24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Вот тут кто-то ноет про айтишечку и вкаты в свои Си плюс плюс, а тем временем в гуманитарных (2D Art
Вот тут кто-то ноет про айтишечку и вкаты в свои Си плюс плюс, а тем временем в гуманитарных (2D Artist) и техно-творческих отраслях типа 3D-художников ситуация не лучше, по информации доступной мне от знакомого HR - в Москве(где охуительно развита индустрия для этого) около 250-300 3Dшников на одно место, т.е. полный пиздец и профессиональная безработица. Разумеется зарплаты страдают, требования растут, сотрудник из уважаемого скиллового интеллектуала с тягой к знаниям превращается в половую тряпку, которую можно завтра же сменить на другого. Т.е. если ты 3D-шник, охуенно знаешь физику: кинетику и подраздел оптики, отлично разбираешься в теории цвета(для тех кто не в курсе: это 1200 страниц чистого научного текста А4) и умеешь применять на практике, идеально, не прибегая к документации знаешь около 30 программ и их возможности для работы, знаешь Python для оптимизации и автоматизации пайплайна, а так же C##, чтобы кодить свои 3D-поделия в Unity (некоторые даже кодят шейдеры сами), умеешь в другие прочие базовые навыки 3D(объем, построение перспективы, UV, subdiv, скульптуру, механику биологического тела, по первому требованию с закрытыми глазами покажешь любую мышцу на экорше и т.д.), но зп у тебя от силы будет тысяч 65-70 в мск, при том что объем и сложность задач не дает тебе никакого продыху даже в обеденный перерыв, а в выходные у тебя просто не останется сил ни на что кроме отдыха.
Но, давайте обратим внимание на другой факт: при всем пиздеце творящимся с цифровой индустрией, почему нет РЕАЛЬНО достойных продуктов уделывающих Adobe? Почему нет АААА+-игр? Почему нет корпораций типо Electroinic Arts? Вы вообще представляете что такое Electronic Arts? Это мини-городки со своими школами и детсадами для сотрудников. Правильно ли я понимаю, что проблема не в глупых вкатунах, а в том что цифровая индустрия в России не развивается, либо развивается намного медленнее нормы, из-за неясных факторов?
Правильно ли я понимаю, что правильной стратегией на данный момент будет вкат в айти для того чтобы построить ИТ-бизнес?
>>303755548 (OP) мимо 3дшник наносек 10+ лет в геймдеве ХУЙ скул это известный скам вестись на их цифры смешно. По поводу работы (касается ДС-1 и ДС-2) - главная пробелема что после гойды большинство гейдев даже аутсорс компаний переехали в ес/армению/сербию и т д поэтому работа в основном в аутсорсе. В остальном замкадье и так был 3.5 конторы. По поводу 300+ человек на одно место пиздеж - 95% этих аппликантов нелеквид с "зацените вот моя первая модель в зибраше" Найти нормального специалиста по прежнему очень сложно.
>>303755548 (OP) > том что цифровая индустрия в России не развивается Она не развивается. Те кто становятся достаточно квалифицированными уезжают за границу
>>303755548 (OP) На русском напиши, без вот этой ебетины англицисткой. Если ты не можешь описать свою работу в 3-4 слова, то это залупа для попила денег.
>>303756608 Нахуй это говно нужно, ответь? Если завтра 90% 3д ебаклаков и прочих говналитиков, залупа/запупа-менеджеров и спермлидов исчезнут, то произойдёт нихуя. А если завтра исчезнет греча с какого-нибудь химзаводика или АЭС, а если греча не уберет урожай случатся яйца по 150? Короче не вписались в рыночекголовой все эти соевики смузихлебы, шли бы в аграрный институтик и панували бы как белый воротничок в полях, петровичи трактористы уважали бы, головой называли.
>>303757065 Всё это существовало до скилбокс профессий. Особенно игры, которые делали потные ребята в толстенных линзах и с сальной башкой, а не shareholders.
>>303756948 >3д ебаклаков 3д ебаклаки делают интерактивную 3D карту нефтехимических заводов в Роснефти для гречневых, которые по ним ориентируются, без этого никак нельзя в 7000 тысячах систем и подсистем Опять соевая пидораха считает себя умнее других
>>303755548 (OP) Айтишка сдохла, вкатываются (пытаются) и несут деньгу на лохокурсы в 2к24 в айти только конченные лохи и быдло по инерции, которое не видит дальше своего прыщавого носа. Вообще про что знает быдло, в том денег уже нет. А найм во всем мире в айти стопнулся уже почти два года как и будет только хуже.
мимо манагер в конторе из топ-5 айтикурсов, зп - 470к срублей, хех
>быдло хочет быть: >братками >диджеями/виджеями >фотографами >стримером/блохером/ютубером >каждая маня хочет быть тиктокером ведь видосы коротки а денег много Эта хуйня будет бесконечна. Никто не хочет богатеть медленно, все хотят быстро.
>>303755548 (OP) >около 250-300 3Dшников на одно место Уже прямой пиздежь. Если у тебя такой конкурс на одно место, это значит что 249 человек и 250 просто не найдут работу ни-ког-да. А будь ситуация на рынке такова, просто никто бы не шёл учится на 3д. >Т.е. если ты 3D-шник, охуенно знаешь физику: кинетику и подраздел оптики, отлично разбираешься в теории цвета(для тех кто не в курсе: это 1200 страниц чистого научного текста А4) Чë ты, блядь, несёшь??? Какая физика, какая оптика, что это за чушь? Теория цвета это вообще для иллюстраторов, и то, там надо знать далеко не всё.
Короче, аноны, это походу какой-то мамкин пиздабол, который вообще не в материале, и просто серет рандомными словами. >знаешь около 30 программ Это каких, пиздабол? Мне за глаза хватает майки, юнити, и небольшой пачки скриптов, в которых и макака разберётся. >знаешь Python для оптимизации Оптимизации чего? Ты Autodesk решил оптимизировать? Или блендер по новой написать, ебанько? Из 3д, питон нужен разве что ригерам, и то, можно досконально его не задрачивать >чтобы кодить свои 3D-поделия в Unity Он "кодит" поделия, поняли, да? А что ещё ты "кодишь" в своей палате? >зп у тебя от силы будет тысяч 65-70 Я из-за ситуации на рынке устроился буквально червём-пидором, чисто пока не найду что-то получше, и у меня зп - 1500 долларов. Кому ты пиздишь?
>>303757794 Двачую. Пытался давече нового "сёгуна" посмотреть, проблевался от количества торидэ - там буквально всё, что дальше 10-ти метров от героя, сделано через CGI. В старом же везде сплошь натуральные виды, природа и декорации.
>>303758034 >Уже прямой пиздежь. Я так не думаю. Конечно, можно раскидать эти 190 тысяч по специальностям, но менторы из XYZ сами говорили на своем ютаб канале и вк группке что самые популярные курсы у них это по 3D.
Горит ли у меня жопа от таких школ? Горит конечно, признаю, но это рыночек и относится к нему надо с пониманием.
>>303757863 >>303755548 (OP) Когда уже блядь БОД запилят? Очевидно же, что объем работы уменьшается, производительность труда за 50 лет выросла на 270%, предложение на рынках труда выросло в разы благодаря азиатам, а сейчас еще и вовсю пошла гонка генеративных моделей, нахуя нужно продолжать эту крысиный возню?
>>303758034 >Какая физика, какая оптика, что это за чушь? >Теория цвета это вообще для иллюстраторов, и то, там надо знать далеко не в Понятно, ты долбоеб. Дальше не читал. Рекомендую почитать пикрил, чтобы ты более не позорился, дегенерат. В профессиональной индустрии без этих знаний никуда.
>>303757509 Учить в зависимости от того, к чему душа лежит заниматься. Если 3д в геймдеве то на cgpeers и рутрекере тысячи туториалов лежат по введению в любой софт. Любой из 3д пакетов 3д макс, но лучше майю или блендер, zbrush, substance painter, unreal. Смотреть на работы художников уровня senior и пытаться приблизится по качеству. Часто спрашивать фидбек на профильных форумах, а не на дтфе или группах вконтакте. Еще понадобится английский. Если есть бабки то, курсы хоть и скам, но смотря какие и у кого, если нормальный препод то всё вышеперечисленное под его надзором будет скорее всего быстрее, но это опционально
>>303758057 Если работаешь в индустрии 5+ лет, то ничего особо сложного там нет. Ну освещение нормальное настроить может гемморойно, но это чисто для меня, ибо я в этом "плаваю"
>>303755548 (OP) Дятлов сам себя не прорекламирует что-ли уже? Азиатик свалил к полякам на 2к евро, близотян выперли из близов, как и её муженька, кто там вообще остался из норм спецов? >>303757806 >>303757704 https://www.youtube.com/watch?v=0qeARqCAK2g Вот уровень профессиональной студии, за который готовы платить. Что первый, что второй ролик были хуйнёй без задач, как и остаются, что в 10х, что в 20х, что в 100х. https://www.youtube.com/watch?v=VBKajzylo7I Вот уровень гос. заказа за 10к | минута, где правда всё делалось за неделю ибо кабанчик проебал все сроки, а ролик делал либераха с тая.
>>303758216 >Я так не думаю >пиздабольный скрин с сайта-лохотрона в качестве пруфа Ну думай дальше, что тебе ещё сказать >но менторы из XYZ сами говорили Ну раз они сказали, значит правда. Я теперь понимаю, как Пантелееич сумел столько бабла состричь с мамонтов в 1994ом
>>303755548 (OP) Да всё это прогрев, давно понятно. Если говнокодить ещё как-то можно, но все эти моделеры художники и прочая хуйня умрет через пару итераций нейросетей.
>>303758378 >Рекомендую почитать пикрил Долбоеба кусок, твои книжечки - для кодеров, которые сами пишут програмную среду для пакетов трёхмерной графики.
Просто пиздец, какое тупое животное. Буквально несёт хуету, о которой вообще ничего не понимает, и ещё верещит что это оно тут всё знает.
Для художника, там уже всё предустановлено, ебалай ты безграмотный, и художник просто создаёт источник света(к примеру), а не высчитывает углы падения лучей. Точно так же, если тебе нужно например материал хрусталя, и если ты прям хочешь заморочиться, то можешь посмотреть в табличке коэфициент преломления, и тупо вбить в соответствующие строки. Всё! Это максимум, и то если ты прям задрот. >В профессиональной индустрии без этих знаний никуда. Просто.Пиздец. Я за 7 лет работы в геймдеве, впервые такого долбоеба вижу.
А можешь мне пояснить, а как так вышло, что я уже столько лет работаю в 3д, и всё это мне не понадобилось, м? Или ты дальше видосов на ютабчике не продвинулся?
>>303759150 Вот вот. Не все работодатели правильно понимают эту специальность, соответственно и оплата там не соответствует фактическому двойному объему задач.
Мань, а скажи мне, а зачем на 3д-модельке персонажа в пакете графики, целая куча разноцветных линий, фигур и кружочков? А как построить ручками IK/FK кинематику, например для рук и ног антропоморфного персонажа? Можно не детально, а чисто в общих чертах.
>>303759368 >>303759420 А хули здесь столько нищих воющих лохов тогда? Бери по ютубу да и делай, чо сложного? Скажет тебе начальник чота сделать, а ты ютуб открыл и там все сделано за тебя и ты просто клац клац и 260 тысяч захуячил
>>303759420 А что не так? Вообще-то мировая практика, специально актеров нанимают чтобы потом с них движения ловить. Сейчас конечно уже вручную никто это не делает, разве что всякие инди-студии, но для васяна в принципе рабочий метод.
>>303759499 Да да вот и я о том же, нахуй все эти технологии-хуёгии, шариков нацепил и бегаешь на камеру - вот тебе и онимация А там кто нить почистит ее, настроит, отладит, начальник, например... ну или наймет другова художника если самому в лом
Айтишечка перегрета, пара лет - и джуна заменит нейросеть. Десяток - и мидла. Не заменят, к сожалению анальников, всяких манагеров и прочие профессии, где нужен именно человеческий фактор общения с работниками/клиентами, а все, что завязано на одном компуктере - автоматизируют и отдадут на аутсорс, а вкатуны в айти сейчас - это как вкатуны в старатели под конец золотой лихорадки.
Алсо, про тех художника подтверждаю, хороший друг начальник отдела 3д анимации в игровой компании, никому уже чисто рисовака не нужен, что 2д, что 3д. Если вы на позиции рисоваки, то либо компания говно, либо вам сказочно повезло.
>>303759567 Не пойму что тебя так взъебло. Можно подумать прикрепить скелет к мешу это как целый день кувалдой стучать по скале. Если уж устроился на 3дешника человек, то наверное минимум-то знает какой-то и пару кнопок хотя бы в автоматическом режиме привязки осилит.
>>303759567 >ну или наймет другова художника если самому в лом База, он же богатый. Вот пусть наймет. Чо мы должны всё делать? мы пришли нанобабки зашибать.
>>303759699 Помню чела с собеседования, он пришел на скульптора устраиваться, мол моделить не умею, ювишки делать не умею, текстурить не умею, умею только делать скульптуры в Zbrush, все остальное неприятное за него другие должны делать. Цена - 150 тысяч (кек). Послали его нахуй, когда узнали что портфолио у него ворованное, такие сразу в негласный ЧС по всем компаниям и на всю жизнь >>303759687 Да ты троллишь, братан, я троллю-подыгрываю))) Никогда не поверю что ирл такие как ты бывают)))
>>303759937 >портфолио у него ворованное В России частое явление, к сожалению. Поэтому каждую пикчу надо чекать через аймадж-сёрчеры если ты эйчарик. >>303759773 Да я и не читал чо там, лол Ты уже продемонстрировал свой уровень в этом посте >>303758034, угомонись.
>>303759975 Нет. ХЗ как на ААА, ибо у нас нет ААА, но на проектах типа homescapes(AAAAAA для мобилок) девочка ХРюша смотрит есть ли стилистика. На собесе заёбаный лид может спросить анимацию делать умеешь и сетку покаж. Хорошая инста > хороший artstation. Ибо кабанчику взападло регаться на помойке опущеных, а на инсте можно показать, что ебать красиво, листая между тёлками. Хотя вообще для ру региона Behance > instagram > artstaion.
>>303759975 Ничего не значат. Работодатель в лице арт-директора смотрит технологию по которой реализованы твои поделия, оформление, общую идею и на основе этого выявляет твой скилл который должен проходить планку приглашения на собеседование. Если это нормальный арт-директор, а не девочка-секретутка из бухгалтерии.
>>303760284 Так, ты же вкатун. Откуда тебе знать? >>303760243 Я правильно тебя понял, что самый популярный сайт для работодателей в сфере художников - опущенный?
>>303760284 Специально для анонов которые будут читать тред.
ОП-хуй натужно верещал что я пиздабол, и сренькал своим бредом. Мною был задан вопрос по сути, причём довольно простой, вот здесь >>303759285 Это хуйло предсказуемо слилось, и старательно игнорирует "ниудобное"
Другими словами - не слушайте этого долбоеба, ибо знания в предмете у него, на уровне "на ютубчике посмотрел"
>>303755548 (OP) > цифровая индустрия в России не развивается, либо развивается намного медленнее нормы, из-за неясных факторов? Потому что нет покупателей Кто нахуй будет покупать твою какую-нибудь АААА игру за 10 лямов долларов? У простых россиянинов ни денег, ни желания платить нет, они скачают на торренте
>>303760461 Инста - твой бренд. Лицо с макияжем, пару роликов, где пакеты ездят по транвайным путям, дают тебе работу в Channel. Artstation, помойка, где ТЫСЯЧИ супер художников. Нахуя кабанчику ты, если выйдя на главную страницу, можно найти тайку/команду вьетконговцев с работами круче Last of us,готовую за 200к сделать риг, анимацию и римджоб? Артстейшен гуд, если ты выходиш на главную 90% времени. Если ты не топ, то тебя сравнивают с топом. Опять же твой бренд, арстейшен помойка для обучения нейронок.
>>303760758 >Нахуя кабанчику ты, если выйдя на главную страницу, можно найти тайку/команду вьетконговцев с работами круче Last of us,готовую за 200к сделать риг, анимацию и римджоб? Кхэ... Конечно. А ещё лучше, найдет 100 китайцев которые будут доплачивать за работу на кабанчика (ты серьезно блять?) >Artstation гуд, если ты выходиш на главную 90% времени Там и находимся. Но выше ответ, что он помойка. Не могу разобраться
>>303760758 >можно найти тайку/команду вьетконговцев с работами круче Last of us,готовую за 200к сделать риг, анимацию Удачи в поисках, кек Давай, дерзай, как найдешь - сообщи >Если ты не топ, то тебя сравнивают с топом Нет, не сравнивают. Если студия ищет художника для какой-то мобильной дрочильни, уровень Last of us им нахуй не нужен, и сравнивать они будут с художниками, которые и работали на анлогичных мобилках
>>303760894 Самый популярный сайт для работодателей художки, был, есть и будет LinkedIn. Artstation лишь агрегатор портфолио на который дрочат в СНГ. Мимо
>>303755548 (OP) Тут про гейдев? Вопрос есть. Вот существуют всякие геймдизайнеры. Ну там всякие Хуядзаки, Год Товард, Крис Авелон и так далее. Некоторые бывает вырастают из программистов, которые просто делали игры. Но большинство не умеют ничего ни в одном аспекте создания игр, кроме непосредственно д и з а й н а. Ладно, есть те, кто начинали как сценаристы и прочие люди искусства. Но многие буквально ничем не примечательны, либо вообще менеджерами были. Послушаешь про работу какого-нибудь Мулиньё - создаётся впечатление, что он просто бродит по студии и фантазирует. Как все эти люди оказались там, где оказались? В наше время, когда крупные студии одни за другой все обсераются в элементарных вещах, будто разучились игры делать. Когда будто каждый игровой видеоблогер - и тот лучше бы игру сделал, если его у руля поставить (даже самый конченный - подставь сюда любого).
>>303760894 https://www.lemonskystudios.com/ По цене вышло дешевле спермософта и качественнее. Я лично принимал и у тех и у тех как outsource supervisor. > Там и находимся. Но выше ответ, что он помойка. Не могу разобраться Кто мы? Твоя галера - не ты. Я например так и не получил место в титрах COD:AW, хотя делал там дофига. В титрах идёт только СТУДИЯНЕЙМ в списке outsource stuff. >>303761342 Студия ищет по месту или везде? По месту, да, спору нет. Везде - тебя всегда сравнивают с топом.
Artstaion - 2ch для художников где меряются длиной лайков и глубиной подписчиков. Какая работа через Artstaion? На fiverr(дно для 3д) работы больше,upwork - еще больше. Уважающие себя конторы вообще только Linkedin как и сказал >>303761482. Контакты на большой outsource вообще только лично? Как с тобой вообще будет связыватся работодатель через artstation? Через инсту он пишет лично тебе.
>>303762480 >Кто мы? Твоя галера - не ты Лично я. Галеры нет. Выложи сам, чё делал. Нда по жопе бьёт что-ли? Хорошо что выяснили, что оказывается не все так однозначно и артстейшн уже не такой опущенный. >Как с тобой вообще будет связыватся работодатель через artstation Через личные сообщения? Через сторонние аккаунты указанные в профиле? Там же есть эйчары разных студий. Зареганы чтобы писать в личку, лол Жоска конечно как с артстейшн и Инстаграмма ловко жопой на линкедин перешли. Маневренность что надо
>>303762852 Хорошо. Лично ты получил работу через artstation? Не виляния, типа, я там послал через сайт, а хрюша зашла, сказала молодец и приняла на работу. Я знаю, только 2 челов которые нашли работу через арту: вроде бы refuser(но там работы ТОП) и чел 5к в /TD, который делал что-то на убиков(Far cry или что-то). Мне через арту приходят только сообщения типа, мне нравится, но слыш купи курсы. На линке, вот где норм hr. Хотя, опять же у мну арты как минимум с 3 AAA проектов( Все кодлы правда). >Через личные сообщения? Сторонние акки, есть сторонние акки. Покажи хоть одного, кому хрюша написала на арте, и не обиделась, что ответил через день. На behance тысячи хрюш в ру сегменте, не видел не одной на arstation.
>>303763466 >Лично ты получил работу через artstation? Если бы, лол. Писало 2 эйчарки, но там нужен был хардсерф и энвайрщик, а я по персонажам. (Это считается?) >Мне через арту приходят только сообщения типа, мне нравится, но слыш купи курсы Лул. >На линке, вот где норм hr Ок >Покажи хоть одного, кому хрюша написала на арте, и не обиделась, что ответил через день. Как побольше обзаведутся знакомые, может расскажу. Пока из не шибко много
>>303755548 (OP) у тебя не получится тут ниче развивать, пиндосы всё перспективное выкупят и закроют, либо просто переманят всех с мозгами к себе единственный выход это закрыть границы
>>303763907 >Как все эти люди оказались там, где оказались? Тебе проще посмотреть биографии Миядзаки, Говарда и Авелона тогда. Но никто из них не геймдизайнер. Один из них президент компании, другой продюсер, а третий — нарративный дизайнер и сценарист. Говард даже не был геймдизайнером никогда.
>>303755548 (OP) Ой дадада в геймдеве оче здорово. Вот у меня уже есть свой пэт проект лямов на 10 (рублей правда) , скоро будем с друзьями делать ААА игру всё очень классно. Потом думаем свой дистрибутив линукса выкатить .
Кхм, так вот если вы хотите действительно вкатится в айти вам понадобятся: физика, математика, информатика и иностранные языки. Это минималка я в курсе что борда 18+, отстань - вдруг тут сидит симпотичная маман какого нибудь лоботряса. для вката в айти.
>>303755548 (OP) >Правильно ли я понимаю, что проблема не в глупых вкатунах, а в том что цифровая индустрия в России не развивается, либо развивается намного медленнее нормы, из-за неясных факторов?
>>303772779 геймдев овер 10 лет, художник окружения, в самых-самых популярных конторах штатным сотрудником не работал, но либо на аутсорсе работал над некоторыми известными тайтлами либо работал в команде с теми кто там успел поработать, включая этих ваших ведьмаков 3/балдурс гейт 3 и т д
>>303773458 Малаца. Я в общем советов ищу воспроизводимых для себя, в твоей ситуации я правильно понимаю, что работаешь ты по одному из трех принципов: 1. Ты либо идешь на галеру в РФ, у которой остались связи с иностранцами 2. Ты не в рф 3. Заказы прихожят от старых знакомых
>>303774343 Перекатился из РФ в 22м вместе с конторой, но сейчас очень многие студии, даже те кто остался в 22, в 23 открыли филиалы в забугорье а офисы в России либо закрыли либо туда просто найм не идёт. Очень много иностранных клиентов ставят условия, чтобы ты(команда)физически был не в РФ, поэтому как минимум оформляться придётся за границей. В целом ситуация такая , что большинство моих коллег бывших, даже не самых квалифицированных уехала.
>>303775813 Сербия, 3500-4000 евро на руки, сеньерская должность. уровень жизни в целом лучше, но качество жизни, удобство хуже т.к страна не самая передовая, ДС2 откуда я, лучше Белграда и в плане сервисов и просто как город. Погода +15 декабрь- февраль, сейчас как у нас летом. Штатовские зп конечно жирнее, но и трат намного больше, в сербии у меня аренда 46кв м 400 евро + 100 за коммуналку, там или в канаде такого не будет. Вообще сравнивая с программистами 3дшники не особо кучеряво зарабатывают даже в штатах
Но, давайте обратим внимание на другой факт: при всем пиздеце творящимся с цифровой индустрией, почему нет РЕАЛЬНО достойных продуктов уделывающих Adobe? Почему нет АААА+-игр? Почему нет корпораций типо Electroinic Arts? Вы вообще представляете что такое Electronic Arts? Это мини-городки со своими школами и детсадами для сотрудников.
Правильно ли я понимаю, что проблема не в глупых вкатунах, а в том что цифровая индустрия в России не развивается, либо развивается намного медленнее нормы, из-за неясных факторов?
Правильно ли я понимаю, что правильной стратегией на данный момент будет вкат в айти для того чтобы построить ИТ-бизнес?
скрин: XYZ-School