24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Только здесь бывалые звукорежиссеры ответят на твои вопросы. В данном треде обсуждаем: - Идеальные "квадраты"; - Возможно ли отличить mp3 от wav; - Сексуальную ориентацию владельцев оборудования дороже 200$; - Как связан хэдрум и нормализация файлов в -18dBFS; - Отличия компрессора от лимитера; - Выбор и использование студийной аппаратуры (микшеры, микрофоны, интерфейсы, коммутация, динамическая обработка и так далее); - MIDI; - Звукозапись; - Программная и аппаратная обработка звука (секвенсоры, плагины, библиотеки, аппаратные устройства); - Аранжировки; - Сведение; - Мастеринг; - Создание и оформление студии; - Cubase-Logic-Sonar-Wavelab-вопросы.
Библиотека новичка: Боб Овсински Рой Ижаки Майк Ставроу Дэвид Гибсон Майк Сеньор Боб Кац (мастеринг) Ньюэлл (много инфы по строительству студии) Алдошина- Основы Психоакустики, для понимания физических и физиологических основ того, что вы делаете. Прежде чем приступать к практике сведения, которая, разумеется, должна быть на первом месте, и прежде, чем писать сюда, рекомендуется прочитать хотя бы 2-3 книги из этого списка в произвольном порядке. С большой вероятностью, что в них же находятся почти все ответы на вопросы новичков.
Набор для начинающего давно известен и проверен, причем не только в этом треде. Карты: - scarlett 2i4\scarlett solo\presonus 22vsl Мониторы: - Yamaha HS5\7\8 Наушники (Используются в студийной работе как увеличительное стекло при редактировании, как мониторинг для вокалистов, барабанщиков, гитаристов, дикторов и т.п. при записи. Сводить в наушниках крайне не рекомендуется.): - Beyerdynamics dt 770 pro\Sony MDR7506\Audio-technika ATH-M50(x). Усилитель для наушников добавлять по вкусу и потребностям. Смешивать данный список можно в любой последовательности.
>>356712 Может он и хороший музыкант, но он аудиофил, каких мало осталось. Реальный динозавр, даже в аудиофильской среде такие почти вымерли. Проигрывал с его эфиров на Музбизнесе.
>>356877 > Ребят, вы за мониторы больше денег отдадите, но квадраты слушать невозможно будет. В принципе не будет квадратов, потому что одни синусы. Нужно слишком много всего сделать, чтобы были квадраты. Я когда посмотрел на свою комнату и решил, что не, одни синусы. В какую-то студию превращать свою комнату, чет не, крхрх. Синусы. Вот. Поэтому я сижу, у меня квадраты, ОЧЕНЬ МНОГО времени, я имею в виду в течении суток.
>>356877 Если бы я что-то вещал и мне бы платили деньги заинтересованные лица, то я бы с удовольствием отстаивал и распространял различные аудиофильсикие идеи.
>>356887 Чет проиграл. Есть знакомый звукарь, которому хоть и 30-ник, но сводит как дед, звук говно. Даже у меня, домашнего непрофессионального кукаретника, лучше чем у него. >>356877 И правда, нечего тут делать аудиофилам. Мне хватило их шизофазии на аудиомании когда винилокрут покупал.
>>356887 Всякие ezmix, соундгуддизеры и прочие средства для автоматического сведения и мустиринга давно превосходят большую часть дедов. Просто деды - это неолуддиты, которые активно распространяют идеи и различную ложь и мотивированные умозаключения, чтобы скрыть свою ненужность. Рано или поздно самые почетные деды уйдут на пенсию, а поддедовики, всякие мелкие будут гонимы ссаными тряпками, им просто скажут, мол, Златоух Бобкацович Бобокаценко, извините, но нам Ваши услуги больше не нужны, у нас есть программа, которая все делает быстрей и лучше. Сейчас дедов еще не гонят, потому что их авторитет превалирует над правдой, они могут позволить себе пиздеть. Например, на rmm основной аргумент "Так сказал Хуеух Подпездикович Жоповищенко. Ты хоть знаешь, кто Он? Он работал с Владом Сташевским, еще Он сводил песню Хлебниковой "какао-какао"! А ты кто?".
>>356975 Ну, как бы, виртуальные нейронные сети заменят человека как изготовителя/исполнителя, не обязательно как автора, иначе, ИИ тогда уже будет претендентом на замену людей. ИИ-личность должен быть полноценным членом общества. Говнолюди будут не нужны, если появится более лучшая, менее кривая и капризная штуковина, чем человеческий неокортекс.
По твоей логике человечество уже давно должно было отказаться от инструментов, ведь есть всякие синтезаторы, плагины и прочая хуета. Но такого не произошло и не произойдёт никогда.
>>356992 Но это уже происходит. Лет 10 назад точно также задвигали про фотоаппараты. Теплая ламповая пленка - наше все, цифра никогда не будет доминировать!
>>357004 >>357016 Потенциальные аудиофилы. Вам бы к доктору, пока не поздно. >>356992 В исламе музыкальные инструменты запрещены, поэтому нашиды исполняются акапельно. Второй момент - по качеству, увы, цифровые инструменты уступают аналогу. Как и всевозможные VST не скоро заменят аппаратные эффекты. Пока сколько не бейся - звук как на студии на VST звучать не будет.
>>357028 >по качеству, увы, цифровые инструменты уступают аналогу. >Пока сколько не бейся - звук как на студии на VST звучать не будет. Потенциальный аудиофил. Тебе бы к доктору, пока не поздно.
>>357004 Цифровые фотоаппараты полностью заменяли пленочные, синтезаторы же никогда не заменят музыкальные инструменты на живых выступлениях. Они уже заняли свою нишу в электронной музыке, заменят инструменты в звукозаписи, возможно, но полностью убить аналоговые инструменты не смогут никогда. И нет, блядь, если десять лет назад задвигали, что что-то не умрет, но оно умерло, то это не значит, что все остальное тоже обязательно умрет через десять лет, мало того, что это ебучая аналогия, так она еще и совершенно не уместна тут.
>>357028 >цифровые инструменты уступают аналогу. Как и всевозможные VST не скоро заменят аппаратные эффекты
Аналоговые синтезаторы форсят лишь продавцы и те, кто занимается рационализацией после покупки. "Теплого аналогового звука" не существует, его нельзя заметить ни в одной из существующих демонстраций аналоговых синтезаторов. Искажения аналоговых синтезаторов являются примитивными и простыми, их стали имитировать еще в прошлом веке так, что ни один золотоухий петушок, слушая музыку, никогда не заметит, какой синтезатор использовался. "Аппаратные" цифровые синтезаторы и эффекты не имеют никаких преимуществ перед виртуальными синтезаторами и эффектами, скорей наоборот, потому что производители всегда стремятся создать аппаратные синтезаторы и эффекты с самыми дешевыми вычислительными мощностями, которые необходимы и достаточны, чтобы удовлетворить типичную жертву маркетинга, которая восторгается любым звуком лишь бы он сопровождался мифологией о "профессиональном железном звуке", которую маркетологи высасывают из пальца и распространяют среди своей паствы. Даже если бы какой-то "железный" синтезатор стоил дороже спорткара, то он бы был лишь принципиально не хуже, чем популярные vsti. Никакой магией и никакими изъебствами сделать лучше невозможно, то есть просто никто и никогда не заметит никакой лучшести, если не будет заранее знать, что синтезатор стоит, как унитаз политика. Золотоухие аудиофилы же услышат малиновый звон лишь от знания самого факта большой цены, даже если будут слушать сэмплы пердежа в формате gsm.
>>357028 >звук как на студии на VST Давно уже используют vst, а аппаратным говном пользуются только полуглухие деды, которые уже необучаемые и которым скоро на пенсию.
>>357057 >железные ламповые компрессора Писечные яйцевые хуйсосара. Ламповым говнецом портят звук только жопоухи, воображающие всякую хуйню про четные гармоники. Ты можешь заговнить звук любым самым говенным плагином-шейпейром и это ничего кроме обговнения не даст. Просто звук чуть-чуть изменится, слушателю ваще будет насрать, это только ты будешь воображать, мол, так лучше/хуже, добавить/убавить, побольше заговнить, вроде бы теплей, холодней, ниибаца плотней - это все останется в твоих фантазиях, всем будет насрать, кто слушает.
>>357061 Ясен пень, когда ламповые компрессоры были актуальны, в 20 веке, тогда старались сделать так, чтобы было минимум искажений, тогда еще не возникало всякой дури по поводу того, что искажения благозвучны. А сам по себе компрессор - эта вещь простая и хороший компрессор - это удобный компрессор.
>>357062 Пользуюсь математическим с коленом в 32 децибела. И не в колене, кстати дело. Дело в самих бандах. Даже синглбенд компрессует весь диапазон. Вот и все. Слил я всю инфу.
>>356959 > Всякие ezmix, соундгуддизеры и прочие средства для автоматического сведения и мустиринга давно превосходят большую часть дедов.
Лично для меня показатели хорошего сведения музыки - четкость в ритмике, вертикали и горизонтали каждого аккорда. Главный критерий, по которому я сужу, хороший звукарь или нет - болит ли у меня голова при длительном прослушивании на нормальной громкости в нормальных наушниках
Вопрос по акустике. Какой, всё же, должна быть контрольная комната? Полностью заглушенной или же надо выбирать баланс между рассеиванием/поглощением/отражением?
>>357070 Песню Бритни Спирс "о, бейби-бейби ван мо тайм" хорошо свели. А у Майкла Джексона хреново в основном, он там что-то мямлит, визжит, но пляшет хорошо.
>>357076 Ранние отражения поглоти, а рассеянные должны быть. А в сильно глухой комнате жизни нет, а если комната прям ваще дико глухая шопестец, то в ней человек не сможет находится больше 45 минут - это рекорд в супер глухой комнате, специальной.
>>357082 У меня была мысль заглушить стенку за мониторами, а остальные приглушить+поставить диффузоры. Присобачить карнизы со шторами у всех стен, что бы опускать их на время записи. Зайдёт?
>>357073 Ты так говоришь, как-будто имеешь в виду полосатый корпус "железного звукозасирателя". Зачем тебе 20000 полос? Никогда не думай об этом. То, что может пикрелейтед не сможет ни один аналоговый компрессор в мире, а цифровой сможет, просто если это будет одна и так же компьютерная программа, не важно, железный или нет, просто в железе никто это делать не будет.
Тем не мене, это не нужно, это не более, чем понты, но интересные понты.
>>357083 Ну как бы да. За мониками в первую очередь, потом все открытые стены, побольше говен разных, чтобы рассеивало, ну шторы. Хорошо бы, чтобы ты записал отклик импульса без обработки стен, а потом записывал по мере присобачивания всего, если шторы погоды не делают, значит отражают. Акустический поролон, например, он воздух пропускает, поэтому не отражает, а если обычный поролон, то он будет хуже поглощать, потому что у него поры, как девственные пезды.
>>357089 купил себе берингеры 2030, комната 15м^2, только косяк в том, что слева окно довольно большое. Есть ли варик его каким-нибудь деревянным щитом закрывать?
>>357106 А жилизо бы и так тебе никогда бы и не дало никакой строгий "математический звук". Все аналоговое - кривое, все цифровое железо - это компьютерные программы, выполняемые на специализированных процессорах, предназначенных для дешевизны производства.
Удобно ли на 27 дюймовом монике сидеть в дав? 24-х более, чем достаточно, но рассматваю вариант поболее. Смущает, что может это будет неоптимально - по типу водить глазами от одного края к другому и вообще (к всему можно привыкнуть, но стоит ли оно этого привыкания.)
>>357051 >полностью убить аналоговые инструменты не смогут никогда Но ведь именно на сцене труЪ-аналог уже убили и сейчас идет зачистка выживших. Смотрим, что представляет из себя, к примеру, гитарный тракт на нормальном фестивале: Вот у гитариста в руках вполне себе аналоговая гитара (не буду рассматривать варианты с роландовскими гитарными звучками и соответствующими синтами и прочие миди-приблуды). А теперь поехали: - цифровая беспроводная система; - ехал кемпер через кемпер, аксом погоняя; - что у нас стоит в FOH? Правильно, ахуенная цифровая консоль; - может система усиления аналоговая? Да хуй там плавал! DSP, цифровые кроссоверы и усилители класса D для линейных массивов. Ну как, очень "аналогово" получается? А ведь такое цифровое комбо - уже практически стандарт для большинства гастролирующий коллективов.
Скажи пожалуйста, нелюбитель аналогий, чем VA-синт, управляемый через CV (а не миди) контроллер, принципиально отличается от упомянутого выше "аналогового" гитарного тракта? Тем, что гитара издает звук, который ты привык воспринимать, как аналоговый гитарный?
Так вот, в 2016 году на сцене "аналоговая гитара" это такой себе контроллер для горстки разных DSP.
>>357354 Я не собираюсь доказывать что аналог лучше чем цифра, я вообще в этом никак не заинтересован что лучше, а что хуже. Мне важно понять почему разница сделанная с vst и с аппаратными эффектами ощутима и ее слышно. Это не хорошо и не плохо, но просто так есть. Особенно это касается живой музыки с живыми инструментами. И музыканты, приходящие на студию говорят - хотим как у %бэнднэйм%, которые писались на студии с аппаратными эффектами, но при всем желании точно также не получится. Все равно разница есть. Вопрос как быть в этом случае? Аппаратные эффекты продолжают производится и их используют даже на самых нищенских провинциальных студиях, значит, что-то в них такое особенное есть?
>>357376 Разница между vst и аппаратными эффектами не существует в том смысле, в котором понимает "качественная разница". Аппаратные цифровые эффекты - это компьютерные программы, выполняемые на отдельных вычислительных устройствах. Обычно они хуже, чем то, что делают современные разработчики vst, потому что производителям невыгодны лишние затраты на начину, они опираются прежде всего на маркетинг и мифы о превосходстве железа, источниками которых они сами и является.
>>357354 > Так вот, в 2016 году на сцене "аналоговая гитара" это такой себе контроллер для горстки разных DSP. Не аналоговая, а электрогитара, ващет. Всякие усиления и обработки приводить в аргумент, что синт заменит инструменты просто смешно. > Но ведь именно на сцене труЪ-аналог уже убили и сейчас идет зачистка выживших. Тру-аналог в твоем понимании убили с изобретением лампочки накаливания, которая сцену освещать начала. Однако, в большинстве живых выступлений до сих пор инструмент>цифроприблуды, играют на инструменте, а уже потом этот звук обрабатывают. Да что уж там, даже барабанщиков до сих пор не заменили драммашинами, о какой зачистке ты говоришь? Никому не нужны выступления под фонограмму. Мп3 и дома послушать можно.
>>357376 >почему разница сделанная с vst и с аппаратными эффектами ощутима и ее слышно Она ощутима настолько же, насколько ощутима между двумя аппаратными и двумя цифровыми эффектами. >точно также не получится Но это ведь не значит, что получится хуже, верно? >что-то в них такое особенное есть? Либо это особенное - просто вкус звукорежа конкретной студии, либо развод вроде подставок для проводов.
>>357083 Диффузоры это отдельная тема. Они не убирают отражения, они рассеивают. И это вовсе необязательно в контрольной комнате, а вот убрать отражения это обязательно.
Рассеивание, которое ты получаешь с помощью диффузоров, это такой эффект, сейчас попробую описать... Представь, ты сидишь в маленькой комнате — ты ее также и ощущаешь, как маленькую. Но если повесить диффузоры, то ты будешь сидеть в маленькой комнате, но будешь ощущать, что ты в огромном пространстве таком, особенно закрыв глаза. Это рассеивание.
>>357376 >Я не собираюсь доказывать что аналог лучше чем цифра, я вообще в этом никак не заинтересован что лучше, а что хуже. Я, собственно тоже никому ничего не доказываю, просто рассказываю, как обстоят дела на муз. сцене в 2016 году. Сам использую в работе и цифру и аналог, в зависимости от того, что удобнее на данный момент.
>Особенно это касается живой музыки с живыми инструментами. Живое "помещение", живые пряморукие музыканты, живой грув, живой инженер звукозаписи. Если такое комбо складывается, то обычно получается ахуенный альбом. Жаль, что так складывается редко даже "у них". У нас - я промолчу. Раз в год, возможно, выходит альбом, который можно слушать более одного раза.
>И музыканты, приходящие на студию говорят - хотим как у %бэнднэйм%, которые писались на студии с аппаратными эффектами, но при всем желании точно также не получится. Смею тебя заверить, даже на той-же самой студии как у %бэнднэйм% у них не получится. Не говоря про >самых нищенских провинциальных студиях Услугами которых пользуются обычно не самые рукастые музыканты и сидят в которых не самые лучшие режиссеры. Как у нас сейчас на таких студиях пишут, могу расписать вкратце: Барабаны - хорошо, если их просто дополнительно тригируют и подмешивают семплы. Чаще всего их тупо заменяют полностью, так как помещение для записи "живых" барабанов это не заглушенная каморка 3х4. Надеюсь, про то, что их тотально ровняют "по сетке" ты в курсе.
Бас. Тупо в линию через di-box, хорошо, если через годный преамп. Могут иногда параллельно снимать звук с какого-нибудь говнокомбика, иногда даже двумя микрофонами. Только вот про фазу на таких студиях не все слышали. И да, не забывай про "выровнять по сетке".
Гитары. Ну, как в том анекдоте - ты гамму играй, я потом сам нарежу. Потом тотальный DI и реампинг.
Синты и прочие семплы - а зачем играть что-то на клавишах? Давай мышкой квадратики нарисуем, так сразу "в сетку" попадем, и ровнять не придется.
Вокал. Вот тут все обычно не очень плохо, при наличии нормального вокалиста. Именно вокальный тракт - это то, что стараются даже на "нищенских" студиях сделать максимально хорошо в первую очередь. Тут могут встретиться и хорошие микрофоны, и преампы и прочее аналоговое оборудование средне-высокого класса. Но опять-же, "по сеточке", приправив сверху автотюном.
Будет такая запись "качать"? Не будет, вне зависимости от того, через железо за охулиард ее делают или все в коробке через VST. Проблема современной "живой" музыки - это криворукие музыканты, которые под метроном двух квадратов ровно сыграть не могут, а не обработка. Уговнить до "аналогового" звука можно любой чисто цифровой звук чисто "цифровыми" эффектами.
>>357410 Хорошо пояснил, спасибо, сохраню. В довершение прошу оценить сведение одного звукаря, судя по всему тут парочка живых эффектов и сплошная цифра. Мне интересно ваше мнение по качеству сведения, ибо стоило оно приличный ценник.
>>357393 >Не аналоговая, а электрогитара, ващет. "" мы принципиально в моем посте не замечаем. >Всякие усиления и обработки приводить в аргумент, что синт заменит инструменты просто смешно. Т.е. синтезатор - не инструмент, клавишник в группе не музыкант, так получается? Чем принципиально отличается игра на клавишах и игра на гитаре? Почему гитара - это контроллер для DSP я написал выше. >Да что уж там, даже барабанщиков до сих пор не заменили драммашинами, о какой зачистке ты говоришь? Не считая того, что все барабаны на сценах тригированы, гейтированы, то да, естественно, не заменили. Вот тебе примерчик, просвещайся - https://www.youtube.com/watch?v=YvuCp1lZIBw >Однако, в большинстве живых выступлений до сих пор инструмент>цифроприблуды Руки всегда были>инструмента. Играют обычно на том, что эндорсят в данный момент. Это касается и гитар и обработки. >Никому не нужны выступления под фонограмму. Вся EDM-сцена уже пошла подавать заявление о банкротстве, ага.
Вылезай из своего мирка, посмотри вокруг. Мир меняется, причем очень быстро. Аналог и цифра - это не плохо и хорошо, это рабочие инструменты. Будешь слоупочить - окажешься на фотографии рядом с гуслярами.
>>357417 Если не учитывать вкусовые предпочтения, то это получше сведено, чем некоторые песни Майкла Джексона на его золотоухих студиях. https://www.youtube.com/watch?v=QNJL6nfu__Q - вот, например, хуита из хует, хотя сама песня и пляски может быть норм, но это хуита говнищенская, одни стучат как бешеные, а сам Майкл что-то там хрипло щебечет. При том, людям насрать, все ссут кипятком.
>>356983 Я вижу это немного иначе. ИИ — это не отдельная хуевина, которая ходит себе и делает что ей вздумается, превосходя при этом человека. ИИ это продолжение человека. Следующий его эволюционный этап. То есть человек и ИИ неразделимы. Сегодня уже тяжело представить человека без ИИ, хотя все еще можно, но также и в будущем, ИИ не вытеснит полностью человека, человек все еще останется там в определенной мере. Другими словами, тебе уже сегодня не нужно считать сколько будет 1358*7856 в уме или столбиком. У тебя есть калькулятор. И еще много чего у тебя есть, например GPS, различные сканеры, детекторы и все такое прочее. ИИ лишь упрощает жизнь человека. И, гипотетически, действительно возможно, что в будущем не понадобится ни навыков сведения, ни знания теории музыки, а можно будет на кнопка жать и треки ебашить. Или даже не на кнопка и не жать, а просто мыслью. И тут как бы мы возвращаемся к истокам. Написание музыки это ведь, по большей части, именно мыслительная деятельность. Усилия мысли, так? Ну вот, додумывайте сами, именно это ИИ и упростит в будущем.
>>357506 Поясню, пожалуй, а то мало-ли не все поймут. Я выделил слова «кнопка жать» именно потому, что вы уже сегодня играете музон без помощи оркестра. А как вы его собственно играете? Пишите? Верно, жмете на кнопки...
>>357506 > ИИ — это не отдельная хуевина, которая ходит себе и делает что ей вздумается, превосходя при этом человека. ИИ это продолжение человека. Следующий его эволюционный этап.
>>357417 У бочки провал между 50 и 100 Гц. Бас наоборот весь лежит ниже 100 Гц и слишком громкий, дБ на 5-6. Как будто сводилось на говноушах без использования референсов.
>>357608 Остались, но я их не могу выкладывать из-за авторских прав. Такие дела. >>357539 Бас вроде как специально так выведен, закос под White Stripes.
Кстати, конкурс на лучшее сведение будем проводить? Мне тоже потренироваться надо. Какие-то исходники мелькали в прошлом треде, но как-то сошло на нет. Киньте что-нибудь необработанное, попробую посводить, не только же папу таракана мучать.
Звукачи, посоветуйте. Что нужно учитывать при сведении шумов и гудений? Как сделать, чтобы оно было всё читабельно, как у всяких Борисов и т.д...? Не ругайте только.
>>357959 Усилитель и колонки. У твоего телика есть линейный выход? Если есть, подключай к усилителю и уже через него в колонки. Ну или через оптический на ЦАП > Усилитель > колонки.
>>357845 Чтобы генерировать осмысленные мелодии тоже нужно чувство прекрасного, как ни странно. Просто вбить в программу правила гармонии и ждать чуда не получится.
>>358076 Я гарантирую, что эта "первая" песенка на самом деле даже не сто первая. Она первая, достойная постинга, а это уже решил человек. С таким же успехом можно находить "прекрасное" в полностью рандомно сгенерированных мелодиях.
>>358085 Этому ии потребовалось 800000 попыток, чтоб достать премет из коробки. Да, это не первая попытка, но у него получилось. Пусть и высердтреда не достойно, но получилось.
Родные, простите за откровенные глупые вопросы, но ответа пока не нашел. Написано, что громкость записываемого инструмента должна быть на уровне 92 дб, как этот показатель можно измерить при наличии только пека и микрофона (измерительного нет). И имеет ли значения уровень громкости при записи в пека, сколько надо выставлять? Если да, то сколько надо выставлять -6 дб на дорожку? Надеюсь понятно изложил вопрос.
>>358158 >громкость записываемого инструмента должна быть на уровне 92 дб Где ты эту чушь прочитал? Первый раз встречаю такое. Уровень должен быть такой, чтобы ничего не клиповало, в первую очередь вход звуковой карты. Но и по максимуму тоже разгонять не стоит, лучше оставить запас. 6 дБ должно быть норм.
>>358158 > громкость записываемого инструмента должна быть на уровне 92 дб
Это субъективный показатель, обозначающий то же, что и верхний пост. На деле для достижения такой громкости тебе придется орать в микрофон под включенный пылесос. Чувствительность современных приборов выше, чем советской техники.
>> Запись музыкальных звуковых сигналов обычно осуществляется при уровне звукового давления 90-92 дБ, при котором выставляется необходимый тональный баланс.
Орать в микрофон и не придется, но гитарный комбарь вывести на нужный уровень громкости можно.
Господа, пишут ли тут живые инструменты с уровнем -18 dBFS? Все чаще читаю там-сям кукареканья каких-то лалок (все русскоязычные, как водится), что мол "дажи в 24 битах нужно писать все под ноль, иначи теряецца драгоценный бит-другой".
Потом они, вангую, записав все под ноль, загружают все в проект и ВНЕЗАПНО оказываются вынужденными откатывать все дорожки на -15 дб, иначе мастер моментально перегружается и пердит. В чем, спрашивается, смысл? В проекте, записанном с уровнем дорожек в районе -18 дбфс, плавно и аккуратно выстраивается общий уровень, нихуя не клиппует, нихуя не нужно топить. Это не говоря уже о том, что железо и многие плагины, эмулирующие его, рассчитаны (если я не ошибаюсь), как раз на уровень 0 VU=-18 dBFS.
Дофига статей на англ., что мол, не пишите слишком громко, 24 бита дает вам дохуя хэдрума, потери пренебрежимы, но хуй там, на руфорумах продолжают сражаться за каждый бит, а заказчики присылают мне дорожки под 0 с клиппингом.
>>358457 >одно необходимое и достаточное условие: "записывай звук без клиппинга"
Ну не то что бы даже просто без клиппинга, например:
THE "DUMBED DOWN" VERSION: Stop recording so hot. Instead of trying to get your tracks to peak at -2dBFS, have them peak between -20 and -12dBFS and your recordings will almost undoubtedly sound better. Mixing will be easier. EQ will be more effective. Compression will be smoother, more manageable and predictable. You're in the age of 24-bit digital recording - Relax and enjoy the headroom. Even if your only concern is the volume of the finished product (which would be a shame, but it happens), recordings made with a good amount of headrom are almost undoubtedly better suited to handle the "abuse" of excessive dynamics control. QUIETER recordings have more potential to be LOUD later. It's because they're usually better sounding recordings in the first place.
>>358462 Это ложная информация. Ваши записиписи не будут почти наверняка звучать лучше, сведение не будет проще, эквалайзер не будет более эффективным, компрессия не будет мягче, управляемей и предсказуемей. Более тихая запись не имеет большего потенциала для укирпичивания. Это абсолютно точно, даже в случаях нецелесообразного использования уебищных средств обработки, имеющих странные ограничения по контролю за входным уровнем, поскольку все эти ограничения можно обойти, тем более, при использовании адекватных средств обработки, которые удобны для работы с любым звуком и не имеют жестких ограничений с целью косметической имитации недостатков железа.
Техническая разница существует, она заключается, действительно, в пренебрежительно малой потере точности квантования, при записи звука низким пиковым уровнем, так как мы искусственно ограничиваем диапазон значений амплитуды. От записи звука с пиковым уровнем не превышающем 0db, человек ничего практически не выиграет, но и не проиграет, это дело удобства того, насколько легко записывать звук, обеспечивая отсутствие клиппинга, то есть нет никакой проблемы, в том, чтобы следовать совету секты тихозаписичников, но их аргументация в пользу тихой записи состоит из набора ложных утверждений.
>>358481 Речь не о том, как лично я записываю (сам я от трекинга отошел постепенно), скорее, как на пальцах объяснить музыканту, как и с каким уровнем ему прописывать свои нетленки (чтобы он не хуярил все под ноль) и потом прислал их на сведение.
Я надеюсь мне не в технач? Поясните про звуковухи USB-шные, реально ли найти адекватную звукавуху, хоть и б/у за 50 баксов, например? Чисто на запись. На воспроизведении уже стоит D1 и мне норм, но с аудио входом что-то внезапно произошло и он не пишет. Хотя даже когда писал, меня заебали наводки эти, а заземлять системник влом. Хотелось бы чего нибудь с фантомкой.
>>358943 Да это понятно, но в моём манямирке можно послать заказчика нахуй, лол, мол зашквар работать с таким материалом, переделывайте но это всего лишь мой манямирок никого не работавшего по звуку на кого-то кроме самого себя школьника, было бы интересно узнать что там у серьзёных/полусерьёзных людей-то
>>358945 Если бы ты был бородатым бармалеем, как Рик Рубин, тогда бы ты гонял тех, кого продюссируешь, кричал бы на них, мол, перезаписывайте суки, обкурятся говном, в жёппу ябут друг друга, у вас басуха клипанула, твари, перезаписывайте, убью, хуй вам, а не мтв, идите нахуй, перезаписывайте. Ты что дохнешь, басист? Перезаписывай! Что стоишь? Иди презаписывай!
>>359359 Штатными средствами теоретически возможно, а практически тебе нужно использовать что-то вроде Scramby, Morph VOX или одну из подобных, которые имеют vst-версию и расширенные настройки.
>>358905 Ладно, отвечу сам себе, походу лучше вообще не рассчитывать на 50 баксов, т.к нормальные аппараты минимум под сотню идут, в том числе и б/у, а говно на выброс - не нужно. А те что за 2-3к, вероятно либо с юзб 1.1, либо без дров на висту и выше. А если рассчитывать на ~10к, то можно вообще охуительный ямаховский микшер AG06 или AG03 взять, с 24bit/192khz звуком по USB. Хотя средняя цена на рандомное USB говно 150 баксов, и тут уж никак не попрёшь
Дайте кто нибудь 0.5 вольтовую синусоиду пропущенную через ламповый перегруз на полном гейне в линию. и на полугейне. хочу посмотреть аспекты лампового перегруза и приблизить к его звучанию самоделку.
>>359844 Ну значит на пианоролле смотри, обычно следующая клавиша после тарелки глушит её. Тебе это нужно или нет? Я наверное неправильно понял про хвосты.
>>359861 Кудахтер сгорел вместе с прописанной партией. Wav'ки естественно остались, готовые. Я сейчас их и свожу, тарелочки остались, потом симулировать микрофон комнаты и баланс звука настроить. С потом, но гейтить выходит, 6 из 8 готово, так что, сам тут справлюсь. А, ну и фазу ещё настроить с балансом
>>359926 Топчик говоришь? А что если взять старую ревизию US 122 и поставить ХР винду для записи? Для семёры нету дров, поэтому придётся изъёбываться, но он стоит 2к на наебее. Как вариант? Хуёвый?
Наверняка ты говоришь что таскам топчик отталкиваясь только от своего опыта владения современными(?) моделями.
Есть один кун с ПРИЯТНЫМ поставленным голосом. Хочу вкатиться в войс овер/войс актинг на апворке. Какое оборудование для дома прикупить? Арендовывать студию за 2к не стану. inb4: пруфы поставленного голоса. Микрофона сейчас нет никакого
>>359970 Вообще нихуйа не шарю в оборудовании, но мне понравился вот этот вот видос https://www.youtube.com/watch?v=dSkv2Tc-tIY Обзор недорогой карты, плюс можно нарыть на алихе микрофно вроде второго пикрила и сходу вкатиться в эту самую запись.
Это Ultimate днище вариант, возможно кто-то знает что-то лучше, но на данный момент считаю что лучше этого за такие деньги ничего нет. но вполне может быть что я просто не шарю нихуйа, как сначала написал и этот вариант полная хуйня.
>>359970 Если денег чуть больше и влом замарачиваться - можешь просто взять через посредника вот такой комплект скарлета и забить. или сам скарлет отдельно, около 7к, и рандом микро конденсаторное takstar с али
и вообще в треде походу полтора мёртвых анона, суперпрофи не помогут.
>>360027 в шапке про микрофон нет ничего, алсо, наушники из шапки закрытого типа, если планируется постоянно работать в наушниках, лучше брать открытые, верно?
Не линукс юзер, но просто любопытно - что местные скажут о софте под пингвина? Нормально ли юзается для живых выступлений\студийной работы? Много ли софта? Адекватно отстроенный линух, как конает для такой работы? Шарю только ренойз от туда и всё.
>Только здесь бывалые звукорежиссеры ответят на твои вопросы. Заебись. Собственно вопрос: если гитару более-менее сносно можно освоить за пару лет, то сколько придётся ебаться со звукозаписывающей аппаратурой (использование и работа с устройствами, профессиональная звукозапись)?
>>360064 Линукс существует, но в нём, как всегда, всё через жопу. Ренойз - не самостоятельная студия, его при любом раскладе надо комбинировать с рипером, например. Плюс под линукс надо подбирать железо, а не наоборот. Вполне может быть что под твои звукавухи дров как раз таки и нет в природе. как там с внешними звукавухами вообще не представляю, но стандартный скарлетт заведётся Ничего серьёзного кроме bitwig и ardour на данный момент нету. Пробуй. Может быть что-то из этого тебя всё таки устроит. А может найдёшь что-то ещё. >>360071 Дак там ебаться меньше чем учиться играть. Внешняя звукавуха нужна и знание софта по обработке, чтоб звук нарулить. Но работать-то придётся не только с гитарой, верно? Это было на счёт электро. С остальными, конечно же, немного больше заморочек.
>>360139 >главное не курить лел Главное съебать оттуда после первого же лета, на второе там поселятся всякие жуки, тараканы, крысы и прочих заебливые формы жизни.
>>360174 >это ж прессованное сено, как они туда пролезут? Утепление, о чем по сути и идет речь, один из геморов. Сено сгниет, загорится или просто сожрут нахуй, тараканы нор там наделают, приведут своих телок и будут их ебать под музычку. У этих тварей функция такая по жизни - жрать, и не то, чтобы сено, деревяхи. Пропитки, хуитки работают против них, но они точно также и не тебя работают. Вместо есть сейчас эковата - обычная целюлоза, т.е. газета порезанная, которую под давлением между стен задувают спец приблудой. Целюлозу никто не жрет, пропитывают только против пожара, а оно не так вредно. Не гниет. И дешево. Помимо самой этой прослойки из целлюлозы нужны еще всякие защитные ткани. В общем сделать можно, но только не из сена.
>>360100 Я просто подумал, что можно было бы подзаморочиться и на Арче сделать что-то, его же позиционируют (при раскладе что его собирает ровнорукий человек) как мегастабильную и долгоработающую ось. Если такое реально вообще, я подумал что можно собрать арч под дав'ки какие-то, но мне немного не хватает знаний матчасти, чтобы быть уверенным в своих словах. От сюда и вопрос сюда задан был.
>>360188 >сделать можно, но только не из сена да ладно раслабься дядь, яш угараю
эковата твоя дохуя дорогая, пару ловушек заибенить пойдет, а дом задувать в проклееную мембрану, это ты разоришься нахуй на небухую квалифицированную русню, и все равно через сраку сделают
так что лучше по простому с минватой с длинным волокном и каркасом из палок. утром кстати еще охуел, увидел ДЕРЕВЯННЫЙ ДВУТАВР, охуеть не встать блять, еще чуть-чуть и заживем нахуй, реально говно научаться пресовать подсаливать и продавать аки канфетки, дороже мяса по первости лил
>>360251 > vst скрипок Ну блджад, все нормальные варианты именно под него, но если прям сильно не хочешь контакт, то есть IK SampleTank, например. Стринг студио ты зря обосрал, он охуенен, но чисто для своих целей, никак не связанных с эмуляцией реал оркестра, ну и тем более он не для скрипок. да и смотря что ты хочешь получить, на самом деле, если прям реалистичную скрипку, то тут вариантов кроме контакта, вроде в природе-то и нет.
>>360188 > Сено сгниет, загорится > загорится Чёт хреново себе это представляю, видимо прессуют как-то хреново, поэтому и горит. Нормальный блок можно горелкой жечь газовой полчаса и нихрена не произойдёт от слова вообще.
>>360387 Лол, думал там будет убер-йоба-техника по коррекции фаз на разных частотах с применением такого же убер охуенного софта с автоматической подстройкой задержек каналов, а тут на уровне 1720 года, синус и син в противофазе. как же плохо без уроков на ютубе мимокрок
>>360264 В стринг студио такая проблема, что скрипка на высоких нотах начинает давать флажолеты. Причем в рандомных местах и независимо от настроек. Я так и не смог это пофиксить, мб знаешь как? >>360277 Я понимаю, что лучше нет, и он действительно пиздат. Но возможно я тупой, ибо ни одна версия контакта ни разу не увидела библиотеки на моем компе.
>>360447 > скрипка на высоких Просто разбей на слои, ты наверное не в курсе что кроме скрипок дофига подобных инструментов и они все строго под свой диапазон. или я не понял в чём проблема, щас вот затестил - всё норм если за границы не уходить
>>360447 Сбрось везде модуляцию по велосити и клавишам, контролируй три параметра звукоизвлечения смычка сам, рисуй автоматизацию, чтобы в разных местах было, как тебе надо, в основном параметр велосити, на окончании некоторых нот его можно задирать. Потом крайне важно контролировать pitch, от того, как ты нарисуешь питч, будет зависеть узнаваемость скрипки, что это скрипка. Скрипачи же тилибоьнкают струны, малафят их пальцами. Наивно ждать, чтобы мог существовать плагин, который будет сам по себе играть реалистично, это же не записанные сэмплы. Точно так же как настоящая скрипка сама не играет, а если играет на ней неумеха, то получается, как-будто кошки визжат.
>>360461 > контролируй три параметра звукоизвлечения смычка сам, рисуй автоматизацию > ни одна версия контакта ни разу не увидела библиотеки на моем компе Лол
>>360461 https://clyp.it/eiuggw4n This. Такая хуйня вылезает в рандомных местах на одной и той же дорожке. То есть каждый раз как то по новому. Поэтому я хуй знает как делать для этого автоматизацию.
Если выбирать между Focusrite Scarlett 2i4 2nd gen, Roland Quad-Capture UA55, SteinBerg UR242, Tascam US 4x4 и Native Instruments Komplete Audio 6, то чему стоит отдать предпочтение? Планируется игра на мидихе, иногда запись с микрофон + гитара. Или что-то попроще можно купить?
>>360489 Да я давно уже юзаю авто алигн. Но он на самом деле делает тоже самое что на видосе выше. Тупо ищет на автомате оптимальное значение задержки совместимости сигналов, фазу может поменять, но у сигнала целиком, т.к всё тоже на том же уровне как с синами. Ни о какой комплексной динамической обработке там речи и не идёт. Просто интерфейс прикольный, и дали возможность не ровнять ручками по точкам. Сейчас acon digital занимается разработкой плага вот для такого оптимального миксования, но когда они закончат - хуй его знает. Вообще ни слуху ни духу.
>>360646 >Да я давно уже юзаю авто алигн. Но он на самом деле делает тоже самое что на видосе выше. Тупо ищет на автомате оптимальное значение задержки совместимости сигналов, фазу может поменять, но у сигнала целиком, т.к всё тоже на том же уровне как с синами. Ни о какой комплексной динамической обработке там речи и не идёт.
Ты так написал, как будто кто-то говорит, что он должен еще что-то делать, кроме выравнивания фазы.
>>360707 > выравнивания фазы А ведь оно может быть мультичастотным, с постоянным анализом где что конфликтует на области от 0 до овер 9000 гц. Про эту разработку acon я и говорю. Надеюсь к 2040 году запилят.
Репостну сюда. Предлагаю объединить студию с живим звуком, запилю фак и будем поддерживать срач нормального уровня. А то вы тут сидите, как аутисты, нормализируете при -18 дБ.
>>360880 >срач нормального уровня -18dBFS - нормальный уровень. >>361071 Мы тут мышкой плагины крутим, попивая чаек, укутавшись в теплый пледик. Нахуя нам учиться мультикоры тянуть? Тема, конечно, полезная, но объединяться я смысла не вижу. Тем более и не с чем пока объединяться. Как отдельный тред - поддержу.
Сомневаюсь что тут ответят, наверное надо на англоязычном форуме спрашивать. Но какая daw лучше всего для чего-то с переменным BPM и изменяемым количеством четвертей? В какой нибудь из них можно в середине плейлиста ебануть после 3/4 5/7 без лишних вопросов, с обратным переходом в 4/4, например?
>>361507 у focusrite solo и 2i2 помнится были так себе преампы, во второй ревизии обещали исправить, но тестов нет пока, и на старте продаж они подороже стоить будут
Хочу записать пианино в обычной комнате цифровым рекордером (Zoom H2). Понятно, что вариант не супер, но тем не менее. Как это будет сделать наиболее правильно? Где его располагать? Есть идея записать, эээ, трипл-трек, помещая в разные места на каждый новый дубль (лево-право-середина).
>>361636 Тебе нужно снять переднюю стенку и поставить микро на стойку. На счёт триплтрека хз, мне кажется там ревера будет до пизды. Пробуй, экспериментируй, может потом запилишь гайд по записи пианино одним микрофоном.
>>361637 Стойки-то нет. Какая высота должна быть у потенциальной стойки? На уровне струн? Про трипл трек - там еще хорус и дилей бонусом будет. В моем случае, это, в принципе, на руку.
Съебываю из миксрафта, который спустя 2 минуты работы перестает показывать окна с плагинами, вместо них - белый квадрат, в котором должны быть опции. Благо я сделал только ударки и бас, так что переезжаю в про тулс. Анон, какую версию качать, какие подводные камни и хороший ли кейген, есть ли русик?
>>361387 Тот самый фрукт и не умеет, который больше всего распространён в ру части интернета. Но всё равно не вижу особых причин с него слезать, хотя придётся изъёбываться чтобы нарандомить ритм >>361386 Спасибо за видосы. Надо было сразу написать что я работаю в "убогом" фрукте. По видосам вижу что это проще некуда осуществляется в других секвенсорах путём создания обычного маркера в плейлисте.
>>361388 Сорян, парень. Мне настолько остоебало 4/4 или 3/4. Оно везде. Оно всегда. Мне уже стало казаться что ничего другого в природе не существует, поэтому и подумал что тут могут не знать ответа. Что слышат - то и пишут. Другое особо и не распространено.
>>361731 >про тулс >какую версию качать >кейген >есть ли русик Им, блядь, бесплатный рипер дали, нет, бля, хочу про тулз пиратить. Ты в курсе, что он из коробки VST не жрет и у него свой формат плагинов?
>>361801 почитал про это. как я понял этот эффект устраняется путем простого отодвигания микрофона подальше, но похоже это будет проблемой. а какой микрофон посоветуешь для записи дома? местами для криков.
>>361846 Я вообще не советую писать вокал дома, тем более с твоим сверх-ограниченным бюджетом и неподготовленным помещением. Вот все остальное можете писать дома (если ваш драммер не против. Мой, например любит играть в живую, хотя все равно ударные тригируются). Гитары, бас, синты - все сейчас можно прописать дома на приемлемом, а если есть деньги на оборудование, то и на очень хорошем уровне. Но вокал, будь добр, пиши на студии. Просто погугли студии в своем городе. В ДС, если немного поискать, тебе этих 200 баксов, что ты отдашь за микрофон и карту хватит на запись вокала для одного полноценного альбома, а то и двух, если ты хоть немного вокалом владеешь. Так-то можешь и этот шур взять, если вы собираетесь концерты давать. Он хоть и распространенный и, скорее всего будет на каждой площадке, но его состояние может быть плачевным. А так у тебя будет свой мик. Если учитывать последний пункт, то посмотри на sennheiser e845 еще.
>>361854 Не знаю чем можно заменить D1 от асуса, он не настолько сейчас дёшев, но самые нищемониторы это обычные микролабы или свен стрим мега. Уши Axelvox HD242 или они же с другим названием - Superlux 668B. Если работаешь на нищемониких просто не имеешь права не чередовать друг с другом наушники и колонки.
>>361677 Ты не совсем меня понял. Я имел в виду, что человек же не сможет каждый дубль сыграть точь в точь одинаково, поэтому будут небольшие задержки, читай, хорус. А отдельным плагином, вешать, наверное в 90% случаев будет неуместно, но я-таки среди 10%. Короче, спасибо.
Имеет ли смысл заменять текущую карту Emu 0202 на ту, что написана в шапке треда? Если я возьму скарлетт какой-нибудь, не обосрусь ли, взяв, по сути, одно и то же? Картинка для привлечения внимания.
>>357376 искажения и схемы прибора которые трудно эмулировать в софте. теоретически - возможно. но никому не упёрся компрессор отжирающий на 100% одно или несколько ядер.
посему оптимизация. а в железе это просто какие нибудь пара резисторов даёт тепловой шум. итп.
>>361926 Если E-MU устраивает (не глючит, с дровами проблем нет для твоей ОС и т.п.) - то нет. В качестве не выиграешь. >>361870 >На реалтеке соснёшь с задержкой слишком сильно. Are you sure? Больше вероятность что с задержкой он соснет именно с дровами асуса. Вот тебе пик с рабочего ноута. Вполне себе можно работать, и даже писать живяк. С учетом того, что асус не предназначен для сколь-нибудь нормальной живой записи рисовать мышкой квадратики в пианороле можно с куда большей задержкой. А так-то похуй, какой нищесетап он возьмет. В неподготовленной комнате в коммиблоке что микролабы, что фокалы - один хуй.
>>359970 дешевле договорится с небольшой студией в городе. у них будешь на примете как диктор, а сам не будешь линять на железо. пришёл - писнулся - забрал результат на флешке.
>>361515 >2i2 помнится были так себе преампы С какой модели у Фокусрайта начинается уже получше уровень предов-конверторов? Сижу на Ему 0404 усб, на преды и конверторы которой до сих пор фапают на западных форумах, якобы, остаются лучшими в своем ценовом классе и неебет. Но ужасно доебало отсутствие мультиклиентности, недопиленные дрова и глюки, вот думаю, на что переходить, когда все-таки помрет. Надо не больше 2 каналов.
>>361947 да. У меня сейчас ремонт в комнате-студии и весь сетап стоит в обычной спальне. Так вот все три пары моего контроля (микролаб, esi и genelec) воспроизводят абсолютную хуйню а не "мониторый" звук. Да, genelec'и чуть-чуть лучше (за счет возможности подстройки под помещение), но все равно работать нормально, как в подготовленной комнате на них нельзя.
>>361956 >а то что они по кубатуре разные это ерунда ? А может ты за меня не будешь додумывать то, чего на самом делен нет, а? По кубатуре и форме они почти одинаковые, тащемта. И расположение сейчас почти идентичное. Только в одной было акустическое оформление а в другой - нет. Сейчас все стоит в стандартной спальне, в которой, обычно, обитают мамкины сычи-воннаби-продюсеры. Я сделал свой "чудесный вывод" на том, что я знаю свой мониторинг (щит-контроль, мониторы низкого ценового диапазона, мониторы высокого ценового диапазона). Я знаю какие, где и как врут. Так вот в неподготовленной комнате с большой натяжкой можно работать только с genelec'ами. И то, потому, что я знаю как их подкорректировать под конкретное расположение.
>>361969 Со сверх-ограниченным бюджетом и неподготовленным помещением - да, плохо. Нет, можно конечно писать вокал в шкафу на шурик (а вдруг тебе именно такой звук и нужен?). Например https://www.youtube.com/watch?v=e1FGmfSgHhU но тут карта apogee, к которой она хочет внешний преамп и конденсаторник, который она называет very bad. Там уже сетап стоит под 700$. С преампом и новым микрофоном вполне себе перевалит за 1к. Так что я просто показываю варианты. В конце-концов это творчество, тут нет ограничений.
>>361957 по сути всё равно дешман под мониторинг не годится. то что нужна обработка это очевидные вещи. однако не нужно запутывать что мол работайте на некролабах, а мониторы выдумали жиды чтобы разводить на деньги.
>>361969 тебе ниже описали стоимость нормальных вещей. на эти деньги вокала можно налить сколько угодно. даже в небольших студиях дешевле забивать вокал. тут одним махом отдать бабки за микрофон, обвес и преампы, а так почуть чуть за конкретную запись.
>>362225 И в мыслях не было желания кого-то запутать. Мой посыл был в том, что >мммаксимум нищебродские мониторы в неподготовленной комнате не будут сильно отличаться от микролаба. Да и в дорогих мониторах в такой комнате смысла не много - пустая трата денег.
У того парня полно нищевариантов всяких там микро, алсо если подготовишь комнатку более менее нормально, навешаешь всякой херни на стены - будет 10 из 10, возьмёшь и сходу наебёшь систему, просто вруби фантазию и мозг. Придумать за 100 баксов можно много чего. Алсо, он в одном из своих видосов говорил про closet room. Это кладовка, в которой всё забито вещами, вполне можно и такую организовать, если ты экстремал, лол. Можешь подумать о других вариантах нище-заглушения помещения, их полно. Но помещение глушить точно придётся, без вариантов.
Но. Это всё ёбля, реально, если ты не хочешь ёбли, если ты сам не cможешь понять при каких условиях звук на записи хуже или лучше, ты не "звуковик" и ты не сможешь подготовить помещение, ты считаешь что только звукавуха может раскрыть потенциал микрофона, еле еле разбираешься в том как звучит конденсаторник и как звучит динамический микро в который в основном только и следует орать т.к его не заклипуешь при записи - всё таки может и правда лучше писаться в студии, арендуя на время оборудование, а потом исходя из полученного опыта как-то уже у себя запилить подобную систему.
Варианты на 100 баксов есть, но это всё мозгоёбля. Хочешь поебать свой мозг - думай.
Несколько лет беззаботно пользовался рипером, не знал горя. Все, что хотелось сделать, реализовывалось без проблем. Так получилось на работе, что нужно изучить StudioOne до комфортного уровня. И тут начинается ебаная ссанина. Слышишь, пользователь StudioOne? Более ебучей желчи я в жизни не трогал. Невероятно, насколько по-ублюдски устроен интерфейс, уже смотреть на это скопище говна невозможно. У меня уже сил нет. Прочитал мануал, руководство. Не могу перестать удивляться аутированию разработчиков. Теперь ближе к делу. Есть библиотека ударных, состоящая из кучки sfz файлов. Отдельно маппинг тарелок, отдельно - томов итд. В рипере все решалось элегантно - создаешь треки, кидаешь по семплеру, который загружал нужную часть барабанов, все это в трек-папку. Отдельно создаешь трек, где прописываешь миди, и оттуда рипер посылает сигнал на семплеры. В итоге все звучит, экономит ресурсы и можно редактировать отдельные части барабанов. В невероятно злоебучем StudioOne отдельно реализованы треки инструментов и аудио. И целых три типа объединения треков - папка, шина, VCA какой-то. Будь добр, объясни, анон, что это за параша.
>>362354 И еще - в StudioOne обезумевшая мышь, вернее, выбор инструментов. Можно ли совладать с ним? Когда пытаешься зайти в пианоролл - он режет миди отрезок пополам. Когда пытаешься передвинуть - он выделяет. И все в таком духе. Это просто издевательство.
> обезумевшая мышь, вернее, выбор инструментов Во все нормальные DAW уже давно завезли smart tools, чтоб даже с шорткатами при редактировании не ебаться, в 3.2 версии их еще сильнее доработали: https://youtu.be/FaJ73BVdqvQ?t=1086 Там, кстати, и про VCA есть (сколь-нибудь масштабный проект сводить без VCA-фейдеров - это та еще еботня, поверь мне).
Ну а то, что ты не знаешь, что такое шина, показывает твой уровень "божественности".
Будут еще вопросы, обращайся, только ЧСВ свое божественное поумерь. Я долго думал, стоит ли тебе вообще что-то отвечать.
>>356655 (OP) Я не знаю куда писать, впервые на этой доске, короче - есть одна гитара и взуковуха lexicon alpha, как сделать музыку? Что скачать, установить, покурить и подобное.
>>362598 Лексикон альфа это отличная звуковуха для любителя. Для начала тебе нужно скачать DAW, то есть программу для работы с аудио. Выбирай любую из тех что есть, советую Reaper, так как он бесплатный. Далее качай плагины для гитарного звука. Советую начать с гитаррига, в нём для нюфага всё понятно и наглядно. Когда разберёшься с гитарригом, уже легко разберёшься с другими плагинами. На этом пока всё.
>>362612 А что записывать то? То что я играю, я могу и дома записать. Да, после 6 лет игры на гитаре я решил записать какой-нибудь трек, но я не хочу искать в своём мухосранске студии, контактировать с жирными дядьками средних лет, привыкших сводить шансончик, не хочу видеть непонимание в их глазах "эта чё такое та, вот мы в восьмедесятые нормальную музыку играли, а у тебя хрень какая-то, эх молодёжь". 3 года я играю с гитар ригом, и он меня уже порядком подутомил, так что я хочу ещё посмотреть какие плагины бывают. Возвращаясь к сути - дайте линк откуда скачать BIAS, позязя.
ЗЫ: Мне не нужны живые барабаны и бас гитара, я сам справлюсь с изидрамером.
>>362615 >на рутрекере нет Жалко что читать ты так и не научился. Наверняка ты один из тех жирных дядек что сидят на студиях, не так ли? Иначе с чего бы тебе так агриться? Я задал простой вопрос, на который неплохо было бы получить простой ответ.
>>362616 https://www.positivegrid.com/ Вот простой ответ. Ты спросил, как писать музыку. Потом начал клянчить ссылочку на ломаный биас. Знаешь что, иди ка ты на хуй.
>>362620 Вась, я ответил тебе, что проблема написания музыки лежит далеко за границами поиска ломаного плагинчика. Ведь твой первый вопрос был >как писать музыку Так же я ответил, где взять этот плагин. Да, мне похуй, что ты нищеброд без 169 баксов.
>>362626 Тебя нужно в палату мер и весов, как эталонного долбоёба, не понимающего вопроса, но уже строчащего ответ. Я спросил: КАКИЕ ЕЩЁ БЫВАЮТ ПЛАГИНЫ, ПОПРОБОВАТЬ ПОИГРАТЬСЯ, ПОСМОТРЕТЬ. Ты же увидел какой-то подтекст аля "у меня проблемы с написанием музыки это всё из-за плагинов", не так ли? Хороший человек мне уже ответил, и в принципе я готов писать, но тут появляешься ты и начинаешь писать мне какую-то ахинею.
>>362628 вот ты пришёл сюда, задал вопрос. на картинки с жабами у тебя хватило времени и терпения. а в поисковик составить запрос и отсеять результаты- нет.
Какой звуковой эффект на самом деле добавляла кнопка 3D в старых Genius колонках? Точно не реверберация или делей, что-то типа расширения стереобазы, это возможно?
Поясняю за звук один раз и больше не буду. Положняк такой: надо иметь два(!) нормальных, рабочих, хорошослышащих уха. Поскольку мать природа не против всё усреднять, слышим мы довольно похоже но в силу анатомических нюансов пиздец по разному. АЧХ моего уха ровное как стрела леголаса блять, а уха твоей мамки шлюхи завалено по высоким\низким, например. В итоге я у мамы звукач, а твоя мать шлюха при всем желании их стать не смогла бы. Апаратура эту проблему как ты понимаешь не решит.
>>362709 Поясняю за фап один раз и больше не буду. Положняк такой: надо иметь два(!) нормальных, рабочих, хорошослышащих яйца. Поскольку мать природа не против всё усреднять, дрочим мы довольно похоже но в силу анатомических нюансов пиздец по разному. Мой хуец ровный как стрела леголаса блять, а хуец твоего папаши членодевки завален вверх\вних, например. В итоге я у мамы альфач, а твой отец членодевка при всем желании их стать не смог бы. Апаратура эту проблему как ты понимаешь не решит.
Help. У монитора выключается динамик. То есть он нормально звучит, потом что то щелкает, отключается основной, остается работать высокочастотный. Через секунду опять включается. И так постоянно, щелкает - глохнет, щелкает - включается
>>>362700 >SM7b это один из немногих микрофонов, на который можно пробовать дома писать вокал. Ахаха, ох лол. Он же тугой, что пиздец. С таким же успехом можно писать вокал на какой-нибудь opus 29s.
>>356655 (OP) Простите, если вопрос слишком тупой. Нужно ужать небольшую полосу частот(возможно несколько), но единственный многополосный компрессор, который я пока использую Waves C4 или C6 имеет одно неудобство, там всё разбито на low, mid, high, то есть всё жёстко привязано к пределам. Есть ли похожий компрессор, но где я могу таких полос выбрать много и в любой части спектра? Или любые другие более разумные способы, может я вообще топором чай мешать пытаюсь.
>>363191 Ну типа да. Там есть более бодрые вещи, спектральный компрессор, можешь нарисовать нужную степень для пожатия разных участков спектра, очень гибко все плющит так, как угодно.
>>363089 >Или смысл сего дополнения тебе не понятен? Ты это меня так тралить пытаешься? Ясное дело, что микрофон с хорошим преампом будет лучше чем этот же микрофон с плохим. Но каков же смысл сего изречения?! Тайна сия - велика есть!
>>363229 А сравнивать нужно, исходя из тех соображений, что HRFT-функция, даже не рассматривая качество ее создания с помощью откликов импульсов, в любом случае портит звук, точно так же, как наши уши портят звук, относительно исходного, но в обоих случаях это дает возможность позиционирования. Как правило, в высшей степени справедливо утверждение, что в музыке позиционирование нахуй никому не всралось.
>>363237 Я врубил. Я не говорю, что звук плохой. Приемлем и худший звук, но акустические инструменты, записанные с минимумом искажений и обработанные самым щадящим образом, просто напросто воспринимаются более ясно и детально.
В компьютерных играх HRTF заметен на движущихся источниках, он там имеет смысл и ясно чувствуется. А в предложенных тобой вариантах, лично я не могу определить задумку сцены и смысла использования HRTF.
Если же ты используешь "не просто HRTF" для имитации стереодинамиков, то проверять точность позиционирования на незнакомом треке с фантасмагорической стереозадумкой автора нет никакой возможности. Качество звука для такой имитации не должно служить для услады слуха.
>>363273 И вообще, старайся купить в магазине лично. По-моему на алиэкспресс тебе пришлют две сушеные коровьи лепешки на согнутой палке и ты хуй потом справедливости добьешься.
>>363053 > Help. У монитора выключается динамик. То есть он нормально звучит, потом что то щелкает, отключается основной, остается работать высокочастотный. Через секунду опять включается. И так постоянно, щелкает - глохнет, щелкает - включается Почему-то срабатывает защита. Проверяй входной уровень. Если ты уверен, что не перегружаешь вход, а проблема не решена, то моник надо чинить.
>>363273 сорта говна. на авито бейердинамики аллах запрещает смотеть. на акг при виде анона амбюшуры заворачиваются, штеккера отпадают. сенхайзер прячестся в шкаф.
>>363237 >>363229 прикольные граждане. вы уверены в движке сервиса ? я нет. если показывать, то так, чтоб скачать можно было, у себя послушать. а так - что там флеш у тебя придумал, что движок насрал...
>>363299 а причём здесь форма ? см-7 хорош на подвесе. в студии с ведущими. для чего и разрабатывался. мало помещение ловит по сравнению с собратьями из конденсаторных.
да пиздец анон, я живу в далекой мухосрани, тут почти нихуя нет, в какой магазин не зайдешь, там только сенхайзер hd 201, с ебучим мужиком на обложке, который лежит на кровати. Хуй знает что делать, а много денег тратить не хочу.
Звукарь-любитель ИТТ. И вот, настал момент, когда я поработал над всеми мультитрэками, которые выложены на cambridge-mt, окромя тех, к которым испытываю необъяснимую неприязнь. Я далеко не профессионал: имеются лишь комната, мониторы да макбук. О всяких аналоговых компрессорах и речи быть не может. Собственно, что же делать дальше? Где брать исходники? Я люблю послушать всякое хипстерское дерьмо на бэндкэмпе и меня всегда поражало то, что они даже вокал не могут поместить в пространство. Имеет ли смысл связываться с начинающими группами и предлагать свои услуги работы над звуком? Делали ли вы так сами? За бесплатно, разумеется. Для меня это пока только хобби.
Шо за хуйня пасаны-анончики. Reacomp'ом мелодию компрессирую, пики компенсируются но не все почему то сука блять, уже бесит нахуй. Типа какие то короткие очень пики проскальзывают (может милисекунд 5 где-то). Смотрел на графике; мастер тож их показывает. ЧЯДНТ?
>>363375 Да крутил ее. Там такое график показывает, будто компрессор этих пиков не замечает или замечает очень хуево (типа все давится, а маленькие пики проскальзают). Атаку итак короткую делал.
>>363364 Так там сведено уже всё, просто инструменты разделены по дорожкам, да и то не всегда. Качал как-то Дивизию Радости, где каналы баса и гитары были одинаковые.
Короче нужен плагин, который будет усиливать входной сигнал до нуля, но только если он громче определённого значения. Настройки атаки/релиза обязательны. Этакий компрессор наоборот.
Привет, муз, я тут первый раз, прошу твоей помощи, пожалуйста не кидайтесь сразу, я никого не хочу разозлить. Как и у большинства анонов у меня нет достаточных средств на хорошую студийную аппаратуру, но так сложилось, что у меня в руках в данный момент оказалось следующее: Звуковая карта - https://market.yandex.ru/product--asus-xonar-d2-pm/1582072 Такие колонки - https://market.yandex.ru/product/9269597?hid=91107&suggest=1&suggest_type=model ещё такие колонки - https://market.yandex.ru/product/10435054?hid=91107&suggest=1&suggest_type=model Есть такие наушники - https://market.yandex.ru/product/4768680?hid=90555&suggest=1&suggest_type=model И как бы не было смешно, такой саб - https://market.yandex.ru/product/754798?hid=90548&show-uid=66711583701732612070007 Не суть важна, как это всё ко мне попало, есть только суть в том, что из этого можно максимум извлечь, а остальное продать В звуковой карте есть S/PDIF интерфейс, у Edifier R2800 есть такой же оптический вход. У свенов такого нету. Так вот вопрос, что лучше оставить с данной картой свен или эдики, я понимаю, что это отвратительные мультимедийные колонки, и они вообще не достойны права на прослушивания музыки, но денег на другие, более достойные решения в данный момент попросту нету. Хочется спросить какое подключение лучше, я так понимаю, что S/PDIF вроде как лучше, так как цифровой сигнал без преобразования в аналог, сразу подаётся на цифровой усилитель мультимедийных колонок. Но скорее всего разница между типами подключения будет не видна не вооруженным, да и вооруженным, глазом, так как это всё ещё просто мультимедийка. Стоит ли оставить саб, так как если смотреть АЧХ, то и свен и эдифаеры имеют полный провал по низким частотам, но опять же, это активный саб, а значит, как минимум придется подключить через переходник к jack, плюс придётся пользоваться программой - Virtual Audio Cable, так как windows не умеет направлять один аудиопоток на два выхода. Отсюда вопрос, пострадает ли качество или нет? Прошу прощение ещё раз, за столь беспардонное поведение, но мне не хочется плодить сотни тредов, или задавать вопросы в /б/, если я ошибся адресом, то прошу перенаправить меня в нужном направлении, заранее спасибо
>>363479 Мда хех. Нет бы купить нормальный ЦАП. Он купил себе асус. Ты когда на своих мониторах эквалайзер крутишь, ты разницу в 1дб слышишь? А на наушниках? А помещение ты обработал?
>>363488 Ну при первой возможности я хотел-бы купить ЦАП к всему этому делу, и нормальные мониторные колонки, дело в том, что сейчас есть то, что есть, с нынешним курсом всё дорого, только если брать на авито, ну и дело в том, что купил из этого всего я только свены и наушники, остальное как-то само осело, да и это не столь важно
>>363515 metrum octave, lavry gold... много чего. ты ухи не развешивай. нормальная карта, не без изъянов, но явно лучше, чем то, что продавалось лет 20 назад в этой нише. она уже звучит, на ней можно слушать музыку и можно что то ваять.
>>363516 >>363518 А наушники сойдут? И может кто-то пояснить за подключение по оптическому кабелю или через jack. И даже если брать Musical Fidelity V90-DAC, какие колонки стоит взять к нему? Вообще я сижу на колонках, обычно, наушники нужны только если жена ложится спать, что бы не будить её
>>363561 >А наушники сойдут? сойдут и съедут. ты же не читаешь постов выше.
>>363561 >пояснить за подключение по оптическому кабелю или через jack. что пояснить ? через оптику есть гальваноразвязка. через медь её нет. через оптику нужен цап, через джек он не нужен, карта в качестве цапа.
фиделити обычный хай фай цап. возможно неплохой. он не для работы в DAW.
акустику нужно брать как мониторинг ближнего поля. если слушать музыку то это не та ветка немного, тебе в \t
У меня дилетантский вопрос, надеюсь на вашу помощь. Подскажите VST-семплер для кубейса. В смысле, не плагин со своей библиотекой семплов, а плагин, в который можно загнать своё аудио, обработать его (обрезать, там, атаку, састейн подредактировать). А потом, и это главное, чтобы с помощью этого плагина можно было играть этим семплом на миди-клавиатуре. То есть чтобы он автоматически питчил твой семпл при нажатии клавиши с соответсвующей нотой. Потому что вручную-то питчить можно, конечно, каждую ноту по отдельности (например, через vary audio), но это очень долго и неудобно, да и вживую так не поиграешь. Моё костноязычие не позволило мне добиться ответа от гугла, но вы, надеюсь, меня поймёте и подскажете.
>>363614 Эта хуйня, внезапно, очень легко делается в фрутлупсе. Просто драгндропаешь его на окно с инструментами, открываешь пианоролом и играешь. А вот обработать так, как ты хочешь, это уже чем нибудь еще обрабатывай, и экспортируй и уже обработанный драгндропаешь.
>>363621 > внезапно, очень легко делается в фрутлупсе > открываешь пианоролом и играешь Б-же мой, ты зачем пишешь про стандартный семплер в 2016 году, когда есть божественный Harmor?
>>363621 Спасибо, но мне не очень хочется во фрутилупсе это делать и бегать туда-сюда между двумя секвенсерами постоянно.
>>363635 >>363652 Спасибо за наводки, может, подскажете ещё, где можно один из них скачать? На рутрекере не нашёл, а специлиазированных сайтов/треккеров я не знаю, к сожалению.
>>363501 Продай всё нахрен, возьми мониторы из шапки, и звукавуху D1, допустим. Хотя хуй знает как это можно всё грамотно продать, выйдя в плюс. Про помещение тебе верно сказали. Без него вообще нет смысла думать о мониторах. Ставь платяные шкафы, вешай ковры, монтируй на стены лотки для яиц в 3 слоя. недавно подумал что лотки можно на блоки туалетной бумаги заменить, но хз как их грамотно навешивать на стены.так и сделаю походу, лол
>>363717 Хуй знает, щас мимо-прочитал эту книгу, мне кажется она как минимум слегка не актуальна, ну и да, чёт не увидел в ней про лотки. Видать жопой читал
Поясните, есть ли такой эквалайзер в VST, где на нулевой точке оси Y у нас нулевое значение фазы и погашенный сигнал, а на отрицательном значении сигнал усиливающийся но уже в противофазе?
>>363730 Во-первых, книга другая, по-вторых, инфа у него очень полезная, и чем более ты развиваешься, тем более понимаешь уровень необходимости. Во-третих, ты явный ньюфаг.
Сап музач, посоветуй аудиокарту с двумя балансными выходами под мониторы и ещё одним похуй каким под синт. Хочу гонять синтовый звук туда-сюда через хардверные гитарные педальки. Алсо, нужен ли мне сабвуфер, или и так сойдёт? Мониторы только что купил, ещё не пробовал, т.к. кабелей нет
>>363812 Я сейчас юзаю Scarlett Solo, на моём конфиге это дерьмо глючит и отваливается. Судя по всему багу можно пофиксить в драйвере, но скарлетты вообще не торопятся. Что-то мне не хочется больше покупать их аудиокарточки, хотя 2i4 это то, что нужно. Спасибо, btw.
>>363766 Будущее ещё не наступило? Может есть хотя бы такой который фазу бы корректил там где надо на частотном диапазоне но выглядел как эквалайзер? Хотя нашёл эту хреновину, но это совсем не то что я хотел.
>>363819 Плаг в виде эквалайзера, который мог бы фазу регулировать на каком-то рандомном участке, возможно чтоб ещё и стереозадержечку давал в этом же месте.
>>363829 >сатураторов программных херова гора Понятное дело, но я хочу попробовать пропустить пилу через свой тёплый ламповый миталзон. А и ладно, скарлетт соло пока что сойдёт — балансные выходы мне пока не очень нужны (или нужны?), а в качестве аутпута можно заюзать дырку для наушников.
>>363291 То есть исходный сигнал утратит мощность в срезанном диапазоне, а я его потом как бы восстановлю? Просто я тогда имел дело с жирным 808 trap bass'ом, а у него на каких-то нотах гармоники очень выпирали и дребезжали, а если их просто срезать eq, то на нотах где гармоники не выпирают, бас теряет силу. Потому и хотел компрессить только в том диапазоне и только тогда, когда выпирает.
>>363851 Возмжно courvoisier подойдёт, а может не подойдёт, хуй тебя знает. Работал бы во фрукте - мог бы в патчере заебашить свой плагин чтоб пожать нужную частоту с любимым компрессором
Аноны, я полный нуб, подскажите позязь, если у меня будет такая штука как на пике, но на ней будут только крутилки без остального, я смогу нормально в аблетончике и массиве мапать на параметры и манипулировать? С такой штукой, что я потеряю по сравнению с пикрелейтед? Я правильно понимаю что нижние слайдеры для эквалайзера нужны?
>>363954 Вот же ньюфажище. Но ты не думай что это произвол, и привыкай к дисциплинированию. Если велосити, то и вешай ее на 7 СС. Если релиз, то и вешай релиз на 72 СС или какой там, не помню уже.
>>363987 Смысла нет покупать. Он у тебя уже есть? Будет как обычный тачскрин. Фотошоп понимает, что такое сила нажатия и угол наклона пера, а кубик нет.
Вопрос чисто из любопытства, может кто знает, почему при экспорте(два раза подряд ничего не меняя) одной и той же сессии из любой DAW контрольные суммы файлов никогда не совпадают? Присутствуют какие-то переменные в аудиоэффектах, которые не повторяются?
>>364074 Там тема вообще про RMS -2, не знаю какой жопой надо читать, мамкиной или своей чтоб сделать вывод о чём-то ещё. Вы заебали уже в этом музаче додумывать несуществующие слова оппонента.
Ребята, подскажите пожалуйста микрофон для записи каверов(экстрим вокальных каверов),чтобы хорошо сочетался с звуковой картой FOCUSRITE SCARLETT SOLO USB. Не сильно дорогой чтоб. Сейчас на примете philips sbc md650 но можно что нибудь и подороже.
>>364387 про пред и возможно посоветуй аналог какой нибудь. желательно такой же ценовой категории. пред это предусилитель? то есть будет тихо или что? я в этом полный профан. просто я ору в аккустику и хочется выйти на новый уровень как бы. я понимаю,возможно это все смешно но мне никто не поможет кроме вас.
>>364392 как это такой же категории, если у тебя комбайн-карта ?
возможно будет тихо, скорее всего будет тускло, блёкло, неинтересно. отсутствует запас по перегрузу. то тихо, то вываливаешься в клиппинг.
не смешно. нужен внешний преамп. так и ищи по муз магазинам, барахолкам. сейчас можно взять какой нибудь dbx б/у или тот же presonus, но как отдельное устройство. в этом случае покупка микрофона оправдана.
обрати внимание на Октава. годные микрофоны по нормальной цене.
>>356655 (OP) мониторы йамахи 7ые для обычной комнаты в квартире не окажутся ли слишком большие, может не выёбываться и брать 5? По отзывам говорят вроде сойдут, но хотелось бы узнать мнение анона. Если что, есть возможность взять хоть 8, но они совсем пиздецкие
>>364473 У меня есть, но во первых, они хуёво подходят для создания "пространства", всем это известно, блдажт, во вторых я в них устаю. Может ты такой и заебатый, с отдельной студией и проч., но я не вижу проблем с тем, чтобы замутить студию у себя в комнате, дохуя ума для этого не надо.
>>364517 Ок, полупроф сегмент. Но бро, я не пойму, они дороже ямах потому что охватывают до 50 kHz? 50 kHz, блядь, это пиздец, нахуя оно мне, мне после 20-22 уже совсем ничего не нужно
Только здесь бывалые звукорежиссеры ответят на твои вопросы.
В данном треде обсуждаем:
- Идеальные "квадраты";
- Возможно ли отличить mp3 от wav;
- Сексуальную ориентацию владельцев оборудования дороже 200$;
- Как связан хэдрум и нормализация файлов в -18dBFS;
- Отличия компрессора от лимитера;
- Выбор и использование студийной аппаратуры (микшеры, микрофоны, интерфейсы, коммутация, динамическая обработка и так далее);
- MIDI;
- Звукозапись;
- Программная и аппаратная обработка звука (секвенсоры, плагины, библиотеки, аппаратные устройства);
- Аранжировки;
- Сведение;
- Мастеринг;
- Создание и оформление студии;
- Cubase-Logic-Sonar-Wavelab-вопросы.
А теперь ссылки для новичков (теория, практика):
http://unisonrecords.org/ - переводы статей с SOS, теория, техника, практика, советы;
http://wikisound.org/ - основы, термины;
http://www.cambridge-mt.com/ms-mtk.htm - бесплатные мультитреки для практики сведения;
http://www.puremix.net/index.php - качественные учебные пособия для звукачей;
http://www.tweakheadz.com/guide.htm - хороший гайд по созданию домашней студии.
Библиотека новичка:
Боб Овсински
Рой Ижаки
Майк Ставроу
Дэвид Гибсон
Майк Сеньор
Боб Кац (мастеринг)
Ньюэлл (много инфы по строительству студии)
Алдошина- Основы Психоакустики, для понимания физических и физиологических основ того, что вы делаете.
Прежде чем приступать к практике сведения, которая, разумеется, должна быть на первом месте, и прежде, чем писать сюда, рекомендуется прочитать хотя бы 2-3 книги из этого списка в произвольном порядке. С большой вероятностью, что в них же находятся почти все ответы на вопросы новичков.
Набор для начинающего давно известен и проверен, причем не только в этом треде.
Карты:
- scarlett 2i4\scarlett solo\presonus 22vsl
Мониторы:
- Yamaha HS5\7\8
Наушники (Используются в студийной работе как увеличительное стекло при редактировании, как мониторинг для вокалистов, барабанщиков, гитаристов, дикторов и т.п. при записи. Сводить в наушниках крайне не рекомендуется.):
- Beyerdynamics dt 770 pro\Sony MDR7506\Audio-technika ATH-M50(x). Усилитель для наушников добавлять по вкусу и потребностям.
Смешивать данный список можно в любой последовательности.