24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Сап, ночной Меломаны и музыкально грамотные аноны есть? Дело в том, что меня давно интересует один в
Сап, ночной Меломаны и музыкально грамотные аноны есть? Дело в том, что меня давно интересует один вопрос — почему японская музыка настолько узнаваемая? Я имею в виду, аниме, игра или просто группа — если ты хоть немного знаком с японскими медиа, то 99% узнаешь по музыке что это джапан, независимо от контекста. И я не говорю про какие-то специфические восточные инструменты или какой-то конкретный жанр, это может быть самая обычная панкуха , вот только подбор аккордов или гармония, я хз, что-то всё равно выдаст страну-производителя. Больше ни в одной стране такой хуйни нет. В чём именно прикол? Я хотел бы узнать именно с точки зрения муз теории. Типа какие-то джазовые аккорды необычные используют всегда? Я в качестве примера несколько треков в разных стилях приведу. Вот например обычный минорный трек: https://vocaroo.com/1l4hZnu8gToI Сначала ничего не выдаёт "японщины", но потом на 30 секунде как-будто аниме-вайб появляется, но объяснить в чём именно суть не получается. Другой пример. Играет бодренький панк, но почему-то выбор аккордов прочно ассоциируется с аниме. Есть какой-то "горько-сладкий" вайб: https://vocaroo.com/171qKXO4iOvH Последний пример: https://vocaroo.com/1mDfC2uvUp1x Это музло из всем известного аниме про девочек, делающих милые вещи, но это наверное самая японская прогрессия аккордов, которую я могу представить. Но почему она именно с этим ассоциируется?
Короче, сорян за душноту, но мнение специалистов реально интересно :3
>>312902099 Если не сложно, можешь пояснить и пару примеров привести? Мне реально щас стала интересна тема культурных фишек в современной музыке.
>>312902150 С радостью, анон. Я правда обычно только саундтреки из аниме и игр слушаю, но недавно открыл для себя Supercell — это наверное сейчас одна из любимых рок-групп в принципе.
>>312901422 (OP) Звукоряды там какие-то свои вроде. Для примера потыкай подряд на пианино только белые клавиши и только чёрные, заметно, что только чёрные звучат как-то по-восточному. Но вообще это дилетантские рассуждения и надо реально теорию музыки смотреть.
1) Мы привыкли благодаря ученым-вговне-моченым, что музыка - это нечто невербально, а значит, ее понимание встроено в мозг наш и других живых существ по умолчанию, это что-то врожденное. Отсюда все эти ебнутые эксприменты с проигрыванием Моцарта коровам ради повышения надоев. Но ЭТО ЛОЖЬ Музыке учатся в детстве в том же возрасте, что и речи. Ребенок наслушивается всех этих ладов, ритмов и паттернов и усваивает их. Переучится не так-то просто. Поэтому ТРАДИЦИОННАЯ японская музыка кажется и казалась европейцам, воспитанным на Моцарте и Чайковском, какофонией и наоборот
2) Азиаты, хотя вроде бы учатся традиционной для европейцев музыке, все равно ратстут в своей азиатской музыкальной среде. И даже "европейская" музыка ими пишется какой-то не такой
3) У них там в Японии своя музыкальная традиция, свои звуковые ряды, лады, ритмы. Они учатся играть на инструментах традиционно не по нотам, а про аппликатурам.
4) Традиционная-традиционная музыка - это вообще повторение одной и той же последовательности нот с разными вариациями длительности каждой (все эти хонкёку, гагаку)
Поэтому, я думаю, что они наслушались с детства СВОЕЙ музыки и ЧУЖУЮ музыку не до конца понимают на каком-то глубинном уровне, поэтому и пишется она ими странной
И вообще забудь про минор, мажор и прочее, когда слушаешь японскую музыку.
>>312902317 непонятно причем тут черные ноты и восточное звучание тот же superstition онли на черных нотах играется, но ничего восточного лично я не слышу в нем
Мне тоже японская традиционная музыка казалось непонятной вообще, и неблагозвучной, и неприятной (вся эти хитирики и прочие фуэ мерзко звучат, все эти гагаку - кок будто кота за яйца тянут, голоса кривляющиеся блеющие, тупо бренчащие сямисены - фууу просто!). Но я твердо решил через отвращение слушать по кругу снова и снова их музыку. И знаете, вдруг пришло понимание, мелодия стала улавливаться. А ИРЛ сямисен вообще очень мило и интимно звучит. Он просто не записывается хорошо и не подходит для большого зала. А блеющие голоса - это для того же эффекта интимности и неформальности обстановки, что и сямисен. Это несовершенство звука в соло инструментах и соло голосе называется савари. Но при игре в оркестре савари не делают, там стремятся к чистому звуку.
А соло сякухати вообще целиком несовершенно звучит.
Вот пример мелодии, которая играется только на "белых клавишах пианино" Ава одори 阿波踊り (поищите сами эту мелодию в любом удобном для вас месте) Нот для нее у меня нет, но играть я ее на флейте умею ура! сбылась мечта идиота!
>>312902613 >>312902804 Ну это рили интересно, хотя я не совсем об этом. Я вот щас послушал их традиционную музыку, но не нашёл там следов той самой характерной гармонии, которую описал в ОП-посте. Наоборот, традиционная японская музыка идёт в одному ряду со всей стереотипной восточной музыкой, просто со своей спецификой. Вообще, подобный фолк как раз вопросов не вызывает. Если играют сямисэны то японское, если балалайки то русское и т.п. Это просто и понятно. А вот если убрать все такие инструменты и оставить ударные, бас и пару гитар? Я не думаю что многие культуры могут без своих народных инструментов показать что-то уникальное и ассоциирующееся со своими традициями. А вот у японцев как раз получается — их прогрессии ни с чем не перепутаешь, лол
Да нет, что далеко ходить... "Японское звучание" для большинства - это Сакура-Сакура и 荒城の月
Но на самом деле это только вершина айсберга. Там ниже то, что вообще не ассоциируется с Японией, хотя у них-то это звучит все время на их фествиалях (как ты ваше сказал "типичная восточная"). Все эти мелодии для плясок всех сортов (выше уже была ава одори, но зацени еще звучание бугаку 舞楽 на пример) и хождения по кругу с прихлопываниями, типа Кисо буши.
>>312901630 Потому что аранжировка/аудиодизайн. Послушай японский фьюжн и ситипоп. Услышишь ходы из примеров. У первых двух прям точно можно узнать ходы.
>>312901422 (OP) Зейтгейст, конвенции жанра, лейтмотивы, конвеерность, общая школа убивающая индивидуальность и ещё. Ты знаешь что они японские, как следствие схожесть находишь. Ну и Стиль. В мире есть узнаваемые вещи.
Я раньше так про русскую музыку думал, особенно про рок. Всегда удивляло как с первых аккордов становилось ясно что это не забугор а нашенское дерьмецо. Я это без оскорбления говорю, но и без пиетета, просто факт. Сколько ни анализировал, нихера не понял в чём фишка. Какие там ступени особые они подчеркивают. Всё же зачастую наворовано.
>>312906194 >Всегда удивляло как с первых аккордов становилось ясно что это не забугор а нашенское дерьмецо Ты наверное имеешь в виду рок 90-х и начала нулевых, который в фильме Брат 2 был? Там да, есть специфическое звучание
>>312908175 >Лекции Виленской Хуже этого может быть только холокост. Адама ниели уже предлогали. От себя могу предложить просто поизучать японскую теорию музыки ещё.
>>312902893 Там насчет клавиш есть моментик, в гармоническом миноре характерное звучание на арабский\азиатский манер. Опять же, его вычленять надо. Так то это стандартный звукоряд для стандартов запада
>>312901422 (OP) >Практически все слоги открытые – состоят из согласного и гласного звука. Закрытые слоги встречаются реже и всегда оканчиваются на н. В этом причина, поэтому японский очень легко детектится
>>312901422 (OP) Блин у меня жена шарит в муз теории она говорила в азиатской музыке построение аккордов по другой схеме по сравнению с западной, поэтому всегда узнаваемо. Но я забыл как это называется. Вроде что они аккорды строят по пентатонике.
Плюс у япошек любое творчество воспринимается как ремесло, соответственно оч много самоповторов, то есть они литерали по копирке все хуярят, поэтому чувствуется общность
Привет анончик. Тебе очень повезло, ведь я живу в Японии, имею музыкальное образование и работают тут в музыкальной сфере. Сейчас вкратце опишу почему - в японской музыке часто встречаются необычные ритмы и аккордовые прогрессии, которые выделяются для гречневого западного слушателя. Вместо стандартных ходов японские мелодии часто используют нестандартные интервалы и нецикличные ритмы, что делает звучание менее предсказуемым и более "воздушным". Это создает ощущение свежести и уникальности, к которым сложно привыкнуть - структура песни может отличаться от привычной западной схемы. Вместо строгой последовательности куплет-припев-куплет японские композиции часто экспериментируют с формой: могут добавляться неожиданные переходы, инструментальные вставки, а также отсутствовать четкая кульминация. Иногда припев как бы размывается или варьируется, делая каждую часть песни уникальной, иногда бывает 2 припева разных - сочетания нестандартных аккордов, мелодий и инструментов сямисэн, кото, которые добавляют традиционные оттенки в современные жанры я не тролль если че, нахуя я расписал всё это
>>312914514 Ты как чат жпт пишешь, братан. Насколько сложно щас в японию с концами эмигрировать? Я слышал им на гайдзинов уже похуй стало, а не как раньше лютая травля
>>312914644 Ну я старался более детально расписать, но мб получилось как-то слишком пресно. По поводу основной аккордовой прогрессии этот анон расписал норм >>312914472
Да я в языковую школу уехал, потом в местный колледж пошел, сейчас работаю. В целом гайдзинов много, всем похуй, действительно
>>312914644 С концами не так сложно, на самом деле. Через 5 лет жизни и работы тут можешь на гражданство претендовать, но я постоянное резидентство пока планирую оформлять
>>312901422 (OP) Если в двух словах и по-простому - у восточных стран, испытавших западное влияние, выходит теперь "салат из музыки". Японцы обожают мажорные гармониикак и американцы, быстрый темп и частые модуляции. У них в опенингах часто сначала идëт нарастание напряжения, а потом композиция резко сменяется на совершенно другую часть, в другой тональности. И все это в ебанутом темпе и с ебанутыми запилами, потому что узкоглазые в принципе задроты по менталитету.
Так же в кей-поп - он ещë более сшит белыми нитками, там просто нарезали разные поп и рнб и по ебанутому совместили в одном треке. Этакий котопëс от мира музыки.
>>312902317 Ты про пентатонику говоришь, еë можно построить от любой ноты, и от белой клавиши тоже. Пентатоника популярна в блюзе, в рок-соло, а также в китайской музыке.
>>312901422 (OP) Дело не только в гармонии. У них ещё школа сведения другая. Для примера вебрелейтед. Это как бы инструментальный трек, где есть бас, барабаны, электрогитара, но все инструменты частотно доведены до такого состояния, когда они в говнину сливаются, и уже нифига не понятно, где заканчивается удар в бочку и начинается бас, например. Они любят так треки доводить до клейкой массы, как будто нейросетка пилит. Для нейросетки это норма, ибо она не видит разницы между инструментами и поэтому клеит их на ура, а вот азиаты выдрачивают этот скилл годами. Кто понял, о чём я говорю, тот молодец.
>>312901422 (OP) Потому что вся музыка строится на классике, у них своя классика, у нас своя.
Метал какой нибудь это буквально классика наигранная на гитаре с перегрузом.
Буквально гайд как ебашить жесткий метал и так чтобы никто не понял. Берешь Вивальди, Чайковского, Баха, Бетховена, Морцарта лол, берешь рифф(Классики придумали, лол) оттуда, играешь его и добавляешь перкуссии хоть бластбиты, в начале/середине/конце или во всем сразу придумываешь какое нибудь соло чтобы точно никто не догадался. Получаешь разрывной метал.
>>312915481 >>312915715 Ну вот примерно с аноном сошлось, бас как инструмент там не глушится в говно и его можно услышать не обладая блядь аудиоинтерфейсом и мониторными наушниками. И не используется для дублирования перкуссии или для того чтобы аудиально опустить звук гитары, он там отдельно где то живет своё наигрывает.
>>312915797 Я вообще не об этом говорю. Да и не умеют азиаты навалить баса и никогда не научатся. Для них это инструмент, а значит там должна быть какая-то гармония. А вот на западе давно уже поняли, что бас должен наваливать, а не быть инструментом. Поэтому школьникам так нравится фонк.
>>312916151 Помимо гармонии ещё существует такая вещь как саунддизайн. В басу может быть две нотки, но сам бас будет давать оригинальный жирный звук, ибо музыкант шарит за создание звука. Надо рассматривать целостно, а не отдельные составляющие, понимаешь?
Я смотрел крутой видос на одном популярном видеохостинге на эту тему. Если вкратце то да, есть вещи характерные конкретно для япошек, например royal road progression
>>312916313 >Помимо гармонии ещё существует такая вещь как саунддизайн И не только. Есть ритмика. Если посмотреть на топовых басистов запада и сравнить их с японцами, то будет заметно, что у японцев грув другой, не цепляющий. Мало пауз, играется прямо. Хотя нот дохуя и с хорошим саунддизайном.
>>312916313 Я это больше к динамике игры показал. Японцы играют более динамично, в то время как на западе больше статичности, для протягивания сустейна баса(Который у него здоровый ебать)
Я знаю, что ни у кого это не ассоциируется с японским звучанием. А между тем всем советую. Также, ткните пальцем, что тут "восточного"? https://www.youtube.com/watch?v=MGSKOpXlEF0
Немного настоящей традиционной восточной музыки для сравнения, чтобы вы не гребли все азиатское под "восточное". Называется ziyar el wali ya chikh (zyar lwali) https://www.youtube.com/watch?v=WgYkJaF3Du0
"Японское звучание" =\= звучание большей части традиционной японской музыки. Это новая, заново сконструированная вещь.
Классика Хонкёку Shika no tone не имеет ничего общего с теми самыми "сякухатно-самурайскими" мелодиями, так как имеет характерную для хонкёку структуру из повторяющихся с малозаметными различиями фрагментами без ритма и без мелодии. Ну кто станет такое слушать?.. или использовать в популярной музыке? https://www.youtube.com/watch?v=J_GxZEzRycQ
Меломаны и музыкально грамотные аноны есть?
Дело в том, что меня давно интересует один вопрос — почему японская музыка настолько узнаваемая?
Я имею в виду, аниме, игра или просто группа — если ты хоть немного знаком с японскими медиа, то 99% узнаешь по музыке что это джапан, независимо от контекста. И я не говорю про какие-то специфические восточные инструменты или какой-то конкретный жанр, это может быть самая обычная панкуха , вот только подбор аккордов или гармония, я хз, что-то всё равно выдаст страну-производителя. Больше ни в одной стране такой хуйни нет.
В чём именно прикол? Я хотел бы узнать именно с точки зрения муз теории. Типа какие-то джазовые аккорды необычные используют всегда?
Я в качестве примера несколько треков в разных стилях приведу.
Вот например обычный минорный трек:
https://vocaroo.com/1l4hZnu8gToI
Сначала ничего не выдаёт "японщины", но потом на 30 секунде как-будто аниме-вайб появляется, но объяснить в чём именно суть не получается.
Другой пример. Играет бодренький панк, но почему-то выбор аккордов прочно ассоциируется с аниме. Есть какой-то "горько-сладкий" вайб:
https://vocaroo.com/171qKXO4iOvH
Последний пример:
https://vocaroo.com/1mDfC2uvUp1x
Это музло из всем известного аниме про девочек, делающих милые вещи, но это наверное самая японская прогрессия аккордов, которую я могу представить. Но почему она именно с этим ассоциируется?
Короче, сорян за душноту, но мнение специалистов реально интересно :3