Домены arhivach.top и arhivach.site временно не функционируют! Используйте домен ARHIVACH.XYZ.
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

В чем разница?

 Аноним 15/02/24 Чтв 07:54:11 #1 №156846 
1707659566.jpg
Здравствуйте, аноны. Вопрос следующий: в чем разница между гедонизмом и эпикуреизмом и есть ли вообще разница как таковая. Я лично думаю, что разница в степени удовольствия.
Аноним 15/02/24 Чтв 08:29:18 #2 №156847 
>>156846 (OP)
Вульгарный гедонизм: день сурка, но с выпивкой.
Эпикур (предельно развитый гедонизм): смерть в тёплой ванне с вином в руке, наблюдая закат на балконе собственно шато во Франции...
Либертинаж Де Сада: анекдот "Аристократы".
Раннее христианство: орфически-подобные мистерии с доведением до невроза.
Дионисический гедонизм: избавление от сознательности в порыве и ради чувства власти. например, танцы с хуем наголо в белой комнате
Кинизм: голый пикет у горящих дверей здания ФСБ (а затем поход к любимым шлюхам).
Стоицизм: объебался опиумом и радуется.
Протестантский гедонизм: ARBEIT MACHT FREI
Пессимизм: игра на кожаной флейте после обеда. Кстати, Дионис тоже на кожаной флейте играет, однако (у Ницше).
Оптимизм: 9 книг Платона "Государство" + "Законы".
КИ Канта: нахуй это ваше удовольствие, я не человек а киборг нахуй!
ACT/ТПО: вечное верчение вокруг ЦЕННОСТЕЙ
Буддизм: прощяй...
дальше сами дополните
Аноним 15/02/24 Чтв 08:52:01 #3 №156848 
эпикуризм подвид гедонизма
Аноним 16/02/24 Птн 13:36:26 #4 №156990 
>>156848
Так и думал.
Аноним 16/02/24 Птн 13:38:37 #5 №156991 
>>156847
КИ Канта? Критика... Эээ... Не понимаю. Это что за книга? (Если это вообще книга).
Аноним 16/02/24 Птн 14:34:12 #6 №156992 
>>156991
https://de.wikipedia.org/wiki/Kategorischer_Imperativ
Аноним 17/02/24 Суб 21:55:22 #7 №157041 
>>156992
Благодарю, Антон
Аноним 09/03/24 Суб 08:55:10 #8 №157959 
как бы гедонист.png
типа эпикуреец.jpg
>>156846 (OP)
>>156848
>>156990
>в чем разница между гедонизмом и эпикуреизмом
>эпикуризм подвид гедонизма
>Так и думал.
НЕТ, эпикуреизм - это не подвид гедонизма. Гедонизм некоторое время параллельно с эпикуреизмом развивался и по своей сути они разные в своей основе.

Гедонизм - про максимизацию удовольствий.
Эпикуреизм - про минимизацию страданий.

В эпикуреизме все удовольствия делятся на три категории:
1. Естественные и необходимые (покушать, посрать, поспать).
2. Естественные и не необходимые (вкусно покушать, поебаться).
3. Неестественные (могущество, слава, извращения, вещества).
Ну и суть в том, что надо полностью исключить третий вид удовольствий, потому что такие удовольствия приводят к страданиям в долгосрочной перспективе. Второй вид - полностью не исключать, но умерить настолько, чтобы от недостатка/избытка не было страданий.

Когда человек ограничивается только необходимыми удовольствиями, он достигает состояния атараксии (ἀταραξία - безмятежность).
По итогу эпикуреец становится таким дедом, который живет на отшибе, кушает сыр со своими самыми близкими друзьями, много спит, греется на солнышке, в суету общественную не лезет, лишний раз старается не нервничать - абсолютно безмятежный, спокойный, добродушный такой дед, которому мало надо для счастья. Таким дедом и сам Эпикур был, собственно.

Гедонизм же стремится к максимуму удовольствий. А даже если будут последствия в виде страданий - с точки зрения гедонизма, их следует глушить еще более сильными удовольствиями.
По итогу гедонист становится целеустремленным, сильно вовлеченным в общественные дела слаанешитом.

Это если вкратце.
Аноним 09/03/24 Суб 08:58:28 #9 №157960 
>>157959
Отсюда же можете сами додумать, почему эпикуреизм с христианством легче смешивался всегда. Ну и еще: насколько я помню, знания - это тоже удовольствие, относящееся ко второму типу.
То есть, слишком много знать по Эпикуру не надо, но вообще стремиться к знаниям не возбраняется.
Аноним 09/03/24 Суб 09:53:26 #10 №157961 
>>157959
>даже если будут последствия в виде страданий - с точки зрения гедонизма, их следует глушить еще более сильными удовольствиями
Из какой тайной школы гедонизма ты это выкопал? Попытки делать подобное быстро лечатся личным опытом.
Аноним 09/03/24 Суб 10:06:41 #11 №157963 
>>157961
Чел, не если ты думаешь, что гедонисты что-то личным опытом лечили - ты не знаешь, что это за школа такая была и вообще плохо представляешь, что такое древнегреческая философия. Чтобы понимать степень угара - загугли "философа смерти" Гегесия - он ученик основателя школы.
Потом про самого основателя почитай и кулстори о его жизни.
Аноним 09/03/24 Суб 10:25:28 #12 №157965 
>>157963
>Потом про самого основателя почитай и кулстори о его жизни.
Как он публично унижался за бабло, как другим людям подсерал, как вел себя в полемике с другими философами, чему учил и так далее.

Если у тебя есть возражения по поводу того, что я написал - я готов внимательно и вдумчиво прочитать. Но гедонисты, как серьезное философское течение - они вот такие были, как я их описал. Современное мещанское значение слова "ну эээ это значит жить по кайфу))0)" - это вообще другое. То же самое, как современное значение слова циник смешивать с Диогеном Синопским.
Аноним 09/03/24 Суб 10:37:32 #13 №157966 
>>157965
Спорь с википедиками. Гедонизм учит что смысл жизни в удовольствии, эпикуреизм полностью соглашается с гедонизмом и предлагает свой метод максимизации удовольствия, тут не о чем говорить. То, что ты зовешь гедонизмом - такие же подвиды.
Аноним 09/03/24 Суб 10:55:22 #14 №157967 
>>157966
Не, ну с Википедией спорить никак нельзя, конечно. Давай тогда Платона гедонистом объявим, у него в запрещённом ныне диалоге "счастье есть обладание благом, поэтому человек стремится к обладанию благом" - и дальше разъяснения про идеальное Благо. Тоже гедонизм, получается - про удовольствия, про счастье, вот это всё.

У эпикурейцев с гедонистами (киренаиками) были довольно ясные различия, даже если только с Аристиппом сравнивать, после которого гедонизм еще относительно долго развивался.
Аноним 09/03/24 Суб 11:01:12 #15 №157969 
>>157967
Ещё раз: у Эпикура удовольствия сводятся к минимуму, по большому счету - делается это с целью минимизации страданий. Целью является достижение состояния атараксии - а не получение новых и новых, более сильных удовольствий.
Аноним 09/03/24 Суб 11:52:08 #16 №157977 
>>157969
>Целью является достижение состояния атараксии
А достигают его зачем? А затем что оно приятно.
Аноним 09/03/24 Суб 15:25:57 #17 №157984 
>>157977
А приятно оно почему? Потому что алгоритм считает, что оно выгодно. Но алгоритм может ошибаться
Аноним 09/03/24 Суб 15:42:12 #18 №157985 
>>157984
Для гедониста в удовольствии смысл существования, его не волнует точность твоего "алгоритма".
Аноним 09/03/24 Суб 15:43:55 #19 №157986 
>>157984
> алгоритм считает
да
> алгоритм считает, что оно выгодно
нет (это уже ценности, вложенные в алгоритм)
Аноним 09/03/24 Суб 15:45:02 #20 №157987 
>>157986
>это уже ценности, вложенные в алгоритм
Ага, природой
>>157985
>Для гедониста в удовольствии смысл существования, его не волнует точность твоего "алгоритма".
Потому что он имбецил
Аноним 09/03/24 Суб 16:10:07 #21 №157988 
>>157987
> Ага, природой
ты отвечаешь за "природу", но у тебя нет такого права (что такое "природа" в твоём случае? неужели хуитка?)
Аноним 09/03/24 Суб 16:12:07 #22 №157989 
>>157987
>>157988
как бы...
Вообразите себе существо, подобное природе, - безмерно расточительное, безмерно равнодушное, без намерений и оглядок, без жалости и справедливости, плодовитое и бесплодное, и неустойчивое в одно и то же время, представьте себе безразличие в форме власти, - как могли бы вы жить согласно с этим безразличием?
В действительности дело обстоит совсем иначе: утверждая с восторгом, что вы вычитали канон вашего закона из природы, вы хотите кое-чего обратного, вы, причудливые актеры и самообманщики! Природе, даже природе хочет предписать ваша гордость свою мораль и свой идеал, хочет внедрить их в нее; вы желаете, чтобы она была природой, согласной с вами, и хотели бы заставить все бытие принять исключительно ваш образ и подобие...
Аноним 09/03/24 Суб 16:24:54 #23 №157990 
>>157977
Я выше специально на это ответил: по такой логике можно любую философию гедонизмом объявить. Платон гедонист тогда, Аристотель гедонист, стоики гедонисты - все гедонисты. Потому, что у всех есть стремление к некой приятной вещи.
Аноним 09/03/24 Суб 16:40:11 #24 №157991 
>>157990
Стоики возможно, с натяжкой, остальные нет. Они не объявляли удовольствие смыслом жизни и их философия включает множество вообще не связанных с ним вещей.
Аноним 09/03/24 Суб 17:19:12 #25 №157994 
>>157991
То есть, чтобы не быть гедонистом - надо просто вместо слова "удовольствие" использовать слово "счастье" и придумать специфический путь его достижения. Понял.
Аноним 09/03/24 Суб 18:37:23 #26 №157997 
>>157994
Ну да. Но если объявить что счастье хорошо только потому что оно приносит больше удовольствия чем альтернативы то ты все равно станешь гедонистом.
Аноним 09/03/24 Суб 18:40:40 #27 №157998 
>>157990
Гедонизм это не стремление к приятной вещи, это объявление удовольствия смыслом существования.
Аноним 15/10/24 Втр 08:26:52 #28 №168415 
>>156847
>ACT/ТПО: вечное верчение вокруг ЦЕННОСТЕЙ
Подробности напомни вкратце.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения