Домены arhivach.top и arhivach.site временно не функционируют! Используйте домен
ARHIVACH.XYZ.
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
На закате карьеры Коппола снял крупнобюджетные похороны американской мечты. От его проекта отказались все крупные киностудии, так что снимать кино за 100 млн долларов ему пришлось на свои, распродавая имущество.
“Мегалополис” рассказывает историю гениального архитектора, который должен придумать будущее своего города-империи заново. Коппола, конечно, завершает лубочным хэппи-эндом, в котором время останавливается - что символизирует отсутствие страха перед будущим - а надежда на новую американскую мечту в виде младенца уверенно ползет вдаль. Но чтобы вывести сюжет обреченной империи на такую развязку Копполе пришлось стать ретрофутуристом, то есть описать будущее таким, как его видели в прошлом, во времена молодости режиссера. Как сказал более прозорливый человек, Джордж Карлин, теперь будущее уже не то, что прежде. Его чрезвычайно трудно представить, не говоря уже о том, чтобы за него и за тех, кто в нем будет жить порадоваться.
В ретробудущем Копполы все держится на классических тропах. Во-первых, Новый Рим, альтернативная Америка фильма, находится в состоянии перманентного упадка, его пожирает алчность, разврат, коррупция и популизм. Во-вторых, противостоять этим бедствиям должны гениальные художники, изобретатели и визионеры, которые в параксизме творения способны даже управлять временем. Протагонист “Мегалополиса” нечто среднее между Илоном Маском и Альбертом Шпеером, который возводит новую столицу, разрушая прошлое на своем пути. Поскольку у нас Маск, агентом изменений становится техника, а сюжет превращается в лубочную техноутопию, сошедшую со страниц научно-фантастических журналов 1950-х годов. Очень скоро человечество не будет знать ни горя, ни несчастья, а только летать в машинах, похожих на большие мыльные пузыри над гармоничным бесконечным городом.
Наконец, лучше всего в “Мегалополисе” разобрана одна технология создания сверхвещества, которая, например, делать зеркальные платья, необходимые, разумеется, для вечно юных героинь, служащих музами для влиятельных мужчин “Мегалополис”. Гендерная оптика Копполы особенно ретрофутуристична, в том смысле как сто лет назад пресса изображала будущее в образе чопорных дам в платьях из кринолина, летающих над Парижем на паровом личном транспорте. Женщины в будущем Копполы существуют для того, чтобы вдохновлять мужчин, только так и будет спасен Рим, то есть Америка.
Главным врагом Нового Рима становятся популисты, кричащие “Power to the People”, то есть конкретно Дональд Трамп. В последний момент Америку спасает прозревшие представители крупного капитала, которые осознают величие Маска-Шпеер и завещают им все деньги, чтобы можно было поскорее построить техноутопию. Ослепленные светом будущего, популисты отступают.