24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
По многочисленным заявкам внезапно материализуется альтернативный гитарный тред. Табодрочерам, митолистам, аудиофилам, цоелюбам и прочему скаму вход воспрещен.
Здесь мы будем обсуждать (акустическую) гитару в академической музыке, джазе, фламенко и всем таком прочем. Адекватных басистов, кстати, тоже милости просим.
Несколько очевидных книжек (список, надеюсь, будет пополняться):
Чому на первых трех струнах пальцы сидят в порядке ima? Ведь логичнее длинный палец ставить на дальнюю струну. Да, поначалу чуть сложнее, ima-ami можно делать быстро, даже не тренируя пальцы, но это же частные случаи. iam, во-первых, гораздо удобнее играть апояндо, во-вторых, гораздо проще держать пальцы перпендикулярно струнам, ну и вообще... в чем подвох? Где я обосрался? Стоит ли сразу привыкать к iam?
>>297716 ima используется, т.к. "классическая" позиция не всегда подразумевала, что ладонь должна быть перпендикулярно струнам. Попробуй - поставь руку под углом в 45 к струнам, тогда ты просто не сможешь играть не ima Пипец криво написал, но надеюсь смысл понятен.
зачем iam? чисто теоретически можно так играть, но чисто психологически легче ima, всякого рода арпеджио и арпеджиато играются естественным движением. во фламенко некоторые играют пикадо ia, но это уже дело привычки и длинны пальцев. могу еще представить iam в рэгтаймах всяких, где арпеджио редко и чаще все играется щипком.
>>297832 >"классическая" позиция не всегда подразумевала, что ладонь должна быть перпендикулярно струнам Да? Это действительно так? Хм.
Вообще, я тут додумался до еще одной причины, помимо естественности типичных арпеджио: при ima пальцы гораздо проще расположить вертикально друг на другом, так что они все втроем касаются своих струн примерно в одной точке. Это, в принципе, значит, что звук будет более равномерный и более одинаковый на всех трех струнах. Правда насколько это заметно на самом деле - большой вопрос, если честно.
>>297838 Ну да, я об этом и сказал, что психологически и физиологически проще играть арпеджио сверху-вниз и снизу-вверх. Но с другой стороны у достаточно профессионального музыканта "ломанные" арпеджио должны быть разработаны также хорошо, разве нет?
Да, и вот еще: арпеджио апояндо совсем не играют? Ну, вверх - ясное дело, а вот вниз? pami апояндо я вообще совершенно никак не могу сыграть, средний палец просто не влазит и не выворачивает.
>>297847 Ты какую-то кривую фигню написал. Можешь выражаться точнее?
Само по себе арпеджио - воспроизведение звуков аккордов по очереди (его можно сыграть как на одной струне, так и на нескольких). Как понимаю, ты говоришь о нескольких, там из-за скорости очень редко бывает сама возможность играть апояндо пальцами ima (за исключением пассажей на одной струне, где это очень даже помогает набрать скорость и заглушить соседние струны), p играется апояндо везде где это возможно.
Аноны, кто что думает о Чигинцеве? Стоит ли относить его к классическому направлению? (У него есть куча годных материалов и гайдов; можно их добавить в шапку)
Вверх (pima) играть апояндо смысла нет, так как пальцы будут сразу глушить только что зазвучавшую струну. А вот вниз (pami) вполне есть, и звучит хорошо - вот только средний (m) палец у меня совершенно не может сделать удар, потому что он длинный и находится в середине. Вот я и спрашиваю: и хрен с ним? Все равно такие фигурации апояндо не играют?
>>297968 как правило не играют, можешь забить на это (попробуй сыграть апояндо на высокой скорости)
>>297981 прости, но уже давно (забив на всякую логику) под акустикой подразумевают дредноуты/джамбо/вестерны/мануши и прочую фигню с железными струнами классическая - всё что с нейлоном (и сюда идут фламенко гитары и т.д.)
>>297988 >под акустикой подразумевают дредноуты/джамбо/вестерны А что вестерны не акустика чтоли? Вам предлагали сделать отдельно акустический тред, а вместо этого запилили онли класический
>>297988 >попробуй сыграть апояндо на высокой скорости Ну, на одной струне только с помощью апояндо и можно добиться нормальной скорости, так что логично предположить, что и для арпеджио по нескольким струнам это очевидно.
Алсо, пытался сейчас играть мелодию в басах и тремоло первыми двумя пальцами с опорой на верхних струнах - твою мать, блждад, при ударе большим пальцем кисть немного разворачивается, при ударе первыми двумя - разворачивается обратно. Пиздец, блядь. Еще и плечо напрягается. Все, пока не научусь нормально держать правую руку - ничем больше заниматься не буду, ну епт.
>>297997 >и там обсуждай игру фингерстайлом. Играть не умеете, зато гонора много, будто вы играете что-то сильно отличное от фингерстайла. Одно слово, класическая илитка.
>>297993 >фингерстайлодети Ох лол, учитывая что у фингерстайла сложность зачастую выше чем при игре классических стилей. Вот уж точно классика головного мозга.
Проигрываю с ущербных детей, которые только и могут пиздеть ОЙ А ТУТ АПОЯНДО НИУДОБНА ОЙ А ПОЧЕМУ АМИ А НЕ ИМА ПОЧЕМУ НЕ АИМ ОЙ А Ы ВСЕ ГОВНО В ОБЩЕМ ИГРАТЬ НАДО ТАК ТАК И ТАК А в действительности нихуя играть не умеют, ток пиздят дилетанты
Так, ну вот, уже начинает кое-что получаться. Что самое интересное, после piam и в стандартной постановке пальцы начинают работать лучше - только первые секунд 10 мозг чувствует, что тут что-то не то, какое-то неестественное положение, а потом бах! - и переключается. Обидно, что такого не происходит, когда пальцы совершают то же самое движение, но расположены на других струнах. Вообще, даже если просто начать движение с другого пальца, то получается гораздо медленнее - хотя, блин, ну то же самое движение же!
В общем решено: попробую играть с поменянными местами средним и безымянным пальцами. Посмотрим, что из этого выйдет. Ну и хоть какая-то объективная ценность у моих занятий появится, лол.
>>297998 Скорее всего у тебя неправильная посадка/постановка руки (она не должна никуда дёргаться и разворачиваться). Вот тут вполне понятно объясняется: http://4igitara.ru/index.php?topic=3500.0 (хоть и не совсем классика)
>>298032 Так и не понял, в чём проблема обсуждать акустику в гитарном? (давно не видел никаких вопросов про акустику, за исключение просьб "выбрать первую гитару - в падике полабать")
>>298048 может тогда сделать тред классики и нац.гитары? (туда и мануш и фламенко пойдут + очевидно что нет смысла циклиться на академической музыке)
>>298060 > Здесь мы будем обсуждать (акустическую) гитару в академической музыке, джазе, фламенко и всем таком прочем. Адекватных басистов, кстати, тоже милости просим.
>>298071 Мне вот тоже интересно, в чем же проблема. Почему в гитарном треде не обсуждают гитары, а обсуждают вечно какую-то поеботу и дждж. Никто не призывал к срачам, просто классические гитаристы и народники отделились от вас нахуй.
>>298060 Да, вот сейчас после занятия уже стало получше. Там дело даже не столько в постановке, сколько в движении пальцев: нужно больше двигать вторым суставом и меньше - первым, как-то так.
Кстати, возник еще вопрос. Ну, даже скорее уточнение. Допустим мне нужно сыграть pimapima, первый раз большой палец на четвертой струне, а второй раз - на пятой. Ну: 4321-5321 - это струны. Так вот, после удара по четвертой большой палец соскальзывает на третью, сразу же с нее снимается и ставится на пятую, после чего (или одновременно с этим) указательный дергает свою струну. Таким образом большой палец всегда стоит на опоре. Верно?
Вот, а если мне не нужно играть пятую струну, а нужно оба раза четвертую (4321-4321)? Следует ставить большой палец на пятую струну только ради опоры, а потом переносить его на четвертую для удара?
С одной стороны, это медленнее, с другой - так как-то комфортнее. А если нужно будет действительно быстро это играть, то можно и вовсе без опоры. Верно рассуждаю?
>>298082 Окэ, давайте делать на каждую хуйню отдельный тред.
Я ещё могу понять разделение электро(сюда же все примочки комбики и прочее) и акустический тред(классика, фингерстаил). Но отдельный тред именно под классику не нужен.
>>298087 Что действительно не нужно, так это твое присутствие в этом треде. Обсуждай вопросы нужности в гитарном треде, в /d, в пизде своей мамаши - короче, где угодно, но только не здесь.
>>298098 Каким именно из двух? Апояндой на третью - нет, не глушу, он же сразу же, в тот же самый момент щипается первым пальцем. Уходом на пятую тоже не глушу - подразумевается, что 5 не звучит в данный момент.
>>298103 Гхм... еще раз: третья струна ничем не занимается. Сразу же после удара большой палец уходит на четвертую или пятую струну. Не останавливается на третьей. Сам удар происходит также, как и на остальных басах - сквозь струну. Но после удара палец не остается на третьей, а сразу же переносится на четвертую или пятую.
>>298105 Попробовал сыграть как ты говоришь (сам обычно играл 4ю совсем без опоры), по звуку разницы ощутимой нету, по скорости получается малость медленнее (но это решается тренировкой). Возвращаясь к изначальному вопросу скажу: играй как тебе удобно - если чувствуешь необходимость в опоре, тогда пользуйся своим методом.
>>298082 Потому что вы там не задаете вопросы? Вот говнарь пришел в тред и задал вопрос про дждж, а вы приходите в тред и ждете пока зададут вопрос за вас. Трустори
>>298130 Просто в вашем поехавшем треде вопросы тонут за секунды, и никто толком на них не отвечает (диванные аналитики проходят мимо боясь быть обоссаными за незнание теории). А на вопросы про дждж слетается сразу толпа знатоков, которые гитару держали один раз в жизни, когда им её знакомый дал подержать.
>>298157 Тащем то, Никите Кошкину (если ты класикоблядь то знаешь кто это) не зазорно даже мурку сыграть, причем фингерстайлом на класике. И все крутые класические гитаристы знают как и умеют применять приемы фингерстайла. Это я к тому что фингерстайл и класика рядом идут и зря вы гоните фингерстайльщиков из треда.
>>298158 ну у меня есть классика куплена по незнанию, типа нейлон для новичка норм, но не знаю о таком Никите Кошкине. да и вообще не вижу разницы между фингерстайлом и арпеджио обоссали за то что я его перебором назвал. можете еще раз обоссать. или медиаторм играешь но это больше к электро/акустике с металл струнами, но и не обязательно им, или пальцами шпаришь на классике это без вариантов - никаких медиаторв, ну только может коготь на большой палец. но и на металл струнах пальцами вполне.. ну в общем я так считаю и что-то слишком много написал.
>>298151 Арпеджио -- это общее название для любого последовательного извлечения звуков аккорда. Если ты играешь случайные ноты из разных аккордов -- это не арпеджио. А фингерстайл -- это фингерстайл. >>298157 Уже б давно загуглил оба слова и почитал, что значат.
Сука, тред классический. Какие фингерстайлы? Какие говнари? Неужели так сложно обсуждать ТЕМАТИКУ?! Одни дурачки понабежали, у других горит жопа и они доказывают ПРАВОТУ. Ну это какой-то детский сад, господа.
>>298174 фингерстайл юзают на электрогитарах, полуакустических гитарах или дредноутах, т.е. на инструментах где по-умолчанию играют медиатором. классическая гитара сама по себе подразумевает звукоизвлечение пальцами\ногтями и у этих техник(которые отличаются блять от фингерстайла) есть свои названия
>>298174 так же отмечу, что я не имею ничего против электрогитар и т.д. так как имею все это в своем собственном доме и активно использую. тред классический, обсуждаем классику, окда технику там, этюдики, пьесы великих в конце концов
>>298177 >фингерстайл юзают на электрогитарах, полуакустических гитарах или дредноутах, т.е. на инструментах где по-умолчанию играют медиатором. Ой не пизди, а
Вся суть классикатреда. Вместо того, чтобы обсуждать музыку, срутся. Правильно, потому что музыка классикам не нужна. Нужно ощущение своей илитности и право гонять говнарей. Лолушки.
Ананасы, тут такое дело - я полный нуб в плане классической музыки, а попробовать хочется. Чего поиграть? Знаю только что какой-то там Моцарт написал какую-то сонату. Лунная кажись. На этом мои познания в классике заканчиваются. Подкиньте ссылок на табы, плз.
>>298574 >>298575 >>298583 Да есть, только я на ней играю фингерстайлом музыку из кинца и прочий поп (adel, abba и т.д.) Так ты подбросишь чего-нибудь?
>>298546 Для начала тебе придется выучить нотную грамоту. Без этого затея теряет особый смысл. Затем можешь брать книжки из шапки (того же Агафошина, там очень много отного материала) и играть, что можешь и что нравится. У тебя на правой руке пальцы разработаны?
Купил классику сегодня. Знаю, что нейлон не держит строй пока что, сколько ещё дней надо подстраивать её постоянно? Есть ли способы ускорения этого процесса?
>>298723 У тебя струны родные или ты их менял? Если второе - то день максимум (сам вчера поменял струны, сейчас подстраиваю в рамках четверти тона) Если первое - то ты проебался с гитарой
>>298736 Верхние 3 строй держат отлично. Только с нижними проблема. Значит колки таки менять? Если завтра к вечеру проблема исчезнет, то можно проигнорить?
>>298748 >не может отличить косяк гитары от косяка струн ну если новичок, то простительно. со временем придет понимание. >гитару разобрать снять колки, это совершенно не то же самое что разобрать гитару. хотя на классике все остальное приклеено, там и разбирать нечего.
>>298748 ой вэй, да какой мастер, у меня металл только держится железно. нейлон же постоянно сползает, постоянно настраиваю, не во время игры, но перед каждым занятием. особенно в это время года, когда постоянно температура скачет и влажность.
>>297709 (OP) Есть кто на улице играет? Вопрос такой появился. Критично ли будет поиграть где-нибудь пару часов в переходе при температуре на улице в районе +5 - +9? Не лопнет ли нейлон? Знаю, что мало хорошего в этом, но не критично ли пару раз хотя бы так попробовать?
>>298985 Нейлону плевать на температуру, а вот гитаре нет (особенно если она из массива, фанера не так чувствительна к перепадам температур). Почитай рекомендации по уходу за гитарой (хотя если у тебя инструмент из дсп - то можешь забить)
>>298952 Ты струны что ли часто меняешь? У меня уже на 3ий день практически нет надобности в подстройке (по инерции проверяю строй перед каждым занятием, но он стоит просто железно).
>>299033 Ну при том, что я хочу играть классическую музыку на улице, например.
>>299000 Брал гитару за 70 баксов год назад, так как переехал в другую страну и денег особо не было. Я так понимаю, она из дсп, наверное? Или бывает ещё какое-либо дерево в таком ценовом диапазоне:
>>299000 нейлон тащемта тоже зависит от окружающей среды - не от температуры, так от влажности, не помню уже. очень капризный материал, в сравнении с металлом.
>>299083 дсп - опилки. трудно представить как миллиметровая плита опилок выдержит натяжение струн. пластиковые видел, это не редкость - даже в совке делали бассуху и 12-струнку с пластиковым корпусом. а вот из картона видел только страт фендер кастом шоп, но его наверное полностью эпоксидкой пропитали, или еще чем. ну еще на али укулеле видел - на картинках задняя дека внутри корпуса сильно двп напоминает, тот же самый картон то есть, а внешне полностью краской залита, что наводит на мысли. но с картоном думаю тоже самое что с опилками - не выдержит натяжения. ну или стопицот пружин клеить.
>>299116 нахуй твой нейлон не сдался в переходе. никто его не услышит и не отличит от металла, кроме тебя. так что бери самую дешевую фанерную акустику и иди играй. если нужен широкий гриф, ищи гитару из совка как на пике - и гриф как у классики и струны металл.
Вот кстати, опа того треда довольно быстро подобрали и пригласили играть в какую-то кафешку. Может и тебе сразу туда попробовать? Или ты пока не уверен в себе настолько?
>>299166 Не уверен - одно. Мне больше интересно, как, собтсвенно самому попасть? Просто приходишь с гитарой и говоришь, мол, я Вася Пупкин, умею играть на гитаре, давайте выступлю за деньги? Или как-то иначе?
>>299172 Ну, на первый раз можно и без гитары - просто переговорить с управляющим (может тебя сразу нафиг погонят). Только иди не в сетевую фигню, а что-то более-менее самобытное. з.ы. Если ты из ДС, то можешь на патриках покрутиться, там есть много зачётных местечек (хотя там неслабая конкуренция от студентов гнесинки).
>>299211 но при этом - сеговия один из самых известных исполнителей классики и опора современной школы классической гитары вывод - пофиг на постановку, канонов не существует
>>299257 Я не знаю, что значит "дрить". Если тебе есть что сказать по теме треде - милости просим, а если нет - то возвращайся, пожалуйста, в гитарный тред.
>>299256 И ты тоже, иди, пожалуйста, в /b и там освящай треды.
>>299268 Я не знаю, с чего ты взял, что он меня чем-то не устроил, имядрочер. Всем известно, что Андрейка - отец академической гитары. Всем также известно, что сегодня есть десятки и сотни технически более совершенных гитаристов.
На том видео, что ты скинул, постановка у него совершенно не эталонная - хотя бы уже потому, что на сегодняшний день общепринятым дефолтом считается угол в ~45 градусов между пальцами и струнами. Технические недочеты тоже может услышать любой желающий - достаточно открыть ссылку и послушать. Либо ты этого не сделал, перед тем как скидывать сюда это видео, либо у тебя какие-то проблемы со слухом.
В завершении акцентирую еще раз внимание на том, что не устраивает меня не Сеговия, а те, кто дрочат на имена, не вникая в суть вопроса.
>>299276 >на сегодняшний день общепринятым дефолтом считается угол в ~45 градусов между пальцами и струнами >"не дрочит на имена и общественное мнение"
Я самого начала сказал, что целесообразно играть так, как удобно конкретному человеку (исходя из биологических особенностей, ex: соотношение длин пальцев), но ты пытаешься доказать обратное.
Аноны, а что скажете по поводу колонки для классики? Хочу купить что-нибудь маленькое, вроде пика. Подойдёт ли он для классики тоже? Если нет, то есть ли такие же дешёвые аналоги?
>>299436 Тебе нужен комбарь для классики. Пьеза через электрушный звучит погано. Причем что-то с динамиком поболее беличьего ануса, иначе смысла нет, лол.
>>299166 >опа того треда довольно быстро подобрали и пригласили играть в какую-то кафешку И он там обосрался в этой кафещке. >Иди делай уроки. Без тебя разберусь как мне быть.
>>299445 Да, я, собственно, и собирался через беличий анус подключать. А почему нет смысла? Тестил подобный, звук был хороший. >Комбарь для акустики. А разве между ними есть разница? Если да, то какие модели можешь посоветовать подобного рода?
>>299528 >пьеза довольно сильно сильно искажает родной звук Искажает, да. Но я бы не сказал, что совсем уж парашит всё в тар-тарары. Просто я не нашёл никакой маленькой колонки, которую можно было бы взять с собой. Вроде этого маршала. Вот и спрашиваю, может, кто из анонов сталкивался, или использовал, ибо я интернеты облазил, но нигде не нашёл обзоров micro amp вместе с классикой.
>>299652 Зависит от того где и как: 1) Кривой гриф 2) Неправильная высота порожков (как верхнего, так и нижнего) - проверь расстояние до струна у 1го и 12го ладов
>>299660 такая хуйня только на гитарах с радусной накладкой. на классике плоская, собственно и высота одинаковая, точнее равномерно меньшается от 6 к 1.
>>299652 Иди в гитарный или создавай новый тред по "конструкции гитары". Тут только: >гитара в академической музыке, джазе, фламенко и всем таком прочем
>>299652 0. Покинуть этот тред и задать вопрос в подходящем треде. 1. Удостовериться, что ты правильно используешь большой палец. 2. Подкрутить гриф, если твой инструмент это позволяет. 3. Подложить бумажечки под порожечки. 4. Поменять струны на хорошие.
>>299655 Затем, что я его создавал специально для того, чтобы его не бампали каждый день дебилы из гитаропараши, блядь.
>>299658 Да я уже понял, что неудачный эксперимент вышел, надо удалять.
>>299722 >Покинуть этот тред и задать вопрос в подходящем треде. Ты сука мудак тупой, если к тебе ученик придет и скажет струна дребезжит, ты его с криками ПОШЕЛ НАХУЙ ОТСЮДА! ИДИ В ПЕРЕХОД У ГОВНАРЕЙ СПРАШИВАЙ, МЫ ТУТ КЛАСИКУ ИГРАЕМ пошлешь?
Здесь мы будем обсуждать (акустическую) гитару в академической музыке, джазе, фламенко и всем таком прочем. Адекватных басистов, кстати, тоже милости просим.
Несколько очевидных книжек (список, надеюсь, будет пополняться):
Агафошин.
https://vk.com/doc13818497_20720652?hash=e61d727badc5ed1883&dl=cf841093068b8ea6f4
Каркасси.
https://vk.com/doc84014589_243402431?hash=76201d0eda9ba9fd82&dl=02506a0492c61a5df4
Сеговия - "Моя гитарня тетрадь".
https://vk.com/doc-44753020_147695731?dl=4e350c9a235574353d
Манилов, Молотков - "Техника джазового аккомпанемента на гитаре".
http://harmsolf.narod.ru/manilov_117-124.pdf
А также http://7not.ru/guitar/ и даже https://www.coursera.org/learn/guitar - так-то.