Репост из прошлого.
Есть такой вот аккорд, пикрелейтед.
Собственно, почему он Dmaj9/F#? Ну, то есть, услышав его как до этого можно догадаться? Если бы не было подписано, я бы никогда в жизни не догадался, что ремажор, ведь по нотам самый себе обычный F#m7 с пропущенной 5-ой ступенью. И звучит идентично. Ну тоника же даже пропущена, как можно догадаться-то, что это Ре (в басу там тоже фа-диез звучит)? Конечно, 3-5-7 ступени Dmaj9 фактически и являются фа-диез-минором, но это наоборот-то не работает, то есть в F#m7 устойчивой ступени Ре нет. А сам этот Quayle на этот аккорд играет ре-мажор и ля-мажор (1-ый и 2-ой уровни).
>>162045
Не дрочи на буковки. При всяких энгармонизмах решает контекст и левая пятка композитора.
>>162040
Откуда взялась пентатоника? Нужно ли быть поехавшим, чтобы слушать академ-авангард?
>>162128
> Откуда взялась пентатоника?
Где?
>Нужно ли быть поехавшим, чтобы слушать академ-авангард?
Не знаю.
>>162128
>Откуда взялась пентатоника?
Сложный вопрос. Возможно, варианты пентатоник появились раньше, чем речь.
>Нужно ли быть поехавшим, чтобы слушать академ-авангард?
Регулярно слушаю, в том числе в живую. С психикой более-менее все нормально.
>>162128
>http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0
>Опора на первичные (кварто-квинтовые) отношения звуков свидетельствует о древности пентатоники. Она лежит в основе традиционной («народной») музыки китайцев, вьетнамцев, монголов, тюркских народов (татар, башкиров, чувашей и др.). Пентатоника встречается в музыкальном фольклоре Европы и в древнейших пластах русской народной песни (особенно в так называемых календарных обрядовых песнях).
Алсо подсиранул чуть-чуть с этого
>применяли пентатонику как особую краску (модализм) для придания музыке аромата архаики
>>162128
Про пентатонику можно почитать в этой книге: http://www.ozon.ru/context/detail/id/18579822/
Вот только её днём с огнём не сыщешь, а букинисты пока не торопятся.
Антоны, влезу в ваши очешуительные диалоги о высоком с одним маленьким вопросом: есть ли где годные видео-уроки по технике игры рэгги, али нет? Или вообще туда ли я зашел?
На ты-трубе одни Ваньки с перепоя стандартным рага-боем учат играть, а я хотет упороться регги по хардкору.
>>162233
Насколько я помню, там суть именно в ритме. Дальше просто суёшь туда аккорды, используемые в ска и фанке. Или ещё проще - тупо играешь медленный ска.
В регги больше проблем с вокалом, но тут уже и впрямь сложно чего советовать. Попробуй смотреть нигр, они в этом деле шарят.
>>162234
Сегодня откопал немного рага-нигр; ритм и основные фишки объясняют и впрямь доходчиво, но я бы еще хотел упороться по технике звукоизвлечения (довести до ума palm muting, совсем уверенно работать медиатором, ибо привык пальцами). Впрочем, это уже к регги не относится.
Аноны, как от es построить: ч5, м3, ув4?
>>160598
Многое правильно понял, гугли основы композиции в музыке, много интересного найдешь и узнаешь. Да, в голове вообще полезно постоянно что-нибудь проигрывать, придумывать, додумывать - это твой внутренний слух, основываясь на нем будешь играть, импровизировать и сочинять.
Как можно подготовится к определению на слух? Что можно сделать? Я ахуенно боюсь, экзамен послезавтра.
пик анрелейтед
Определение чего? Интервалов?
Очень интересно как переделать гармонию по стиль фьюжн? И вообще как тут работает гармония в целом? Может кто что посоветует?
>>162616
Понятия не имею как это описать. Факт в том, что она очень жесткая, да и сам фьюжн это огонь, и без знания джазовой гармонии ты ничего не поймешь. И основ джазовой импровизации тоже, кстати.
>>162713
Ты на слух определил? Может, там в басу ре+фа#, и слышно только верхнюю ноту?
>>162646
А каковы особенности гармонии джаз-мануша?
мимокрок
>>164215
Он вроде как трёхаккордовый. Хз, я с манушем знаком очень поверхностно.
Растолкуйте неучу: вот я придумал рифф на басу, на основе которого собираюсь строить всю песню. Пытаюсь добавить гитару, и выходит у меня это не очень удачно. Дело в том, что в риффе используются ноты (помимо нот ми, и си-бемоль) соль, соль-диез и ля. Как нужно в этом случае определять тональность?
>>164564
Рифф скинь в скрипичном ключе.
> соль, соль-диез и ля
Одна из этих нот проходящая, скорее всего G#.
>>164566
Вот рифф. Спасибо, что откликнулся.
>>160598
Почему надо избегать квинт? Нет, я не играю батя-рок.
>>164577
Он имеет в виду ввиду параллельные квинты при голосоведении. Это моветон и звучит НЕ ОЧЕНЬ. Алсо, всегда можно придумать нечто более интересное. Терции и сексты, терции и сексты, друг мой, это самая мякотка.
>>164575
Возвращайся когда научишься писать музыку, таких риффов до тебя было сыграно тысячи.
>>164587
Хотя я хуйню спизданул. Тогда уже терции и секунды.
Ну вот простой пример - разрешаем квинту Am в квинту Em. Дебил уйдет в нулевой лад, а я просто вместо А сыграю В на 7 ладу.
>>164587
Тоже мне, писатель. Вот и проси тут помощи. Как будто я просил тебя оценивать.
>>164596
Что такое, сынок? Тебя опечалило что я без табов работаю? Бида-бида, как же ты без них поймешь что играть-то.
>>164598
Чего? Ты вообще о чем и с кем разговариваешь? Я говорю, просил пояснить, как в данном случае определять тональность, а не оценивать мои композиторские способности. Нет, ну надо же - хвастаться на анонимной имиджборде знанием нот. И я их знаю, прикинь. Только к чему ты это тут всунул - ума не приложу.
>>164591
Ничего не понял. Квинта Am - ля-ми. Em - ми-си. Где ты собрался заменять ноту "ля" нотой "си"?
>>164606
Спасибо. А если считать соль-диез проходящей нотой, то ее, получается, нельзя использовать в партиях других инструментах и писать мелодию нужно строго по тональности, или все-таки можно? И еще вопрос такой: почему тут не действует правило первой и последней ноты/аккорда? Типа какой аккорд, такая и тональность.
Во-первых, это правило какое-то странное и подходит только для описания диатонических мелодий.
Во-вторых, я тебе расписал как это квинтами гармонизировать. Просто проанализируй это.
В-третьих, то, что ты юзал, это просто хроматические ходы, нужных нот там три - E, A и Bb.
И последнее - насчет соль минора я не уверен, но что же если не он?
>>164610
Ну, ты расписал, а я не понял. Самого примера не понял (где что заменить). Напиши конкретно какие ноты должны получится, если не влом.
На соль минор очень похоже, но я все никак не могу определить аккорды. Первый вроде Bb7, а второй E что-то там, а что - непонятно.
Все-таки вроде не соль минор, т.к. там ми-бемоль при ключе.
>>164615
Ты сам сказал, что в риффе главные ноты E, A и Bb.
>>164622
Я делаю от ля секунду вверх и у меня обращенная квинта от ми.
>>164616
Согласен, ошибся. Я подумал, и решил что это скорее всего ре минор.
>>164639
А чем это лучше скачка на необращённую квинту от ми?
>>164741
Хуита. Зависит от целей и желаемого звука же. Октава, может, тоже лучше секунды звучит, но это же не повод не использовать секунды.
>>164743
Мой пример был ОСНЕ утририрован. Попробуй расписать 4-5 голосов, сам все поймешь.
>>164640
Ну скорее всего. Но вообще мне эта тональность не нравится. Там не хватает до-диеза. Она как-то не законченно звучит. В общем, я не знаю, как определить.
А вот касаемо примитивности и скучности моего риффа - это же смотря для какой музыки. Ты, например, считаешь, что, скажем, такая песня не имеет права на существование?
>>164790
Я считаю, что надо быть интересней. Хочешь до диез - пожалуйста, это будет гармонический ре минор с мажорной доминантой.
Антуан, оцени пожалуйста со стилистически-композиционно-гармоническо-мелодической стороны
rghost.ru/55889033
>>164575
А я бы сказал, что это ми минор с блюзовыми нотами. Ну, 3# и 5b.
Такие вы мудаки
Поясните мудак за фатум-аккорд. Реальная история, я говнарь-гитарист.
>>167052
Написано же, альтерированый септ от повышенной VI ступени минора. В случае ля минора он будет состоять из F#-A-C(C##)-E# если я нигде не объебался.
> говнарь
> гитарист
Ты уверен, что тебе это надо? Это настоящие академические дебри, даже я со своим неоконченным эстрадным с трудом понял о чем идёт речь и тем более не представляю где и как это применять.
>>167070
Ну я не совсем говнарь, кое-что мне в музыкальной школе в голову положили. Просто у меня не гитарное образование и музыкальную теорию я начал вспоминать только сейчас, спустя 7 лет после окончания. Сейчас вот ищу интересные гармонии для своего пост-рок дрочева.
Анон, посоветуй литературы на тему тембральных изъёбств в музыке. А то всё гармония да способины, надоело уже.
>>165474
Норм. Даже мелодия есть, в отличие от большинства высеров на этой борде, и это уже сильный плюс, т.к. наличие чёткой мелодии есть зеркало твоей личности и творческого потенциала.
Ребята, у меня давняя мечта: написать охуенную симфонию на уровне малера и оперу уровня пуччини. Но терзают меня смутные сомнения, что это сейчас, каким бы даже оно гениальным не было, не взлетит. Я прав?
>>167623
взлетит в определенных кругах. На словах ты лев толстой, правда.
>>167648
Конечно, я на словах хоть бетховен. Сколько спрашивал друзей, педагогов, все говорят, что, например, если бы Тоску написали бы сейчас, то она бы не взлетела. А мне почему то кажется, что был бы успех.
Что скажешь?
Котаны, поправьте меня, если я не прав.
В тональности есть 3 мажорных и 3 минорных аккорда.
Обыгрывать их можно соответствующей гаммой от тоники аккорда.
Но ведь можно играть гамму от ноты тональности.
>>167761
Тогда я, возможно, неправильно выразился. Вот, например, я играю: A - D - E - A. Обыгрываю каждый из них гаммой простого мажора.
Я так понимаю, это тональность A. Но, играя вторым инструментом я могу просто играть мажорную гамму от A?
>>167783
А для аккордов, последовательность которых звучит приятно для слуха есть какое-нибудь умное слово, про которое можно почитать? Или получается, что я беру ступени гаммы, из них выбираю аккорды, а обыгрываю их так же гаммой, но, своего рода, на подуровне?
>>167784
>А для аккордов, последовательность которых звучит приятно для слуха есть какое-нибудь умное слово
Тональная гармония называется.
>>167786
Как всё-таки трудно простым языком задать правильный вопрос.
От "Как сделать, чтобы было заебись?" до потока сознания.
Вообще, хочу играть джаз, а, может, просто интересный разнообразный рок, который бы приносил удовольствие не только слушателям, но и мне. Потому что играть квинты, а потом соло становится совсем скучно.
У меня есть подозрение, что это всё просто. Разбираешь какую-нибудь популярную песню и становится понятно как это работает. Но вот как музыканты к этому пришли остаётся загадкой. Кажется, что в том месте с которого они начали сочинять ещё много всего интересного.
Ну так вот, что мне почитать по этим тегам?)
>>167797
Нет, все это вообще не просто. Начни с элементарной теории музыки, осилишь - читай еще раза два минимум. Если втянешься, можешь возвращаться и еще литературу просить.
Пиздец, блядь, я просто охуеваю, как можно было придумать столько говна в этой теории музыки, это просто нечто невообразимое.
>>167936
Значит смотри.
Если гармония построена на трезвучиях 98% поп-музыки и 80% рока все это спокойно обыгрывается тоническим ладом в мажоре и ионическим или гармоническим в миноре. Почитай на что такое субдоминанта и доминанта, с трузвучиями это несложно понять.
Джаз же играется септ-, нон- и прочими аккордами. Это уже сложнее и требует своевременной смены лада. Простые вещи типа того же Саммертайм в принципе можно играть одним тоническим ладом за исключением 7 такта где альтерированный аккорд II ступени, но будет не круто. Чтобы играть джаз и не быть говном нужно просто дохуя знать и уметь, так как сейчас в прошлом и мелодическая импровизация свинга, и обыгрывание арпеджио бопа и лады модального джаза 60-х которые Дэвис с Колтрейном придумали, сейчас все это нужно использовать одновременно. Я могу, конечно, опять создать импровизации тред который говнари опять утопят и попытаться объяснить что знаю, но мои знания на самом деле это капля в море. Джаз развивается, действительно развивается, и с каждым десятилетием становится все сложнее и сложнее.
Подумай трижды, хочешь ли ты играть джаз. Если все-таки решишь что да, бросай спрашивать на двощах о хуйне и иди в эстрадное училище, ибо даже 60 эпоха нигр-самоучек с саксофонами закончилась, началась эпоха нигр с саксофонами и академиями последним кто вообще нихуя в теории не знал вроде был Джонни Ходжес, а ты, вангую, не нигра и едва ли с саксофоном.
>>167948
Спасибо, что ответил, бро. Но это был не мой бабах.
6 модов+альтерированный я доучиваю. Бибоп, насколько я понимаю, основан на хроматических нотах, которые позволяют вырваться из одной тональности в другую, ну и размеры, да, местами озадачивают.
Ну, а что касается академий, то, мне кажется, меня не возьмут. По крайней мере в этом году. На творческом конкурсе провалюсь. Если идти на фортепиано, то на нотном чтении провалюсь. Хотя... Можно не метить на бюджет и работать на пол-ставки, чтобы учебу оплатить. Вот об этом подумаю.
>>167976
> 6 модов+альтерированный я доучиваю
Шесть? Я только на мажор их знаю штук 10 и это не все. Альтерированных ладов не менее трех.
> Бибоп, насколько я понимаю, основан на хроматических нотах, которые позволяют вырваться из одной тональности в другую, ну и размеры, да, местами озадачивают.
Ты неправильно понимаешь.
Никак не могу понять что это за трезвучие такое:
A, B, E
Если обращать интервалы, то ещё не понятнее становится. Получается 2 увеличенные терции. Я определенно что-то не так делаю.
Онон, как перестать думать обоссанными роцковыми квинтами времён Мецталлики и начать писать нормальную музыку?
Балалаечник, гитарист-самоучка, 16 лвл.
>>169239
Играй чужое, что не играется квинтами, копи багаж идей таким образом.
>>167797
Я, вот, старенький, учился давно и много и даже какое-то время преподавал, поэтому могу не то чтобы дать совет, но высказаться по данному вопросу (просто бывает, что хочешь помочь, а тебя в ответ говном поливают). Скорее всего, я повторю или перескажу то, что здесь много раз и раньше писали разные умные люди.
Вникать в теорию без практики пользы мало. Все классические учебники (и не только по музыке) строятся по принципу "от простого к сложному". С каждой новой главой интерес обучающегося к предмету снижается (тем более если обучаться самостоятельно), поскольку каждая следующая глава требует все больших умственных усилий, отдача от которых появляется лишь спустя несколько месяцев, что воспринимается обучающимся как отсутствие отдачи. Поэтому во всех музыкальных учебных заведениях — от школ до ВУЗов — занятия по теории чередуются с занятиями практическими (предмет "Специальность"), т.е. разучиванием произведений разных авторов (тоже от простого к сложному), чтобы синхронизировать теорию с личным опытом. Те ребята, которые советуют всем начинающим читать и без конца перечитывать ЭТМ, или не учились вовсе, или забыли, каким образом их учили. Просто взяв и прочитав теорию, музыкантом не станешь, хоть даже выучи ее наизусть.
Обучение посредством практики без теории (т.е. подбирать и разучивать чужие произведения) более жизнеспособно, но отсутствие базовых знаний сильно замедляет обучение, поскольку к простым вещам, описанным в теории, можно идти путем личного опыта месяцы или даже годы. Приводить в пример выдающихся музыкантов, не знающих нот и теории музыки, в качестве аргумента против изучения теории — либо спекуляция, либо тупость. У выдающихся самоучек все эти знания тоже есть, но они существуют в виде абстрактного понимания, а не четких формулировок из учебников. Разумеется, эти знания не с небес берутся, а появляются с опытом. Стандартная модель их восхождения такова: какой-нибудь чувак в один прекрасный момент (как правило, в подростковый период) начинает фанатеть и переться от какой-то музыки и каких-то исполнителей, после чего берет в руки инструмент (или садится за инструмент) и подбирает все их песни, одну за другой. В процессе своей деятельности он знакомится с другими талантливыми чуваками с близкими интересами и создает коллектив. К моменту созревания, т.е. на пике своих творческих достижений, все они, в принципе, понимают и теорию, и сольфеджио, просто не знают названий терминов. Это как в живописи: можно рисовать картины, не зная названий цветов (не, ну основные-то цвета даже дети знают, а названия всяких разнообразных оттенков не каждый художник назовет).
Теперь, собственно, хочется вернуться к твоему вопросу:
> Вообще, хочу играть джаз, а, может, просто интересный разнообразный рок, который бы приносил удовольствие не только слушателям, но и мне.
Тут надо определиться с ориентирами. Какой именно джаз и разнообразный рок тебе самому интересен? Какие исполнители и/или группы? Что мешает начать играть что-то не свое, но близкое к тому, что хотелось бы писать самому? Уверяю, стоит разучить пару десятков песен, какое-то понимание насчет того, "как это работает", уже начнет появляться. Это для начала. Вообще, конечно, надо бы не одну сотню произведений сыграть — если есть влечение к музыке, то это не так сложно на самом деле. А там и теорию станет читать не так скучно.
Руководство к действию я не даю, но знаю, что такой способ в большинстве случаев работает неплохо.
>>170561
Играю довольно часто. Постепенно сам пришёл к пониманию того, что прописано в ЭТМ. Прочитал - понял как это называется. Всё довольно интересно было, кроме нотного письма, но оно натолкнуло меня на мысли о размерах. Также, интересно было узнать о стабильности ступеней, это было для меня новым.
Спасибо за советы, бро. Пожалуй, это неплохой толчок. Начну с Pixies (Да что там, начал уже месяц назад).
Антуаны, в чем хитрость годной атональности?
Аудиорилейтед как пример. вроде просто дрочь, но в целом картина вполне удобоваримая получается
rghost.ru/56566615
>>167541
Бамп, блеать! Это ведь такая важная и продуктивная тема, хули литературы нет нихуя? На дворе 21 век, уже любой школьник может накрутить из синусоиды WOB-WOB, а мне ничего по темброведению насоветовать не могут, нахуй так жить.
>>170714
> Начну с Pixies
Для начала вполне даже ничего — достаточно просто, но не примитивно. Для общего развития, конечно, лучше поискать интересных для себя исполнителей в разных стилях, чем играть что-то одно, но этот интерес сам собой со временем приходит.
> интересно было узнать о стабильности ступеней
Надо полагать, речь идет об устойчивых ступенях? Ну, даже если этого не знать, то мелодия интуитивно просится к устойчивым нотам.
>>170914
Может, в треде звукорежиссуры что-нибудь насоветуют? Имхо, к музыкальной теории этот вопрос имеет весьма косвенное отношение.
>>170921
Вероятно поэтому, я так часто встречаю МУЗЫКАНТОВ, которые искренне удивляются, когда я им пытаюсь объяснять, что у ударных тоже есть свои ноты и что барабаны могут не вписываться в общую звуковую палитру музыки.
>>170913
Похоже, он имеет в виду арпеджио, построенное на уменьшенном септаккорде. Имхо, в данном конкретном примере годность весьма сомнительна. Ну, то есть если ты до этого с такими аккордами не сталкивался, то может показаться охуенным, а если объективно, то звучит как сырой эскиз с кучей ляпов и недоделок.
>>170931
>Ну, то есть если ты до этого с такими аккордами не сталкивался
Таки да. Чому хреново? гнетёт/нагнетает, мрачно и все такое. Под локацию (в игре) на которой она играет - кошерно идет. Тогда спрошу по-другому
>арпеджио, построенное на уменьшенном септаккорде
т.е мне просто взять септаккорд и надрачивать арпеджио в произвольном порядке?
>>170926
> я так часто встречаю МУЗЫКАНТОВ, которые искренне удивляются, когда я им пытаюсь объяснять, что у ударных тоже есть свои ноты
Я таких встречал редко, если честно, но бывало, да.
Все же согласись, что основная функция ударных — создание ритмической основы, изучение которой является частью теории. Одно дело, если барабаны не вписываются в общую фактуру ритмически, а когда не вписываются тембрально — это уже совсем другое. Дело может быть даже в акустике помещения или материале стен, но это же не повод запихивать изучение материалов в теорию музыки.
>>170934
Я вообще описывал более фатальный случай: человек игнорирует высоту звука барабанов. У говнарей это порой особенно слышно, когда они со стандартной установкой, ничего не меняя лезут в пониженные строя.
>>170933
> Чому хреново?
Если одним словом, то сыро. Нет четкости и фразировки, нет развития и кульминации. Сначала был рифф, потом пошло типа соло, но звучит именно так, как будто надрачивание в произвольном порядке.
> просто взять септаккорд и надрачивать арпеджио в произвольном порядке?
Именно так, только повторюсь, что септаккорд должен быть уменьшенным, чтобы добиться какбэ мрачности. Взять в басу Ля, а соло хуячить по нотам ля-до-ми♭-соль♭. Можно вверх, можно вниз, вверх-вниз, вниз-вверх, а можно и в случайном порядке, но так технически слишком сложно.
>>170938
Спасибо няша. Буду экспериментировать
Анон, подскажи ебаному самоучке, как называется наука о ритме, о предложениях, мотивах, фразах.
Как нагуглить учебники и лекции по сабжу?
Хотеть осознано сочинять мелодии, а не методом рандома и "о, вроде нормально звучит". Если с гармонией и прокатывает "на шару", то с ритмическим рисунком такая халява не происходит.
Все задумки скатываются в ебаные переборы, АРПЕДЖИО, проголи. А ТРУЪ мелодии получаются только случайно.
>>171019
Что касается фразировки (т.е. мотивы+ритм), то на эстрадных отделениях училищ и ВУЗов это преподают на предмете "Импровизация", а если ты учишься на композитора, то еще и по специальности проходишь то же самое более углубленно. Посему следует искать пособия по импровизации, но скорее всего это будет джаз/блюз, поскольку именно для этих стилей наиболее характерна импровизация. Понятное дело, что математических формул в этих книгах тебе не дадут, придется играть много примеров и упражнений, прежде чем появится отдача. Но играть можно и без учебников, в общем-то, и при этом играть придется действительно много и долго. Чудес не бывает — прочитав пособие или послушав лекцию, волшебным образом не превратишься в Моцарта.
>>171078
спасибо, няша. Точно, из лекции по импровизации и узнал об этой теме. Значит буду луркать подобное.
Просто я думал, что это отдельно где то проходят, что это самостоятельная наука, мне чому-то казалось, что она называется "Ритмика". Вот только нагуглить лекций и учебников нихуя не получилось.
И да, именно джазы и хочется сочинять.
>>171180
Можешь посмотреть еще по тегам "музыкальный синтаксис". Тоже может быть то, что тебе нужно.
Что вы можете посоветовать любителю поп-музыки для разнообразия песенок, которые я для себя пишу?
А то очень часто перебирая аккордики ловлю себя на чувстве того, что я не просто слышал это, а что это очень даже знакомо.
Я много чего слушаю и из разных эпох от прог-рока и до каких нибудь техно бомжей из франции, но большинство из них я слушаю не потому что нравится, а потому что нужно знать о них (это я о техно бомжах - наполняю культурный багаж). Но и не подумайте что я насильно себя заставляю чтото слушать - то что не нравится дропаю сразу нахуй.
Начальное музыкальное образование есть - музыкальная школа по классу баян, лель.
>>171456
По сонграйтерству чего-нибудь. Например, у Беркли есть курс вроде.
>>162045
Это первое обращение нонаккорда Dmaj9, у которого нижней нотой является F#, которая является второй ступенью аккорда в обычном виде (мажорная терция от ре). Чтобы на слух такое определять нужно быть люто-натренированным по аккордам во всех их вариациях на слух. А с ними извращаются по октавам еще с пропусками, так что вариантов туча. Кстати, что за прога помогла тебе определить аккорд на скрине?
Что за тональность?
Один диез при ключе - т.е. соль мажор или ми минор.
Дальше все рекомендуют НАЙТИ ТОНИКУ, но и соль и ми звучат равнозначно!
Расскажите как определили.
>>171553
удолите это, я разобрался.
попробовал РЕЗКО завершить мелодию тоникой (ми) и вот результать - ми минор
Анон, а существует софт по задрачиванию сольфеджио? Так то почти все знаю, но хочу хорошо отработать лады - трезвучия, итп. В идеале чтобы можно было клавиши подключить и играть.
>>171559
у тебя mac?
в гаражбэнд вроде был режим разучивания всякой классики - может и уроки там есть
>>171560 да, там уроки - заучивание песенок по ноткам/аккордам, не то. Нужно, чтобы был лады и трезвучия, как пикрелейтед.
>>171563 отклеилось
>>171599
Это на самом деле золотой пик.
Тут на примере тональности до мажор показаны аккорды, строящиеся на ступенях лада, а также указаны строение четырех основных септаккордов музыки (большой мажор, малый мажор, минор и полууменьшенный) с примерами тоник в случае простого до мажора и, что самое главное, приведены примеры восходящих и нисходящих арпеджио под каждый аккорд.
Местные мамкины импровизаторы перестанут быть мамкиными если все это освоят во всех тональностях уровень импровизации джазменов эпохи раннего свинга.
>>171628
Но это же хуйня, а не импровизация, хотя можно сочинять блатные песенки.
>приведены примеры восходящих и нисходящих арпеджио под каждый аккорд.
Я, конечно, понимаю, уровень музача низок как никогда, но ебаный же в рот, как можно до этого не догадаться?
>>171629
Что конкретно ты считаешь хуйней? Задрочку четырехступенных арпеджио аккордов всех обращений и своевременное их применение в сетке вкупе с опеваниями и хроматическими подходами? Это далеко не хуйня и требует месяца два-три только на механическую задрочку и еще с полгода на то чтобы начать применять.
Разумеется, я говорю обо всех тональностях по всему диапазону во всех позициях в случае их наличие.
> Я, конечно, понимаю, уровень музача низок как никогда, но ебаный же в рот, как можно до этого не догадаться?
Ты у нас недавно? Тут люди до до-ре-ми-фа не сразу доходят.
>>171565-кун вернулся.
>>171599 пик отсюда http://musicsch.com/page52.html
Сайт годный, знают ли тут его? Как заметил >>171628-кун это годный материал, там moar во всех тональностях.
Вот я и хотел узнать, неужели нету софтин по задрачиванию этих вещей?
>>171632
>Это далеко не хуйня и требует месяца два-три только на механическую задрочку и еще с полгода на то чтобы начать применять.
Это пиздец необучаемость. Механическая задрочка чего? Есть люди, которые никогда не брали никакие аккорды? Я просто думал, что такие навыки это нечто самой само разумеющееся при занятиях музыкой. Иначе я даже не понимаю, что можно делать с инструментом.
>полгода
>обо всех тональностях по всему диапазону во всех позициях в случае их наличие.
Если заниматься по 15 минут день, то наверное.
>>171553
Однозначно соль минор. Начинается с терции и квинты тональности соль мажор -соль (которой нет) си ре, заканчивается доминантой тоже соль мажора - ре фа ля без квинты, в тональности ми минор это была бы септима тональности, вряд ли звукоряд так закончится.
>>171662
алсо
> Я просто думал, что такие навыки это нечто самой само разумеющееся при занятиях музыкой.
Ты точно диванный максималист. Даже в ДШИ хоть и есть сольфеджио, на занятиях его почти никак не применяют,по сути учат чисто исполнению. То есть нужные ноты, нужными пальцами в нужный момент с нужной силой. Да-да, почти как по табулатурам. В классе гитары максимум - это подписанные аккорды сверху, чтобы препод мог аккомпанировать. Всё. Я после музыкалки спустя годы,сейчас к музыке вернулся, сразу стало ясно - даже чтобы быть годным исполнителем, нужно знать лады и аккорды с обращениями. А ожидать этих навыков от ГИТАРИСТАВ, которые 7,5 аккордов по табам выучили просто глупо.
>>171662
Я про лады и четырехступенные арпеджио, тупица. Но ты, говнирик, таких слов-то не знаешь.
Да хотя даже если брать просто аккомпанемент, попробуй сыграть правильно любой фьюжн ke-ke-ke.
>>171665
Играю на гитаре/ф-но, задрочить это на гитаре, это, наверное, вообще первое, что надо задрочить помимо гаммочек в разных позициях. И тогда
>>171669
>на занятиях его почти никак не применяют,по сути учат чисто исполнению.
Это еще как повезет с преподавателем, у нас в музыкалке препод говорил, что главное научится чувствовать музыку и часто, например, просил "предсказать" ноту, гармонизировать мелодию на ходу и прочие такие упражнения. Работа над каждым произведением была длительным процессом, где надо было обосновывать каждую строку (вопрос-ответ, рассуждение, как же я эту хуйню не любил). Правда его за это и вся школа ненавидела и по инструменту только несколько любимчиков имели 5.
>>171684
>вообще первое, что надо задрочить
По сути, да. Честно, ты это сделал?
Годный препод. Наверное в том возрасте, когда я учился, я бы тоже его невзлюбил, хотя сейчас понимаю, что только так и надо учить.
>>171687
>Честно, ты это сделал?
Нет, но большинство с опытом само собой получается. Я и гаммы не особо дрочил, сейчас туплю там, где кончается гриф.
Аноним-ньюфаг в треде.
Сап антуаны,какое количество времени занимала постановка слуха у вас?Насколько долгий процесс?
>>171724
Никто не знает.
В начале ДМШ ты не можешь отличить на слух терцию от секунды. При поступлении в училище смеёшься над этим, но с трудом на слух угадываешь цепочку простых аккордов в тональности. Смеёшься над теперь этим при поступлении в ВУЗ, но учишься одолевать период с альтерированными аккордами о модуляцией в конце. А потом вдруг раз - и анализируешь на слух позднюю гармонию Вагнера и легко щёлкаешь гармоническое строение джазовых пьес. Такие дела.
>>171724
Чё я сказать-то хотел. В общем, как и во всём (да, как и в боевых единоборствах, например), прокачка слуха на 80% состоит из прокачки головы. Только говорят, огромное количество анонов от этого умерло из-за того, что они занялись делом и ушли в оффлайн.
Посоны, а есть ли универсальные формулы для создания аккомпанемента ЛЕВОЙ РУКИ? inb4: ебашь партию правой руки на несколько октав ниже.
Сейчас попробую пояснить:
Вот допустим есть у нас мелодия, длительностью в 2 такта - при ключе Фа# и тональность соль мажор.
Мелодия бесконечно повторяется (поп музыка, к примеру) и состоит из аккордов тональности C, D, G, Am, и вот нужно бы прикрутить басуху, только чтобы она не просто копировала нижнюю ноту правой руки, а была достаточно интересной.
>>171850
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1328954
Вот в этой книге всё разжевано. Гаммы, стили, всё с примерами.
Такое дело аноны. Шесть лет играю на электрогитаре. С основной техникой все довольно неплохо, но! Я днище полное и играть не умею совершенно. Я не знаю даже как строить трезвучия, ноты знаю только на 6 и 5 струнах. В общем я так прочитал нужно выучить элементарную теорию музыки, потом построение трезвучий, потом септаккорды а всякие сольфеджио, гармония и куча других непонятных слов. лет мне 22 поэтому я так понимаю только частный преподаватель но хер знает есть ли в РнД такие, которые бы научили понимать. Техника не нужна. нужно вышеперечисленное. Какие то может учебники / прочее? Благодарю за помощь)
>>171457
Дваждую Беркли. 2-ой месяц их смотрю, доволен как слон.
https://www.coursera.org/berklee
>>171854
Лол, она у меня есть. От двоюродного брата. Если ты серьезно, то спасибо.
Хотя действительно нужно было полуркать литературу для басистов.
>>171858 ого анон, давно хотел на курсере зависнуть, похоже супергодные курсы, расскажи поподробнее, они полностью бесплатны? практика есть?
>>171859
Абсолютно серьёзно. Она даст тебе основные представления о написании басовой партии.
>>171872
Да, бесплатны. За деньги только получение сертификата. Практика есть. Задания с проверкой. В джазовой импровизации давали play along трек.
>>171857
Ты - это я.
>Я не знаю даже как строить трезвучия
Но ведь даже пацанчики с района строят трезвучия. Как так?
>ноты знаю только на 6 и 5 струнах
От этих нот потом можно интервалами определить ноты выше, не вижу особого смысла намеренно заучивать весь гриф. Хотя, это будет полезно, если найдёшь в себе силы.
>Какие то может учебники / прочее?
Способин "Элементарная теория музыки". Не забывай каждый раз как узнаёшь что-то новое проверять это вдумчиво с инструментом.
>>171857
Алсо, конкретно тебе советую вот этот вот курс:
https://www.coursera.org/course/musicianship
>>171485
Adobe acrobat, лол. Это pdf-сопровождение к треку с jamtrackcentral'а, с табулатурой и какими-то там пояснениями иногда.
>>171640
Кто-то про мак говорил — EarMaster Pro есть, вроде годная штука.
>>171689
Не очень понял, импровизировать тебе фьюжн советовали или нет, но если импровизация, то хоть под аккомпанемент уже упомянутого Quayle'а можешь поиграть. http://rghost.net/56683961
Платина: что нужно для того, чтобы сочинять музыку?
Слушаю, как мне кажется, в достаточных количествах музыки, на которую хотел бы равняться в т.н. собственном творчестве, имею слух. Но еле-еле могу придумать аранжировку. Как правило, сочиняю что-то по принципу, который уже придуман за меня, либо переделывая чужую песню, рифф, мелодию, что угодно. С трудом могу наложить бас на гитару, даже ударные. Хотя при прослушивании музыки машинально всегда отбиваю ритм.
Внимание: теории почти не знаю. Знаю ноты скрипичного ключа, длительности, размеры, короче самую основу. Умею строить простейшие мажорные-минорные аккорды, интервалы. Допустим, проштудирую я Способина. Поможет ли мне это? Или я просто плохо стараюсь? Или что вообще делать надо, как этот процесс (сочинительства) должен происходить?
>>172387
Не понял, это такой тонкий троллинг или вполне серьзный вопрос в духе "под кислотой дело идет лучше?" Как бы там ни было, ответ там вполне честный и полноценный, что состояние тела и разума у меня едва ли как-то влияет на способности к творчеству.
Поясните для того, кто вообще не шарит в музыке - что такое октава?
>>172526
Это интервал от одной одноименной ноты и до другой с таким же именем.
Ну или полный звукоряд, опять же от одной одноименной ноты до следующей с таким же именем.
Господа, а есть описания звучаний ёба сложных аккордов? Лучше из детских учебников
>>172314
>поможет
Поможет понять дальнейшую литературу.
>Или что вообще делать надо, как этот процесс (сочинительства) должен происходить?
Много опыта в прослушивании и полноценном анализе произведений.
>>172530
Там этих сложных аккордов не один десяток и это без обращений и выбрасывания различных ступеней. А ведь у нас ещё есть отношение аккорда к тональности композиции.
Антуаны, что добавить в композицию, чтобы БАБОЧКИ В ГРУДИ? "Грусть и романтика" вроде на месте. Хочется чего-то прям такого ми-ми-ми
http://rghost.ru/56740687
>>172636
Мне, например, и так понравилось. Синтезатор же вместо голоса, или инструменталка задумывалась? Только ля-диез в 93 такте ниочень, в 89 норм, а второй раз как-то неприятно, я б туда си влепил. И в соло пауза между двумя частями, мне кажется, лишняя, то есть, удалив 68-ой такт мне нравится больше. Но это лишь моё личное мнение, разумеется.
>>172628
Я понимаю это. ХОЧЕТСЯ ЗНАТЬ МНОГО.
А на самом деле хочется посмотреть на описания аккордов из этих книг. Хочется чтобы были фразы типа "А этот аккорд звучит ЗЛОВЕЩЕ/ЦАРСКИ/УГРЮМО/... потому что ..."
лол
>>172636
>постит ми-ми-ми
>Хочется чего-то прям такого ми-ми-ми
Алсо, как ты придумываешь перкуссию и в каком редакторе её прописываешь? Есть опыт игры на барабанах?
>>172648
Так читай о функциональности, например. Уже знаешь что такое консонанс и диссонанс? Лады изучил? Выучишь - будешь знать как сделать все эти твои "зловеще, угрюмо". Могу еще сказать, что просто аккорды не могут иметь такое характерное звучание, оно создается сочетанием аккордов, аккордовыми последовательностями.
>>172654
уже знаю. и лады разные помаленьку изучаю (обычно когда смотрю/читаю деконстракшн какой нибудь песни).
Спасибо, пошел обмазываться учебниками по гармонии.
>обычно когда смотрю/читаю деконстракшн
Подскажешь что-нибудь интересное, каналы там на ютьюбе или сайты какие-нибудь?
>>172649
>постит ми-ми-ми
>Хочется чего-то прям такого ми-ми-ми
Ну да, возможно я увлёкся. Просто думал, может еще найдется место для ГАРМОНИЧЕСКОГО ОБОРОТА
Записываю все в GuitarPro ибо софт для богов. Самоирония, да. Как придумываю? Просто знаю стандартные паттерны, рудименты там. Хочу "бадум-тынц" - жму на соответствующие цифры бочка-хет, выставляю длительности, акценты и тд.
На ударке играл только в приложении для андроида, увы.
>>172685
> На ударке играл только в приложении для андроида, увы.
Что за приложение?
>>172640
Спасибо. Задумывалась полноценная песня, но на текст забил т.к коллектив разбежался
>И в соло пауза между двумя частями, мне кажется, лишняя
Ну я как раз хотел сделать соло двухэтапным. Т.е композа по идее "лирическо-романтическая" и первая часть соляги - это как бы размышление/стенание, а потом звонкая кульминация, лол. Как-то так, в общем
Мне припекает с местных говнарей-неучей.
>>172758
>Мне припекает с местных говнарей-неучей.
Врывайтесь в дискуссию, сэр.
>>172679
> Подскажешь что-нибудь интересное, каналы там на ютьюбе или сайты какие-нибудь?
Да. Вот сайт один, больше для гитаристов для гитаристов, но и нам сойдет:
http://www.guitar-music-theory.com/blog/in-what-key-is-comfortably-numb-by-pink-floyd/#more-1774
Смотри у них в блоге. Бывают современные песни, ну и классика поп музыки.
На youtube много разных каналов, но я больше всего люблю смотреть канал Point blank music. Он больше для диванных продюсеров.
>>172685
>Просто знаю стандартные паттерны, рудименты там.
А где про это можно почитать? Меня больше интересует использование разных барабанов/тарелок в зависимости от ситуации. Например: бочка обычно начинает такт.
Или будет эффективнее анализировать произведения?
>т.к коллектив разбежался
Город?
>>172571
Ну, в общем, как я и делаю. Значит, знание теории мне не особо пригодится на данный момент, ясно.
Посоветуйте в каком порядке изучать Холопова от азов до вершин. До этого читал Способина и Абызову - как говна наелся, только испортило восприятие музыкальной теории.
Ньюфаг хиар, гайс. Нужно ли задрачиваться, настраивая ноты барабанов? Ведь у всех звуков есть высота, а значит ебашить на одной настройке в разных композициях атональщина? Или это настолько похуй, что похуй?
>>173317
Мимопроходил двачую вопрос. Очень интересно!
И как вообще можно настроить барабан на какую-то конкретную ноту?
>>173346
Ну это настраивается, мембраны тянутся, скотчи клеятся, интересна целесообразность этого дела.
первый ньюфаг
>>173348
В барабанном треде должны быстрее ответить. Прозреваю, что барабан - инструмент неопределенной тональности. А, может, и нет. Но я постучал и понял, что в некоторых песнях правда как будто бы выбивается на рандомной настройке.
>>164790
Ой, бля, голова заболела от этого ебанутого рифа. Неужели сложно придумать другой риф на припев? или переход?
>>172636
На том моменте с 2:35 по 2:52 можно добавить мелодичный соляк. Супирсоло по гармониям у вас было до 2:35, а за ним неплохо бы добавить чёткую мелодию, отражающую настроение и посыл песни.
Привет двачь.У меня бывает такое, что я не чувствую диссонанс, особенно когда сочиняю музыку. И вообще мне не так по ушам он бьет, наверное, как другим. Причем если брать игру на гитаре, съезд в один полутон мое ухо слышит моментально, ВО ВРЕМЯ ИГРЫ. Даже не верно зажатый аккорд на классике съезд на полутон, играя, я сразу замечу. А вот когда пою, такого нет.Неужели у меня со слухом траблы?
>>173976
Как-то странно. Обычно люди наоборот скэтуют, чтбы научиться играть на инструменте именно тот звук, который у них в голове.
>>173976
>Причем если брать игру на гитаре, съезд в один полутон мое ухо слышит моментально
Лол, есть те, кто это не замечает? Великие открытия.
>Неужели у меня со слухом траблы?
При пении мы слышим измененный звук, поэтому лучше отдельно тренироваться интонированию голосом.
>>162040
Анон, нужна твоя помощь. Нужен мануал/учебник, поясняющий основные приёмы в сочинении музыки для камерного оркестра. Абсолютно не шарю, как это вообще делается: тему-то можно и придумать, но не играть же её всеми инструментами с заданным интервалом.
>>173978
Наверное это потому что, когда я учился играть на гитаре я все внимание фокусировал на звуке, а не на положении пальцев. Вообще когда играю почти не смотрю на гриф, у меня было больше проблем с игрой правой рукой, вот на нее я и смотрел...
Как строить такие прогрессии аккордов, чтобы на них весь трек построить, как обычно и делают с электронщиной. У меня каждый раз проблема, что у меня получается тупая, не цепляющая прогрессия.
Что за хуйню я читаю? 7 ступень это же субдоминанта, почему она создаёт напряжение в доминантовых аккордах? Или это имеется ввиду в порядке симметрии тяготения?
в порядке следования:
I — тоника;
II — верхний (нисходящий) вводный тон;
III — верхняя медианта;
IV — субдоминанта;
V — доминанта;
VI — нижняя медианта (субмедианта);
VII — нижний (восходящий) вводный тон.
в порядке симметрии тяготения:
доминанта;
нижняя медианта;
нижний вводный тон;
тоника;
верхний вводный тон;
верхняя медианта;
субдоминанта.
>>174699
Ещё больше упрощу вопрос. Если брать тональность Ля Минор, то речь идёт о ноте Фа или Соль?
>>174699
>7 ступень это же субдоминанта
Что ты за хуйню пишешь? Почитай внимательнее, мамкин теоретик.
>Если брать тональность Ля Минор, то речь идёт о ноте Фа или Соль?
C какого перепугу шестая ступень (Фа) в ля миноре стала вводным тоном? Речь идёт о Соль#.
>>174703
и таки 6 фа
Name: A Harmonic Minor
Notes: A.B.C.D.E.F.G#
Formula: [1,2,b3,4,5,b6,7]
Суп, котаны, как научиться моментально подбирать на слух по типу как на пикрелейтед? Знания и практика каких разделов теории музыки для этого необходима? Если не моментальная обработка услышанной мелодии, то хотя бы вообще способность ее обработать в краткие сроки. Сам подбираю мелодию как последнее уебище методом тыка (сравнивая каждую извлеченную ноту с той что звучит, ужасно, да), а с аккомпанементом сижу еще дольше и то не всегда получается. Не могу узнать аккорд, чтобы вот взять и к мелодии сразу че-то налепить, чтобы гармонично все было, подходило все.
В общем в будущем в идеале хочу делать годные фолковые (шотландский, ирландский) обработки. Ну а обработки других мелодий - как бонус, тоже бы хотелось. Что для исполнения сей мечты нужно делать?
>>174720
Подбор музыки на слух на 70% основывается на знании теории. Не нужно пытаться на слух подобрать ноты, нужно знать закономерности строения музыки.
>>174832
Умоляю, не слушайте этого дауна. Подобор музыки зависит от тренировки ушей и умения пользоваться инструментом (в данном случае голосом). Ты можешь нихуя не знать что такое терция, но петь нечто очень к ней близкое, и корректировать себя по ходу дела, если всё правильно запомнил. А слуховая память это именно что прокачиваемый скилл.
>>172763
>А где про это можно почитать?|
На форумах драмеров, вестимо. Но в основном
>Или будет эффективнее анализировать произведения?
Я осваивался именно таким образом
>город?
Снежинск. Наукоград типа
>Сам подбираю мелодию как последнее уебище методом тыка (сравнивая каждую извлеченную ноту с той что звучит, ужасно, да), а с аккомпанементом сижу еще дольше и то не всегда получается
Это норма. Или ты думал, что с ходу будешь подбирать как чувак с видеорилейтед? Я тоже не могу похвастаться анхуман слухом и ученой степенью. Так, потихоньку. Как только нашёл тонику или как я выражаюсь НАСТРОЕНИЕ - пошел по гамме вышивать. Если основы муз. матана есть, то жить проще будет. Правда, зависит еще от музыки, которую ты подбираешь
>>174846
При чём тут терция, даун? Нужно знать аккорды и их обращения, и тогда будешь на слух узнавать их, и не придётся гадать, какой же там интервал был сыгран, потому что будешь знать, какая гармония следует за какой.
пишу сюда как человек, не получивший музыкального образования, задающий банальные вопросы великим гуру музача. вопрос таков: при взаимодействии струнных инструментов с разным строем (например классический гитарный E и open G) будет ли их дуэт звучать музыкально? не противоречит ли этого первому всемирному закону музтеории? если такие дуэты приемлемы, расскажите необразованному быдлу, как их грамотно вязать вместе? опыта игры в бэнде не имел, проверить на практике не мог
Привет, музыканты.
Не гоните ньюфага ссаными тряпками, но как я смогу применять на практике знание аккордов и их обращений? Сейчас как раз учу этот раздел этм, и что-то у меня вообще нет мыслей, что с этим потом делать.
Народ подскажите. Допустим в септ аккорде есть уменьшенная малая септима. По высоте она же будет находиться на том же месте где и большая секста?
Как на письме обозначать мелодический минор? Есть ли для него какое-то специально обозначение, или я при нисходящей гамме должен каждый раз бекары проставлять?
>>175076
И вдогонку ещё один не менее охуиительный вопрос. Как научиться отсчитывать такты? Не глядя в ноты, естественно.
В мало-мальски сложном произведении я уже не могу отсчитывать такты, потому что сильные доли я хоть и слышу, но отличить от относительно сильной могу редко => не определить толком размер такта, чаще всего решаю между 2/4, 4/4 и 2/2.
А если ещё и в произведении имеется ритмический акцент, идущий вразрез с акцентом метрическим, то вообще.
>>175071
Пиздец. Строй похуй. Строй - это просто разные исходные ноты. А те, которые ты непосредственно уже будешь играть - это имеет значение.
Различные строи придуманы для удобства, разной манеры игры и т.д. Они не открывают портал в другую вселенную с другими нотами.
>>175090
благодарю. я предупредил, что мои познания близки к нулю и вопрос может оказаться глупым
>>175079
>Как на письме обозначать мелодический минор?
Никак.
>должен каждый раз бекары проставлять?
Да.
>Допустим в септ аккорде есть уменьшенная малая септима. По высоте она же будет находиться на том же месте где и большая секста?
Да.
>Как научиться отсчитывать такты? Не глядя в ноты, естественно.
Считай вслух или про себя. Считай, считай, считай. Раз, два, три. Ещё раз считай.
>>175077
И да, нет такой "малой уменьшённой септимы" и "большой уменьшённой септимы" (которая могла бы быть равна малой септиме, если уже мы такие фантазёры). Есть уменьшённая септима.
>>175082
Считай как пианисты про себя "РАЗ и ДВА и ТРИ и ЧЕТЫРЕ и", где "раз" - это восьмая нота, "и" тоже восьмая, а "раз и" как бы две восьмых, то есть одна четверть.
Можешь считать, как мы считали, ногой. Вниз-вверх. То есть одно движение только вверх или только вниз - восьмая. Движение сначала вниз потом вверх на исходное положение - четверть(две восьмых, ну думаю метр ты уже изучил). Две четверти - два удара ногой об пол и два раза они оказываются в исходном положении наверху. Отталкиваясь от этого высчитываются мелкие длительности, шестнадцатые играются по две на движение только вниз или только вверх. Ну и так далее.
Думаю, что запутал тебя, но вдруг поймешь лол, херово объясняю, да
У меня есть аккорд, звучание которого мне нравится.
Ноты в нем такие A C# G#
Все это происходит в контексте тональности Фа диез минор.
Я хочу его впихнуть, но плохо понимаю, как к нему можно придти от гармонической тоники (аккорда F#m) и куда его можно повести дальше. То есть у меня есть куча идей, куда все это можно завести, но нужно пробовать. Может подскажете в поиске?
Любитель "мимишности" снова выходит на связь.
Сегодня я ВОСПОМИНАЮ[/b, а если серьезно, то тема почти готова, но застопорился на аранжировке прехоруса (препривеп ли) 38/45 такт - нид чего-то гнетущего. Обыгрывающий квинты басс - ок, но в плане атмосферы я многое на клавиши возлагаю (органчику может от души фоном долбануть?), поэтому нужно здесь что-нибудь сообразить или оставить как есть. Спасибо
rghost.ru/57079071
>>175430
Блджад, писал наспех, теги запорол, ошибок наделал
Сегодня я ВОСПОМИНАЮ. А если серьезно, то тема почти готова, но застопорился на аранжировке прехоруса (препривеп ли) 38/45 такт - нид чего-то гнетущего. Обыгрывающий квинты бас - ок, но в плане атмосферы, я многое на клавиши возлагаю (органчику может от души фоном долбануть?), поэтому нужно здесь, что-нибудь сообразить или оставить как есть. Спасибо
быстрофикс
rghost.ru/57079071
Несколько вопросов.
Представим, что песня построена на двух аккордах. Пусть это будут аккорды Em и C. Это, как я понимаю, ля-минор. Играем просто аккомпанемент чередуя эти два аккорда, скажем, на гитаре, а на клавишах или второй гитаре пытаемся наложить мелодию, или даже пытаемся спеть. Какие ноты можно использовать - все ноты тональности или только ноты, используемые в играемом аккорде? Как по мне, так любой интервал звучит хорошо кроме секунды. Взятые одновременно "ре" и "ми" звучат несколько атонально. Нормально ли, если они "перекрещиваются"? Или, если аккорд ми-минор состоит из нот "ми", "си" и "соль" в мелодии мы только их и можем использовать? Подозреваю, что нет, но тогда куда девать "плохозвучащие" интервалы? Нужно просто слушать, то есть не вставлять их в мелодии туда, где они не уместны по характеру композиции или вообще не обращать на это внимание?
Также интересует, если во время двух аккордов можно использовать все ноты тональности для мелодии, то тогда почему нельзя сыграть/спеть мелодию на других аккордах, относящихся к данной тональности?
Понимаю, что тут, наверное, можно голову сломать, пока меня поймешь, но лучше объяснить не смог.
>>176007
> "ре" и "ми" звучат несколько атонально
Ты, несомненно, хотел сказать "звучат несколько диссонансно".
>>176036
Несомненно. Спасибо, что поправил. А разобраться поможешь?
>>176007
Почему это у тебя ля минор ? Это либо ми минор, либо до мажор. Аккорд ми минор состоит из нот ми соль си ре фадиез ля до, плюс все, кроме ми можно повысить или понизить на полтона, а значит туда можно впилить почти все эти ноты. Гугли альтерации. И слушай джаз.
>>176050
До мажор = ля минор, а аккорд ми минор - это ми, си, ми, соль, си, ми.
>>176052
Нельзя так мыслить. Почему ты взял за основу ля минор, а не тот же до мажор ?
Тут тоническая функция все-таки либо до, либо ми, если ми, то чистый ля минор не подходит, а только с повышенной 6й ступенью.
>>176054
Просто потому что мне больше нравится слово "минор". С тонической функцией согласен. Но такой песни нет, я все это из головы взял, и аккорды первые, какие в голову пришли. И про то, какие ноты можно использовать накладывая на аккомпанемент, я так и не понял, и с интервалами диссонирующими тоже.
>>176058
еще раз тебе говорю, в аккорд ми минор можно запихать все ноты, которые туда влезут. Если развернуть ми минор на все ступени, то получается ми соль си ре фадиез ля до. плюс, ты можешь повысить пятую ступень, повысить или понизить седьмую, повысить 11ю, и получить, довольно интересные ноты в ладу. И все они влезут на ми минор и до мажор, потому что до и ми, это одно и тоже, просто разные обращения. Главное, чтобы функция не менялась. А ре+ми отлично звучит, ты просто новичок, и не привык к диссонансам.
>>176058
Ноты можешь использовать те которые содержатся в аккорде, а так же неаккордовые звуки. В неаккордовые звуки входят проходящие тоны, вспомогательные тоны, предъемы и тд. Что это такое - в гугл. И еще тебе все-таки нужно определиться с тональностью.
>>176064
Он тебе про мелодию, а ты ему про аккорды. Читай выше, там все просто.
>>176067
Ну мелодия должна ложиться на гармонию, ибо неаккордовые звуки только на слабые доли обычно. Если это не задержания.
>>176068
А на аккорды аккордовые звуки. Там уже примерно то, что ты говорил.
>>176070
>А на аккорды аккордовые звуки
Ну ведь это тоже самое что мелодия на гармонию
>>176075
У меня ни в чем, просто я не понимаю зачем ты пишешь мне странные вещи.
>>176081
Еще правило. Если идет аккорд до мажор, то не начинай мелодию с первой доли с ноты фа. Звучит неестественно. Запомни, в мажорных аккордах четвертая ступень на первую долю - говно. Ее можно повысить на полтона, и будет заебись. А так, ты прав, в каждой композиции свой стиль, в простых аккордах простые мелодии.
>>176081
Насчет ре-ми - то зависит от контекста. Если сыграть на аккорд ми минор одновременно сначала Си-Ми потом Ре-Ми и потом Си-Ми опять, то будет звучать неплохо точно.
>Остальные ноты гаммы являются вспомогательными звуками?
Не вспомогательными, а неаккордовыми. Вспомогательные это одни из неаккордовых, зайди уже блять в гугл, там в трех строках все это объясняется.
Ребят, подкиньте литературы на русском. Чтобы шарить как вы во всем. Знаю самые азы- преазы (что такое тональность,пентатоника, гамма, и что из себя представляют два главных лада: мажор и минор) Понимаю как строятся именно по этим ладам гаммы.
Хочу так же оперировать знаниями что во что и как разрешить, как что обыгрывать, как строить дикие аккорды Emaj9/G и прочее, прочее
>>176215
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1080884
Скажу по секрету, что учебники в этой раздаче на английском с тысячу раз годнее в плане самообучения. Я даже собирался тут пост накатать, как осилю одну занимательную книжку оттуда. Хочу заметить, что английский я вообще не очень люблю, но с такой подачей как там, ты просто наслаждаешься изучением, в отличии от нечитаемых русских ксерокопий
>>176218
Спасибо, друг. В каком порядке посоветуешь с моим "уровнем" знаний лучше изучать?
Зы: Сборник адресован преподавателям и студентам музыкальных вузов и колледжей, а также всем тем, кто решил более серьёзно и глубоко изучить основы музыкального искусства. ты уверен что это то что нужно?
>>176224
ЭТМ - Элементарная теория музыки, там самые основы, можешь почитать, так как лишним не будет, в раздаче нет, но найдешь легко.
Потом гармония, композиция и параллельно аранжировка/оркестровка, контрапункт. Дальше уже сам сможешь решать что тебе нужно и не нужно, если конечно осилишь все это.
и да, это только мое личное мнение, возможно тебе хватит только ЭТМ и гармонии
>>176225
Спасибо большое.
Не знал что в музаче такие адекватные и дружелюбные люди
Ну хуй знает - попробую для начала спросить у вас.
Ведь когда музыканты сочинят музыку, они ведь записывает все придуманное табулатуры там, аппликатуры, еще что - все не упомнишь, а то и забудешь случайно.
Так вот - имеет быть практика публикации таких записей самими музыкантами, дабы простые смертные могли сыграть любимые песни? А то как я понял, все табулатуры/аппликатуры подобраны на слух теми же простыми смертными.
Зачем мне это? Ну опять же хуй знает - чтобы сыграть так же как авторы. А то мало ли кому как послышится при разборе - бывает что к одной песне несколько разных табулатур.
>>176277
Тоже интересовался этой темой, насколько я понял тебе нужны официальные ноты и аккорды песен современных исполнителей, выпущенных ими же. Так вот, это называется сонгбук. Ну, точнее songbook, вбиваешь в гугл с названием исполнителя и смотришь выпускали они такой или нет. Потом качаешь/покупаешь. Я сам недавно наткнулся на огромную тему по ним на рутрекере, начакал себе целую пачку, чтобы композиционно разбирать, иногда даже годнота попадалась.
>>176277
Ах, да. Оригинальные ноты, прямо написанные от руки листы не знаю как искать, давно хотел такие найти, так что буду рад, если кто напишет.
Ребята, посоветуйте годной литературы по оркестровки русских народных песен.
>>174976
>и тогда будешь на слух узнавать их
Но То теории тебе же никак не поможет на слух узнать эти аккорды.
Господа, у меня такая проблема:
надеюсь выбрал правильный тред
Не могу придумывать ебучие красивые АРПЕДЖИО.
Те, мои, которые у меня есть и нравятся - придуманы в результате длительных джемов, которые записывались, а потом по крупицам из них я вырезал и склеивал интересные моменты. Как ускорить процесс?
Есть, как я вижу 2 возможных решения проблемы - шатать встроенные в DAW (или vst) арпеджираторы и полагаться на технику или все по теории: ручками, шаг за шагом, вырисовывать каждую 16-ую в течении двух тактов и смотреть, как это будет звучать при повторе.
В этот тред я пришел за советами по второму способу. Halp!
Хочется ускорить процесс и быть как этот дядя на видео.
Подскажите, что почитать, чтобы понять как строить аккорды по ступеням, прогрессии аккордов. Простыни ненужной теории не нужны.
>>176925
У тебя есть лад, в некоторой степени это то же самое, что и гамма. Аккорды строятся на ступенях этого ряда через одну.
Например 1-3-5 или 4-6-8.
Прогрессия аккордов это просто аккорды, идущие подряд. По идее, они могут быть любыми. Чаще других применяются аккорды, построенные на I, IV, V ступенях, реже используются остальные в зависимости от контекста.
Хотите знать больше? Читай ЭТМ, сучий потрох.
>>176957
В ЭТМ больше и не написано, надо уже по гармонии читать.
мимо-осилил-этм
>>176957
Спасибо.
Вот например C F G. То бишь вверх по октаве строишь аккорды у основания которых C F G соответственно. Звучит кончено, ну сделаю инверсию на аккорды F G, всё равно не то. Когда тупо по клавишам тыкаю, беру какие-то аккорды на белых клавишах и то лучше звучит. Но всё равно не так, потому что без тяготений, разрешений, наверняка. ЧЯНДТ?
>>176977
>Инверсию
Что ты имеешь ввиду?
>у основания которых C F G соответственно.
Попробуй играть обращениями, может тебе их не хватает.
азаза вангую ты даже не знаешь что это, так что дрочи учебник, все взаимосвязано и по-быстрому не получится
Стоит ли читать Хвостенко вместе со Способиным?
А то что-то никто про Хвостенко не говорит, все про Способина своего.
>>177461
>как научиться
Можешь начать с просьбы отсосать рандомному мужику около КВД. Чем более бомжевато и зачуханно он будет выглядеть, тем лучше будет эффект.
Собираюсь обмазаться гитарой.
Дайте годных видеоуроков или просто книг(теории).
Образование: 10 лет назад закончил муз.школу(флейта).(не знаю зачем уточнил)
>>177490
Тебе в гитарный. Там вроде бы даже в шапке было все.
>>177493
Так ты хочешь научиться играть на гитаре или музыку писать?
у меня нет учителя, который говоря "вот малая секста" давит сексту на фортепиано, чтобы я мог не только прочитать, но и услышать.
есть ли пользующаяся популярностью софтина, в которой будут кнопачки со всеми необходимыми для обучения звуками? вообще есть годный софт для обучения? а то я книгу читаю, все вроде понятно, только на слух я ничего не знаю, одна теория без практики.
>>177622
Ты дэбил сам не можешь посчитать сексту на фортепиано и сыграть ее, услышать и запомнить? Софт ему еще и нужен для этого
>>177624
все могу, только мне пример нужен, чтобы было с чем сравнивать. так-то я могу и ошибиться. не здесь, так в другом месте.
>>177629
да не нужны мне блять интервалы, я просто пример привел. впрочем ну тебя, сам разберусь.
Это, наверное, супер ньюфажный вопрос, но есть ли разница между звуком струн электрогитары и акустической?
>>177803
1. Съеби в тред гитарохолопов.
2. Есть. Из-за разных материалов и резонаторов.
Я правильно понимаю, что поверх диатонической прогрессии акордов джазовый музыкант играет только тональную гамму, просто играет он вокруг нот аккорда, который функционирует в данный момент? То есть ноты вне тональности появляются только тогда, когда он добавляет какие-то замены, отклонения, альтерированные ноты к доминантсептаккордам?
>>178205
>То есть ноты вне тональности появляются только тогда, когда он добавляет какие-то замены, отклонения, альтерированные ноты к доминантсептаккордам
Алсо, блюзозовую гамму.
Аноны, хочу послушать современный академ-авангард. С чего начать?
>>178217
Репертуар Студии новой музыки. В ДС можно и на их концерт сходить в МГК.
>>178205
То, что ты описал, есть нубский вариант импровизации. При определенном скилле из этого можно сделать что-то слушабельное, конечно, но лучше задрачивать арпеджио.
> диатонической прогрессии акордов
Стало редкостью уже в 30-х. Пример:
A.C.Jobim - So Danco Samba. Аккорды идут | Dm9 | Db9 | С9 | Db9 |. Конечно, это утрированный вариант тритоновой замены доминантсепта, причем характерный именно для босса-новы, зато наглядно.
> только тональную гамму
Нет. Например, вышеприведенная вертушка играется ну, я так играю Следующим образом:
1) ладами:
Dm9 - дорийский лад от D
Db9 - альтерированный лад (звукоряд мелодического Abm, тоника G), хотя прокатит и миксолидийский лад от G или Db
C9 - лидийская доминанта от C, можно просто миксолидийский С
Если все это обыграть просто миксолидийскийским С, оно, конечно, будет не вот прям ужасно, но так давно не играют.
2) арпеджио:
Dm9 - D-F-A-C-E
Db9 - Db-F-Ab-B-Eb
C9 - C-E-G-Bb-D
Опевать нужно эти 5 ступеней в каждом аккорде. Это не значит, что нельзя сыграть альтерированный лад под до и обыграть C9-5, но остальное помнить таки нужно.
> Алсо, блюзозовую гамму
Ой, ее зашкварно играть даже при исполнении обоссаного C-jam blues.
На самом деле обязательно найдется в треде человек, который скажет, что я не шарю и что джаз играется не так.
Кстати, сам я почти не умею играть так как описал, ибо нуб. Моя мечта за год-полтора дорасти до уровня обыгрывания арпеджио любой последовательности септаккордов в любой тональности ну то есть у Жобима я такую сетку буду воспринимать как аккорды с семерками, а не с девятками, девятки просто откину и не буду их опевать.
А вообще играй хоть пентатонику. Если у тебя будет звук, свинг и чувство слабой доли, это будет звучать намного пижже, чем сколь угодно замороченная теоретически фразировка без свинга. Только вот тех, кто это умеют, как раз и называют называют фирмачами".
>>178343
>Dm9 - дорийский лад от D
>Db9 - хотя прокатит и миксолидийский лад от G
Разве не удобней будет сказать "C мажорную гамму", если они звукоряд у них один и тот же?
>C9 - лидийская доминанта от C
Этой гаммой можно любой домимантаккорд обыгрывать, получается?
Алсо, в свинге же не было такого разнообразия, это с боперами все появилось? Чем отличалась импровизации в свинге от бопп мелодически?
>>162040
видеокурсы по теории музыки есть? что все-все доходчиво, интересно и с примерами объясняли.
алсо можно видеофильмы про историю музыки, развитие жанров в 20 веке и современности.
>>178420
Видеокурс Бориса Севастьянова, лучше и бесплатно навряд ли что-то можно найти на русском языке.
>>178411
> звукоряд у них один
Звукоряд будет одним и тем же если там таки будет | Dm9 | G9 |, я тебе не такую вертушку предлагал.
> C мажорную гамму
> Bb в С9
> B в доминанте
Ну хуй знает.
Одной гаммой обыгрывается простейшая вертушка на II-V-I типа | Dm7 | G7 | Сmaj | Gmaj |, но на практике ты такого никогда не встретишь.
> Этой гаммой можно любой домимантаккорд обыгрывать, получается?
Миксолидийским ладом это надо доминантсепт, характерная для лидийских ладов +11 это одна из фишек босса-новы. Опять же, 11 ступени в самом аккорде такого типа нет, альтерируй ради бога.
> Алсо, в свинге же не было такого разнообразия, это с боперами все появилось? Чем отличалась импровизации в свинге от бопп мелодически?
В свинге опевались только те ноты, которые было "видно" в гармонии. То есть если C7, то опевались только С-E-G-Bb, D-F-A просто игрались в рамках лада, никаких выебонов.
В в бопе же аккорд "достраивался" солистом, причем часто вместе с этим альтерировался. Кто-то играл более-менее просто, как Ли Морган, Майлз Дэвис или Декстер Гордон, кто-то же, как Колтрейн или Монк, не оставлял от аккорда живого места.
Некоторые примеры представления С7 (т.е. обыгрываемых нот бопперами мнение с дивана:
1) C-E-G-Bb-D (обыгрывается еще и девятка, С9);
2) C-E-G-Bb-Db-D# (девятка альтерируется, С7-9/С7+9);
3) C-E-G-Bb-F# (С7+11);
4) C-E-Gb-G#-Bb (альтерированная квинта, С7-5/С7+5);
5) C-E-Gb-G#-Bb-Db-D# (полностью альтерированный аккорд, G7-5-9/Calt.).
А ведь есть еще большие мажоры, миноры, полууменьшенные, уменьшенные аккорды, да и тональностей у нас 30, напоминаю.
Короче, боп надо изучать. Есть мнение, что достаточно заучить хотя бы пятьдесят фраз и напропалую их хуяритьь, но я сторонник глубокого погружения в теорию и ясного осознания того, что ты играешь.
Выше я, кстати, писал
> уровня обыгрывания арпеджио любой последовательности септаккордов в любой тональности
Ну вот по сути это ОСНЕ грубо и есть свинговая испровизация.
>>178433
Godnotaw.
>>178479
>Одной гаммой обыгрывается простейшая вертушка на II-V-I типа
Да, но можно же рассматривать гармонии как последовательности этих II-V-I в разных тональностях, которые мы обыгрываем мажорной гаммой с добавлением всяких хроматизмов (оставшиеся 5 нот).
>Есть мнение, что достаточно заучить хотя бы пятьдесят фраз и напропалую их хуяритьь
Все-таки джазовая импровизация - это, как и блюзовая, игра уже заученных фраз/их комбинирование? Я думал что это более осмысленная игра, т.е. сочинение мелодий находу без использования "заготовок". Или я неправильно понял?
Ты какие-то конкретные учебники читаешь? Может посоветуешь что-нибудь? А то я только вникать начал, отовсюду помаленьку инфы натаскал из всяких видеоуроков и гайдов, википедии, структуры никакой в голове нет.
>>178559
> Да, но можно же рассматривать гармонии как последовательности этих II-V-I в разных тональностях, которые мы обыгрываем мажорной гаммой с добавлением всяких хроматизмов (оставшиеся 5 нот).
Формально можно и даже нужно, но если ты распишешь гармонию как последовательность вертушек, ты увидеть, что во-первых, вертушки будут по 1-2 такта идти, во-вторых, они будут не только мажорные, в-третьих, от разных тоник, из чего следует, что лад таки нужно менять. Так что нельзя пользоваться одним ладом.
Я выше привел пример вертушки Dm-G7-C7-G7, В аккорде G си чистая, а в С пониженная. Хоть усрись, ты это одним ладом не сможешь обыграть. Пианист может опустить квинту, может что-то там сделать с надстройками, но он всегда сыграет тебе I, III и VII ступени, их трогать нельзя. Си в G7 будет как раз III ступенью, а в C7 - VII.
Да и опять же, даже если играть вертушку Dm-G7-Cmaj-Cmaj, звукоряд-то один, не спорю, а вот устойчивые ноты будут под каждый аккорд свои, и тоника тональности под доминантсепт будет звучать НЕ ОЧЕНЬ.
> Я думал что это более осмысленная игра, т.е. сочинение мелодий находу без использования "заготовок"
Это сочинение мелодий на ходу с использованием "заготовок.
Я учусь в эстрадно-джазовой шараге, мне там рассказывают это. Книги хз какие посоветовать, так как теорию я запомнил на лекциях и использую только сборники фраз из Аберсольда и Библии бибопа.
>>178562
С7-то уже будем обыгрывать соответствующей мажорнной гаммой, т.е. фа-мажор. , ну пусть назовем ее миксолидийской, если играть от 5 ступени.
>>178563
Ну и какого хуя ты это будешь обыгрывать фа-мажором когда устойчивые ноты аккорда и лада не бьются? Обыгрывать надо именно миксолидийским С.
>>178568
Мне просто так удобней думать, лол, что у нас не 150 гамм, а 1, которую мы играем и разных позиций.
>>178569
Так не надо думать, рили.
Подумай сам, что проще - выучить 150 гамм это только звучит страшно, если по науке, учится за 2 недели, могу рассказать как учил, или использовать 30 гамм, но постоянно думать какие ступени гаммы в данном случае являются нотами аккордов?
У тебя какой инстурмент?
Капча 636636 говорит, что я прав.
Вопрос, а если интервал между нотами больше октавы, как они сочетаются и гармонизуруются? Мне например понятно что у секунды и у квинты свои неповторимые особенности звучания. А вот например до первой октавы и ре второй?
>>178570
В том и дело, что гитаристу не надо учить 150 гамм, можно игра мажорную гамму от разных ступеней.
>>178570
Сделай милость, раскажи. Инструмент клавиши или гитара, без разницы.
>>178571
Это нона. В гугл.
>>178572
Я саксофонист, про гитару сказать не могу ничего, но однокурсники-гитаристы рассказывают какие-то студеные про лады. Пойми, это действительно очень важно когда тоника аккорда совпадает с тоникой лада. Почему - я описал выше когда рассказывал про боповую импровизацию.
>>178573
Сначала я выучил все мажоры и миноры, потом поставил перед собой квинтовый круг и рассуждал так: миксолидийский С это С c набором знаков от F, лидийский - с набором знаков от G, миксолидийский G это G c набором знаков от фа D, лидийский - с набором знаков от C, то есть миксолидийский лад это набор знаков из "предыдущей" тональности в квинтовом круге, а лидийский - из "следующей", ну дальше и пока круг не замкнулся. С минорами то же самое, разница в том что локрийский С это лад от С с набором знаков из Bbm, то есть минорной тональности на два шага "назад".
Ну а сейчас я уже прокачал голову до того, что мне на хуй не нужна эта система, я на ходу повышаю/понижаю то что мне надо, то есть сыграть все лады подряд без пауз от любой тоники уже не проблема.
Я когда в своё время полез разбираться с джазом был ошарашен стандартным рецептом обучения. "Учи, дружище гаммы, да чужие фразочки, а после ставь куда попало и молись чтобы все потекли". Это же бред сивой кобылы, а не музыка!
Гамм существует дохренища и никто не мешает тебе выдумать каких-нибудь своих. Учитывая, что сегодняшняя музыкальная мысль позволяет заигрывать с хроматическом звукорядом и микротональной музыкой, можно считать что запас гамм потенциально неограничен.
Сами по себе гаммы, естественно, не нужны. Разве что в совсем уж учебных целях. Их нужно лепить под конкретные аккорды\ноты, общую гармонию и заданный ритм.
Если всё это дело сложить, то ебаться с гаммами можно до самой старости, так и не овладев ими в совершенстве. Довольно странный путь, учитывая, что эволюция музыки проходит быстрее и что одним лишь обыгрыванием всей хуйни музыка не ограничивается.
Так вот, не проще ли и вправду сосредоточиться на гармонии? Если вместо гамм размышлять ступенями, то мы в целом имеем куда больше простора для воображения.
Получается, что обыгрывая аккорд мне не нужно думать куда должна следовать гамма. Мне нужно держать в голове ноты аккорда как ступени, и думать о правилах игры с ними. Вплоть до игры по мнимой гармонии.
По-моему, такой подход должен быть ближе к истине чтоли. Куда проще придумать как всунуть в аккорд 13-ю ступень, по пути альтерировав нону, чем вспоминать лады, в которых нона куда-либо отклоняется.
Я в самой гармонии не силён, но всё же предположу, что гаммы в таком случае будут нужны разве что для понимания аккордовых прогрессий. Правда, зная нашу музыку, работать вероятно придётся лишь с диатониками и родственными ладами.
Насчет гармонии и ступеней ты прав на 100%. Именно ступенями надо мыслить, а не нотами. Точнее, мысль должна идти так: тип аккорда=>тоника аккорда=>ступень=>какая она, а не от ноты.
Но вот гаммы ты зря презираешь. Именно на гаммах наращивается техника. Конечно, а ты как думал? Ведь понятие "учи гаммы/лады" не подразумевает только игру здесь и далее на примере до мажора C-D-E-F-G-A-B-C. Например, я помимо этого упражнения наигрываю еще терцовые/квартовые/квинтовые ходы, триоли (C-D-E, D-E-F и т.д.), упражнения в стиле "вверх аккорд - вниз гамма".
Так что гаммы тоже нужно знать и играть, но повторюсь, без зацикливания, ибо аккорды и арпеджио важнее.
>>178780
>Именно ступенями надо мыслить
Это функциональный подход. Есть и другие.
>>178796
Модальный? Ладовый? Ну-ка поясни.
Не траллирую, правда прошу объяснить.
>>178797
>Модальный
Например. В джазе этот подход до того развит, что всего за пару-тройку тактов можно перекатиться в очень далекую тональность.
Есть еще куча атональных композиторских техник.
Плюс можно сочетать подходы. Помню как-то слушал в МГК сонату для камерного струнного где была тональная и атональная темы и охуительно закрученная тонально-атональная разработка. Автора, к сожалению, забыл напрочь.
>>178780
>гаммы ты зря презираешь
Я презираю не гаммы, а методики обучения, которые предлагают бездумно заучивать как можно больше ладов, а после наобум лепить их в ходе "импровизации".
Так-то пользу гамм в техническом освоении инструмента будет лишь совсем упоротый отрицать.
Никогда не задумывался над этим, но, присмотритесь сами, где тут фуга-то? Нет, понятно, что формально она начинается на 3:00. Но технически она мало похожа на фугу. Главная тема проводится в теноре и сопрано, это понятно, дальше спуск по ступеням ре-минора, опять тема в сопрано, затем этот барокковский спуск мелодии по ступеням аккорда не знаю терминологии, сорри до 3:42, а дальше начинается ХУЙ ПОЙМИ ЧТО, НО ЭТО НЕ ФУГА. Появляются новые мелодии на основе главной темы, одна мелодия переходит в другую, они идут друг за другом, как в фуге, временами проскальзывает главная тема, но сама структура второй части произведения не соответствует структуре классической фуги. Больше похоже на фантазию с элементами порно фуги.
А теперь поясните мне, что это такое.
Музыкальные аноны, помогите разобраться с гармонизацией трезвучий. Вот что пишут в учебнике Римского-Корсакова, про трезвучия в квартово-квинтовом соотношении: "Движущиеся верхние голоса непременно идут в одном направлении и при том, если в гармоническом соединении - вверх, то в мелодическом - вниз, и наоборот". Значит ли это, что если, например, я соединил тонику с доминантой гармонически вверх, то далее в композиции каждый следующий переход из тоники в доминанту я должен соединять соответственно гармонически вверх, либо мелодически вниз?
>>179402
экспозиция до 4:18 — два проведения темы, интерлюдия, третье проведение, интерлюдия, четвертое и интерлюбия, приводящая нас через модуляцию в параллельный мажор к разработке.
разработка с преобладающей ролью интерлюдий, что вполне для нее типично. расслабься и получай удовольствие.
с 7:30 — реприза. с 8:00 — кода.
олсо, так себе исполнение, я думал будет лучше это всё. послушай мой видеорилейтед, обрати внимание с 3:03 до 3:12, например: такие детали формируют качественное исполнение. ну и артикуляция мне у этого итальяшки весьма по нраву, хоть он и несколько залихвацки играет (прямо как я в молодости, лол).
>>179666
Значит, у этого произведения структура сложнее, чем у фуг из ХТК? Там интерлюдий как будто нет, только проведение темы в разных голосах.
Как в каждом море есть остров, а в каждом лесу - полянка, так и здесь, в разделе для гитарных и других сортов говнарей, нашлось место для серьёзных музыкальных дискуссий.
Только здесь вы можете узнать ответы на любые интересующие вас вопросы: Откуда взялась пентатоника? Как разрешить увеличенную секунду? Нужно ли быть поехавшим, чтобы слушать академ-авангард? На кой хуй вообще сдались эти ноты?
Всё это и многое другое вы можете узнать в данном треде.
Плачем кровавыми слезами, советуем читать Способина, вспоминаем Абызову, и пугаем ньюфагов талмудами Холопова. Снова.
Предыдущий http://2ch.hk/mus/res/140146.html