Домены arhivach.top и arhivach.site временно не функционируют! Используйте домен
ARHIVACH.XYZ.
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
В сети, как сказал бы Лакан, есть тотальное всё. Наше отражение в виртуальном «зеркале», как в стадии зеркала, — это способ формирования идентичности, которая невозможна без этой символической сетевой поддержки. На улицах я наблюдаю, как тела, находясь в непрерывном движении, интегрируются с медиасетями, "гуляя" в ТикТоках и прочих сервисах, пребывая в постоянной «виртуальной раскодировке» (в духе Дельоза). Даже смерть как конечность, описанная Хайдеггером, представляется более реальной, чем утрата связи с сетью — как с технологическим эквивалентом бытия-в-мире. Более того, смерть в своей самой экстатической форме (в сети) оказывается лишь моментом в бесконечном повторении симуляций.
Интересный феномен: даже действия рккн по репрессии, согласно Бодрийяру, оборачиваются очередной симуляцией — видео их действий заполняет интернет, и это действие по сути "мусолят" как новый фрагмент гиперреальности. Мы застряли в этом зеркальном порядке, в котором реальность всегда уже опосредована сетью, ее медиаторами и симуляциями.
Я выдвигаю гипотезу, что интернет — это своего рода философский "антихрист", структурирующий наше бытие и являющийся предельно виртуализированной формой "Das Man" — "Они", с которыми Хайдеггер связывал потерю подлинного существования. Это многослойная структура, которая, как вампир из логики симулякра Бодрийяра, высасывает экзистенциальные смыслы, оставляя лишь гипертрофированную форму реальности, оболочку, наполненную банальными медийными образами.
Но истинный ужас, как отметил бы Лакан, не в этом. Ужас в том, что мы зависимы от этого Другого. Мы зависимы от этой структуры настолько, что наше желание, наше субъективное "я" растворяется в виртуальных потоках данных. Даже уйти в горы, к тибетским монахам, как бы не пытались мы сбежать от этого, не спасет нас: монахи уже давно интегрированы в сеть, их смартфоны — это продолжение их бытия. Мы не можем выйти из этой тотальной кодировки, что связывает нас с миром через сеть.
Спасение, по моему мнению, стоит искать в возвращении к истокам: литература как новый "пастух бытия" (по Хайдеггеру), которая способна нас вернуть к самому себе. Чтение философов вроде Хайдеггера, Гуссерля и Гегеля позволит нам снова прикоснуться к подлинному бытию, тогда как художественная литература, о которой шла речь в аскетизм-треде, способна заменить обыденное общение с людьми и выйти за пределы интернет-зависимости. В литературе мы можем найти не просто утешение, но выход из круговорота симулякров и перерождений в сети.
Если мы действительно стремимся вернуться к своему центру, к подлинному "Я" — то должны радикально "инпринтировать" чтение в нашу жизнь. В противном случае нас ждет не просто деградация, но истинное "влачение" — то, что Хайдеггер мог бы назвать «падением» в руки демонических хозяев, которые давно потеряли свою плоть и заменили её на латексные тела из мира симулякров. Лично я не готов стать рабом идиотов, и полагаю, что вы также.
Открыт для дискуссии.