богата контентом. На малоемкостный картридж фамикома они запихнули кучу спрайтов, музыки, и тонну текста. Вот как надо игры делать. Играл на вии, так что скринов не будет, но кину музыку.
>>2150 На 3дс Liberation Maiden попробуй, норм такая леталка, правда короткая. Там сиквел на виту обещали сделать и перевести, хз как закончилось.
Что касается пс4/виты, никакие новые мехаигры не переводились. Они в последнее время слишком специфичны. Вита же поддерживает пс1 игры? Можешь закачать ксеногирз или какой-нибудь фронт мишн.
Кстати, там на сайте у них фишка, в общем надо каждый день нажимать на кнопку, чем больше нажатий, тем больше всяких плюшек будет в игре. Можете присоединиться http://srw-bx.suparobo.jp/special/
>>2179 Перевод несовской SRW2 20 лет ждали. Первую альфу до сих пор ждем, может еще через пять лет сделают. А через еще 20 переведут все части классической саги. Если повезет конечно.
>>2187 Печально. Но гугл говорит, что его научились обходить. Причём вроде бы без фатальных последствий для приставки. >>2188 Не очень. Но справедливости ради стоит сказать, что я ленюсь и занимаюсь только на курсах. Хотя некоторые простенькие фразы в манге прочитать уже могу. Алсо начал играть и переводить SRW W, но не продвинулся дальше пары фреймов, лол, отвлекшись на SRW OG Saga EF
Ну что же вы, пилотаны. Там выкатили перевод первых четырёх миссий каждого рута во всех возможных вариациях для SRW A Portable. Завтра пожалуй скачаю, заценю.
>>3468 Series list: Invincible Super Man Zambot 3 Invincible Steel Man Daitarn 3 Mobile Suit Z Gundam Mobile Suit Gundam ZZ Mobile Suit Gundam: Char’s Counter Attack X Mobile Suit Gundam: Hathaway’s Flash Mobile Suit Crossbone Gundam Mobile Suit Crossbone Gundam: Skull Heart X Mobile Suit Crossbone Gundam: The Steel Seven Mobile Suit Gundam Seed Destiny Mobile Suit Gundam 00 the Movie: A Wakening of the Trailblazer Mobile Suit Gundam Unicorn The Brave Express Might Gaine Martian Successor Nadesico: The Motion Picture – Prince of Darkness Getter Robo Armageddon Mazinger Edition Z: The Impact! X Shin Mazinger Zero vs The Dark Emperor Full Metal Panic! Full Metal Panic! Fumoffu Full Metal Panic! The Second Raid Full Metal Panic! Novel Version Evangelion: 1.0 You Are (Not) Alone Evangelion: 2.0 You Can (Not) Advance X Evangelion: 3.0 You Can (Not) Redo Space Battleship Yamato 2199 Cross Ange: Rondo of Angel and Dragon
Меж тем MD вышел. И это побественно. Кстати, персонажи "дикого спинофа от Monolith Soft" в игре. Теперь и в OG-версе есть кому пиздить мехи голыми руками. https://youtu.be/oNrmeZ2fAx8
>>3744 Я периодически про раздел вспоминаю и захожу. Насчт V — завтра пойду покупать я волею судеб в Нихонии. Кто нибудь знает, с Виты на сосач постить можно? Алсо, в сети уже есть видео с демоатаками т.е то, что играет если не нажимать старт. Вообще страшная часть — я совершенно не знаю, кого оставлять в команде, слишком много позиций.
>>3755 upd Узнав, что Английская версия выходит без задержек, решил не ебать мозг кандзями в остальной жизни хватает и сейчас качаю с Сингапурского стора. Если купить сейчас, то отсыпят пак с Грунгастом и Хакбейном.
Качаем 格闘, апгрейдим наш любимый Gespenst, ставим на него High Spec CPU, используем ひらめき, и вперед!
Q: Кто такой Robot Taisen?
A: Это серия игр от японской студии Banpresto, выпускается без остановок с 1990 года и включает в себя около пятидесяти различных тайтлов на множестве платформ, начиная от черно-белого геймбоя и заканчивая современными консолями.
Q: Я посмотрел видео, это файтинг какой-то?
A: ちがう!Игра представляет из себя японскую ТРПГ, т. е. классическую пошаговую тактику, с мехами. Это кроссовер между различными меха вселенными. Главной особенностью игры является сложная система статов и прокачки. Пилоты и мехи качаются отдельно, имеют много параметров и способностей.
Q: Очень много игр. Они все связаны?
A: Нет. Большинство из них отдельны. Связаны только некоторые серии. Так как это кроссовер, некоторые особо известные герои повторяются в различных частях. Мало какая часть обходится без Гетта Робота, Мадзингера и Гандамов.
А вот вся OG вселенная связана между собой. От остальных отличается использованием только оригинальных мех и персонажей. Хотя сама по сути так же является кроссовером, ведь большинство этих персонажей были так называемыми банпресто оригиналами в других частях.
Q: Так оно же все на кетайском!?
A: Спокойно анон, без паники. Официально переведено 3 части, одна из которых это дикий спиноф от Monolith Soft. Фанаты кое что напереводили. На английском есть несколько игр, скрипты, пересказы сюжета, ну и различные гайды. Так что практичкски все части можно пройти поняв сюжет.
Q: С чего начать?
A: Вариантов несколько, ниже небольшая выборка из полностью переведенных на английский частей, назовем их так:
1. Normal Route. Берем эмуль гба и проходим официально переведенные Атлусом Super Robot Taisen OG и OG2. По ним очень легко разобраться с общей механикой серии. Замечательные игры, есть 3д ремейк на пс2, но он без перевода.
2. Gundam Route. Если все-таки хочется гандамов и кроссовера, то можно взять Super Robot Taisen J на гба или Super Robot Taisen Alpha Gaiden на пс1. Второй вариант интересен, но является спинофом-продолжением оригинальной альфы. Так что с этим могут быть сложности. Оригинальную альфу все переводят-переводят, да никак перевести не могут.
3. Hardcore Route. Тут все по хардкору. Качаем классические Super Robot Taisen 2 для нес и Super Robot Taisen 3 для снес. Это хорошие и интересные игры, но из-за своей древности могут быть проблемы с их визуальным восприятием. Но игры жанра ТРПГ со временем особо не стареют. Можно начать с первой части на гейм бой, но она очень слабо похожа на то, чем в итоге стала серия.
Список игр на англиском:
http://pastebin.com/R3ULgRpK
Вики с гайдами по играм серии:
http://akurasu.net/wiki/Super_Robot_Wars
Ну, поехали! Есть ли тут еще фанаты этой замечательной серии?