24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Тред о самой лекой, самой дешевой, самой кастомизируемой, неприхотливой к ресурсам и очень навороченной DAW с самым лучшим туториалом. Почему-то все время сталкиваюсь с тем, что многие не слышали про это чудо, а многие слышали, но даже потрудились познакомится, хотя это, как минимум, стоит сделать. Триал 60-дневный и полностью функциональный. Без смс: http://www.reaper.fm/download.php Русскоязычный сайт: http://reaper.revizer.ru/ Ничего не могу о нем сказать, сам сижу на официальном или пишу в саппорт (весьма проворный и компетентный). Стоит хост всего 60 долларов для анонимусов, и это цена за два мажорных обновления (т.е. если купить сейчас 4-ю, то получите и 5-ю со всеми обновлениями вплоть до 6-й). Программу можно установить на флэшку, таким образом одной лицензионной копии хватит на все имеющиеся машины. Туториал на английском на сайте. Там же куча дополнительной информации, активный форум и куча бесплатных плагинов, порой, весьма неплохих из которых хотелось бы выделить wildwavefu- лучший сатуратор (именно имитатор искажений магнитной пленки в режиме насыщения) из всех, что я перепробовал. Русский мануал: http://reaper.revizer.ru/doc/Reaper3RussianGuide.pdf Он по третьей версии, но, кроме некоторых вещей, полностью описывает работу и с текущей версией. В мануале множество конкретных примеров и приемов по работе с программой, а кроме того куча универсальных советов по сведению, особенно в разделе посвященном маршрутизации. Резюмируя, плюсы: -гибкость -возможность тотальной настройки рабочего пространства "под себя" -все внутренние операции со звуком проводятся в 64 битах с запятой. -стабильность -низкая требовательность к ресурсам -уникальная система маршрутизации. Это то, ради чего стоит попробовать Рипер, особенно если вы любите сложные многоканальные обработки -все треки унифицированы. В каждый трек можно вставлять сколько угодно клипов не только по горизонтали, но и по вертикали -возможность назначать обработки на отдельные участки дорожки -х64 версия полностью поддерживает х32 VST (аблетонщики меня поймут) -быстрота работы после освоения -скрипты -дешевизна Минусы: -Довольно высокий порог вхождения. Курение мануалов и заучивание шорткатов обязательно. -встроенных плагинов немного. Они весьма качественные и гибкие, но немного "стерильные". Любители ламповости без сторонних плагинов не обойдутся. -нет встроенного нотного редактора. -нет нормальной русификации (если остались еще те, для кого это актуально). Какая-то есть, но лучше бы ее не было. UPDATE: Забыл упомянуть одну из основных киллерфич- вкладка "модуляция" в окне каждого плагина. Там есть возможность модуляции от ЛЮБОГО параметра, включая громкость аудио и перемаршрутизации этой информации. Любители сложных сайдчейн-эффектов и "невидимых" вмешательств оценят. Больше такой фишки я нигде не встречал. И еще. Для любителей скринкастов. Есть канал John Olin. Чувак показывает кое-какие приемы сведения (в основном простые, конечно), но работает в рипере и много задействует его фишек. Не стал бы рекомендовать этот канал, как основной для освоения, но можно поглядеть, если печатное слово не помогает разобраться с какими-то тонкостями.
За пятерку поясняли уже? Мне - типу, освоившему 4-ку (4.78 - если точнее), настроившему ее под себя (с кастомизированном тулбаром, скриптами, экшенами и пр.), уже привыкшему к ней, стоит переходить на 5-ку? Просто, если я сам поставлю и посмотрю, то наверн не сразу найду крутейшие улучшения, которые местные риперобоги уже заметили и юзают.
Котаны, риперопроблемы. В рипере хочу спанорамировать чистый сигнал влево, а возврат например от дилея вправо, режим пост-фейдер, и дилей не панорамируется вправо, а как-то тупо исчезает по мере панорамирования. чому так?
>>272579 (OP) Сосоны, а есть кряк для пятерки? Сидел долгое время на четвертой версии и перекатился на пятую, а старый кейген не работает. Щито поделать, десу?
При записи вокала вступил чуть раньше, чем нужно. Чисто логически предполагаю, что этот кусочек можно немного подвинуть, т.к. там одно слово а между ним и следующим есть небольшая пауза. Но как это сделать - не разобрался. Двигается только вся дорожка целиком. Просветите.
Сап, анон, есть проблема. Пытаюсь записать гитару через вот этот Cockos Reaper v4. У меня есть Guitar Rig 5, в котором есть приглянувшийся мне эффект. Собственно, я хочу задействовать этот эффект, но записать через Guitar Rig нельзя, поэтому приходится пользоваться кокосом. В итоге не понимаю, как мне прокинуть эффекты из гитар рига в кокос. Аудиокарта Creative SB-x, на всякий случай прикладываю скрины настроек.
>>274572 После истечения триала просто надо каждый раз при запуске программы ~10 секунд смотреть на табличку с предложением покупки, потом разблокируется кнопка "Продолжить" и юзаешь программу без ограничений. Заебался уже объяснять людям
>>272579 (OP) > вкладка "модуляция" в окне каждого плагина Правильно ли я понял, что под модуляцией здесь подразумевается автоматическое изменение параметров плагина по заданным извне правилам? Очень хотеть такое после After Effects с его выражениями.
>>278922 Всё правильно. Есть там и автоматизация и модуляция. Модуляция это автоматическое изменение параметров плагина при помощи генератора волн или звукового сигнала. Автоматизация делает то же самое, но прописывается вручную.
>>278925 Я кончил когда открыл одновременно два окна со спектроанализаторами, которые РАБОТАЛИ, блядь, в реалтайме. Боже, как же это охуенно! Осталось только к хоткеям новым привыкнуть. Спасибо. Ты - молодец, твоя мать - красивая женщина, а отец - уважаемый и достойный мужчина.
>>279044 В Рипере вообще есть все, что только можно выдумать. И даже то, чего выдумать невозможно - там тоже есть. И это не считая бесплатной библиотеки плагинов и расширений.
>>279060 Подслушал бабки на лавочке у подъезда сказали, что в рипере нет, цитируют, "mouse modifier для правого клика и дрэга". Вероятно они говорили про настройку piano roll на свой вкус.
Как в пятерке кастомизировать дорожки, чтобы после добавления кнопки мониторинга и выбор сурса записи были видны постоянно? Надоело руками расширять каждый раз.
>>279140 >внутри проекта во flaс >в целях экономии Если ты о финальном рендере в стереофайл, то это можно сделать в настройках рендера. Если о баунсе по ходу работы отдельных дорожек- подтяни матчасть. Никто не баунсит во флак или любой другой ужатый формат. Это отнимет дохуя ресурсов. Хочешь сэкономить- работай с 44,1/16.
>>279148 Какой вопрос- такой ответ. Я работаю в 88,2/24, но ему, блядь, надо до усрачки сэкономить, а то не хватает места под прон и терабайты пизженых плагинов и библиотек. Пусть экономит как диды.
рипер божественный. перекатился 2 года назад с куба и как заново родился. порог вхождения после куба почти нулевой был. а дальше как по маслу, жаль муза посещает в последнее время нечасто и работа сьедает кучу времени
Заодно и своё спрошу. В вегасе есть замечательная фича "Lock pitch to stretch", при включении которой семпл изменяет питч в зависимости от растяжения его на таймлайне. В рипере же я нашел только как растягивать семпл (alt+drag). Возможно ли здесь включить привязку pitch к stretch?
Здарова, рипаны. Два вопроса: 1. Как добавить такты в начало трека, не перетаскивая записанные куски? 2. Зачем рипер при сплите айтема делает провал громкости между двумя кусками? И как это убрать? Пикрил
>>282976 Ясно, спасибо. Но чёта не заметил я щелчка, если убрать кроссфейд. >>282952 Бамп первому вопросу. И ещё вопрос - как срендерить треки по отдельности?
Такой вопрос - у меня на компе были 32хбитные версии плагов. Если я щас поставлю 64битные, то он их автоматически подхватит и в проектах заменит с сохранением настроек?
Вопрос такой: по умолчанию в рипере стоит битрейт 120бпм. Я записал дорожку с темпом 135бпм (под внешний метроном) с установленным в рипере 120бпм. Теперь хочу подогнать под метроном рипера, дабы писать другие дорожки, используя уже метроном рипера, но при изменении чисел, меняется не только количество ударов в минуту, а еще и сам трек, т.е. в моем случае ускоряется. Можно ли как-то изменить количество бпм, без изменения темпа самого трека? Нашел только кнопочку, которая отменяет высоту тона, при убыстрении, но не отключает его самого. Хэлп.
>>284337 Блять, какой ужас... В общем, еще раз объясняю: хочу изменить бпм метронома на 135бпм (отталкиваясь от установленных по умолчанию 120бпм) так, чтобы количество ударов в минуту менялось, а темп самой дорожки - нет. Возможно это?
>>284338 Отрендерь дорожку в wav, выставь темп 135, вставь отрендеренный файл вместо изначального. Это если через жопу, скорее всего это можно сделать по-человечески программными средствами. И вот я сразу вспомнил, что можно щелкнуть по итему правой кнопкой - Item settings или item properties и выставить скорость воспроизведения, по-моему называется playback rate. Но это надо циферки подгонять, не факт что получится нормально.
>>282952 1. Передвигать зажимая Alt. Не уверен что правильно понял вопрос. >>283816 Хочешь по отдельности? Тогда при рендере выбирай Render: Stems. Можно выбрать какие именно дорожки рендерить, если выделить их зажимая Ctrl.
>>286217 >Передвигать зажимая Alt Ты не понял вопрос. У меня есть уже записанная песня, с расставленными маркерами темпа итд. Я хочу добавить в начало песни небольшое интро, но не хочу сдвигать все записанные айтемы вправо, чтобы освободить такты в начале. Так как из-за маркеров темпа всё поедет нахуй и надо будет по новой подгонять.
>>286127 Да, именно это я хотел увидеть. И кстати работа с ритмом меня тоже интересует. Я чуть аблу и фрукты крутил. И там и там смущает реализация ударных... Я честно даже не знаю чего сам хочу. Может кокос как раз запилил то, чего мне так не хватало?
Против рипера ничего не имею, но мне похоже придется искать костомную сборку под электронное музло и листок с хоткеями.
Предлагаю риперобогам немного отвлечься от ответов на совсем нубские вопросы, и отдохнуть от срачей. Давайте лучше обсудим техники создания грува в рипере.
Я вроде не полный рукожоп, но честно говоря, у меня ни разу не получалось еще сделать нормальный грув средствами "Groove Tool" или хуманойзером (в окне редактирования миди партий). Постоянно правлю все в ручную. Мне, тащемта, ничего особенного и не нужно обычно - просто чуть "оживить" ритмический рисунок (в основном 4/4, 120-130 Bpm). Помню, в фл и позже в аблетоне, были подходящие стандартные пресеты, которые чуть подкрутил и они подходят практически всюду. Здесь у меня почемут не выходит ничего подобрать.
Короче, прошу пояснить какие настройки вы обычно юзаете и как используете Groove Tool. Еще знаю, что можно загружать любые миди файлы и брать настройки грува от туда, однако тоже не очень понимаю как все это юзать на практике.
+ И вот еще последний вопрос - как нормально настроить экшен - квантайз эвентс то грид, чтобы он сразу квантизировал все полностью по сетке, а не "в пол силы"?
>>286401 SWS скачивал? Там есть грув тул и там же пресеты, аналогичные аблтоновским. Насколько я знаю, можно скачать дополнительные. Ну и вообще он по тому же принципу работает.
Господа, делал раньше, но забыл как. В общем, как настроить рипер, чтобы он не перескакивал сразу при проигрывании на позицию, которую ты указываешь вертикальным маркером, который через весь арраджмент ставится. Где-то выставлял значение в несколько баров, а где и как именно не помню.
>>286222 >понял вопрос. У меня есть уже записанная песня, с расставленными маркерами темпа итд. Я хочу добавить в начало песни небольшое интро, но не хочу сдвигать все записанные айтемы вправо, чтобы освободить такты в начале.
Ясненько. Выдели нужную область, в твоём случае всю песню и создай регион. Регионы можно перетаскивать как угодно, при этом всё что внутри региона сдвигается при перетаскивании.
>>286425 >SWS скачивал? Там есть грув тул и там же пресеты, аналогичные аблтоновским.
Да, скачивал. Никак не могу толком разобраться и подобрать нужные. Непнимат их алгоритмы. Либо совсем сильно и непонятно куда смещаются слабые доли (при 100%), либо ничего нифига не меняется. Хотя вот сейчас долго тыкая, вроде таки подобрал несколько вариантов, хотя там опять же почемут велосити не меняется, хотя стоит на 100%.
Есть какой нить гайд или туториал на трубе по синхронизации грув тула с миди файлами и созданию своих пресетов?
>>288030 В рипере компенсация посэмпловая по дефолту. Как и во всех нормальных DAW, эта фича, которая давно не обсуждается, откуда ты вообще этот вопрос откопал, некромант?
А как сделать жесткую анальную привязку к сетке при дублировании итема? То есть сейчас, даже когда у меня стоит сетка 4/4 и привязка к сетке, при дублировании новый итем начинается ровно там где заканчивается предыдущий, а не в начале такта. При работе с большим количеством вавок мелкие расхождения и отставания можно сразу и не заметить.
Еще чет я не понял как при увеличении или уменьшении зума убрать привязку к ползунку scroll timeline, ну т.е. чтобы экран не перепрыгивал к ползунку?
>>290806 Стоит если сможешь. Сразу будешь прошаренный и автоматически начнешь понимать механику всех остальных daw. Есть правда одна большая проблема - обычно рипер сразу "подстраивают" под себя, но так как это будет первая daw, ты не поймешь, что именно надо менять. Смотри всякие курсы, видосы по созданию треков в рипере, повторяй, смотри что неудобно и кури мануал или видео как это настроить.
>>290811 Что ж, попробую. Уверенности мне в этом придала установка размера, которая была очень криво реализована во фруктах и в Рипепера она прям рядом с метрономом на видном месте.
Можно ли в рипере отключить вот эту функцию, хз как она тут точно называется, в аудишене - это смарт инпут, когда все плагины на всех треках постоянно включены и готовы какбе к лайвовой обработке поступающего сигнала, что слышно по легкому шипению всех плагинов. Т.е. сделать, чтобы обработка включалась в момент запуска воспроизведения, а не шипела постоянно.
Анон, а как сделать, чтобы названия нот отображались в пианоролле вот так? Или это было только в 4-й версии? И было бы здорово, если можно настроить цвета полосок, которые черные клавиши от белых отличают, а то не видно ведь ничего.
Все таки подскажите мне, жопошлазому, как же сделать так, чтобы при приближении\удалении зума экран не бежал за этим таймлайном или как его? Знаю, что надо что-то ткнуть в настройках, но вот найти не могу.
>>293056 media browser же там таже волновая форма сэмпла показывается, и прямо в браузере можно вырезать нужный тебе кусок сэмпла и перетащить в арранж
Только перешедший итт. Я понял, что можно сохранить свои настройки в виде экспорта настроек и импортировать. А как сделать чтобы твои настройки грузились по дефолту? Не импортировать же их каждый раз?
>>295507 >Я так понимаю, что надо tamplate создать. Или что. Не знаю насчет конкретно это опции, но вообще многие настройки, которые хранятся отдельно для каждого проекта можно сделать дефолтными из текущего, нажав save as default project settings или как-то так в настройках проекта (т.е не только то, что в этом окошке настраивается, а, например, настройки сетки\снэпинга).
>>295507 >track - set all track to automatic record У тебя какая версия? Я щас на пререлизе сижу, но и в 5.1 вроде эта настройка совсем не так называлась.
Настройка, которая у тебя на пике открывает дорожку с уже активированной записью. И она остается активированной. Настройка, которая у меня на пике активирует запись, когда ты выбираешь дорожку, но после перезапуска эта галочка сбивается.
На твоем пике, жмем Record Config и в выплывшей строке, в самом низу выбираем Automatic record arm when track selected. И в этом окне уже можно схоронить настройку Apply. И теперь клацая по дорожкам - делаем на одно действие меньше. Профит.
Теперь у меня следующий вопрос того же характера. В докере я поставил мастер канал право. И после перезапуска он сбивается. Где схоронять, непонятно.
Например, у тебя прописана партия с педалью сустейна. Она проигрывается, когда жмешь пробел (тоесть Stop) - педаль сустейна продолжает звучать (Например, как реверберация продолжает звучать, после стопа).
И интересное в том, что если жмешь паузу (Ctrl+Space), то звук пропадает.
Конечно, решение проблемы может быть в том, чтобы перенастроить паузу на пробел. Но мне непонятна сама суть. В кубе такого не было.
Всё время сидел на кубе 5. С того времени, как установил рипер, куб 5 даже не запускал ни разу.
Рипер - охуенный дизайн (который можно запиливать, перепиливать по своему желанию). Похож на протулс, но протулс тоже есть в свободном доступе и чисто визуально не хочется его ставить.
Вижу как кубейсоебы мучаются с установкой урезанного 7-го куба (как можно было вообще запилить версию с ограниченным кол-вом дорожек, это же настолько примитивная функция, что пиздец), пиздец.
Короче такая задача. Большинство вст-басов самой низкой нотой имеют си, а мне надо дотянуться до соль. В чем идея - чтобы сохранить удобство редактирования, миди-партия забивается именно в тех нотах, которые нужны, и сохраняется таковой на дорожке. Перед попаданием собственно в встшку она повышается на два тона каким-то образом автоматически, а выход в встшки в реальном времени питчится обратно на два тона вниз. Средствами рипера можно реализовать?
>>299799 Засэмплировать твою вэестэху и в сэмплере понизить строй. Еще средствами рипера можно заранее транспонировать все звучание дорожки эластиком, но как это будет работать в реальном времени хз, попробуй. Или поставить после твоей вст гармонайзер. Зачем тебе предварительно повышать, я не понимаю, если пропустить это ненужное действие, то все транспонируется тысячами различных способов.
>>299825 >в нужной мне тональности наглядно В траспонирование мы не можем. Ясно. Понятно. Не знаю чем тебе помочь, не каждому такая ебля в голову придет. Только сэмплировать и в сэмплере делать как тебе удобно. Тогда все наглядно будет.
>>299857 Транспонирование норм если ты один раз партию вбил и все, ее не трогаешь больше. Собственно, я и спрашивал, есть ли возможность транспонирования без перетаскивания нот в миди-эдиторе.
Между тем в новой версии: наконец можно назначать миди на параметры через менюшку, без learn, а так же subproject (проекты в проектах), наконец официально запилен.
>>303010 Бля, все верно. Мультиченел с посылом на канал ставил, но не отправил посыл с МИДИ-ТРЕКА. Твой бесполезный совет косвенно мне помог. Держи няшку.
>>303368 Тоже было такое. Ударься в другую крайность - удали все нахуй и пробуй в минимал. Ну или умри, потому что это что-то психологическое. >>303378 View - Show virtual midi keyboard
>>303378 Создаешь кастом экшн (команды даны приблизительные, по памяти): -track recording on -track monitoring on -show virtual midi keyboard -send all input to virtual keyboard Первые два можно не делать, а просто вручную включать или в настройках поставить, чтоб автоматический включалось (не рекомендую, может тормозить при большом количестве инструментов)
>>303394 Я ж говорю, психологическое. Мозг компенсирует отсутствие идей количеством семплов. Чтобы побороть надо осознать, что музыка на семплах никому не нужна. Удали хотя бы то, чем не пользовался ни разу.
>>303397 Не знаешь, можно сделать, так, чтобы она всегда была активна? Прост я решил на выезде в ноут рипер поставить и реально столкнулся с этой проблемой - переключаешься на экран инструмента и клава уже не активна.
>>303407 Можно в настройках по умолчанию для всех треков указать выход миди на виртуальную клавиатуру и рекорд мониторинг он, тебе только останется нажать на кнопку записи (красная которая) и нажать комбинацию клавиш для вызова виртуальной клавы. Теперь если ты вызываешь клаву и она у тебя активна - она работает, если ты чето крутишь в синтезаторе - нет. То есть алгоритм такой? создал трек, сунул инструмент, нажал комбанацию для вызова клавы, она активна - потыкал в клаву ок, работает, далее сделал активным синт, чето покрутил, надо проверить звк - нажал мышкой на клаву, поиграл, услышал, и снова то же самое. Можно по хоткею сделать миди клаву активной даже если она не в фокусе, но, я не понимаю почему, но обратной команды нет, то есть если тебе нужно сделать чтобы все твои нажатия на клаву не уходили в миди-клавиатуру, тебе надо будет вручную убрать эту галочку в ней. Хотя, могли бы сделать тоггл на включение автопосыла и отключение, при неактивном окне. Ну хуй знает кароч.
>>303436 В экшен листах же. Пропиши там в поиске virtual keyboard и там увидишь команду, чето типа олл сендс ту миди клава (даже если не активна). То учти что обратной команды нет.
>>303448 омнисферу оставь кстати, могу посоветовать для текстур пару фришных синтов, которые точно никто не юзал. Не сфера, конечно, но зато что-то новое.
>>303439 Спасибки! Назначил комбинацию клавиш для этой команды, обратно не срабатывает, но всегда можно тупо закрыть окно виртуал миди - пока так сойдет.
>>303450 AlienSpaceWeaver, STS-33-Pro, ScapesWizard-1-Pro. Все от одного разработчика. Где найти, думаю, узнаешь сам. На рутрекере врятли, через квр скорее. Там на сайте девелопера все найдешь.
>>303451 Пресеты не удаляй. Учись их видоизменять, смотреть как они устроены. А когда обретешь понимание, то сам поймешь, что надо делать, удалять или нет. Тупо перебором пресетов не занимайся, это удел чуханов. Как я выше сазал, сперва видоизменяй, а затем смотри как они устроены. Смотреть лучше с конца. То есть сперва отключаешь эффекты, затем модуляцию, слышишь голые осциляторы, затем заново врубаешь модуляцию, если есть, прям по одной, слушаешь что изменилось, затем эффекты, если есть. ПОвторишь это с разными пресетами многократно, будешь сам делать то что нужно. А будешь много самому делать то что нужно, будет увеличиваться точность, и в итоге дойдешь до того, когда просто будешь снимать играющий в голвое звук 1 в 1.
>>303462 У многих нету. Почитай в интернете про scales, chords. Попробуй понять кварто-квинтовый круг, это не так сложно как может показаться. Постепенно всё будет, ты просто не жди всего и сразу. Всё и сразу это удел чуханов которые ведутся на маркетинг успешных менеджеров, которым нужно продать свой продукт в виде вторичных миди-партий (ок, ты это спиздил но если есть товар значит есть спрос, кто-то же покупает)
>>303465 покупают люди из топа битпорта. про квинтовый круг знаю, получаются банальнейшие последовательности, я хочу писать fututre garage\ambient а что знать как жанр этот писать я и качал сэмплы
>>303467 Нужно не качать семплы, а слушать треки из этого жанра. Послушал трек, понравился какой-нибудь, копируешь его в дав и пробуешь 1 в 1 снять. У тебя не получится, но зато ты будешь видеть готовую структуру, примерный саунд твоего будщего трека, обязательно в процессе снятия у тебя будут другие идеи, что-то ты захочешь сделать по своему и т.д. в общем будет твой трек хоть ты и пытался его "снять". Алсо, квартоквинтовый круг это подсказка а не руководство к действию. Если ты его освоил то тогда не вижу проблем никаких в составлении небанальных последовательностей. Берешь, хуяришь, слушаешь. Это и есть творчество.
>>303472 Посмотрите на него! Нихуя не знает и не умеет, а сразу "бро". Давай, бро, расскажи мне, тупице, еще что-нибудь, ты ж бро! Вангую, тот анон лет 10 на музыку потратил. Тебе к нему не иначе, как сенсей обращаться нужно.
Поясните за пик-левел на мастер шине. Я так понимаю, что нужно, чтобы красная лампочка не загоралась, верно? Но почему тогда любой левый трек горит красным почти всегда? Настройки не крутил, если что, всё по дефолту.
Ребята, я в DAW полный нуб и планирую это исправить. Как думаете, рипер хорош для начала? Скачал мануал, чувствуется, что софт качественный, да и цена привлекает. Но может стоит начать с чего попроще?
>>304557 Слушай иди нахуй, а? В рипере все есть. Либо из коробки, либо скачивается и ставится ручками. Ты нам одолжение чтоли делаешь, переходя на рипер с аблетона?
>>304563 Ты еблан тупой сука, горит блядь с тебя. Какое нахуй одолжение, мудака кусок? У тебя спросили где тут аналог драм-машинки и семплера, а ты выебываешься, мразь. Сажи
>>304563 В аддитив драмс есть отличные либы 808 и 909. И да, присоединяюсь к "иди на хуй" анона выше. Я тебе ничего не должен. И раз уж тебе нужно помочь адаптироваться то ищи способ объяснить, что тебе нужно.
>>304568 Да они конченные мудаки, выебываются без повода. Два анона попросили у них ебучий аналог семплера и драм машинки, а они начали загонять про то, мол кок-кок чем тебе аддиктив драмс не угодили.
Хорошее начало. Подумай вот над чем. Как я должен узнать, что там за сэмплер в эйблтоне? Качать эйблтон и разбираться в его штатных мокрописьках? Поэтому я тебе и сказал "опиши необходимые качества сэмплера эйблтона", а ты выебываться начал.
>>304916 Блядь, в интернете полно списков лучших плагинов на любой вкус и цвет, чего ты к анону докопался? Тем более у всех разные нужды, разные стили, чего ты от нас-то блядь хочешь?
>>304916 Я сначала скачал весь рутрекер. Думал чем больше, тем лучше. Потом заебался все удалять. Но все равно, пока не попробуешь - не узнаешь, что тебе нужно, а что нет. У рипера встроенных плагинов достаточно в плане вст. Я себе разве что fabfilter-eq оставил, ибо зависимость от него. Ну и еще я, так чисто по жизни усвоил одну мудрость - никогда не делать выводов. Поставил плагин - пользуйся им, другие не качай. Пока его вдоль и поперек не изучишь - не удаляешь. А там уже и другие не нужны, т.к. привык уже.
>>304916 Анон, да ты заебал. Нет никакой разницы какие синтезаторы юзать в пределах своего конкретного вида. Если тебя спрашивают, какие синты ты юзаешь, я отвечаю - "субтрактивый, фм, аддитивный и таблично волновой". А конкретно названия это уже заёбы. Я не юзаю Массив, я юзаю таблично-волновой синт. Я не юзаю Серум, потому что я юзаю таблично волновой-синт. Понимаешь, все эти синтезаторы они становятся лишь красивее, некоторые, типа массива, имеют интуитивную систему роутинга и модуляции, но это все НЕ существенно. Отличный трек, можно написать исключительно субтрактивными синтами, просто грамотно заюзав пост-обработку. Поэтому ты вместо того чтобы искать список волшебных синтов, просто скачай парочку, напрмиер 1 субтрактивный, 1 для фм, и 1 таблично волновой и этого будет достаточно. Какие именно синты уже сам решай, можешь серум скачать, можешь массив. МОжешь фм8, можешь робпапен блю2. Можешь сайлент, можешь аблнтоновским аналогом фигачить. Творчество не в этом состоит. Чем раньше, что новые синты не панацея и что не существует волшебного плагина с "тем самым" звуком, тем лучше. А чем больше туда-сюда метаешься, тем ты сильнее отдаляешь свой прогресс потому что вместо музыки занимаешься чем-то другим. Так же и с фильтрами, эффектами. Да, блять, любой кто умеет делать музыку тебе напишет охуенный хит встроенными риперовскими плагинами (и с парой всти), потому что он знает что надо сделать чтобы звучало именно так. И пока этот кто-то делает условные хиты, основная масса следует указке успешных менеджеров и постоянно пробует какие-то новые эквалайзеры, которые должны всё сделать за тебя. Алсо, как сказал >>305009 этот анон, который прикидывается мной, я так и делал вначале. Скачивал кучу синтов, плагинов, искал "тот самый", пока не понял что я просто занимался не тем чем надо.
Фруктоводы, если вы есть в этом треде, помогите мне.
Загружаю FL как VSTi в рипере, и вся боль в том, что хоткеи-то не работают в FL. Очень неудобно всё делать мышкой. А я ведь только ради удобного пианоролла так изъёбываюсь. Не сидел бы вообще на фруктах, если бы не удобный фруктовский пианоролл.
Официальные форумы того и другого продукта уже воскуривал: решение так и не было найдено. Вдруг какая-нибудь хитрость есть.
>>305643 Не пробовал прост пианоролл как в ФЛ настроить? Говорят можно. Ну я практически как там сделал - добавление нот одним нажатием, а выделение правой кнопкой - как то даже удобнее теперь, по мне. Сделал спецом иконку для включения/отключения прослушивания нот. Привязка к scale удобнее реализована + более логичная работа с ghost нотами прям в окне.
Как настроить запись миди с плагина? Назначил на пэд с сэмплом клавишу виртуальной клавиатуры. Поставил record: output (MIDI). На записанном куске совсем другая нота. Что я делаю не так?
>>305834 Специально сейчас ради интереса поставил это и попробовал. Назначил пэд на нужную ноту через learn (правой кнопкой мыши на пэде - леарн - жму на нужную клавишу в миди едиторе). Все записывается как надо. Какая там изначальная раскладка и как ее настроить я пока не понял и лень чет, если честно.
>>305772 >Если же фрукты как плагин, то хоткеи рипера могут иметь приоритет над хоткеями плагина. В общем-то, всё так и есть, но в рипере есть такая фича, как посыл ввода с клавы в плагин. Врубается чекбоксом в контекстном меню плагина. Но...
>>305797 Пробовал. Но как-то не вкатило. Наверно, дело привычки уже. Ладно, вру, что только пианоролл во фрутах нужен. Там вообще удобно всякие биты сочинять и прочее негитарное. В принципе, всё это можно повторить в рипере, но пока я буду привыкать, всё вдохновение уйдёт.
>>306278 Нет, норм. В Про ФМ синтез, по крайней мере, там очень и очень неплохие главы. В любои случае ничего лучше на русском нет. Ну, погляди на трубе канал Погорелова, он там неплохо за основы трет. А вообще - загляни в шапку синт-треда. Там куча годнейшей годноты, но на русском, кажется, почти ничего нет.
антоны, а есть в рипере возможность вместо пианорола сделать названия барабанов? как в кубе например, просто я барабаны руками забиваю всю партию и ориентироваться по названию проще
>>306476 Типа этого? Если плагин автоматически не сообщает названия нот, то двойной правый щелчок по клавише позволяет ввести имя вручную. За остальным смотри контекстное меню рулера, делай кастом экшен и вешай его на тулбар.
Рипер вылетел в первый раз и весь проект пропал, при перезапуске просто пусто, не предлагает ничего восстановить. Что за хуйня? Как восстановить, может где-то хранятся временные копии? Или как настроить, чтобы такой хуйни не было? Сохранить не успел ни разу.
>>308942 Была похожая хуйня, когда-то, но нашел проект в папке REAPER media (только без самых последних изменений), она, кажется, в папке Документы автоматически создается. Только я уже не помню, это я сам настраивал автосохранение или там это по умолчанию. В любом случае привычка сохраняться должна быть на любой DAW, они все рано или поздно крашаться, не сами, так плагинами.
Я совсем нубас. Буквально сегодня поставил эту божественную daw. В общем у меня стоит Edirol Orchestraодин из моих любимых олдскульных плагов, там есть 16 инструментов так вот, как мне каждый инструмент развести на разные каналы. Только я совсем тупой, мне нужен ответ прям с картинкамикак долбоебу. Понимаю, Что это как-то через роут сделать, но получилось только так, что с одной дорожки смог контролировать другие.
>>310092 Потому что плагин старыйи в этом его фишка. У меня новый нубский вопрос. Там на офф сайте рипера есть темы и скриптысо скриптами понятно, а вот как ставить темы я не понял, лол.
>>310124 Да, еще в окне fx можно найти что-то вроде build 16 output audio routing, чтобы автоматический создать треки с посылами, но выходы все равно в самом плагине настроить надо будет.
>>312216 Автобэкап есть везде, только вот если он тебе при следующем запуске не восстановил проект то соси хуй. Главным образом потому, что ты тупой уебок. Ибо адекватному камраду никогда не придет в голову восстанавливать только что созданный проект.
Только что перекатился к вам и у меня есть несколько вопросов. 1. Как сделать так чтобы весь звук с одной дорожки перенаправить на другкю, обвешанную эффектами. Типо чтобы куча сэмплов были на разных дорожках, но только одна с эффектами и пусть всё аудио идет на нее. 2. Можно ли делать бэкап надстроек? 3. Как мделать так, чтобы при воспроизведении экран не бежал за полосой, которая указывает на такты.
>>303368 Немного опоздал с ответом, но... Может быть, "качать" тебя заставляет ни что иное как память о тех "голодных" временах без сотен вст и сэмплпаков с торрентов, о годах, проведённых наедине со встроенными синтами и десятком ван-шотов четвёртого фрукта?
сап, люди. помогите плизки такое дело. проблема с кокосом и контактом 5. в стэндалоун версии библиотеки активированы и работают, а в режиме плагина в кокосе на вкладках библиотек контакт 5 есть кнопочка "активэйт" и время от времени библиотеки отключаются, феэдятся серым экраном и просят активации. такая малафья, помогите во имя музыки
>>314260 >>313868 >Как сделать так чтобы весь звук с одной дорожки перенаправить на другкю Перетащить ее >Можно ли делать бэкап надстроек Все настройки сохраняются на жд. Цепочки плагинов сохраняются через выпадающее меню >Как мделать так, чтобы при воспроизведении экран не бежал за полосой Shift #
>>314766 >>Как сделать так чтобы весь звук с одной дорожки перенаправить на другкю >Перетащить ее Но тогда они наслоятся одна на другую и нифига не видно. Я уже сам разобрался. Надо оверлэппинг врубить в настройках. Про бекап. Вот я хочу на ноуте выставить такие же настройки как на компе, а крутить ничего не хочу. Нельзя сохранить настройки в файлике и на ноуте открыть его и чтобы все также как на компе настроилось. А вот за последнее спс.
Риперобоги, нужен совет. Возможно ли в пианоролле Рипера сделать так, чтобы при изменении velocity сразу предпрослушивался результат (как в кубейсе)? Для меня это довольно нужная фича, т.к. например в Abbey Road Modern Drummer при низком значении velocity звучит сэмпл слабого удара барабана, при высоком - сильного.
Можно только при нажатии на саму ноту, меняя велосити. И при этом оно выстреливает овер 9000 нот в секунду.
Для этого сначала в пиноролле заходишь в Options и ставишь галочки в Note Preview. Затем заходишь в View - Piano Roll Notes - Show velocity handles. У тебя на самих нотах появляется значение велосити. Вот оттуда и регулируешь.
В пианороле рипера можно выставить, чтобы он показывал только клавиши, относящиеся к выбранной тональности. Какие-нибудь еще упрощения для сочинения есть? Например чтобы про наведении/выбора ноты он сразу ступени аккордов показывал, считая эту ноту за тонику?
Короче, есть такая библа -AudioBro Lass Strings. Там есть легато патч. В нем легато скрипт запускается при оверлаппинге нот. Либо по "педал он" команде.
А я пишу всё мышкой. Так что у меня всё к сетке привязано.
Так вот. Если нужно разрезать айтим (клип, кому как удобно), то либо этот кончик остается (и его потом вручную удалять), либо, если я педаль прописывал, приходится перед местом разреза прописывать "педал офф" СС команду. Короче, и так и так - гемор.
И выходом станет JS эффект, который плюсует немного времени к времени посыла команды note-off. То есть по сути получается тот же оверлаппинг. Эффект простейший и написать его можно самому. если знать перл или питон. Но тут-то и проблема. Я совсем не в теме.
Так что реквест - накидать нужный код для этого эффекта. Взамен могу подогнать собственноручно сделанные драм мапы (ДЛЯ КУБА) на несколько ансамблей Action Strikes, на Damage (armageddon ens), True Strike (патч - где основной самый большой набор)
>-возможность назначать обработки на отдельные участки дорожки прокурил всевозможные гайды и не наешел по сабжу ничего. То есть если мне нужно, что бы с такта N по такт M вдруг дилей включился, это можно запилить? Как? Если автоматизацией, то это везде можно запилить блять! Алсо посоветуйте хороший редактор миди, который можно прикрутить к риперу, а то пиздец неудобный какой то. Вот во фруктах, как бы их хуями сейчас не покрыли – удобно. Единственное, что годное во фруктах
>>321512 What Mich suggests in the other thread is the right way to do it. If you want a 6416 array, then write arr[i16+j] instead of arr[j]. пиздец. Еще там как бы один массив. И нужно задавать начальное положение в нем для каждого созданного
Part of the difficulty in picking up JS is that there is only one array, and you access it using the brackets.
a = 0; a[2] = 1; // <- the 3rd value of the array now is 1 b = 2; b[0] = 0; // <-- the 3rd value of the array now is 0
It is weird and not intuitive right away, but once you get it the rest will follow. The downside is that nothing is protected, you have to be careful not to wipe over your own code.
e.g.
array_for_scales = 1000; // <-- we'll select a region of the array array_for_scales[0] = 1; // <-- location 1001 is now 1 array_for_scales[1] = 6; // <-- location 1002 is now 6
Уважаемые рипераны, у меня тут пара вопросов. Первыый из них - я всё ещё сижу на 4.40, а тут посмотрел - оказывается уже пара новых версий вышла. Есть ли смысл перекатываться, или в общем-то изменений особо заметных нет? Далее, мне нужно, допустим, чтобы на одном участке трека у меня было 120bpm, а на другом 180. Как это сделать я не совсем понимаю. И последний вопрос. Как сделать так, чтобы на определённом участке трека, к примеру, подключался какой-либо vst, допустим, секунд на 10, а потом выключался?
>>321599 1. Я сам не перекатываюсь пока, меня и сейчас все устраивает, мне пофиг. 2. Элементарно. Правая кнопка мыши - Insert tempo/time signature marker, или - (shift+C). 3. Эффект на мастере направленный на весь микс? Автоматизацией же тогда. Нажимаешь Show master track (ctrl+alt+M) и автоматизируешь нужный параметр эффекта (dry\wet или bypass). Или можно прям на любой item эффект повесить, как здесь показано: https://www.youtube.com/watch?v=-uml-Fe-LBs
>>321659 Спасибо за ответ. Единственное что, всё ещё не могу разобраться со сменой темпа. shift+c у меня меняет вообще весь темп в целом, а не только выделенный участок, а Insert tempo/time signature marker найти почему-то не могу. Может, версия старая уж?
Господа аноны, кто знает как сделать в рипере модуляцию модуляции ?
Например, у меня есть vst , далее "Param" > "Parameter modulation / Midi link " > окно настройки LFO, и вот тут все останавливается. Я могу задать скорость или силу LFO, но что делать, если я хочу изменять и скорость, и силу, и т.п. во времени ?
>>323163 Никак. Силу можно через модуляцию громкости аудиосигнала и автоматизацию еще одной ручки громкости. И с него уже снимать сигнал для сайдчейна. Или писать плагин, который будет генерировать уже модулированный опорный сигнал, там и частоту можно прикрутить и на что фантазии хватит.
Кто хочет - ставьте себе годную цветовую тему для нот. На это разноцветное говно по умолчанию невозможно смотреть. Еще бы фон\сетку настроить посветлее, как в кубе...
>>326751 По дефолту изначально было жутко неудобно, но т.к. я уже был не ньюфаня и ранее ооочень долго сидел в фл (начиная еще с 6-й версии) то быстро разобрался. Покурив мануалы и посмотрев видосы на ютубе, я в течении недели настроил все под себя. Теперь это просто, ебать, дав мечты - удобно настолько, что последнее время вообще нихуя не делаю, а только лыблюсь и получаю удовольствие близкое к оргазму, тупо и бесцельно нажимая горячие клавиши и редактируя итемы. Надобность в фл отпала даже для написания простецких битов.
А паттерны это опасная штука, кстати. Лучше отвыкать от этого всего. Для того, что бы получался настоящий грув и "дыхание" в одной только мелодической партии приходилось частенько изъебываться, когда как в нормальных дав все "миди партии" спокойно записывается, редактируется, режутся и опять тут же редактируются на лету без всяких переключений паттернов, создании новых и т.д. 12-я фл говорят намного удобнее в этом плане, но я все равно уже возвращаться не хочу туда совсем и вообще - я, кажется, наконец постиг дзен и стараюсь уже записывать все сходу под метроном с миди клавы и контроллера - получается реально быстрее и лучше.
>>326843 А не подскажешь, в чем может быть проблема с рипером. Суть токова. Есть древний ноут с 2 гигами оперативы. Аблик 9-й на нем норм идет, и при изьебствах в виде фризов. вполне реально записать какойнибудь трек с нуля. Но в рипере, буквально сунув пару синтов я наблюдаю как сильно жрется оперативная память, просто пиздец. Серум сунул, хуяк 500 мегабайт нету. Проверял специально, в аблтоне так не ест. Может быть в рипере какойто особый алгоритм подгрузки синтов сразу целиком в оперативку? Или семплов. Может какие-то галочки в настройках есть, это регулирующие? И ещё, у меня там начинает трещать асио. Ставлю 512 семплов - трещит. Ставлю 1024, тоже трещит но чуть попозже. При этом в аблике 512 работает норм при любой степени загруженности проекта и ноута. Шиндовс 8.1, если что. Я просто рад бы рипер поюзать, даже настроил его под себя, но из-за этого не могу ничего в нем сотворить, все начинает трещать через некоторое время.
>>326871 Здесь хз, я юзал и аблетон до этого немного, но ничего такого не замечал, и особо даже не настраивал вывод звука. У меня пека древняя - проц Quad Q6600 и оперативы 3 гига, винда 7-я. Вот сейчас воткнул в проект ужористый VSTi Waldorf Largo (да еще и 32-х битку через бридж) - полет нормальный. Ну я еще рендерю все часто, поэтому избегаю проблем с производительностью. Latency ставлю 256 и в настройказ ЗК и в рипере. Пока что ничего однозначного в голову не приходит по твоей проблеме.
>>327024 При чем здесь 4/8 и 4/4? Нахуя так криво спрашивать? Тут все под наркотиками. ПИЗДОООСССС!!! Наводишь пальцем на клавиатуру=>нажимаешь левый alt и удерживаешь (только не отпускай ни в коем случае)=>берешь в правую руку мышку=>наводишь на нужный итем=> и удерживая правую клавишу мыши, перетягиваешь итем, таким образом делая варпинг (меняешь его скорость воспроизведения). Можно еще через shift+5/6, можно в настройках итема.
Короче накатал тут скрипт для тотального аутизма: рандомизации всех параметров плагинов. Кто-то писал подобное на питоне, но там наворочено пиздец, мне же необходима минимальная функциональность. Есть блеклист параметров. http://pastebin.com/SBjHUgVy
>>327473 Спасибки, еще один повод был на 5-ку перейти наконец. Скрипт криво канешн работает, т.к. рандомизирует вообще все параметры плагина, но с синтами интересно поиграться.
>>327345 Ну так мне это и нужно. Алсо там есть блеклист, прямо в коде, можешь вписать туда названия параметров частично или полностью, в нижнем регистре.
Анон, хочу перейти с фл студио в етот ваш рипер. Как добавить встроенные плагины из фл в каталог плагинов рипера? Алсо, с этим же каталогом плагинов какая-то хуйня - он видит Sylenth1, но не видит Массив, который лежит в той же папке. Наверняка я делаю что-то не так, но все же - как сделать рипер развидеть его?
Странное дело, все установил, запасся мануалами, изучаю, но почему-то ничего не слышу, записываю и воспроизвожу ноты, не играют, метроном не звучит, в чем дело?
>>328461 Ты очень странно читаешь мануалы. Делаешь дорожку, жмёшь кнопку fx, открываешь всти, победа. Если там никаких нет, значит ты не указал папку где они лежат.
Но задержки лютые, конечно. Вот думаю, отчего они могут быть-то. Может оттого, что комп не вывозит? Драйвер на настройки по исправлению задержки не реагирует.
>>328535 Анончики, а объясните хотя бы мне как нормально вытянуть грув из МИДИ файов? По идее просто - тупо добавляешь миди в groove tool (так ведь?) и юзаешь как грув. Но вот у меня никак не получается правильно это юзать. Я выделяю нпр. миди партию пианино = запускаю грув тул = выбираю пресет = и нихуя. Ничего не меняется толком, почему так? Что делать?
Не могу исправить задержку. Проверил в аблетон, там она запросто корректируется в настройках ASIO, в рипере же он на настройки никак не реагирует. Может я что-то где-то накосячил в настройках и не заметил?
>>328660 Так там же можно править эту задержку, меняя размер буфера, например. У меня уменьшение его приводило к уменьшению задержки. (только у меня не миди клава, а гитара в линию)
>>328677 View - Virtual MIDI Keyboard, без этого открытого окна нельзя, но можно его в нижний док запихнуть так что места очень мало занимать будет, у меня скрипт по хоткею например такой.
>>328682 Открываешь Action List, около Custom Action тыкаешь New и добавляешь действия в свой скрипт. Советую поставить еще SWS чтобы более сложные скрипты создавать. Вот даже видео сейчас нашел на русском - на инглише конечно же полно информации.
Музач, вопрос от ньюфага. Нужна прога, внутри которой можно записать гитару с помощью Bias. А затем записать барабаны без барабанов (то есть мышкой наклацать, в какой момент должен малый звучать, в какой бочка, и т.п.) и бас без баса (тоже натыкать мышкой). Я помню, школотой нечто подобное делал в FL Studio. Но, как я понимаю, для моих целей это уже не очень. Правильно ли я понимаю, что это всё можно сделать в Reaper и комплекта VST-плагинов? Так? И вдогонку: Reaper лучше, чем Cubase?
>>330190 >А почему не Cockos Reaper или Cubase? >>330190 С первым разбираться дохуя, у второго анальные защиты. Да и фрукты интуитивнее этих двух, особенно учитывая что ты с ними уже работал.
>>335011 Так получилось, что я в последнее время пользовался и Ризоном и Рипером. Ризоном из-за ностальгии, но после парочки раз я забил на него. У него прикольный дизайн, но там нельзя подключать вст, например. Это огромный минус. Если ты захочешь виртуальных инструментов, то их не так уж и много хороших в свободном пользовании, а плагины - тем более. Разве что при пользовании триальной версии тебе разрешают качать с оф. сайта (на 30 дней).
Почему-то все время сталкиваюсь с тем, что многие не слышали про это чудо, а многие слышали, но даже потрудились познакомится, хотя это, как минимум, стоит сделать. Триал 60-дневный и полностью функциональный. Без смс: http://www.reaper.fm/download.php
Русскоязычный сайт: http://reaper.revizer.ru/ Ничего не могу о нем сказать, сам сижу на официальном или пишу в саппорт (весьма проворный и компетентный).
Стоит хост всего 60 долларов для анонимусов, и это цена за два мажорных обновления (т.е. если купить сейчас 4-ю, то получите и 5-ю со всеми обновлениями вплоть до 6-й). Программу можно установить на флэшку, таким образом одной лицензионной копии хватит на все имеющиеся машины. Туториал на английском на сайте. Там же куча дополнительной информации, активный форум и куча бесплатных плагинов, порой, весьма неплохих из которых хотелось бы выделить wildwavefu- лучший сатуратор (именно имитатор искажений магнитной пленки в режиме насыщения) из всех, что я перепробовал.
Русский мануал: http://reaper.revizer.ru/doc/Reaper3RussianGuide.pdf Он по третьей версии, но, кроме некоторых вещей, полностью описывает работу и с текущей версией. В мануале множество конкретных примеров и приемов по работе с программой, а кроме того куча универсальных советов по сведению, особенно в разделе посвященном маршрутизации.
Резюмируя, плюсы:
-гибкость
-возможность тотальной настройки рабочего пространства "под себя"
-все внутренние операции со звуком проводятся в 64 битах с запятой.
-стабильность
-низкая требовательность к ресурсам
-уникальная система маршрутизации. Это то, ради чего стоит попробовать Рипер, особенно если вы любите сложные многоканальные обработки
-все треки унифицированы. В каждый трек можно вставлять сколько угодно клипов не только по горизонтали, но и по вертикали
-возможность назначать обработки на отдельные участки дорожки
-х64 версия полностью поддерживает х32 VST (аблетонщики меня поймут)
-быстрота работы после освоения
-скрипты
-дешевизна
Минусы:
-Довольно высокий порог вхождения. Курение мануалов и заучивание шорткатов обязательно.
-встроенных плагинов немного. Они весьма качественные и гибкие, но немного "стерильные". Любители ламповости без сторонних плагинов не обойдутся.
-нет встроенного нотного редактора.
-нет нормальной русификации (если остались еще те, для кого это актуально). Какая-то есть, но лучше бы ее не было.
UPDATE: Забыл упомянуть одну из основных киллерфич- вкладка "модуляция" в окне каждого плагина. Там есть возможность модуляции от ЛЮБОГО параметра, включая громкость аудио и перемаршрутизации этой информации. Любители сложных сайдчейн-эффектов и "невидимых" вмешательств оценят. Больше такой фишки я нигде не встречал.
И еще. Для любителей скринкастов. Есть канал John Olin. Чувак показывает кое-какие приемы сведения (в основном простые, конечно), но работает в рипере и много задействует его фишек. Не стал бы рекомендовать этот канал, как основной для освоения, но можно поглядеть, если печатное слово не помогает разобраться с какими-то тонкостями.
Предыдущий тред https://2ch.hk/mus/res/206063.html