24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Тред о самой лекой, самой дешевой, самой кастомизируемой, неприхотливой к ресурсам и очень навороченной DAW с самым лучшим туториалом. Почему-то все время сталкиваюсь с тем, что многие не слышали про это чудо, а многие слышали, но даже потрудились познакомится, хотя это, как минимум, стоит сделать. Триал 60-дневный и полностью функциональный. Без смс: http://www.reaper.fm/download.php Русскоязычный сайт: http://reaper.revizer.ru/ Ничего не могу о нем сказать, сам сижу на официальном или пишу в саппорт (весьма проворный и компетентный). Стоит хост всего 60 долларов для анонимусов, и это цена за два мажорных обновления (т.е. если купить сейчас 4-ю, то получите и 5-ю со всеми обновлениями вплоть до 6-й). Программу можно установить на флэшку, таким образом одной лицензионной копии хватит на все имеющиеся машины. Туториал на английском на сайте. Там же куча дополнительной информации, активный форум и куча бесплатных плагинов, порой, весьма неплохих из которых хотелось бы выделить wildwavefu- лучший сатуратор (именно имитатор искажений магнитной пленки в режиме насыщения) из всех, что я перепробовал. Русский мануал: http://reaper.revizer.ru/doc/Reaper3RussianGuide.pdf Он по третьей версии, но, кроме некоторых вещей, полностью описывает работу и с текущей версией. В мануале множество конкретных примеров и приемов по работе с программой, а кроме того куча универсальных советов по сведению, особенно в разделе посвященном маршрутизации. Мануал по 5 версии (незаконченный) http://musicmanuals.ru/nashi-relizyi/manualyi/sekvensoryi-i-audioredaktoryi/cockos-reaper-5.html Резюмируя, плюсы: -гибкость -возможность тотальной настройки рабочего пространства "под себя" -все внутренние операции со звуком проводятся в 64 битах с запятой. -стабильность -низкая требовательность к ресурсам -уникальная система маршрутизации. Это то, ради чего стоит попробовать Рипер, особенно если вы любите сложные многоканальные обработки -все треки унифицированы. В каждый трек можно вставлять сколько угодно клипов не только по горизонтали, но и по вертикали -возможность назначать обработки на отдельные участки дорожки -х64 версия полностью поддерживает х32 VST (аблетонщики меня поймут) -быстрота работы после освоения -скрипты -дешевизна Минусы: -Довольно высокий порог вхождения. Курение мануалов и заучивание шорткатов обязательно. -встроенных плагинов немного. Они весьма качественные и гибкие, но немного "стерильные". Любители ламповости без сторонних плагинов не обойдутся. -нет встроенного нотного редактора. -нет нормальной русификации (если остались еще те, для кого это актуально). Какая-то есть, но лучше бы ее не было. UPDATE: Забыл упомянуть одну из основных киллерфич- вкладка "модуляция" в окне каждого плагина. Там есть возможность модуляции от ЛЮБОГО параметра, включая громкость аудио и перемаршрутизации этой информации. Любители сложных сайдчейн-эффектов и "невидимых" вмешательств оценят. Больше такой фишки я нигде не встречал.
REAPER: http://www.reaper.fm/download.php Рипер стоит 4к деревянных. Но у него бесконечный триал, т.е. после истечении 60 дней он не блокируется, просто при его запуске вылезает окошко на 10 секунд с предложением о его покупке. А вообще 4к не деньги, блджать, для сравнения Suite версия эблетона стоит почти 50к
Можно ли из jsfx как-нибудь подцепить длл-ку? Чтобы вставлять эффект как js, а вычисления делать в длл. Пока не нашел и уже склоняюсь думать, что нельзя.
Не устану повторять. Что за хуета с рипером? В общем, захлебывается асио на 512 семплах. Аблетон при этом работает норм. Ставлю в рипере 1024 - все равно захлеб только чуть попозже. Ещё вопрос - когда добавляешь семплы в проект, он их сует в оперативку? Жрется пиздецки она. В аблтоне внезапно такое есть но настраивается спец кнопкой, тут такой не нашел. Ну и ещё - при добавлении вст плагина в проект рипер сразу помещает его в оперативную память? Хз как обьяснить, вешаю серум в пустой проект в рипере, еблысь 500 мегов нету, сьел. Вешаю в аблтоне - нихуя такого нет. Такое чувство что рипер целиком кидает все вст в оперативную память. Можно это как то отключить, потому что это не удобно мне, так как имею весьма ограниченный запас этой самой оперативки. Пока все. Главный вопрос про асио. Хотя, и про оперативку тоже. Да всё главное. Читал везде, что рипер неприхтлив, а у меня пиздец жрет ресурсы охуительно. Оперативку потребляемую узнаю из меню в самом рипере, там где и цп. Потом сверяю по диспетчеру здач и понимаю что так и есть. Аблтон как-то хитрее с ней поступает. Шиндовс 8.1 если что.
>>330853 И ещё, назрел вопрос. Закинул ВСТ в проект, в рипере показан расход оперативы 480 мегабайт. Вызываю диспетчер задач, там 255. Откуда такая разница? И чему верить?
>>330872 Не, ну ты бы еще на калькуляторе серум запускал. По поводу оперативки - разрядность винды, рипера и аблетона давай. Вангую 32-битный аблетон и 64-битный рипер. x64 приложения по своей архитектуре всегда жрут больше оперативки. Ну и если я прав по поводу х64 рипера то и твои 32-х битные плагины в нем бриджаться, что еще больше нагружает твою оперативку.
>>330881 Нет, рипер тоже 32 битный. Я с фризами и прочим, норм выкручиваюсь и с серумом. Тут Сравнение с Аблтоном в основном, ибо он-то тащит и работает.
>>330892 За такие вопросы в моче топить надо. Вот тебе сложно было сказать что тебе требуется? Компрессоры, делеи, энхансеры, ревербераторы? Вст инструменты? Для каких тебе целей? Может ты митолизд а может диджеек. Мы как обо всем об этом догадываться то должны?
>>330921 Тогда даже не знаю, что советовать. По хорошему DAW желательно отдавать все потоки минус один(оставить под нужды ОС). Но у тебя их всего два. Ищи мануал по настройке производительности рипера, как видишь, там дохрена чего можно настроить.
>>330939 >По хорошему DAW желательно отдавать все потоки минус один(оставить под нужды ОС). Че? Первый раз слышу.Это плохой совет, с реальностью не имеющий ничего общего. Сам придумал?
>>330949 Скачай каких-нибудь синтезаторов универсальных типа spire, serum, massive, zebra, fm8 с пресетами (рано пока еще задумывать о синтезе), из эффектов выбирай паки из FabFilter (для сведения минимум все есть внутри), Voxengo, из более жирных Waves например, но там много лишнего всего, что вполне заменятся встроенными в сам рипер. Да и так-то в рипере все есть в виде вст или js, кто бы чего ни говорил.
Анон, перекатился на чудо-рипер. НО есть проблема, в общем есть годные туториалы по аранжировке, с чего начинать писать ( бочка + басс ) (Аккорды и соло) ? дело в том что я сажусь в порыве, что-то накручу сделаю набросок и все не хочу заканчивать больше. хотя занимаюсь уже 6 год. вот такие дела.
>>331490 А ты думаешь так легко что ли все? Если ты даже самое банальное в музыке за 6 лет не освоил (что в принципе не так уж и много, люди десятки лет тратят чтобы чего-то получить качественное), то тебе остается записывать какой-нибудь прогхаус или транс на трех аккордах с звуками из пресетов сайлента/спайра/етс.
>>332640 Это более общий курс, который выкладывался на ютьюбе, можешь и его посмотреть, вредным не будет. А есть еще пиратский курс на торрентах, вот он и есть в списке. Он короткий и там только очень базовая информация, смотрится за час или около того.
>>332646 Короче хуй знает, на рутрекере нашел только пак всех видео на 5 гб. Еще нашел какой-то >5-ти часовой видеокурс Романа Борнысова — «Аранжировка музыки на компьютере в любом стиле» Насколько я понял из комментов - там лютый треш. У меня такой вопрос, вот там в спискоте >К.Олеников - Аранжировка - книга для самого начального уровня и на русском Книга по джазовой аранжировке. Пикрелейтед. Это для самого начального уровня? Я вот например академиев не кончал. Ноты я конечно читать умею, но неужели это все дерьмо про рокнролл румбу самбу чачача флажолеты нужно знать чтобы набросать бит, басслайн, перкуссию и кое-какие эффекты и слепить трэк? Я конечно понимаю, что у академотеоретиков принято трясти бородатыми энциклопедиями и высокопарными терминами, но где, блядь, мне нужен, так называемый "Рей-Кониф эффект"? Да и вообще на чем мне все эти нотные скрижали проигрывать? Мой нейрочип не работает, поломался. Дальше-больше. Открыл я Банщикова, пик2. Вроде написано по-русски, но понять этот леденящий душу пиздец проще от этого не становится. Что-нибудь для простых смертных есть? Это все равно что человек прийдет к тебе спросить за основы механики а ты ему томик Ландау кинешь "на, грызи". Охуенно, конечно, но тут все таки тред ДАВ, а не симпозиум академэлиты. Есть литература\видео для простых смертных? Все вокруг, кого я знаю, начинали делать музыку без всей этой хуйни, кто-то оканчивал степень по саунд инженерингу, но к тому моменту они уже несколько лет писали музыку. Это просто дичь какая-то.
Если делать автоматизацию какого-то параметра - значение этого параметра переходит в кривую автоматизации, а по месту параметр сбрасывается в ноль. Хочу, чтобы такой хуйни не было, чтобы автоматизация была именно модификатором того параметра, который вбит по месту. Можно?
>>332859 Как ты хочешь наверное нет, но когда создаешь автоматизацию, у тебя появляется дорожка с прямой значение которое равно последнему значению ручки, которую ты крутил. Так оставь ручку в там положении которое тебе нужно и от этой прямой отталкивайся при рисовании автоматизации.
>>332787 Подразумевается что ты уже отлично знаешь ЭТМ и основы гармонии Если знаешь английский то все упрощается, на нем очень много концентрированного и компактного материала по этим темам. Например: http://www.musictheory.net/lessons Существует множество подобных сайтов и курсов на англ, можешь сам поискать. И только потом ты переходишь к аранжировке, форме, композиции и полифонии, и понимаешь все, о чем там написано. Да, кстати, знать и различать всяческие стили для аранжировщика почти самое важное. Алсо, никто не мешает тебе сочинять из головы без знания всякой теории и добиваться успеха, и получать хорошо звучащую музыку интуитивно, но этот подход всегда будет более ограниченным и менее профессиональным, чем сочинение с опорой на теорию.
Что-то вчера я установил, миди-редактор не хотел работать, вст не подключались я взбугуртнул и пошел спать. Сегодня проснулся, нашел годный ВСТ, чуть разобрался и все заебись работает. Пойду гайды по синтезу курить.
>>333060 Да я еще не настроил просто, у меня внешняя базовая карта (lexicon alpha), я когда выставляют АСИО(asio4all) звук почему-то перестает идти с колонок. Хотя в самом асио выставлена внешняя карта.
Настройки хоткеев рипера клавиши нампада воспринимают как отдельные, или повтор таковых на основном блоке? Именно на нампадовые по умолчанию что-нибудь забиндено?
Ананасы, сорри за тупейший вопрос, но скажите, пожалуйста: как сделать сплит в месте курсора так, чтобы две части оказались в одном треке, но разделились на 2 подтрека?
Заясните за вбивание миди-партий. Как я понимаю, рисовать руками дико неэффективно, даже если это только ударка. Но я не клавишник, хоть миди-клаву и имею. Как себе облегчить жизнь? В настройках дав обычно есть автоквантизация по сетке сразу с выхода от миди-клавы? И лучше худо-бедно руками по клавишам наиграть, а оно выровняет? А потом для живости программными же средствами слегка подвигать ноты относительно сетки? Беспокоят больше партии для всяких инструментов окромя ударки, ее-то можно и порисовать.
Аноны, нид ё хэлп. В общем мне надо секвенции делать для определенности возмем нексус. Я задал арпеджио и как мне при помощи автоматизации в определенный момент сменить тип арпеджио, как мне сделать так, чтобы все мои действия в плагине записались? В автоматизации в окне trim нету нужных мне параметров.
>>335455 а если у меня доухя раз меняется, это же пиздосе неудобно. Решил установкой ктулху, хех. Но вопрос не отпал, как записывать все ВОЗМОЖНЫЕ автоматизации, накрученные мною в плагине ов время проигрывания трека.
вот смотрите, обычно я ставлю последними инсертами pi и nls channel, только потом всякие обработки. как сделать так, чтобы эти плагины всегда были ВНИЗУ, а остальные плагины добавлялись НАВЕРХ, чтобы не приходилось постоянно перемещать плагины вверх-вниз?
В рипере можно сделать так, чтобы по нажатию аппаратной кнопки прямо под курсором вылазила специально созданная панелька с кнопками, и чтобы по нажатию одной из кнопок панель скрывалась?
>>336850 Есть Contextual toolbars если поставишь на рипер SWS (что настоятельно рекомендую всем делать чтобы получить всякие плюшки расширяющие функционал)
>>337697 Не ленись и изучай английский, очень поможет в будущем. Хотя я думаю, что чтобы читать материалы по музыке/мануалы по синтезу и прочее, я думаю хватит школьного английского.
От себя добавлю вот. Сотни всяких экшенов, с помощью которых ты сможешь сочинять свои скрипты (или скачать на stash.reaper.fm) которые так или иначе упрощают работу в рипере. Себе сочинил пару скриптов, которые повесил в тулбар, который открывается если я два раза щелкну по треку - а там цепочки эффектов (FX Chains) которыми я часто пользуюсь. Groove Tool - гибкий инструмент для квантайза, который работает одновременно и с нотами в миди-айтеме, и с выбранными аудио-айтемами. Auto Color/Icon - автоматически добавляет иконки и меняет цвет у трека в зависимости от того как ты его назовешь. Cycle Action editor - с помощью этого инструмента можно делать чуть более гибкие скрипты, например я вот сочинил себе такой тогл, который меняет размерность сетки по хоткею (на каждое нажатие хоткея - шаг). И так далее, я даже на 20% не использую наверное это расширение, но без этих экшенов уже не смогу наверное как-то работать в рипере иначе.
Посоны, есть запара. В кубейсе такая хуета по щелчку пальцев делается, а в рипере не могу найти.
Нужно, чтобы на входе определенную миди ноту выше определенной velocity он конвертил в другую, но этой же velocity. В кубейсе это делается инсертом midi transformer, где можно условий наковырять, но он сам гуйбейс сука тяжелый, так что им не пользуюсь.
Ребята, малость разобрался с записью гитары, смог установить плагины. Не хватает только барабанов. Набивать не умею, надеюсь вскоре научусь. Подскажите, можно ли скачать мп3 файл с барабанами, а потом закинуть его в рипир и сыграть под него? Если да, то как?
Можно сделать так, чтобы при записи на дорожку проигрывалось то, что уже на неё записано? Или например чтобы запись стартовала сама в том месте, где заканчивался записанный итем?
Может быть платиновый\тупой вопрос, но подскажите. Есть способ в рипере как-то организовать все вав сэмплы чтобы легко и быстро их просматривать\прослушивать и уже потом тащить на трек? И еще - как линейку тулзов (карандаш, ластик и тп) вытащить? Нихуя не могу найти.
>>343977>>343993 В общем настрой для себя маус модефаерс - карандаш/ластик в рипере назначаются на хоткей. Хотя там и по дефолту норм все. Можешь даже сделать так чтобы миди эдитор был как во фруктах, то бишь кликаешь по нотке - она исчезает, кликаешь в пустом месте - рисуется новая и т.д.
Анон, а можно как-нибудь реализовать тут прыжок на определенное время или такт по клавише? Нажимаю я 1, например, и воспроизведение начинается с 1 секунды, 2 - со второй, f - с 1:55.
Можно ли как-нибудь в инсерте одного трека приконнектить определенные эффекты к определенному инструменту? Например, в одном треке два синта с разными тембрами и всякая мелочь, управляются полностью одинаково. Теперь мне надо к одному присоеденить эффект так, чтобы на остальное он не подействовал, то есть просто всунуть в конец цепи не получится. Можно ли это провернуть в рамках одного трека, или придется создавать несколько, пилить миди соединения и папки?
>>346368 Можно сделать трек четырехканальным. Направить один синт в первые два, второй в оставшиеся. Вешать плюгинсы на нужные каналы, а в конце цепи поставить JS Channal Mixer и выводишь в стерео. Но это черезжопный метод. Правильный - делаешь три трека - один с общим миди. Миди посылаешь на треки с синтами (каждый на своем треке), а аудио возвращаешь на основной трек (где у тебя миди-дорожка). Может казаться, что это избыточно, но это очень наглядно, если так делать, то даже в большом проекте ты с роутингом не накосячишь.
Как проще всего перенести вст все, темплейты треков, настройки на другой комп? Просто скопировать папки? Нет какой-нибдуь встроенной фичи бэкапа в файл, чтобы экспортнул на другом ПК и сразу пишешь?
>>347485 Вст переустанавливать, если они внешние, очевидно, темплейты просто копировать, настройки можно тоже копировать (ini файлики в корне), но можно и через экспорт в настройках (а там и выбрать что ты хочешь перенести - настройки, пресеты, темплейты, js и т.д.) Вообще, крайне удобно для такого портабл ставить всегда, но рипер вроде и так все настройки хранит у себя в папке, а не в документах на системном диске.
Что-то рипер крэшиться у меня в последнее время. Оперативы 16. Проект на 10-12 гиг обычно. Тоесть, оперативу я не превышаю. В нем открыто дохуя всего: плагины и вст инструменты.
Последние креши были: во время сохранения,во время открытия плагина и после рендера.
Пацаны, переустановил reaper, теперь всё звучит только по центру, хотя у меня множество дорожек и они были сделаны со старой версий рипера, почему так?
Подскажите как сделать такую штуку. Хочу накинуть Контакт с библиотеками на папку, а на треки в папке отдельные инструменты из одной общей контактовой библиотеки. Вон пикрилейтед библиотека, мне надо чтоб дхол и кхол у меня на разные дорожки шли, не могу разобраться, выручайте.
>>348800 Это говно какое-то. Хуево что нужно делать отдельные дорожки для миди, т.е. если контакт с 8 инструментами, то получаем суммарно 17 треков (трек самого контакта + 8 треков выходов инструментов + 8 треков миди входов, для каждого инструмента). Можно и без миди треков, выбирая в пианоролле нужный миди канал, но тогда наигрывать клавишами не получится. Как-то не очень удобно выходит. В Studio One, к примеру, отдельные треки для миди не нужны.
Тоже нихуя не понял, в контакт же можно грузить несколько инструментов, а сам рипер создает дополнительные дорожки для него в зависимости от типа плагина (8out, 16out и 64out), на которые идет в последствии звук. Миди можно где угодно располагать, главное чтобы эти данные отправлялись на дорожку где лежит непосредственно сам плагин контакта. Как организовать сам роутинг во внутреннем микшере контакта - можно почитать в гугле.
>>348843 Не нужны, я об этом писал, но без них как ты будешь наигрывать на клавишах нужный инструмент контакта? Каждый раз переключать миди канал? >>348847 Суть в роутинге миди, не аудио.
>>349908 Типа конкуренция с битвигом? Тогда нужны хорошие встроенные синты, сэмплеры, драммашины. Без этого он на линуксе будет бесполезен для большинства здоровых людей.
Возможно ли прицепить какой-нибудь параметр одного плагина к другому на одном и том же треке, и как это сделать? Например, чтобы стандартный эквалайзер менял частоту по желанию отдельного лфо плагина, или какая-нибудь похожая комбинация?
>>330655 (OP) >Программу можно установить на флэшку, таким образом одной лицензионной копии хватит на все имеющиеся машины. В смысле? То есть просто один и тот же ключ нельзя юзать между разными машинами? А если я хочу работать за MBP и за пекой? Две лицухи?!
>>350916 сказано, что нужно для этого на флешку установить. А у меня на одной машине OSX, а на другой шиндовс, так что по любому два разных релиза нужны. Вопрос, можно ли их одним ключом активировать.
Я дальше гитары никогда не заходил. Вон гитара в первом треке - работает всё. Барабны - ноль реакции. Менял каналы/тип дороги (миди/ О СТОП ВОЛШЕБСТВО ВСЁ ЗРАБОТАЛО, ЛОЛ)
Так, такой теперь вопрос. Как мне засунуть виртуал миди кейборд в микротоник, чтобы можно было с кейборда биты делать? Вроде всё подряд уже потыкал. СЛОООЖНАААА БЛЯЯЯЯЯТЬ
Алсо, есть синт, там два миди входа и два линейных. Если куплю кабель жирный джек этот + миди, то смогу как миди его подключить и ебашить драмы с него?
Анон, посоветуй курс для самых маленьких на тему "Reaper + Kontakt". Или сам вкратце объясни, молю! Не умею работать ни с тем, ни с другим. Всё, что знаю на данный момент: Есть шикарные инструменты для Контакта с овер-дофига различными артикуляциями и прочими настройками. И эти инструменты можно добавлять на дорожки в Рипер и там, собсно, писать музыку.
И тут начинаются вопросы. Допустим, как Рипер должен сказать Контакту: вот тут мне надо тремоло, а вот здесь легато, а там поменять мех на аккордеоне? Раскидывать по разным дорожкам? Или добавить многоканальный трек? Как именно? В чём разница, что лучше, наглядней, удобней, "правильней"? И второе: хотелось бы работать именно с нотами, а не всякими пиано-роллами. Ну или во всяком случае, чтобы содержание этих роллов дублировалось на нотный стан. Мне ноты воспринимать проще. Как пользоваться нотным редактором? Какие туториалы посмотреть, что почитать?
Обилие материала зашкаливает, я просто теряюсь от всех этих гайдов, настройки интерфейса, пресетов и прочего. Хочу сделать что-то элементарное для начала, чтобы почувствовать прогресс: Добавить в Рипер инструмент Контакта. Написать музыку, оформить штрихами и фишками.
Я на ютубе наткнулся на одну запись. Штрихи, подача - всё супер. Думал, записали живого музыканта. Выяснилось, что трек сделан целиком из Контактовских инструментов. Я, честно говоря, не знал, что техника до такого дошла. Серьёзно. Компьютерная музыка мне всегда представлялась как "бумс, бумс, бумс". А тут такое! Да, вот такой я динозавр.
Хочу что-то подобной писать на досуге. Базовое муз.образование у меня есть (7 классов за спиной). Аккордеон - по профилю, ну и из дополнительных: фано и гитара. И плевать, что я 10 лет в руках муз.инструмента не держал, реально хочу новое хобби. Всяко лучше, чем быть бэта-тестером очередной Стим-параши за собственные деньги.
>>353230 В рипере вроде нет нотного редактора. Есть в кубе. Может, из-за этого он тебе больше подойдет.
Настройка библиотеки зависит от самой библиотеки. Обычно для того, чтобы добавить артикуляцию, изменить тембр достаточно послать миди-сообщение определенного питча, т.е. есть зона нотная, которая издает звуки, а есть другая зона, которая только переключает наборы семплов.
>>353231 > достаточно послать миди-сообщение определенного питча А каким образом это в Рипере видно графически? Ну, т.е. я понимаю, можно видеть высоту и длительность нот. Можно видеть громкость вроде как. А как музыканты видят штрихи? В нотах, допустим, есть специальные обозначения. А на пиано ролле? Ещё какие-нибудь дополнительные символы над/под нотами?
>>353230 Что сложного-то, запустил да разбирайся сиди. Какие-то сложные вопросы будут - в гугл или сюда. Месяцок попишешь, а дальше как по маслу, я с гп на него таким образом вообще без проблем перешел, даже с миди редактором проблем не возникло. Для рипера есть переведенный мануал даже.
>>353286 Ну тебе либо на торрентах купить ультимейт сборку от васяна на 30ГБ, либо демо версией Addictive drums пользоваться без райда и томов. Лучше начни со второго.
Сап анон, слушай, хотел сделать экшон на mousewheel, но когда я хочу назначить, то он прокрутку и вниз и вверх определяет, как одну команду. Но зум же он как-то делал на колёсико. ЧЯДНТ?
>>355726 Тогда подскажи как сделать окраску айтемов в поле arrange по нормальному. У меня окрашиваются только сами миди нотки и аудио сигнал, как на первом пике, а я хочу как на втором. И скины менял, и у меня тот скин на скриншоте к которому окрашены они целиком. Надо какой-то другой экшон или че, все очевидное я уже перепробовал..
>>355735 Это просто, ты мне лучше про расскаруску айтемов посоветуй чего-нибудь. А ещё я хотел поменять цвет нот в миди эдиторе, заменяя png в папке с темой, но у меня нифига не получалось, а теперь вообще не меняется цвет в зависимости от велосити, я уже даже полностью темы сносил и ставил старые и нифига, яднт хрен знает
>>355752 Бро, ну я говорю, все очевидное перепробовал. По правому клику на треке нет Track color, есть Item and take color и все что он там в себя включает, см. пикрелейтед. Всё это нифига не красит мне как положено, а красит только нотки или аудио сигнал, как на пике в моём прошлом посте.
>>355775 Спасибо, бро! С меня няшка. Слушай, а как с миди нотками в миди контрол разобраться, хочу сменить на другой цвет, скачал готовый фрэйм, закинул, цвет сменился, но перестал меняться, когда понижаю велосити
Как в портативном ризоне сделать rewire. Нашёл, что можно установить его сначала не в портативном варианте, но мне это не подходит. Я так понимаю мне нужны REAPERReWireDev.dll и REAPER-rewire.ini Анон скинь эти файлы пожалуйста Вообще я хочу соединить портативный рипер с портативным ризоном, но пока безуспешно
И ещё тупой вопрос, меня жутко бесит, что когда я работаю с айтемами на треке, ну выделяю их и т.д. у меня само собой появляется ёбаное выделение лупа, хотя я его с left drag убрал, оно само собой иногда появляется, когда я тыкаю в поле трека, жутко бесит, потому что выделяет часть айтема, и приходиться снимать этот сраный луп, иначе айтем будет копироваться не весь, ну и т.д.
>>356001 >Такой вопрос. Как сделать, чтобы во время нажатия на рабочее поле пианорола не проигрывались ноты? Тоже интересно. Не знаешь убрать ебанное выделение лупа, сам собой выделается, он не назначен не на left drag не на left click, но я тыкаю бывает и он появляется
>>356009 Нет в arrange. Жму на B и рисую айтем, снова жму B и у меня появляется курсор, могу зажав левую кнопку на айтеме перенести его, а зажав рядом, в пустом месте, могу рамкой выделить айтемы и при этом луп не появляется. А чтобы сделать луп, надо зажать Cntrl и зажав левую кнопку протянуть по полю трека. Я это всё настроил да, но у меня один хер при выделении айтемов проскакивает и появляется этот ебанный луп.
>>356011 Не помогло. Я еще настроил так, что при левом клике у меня ставится курсор в том месте, где кликнул, так вот (не всегда) но бывает я тыкаю, курсор переносится, затем тыкаю, чтобы выбрать айтем, курсор не переносится, а остаётся на том месте, где был, и от него рисуется луп до того места где я тыкнул
>>356012 Кстати, по умолчанию там луп привязан к time selection. У тебя может он рисуется вместе с лупом. Настройки time selection тоже нужно убрать с left drag. И еще можно отвязать луп от time selection.
>>356014 У меня она мертвая просто. Ее растянул на 10 минут вперед и забываешь о ней. Только на шифт-драг рисуется. И если оно у тебя выскакивает - то нихуя у тебя не настроено. Причем всё становится светлее. Попробуй пикрил.
>>356014 У меня главное эта область нарисовалась с лупом, потом я рисую луп в другом месте, а это область так так и остаётся и вообще никак не убирается
Это тоже можно настроить, чтобы не резались, наверное. Надо поискать. Time selection нужна, когда рендеришь в вав\мр3 - можно выбрать рендерить выбранную временную область или проект.
А вообще, ты что-то не так делаешь, если не получается.
>>356024 >можно выбрать рендерить выбранную временную область или проект Ну это мне очень редко может пригодиться. >ты что-то не так делаешь Ну очевидно, но просто, как бы сказать....если бы было настроено на левый клик что-то такое, оно бы регулярно срабатывало. А так я тыкаю в свой рабочей области и иногда эта тайм селекшон появляется, я её удаляю, а она потом снова может появится и если не удалять, она может увеличиваться за моими кликами
>>356030 У меня портативный рипер и портативный ризон, я хочу второй подцепить к первому, но в рипере в fx нету rewire, я вроде поискал, что нужный эти файлы
>>356049 Считай бесплатный же. Ну мне после ableton очень многое казалось неудобным, сижу второй день переделываю всё. Теперь становиться даже удобнее, чем в лайве. Хреного, что штатной драм машины нет в рипере
>>347919 >ghost notes, как во фруктах? Чтобы видеть все дорожки в полупрозрачном режиме. Двачую вопрос Мне хотя бы что бы фон можно было подсветить или сами клавиши слева. Что бы себе ноты лада выделить...
>>356040 >дорабатывать Тут скорее не дорабатывать, а подгонять под то, к чему ты привык. Я лично запиливал под куб. Убирал нахуй всякие зумы колесиком мышки. Ставил на колесико вертикальную прокрутку, чтоб какбы логично. И прочее.
А есть какой-нибудь скрипт, что бы я например как в эблетон, нажал кнопку map, покрутил ручкой плагина, он её замапил в свой список, и далее я назначаю автоматизацию. А то выбирать из кучи в списке, как-то неудобно.
>>356135 >Ставил на колесико вертикальную прокрутку, чтоб какбы логично. А я еще на нажатие на колёсико (middle drag) сделал зум в arrange (hand scroll and horizontall zoom), охуенно. Да и вообще много под себя сделал, интересно блин. >>356159 Бамп вопросу. Или как хотя бы сделать запись автоматизации, типа нажал рекорд, покрутил ручку и они пишется. А то в одном плагине вообще показывает только 2 параметра доступных для автоматизации, это уже совсем пиздец.
>>356284 Сделал скриншот ризона, и пипеткой тыкал в цвета, смотрел номера rgb, потом добавлял их в рипер (открываешь экшон SWS Open Color management window, в нём тыкаешь Set custom color), "Добавить в набор". Ну и короче смотри в видео, амигос покажет: https://www.youtube.com/watch?v=Kw0e4uJ_Ql0 >>356285 Я ещё не искал его конфиг
>>356292 Думаю да, погореловские то перенеслись, но только наверное зацепят много не нужного. Посиди потыкай пипеткой 10 минут не ленись. Тем более ты уверен насчёт ризоновских? Они такие невзрачные, спокойные. На тебе короче палитр, выбирай
>>356293 >Тем более ты уверен насчёт ризоновских? Они такие невзрачные, спокойные.
Я зависал на ризоне 5 раньше и ради интереса сидел в триальной версии 8-го. Дизигн у них охуенный, цвета и всё прочее. Но чтобы делать там что-то - это надо привыкнуть и быть фанатом ризона.
>>356298 Слушай, а ты не знаешь случайно, как подцепить к портативному риперу портативный ризон. В рипере в FX нет раздела rewire, я вроде вычитал, что лечится тем, что сначала ставиться не портативная версия, а потом портативная...но мне это не совсем подходит. А еще сам портативный ризон то может подцепиться интересно, он файл то с rewire создал вот здесь C:\Program Files (x86)\Common Files\Propellerhead Software\ReWire Но в реестре ничего нет, я попробовал добавить его в реестр, и еще риперовский REAPERReWireDev.dll Но нихера в рипере не появилось нужного раздела
Хочу перестановить на новую версию с пиратки на пиратку, ничего не проебется? Или надо сохранять отдельно всякие тулбары, скринсеты и потом закидывать?
REAPER: http://www.reaper.fm/download.php Рипер стоит 4к деревянных. Но у него бесконечный триал, т.е. после истечении 60 дней он не блокируется, просто при его запуске вылезает окошко на 10 секунд с предложением о его покупке. А вообще 4к не деньги, блджать, для сравнения Suite версия эблетона стоит почти 50к
Сап, риперщики. У меня есть вопрос насчёт NI Kontakt и midi cc. Я создаю в контакте мультиинструмент, загружаю банки - просто скрипку, скрипку пицикато, разные эффекты скрипки. И я совершенно не ебу как их переключать. Везде говорится о midi cc, которое надо переключать миди клавиатурой, но из миди инструментов у меня только клавиатура ноутбука и мышка. Пользуюсь контактом 5 через рипер 5.
Есть несколько дорожек с записанными в рипепе же айтемами. Нужен какой-то скрипт, который отрендерит выделенные айтемы пре-фейдер в мп3, и заменит айтемы отрендеренными файлами. Идеи?
>>358997 Можно конечно. Как можно играть и с какого-нить кубейса. Но возможностей ableton live в нем нет. Где то натыкался на плагин, который костылями имитировал лайв, но хрень платная и весьма невзрачная.
>>362252 Ты не ответил на вопрос. А если ты глупенький, то тогда именно для тебя: Какие функции позволяют в абелтоне легче играть в живую, которых нет у рипера?
Как убрать запись ебаными тейками? Хочу чтоб как у нормальных музыкантов, чтоб можно было поверх одной миди дорожки еще миди дописывать. Где это в настройках?
Парни, может кто знает как замутить "негативный" сайдчейн - чтоб компрессируемый сигнал жался сильнее, когда боковой сигнал становится тише (а не наоборот - чем громче сайд, тем сильнее жмётся)?
>>365573 Автоматизация громкости по инвертнутым пикам? С трудом понимаю зачем такое может понадобиться, ну да ладно, тебе виднее.плюс не знаю возможно ли это в рипере, я с другого треда
>>365573 Ах да, забыл, на плагине для сайдчейна может быть кнопка "ducking". Она инвертит то что делает. Или загугли. Не сталкивался когда это может понадобиться.
>>365769>>365765 Блдь, сорян что отписался, лучшеб забил, погуглил что там по риперу, пишут что parameter modulation хуйово работает для таких целей в рипере. Алсо, я долбоёб, Ducking это и есть сайдчейн. Надо больше спать.
Анон, как в рипере обработать голос (для ютуба)? Именно речь, "дикторский" голос, а не вокал.
Пошарил по гайдам, какие-то общие вещи (безотносительно Рипера) уяснил: 1. Записывать голос так, чтобы на пиках был примерно -6 Дб. Чтобы был запас (т.н. "head room") для манёвров. 2. Эквалайзером понижать низы (low cut filter). Также эквалайзером понижать звук на всяких неприятных резонансных частотах. Вообще для этих целей многие советуют fabfilter pro-Q2. 3. Плюс советуют убирать естественные шумы (от системника, кондишника и т.п.) noize гейтами. 4. Деэссеры и прочие улучшайзеры-лимитеры и компрессия для меня вообще тёмный лес пока. Даже примерного представления не имею, что с ними делать.
Анон, занимающийся записью голоса, посоветуй, пожалуйста, годные гайды по риперу в связке с маст-хэв плагинами обработки голоса. Интересует как общая теория, так и разбор конкретных плагинов ("ткни сюда - получишь то-то").
Почему в рипере заводской эквалайзер частоты не все показывает? Гармоники не видно, на слух знаешь, что режешь, а глазами не видно. Неудобно какбы. Что нибудь с этим делается?
>>365850 >>365573 Как, нашёл решение? Реально интересно что там в рипере по этому поводу. во фрукте-то с полпинка делается, но звучит нормально только на драмсах, на самом-то деле
Погодите-ка, я чот не понял. Он же раньше вообще типа бесплатный был, только окошко при старте появлялось, купи меня, говорит. А теперь на 60 дней - и все?
А расскажите-ка, как в этом вашем нашем реапере нормально со стереобазой обойтись? Я нихуя не понял, и мои плагины для стереорасширения не работают. Ну или у меня уши отсохли. Как там нарулить стерео-то нормальное?
Не уверен, к кому именно с этим обращаться. НАсколько сложно отделить вокал от музыки? Есть два трека, нужно вокал из одного воткнуть в другой, лол. Можно вообще местами поменять. Ковырялся в Audacity с вокал ремувером, но, насколько я понял, это не так-то просто осуществить.
>>368171 Во, я смотрю, ты шаришь в рипере. Тогда такой вопрос: как быстро подогнать сэмпл под темп проекта? Чтобы он нормально в такт попадал. Я мучаюсь со стретч-маркерами, но меня не покидает ощущение, что я делаю что-то не так. В мануалах нихера не понять.
>>368394 Отделить реально, но если тебе просто вокал надо удалить чтоб получить инструменталку без вокала, более менее качественную. А сам вокал так вырезать чтоб ещё и вставить куда-то - врядли. можешь конечно это всё куда-то скинуть, я попробую ковырнуть, но шанс что выйдет почти нулевой.
>>368454 Заебись, а я-то мучался! Проблема решена, большое спасибо! А еще вопрос: если я хочу на отдельном, как это называется, item'е на треке - не на всем треке, а на одном из лупов, например - устроить какой-то эффект, то с аудио это проходит нормально, а с миди не получается. Здесь не пользоваться сэмплами не получится.
В рипересовском эквалайзере есть галочка "show phase". Появляется какая-то полоска оранжевая. Как ей пользоваться? То есть, получается, как фазу при эквализации отслеживать: как должны эти полоски при правильной эквализации себя вести?
>>368970 Ревер, например. Вот я хочу, чтобы синт играл без ревера, а потом с ревером. Не, я понимаю, автомейшен и прочее, но на трек можно поставить эффект, а на отдельный клип - нет, он не работает. А с аудио срабатывает. Вот хочу знать, почему.
Посоны, посоны, чо я нашел. Вот вы говорите нотный редактор говно, пиано ролл говно. А вот гляньте, может, кто не знал (наверняка!): если выделить айтем на треке с вст-инструментом и нажать Е, то прямо там, на треке, появится маленький пианоролл, и туда можно хуярить ноты, не вставая с дивана и не снимая свитера.
>>369020 Аудиотейк это кусочек записанного звука. К нему применимы аудиоэффекты. А миди-тейк это кусок цифровых инструкций и аудиоэффекты к нему не применимы. Два выхода: либо разобрать автоматизацию (что лично я советую), либо сделать ресемплинг синта на новый трек и уже с ним работать.
>>369100 Virtual Midi Controller LE, Vanilin Midi Keyboard, Virtual Midi Keyboard, все бесплатные. Я лично выбрал ванилин. Виртуал миди контроллер в полной версии - весьма навороченная штука, да и в бесплатной, долго его юзал. Если кто-то знает еще какие-то контроллеры виртуальные - расскажите.
>>369309 Потому что эффект обрабатывает выходной сигнал. Если эффект на треке, то обрабатывается выход трека. Если эффект на тейке, то обрабатывается выход с тейка. При этом какой выход будет с миди тейка? МИДИ сообщения, к которым аудио эффекты неприменимы. Кстати сам синтезатор формально играет так же роль некоторого эффекта, который однако, умеет кушать МИДИ.
>>369585 Я думаю это скорее вопрос к господам из звукорежиссерского треда. Они там любители обсудить теорию сигналов, или то, что они считают теорией сигналов.
Котаны. Мне понравилось, как звучит во время ручной перемотки задом-наперёд. Т.е. в повышенной скорости и с повышенным питчем (говорю на столько, на сколько могу в музыку). Будьте добры, подскажите, как повысить скорость не меняя при этом скорость всего трека и при этом и питч тоже?
REAPER 5.22 is available, with the following updates: + API: fix GetFocusedFX() item index + API: fix MIDIEditor_GetActive function [t=178882] + Accessibility: improve label and tab ordering for ReaEQ/ReaXComp/ReaDelay/About/Project Settings + Automation: add new Latch Preview automation mode + Automation: add separate configuration for automation write action transition times + Automation: improve behavior when auto-adding envelopes + Automation: improve volume envelope panel tweaking behavior + Automation: obey new transition preference when using write current values for all writing envelopes actions [p=1704254] + Automation: put transition before cursor when using write automation to start of project, after cursor when writing automation to end of project + Crossfade editor: improve display behavior with large fonts + FX: add per-plug-in option to avoid loading undo states when possible + JSFX: improve paste behavior with unicode clipboard data that contains trailing characters + JSFX: fix modulus operator results with negative constants [p=1706135] + MIDI editor: display note-off velocity properly in MIDI event properties dialog [p=1698784] + MIDI editor: disregard snap to key when in named notes (drum map) mode + MIDI editor: fix inconsistent visibility/editability issues when using multiple MIDI editors at the same time + MIDI editor: preserve vertical zoom level when hiding/unhiding note rows [p=1698531] + MIDI editor: apply note edits immediately when editing during playback + MIDI editor: update displayed note rows when recording adds a note to a hidden row [p=1699982] + Notation: support separate display quantization settings per-project or per-track + Notation: fix incorrect breaming in certain chord/time signature combinations [p=1688937] + Notation: fix note preview when editing pitch after drawing a new note [p=1702145] + Notation: fix vanishing note stems when zooming way out + Notation: insert notes on the staff under the mouse when using multiple staves with overlapping pitch ranges + Notation: preview new inserted note correctly when display is not set to concert pitch [p=1702199] + Notation: support MusicXML export + Notation: set display quantization via dialog/slider rather than menu + Peaks: fix display issue with partially looped items + ReaNINJAM: use UTF-8 for chat on Windows to match macOS + Ruler: fix display issue during record with continuous scrolling and blinking edit cursor + Theme: add track_env_preview, mcp_env_preview, gen_env_preview, global_preview images + Theme: fix OSX classic theme image fallbacks + Track routing window: improve behavior when modifying track volume [p=1698267] + Track routing window: improve behavior with multiple open windows [t=178275] + Undo: improve behavior when doing high level operations (such as adding tracks) while UI for large VST plug-ins are open (Kontakt) + VST3: fix offline rendering notifications + VST2: support automatic detection of multiple track channels for iZotope plug-ins + VST: default to avoid undo/redo state loading for Kontakt and EastWest plug-ins + VST: improve redrawing of certain bridged embedded plug-ins on Windows [p=1696624] + Video: add Equirectangular 360 panner preset + Video: do not include monitoring FX in renders (matching audio behavior), update FX post-cache + Video: fix monitoring FX video processor bypass support + Video: support animated GIF with transparency via per-source option [p=1706127] + Windows: fix topmost pin positioning on Windows 7 with high DPI scaling
Как мне панораму в виде велосити у нот изменять? А то захожу в миди редакторе во вкладку pan, там хуйня какая-то, самому автоматизацию рисовать надо (она у меня почему то не работает). Как решить проблему?
>>371244 Снимаешь комбик с двух сторон у одного из микрофонов фазу меняешь. Если снимаешь малый барабан снизу и сверху у одного из микрофонов разворачиваешь фазу.
Поставил рипер, поковырял, такое ощущение что я gentoo поставил и надо мир пересобирать. Охуенно конечно, но что-то мне подсказывает что и работа в нём такая же, как в линупсах. Не работаешь, а доводишь свою систему до совершенства. Аблетон в этом плане гораздо проще.
>>372665 >доводишь свою систему до совершенства В рипере по умолчанию некоторые вещи настроены тупо (например, зум колесиком - это тупизм. Все давно привыкли, что колесико - это вертикальный скролл, епты бля), поэтому первое время надо немного поковырять.
>>372665 До linux-way все таки еще далеко. Да, может понадобиться подпилить что-то, но это цена за возможность настройки почти всего как нравится, что в daw очень важно. Делается всё быстро. Я сам переходил с кубейса, ничего страшного не произошло, только пришлось отвыкать от сильных элементов интерфейса.
>>372744 А рипер дохуя интуитивный что ли? Я вот прямо только что взял и совершенно интуитивно без мануала обнаружил как сделать апвард сайдчейн компрессию какую-нибудь не прибегая к сторонним вст. Очевидно, как божий день.
И, кстати, коль уж я тут всю дорогу рипер с абетоном сравниваю, задам свой нубский вопрос. В рипере в пиано ролле есть хьюмэнайз, очень приятная штука, в аблетоне такой нет. Но в аблетоне есть система грувов, в т.ч. возможность делать свои собственные грувы. Для тех, кто не знает, работает это так: берём какой-нибудь амен брейк или вообще что угодно и выставляем маркеры на всех нужных нам долях, слабых, сильных, 8 маркеров за один такт, например (можно любое другое количество маркеров, это не важно). Смысл в том что эти маркеры не совпадают с гридом, они смещены относительно грида, ритмическая опора немного смещается таким образом. И вот мы извлекаем этот грув и применяем его к любым другим миди клипам (итемам в рипере) и расположение звуков внутри миди клипа смещается таким же образом, как в том клипе, где мы поставили маркеры и из которого извелкли этот грув. Это напоминает риперовский хьюмэнайз, но звуки не смещаются произвольно, а тяготеют к маркерам, которые мы выставили. Я очень хуёво объяснил, но надеюсь понятно. Есть что-нибудь подобное в рипере?
>>372986 А в чём тебе существенное отличие интерфейса рипера от аблетона? В том что в аблетоне надо таб нажимать и эффекты там в доке снизу, а не на кнопке fx? >>372984 >Так и к аблетоноаскому придётся мануал читать. Я нихуя не читал. На аблетоновском компрессоре как и на всех других эффектах с возможностью сайдчейна кнопка "сайдчейн" и сразу же под ней выбор источника аудио. Если тебе нужен сайдчейн с нескольких дорожек, создаёшь ретурн трек, на который посылаешь всё что надо, и выбираешь его источником сайдчейна в 2 клика. Не могу представить себе ничего более очевидного чем это.
Посоветуйте чего-нибудь толкового почитать о назначении всех эти инпутов/аутпутов в рипере. Я у мамы умом не вышел, сам не могу понять как мне, например, имея синтезатор, ревербератор и дилэй на одной дорожке, сделать чтобы звук шёл в дилэй в обход ревербератора и в ревербератор в обход дилэя.
>>373834 Ну, сделай два сенда: один на реверб, один на дилей. Потом можно даже выключить сенд синтезатора в мастер и сгруппировать смешать дилей с ревербом (можно сендами, можно простой группой треков)
>>373914 Ты имеешь в виду для этого две дорожки для ресива надо создать? А в пределах одной дорожки нельзя? Вот эти все бесконечные auxiliary inputы и вот это всё не позволяют сделать это на одной дорожке?
Аноняшы! У меня вот такая проблема, при слияние нот играется так, как мне хочется (звучит так, как хочется), но первая нота всегда играет громко или с какой-то хуйнёй(я профан полный в синтах, почти что первый раз включил), как избавиться от этого громкого звука? Вот и картиношка и сама запись:
Я вроде пытался кривую менять, но шот одна и та же хуита выходила
>>374278 А зря) кстати могу ошибаться, вроде ее у тя просто зажевывает в конце, а так попробуй кривые подвигать, иу которая прямолинейная, начало кривой сдвинь
Поясните, насколько уныло в нем будет наваять midi-партию ударки для какого-нибудь ezDrummer? В кубейсе просто пиздец, лучше в рот себе насрать, чем тыкать эти ебаные ромбики мышкой. Можно так-то в guitar pro, а потом импортировать, но иногда (из-за несовпадения каких-то настроек, полагаю) она звучит не так (вместо райда можно получить том или типа того) и вообще как-то странно, как будто в миди этой своя громкость. Насколько в ней будет сложнее разобраться, чем в том же кубейсе? извините, если платина
>>374227 Ты можешь сделать glue для лупа с миди, и дотянуть последнюю ноту фразы до первой ноты следующей фразы. Либо можешь поебаться с огибающими: а именно с attack и decay у усилителя и фильтра, вывести их в ноль.
Привет ребят, завтра идем реампить гитары и я выгружаю исходники, тут такая проблема. Частота звуковухи 48кгц в настройках, все дорожки мне сказали выгружать в такой частоте, но в проекте всегда стояла частота 44.1кгц, хотя я все выгружал всегда в 48кгц. Могут ли быть какие-то нежелательные последствия? :с
>>374430 Не кусок ноты, а конец одного тейка с другим. Я так понимаю, у тебя один тейк скопирован и повторяется. Вот кучу последовательных копий склеить в один длинный тейк.
Котаны, я тупой или панорама работает как-то через жопу? В Кубейсе уводишь панораму в сторону - и звук реально уходит. Здесь хоть 100% влево выкручивай - все равно звук есть в обоих ушах, просто тихий. В итоге нихрена не понятно, что у тебя в итоге отрендерится. Хотя тот же панорамер от Waves работает нормально.
Есть две дорожки, 1 и 2. Аудио дорожки 1 шлётся на мастер и на дорожку 2. Аудио дорожки 2 шлётся на мастер. Снижаю громкость мастер сенда дорожки 1, снижается громкость аудио, посылаемого на дорожку 2. Не понимаю логики в этом. ЧЯДНТ?
>>375514 Все так и должно быть, сенд на дорожку 2 же, это так и работает, по идее. >>377464 Указать синтезатор в свойствах МИДИ и пускать миди треки через него.
Поясните за 32 битные VST в рипере. Чому они работают через хуй? Если плагин активен, при нажатии пробела, чтоб воспроизвести трэк, он нихуя не воспроизводит.
>>378474 может быть кто в курсе как написать скрипт под геймпад, да так чтобы работали обе "сиськи", далее - как назначить на них регулировку воспроизведения по типу: вперед-назад - медленно, вверх-вниз - быстро?
Есть ли в рипере возможность контролировать уровень записи как например в кубэйсе или его можно отрегулировать только на звуковой карте или инструменте
Поясните за wav семплы в рипере. Их можно как-то вставить каждый на отдельную клавишу в виртуал-миди, например бочка на Q, рабочий на W. Не могу разобраться
Как правильно вырезать аудио из фильма в mkv формате? Закинул его в рипер, там шесть дорожек на одном канале, при этом звук хуевый какой-то. Может что-то с ресемплингом? Что в настройках тыкннуть чтобы все норм было, и чтобы потом нормально в wav сохранить?
Вопрос такой, как вообще работать с миди? Есть дорожка рабочего, нужно более-менее точно со всеми нюансами забить её в миди, как наиболее просто это сделать? Пытаюсь разобраться с помощью всяких видео-уроков, но ничего не выходит.
>>386944 У всех мультиканальных инструментов указано кол-во выходов, при выборе инструмента сразу дается возможность создать треки для выходов. Либо это можно сделать вручную, изменить количество каналов на треке с синтом на нужное, то бишь больше двух, и посылать на другие треки нужные каналы. В инструменте самом, естественно, предварительно настроить, чтобы он играл в нужный канал. Я с контактом этим вашим дела не имел, вот тебе на примере кубикса, изменяем количество каналов, настраиваем кубикс, чтобы хэт играл в канал 3-4 (там стереопарами сразу, 1 - это каналы 1-2), настраиваем посыл. Ебать я упоротый. Сам понял, что криво объяснил, но лучше не могу сейчас.
>>372897 >Без сторонних ВСТ ты и не сделаешь Ты че? В маршрутизаторе жи все делается. Причем в Рипере можно сдеть сайдчей плагинам, которые его не поддерживают, через модуляцию параметров. Мимо ОП первого Рипер-трэда
Во-первых пацаны - как блядь в этом говне нахуй сделать так чтобы сэмпл не только играл с разных тональностей, но и так чтобы один не накладывался (наслаивался) на другой. Чтобы как синте игралось, короче. Во фруктах в две секунды делается, в этой хуйне ебал со встроенным сэмплером и так нихуя и не получилось. Пиздец горит. Есть ли в пианоролле гост-ноты? Подсказки в виде разных Scales? Тоже нихуя не вижу. Всякого говна до кучи а этого нет что ли?
>>382561 Емнип, нельзя. Можно после записи понизить громкость записанного отрывка >>383598 Да, можно. Стандартный VSTi ReaSamplomatic позволяет это сделать довольно гибко. >>385771 Для midi-клавиатур нужно в настройках рипера в настройках MIDI добавить железку в список устройств. Для перегона дорожки рабочекго в midi не знаю, не делал. Наверняка, есть VST, которые это делают, останется только зароутить сигнал midi на другую дорожку. Но это так, мои догадки. >>388338 Одноканальный режим? Гост ноты не знаю, просто понижаю громкость. Есть нормальный режим с нотами, но мне не зашел, т.к. ударку он не понимает. scales может и есть, хз.
>>389258 >>388338 Scales - тональности, что ли? В нотном режиме есть возможность выставить знаки альтерации. Транспонирование из тональности в тональность тоже есть.
Тред какой-то оче мертвый. Можно ли выводить отдельную автоматизацию для нужного мне плагина или только через соединение с другой дорожкой, на которой нужный мне плагин? (пик)
Подскажите, а возможно ли привести некоторое количество звуковых файлов к единой громкости? Скажем, у меня есть партии синтезатора, они были записаны в разное время и потому громкость записи отличается. Сейчас я хочу, чтобы все они звучали на одном уровне. Понятно, что банальное усиление дб с помощью ручки громкости не сработает, потому что при равном увеличении, конечная громкость все равно будет отличаться, так как исходная громкость разная. Можно ли как-то на основе одной дорожки вычесть нужную мне громкость и применить ее ко всем остальным трекам? Извиняюсь за косноязычие.
>>392403 Я понимаю, но хотя бы в какую сторону копать? И еще, уточню: это проекты. В каждом проекте по две дорожки - синтезатор и драм-машина. Таким образом, мне нужно, чтобы во всех проектах первые дорожки (синт) одной громкости, и вторые (ударные) другой, т.е., разумеется тише-громче (это уже по ходу дела будет видно), главное, чтобы громкость двух дорожек различалась, но была единой для всех проектов, как на отдельных треках (дорожках), так и на мастере.
Анон, скажи, как увеличить длину Midi Item'а? 1. Вот создал я дорожку, начертил миди айтем случайной длины (ctrl + левая кнопка мыши), пишу музыку в пиано ролле 2. И тут - бац, заканчивается "пространство". Как увеличить это пространство?
>>392448 Вот там справа в пианоролле подведи курсор к краю итема, когда он сменится на стрелочки с одной вертикальной черточкой - потяни за край. Если двинуть чуть дальше, будут стрелочки с двумя черточками - если потянуть, будет повторяться луп.
Блять кайфую от тулзы, маленькая сука, быстрая тварь, все умеет, единственное что драгндропа встишек нет, меню какое то на говно похожее вместо этого, а так все охуенна
есть значится пара вопросов:
1) как сделать что б писалось от нажатия на миди, а не кнопки рек? 2) что за тема с настройкой bus и создания кучи слайдеров, в чем соль? так ли часто треба настраивать одним слайдером все остальное?
Анон, скажи, пожалуйста, как называется эффект "выныривания музыки из воды" в самом начале композиции (первые 20 секунд)? https://www.youtube.com/watch?v=DA5oneAs86E Как такого эффекта добиться в Рипере? Скорее всего с частотами в эквалайзере что-то делать. Но как от низких частот сделать плавное и постепенное расширение к нормальному диапазону частот?
>>392894 Фильтр низкой частоты (LPF) с изменямой частотой среза с течением времени. В рипере стандартный эквалайзер с одним бендом в режиме Low Pass и автоматизация параметра frequency.
Всем привет. С помощью какого ПО лучше приспособить xbox360 контроллер в качестве миди-девайса для Рипера? В гугл умею, нашёл несколько решений разной свежести, но мб анон подскажет что-то более-менее актуальное?
Тред о самой лекой, самой дешевой, самой кастомизируемой, неприхотливой к ресурсам и очень навороченной DAW с самым лучшим туториалом.
Почему-то все время сталкиваюсь с тем, что многие не слышали про это чудо, а многие слышали, но даже потрудились познакомится, хотя это, как минимум, стоит сделать. Триал 60-дневный и полностью функциональный. Без смс: http://www.reaper.fm/download.php
Русскоязычный сайт: http://reaper.revizer.ru/ Ничего не могу о нем сказать, сам сижу на официальном или пишу в саппорт (весьма проворный и компетентный).
Стоит хост всего 60 долларов для анонимусов, и это цена за два мажорных обновления (т.е. если купить сейчас 4-ю, то получите и 5-ю со всеми обновлениями вплоть до 6-й). Программу можно установить на флэшку, таким образом одной лицензионной копии хватит на все имеющиеся машины. Туториал на английском на сайте. Там же куча дополнительной информации, активный форум и куча бесплатных плагинов, порой, весьма неплохих из которых хотелось бы выделить wildwavefu- лучший сатуратор (именно имитатор искажений магнитной пленки в режиме насыщения) из всех, что я перепробовал.
Русский мануал:
http://reaper.revizer.ru/doc/Reaper3RussianGuide.pdf Он по третьей версии, но, кроме некоторых вещей, полностью описывает работу и с текущей версией. В мануале множество конкретных примеров и приемов по работе с программой, а кроме того куча универсальных советов по сведению, особенно в разделе посвященном маршрутизации.
Мануал по 5 версии (незаконченный)
http://musicmanuals.ru/nashi-relizyi/manualyi/sekvensoryi-i-audioredaktoryi/cockos-reaper-5.html
Резюмируя, плюсы:
-гибкость
-возможность тотальной настройки рабочего пространства "под себя"
-все внутренние операции со звуком проводятся в 64 битах с запятой.
-стабильность
-низкая требовательность к ресурсам
-уникальная система маршрутизации. Это то, ради чего стоит попробовать Рипер, особенно если вы любите сложные многоканальные обработки
-все треки унифицированы. В каждый трек можно вставлять сколько угодно клипов не только по горизонтали, но и по вертикали
-возможность назначать обработки на отдельные участки дорожки
-х64 версия полностью поддерживает х32 VST (аблетонщики меня поймут)
-быстрота работы после освоения
-скрипты
-дешевизна
Минусы:
-Довольно высокий порог вхождения. Курение мануалов и заучивание шорткатов обязательно.
-встроенных плагинов немного. Они весьма качественные и гибкие, но немного "стерильные". Любители ламповости без сторонних плагинов не обойдутся.
-нет встроенного нотного редактора.
-нет нормальной русификации (если остались еще те, для кого это актуально). Какая-то есть, но лучше бы ее не было.
UPDATE: Забыл упомянуть одну из основных киллерфич- вкладка "модуляция" в окне каждого плагина. Там есть возможность модуляции от ЛЮБОГО параметра, включая громкость аудио и перемаршрутизации этой информации. Любители сложных сайдчейн-эффектов и "невидимых" вмешательств оценят. Больше такой фишки я нигде не встречал.
Полезные каналы:
https://www.youtube.com/channel/UCq297H7Ca98HlB5mVFHGSsQ/playlists (на английском)
https://www.youtube.com/playlist?list=PLVk1_TdVLWsFqWFG8_Plm-BLFCyrmwUq_ (на русском)
https://www.youtube.com/user/tjsound3 - (на русском)
Так же у Вакса есть пара видео на тему.
Для новичков:
______________________________
REAPER:
http://www.reaper.fm/download.php
Рипер стоит 4к деревянных. Но у него бесконечный триал, т.е. после истечении 60 дней он не блокируется, просто при его запуске вылезает окошко на 10 секунд с предложением о его покупке. А вообще 4к не деньги, блджать, для сравнения Suite версия эблетона стоит почти 50к
SWS (устанавливает дополнительные экшоны/функции):
http://www.sws-extension.org/
Видео по пользовательской конфигурации Погорелова:
https://www.youtube.com/watch?v=bp9qGsfdaow
https://www.youtube.com/watch?v=nKsHbS1LCwk
Ссылка на погореловскую конфигурацию:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/7567003/Temp/Blick 1.1.ReaperConfigZip
Загружается она так:
Options/Preferences/General/Import Configuration
Каналы на ютубе:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLVk1_TdVLWsFqWFG8_Plm-BLFCyrmwUq_ - рус.
https://www.youtube.com/channel/UCq297H7Ca98HlB5mVFHGSsQ/playlists - англ.
https://www.youtube.com/user/tjsound3/playlists - что-то есть и здесь
Текстовый мануал:
http://musicmanuals.ru/assets/files/manuals/pdf/Cockos-Reaper-5-Rus-Manual-by-minusmaker.pdf
Вебинар "Ближе к REAPER":
https://www.youtube.com/watch?v=1P0iSooS5VU
______________________________
Остальное гуглится.