24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
>>309716 (OP) Посоветуйте пожалуйста новичку синтезатор для первоначального освоения музыкальной теории (типа учиться играть как на пианино,лол) и для дальнейшего перекатывания уже в именно в синтезатор (интересуют жанры типа ретрофутуристика, синтипопа, электро и пр.) Спасибо.
>>309905 Зебра (если нужен еще более низкий уровень - Макс и Реактор). Освоишь ее - освоишь все, и будешь знать что тебе для более серьезной работы нужно. Сразу покупать какой-нибудь дешманский аналог глупо, такие синты покупают для достижения определенных красок, а ты еще не знаешь, какие именно тебе нужны. Алсо, на стиль синтезатор не слишком влияет. Что угодно можно делать на чем угодно в 99% случаев.
>>309716 (OP) Давно в синт тред не заходил. Минилог конечно пиздатейшая вещь, но я хотел спросить про другое. Кто-нибудь юзал новые рефейс ямахи? В частности DX. Давно хочу по фм синтезу угореть, но на софт у меня аллергия, а dx7 просто некуда ставить. Есть конечно dx100, но его гораздо сложнее найти чем рефес, а характеристки у них не сильно отличаются.
Я конечно не многу не в тот тред, но можно ли сделать как-то в омнисфере, чтобы один слой в патче играл все по миди сигналу, а второй слой лишь одну ноту или принимал сигнал например только каждый такт?
>>309953 Хинт богов просто для тебя, парень. Используй ДВЕ омнисферы.
>>309951 4et DOROGO Если найти б/у за божеские деньги, можно поиграться. Но зачем, если есть божественный fm8. И горе тебе, если ты этого не понимаешь.
>>309953 Можно, там вообще работа с миди каналами заебись. Если шаришь в Контакте, разберешься и Омнисферой. Если вкратце - делешь две миди-дорожки и роутишь их один инстанс омнисферы. Для каждого слоя назначаешь соответствующий миди-канал.
>>309956 >ДВЕ омнисферы Зачем, если там все на одной заебись делается? >>309951 ФМ синтов с вменяемым физическим интерфейсом нет. Даже железками надо рулить с компа, если хочешь действительно научиться ФМ, а не накрутить один раз ФМ-пиано или бростеп-бас по пошаговой инструкции и нихуя не усвоить. А DX рефейс это днище. На трубе есть сравнения идентичных патчей рефейса и оригинального диэкса 7. Если ты такой уж хардкорщик - покупай DX7 на ебае, благо это неубиваемый синт. Ты получишь лучший звук, более мощный движок, великолепнейшую клаву за сопоставимые с этим высером маркетологов деньги. А вообще, двачую этого >>309956 Глотай Тавегил и садись за FM8.
>>310001 Я делаю иногда бас, а в основном всякие хитровыебанные пэды, и кристально-звучащие, такие чистые звучки, хуй знает, колокольчики всякие, ну ты понял.
>>310001 Если наиболее обще - то для звуков, которые звучат двойственно - и синтетично и натурально одновременно. Ну и исполнительские патчи на ФМ самые лучшие - ни один метод синтеза не дает настолько мощное ощущение динамики исполнения. Имитации всяких колокольчиков действительно натурально звучат, но, имхо, сегодня это не очень актуально, когда есть хорошие сэмлы. Послушай для примера Silent Shout Найф. Там все, кроме ударных, сделано на ФМ7. И, что интересно, многие звуки при этом не звучат, как типичный ФМ. Ну или просто полистай пресеты FM8, желательно с хорошей клавиатурой, т.к. ФМ раскрывается только в динамике.
>>310075 >Имитации всяких колокольчиков действительно натурально звучат, но, имхо, сегодня это не очень актуально, когда есть хорошие сэмлы. У имитаций есть свой шарм, поэтому и использую.
>>310080 Не, я не про те "колокольчики" которые звучат, как ФМ-колокольчики, а про те, что звучат 1 в 1 как сэмплы. На ФМ они охуенно реалистично могут получаться. Когда-то в этом был смысл, сегодня не особо. Я об этом.
>>310205 Не знаю, что в теории, а на практике нет. Гитарный щипок comb-фильтрами лучше получается. На ФМ что-то похожее можно, но не особо убедительно. А вот колокольчики, ударные, перкуссия и духовые выходят довольно реалистично.
>>310222 Если щипковые, то Strum GS-2 или, менее реалистично звучащие, но более "креативные" на их же Тассмане. С меньшим количеством заморочек на Зебре. Там даже специальный генератор для реалистичных щипковых атак есть. Еще что-то похожее есть на Цитрусе, но там это хуже гораздо реализованно.
Писал в прошлом треде, что корг мс20 мини стоит 50к в музторге, мне ещё какой-то чувак ответил ну ты и соня тебя даже вчерашний шторм не разбудит. Это же какой-то абсурд, я видел оригинальные мс 20 за 50к или те же мс20 мини б/у за 20к с лишним. Это же просто маразм.
>>309951 Покупай дх7, клади на шкаф (шкаф у тебя есть?). Снимай поиграть, да играй на полу или на постели. Или на столе. Короче, как хочешь. Что значит некуда ставить? Ты синтезаторный гуру что ли?
>>310273 смущает почему на ютубе совсем нет роликов по Тассман - помоему это довольно интересный синт, почему он не популярен, как думаешь? Сам я просто заебался его ломать на маке - почему то упорно не хочет активироваться, уже думаю из за него систему переустановить блин
>>310314 Зато, блядь, VCO! Чем им с DCO не жилось, не понимат. Все синты 80-х были на DCO и звучали как минимум не хуже. Тем более, я на 90% уверен, что VC там реализован через ШИМ, т.е., фактически, тот же цифровой контроль, только через дополнительный элемент цепи.
>>310309 Там как угодно можно интерпретировать миди-сигналы, в т.ч. свитчить патчи, если только ты не подразумеваешь смену объектов через консоль. В пределах одного "патчера". Но может и через консоль можно, я не знаю. >>310313 Макс проще любой из модульных сред.
>>310339 Ну по факту оно так и работает - можешь через монитор ресурсов отследить, когда патч не работает, он не жрет ресурсы. Хотя я тольком так и не понял, что именно тебе нужно. Каналы между патчами распределить? Да, можно. Что угодно чем угодно можно запускать.
>>310344 Наверное ты меня не совсем понял. Кароч, я имею в виду полифонию. Чтобы она была, надо скопипастить патч и аллоцировать ивенты, или как-то проще?
>>310390 Аа, это. Ну так писал в прошлом треде. Мультиплицируешь блоки и инкапсулируешь в специальный объект. Не помню, как он называет, я давно синты не собирал, но он там один из основных. Загугли "полифонический синтезатор на Max", по-любому сразу найдешь нужное.
Антоны, я решил резко поменять приоритеты, я вот тоже надрачивал на аналоговые синты и на минилог вот этот, но потом вот понял, что это все похуй и захотел например: Roland ju-06 или Yamaha Reface CS, похуй, что цифра, главное, что звук пиздатый. Это нормально?
Котаны, чёт не пойму. Мидийная клавиатура это, выходит, просто клава, она сама никаких звуков не генерирует, а просто обрабатывающей проге сообщает какой звук выдать? Т.е. максимально тупе устройство, так? Хули ж тогда они по 200$ самые дешёвые то? У меня пригорает. Короче, чтоб такое взять, чтобы по ощущением нажатия ближе всего к живому инструменту было (роялю там и пр.)? Я слышал там всякие премудрости есть, типа надо чтобы детектировало разные степени силы/резкости удара по клавишам, т.е. тупо "контакт закорочен/контакт разорван" недостаточно, ну и там подпружинивание всякое, чтобы сымитировать ощущения как от реальнй клавиши. Сколько самая дешёвая такая миди-клава обойдётся? Рояли и электророяли не предлагать.
Да, уже видел её. И что о ней сказать можешь? Смущает что она чуть ли не единственный вариант в этой категории, обычно это означает что не айс вариант. И как-то очень мало контролсов у ней, тоже настораживает. Даже более дешёвые варианты обвешаны этими контролсами.
Зная себя я уже предвижу батхёрт перфекциониста, когда какая-нибудь понравившауюсь мелодию можно будет удобно сыграть идентично оригиналу только на 88 клавишах, иначе какой-нибудь ад и ебола с переключением/переназначением октав.
>>311054 на ютубе чувак разбирал систем-1 и эти последние роландовские бутики - короче бутик это просто вполовину обрезанный систем-1. После этого видоса я окончательно охладел к новым синтам от роланд. Про ямаху думаю та же история
>>311082 ну блин ты же понимаешь, что это все не важно? Пускай там хоть один проц и все, но если пиздатый звук, и он сам удобный, то почему бы и нет? Я просто почитал реальных артистов в более менее нейтральных интервью, они все говорят, вот если бы нам такие маленькие удобные йобы как сейчас, то было бы так пиздато и удобно. Им реально многим похуй на вот это вот все, аналог, виртуал аналог или еще что-нибудь. Многие вообще наверное не ебут, что там внутри. Они видели что там микросхемы раньше были, а сейчас новые и меньше и им похуй.
>>311084 ну хз, я вот я тут открыл для себя пианино, разбираю сейчас Ludovico Einaudi некоторые вещи, даже стараюсь ноты эти ебанные читать, и так приятно сразу стало, когда началось получаться играть хотя бы некоторые несложные штуки. Сразу мысли появились какие-то мызыкальные и все такое, короче советую.
>>311087 Звучит программа а не клава. По видосу ты ничего не узнаешь. В прочем, самые простые клавы имеют настройку крутизны ф-ции давления, так что соснуть будет трудно.
Ну я просто не знал в какой тред постить. Ведь пианино в традиционном исполнении мне точно не нужно, большое тяжёлое, и мне хотелось бы ещё иногда поэксперементировать. Но меня дюже прёт от пианинного звучания, и хотелось бы, если уж я реально стану учиться играть, чтобы скилы эти можно было и на пианино перенести хотя бы с натягом. Ну типа такая сисястая тяночка в гостях вдруг попросит сыграть ей "Мурку", а я обосрусь :3
Сука, что имел в виду: 1) Близость по ощущениям/поведению клавиши к оригиналу - важно, но 100% идентичность не нужна 2) Возможность иногда помутировать звук во что-нибудь иное тоже нужна, потому классическое электронное пианино не подходит (и они все тяжёлые и громоздки и дорогие)
>>311083 Ну ты же понимаешь что все дрочат как хотят? Я дрочу на маму-32, ты на роланд бутик, а кто то с одним контроллером охуенно справляется. Хочешь роланд бутик - купи, я к тому писал, что может в этом плане систем-1 более разнообразная вещь в плане звука будет, чем бутики - тупо из за обрезанного железа
>>311102 ок, просто я хотел джуно звук, мне что-то он реально зацепил. А там вроде как из коробки будет джуно, и нет этих остоебавших клавиш в придачу.
>>311172 Базарю 15к это не то на что можно купить синтюк, который бы обладал чем то чего нет в вст, при этом на нем еще и клавиатура будет маленькая и из говна. Так что покупай мидиклаву (roland "a" серии), и мечтай о каком-нибудь йоба классном модуле, который однажды купишь.
Алсо, сейчас железо это на 90% вопрос удобства и стабильности работы. И только последнее объективное преимущество, оче многим, даже тем, у кого есть железо, работать с софтом по ряду причин удобнее.
>>311311 >МS 2k >за 12к Не встречал такого, если бы встретил с руками бы оторвал.
Олсо, битс по-моему самая охуенная из всей серии. Да, ей надо подправить снейр, но там делов на полчаса. В остальном ничего незаконного в ее звуке не наблюдаю. За свои бабки (до обвала) вообще самое то. А если говорить о б/у, то их вон за 6-8 как говна, не знаю чего вменяемого за такие бабки можно взять сейчас.
>>311314 На любом. Пэды трудно не накрутить. А так - Омнисфера рулит (и шли нахуй тех, кто скажет, что это ромплер, а не синт - там возможностей по синтезу побольше, чем на многих синтах без сэмлов). Еще мне нравятся ФМ-пэды. Если нужно что-то очень изъебистое - Зебра, Абсинт, гранулятор. Можно какой-нибудь эмулятор аналога заюзать, если такие звуки тебе по нраву.
>>311325 Нет на ней нормального клика. Он либо свистит, либо противно щелкает, либо его нет (самый благозвучный вариант). Ну и платить за бочку 14 (да хоть 5) к это уже сектантство. Тем более, что снейр все равно откуда-то придется добавлять. Я не топлю за софт, есть куча годнейших железок, но платить за говно странно. Я могу понять людей, у которых большой сетап, куча денег и они покупаю Вольку как дополнительную краску в палитру, но тратить на нее весь свой нищебюджет, как, кстати, тут многие делали на волне ее хайпа, жесть какая-то.
>>311329 Ну так то каждому своё, ящитаю. Это как тазы, кому то дно, а кому то жопу возить. Плюс в аналогию за тазы - на нее очень много всяких модов, и если ее допилить, то она куда интереснее становится. Разумеется, это не для каждого. Но за свои бабки я считаю, что очень даже ок, в отличие от той же keys, которую действительно нахуй ненужно.
>>311314 я щаз пытаюсь на tal x-uno эмулятор джуны конечно же божественный alchemy, на демонойде что-то сгоношились тут и начали делать паки большие с ним.
А я считаю, что вообще все серия volca удачная, они прям молодцы, но из них же самые удачные это bass и sample, sample так вообще народу очень хорошо зашел, столько видосов с ним выкладывают.
Хинт для всех: хотите посмотреть какой звук, и что получается у обычных людей, ищите в инстаграмме по этим хештегам видосы. Например:
>>311717 Синт сколько стоил, столько и стоит - для жителей нормальных стран. Мы же живем в банановой республике, а туземцам, как известно синтезаторы, компьютеры и прочее ни к чему.
>>312443 >если они не охуели По-моему, норм цена за такую йобу. 3 осциллятора, два фильтра которые могу и в параллельность и в последовательность (кстати, где тот анон с фильтрами на каждый голос - вот настоящая двухфильтровость, наслаждайся), матрица модуляций. И всего $1500.
>>312495 Мне кажется они лишние, типа старые продаются, так давайте еще запилим. Они так могут хоть каждый месяц выпускать новый ПО с очередным набором пердежей робота. А могли бы запилить сэмплер в таком размере, и все бы охуели, но идею реализовал корг как всегда. BRAVO KORG
Вот вроде обсуждали минилог, но я так нихуя и не понял. В чем годнота? Во всех видео треск-пердеж, в этом его типа суть что-ли? Из особенностей звука - треск-пердеж оче резкий, ну ок, хз правда зачем оно нужно. Там где не пердеж, там скукота уровня древних вст. Может у синта какие-то новые возможности? Не увидел. Может цена/качество? Вроде нет. Поясните ка в щи по хардкору. -честный-вст-кукаретик-в-руках-синта-не-держал
>>312639 НУ ТИП АНАЛАГАВЫЙ И НЕДАРАГОЙ КАРОЧ)))) И ПАЛИФАНИЯ ЕЩЕ)))0 Серьезно, по этим пунктам ему нет равных в этой ценовой категории, для тех, кому важно чтобы это не был компуптер с вст на борту, как делает роланд, этот синт просто спасение.
>>312639 Марткетинг, как он есть. Когда-то всякую нищетехнику называли "очередное говно-PRO". Сейчас форсят дешманский аналог, т.к. для его конструирования особых интеллектуальных затрат не нужно, современная компонентная база это не старая добрая рассыпуха, т.е себестоимость не такая уж большая, особенно если лепить на интегральных компонентах с хуево организованными цепями питания (послушай, насколько более пробивные атаки у еврорековых модулей по сравнению с дешевыми моноблочными построенными по тем же схемам - это именно из-за качественного питания, в аналоговых сигнальных схемах оно имеет большое значение), и особенно для больших контор типа Корга. Это не софт, который можно спиратить, можно поставить ценник больше и т.д. Дошло до того, что вместо DCO стали пихать VCO и выдавать это как неебаться конкурентное преимущество, хотя все значимые для звукозаписи аналоговые синты, кроме ранних монофоников были сделаны на DCO и это никак на их качество не влияло, а на их звук дрочат до сих пор. Более того, я почти уверен, что VCO управляет схема на основе ШИМ, что, по-сути, то же DCO, только костыльный. Если что, я ни капли не ретрофоб, я могу понять фап на оналог и все прочее, но когда аналоговость идет в ущерб качеству нихуя не понимаю (точнее понимаю, но не хочу начинать срач). Если нужна отвязка от компа, то есть VA, если нужен теплый транзисторный звук - изволь платить, хорошая анлогова схема априори не может быть дешевой. В итоге этот безумный дроч порождает уебищ типа тех же волек с их уебищными фильтрами. А перспективные разработки зарываются. >>312644 компуптер с вст на борту, как делает роланд звучит лучше минилога. Ноувискас.
>>312672 А тут спорить не надо. Я ВООБЩЕ не слышал, как звучат Роланды, но демок Минилога достаточно, чтобы понять что это за говно. Он трещит, скрипит, у него просто беспомощный какой-то фильтр (и что-то мне подсказывает, что у него та же схема фильтров, что у волек, а вот их я слышал вживую - до сих пор не могу расслушать и развидеть), и еще он кликает на атаках, выше видос есть. VA, каким бы посредственным он не был, таких проблем иметь не может. Чисто аналоговые болячки. У него только осцилляторы норм. Но на одних нефильтрованных суперпилах далеко не уедешь.
>>312667 ну тут нет проблемы, кому что нравится, тот то и покупает, и музыку делает какую хочет. Главное, чтобы был выбор для клиента. Я вот, что вижу: в результирующих продуктах доля железа(комплектующих) уже очень мала. А вот доля R&D(research and development) и софта очень большая, также теперь туда пошел дизайн и маркетинг. Пример OP-1 очень хорош, за что платят $850? За дизайн и софт который там есть. А внутри то железа немного.
>>312676 Да на том же ютубе полно таких же демок и про эйру и про jd-xi, для минилога то тебе хватило что бы сделать вывод таких же демок. Хотя ту же эйру по другим причинам недолюбливают. Я согласен в общем то, что в этом ценовом диапазоне, что ни говно, то моча. У меня кстати волька кийс тоже щелкает на атаках чуть медленнее, кек.
>>312678 >доля R&D Да если бы. Ну взять пример DX7. К моменту выпуска это была неебаться разработка. Долгий упорный труд хороших инженеров, программистов и дизайнеров (и нехуй про юзабилити, на DX вполне можно программировать патчи, да, нудновато, но не так, как об этом обычно пишут). Да и цифровое железо тогда не было таким дешевым, как сейчас. Но это был недорогой, по меркам того времени, синт. Или VA. Старые Вирусы или НЛ нихуя не хуже новодела звучат. Ничего приципиально нового в деле ЦОС не появляется, DSP дешевеют, методы и инструменты разработки совершенствуются, ничего принципиально нового не внедряется уже хуй знает сколько лет (мне кажется, со времен Ямаховский физ.мод. синтов, тех, что с брес-контроллерами были). Рили, в мире софта происходит гораздо больше интересного. А еще его безбожно пиздят, но он все равно намного дешевле, хотя R&D там больше. Так что цена именно что маркетинговая и спекулятивная. Еще раз, я ничего не отрицаю. Синты разные нужны, синты разные важны. У каждой технологии есть своя применимость, свой шарм и проч. Но это не отменяет того, что есть синты хорошие, а есть хуевые. Почему-то, если появляется хуевый софтовый синт про него так и говорят- говно, заодно и хорошие обосрут. А если хуевый аналог, то начинается пиздеж про "уникальность саунда", "каждому свое" и проч. Я только за хорошие синты, по какой бы технологии их не делали. Я против безумного хайпа вокруг ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ, который ведет к зарубанию новых технологий, консервации рынка и наполнению его скрипучим хламом.
>>312717 >Долгий упорный труд хороших инженеров Я бы сказал про труд даже ученых. Да что говорить, в материалах по теме книжка есть, серьезные люди занимались применением в музыке сложной частотной модуляции.
>>312717 ну степень "хуевости", также как и тип "хуевости" для всех разная может быть, вот например кто-то считает хуевым любой синт весом больше 1кг и все пиздец. Понятно, что такие очевидные штуки всегда есть, типа синт умирает через неделю использования, клавиши вылетают через месяц, дохнут кнобы через год, и так далее, но когда дело касается звука это уже какая-то хуевая территория для объективных замеров. Также очевидно, что ценители крутых фильтров могут и не оценить маленький вес девайса, и размер девайса, но какие-нибудь еба-крутые музыканты оценят это, сочиняя свои гениальные творения в туалете, а потом записывая их в студиях на ебамугах(и радуя ценителей фильтров). Как-то так.
Где-нибудь существует практический гайд по FM-синтезу? Не кулстори вида «модуляция гармоники глубина соотношение деревянный металлический звук», а практика: примеры и задания вроде «а накрути-ка ты так, чтобы звучало так же, как вот это».
>>312922 Двачую запрос. То, что я находил - теоретический матан. Оно конечно мило, но я не верю, что больше чем полтора анона этим занимаются. А как хвалить FM8, так все тут как тут. Поясните, все юзают пресеты и меняют только очевидные параметры вроде ADSR и фильтров или кто-то реально синтезирует что-то? Есть ли не-матан-синтез в ФМ? Вот это вообще не понятно.
>>312922 >>312958 Synth Secrets в материалах. В книге Fm Theory and Applications тоже есть примеры, но они простые. В книжке How to Make a Noise есть примеры. FM не та вещь, которую можно освоить быстро и легко.
>>312977 > FM не та вещь, которую можно освоить быстро и легко. Примеры в сочетании с упражнениями значительно сглаживают кривую обучения. Тот же syntorial, как пример. Только вот он про субтрактивный синтез.
Синтаны, не знаю в каком треде лучше спросить, поэтому спрошу у вас. Скажите пожалуйста где можно найти ультимативный гайд на FL studio. Нахожу только отдельные гайды для отдельных функций. Хотелось бы понять устройство в целом. Смотрел уроки одного патлатого товарища на ютубе, но там была только вводная, дальше за деньги.
Синтезаторные господа. У меня к вас просьба записать маленький отрывок. Все песню знаете. http://crackberry.com/ringtone/du-hast-ending-beeps-rammstein Вот такой же. Только чистые бипы, без задних шумов. Буду примного благодарен. Хочу на уведомления поставить.
В создании музыки недавно, пользовался различными vst плагинами и встал вопрос. Как синтезировать именно свой звук? Тоесть как бы с синтезатором идёт комплект пресетов, это понятно. Эти присеты можно по различному менять. Но как сделать именно свой звук? Пресеты же тоже как-то создавали.
>>313226 Реверс пресетов самы лучший способ, имхо. Берешь любой пресет (лучше начинать с несложных - синтетические лиды, басы, брассы) и поочередно выключаешь элементы патча - так начнешь понимать, что и как на звук влияет. Постепенно начнешь представлять в голове, что и как нужно сделать для того или иного звука. Ну и параллельно тупо метод тыка - берешь, к примеру, простой меандр и начинаешь применять к нему все возможные манипуляции, которые предлагает синт. Пустой пресет обычно вклучается кнопкой INT или пунктом меню New Sound.
Ньюфаг вкатывается в тред. Давно слушаю прогрессивную электронику и хочу обмазаться синтезаторами. Думаю купить пару волек. Что скажете? Какой вообще базовый сетап?
>>313345 советую вольку бас или вот сейчас новая будет волька фм, а так да, майкробрют. Кстати, вольки то тюнятся нормально(там автотюн DCO), а этот адов майкробрют, как тру-аналог тюнить надо. Посидел чуток с отверточкой, но теперь идеально строит, но все равно надо ждать минут 10 после включения, пока в себя придет.
>>313345 Да нет никакого базового сетапа. Хуйня это всё, по-моему. Просто покупай что нравится и не еби себе мозги. Уже несколько лет хочу синтезатор и всё не могу выбрать какой, сука. Подумываю уже о ямахе dx7 в качестве первого.
>>313609 Ааа, это. Бля, а я столько времени на поиск этого говна потратил. Да, кстати, согласен с этим >>313508 господином. Очень скучные и малоинформативные видосы.
>>313614 Да хз, если честно. У меня в подписках уйма просто подобных каналов, но ничего стоящего нет. Более-менее, когда попадаются какие-то музыканты, которые записывают просто сессии в студиях. А именно из обзорщиков хотелось бы что-то похожее на Джексуса (жаль, что он только только по старью и столет нихуя уже не делает). Вот у него действительно были раскрывающие синты демки и нормальные обзоры. Плюс у него никогда не было заискивания перед самим фактом оналоговости или культовости. Он мог обосрать Вирус или Андромеду и похвалить Блофельд или Поливокс. Не важно, насколько он прав, но это было живое впечатление музыканта. А все эти соникскейты пресная однообразная блевотина. Еще бывает попадаются какие-нибудь отдельные видосы из разряда Tips&Tricks на каких-то синтах. Такие тоже нравятся иногда. Смысл хорошей демки, чтобы найти в синте что-то чего другие синты не умеют или наоборот - что не умеют, хотя неплохо бы, а не просто фильтр покрутить. И, разумеется, самое важное, раскрыть музыкальность синта.
>>313621 P.S. Вот только щас сумел сформулировать конкретную претензию - бесит, когда обзоры синтов похожи на обзоры какого-нибудь айфона. Синт - музыкальный инструмент. Подход должен быть соответствующий.
Напишу это сразу в два треда , надеюсь модератор не будет злиться Решил купить 5 октавную миди клавиатуру за 15-16к и не могу определиться с производителем По началу хотел от m audio , но везде пишут , что бренд петушиный , много брака , качество не очень и тд. Сейчас присмотрелся к behringer umx610 , некоторые хвалят , даже ананасы. Кароче посоветуйте , что взять для обучения игре. В основном неоклассике
Выбираю миди-клавитару. Изначально, целью покупки было получение удобства при прописывании/сочинении клавишных партий и игры с вст-шками всякого винтажа, который вы тут так любите, но потом я решил, что хочу также, чтобы клавиатура была хоть сколько-нибудь похожа на фортепианную, чтобы я мог с относительным комфортом играть на ней то, что играют, собственно, на фортеиано. Критериями выбора стали 61 полувзвешенная (желательно) клавиша с чувствительностью к нажатию.
Отобрал три модели: 1) SAMSON CARBON 61 2) M-Audio Keystation 61 II 3) ALESIS V61
Полувзвешенный тип клавиатуры только у первой модели, но компания-производитель мне ни о чем не говорит. Кто-нибудь что-нибудь о них знает? Дальше чуть сложнее. У M-Audio была подобная предыдущая модель именно с полувзвешенными клавишами, но ныне снята с продажи, а эта вроде таким не обладает. Про новую модель написано: "61 полноразмерная динамическая клавиша, которые отличает высокая чувствительность и отклик". Но тип все-таки синтезаторный, верно? И с Алесисом вроде та же история.
Что бы вы посоветовали выбрать из этих трех? Или может быть вообще поискать что-то новое?
Не нашел тренда, спрошу тут. Есть тут господа, которые пишут эмбиент? Как вообще его пишут, где почитать про основы, что для этого нужно? В наличии есть неплохой рекордер.
>>316176 Это платина. Как и любую другую музыку. Сперва слушают пионеров, знаковые альбомы, читают про них, постепенно изучая современных артистов. Потом пытаются всё это повторить, смешивая различные приемы которые понравились. В процессе повторения рождаются свои уникальные техники.
>>316188 Ну, допустим отслушано многое, интерес вызывает само создание музыки. Какие инструменты, программы, приемы и прочее. Я вот сейчас пробую писать звуки улицы и коверкать их в аудасити.
>>316208 Для начала изучи популярную DAW, аблетон например. Потом основы синтеза. Вот пока этот процесс обучения будет идти примерно начнёшь понимать как что делается.
я уже писал когда-то амбиент пишу так 1-2 синта на основную мелодию, которую я играю сам + от 5 до бесконечности фоновых звуков которые секвенсоры и много фильтров
Никак не мог в синтез до конца (сколько не читал не смотрел), но вот вспомнил про Zebra и нашел по ней просто кучу инфы на русском во видео и текстовом формате от очень добротных дядей. Она много ресурсов жрет? Вообще, как синт?
>>316333 Я хоть и умею в синтез, но как то ставил зебру и че то не особо вкурил как там что накрутить, но почему все его так хвалят я не понял. По мне FM8 лучше и удобнее будет.
Пару недель назад купил себе за очень димшан Yamaha pss-680. Шумный конечно, но поиграться с ним очень весело. Двух-операторная ФМ-шарманка с Lo-fi барабанчиками.
Через софтину, кстати, можно добраться до большего числа параметров на накручивания звуков, нежели с морды. Софтинка шлёт sysex'ы, и очень удобно можно крутить синт.
По звуку - если анон хочет накручивать звуки Sega Mega Drive за 30 евро - то самое оно.
>>316358 Поздравляю, сам уже 2 года не могу найти себе псску для таких же целей, с этими кнопками дохуя моделей на авите, а те, которые мне нравятся или раскупаются быстро, или стоят вдруг дохера, или продавец не отвечает, или синт сильно задроченый, то без фм одни модели остаются. Постоянно какая-то фигня, короче. Обхожусь shs10, но шумит просто адово.
>>316365 Спасибо, но я это видел, лол, думал может ты что новое нарыл. У Погорелова хороший семинар. Вакс не копает глубоко, но для начала неплохо. На, вот, еще по Зебре. После Погорелова посмотришь - там ужу нужно понимать, как она работает: http://www.youtube.com/playlist?list=PL8B3F7A60F7CF76BA Насчет учиться - никогда не научишься с таким подходам. Я щас пиздец банальность напишу - но надо сесть и поковыряться. Даже без туторов. Крутишь что-то, подглядываешь в туторы, еще подкручиваешь, еще подглядываешь. Чем сильнее будешь разделять теорию с практикой, тем бесполезнее вообще это занятие.
>>316371 Я даун-аутист. Со мной такой подход не работает. Мне надо смотреть/читать и параллельно крутить что-то. Леговельт тоже говорил, что лучший способ изучить синт это сидеть ковыряться в нем 24/7, как он когда-то со своей первой ямахой дх7, но к даунам не применимо.
>>309716 (OP) привет, ребят, я только начинающий. глаза разбегаются, как много синтов. Скачал Synth1 , поставил в рипер его. Очень большая задержка, очень хуевые патчи - совсем не то, что я хочу. вдобавок, не могу понять, как вы работаете во всяких пианороллах. Пытаюсь что-то набрать - если руками набирать на клавиатуре - я кривой мудак, да еще эта задержка - звучит неровно. И задать нормально длительности в пианоролле очень сложно. Если бы я мог обычными нотами (четверть, восьмая, с точкой, этц) набирать, дело бы, наверное, пошло веселей. Как вы живете с этим, короче? И как с этим всем бороться?
>>316453 Синт1 один из самых легких синтов. Если у тебя задержка, то из-за неправильной настройки DAW/интерфейса. Пресеты там говно, но программка охуительная. В синтаче в прошлом треде кто-то выкладыал демку полностью сделанную в нем, если он тут, призываю поделиться еще разок. Алсо, для него в сети куча готовых банков на любой вкус. Пианоролл дело привычки. Я с миди-клавы все набиваю, и, если надо, квантую. Нужен нотный редактор - пересаживайся на куб или ебись с каким-нибудь внешним редактором (как я с Сибелиусом, лол).
>>316453 Задержка - проблемы с твоей звуковой картой, настройками рипера или настройками асио. Ноты есть в кубэйсе и в сонаре еще вроде. Синт скачай себе мэссив, охуеешь от звуков, но он сложнее. Да, я сам когда перешел с аблетона на рипер вдруг смог пользоваться пиано роллом, не знаю как так вышло, но раньше терпеть не мог эти колбасы растягивать. Может быть тебе стоит попробовать несколько разных daw, пока не найдешь то, что будет удобным для тебя
>>316703 Вообще я имел ввиду, что он легкий для процессора, т.к. речь шла о задержках. А так это строго индивидуально, кому-то и Мэссив дико сложным кажется. А так - любые субтрактивы без наворотов.
>>316707 Ну если откровенно, то Мэссив не самый простой, ибо эти огибающие можно хоть себе в жопу засунуть. Так-то если судить, то у меня для знакомого, например, Реактор - игрушка.
>>316708 ХЗ, мне Мэссив кажется очень простым, если не считать что-то совсем негибкое. Там все на виду, все крайне наглядно. Сразу видно где что модулирует, вся структура. В Спайре, каком-нибудь, надо ковыряться, чтобы понять что к чему. Для Мэссива достаточно одного взгляда.А интерфейс с этими кольцами вообще считаю самым гениальным эвар.
>>316703 Adam Szabo JP6K Попробуй - еще захочешь. Проще некуда, при этом годный звук, да еще и относительная разнообразность применения. И басс пиздат, и лиды, и пады. Xhun Audio Little One - эмуляция этого их Little Phatty. Звук хорош, иногда даже прям очень муговат, над фирменным фильтром поработали в плане эмуляции, возможности приятно ограничены хардверным аналогом. Раз два и накрутил. Хотя управление немного через жопу. Ну и Harmless. При том, что не субстракто-классика, накручивается очень быстро, всё помещается даже в маленьком мозгу, как у меня.
>>317011 Почему ты читаешь тред про синтез, а плачешь про музыкалку? И да, таки годное родишь (ну можно порой каким-нибудь немузыкальным скрежетом дать не меньше эмоций), что не отменяет того, что музыкальная грамота - это дополнительная уберспособность.
Синтаны, хочу получить на своем эребусе ринг модуляцию. Подскажите прокатит ли такой вариант: cv из эребуса в in педальки (например Moog MF-102 Ring Modulator) из педальки в эребус cv in. Как считаете взлетит?
>>311073 >Да, уже видел её. И что о ней сказать можешь? Смущает что она чуть ли не единственный вариант в этой категории, обычно это означает что не айс вариант. И как-то очень мало контролсов у ней, тоже настораживает. Даже более дешёвые варианты о Я себе с ИБЭЯ хочу M-Audio Oxygen 61 mk IV заказать.
Поясните по хардкору за алесис микрон, слышал что у него подводных камней дофига. И вообще какие есть дешевые небольшие синты. Не могу определиться какой лучше взять, по функционалу у алесиса на первый взгляд самый большой потенциал, секвенсор есть и все дела.
Virtual Studio Technology (VST) — формат ресурсозависимых (native) плагинов реального времени, которые подключаются к звуковым редакторам и музыкальным редакторам, секвенсорам и т. дСуществует также разновидность VST — VSTi. Буква «i» в сокращении обозначает слово «instrument». Как следует из названия, VSTi-плагин представляет собой не эффект, а звукообразующий инструмент — программный синтезатор, ромплер или семплер.
>>317142 У субтрактивных может случатся ТЁПЛЫЙ АНАЛОГОВЫЙ ЗВУК из-за того, что аналоговым схемам не свойственна точность. FM-синтезаторы всегда программные, поэтому в железке смысла нету.
>>317230 посмотрел стоимости ринг педалей и охладел к этой идее ((( я думал только муговская стоит кучу бабла, но выяснилось, что ринг модуляция охуеть какое дорогое удовольствие
>>317236 железную фм железку можно так же лампово пропускать через аналоговый фильтр и получать интересные тембры - например компом секвенсишь эребус-из эребуса миди в фм волька- аудио аут вольки в аудио ин эребуса — в итоге получаешь, что то интересное, а галвное все руками можно крутить без богомерзского софта.
>>317247 Достигается этот эффект псевдо-реверберации за счет удлинения релиза у всех операторов. Ты бы еще сюда дилейчик притащил, который там тоже есть, но он тоже псевдо - на свободных голосах повторяются события, причем можно менять питч, за счет чего получаются довольно дикие вещи а 'ля неконтролируемое арпеджио.
>>317236 У старого цифрового железа куча нюансов, которые ты врядли воссоздашь программно. Там за разные операции отвечают разные чипы + все это идет в цап, который тоже имеет свои нюансы. Все это в комплексе звучит как аналог. Тот же tx81z звучит очень жирно что в пэдах, что на лидах, а про бас так я вообще молчу, тот же фм8 безуспешно пытаются заставить нормально воспроизводить пресет lately bass -- кучи холиваров на гирслатсе и т.д.
>>317112 Дохуя функций, но управление просто максимум неудобное. Звук на любителя. Я бы посоветовал выбирать основываясь на звуке в первую очередь и удобстве управления во вторую, функционал будет только пугать тебя, если это твой первый ВА синт. Посмотри на микрокорг, мининову, роланд jdxi, дешевые сейчас вряд ли найдешь, это самые известные мини ВА, в последнем даже есть аналоговый голос.
Я тот анон у которого волка бас и микробрут, мне пришла очередная ебанутая идея: хочу найти ламповый преамп или ламповую педаль(овердрайв) на 12AX7 или подобном и включать синт через него. Я не аналого, лампо дрочер, просто интересен звук хорошего овердрайва.
Значит есть два стула На одном ямаха точеная http://www.muztorg.ru/cat/details/A035951/ На другом касио дроченое http://www.muztorg.ru/cat/details/A050132/ А на какой самому сесть , а на какой не стоит? Хотелось бы конечно звук получше и клавиатуру пореалистичней за эти деньги Миди покупать передумал , у меня пк не потянет без задержек , а звуковая дорогая
>>317709 > > ты упорот? У встроенной звуковой самые меньшие задержки, ПОТОМУ что она встроенная. Там может быть хуже качества для записи или выхода, но задержки там самые малые.
>>317725 там же не в миди причина, а в том, что ты хочешь от звука? Окуда ты собрался звук извелкать? Просто будешь стучать по клавишам? Ведь нет, тебе нужно, чтобы ноты через usb(midi) или просто миди и usb midi переходник попадали в софт которые делает звук. Там тебя ждут VSTшки которые берут твои ноты и делают звук тебе с помощью ПРОЦА(важно) и выводят через звуковуху. Задержка миди тут самая малая, проблема может быть только в том, что DAW и в нем VST будут жрать дохуя проца и не будут нормально пахать
>>317737 А мидиклавиатуру нужно подключать непосредсвенно через звуковуху , или она просто должна быть подключена? Просто обычно от миди идет USB выход , а на звуковухах его нет , там как от колонок
>>317770 Отвечает Алекса вст-кукаретик и любителей смотреть видосы с синтами под одеялом. > В чем фишка звука аналогового минимуга? В том что он охуенен прям. Фишка не только у минимуга прям, mother-32 и даже little phatty частично тоже имеют эту фишку. Не говоря уж о modular-монстрах. В первую очередь там охуенный фильтр. Причем его давно научились эмулировать. Да, может далеко не идеально, но совершенно не понятно, почему некоторые все равно ставят на свои синты абсолютно унылые фильтры, которые на слух работают как двухполосный эквалайзер. У муга же фильтр даже в статичном положении дает уникальный жирный характер звуку. А в движении ну просто пушка же, уникальнейшая пушка. Во вторую очередь там просто что-то в звуке есть уникальное, особенно на нижних частотах. Даже если не фильтровать у муга очень... большой звук, лол. Напоминает разницу между каким-нибудь средненьким стареньким vsti и мэссив (не как пример лучшего vsti, а как пример фирменного большого звука). В третьих - это довольно охуенный производитель, они многое делают правильно, следят за мелочами и в итоге мы имеем прочие уже не столь уникальные годности звука. P.S. Почему-то можно найти видосы, где муги звучат уныло, в т.ч. в плане фильтра (но при этом для некоторых синтов невозможно найти видосы, где фильтр у них звучит хорошо, ха-ха). То ли прочие настройки настройки неудачные, то ли нет никакой там фишки и все дело в пряморукости.
Чуть не заплакал от звука поливокса в сравнении на 5:12. Что это вообще? Я про тон. Или это не тон, в нотах я не шарю, но что дает этот инопланетный эффект? Можно ли такое накрутить? Если это неровный тон, то это же не просто детюн, он нифига не так звучит, может автоматизированный детюн? И что за мягкость и нежность в таком звуке, фильтром такого добиться не получается, высокий звук становится просто тусклым. Крутил на паре встшек, ясное дело.
>>317777 UPD Частично мягкость, о которой я говорил, кажется достигается тупо менее выраженной атакой, чем выставлено на минимуге (не более длинной атакой, а менее выраженной, то есть другие параметры надо крутить). Проверять некогда, убежал.
>>317848 Ну, официальная кулстори гласит, что инженер ошибся с расчетами и че-то там появился лишний овердрайв на фильтре. Плюс придумали поставить какие-то особые транзисторы или что-то там такое, физик из меня никакой. По моим ощущениям там кривая среза какая-то хитрая получается. > отдельно в вст-формате? Отдельно хз. Из синтов Минимонста и Little one, У минимонсты был какой-то большой конкурент, от Артурии что-ли, не помню, вечный срач между ними был. Это именно годные по звуку, а так эмуляций минимуга десятки, но не все одинаково полезны.
>>317866 Меня мутит от кол-ва возможностей в их плагинах. Это ж целый эквалайзер. Не удивлюсь если там еще есть возможность накрутить дисторшн, дилэй и компрессию их "фильтром". За звук ничего не скажу, не юзал.
>>317581 Да чем угодно, тебе синт или настройки? Я быстро сделал что-то похожее из "028: Chicago" Сайлента1, этот пресет уже похож. Но уперся в гармоническую разницу, у тебя там довольно реалистичный звук, почти пианино какое-то, подобное хорошо получать из всяких хармлессов и харморов.
>>317889 Меня не интересует что-то похожее, что-то похожее можно и жопой издать, меня интересует точно такой же звук, или хотя бы на 90% похожий. И у меня нету сайлента и фруктов.
>>317881 http://rghost.ru/7R8MXmRwQ Патч для Мэссива. Звук надо дорабатывать компрессорм, иначе не будет такой атаки, как у тебя в файле. Ну и докрутить может надо, это уж сам.
>>317951 Ты серьезно? Это даже отдаленно не похоже.
Вы в уши ебетесь что ли? Или вы думаете если отдаленно похоже тембром и огибающей, то сойдет? Мы говорим о синтезе точного звука. И только не надо говорить, что такой тембр ты не подберешь и т.п оправдания. Профессиональные саундизайнеры подбирают, да даже среднечковые.
>>317967 У меня выходило получше, чем в последнем точно. Но я особо не крутил, крутил только когда тестил новый синт KV331 SynthMaster, вот на нем приблизительно удавалось накрутить тот теплый тон сустейна, но с атакой не особо близко выходило. Поэтому я и решил спросить тут местных саундизайнеров как добиться точного саунда как в примере, но увы, как оказалось, никто тут особо не шарит.
>>317976 мне может быть и было бы невпадлу посидеть и покрутить тебе, но ты какой-то дерзкий, поэтому нет. Многие не мониторят этот тред с 24/7, так шта сам понимаешь. мимодетсадовец на ReBirth'е
Внезапно, вдруг кому надо iOXAudio for OS X https://github.com/sieren/ioxaudio Позволяет iPadу быть аудио устройством на маке в DAW, короче, позволяет быть виртуальным синтом например и не надо подключать на вход звуковухи через выход iPad.
Может кто посоветовать хороший VST ( если я правильно понял , это файл с звуками музыкальных инструментов) с реалистичным звуком? Или сайт где их можно скачать
>>318424 > Может кто посоветовать хороший VST Может > если я правильно понял , это файл с звуками музыкальных инструментов Не правильно понял > с реалистичным звуком С реалистичным звуком чего? > сайт где их можно скачать Рутрекер В общем что тебе надо? Пианину? Духовые? Струнные? Может быть ударные? Можешь пойти и качнуть kontakt kontakt 5 и kontakt factory library к нему со всей библиотекой.
Как решить проблему , у меня звук при включенном asio4all только через колонки идет , а все остальное через наушники. Без наушников звук на пк, пока включен asio , не работает вообще ни где до того момента пока я не отключу его.
>>318489 >Без наушников звук на пк, пока включен asio , не работает вообще ни где до того момента пока я не отключу его. Нигде кроме программ связанных с ASIO
>>318489 Во что у тебя воткнуты колонки и во что наушники? В настройках асио есть девайсы, которыми будет управлять асио. Копался там? В настройках ФЛ (про другие daw не знаю) есть опция auto-close device, пробовал с ней играться?
Ребята, подскажите пожалуйста какую-нибудь книжку/статью/ресурс, где рассказывают про представление звуков/аккордов/пауз в computer science. Можно что-то поверхностное. Или может кто-то здесь cможет рассказать? Ну, я знаю, например, как представляется звук, как работает семплирование. Но как это работает, например, с аккордами? Когда я нажимаю на миди-клаве аккорд, как он записывается? А паузы? Можно какой-то пример?
>>318524 а в чем вопрос? Аккорд это набор нот нажатых одновременно. Ну нажал ты три ноты и ушли Midi евенты Note on 0x90 на первом канале, отжал клавиши и ушли евенты Note Off 0x80, все .В 1 одном евенте содержится код ноты и ее veloctiy. Поставь себе midi монитор и посмотри, что происходит.
>>318531 Я правильно понимаю, что там нет никаких тактов и соответственно нету и пауз, как в музыкальной нотации? То-есть, просто посылаются on/off сигналы и если нужно сделать паузу, я просто ничего не посылаю, а жду какое-то время?
Ладно, вот проблема. Как-то давно, еще когда я сидел на фруктах, при написание техно я решил накрутить крутой басс в FM8 ясен хуй купленный на торенте, накрутив и закрыв проект, я обнаружил что при следующем открытии все мои накрутки слетели и в ФМ8 стоит чистый пресет, конечно я охуел от такого, ну ладно накрутил заного, сохранил пресет и забил. С тех пор особо не юзал ФМ8, и вот сейчас, когда я уже на лоджике и прошло пару лет, я решил опять заюзать ФМ8 для басса, ну как обычно накрутил крутой звук, я даже не закрыв проект, обнаружил что, все что я накрутил сброшено в ебаный ноль и я опять с чистым пресетом, в общем, я опять накрутил все заного и сохранил пресет. Но блять. Прошло уже дохуя времени, я сменил систему, вышли новые версии ФМ8, и этот баг так и остался? Это какой-то популярный баг или что? Кто сталкивался? Как лечить?
Поставил наконец-то себе Bazille. Я в восторге от этого зверя. Звук на высоте, куча функций, различные модуляции, можно создать офигенные звуки. Пока немного крутил, больше читал документацию, но уже успел попробовать фрактализацию в купе с ФМ, получались суперские звуки. Думаю, пора выбрасывать свой FM8 и Massive.
Я включаю unison на синте, скажем 4 голоса. При этом не добавляю detune. Почему не происходит «in phase» и громкость звука не возрастает в 4 раза? Ведь это должно быть 4 одинаковых звуковых волны одновременно, если detune не добавлен. Возникает вопрос. Чем эти волны отличаются друг от друга? Panning'ом? Меня интересует чем конкретно. Detune с самого начала — не имеет место быть, потому что если я беру синусоидальную волну, то у меня нет «биений» изначально, они появляются только когда я добавлю detune хотя бы на 1 cent. Или я что-то себе неправильно представляю?
>>319227 Чего gate/trigger? Вопрос конкретно про unison и почему не происходит in phase? Например, в Ableton Live — Analog. Включаю Osc1. Включаю Unison. Ставлю 4 голоса. Detune не добавляю. Почему не происходит in phase? Чем отличаются эти четыре волны, которые производит осциллятор? Или Retrologue в Cubase Pro 8. Подрубаю Multi. Ставлю, например, 8 голосов (или 7,5 даже). Detune оставляю на нуле (!). Что происходит? Что это за волны? Почему нет in phase. Чем они отличаются друг от друга?
>>319243 хз вроде должна быть интерференция если волны в унисон, но они же могут быть разнесены по времени. Пример из жизни: берем две настроенные скрипки и играем одну ноту на обеих в унисон, но одна скрипка стоит рядом с тобой, а вторая на например в 3,5 метра от тебя, на это расстояние звук тратит 1мс, то есть ты получаешь две волны но одна опоздала на 1мс и в итоге интерференционной картины не услышишь, я так считаю, вот посмотри еще это опыт с камертонами. А про аблетон, скорее всего они это тоже понимают и скомпенсировали тебе уровень звука, потому что я не вижу в этом смыслы (чтобы он стал в 4 раза громче), вот если у тебя будет другой инструмент тогда все ок и level поднимется уже больше.
>>319243 и вот что еще нашел по теме [CODE]Субъективно воспринимаемая громкость нескольких тонов, а сле- довательно, и сложных сигналов зависит от их когерентности. Если они некогерентны, что наблюдается, когда частоты одновременно звучащих тонов отличаются не менее чем в четыре раза (на две ок- тавы), то субъективная громкость их будет арифметически склгГ- дываться (39}.*'Это соответствует таким натуральным источникам, которые имеют только нечетные гармонические составляющие (на- пример, кларнет), или двойным созвучиям, взятым, ^например,, на фортепиано. Когда же разли- чие в частотах невелико и оба тона..лежат в пределах одной критической полосы слуха А/, значение которой можно Опре- делить по рис. 4.2, складывают- ся уже не. громкости, а только соответствующие им звуковые давления, что дает максималь- ное увеличение уровня громко- сти только на .6 фон. [/CODE]
>>319249 Бляяяя одна история охуительней другой. У >>319243 осциллятор генирирует волны с разным фазовым сдвигом поэтому суммируются четыре разные волны и не получается 4х кратного усиления звука. Почти во всех синтах есть фазовый режим на осцилляторах random/retrig/flow которые задают смещение фазы каждой генерируемой волны.
>>319256 >>319243 в итоге, да есть режим: > Osc Phase (Phase) — This sets the initial phase of the oscillator. The range represents one whole cycle. > Retrigger (R) — When enabled, the oscillator restarts at the same position in its phase each time a note is triggered. With R disabled, the oscillator is free-running. > При котором фазы будут закреплены, но из-за субьективности восприятия звука ухом, будет сложено только звуковое даввление, а вот как раз субъективное восприятие громкости не сильно вырастет. Вот тут все http://studopedia.org/8-32970.html
>>319253 Так detune и есть параметр, который задает фазовый сдвиг. Я же говорю о том, что detune остается на 0. Другими словами. Если у тебя осциллятор генерирует синус при включенном 4-ех голосном unison, и добавлен detune, то ты услышишь плавное затухание/появление/затухание/появление. Это и есть результат интерференции. НО. Detune выключен. И на выходе у нас обычный синусоидальный гул. При этом не увеличенный по громкости в 4 раза. Почему так? Какую волну генерирует осциллятор? То есть если не включать дополнительные голоса, то он генерирует простую синусоидальную волну (если мы ему задали генерить синусоидальну, конечно же). Теперь мы включаем 4 голоса. Но фазового сдвига (detune) не добавляем. Какую теперь волну генерирует осциллятор?
>>319378 ОК, продемонстрирую эксперимент наглядно. Берешь ты значит Ableton Live 9. Берешь Analog. Отключаешь в нем Osc2, Fil1, Amp1. В общем, оставляешь только Osc1, чтобы ничего не мешало, и задаешь ему производить волну Sawtooth.
Далее. Создаешь MIDI клип, скажем, на 4 такта, и в нем задаешь ему (синту) играть на протяжении этих четырех тактов одну ноту. Скажем, C3.
Далее. Берешь этот канал с Analog'ом и делаешь duplicate (ctrl+d). Раз 10, допустим.
Нажимаешь play. У тебя получается, что все 10 твоих синтов играют одну и ту же волну. Все эти 10 волн складываются в фазе и на выходе ты получаешь 10-кратное увеличение громкости этой волны. Думаю тут объяснять ничего не нужно дополнительно. Все ведь и так ясно, вроде.
ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ ВОПРОС! Абстрагируясь от вышеописанного. Если ты включаешь в одном единственном Analog (с одним единственным Osc1) режим UNISON (он там справа, с краю, при том DETUNE ты не трогаешь!), в настройках UNISON ставишь VOICES — 4. Это, по идее, значит, что синт будет играть 4 волны вместо одной. Параметр DETUNE определяет, насколько эти волны будут расходиться друг от друга по времени (часто используется чтобы получить звук жирнее; например, думаю многие здесь слышали про такие вещи как SUPERSAW). Вопрос заключается в том, что если ты DETUNE не трогаешь, то каково, извините, лешего, не происходит усиление звука (волны не складываются в фазе)? Очевидно, что эти волны чем-то различаются одна от другой. ЧЕМ?
>>319395 И в дополнение. В Cubase Pro 8, синт Retrologue, в нем можно задать количество VOICES до десятичных. То есть 6,2 голоса. Или 5,7 голосов, например. Это как понимать? Генерируется 6 волн и еще две десятых волны? Что это за хуерга?
>>319395 >Параметр DETUNE определяет, насколько эти волны будут расходиться друг от друга по времени Вообще-то детюн определяет насколько они будут расходиться по частоте.
>>319395 Тебе уже выше отвечали, что скорее всего имеет место быть автоматическая компенсация громкости. Если ты подобное будешь делать в pd, то всё у тебя будет, как ты ожидаешь.
>>319395 блеать ты тугой пиздец, я начинаю тебе недолюблювать "Следовательно, каждое удвоение числа одинако- вых источников (например, в унисон играющих скрипок) будет приводить к увеличению их уровня громкости не более чем на 6 фон. Если же источники неодинаковы и их звучания заметно от- личаются по частоте {например, скрипка и контрабас), то при одно- временной игре громкости таких инструментов могут складываться."
>>319409 к тому же типы волн: синус или пила имеют разные спектрограммы, сам даже посмотри в аблетоне, пила сложнее синуса соответственно субьективное восприятие(громкости) в унисон пилы будет выше чем синуса.
>>319605 А чего такого дадут эти мега-распиаренные вирусы по сравнению с вст синтами? Тем более рековые которые даже без кнобов. Я нуб, но только и слышу - вирус-вирус-вирус. Вон даже старье какое-то покупаете.
Datsounds OBXD Green Oak Software Crystal u-he Triple Cheese Togu Audio Line TAL-NoiseMaker u-he Tyrell N6 Digital Suburban Dexed Ichiro Toda Synth1 Hermann Seib WaveSim Siegfried Kulmann SQ8L Tone2 FireBird 2 Mark Henning Anamark Antoine Missout's SonicBirth
dynamic/eq:
MeldaProduction MFreeEffectsBundle Klanghelm DC1A Klanghelm IVGI Tokyo Dawn Records VOS SlickEQ vladg/sound Nova-67P Alex Hilton A1StereoControl Luxonix LFX-1310 Brainworx bx_cleansweep Flux Bittersweet Togu Audio Line TAL-Chorus-LX Sonimus SonEQ
Сап, синтезатороаноны. Недавно мне перепал синтезатор Elenberg MS-6140. Так вот, можно ли на нем чему-нибудь научиться до этого ни на чем не играл? И через какое примерное время я смогу что-либо годное исполнять?
>>319832 топкек ответ мейлру "ни в коем случае не стоит. Эленберг - полулегальная шарашкина контора, принадлежащая сети магазинов "быдлорадо", производящая электронику из отбракованных деталей."
>>319869 некая спаяная на коленке клавиатура со звуковым чипом от тетриса. в зависимости от продвинутости легшего в основу тетриса, может издавать разные предзаписанные звуки в большом количестве. Иногда снабжена автоарпеджиатором, в случае чего называется самоиграйкой (ты тыкаешь рандом а оно знает, какие клавиши внутри себя к этому рандому надо "дожать", чтобы телки потекли) Синтезатором же в узком смысле слова, называются устройства, которые внутри себя что-то моделируют, формируют параметры выходной волны, имеют на борту осциллятор и т.д. . Клавиатуру таким устройствам иметь не обязательно.
>>320161 Что-то мне его звук не нравится. Может, конечно, господа обзорщики наруливали неприятный режущий уши звук. Листаю сейчас инфу по Поливоксу, ебать сколько вокруг него ажиотажа, даже мошенники на авито есть.
>>320190 вот что, что, а поливокс, помоему настолько оверпрайснутое кафно, что никакой муг с ним по этому параметру рядом не лежал. Особенно когда я прикоснулся к его клавиатуре, сразу после клавиш джуно (хотя джуно по идее тоже бюджетный аппарат). Звук примерно такой же как и клавиши - вообщем я хз на что там вообще смотреть. Ну может фильтр действительно интересно себя может показать, если опять же прогнать через него приличные осциляторы, а не то что стоит в поливоксе
Почему аналоговые синты звучат так уёбищно. Честно я сужу чисто по ютьбу и встшка с закосом под анолог всякие дивы и ультра аналоги. Вообще не впирает. Для трансика звучание совсем не подходит. Можете меня разубедить?
>>320205 Они не «звучат уебищно», они генерируют сигнал (как и VST синты), над которым ты будешь продолжать колдовать дальше уже в DAW.
В отличие от цифры — аналог не генерирует сигнал с идеальной математической точностью. Он подвержен различным воздействиям (температуры, влажности, износа комплектующих), волны генерируются физически, потому эти устройства и называются «аналоговыми».
Современные digital синты (VST) уже ни в чем не уступают аналоговым. Раньше, да. Было явное превосходство аналога над цифрой. В 80-ые, 90-ые, даже в нулевые. Но сейчас всё. Чисто дело вкуса/привычки.
>>320397 Фантастика. Просто то, чего я хочу. Почку, что ли продать. К нему ещё, наверное можно midi-клаву подключить. Всё, пиздец. Я ночами спать не буду.
Короче я понял, вот идея для стартапа синты в аренду, а то столько синтов которых хочется попробовать, вот можно было бы брать под залог и платить например 3-5 процентов от цены за неделю юзания, было бы супер.
Сижу тут ковыряю арпеджиратор. Так как я нюфажа, то у меня возник вопрос; если пр помощи это штуки можно создавать драм-машину из любого синта, то зачем юзать все эти паттерны, расставлять кучу ноток на пианоролле, если можно тупо зажать ноту и вот тебе готовый тыщ-тыщ-тыщ.
Аддитивный, субтрактивный, операторный, физический, волновой (wavetable) и т.д.
Плюсы/минусы/особенности методов, устройств, программ, подходов.
Постим советы/рекомендации, ссылки на полезные материалы по теории и практике синтеза звука.
Материалы по теме: http://pastebin.com/w8qWkD9c
Архив тредов:
№10 https://arhivach.org/thread/18109/
№11 https://arhivach.org/thread/18110/
№12 https://arhivach.org/thread/24979/
№13 https://arhivach.org/thread/35944/
№14 https://arhivach.org/thread/44450/
№15 https://arhivach.org/thread/56936/
№16 https://arhivach.org/thread/63094/
№17 https://arhivach.org/thread/73642/
№18 https://arhivach.org/thread/80018/
№19 https://arhivach.org/thread/85932/
№20 https://arhivach.org/thread/104213/
№21 https://arhivach.org/thread/112386/
№22 https://arhivach.org/thread/128185/