Домены arhivach.top и arhivach.site временно не функционируют! Используйте домен ARHIVACH.XYZ.
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Здравствуйте, аноны. Вопрос следующий: в чем разница между гедонизмом и эпикуреизмом и есть ли вообще разница как таковая. Я лично думаю, что разница в степени удовольствия.
>>156846 (OP) Вульгарный гедонизм: день сурка, но с выпивкой. Эпикур (предельно развитый гедонизм): смерть в тёплой ванне с вином в руке, наблюдая закат на балконе собственно шато во Франции... Либертинаж Де Сада: анекдот "Аристократы". Раннее христианство: орфически-подобные мистерии с доведением до невроза. Дионисический гедонизм: избавление от сознательности в порыве и ради чувства власти. например, танцы с хуем наголо в белой комнате Кинизм: голый пикет у горящих дверей здания ФСБ (а затем поход к любимым шлюхам). Стоицизм: объебался опиумом и радуется. Протестантский гедонизм: ARBEIT MACHT FREI Пессимизм: игра на кожаной флейте после обеда. Кстати, Дионис тоже на кожаной флейте играет, однако (у Ницше). Оптимизм: 9 книг Платона "Государство" + "Законы". КИ Канта: нахуй это ваше удовольствие, я не человек а киборг нахуй! ACT/ТПО: вечное верчение вокруг ЦЕННОСТЕЙ Буддизм: прощяй... дальше сами дополните
>>156846 (OP) >>156848 >>156990 >в чем разница между гедонизмом и эпикуреизмом >эпикуризм подвид гедонизма >Так и думал. НЕТ, эпикуреизм - это не подвид гедонизма. Гедонизм некоторое время параллельно с эпикуреизмом развивался и по своей сути они разные в своей основе.
Гедонизм - про максимизацию удовольствий. Эпикуреизм - про минимизацию страданий.
В эпикуреизме все удовольствия делятся на три категории: 1. Естественные и необходимые (покушать, посрать, поспать). 2. Естественные и не необходимые (вкусно покушать, поебаться). 3. Неестественные (могущество, слава, извращения, вещества). Ну и суть в том, что надо полностью исключить третий вид удовольствий, потому что такие удовольствия приводят к страданиям в долгосрочной перспективе. Второй вид - полностью не исключать, но умерить настолько, чтобы от недостатка/избытка не было страданий.
Когда человек ограничивается только необходимыми удовольствиями, он достигает состояния атараксии (ἀταραξία - безмятежность). По итогу эпикуреец становится таким дедом, который живет на отшибе, кушает сыр со своими самыми близкими друзьями, много спит, греется на солнышке, в суету общественную не лезет, лишний раз старается не нервничать - абсолютно безмятежный, спокойный, добродушный такой дед, которому мало надо для счастья. Таким дедом и сам Эпикур был, собственно.
Гедонизм же стремится к максимуму удовольствий. А даже если будут последствия в виде страданий - с точки зрения гедонизма, их следует глушить еще более сильными удовольствиями. По итогу гедонист становится целеустремленным, сильно вовлеченным в общественные дела слаанешитом.
>>157959 Отсюда же можете сами додумать, почему эпикуреизм с христианством легче смешивался всегда. Ну и еще: насколько я помню, знания - это тоже удовольствие, относящееся ко второму типу. То есть, слишком много знать по Эпикуру не надо, но вообще стремиться к знаниям не возбраняется.
>>157959 >даже если будут последствия в виде страданий - с точки зрения гедонизма, их следует глушить еще более сильными удовольствиями Из какой тайной школы гедонизма ты это выкопал? Попытки делать подобное быстро лечатся личным опытом.
>>157961 Чел, не если ты думаешь, что гедонисты что-то личным опытом лечили - ты не знаешь, что это за школа такая была и вообще плохо представляешь, что такое древнегреческая философия. Чтобы понимать степень угара - загугли "философа смерти" Гегесия - он ученик основателя школы. Потом про самого основателя почитай и кулстори о его жизни.
>>157963 >Потом про самого основателя почитай и кулстори о его жизни. Как он публично унижался за бабло, как другим людям подсерал, как вел себя в полемике с другими философами, чему учил и так далее.
Если у тебя есть возражения по поводу того, что я написал - я готов внимательно и вдумчиво прочитать. Но гедонисты, как серьезное философское течение - они вот такие были, как я их описал. Современное мещанское значение слова "ну эээ это значит жить по кайфу))0)" - это вообще другое. То же самое, как современное значение слова циник смешивать с Диогеном Синопским.
>>157965 Спорь с википедиками. Гедонизм учит что смысл жизни в удовольствии, эпикуреизм полностью соглашается с гедонизмом и предлагает свой метод максимизации удовольствия, тут не о чем говорить. То, что ты зовешь гедонизмом - такие же подвиды.
>>157966 Не, ну с Википедией спорить никак нельзя, конечно. Давай тогда Платона гедонистом объявим, у него в запрещённом ныне диалоге "счастье есть обладание благом, поэтому человек стремится к обладанию благом" - и дальше разъяснения про идеальное Благо. Тоже гедонизм, получается - про удовольствия, про счастье, вот это всё.
У эпикурейцев с гедонистами (киренаиками) были довольно ясные различия, даже если только с Аристиппом сравнивать, после которого гедонизм еще относительно долго развивался.
>>157967 Ещё раз: у Эпикура удовольствия сводятся к минимуму, по большому счету - делается это с целью минимизации страданий. Целью является достижение состояния атараксии - а не получение новых и новых, более сильных удовольствий.
>>157986 >это уже ценности, вложенные в алгоритм Ага, природой >>157985 >Для гедониста в удовольствии смысл существования, его не волнует точность твоего "алгоритма". Потому что он имбецил
>>157987 >>157988 как бы... Вообразите себе существо, подобное природе, - безмерно расточительное, безмерно равнодушное, без намерений и оглядок, без жалости и справедливости, плодовитое и бесплодное, и неустойчивое в одно и то же время, представьте себе безразличие в форме власти, - как могли бы вы жить согласно с этим безразличием? В действительности дело обстоит совсем иначе: утверждая с восторгом, что вы вычитали канон вашего закона из природы, вы хотите кое-чего обратного, вы, причудливые актеры и самообманщики! Природе, даже природе хочет предписать ваша гордость свою мораль и свой идеал, хочет внедрить их в нее; вы желаете, чтобы она была природой, согласной с вами, и хотели бы заставить все бытие принять исключительно ваш образ и подобие...
>>157977 Я выше специально на это ответил: по такой логике можно любую философию гедонизмом объявить. Платон гедонист тогда, Аристотель гедонист, стоики гедонисты - все гедонисты. Потому, что у всех есть стремление к некой приятной вещи.
>>157990 Стоики возможно, с натяжкой, остальные нет. Они не объявляли удовольствие смыслом жизни и их философия включает множество вообще не связанных с ним вещей.
>>157991 То есть, чтобы не быть гедонистом - надо просто вместо слова "удовольствие" использовать слово "счастье" и придумать специфический путь его достижения. Понял.
>>157994 Ну да. Но если объявить что счастье хорошо только потому что оно приносит больше удовольствия чем альтернативы то ты все равно станешь гедонистом.