Домены arhivach.top и arhivach.site временно не функционируют! Используйте домен
ARHIVACH.XYZ.
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Microsoft вот уже 12 лет (со времен Windows 8) с каждым годом закапывает себя все глубже и глубже в могилу. Абсолютное большинство решений компании мягко говоря неудачные, а продукты оказываются никому не нужны (Часто ли вы за последний год заходили в Microsoft Store? Часто ли вы пользовались Cortana? Recall уже навернули? https://microsoftgraveyard.com/). Это ярчайший пример, как можно имея безграничные возможности проебать все только из-за совершенно некомпетентного руководства. Смешнее всего, что руководство совсем не видит в этом проблемы, ведь выручки растут, прибыль растет, инвесторы радуются и все счастливы.
Но самые внимательные заметят, что за эти 12 лет доля Microsoft Windows на рынке операционных систем упала с 91.54% до 71.46%. Главные бенефицианты это OS X (с 7.33% до 15.45%, прирост более чем в 2 раза) и Linux (с 0.9% до 4.55%, прирост более чем в 4 раза). Но так ли это страшно? Ведь OS X это закрытая система, работающая только на Macintosh, а Linux это система, написанная энтузиастами для энтузиастов, на первый взгляд конкуренции эти две системы не составляют. Но это только на первый взгляд.
С конкурентом в лице OS X все понятно, вопрос уже давно решен, Microsoft и Apple с самого начала пути целуются взасос, помогая друг другу, но соблюдая определенные договоренности. Вспомним Word на Macintosh, iPod на Windows, Internet Explorer на Mac OS и прочие, прочие взаимные "знаки внимания" вплоть до перекрестных инвестиций. Linux же в глазах Microsoft конкурентом никогда не был. Linux так и оставался полумертвой платформой без ПО. И правда, какую конкуренцию многомиллиардной корпорации может составить кучка программистов, работающая за лапшу и идею? Кто будет пользоваться операционной системой, в которой даже документ напечатать это уже целый подвиг? Никто. Так и продолжалось до сегодняшних дней.
Как было сказано ранее, упивавшаяся деньгами и успехом, Microsoft начала стагнировать (или даже деградировать) после выхода Windows 8 (на самом деле раньше, но мы опустим этот момент), это заметил один паренек, работавший над Windows в Microsoft на протяжении 13 лет. Еще работая в компании он поражался: "над системой трудилось 12 человек, тогда как нанимались отделы продаж из 500 человек". Продавать, а не производить, вот исторический девиз компании Microsoft. «Windows 8 - катастрофа для индустрии персональных компьютеров», говорил паренек. Это был Гейб Ньюэлл и он сделал ставку на Linux.
Никто не верил, в идею Гейба, все крутили у виска, не понимая зачем он вообще лезет в дебри каких-то линуксов, если вот винда уже тут есть, все к ней привыкли и всех все устраивает. Но Гейб это уже проходил. Стоит отметить, что появление Steam тоже вызвало неоднозначную реакцию у сообщества, все точно также плевались и не понимали, зачем оно нужно, но что произошло в итоге мы с вами прекрасно знаем.
Но Linux все никак не мог выбраться из "Chicken or the egg" круга: ОС никто не пользовался, ведь не было ПО — разработчики не писали ПО для ОС, ведь не было пользователей. Эту проблему начали решать капитально. Для начала главной целью стало упростить жизнь разработчикам, чтобы для тех, кто все таки решится портировать свое детище на Linux, все произошло гладко: «Когда мы предлагали разработчикам: выберите один инструмент, который Valve может сделать для улучшения Linux как платформы разработки, они
всегда называли отладчик». На этом дело не кончилось, компания Valve запустила сервис Steam на Linux, как PoC портировала свои игры на Linux, тем самым показав, что это более чем возможно, даже пустило в разработку свою Steam Machine, на борту которой была SteamOS (Linux). Но этого оказалось недостаточно.
Решение оказалось на поверхности, уже с 1993 года медленно, но стабильно развивался Wine - слой совместимости, позволяющий с бубном и чьей-то матерью запускать некоторые программы, написанные для MS Windows в других операционных системах. Основной инструмент для разработки Wine - реверс инжиниринг Windows (кто-то мог подумать, что Microsoft как-то поспособствует развитию?), на голом энтузиазме дела шли туго. И вот в 2018 году Valve показывает общественности Proton: форк Wine, в котором были улучшены производительность, реализован DirectX, реализована поддержка контроллеров. К тому моменту компания Valve значительно подросла, ее стоимость увеличилась с $2.5 млрд. до $8 млрд., это позволило тратить гораздо больше денег на развитие своих технологий.
Текущий момент можно смело называть кульминацией эпопеи противостояния Linux и Windows:
1. Valve выпускает Steam Deck - оглушительно успешную портативную Steam Machine, работающую на Linux.
2. 70% "Windows игр" из библиотеки Steam запускаются на Linux "одной кнопкой".
3. Valve тесно сотрудничает с разработчиками Arch Linux, предоставляя им ресурсы и своих разработчиков.
4. Valve форсирует разработку новых технологий на Linux (frog-protocols).
5. Valve интегрирует ARM64 в свой Proton, а также развивает Proton для ARM64 (уже сейчас на актуальных устройствах можно поиграть во множество "Windows игр" через Wine, тем самым превратить свой смартфон в аналог Steam Deck).
6. Энтузиасты через Proton запускают 99% эксклюзивного ранее для Windows софта (да, актуальные Photoshop и MS Office тоже запускаются при должном упорстве).
А что Microsoft? Microsoft уже проиграли гонку "на серверах", потихоньку настает время серьезной конкуренции на десктопах. Microsoft уже пыталась встраивать WSL в свою ОС (никакой конкуренции с Proton, это, очевидно, не выдерживает), пыталась разработать собственный дистрибутив СВL-Маrіnеr 1.0, пыталась вытеснить Steam своим MS Store, стабильно ломает загрузчики людям с дуалбутом и продолжает с опаской наблюдать за ростом доли Linux на рынке. Запасайтесь попкорном, друзья, ведь в ближайшем будущем мы будем наблюдать, как спящий Голиаф в лице Microsoft будет открыто воевать со стремительным Давидом в лице Valve. И Эрик Реймонд предрекает большие перемены по завершению битвы: "в недалеком будущем Windows перейдет на ядро Linux, так что сама Windows станет слоем эмуляции на этом ядре", ведь производить все таки лучше, чем продавать.