24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
У нас тут разнообразный ориджинал контент и обсуждения флейт всех сортов - от западных концертных поперечек и панфлейт до окарин и хулуси.
Wiki-справочник с ответами на ваши вопросы: http://woodwind-instruments.wikidot.com/ . Мы более-менее закончили раздел по тин-вистлу, но в остальных разделах пока не так много информации, так что если у вас есть желание помочь в его доработке - не стесняйтесь.
>>327014 На вики же тоже говорят, что не страшный. Просто пишут, что не надо на дешевку зарится. Если с блокфлейтой погоня за дешевизной ещё ничего так, так на хулуси так свободно не поиграешь. Ну, собственно, все написано. Просто не жидись.
>>327161 Нормально. Очень необычный инструмент. Другие люди, не знакомые с этой флейтой постоянно будут говорить тебе про то, что ты дуешь в маленькую подводную лодку (если будет формы классического "утенка").
Единственное, могут возникнуть проблемы с аппликатурой и попаданием в ноты. Инструмент частенько не строит.
>>327171 Мне говорили что это циррозная печень. Кстати про стройность, будешь брать бери платиковый фокалинк, он и строить будет и цена как с али почти
Когда-то мечтал о том, чтобы накопить на самую крутую от STL из фиолетовой глины трехкамерную басовую: http://www.stlocarina.com/basstriple.html Ну или просто из глины: http://www.stlocarina.com/maxtriple1.html (Я не мажор. Просто я ничего себе е покупаю и очень целеустремленный в своих желаниях) Но после этой покупки очень сильно сомневаюсь на счет покупки.
К тому же, STL деньги не возвращает, на сколько мне известно.
>>327213 Да, на счет всего уверен. На слух все здорово слышно, с аккомпанементом так же здорово слышно.
Неправильно извлекаю? Ну как сказать. Если дуть очень слабо, чтобы инструмент был еле слышен и почти не звучал, а лишь издавал какой-то шерстящийся шум, то да, он начинает попадать в нужные мне звуки.
>>327220 Нет, 100% не влияет наклон головы. Влияет то, сколько ты воздуха в секунду сразу отправляешь в инструмент. А на это влияет влияет и то, на сколько ты раскрываешь и расслабляешь круговые мышцы рта для этого. Да, когда голову наклоняешь, инструмент наклоняется так, что движению воздуху ничего не препятствует. Но этого же можно добиться и просто расслаблением круговых мышц. Проходили данный момент когда-то давно. Только не на окарине.
Вот от ля вообще кабздец звук. У меня будто голова внутри разрывается от пронзительности. Это нифига не полезно. И не нормально.
>>327221 Помоему ты сильно передуваешь чтобы такую пронзительность получить. А голова таки влияет. Посмотри как играют годные музыканты на ютубе, они наклоняют голову на высоких. Если бы это можно было бы добиться просто расслаблением мышц они бы это умели.
>>327223 Как раз-таки ещё и не додуваю. Говорю же: мой инструмент не строит.
Ну вообще, сейчас вспоминаю, что да, есть такой момент с наклоном головы. По крайней мере при игре на тин вистле будто немного да помогает. Но с окариной такого пока не чувствую совершенно.
>>327226 > пока не чувствую Я тоже сперва грешил на окарину когда не мог брать некоторые ноты, только после задрачивания гамм научился их извлекать. Хотя до этого как я толко голову не вертел и как только не дул. Поэтому в вопросе кто виноват - окарина от уважаемого производителя или навыки музыканта, мне проще согласится со вторым. Без обид, просто это вероятнее
>>327211 Ожидать абсолютного строя от обычной окарины нельзя. Если относительный есть уже считай повезло. Техпроцесс не позволяет просто взять и сделать даже 2 строящих между собой окарины. Разве только у пластика или проф окарин можно ожидать абсолютный строй. Моя вот на пол тона ниже вроде и мне норм. Ещё может немного отличатся аппликатура для указательного и безымянного пальца правой руки от окарины к окарине. Я бы записал, но мне лень пока. >>327223 У тех кто так делает, "тихие/линейные" окарины. И эта техника с наклоном придумана для них. Для тех у которых высокие ноты извлекаются и без наклона и с большим давлением(sic!) в этой технике нет смысла.
>>327387 > "тихие/линейные" Я все не могу нагуглить ваши мистические линейные окарины. Гугл просто пасует перед таким словосочитанием. Что ты имеешь ввиду? Мы сейчас говорили про сладкие картошки, а вот у них наклон головы нужен
>>327514 А разве нет? Кинул вполне определенную окарину, написал что не строит итп. Почему вдруг другие стали бы обсуждать? Двукамерная тоже сладкая картошка если что. Просто с доп окариной. Ну разница есть, во всех туторах, обучениях и прочих есть про наклон. Вероятнее просто ты пока его не нашел
>>327485 https://youtu.be/L6lcgD8x_zM?t=68 Я говорил вот об этом. И сладкая картошка это лишь общая форма кстати. Из этого не следует что у всех картошек так. Этот трюк для определённых AC окарин которые могут быть выполнены хоть в форме драконьего зуба, хоть в картошке, хоть в какой. Главное это особенность строения свистка. Информацию ты найти не можешь потому что эта вещь не классифицирована, это просто исключение требующее иной дыхательной техники с наклоном головы, которое лично я так называю уже второй тред.
Всем привет, я тут обзавелся на днях сякухати. Устройте ликбез человеку не имевшему дело с духовыми инструментами пожалуйста. Было бы еще классно просто послушать чем вы вдохновляетесь в своем творчестве, с чего начинали, на чем остановились сейчас.
Есть ещё один канал, в котором учат различнейшего рода традиционным приемам игры на сяку. Ты вообще что хотел бы играть на этой флейте? Просто достаточно своеобразный иструмент ты выбрал для первого разу (если не увлечен классической японской музыкой, конечно)
>>327859 Смешно, кстати, что сякухати строится в минорной пентатонике, а в знакомой нам японской традиционной музыке преобладает их собственная полутоновая пентатоника (Сакура всякая) Що тут можно сказати? Слава японии!
>>327818 Постарайся выдуть из нее первый звук. Это не очень сложно. Посмотри видеоуроки по кене, например, там похожие свистки. В целом, техника игры на таких свистках (и даже на этнических поперечках) одна. Готовься к тому, что добиваться более менее стабильного звучания будешь несколько недель.
>>327895 У меня есть инструмент. Очень нравится. Интересный. Плюс с помощью него можно начать освоение тростевых инструментов, пока денег не поднакопил на саксофоны и кларнеты.
Купил черный пластиковый у панфилова. Инструмент вполне неплох, выглядит просто шикарно, приятно держать в руках. На youtube на таком же практически все играют. Можно приобрести чуть более дорогой вариант, но чуть более каноничный - бамбуковый.
Учиться достаточно легко и интересно. Главное практиковаться каждый день и почувствушь себя настоящим джазменом болотного уровня, но для начала неплохо.
>>327968 Чисто субъективно - ну фиг его знает. Со всякого рода окаринами, с которыми люди выступают на сценах в соло, конечно, не посостязается. Но что-то такое нежное и романтичное попробовать играть можно. Ну и не забывай про эмбиент. Он любой инструмент приветствует. Мне кажется, воздуха кабздец как много затрачивает.
>>327975 Ну не эмбиент, я нойз пишу, вот варган вписывается, а тут вот думать нужно. Звучит все таки свистульково,хотя купил у мастера всякой хуйни этнической.
>>328057 Если пластиковый инструмент возьмешь, то толком обслуживания никакого и нет. Ну там колпачок на трость надевать и все. Трости подходят только от тенорного саксафона, вроде. Был слух, что и от кларнета могут подойти, но я показывал инструмент саксафонисту и тот сказал, что нет, не прокатит. Но фиг его знает. Инфа не 100%.
Если бамбук, то за бамбуком уход как за деревянными + желательно обмотать корпус кольцами из ниток.
>>328063 Ну что значит то или не то? Скажи, твоим требованиям инструмент отвечает? Партии необходимые сыграть сможешь? Как тебе звучание?
Ну да, инструмент не по современным канонам, но будто что-то плохое (под современными канонами я имею в виду профессиональные окарины, с которыми сейчас все выступают)
>>328063 Проблема в том что духовые это не мой вообще профиль, я пришел в один хороший магазин и там ее купил. Столкнулся с тем что как по мне она дает даже когда дуешь по разному два-три ноты, ну и держать неудобно.А еще звук какой то неровный и немелодичный, но это я прозреваю от дыхания.
>>328082 Угу, неровный не мелодичный зависит от твоего личного контроля дыхания. Но это тупо с практикой придет.
Да, частые минусы окарин хендмедовских от мастеров - не думают о том, как инструмент будут держать. Честно - я не знаю, как вообще твою можно ухватить.
А у тебя в кругу знакомых нету духовиков? Ну там они бы с выбором инструмента помогли, а может даже просто записать необходимую партию.
>>327859 Я не знаю что бы мне хотелось играть, я просто хочу это делать. А японская музыка нравится очень, это да. Скинь второй канал, о котором говорил, пожалуйста.
>>328803 Gariboldi, "Die ersten Ubungen fur Flote." Первые упражнения на флейте. Gariboldi, "Etudes faciles et progressives" (Thirty Easy and Progressive Studies). Годные этюды в стиле романтизма для тех, кто уже занимается некоторое время. Gariboldi, "20 Studies for Flute" (oр. 132). Для тех, кто занимается еще больше.
>>328818 Я занимаюсь не некоторое время, я 11-й год играю. Мне точно подойдёт? Просто именно в этюдах плохо шарю, хотелось бы знать, чем кормят в училище. Хочу для чтения с листа, а то школьный сборник уже надоел.
>>328178 Хендриксов нет. Если только Ян Андерсон - придумал свою манеру игры (ну... перенял у Роланда Кёрка) и стиль исполнения.
Принципиально новое вносили Жан-Пьер Рампаль (ныне покойный) - с ним флейта стала сольным инструментом. Джеймс Голуэй - но он уже старенький, зато за свою игру стал рыцарем и тоже вывел флейту на новый уровень. А так, классных флейтистов полно.
>>329124 Есть дополнительное отверстие, которое заклеено специальной мембраной, что здорово вибрирует при игре на флейте. Ну, выходит такое вот характерное узнаваемое звучание.
Сап. Может кто-нибудь рассказать про фирму Johannes Adler? Нашел такую блокфлейту у бабушки, говорит, что очень старая. И как ухаживать за очень старыми деревянными инструментами? Особенно интересует деревяшка внутри свистка.
>>329904 о, как давно в нашем треде не заходила речь о деревянных духовых типа диджериду. Ну, здравствуй, новоприбывший. Оставь первоначальный вариант диджериду аборигенам. Эта прекрасная, хоть и своенравная флейта давно окультурилась. Выпускают блочные диджериду почти карманного размера. Тин-диджериду подойдет любителям заводных ирландских дронов. В принципе, можешь посмотреть сделанные в стиле этнических флейт, поперечные диджериду, но на них, конечно, сложнее научиться играть самому. Главное, что ты должен усвоить - диджериду, как и любая другая флейта, требует хорошего дыхания и регулярных занятий. Желательно с опытным преподавателем.
Есть ещё дополна различных мастерских. Опять-таки, легко найти во вконтакте: https://vk.com/takbom (я свой купил у них)
Вот есть ещё вот такая вот мастерская: http://www.yidaki-ural.ru/?gallery&interface=ru Многие говорят, что это у них самые лучшие по России инструменты по качеству и по звуку. ну, цены соответствующие. Но какие инструменты!..
>>329904 А я не совсем понял, что для тебя является злым звучанием. Мне, например, диджериду наоборот кажется очень хорошим и теплым инструментом. А вот всякие калюки мне здорово по нервам бьют, различного рода обертоновые флейты.
Могу посоветовать варган. Из духовых тяжело вспомнить что-то конкретное. Ну и ты должен уточнить понятие "злобный".
>>329910 Диджериду традиционной комплекции намного круче ведь всяких диджбоксов: по звучанию вообще не сравниваются. Так, для практики или побаловаться в квартире да. Но говорить "Оставь первоначальный вариант" как-то слишком неправильно. Все равно что придет человек, попросит посоветовать поперечную флейту бема, а ты ему скажешь: "бема это прошлый век! Играй на файфе!".
Не встретил ни одного хорошего карманного диджериду, который смог бы четко и ясно давать необходимый мне ритм. Что-то расплывчатое в стиле традиционных медитаций - отчасти да. Но вибрации не те опять-таки. То есть ни туда и не сюда. Конечно, если человеку нужно тупо записать звук инструмента - ну пожалуйста.
Это была шутка, потому что диджериду не относится к флейтам вообще никак. Оно даже с трудом духовое. Ну вы что, реально повелись на ирландское тин-диджериду и его заводные дроны?
>>330114 Честно - я да. Мало ли какой нечисти бывает на свете. Ничему уже не удивляюсь. Я даже представил заводной диджериду (кстати, по идее такие есть. Диджериду с высоким звучанием. Если добавить сюда веселые породы дерева, такие как клен, ольху, то вообще красота. Хотя, на любителя.)
Диджбоксы и диджерибоны точно есть. Думал ещё о том, что ты о них вещаешь.
>>330114 Диджериду относят к духовым. Вот к деревянным духовым не относят. > Ну вы что, реально повелись на ирландское тин-диджериду и его заводные дроны? Я повелся немножко. Мало ли, что там наизобретали в двадцать первом веке, хе.
И это ведь обыкновенная блокфлейта :3 Ещё где-то натыкался на прием использования голоса как аккомпанимента. Но это куда сложнее. Сейчас попробую найти.
>>330400 Если так рассуждать, то можно и к перкуссии приписывать. Потому что есть приемы использования по твердым поверхностям. Одно дело -- способ игры, а другое -- какие-то нестандартные сомнительные использования.
>>330736 Нету нот для окарины. Есть просто ноты. Ноты - письменное обозначение звуков. Ноты для всех так-то одни. Просто какие-то инструменты не могут взять определенные звуки, а какие-то могут.
>>330841 >Для окарины гораздо проще найти табы, чем просто ноты Ноты не привязаны к инструменту, поэтому они более универсальны. И нет, ты не прав, найти их гораздо легче табов, т.к. мелодию прежде всего записывают нотами, и только потом, для новичков, рисуют табы. Все серьезные базы данных народных мелодий (если ты именно о них говорил) оперируют именно нотами (либо файлами abc/midi , которые можно легко перевести также в ноты). Не стоит также забывать, что окарины бывают разные, с разным количеством отверстий и камер, что не позволяет рисовать универсальные табы для них.
>>330843 > Все серьезные базы данных народных мелодий Да. Только вот сегодняшние окарины не народные в общем смысле этого слова и словно сделаны чтобы играть осты из фильмов и аним
>>330844 Ну не только их. С ними и в оркестрах выступают. Они более удобны по конструкции и имеют такую форму, позволяющую максимально и рационально извлечь как можно больше возможностей из инструмента.
Кстати, среди современных окарин формы утенка тоже есть масса различий по аппликатуре.
>>331335 Ну, вообще, я думаю любая более-менее популярная ммо может себе это позволить. Другое дело, что никому это не нужно. >>331340 У нее ж есть канал на ютубе.
>>331520 Ага, звучит не очень. Я просто пытаюсь понять, почему у него так выходит: из-за КРАЙНЕ резкого и сильного сокращения легких. как горлом делать вообще не представляю.
>>331527 Берёшь [К'] и переносишь его на горло как бы откашливаясь. Запоминаешь характерное напряжение в горле блокирующее воздушный поток и выдуваешь ноту с этим напряжением в горле. Техника скорее для харперов. Не знаю зачем чел постоянно так играет, это вредно.
Кстати говоря я в прошлом треде нудил насчёт твоего вибрато. Вот тут оно такое каким бы я хотел его у тебя видеть.
https://yadi.sk/d/PMzXb8UQqDXQ6 Просто оставлю здесь. Больше всего пойдет для тех, кто хочет делать простые поперечки из пластика или дерева, но при этом даже в руках их не держал до этого. Английский язык.
>>331692 Но ведь оно ядренее моего прошлого (сейчас у меня раза в 2 мягче, чем у девушки на видео). Мне, кстати, официально сказали преподаватели по флейте (учителя в консерватории), что вибрато у меня правильное. А вот звукоизвлечение не очень. Очень тихо играю по сравнению с тем, как надо. Я не знаю, как это исправить. У меня тупо объема легких не хватает на громкое звукоизвлечение, что требуется. Только не пишите, что это надо тренировать легкие. У меня давно они перестали разрабатываться.
>>331922 Мне преподаватель говорит, что объема у всех хватает, нужно правильно расходовать и использовать все мышцы. Вангую, у тебя первое. Я видел девушек и меньше тебя, у них воздуха хватает, значит ты делаешь что-то не так. Вообще, нашла бы преподавателя и проконсультировалась насчет этого. >>331692 Да нет, скорее губами, мне кажется. Горлом не делают вибрато вообще. В горле не должно быть никакого напряжения при игре на флейте. Это большая ошибка. Уж не знаю, как там харперы играют. Выглядит это не как то, чему стоит подражать, в любом случае.
>>332053 Как показывает практика, дети 11-13 лет вполне могут играть мощным хорошим звуком. Да и в более раннем возрасте бывает. Нет, конечно не все, но есть действительно способные маленькие дети.
В чём тут может быть дело? Давай подумаем - ты занимаешься без педагога, ты играешь в квартире, ты играешь в микрофон. Всё верно? Если да, то почему ты удивляешься маленькому звуку?
>>332053 > Но ведь это уже будет патология Может, не меньше, примерно таких же. Но уж точно меньше, даже при том, что я дрищ. При этом, у них дыхания хватает на больше, чем у меня (я недавно занимаюсь, они с музыкальной школы). Я хотел сказать, что не загоняйся по физиологии, нужно искать проблему в другом месте.
>>331922 Я имел ввиду не технику, а эстетику. На сколько уместно и своевременно техника используется. В Into the west например она очень здорово использует небольшой подъём громкости, затем короткое вибрато и затухание с ослаблением вибрато. И тайминг у неё хороший, фразы звучат выразительно и по хорошему предсказуемо. Скажем, её исполнение мне очень нравится и я хотел бы увидеть у баки те же качества когда-нибудь. >>332025 https://www.youtube.com/watch?v=yCPLnFVIzbE Тащемто то о чём я говорил. Вопрос был про то как делать это горлом, а не как делать правильно на флейте. Результат будет тот же, но на флейте это не оч звучит, да.
>>333343 Мне нравится! Конденсатопроблемы, поэтому буду пробовать промывать свисток раствором воды с фейри. Будет звучать странно, но диафрагмальное вибрато вообще не в тему звучит на этом инструменте. А может мне кажется. Очень приятный, глубокий звук.
Ну ещё длинны пальцев не хватает, еле-еле дотягиваюсь до дырок в хвате фалангами. ну, надо тренироваться. Попробую больше растягивать.
>>333351 Небось в D взяла, лол. >Конденсатопроблемы Караваевопроблемы. Очень тонкий и широкий виндвей делает, да ещё и в металле. Но чем-то нужно жертвовать всегда. Пока не забьётся такая конструкция должна звучать хорошо.
Господа, не поздно ли начинать, будучи 19 лвл? С инструментами не знаком, но дико угорел по фолку и захотелось научиться играть именно на флейте. В принципе, учителя уже подыскал, думаю для начала сойдет хотя бы основы попробовать. Как думаете, я не облажаюсь?
>>333558 Я скоро тоже собираюсь заказать, причем возможно несколько тональностей сразу. Кстати, кто-нить знает чего про хай вистлы Караваева? В его группе давно висит инфа мол делаем и высокие вистлы, но при этом на стене часто появляются новости лишь о подготовке к их производству. Так что я не понимаю, он новую линейку какую-то запускает или что?
>>333558 А кто сказал что у меня есть каравае-дудка? "Должна звучать" это предположение на основе моего опыта вистлостроения. >>333563 Можешь узнать по чём лоу модели базовые у него?
>>333561 Если хочется играть именно ирландскую традиционную музыку (ИТМ), начинай с вистлов, потом (если появится желание) сможешь перекатиться на ирландские поперечные флейты. Блокфлейта это немного другой инструмент, в ИТМ ее почти не используют, в отличие от вистлов и ирландок она имеет другую аппликатуру и способ перехода между октавами, к тому же у нее хроматический звукоряд, что избыточно для ИТМ. Что же касается учителя, по-моему он во-первых не слишком то нужен для изучения народной музыки, а во-вторых не очень то и полезен для её изучения, если он в ней не разбирается (есть даже такое мнение, что музыканты обученные классической музыке испытывают больше проблем при переходе к жанру традиционной музыки чем те люди, которые сразу начинают свое самообучение с неё).
>>333571 Ок, спасибо, учту. А для игры на флейте нужны какие-то предпосылки, талант там? Еще, читал где-то, что духовые инструменты не самодостаточны и лучше всего на них играть в дуэте с другим инструментом. Хуйня же?
>>333580 > А для игры на флейте нужны какие-то предпосылки, талант там? Не быть плохим столяром (пальцев может не хватить). > Еще, читал где-то, что духовые инструменты не самодостаточны и лучше всего на них играть в дуэте с другим инструментом. Хуйня же? Нууууу, как сказать. Говорить, что духовые не самодостаточны -- это определенно ошибка. Духовые хорошо звучат под аккомпанемент струнных, это точно. Ирландщину часто играют под перкуссию (бойран). Но вполне звучат и без этого всего. Особенно, если реверба ебнуть или играть в помещении с эхом.
>>333653 Трубку-то он может тебе и сделает, но чтоб строй нормально держал вряд ли Не знаю чего на его вистлы ругаются. Взял себе лоу, по-моему заебись за свою цену в России, звучит отлично. Да, конденсат, но где его не бывает?
>>333543 Я примерно в этом возрасте и начал играть. Конкретно свои наивные мечты почти исполнил.
Для собственного морального и эстетического удовольствия можно играть с какого угодно возраста. Вистлы, кстати, очень многие как раз-таки осваивают именно в старшем возрасте как правило.
Меньше парься по поводу своих лет и больше тренируйся. Лажают абсолютно все первое время. Всегда думай о том, что рано или поздно, с практикой, ты будешь играть хорошо, в каком бы возрасте не начал.
>>333580 Инструмент хороший бы. Но где не нужен хороший инструмент? Слух подтянется сам с собой с практикой, если инструмент строит. На верху верно подметили: нужны хорошо работающие пальцы. Если ты их ломал или есть какие-то дефекты в суставах, то может быть сложновато. Хотя, мне наоборот духовые здорово в этом плане в свое время помогли: хорошо разрабатывают подвижность, почти перестали болеть за пару лет практики.
>>333575 Надо сначала пальцы растянуть, чтобы ложились более-менее комфортно и свободно. Сейчас моей растяжки еле-еле хватает для плотного закрытия дырок.
А ещё... я не знаю, что на нем можно сыграть. С моими навыками можно было бы максимум эйр какой-нибудь выучить неторопливый. Да и то не факт. Там своя специфика исполнения.
>>333536 В F. У меня очень короткие пальцы. Забивается очень быстро. Но это у меня устаревшая модель вистла. Вполне возможно, что сейчас проблема в новых инструментах не на столько остро стоит.
Да как ты меня детектишь постоянно? Нейтрально ведь пишу всегда. Все. Больше не буду сюда ничего писать. Слишком уж много моих постов в треде. Заодно поотвыкаю от интернетов.
>>333716 >Да как ты меня детектишь Обернись Нет ничего проще на самом деле, у тебя уникальная для этого треда манера говорить и очевидная подмена рода без понимания гендерно-лингвистических различий. Ты либо трап либо бака. Либо не либо, лол.
>>333843 Верхняя рука закрывает верхние отверстия подушечками пальцев, а надо вторыми фалангами. Нижняя рука еще более-менее, но я обычно скашиваю руку еще сильнее, так напряжение совсем пропадает. На ютубе полно видео с демонстрацией постановки рук, ищи по запросу "piper's grip"б Караваев сам кстати записывал видео, показывая правильный хват, Антон Платонов тоже записывал, Фил Харди тоже записывал, кстати рекомендую видосы Фила, он там массу всяких упражнений на лоу-вистле показывает: http://www.kerrywhistles.com/kwmovies (разделы "TOP TIPS" и "TUTORIALS")
Как правильно делать вибрато? Почему нигде подробно это не описывается. Я вот пробую, и у меня что-то получается. Но, догадываюсь, что это не нормальное вибрато, а что-то другое. Я тупо понемногу дую то чуть слабее, то по сильнее. Получается в итоге что-то не очень хорошее.
>>336001 Это горловое фруллато. Могу сказать что это является остом какого-то анимца которое я даже не видел и эта партия вокальная. Мне просто лень перебирать овер 200 треков чтобы найти.
>>336019 Если ты не уверен, что не потеряешь интерес, то ты гарантированно потеряешь интерес. Обучение даже на инструменте с таким низким порогом вхождения предполагает изрядный дроч, для которого нужна мотивация.
>>336044 Есть немного >>317994 >>318897 >>322921 >>324864 Только придётся потратить некоторое время на понимание зависимостей/ошибки и если сделаешь что-то не так будет не понятно дело в отсутствии опыта игры или же в инструменте.
>>327014 >>327110 >>327111 Если кого еще интересуют хулуси. В общем, купил я себе хулуси на али. За 700 деревянных, полгода назад. Из двух бурдонов работает только один, второй для декора. Все дудки приклеены к тыкве на горячий клей (к тыкве ли?), который торчит во все стороны. Дуть нужно сильно, а не то все отверстия, кроме трех с конца, будут звучать одинаково. Бурдон гудит намного сильнее чантера (хз как правильно называется), так что его сразу заткнуть пришлось. Насчет тыквы я точно не знаю, но выглядит она, будто слеплена из спрессованной деревянной трухи, но я скорее всего ошибаюсь. Сейчас она у меня разобранная лежит, чтобы собрать нужно клеить, а этого делать никакого желания нет. Выводы делайте сами.
>>336121 Собственно, ты описал все то, о чем я предупреждал в своем посте, в котором описывал, почем ни в коем случае нельзя покупать дешевую хулуси. Такой инструмент только на помойку и годится. Ты его даже продать не сможешь. Зато можешь здорово просадить здоровье.
>Анонам, заинтересовавшимся данным инструментом, говорю сразу: покупайте только хороший инструмент от тысяч трех-четырех как минимум, ибо дешевки в данном случае это не только ужасный звук, неимоверно сложное звукоизвлечение и совершенно ужасное качество инструмента и используемых токсичных материалов, но и вред для здоровья: дешевые инструменты требуют огромного воздушного давления для корректного звукоизвлечения, что для нетренированных (да и не только) легких может привести ко многим легочным заболеваниям, таким как пневмотрекс. Так же не забудем о вышеупомянутых токсичных материалах, которые придется потащить в рот, и испарениях, которые придется вдыхать и выдыхать.
>>336206 >пневмотрекс Чтобы получить "пневмотрекс" нужно легкое порвать. Та штука которая может развится если дуть с большим давлением называется эмфизема и чтобы её заработать нужно ОЧЕ долго дуть
>>336247 Ок, ладно. Сложи губы и подуй вверх и вниз. Ты понимаешь что направление определяется тем впереди или позади нижней губы находится верхняя. Exo-fipple повторяет этот принцип. Правильно подобранное положение верхней пластины по отношению к задней грани отверстия позволяет получить точный разрез воздушной струи передней гранью этого отверстия. С использованием деревянной пробки у тебя есть прямой воздушный канал который потом разделяется натрое. Почему натрое? Позади окна/отверстия создаётся отрицательное воздушное давление и часть потока завихряется в области этой самой пробки. Не то что бы это было очень важно, но это влияет на тембр и то как инструмент себя ведёт. Короче говоря это то же самое что и с деревяшкой, только вне трубы и с корректировкой направления потока.
>>336259 Теперь все понятно. Спасибо. Есть еще такой вопрос: получится ли сделать вистл не из пвх, а из полипропиленовой трубы с внутренним диаметром 13мм и внешним 21мм?
Аноны, кому интересно как тише блок-флейту сделать. Можно резинку на свисток натянуть. Низкие ноты немного труднее выдуть будет, но она тише станет, можно ночью заниматься. Если я непонятно объясняю, то могу видос залить.
>>337430 Ещё не тестил, попробуй сам, я недавно играть начал. Вчера только догадался. https://www.youtube.com/watch?v=ioVWEZZdRSc вот видос, не унижайте только, я криво играю, главное сравнить громкость. Может дискомфорт при игре будет небольшой, но зато можно не беспокоить никого.
>>337459 Откуда писк у него? Я не критикую, сам на окарине шиплю Я порой просто порой прилепляю жвачку или патафикс у свистка чтобы не было звука вовсе и можно было подрочить в тишине
>>337460 Неприятный звук при переходе между нотами? Ну это задрачивается, наверное, с практикой придёт. Конечно как вариант просто свисток залепить, смотря что именно тренировать. Буду знать.
>>338631 Пришел я за трубами, а мне там хабалка на кассе сказала, что у них только трубы по три метра, я ее попросил порезать мне их по метру. Она принесла мне пилу с рулеткой. Пришлось самому пилить, охуевшая блядь.
>>338830 Скажи спасибо что пилу казённую тебе дали. Посмотри на те три фотографии. Это вариант тугого свистка. Он звучит больше как блочка. У основания он шире, а ближе к дырке сужается. Здесь я приклеивал полоски из той же трубы чтобы задать толщину и геометрию воздуховода, в предыдущих свистках я просто вырезал трапецию, гнул её немного или брал из трубы меньшего диаметра, двигал её пока не получал стабильный звук и клеил на термоклей. И потом вся эта хуйня у меня разваливалась когда-нибудь. Лента которой обмотано отверстие для точной настройки перехода в вторую октаву.
>>338936 Нахуй нахуй. Я вообще дальше отвечать боюсь. С первого поста понял с кем дело имею. Спросит потом ещё как с утра нужду справлять правильно. Всё, мать его, на фотографиях, всё ищется. Самый обыкновенный Exofipple с альтернативной реализацией.
Алоха. В общем такой вопрос, собираюсь ансамбль замутить и мне нужны этнические флейты, но проблема в том, что звук знаю, а как называется нет, соответственно и купить не могу. Не подскажете на каких флейтах играют, допустим, Nightwish и Yarik Ecuador? Ищу с бархатным звучанием флейты, наверное, деревянные. Вистл звучит слишком резко. Ах да, желательно чтоб Японией не веяло.
>>339347 >ансамбль замутить >допустим, Nightwish >с бархатным звучанием флейты, наверное, деревянные >Японией не веяло Боюсь даже спросить, но музыкальное образование у тебя какое?
>>339347 >Yarik Ecuador Пимак, кена и кеначо. Плюс могут быть все те же вистлы. По звучанию с кенами частенько схожи.
>Nightwish Оркестровые флейты за мильон + хороший флейтист, либо оркестровые флейты любого качества, но с тонной компьютерной обработки.
> Вистл звучит слишком резко Вистлы разные бывают. Есть деревянные с обилием чифа. Есть все те же нежные пластиковые.
>Ах да, желательно чтоб Японией не веяло. Это не от инструмента как правило зависит, а от интервального рода, если не ошибаюсь. Можешь спокойно юзать сякухати. Ещё рекомендую посмотреть на айриши и бансури.
Надеюсь, ты осознаешь, что хоть это и этнические инструменты, но на них необходимо учиться звукоизвлечению ничуть не меньше, чем на современных всяких оркестровых, а то и больше. Особенно это касается сякухати и айришей.
Скажите , пожалуйста, есть ли какие-нибудь духовые инструменты, на которых можно с успехом играть во всех тональностях как на гаитаре, не заучивая десятки разных аппликатур? Интересуют зафуны, как с этим на них ?
Анонусы, не могу не похвастаться. Заказал вот у этого чувака флейту: http://abedabun.com/ Весьма дефолтный айриш в гамме Фа-мажор. Это моя первая поперечка и я так счастлив, срсли. Да, звучание не как у полноценного дерева, выглядит так себе, но блин, это мой первый айришь. Сук так рад.
>>340396 Заказывал бансури у этого парня. Бамбуковые инструменты у него ОФИГИТЕЛЬНЫЕ. Лучше по звучанию пока ещё ничего не встречал. Конечно, цены соответствующие. Такие инструменты приятно держать в руках.
Звучит твоя поперечка очень хорошо. Нельзя сравнивать бамбук и дерево - это два разных материала для совершенно двух разных музыкальных инструментов, и называть что-то полноценным, а что-то нет только отталкиваясь от того, дерево это или нет - как-то не очень.
Но если ты имел в виду, что звучит бамбук не так полно и насыщенно как нужно айришу, то так-то да. Хотя, дело опыта в звукоизвлечении. Профи практически из любого материала вытянуть необходимое звучание.
>>340433 Бамбук звучит... э... более глухо. Плотности, как по мне, хватает, а вот остроты и определённой отточенности звука - нет. Хотя это возможно от того, что я первый раз с поперечками общаюсь, она у меня недели две. П.с. На записи просто импровиз, с притензией на раскрытие звука.
>>340433 Хочу ещё добавить, что флейта действительно имеет слабенький природный "конус", то уже радует. Ну и соответственно может в форсированный "риди".
>>340437 Зависит от сорта бамбука, анон. Их разновидностей просто куча. И каждый звучит по-разному.
>>340478 Элементарно, Ватсон: заказываешь, когда хочешь от конкретного мастера инструмент, а у него нет в наличии готовых работ, которые тебе необходимы.
>>340616 Вот это ответ достойного человека который все объясняет >>340622 Это вскукарек со стороны параши от петуха который не понимает смысл фраз которые только что прочел
>>340718 Ну и касательно моей флейты, стоит добавить что она ещё и бамбуковая. Чуваков которые делают ирландские флейты из бамбука, да ещё и в нестандартной гамме, мне удалось найти двоих. Но один из них живет за бугром, а цена его работы составляет 100+ бачей, а Абедабун живет у нас, в DC2 и его флейта обошлась мне в 5 тысяч.
>>341864 Ну как это не нужен, флейтистов много всяких. С другой стороны бампать нужно контентом, да. Что толку от пустых сообщений, к тому же в прикрепленном сообщении есть ссылка на тред.
https://youtu.be/U-lb-zAPZ48 >>341868 Я имел ввиду не ненужность не абсолютную, но моментальную. Музыкантам которые здесь есть о которых ты говоришь этот тред прямо здесь и сейчас не нужен, им нечего спрашивать или обсуждать. К этому и вопрос.
>>341873 Может все заняты разучиванием новых тюнов. Или болеют простудой как я. Если же нет, то было бы здорово услышать творчество местных флейтистов, еще не забывших о нашем уютненьком тредике не забывайте реверба ебануть :)
>>342007 Я пробовал нагуглить маленькие флейты, но ничего действительно крошечного не нашел, эту настроил в А. >>342008 В качестве блока идеально подошла задняя затычка от дешевой шариковой ручки, в качестве крышки виндвея, проточенного в трубке, накрутил слой тонкого пластика (вырезал из крышки от лотка, в каких салаты продают в супермакетах) и закрепил-уплотнил все изолентой. При этом пластик выслупает значительно над затычкой, чтобы образовать камеру для воздуха, по типу как у пимака, иначе в свисток губами не попасть. Да, игрец из меня хреновый.
>>342318 Она у меня давно валялась, это кусок древка от флага (телескопического, по типу удочки). Еще в школе сперли с друзьями откуда-то во время очередных выборов, кажется.
Аноны, есть какие-нибудь каналы на ютубе, где просто снимают каверы, может разборы какие-нибудь для блокфлейты. У меня есть таких гитарных каналов парочку, хотелось бы и на блочку что-нибудь найти.
Ребят, такие дела, сам играют на фоно, но захотелось еще поиграть на чем-то другом, выбор пал на духовые а именно на флейты. Подскажите, какую лучше выбрать (нравится сякухати, но я ебу где её можно купить и кто мне поможет учиться на ней играть), сложно ли учится (я уже довольно стар) и что там с легкими? не буду умирать?
>>342506 Я писал о сякухати потому что хотел играть что-то очень медитативное, если есть другие варианты - предложи, очень бы хотелось что-то с низким тембром.
>>342533 Смотря какой инструмент, и смотря что за проблемы. У духовых инструментов есть более-менее общее правило - чем ниже инструмент, тем он больше, и тем сложнее на нем играть в плане дыхания.
Платина, конечно, но везде инфа как-то кусками разбросана и хочу уточнить. Думаю сделать из пвх труб лоу-вистл и тин-вистл. Для тина же та же труба не подойдет? Или 16 для него нормальный диаметр? Свисток из пробки для вина получится сделать, или материал слишком пористый? Как просверлить отверстия разного диаметра, сверло же одно, или их много, лол? %))) каюсь, не гуглил этот тупой вопрос Есть схемы отверстий для лоу-ре, или мне пока для первого опыта вообще не стоит париться с тональностями?
>>343650 >Для тина же та же труба не подойдет? Если трубка будет иметь слишком большой диаметр, появятся проблемы с давлением - оно будет слишком высоко, оно не будет играть в верхней октаве.
>Свисток из пробки Пробка для винных бутылок в принципе подходит в качестве фиппла, некоторые мастера используют её в качестве пробки в ирландских флейтах.
>Как просверлить Я бы сверлил базовое отверстие небольшого диаметра а затем подпиливал его до нужного диаметра, постоянно сверяясь с тюнером
>>343678 Если таки возьмешься пилить, то при сверлении отверстий первые настраивай немного ниже, так как при сверлении последующих, предыдущие поднимаются.
Привет, духовики. Возможно ли научиться играть на блокфлейте или поперечной флейте без учителя, хотя бы на любительском уровне? Будет ли это намного тяжелее чем с учителем? (Я заинтересован в академической музыке)
>>343740 Да, намного. Особенно, если ты хочешь в академическую, а не просто осты из анимы. Вдвойне тяжелее, если музыкального образования у тебя нет. Блочку можешь и сам, она менее требовательна и в училищах ее не преподают. Пойми, анон, без учителя тебе придется тратить в разы больше времени. Это не выход, если у тебя его не дофига. А если у тебя дофига времени, то ты бы мог потратить его куда более продуктивно, если бы ходил к учителю.
Смотрите чего нашел: определяет традиционные ирландские, шотландские, английские тюны по наигранным на микрофон мелодиям. https://tunepal.org/ Никаких больше "подскажите название тюна".
Вот, что-то сделал... Встал в тупик из-за того что и кусок дерева и маленький кусок трубы и windway длиной в 30 мм, при этом все три части должны совпадать и иметь окно в 4-5 мм, не могу представить, как это вообще. +не понимаю, как сделать лезвие гладким и острым, когда оно из относительно мягкого пвх. Пока что издало какой-то звук, но очень похоже на сувенирную флейту и это как-то грустно :(
>>343785 На здоровье. >>343924 > как сделать лезвие гладким и острым Надфилем же. Или наждачной бумагой. Еще можно температурой как-то, наверное, это ж пластик. Нагреть и аккуратно разгладить. А чем ты его вообще делал? Ножом что ли ковырял? > но очень похоже на сувенирную флейту Нууу, сувенирные флейты по звуку похожи на обычные. Не расстраивайся. От подобной конструкции не просто так отказались же. Она и будет звучать воздушно. Ну и я надеюсь, ты не со звуком после обработки сравниваешь. >>343921 Здоровская штука. Но обычно, если я слышу мелодию, то могу или посмотреть ее название в тегах, или в нотах есть название. Это, я так понимаю, нужно, если часто приходится по памяти играть мелодию, которую где-то слышал.
>>343927 Напильником и наждачкой... А вот и не похожи. Они ужасно шипят и не похожи ни на одну ноту, как у меня сейчас - моя. Завтра с утра попробую записать и подумать, что делать. Так что делать с размерами? Увеличивать окно?
>>343924 Ты его изнутри что-ли стачивал? Лучше делать клин с внешней стороны. И вровень особого смысла нет делать детали. Их нужно подогнать до нормального звукоизвлечения, склеить и сшлифовать потом лишнее. Взгляни на пикрелейтед. Правда это пример с рампой, но это не так важно. Лезвие можно сделать из лезвия, лол.
Всё никак не вылезу из нищеты, не могу даже трубу купить чтобы ещё наделать Low вистлов
>>344098 Лол. Первую флейту случайно слишком укоротил в процессе и она стала выше D без отверстий, отложил, начал новую. Вторая хоть и шипела, но терпимо, осталось досверлить последнее отверстие, но я сдуру решил проверить на прочность лезвие в свистке и сломал его к хуям, теперь она вообще звуков не издает. Ебучая мягкая пластмасса. Пробовал и поджигать и лезвие приклеивать, нихуя уже. Психанул, начал поперечку делать, чтобы с деревянной частью свистка не возиться, а она шипит безбожно и даже первую октаву тяжело воспроизводить. Я вообще разбит.
>>344107 Анон, все в порядке. Это совершенно естественно! По-началу абсолютно у каждого не получается так, как хотелось бы, чтобы получилось!
Каждая сломанная и неудавшаяся флейта так или иначе дает тебе бесценный опыт, который никак не получить изучая теорию без практики. Каждый неудавшийся инструмент так или иначе приближает тебя к новому уровню мастерства.
Ты не расстраивайся по этому поводу и думай о том, что абсолютно все то, что ты делаешь, сделано не зря. И весь этот опыт скоро превратится в хороший инструмент!
У мастера закажу, видимо. Хотим с товарищем фолк играть, а поперечки мои и блочка для этого не очень годятся, эх. Теперь еще надо заново научиться играть после 4-5 лет забытья.
>>344122 К сожалению, я не знаю. Совершенно не умею работать с рабочими инструментами и тем более делать флейты.
>>344127 Я думаю, это не плохое решение, анон. В общем, не расстраивайся. У вас обязательно все получится. Фолк играть легко и приятно. Ты быстро и с удовольствием восстановишь навыки.
Музач, помоги. Хочу научиться играть на флейте. Навыков хуй, но слух 10 из 10. Хочу попрактиковаться, купив окарину и освоить игру на ней, потом перейти уже на флейту. Правильный ли я выбрал путь, или нет?
>>346874 На какую ты там флейту хочешь дальше перейти? Вообще, окраина это достаточно своеобразный инструмент, она обычно не так строга в плане строя и аппликатуры как например флейты использующиеся в оркестре, она не передувается как вистл или айриш, она свистковая в отличие от поперечных флейт, а уж форма и способ удержания вообще довольно уникальны. Если тебе нравится этот инструмент - бери, если же тебе она нужна только как некий "трамплин", то думаю стоит брать сразу то, на чем ты там в итоге собираешься играть
Где-то слышал, что тем, кто угорает по духовым инструментам, полезно заниматься плаванием, дабы укреплять легкие, чтобы при долгой игре одышки не возникало. Вроде как и не пиздеж, а вроде и хуй знает. Просвети меня по поводу развития легких, музыкач.
>>347263 Зависит от вида инструмента, в целом на большинстве духовых можно успешно играть без какой-то специальной тренировки легких. Но лишним это точно не будет. А вот на медных духовых, саксофонах, волынках, насколько я знаю, с этим уже сложнее. Одышка часто возникает при неумении распоряжаться запасом воздуха и, как следствие, при нерегулярном взятии дыхания - играешь фразу, забыл взять дыхание или не рассчитал силы, начал задыхаться. При репетициях этому следует уделять не меньше внимания, чем, допустим, умению держать ритм или совершенствованию техники орнаментации. Также флейтунам не рекомендуется курить.
>>347263 Тут не в легких дело, а в мышцах спины и пресса больше. Одышка возникает от недостаточности, при игре наоборот гипервентиляция. В любом случае, анон, плавание очень полезная штука для здоровья. >>347148 Все инструменты хороши, духовые -- не исключение. Некоторые недолюбливают народные инструменты и блокфлейту, если тебе интересно другое мнение. >>347224 Погугли. Я не из Москвы, но часто встречаю упоминание тех или иных магазинов. Сейчас торговля переходит в интернет, да и частные мастера предпочитают держать свою страничку в вк или собственный сайт, где можно заказать. Если тебя интересуют флейты Бема, недавно в Москве открылся флейтовый центр крупный.
>>347439 Заказывал там вистл, с доставкой вышло чуть дороже, чем с ибэя, но дешевле, чем в других местах. С ибэя ждать долго было просто. Это давно было, правда. Года три назад. >>347342 > Наебывают Я оплачивал при получении, в курьерской службе.
Серьезный вопрос к анону: сложно ли мне будет научиться играть на каком либо инструменте, если я не различаю нотную грамоту. Вообще. Я пробовал их выучить, но я не осознаю, как можно мелодию передать этими закорючками, для которых еще и слова придумали. Я даже такта по ним не могу различить, даже если внизу слова приложены.
>>347451 Вброшу годноту. Посоны очень просто и доходчиво поясняют, как для идиотов, мне лично очень помогло. Потрать пол часа и посмотри, наверняка сможешь осилить. https://www.youtube.com/watch?v=zadwey61Kqg https://www.youtube.com/watch?v=HW8m7FuOJfE https://www.youtube.com/watch?v=AbD8-b72LTw У меня ситуация похожая была как у тебя, я попытался разобраться в нотах, запутался и нифига не понял. При этом, зная себя, я осознавал, что если я попытаюсь сначала осилить ноты, то скорее всего забью и так и не доберусь к самому инструменту. Поэтому я запилил вистл из трубы и начал дудеть используя апликатуру. Так как процесс меня увлек, то я сейчас вроде и к нотной грамоте добрался, без нее таки очень сложно.
>>347461 Я пробовал учить ноты в детстве, играя на дедовом пианино, но до сих пор играю на нем только на слух. Для меня там все закорючки на одно лицо, я не вижу там вообще ничего. Могу сыграть мелодию только если сначала ее услышу пару-тройку раз, чтобы запомнить все переходы и такт песни
>>347538 У меня нет никаких заболеваний, я просто не мог никогда понять как все люди в нотах видят что-то кроме крючков. Несколько лет меня учили а я даже одной от другой не могу отличить.
>>347451 Лично я знаю нотную грамоту, но использую её до крайности редко, потому что когда я читаю ноты, у меня не возникает музыки в голове, и мне лень развивать в себе данное качество. Я обычно беру abc-нотацию, перевожу в midi, слушаю как звучит мелодия, быстро запоминаю аппликатурку и дальше занимаюсь на слух. Мне норм. К тому же я играю ИТМ, там все тюны и так одинаковые :)
Это получается, что они одной рукой собственно закрывают дырки, двигают меха, да еще иногда и зажимают гармонические регуляторы основанием ладони? Жесть!
Интересно, а почему нельзя просто жать меха с дроном ногой, а в руки взять обычную флейту? И еще - почему у волынок так нестрояк всегда?
>>347549 Если ты количество нот не можешь сопоставить с длительностью, а ее расположение по вертикали с высотой, то это реально проблемы. За несколько лет можно обезьяну научить понимать, где какая нота. Просто бананы класть на изображения с нотами в разном количестве. Кто тебя учил?
>>347765 >Жесть! Ага, иллиан считается одной из самых сложных в освоении волынок. Обычно люди начинают заниматься на "практис сете", у которого нет регуляторов и клапанов в чантере, и потом по мере роста мастерства и появления денег, докупают остальное.
Что же касается мехов - думаю если делать его для ноги, то получится слишком длинный шланг, надувать нужно будет энергичнее. Хотя хз.
>>347772 > Обычно люди начинают заниматься на "практис сете" Дык это скорее потому что они стоят безумных денег. Некоторые вообще с одного чантера начинают. > Что же касается мехов - думаю если делать его для ноги, то получится слишком длинный шланг, надувать нужно будет энергичнее. Хотя хз. Да не, дело не в этом, скорее в мобильности. На волынках все-таки не в концертных залах играют обычно. То есть, просто традиционно.
>>347772 А вот кст интересно, можно ли с помощью какой-либо флейты сымитировать звук этой волынки. Или хотя бы максимально приблизиться по звучанию и его силе.
>>348073 Инструмент строит, если музыкант всегда способен извлечь из него заведомо правильные по высоте звуки для игры мелодии. Если же музыкант играет так, как нужно, но инструмент при этом издает неверные ноты - инструмент не строит.
>>348105 Ну а чо, вся деревня играет пиброхи с до завышенной на четверть тона, хочешь не хочешь, придется и тебе подстраиваться, иначе косо будут поглядывать.
>>348105 Один из лучших комиксов и мультфильмов. >>348095 >>347848 Имитировать получится только если флейт будет много, и каждая флейта будет воспроизводить один оттенок звука что играет волынка. Так что это испытание на золото.
>>347853 Лол. Ну если ты такой охуенно-прогрессивный, то можешь заменить меха компрессором, а клапаны на соленоидах сделать. Будет нужный прямой инструмент. >>348127 Откуда ж мы знаем, будет ли строить твой инструмент или нет. Опять же, нет гарантий, что тебе попадется брак.
>>348145 Синтезатор это откровенное читёрство. Волынку можно на гитаре воспроизвести. Из флейт оркестровая возможно справится с частью зв диапазона что повыше. Многоголосье волынки- ее краеугольный камень, без этого вся суть теряется.
>>348316 Многоголосье встречается и у флейт - всякие-там пимаки с несколькими трубками, окарины с несколькими камерами и т.п. Краеугольный камень скорее своеобразное звучание трости и непрерывный звук
>>348316 >Из флейт оркестровая возможно справится с частью зв диапазона что повыше
Диапазон оркестровой флейты - три хроматических октавы с хвостиком. Волынки - дай бог полторы-две. И по звучанию это два совершенно непохожих инструмента.
>>348382 Вообще, флейта не может аккомпанировать сама по себе. Если речь о втором голосе в песне или сольных местах в проигрышах, то всё тупо по гармонии.
>>326973 (OP) Здраститя. Решил пополнить свой музпарк каким-нибудь несложным и недорогим духовым. Сначала выбор пал естессно на тинвистл, но прослушав ютюбы, понял, что инструмент слишком высоко пищит. Мне такое не надо. Есть что-нибудь похожее но на пару-тройку октав ниже?
>>350798 Прикольн ))) ни видил раньше такова)!1 >>350815 Нормас. На октавку бы пониже, но и так сойдет. >>350817 >баритон-саксофон СЛОЖНА ДОРАГА >Флейты так низко не играют Пичальна.
Крч, придется брать этот лоу. Нехуево он так стоит по сравнению с тином, ска, но делать нечего. Спс.
>>351012 > Нехуево он так стоит по сравнению с тином, ска, но делать нечего. Флейты стоят еще дороже. Альтовые флейты, кстати, тоже от соль малой октавы. Но если тебе баритон-саксофон дорого, то на них лучше не смотреть.
Ребята. Решил приобрести себе флейту, а собственно свирель. Но дело в том, что я настолько в этом ньюфаг, насколько вообще возможно. Посмотрел, послушал разные, почитал. Присмотрел на одном сайте вот такую: http://garmoniyazvuka.ru/flutes/svirel/ Вопросов несколько: 1) Это нормальная цена или дичайший оверпрайс для таких как я? 2) Составная/цельная - надо ли оно вообще, что там настраивать то?
Они там еще предлагают "набор по уходу за флейтой" за 500р, который состоит из палки с тряпкой на конце и бутылочки с маслом льна, но даже я не настолько упорот чтоб это покупать у них за такие деньги.
>>352056 Ля - мажор? Упоротая хуйня какая-то я б не рикомендовал для ньюфага (И для любого нормального человека) ничего отличного от до. Хочешь такое какое-то дерьмо - купи дешевую ямахавскую блочку. Уход не требуется, стоит дешево. А вообще, пусть меня простят духовики, но эти мелкие флейты - полная хуйня. Звучат как детский свисток, сыграть что-то серьезное и узнаваемое - сложно. Купи лучше кену, у нее тембр уши не режет, столб воздуха в ней мощный, звучит что надо. Только я лично нарвался на кусок дерьма у которого нестрой на одной дырке , так что будь внимательнее. Ну и губная гармошка - выбор настоящих джедаев, но это уже в другой тред и другие проблемы.
>>352085 Спасибо большое. Буду иметь ввиду. А почему именно До? Просто мне звучание Ля показалось помягче намного (или может там пример исполнения просто такой). А Кена очень звонкой показалась. Я не знаю, возможно ты себя забьешь фейспалмами от таких моих рассуждений, но так ли велика разница? Смогу ли я играть что-то столь мягкое, легкое и простое как в примере для Сверли в Ля, на той же Кене?
>>352085 До - потому что названия всех нот ты уже знаешь, интервалы все очевидны и узнаваемы, подбирать песни и мелодии легче и соображать лады тоже легче. До-мажор - это, читай, белые клавиши на пианине.
Ля тебе показалось помягче тупо потому, что ля ниже, чем до. Чем ниже флейта , тем она длиннее, тем больше столб воздуха и тем она приятнее звучит. А во флейтах , где надо дуть через вырез, а не через свисток, больше шумов, это несколько облагораживает.
Кена не может быть очень звонкой, у нее мягенькое звучание. Возможно ты смотрел не традиционную кену, а какую-то хрень в повышеном строе. Стандартная кена - это соль-мажор. Хотя у кены можно выдуть несколько октав, так что возможно, ты слышал именно это - это уже может звучать не так мягенько.
>>352087 Ну конечно для говноедов, как иначе-то. Музыка - для говноедов, прямо скажем.
>>352056 Гармонию звука в топку. И не только из-за цены. По кенам - обычная кена в соль-мажоре, они ниже, нежели "свирель ля". Другое дело, что диапазон у кены побольше, поэтому при желании она может свистеть только так. Есть ещё пимак, например - диапазон октава с хвостиком, мягкий звук. Правда, там пентатоника. Блочка есть ещё - хочешь помягче звучание - бери альт или тенор.
Но что бы ты ни выбрал, не бери дудки от Гармонии Звука.
>>352107 Благодарю, весьма информативно. >>352115 Хорошо. Меня количество рекламы и пиара этого сайта смущали, как и цены. Подумаю серьезней тогда именно над приобретением годной кены.
>>352126 Возможно. Я у них полистал, так они там на серфинг ездят в Австралию отдыхать. Видимо неплохо покупают. А где лучше посмотреть еще магазины? Просто я у себя в мухосранских полазил - там в основном простенько все, рублей по 500 штамповочка. Больше чем блокфлейта и нет ничего.
>>352212 Хотя я так подумал... и правда, возьму себе Ямаху за 500 на старт из пластика. А потом куплю уже что-то более серьезное и специфическое, если пойдет как надо. Благо дело, деньги водятся (иногда) и желание спускать их тоже. Но на счет того, где можно посмотреть/заказать без лютой маркетинговой наценки все это дело с радостью бы узнал уже сейчас. Был бы очень благодарен.
Кстати говоря, пока гуглил еще информацию по блокфлейтам, наткнулся на ролик СРЫВАЮЩИЙ ПОКРОВЫ этой "Гармонии Звука" и дичайше проиграл с их аргументов http://www.youtube.com/watch?v=R8Mq5nPJtp8 >БЛОКФЛЕЙТА, ВЫ ТОЛЬКА ВДУМАЙТЕСЬ, ЭТАЖИ БЛОК! БЛОК НА ВАС, НА ВАШЕЙ МУЗЫКЕ, НА ЗВУЧАНИИ! >ОТ БЛОКФЛЕЙТЫ НЕТ ЛЕЧЕБНОГО ЭФФЕКТА, А ВОТ ОТ НАШИХ ЕСТЬ, ВЫ ТОЛЬКО ПОСЛУШАЙТЕ!
>>352261 Ага. Я хотел в ответ снять ролик, срывающий покровы с их ролика и с их мастерской, но подумал, что это будет неплохой черный пиар. А нафиг мне их пиарить.
>>352354 Бизнес на лохах он такой, бессмысленный и беспощадный. Реально, даже не стесняются выкладывать как всеми разъезжают по весьма недешевым курортам, вместо РОДНОЙ ГЛУБИНКИ, где отдыхаешь ДУШОЙ И ТЕЛОМ. Я уже вижу, как в ответ на их "на блокфлейте можно играть даже носом", суровый битард запихивает их флейты в иное отверстие.
>>357510 Это тебе к саксофонистам. Не представляю никакого адекватного применения этой дудки иначе, нежели возить с собой на природу/выезд вместо дорогого и большого сакса.
>>357711 Ну и пусть обоссывают. Это же не флейты, а язычковый инструмент. Зуфон есть у одного знакомого, говорит оче сложное звукоизвлечение. Но он на саксе не играл поэтому не скажет сложнее ли чем на нём.
>>357824 Это современный инструмент придуманный в 72 году, который к тому же язычковый как кларнет и сакс, у которых есть свой тред. И который был придуман как замена упрощение сакса. Ты понимаешь я тебя не гоню, просто ты не там спрашиваешь. Для этого другой тред
>>357826 > Ты понимаешь я тебя не гоню, просто ты не там спрашиваешь. Здесь есть люди с зафунами. Там нет. Здесь ему кто-нибудь может ответить, там пошлют. Вот и все. Больше я с тобой сраться тут не намерен. Можешь хоть обвахтерствоваться, мне похуй.
Приобрёл блок-флейту сопрано барочную хонер б9550, в прошлом играл на саксе, собственно вопрос, могу ли я использовать аппликатуру сакса на ней? просто мне так легче и привычнее играть, или всё таки обязательно надо играть аппликатурой барочной блок-флейты?
>>359090 Ну попробуй, например, взять соль-диез также как на саксе. Нажать мизинцем воображаемый рычажок.
Если серьёзно, то кроме фа в обеих октавах (для барочной системы) и ре второй октавы диатоника вплоть до ля второй октавы совпадает. С диезами-бемолями сложнее.
НЬЮФАГО-ВОПРОСЫ Решил тут научиться играть на флейте. Скажем, я куплю в музторге какую-нибудь пластмассовую Ямаху рублей за 800 (нужна же сперва продольная обычная?!). Посвищу на ней хеппи-бёрсдей и в траве сидел кузнечик. А что дальше? В общем, я хочу, чтобы вы подсказали мне какую-нибудь книжку по игре / дыханию. А если она еще будет на торрентах в нормальном качестве, то я вообще буду очень рад. Ко всяким преподам не стану ходить. Собираюсь играть просто сам себе по вечерам. По крайней мере ближайшие годы. Прошу не гнать меня ссаными тряпками отсюда. О себе: 21лвл. Умею немного играть на всяких энтрилэвельных инструментах, типа варгана, барабана, губной гармошки, куэны. Закончил муз.школу по фортепиано, но за последние лет 8 играл суммарно не больше 50 часов. Оче слабый музыкант кароче.
>>362990 >>363001 Кароче я нашёл себе книжку. Walter van Hauwe - The Modern Recorder Player. Буду читать её, если мне никто ничего не посоветуют. А вообще, на блокфлейте что-то серьезное играют или это просто подготовка ко всяким там элитным поперечным флейтам?
>>363009 Да блядь, просто выучи аппликатуру, подрочи гаммы и играй в свое удовольствие, ты паришься раньше времени. Я в свое время выучил все песенки из самоучителя пикрелейтед, а потом играл что хотел.
Диапазон блокфлейты хроматичен, он составляет две октавы и секунда если ты лох и две октавы и кварта если ты прошарен. Это примерно соответствует диапазону любого другого духового инструмента, соответственно, и играть в теории можно партии любой сложности. Единственный момент - на блочке ебанутая аппликатура и играть в Ab, Db, F# и B а также параллельных минорах затруднительно. В любом случае, на этом инструменте вполне можно играть фолк, рок, джаз, барочную музыку, можно замахнуться на отдельные академические произведения.
>>363009 Блокфлейта - мощный и серьёзный инструмент для барочной музыки. Особенно альт и сопранино. Классику на ней по-настоящему не поиграешь (отсутствие динамики), джаз тоже туда-сюда. Остаётся современная музыка и всякое фолк- рок-. Но даже и без этого всего у тебя едва ли получится выдуть из инструмента десятую часть его возможностей. Да и не нужно тебе это.
Спрошу еще здесь. Няши, я ничего не понимаю. Поясните, кто разбирается, пожалуйста. Согласно таблице отсюда http://www.llanoestacado.org/flutes/naf-keys-scales/ дырки флейты коренных американцев а.к.а пимака в B должны быть настроены как B D E F# G# A# C. А согласно таблице отсюда http://flutecraft.org/how-to-tune-native-american-flute-part-3/174 они должны быть B D E F# G A B. Почему так? Насколько я понял и там и там предполагается минорная пентатоника, или я не правильно понял? Какой вариант каноничен?
>>364964 Пимаки бывают пяти- и шести- дырочные. Причём основа - именно пять отверстий. Если их последовательно открывать, будет пентатоника. В шестидырочных пимаках третье сверху отверстие обычно закрыто, если же его открыть, можно получить и G (вилкой), и G# (тупо закрыты только два верхних отверстия). Для пимака в Си, само собой. Более традиционным строем считается Фа-диез.
Посоветуйте пару-тройку простых мелодий для блокфлейты, которые бы хорошо ложились на размеренный барабанный стук и зацикливались. Собираемся на природу с грибами, нужно что-то такое, чтоб как у шоманов. я понимаю, что блокфлейта не совсем по-шамански звучит, но всё же
Привет. Есть охуенная деревянная немецкая блок-флейта альт, начальное музыкальное образование (народник, баян; сольфу не проебывал и на обывательском уровне шарю) и желание освоить инструмент. Подскажите, пожалуйста, в каком направлении нужно двигаться? Каковы подводные камни? Флейта дико нравится, но я даже и представления не имею какая музыка на ней играется и что подобрать для изучения!
>>368322 Напряжение в диафрагме??? Ну, я понимаю, ты можешь чувствовать напряжение в животе, но в диафрагме? В общем, ничего такого быть не должно, особенно при игре на блокфлейте.
>какая музыка на ней играется барокко в первую очередь +всё что угодно.
>что подобрать для изучения любую школу на блокфлейте, можно на любом другом духовом инструменте. В принципе, там всё схоже.
>>368645 Хорошо, молодец. Тогда ответ чуваку будет такой - >при звукоизвлечении должно ли присутствовать какое-либо напряжение в диафрагме? Само собой, ты же ДЫШИШЬ! У тебя периодически напрягается диафрагма. Другое дело, что сознательное (независимое от её прямых функций) напряжение диафрагмы - это что-то из области йоги.
>>368773 Набери воздуха в живот, закрой рот и как бы выдыхай, но не выдыхай, потому как рот закрыт. Вот тебе сознательное и без выполнения прямых функций напряжение.
И вообще, кончай тупить, ну нормально же сидели, чо ты начинаешь.
>>368459 Cпасибо за ответ. Соглашусь, вопрос я неправильно сформулировал, биологию в школе на хую вертел. То есть если я понимаю правильно, то дыхание должно быть свободным, без сознательного напряжения мышц живота, верно? Таким образом, ровная струя воздуха должна прийти с практикой, и не нужно пытаться добиться её "искуссвтенно" (то есть, создавая нечто сходное зажиму левой руки у гитаристов)?
>>369160 Сейчас многие говорят и пишут о естественности дыхания, т.е. отсутствия напряжения вообще. На блокфлейте это более чем исполнимо - требует очень немного воздуха, да и сопротивление невелико.
Единственное, при вдохе не следует сильно поднимать, а особенно зажимать плечи. Лучше всего играть длинные звуки - взять один звук и тянуть его, следя, чтобы он был ровным и стабильным.
>>368322 Не в диафрагме, а скорей в пояснице и пресе. Это норма, так как тебе необходимо воспрепятствовать выходу того столба воздуха, что вдохнул. Вдыхаешь и как бы ими фиксируешь этот самый столб. Причем чем больше выдохнул, тем выше напряжение. Естественно, все должно быть в меру.
>>369191 На своем примере могу сказать, что естественное дыхание полная фигня и никакого будущего за ним нет, если пошел по стопам духовых инструментов.
Ну как никакого будущего. Есть люди, у которых такое получается. И которые учат так играть. Есть наоборот, даже такие, кто пресс специально качает.
Но опять же, блокфлейта не так сильно требовательна к силе дыхания, чтобы действительно напрягаться. Если дышать не используя активно верхнюю часть (плечи, грудь), то нужные мышцы сами постепенно станут работать как надо.
А тем временем я приобрел второй вистл от Караваева, теперь в тональности ля.
>>369262 Там напрягаешься не потому, что в принципе надо напрягаться и стараться, а потому? что так получается по физиологии, если возьмешь глубокое "до почек" дыхание и зафиксируешь его для медленного долгого выдоха.
Дыхание на всех духовых инструментах (и в пении) одинаково. Честно говоря впервые слышу, что кто-то из преподавателей говорит, что естественное дыхание норм. Точно могу сказать, что не норм, потому что без поставленной дыхалки у тебя 100% не будут развиваться легкие (у меня точно не развились за 2 года практики. Хотя, у меня астма, может ещё и в этом дело есть), а это значит, что не сможешь исполнять многие композиции с правильной расстановкой вдохов.
Лично я очень сейчас страдаю от того, что привык к этому самому естественному дыханию в игре на духовых.
По идее, и поперечная флейта абсолютно не требовательна к дыхнию. Тут ключевое значение имеет положение губ.
Ну, аноны, вы конечно как хотите, так и играйте. Насколько я знаю, тут ни один человек не собирается профессионально духовыми заниматься и каждый играет в первую очередь в свое удовольствие. (Я бы и сам продолжил на естественном играть, но просто мне эта тема очень поднадоела. Очень здорово тормозит прогресс).
>>369462 Было на мастер-классе. Нечто вроде опроса "кто в зале привык напрягать мышцы живота бла-бла, поднимите руки" "Понятно, так вот это абсолютно неправильно, всё должно быть естественно". Дальше были отсылки на Марию Каллас, которая так пела и что-то подобное.
>>369484 >Не напрягать мышцы живота - ещё не значит дышать естественно. Напрягать мышцы живота - это вообще хреновая идея, надо работать диафрагмой.
Работают мышцы живота (и рядом - в т.ч. поясница, например), а не мифическая диафрагма. Их мы можем напрячь. Диафрагму -нет. Хотя вру: тут же написали как - нужно сделать вид, что ты выдыхаешь, но не выдыхать - диафрагма будет напряжена неестественным образом.
Теперь про тот мастеркласс - было сказано ровно что было сказано, - дышать нужно естественно, за грудью, плечами следить не нужно. Да, это странно, но речь была именно об этом.
>>369510 Почему? Он же вроде все правильно сказал.
>>369507 У меня все-таки складывается ощущение, что она что-тодругое имела в виду, какого-то контекста не хватает. Может речь шла о том, что не нужно заниматься overthinking'ом и уделять плечам больле внимания, чем непосредственно игре, что-нибудь такое?
Няши, вот у меня проблема. Либо я очень тупой, либо в природе не существует бесплатных сборников небольших этюдов для вокала. Везде либо унылое бездушное сольфеджио, либо что-то сложное. А мне нужен просто сборник простых, но осмысленных мелодий в порядкп возрастания сложности.
Так вот, у рекордера же диапазон как раз октавы две, если я не ошибаюсь? Должна же быть для него литература, отвечающая моим требованиям? Я посмотрел виолончельного Судзуку, и он вроде как раз подходит, но там слишком много смычковоспецифичных упражнений, да и ключ басовый. Можно их конечно пропускать, но удобнее было бы иметь такую книжку, где ничего пропускать не нужно. Да и дыхание на флейтах все-таки ближе к вокальному.
Так что вот, посоветуйте мне, пожалуйста, конкретную книжку или книжки с наиболее интересными и небольшими по объему этюдиками.
>>372114 Уточнил бы для начала - на какой именно. Обычно на волынках начинают с того, что осваивают равномерное давление на мешок, для получения ровного дрона (причем тратят на это много времени), затем закрывают бурдоны и подключают только игровой чантер, играют одиночные ноты, потом всякие гаммы и арпеджио, затем учат грейс-ноты, затем простенькие мелодии, потом уже подключают бурдоны обратно. Обучение на некоторых типах волынок (шотландский хайлэнд например) начинается с игры на практисчантере - чантере без мешка с имитацией вдувалки для игры как на раушпфайфе. Поищи группы в вк по волынкам, я видел в одной выкладывали довольно много учебников. Бесплатно не получится, как минимум инструмент нужно еще где-то купить. Кстати, мы перекатились, пиши лучше в новый тред.
Wiki-справочник с ответами на ваши вопросы: http://woodwind-instruments.wikidot.com/ . Мы более-менее закончили раздел по тин-вистлу, но в остальных разделах пока не так много информации, так что если у вас есть желание помочь в его доработке - не стесняйтесь.
Прошлые треды:
1: http://arhivach.org/thread/65238/
2: http://arhivach.org/thread/96527/
3: http://arhivach.org/thread/119831/ или http://2ch.hk/mus/res/281369.html
4: http://arhivach.org/thread/130959/ или http://2ch.hk/mus/res/297596.html
5. http://arhivach.org/thread/139190/ или