24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Только здесь бывалые звукорежиссеры ответят на твои вопросы. В данном треде обсуждаем: - Возможно ли отличить mp3 от wav; - Сексуальную ориентацию владельцев оборудования дороже 200$; - Как связан хэдрум и нормализация файлов в -18dBFS; - Ищем отличия компрессора от лимитера; - Выбор и использование студийной аппаратуры (микшеры, микрофоны, интерфейсы, коммутация, динамическая обработка и так далее); - MIDI; - Звукозапись; - Программная и аппаратная обработка звука (секвенсоры, плагины, библиотеки, аппаратные устройства); - Аранжировки; - Сведение; - Мастеринг; - Создание и оформление студии; - Cubase-Logic-Sonar-Wavelab-вопросы.
Библиотека новичка: Боб Овсински Рой Ижаки Майк Ставроу Дэвид Гибсон Майк Сеньор Боб Кац (мастеринг) Ньюэлл (много инфы по строительству студии) Алдошина- Основы Психоакустики, для понимания физических и физиологических основ того, что вы делаете. Прежде чем приступать к практике сведения, которая, разумеется, должна быть на первом месте, и прежде, чем писать сюда, рекомендуется прочитать хотя бы 2-3 книги из этого списка в произвольном порядке. С большой вероятностью, что в них же находятся почти все ответы на вопросы новичков.
Набор для начинающего давно известен и проверен, причем не только в этом треде. Карты: - scarlett 2i4\scarlett solo\presonus 22vsl Мониторы: - Yamaha HS5\7\8 Наушники (Используются в студийной работе как увеличительное стекло при редактировании, как мониторинг для вокалистов, барабанщиков, гитаристов, дикторов и т.п. при записи. Сводить в наушниках крайне не рекомендуется.): - Beyerdynamics dt 770 pro\Sony MDR7506\Audio-technika ATH-M50(x). Усилитель для наушников добавлять по вкусу и потребностям. Смешивать данный список можно в любой последовательности.
Монитородауны, оправдывайтесь. Нормальные mid-end мониторы стоят 30к за колонку. Нормальные объективные по всем тестам hi-end наушники 30к за штуку. Зачем мне брать эти мониторы, если есть божественные наушники с более линейной АЧХ?
>>352679 Мне твое и мое субъективное мнение не уперлось. Есть реальные преимущества которые можно измерить? У мониторов даже квадрат синус, у наушников такого дерьма нет. Зачем брать говно, если сможешь слышать все объективнее и дешевле?
>>352648 >>352655 >>352681 Лично тебе я разрешаю сводить в наушниках. Можешь до бесконечности дрочить на ровную АЧХ и как твои "божественные" наушники воспроизводят меандр. Раз ты считаешь, что умнее всей индустрии, то этот тред не для тебя. Поддвачну коллегу >>352649 >Так что иди нахуй, хуй.
>>352681 Без имитации передаточной характеристики колонок, головы, ушей, комнаты, позиционирование звука в наушниках не подходит. Используй HRTF-имитацию. Уже тыщу раз упоминалось, tb isone, bayerdynamic virtual studio и тому подобные. Разумеется, это вызывает какое-то копротивление у индустрийных петушков, но они правы в том плане, что сами по себе наушники не канают, просто индустрийцы, как попугаи, повторяют то, что читают в книгах и статьях.
>>352689 Вот тебя я и ждал. Если распишешь подробнее про >>HRTF-имитацию Можно на собственном опыте и сравнении результатов работы с мониторами, то добавлю в шапку, как альтернативное мнение.
>>352681 Самое важное в сведении - это пространство: панорама, глубина, ощущение высоты (не в плане частоты звука, а именно положения по высоте: высокочастотные звуки звучат высоко, низкочастотные не локализуются, но субъективно воспринимаются как идущие снизу). Ширина, глубина сцены зависят при прочих равных от того, насколько правильно установлены мониторы: расстояние, угол поворота на слушателя, высота. Чем выше мощность, тем дальше можно (и нужно) сидеть от колонок, чтобы сформировался правильный стереообраз. Но ключевое отличие наушников и мониторов заключается не в расстоянии между излучателями, а в том, что в наушниках каждое ухо слышит только один канал, а при работе на мониторах каждое ухо слышит каждый канал, причем звук из противоположного канала долетает до уха с определенными изменениями, которые зависят от формы черепа и его акустических свойств. HRTF про это самое как раз. Подавляющее большинство музыки сводится на колонках в студии. В наушниках стереообраз просто не может быть построен так, как это задумывал звукоинженер сведения, это физически невозможно. Существует методика эмуляции мониторного звучания в наушниках, которая частично учитывает передаточную характеристику головы слушателя при скрещивании каналов, но это костыль, качество которого вызывает серьезные сомнения. Если тебе удастся построить профессионально сцену при сведении в наушниках, используя эмулятор студийного звука, это будет реально здорово. А так миксы, сделанные в наушниках, на мониторах звучат как леденящий душу пиздец. Наушники - это скальпель, микроскоп сведения, инструмент выборочной и локальной работы.
>>352739 Все правильно сказал - в наушниках нужно выслушивать шумы, склейки, артефакты в звуке, искать дефекты и их исправлять. Это максимум. Сводится все только на мониторах. Про костыли отписался выше, буду тестировать. Посмотрю что выйдет.
>>352739 > Но ключевое отличие наушников и мониторов заключается не в расстоянии между излучателями, а в том, что в наушниках каждое ухо слышит только один канал, а при работе на мониторах каждое ухо слышит каждый канал
This. В этом самый фиал мониторов. Вместо чистого сигнала специально разведенного на левый и правый канал мы слышим еще и другими ушами звук в других фазах. Стерео контролить из-за этого дерьма НЕРЕАЛЬНО.
> Подавляющее большинство музыки сводится на колонках в студии. В наушниках стереообраз просто не может быть построен так, как это задумывал звукоинженер сведения, это физически невозможно. > В наушниках стереообраз просто не может быть построен так Чушь не неси. Сухой сигнал. Без помещения. Если ты сводишь на мониторах, то ты сводишь для своего помещения. Точка.
>>352759 >Вместо чистого сигнала специально разведенного на левый и правый канал мы слышим еще и другими ушами звук в других фазах. This. В этом самый фиал наушников. Если ты не глухой на одно ухо, то это естественный процесс.
>>352760 Тебе уже ответили - своди в своих "божественных" наушниках свои чистые меандры с синусами. >Вы на мониторах даже квадрат слышите как синус. Боюсь представить, на кого рассчитан ваш материал, если даже качественные мониторы не могут его нормально воспроизвести.
>>352775 > Тебе уже ответили - своди в своих "божественных" наушниках свои чистые меандры с синусами. Поехавший? Я тебе сказал, мониторы не могут правильно воспроизвести КВАДРАТ, на мониторах он СИНУС. На наушниках квадрат это квадрат.
Хелп, нужен дешевый конденсаторный микрофон и соответственно звуковуха с фантомным питанием, подходящим микрофону. Собираюсь купить микрофон на али или ебэе, со звуковухой не определился где и как. Микрофон подумываю в сторону BM700, какие подводные камни. Может посоветуете что-то другое. Разумеется я начинающий и система нужна универсальная.
Максимка тоже любит квадрат через квадрат. >>352788 Тем кому нечего делать - готов спорить не маловажных вещах. Те кто работает - у того нет времени на споры, он просто работает, пусть даже и не знает что у него неправильно производятся синусы. Кажись, зарождается новый мемасик )))))
Что делать, если звука нет когда ты находишь в vst, а когда кликаешь на эту область (показано на переднем плане на картинке), то звук идёт? Думаю многие с этим сталкивались.
>>352801 >большая часть хауса строится на квадратах
Коллеги, я кажется понял, о чем он: >Квадратом в музыке обозначается законченная фраза определенного масштаба (восьмитакт, двенадцатитакт, шестнадцатитакт и т. д.). Часто квадратом называют 4 такта на 4/4, хотя на деле квадраты могут быть очень разными. Ниже вы видите незатейливую музыкальную матрицу 16x16. На верхних строках высокие тона, внизу басы. Надо кликать на квадратики-«ноты», а потом слушать получившуюся «мелодию». А я ему про меандр. А ему просто квадратики-ноты тыкать. >>352797 Не, ну в шапку следующего треда попадет однозначно :3
>>352813 Да я в курсе, я боюсь, что наш пациент сам не особо разбирается в том, что тут доказать хочет. Тебя вот не смущает, что большая часть хаус-музыки рассчитана на потребление на масштабных фестах? И как они там ее без "квадратов" то слушают? Там ведь не два качественных монитора, а целые линейные массивы и сабы размером с грузовик. А этот мсье боится взаимных фазовых искажений у двух мониторов.
Ребзя, из головы вылетело, как называется эта хуйня, со входами для миди/гитары и т.д., там ещё дохуя различных настроек для неё. Это как аудиокарта внешняя, только со всякими свистоперделками ещё. Так вот, как?
>>352759 >>352759 >Чушь не неси. Сухой сигнал. Без помещения. Если ты сводишь на мониторах, то ты сводишь для своего помещения. Точка. чушь несёшь ты, причём безапеляционно.
студия на то и студия, что время реверберации и отражения нормированы.
>>352816 Я думаю то о чем он говорит вообще не имеет принципиального значения. Чем то напоминает холивар у аудиофилов - жалуются на наличие "ступенек" при кодировании аудиофайлов, по сути - те же квадраты, которых на виниле нет. Вообще, аудиофилы не слушают музыку, а слушают шум между песнями. И да, это почти диагноз, лол. У этого анона ранняя стадия аудиофилии. Инфа сотка, так она обычно и развивается: сегодня слушает только в наушниках, через год покупает дорогой ЦАП, затем дорогие провода, потом CD-плеер за бешеное бабло и т.д.
>>352818 Тащемта нелинейные искажения жизненно необходимы чтобы оживлять запись, делать ее менее компьютерной. Все акустические системы так или иначе искажают звук и это нормально. Попробуй послушать идеально чистый дисторш на гитаре - тебя удивит его ужасный звук. Только благодаря преампам, акустике помещения он становится приемлемым для человеческого уха.
Ребзя, из головы вылетело, как называется эта хуйня, со входами для миди/гитары и т.д., там ещё дохуя различных настроек для неё. Это как аудиокарта внешняя, только со всякими свистоперделками ещё. Так вот, как?
>>352834 В курсе этого. Я сам применяю сатурацию и тп. Но вот беда, чтобы контролировать искажения, необходимо их слышать.
>>352833 Вот ты прав. Динамикам мониторов. Это случается из-за их толстой мембраны и энерционности. Правильное воспроизведение квадратов отражает общий THD. Чем более синусоидальная волна, тем больше THD.
>>352813 о том, что он говорит, тест усилителей и цапов.
любому нормальному человеку понятно, что в положении "верхняя ступенька" мембрана не может двигаться. от слова вообще. ибо это её крайнее положение. держит её в этом положени - постоянное напряжени (вот эта прямая линия и есть постоянное напряжение на входе).
в таком случае мембрана на месте, а катушка просто как резистор. т.е. греется.
>>352842 Все это колебания. В принципе от гортани твоей матери ничем не отличается ни один драйвер. Но как только нагуглишь изодинамические мониторы - свисни.
>>352834 когда нужно красить, да. в остальном случае не нужен. но фишка в том ,что в мире нет ни одного динамика или колонки на динамических головках, с искажениями ниже процента.
>>352837 Ну бля, слушай их в наушниках, контролируй, а потом уже впихивай в микс и слушай как оно звучит на колонках. Тебе ж уже сказали что наушники подходят для кропотливой работы "под микроскопом". В чем проблема?
>>352847 Ой бля, трек надо слушать и на наушниках и на колонках. И там, и там он должен звучать одинаково приемлемо. Надо искать компромисс между этими двумя крайностями.
Котаны, есть ли тут прорвавшиеся на запад к норм клиентам? По каким расценкам работаете? Время от времени встречаю сайты и саундклауды росс. звукарей в моей области (рок, митол) с довольно средним сведением, но ценником в районе $400 за трек (что для меня просто дохуя).
Если я нормально свожу и обладаю оче хорошим английским, реально ли найти там клиентов хотя бы за половину от такого ценника? Доебали СНГшные нищие рокеры и митолисты.
>>352843 >В принципе от гортани твоей матери ничем не отличается ни один драйвер.
молодой человек, гортань матери и прочие увлекательные метафоры будете на тренингах по продажам в евросети использовать или в вашем говновузике так принято отвечать на вопросы ?
ВНИМАНИЕ! СЛЕДИМ ЗА РУКАМИ И ТЕКСТОМ:
ПРИНЦИП
ДЕЙСТВИЯ
ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯ.
В
ЧЁМ П Р И Н Ц И П И А ЛЬ Н О Е ОТЛИЧИЕ КОНСТРУКЦИИ КОЛОНОК И НАУШНИКОВ.
>>352847 потому что ты даунито-максималист-подросток, который не понимает для чего нужны спец инструменты, и предлагает забивать гвозди, рыть траншеи и тянуть кабели микроскопом.
>>352847 Ну так сходи в картинную галерею и насладись экскурсией. С микроскопом. А потом придя домой напиши картину. С микроскопом. Ответ чему тебе тут уже дали. По природе человек слышит один источник сигнала двумя ушами. И даже если ты в ушах накрутишь ахуенных "квадратов", то пространственную картину микса ты в них не построишь.
>>352871 >На хуй тебя пошлют все от продюсера до слушателя, если у тебя в треке будут меандры. Или ты аудионаркотики производишь? >>352813 соколик мой, родной, а что это у нас на первой фотке ? ась ? как эта форма волны называется ?
>>352886 руки отсохли зайти на авиту и посмотреть бу шный шур 58,57, 87, набить "микрофон октава", или "микрофон акг" ? ну да, названия зарубежных фирм забивать латинницей (для долбоёбов).
>>352833 >квадраты это пизда динамикам. >это клиппинг. Меандр это форма волны дающая нечетные гармоники при разложении. Стандартная форма волны в любом синте. На осциллографе выглядит как квадрат. Есличо, я не из вашего срача, но меандр не всегда результат клиппинга.
>>352883 Не, я про другое - про записанный инструмент через микрофон. После записи ты этого бохатства не услышишь, будь оно записано хоть 10 микрофонами. Неспроста на ютубах матерые звукари часами рассказывают как правильно записать и свести инструменты. Причем каждый инструмент пишется по своему. И обязательно обрабатывается. И не только эквалайзером. Щито поделать, иначе выходит кака.
>>352897 Хотел бы я на такие случаи посмотреть. Даже у Ленинграда, которые пишутся одним дублем и в одной комнате всегда есть ревер на инструментах и эквализация. И преампы само собой.
>>352901 зы. самыми сложными технически являются записи классической музыки и джаза.
именно потому, что там нужно передать картину происходящего максимально точно, любые ошибки сразу заметны.
слушайте продукцию Blue Note, Chesky, скандинавских ECM (много малых составов и коллективов), потом поговорим про сложность и реалистичность записей ленинграда.
>>352834 >идеально чистый дисторш на гитаре - тебя удивит его ужасный звук. Только благодаря преампам Дисторшн является нелинейными искажениями. Идеально чистый гитарный звук, в практическом смысле, это просто колебания струн, в том числе, даже при наличии корпуса акустической гитары, который, воздействует на звук линейно.
>>352922 У мониторов слишком толстая мембрана, чтобы не давать нельнейных искажений. Их слишком много. За такую цену я могу купить себе чистейший звук и слушать шум между песнями. Я не потребитель, я продюсер. Мне это надо.
Все ваши аналогии не верны. Мониторы это проектор, а наушники это LCD матрица. Что хотите с этим делайте, все проецируете изображение на стену, а я в наушниках слышу его сразу.
>>352918 Теперь поинтересуйся, сколько стоит восстановление слуха у сурдолога. Так что экономь свои 30к, хуйли. Одним дураком в индустрии меньше будет.
>>352821 >жалуются на наличие "ступенек" при кодировании аудиофайлов Которых там не было никогда при воспроизведении. 44100 Гц хватит любому слушателю. Выясняли же буквально в прошлом или позапрошлом тренде.
>>352692 >>352739 >>352693 >>352791 HRTF - это передаточная характеристика головы человека или его имитации, или целого человека или его задницы в пространстве. HRTF учитывает все линейные искажения, которым подвергается звук, распространяющийся в среде от источников к приемникам, находящимся, как правило, в ушах.
>костыль, качество которого вызывает серьезные сомнения. Несомненно, существующие прикладные решения от настоящих мониторов отличаются худшим позиционированием, по причине того, что позиционирование звука у человека осуществляется путем уточнения направления рефлекторным слабым движением головы. Кроме того, HRTF калибруется под уши пользователя лишь в TB isone, но не калибруется индивидуально для каждого уха. В wave arts panorama пользователь может выбрать набор hrtf, который он считает наиболее точным для своего слуха. Технически вполне возможно создать идеально точную имитацию, с помощью датчиков движения головы, при условии калибровки размера головы и каждого уха индивидуально, а так же с имитацией вибраций с помощью сабвуфера для пользователей с большим пузом, которые считают, что это важно. Но это никто не делает, потому что худшее позиционирование еще ничего не говорит о том, насколько это важно для человеческого слуха при сведении. "Сцена" просто будет шире/уже/выше/ниже, что-то правей/левей, но все равно позиционирование будет. Имитация идеального помещения или его отсутствия не имеет проблем. Виртуальная имитация условий воспроизведения для того и придумана, чтобы быть комфортной, доступной, способной имитировать разнообразные варианты.
Есть TB Isone, Bayerdynamics vs и Wave Arts Panorama 5. Существуют аппаратные решения, а так же существует горстка еще некоторых плагинов.
>>352944 Мне понравился эффект от Isone, послушал свои записи на нем, сравнил с тем что вышло на колонках - довольно похоже. Теперь смогу по ночам треки сводить, а днем выравнивать то что не услышал. Прикольно.
>>352934 Ты понимаешь, что дело не только в давлении? Работая в наушниках твой слуховой аппарат работает не в естественных для него условиях, следовательно он напряжен больше обычного. Слух при работе в наушниках "замыливается" очень быстро, практически моментально. Тебе даже при хорошем раскладе придется пересводить материал в два-три раза больше чем при работе с мониторами, так как с "замыленным" слухом ты будешь гнать откровенную хуйню. Следовательно и напрягать слух тебе придется в два-три раза чаще. И да, я первым постом тебе разрешил работать только в наушниках, хуйли ты тут забыл? Нормальным анонам тут на тебя насрать, ты нас только смешишь своей поехавшей проповедью о "божественных" наушниках.
>>352926 >Я не потребитель, я продюсер. Смелое заявление. Проверять его я не буду. (с)
Не знаю, почему ты так уверен в своей точке зрения. Видно, что у тебя сформирована некая система "знаний" из различных фактов, пользуясь которой ты делаешь весьма категоричные выводы.
Аналогия с проектором и матрицей интересная, только если делать ее более аккуратно, то получится, что в отношении стереообраза матрица имеет разрешение всего несколько пикселей и размер экрана на порядок меньший.
Для сведения очень важна точность позиционирования источников в стереообразе по панораме и глубине. Даже если не учитывать тот факт, что в наушниках стереообраз не формируется, так как хотелось бы, подобие стереообраза расположено у тебя прямо в голове, от одного уха до другого. Точность позиционирования по панораме ухудшается катастрофически. У меня это сводится только к парам состояний "узко/широко" и "слева/справа". Я не профи, а любитель, и уверен, есть люди, которые слышат панораму в наушниках лучше моего. Что касается точности по глубине, то она вообще отсутствует, превращаясь в пару "четко/мыльно", потому что без нормального стереобраза или спец. виртуализаторов для наушников чувства глубины не возникает вообще. Вообще, Карл!
Можно ввести численную характеристику для точности: угловую разрешающую способность в градусах для панорамы и в условных единицах планов для глубины (0 план, 1 план, 2 план и т.п.). Можно придумать, как считать это в метрах, например, не суть. Она будет отличаться от человека к человеку, от системы к системе. Но в чем я уверен на 100%, у мониторов разрешающая способность для стереообраза будет выше в несколько раз, если не на порядок, чем у ЛЮБЫХ наушников.
Надеюсь, внятно изложил.
Что касается меандра. Опять же, для сведения не так критична высокая точность воспроизведения транзиентов, потому что часть их будет смазана ранними отражениями комнаты, даже если она хорошо заглушена. Все равно это не безэховая камера. Неровности АЧХ тоже не критичны, потому что, во-первых, слух приспосабливается, а во-вторых, человек слушает не АЧХ громкоговорителей, а АЧХ системы колонки-комната-позиция слушателя.
А тебе я серьезно предлагаю свести что-нибудь в наушниках без эмуляторов комнаты, с ними, сравнить результаты. ну и сюда можешь выложить, если результат тебя удовлетворит. Добродвач же.
>>352944 >>352945 Спасибо за развернутый ответ и личные ощущения. Добавлю в шапку следующего треда, как альтернативное решение для тех, кто пока не может позволить себе мониторы и нормальное помещение для них.
>>352949 > Даже если не учитывать тот факт, что в наушниках стереообраз не формируется, так как хотелось бы, подобие стереообраза расположено у тебя прямо в голове, от одного уха до другого. Мозг слышит все. В стерео сигнале распознать стерео имидж проще простого, даже без помещения.
>>352807 >>352801 >Большая часть хауса строится на квадратах >На суперпилах. Квадраты это ДнБ больше. Что вы несете, я вообще хуею. И это студийный тред. Ебаный стыд.
>>352965 Ну так зайди на рутрекер и проверь. Это по времени займет не больше, чем заняло написание поста. По последним данным айлок ломанули под шиндовс. Про мак не слышал.
Ребзя, из головы вылетело, как называется эта хуйня, со входами для миди/гитары и т.д., там ещё дохуя различных настроек для неё. Это как аудиокарта внешняя, только со всякими свистоперделками ещё. Так вот, как?
Нет, не внешняя аудиокарта. Там много входов и можно ебашить эффекты для миди клавы.
>>352944 >>352945 вон выше дан мультитрек. попробуй сведи в наушниках и выложи сюда. ананасы могут сделать то же самое на мониторах *или то, что они мониторами называют.
>>352960 это такое штуко как и USB. если у тебя нет в ноуте 1394 или firewire, то нет. если стационарный пк - тогда можно, карточка переходник копейки стоит.
>>352833 > квадраты это пизда динамикам > это клиппинг Они имеют в виду синты вообще.
Там еще про сатурацию анон писал. Это вообще внутри динамического диапазона клиппинг. Это динамикам никак не вредит и используются всеми, особенно в электронной музыке. Зачастую вешают сатурацию на группу ударных.
Хуита полная ваш Isone, попробовал свести, тут и начался пиздец - панораму не слышно, все перекошено, степень близости инструмента вообще не понять, эквалайзер крутишь - но эффект не такой как без него. Короч, шляпа. В итоге сводил 90% без него. На колонках и наушниках. И все равно гитару близко не получилось сделать как в оригинале. Но с Изоном не смог бы сделать даже того что получилось. http://rgho.st/6NYMjYrrS
>>352953 Что касается UAD — это очень хорошая компания. Одна из моих любимых в индустрии саунда в целом. И самая любимая среди аудио-интерфейсов в частности (хотя RME тоже респект, спору нет, но UAD пизже).
UAD Apollo 8 + UAD Thunderbolt DSP — это вообще супер-комбо. Кто говорил мастеринг? Пожалуйста! (а если добавить еще SSL консоль? ммм, анон, аж трисёт!!1)
>>353083 Не в курсе, я около часа сводил, тем более разболелся и уши заложило, так что что вышло то вышло. Ну и исходники у них явно получше, а не эти апконверты из mp3 на 64 kbps
>>353087 На самом фишка в том, что мультитреке я не нашл даблтрека. Чтобы сделать широкие гитары, нужно одну из гитар объебошить высокотехнологичными звукозасирателями.
>>353089 Делай их сам, лол. Тащемта там кривые исходники с кучей лишнего ревера, который надо как то убирать и железо в моно одним куском. Кажется еще там питч шифтер на гитаре, видимо, экспортнули в моно из стереодорожки. Боюсь что их дрочить надо часов 8 и подбирать эффекты.
>>353166 Более выраженные особенности помещений есть в соответствующих пресетах, так же в bayerdynamics vs можно выбрать дополнительные пиздецовые условия воспроизведения. Во всех условиях звук должен быть адекватным.
>>353166 Всегда проигрываю с петушков, которые на огромных неправильно поставленных колонках в абсолютно неподготовленном помещении со снобствующим видом слушают хуево отреставрированные древние записи.
>>353005 Так пусть тыкает. Мне всегда интересно послушать чужое мнение насчет того, как я свел или не свел. Лишь бы это было честное впечатление слушателя.
>>353227 На рутрекере есть мультрек Боба Марли is this love, там все записано, судя по всему, одновременно, достаточно сыро. Очень большой простор для творчества.
>>353243 >стол, примерно как на оп-пике Он довольно замороченный, там походу оргалит в деревянной раме и черных вставках под камень
если все из простого бруса сделать, плюс столешницу из щита толстого, ну там фурнитура по мелочи, готовое под пересыл в любой город и самостоятельную лайк-икея сборку - итого не думаю что будет больше 15к
но это сильно примерно, ты же понимаешь надо садиться считать материал, узнавать сколько возьмет чпу мастер за раскрой и тд и тп
>>353252 Ок, я тебя понял. Я сейчас как раз делаю ремонт в своей комнате, на данный момент нахожусь на уровне голой бетонной коробки. Так что до стола мне еще как минимум месяц-два. Если не найду что-то готовое, что мне подойдет, думаю заказывать. Может и не такой замороченный, как на пике, но и не совсем простой, на старом самодельном столе мое железо уже с трудом помещалось. Если интересно, скинь какой-нибудь контакт. Территориально ДС (чтоб цены на доставку прикинуть, он ведь по почте не пролезет).
>>353255 >делаю ремонт в своей комнате, на данный момент нахожусь на уровне голой бетонной коробки я в принципе и с интерьером(дизайн, визуализация, проектирование на уровне совета) могу помочь, последние пол года в него как раз респекаюсь
>до стола мне еще как минимум месяц-два я к этому времени как раз уже точно сделаю свой
>на старом самодельном столе мое железо уже с трудом помещалось. вкинь фоточку
>>353265 >вкинь фоточку Опоздал на три дня. Я его только в эти выходные разобрал и выкинул. Ничего интересного не было. Старый компьютерный стол (не угловой), к которому была приделана новая столешница из мебельного щита и доп. угловая секция на ножках из Икеи. Но так как я с покрытием не заморачивался, то столешница за 5 лет убилась в хлам. Да и основа уже от старости разваливаться начала. >могу помочь Спасибо, но я с дизайном и проектом уже определился, мне осталось только акустику пересчитать, так как планировка в комнате достаточно сильно меняется. Контакт записал.
>>353281 >из мебельного щита >столешница за 5 лет убилась в хлам Ну ты даешь, у меня ссаный 0,3мм шпон из акеи, вот вот протираться местами начал, уже лет 5 прошло, плюс предыдущий владелец стол пользовал
раз такое дело могу посоветовать наливной конкрит, будет аки гранитный, правда вкупе со стальной рамой будет оче дорохго
щас еще полуркал, понял что оповский стол это клееная фанера/мдф плюс шпонирование, ничего сложного в общем, но я считаю чистый массив/щит куда более добротным решением
>Спасибо, но я с дизайном и проектом уже определился, мне осталось только акустику пересчитать, так как планировка в комнате достаточно сильно меняется. Контакт записал. Добро, но если понадобиться мнение анона - не стесняйся.
>>353311 Запись лайва? Нужно катать с директ-аутов или с цифрового мультикора брать отдельный кабель себе, если позволено производителем, и по мади-данте хуярить абсолютно девственную запись. Или обезьяна писала?
Товарищи, я нуб, еще ничего не делаю. Так вот, проясните пожалуйстаиза недорогие (до10к) внешние звуковухи. И чтобы поработать на ней, и чтобы асио была поддержка, и чтобы просто лосслес форматы послушать. Наушники нормальные (как мне кажется) АКГ 240МК2. Так вот посмотрел на M-audio m-track 2, но как я понял там нет аоддержки asio.
>>353390 Писать в daw с миди клавы через вст без задержек(поэтому нужна асио поддержка) , в будущем писать микрофон (а возможно и гитарку, а то мой греко телекастер 73его года пролеживается) . Плюс сводить и мастерить на всем этом по мере возможностей. И слушать музыку с нее же, тоже всегда думал, что хватает реалтека, но на нем я ге слышу ниже 40 гц. И выше 16к, хотя возможно это косяк моего слуха. + если вставить девайс в юсб рядом, то это капец какие наводки, шумит в высокочастотном диапозоне довольно громко, ни флешку ни вставить, ни мышку. Мышка так вообще - любое смещение курсора раздражает, так как становится слыщным.
>>353396 Спасибо большое за ответ, и если не сложно, я сам ни разу не пользовался дискретной картой (ну может в начале 2000х, когда встроенные еще были не во всех матплах), так вот сильно ли отличается качкство звука, панорама и тд у дискретных карт и интегрированных(знаю только что уровень шумов отличается), и например есть же всякие asus xonar u7 и тд, так вот, сам вопрос: насколько сильно такие карты как асус ксонар, который для мультимедия и игр, отличаются по звуку от дискретки. При использовании наушников, и простых 2.1 систем (не 5.1 и долби сурраунд всяких). И намного ли в проф картах для записи хуже звук чем у карт такого типа.?
>>353406 >>353407 Основной звук делают колонки. Для прослушивания музыки и игр хватит и обычной встроенной в материнку звуковой, разницы ты не услышишь никогда.
>>353411 На что тогда дрочат аудиофилы, и зачем тогда всякие карты типо asus xonar u7, и всякие creative sound blaster, которые используются только для воспроизведения? И при этом стоят по 8к+?
>>353413 >На что тогда дрочат аудиофилы Они и на деревянные подставки под провода дрочат. Больные люди, что с них взять. А те, что дрочат на карты за 8к еще и бедные, но пытаются казаться "элитой". Ну, это как айфон в кредит брать. >насколько сильно такие карты как асус ксонар отличаются по звуку от дискретки. Имею данный асус. Использую как конвертер для вывода звука по s/pdif с макбука на ресивер домашнего кинотеатра. Если выводить звук по аналогу, то разницы со встроенной в мак картой я в наушниках и бытовой акустике не слышу. К мониторам не подключал, так как в балансный выход данная карта не умеет.
>>353406 всё в кучу намешал. 5.1 и прочее - забудь. теперь если хочется странностей выводят через HDMI прямиком на ресивер.
в профкартах ...они разные, дурачок. за 200 баков тоже профкарта. для любителей и студентов-нищебродов. и за 2000 тоже профкарта. чем дороже - тем чище питание, лучше цап, дороже комплектуха. ну и звук чаще лучше. в общих случаях - лучше взять какой нибудь середнячок - моту, таскам, тиси электроникс. РМЕ тоже хороши, но неоправданно дорого.
>>353406 Конкретно за u7 могу сказать, что это просто овепрайс параша с реалтековским звуком, впрочем наверное как и все юсб карты для игор/кинца дороже 5к. Хочешь реального улучшения звука и функционала, бери нищебродские профессиональные как выше советуют.
>>353464 Спасибо за ответ, как раз иду в магазин ее забирать. >>353466 Я понимаю что они разные, я парой постов выше показал примерную ценовую категорию (до 10к).
>>353469 Я такую и беру - вот жду очереди. Просто интересно было в чем прикол всяких мультимедийных карт. И читая обзоры там их и хвалят и засирают, но везде пишут что лучше интегрированного. Кроме 1ого слепого обзора на ixbt (вроде) там оценивали карты ценой 2000$, 200$, 20$, и 2$(интегрированный реалтек). Так вот, в слепом контроле, даже владелец карты за 2к баксов, не смог определить что лучше а что хуже). В итоге решили что отличает их функционал, порты, програмные улучшайзеры и тд. А звук у всех збс. Но тогда я непонимаю почему я не слышу звук ниже примерно 40герц. Ладно еще выше 16к не слышу(потому что у меня часто итак фоновый писк в ушах и он видимо заглушает). Хотя кстати я не слушал выше 16к но громоко, обычно тихо эти частоты.
>>353482 И в чем пушка? Заменять блок питания на эту банку? Смысл? Сколько-то продержится. Если это не йоба-агрегат с подсветкой всего и вся, моторизированными фейдерами и цветным экраном, то на выступление тебе точно хватит. Айпад спокойно запитывает средние клавы.
>>353482 Возьми ваттметр, замерь сколько она жрет. После чего емкость аккумулятора умножай на его напряжение, получишь Ватты. Ватты аккумулятора делишь на запас аккумулятора. Готово.
>>353474 >>353481 В итоге не взял нефига, ебучий плеер ру, карта оказалась последней и выглядела как после ремонта, не сильно, но например ножки были с потеками клея, а передняя панель индикации стояла кривовато и была затертая, карояе это пиздец - просрал больше часа на ожидание в магазе(там сейчас очередь пиздец - ещк раз говорю. Ебучий плеер ру!!
А теперь вопрос к умным товарищам, подскажите нлрмальные магазины где можно купить внешнюю звуковую карту, и ечли не чложно несколько вариантов. Ояень прошу.
>>353484 А я ничего не говорил про ноут. У меня синт, который от батареек работает. >>353485 Да, заменить б/п на банку. Примотать её к клаве и не задумываться о проводах. >>353490 Спасибо, бро. 5 часов выходит, отличный результат. У меня он сейчас питается от зарядника на 500mA
>>353492 По бумажным спекам ur12 интереснее выходит. По коммутации - m-track. Ты в нее что подключать собрался? У м-аудио - балансные выходы, у штайни - нет. У м-аудио можно регулировать отдельно выход на наушники с морды, у штайни - нет.
>>353495 Это просто моя первая звукавуха, мне начальный уровень вкатит, уж лучше так, чем бу, так как у меня опыта в этой сфере нет. Был бы опыт - взял бы бу. >>353500 Ну по бумаге то да, но читал что у стайнберга какие то проблемы с юсб, а с другой стороны что у мтрэк2 без плюса косяки с записью инструментов(а то гитара 2 года пылится)
Реквест такой- есть модные электронные биточки и немного перегруженная гитара. Как свести то нормально?ТО ГИТАРА НЕ ЛОЖИТСЯ ТО СИНТЫ КАК Я УСТАЛ БЛЯТЬ ОТ ЭТОГО ГОВНА ЧАСТОТНЫЙ ДИАПАЗОН В ЖОПЕ ПАНОРАМА В ЖОПЕ КРУТИШЬ КРУТИШЬ ВСЕ ЭТИ ЕБУЧИЕ КРУТИЛКИ В БАЙАСЕ И ВСЕ РАВНО ЗВУК КАК ИЗ ПИЗДЫ НУ ЗА ЧТО МНЕ ЭТИ МУЧЕНИЯ ТО БЛЯТЬ
>>353518 Че могу сказать - хуево быть тобой. Заходи, присаживайся, наливай себе чайку с валерианой, и начинай потихоньку изучать книжки и ссылочки из шапки треда. Как пройдешь подготовительный этап, поймешь, что такое компрессия и эквализация, переходи на ютьюб, там есть годные каналы по теме. И начинай практиковаться. Если будешь достаточно усердным, то через полгодика-год сможешь свести свои биточки так, чтоб твоих корешей хотя-бы не тошнило от звука. Телки пока еще течь при упоминании твоего имени, конечно, не будут, но и разбегаться в панике тоже.
>>353527 Офк) усбшника и то всего 3) ноут небольшой но мощный и легкий, за этим и брал, но засчет компактности разьемов немного. От м-аудио мк2 пока решил отказаться, там как я понял асио 1.0 и как я знаю - это отсутствие многоканальности. А я с этим уже на асио4олл заебался. Почекаю что ты написал спасибо. Но меня до сих пор на стейнберг тянет. Ровно 10к стоит собака
>>353527 Я боюсь ему моту, даже б/у в бюджет не влезет. >>353526 Ну так я не просто так эскобара запостил. Понятно, что все эти дешевые карты - сорта одного говна, но аноны хотят с чего-то начинать. Если бы не потребность в записи гитары, я бы советовал вообще на встроенной с асио4алл сидеть, пока денег на нормальный сетап не наберется, а не покупать дешевое говно типа этого, так как это тупая трата денег(которых у них не так уж много) с минимальным выигрышем в качестве воспроизведения. В записи эти карты, конечно, уже заметный прирост в качестве дадут по сравнению со встроенной. Ну раз хотят, то пусть выбирают. Главное не 2i2. Может ему этого штани или пресонуса за глаза до старости хватит, так как стол, в который он будет писать свои треки все равно глухой.
А я вот собираюсь увольняться с работы, на которой 10к за последний месяц заплатили. Увольняться вникуда и искать работу уже после. Хуйню делаю? Вы меня прям расстроили ценами на оборудование местное, поэтому не удержался.
>>353657 >10к за месяц Как на это можно жить вообще? Увольняться в никуда, это всегда не очень хорошо, но в твоем случае ты почти ничего не теряешь, так как я не представляю, как на эти деньги можно жить даже в мухосранске. Кем работал, на кого учился, какой лвл?
Потестил АЧХ пары мониторов одной и той же модели — они различаются. Теперь я понял, почему в хороших мастеринговых студиях бывает сразу до 10 разных пар мониторов. Чтобы можно было отслушать микс на разных системах. Сравнить как они звучат.
Привет от ньюфага. Есть одно электронное пианино Korg LP-380. Хочу его записывать. На mp3 тестовая запись через провод от наушников, вставленный в разъем ноутбука для микрофона. Звучит оно хуже, чем должно быть. Наверное, так и надо.
>>353776 Покупаешь миди-кабель, цепляешь свою балалайку в качестве миди-клавиатуры, играешь на лучших семплерных роялях планеты, которые можно купить на русракере. @ Viola!
просидел всю ночь с рулеткой и листом бумаги, внезапно выяснил что рама стола сильно меньше видимой столешницы, в итоге все мои йоба смелые решения оказались нивпизду
в расстроенных чувствах пошел и купил ссаную рельсу за 200 рублей для клавы, нахуячил проставки, лежа на спине приебашил в столешнице, с опилками в глазах я ощутил счастье :3
несмотря на уебищное крепление и снятую штангу у стола, вся конструкция достаточно жесткая, при двух экспрессивных септаккордах конечно чутка просядает, но никритично нихуя, с тем что было не сравнить
щас обкотаю с недельку другую, потом буду дальше думать че делать, фирменная ультра йоба направлящая на 45кг стоит полтарь всего, веры в рельсы прибавилось
а вот что касается слайда верхней(основнйо чатси толешницы) как то упал энтуиазм, хоть идея и охуенная, никакфсе, но если представить щит 40-60мм на них, это пиздец говно
да и сами колесики в профиле ездят хуего, нужна чпушная рельсина, а там два шага до моторизации всего процесса, но это уже потом, с урдиной пердолиться, сильно потом
а щас думаю о массином щите, кстати померил стол, нихуя не два мера, всего 160, при этом активно пользуется всего сотня, начинаю переосмысление необходимой достаточности, выбиваю дурь из головы, надеюсь скоро приду к идеально сбалансированной формуле П образного стола, без понтов и лишнего материала
>>353836 >что, никому не интересно ? дыа а нахуй это надо? покупашка сам проголосует за тебя если все ок, если не ок ты соснешь и если сам не научишься, то анон с двача тебе не поможе
>>353844 >интересен взгляд со стороны ну так ты напиши музло для ЛЮДЕЙ и выложи, и они тебе скажут
а так ты бисер метаешь перед дрочерами, а твоей ЦА вот нереально похуй, главное что б качало, а то что там хуйхет вылез в правый канал лишнего, оййойой, вот насрать всем кроме тебя и кучки задротов уебков
Слышал где-то, что Microlab Solo в качестве мониторов норм используют, а какую модель? Думаю взять что-нибудь для комфортного прослушивания музыки, можно и для сведения использовать. Алсо, нравится как мониторы звучат в случае прослушивания, а не сведения?
>>353859 >для комфортного прослушивания музыки кому и говно жрать комфортно >>353859 >можно и для сведения использовать. ну уж нет. сводить то можно, но никуда это потом не деть.
>>353859 В контексте сведения обычно говорят про Solo 6/6c. Нет, их для сведения использовать нельзя даже после доработки и подключения к внешнему усилителю. Для прослушивания музыки, подзвучивания кинца и мыльца годятся. Слушать музыку на мониторах - а почему нет? Мне нравится, например.
>>353870 >Слушать музыку на мониторах - а почему нет? Мне нравится, например. Тогда норм, спасибо. Думаю ещё прикупить наушники-затычки для тестирования сведения, кто-нибудь пользуется? Какие затычки сейчас пипл юзает?
>>353537 Для какой студии? Для каких концертов? О чем эти больные люди говорят? Все что там продается в лучше случае в стол писать свои синты, да подвывать им в микрофон.
Для того анона с NAD 802, у которого бас задерживается. Вот они у меня стоят. Эти Rokit 6. Все отлично там звучит, я очень рад тому как они воспроизводят. Проблема в другом, в акустическом оформлении комнаты. Это гораздо важнее, чем мониторы. Именно комната создают основную часть акустических проблем. Где-то антифазы происходят и некоторые частоты как бы проваливаются. Это решается либо перемещением оборудования в другое место в комнате, либо обработкой помещения специальными акустическими материалами.
>>353925 Аудиофилия пошла. Кудах, комната. Зачем на эти VR системы типа окулуса и вайва? У нас есть ПРОЕТКОРЫ. Только на проекторе можно определить расстояние между объектами, потому что оба глаза видят изображение и стенку! Но проектор не главное, главное чтобы стенка была ровной, но не очень ровной! А вот эти вот все новомодные виртуальные реальности не нужны. Как вообще можно оценивать экспозицию с них? Никак. Глаз замыливается.
>>353927 Нет, бро. Это не аудиофилия. Это самые базовые вещи в акустике. И если ты не знаешь насколько важна комната и ее акустическая обработка и кладешь на это хуй, то увы, тебе никогда не стать успешным звукорежем/продюсером/etc. Подчеркиваю: НИКОГДА.
>>353927 >Как вообще можно оценивать экспозицию с них? Никак. Глаз замыливается но ведь замыливается же, даже с отдыхом, даже с адаптивной подстветкой сзади, все равно через десяток, другой минут ты идешь по приборам гистограмме
>>353995 Воооот. В том-то и заключается подъебка. Купишь такой микрофон, а он ночью трансформируется в драконовское дилдо. Что будет дольше, я даже представить боюсь.
>>354005 шнур не есть чем стрёмным. но нужно подержать в руках настоящий и главное послушать с него голос, чтобы можно было как то отличить. потому как с виду они достаточно похожи.
>>354070 Ну, помнишь. Фазоинверторы, рокит 6, 45 гц, бас задерживается. Скорость баса. Хз, мож я перепутал тебя с кем-то другим... Кстати Рокит 6 воспроизводит 45гц как следует. Мне тогда говорили от 8 дюймов для этого нужно. Так вот — нихуя.
>>354087 а это...не сам бас задерживается, а его гармоники, призвуки. из-за чего воспринимается затянутым. да, это я писал. >>354087 > воспроизводит 45гц как следует. по какому уровню, соколик ?
>>354089 > по какому уровню Не понимаю тебя. Ты имеешь в виду, что допустим, если я проигрываю звук, например бочки, то ее 300 герцовая часть будет громче ее же 45 герцовой? Имеешь в виду, что там АЧХ уже снижается? Так вот нет. Все окей. Спад начинаешься в районе 42-43, что-то такое. 38-40 уже исчезает совсем. 45 сбалансированно звучит. Что я могу сказать тебе еще.
>>354096 >Имеешь в виду, что там АЧХ уже снижается? таки да. >>354096 >45 сбалансированно звучит. ты не слышишь 45, ты слышишь производную от неё. а голова достраивает нужное и получается ощущение , что вроде как слышно 45. и она там в самом деле есть.
>>354100 Смотри, графика АЧХ у меня нет на них. Есть в мануале пикрилейтед. Там написано -10дб в графе freq range. Если тебе это о чем-то говорит. Сам я, на данный момент, технически херовенько разбираюсь во всех этих уровнях и.т.д. Месяца через 3-4 буду получше. Пока, по большей части, работаю на слух. Делаю на одной акустике, потом прихожу на про-студию, там проверяю, правлю. Опять же на слух.
>>354100 P.S. Могу лишь сказать, что на слух, район 45 hz меня устраивает полностью. Скажем, я беру сэмпл кика. И синтом ему добавляю второй слой, чисто саб баса (синус и ноту в районе C0-G0). Там как раз 45 hz получается. Подгоняю уровень получившегося саб баса под уровень кика (кик у меня в районе -7дб всегда лежит), чтобы на слух звучало збс. Все сбалансированно склеивается (проверено на про студии, ничего не вылазит).
>>354105 Да, но! -10 происходит в районе 38-40hz, я же писал выше. 45 hz звучит на том же уровне, что и 300 hz. Субъективно, по-крайней мере, это воспринимается мной так.
>>354106 Ну рады за тебя. Сложно семпл 808 кика испоганить. У тебя не получилось. Трэпчик - это не вся музыка, пойми это. rokit для неё в самый раз. Качает, ёпт! А вот с остальными жанрами с ними сложно работать.
>>353667 Инженером-проектировщиком КИПиА, учился примерно в ту же степь, но больше в сторону АСУТП. 25 лет. >>353741 Ну а как искать получше-то, сидя на работе? На работе надо работу делать, как-то вспоминать знания по админке или программированию там так не получится.
>>354283 ЗЫ: на графике видно, что провал начинается в районе 60гц и ниже. Но благодаря фазоинверторам — в районе 45гц есть усиление.
Tone generator в Ableton дает возможность это отслушать. 50-55гц будут звучать тише, в 45гц опять происходит подъем громкости.
Субъективно реквестирую, что эти мониторы для начала норм. Со временем можно докупить что-то посерьезнее, плюс докупить еще среднее и дальнее поле. А эти поставить на кухне возле пионеров, чтобы можно было казуально друзьям сэты поиграть, гы.
>>354287 Вот нахера ты пишешь такие посты? Вот смысл, объясни? Лишь бы вскукарекнуть? Так лучше не писать вообще ничего. Речь идет о мониторах, в данном случае. И как раз о том, что район 45 слышно. Дай людям, которые работают пообщаться. Кукарекать иди в /b/ если ничерта не соображаешь в студийных делах. накипело
Посоветуйте недорогой измерительный микрофон. Меня давно мучает такая идея - имеется акустика yamaha hs7 и не подготовленная комната с фрутилупсом. В общем то слушаю я музыку очень тихо, это примерно на половину громкости выставлены мониторы и на четверть выкручена громкость на цап (focusrite 2i2). С такой громкостью, понятное дело, где то можно и басы прослушать, а главное объективно не понять их кол-во в своих поделиях. На этот случай врубаю свины стрим 2.0, там кол-во бас бочки очевидно + референсы и наушники axelvox 241. В общем суть такова. Что бы более менее быть уверенны в четности ачх с места моего воседания перед мониторами, я хочу врубить в daw линейный белый шум и замерить это дело микрофоном, выставляя соответствующие регулировки на эквалайзере. Хорошая ли это идея? Что если я буду ставить пресет с таким эквалайзером на мастер и после свидения его отключать? или отключать не нужно? расскажите кто пробовал заниматься такими делами.
>>354619 >линейный белый шум Надо розовый. >на эквалайзере Ага, хорошая идея. ЗВЕНИ @ КРУТИ ФАЗУ В суперкрутых мостеренковых студиях за мульёны дених эквализация на десятые доли децибела может сделать еще лучше, тебе же это не даст вообще ничего.
Помочь в сведении тебе могут басовые ловушки. Уровень стоит замерить, чтобы выставить УЗД в 85 дБ по розовому шуму в точке, где твоя голова будет находится. Это рекомендуемый УЗД для сведения.
>>354645 ровная ачх, это по твоему розовый шум что ли? на сколько мне известно он снизу вверх идет по спаду, в отличие от белого. вон там синенький это снимок розового. звени-крути фазу - ну и что ты предлагаешь?
>>354658 В изотопе, скрин которого ты кинул. Розовый шум будет выглядеть немного по-другому. В этой же вкладке snapshots есть 2 переключателя guide: 6dB и pink noise. Пощелкай, посмотри. Что такое розовый шум и чем от белого отличается, почитай на википедии, полезно. Там же узнаешь, почему его используют как инструмент сведения.
>>354619 Я давным давно экспериментировал. Тоже спрашивал в треде, тогда ещё упоротый шукшинист начал кидаться микроскопами. Пришёл к тому, что точное выравнивание АЧХ, типа озона или CurveEQ, не нужно - отчётливо слышна изуродованная атака на барабанах. Достаточно 2-3 полосы, пофиксить основные резонансы. У меня, например, 123 Гц срезаны на 12 дБ, остальное по чуть-чуть - теперь нет явно выпирающих нот на басу. Про розовый шум тебе правильно выше сказали. Но я использовал бегущий синус. И обычный 57 шур, предварительно нарисовав эквалайзером его обратную АЧХ (грубо, конечно, но главное - найти явные пики). Я пользуюсь Рипером, там есть специальный блок эффектов только для мониторинга, можно не отключать при миксдауне. Для особо упоротых существуют даже аппаратные решения. Идея работает, главное не переусердствовать. И в идеале всё таки надо фиксить комнату.
>>354889 >>354902 Резал так, чтобы все ноты звучали одинаково на слух. График тоже выровнялся. Не понимаю, от чего тебе бомбит. Абсолютное значение показывает только насколько хреновая у меня комната. Предлаать её я не могу, и уж лучше так, чем с бубнящим басом.
>>354922 Не-не, все правильно, продолжай. 57 шур отличный измерительный микрофон. Диапазон До малой октавы тоже, в принципе, нахуй не нужен. Нечего там слушать. Не пробовал eq на мастере "птичкой" делать? Пацаны говорят так вообще збись звучит!
>>354940 Тайный секрет всех звукорежиссеров, заставляющий колонки гениус звучать как генелек. Бонусом ещё и "квадраты" на мониторах звучат как надо. Только тсссс. Не говори никому.
>>354988 что бы человеками нормально воспринималось, то хватит и микролабов со свенами. но что бы вывести хороший частотный баланс нужна честная акустика. это станет очевидным, если ты хлопнешь в комнате и запишешь звук на ровный микрофон. и когда твоё хлопанье в живую будет не отличить от воспроизводимого мониторами - значит они звучат честно. а если ты их настроишь так что бы просто нравилось или под розовый шум? бредятина
>>355084 >и когда твоё хлопанье в живую будет не отличить от воспроизводимого мониторами ну я тебе тайну открою : никогда.
сегодня срыв покровов.
ни одна акустика на динамиках не в состоянии отыграть хлопок в ладоши, рвущуюся бумагу, стук в дверь.... электростаты, возможно... так что после этого на мониторах не работать ?
>>355088 ну и мониторы это такой бренд. с момента появления динамиков их пытались сделать как можно более приблеженными к оригиналам , исходникам, пока жиды не чухнули в этом аудиофильский бизнес. у меня ямахи нс 7 и свен стрим 2. когда я переключаю с мониторов на бытовые какую нибудь запись - разница не большая. свены так же яркие, только басов больше и звук мятый какой то. я бы даже сказал что звук более винтажный что ли, что для прослушивания музыки даже приятнее.
Нахуй вообще все эти частотные балансы, фазовая хуйня и прочее, главное чтобы качало же. А остальное там звукари на стейдже пофиксят своим еба-оборудованием.
Аноны, такая хуйня: Нужно записать подключенную гитару и микрофон через PreSonus Studio one. Но я полный лох в домашней записи. Скачал драва и т.д. Выводя звук, гитара жутко фонит и норм слышно её только тогда, когда выкрутишь динамики на всю. Как исправлять, что подскажите?
>>355764 Гармонайзер звучит совсем не так как отдельно исполненная гармония. Если вокалист не вытягивает, то запиши хотя бы ещё один трек основного вокала и его уже транспонируй.
Посоны, вот у меня карта EMU 1212, и мидяха есть с контроллером. Я могу микшером карты рулить по миди с помощью народного умения? В данный момент нагуглил и рулю мидяхой AIMPом и виндовым микшером, оче удобно, но микшером карты рулить было бы лучше. Аимп только плеер затрагивает, а виндовый микшер только вдм.
Привет музач! У меня вопрос - от чего зависит нагрузка на DAW и в итоге вылет в синьку(на винде тащемта)? Когда играю на миди-клаве например(фл)\юзаю миди контроллер(эблтон)\та даже обычную клавиатуру от компа когда юзаю, часто вылетает в синьку, если активно музыцировать... Либо просто виснет ДАВ с последующим вылетом в рабочий стол. Ноут asus x301a, фл пиратка 11, эблтон 6 лицуха\9пиратка, винда 8.1 лицуха. Чем разгрузить это всё дело? Звуковой картой(новой, внешней)? Настройкой дров? Покупкой яблобука(слышал что на нем не вылетает)? Спасибо за ответ музач, не ругай сильно!
Посоны, хочу конденсаторный микрофон. Писать будем вокал, немножко гитарки-скрипочки. Еще часто приходится работать в помещениях с акустикой, оставляющей желать лучшего. Сейчас по вменяемому ценнику остались только октавы. Так вот, все эти их параметры мне ничего не говорят, поэтому я надеюсь на вашу помоь.
>>356587 Если можешь, произведи акустическую обработку помещения любыми доступными средствами и расставь колонки в помещении, как рекомендуется в данной книге http://shabaev.ru/download/MixingWithYourMindRU.pdf , но не в углу комнаты. Если можешь, постарайся измерить АЧХ своих колонок, как показано на видео https://www.youtube.com/watch?v=PZDalyE0ibM , прими меры, если АЧХ имеет выраженные отклонения от линейной, хотя бы в общих чертах.
>>356594 У меня отдельная комната, я её почти всю завесил матрасами, а поверх массивными шторами. Думаю сделать ещё "ловушки" и на потолок гофрированный поролон купить/сделать. Проверял синусоидой на разной частоте, на слух вроде вибрации/детонации/эха нету, но стоит ещё раз перепроверить. Спасибо за мануал, сегодня вечером попробую.
>>356597 Сильно уж не обязательно глушить все. Самое главное ранние отражения от стен обмалафить, чтобы остались в основном рассеянные отражения и они пусть будут. Ранние отражения самые козлищенские, их гипертрофированное влияние по сравнению с исходным звуком можно услышать в данном образце.
>>356624 Нужно слушать и на ушах, и на мониторах, и на дерьмоколонках за 300 рублей. Если ты будешь сводить только в ушах, то столкнёшься с тем, что у тебя на другом аппарате будет звучать всё не так, как ты насводил.
>>356587 А я ещё раз палю годноту - покупаешь на авито музыкальный центр с активными колонками за 5к. Сам центр выкидываешь нахуй, а колонки втыкаешь в комп и наслаждаешься тем, как ты хитро наебал систему.
>>356634 У тебя всё? Глупый ты и злой, не смешная у тебя шутка. >>356601 Ясно. У меня вопрос такой, на сколько сильно эти два динамика перекрывают друг друга на средней громкости? Нет вот мониторов чтобы сравнить. Когда не очень громко детализация очень неплохая на соло7, слышны артефакты которые на других колонках (в частности на таких как тот за 5к предлагает) слышны. Есть шур58 и m-box2, сегодня или завтра утром попробую снять с разных точек комнаты что дают эти колонки.
>>356648 лучше не быть идиотом и купить нормалийьные вещи. в 20 уже вполне хороший выбор. в t в акустик треде сбрасывал целую кучу вариантов на авите. сейчас там даже какие то динао удио болтаются. и даже питоны. и цена не такая чтоб прям конец.. а вы всё жрёте говно и выбираете сорта ебифаеров.
>>356675 > которые на колонках за 5к НЕ слышны я хотел написать. Детализация вполне высокая. Ладно, я тут единственный кто первый будет пытаться на этих соло7 мониторить своё несчастное творчество, у других опыта использования именно этой аккустики в таких целях ни у кого не было. Все знают только "возьми нормальные мониторы", так это я и без вас знаю. Так же знаю что большинство создаёт говно без задач что на дорогом, что на среднем, что на дешёвом оборудовании. Да, пополню их ряды)
>>356874 > So have any of these two sets of measurements revealed a fundamental difference between 'pro' and 'hi-fi' speaker types? Well, the 'pro' Dynaudio, thanks probably to its voice-coil construction, is best suited to being driven hard, and it has a well-controlled and appropriately balanced frequency response. The 'pro' KRK, through its higher sensitivity and reasonable compression performance, is also more suited to operation at high levels than either the B&W or the Wharfedale. So maybe there's a glimpse of a distinction here. But then the KRK is, in my opinion, let down by the questionable frequency-response characteristics I noted last month. The Wharfedale is pretty similar to the KRK in terms of its thermal-compression performance, but loses out through being around 3dB less sensitive. Its frequency response isn't really the stuff of a nearfield monitor either. Lastly, the B&W is not so good at elevated levels, but its exceptional frequency response performance still argues pretty strongly in its favour. In truth, there are a range of abilities across the four different designs, and it'd be a brave man to say that any group of two is obviously inappropriate.
> If pressed to rank the four speakers for nearfield duties in, say, a small project studio handling a wide variety of material, I'd go for the Dynaudio first -- if I had the cash. But if I knew that really high-level monitoring was going to be a rare occurrence, I'd plump for a hi-fi speaker, the B&W, on the grounds of its response accuracy -- and I'd maybe put my savings towards a microphone. In the right environment, with the right type of material, any of these four speakers could be used successfully -- countless wonderful recordings have been made using monitors worse than anything here. So, can you use hi-fi speakers as nearfield monitors? Well, as I wrote at the start of this article, it depends...
> any of these four speakers could be used successfully > In the right environment, with the right type of material > if I had the cash > if I had the cash > if I had the cash
>>359296 Ну посмотри, там хорошо за компрессию рассказывают. Я на работе чувствую себя героем, один полностью знаю компрессирование. Остальные прессеты юзают
Только здесь бывалые звукорежиссеры ответят на твои вопросы.
В данном треде обсуждаем:
- Возможно ли отличить mp3 от wav;
- Сексуальную ориентацию владельцев оборудования дороже 200$;
- Как связан хэдрум и нормализация файлов в -18dBFS;
- Ищем отличия компрессора от лимитера;
- Выбор и использование студийной аппаратуры (микшеры, микрофоны, интерфейсы, коммутация, динамическая обработка и так далее);
- MIDI;
- Звукозапись;
- Программная и аппаратная обработка звука (секвенсоры, плагины, библиотеки, аппаратные устройства);
- Аранжировки;
- Сведение;
- Мастеринг;
- Создание и оформление студии;
- Cubase-Logic-Sonar-Wavelab-вопросы.
А теперь ссылки для новичков (теория, практика):
http://unisonrecords.org/ - переводы статей с SOS, теория, техника, практика, советы;
http://wikisound.org/ - основы, термины;
http://www.cambridge-mt.com/ms-mtk.htm - бесплатные мультитреки для практики сведения;
http://www.puremix.net/index.php - качественные учебные пособия для звукачей;
http://www.tweakheadz.com/guide.htm - хороший гайд по созданию домашней студии.
Библиотека новичка:
Боб Овсински
Рой Ижаки
Майк Ставроу
Дэвид Гибсон
Майк Сеньор
Боб Кац (мастеринг)
Ньюэлл (много инфы по строительству студии)
Алдошина- Основы Психоакустики, для понимания физических и физиологических основ того, что вы делаете.
Прежде чем приступать к практике сведения, которая, разумеется, должна быть на первом месте, и прежде, чем писать сюда, рекомендуется прочитать хотя бы 2-3 книги из этого списка в произвольном порядке. С большой вероятностью, что в них же находятся почти все ответы на вопросы новичков.
Набор для начинающего давно известен и проверен, причем не только в этом треде.
Карты:
- scarlett 2i4\scarlett solo\presonus 22vsl
Мониторы:
- Yamaha HS5\7\8
Наушники (Используются в студийной работе как увеличительное стекло при редактировании, как мониторинг для вокалистов, барабанщиков, гитаристов, дикторов и т.п. при записи. Сводить в наушниках крайне не рекомендуется.):
- Beyerdynamics dt 770 pro\Sony MDR7506\Audio-technika ATH-M50(x). Усилитель для наушников добавлять по вкусу и потребностям.
Смешивать данный список можно в любой последовательности.