24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Только здесь бывалые звукорежиссеры ответят на твои вопросы. В данном треде обсуждаем: - Как связан хэдрум и нормализация файлов в -18dBFS; - Ищем отличия компрессора от лимитера; - Выбор и использование студийной аппаратуры (микшеры, микрофоны, интерфейсы, коммутация, динамическая обработка и так далее); - MIDI; - Звукозапись; - Программная и аппаратная обработка звука (секвенсоры, плагины, библиотеки, аппаратные устройства); - Аранжировки; - Сведение; - Мастеринг; - Создание и оформление студии; - Cubase-Logic-Sonar-Wavelab-вопросы.
Библиотека новичка: Боб Овсински Рой Ижаки Майк Ставроу Дэвид Гибсон Майк Сеньор Боб Кац (мастеринг) Ньюэлл (много инфы по строительству студии) Алдошина- Основы Психоакустики, для понимания физических и физиологических основ того, что вы делаете. Прежде чем приступать к практике сведения, которая, разумеется, должна быть на первом месте, и прежде, чем писать сюда, рекомендуется прочитать хотя бы 2-3 книги из этого списка в произвольном порядке. С большой вероятностью, что в них же находятся почти все ответы на вопросы новичков.
Набор для начинающего давно известен и проверен, причем не только в этом треде. Карты: - scarlett 2i4\scarlett solo\presonus 22vsl Мониторы: - Yamaha HS5\7\8 Наушники: - Beyerdynamics dt 770 pro\Sony MDR7506\Audio-technika ATH-M50(x). Усилитель для наушников добавлять по вкусу и потребностям.
Смешивать данный список можно в любой последовательности.
Допустим есть квартира в хрущевке-пансионате. Хрущевка кирпичная, но стены скорее всего с пустотами, поэтому слышимость. А мне надо на гитаре играть, вокалом орать и сводить. Что можно сделать, чтобы соседи ничего не слышали?
>>313603 НИ-ЧЕ-ГО. Сводить сможешь на нормальной(читай - вменяемой) громкости, а вот >на гитаре играть, вокалом орать За те деньги, которые ты потратишь на нормальную звукоизоляцию своего коммиблока ты сможешь на протяжении нескольких лет снимать ближайшую к тебе реп. базу.
Анон, есть карта скарлетт соло. Она глючит. Выкидывала с ощибкой драйверов на бсод несколько раз. Часто после перезагрузки звук начинает играть замедленно, помогает перещелкнуть частоту в настройках устройств воспроизведения. Пробовал две версии драйверов. Вин 8, интел.
На 3.х драйвере не запоминает установку частоты и битности, на 2.х запоминает, но все равно щелкает.
>>313685 пробовал в ЮСБ2 и 3. Из девайсов воткнуты адаптеры для вифи, мышки и клавиатуры.
Проверять на другом ПК напряжно, тк после переустановки драйверов несколько дней у меня все нормально работало, потом скатывалось. Не факт, что сразу ошибки выдаст.
>>313693 ну так переустанови шиндовс, накати самые свежие дрова, оставь только минимальное количество USB устройств на контроллере с картой и т.п. А вообще тема не для этого раздела, пиздуй в профильный раздел, где с осями и железом пердолятся.
За год пользования винду раз 5 сносил, по другим поводам. На вин 10 тоже не работало (там еще не выпущены драйвера были долгое время, потом выпустили, но тоже какую-то кривоту).
Сейчас в опциях выбора частоты в свойствах устройства воспроизведения вообще нет 24 бит режима, в рипере же можно поставить 96кгц/24бит. После закрытия рипера нихрена не работает, нужно перещелкивание частоты на какую нибудь левую и обратно.
заметил, что одна колонка звучит громче на высоких частотах... даже суть не в этом, а в том что они звучат по разному ебаный в рот... две одинаковые колонки звучат по разному... думаю менять одну или сразу лучше пару...
>>314045 как ты можешь в магазе проверить это? там постоянно левый шум, который не даст уловить тебе звук отчетливо. Тут разница вообще небольшая, но она стопроцентно есть.
>>314053 Как, блять. ВКЛЮЧИТЬ НА БОЛЬШУЮ ГРОМКОСТЬ! Я так однажды сдетектил в магзе колонки с хуёвой балансировкой. Причём продавец биздец смутился, так как сам услышал это.
http://www.onno.ru/ru/witem/66303/?gclid=CK-GkNWnysoCFRITGwodBvIJKA Аноны, на первых порахгодик-два,пока не перееду к другу в студию можно посводить на этих колонках? Я не для коммерции,а для приемливого качества, то есть чтобы хотя бы слушать можно было. Расставлять знаю как, про звукопоглощение тоже в курсах. Ещё есть свеновские науши за 500р, но с этим совсем не стоит связываться, как я понял. Алсо планирую в начале накопить себе оперативки до 16гб, потом взять мидиклаву чтобы обучаться музтеориину это для себя все чисто, а затем копить на мониторные уши в пределах 16к. Или есть другие варианты апргрейда небольшой домашней студийки?даже не студийки,а скорее раб.места
Есть возможность взять пару KRK RP5 G2 на вторичке за 17к стоит ли, при учете, что это второе поколение, или лучше эти деньги спустить на какие-нибудь leet наушники (пишу уже порядка года на колонках за 3 тыщи)
>>314095 Им неделя на данный момент >>314403 Как моно если я сигнал по каналам развожу? Я делаю pan left и pan right и слушаю. Или ты имеешь ввиду вообще отрубить одну колонку и пустить моно сигнал? Попробую...
Хотя может я криворукий и чего-то не понимаю, вот тут например 4 сигнала, можете послушать, одинаково звучит в левом и правом канале?
>>314660 Если неделя можешь вообще без объясниения причин возвращать. Будут отпираться зови менеджера, старшего менеджера, директора хозяина. Еби всем мозг так как будто это твой последний секс в твоей зизни.
Сап, студаны. Знакомый хочет сделать дома какое-то подобие студии для записи демок, попросил меня помочь чем могу, но я хз, у вас спрошу лучше. Бюджет - 13.000 рублей +/- тыща, записывать он собирался рэп))))00 Понимаю, что платина, но помогите чуваку пжалст, и заодно и откуда брать, если не трудно.
На альбомчике одном услышал такой прикол - вокалист гроулит, и на гроуле ясно слышен ревер, но как только голос замолкает - ревер замолкает вместе с ним, нет реверберационного хвоста. Как такое можно реализовать?
Кто-нибудь может послушать и сказать? Мне кажется я загоняюсь и возможно дело вообще в звуковухе, так как в наушниках я тоже слышу не идентичное звучание. Со слухом у меня всё ок... Особенно заметна разница в белом шуме
>>314827 Шум точно по разному звучит, остальное вроде похоже. Может быть ты не ровно громкости выставил или панораму не до конца выкрутил, ощущение именно такое.
>>314829 хуй знает, 100 раз перепроверял, всё прально делаю, генерировал разными синтами, ошибиться при клонировании инструмента и выкручивании панорамы невозможно... даже в аудасити пробовал аналогичное
>>315000 Алсо, владею техникой сведения и синтеза на достаточно приличном уровне, причитал много книжек, курсов и лекций. Имею практический опыт. В моих треках выходит конечно в 99% случаев намного лучше чем в высер тредах, но добиться прям такого качества звука все равно не удается.
Товарищи, подскажите кто имел дело с портативными рекордерами по типу zoom h5 или таскамов всяких? Их возможно использовать в качестве стационарного микрофона к пекарне? В общем мне нужно решение, как за небольшую сумму, организовать себе микрофон для записи различных перкуссионных семплов, немного речи (не музыкального характера, высокое качество тут не приоритетно), желательно чтобы оно было еще портативное и самостоятельное, и использовалось в качестве основного микрофона дома. Ну и если можно подскажите по моделям. Бюджет в районе 10-15к в идеале.
Я - пикрелейтед. Не понимаю вообще как работает компрессор, хотя с музыкой давно. Порог, ратио этот порог делит, если ратио на 1, то комп не работает, атака работает так же как в синтах на ADSR огибающей, с ней понятно, собственно релиз тоже, хотя я его на авто ставлю. Гейн восполняет потерянную громкость. Можете те объяснить пожалуйста на пальцах, конкретно для даунов так, или вбросить инфу где такое объяснение? Я вас очень прошу. Где и как его применять, и как правильно его применять? Какой порог будет правильным, и т.п.
>>315194 Я смотрю курс оттуда, нихуя не понимаю. Ну видимо, не судьба значит. Ангельский плоховато. Хотя бы скажите плз, норм такая схема или хуйня: Я компрессирую бочку, чтобы она не терялась в миксе. Все остальные ударные и перкуссии, уже параномированны и эквализированые, вместе с бочкой собираю в одну группу, где их уже компресером склеиваю. Есть ли смысл уже компрессированную бочку добавлять в эту группу? Бас я склеиваю опять же, мид и саб, это ок. Добавляю на сабе релиза, чтобы его слышно было. Теперь по синтам. Есть ли смысл, например, на arp или pluck/stab звуках, использовать классические компрессоры для какой-то ебатории с динамической обработкой? Можно ли обойтись просто CLA3A от вейвс? Алсо, как эффективно работать со спектром? На мастер же, ничего кроме лимитера вешать не нужно?
>>315202 1) Посмотри видео Andi Vax'a про компрессию (сразу найдешь) 2) На этот курс с рутрекера клади хуй 3) Никаких "заебатых" параметров нет, всё делается строго на слух - в том же видео от Энди Вакса он покажет как 4) Ты можешь впринципе компрессить каждый канал, потом компрессить их в отдельной шине и потом еще это дело всё компрессить на мастер - поебать, всё зависит от количества применяемой компресси (то бишь трешхолд и ратио). 5) На синтах компрессия используется ультра часто, особенно на групповой шине.
И вообще еще раз, советую тебе посмотреть видео Энди Вакса пару раз - забить хуй на всю остальную теорию и делать делать делать... Если появляются вопросы, снова пересматриваешь это же видео Энди Вакса.
>>315202 Могу быть послан нахуй, но компрессоры в своем продакшне (а не мастеринге чужого кривого материала) - вообще спорная вещь. Но на самом деле я тоже не очень умею ими пользоваться. Но вещь всеравно спорная, надо изначально делать так, чтобы никакие компрессоры не нужны были, если речь об электронщине. Можете посылать.
>>315216 Без компрессоров ты не вытянешь динамику и плотность для будующей громкости. По итогу ты не смастеришь трек так, чтобы он звучал также громко и плотно как буржуйские аналоги -> по итогу твой трек нахуй никому не нужен будет. В электронщине тем более, всё завязано на динамической обработке - многие боятся лезть в эти дебри и по итогу долгое время купаются в говне. На дворе 2016 год, ты либо изучаешь инструменты, с которыми другие достигают высок и потом их обгоняешь. Либо сосешь бибу, не залезая в дебри.
>>315202 >На мастер же, ничего кроме лимитера вешать не нужно? Если так охуенно свел, что хочешь, чтобы звук остался фактически нетронутым, то можешь ограничиться лимитером только. Но можно повесить мастер-компрессор, какой-нибудь щадящий фазу эквалайзер, иногда пленочный магнитофон или какую-нибудь другую приблуду для теплоты и аналоговости.
>>315229 + если ты пишешь электронную музыку и предположительно желаешь чтобы она звучала в клубах обязательно на мастере до 100 герц имейджером уводишь в моно. От 10кгц и выше по вкусу наоборот расширяешь стереопанораму
>>315216 Компрессор еще часто используется не сколько ради динамики, а чтобы вдохнуть звуку жизнь и панчовость, заставить его дышать. Ты не сделаешь этого, просто хорошо отладив громкость. Мне нравится, как после La-2a или TLA-100A звук становится кремовым и сочным, сложно объяснить кроме как метафорами.
>>315236 это больше сатурация чем компрессия, то бишь имитация старых ламповых приборов. Компрессор сам по себе не должен придавать никакой жизни по своему непосредственному назначению.
>>315244 я же написал по вкусу + это еще больше сглаживает общий микс, тоже самое как пиздануть щепотку реверба на весь мастер для высоких частот у неотесанного микса - сразу же сглаживаются углы и трек приобретает характер
>>315244 Понимаешь ли, если обрабатывать каждую дорожку по-отдельности и обрабатывать весь master-bus сразу, то эффект обработки будет отличаться, это не одно и то же.
>>315238 Не совсем так, саутратором ты такого эффекта не добьешься. >Компрессор сам по себе не должен придавать никакой жизни по своему непосредственному назначению. Да ладно. Со времен их изобретения, подавляющее большинство компрессоров всегда отличались тем, что приятно красили звук. Каждый по-своему. Чего это они стали сейчас кому-то что-то должны?
>>315248 Приятно красили звук, так как добавляли к сигналу музыкальные гармоники в результате обработки - изначально они делать этого не должны были, это вылилось со временем в приятный побочный эффект.
>>315252 Ну и сейчас за этим побочным эффектом гонятся все разработчики софта и большинство музыкантов, судя по форумам типа gearslutz, например. Скучный цифровой стерильный звук никому не нужен в 2016-м. Резюмируя, хочу сказать, что компрессоры вдыхают в музыку жизнь и просто отладкой уровней громкости этого не добиться. Или хочешь сказать, что стерильный звук - это хорошо? Я бы с интересом выслушал твои доводы, если есть, сириусли.
>>315215 Ну опыт конечно очень многое дает, но хотелось бы узнать сакральные тайны сведения, чтоб более приблизиться к желаемому звучанию. Алсо, многие новички в индустрии делают примерно такой же качественный саунд. Взять например ранние работы Arty или Mat Zo.
>>315223 Да студия и крутое оборудование в ней, мало чего дадут, если не умеешь им пользоваться. Да и с современными виртуальными инструментами и эффектами уже не отличить звук от аналоговых. Вот например, у дедмауса там куча аналогово стафа, охуительная студия, крутые модульные синты, а у прайдза мак с лоджиком и виртуальными синтами, однако звучание во много у прайды, как мне кажется, более чистое и качественное.
>>315257 Так я и не отрицаю годноту этого аспекта, но стерильный звук очень часто нужен во всяких высокотехничных жанрах, поэтому тут как и везде надо использовать баланс. А такой повальной погони за воссозданием теплого лампового звука не понимаю, люди как обычно находят себе сотню отмазок почему их треки не звучат. Короче компрессия это годнота и без нее никуда
>>315260 Я не он, но вангую, что модно, чтобы танцевальная электронщина была максимально громкой, качовой и при этом желательно не пережатой в ебеня. Этого можно достичь только с компрессорами. В не танцевальной электронщине, типа синтпопа, компрессия используется же в скорее для ламповости и эмуляции "того звука", чем для громкости.
>>315223 Ты это вообще из головы выбрось. Студии, блядь, аппаратура, что несешь. Это очень распространенный, но крайне ошибочный стереотип, что для того, чтобы мочь в музыку - обязательно нужна студия и аппаратура. Это скорее оправдание. Из аппаратуры единственное, что нужно - нормальные мониторы, наушники и звуковая карта. В остальном же, кто бы там что ни пиздел, современные технологии достигли того уровня, когда софт на 95-98% звучит так же круто, как и железки. Разницу даже летучие мыши в слепом тесте не улавливают.
>>315268 Согласен с этим господином, про студию и аппаратуру можешь думать когда уже достигнешь определенного солидного успеха на сцене и это послужит доп. толчком к еще большему развитию. А щас лучше вообще про это забыть и обустроить себе bedroom студию.
>>315268 >чтобы мочь в музыку При чем тут это вообще, анон спросил что ему не хватает до звука топовых музыкантов высшего уровня, при умении сводить, и ответ был очевидным, а ты тут уже срач железо/цифра начал ни с чего. Про написание музыки вообще речи не велось.
>>315223 >если не умеешь им пользоваться. Он вроде ясно написал, что умеет сводить уже. >Да и с современными виртуальными инструментами и эффектами уже не отличить звук от аналоговых. Так, блять, это троллинг какой-то что ли? При чем тут блять это вообще?
>>315275 >при умении сводить, и ответ был очевидным Вот этого я что-то не понял >а ты тут уже срач железо/цифра начал ни с чего А кто срач-то устроил? Просто анон >>315223 сказал, что мне нужна крутая студия, и ему стали объяснять, что крутое оборудование толком ничего не дает.
>Так, блять, это троллинг какой-то что ли? При чем тут блять это вообще? Нет. Где ты увидел здесь троллинг? Чекни различные студийные сетапы электронных музыкантов и звукоинженеров. Сейчас аналогом практически никто не пользуется, ибо цифровые инструменты дают такой же эффект за меньшую цену.
>>315288 Да сейчас у каждого третьего гибридная система, ты о чем вообще. Да и я в своем сообщении ничего против одного и другого не говорил. Просто если ты действительно умеешь сводить, но не хватает какой-то мелочи, то вполне вероятно, что тебе не хватает как раз чего-то типа мастеринга, который делается только на специально оборудованных студиях, и без которого звучать как топовые исполнители ты не будешь, что бы ты там не пытался выжать из своих мониторов. А качество оно всегда в тонкостях. Особенно в сравнении с тем, что ты вкинул.
>>315275 >При чем тут это вообще При том, что ты до слов доебываешься. Все прекрасно поняли, что ты и что я имеют в виду. Анон говорит: Ты не сможешь делать как дедмаус пушо у тебя аппараутры нет. Я говорю: Не пизди, плаги звучит на 98% как аппаратура. Если ты вообще не куришь суть - не лезь.
>>315311 >Просто если ты действительно умеешь сводить, но не хватает какой-то мелочи, то вполне вероятно, что тебе не хватает как раз чего-то типа мастеринга, который делается только на специально оборудованных студиях, и без которого звучать как топовые исполнители ты не будешь Чувак, да ты диванный ньюфаня, в саунде вообще не шарящий. Видно, что ты не понимаешь вообще, какая аппаратура используется, какой софт используется и как эти аппаратура и софт работает. О каких тонкостях ты говоришь, поясни подробнее? Как мастеринг делается только на студиях, если весь мастеринг делается с помощью конкретных определенных инстнументов, которые сэмулированы и эмулирование вычитается в ноль? Ты блять о чем вообще?
>>315332 Вот как звучат отдельно - не понравилось, а как в миксе звучат - скорее понравилось. Четко и прозрачно, хоть и стерильновато, на мой взгляд, но не критично. Еще одно доказательство, что похуй, как инструмент звучит отдельно, а важно, как всё отлажено суммарно.
Спасибо ребята, что пояснили мне много интересных вещей. Смотрю сейчас Энди Вакса. В принципе, в купе с викисаундом, мне представилась лучшая картина, по поводу релиза, например. Хотя опять же, как сказал тот анон, буду пересматривать@пересматривать еще, чтобы как отче наш. Так вот вопрос, он говорит что RATIO для ударных это 4/1, потом барабаны начинают жрать сами себя. Это распространяется именно на элементы ударной установки, или на какую-нибудь этническую перкуссию тоже? И да, имею ввиду не только ударной установки, но всех популярных драм-машин.
В этом треде кто-нибудь может помочь с обработкой звука? У меня есть одна звуковая запись, которую нужно обрезать на полуслове, чтобы не было заметно, что запись остановлена. Ничего незаконного - просто актрисса не поняла, что между строками нужно сделать маленькую паузу. Сам это сделать в GoldWave не смог. Буду благодарен, если кто откликнется. Моя почта - [email protected] или оставляйте здесь свои.
Что лучше взять KRK ROKIT RP5G3 или Yamaha HS7? и такая ли большая разница между 7 и 5? стоит ли доплачивать почти пять тысяч? С мониторами дела не имел никогда и послушать возможности нет Беру, так сказать, кота в мешке Весьма нуждаюсь в рекомендациях
>>314780 Автоматизацией отключай хвост и всё, это самый просто способ. Это нихуя не муторно, делается в три клика. Если лень уделять время таким мелочам, то что ты вообще тогда хочешь.
>>315424 А если ему хвост в остальном везде нужен, а нужно обрезать только в редких моментах, когда солист заканчивает петь? По моему тогда лучше автоматизацию делать.
>>315392 У меня RP6G3 мне нравится как звучат, слушал Ямахи, показались какими-то беспонтовыми. Приди в музмагаз, послушай их, на своих любимых треках, сравни и выбери.
Вообще, бери Genelec не ошибешься.
>>315423 Не понимаю, почему на дваче так не любят рокит. Наверное, увидели где-то негативный отзыв и как школьники стали следовать этой моде, что рокит говно. Хотя наверняка 95% тут вообще не имеют студийных мониторов и даже ни разу не слышали их в живую, зато все уже эксперты в звуке.
>>315463 Наоборот Рокит и чмырят, так как это говно получило известность у школьников лишь благодаря своему желтому цвету и выпученным низким. Конечно это не полное говно, но очень оверрейтед.
>>315463 >на дваче так не любят рокит. его вообще нормальные люди не любят. для негров и танцевальщины - канает. вообще когда они были беспонтовыми и дешевле вопросов не стояло. но глядя на нынешние цены - ну их в качель. лучше взять нормальное из б/у, чем эту жёлтую хрень.
>>315509 Да вполне приличные мониторы, мне как хаус/техно продюсеру канают, опять же нужно слушать. Мы с челом с работы выбирали себе мониторы домой, он взял ямаху, а я рокиты, ему ямахи больше понравились, а мне наоборот. Опять же все это говнецо из low-сегмента, особо роли не играет. Хочешь пиздатый линейный АЧХ - покупай дженелеки.
>>315553 Серьезно? Первый раз вообще слышу о таком. Кстати помню как-то проходил аудиограмму в довольно неплохом месте - так там вообще только до 8 кгц измеряют. Я их спросил мол, а почему не до 16? А они говорят, а хуле толку, выше 8 кгц все равно люди не слышат. Я тогда посмеялся знатно с этого.
>>315584 >Серьезно? Да, серьезно. Можешь погуглить "отосклероз". Самый ранний признак - провал на аудиграммие 3-5 кГц. Правда еще такой провал бывает у тех, кто много слушает в плохих канальниках где-нибудь в метро. Это частота резонанса слухового канала и в таких наушниках страдают волокна слухового нерва, воспринимающие эти частоты. Я помню, даже Субботин в блоге писал, что у абитуриентов режей на аудиограммах все чаще такой провал попадается из-за канальников.
>>315609 Что-то погуглил и нигде не нашел упоминания про именно эту частоту. Там вообще говорят о снижении сначала низких частот. Да и поебать вообщем-то
>>315623 >Смешанная форма отосклероза характеризуется ухудшением слуха по ВП (преимущественно) и КП с наличием КВР 20—50 дБ. В начале заболевания пороги восприятия тонов по КП повышаются на частоты верхнего регистра (4000—8000 Гц), затем, по мере прогрессирования заболевания, это ухудшение распространяется на средние и низкие частоты. Тональные аудиометрические кривые относятся к выпуклому, нисходящему и обрывистому типам. Звук в опыте Вебера латерализуется в хуже слышащее ухо, камертональные опыты, а также данные импедансометрии указывают на наличие анкилоза стремени. При надпороговой аудиометрии снижение дифференциальных порогов силы звука в опыте Люшера свидетельствует о наличии рекруитмента. Пороги дискомфорта не достигаются. Разборчивость речи соответствует уровню тонального слуха по ВП. http://festiquarius.com/bolezni-ucha/diagnostika-otoskleroza
>>313590 (OP) Анон, хочу к компу прикупить что нибудь чтобы хорошо бахало и веселило соседей, да и самому надоело в наушниках париться. Бюджет в районе 10к. Сначала смотрел в сторону колонок а-ля Microlab, но чето как-то хз. 2по30вт. Потом глянул муз центры. Там за те же деньги бренды типа Sony и LG предлагают 2по60вт и 2по90 соответсвенно. Получается за те же деньги муз центры мощнее просто колонок для пк? Где подводные камни?
Двач-помогач посоны. Есть акустика Behringer 2031a, подключённая балансным кабелем к внешней USB-звуковухе, на акустике заняты разъёмы XLR. Есть также на ней ещё и дополнительные, дублирующиеся разьёмы TRS, в них будет вставлен стерео кабель, с 3,5 мм джеком на другом конце для подключения телефона и прочей хрени, естественно НЕ балансно. Таким образом оба разъёма на акустике будут постоянно заняты.
Внимание вопрос, к какому из двух сигнальных контактов в разъёме (Tip или Ring) подпаивать не балансный кабель ? Замыкать не вариант, т.к. проебётся балансное подключение от звуковухи.
Теоретический вопрос. Когда мы лимитируем сигнал, то меняется только амплитуда волны? Поясню, например, у меня на частотном спектре выпирает бугорок на 70 Гц. Лимитер будет в первую очередь уменьшать его громкость в моментах превышения порога или он уменьшит громкость всей волны равномерно по всему частотному спектру в периодах где волна перескакивает порог. Блять хуево вопрос задал, но может кто понял че я хотел?
>>316720 Теоретический ответ. Да, ебнет по всему спектру. Для компенсации этого есть мейкап-гейн, возможно в твоем плагине он автоматический. Если тебе нужно придавить только бугорок - используй многополосный лимитер, например. Ну и да, сам можешь посмотреть на спектре, как твой конкретный лимитер себя ведет, дела на минуту.
расскажу к месту или не к месту одну историю. Это история моего знакомого или товарища, мы не успели подружиться. Этот перец слушал шварце-сцену, фьючепоп и т.д. там мужское пение такое... своеобычное, вот эта вся строгость и романтичность, костюмы и пр. типа Covenant и VNV. Он певец сам, брал уроки, пел все лучше, а музыка у него не писалась, никто не мог для него писать, ни с кем он не мог сыграться. Как то мы общались и я, поскольку немного народ шварце-сцены знаю, посоветовал ему самоиграйки. Ну не то, чтобы вот псрочное звучание, а мне ясно было, что ему нужен автоаккомпанемент, не с пресетными стилями, конечно, а с собственными. Вопщем мы из-за этого друзьями и не стали) Потом уже через годы до меня дошли слухи, что другой мой знакомый пишет в Москве вокал, условно, - Марка Алмонда. И Марк такой приезжает аж с двумя QY100 в барсетке. Т.е. этот глыба, человечище, прекрасно понимает, что звуковые источники найдутся, клавиатура найдется и куда писать найдется, а вот музыкантов надо везти с собой. Вобщем этот перец, о ком рассказ, поприсутствовал на записи (типа чаю привез) и все понял, как говорится. Звездой он, как мы понимаем, так и не стал, но счастье свое музыкальное обрел. У него два рэка теперь всяких источников от от 3хвирусов до 4G2 и самых экзотических аналогов, заведенных в дикодорогие полностью автоматизированные по CV аналоговых микшеры, несколько клавиатур, электронных барабанов и дудок, но между клавиатурами и рэками задействованы несколько секвенсоров с автоаккомпаниментом. И это единственный известный мне в россии человек (кроме меня))) кто осмысленно может сделать стиль для автоаккомпанимента с 0. Остальные обычно стили качают и максимум меняют звуки или комбинируют треки стилей. ТС, я не знаю, какое творчество тебе нужно, но у тебя точно все самое главное есть? может тебе чего-то не хватает, а ты этого не знаешь?
Ну уж раз сегодня день прохладных былин, дам еще один ненужный совет. Ряд моих друзей и знакомых, практиковали и практикуют такую штуку, как съездить записаться у свои кумиров. Для кого-то это может нереальное что-то, а для большинства - просто отпускной бюджет. Вы даже не представляете, как это на самом деле несложно - буржуи дико открыты (были еще не так давно во всяком случае) для любого коллаборэйшна, особенно за ваш счет. Вам и с визой помогут, и поселят, и дилера пришлют и в с местной богемой познакомят. Вернетесь с кучей воспоминаний и трэками, пудписанными кумирами. Навскидку ездили к посфорду, в пару тру-рут-даб студий, к парням с западного побережья, к англичанам несть им числа и т.д. Сюрпризы там будут на каждом шагу. Есть масса неочевидного, о чем сходу не прочтешь. Типа, мой друг один не думал, что в законченной аранжировке нотные сообщения, АТ и контроллеры типа фильтров составляют 5% - 10% (занимают в памяти) а остальное - автоматизация огибающих СС№11, панарама, огибающие громкостей, посылов на эффекты и т.д. Он не знал, например, что у групп есть своя автоматизация, а возвраты или гейн группы тоже "рисуются" Другой друг не знал, как правильно распределить время продакшна, и очень удивился, что готовая аранжировка обычно собирается из 4-8 аранжировок, основная работа при продакшне это выбор из 4-8-16 вариантов, никогда никто не работает над одним вариантом чего бы то ни было. Речь не про тейки, а о совершенно разных жизнеспособных вариантах. Еще один друг был удивлен, что есть такой тип профессионального сотрудничества, когда один профи нанимает еще троих, только чтобы с ними "соревноваться" во время работы. Они знают, что их работа будет оплачена, но ни событие из нее никуда не пойдет. просто вот такое сотрудничество. Еще раз: платят одному, он платит остальным из своего кармана, но по договору не может использовать то, что они спродюсировали иначе, чем послушать-посмотреть, задать вопросы. надеюсь я ухитрился выразиться понятно
Скажите, кто реально разбирается, а не строит манятеории и не ведется на маркетинг - Так ли плохи встроенные звуковухи? У меня мать MSI Z87 MPOWER со встроенным звуком Realtek ALC1150 вроде как считается топовым среди встроенных + на самой матери вроде хорошие преампы.
До этого была Focusrite Scartlett 2i4 но сломалась постил в прошлом треде отломанный чип в паре с KRK RP6 G3 подключенными по балансным проводам, а сейчас подключены обычным тюльпаном на джек к материнке.
Возможности прослушать свои миксы в других местах пока нет, есть только наушники Sennheiser HD25 и айфон, но это не сравнение. Так вот, реально ли что написанное и сведенное на внутренней звуковухе будет пиздец как по другому звучать на других аудиочипах?
>>317006 При балансном подключении шума меньше, а так на современных кодеках спокойно можно все слушать, главное чтобы не было никаких мастер-эквалайзеров в настройках кодека.
>>316916 Спасибо. Чет забыл про многополосник. Но не понимаю всеравно, когда, например, разгоняю до -0.03 Дб, все что выше режется. На слух при этом очень меняется частотная составляющая. Понимаешь о чем я?
>>317077 Понимаю, вот картинки. Надеюсь теперь и ты поймешь.
>>316968 Советую шапку иногда читать, там не просто так ссылки и книги даны. http://www.soundonsound.com/sos/sep09/articles/compressionmadeeasy.htm >Компенсация изменений в общем уровне обработанного сигнала. >Независимо от того, какой компрессор будет использоваться, Вы практически всегда сможете заметить, что в результате сжатия динамического диапазона изменяется общий уровень обработанного сигнала. Вы могли бы использовать канальный фейдер в микшере, чтобы компенсировать это, но поскольку компрессоры могут вызывать очень большие изменения уровня, то такой подход – не самое лучшее решение. Таким образом, практически все компрессоры имеют контроллер для компенсации выходного уровня, называемый Output Gain или Make-up Gain (или просто Gain, или Make-up). Независимо от того, как он называется, этот регулятор позволяет подстроить сжатый сигнал к уровню оригинального необработанного сигнала. >Как я уже говорил, имеются некоторые «однокнопочные» модели (в стиле 1176LN), снабжённые только регулятором для управления компрессией. В таких устройствах зачастую имеется функция автоматической компенсации, которая поддерживает последовательный субъективный уровень независимо от того, какое количество компрессии Вы используете. Это реально упрощает управление компрессором, но такие устройства почти всегда заставляют обработанный звук казаться громче, чем необработанный. Это может поощрить неопытных пользователей накрутить больше компрессии, чем это в действительности требуется. К лимитерам, как ты понимаешь, это тоже относится.
Сап Вырубил колонки пикрелейтед. По словам владельца не работает одна колонка. Проверить возможности нет, т.к. нету даже джека на них (они были подключены к относительно старому проигрывателю).
Хотелось бы узнать две вещи как:
1. Возможно ли починить (т.к. думаю что проблема в плохо обжатых проводах) и подключить к ПК? Как это сделать? Есть несколько лишних джеков от наушников и от еле работающих колонок Я не разу не работал с аудиотехникой
2. Хороши ли эти колонки для сведения?
Panasonic Acoustics System 25w
Диапазон воспроизведения частот 63 - 16 000 ГЦ Номинальная электрическая мощность 15 Вт Номинальное электрическое сопротивление 4 Ом
>>317169 В /ra/ пиздуй, усилок паять. Хотя учитывая: >думаю что проблема в плохо обжатых проводах лучше даже не пытайся. Продай их на авито и купи себе SVENы. Так тебя хоть током не убьет.
>>316404 да >>316429 дурень, у тебя баланс на небаланс подключение. а если баланс-баланс, то все и распаивать. >>316432 >записанные b2-pro не понял. вообще не нужно ничем обрабатывать. нужно прсто нормализовать по уровню и почистить дерьмо от слюны и вздохов (если нужно). >>316520 >Разогнать лимитером громкость немного. Растащить по стереопанараме. Охуевать от собственной злоебучести. а вот этого не нужно. если дубляж потом будут бросать в 5.1, то в жопу этот материал. разгонять лимитером тоже не нужно. прибъёшь динамику и голоса будут плоские как модели на подиуме. панорамировать тоже смысла нет - сожрёшь панораму подложки (там эффекты и реверберация живёт). вот отчего большинство русских дорожек звучит уже уёбищно и прибито, по сравнению с оригиналом.
>>316720 широкополосным лимитером гандошится вся амплитуда. пики становятся квадратные как кирпич, а звучание как говно (ЗАТО ГРОМКА). полосовым лимитером ты можешь более культурно прибить частотный пик. а вообще культурнее выбрать EQ проблемную область. >>316940 >шварце-сцены шранц скорее. >>316940 интересно, но думаю в каждой стране или стиле есть разные подходы. в бриташке так, в сша-шке по-другому. в европке вообще по-своему. и главное -никто особо не парится,а делают дело. главное - результат, и не комплексовать по поводу, что " не так как у соседей".
Анон, посоветуй те VST для прописывания драммов. Живые и не живые желательно И что будет лучше(какой VST) чтоб прописать и дать звукорежам на сведение в миксе?
>>317764 Если они хуевой конструкции, наглухо закупоривающей слуховой проход и на большой громкости, то да. Портят. Опять же, сколько слушать. Час-два в день, думаю, ничего страшного не произойдет.
>>317894 лечить не знаю, не встречал. диагностировать запросто. сонограмма уха. проверочные тесты на пару с другим, кто перебирает значения генератора.
Вроде свожу уже год, а громко и пиздато, не выводя к нулю сводить получается только через раз, если не реже. Какие есть вообще закономерности, чтоб громко свести?
>>318359 Семплирование джазовых записей пиздос как заезжено
Рекомендую тебе сразу обучаться микросемплированию до неузнаваемости.
То есть берешь какие то свои любимые треки из молодости например, нарезаешь их на куски. Обрабатываешь их так, что пиздец, никто не узнает откуда они. Но оригинальный вайб остается
Микрофон для записи женского вокалаАноним07/02/16 Вск 11:43:40#201№318521
Посоветуйте конденсаторный микрофон, для записи звонкого сопрано. Собрал аквариум, все есть кроме микрофона, собственно. Кризис нынче, так что бюджет у меня тысяч в 20. Говорят AKG 220 и 420 неплохие. Ещё к Октава мк 519 присматриваюсь. Слушал записи с RODE NT1-A MIC и вроде ниче так. Что посоветуешь, анон?
>>318532 То есть музыкой обязательно жешь надо зарабатывать. Тебя как вообще на это доску занесло? Если о музыкальном мире ты, очевидно, знаешь только из телевизора.
Котаны, бюджетные мониторы для сведения рока и митола в небольшое помещение. Прийти и слушать скорее всего возможности не будет. По отзывам юзеров на западных сайтах присмотрел Behringer Truth 2030A - якобы сбалансированнее и чище этих ваших рокитов. Норм или есть лучше в лоу сегменте? Алсо, в помещении будут самодельные басовые ловушки, немного поролона, ковры и мягкая мебель.
>>318521 C414, хе-хе ) если бюджет жмёт смотри октавы по барахолкам и ломо. октавы вполне даже ого-го, не жмоться на предусилитель. 220ю не стал бы брать. 420 как посмотреть. они стали в китае делаться, как по мне то завышенная цена за такие изделия. в этом разрезе я бы на вашу октаву смотрел.
>>318580 >AKG параша какая-то максималист, упырь мел. акгшки весьма классика. С1000, С3000B, это известные недорогие и вполне хорошие железяки. да что перетирать - уже заезжено по сто раз.
>>318581 выбор не велик. как всегда m-audio bx-8, alesis monitor one но усилок нужен, yamaha hs 7,8/ ну и твоё ухо. у уха были ещё с ленточными твитерами. погугли.
>>318743 Для достижения такого эффекта лучше применять дублирование одного трэка или две разные записи? А что на счет эквализации? В моих вариантах голос либо начинает бубнить либо наоборот убираются все низы и голос уже так не щекочет ухо, как в примере. Ни с хорусом, ни с ревербом. ЧЯДНТ? Если не сложно, анон, может подскажешь, как правильно сформулировать запрос для гугла по вышеприведенному запросу?
>>318755 >Хорус и дэлэй? ага. >>318780 пишутся же дублями. из разных дублей, подгоняют под сетку, выравнивают если совсем тональность плывёт. эквализация имеет смысл если проблемы. обычно вырезают лишнее говно, которое мешает другим инструментам. чуть компрессируют, чтобы уложить в микс. можно и один трек, но с разными эффектами. получаются слои. единого рецепта быть не может.
>>313590 (OP) Сап музач. Хочу купить аудио интерфейс. Выбор свой остановил на фокусрайт 2i2 (можно и соло). Но наткнулся на отзыв в маркете что на активных звкуснимателях даже при выкручивании ручки чувствительности на минимум гитара ШУМИТ. На офф форуме написано что это НОРМА и ему стоит купить ID box или гитару сделать ПОТИШЕ. Это блять нормально? Что вот известно на счет этого? Не хочу потратить деньги на дерьмо.
>>318893 2i2 даже не думай брать - у этого говна максимальный уровень у инструментального входа +4dBu. А для гитары желательно от +12, а лучше выше. 2i4 или соло.
>>318896 Шапку, блядь, читай! Ты видишь там 2i2? Тысячу раз уже тут обсуждали. >Ты уверен Уверен. >При том что соло дешевле чем 2i2 он все равно лучше? Для втыкания гитары напрямую в карту - да, лучше.
>>318929 >M-AUDIO M-TRACK II За нее не скажу - не использовал. Но я особо и не доверяю м-аудио, тем более самым дешевым его поделиям. За карты из списка в шапке может подписаться не один анон. Они все проверены, 2i4 и 22vsl мной, например. Но, опять же, если у тебя звучки с конским выхлопом, то тебе и этих карт может не хватить и тебе даже с ними придется пердолиться, покупая внешний преамп и/или di-box. >>318931 Это не мониторы, даже не близко, лол.
>>318987 Да хоть муз.центр подключай. Мне пофиг. Solo 6 - не мониторы. Хоть что ты с ними делай. Они у меня сейчас стоят как щит-контроль и для подзвучки кинца и мыльца. В этом отношении - нормальные колонки. Но сводить на них - только мучиться.
>>318998 >Прям вообще говно идея? Да, даже будучи переделанными в пассив и подключенными к нормальному усилку (который стоит дороже этих соло6 втрое). Даже с доп. обработкой внутрянки, даже с заткнутым фазиком. Я их долго пердолил, короче. Не стоит оно того. Если совсем не в моготоу, то смотрю на эти: http://8not.ru/catalog/sound/Studio_Monitors/PreSonus_Eris_E4.5.html Там цена за пару, не особо дороже микролабов получается, но уже похоже на мониторы. И пусть у тебя будет немного меньше баса по циферкам, чем это будет микролабовский бас. Один хуй, там где они не играют - ничего в обозримом бюджете не играет, и это вполне спокойно компенсируется наушниками.
>>319001 разве я сказал, что что-то хочу? мнения и не более >>319002 ну спасибо за мнение и ссыль на мониторы, буду иметь в виду. но пока один хуй буду сидеть на микролабах наверное - на работе не платят нихуя, а я пока и с этими прогрессировать могу так или иначе. Даже если допустить, что для сведенки они не канают ВООБЩЕ НИКАК - еще гитару, вокал и композиторство прокачивать надо. >Один хуй, там где они не играют - ничего в обозримом бюджете не играет, и это вполне спокойно компенсируется наушниками. Не совсем понял этот момент.
>>319017 >Не совсем понял этот момент. Мониторы по ссылке играют от 70 герц, анон имел ввиду, что все мониторы той же ценовой категории так же не будут воспроизводить все, что ниже, но это компенсируется наушниками. Все зависит от того, что ты пишешь, в некоторых стилях сейчас почти весь бас играет в 40-60.
>>318893 > ID box DI box. нормально. школиё не понимает, что усилки имеют собственный шум. да и когда ничего не шумит , всё гладко как у девочки и не интересно.
>>319610 Ты правда думаешь, что человек нашел студийный тред, но не нашел гугл и ФЛ тред? Это обычная толстота же. Я уже скоро десять лет как сижу на ФЛ, и никогда советов по нему на форумах не спрашивал.
Datsounds OBXD Green Oak Software Crystal u-he Triple Cheese Togu Audio Line TAL-NoiseMaker u-he Tyrell N6 Digital Suburban Dexed Ichiro Toda Synth1 Hermann Seib WaveSim Siegfried Kulmann SQ8L Tone2 FireBird 2 Mark Henning Anamark Antoine Missout's SonicBirth
dynamic/eq:
MeldaProduction MFreeEffectsBundle Klanghelm DC1A Klanghelm IVGI Tokyo Dawn Records VOS SlickEQ vladg/sound Nova-67P Alex Hilton A1StereoControl Luxonix LFX-1310 Brainworx bx_cleansweep Flux Bittersweet Togu Audio Line TAL-Chorus-LX Sonimus SonEQ
Аноны, хочу записать гитару и бас (через аудиоинтерфейс, офк), имею педали компрессии и овера. Насколько зашкварным считается смешивать аналоговые примочки с цифровыми эффектами в DAW и почему? (ну, кроме очевидного изотопа, но это уже к мастерингу относится)
>>319720 Лучше на эти посмотри: >>319002 У них хоть минимальные возможности подстройки под помещение есть. А так тебе их слушать, тебе с ними работать, следовательно тебе и решать - стоит-ли? Минимальный уровень указан в шапке, если есть возможность подкопить - лучше накопи. Если нет... Ну ты пони. >>319724 Да там под винду ломанули ilok2 - теперь каждый мамкин звукосер сидит на протулзе XDD 12, слейте и софтьюбе.
>>319726 >Да там под винду ломанули ilok2 - теперь каждый мамкин звукосер сидит на протулзе XDD 12, слейте и софтьюбе. Ну да, а это плохо чтоли? Вейвсы реально старьё облезлое, которое не обновлялось достойно уже хуй знает сколько лет.
Аноны, помогите тупому. Соль вот в чем. Имею микшер Behringer Xenyx 502 и Behriner UCA202 для того, чтобы коммутировать микшер с ПК. Соединял по схеме с оф. сайта behinger (CD/TAPE output c микшера в input UCA202), работает, но звук с конденсаторного микрофона (AKG Perception 120) тихий, такое ощущение, что нахожусь на расстоянии от микро, хотя говорю в упор. При подъеме уровня гейна и уровня громкости канала с микро появляется ебучий низкочастотный шум, будто бы подключил микшер напрямую к встроенной звуковой карте. В микшере, вроде же, стоит предусилитель для конденсаторных микрофонов. В чем проблема? Можно ли грешить на кабеля (взял дешевые 2RCA to 2RCA)? Короче, что делать, въебал уже туеву хучу денег а вместо мягкого и теплого звука низкочастотная параша. С меня сотни нефти, аноны!
>>319945 Знатно ты его подъебал. 502 первой ревизии не имел фантома вообще, а на второй он тупо неотключаемый. http://recording.org/threads/behringer-xenyx-502-phantom-power-mod.53321/ >>319922 Проверяй каждый девайс отдельно, если есть возможность. Еще вангую, что ты словил земляную петлю. >въебал уже туеву хочу денег Это самый нищенский сетап. Карта - так вообще стременное говно. Встроенный реалтек шестилетней давности - и тот лучше будет. Микшер - я просто промолчу. Микрофон хоть не из Ашана, и то радует. Извини, но ты не "въебал", а проебал деньги.9
Сап, аноны. Собираюсь взять свежий thunderbolt аудио-интерфейс Focusrite Clarett 2Pre, что про него можете сказать? Годная вещь? Кто-то уже пользовался?
>>319954 Микрофон норм, для записи голоса может даже получше шура57. Но тот чел реально объебался получается, лучше бы звуковуху взял, вместо микшера и непонятного говна.
>>319963 И SHURE 57 это динамический микрофон, который больше подходит для записи барабанов каких-нибудь, а не голоса. У Behringer-анона конденсаторный, как раз для голоса. И, да. Фантом надо посылать на него. Вопрос только как это устроено у него в микшере...
>>313666 Выкинуть её нахуй и купить новую. Тоже ебусь с скарлетт соло, она периодически ОТВАЛИВАЕТСЯ и начинает трещать, пока ей настройки не поменяешь или не переоткроешь системный саунд дежице этой сраной карты.
>>319989 А всё потому, что фокусрайт ленивые уёбки и не могут написать нормальные дрова, которые нормально обрабатывали хардверные и свои же, блядь, собственные ашипки.
>>319998 Простите? А как же без акустической обработки помещения? Мы в студийном треде, или в треде где пятиклассники пишут «реп, йоу» в микрофон для скайпа? Конечно конденсаторный для записи голоса, других вариантов быть не может. Разница между динамическими и конденсаторными микро в записи голоса огромная. И нам нужно качество. В наших миксах говнища быть не должно. И советовать мы будем другим анонам по наивысшему уровню.
Ананасы, как сделать квадрозвук в Cubase 5? Дано - два стереофайла, надо, чтобы один играл в двух каналах, а другой в других двух, но и чуть-чуть в первых двух. Ни разу такое не делал, помогите, пожалуйста.
>>320541 Ну мне не нужно писать инструменты. Во первых я не умею играть ни на одном, во вторых я слушаю и делаю только электронщину, в третьих микро мне нужен для озвучки видео которые я заебался переводить с субтитрами, решил попробовать себя как диктор, лол. Ну вообще я тут уже для себя решил что лучше сразу микро брать, хотя с другой стороны если микро накроется всегда будет звуковуха и можно будет уже подешевле докупить обычный микро к ней тысяч за 10, а не снова на юсб тратиться. Короч хз.
>>320079 и что ? у тебя же это будет одним звуковым полем играть, ты это понимаешь ? нужно как минимум иметь 5 анальный мониторинг. соотв. многоанальной панорамой в 5.1 проекте делаешь своё квадро.
>>321001 Проблемы пока нет, просто себе заранее наметить где они там могут возникнуть, когда надо и чтобы голос хорошо слышно было, и ударку, и гитара большой была. Сайдчейны может там какие-то куда-нибудь
в тематическом разделе молчат, а проблема вот в чем. кто работает во фруктах? у меня в одном из проектов странный глюк. при воспроизведении всего трека, всё звучит нормально, но стоит выделить групповой канал с барабанами или мастер канал - звук становится ярче за счет хетов. может я какую то неведомую функцию нажал случайно? если кто не понял проблемы - объясню подробнее
Уверен есть здесь такие, кто давно занимается сведением/мастерингом в качестве хобби и хочет когда-нибудь монетизировать это дело. У меня есть пара проектов, для которых уже записан материал, но его надо сводить и прочее, чем я сейчас, увы, заниматься не могу, лол. Опять же тут не требуется прям YOBA-качества, достаточно будет, если оно не будет резать уши. Треки будут заливаться на ютаб и во всякие паблики вк.
Поэтому заинтересованному анону предлагаю оставить контакты. Для тебя будет хорошая практика в работе с актуальным материалом + пиар, если нужно (также могу накинуть денег, если качество удивит), ну а для меня это прежде всего сэкономленное время. Взаимовыгода? Взаимовыгода.
>>321552 ты не понял. я не меняю настройки и не отключаю что либо. я слушаю весь трек и просто кликаю по каналам. если кликнуть по общему каналу барабанов или мастера, то начинает выпирать высокие частоты
>>321669 Нет, потому что речь не идет о "восприятии" как о субъективном явлении, речь идет о стандартно-объективном "восприятии" звука.
>>321560 У меня в одном старом проекте такая проблема, выделенный канал играет значительно громче остальных, особенно заметно при выделении сначала мастера, а потом отдельных элементов бита. В чем причина такого поведения системы я разобраться не смог, но рекомендую начать с очистки мастер-канала от всего, что ты туда понавешал.
привет, котаны! У меня есть советский виниловый проигрыватель, который я подсоединил как усилитель мощности для пассивных колонок от сониевского центра. у проигрывателя есть эквалайзер нч и вч. я понимаю, что ачх(во многом из-за колонок) там не очень подходит для использования в качестве мониторов, но можно ли пропустить через них какой-нибудь эталонный ровный звук, чтобы эквалайзером/книжками под колонками отстроить ачх до приемлемого уровня? что-нибудь вроде шума или синусойды или как его там. не знаю, как это внятно описать, чтобы найти в гугле.
>>321817 Так и есть, джент это панчевый звук глушеных струн) То что джентом называют это обычно металкор в сильно пониженных строях с элементами математики.
В общем, такие дела. Совсем нуфажина в этом деле и вот записываю дорожку какую-нибудь и потом, визуально, на это дорожке получается плоская линия (Не знаю как это называтся. Нет динамики/полудохлая синусоида/пульс мертвого человека). Ну и вот если нормалайз применить, то становится норм, а звук совсем не норм. Как сделать, чтобы изначально было норм? Надеюсь, что вы меня поняли.
>>322241 С ВСТ-инструментами тебе зачем вообще дорогу экспортировать во что-то отдельное? Если приспичило - конечно даже с ними, ведь ты по сути сэмплируешь в таком случае. Закинь какой-нибудь максимайзер, если нормализация не устраивает. А лучше - нормализуй и отэквализируй и отфильтруй все так, как хочешь, чтобы звучало.
>>321857 перестань насиловать этот хлам. сожжёшь пищалки в первую очередь. там кривожёпое ачх от колонок и усилитель не лучший. прослушивать мптришечки ещё куда ни шло, а работать на таком - уши в трубочку сворачивать.
>>322315 Ага, то есть и компрессор и лимитер могут пропустить резкий пик, если он слишком быстро и внезапно возникает, если атака не выставлена в ноль?
Музыкач, успокой меня. ЕОТrack с голосом длительностью 01:30, а мне приспичило, чтобы он стал 01:40. Как сделать это максимально чистенько, чтобы гранулятор не ебал меня в уши?
Привет Такая ли большая разница между мониторами 5-ти и 6-ти дюймовыми, или в целом почти одинаково бассит? Есть ли смысл доплачивать за 6-ку, если я нищееб
Сап, имеется пульт Soundcraft epm8 и планируется приобрести комрессор Yamaha GC 2020. Интересует параллельная компрессия на микс. Возможно ли она с помощью этого оборудования или что нужно поменять?
>>322675 Да ладно тебе. Травка это природное лекарство растительного происхождения от всех нервных и душевных заболеваний. Попизди мне тут. Я же не герыч анону советовал.
Есть ли тут бывалые, которые на вскидку смогут сказать, за счёт каких обработок все эти люди достигают такого звука? Особенно интересует как получаются такие мощные кики и такой жирный, вибрирущий бас, который в теле хорошо ощущается. http://www.soundclick.com/genres/charts.cfm?genre=Instrumentals
>>321206 Какой-то из эффектов, возможно, дублирует сигнал, попробуй ручку dry/wet справа от имени плагина в ноль выкрутить. У меня как-то анализаторы так удваивали громкость.
Товарищи, не подскажите а для использования usb миди-клавиатуры нужна нормальная звуковуха, или хватит встроеной ноутбучной с core i7 процом, задержка не будет существенна?
>>322895 Звуковуха не имеет никакого отношения к миди-контроллерам. Это все равно, что ты бы поинтересовался: «Подойдет ли эта мышка к этой звуковухе, аноны, задержка сильная будет?».
>>313590 (OP) Пацаны поясните за аудиокарты. Что из себя представляет выход на наушники? Через него можно слушать только прямой (и соответственно чистый) сигнал с инструмента или все-же это просто специальный выход под наушники по сути своей ничем от других выходом особо не отличающийся, и я могу слушать в нем сигнал обработанный в гитар риге или просто музыку слушать?
>>322998 В разных картах по разному. У меня например есть ручка direct monitoring. Она позволяет смешивать чистый сигнал с инструмента и сигнал из daw, например.
>>323032 Мне кажется тебе мозги запудрили. Если нет кнопок типа директ мониторинг, то значит это обычный еще-один-выход. По крайней мере я всегда так думал и на всех 2,5 аудиокартах, которые я использовал так и было.
>>322947 железо может быть и не стоечным. в железе незачем в общем. вообще side-chain придумали для оживления электронщины и до предела закомпрессированного материала. когда уже некуда гнать громкость, играют с динамикой, балансируя элементами арранжировки по уровню. т.е. бас подвигает бочку или наоборот, не принципиально.
>>323148 >side-chain придумали для оживления электронщины Сайдчейну сто лет в обед, без преувеличения. Ну т.е. придумывалось то оно как раз точно не для этого.
>>323157 Так оказывается эти ваши хваленые мониторы за дохуя денег звучат как колонки у моего рабочего Lenovo T430 или Apple EarPods, которые в него воткнуты. Говно, короче. Обзор мониторов на трубе - тупей просто придумать невозможно.
>>323173 согласен, но это лучше чем ничего и по картиночкам-графикам выбирать. согласись, у многих ли есть возможнсть выбрать в магазине и приволочь домой под залог, чтобы сравнить ? то то же.
>>323183 Мсье не может в сарказм, понимаю. >>323186 Ну так для того, чтоб выбирать по трубе, нужно иметь мониторинг (+комнату) классом, как минимум равным топовой модели в обзоре, а лучше - лучше. И все равно - это будет достаточно далеко от истины. Это, примерно, как сравнение живой головы с кабинетом и импульса. Слушая генелеки через микролабы - ты будешь слышать микролабы. Так что по мне - это ничуть не лучше разглядывания графиков. Но, каждому - свое. Если у кого-то душа будет спокойна после такого прослушивания, то пусть выбирают. Хоть по субъективным ощущениям будут уверены в своем выборе, нервы себе меньше трепать будут.
Если я вытащу из комбика провод, который идет на динамик и вместо динамика подключу звуковую в лайн инпут( или инструментал?), у меня все будет хорошо и я смогу записать перегруз, для обработки софтовым эмелятором кабинета? Или что-то сгорит нахуй?
Анон, пришел просить совета мудрых. Как сделать звук бариков как в данном релизе? https://www.youtube.com/watch?v=5yYM9MfpQ9g Утопленные, глухие. Есть addictive drums и Cubase. Я очень уж начинающий.
>>322817 Тоже страдаю от этого, работаю погромиздом с 10 до 19, а в выходные наступает творческая импотенция. Аж горит жопа с этого и амбиции гложат изнутри. Хз что делать дальше.
Сап, ребят. Надеюсь, что пишу туда. Были мысли записывать песни под гитару для друзей/знакомых, но мне записывать, собственно, не на что. Типа, мой максимум - пердячий микрофон от компа. Есть какие-то бюджетные варики, как сделать домашние записи качественнее?
>>323306 зачем компрессировать ? во первых панорамирование. во вторых эквализация (режешь низ-верх). в третьих ревер. если после этого что нибудь осталось - похер, там дисторшн насрёт сверху.
>>323449 Честно говоря, у меня этой хуйни брат при смерти. Сначала у меня была творческая импотенция, потом умственная, рабочая, жизненная и обычная. Короче я почти уволен сейчас, так что скоро смогу делать сузло 24/7 и окажусь у Ван Бюрена в подкасте сдохну от голода за этим делом.
>>323481 как прямая замена - нельзя. эмиссия волокон и пиздец, онкология. как для басовых ловушек, на свой страх и риск, да. нужно ещё обернуть какой нибудь тканью промышленной, чтобы не проникали волокна. фактически - стекловата.
>>323492 что такое рак слышал ? лень писать было, что между стекловатой и базальтовым волокном принципиальной разницы по вредности нет. что там что там частицы которые застревая в лёгких хер вытащишь, они не окисляются, не разлагаются.
>>323554 Ты давай поближе к теме, а именно - к тому, что такие частицы есть в базальтовом волокне в смертельных количествах и что они отделяются в смертельных количествах
>>322895 Если стоит asio, то задержки не будет точно. Я по первости, как её включил, аж встрепенулся от мгновенной реакции. До этого получается мой мозг сам компенсировал задержку за счёт раннего нажатия по клавишам.
>>323644 Относительно каменной ваты она ГОРАЗДО безопаснее. Да, сыпется. Но с ней уже можно работать даже без маски и перчаток. И конечно не голую вату на стену крепить, обшивать нужно. В случае с каменной ватой, все гораздо опаснее и этот материал лучше вообще не использовать. А хочешь совсем безопасный материал — basotect (the best в индустрии, но дорого) и акустические панели на базе пенополиуретана aka поролона (материал дешевле, а вот цена готовых панелей в зависимости от крутизны внешнего вида/изготовителя и так далее).
>>323731 Сейчас из бюджетных вариантов популярны внешние звуковухи, по типу фокусрайт соло. Но с USB вариантом тебе может не понадобится звуковуха, т.к. она стоит, как микрофон.
>>323525 какие обиды. пробуй. лет через 10-15 отпишешь.или нет. как повезёт. >>323527 если волокна длиннее или сделано лучше, чем советская стекловата, не значит безвредно. сыпется ещё как.просто не сразу. >>323541 какие ещё пруфы ? ты хочешь подтверждения о том, что люди скопытились от строительной ваты ? есть все предупреждения о работе с ней, смотри инструкцию и нормы по работе. фоток и громких случаев, что вот столько то склеило ласты нет и быть не может. не за один же год проявляется.
ещё раз, если осторожно работать в маске и очках, завернуть в нетканое полотно и предотвратить вынос частиц в помещение, то волокно относительно безопасно. остаётся только фенол-формальдегидные смолы. но ты ими и так благодаря дсп дышишь. просто проветривать чаще нужно.
>>323560 дурында, не частицы в смертельных количествах. само волокно опасно, когда мелочь на лёгких-бронхах оседает. погугли силикоз у шахтёров. у них вообще асбеста в помине нет.
>>323594 да что ж такое, нашествие идиотов или что. да, если не дать выкрашиваться в помещение, где ты свою творческую жопу просиживаешь. а для того, чтобы не выкрашивалась, нужно специальную ткань с очень тонкой сеткой. натуральные ткани не подходят.
Аноны, подскажите. У меня есть kurzweil PC3 и умение писать музыку нотами. А я хочу не нотами. Хочу записать пару треков на этом синтезаторе. Как это лучше сделать? Использовать встроенный секвенсор или подключить к компьютеру?
>>323843 Мне не ясно, к сожалению, несмотря на то что я уже великовозрастный. Не сталкивался с этим ранее просто, да и синтезатор в наследство достался, если можно так сказать. Что делать, если я не хочу терять встроенные звуки курца, равно как и те, что я сам на нём накрутил? Как его подключить к внешнему секвенсору? Посоветуй, алсо, секвенсор какой-нибудь для комплюктера, пожалуйста
парни, какими столами пользуетесь? как разместить монитор, колонки, звуковую, клавиши, драм-машину и всякие эффекты в одном месте, что бы было удобно пользоваться?
>>323839 до каких то пор мудохаться со встроенным. с другой стороны есть возможность вылить это всё дорогами в аудио и залить в пк. там свести (посолить,поперчить, панорама по вкусу).
>>323878 современные которые пихают как "для звукоизоляции". что каменная что стекло - сорта говна. важно именно безопасно работать с ней при укладке и хорошо обернуть нетканкой, чтобы не высыпалось. некоторые агроволокно рекомендуют, я не уверен. ищи по форумам "изготовление бас ловушек" или что то в этом роде.
Алсо тоже как и аноны выше столкнулся с проблемой "работа или музыка" - совмещать не получается, и зарабатывать только музыкой тоже... А еще я поспать люблю, короче пропал
Объясните тупому азы: Есть трек: 3 дорожки синтезатора( бас, лид и пэд или 2 педа) 1 дорожка ударных 1-2 дорожка эффектов (всякие звучки) Вопрос: как правильно разводить это по частотам, чтобы они другу не мешали? Мне нужно на каждый повесить EQ ? Как смотреть общую картинку? На сонограмме? На слух? И бонусный вопрос про стерео, какие устоявшиеся правила для обычных инструментов(например, ударные-центр)? Я понимаю, что многое зависит от жанра, но какие базовые подходы к этому и способы.
>>323731 Сейчас из бюджетных вариантов популярны внешние звуковухи, по типу фокусрайт соло. Но с USB вариантом тебе может не понадобится звуковуха, т.к. она стоит, как микрофон.
Только здесь бывалые звукорежиссеры ответят на твои вопросы.
В данном треде обсуждаем:
- Как связан хэдрум и нормализация файлов в -18dBFS;
- Ищем отличия компрессора от лимитера;
- Выбор и использование студийной аппаратуры (микшеры, микрофоны, интерфейсы, коммутация, динамическая обработка и так далее);
- MIDI;
- Звукозапись;
- Программная и аппаратная обработка звука (секвенсоры, плагины, библиотеки, аппаратные устройства);
- Аранжировки;
- Сведение;
- Мастеринг;
- Создание и оформление студии;
- Cubase-Logic-Sonar-Wavelab-вопросы.
А теперь ссылки для новичков (теория, практика):
http://unisonrecords.org/ - переводы статей с SOS, теория, техника, практика, советы;
http://wikisound.org/ - основы, термины;
http://www.cambridge-mt.com/ms-mtk.htm - бесплатные мультитреки для практики сведения;
http://www.puremix.net/index.php - качественные учебные пособия для звукачей;
http://www.tweakheadz.com/guide.htm - хороший гайд по созданию домашней студии.
Библиотека новичка:
Боб Овсински
Рой Ижаки
Майк Ставроу
Дэвид Гибсон
Майк Сеньор
Боб Кац (мастеринг)
Ньюэлл (много инфы по строительству студии)
Алдошина- Основы Психоакустики, для понимания физических и физиологических основ того, что вы делаете.
Прежде чем приступать к практике сведения, которая, разумеется, должна быть на первом месте, и прежде, чем писать сюда, рекомендуется прочитать хотя бы 2-3 книги из этого списка в произвольном порядке. С большой вероятностью, что в них же находятся почти все ответы на вопросы новичков.
Набор для начинающего давно известен и проверен, причем не только в этом треде.
Карты:
- scarlett 2i4\scarlett solo\presonus 22vsl
Мониторы:
- Yamaha HS5\7\8
Наушники:
- Beyerdynamics dt 770 pro\Sony MDR7506\Audio-technika ATH-M50(x). Усилитель для наушников добавлять по вкусу и потребностям.
Смешивать данный список можно в любой последовательности.