Сохранен 126
https://2ch.hk/b/res/311262454.html
Домены arhivach.top и arhivach.site временно не функционируют! Используйте домен ARHIVACH.XYZ.
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Двощ, а как РЕАЛЬНО понимать математику, офк не школьную? Вот допустим читаешь учебник и тут такой

 Аноним 05/10/24 Суб 17:19:51 #1 №311262454 
image.png
image.png
Двощ, а как РЕАЛЬНО понимать математику, офк не школьную?

Вот допустим читаешь учебник и тут такой бац: вот есть такая мат сущность, формула, метод и у них такие-то свойства. И не объясняется откуда это взялось вообще. И ты типа должен просто зазубрить без понимания.

Например какой-нибудь определитель матриц или ряд тейлора. Это просто как примеры, таких вещей миллион. Откуда это взялось, как к этому пришли НИКОГДА не объясняется. Может в крутых вузах только.

В общем жду мнения математиков.
Аноним 05/10/24 Суб 17:20:12 #2 №311262471 
бамп
Аноним 05/10/24 Суб 17:20:40 #3 №311262486 
бамп
Аноним 05/10/24 Суб 17:21:26 #4 №311262509 
бамп
Аноним 05/10/24 Суб 17:21:56 #5 №311262532 
бамп
Аноним 05/10/24 Суб 17:23:00 #6 №311262583 
бамп
Аноним 05/10/24 Суб 17:25:00 #7 №311262654 
бамп
sage[mailto:sage] Аноним 05/10/24 Суб 17:26:20 #8 №311262723 
математик-прикладник here (по бакалавриату, дальше шёл в другую сферу где математику применяю как инструмент)
хуёво если в учебнике нет объяснений
мне за это история не нравится, просто зубрёжка дат, событий, имён и т.п.
в математике всё выводится из уже известных более простых утверждений, не всегда просто выводится, но это прокладывает связи и в итоге нет ничего самого по себе что надо зазубрить, по итогу всё выливается в понимание что, как и почему, а это уже помогает легко запомнить то, что уже полезно как конечный инструмент
Аноним 05/10/24 Суб 17:27:16 #9 №311262762 
>>311262723
Ну вот и поясни на примере определителя и ряда тейлора.
Аноним 05/10/24 Суб 17:31:34 #10 №311262924 
Потому что объяснять математику интересно мало кто умеет. Чтобы человек в себе сочетал хорошего математика и преподавателя - такое редкость. Можешь глянуть на ютубе numberphile или у veritasium есть интересные математические объяснения. Очень подробные и поэтапные.
Аноним 05/10/24 Суб 17:32:48 #11 №311262974 
>>311262924
Да не надо интересно, надо просто объяснить.
Аноним 05/10/24 Суб 17:35:50 #12 №311263098 
>>311262454 (OP)
Копать в сторону истории математики, где тебе всё подробно и поэтапно расскажут, что за чем было открыто и доказано, и для чего это было сделано, т.е., какую проблему решает то или иное доказательство или открытие.
Например, книги:
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1797704
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5045416
sage[mailto:sage] Аноним 05/10/24 Суб 17:36:28 #13 №311263124 
>>311262762
выводить формулу тейлора тут я сдохну, там много ж, в гугле есть вывод же, что с ним не так? http://nuclphys.sinp.msu.ru/mathan/p1/m1401.html
да и признаю, я и конечную форму его не помню даже, потому что проходил давно, а после того не использовал, потому забылся банально, я по линейной алгебре и немного по численным методам (геймдев, рендеринг и симуляции)
а определитель это вспомогательная вещь которая не является конечным инструментам, а которая помогает использовать другие инструменты, которую смогли выделить отдельно и назвать из-за того что много где юзается, это как с комплексными числами, сами по себе не особо полезны, их просто придумали, но придумали ж не просто так, а потому что были вещи которые слишком хорошо описывались поведением, которое они представляют (начиная от решения квадратичных уравнений, вплоть до уравнений математической физики и т.д.)
sage[mailto:sage] Аноним 05/10/24 Суб 17:37:23 #14 №311263164 
>>311263098
вообще в хороших учебниках обычно по теме кратко история той или иной вещи включена, но вообще прикольно что есть целые отдельные книги по этой теме, благодарю
Аноним 05/10/24 Суб 17:37:32 #15 №311263170 
>>311263098
Дельно
Аноним 05/10/24 Суб 17:37:50 #16 №311263178 
>>311263164
Так что за учебники?
Аноним 05/10/24 Суб 17:40:54 #17 №311263288 
>>311263098
В физике не надо знать кто что открыл и зачем, ее можно объяснить просто на деле. Просто математика такая хуйня максимально оторванная от реальности, поэтому эту муть тяжело воспринимать, как и всяких шизофилософов и прочую шизню манямирковую.
Аноним 05/10/24 Суб 17:41:39 #18 №311263311 
>>311263124
Вот и проблема таких объяснений.
>Требуется найти такой многочлен Pn(x) степени не выше, чем n, что

Нахуя требуется?
sage[mailto:sage] Аноним 05/10/24 Суб 17:42:43 #19 №311263352 
>>311263178
ну вот например мы МКЭ (метод конечных элементов) учили по учебнику соловейчика и рояка - "метод конечных элементов для решения скалярных и векторных задач", там заебись (всё равно конечно предполагают некоторые базовый уровень знаний, 2+2 тебе там пояснять не будут), выводы прям сочные, вывод постановки бубнова-галёркина страниц на 10 по моему, было сложно, но интересно увидеть как из других теорем ранее известных выводится связь между двумя разными уравнениями и доказывается что решение одного эквивалентно решению другого
Аноним 05/10/24 Суб 17:45:05 #20 №311263441 
>>311263311
>Нахуя требуется?
Чтобы ты спросил, мань.
Аноним 05/10/24 Суб 17:45:07 #21 №311263442 
>>311262454 (OP)
>Двощ, а как РЕАЛЬНО понимать математику, офк не школьную?
Нужно родиться с определенным складом ума в месте и положении, где этот склад ума сможет быть обучен математике.
>Вот допустим читаешь учебник и тут такой бац: вот есть такая мат сущность, формула, метод и у них такие-то свойства. И не объясняется откуда это взялось вообще. И ты типа должен просто зазубрить без понимания.
А вот нихуя, вся математика выводима из изначальных аксиом и принципов, которые были из них выведены.
>Например какой-нибудь определитель матриц или ряд тейлора. Это просто как примеры, таких вещей миллион. Откуда это взялось, как к этому пришли НИКОГДА не объясняется. Может в крутых вузах только.
Если тебе нужно прям знать, кто, как и когда до этого додумался, то изучай. Но чтобы оперировать этим это знать необязательно.
sage[mailto:sage] Аноним 05/10/24 Суб 17:45:26 #22 №311263454 
>>311263311
для других задач где это было бы удобно, где тебе нужно аппроксимировать функцию в виде многочлена, с которым в некоторых случаях работать куда удобнее, можно применять различные теоремы и т.п.
на самом деле кстати правильные вопросы задаёшь, я на парах по матанализу в начале каждой темы тоже просил привести примеры для чего текущая тема нужна, и почти всегда приводили (ибо некоторые вещи были просто как альтернативы уже известным вещам например)
Аноним 05/10/24 Суб 17:48:12 #23 №311263555 
>>311263311
Это тебя ебать не должно.
Аноним 05/10/24 Суб 17:48:17 #24 №311263558 
>>311263311
>Нахуя требуется?
Очевидно, для того чтобы использовать эту хуйню на следующем шаге вычисления

мимо даже не знаком с математикой
Аноним 05/10/24 Суб 17:49:09 #25 №311263599 
>>311263454
Так если ОП правильные вопросы задаёт, хули ты с сажей пишешь?
Аноним 05/10/24 Суб 17:50:03 #26 №311263643 
>>311263558
Оно и видно что даже не знаком
Аноним 05/10/24 Суб 17:50:15 #27 №311263651 
справедливости ради в математике действительно очень много промежуточных вещей до того как получишь реальный инструмент для решения реальных задач, тут просто надо это понимать, понимать конечную цель и иметь усидчивость и желание
типа, что то прикладное у нас началось только с третьего курса, а до этого мы учили А, что бы потом понять B, что б понять C, что б понять D, что позволит понять E, что можно использовать для решения реальных задач
sage[mailto:sage] Аноним 05/10/24 Суб 17:50:52 #28 №311263681 
>>311263599
да потому что я долбоёб и случайно не снял после другого треда, увидел только во время отправки, соре
Аноним 05/10/24 Суб 17:51:02 #29 №311263688 
>>311263643
А в чем я не прав? Ты бы хоть по делу что-то написал, ну
Аноним 05/10/24 Суб 17:51:39 #30 №311263718 
>>311263454
На самом деле, не для всей математики находится применимость прям сразу же. Вон Риман, например, нахуярил свой тензор задолго до того, как это, совершенно внезапно, пригодилось Эйнштейну в ОТО, который об этом даже и не знал, пока ему не показали.
Аноним 05/10/24 Суб 17:52:02 #31 №311263733 
>>311263599
погодь, или на сообщении на которое ты сослался тоже сажа? не должно быть по идее, я вроде только на самом первом пропустил
Аноним 05/10/24 Суб 17:52:38 #32 №311263764 
>>311263733
На первом ответе тоже сажа.
Аноним 05/10/24 Суб 17:53:15 #33 №311263792 
>>311263718
тоже очень даже справедливо, но это уж удел теоретической математики, просто выявлять какие нить закономерности в существующих вещах и публиковать их, надеясь что потом кому то пригодится
Аноним 05/10/24 Суб 17:53:27 #34 №311263800 
>>311263688
То что ты говоришь что это где-то пригодится это и так понятно. А я спрашивал про другое.
Аноним 05/10/24 Суб 17:53:43 #35 №311263811 
>>311263764
значит я долбоёб х2 и хуй знает почему на втором посте ещё есть сажа
сейчас же нет, надеюсь?
Аноним 05/10/24 Суб 17:54:25 #36 №311263837 
>>311263800
>А я спрашивал про другое
То есть мне нужно за тебя придумать нахуя это тебе надо? Найс
Аноним 05/10/24 Суб 17:54:41 #37 №311263845 
>>311263811
Сейчас нет.
Аноним 05/10/24 Суб 17:55:13 #38 №311263868 
>>311263837
Я спрашивал математиков, а не васянов
Аноним 05/10/24 Суб 17:55:15 #39 №311263869 
По поводу ряда Тейлора, могу посоветовать Основы математического анализа Григория Фихтенгольца, в 6 главе первого тома ему посвящен целый параграф с достаточно подробным объяснением. Вообще книги по математике очень разные, главное найти подходящую для твоего уровня подготовки.
Аноним 05/10/24 Суб 17:55:38 #40 №311263877 
>>311262454 (OP)
Если нет психических расстройств и всяких СДВГ, то легко. Да так вообще что угодно легко изучить.
Я лично очень сильные депры и тревоги ловил в инженерном вузе на ПМИ, в итоге перевелся в шарагу полегче на приклинфу.
Аноним 05/10/24 Суб 17:55:57 #41 №311263892 
>>311263845
оке, тогда ладно
сажей чуть ли не впервые пользовался в другом треде честно говоря, проебался, извиняюсь :D
Аноним 05/10/24 Суб 17:57:06 #42 №311263949 
>>311263869
о
двачую
фихтенгольц это святое
не помню в каком конкретно контексте у нас это было, но помню было
Аноним 05/10/24 Суб 17:58:12 #43 №311263995 
>>311262454 (OP)
Тупому гуманитарному выблядку не понять в силу интеллектуальной ограниченности, ублюдки гуманитарные должны страдать, тупые объебосы шизопоэтики, безлогики и просто конченные люди
Аноним 05/10/24 Суб 17:58:37 #44 №311264010 
>>311263877
>Я лично очень сильные депры и тревоги ловил в инженерном вузе на ПМИ
о, а ты от чего? у меня нервы начинали играть только когда я слишком долго не мог в чём то разобраться (ну и когда некоторые преподы были пидорами бл :D), в остальном вроде норм
Аноним 05/10/24 Суб 17:59:15 #45 №311264033 
>>311263995
Так тыж говно тупое
Аноним 05/10/24 Суб 18:00:20 #46 №311264072 
>>311264033
Закрой свой рот гуманитаришко или я вычислю тебя и выебу тебя в попку,сладенько
Аноним 05/10/24 Суб 18:01:03 #47 №311264112 
>>311264072
Ты тупой обсос
Аноним 05/10/24 Суб 18:02:03 #48 №311264156 
>>311263288
Набор опытов всё равно нужен в физике, без них будет жопа. Особенно касается абстрактных вещей которых глазом не видать.
Аноним 05/10/24 Суб 18:02:04 #49 №311264157 
Учить алгебру по ПЕДЕРАШЬИ книгам тупость. Учить надо поьзарадным книгам. Там хорошо объясняют.
Эти кто писали педерашьи книги сам учили с английского.
Аноним 05/10/24 Суб 18:02:06 #50 №311264160 
>>311262454 (OP)
кстати к этому ещё добавлю
>Откуда это взялось, как к этому пришли НИКОГДА не объясняется. Может в крутых вузах только.
я учился не в дс и не в дс2, в государственном (и даже не основном, а в техническом) университете, и преподы были отличные, хорошо рассказывали, вообще доволен своим бакалаврским образованием и что оно мне пригождается
Аноним 05/10/24 Суб 18:02:12 #51 №311264163 
>>311262454 (OP)
Начинаешь вникать с самых основ. Буквально с первых аксиом. Да и все.
Аноним 05/10/24 Суб 18:03:12 #52 №311264191 
>>311264112
Рот закрой, шакал
Аноним 05/10/24 Суб 18:03:36 #53 №311264205 
Долбаеб АЛГЕБРА. Какая назуй математика. Тупой ПИДОРАС НА ОПЕ.
Аноним 05/10/24 Суб 18:04:03 #54 №311264225 
>>311264156
Про это и говорится, что можно показать это ирл. Математика не связана с ирл, это маняфантазии шизов.
Аноним 05/10/24 Суб 18:05:14 #55 №311264272 
>>311264010
Слишком очково было вылететь, потерять единственный свой шанс, так как я глубинный нарот с региона нищего.
Сейчас мне легче в шараге учиться, где не ебут и не угрожают + догоняюсь сам курсами в интернетике.
Аноним 05/10/24 Суб 18:05:57 #56 №311264298 
>>311264157
да в общем то и там и там есть норм учёные, которые чёт писали или публиковали, тут надо в индивидуальном порядке наверное смотреть
взять то что мне знакомо например, постановка бубнова-галёркина и постановка галёркина-петрова, всё русские, но при том без этого не обходится почти ни одно серьёзное моделирование физических процессов (термодинамика, магнитостатика, и всё такое, даже эластодинамика и гидродинамика)
sage[mailto:sage] Аноним 05/10/24 Суб 18:06:32 #57 №311264322 
Стикер
>>311262454 (OP)
>Двощ, а как РЕАЛЬНО понимать математику, офк не школьную?
Кароч, как человек с несколькими сознаниями могу пояснить. В общем наш мир или вот эта реальность - это такой узел типа роутер или базовая станция или сота.
Таких миров дохуя. Существа в этих мирах могут быть носителями разных сознаний из других миров. И разумеется дети от носителей разных сознаний больше похожи на существ из других миров чисто по типу сознания. И есть мир математики. Буквально мир где все существа одинаковые, бесполые, низкоэнергетичные, сухие. Они могут проникать в любой из миров и поселяться в любых существ и в итоге появляются математики.
Да, во мне живут сознания из мира живых кристаллов, из мира драконов и из мира воды и моллюсков.
Аноним 05/10/24 Суб 18:06:46 #58 №311264330 
>>311264205
Кусок говна, шавка подзаборная, офнулась быстро с треда тут серьезные дядки сидят
Аноним 05/10/24 Суб 18:07:02 #59 №311264338 
>>311264191
Ладно, прости, анон. Мир, ок?
Аноним 05/10/24 Суб 18:08:16 #60 №311264384 
Я когда учился на первом курсе, находил учебник, в котором показывалось как появляется определитель матрицы. Так что ты можешь тоже искать хорошие пособия.
Аноним 05/10/24 Суб 18:08:17 #61 №311264385 
>>311264338
Хорошо, мир. Но ты все равно недочеловек в моих глазах
Аноним 05/10/24 Суб 18:08:30 #62 №311264390 
>>311263288
в физике большинство вещей без математики как раз не объяснишь нормально, в том и проблема, математика - оч важный инструмент для других наук, без которого никуда
собственно вот в этом посте немного затронул это:
>>311264298
Аноним 05/10/24 Суб 18:08:41 #63 №311264398 
>>311264385
Этот недочеловек долбил твою мамку в жопу
Аноним 05/10/24 Суб 18:08:54 #64 №311264406 
>>311262454 (OP)
> Например какой-нибудь определитель матриц или ряд тейлора. Это просто как примеры, таких вещей миллион. Откуда это взялось, как к этому пришли НИКОГДА не объясняется. Может в крутых вузах только.

В нормальных книгах наверняка объясняется. У меня в универе преподша тоже всё объясняла по порядку, что из чего и как выводится. А вот в школе да, долбоёбы пытались впаривать довольно сложные для школьника вещи типа производной и интеграла, абсолютно не давая объяснения, что это такое, просто вот табличка, делай как в табличке показано, прими на веру.
Аноним 05/10/24 Суб 18:08:55 #65 №311264408 
>>311264272
а, что ж, соболезную
Аноним 05/10/24 Суб 18:09:39 #66 №311264442 
>>311264385
А если я всего Демидовича прорешаю, поднимусь в твоих глазах?
Аноним 05/10/24 Суб 18:10:01 #67 №311264456 
>>311264406
Блять хули вам так повезло с вузами, у меня был какой-то дедок который че то стоял бубнил, нихуя не объяснял.
Аноним 05/10/24 Суб 18:10:28 #68 №311264477 
>>311264298
Нахуй пошел с бубновым. Учу чисто у английских авторов годнота и максимально приятно читать и понимать.
Долбаебу говоришь годнату, а он говно жрет. Нннннннахуй себись.
Аноним OP 05/10/24 Суб 18:10:59 #69 №311264503 
>>311264477
Посоветуй учебники
Аноним 05/10/24 Суб 18:11:11 #70 №311264510 
>>311262454 (OP)
Если нет объяснения - учебник хуйня
/thread
Аноним 05/10/24 Суб 18:11:22 #71 №311264517 
>>311262454 (OP)
Надо поесть кала
Аноним 05/10/24 Суб 18:12:02 #72 №311264544 
>>311264330
СЕБАЛСЯ НАХУЙ. Ты кусок ПИДОРАСА. Я тебя в рот трахал, а ты сасал жадно мой пенис.
Аноним 05/10/24 Суб 18:12:08 #73 №311264548 
>>311263311
Так в этом же вся математика, выдумываешь хуйню и решаешь
Аноним 05/10/24 Суб 18:12:12 #74 №311264549 
>>311262454 (OP)
>офк не школьную
Как будто школьную все понимают. У очередняры спросить что такое функция он обосрётся
Аноним 05/10/24 Суб 18:12:30 #75 №311264563 
>>311264406
Просто ты тупой.
Аноним 05/10/24 Суб 18:13:10 #76 №311264594 
>>311264549
Даже 3 всевышних не помогут тащемта
https://www.youtube.com/watch?v=8I9u0Ca64w4
Аноним 05/10/24 Суб 18:13:28 #77 №311264606 
>>311264503
Учи дальше педерашьи книги. Соси мой хуй. Хуй тебе скажу.
Аноним 05/10/24 Суб 18:13:50 #78 №311264621 
>>311264549
это отображение короч из одного множества в другое ну по правилу какому-то когда значению из одного множества соответствует значение из другого множиства
Аноним 05/10/24 Суб 18:14:00 #79 №311264628 
>>311264503
Так а нахуй учебники? ИИ добытывай своей хуйней
Аноним 05/10/24 Суб 18:14:17 #80 №311264643 
>>311264477
>Долбаебу говоришь годнату, а он говно жрет
ну так вроде ты альтернатив не назвал
я знаю что в некоторых странах вместо МКЭ распространён МГЭ (метод граничных элементов), где используются другие постановки, но во многих задачах там требуется более мелкая сетка по объёму для достижения той же точности решения что и в МКЭ (а некоторые задачи вроде и вовсе нерешаемы)
я только говорю что везде есть полезные вещи и просто отбрасывать какую то сторону потому что захотелось - не стоит
Аноним 05/10/24 Суб 18:14:47 #81 №311264655 
>>311262454 (OP)
что бы немного понять высшую математику можешь канал 3blue1brown глянуть:

https://youtu.be/spUNpyF58BY
Аноним 05/10/24 Суб 18:15:21 #82 №311264676 
>>311262454 (OP)
> И ты типа должен просто зазубрить без понимания
я однажды когда попробовал математику для себя изучить тем же вопросом задался
но в один момент на одну секунду в голове эта формула появилась и я понял ее не на тупой зубрежке а на каком-то другом уровне а потом эта формула исчезла из головы и я дропнул матан
Аноним 05/10/24 Суб 18:15:37 #83 №311264693 
>>311264621
Это не ОБЪЯСНЕНИЕ , а определение. Да и то не знаю правильное ли, давно этим гавном не упарывался.
Аноним 05/10/24 Суб 18:15:52 #84 №311264703 
>>311264225
Только вот если тебе нужно решить физическую задачу, без математики тебе никак не обойтись. Физика без математики это пустая болтовня или философия по типу аристотелевской. Не даром Ньютону пришлось изобретать дифференциальное исчисление, чтобы его механика действительно стала наукой. Да и труд его так и назывался "Математические начала натуральной философии" - математические, а не какие-нибудь еще.
Аноним OP 05/10/24 Суб 18:16:23 #85 №311264734 
>>311264606
Так это не я тебе писал про книги
Аноним 05/10/24 Суб 18:16:25 #86 №311264735 
>>311264655
Преобразование /fur/-ье ))
Аноним 05/10/24 Суб 18:16:55 #87 №311264757 
>>311264693
А че такое объяснение по твоему? функция это формула просто и все, хуле думать
Аноним 05/10/24 Суб 18:17:06 #88 №311264768 
>>311264643
Хуило сперва свои мысли излагать научись.
Аноним 05/10/24 Суб 18:17:36 #89 №311264784 
>>311262454 (OP)
Кричи на каждой паре - "ПУТИН НЕ РУССКИЙ" и выбегай из аудитории.

Я не знаю, как это работает, но ты начнёшь понимать мат анализ, дискретный матан ну и ещё какие ещё есть если.
Аноним 05/10/24 Суб 18:18:23 #90 №311264816 
>>311264655
двачую кстати, на ютубе есть годные ребята тоже, да
я в своё время алгоритм гильберта-джонсона-кирти (для поиска пересечений объёмных фигур) изучал и потом реализовывал по вот этому видосу, охуенно показывает всю геометрию, выводит и объясняет прям
https://www.youtube.com/watch?v=ajv46BSqcK4
Аноним 05/10/24 Суб 18:18:47 #91 №311264835 
>>311264735
бля, проиграл :D
Аноним 05/10/24 Суб 18:19:14 #92 №311264857 
>-1/12
https://www.youtube.com/watch?v=YuIIjLr6vUA
Аноним 05/10/24 Суб 18:20:04 #93 №311264895 
>>311264757
Ну хуй знает, сложение можно объяснить на яблоках и тогда это будет понятно. Но просто высрать определение - нихуя не понятно. Поэтому большая часть математики это фантазии шизов, которую на реальной жизни не объяснить, а разбираться что хотел высрать очередной шиз забивший на таблетки - себя не уважать.
Аноним 05/10/24 Суб 18:20:44 #94 №311264931 
>>311262454 (OP)
ещё хороший вопрос откуда таблица производных, интегралов взялась
Аноним 05/10/24 Суб 18:21:15 #95 №311264949 
>>311264895
Ну сложение можно на яблоках, умножение на сложении, степень на умножении, логарифм на степени и тд
Просто наворот одной абстракции на другую, так что тут все логично
Аноним 05/10/24 Суб 18:21:22 #96 №311264952 
>>311264768
...а что не так?
я сказал что ты не назвал альтернатив, хотя написал так, будто назвал
затем я сам привёл альтернативу, известную мне, но аргументировал чем она хуже
и в конце просто ещё раз повторил точку зрения, что не стоит отбрасывать каких-либо учёных или информацию из-за происхождения
что сложного то
Аноним 05/10/24 Суб 18:22:30 #97 №311264988 
>>311264895
>которую на реальной жизни не объяснить
Каждое действие, которое ты выполняешь на компе, это ф-ция.
Аноним 05/10/24 Суб 18:23:05 #98 №311265012 
>>311264931
Кто-то взял опрделение производной и подставил туда функцию, для которой вычисляет производную. Потыкался и получил результат.
Аноним 05/10/24 Суб 18:26:29 #99 №311265132 
>>311262924
3blue1brown по математике можно глянуть

а из русскоязычных Бонис Трушин, wild mathing,
Аноним 05/10/24 Суб 18:27:50 #100 №311265188 
>>311264157
ты ебанько, учить алгебру можно вообще без человеческого языка, но гуманитарий неспособен оперировать абстракциями логически
Аноним 05/10/24 Суб 18:28:00 #101 №311265196 
>>311264931
согласен с предыдущим ответом
просто берут функцию в более общем виде (вместо конкретных чисел - коэффициенты), дифференцируют по определению и записывают результат
когда учился, мы с месяц дифференцировали по определению что б запомнить, плюс сами выводили многие части таблицы производных, и ток потом уже когда хорошее понимание было что происходит "под капотом" перешли на короткие записи, как через таблицу производных
Аноним 05/10/24 Суб 18:28:31 #102 №311265224 
>>311265196
быстрофикс: с предыдущим ответом на твой пост
Аноним 05/10/24 Суб 18:29:17 #103 №311265253 
>>311262454 (OP)
История математики плюс http://mathprofi.ru/

/thread
Аноним 05/10/24 Суб 18:32:56 #104 №311265401 
>>311262454 (OP)
а нахуя тебе математику понимать? если тебе это не нужно для работы забей хуй, ты не приспособлен для этого, а если всё таки для работы зазубриваешь понятия и аксиомы а дальше смотришь как что выводится
Аноним 05/10/24 Суб 18:41:46 #105 №311265756 
>>311262454 (OP)
Если ты понимаешь школьную математику и не понимаешь что-то дальше, то первым делом я бы посоветовал понять, что такое производная (не заучить табличку, а именно вдуматься в определение через отношение бесконечно малых приращений). Если не врубишься в эту концепцию, то дальше делать нечего, интегралы и дифференциальные уравнения тебе не поддадутся. Какие-нибудь ряды, на мой взгляд, это вообще интуитивно понятная поебень, тупо сумма чисел, заданных определенным описанием, которая имеет ряд свойств в зависимости от того, какая формула в описании членов ряда.
Аноним 05/10/24 Суб 18:44:16 #106 №311265879 
>>311265756
добавлю от себя: прям с производных лучше не начинать, для них как минимум пределы нужно понимать, для пределов, возможно, стоит сперва беск. ряды и последовательности потрогать, их условия сходимости и т.п.
крч брать определение производной как начало мне кажется такое
Аноним 05/10/24 Суб 18:47:44 #107 №311266037 
>>311262454 (OP)
Математику проще понимать через логику. То есть, понимая логический смысл операции, как например минус на минус это всегда плюс, потому как, ты отрицаешь само отрицание и т.д.
Аноним 05/10/24 Суб 18:50:23 #108 №311266175 
>>311264606
Анон, посоветуй все же годные иностранные книги по математике. Сам много лет не мог ее освоить по российским учебникам. Мне кажется, что они вообще толком ничего не объсняют - сам автор уже знает все и тупо говорит: делай таким образом и ВСЁ, никаких нормальных объяснений почему и для чего, там просто нет.
Аноним 05/10/24 Суб 18:50:46 #109 №311266199 
>>311266037
кстати тоже хорошее замечание
у нас прям на первом семестре ещё для этого была дискретная математика, где проходили алгебру логики, исчисление высказываний и всё такое, думаю тоже помогло логическое мышление подтянуть
Аноним 05/10/24 Суб 19:00:59 #110 №311266669 
>>311264225
Начинается беда с тем как и что показать. Условно школьную механику и статику можно показать на том что нашёл на помойке. Основы гидравлики тоже, но надо повозиться. Для электричества уже нужен какой никакой набор лабораторного оборудования.
А для атомной физики я в универе не видел опытов, хотя она была в программе.

Ну и к опытам нужно объяснение толковое, иначе получится магия как с вопросом почему горелые спички магнитятся. На этот вопрос не по силам эксперименатльным путём выяснить ответ в школе и большинстве шараг.

Для обучения математике тоже хорошо иметь набор примеров, задач демонстраций. Софт для чертежей условно.
Аноним 05/10/24 Суб 19:04:22 #111 №311266806 
>>311262454 (OP)
>определитель матриц или ряд тейлора
>как к этому пришли НИКОГДА не объясняется
Дурачёк? В любом вузе объясняют всегда. И выводят тоже всегда сами. Вся вузовсука программа построена так чтобы учить понятия в порядке необходимом для вывода следующих. Сначала лимиты, а потом производные. Сначала производные, а потом ряды тейлоры. Сначала ряды тейлора, а потом трасформация фурье.
Аноним 05/10/24 Суб 19:07:29 #112 №311266930 
>>311266806
Только от такого формального подхода понятнее не становится. Мне вот к трансформации фурье не показывали спектр звука или алгоритм косинусного преобразования который в jpeg используется. А дрочили условиями что считаем гладкой функцией чтобы её можно было преобразовать.
Аноним 05/10/24 Суб 19:16:07 #113 №311267274 
>>311266806
Нука нука объясни что такое определитель
Аноним 05/10/24 Суб 19:18:18 #114 №311267359 
>>311266930
>Мне вот к трансформации фурье не показывали спектр звука или алгоритм косинусного преобразования который в jpeg используется.
Значит не на том профиле учился. У нас после этого ещё и курс по цифровой обработке сигналов прочитали и алгоритм сжатия картинок сами имплементили в одной из работ. Упрощёная версия джепега зато с нуля сами. И звук очищали помню на матлабе. Если бы ты на нужное направление поступал, то тоже эти курсы были бы
Аноним 05/10/24 Суб 19:32:13 #115 №311267928 
4.png
>>311264322
>во мне живут сознания из мира живых кристаллов, из мира драконов и из мира воды и моллюсков.
Аноним 05/10/24 Суб 19:38:12 #116 №311268204 
16525396534500.jpg
>>311262454 (OP)
Свиньи заебут с одним и тем же вопросом каждую неделю. Лекторий мехмата или мфти открываете и учите, что хотите
Аноним 05/10/24 Суб 20:38:01 #117 №311270520 
>>311262454 (OP)
Учиться на мехмате. Про ряд Тейлора: читай теорему Вейерштрасса про приближение функции многочленами. Эта теорема утверждает, что для любой непрерывной функции существует многочлен с вещественными коэффициентами, который отличается от функции не более чем на эпсилон на всём интервале непрерывности. Ряд Тейлора -- частный случай такого многочлена, для него ещё необходимо чтоб функция была бесконечно дифференцируемой. Как именно получается многочлен можно понять прочитав параграф из, например, Фихтенгольца про ряд Тейлора.

Определитель - это просто функция, отображающая пространство квадратных матриц в число, вводится реккурентно.

По сути ряд Тейлора и определитель - это объекты разных типов, в первом случае мы сначала доказываем что где-то в природе существует объект с определёнными свойствами, а потом находим его частный случай и доказываем, что найденный объект действительно входит в искомое множество объектов. Во втором случае мы сами создаём объект на основании известных нам операций, а затем используем этот объект для вычислений, обычно так делают если какой-то объект естественным образом часто появляется в рассчётах или теоретических выкладках. Его выделяют как отдельный математический объект: производная, определитель, определитель от производных (якобиан, например), интеграл Римана, интеграл Стилтьеса и тд.
Аноним 05/10/24 Суб 21:53:56 #118 №311273638 
>>311264621
Это изоморфизм, а не функция.
Аноним 05/10/24 Суб 23:13:11 #119 №311277020 
>>311273638
а что тогда функция
Аноним 05/10/24 Суб 23:20:06 #120 №311277288 
>>311262454 (OP)
откуда ты такие берешь учебники. Наоборот обычно многовато конкретики бывает в вещах которые надо подавать более абстрактно.
Аноним 05/10/24 Суб 23:22:17 #121 №311277363 
>>311262762
Что тебе пояснить -
определитель это обобщение того насколько линейный оператор меняет метрику - площадь в плоскости или объем в пространстве.

ряд тейлора - совершенно естественная вещь - приближение функции на отрезке ее поведении в точке.
Аноним 05/10/24 Суб 23:22:57 #122 №311277381 
1728159735652.png
>>311262454 (OP)
Хуя тут пми шников в треде. Я сам кандидат наук, преподаю сейчас в вузе на пми. Лично я вижу в голове какие-то абстрактные формы и связи. Ну типа я могу "представить" ряд Тейлора, это настолько интуитивно очевидная вещь, что даже объяснять лень.
Аноним 05/10/24 Суб 23:44:19 #123 №311278118 
tipidoras.jpg
>>311277381
> преподаю сейчас
> объяснять лень

Вот у меня такие же пидорасы преподают. А потом еще жалуются, мол, студент не тот пошел.
Аноним 05/10/24 Суб 23:48:51 #124 №311278274 
>>311278118
Студент поридж пердикс хуесосикс, спок. Когда на отчисление придешь? Нога твоя кривая аки спичка тоненькая не ступала на порог пту нашего уж много курсов.
Аноним 05/10/24 Суб 23:53:02 #125 №311278422 
>>311278274
Ого, с готовой мантры зашел. Сразу видно, целый ДОХТУР НАВУК!
Аноним 06/10/24 Вск 02:44:43 #126 №311283347 
>>311273638
Изоморфизм и есть функция, лол. В общем случае - это биекция, то есть взаимно однозначная функция. Но в алгебре там ещё одно требование должно выполняться.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения