24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
С чего начать? Купить инструмент. Купить аксессуары: чехол, кабель, ремень, тюнер, метроном, диван. Определиться со звуком. Играть. Бить женщин.
Я уже весьма стар (мне 20 лет), стоит ли начинать? Игра на любом музыкальном инструменте — отличная профилактика болезни Альцгеймера и синдрома Паркинсона. Начинать никогда не поздно. Виртуозом может и не станешь, но профессионалом есть все шансы. Вообще говоря, подобные вопросы уже брешь в мотивации.
Я суперстар (мне 30 лет), так стоит ли начинать? Предыдущий ответ стоит понимать буквально и без сарказма. Но мы не заставляем.
Какой бас покупать? В качестве первого — любой. Поначалу самое главное купить себе такой инструмент, чтобы хотелось на нём постоянно играть, просто держать в руках и даже спать с ним в обнимку. По цене точно лучше не дешевле 10 тысяч рублей (российские розничные цены на новое; в зарубежных интернетах смело делим на два). Но и дальше 30 нет большого смысла. Мало ли, не заладится. Б/у наверняка будет лучше за те же деньги, но лучше сначала определиться со своими требованиями к инструменту, для чего нужен опыт. Либо заиметь знакомого басиста/гитариста, который подскажет.
И всё же какой? Универсальный совет: жабу (Fender Jazz Bass) или её неисчислимые реплики. На них играют всё, от джаза до маткора.
Подойдёт ли 5- или 6-струнка для начала? На самом деле, да. Только надо учесть, что более-менее адекватные инструменты стоят уже гораздо дороже. Так что если денег немного, то лучше воздержаться от пятой струны, даже если живёшь митолом. Также для жителей мухосрансков может оказаться проблемой добыча струн.
Присмотрел %инструментнейм%, он годен? Первым делом открой Youtube и поищи в нём демо или обзоры (review). Так можно составить впечатление о звучании практически любого инструмента, за исключением супермаркетного шлака за сто баксов и кастома за 9000 денег. То же относится к педалям и комбикам. Звукосниматели тоже иногда встречаются. Вторым делом стоит почитать отзывы покупателей. Водятся на http://talkbass.com,http://harmonycentral.com,http://ultimate-guitar.com и сайтах крупных западных онлайн-магазинов.
Что там было про звук? Если только ты не купил акустический бас, тебе потребуется как-то звучать. Основных варианта два: традиционный через комбик и новый через комп. Аргументы и подводные камни ниже. Комбик. pros: Воткнул и играешь. Атмосферность (бас надо слушать животом/жопой). cons: Когда приспичит записаться, потребуется как минимум микрофон, но скорее тот же набор для компа. Мало разнообразия в звуке; как правило, эффекты надо докупать. Хорошие басовые комбики большие и мощные, потому в квартире есть неиллюзорный риск оглушить соседей и получить от них люлей. Комп. pros: Практически любое возможное звучание без доплаты. Готово к записи. Хорошая звуковая карта пригодится и просто музыку послушать. Не надо тратиться на тюнер и метроном. cons: Возможные глюки. Пиратство или разорение. Не тепло и не лампово. Есть промежуточные варианты. Например, карманные усилители вроде Vox amPlug Bass чисто под наушники. Или Pod'ы от Line6, разнообразные, как комп, и простые, как железо (даже можно управлять примочками ногой), а так тоже достаточно воткнуть в наушники или колонки.
Как выбирать звуковую карту, чтобы играть в комп? Лучше внешнюю (лучше USB). Обязательно с поддержкой ASIO, чтобы надсмехаться над жалкими пользователями ASIO4ALL. Желательно с ручками регулировок уровня инструментального входа и громкости выхода. Можно не гнаться за частотой дискретизации, битностью и прочими цифрами. Микрофонному входу (XLR) нужен переключатель фантомного питания. Вообще, дополнительные входы можно использовать для одновременной записи нескольких дорожек, но скорее всего они будут простаивать.
Какой софт использовать, если играть в комп? Для просто игры: Guitar Rig, Amplitube. У каждого свои плюсы, стоит попробовать все. Реже вспоминают Overloud Mark Studio 2 (гитарный аналог — TH2). Также в некоторых навороченных DAW есть набор своих гитарных и басовых усилителей и примочек. Для записи: любой DAW, туда подключаем модули из предыдущего подпункта. Не забываем про Guitar Pro для чтения/редактирования табулатур.
Всё уже есть, с чего начинать-то? Найти препода, походить несколько недель. Это предпочтительный вариант, потому что неправильно поставленные руки со временем начнут сильно ограничивать скилл, а их очень тяжело исправлять. Вместо препода можно посмотреть какую-нибудь вводную видеошколу. Например, от Фли. Или басиста Megadeth. Или какого-то хера с ютуба. Не важно, на самом деле, азы же. Найти обучающую книжку, например «Бас-гитара для чайников», почитывать на досуге. Разучить пару упражнений для рук. Дрочить их всё свободное время. Скачать пару табов, а лучше подобрать самому пару песен. Поиграть. Повторить. Посмотреть какую-нибудь продвинутую видеошколу. Например, интервью с Шиханом, Пасториусом или Вутеном. Почитать продвинутую книжку, например Шона Малоне или что-нибудь из теории. Разучить гаммы и основные импровизационные ходы.
Где достать обучающую литературу бесплатно без смс? Годный торрент: magnet:?xt=urn:btih:635f5bc2968098ed49f78f04ff61dce4a6e37646&dn=Bass%20Books Сборник книг для басистов (самоучители, книги по технике, стилям, ноты) из музыкальных форумов.
Как подбирать песни? Раздобыть хорошие наушники. Подбирать методом прогрессивного жпега: сначала пройти по песне и определить аккорды (точнее, тоники), потом уже слушать отдельные такты и вычленять детали. Какого-то суперслуха не требуется. Нужна усидчивость. Знание теории и общий опыт необязательны, но очень помогают. Из софта могут пригодиться: Transcribe. Позволяет замедлять песню, транспонировать, убирать ненужные частоты, играть в моно или наоборот правый/левый канал (иногда помогает расслышать детали). Guitar Pro. Здесь нужен, чтобы на ходу записывать подобранное, потому что в сложных песнях с импровизациями можно запросто забыть, что там было два такта назад.
Что бы интересного поиграть на басу? Red Hot Chili Peppers, Jamiroquai, Queen, Muse, Primus, Cannibal Corpse, Rage Against The Machine, Joy Division.
Посоветуй струны? Elixir дорогие, скользкие и живучие (но при умирании могут пушиться, а при игре медиатором будут обязательно). Ernie Ball, Rotosound, DR. Не реклама, но годные и дешевые струны можно взять, например здесь: http://www.stringsandbeyond.com/ http://www.bassstringsonline.com/ Даже с учётом доставки это будет всё ещё дешевле рашкорозницы.
Как мне относиться к дженту? Ненавидеть его.
Что делать если моя баба разъебала бас? Уебать тупую суку по лицу.
>>287793 (OP) >Что бы интересного поиграть на басу? >Red Hot Chili Peppers, Jamiroquai, Queen, Muse, Primus, Cannibal Corpse, Rage Against The Machine, Joy Division. Shellac!
Подскажите по строям баса - бывает ли, чтобы у баса из стандарт ми строй опускали в стандарт соль? Или соль это настолько низко, что хоть как не зазвучит?
>>287793 (OP) Привет, басаны. Так уж вышло, начал играть в коллективе. Никаких нот или табов песни не скидывали, скинули лишь запись и темп. В общем, прихожу на репу, дают 4 аккорда и их последовательность, хуй знает что они от меня хотят, обыграть эти аккорды или просто вести 8 партию гитары? Что бялть они от меня хотят? Потом начались недовольные возгласы, мол я пиздец просто и должен попадать в бас бочку. Ну ударка чето стучит, хуй поймешь где что. Как этот пиздец я должен сыграть то?
>>287852 Попасть то я попал, я хз что играть. Дали 4 аккорда Бочка стучит ту. ТУТУ Я то попаду, но блять, какие ноты я должен родить и какими длительностями играть это все7
>>287864 Пиздец, блядь, хуярить тонику под бочку не может. >какие ноты я должен родить Тоника, терция, кварта, квинта. Этого хватит для вполне сносной басовой линии. >какими длительностями играть это все Наощупь, хуле. Так попробовал, эдак, в какой-то момент получится пиздато.
>>287961 в общем, он мне написал следующую вещь . >привет!!! буду резок, но тебе будет на пользу, не во биду, чисто профессионально, к сожалению твой уровень игры будет тормозить нашу группу, тебе нужно еще учиться лет 5 до уровня нашего старого бассиста. Деньги серьезные и у нас сожалению нет времени на это, вокалисту уже 27, а там уже будет поздно. Скажу одно, что тебе есть куда стремиться, так как ты молод. В свое время я то же был новичком, придя в группу , мне сказали то же самое, меня слегка это зацепило и я начал учится, посвящать занятиям по 3-4 часа в день, это мне очень много дало.Благодаря усердию я научился играть на всех инструментах и сочинять музыку. Поэтому удачи в учебе. Рано или поздно ты найдешь себя в какой нибудь команде
В общем, пошли они впень с такими делами. буду каверы учить и писать их на ютуб, да у меня будет не более 10 просмотров, но я хотя бы буду писать себя, слышать себя и видеть свои фейлы и прогресс. Щито поделать, если я не могу в группе играть
>>287970 Бля, ну попробуй ориентироваться относительно ребят, которые тебя послали. Я вообще играю 7 лет и до сих пор считаю свой уровень катастрофически низким, имею плохой слух, но всё равно сейчас играю в банде. На репах звучим как говно, т.к. практически каждый играет не очень, но в целом стараемся компенсировать косяки друг друга, пытаемся совершенствоваться. И никто ни на кого не катит бочку, что он хуёво играет, т.к. каждый в целом играет хуёво, лол.
>>287972 >ориентироваться Ну тут хуй знает. Я не понимаю, что они хотят слышать, какие ноты и как я должен играть, ну напели мне какую то хуйню, ок и чо дальше то?
>>287962 >всмысле по листку с аккордами Ну есть у тебя распечатка текста с аккордами, как на сайтах говнарских. Смотришь на неё и играешь. >и что ты шпарил? Сначала тонику просто ебашишь в бочку, если плохо слышишь - смотри на бочку, она заметно вибрирует в момент удара. Как в голове засядет последовательность аккордов - можно уже добавлять обыгрыши какие, квинта в момент удара по рабочему неплохо звучит, например. Можно добавлять заглушённые ноты, если не митол играешь. Если митол, то можно вместо чёса восьмыми добавить рисунок какой-нибудь с шестнадцатыми.
>>287980 >Ну есть у тебя распечатка текста с аккордами, как на сайтах говнарских. Смотришь на неё и играешь. Не, в моей банде гитарист, что сочиняет музыку, вообще не может в запись аккордов, табов и чего-то подобного, так что всё на слух (а он у меня хуёвый). Играть тонику в бочку - никогда не понимал, что это за хуета и почему это так важно. Имеется ввиду в каждый удар бочки играть тонику или что? Зачем? Бочку слышу. Если её не слышно, нахуй так вообще играть.
>>287984 В рок-музыке так создаётся кач. Херачит бочка восьмыми, а под неё бас так же чешет, в идеале - с очень маленьким запаздыванием. И тогда под это хочется прыгать и слэмиться. >Если её не слышно, нахуй так вообще играть Хуй знает, у нас драммер так настроил установку и так ебашит, что без подзвучки не всегда бочку достаточно слышно.
>>287997 Ну, у нас на базе с этим некоторые проблемы, например. >>287996 Насчет электрухи не уверен, но для баса обязательно осознавать как ты играешь относительно барабанов. А если лупить прямо в метроном, то будет плоско и уныло.
>>287996 Расскажи поподробнее про игру с оттягом от бочки . В приджазованной индюшатине это будет уместно? И если знаешь, вбрось примеров такого звучания.
>>288044 В митоле и роке бас очень часто обвешивается какими-то эффектами. Начиная с пинк флойда и заканчивая тулом. Дисторшн, фленджер, хорус, wah и куча всего остального. Дисторшн пиздец как часто на басу юзается в метале и митолкоре.
>>288045 >В приджазованной индюшатине Лучше наоборот басом играть чуть раньше метронома, будет ощущение лёгкости, а вбивать слушателя в пол там, думаю нет смысла. >вбрось примеров такого звучания Эталонный оттяг, например: https://www.youtube.com/watch?v=xnKhsTXoKCI Там даже немного перебор, как по мне. Нормальных примеров обратного, увы не могу привести.
>>288055 >Лучше наоборот басом играть чуть раньше метронома, будет ощущение лёгкости, а вбивать слушателя в пол там, думаю нет смысла. Ну тип на кульминациях.
Ньюфаг в треде. Посоветуйте краткую методичку с набором упражнений для развития чувства ритма да, гаммы под метроном и так дрочу, и что гораздо более важно развития "базы" для импровизации в пределах более чем одной гаммы (никак не могу в грамотный переход между ними).
Да, сборник по магнет-ссылке из оп-поста я скачал, и пытаюсь сейчас постепенно бегло просматривать все эти книги, чтобы определить предположительно годные и их начать читать уже более подробно, но таким образом могу и пропустить то, что мне нужно, тем более этот сборник явно не включает в себя ВСЮ доступную годноту, часть которой, может быть, знаешь только ты, Анон.
"Чак Шер - Импровизация на бас-гитаре и контрабасе" мне не понравилась. Вроде бы местами то, что нужно, но по неясной причине очень тяжело воспринимается стиль подачи информации.
>>288288 Двачую вопрос. Алсо, господа, кто может пояснить, как правильно переходить правой рукой на другую струну? Особенно от последней к первой. Большой палец держу на звучке, если его переставлять на другую струну, то получается долго и в это время не могу струны дергать. Кто-то все время его на одном месте держит и просто опускает кисть вниз, но тогда из-за небольшой кисти и коротких пальцев мне приходится сильно ее оттягивать и по первой струне становится очень тяжело играть (ну еще бы, это нихуя не естественное для руки положение).
>>288331 Да нет, почти год. Просто инструмент основной гитара, а на басу в группу знакомые позвали. Играть надо было быстро и сразу, а я едва мог пальчиком струну цеплять, вот и играл медиатором. А вообще мне что-то бас понравился и захотелось поучиться хоть немного пальцами играть да слэпом. Смотрю всякие видео ну того же Фли хоть, в целом как-то понятно и даже что-то немного получается, но переход по струнам вообще не дается. Пальцами играть учусь от силы пару месяцев, но времени мало, поэтому считай, что недели две. И что поиграть для начала тоже не знаю.
>>288344 Посмотри видео Никита Марченко. А для улучшения апояндо поиграй Black Sabbath - Iron Man, Deep Purple - Burn, Smoke On the Water, Muse - Hysteria . Желательно чередовать с игрой гамм и хроматизмов.
>>288317 >если его переставлять на другую струну, то получается долго и в это время не могу струны дергать ДРОЧИ@ПРАКТИКУЙСЯ Тоже сначала охуевал, но сейчас вполне норм.
>>288423 Ебать, онончик, ты прав, походу. Нахуя такой монстр и имеет ли к этому отношение то, что они играют сёрф? Это что-то характерное для хиппи-наркоманов 60-х?
Покупаю новый Spectorcore 4 в качестве первого баса. https://www.youtube.com/watch?v=KpwaFrXsRLc вот такой вот бас за 23 тысячи. Отговорите. У самого три года гитаризма с разным успехом (могу поиграть этюды) и больная спина (Тяжело будет таскать тяжелый бас)
>>288468 А чем этот ненормальный ? Вон я демо выложил, Вроде збс, те, кто его в руках держали - тоже довольны. Хотя мнений довольно мало, модель редкая.
>>288464 Интересный звук, правда мягковат. В более-менее плотном миксе будет теряться, но для басизма на диване вполне подойдёт. Вообще, для полного кайфа он ещё должен быть безладовым, лол. А если планируешь играть хоть сколько-нибудь тяжёлую музыку - лучше попробуй добыть весло а-ля steinberger.
>>288484 Мне до профессиональных занятий все равно как до луны пешком. митол играть точно не буду, джаз и фанк скорее. Буду экспериментировать с гармонией. Играть диссонансы.
>>288477 >более-менее плотном миксе бля. как вы заебали со своими ПЛОТНЫМИ МИКСАМИ. о чём блядь вы вообще говорите. просто баззворды без какого-либо значения.
объявление только что прошло модерацию и появится на Куфаре в ближайшее время объявление было удалено пользователем ссылка, на которую вы нажали, повреждена
>>288610 >Корты говно, по умолчанию. Я вот писал здесь много раз - Cort GB35A показал себя мегаохуенным. Просто, блядь, мегаохуенным. mp3-рилейтед. А если его вставить в какой-нить полукиловаттный Ампег так вообще.
>>288619 Алсо >Но звучит поадекватнее, чем я думал. У него есть нечто непередаваемо поп-панковое, если во "взрослый" амп включить. Вот что-то такое, чего всегда нехватало более благородным инструментам. Какое-то хулиганство чтолеа.
>>288617 >Cort GB35A Звук: 3 Качество сборки / изготовления: 3 Внешний вид / дизайн: 7 Особенности и функциональность: 5
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 4 Вобщем идея сделать обзор на этот никчемный бас была давно, однако руки просто не доходили. Уж очен специфиченплох звук... Спецификация: Конструкция: болченный Гриф: клен с накладкой из палисандра (кстати клен на вид вроде даже и не плох) Корпус: несколько кусков агатиса (непомерной тяжести и неизмеримой глухости) Бридж: EB7(5) (название не я придумал) Датчики: Alnico Jazz & MBA5 (майти майт наверное) Электроника: активная, 2-х полосный жуткий эквалайзер (без батарейки звука к сожалению нет)
>>288627 Шреды для пидоров. Синкопы, игра в квинту\кварту\терцию+ октавы/разные ритмы/ игра не через лад\через лад\лад но использование разных нот, возможно что то ещё.
Корочи вот вам ещё CortGB35A, без какой-либо обработки - ни динамической, ни эквализации. Тупо шнур в пульт и запись. Ну и да, по игре - дык я вообще не басист, так что не придирайтесь. А так можете обсирать, жду ваших какашек и печенек.
Сап, басач, поясни за недостатки идеи подключать бас в гитарный комбо, эмулирующий фендер бассман. Ты спросишь, отчего я спрашиваю - и я отвечу, подумываю перелезть с гитары на бас, а поменять свой комбо по деньгам не выходит никак. Играть планирую что-то не сильно перегруженное - бритрочок, нью-вейв.
>>288676 Играй, только особо не раскочегаривай. Хотя по звуку ты и сам поймешь, когда твоему комбику дурнеть начинает. >>288678 Ты же ситуация. Только я и по сей день иногда в кастом втыкаюсь (тоже активом), комбик жив.
>>288689 >Звук говно Вот меня жутко прёт примерно такое - накидал mp3-рилейтед по-быстрому уже с какими-то обработками. Я люто обожаю этот Cort именно за эту грязь посередине, хрюканье, атаку, вот это всё. >играешь норм. Я не басист, и даже не гитарист, по большому счету. Так что если бы сказал "играешь говно" - меня бы сильно не задело. Но спасибо :3
>>288711 У меня звук на инструменте разный. Юзаю ручку тона и настраиваю как хочу. Скоро куплю преамп и буду на хую вертеть вообще все басы, у которых "особенный звук". Так что играешь ты норм, прикол твой я уловил но твоей радости не понимаю.
В любом случае - раз играешь хорошо, то уже всё путём. Удачи
>>288715 >прикол твой я уловил но твоей радости не понимаю. Просто люблю хрюкающе-хулиганский звук баса. Если когда-нибудь куплю что-то приличное, это наверняка будет либо выбор из десятка жаб, либо мюзикмен вообще. А тут радуюсь, что похожий по характеру звук можно получить из дешевого Корта. >Юзаю ручку тона и настраиваю как хочу. Скоро куплю преамп и буду на хую вертеть вообще все басы, у которых "особенный звук". Ну, у тебя другие задачи видимо. Мне универсальность не нужна особо, если понадобится что-то типа преса или безхарактерного Ибанеза - мне и семплы заюзать не в лом.
>>288721 >Самоучка что ль? По гитарным делам - да, самоучка. Слэп, кстати, до сих пор нормально не играю, надо подсмотреть пару уроков на ютубе будет. А вообще есть музобразование по одному из оркестровых инструментов не хочу уточнять
>>288708 >Я не басист, и даже не гитарист, по большому счету. ой да блядь, не кокетничай. считаю себя басистом, не могу сказать, что играю лучше, чем ты. нахуй так жить.
>>288726 Тащемта, я тоже пока не играю им. Мне слишком много другого надо познавать, осваивать и вообще руки ставлю себе эвривэр Слэп чуть позже, в следующем году начну осваивать.
Кстати, рекомендую книжецу Тони Оппэнхейма. Как раз для слэпа. Ток ноты знай
>>288734 Меня иногда посещают мысли заняться басом всерьез - басисты в музыкальной среде примерно как айтишники в нищей стране, востребованы и оплачиваемы. Просто когда слушаю демки из резюме профи-басистов, как они там Вутена и Пасториуса хуярят - сразу эта мысль отправляется назад в один из дальних ящиков для идей.
>>288832 Почему нельзя пилить годноту и пилить бабосы по тихой с ютуба, рекламировать себя как басиста и давать уроки одновременно? А ведь так и делает Никитка
>>288836 Ну мб возможность не у всех есть. Препод, у которого я недолго, но продуктивно учился, басист Оргии Праведников заведует студией звукозаписи, например. Не думаю, что у него есть время на эти ваши ютубы.
Басанисты, реально ли вырулить желаемый звук на репе, например, за счёт преампа, при нормальной басухе? Появился недобэнд. Втыкаю на репе в МесаБуги и звучание низов - невнятное говно. Инбифо: твой бас - говно и ты тоже. Если взять преампа ~10к насколько он будет мне полезен на репак/концертах? Простите ньюфага, басаны.
Купил спекторкор. Не могу разобраться в крутилках.две сверху ощутимо меняют звук. Одна явно громкость другая типа тон. А вот две снизу это что? одна потрескивает при кручении (шорох в комбаре), другая с какой-то засечкой типа фиксирует положение посередине, но когда ее кручу тоже ничего не происходит. Басового комбо нет, ткнул в гитарный
>>289225 А почему я нихуя не слышу изменения звука, лол ? Там еще типа батарейка есть внутри. Я ее на всякий случай заменил сейчас на заведомо рабочую, все равно нихуя
>>289236 >я нихуя не слышу изменения звука >ткнул в гитарный >Не могу разобраться в крутилках Потому что ты скорее всего не можешь в нормальное звукоизвлечение, а если струны гладить, то разницы не услышишь.
>>289238 Скорее всего потенциометр чутка подразъёбан и таки со скрипом меняет что-то, но ты не в состоянии это услышать. Алсо, модель инструмента какая?
>>289259 У тебя там точно крутилка с засечкой имеется? Потому что по инфе с офсайта, там отдельные громкость и тон для каждого звучка, а их с засечкой не делают, как правило. >Как его заменить? Покупаешь новый потенциометр, откручиваешь сзади крышку, выкручиваешь и выпаиваешь старый, припаиваешь и прикручиваешь новый.
>>289264 Если в принципе там какой-то косяк, я могу поругаться с продавцом, он нихуя такого не говорил про потенциометр и вообще утверждал что басуха как новая.
>>289267 Поругайся лучше, мб там схема переделана, бо я нашёл только такую раскладку крутилок. С другой стороны, потенциометры тона всегда выкручены на максимум, поэтому кому какая разница - шуршит оно или нет, лол. Продавец сам мог быть не в курсе.
>>289314 Если получать более низкую ноту только утолщением струы - звук будет мыльным говном. А тут чем ниже струна - тем больше мензура. Добавляет читаемости.
>>289310 Отправка есть в Мьянму, Кувейт и Парагвай. А вот рашки нет. Даже беларусь есть, блядь. Но все равно там должно быть говно полнейшее за эти деньги.
>>289231 В том треде один анон спрашивал за бас кранч, но ему по голове лампой уебали. Собственно, глядел видюшки с ютуба - там всё адово резко и ярко звучит, ну и перегруз нахваливают ты же про амт вс-1?. Господа, есть ещё предложения по преампам? Годнота ли? Кстати, к ним надо покупать какой-нибудь блок питания?
>>289305 Короче если включить один звукосниматель, то ручка с "нерабочим потенциометром" еле слышно что-то меняет (похрустывая) . Я могу не слышать от того что это сраный гитарный джет на 15вт?
>>289370 У меня тоже хрустит потенциометр. Видимо у тебя он немного под углом(возможно инструмент падал, или ушиб, хз хз). Исправляется вкручиванием на место. Отнеси мастеру, он это сделал мне нахаляву вообще.
Привет, я унтер с маленькими руками, играю на укулеле.
Могу ли я нормально играть на басу? Пробовал взять бас, в первой позиции четвертый лад на пределе растяжки берется. а по идее для пиздатой игры надо растяг в 5 ладов иметь.
>>289427 >в первой позиции >растяг в 5 ладов Попробовал сейчас. Даже близко не получилось. Почти три года успешно играю на басу. Алсо, позиция - четыре лада. А пять - расширенная позиция, используется редко, почти всегда на грифодроч переходят.
>>289323 Следующий годный по "низкой" только Shift Line Olympic, пожалуй. Именно как преамп он чуть лучше бас кранча, ибо там не jfet, а настоящая лампа, но перегруза нет. "Низкой" в кавычках, ибо 15к в официальном магазине довольно сильно отличается от 8150.
>>289427 > по идее для пиздатой игры надо растяг в 5 ладов иметь По чьей идее? С чего ты это взял? Друг гитараст рассказал? Алсо в первой позиции тебе В ЛЮБОМ случае не нужен растяг в 5 ладов, потому что ты можешь заюзать открытые струны, что даже сможешь ГАРМОНИЧЕСКИ извлечь МАЛУЮ СЕКУНДУ, ведь это так важно и так часто встречается при игре на басу.
В 99% случаях в басовой партии вообще не используется никаких созвучий, т.е. за раз не нужно дёргать >1 струны. А значит даже в первой позиции ты можешь просто тупо СМЕСТИТЬ левую руку на лад вперёд, если тебе это будет нужно.
>>289325 Что играешь? Думал прям сейчас пойти и купить. Переслушал весь соундклауд и пересмотрел видюшки на ютубе . Очень ярко звучит, сложилось впечатление, что на этом девайсе только роцк-митол-мафаку рубить. Надеюсь это особенности демо записей. Возможно на этом преампе настроиться на джаз/блюз? Хотелось бы добавить ГЛУБИНЫ в мои блюз-роцк партии.
И второй вопрос, более платиновый, чем предыдущий. На пике - мой бас. Charvette by Charvel. Имеется на ней три крутилки: громкость, переключатель звучков (P и J соответственно) и третья крутилка, нужная хуй пойми для чего. При кручении и просто при касании - гудит и фонит. Больше ничего не делает. Нахуй она вообще нужна?
>>290042 1. Безголовые удобны для тех, кто не сидит в сычевальне 24/7 2. Чини электронику. Третий потц это обычно тон. 3. Вам, нюфагам, запилили вагон гайдов по баслу, а вы все на харкаче спрашиваете
>>290050 >1. Безголовые удобны для тех, кто не сидит в сычевальне 24/7 В том плане, что легче по весу и меньше габаритами? >2. Чини электронику. Третий потц это обычно тон. Объясни нюфане, что именно чинить? Выпилить потенциометр и впилить новый? >3. Вам, нюфагам, запилили вагон гайдов по баслу, а вы все на харкаче спрашиваете В гайдах иногда не слишком очевидно и частенько шерстить по форумам приходиться. А на харкаче либо нахуй пошлют, либо хоть что-то посоветуют.
>>290042 у меня безголовая лопатка в качестве второго баса. профит очевидно в габаритах - полномензурный бас размером меньше телекастера. алсо, струнам не нужно время на усадку витка вокруг колка нет. на этом плюсы заканчиваются и начинаются субъективные минусы - ебля с добычей струн, баланс странный и форма специфичная. я доволен.
>>290259 Ты тот анон, который собирался брать Штейн? Давно думаю над покупкой лопатки в качестве первого пятиструна. Смущают несколько факторов: 1.Абсолютно никакой звук по сравнению с басами с полновесным корпусом. 2.Лютейший оверпрайс и малая распространенность по Роиссе. Расскажи про звук (в идеале, вбрось пример звучания), пожалуйста. Где брал, какую фирму и почем?
>>290272>>290293 анон не тот, штейнбергера в руках не держал, у меня хонер кленовый сквозной, ремень норм, переходник есть, но двойной шарик лучше и удобнее. пруфов не будет, двачую с планшета.
>>290399 >на максимуме гейна олимпика получается нормальный овер >на максимуме гейна >на максимуме ёпты ну само собой и дело тут даже не в твоём выхлопе
Сап бас-куны, помогите ньюфажеку с гитарой. Подойдёт ли для ню-митола типа System of a Down бас-гитара Yamaha RBX-170? В Тюмени больше ничего годного с бюджетом в 11 к не нашел.
>>290417 Бустера нету, но если через компрессор с высоким аутпутом пустить(считай тот же буст), то начинает грузить. Гейн на олимпике регулирует величину входного сигнала. Так что получается тот самый овердрайв, когда сигнал клипует на усилителе, а не в отдельной коробочке. Жаль только свича нету, постоянно ноб крутить - такое себе. Но если между треками покручивать, можно и с пассивов бустрером выжать.
>>290435 Отдельная стоит денег, занимает место, весит. Для большей грязи у меня есть дист и фузз, а вот просто немного перегрузить хватает и самого олимпика. Ну и конечно ПОКПОК ЛАМПАЫЙ ЗВУК. Но с пассивами проще будет овер купить, да.
Кстате давеча игрался с гитаристом. Играли хэви психодел. Я таки быстро освоил фишку GT-10b и нарулил охуенный звук Процессор песдат, только надо уметь им пользоваться(а он у меня 2 года стоял нетронутый по факту)
>>290674 Люблю низастый звук с переходом на регистры повыше. Нравится звучание, при игре с резким переключением баланс не так сильно пропадает. <i>дингволл-кун</i>
>>290807 На басу играю три дня, до этого год на классической гитаре. Тут гриф длиннее и рука как-то совсем неестественно выглядит в первой, второй, третьей позиции
>>290814 Квартовый строй. Всё дело в нём. У тебя на 5 струне(Си) на полтона вниз смещено относительно инструмента. На басу простая постановка - 4 пальца, каждый на свой лад. Всё просто.
>>290821 >Классическая гитара имеет шесть струн, основной строй которых — e1, b, g, d, A, E (ми первой октавы, си, соль, ре малой октавы, ля, ми большой октавы). И чё? Большая разница? Охуеть между 2 и 3 струнами разница в терцию, а не в кварту.
>>290852 Попробуй поискать леворукий по объявам. Если в ДС, то набери в мастерскую 10 струн, у них шоурум с перцами был когда-то, там засоветуют что-нибудь. А так, хорошие басы, только продавать по дешевке заебёшься. И никто не гарантирует, что получишь то что надо.
Посоны, во вторник привезут бас, хочу первым делом задрочить Nothing Else Matters. Доставляет паттерн ту-ту-ту. Не слишком сложно для ньюфага? Выглядит просто особенно после того, как я это пытался на гитаре играть, но мало ли, какие подводные камни.
>>290927 ебать у него тоннели, хуец влезет, алсо помнится мне он крышей поехал, продал все свои гитары и уехал лечиться от наркомании\шизы и т.д. и т.п.
Посоны, вот есть же эта тема, типа не отрывать пальцы раньше времени, типа правильная постановка левой, упражнение паук и т.п. А как ето в реальной жизни так можно играть? Ну вот например песня жамироуквай runaway? я не вдупляю, как например риф на куплете такой охуенной правильной техникой играть? Еще вопрос, как играть октавы правой по канону? Надо же пальец упирать в струну которая выше той, на которой играешь, верно? Или когда ум-ца-ум-ца октавами делаешь, то ето похуй и можно о звучок опирать палец?
>>291118 Если играть только медиком, то в общем да, сужает Зато звучит по другому, лязгающе Я в основном пальцами играю, но некоторые песни медиком, они так пиздже звучат
>>291124 >штрих пиццикато возможности сужает, в отличие от арко Ну, вообще-то, если ты не осилишь арко и будешь играть пиццикато, аргументируя это тем, что >Звук, блядь, другой. то скрипач из тебя хуёвый.
У меня есть план в течение 3-х месяцев выйти на уровень басилы групп телевизорного и концертного уровней. Музыкальный бэкграунд есть, так что не с нуля. Буду тут выкладывать свой прогресс и записи, а аноний я надеюсь будет макать меня мордой в пахучее Норм план?
>>291149 Ах да, сейчас качаю видеошколы вутена, которые планирую за неделю-две осилить. Уровень игры - могу набумкать партию поверх ударки, умею простые трезвучия (это привычные которые трехнотовые аккорды) обыгрывать. Нот не знаю - знаю названия, где на грифе находятся, как строятся мажорные и минорные гаммы, пентатоника и трезвучия, и знаю где они на грифе, ну и что такое целая/половинная/четвертная и т.п. ноты и наверное с пыхтением и кряхтением что-то простое смогу с листа сыграть Посмотрим кароч что будет через 3 месяца
>>291111 Всегда упираю палец в звучок, а рифф этот я в позиции играю, правда не всегда получается, ибо раньше на всё это гогно всегда забивал, но послушал тут диванных бозиздов и решил начать играть в позициях
>>291148 С одной стороны круто, с другой стороны возникает чувство, что это человек, который всю жизнь хотел играть на гитаре, но родители купили ему бас
>>291206 Охуенно. Лады ненужны. Собственно, на тот момент, когда брал безлад, даже не держал ни одного в руках долбоёб. С освоением проблем не было, т.к. заказывал с разметкой всё-таки не конченый долбоёб. Вобщем дело вкуса, но мне на ладовые переходить не хочется. Другое дело, что многие охуенные басы именно ладовые. По стилям никаких проблем нет - у моего довольно универсальный и яркий звук, хошь блюз, хошь рок, хошь дет митол Ди Джорджио, кстати. Спрашивай свои ответы.
>>291235 Я вот не он, но тоже не понимаю этой хуйни Бас - это совершенно точно и определенно инструмент поддержки, а не солирующий Так-то конечно МОЖНО некисло ебашить джипси-джаз и на укулеле, только она не для этого, и вся эта хуйня выглядит высосанной из пальца, мол СМАТРИТИ, НА БАСУ МОЖНА НИ ХУЖИ ЧИМ НА ГИТАРИ. Вообще заметил, что среди басистов много закомплексованных, которые пытаются доказывать ЧТО МОЖНА КАК НА ГИТАРИ, вместо того чтобы просто играть что в пачку ложится
>>291240 А что мешает солировать на басу? Что делает гитару лучше? То что все так делают? Или то что "так и задумывалось"? Ну хочется и нравится человеку солировать на басу, пусть солирует. Может ему просто струны тонкие не нравятся. Или звук на октаву ниже уху приятнее. Нахера забиваться себя в рамки какие-то? Музыку нужно слушать, а не устраивать дедовшину консерваторскую. И да, музыка из видео не понравилась, не потому что на басу, а потому что не нравится, не важно на чем играют.
>>291247 >А что мешает солировать на басу? рабочий диапазон >Что делает гитару лучше? Рабочий диапазон >а не устраивать дедовшину консерваторскую Причем тут дедовщина какая-то? Просто "соло на басу" - это в первую очередь такой анедкот и звучат все эти соло примерно так же. Все эти басовые солисты - это продукт исключительно и только для басистов, вещь в себе. А так конечно и на анусе своем можно пердежом обыграть II-V-I, давайте так и будем делать, нахуй забивать себя в рамки, давайте расширять кругозор
>>291266 Раскрою свою мысль насчет непригодности (точнее очень ограниченной пригодности) баса для соло Человеческое ухо просто хуже всего различает низкие частоты (а лучше всего high-mid, поэтому все солирующие инструменты, типа альт-сакса и скрипки именно в нем звучат), а когда это не бум-бум-бум, а какое-то подобие мелодии, то кроме музыкантов обычно вообще никто ничего не понимает, потому что оно просто сливается в гул с редкими потрескиваниями от удара по ладам. По тембру и диапазону это инструмент фона, он просто не прорезает пачку в отличие от того же сакса просто тонет в ней. Ну и получается что кроме басистов, которые сами себя любят успокаивать, что мол они не недомузыканты, а вон даже пасториус соло играет, никто этих басовых солистов не слушает, потому что слушать их - это надо постоянно очень сильно уши напрягать, и при этом результат все равно не очень
>>291268 Ну и еще добавлю, для тех кто не знал, гитара изначально тоже была сугубо инструментов аккомпанемента, в том числе из-за не "прорезающего" тембра. Строй гитары тоже больше подходит под аккомпанемент, я говорю о том, что 2-я и 3-я струны различаются на увеличенную терцию, а все остальные - на кварту. Из-за этого "ломаются" многие аппликатуры, но зато так удобнее играть аккорды. Но появилась электрогитара и заверте...
>>291266 > Просто "соло на басу" - это в первую очередь такой анедкот и звучат все эти соло примерно так же. Да ладно, можно же вполне годно и самодостаточно звучать. https://www.youtube.com/watch?v=cGqR_KCGwr0 Зачем? Ну, если доставляет именно бас, то почему бы и нет?
>>291275 >6 струнный бас Конечно нет, это совсем НЕ попытка сделать из баса недогитару. Еще есть 11-струнные франкенштейны, на них тоже можно самодостаточно звучать (из-за расширения диапазона до гитарного), только являются ли такие инструменты реально басами?
>>291268 Я согласен по поводу восприятия частот, и про то что бас обычно вообще за инструмент не воспринимается, потому что слишком низко. И про то что в целом соло на низких частотах не звучит. Но если покрутить ручки, из баса выдаются очень сочные средние частоты. Которые звучат хорошо и необычно, потому что обычно это диапазон гитары, но из-за специфики инструмента у баса получается больше низких обертонов. В целом в коммерческой выступающей группе такое малоиспользуемо, потому что проще отдать гитаристу, как факт. Просто меня доебало что если кто-то сыграл на басу что-то отличное от слепа или чеса нулей четверками - это сразу "да тебе на гитаре играть нужно".
>>291275 Ну вот а теперь послушай и скажи честно, что приятнее звучит? https://www.youtube.com/watch?v=4Tr0otuiQuU >>291278 >Но если покрутить ручки, из баса выдаются очень сочные средние частоты Так епт, можно раскорячиться, покрутить ручки, и пердеж из ануса тоже зазвучит, только вот НАХУЯ это все? Прост?))) Ради бога, человек волен в свое свободное время делать что хочет, хоть дрочить вприсядку, хоть соло на басу играть. Но я лично наблюдаю, что у басистов просто очень ущемленное эго и это глубоко закомплексованные люди порой. Примерно как тестировщики в айти. Что сука характерно я очень много знаю басистов-тестировщиков. >>291280 Ну, прямые руки МОГУТ хоть на ложках и вилках сыграть, но НАХУЯ?
>>291276 Стандартный строй баса 6: си, ми, ля, ре, соль, до Стандартный строй гиатры: ми, ля, ре, соль, си, ми Если бы 6-струнный бас был попыткой мимикрировать под гитару, то расширение диапазона было бы вверх на 2 струны, с настройкой второй струны в большую терцию. Но нет, расширение как вверх так и вниз, и все настроено в кварту.
>>291285 >Конечно нет, это совсем НЕ попытка сделать из баса недогитару. >Видишь, расширение и туда и сюда, и настроено все в кварту, это не недогитара!!!11111
>>291283 > Ну вот а теперь послушай и скажи честно, что приятнее звучит? Это уже какой-то маняслив, онии-чан. Ну окей, рояль со своей ультимейт-полифонией звучит богаче. Приятнее гитары, баса, и может быть, самого Аллаха. Мы плавно приходим к выводу, что вообще любые струнные щипковые не нужны? > Ну, прямые руки МОГУТ хоть на ложках и вилках сыграть, но НАХУЯ? Потому, что могут.
>>291283 >Так епт, можно раскорячиться, покрутить ручки, и пердеж из ануса тоже зазвучит, только вот НАХУЯ это все? Прост?))) Ради бога, человек волен в свое свободное время делать что хочет, хоть дрочить вприсядку, хоть соло на басу играть. Но я лично наблюдаю, что у басистов просто очень ущемленное эго и это глубоко закомплексованные люди порой. Примерно как тестировщики в айти. Что сука характерно я очень много знаю басистов-тестировщиков. Что бы не менять инструмент? Что бы в звуке было больше низких обертонов? Потому что мне удобнее на этом инструменте? Потому что мне тут больше нравится звук? А твоя диванная психология высосана из пальца, я могу так загонять тебе про то что тебя обидели басисты, и ты теперь пытаешься их унизить, и за их счет повысить самооценку. Такой же бред высосанный из пальца, основанный ни на чем.
>>291266 >>291268 А вы не слышали про такой инструмент - виолончель называется? Нет? Мне просто пацаны рассказывали, что у нее регистр почти такой же, как у баса. Ну, чуть-чуть выше. Говорят, для нее много сольного материала. Наверное брешут - рабочий диапазон же не тот.
Вот гитара - другое дело! Особенно с перегрузом! Ух, пачку прорезает!
>>291317 Нет, я прошу более общий пруф. Я просто не могу представить, что значит "неуместно" в произведении. Если сыграно именно так - значит так и надо и всё уместно. А то, что ты бы сыграл это по-другому - это твои личные проблемы, не надо их тут втирать как объективность.
>>291318 Эм, ну смотри: можно осознавать достоинства и недостатки своего инструмента и использовать их в свою пользу, а можно делать из буханки хлеба троллейбус в расчете на то, что неискушенный зритель скажет: "ВАУ! ОХУЕННО! СМОТРИТЕ, ЭТОТ ПАЦАН ИЗ БУХАНКИ ТРОЛЛЕЙБУС СДЕЛАЛ!".
Если рассуждать в контексте шоу-бизнеса и прочих подобных материй, то второй способ, конечно, тоже можно назвать уместным, но здесь ведь все-таки музыканты собрались, не так ли?
>>291321 Если автор посчитал уместным сделать из буханки троллейбус, то твоё мнение тут уже совершенно не имеет значения. Алсо, можно продолжить твою логику - живая музыка при нынешнем развитии синтезированной совершенно неуместна.
>>291321 Чувак, понимаешь, есть музыканты (басисты, гитаристы, саксафонисты, etc.) которые просто играют музыку, а есть БОСИЗДЫ Так вот, БОСИЗД - это болезнь такая. Это когда ты закомплексованый чухан и тебе все время кажется, что все на тебя смотрят и детектят в тебе чухана. И тогда БОСИЗД вспетушает свои перья, и начинает делать из буханки троллейбус, постить видео ГРЕЙТЭСТ БАС СОЛО ЭВЭР, громко произносить фамилии Пасториуса и Миллера, и всячески показывать что он дескать он НЕ чухан. А 2 раза в неделю на репе послушно бумкать в бочку свою тонику с квинтой и терцией. Т.е. БОСИЗД - это такой омега в мире музыки. Который чувствует себя второстепенным, ненужным, униженным, хотя его никто не унижает. На него просто всем похую Так к чему это я, в интернете (да и в этом итт треде) в основном сидят БОСИЗДЫ, потому что басистам некогда, записи-концерты
>>291278 >Но если покрутить ручки, из баса выдаются очень сочные средние частоты. Корзина, смотри, вон мы тебе штанину подошьем, на колено заплаточку ровную поставим, и будет опрятно и нарядно! Как новое, а потом тетя Паша вон в пиджачке тебе кармашек тут подошьет и бока чуть перекроет, будешь вообще жених!
>>291345 А ты тогда кто? Судя по тому что сидишь в треде, время у тебя есть. >>291347 Это ты сейчас попытался меня как-то задеть, типа денег на второй инструмент нету, или что?
>>291348 >А ты тогда кто? Музыкант. Играю на много чем, в том числе и на басу, в чем проблема? >>291348 >Это ты сейчас попытался меня как-то задеть, типа денег на второй инструмент нету, или что? Это я тебе намекаю на нелепость и нищебродство (в случае с басом скорее на нищету характера, если можно так выразиться)
>>291352 >Играю на много чем, в том числе и на басу, в чем проблема? Опыт подсказывает мне, что на самом деле ты говно. Не хочу тебя обидеть, но обычно такие заявления делают криворукие уебаны. Ну, вполне возможно, что ты не такой, но наверняка мы уже никогда не узнаем.
Алсо репаю в банде с 2мя гитаристами, один из которых любит выкручивать дохуя реверба (заебался уже с ним спорить на эту тему). Когда оба начинают играть, их перегруженные гитары часто просто сливаются в нечитабельную кашу. При этом моя басуха заебись прорезает всё это дерьмо.
>>291442 То есть ты утверждаешь, что у всех бас-гитар и у всех виолончелей одинаковый набор обертонов, при том у виолончелей он "богаче" (что бы это не значило)?
>>291429 для справки: арко на струнах с круглой канителью будет богаче гармониками но так уебаны делают только, конечно. алсо, у электроинструментов есть больше возможностей вытащить гармонический контент из сигнала. но ты всё равно прав, так что это не имеет значения. алсо, басота, поясните, в чём суть срача? всегда есть петухи, которым не сидится в пачке, надо выебнуться и всех ПОРАЗИТЬ, от инструмента это не зависит. но тут дело в чём - когда петушиные выебоны уместны - это здорово, пасториус таким петухам улыбается из-под земли, всё ок, кароч. но иногда музыка выебонов в инструмент не требует, тот же самый пасториус изговнял своим безладом потенциально лучший альбом джони митчелл - за что мной и нелюбим - и тогда петухов просто надо унимать, вне зависимости от инструмента. serve the song же, ёпт
>>291455 >тот же самый пасториус изговнял своим безладом потенциально лучший альбом джони митчелл - за что мной и нелюбим Чувак, я бы тебе в еблище съездил за такое в реале.
Нет, серьезно: как ты можешь такое говорить? Это не потенциально лучший, это просто лучший ее альбом, и то же верно и для самого Жако. Блин, у меня вообще в голове не укладывается, насколько раздутым эго нужно обладать, чтобы делать такие заявления. Мингус? Митчел? Да не, хуйня, они ничего не в этом понимают, записали криво, безладом изговнякал.
Да уж, пойду лучше в /b - даже там таких мамкиных циников нет.
>>291283 >Но я лично наблюдаю, что у басистов просто очень ущемленное эго и это глубоко закомплексованные люди порой. Примерно как тестировщики в айти. Что сука характерно я очень много знаю басистов-тестировщиков. Чё-то припеклоу.
>>291457 он там сверхнавязчивый, заябывает быстро. песни норм, но блядь пасториус со своими партиями просто утомляет, и ладно бы одну песню вокруг баса характерного строить, но нахуя весь альбом делать бенефисом безлада? без пасториуса альбом был бы лучшим во всей дискографии митчелл, ящитаю алсо, я люблю музыку, а не партии баса.
>>291458 выёбываться норм, но не везде и не всегда это уместно. поработай над аранжировками в нескольких группах, желание петушить в ненужных местах пропадёт.
Мне кажется, что те, кто считает, что у баса должны быть простейшие партии, не задерживаются долго на этом инструменте. Это же скучно - постоянно лепить тонику в бочку.
>>291470 ну ок. для ещё большего понимания можешь переслушать дискографию перл джем до riot act, - амент играет хорошо, много и по-разному, дохуя вкладывает как композитор, но нигде не заябывает своими партиями в отличие от веддера или маккриди, но речь не о них
Котаны, поясните за то, как надо держать бас, чтоб визуально круто смотрелось? У меня как-то сама собой устаканилась дикая полуконтрабасовая стойка, когда бас под углом 60-70 градусов к полу. Я вот смотрю на фоточки и не понимаю, збс это выглядит или нет.
>>291497 Мне не нравится современная мода снимать на видео всё. Даже если оно того не стоит. Барабанщик, всё видео старающийся не двинуться лишний раз и тянка, погребённая под контрабасом и жалобно из-под него воющая. Охуенное видео, пиздец просто. Красивую картинку б лучше поставили, шоумены колхозные.
>>291509 > Музыка - хорошая. Ты ведь даже не послушал.
> Но зачем нужно снимать это на видео? Ну а зачем концерты снимают на видео? Чтобы создать ощущение присутствия, блядь, очевидно же. Вы фанаты леди гаги и металлики, или что? Люди вообще-то обычно хотят смотреть на музыкантов, а не на клоунов. На то, как они играют. На их лица и на их руки.
>>291510 >Люди вообще-то обычно хотят смотреть на музыкантов, а не на клоунов. Бóльшая часть музыки совмещается с шоу. Остальное ходят вживую слушать только чтоб потом повыёбываться, так как это, как правило, академическая музыка и разные авангардные сорта джаза. Там банально не принято хорошо выглядеть на сцене, потому что быдлецо и так хавает "элитную музыку, которую каждый образованный человек слушать должен".
>>291522 >не разбираться в пяти процентах нишевой музыки которая считается очень хорошей потому что она старая или слишком сложная для восприятия Это не критично для моего вкуса.
>>291538 Смотря какой. Хэви, который ты, видимо, ассоциируешь со всем металлом, появился хуй знает когда. А модерн - свежачок, родившийся на стыке мелоидк детха и металкора.
Мне вот интересно, когда все эти гитарасты приходят, они вспоминают, что большинство гитаристов даже не могут ничего кроме игры трех аккордов (летов, еба!) и пентатоники(Соло, йоба).
Только недавно узнал, что у моей модели Dean гриф длиннее на пару сантиметров. Ибо впервые за 5 лет купил не говно а Элексир. Не надо так посоны, смотрите за своими грифами, чтобы не повело; за высотой струн (ибо у меня ещё и гриф слегка круглый, а не плоский), и выучите что делают ваши крутилки на гитаре. А лучше сразу идите в музыкальное училище, а то через ннное кол-во лет будете технику себе переставлять :(
Краткое содержание любого басотреда:
С чего начать?
Купить инструмент. Купить аксессуары: чехол, кабель, ремень, тюнер, метроном, диван. Определиться со звуком. Играть. Бить женщин.
Я уже весьма стар (мне 20 лет), стоит ли начинать?
Игра на любом музыкальном инструменте — отличная профилактика болезни Альцгеймера и синдрома Паркинсона. Начинать никогда не поздно. Виртуозом может и не станешь, но профессионалом есть все шансы. Вообще говоря, подобные вопросы уже брешь в мотивации.
Я суперстар (мне 30 лет), так стоит ли начинать?
Предыдущий ответ стоит понимать буквально и без сарказма. Но мы не заставляем.
Какой бас покупать?
В качестве первого — любой. Поначалу самое главное купить себе такой инструмент, чтобы хотелось на нём постоянно играть, просто держать в руках и даже спать с ним в обнимку. По цене точно лучше не дешевле 10 тысяч рублей (российские розничные цены на новое; в зарубежных интернетах смело делим на два). Но и дальше 30 нет большого смысла. Мало ли, не заладится. Б/у наверняка будет лучше за те же деньги, но лучше сначала определиться со своими требованиями к инструменту, для чего нужен опыт. Либо заиметь знакомого басиста/гитариста, который подскажет.
И всё же какой?
Универсальный совет: жабу (Fender Jazz Bass) или её неисчислимые реплики. На них играют всё, от джаза до маткора.
Помогите с выбором и покупкой б/у и/или первого/последнего баса:
http://www.basstream.ru/index.php?page=10;print
http://www.basstream.ru/index.php?page=27;print
Подойдёт ли 5- или 6-струнка для начала?
На самом деле, да. Только надо учесть, что более-менее адекватные инструменты стоят уже гораздо дороже. Так что если денег немного, то лучше воздержаться от пятой струны, даже если живёшь митолом. Также для жителей мухосрансков может оказаться проблемой добыча струн.
Присмотрел %инструментнейм%, он годен?
Первым делом открой Youtube и поищи в нём демо или обзоры (review). Так можно составить впечатление о звучании практически любого инструмента, за исключением супермаркетного шлака за сто баксов и кастома за 9000 денег. То же относится к педалям и комбикам. Звукосниматели тоже иногда встречаются.
Вторым делом стоит почитать отзывы покупателей. Водятся на http://talkbass.com, http://harmonycentral.com, http://ultimate-guitar.com и сайтах крупных западных онлайн-магазинов.
Что там было про звук?
Если только ты не купил акустический бас, тебе потребуется как-то звучать. Основных варианта два: традиционный через комбик и новый через комп.
Аргументы и подводные камни ниже.
Комбик. pros: Воткнул и играешь. Атмосферность (бас надо слушать животом/жопой). cons: Когда приспичит записаться, потребуется как минимум микрофон, но скорее тот же набор для компа. Мало разнообразия в звуке; как правило, эффекты надо докупать. Хорошие басовые комбики большие и мощные, потому в квартире есть неиллюзорный риск оглушить соседей и получить от них люлей.
Комп. pros: Практически любое возможное звучание без доплаты. Готово к записи. Хорошая звуковая карта пригодится и просто музыку послушать. Не надо тратиться на тюнер и метроном. cons: Возможные глюки. Пиратство или разорение. Не тепло и не лампово.
Есть промежуточные варианты. Например, карманные усилители вроде Vox amPlug Bass чисто под наушники. Или Pod'ы от Line6, разнообразные, как комп, и простые, как железо (даже можно управлять примочками ногой), а так тоже достаточно воткнуть в наушники или колонки.
Как выбирать звуковую карту, чтобы играть в комп?
Лучше внешнюю (лучше USB). Обязательно с поддержкой ASIO, чтобы надсмехаться над жалкими пользователями ASIO4ALL. Желательно с ручками регулировок уровня инструментального входа и громкости выхода. Можно не гнаться за частотой дискретизации, битностью и прочими цифрами. Микрофонному входу (XLR) нужен переключатель фантомного питания. Вообще, дополнительные входы можно использовать для одновременной записи нескольких дорожек, но скорее всего они будут простаивать.
Какой софт использовать, если играть в комп?
Для просто игры: Guitar Rig, Amplitube. У каждого свои плюсы, стоит попробовать все. Реже вспоминают Overloud Mark Studio 2 (гитарный аналог — TH2). Также в некоторых навороченных DAW есть набор своих гитарных и басовых усилителей и примочек. Для записи: любой DAW, туда подключаем модули из предыдущего подпункта. Не забываем про Guitar Pro для чтения/редактирования табулатур.
Всё уже есть, с чего начинать-то?
Найти препода, походить несколько недель. Это предпочтительный вариант, потому что неправильно поставленные руки со временем начнут сильно ограничивать скилл, а их очень тяжело исправлять.
Вместо препода можно посмотреть какую-нибудь вводную видеошколу. Например, от Фли. Или басиста Megadeth. Или какого-то хера с ютуба. Не важно, на самом деле, азы же.
Найти обучающую книжку, например «Бас-гитара для чайников», почитывать на досуге.
Разучить пару упражнений для рук. Дрочить их всё свободное время.
Скачать пару табов, а лучше подобрать самому пару песен. Поиграть. Повторить.
Посмотреть какую-нибудь продвинутую видеошколу. Например, интервью с Шиханом, Пасториусом или Вутеном.
Почитать продвинутую книжку, например Шона Малоне или что-нибудь из теории.
Разучить гаммы и основные импровизационные ходы.
Где достать обучающую литературу бесплатно без смс?
Годный торрент: magnet:?xt=urn:btih:635f5bc2968098ed49f78f04ff61dce4a6e37646&dn=Bass%20Books
Сборник книг для басистов (самоучители, книги по технике, стилям, ноты) из музыкальных форумов.
Как подбирать песни?
Раздобыть хорошие наушники. Подбирать методом прогрессивного жпега: сначала пройти по песне и определить аккорды (точнее, тоники), потом уже слушать отдельные такты и вычленять детали. Какого-то суперслуха не требуется. Нужна усидчивость. Знание теории и общий опыт необязательны, но очень помогают.
Из софта могут пригодиться:
Transcribe. Позволяет замедлять песню, транспонировать, убирать ненужные частоты, играть в моно или наоборот правый/левый канал (иногда помогает расслышать детали).
Guitar Pro. Здесь нужен, чтобы на ходу записывать подобранное, потому что в сложных песнях с импровизациями можно запросто забыть, что там было два такта назад.
Что бы интересного поиграть на басу?
Red Hot Chili Peppers, Jamiroquai, Queen, Muse, Primus, Cannibal Corpse, Rage Against The Machine, Joy Division.
Посоветуй струны?
Elixir дорогие, скользкие и живучие (но при умирании могут пушиться, а при игре медиатором будут обязательно). Ernie Ball, Rotosound, DR. Не реклама, но годные и дешевые струны можно взять, например здесь:
http://www.stringsandbeyond.com/
http://www.bassstringsonline.com/
Даже с учётом доставки это будет всё ещё дешевле рашкорозницы.
Как мне относиться к дженту?
Ненавидеть его.
Что делать если моя баба разъебала бас?
Уебать тупую суку по лицу.