24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
С чего начать? Купить инструмент. Купить аксессуары: чехол, кабель, ремень, тюнер, метроном, диван. Определиться со звуком. Играть. Бить женщин.
Я уже весьма стар (мне 20 лет), стоит ли начинать? Игра на любом музыкальном инструменте — отличная профилактика болезни Альцгеймера и синдрома Паркинсона. Начинать никогда не поздно. Виртуозом может и не станешь, но профессионалом есть все шансы. Вообще говоря, подобные вопросы уже брешь в мотивации.
Я суперстар (мне 30 лет), так стоит ли начинать? Предыдущий ответ стоит понимать буквально и без сарказма. Но мы не заставляем.
Какой бас покупать? В качестве первого — любой. Поначалу самое главное купить себе такой инструмент, чтобы хотелось на нём постоянно играть, просто держать в руках и даже спать с ним в обнимку. По цене точно лучше не дешевле 10 тысяч рублей (российские розничные цены на новое; в зарубежных интернетах смело делим на два). Но и дальше 30 нет большого смысла. Мало ли, не заладится. Б/у наверняка будет лучше за те же деньги, но лучше сначала определиться со своими требованиями к инструменту, для чего нужен опыт. Либо заиметь знакомого басиста/гитариста, который подскажет.
И всё же какой? Универсальный совет: жабу (Fender Jazz Bass) или её неисчислимые реплики. На них играют всё, от джаза до маткора.
Подойдёт ли 5- или 6-струнка для начала? На самом деле, да. Только надо учесть, что более-менее адекватные инструменты стоят уже гораздо дороже. Так что если денег немного, то лучше воздержаться от пятой струны, даже если живёшь митолом. Также для жителей мухосрансков может оказаться проблемой добыча струн.
Присмотрел %инструментнейм%, он годен? Первым делом открой Youtube и поищи в нём демо или обзоры (review). Так можно составить впечатление о звучании практически любого инструмента, за исключением супермаркетного шлака за сто баксов и кастома за 9000 денег. То же относится к педалям и комбикам. Звукосниматели тоже иногда встречаются. Вторым делом стоит почитать отзывы покупателей. Водятся на http://talkbass.com,http://harmonycentral.com,http://ultimate-guitar.com и сайтах крупных западных онлайн-магазинов.
Что там было про звук? Если только ты не купил акустический бас, тебе потребуется как-то звучать. Основных варианта два: традиционный через комбик и новый через комп. Аргументы и подводные камни ниже. Комбик. pros: Воткнул и играешь. Атмосферность (бас надо слушать животом/жопой). cons: Когда приспичит записаться, потребуется как минимум микрофон, но скорее тот же набор для компа. Мало разнообразия в звуке; как правило, эффекты надо докупать. Хорошие басовые комбики большие и мощные, потому в квартире есть неиллюзорный риск оглушить соседей и получить от них люлей. Комп. pros: Практически любое возможное звучание без доплаты. Готово к записи. Хорошая звуковая карта пригодится и просто музыку послушать. Не надо тратиться на тюнер и метроном. cons: Возможные глюки. Пиратство или разорение. Не тепло и не лампово. Есть промежуточные варианты. Например, карманные усилители вроде Vox amPlug Bass чисто под наушники. Или Pod'ы от Line6, разнообразные, как комп, и простые, как железо (даже можно управлять примочками ногой), а так тоже достаточно воткнуть в наушники или колонки.
Как выбирать звуковую карту, чтобы играть в комп? Лучше внешнюю (лучше USB). Обязательно с поддержкой ASIO, чтобы надсмехаться над жалкими пользователями ASIO4ALL. Желательно с ручками регулировок уровня инструментального входа и громкости выхода. Можно не гнаться за частотой дискретизации, битностью и прочими цифрами. Микрофонному входу (XLR) нужен переключатель фантомного питания. Вообще, дополнительные входы можно использовать для одновременной записи нескольких дорожек, но скорее всего они будут простаивать.
Какой софт использовать, если играть в комп? Для просто игры: Guitar Rig, Amplitube. У каждого свои плюсы, стоит попробовать все. Реже вспоминают Overloud Mark Studio 2 (гитарный аналог — TH2). Также в некоторых навороченных DAW есть набор своих гитарных и басовых усилителей и примочек. Для записи: любой DAW, туда подключаем модули из предыдущего подпункта. Не забываем про Guitar Pro для чтения/редактирования табулатур.
Всё уже есть, с чего начинать-то? Найти препода, походить несколько недель. Это предпочтительный вариант, потому что неправильно поставленные руки со временем начнут сильно ограничивать скилл, а их очень тяжело исправлять. Вместо препода можно посмотреть какую-нибудь вводную видеошколу. Например, от Фли. Или басиста Megadeth. Или какого-то хера с ютуба. Не важно, на самом деле, азы же. Найти обучающую книжку, например «Бас-гитара для чайников», почитывать на досуге. Разучить пару упражнений для рук. Дрочить их всё свободное время. Скачать пару табов, а лучше подобрать самому пару песен. Поиграть. Повторить. Посмотреть какую-нибудь продвинутую видеошколу. Например, интервью с Шиханом, Пасториусом или Вутеном. Почитать продвинутую книжку, например Шона Малоне или что-нибудь из теории. Разучить гаммы и основные импровизационные ходы.
Где достать обучающую литературу бесплатно без смс? Годный торрент: magnet:?xt=urn:btih:635f5bc2968098ed49f78f04ff61dce4a6e37646&dn=Bass%20Books Сборник книг для басистов (самоучители, книги по технике, стилям, ноты) из музыкальных форумов.
Как подбирать песни? Раздобыть хорошие наушники. Подбирать методом прогрессивного жпега: сначала пройти по песне и определить аккорды (точнее, тоники), потом уже слушать отдельные такты и вычленять детали. Какого-то суперслуха не требуется. Нужна усидчивость. Знание теории и общий опыт необязательны, но очень помогают. Из софта могут пригодиться: Transcribe. Позволяет замедлять песню, транспонировать, убирать ненужные частоты, играть в моно или наоборот правый/левый канал (иногда помогает расслышать детали). Guitar Pro. Здесь нужен, чтобы на ходу записывать подобранное, потому что в сложных песнях с импровизациями можно запросто забыть, что там было два такта назад.
Что бы интересного поиграть на басу? Red Hot Chili Peppers, Jamiroquai, Queen, Muse, Primus, Cannibal Corpse, Rage Against The Machine, Joy Division.
Посоветуй струны? Elixir дорогие, скользкие и живучие (но при умирании могут пушиться, а при игре медиатором будут обязательно). Ernie Ball, Rotosound, DR. Не реклама, но годные и дешевые струны можно взять, например здесь: http://www.stringsandbeyond.com/ http://www.bassstringsonline.com/ Даже с учётом доставки это будет всё ещё дешевле рашкорозницы.
Как мне относиться к дженту? Ненавидеть его.
Что делать если моя баба разъебала бас? Уебать тупую суку по лицу.
И сразу вопрос, басаны, вопрос финансового характера: за какую цену сейчас сливать классического "японцаза500"? Инструмент характерный для митолиздов, спрос на него весьма вялый.
Пошарился в том магазине что скинули в прошлом треде и нашел вот такие струны за 500р. Как они, знает кто? А то даже даддарио за тыщу стоят, охуеть просто.
Вкатился. Купил себе бас - шахтер extreme 4 за 20к. Скачал всю литературу из шапки, сижу обмазываюсь, кто все это собрал, спасибо, анон, тонна годноты. У меня вопрос сразу возник по модерн-слэпу, когда палец после удара проскакивает до следующей струны и идет обратное движение. Как это вообще делать?
Когда пытаюсь играть слепом, струны стучат об гриф где-то. Бас - старый фернандес. Это я криворукий аутист или что-то не так с инструментом? Играю вроде как по литературе
>>245784 Хартке кикбэк б/у. Вот за 10к в ДС, например: https://vk.com/photo-365_365528046?rev=1 С доставкой уложишься в 15. А тебе зачем? Для дома его многовато, 100 ватт в 12" сдует к хуям всех соседей.
Сап басаны. Моя палка (говновашбурн т15) ловит радио, лол, плюс ко всему, когда трогаешь винтики на звучках - начинает фонить. Как лечить? Инбифо - выкинь бас на помойку.
>>246214 > Как лечить? Пикрелейтед, сведение экранов в звезду, замена соплей на экранированные (там, где нет экрана фольгой) провода, заземление принимающего сигнал устройства.
>>246222 > а может ли экран отпаяться, лол? Всё может быть, но в стоке экрана кагбе и нет. Только на проводах. А синглы ой как меньше шумят в экранированном корпусе.
>>246223 >но в стоке экрана кагбе и нет. у меня на старом басу (каокй то шектер) был экран искаропки: крышка темброблока была проклеена фольгой, а дерево обмзано каким-то гамном, похожим на графитовый лак.
Вопрос для басистов.Имеется бас bc rich warlock.При подключении в усилитель немножко фонит,когда касаюсь струн,бриджа или колков пальцами начинает фонить сильнее.Что делать ?возможны ли проблемы с заземлением ?
Я общался проверить фокусрайтовскую карту на предмет задержек. У меня не получилось воспроизвести ситуацию, в которой бы были задержки больше, чем в панели управления картой. Короче, извини, анон, но тут я бессилен.
>>246719 Фиша в том, что все daw показвают задержку такую же, как и в панели управления картой. Картой управлять не получается, она всегда выставляет свое значение ~46мс.
>>246733 Ты что-то делаешь не так. Я даже два фокусрайта одновременно цеплял к ноуту - результат одинаков -задержка равна значению из драйвера. Закрой хром, влц, кубик... Перезагрузить комп. Запусти кубик с правами админа. Проверял на 7, 8, 8,1 винде. Могу и на 10 попробовать, но смысла не вижу. Проблема только в твоей сборке пк.
>>246736 Решено, теперь задержка общая 7мс. если кому интересно global.focusrite.com/answerbase/my-scarlett-interface-is-having-problems-functioning-on-my-computer-that-has-an-amd
>>246777 Попробуй амплитьюб. Я после него продал баскарч. По поводу педалборда - я в гитарном треде пару часов назад выложил свой сетап. Он подходит и для гитары и для баса. Компрессор у меня mxr m87, если поделить на два инструмента (гитара и бас), то 100 баксов как раз получается.
Поясните за педали и процессоры. Почему одна педаль стоит 6к, а проц. 8-9к? В чем подвох? Какие педали брать для шугейза? В чем отличие нищебродских моделей от более дорогих?
>>246805 >Поясните за педали и процессоры. Педали - заебись, процессоры - говно. >Почему одна педаль стоит 6к, а проц. 8-9к? В чем подвох? см п 1 >Какие педали брать для шугейза? Фуз, октавер, делей-ревер по желанию. >В чем отличие нищебродских моделей от более дорогих? Звук.
>>246782 Чем лучше? Это готовое решение, втыкай в бас и поехали. Легкое и компактное. Например, на днях в такую хреновину играл после саундчека в ожидании начала концерта, потом сунул в карман и пошел на сцену. И зачем мне твой бустер в подобной ситуации?
>>246849 Так бустер тоже, воткнул, да играй. Тоже усиливает звук, но без йоба-окраски звучания, как в твоём воксе. Ну ок, может он не такой компактный, как твой брелок.
Ладно, не буду спорить. Мне практически никогда не требуется играть в не пределов моего дома и без аппарата. Ходить блядь на пляж и там играть на гитаре, как писал один чел на толкбасе. Вообще с таким не сталкивался.
>>246886 Затем, что есть люди, которым проще и быстрее заработать денег на готовое решение, чем учиться паять. Ты из треда в тред задаешь один и тот же вопрос. Хочешь выебнуться познаниями?
>>246893 "Паять" в данном случае собирательный термин. Проектировать схему, покупать детали, монтировать это все, делать корпус и органы управления - кстати, на твоем пике я их отчего-то не вижу. И желательно, чтобы результат выглядел не по-уродски. Для всего этого нужно свободное время, умение, наличие рабочего места и инструментов. И желание этим заниматься. Оно есть не у всех. Тебе это не очевидно?
>>246885 Он у меня недавно, недели две. Дружит с басом и гитарой. Звук вштырил сразу. Взял после просмотра этого обзора: http://youtube.com/watch?v=nniCUN4OTlk MUSE играется вполне себе приятно на басу, на гитаре Billy Talent'овские соляки тоже хорошо звучат.
>>246112 Да дома мне тилибонькать. Поиграл на репе через голову hartke, чуть не кончил. А сейчас дома у меня стоит обычный гитарный усилок хз какой фирмы, выменял на соску жигуля его
Анон, в тебя есть какой-нибудь ультимативный туториал по тому, как держать правую руку? Я уже пересмотрел несколько видео, картинки в самоучителях глядел, но все равно боюсь неправильно поставить. Какое должно быть ощущение при правильно лежащей руке?
аноны, кто сталкивался с магазином сингер-шоп? смотрю цены там хорошие, даже очень, ассортимент богатый, а в сети про него ничего нет. на яндекс маркете не замечен.
Что насчет левой руки скажите. Вот гитарастов учат хроматику играть не отрывая 1-3 пальцы от 1 лада пока не сыграешь мизинцем на 4 ладу, ну чтобы слитно играть и все такое. На басу же так играть не канает, тем более я и так слитно могу играть, мне ни к чему держать все 3 пальца на ладах пока не сыграю 4. Или мне просто растяжку надо дрочить? Пока играю хроматику, учусь правой рукой нормально перемещаться с опорой. Все правильно делаю?
>>247385 > На басу же так играть не канает У меня почему-то канает в первой позиции на 35". Но руки разные у всех, может, у тебя маленькая ладонь и короткие пальцы? >Или мне просто растяжку надо дрочить? Ты все правильно понял. Учат этому для улучшения растяжки и ловкости пальцев.
Не согласен со мнением "первый бас должен быть любым". Как говорит моя училка - нужно сразу брать хороший инструмент, потому что от плохого и первые впечатления плохие. Это как купить себе подержаный мерседес за 80 тр, а потом рассказывать, как это плохо - кататься на машине. 14 от роду, четвёртый год басист. Первый и пока единственный инструмент - жаба, мексиканец четырёхструнный.
>>247513 Да, и в инженерию не могут, и машину водить, бла бла бла 10 лет уж работает, преподаёт гитару, а бас - когда есть кого учить. В Норильске басистов можно по пальцам рук и ног пересчитать, а с образованием - одной руки хватит, даже лишнего останется. Сольно не играет, только в ансамбле местном. А учит играть и сольно, и с коллективом. (правда, насколько я знаю, у неё всего один басовый выпускник, лол. буду второй)
>>247521 Ну вообще я не сказал бы, что особо виртуоз. Играл пока то, что с учителем выбирали - Гершвин, Паркер, Хэнкок, чето еще было. А так вообще дома в роксмит начал в мае гонять, забавная штука. Только песенок маловато, Хотел Калифорнию за пару проигрываний выучил. Хз че делать, когда закончатся. Буду Депеш Мод на слух подбирать, хех.
>>247512 >Как говорит моя училка - нужно сразу брать хороший инструмент, потому что от плохого и первые впечатления плохие. Почему-то мне кажется, она говорила о несколько иного рода инструментах, если вы понимаете, о чём я.
Итак, вопрос о продаже баса. Покупал свою японскую жабу за 20к до кризиса. Сейчас смотрю на цены и охуеваю - скачут от 28 до 40. Ждать стабилизации и только тогда продавать? ибо все равно не купят Продаю из-за того, что цвет разонравился. Еще по неопытности при покупке просто ссался от радости, по этому не проверял все лады и она ладит в пару местах. Так же не могу струны по высоте настроить как удобно для теппинга, ибо все ладит, пиздец. особенно первые струны Т.е. сейчас они хотя и на довольно комфортном расстоянии, но для теппинга оно слишком большое. хотя, может это нормально и все просто играют с лимитером Вопрос о расстоянии струн встал особенно остро, когда я подержал у знакомого Стратокастерного мексиканца. Струны чуть ли не лежали на ладах, при чем в дропе на 1 тон, и абсолютно ничего не ладило. Хотя, я еще и на акустике играю, может по этому это вызвало у меня такую реакцию? Я вот думаю - может лучше пока просто отдать ее мастеру на замену ладов и полную настройку? Просто смущают цены. На бас замена ладов от 6-7к выходит Или все таки легче впарить ее какому-нибудь, как я в прошлом? Ибо свой первый уебищний Корт, который ладил просто везде, впарился без проблем, но я его продавал за 6кМожет проблема просто в натертых ладах? Если нужно, могу вбросить фото расстояния струн от грифа и состояние ладов. Алсо, реквестирую мастерских/мастеров в ДС. что нибудь подешевле
>>247571 В Норильске одна музыкальная школа и один музыкальный колледж, причем в колледже бас не преподают. Самоучек много, басистов с каким-то другим музыкальным образованием - меньше, а по специальности "басист" я знаю только Арсения Соколова, вроде в Питер уехал учиться. Бас в городе преподает только один человек, Норильск не такой большой город. Так шо сосачу можно верить. пруфпик чуток, это с конкурса в Питере
>>247641 http://www.musicforums.ru/repair/1212848087.html Вот с этим господином свяжись. А так у тебя правильные подозрения - убитые лады ведут себя непредсказуемо. Ну и да, стабильности не жди, будет только хуже. Либо сбрасывай свою гитару сейчас и бери максимум топовый инструмент на долгие года, либо делай этот качественно, тебе с ним еще долго сидеть придется.
>>247718 Да, в дополнение к прошлому посту - долго не мог пассажи в одной сонате Марчелло сыграть даже в замедленном темпе. Это потому что я пальцы на ладах оставлял. Начал убирать - все зашибись в 90 bpm пошло.
bГитарный vs басовый комбик /bАноним30/06/15 Втр 16:37:14#135№247762
В чём принципиальная разница между гитарным и басовым комбиком? Понятно что большой размер динамика и воспроизводимый диапазон частот ожидаемо сдвинут вниз, но в принципе - будет звук есть бас воткнуть в гитарный или они там по протоколу не совместимысмех? Или будет полнейший фейл и первая струна будет различима только на 24-ом ладу? Вопрос в том плане, чтобы для обучения использовать более доступный гитарный.
>>247867 Если ты считаешь, что повторное высказывание необоснованного мнения это аргумент, то у меня для тебя плохие новости. >>247866 У меня как раз такой есть :3
>>247885 >Разные звуки это как разные краски на палитре, их выбор обусловлен художественным замыслом, а не от новизной. Вот это. Можешь свое тупорылое мнение в очко себе запихать вместе с зеркалочкой и скинни джинсами. А потом в инстаграмме всем об этом рассказать.
>>247891 Так это у тебя аргументов нет, кроме "кококо устарел кококо спектор лучший мамку ебал", дебил. >>247893 Я наоборот слышал, что вполне нормальные. На ТБ читал про них, китайский кревет мне даже понравился. Но варвики не для меня, так что в тему не углублялся.
So here's the thing: in Post-Rock experimental music the best bass is no bass at all. To have a bass would be to give in to all that is rock. My first reaction is that you should pursue the instrument that is the opposite of bass, like the triangle or a flute. Then I realized that to go opposite is to acknowlege and give power to the original. Then I thought about going with something that had the feel of bass but that didn't make sound. Like a slowly pulsing light. Finally I found that the more I thought about it the further away from the truth I got and decided that the only thing to do was to do nothing.
So, you can play the bass you have, play any other bass in the word, or play no bass at all. In the end nothing really matters anyway. Sigh.
>>247911 Довольно странное заявление, учитывая, что бас также распространён и в других стилях музыки, например, джазе. В то время, как как раз таки гитара больше всего ассоциируется с роком и является его практически постоянным атрибутом.
Сап, двощ. Привезли мою коробочку, пикрелейтед. Уже опробовал, очень доволен, звук хороший, есть три пресета барабанов для импровизации, гнездо для mp3 плеера или любого другого aux источника звука.
>>247899 >in Post-Rock experimental music the best bass is no bass at all. Взять тех же God Is An Astronaut - без баса это была бы совсем другая группа. Короче, не согласен
Доброго времени суток, басаны. Так вышло, что у меня возникла проблема. Нужно разобрать комбик (Orange 25bx), и процесс застопорился. Может кто знает, как снять эту крышку? Все болты скрутил, ни туда ни сюда. (Я немного криворук, да) Заранее спасибо.
Если мне хочется играть вещи с пониженным строем, например с дроп до, нужно брать 5 струн или удобней 4 струны - понизить строй? 5 струн универсален, но ведь апликатуры будут очень неудобны?
>>248568 Дело привычки. Я советую брать 5 струн, настраивать в стандарт BEADG. Во-первых, у тебя остаётся стандартный строй на первых 4ёх струнах. Во-вторых ты можешь играть в пониженном строе любые темы, что не опускаются ниже B1, хотя скажу сразу, придётся позадрачивать левую руку. Ибо в таком случае многие простые темы с нулями для тебя обернутся в неебически сложные аппликатуры. Но тащемто считаю этот путь более расово-верным, т.к. ты абсолютно ни от чего не зависишь.
>>248655 если тебя это устраивает, почему бы и нет. Хотя я не представляю, как такой строй может быть удобен для игры. У меня 5 струн и я играю в стандарте, потому что много тем разучиваю в строе EADG. Но есть также несколько тем в дропе D, и меня очень радует, что не нужно ничего крутить, чтобы их сыграть.
>>248636 >сложные апликатуры https://www.youtube.com/watch?v=TqzUN1YVXkc Что-то посмотрел это видео и уже расхотелось. Проще взять 4 струны. Кстати вопрос, если порожек пропилен под си, обычная ми из стандарта в нем потом будет держаться?
Анон, ненавижу подбирать на слух - я домашний гп дрочер. После долгого застоя промотивировал себя - разминки, упражнения, видео школы, учу классические лады, учу партии полностью. Дай советов годных, чем ещё упороться? Стоит ли заниматься снятием - бесит адово?
>>249078 Занимайся обязательно, со временем слух и знание грифа у тебя прокачаются, и снятие пойдет намного легче. Лучше начинать с совсем уж простых вещей на одном риффе и только потом уже замахиваться на что посложнее.
Анон, а кто твой басовый кумир? Чьими партиями вдохновляешься, кто повлиял на твою игру? У меня вот Энтвистл, у этого чертяки всегда было свое охуительно важное место в миксе.
>>249340 Не могу сказать, что есть сильные предпочтения, но вот эти ребята нравятся, т.к. нравится их творчество, в том числе и место баса в миксе: Colin Edwin (Porcupine Tree) Niels Kinsella (God Is An Astronaut)
Ну и Виктор Вутен, конечно. Его видеошколы помогли мне в начале сильно Еще у Muse неплохие партии баса: заучил - хрен забудешь.
>>249505 он более универсален, чем, допустим, бас в теноровом или пикколо-строе. в том смысле что если воткнуть VI в гитарный тракт, он будет звучать как охуевший баритон, а если в басовый - будет вполне басовый тембр. на мой взгляд, VI - это всё же гитара в басовом диапазоне, а не наследник контрабаса с горизонтальной ориентацией, и наиболее охуенно такие инструменты раскрываются при игре в среднем и верхнем регистре.
Чем отличаются вариант активный темброблок+пасивные звучки от активные звучки? Почему в современные басы так любят пихать активный темброблок(а вот в гитары нет)
>>249673 активные звучки работают на более слабом токе, который усиливается активной схемой. таким образом шума и наводок снимается меньше. активный темброблок просто позволяет усиливать какой-то кусок диапазона в сигнале - например, добавить горб на 240Гц, чтобы плотнее в пачке сидеть. в гитары активный темброблок не пихают так массово потому что тембральный диапазон уже чем у модернового баса - гитаристам в общих случаях не надо контролировать объём ватного низа, следить за тем чтобы не конфликтовать с бочкой, и при этом сохранять читаемость в миксе при скоростной игре за счёт верхней середины. по этой же причине к басовым компрессорам больше требований, чем к гитарным, например.
>>249681 зависит от самого темброблока. я на своей кочерге могу отключать любое усиление и играть без батарейки. темброблок при этом работает как пассивный, только убавляя что-то из сигнала.
>>249340 Без вариантов любимый басист, на мой взгляд самые интересные, грувовые и узнаваемые басовые партии. Пробовал на хуевой куче людей: играл партии и Пасториуса, и Миллера и даже Фли (слеп - исключение, это к технике относится), так вот, наибольший эмоциональный отклик у слушателей всегда от басовых партий JPJ.
>>249712 >Пробовал на хуевой куче людей т.е. по факту он больше нравится не тебе, а другим людям? >играл партии и Пасториуса, и Миллера и даже Фли (слеп - исключение, это к технике относится), так вот, наибольший эмоциональный отклик у слушателей всегда от басовых партий JPJ не приходило в голову, что ты просто слишком хуёво играл партии других басистов?
>>249765 >т.е. по факту он больше нравится не тебе, а другим людям? И мне, и другим. У него может и техника не такая убойная и лихая, зато музыкальное мышление на высоком уровне. >не приходило в голову, что ты просто слишком хуёво играл партии других басистов? Исключено, я аутист 80-го уровня, пока я что-то не сделаю идеально - об этом никто не узнает даже. И не важно, будь то не ровно лежащий краешек полотенца на столе или дребезжащая струна.
>>249984 >Исключено, я аутист 80-го уровня, пока я что-то не сделаю идеально - об этом никто не узнает даже Не мог бы выложить сюда одну из своих идеальных записей?
Ребят, какой учебник/видеокурс порекомендуете, если я гитарист, перешедший на бас, знаю, как зажимать струны на ладах, теорию и т.д.? Просто хочется, чтобы мне объяснили чисто басовые штуки, а не ОБХВАТИТЕ ГРИФ ЛЕВОЙ РУКОЙ))))))).
Анон, это полный пиздец. Задел ногой штекер, воткнутый в комб, эта хуйня погнулась, стержень застрял внутри гнезда для пассивного баса (1 фото, обведено темно-красным), а медная хуйня отвалилась (2 фото, обведено белым). Что делать с этим? Как выманить стержневого пидора из гнезда?
>>249997 Что значит "звенит"? Легкий металлический лязг при игре на басу – это нормально. Могу посоветовать только качать левую руку, лол. Если у тебя на любом ладу дребезжит, то крути анкер по часовой стрелке.
>>250030 Пробовал тонкими плоскогубцами. Видимо, у гнезда такое строение, что эту хуиту можно тащить только если она в "патроне" (медной штуке). >>250037 Я не знаю, возможно ли это. К тому же, т.к. передняя панелька с эквалайзером, громкостью и гнездами для баса является стеной небольшой коробки, в которой куча проводов и хуйни, то мне нвжно отсоединить провода от непосредственно усилка, чтобы вытащить эту коробку. >>250059 Звук не очень, но если я ничего не смогу сделать, то и правда придется играть через активное.
>>250190 > К тому же, т.к. передняя панелька с эквалайзером, громкостью и гнездами для баса является стеной небольшой коробки, в которой куча проводов и хуйни, то мне нвжно отсоединить провода от непосредственно усилка, чтобы вытащить эту коробку.
всё хуйня, тебе не нужно отцеплять само гнездо, надо добраться только до контактной пластины, которая прижимает конец джека и вытолкнуть его нахуй. если монтаж гнёзд и ручек сделан прямо на переднюю стенку, даже ничего снимать не придётся. алсо, нехуй использовать провода с джеками из фольги.
Как для дроп до ставят комплекты от 5 струнки? Там же си перетянута будет, а другие наоборот ослаблены. Или есть какие-то распространенные комплекты для этого? На гитаре их куча, а как с басом?
>>250287 Проиграй еще раз: мне 25 и я домосед-хикка с многолетним стажем. Родители оставили меня жить на даче забив на все попытки сделать меня НОРМАЛЬНЫМ, летом слегка напрягают, но зимой - красота, вообще раз в пару недель мамка завозит продукты, ну а я лампово выращиваю петрушку и шампиньоны в парничках, дышу природой, угощаю 3,5 товарищей, и все свободное время задрачиваю бас.
>>250210 В том и дело, что я (как мне кажется) не могу добраться до контактной пластины. Во всех комбах она по дефолту досягаема и мне надо изворачиваться сильнее, или все-таки придется вытаскивать эту хуиту?
Помогите выбрать бас в пределах 20к деревянных. Не б/у. Вводная - долгое время играл на гитаре и клавишах. Теперь захотел ещё и бас. Проблем с освоением быть не должно. Проблема только с выбором. Если в случае гитар есть разница, например в звукоснимателях (синглы/хамбакеры), то что с ними у баса? Сам планирую играть всякие джазы, фолки и построки в основном на чистом звуке. Что посоветуете?
З.Ы. Подумываю насчет безладового баса (нравится звучание как у Мика Карна). Какие подводные камни? Есть такие басы за такие деньги?
>>250649 Закатай губу, за 20к ты нормального не б/у ничего не купишь, и уж тем более безладовое. Да и нахер тебе вообще безлад сдался, ты бас я так понял берешь чисто для расширения муз. навыков, т.е. ты по мимо баса будешь уделять ещё время своей хетаре, клавишам и прочей хуйне, безлад норм заходит когда ты потный басист импровизатор, и ты уже досконально изучил инструмент, и что бы получить хоть что то новое в звукоизвлечении и берут безлад. Бери б\у, на авито можно найти очень годный инструмент за такие деньги
Норм, только не за такие деньги (вообще не знаю, с какого хуя у нас цена на него так завышена). По уровню он не особо отличается от 174, разве что оснащен хамбакерами и сделан из другого материала.
Однако, так как бас первый, я бы не стал сильно излишествовать и взял бы тот же 174, тем более что его цена у нас приблизительно равна его цене за бугром (около 14-15к), и еще останется на шлюх и выпивку ну ты понял.
>>250861 То есть ты знал, что это в целом не самая хорошая гитара, которую вдобавок из-за бугра можно купить за 15-16к вместо "19к со скидкой", и все равно пришел спросить?
Басаны, нашёл у товарища в шкафу бас под брендом «Nature by jixing». Что это вообще такое и за сколько его можно продать в теории? Пролежал он там лет пять, но состояние вполне приемлимое - гриф не повело, даже отстроить получилось. Ничего не дребезжит. В интернете нашёл совсем чуть отзывов (негативных).
Алсо, завидовать должны твоему умению играть. Один гитарист собрал гитару на мусорке и играет на сцене, так теперь подражатели по всему миру лазят по помойкам и собирают нечто подобное.
>>250918 >завидовали Мне, лично, похуй, на чем анон играет. Я слышал качающие партии, исполненные на Урале. Не в оборудовании счастье, а в руках, его использующих.
Сап, басота. Что скажете про Ibanez SR500? Понравился звук в целом и вариативность. Бас не дорогой. Стандартные жабопрессы мне нравятся меньше. что играть буду - ну хз. ориентир - King Crimson
>>251094 SR серию все поносят, я хз почему((( Пасивные бариоли(хоть не самые лучшее) вкупе с активым эквалайзером дают довольно таки большой выбор звука. Сам взял с рук SR505 09года - инструмент устраивает, в миксе не теряется.
>>251187 Норды например. Нет смысла. >>251186 А какого ответа ты ждешь? Электроника убогая, в МК-1 от бартолини только название. Фурнитура паршивая, быстро стирается покрытие. Дерево от экземпляра зависит, но тот, что я видел, мне не понравился. Из ибанезов понравились разве что старые родстеры и мьюзишны, а всякие ср3000 и проч. нет.
>>251202 Это потому что людям сложно признавать что они купили хуету. Точно такие же хвалебные оды там будут и на самые дешевые дрова. Мол, купил кучу навоза, а она не так уж и воняет.
>>251195 Ничего не скажу, потому что или не слышал их, или не запомнил. Слышал разные СРки, в т.ч. топовые, все до единой оставили меня равнодушным. Тогда как некоторые пресы и ММ я помню до сих пор и жалею, что не купил. Сами по себе датчики сеймур дункан бывают очень клевые, на жабу ставил Antiquity II но это ей не помогло Надо заметить, что ненависть к современным ибанезам это отечественная фича, на talkbass ее и в помине нет. Может, мнение других влияет на мое восприятие, психоакустика страшная штука. Но ибанезы все равно не нравились, в том числе и крутые типа gwb1005. Слышал его в миксе, как-то совсем не вдохновил он меня по сравнению со, скажем, F-Bass BN5 за те же деньги.
>>251214 Ничуть. Вон ссылку выше кидал на МФ, в полный рост. На басстриме тоже :3 Наоборот думал, на гитарах куча знаменитостей играет - Сатриани, Вай, казалось бы нет поводов. Но оказалось, что гитародрочеры их нашли.
>>251229 Играл кстати на фодере, не понял, в чем прикол. Наверное, уровень недостаточный, чтоб оценить читаемость и разборчивость. Сделано конечно заебись. Значительно больше вставили басы MTD.
>>251232 Я не знаю, но есть стереотип что покупать надо только б\у японца, а современные басы все поголовно не очень. Т.е. если я сейчас куплю какой-нибудь фрешер за 15, он будет гарантировано лучше всяких ибанезов, вашборнов, современных фернандесов(на б\у рынке офк)?
>>251234 Видимо те, кто покупает фодеры, видит разницу. Иначе Винни давно бы прогорел. >>251237 Сразу запланируй 5-10к на выравнивание накладки, смену ладов и устранение других старческих болезней.
>>251238 Теперь погуглил. И увидел ужасающую вещь, что за него нового просят почти 40к. Что для 200-лтд просто пиздецово и если у тебя за него просят больше 13к ударь продавца в лицо.
>>251237 И, конечно, нет никаких гарантий. Экземпляр экземпляру рознь. Видел целые горы японского не звучащего некроговна. >>251241 Профи покупают. Всякие никому не известные Маркусы Миллеры, Викторы Вутены и Ричарды Бона. Из наших Давидянц, например, и много менее известных граждан.
"I've known the guys at Fodera since I moved to NYC. I went to visit the factory very early on when I moved there, and I tried out a ton of basses. I got some money together and brought my first one sometime in 2003 I think, maybe 2004 I don't remember. We've become great friends, and it's an inspiration to hang out with those guys whenever I can. There's no real endorsement situation with them. It's not like that give me basses for free, or send me on clinic tours around the world. It's a working relationship where you get to be a part of how your instrument is designed and put together. And then also cared for throughout it's life as I take it back to the factory to be worked on here and there when it gets beaten up."
>>251301 Алсо аппарат на точке ещё может быть хуёвым. Мне как-то повезло играть на ампеге и хартке - я чуть не охуел от звука своего китайского полена от ноунейм конторы. Хороший преамп заставит пиздато звучать любую палку, отвичаю.
>>251301 Послушай, скажем, Zon Sonus Special, он крайне наглый даже с отстроенной громкостью. Хуй утопишь. >>251302 Скажем так, в хороший аппарат все звучит лучше, чем в плохой эшдаун кхе-кхе
>>251304 У них красивые ручки, лампочки, клевые стрелочные указатели. Вот только все, в которые играл, звучали как ватное размытое говно, в которое что ни включай, разницы нет. Возможно, все они до единого были убиты пионерами и где-то есть те самые из тех самых.
>>251303 >Хуй утопишь. Ну если гитаристы с поленами ещё хуже и барабанщик с палочками по говну, то хуй утопишь любой бас. "Микс" - это не абсолютное понятие.
>>251343 Сквозной гриф, хотя как тут говорят это не особенно важно. Очень годная электроника с преампом и другими звуканами, как на более дорогих моделях. В звуке даже есть немного души.
>>251343 Люблю ямахи, но полностью соглашусь - этот корейский спектор намного лучше. В звуке это выражается, очевидно же. Там человеческая электроника хотя бы. >>251333 NS-2000?
>>251352 В ямахе нет не только души, там нет вообще ничего, даже в очень и очень дорогих моделях. Мой учитель был просто счастлив избавиться от подписухи Патитуччи, потому как говно за четыре тысячи долларов.
>>251352 Серию Х я не держал в руках, но в целом ямаха не отличается выдающимися датчиками и преампами. TRB в целом странные басы, мне не нравятся. Разве что совсем ранние TRB5P. BB как по мне интересней, особенно старые японцы и тайваньцы. В спекторе души будет поболе, особенно если ты хочешь играть митол.
>>251358 Хотя BB-NE2 заебись бас. >>251357 Опять ты! >>251363 Мятежный клен? Тяжелый? Гриф не перевешивает? Мой тяжеловат, 4,9 кг. Люблю полегче. >>251364 В официальных демках всегда все круто звучит, что ты как маленький?
>>251424 Всегда найдется кто-то, кто не будет тебя уважать. Купил Фодеру? Мудак, выкинул деньги на оверпрайс / нищеброд, не купил три. Тебе не все равно?
>>251442 Злой и агрессивный звук без провалов во всем диапазоне, качественно сделан, хорошо строит по ладам. И мне нравится, это главное. >>251438 > Не гуглится Вот тебе пруф.
>>251442 Агрессивный насыщенный звук без провалов во всем диапазоне, качественно сделан, хорошо строит по ладам. И мне нравится, это главное. >>251442 > Не гуглится Вот тебе пруф.
>>251467 Хочешь совет? Вот тебе совет. Пойди к барыгам, торгующим б/у и выбери тот, который тебе больше всего понравится внешне, на ощупь и по звуку. И начинай регулярные занятия. Все остальное полная херня, по-крайней мере по моему опыту. Инструмент должен нравиться именно тебе, а что там тебе рандомные хуи говорят, это все равно.
>>251343 Вот так блядь, сидишь тут в треде овер джва года, а стоит на месяц пропасть, как ты уже семён и шёл бы ты обратно, где ты там месяц торчал. Охуеть.
Как перебороть страх перед выступлением? Взяли сессионником в одну группу , партий толком незнаю т.к соло гитарист плохо знает партии ритм гитариста. Да и сам я на сцене не выступал ни разу, а сцена большая и 40 минут программы.
ананас, поясни как правильно делать подцеп двумя пальцами.
Вся эта хуета играется одним движением жи? ударил я большим пальцем, далее, вращением кисти назад пытаюсь подцепить струну.
Проблема в том, что указательным выходит подцепить, а сразу же средним пальцем нет. Вопрос: можно ли чуть подгибать пальцы или они постоянно должны быть в одном положении относительно друг друга?
Если можно, то вроде слегка получается, но как играть это быстро - ума не приложу.
Если нет - то нихуя не получается, или это я такой долбаеб?
Если непонятен вопрос - завтра попытаюсь видео записать. Либо киньте годных мануалов, на русском (англ. в школе не учил, лол)
Здравствуйте. Хочу приобрести Б/у бас с рук, у человека в другом городе. Подскажите, кто уже делал так. Есть ли вероятность обмана или ещё чего-нибудь. Не хотелось бы терять деньги.
Сап, ананасы. Короче - хочу новый бас, пока что играю на б/у Samick каком-то там, купленным за 5к на авито. За свои деньги он охуенен, но хочется большего, и тут возникает одна проблема - я левша. Пока что я тупо перебрасывал струны и всё кагбэ норм, но на самом деле нихуя. Если играть дальше 16 лада, то рог люто мешает руке, из-за этого даже пришлось осваивать теппинг. Также крутилки мешаются. Говно короче, только панкуху можно так играть. Гуглил леворучки в этой стране - их тут очень мало и в основном это дешёвый ширпотрёб или наоборот что-то слишком илитное. Заказывать с других стран - тоже дорого из-за доставки. Многие модели леворукими просто не делаются. Решил заказать себе бас у мастера (шестриструн, чтоб как Джон Маянг). Кто-нибудь уже так делал? Какие подводные камни? По цене выходит тащемта дешевле многих леворуких + можно заказать свой дизайн.
>>251209 Опять ты вылез, мудила? Сука, на два дня уехал, он опять тут хуйню постит свою говняную по пятому разу и вопросы ебучие задает. Купи уже себе дилдо и иди спрашивать про него на другой форум.
Сап, аноны. Хочу научиться играть на басу, но не могу понять, что будет лучше. В общем, есть два стула: 1) Взять сейчас дешевый б/у инструмент, т.к. пока нет денег на нормальный, а через пару лет, уже имея некоторый скилл игры, взять бас подороже. 2) Не покупать сейчас ничего и копить деньги на хороший инструмент. Не знаю, что выбрать. Помогите, ананасы.
>>252604 Взял М3, так как V7 дороже, ну и внешне мне их джазбасы не особо понравились. Хотя сейчас понимаю, что не отказался бы от пятиструнки.
>>252600 Приобрел около месяца назад. До этого была классическая гитара.
Внешне бас сделан качественно. Гриф неполированный. Потенциометры поворачиваются с разным усилием,но звук таки меняется в зависимости от положения. Колки вменяемые, бридж тоже. Струны сквозь корпус, кстати. Внутрь решил без нужды не лазить пока.
Звучание меня устраивает, сустейн есть, но звук меняется по мере того, как звучит струна, а не просто затухает (планирую поменять стоковые Аддарио на Эликсир и посмотреть, что будет).
Краткое содержание любого басотреда:
С чего начать?
Купить инструмент. Купить аксессуары: чехол, кабель, ремень, тюнер, метроном, диван. Определиться со звуком. Играть. Бить женщин.
Я уже весьма стар (мне 20 лет), стоит ли начинать?
Игра на любом музыкальном инструменте — отличная профилактика болезни Альцгеймера и синдрома Паркинсона. Начинать никогда не поздно. Виртуозом может и не станешь, но профессионалом есть все шансы. Вообще говоря, подобные вопросы уже брешь в мотивации.
Я суперстар (мне 30 лет), так стоит ли начинать?
Предыдущий ответ стоит понимать буквально и без сарказма. Но мы не заставляем.
Какой бас покупать?
В качестве первого — любой. Поначалу самое главное купить себе такой инструмент, чтобы хотелось на нём постоянно играть, просто держать в руках и даже спать с ним в обнимку. По цене точно лучше не дешевле 10 тысяч рублей (российские розничные цены на новое; в зарубежных интернетах смело делим на два). Но и дальше 30 нет большого смысла. Мало ли, не заладится. Б/у наверняка будет лучше за те же деньги, но лучше сначала определиться со своими требованиями к инструменту, для чего нужен опыт. Либо заиметь знакомого басиста/гитариста, который подскажет.
И всё же какой?
Универсальный совет: жабу (Fender Jazz Bass) или её неисчислимые реплики. На них играют всё, от джаза до маткора.
Помогите с выбором и покупкой б/у и/или первого/последнего баса:
http://www.basstream.ru/index.php?page=10;print
http://www.basstream.ru/index.php?page=27;print
Подойдёт ли 5- или 6-струнка для начала?
На самом деле, да. Только надо учесть, что более-менее адекватные инструменты стоят уже гораздо дороже. Так что если денег немного, то лучше воздержаться от пятой струны, даже если живёшь митолом. Также для жителей мухосрансков может оказаться проблемой добыча струн.
Присмотрел %инструментнейм%, он годен?
Первым делом открой Youtube и поищи в нём демо или обзоры (review). Так можно составить впечатление о звучании практически любого инструмента, за исключением супермаркетного шлака за сто баксов и кастома за 9000 денег. То же относится к педалям и комбикам. Звукосниматели тоже иногда встречаются.
Вторым делом стоит почитать отзывы покупателей. Водятся на http://talkbass.com, http://harmonycentral.com, http://ultimate-guitar.com и сайтах крупных западных онлайн-магазинов.
Что там было про звук?
Если только ты не купил акустический бас, тебе потребуется как-то звучать. Основных варианта два: традиционный через комбик и новый через комп.
Аргументы и подводные камни ниже.
Комбик. pros: Воткнул и играешь. Атмосферность (бас надо слушать животом/жопой). cons: Когда приспичит записаться, потребуется как минимум микрофон, но скорее тот же набор для компа. Мало разнообразия в звуке; как правило, эффекты надо докупать. Хорошие басовые комбики большие и мощные, потому в квартире есть неиллюзорный риск оглушить соседей и получить от них люлей.
Комп. pros: Практически любое возможное звучание без доплаты. Готово к записи. Хорошая звуковая карта пригодится и просто музыку послушать. Не надо тратиться на тюнер и метроном. cons: Возможные глюки. Пиратство или разорение. Не тепло и не лампово.
Есть промежуточные варианты. Например, карманные усилители вроде Vox amPlug Bass чисто под наушники. Или Pod'ы от Line6, разнообразные, как комп, и простые, как железо (даже можно управлять примочками ногой), а так тоже достаточно воткнуть в наушники или колонки.
Как выбирать звуковую карту, чтобы играть в комп?
Лучше внешнюю (лучше USB). Обязательно с поддержкой ASIO, чтобы надсмехаться над жалкими пользователями ASIO4ALL. Желательно с ручками регулировок уровня инструментального входа и громкости выхода. Можно не гнаться за частотой дискретизации, битностью и прочими цифрами. Микрофонному входу (XLR) нужен переключатель фантомного питания. Вообще, дополнительные входы можно использовать для одновременной записи нескольких дорожек, но скорее всего они будут простаивать.
Какой софт использовать, если играть в комп?
Для просто игры: Guitar Rig, Amplitube. У каждого свои плюсы, стоит попробовать все. Реже вспоминают Overloud Mark Studio 2 (гитарный аналог — TH2). Также в некоторых навороченных DAW есть набор своих гитарных и басовых усилителей и примочек. Для записи: любой DAW, туда подключаем модули из предыдущего подпункта. Не забываем про Guitar Pro для чтения/редактирования табулатур.
Всё уже есть, с чего начинать-то?
Найти препода, походить несколько недель. Это предпочтительный вариант, потому что неправильно поставленные руки со временем начнут сильно ограничивать скилл, а их очень тяжело исправлять.
Вместо препода можно посмотреть какую-нибудь вводную видеошколу. Например, от Фли. Или басиста Megadeth. Или какого-то хера с ютуба. Не важно, на самом деле, азы же.
Найти обучающую книжку, например «Бас-гитара для чайников», почитывать на досуге.
Разучить пару упражнений для рук. Дрочить их всё свободное время.
Скачать пару табов, а лучше подобрать самому пару песен. Поиграть. Повторить.
Посмотреть какую-нибудь продвинутую видеошколу. Например, интервью с Шиханом, Пасториусом или Вутеном.
Почитать продвинутую книжку, например Шона Малоне или что-нибудь из теории.
Разучить гаммы и основные импровизационные ходы.
Где достать обучающую литературу бесплатно без смс?
Годный торрент: magnet:?xt=urn:btih:635f5bc2968098ed49f78f04ff61dce4a6e37646&dn=Bass%20Books
Сборник книг для басистов (самоучители, книги по технике, стилям, ноты) из музыкальных форумов.
Как подбирать песни?
Раздобыть хорошие наушники. Подбирать методом прогрессивного жпега: сначала пройти по песне и определить аккорды (точнее, тоники), потом уже слушать отдельные такты и вычленять детали. Какого-то суперслуха не требуется. Нужна усидчивость. Знание теории и общий опыт необязательны, но очень помогают.
Из софта могут пригодиться:
Transcribe. Позволяет замедлять песню, транспонировать, убирать ненужные частоты, играть в моно или наоборот правый/левый канал (иногда помогает расслышать детали).
Guitar Pro. Здесь нужен, чтобы на ходу записывать подобранное, потому что в сложных песнях с импровизациями можно запросто забыть, что там было два такта назад.
Что бы интересного поиграть на басу?
Red Hot Chili Peppers, Jamiroquai, Queen, Muse, Primus, Cannibal Corpse, Rage Against The Machine, Joy Division.
Посоветуй струны?
Elixir дорогие, скользкие и живучие (но при умирании могут пушиться, а при игре медиатором будут обязательно). Ernie Ball, Rotosound, DR. Не реклама, но годные и дешевые струны можно взять, например здесь:
http://www.stringsandbeyond.com/
http://www.bassstringsonline.com/
Даже с учётом доставки это будет всё ещё дешевле рашкорозницы.
Как мне относиться к дженту?
Ненавидеть его.
Что делать если моя баба разъебала бас?
Уебать тупую суку по лицу.