>>66671
Ссылку вышвырнуло ускорением из за мощного гравитационного колодца.
http://www.nowykurier.com/toys/gravity/gravity.html
Если зажать Shift и щелкнуть по точке, то она исчезнет. И не которые получат ответ на вопрос - Что станет с Землей если Солнце внезапно исчезнет.
>>66671
Программке бы производительность не мешало подтянуть.
Охуенная программа. Генерация протопланетного диска наглядно объясняет эволюцию Солнечной системы.
А я томат планету со спутником сделал
У меня АНОМАЛЬНАЯ ПРЕЦЕССИЯ
>>66721
Он вернулся!
Пока я отправляю это сообщение, оно стало в два раза длиннее.
Создать систему где орбиты рисуют хуй.
Оно стабильно! СТАБИЛЬНО!!!111
>>66729
Отвалились
>>66731
И немного 3D графики
>>66676
>не которые
Наглядно показан шов швейной машинки
было бы заебца прикрутить возможность отключения роста размеров, для бОльшего реализьму
осло исчезновение треков через заданное время, возможно даже постепенное, для наблядности
>>66737
Я бы не хотел жить в твоей вселенной, лол.
не ребят, кто бы что не говорил, а САМОРИСУЮЩИЕСЯ КАРАКУЛИ это просто охуенно
Всем Universe Snadbox.
>>66738
но поцчему же? не поня.
и еще. тыщщи математов вооруженные сотнями суперкомпов не могу решить задачу 3 тел. а тут я такой, на занюханом, пятитилетней давности атлоне решаю задачу 825 тел. в чем подвох?
Создаём протодиск.
Быстро помезаем с 4 сторон в концах экрана по OMFG-class звезде.
Наблюдаем за враждебным поглощением.
У меня от этой хуиты ШТАБИЛЬНОСТЬ.
Самя лихая джвойная звезда эва.
>>66770
программа сама вычисляет смещение перигелия меркурия и все такое, очевидно же
орбита поломалася
Ололо
All your planets are belong to us
>>66745
Математы решают систему дифуров в аналитическом виде в общем случае(для любых начальных условий).
Твой атлон решает систему дифуров в численном (приближенном) виде в частном случае(для конкретных начальных условий).
>>66868
Чуть позже.
МГНОВЕННЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ РЕАЛЬНЫ!
Если создать тело огромной массы (овер 90000000000000), то притягивающиеся к нему тела не успевают быть пожранными, пролетают сквозь него и летят в неведомые ебеня со скоростью выше скорости света!
◄√○╘Г▀
Смотрел на сотворение системы из прото-диска, образовалось три солнца. В итоге одно из них свалило из системы, вытолкнув крупнейшее и выбросив по пути половину планет. Теперь вся в меру стабильная система медленно кочует в нижний правый угол.
Grand Theft Satellite
>>66890
я догадываюсь что ты разбросал частицы и потом кинул сверх массивный объект. который создал эффект взрыва.
любопытно, а не так ли работает и выглядит субатомный мир? или процесс в колайдере?
Пиздец, откуда понабежали? Сие поделие в спейсаче всплывало уже несколько раз и вердикт таков - ОП-хуй насеменил в одиночку в этом ITT треде.
Когда остается 150-200 шт, генерю очередной прототодиск
>>67242
>насеменил в одиночку
нет, я гарантирую это. сажи тебе с картинкой за ломаный детектор
а программке да, не помешало бы масштабирование, в том числе и по времени
>>66671
>Hard Mode - Собрать стабильную солнечную систему.
но ведь солнечная система нестабильна же.
>>67496
Чтобы несколько палнет крутились и не улетали за экран. Кстати, как это сделать?
Дайте моар таких игрушек.
И таких: http://www.nowykurier.com/toys/integrator/integrator.html
ОТО учитывается?
Проблема N тел ссыт в рот всем ИТТ
>>82155
Охуеть, вроде вот тред только смыло, а оказывается три месяца минуло.
>>82155
О! Позавчера просматривал, думал - бампануть али нет.
Джвойная звезда с тремя планетами, одна из которых улетает в ебеня, при этом у двух из них есть свои СПУТНИКИ. наверное, одна из самых успешных генераций
У меня от вас ALGODOO
>>66741
Пока не открыл тред, про эту программу и подумал как раз.
>>82252
Нет. Да и его там записывать. Рандомные крожки формируют планетную системку. Спутники, жаль сами не формируются - толи кружков (1000) мало, толи G маловато
Лол, это же блядь путь точки на окружности из одного тела!
>>82254
Хотя пизжю, спутники таки образуются при attraction 5 quadratic, но изза накроманских орбит их сложно заметить
вы сделать меня прослезится.
оп
Обожаю наслаждаться спутниками. А джва спутника - это вообще заебца.
>>82311
Как ты это сделал, демон? Я запускал кучу разных кусков и ни один не вышел на стабильную орбиту.
>>82385
Во-первых, пытался я не 5 минут, во-вторых, нужно прицельно пускать. Тырком делаешь звезду побольше, потом пытаешься запустить планету на более-менее стабильную орбиту. Запоминай скорость, которую придал планете, скорость спутника должна совсем немного отличаться от скорости планеты. А вообще, просто пуляй куски рядом с планетой пока не получиться. Когда у меня получилось - кончал радугой.
Антуаны такой вопрос. Если насталкивать много много объектов большой массой то получится черная дыра, правильно? То есть объект, обладающий огромной гравитацией. Можно ли попасть в его гравитационное поле таким образом, чтоб объект развернулся вокруг него и получил сильное ускорение?
>>82406
Можно сразу создать объект с дохуя массой. Но модель глючит на таких больших значениях.
> объект развернулся вокруг него
> получил сильное ускорение
> развернулся вокруг
> получил ускорение
Если это понимать, как речь школьника, то пиздуй учить закон сохранения импульса.
Если это понимать, как нормальную речь, то тут какая-то хуита написана.
>>82406
>Можно ли попасть в его гравитационное поле таким образом, чтоб объект развернулся вокруг него и получил сильное ускорение?
Не слушай этого >>82407 хуя и гугли что такое "гравитационный манёвр" или "гравитационная праща". Правда в случае с ЧД маневр придется рассчитывать не по Ньютоновским дифурам а по-хардкору дедушки Эйнштейна.
>>82408
Да да! Я именно про нее. Думаю ты понял, что когда посылают спутнику то Юпитер ускоряет их незначительно, хотя обладает довольно большой массой (по сравнению со спутником). А что если вместо Юпитера взять объект массой в миллион раз превышающую его массу? Какое максимальное ускорение можно получить таким образом?
И еще. Вот в этой же программке нередко получается, когда легкий объект летит в направлении звезды (ну массивного тела) и его разворачивает чуть ли не в обратном направлении, при чем ему дается такое ускорение, что он не выходит на длинную орбиту а просто съебывается из системы. Можно ли таким образом запуливать спутники из нашей солнечной системы?
>>82409
И еще сразу же вопрос. При выполнении гравитационной петли тот объект, за счет которого выполняется ускорение теряет скорость или нет? На него же то же действует гравитационная сила ускоряемого объекта, верно? Можно ли в теории обстрелом большим количеством спутников менять траектории и скорости планет и астероидов?
>>82408
Я знаю гравитационный манёвр, но тот школьник его не назвал, поэтому предполагалось, что массивное тело покоится.
>>82409
> Вот в этой же программке нередко получается, когда легкий объект летит в направлении звезды (ну массивного тела) и его разворачивает чуть ли не в обратном направлении, при чем ему дается такое ускорение, что он не выходит на длинную орбиту а просто съебывается из системы.
Это и есть глюки модели, о которых я говорил. На больших скоростях и ускорениях получаются большие ошибки: после одного сближения объект получает слишком большую скорость, не соответствующую закону сохранения энергии. Из-за этого у тебя и началась каша в голове. Иди учи законы физики и численные методы, школьник.
Гравитационный манёвр реализуется с массивным телом, движущимся относительно траектории спутника перпендикулярно (или около того).
>>82410
Массы спутников слишком малы, чтобы серьёзно влиять на траекторию массивного тела. Но вообще да, массивное тело меняет направление/скорость согласно закону сохранения импульса: спутник "забирает" часть энергии у массивного тела. Чем больше спутник, тем больше влияние.
> Гравитационный манёвр реализуется с массивным телом, движущимся относительно траектории спутника перпендикулярно (или около того).
Гравитационный манёвр реализуется с массивным телом, движущимся относительно траектории спутника перпендикулярно (или около того).
срочнофикс
Алсо, прирост скорости спутника зависит от многих параметров: от прицельного расстояния, от угла траекторий, от массы массивного тела, от его скорости, от скорости спутника.
>>82409
>Какое максимальное ускорение можно получить таким образом?
Да хуй его знает, посчитай. По Ньютону можно получить хорошее приближение, угода ЧД в этом случае в том что ты можешь OCHE BLIZKO к горизонту событий пролететь, но там уже нужно по ОТО считать.
>Можно ли таким образом запуливать спутники из нашей солнечной системы?
g: параболическая орбита
И чтобы так улететь - нужно либо иметь вторую космическую для тела либо сложно повзаимодействовать в системе N тел.
>>82410
>теряет скорость или нет?
Естественно теряет. Поле тяготения переносит энергию между телами. Более того, тела постепенно теряют энергию на излучение гравиволн, медленно, но верно.
>Можно ли в теории обстрелом большим количеством спутников менять траектории и скорости планет и астероидов?
Можно, но это будет максимум неэффективно. Это как вместо того. чтобы завести машину с толкача, ты соберешь хор, и вместе будете на нее дуть.
>>66671
>Собрать стабильную солнечную систему
Только то Сатурна и без спутников, дальше/круче не разрешают масштабы.
>>82875
Без Юпитера еще ровнее получается.
>>82883
А теперь продержи ещё десяток оборотов крайней планеты. За один оборот трудно говорить о стабильности.
>>82931
Если орбитальных резонансов нигде нет - нихуя не будет.
>>66672
Где ссылка? Почему нихуя не открывается? Я так и не познаю гравитационное наслаждение!
отписался
>>91796
почему?
>>82409
> А что если вместо Юпитера взять объект массой в миллион раз превышающую его массу?
Корабль/планету распидорасит гравитационным градиентом.
Мимо проходил.
>>92276
А я у Нивена читал, как чуваки на субсветовой скорости делали гравитационный маневр вокруг нейтронной звезды, стреляя по преследователям из обыкновенной винтовки.
>>92283
>у Нивена
Переходи на сторону Толкина, когда отпустит.
>>66671
Ой спасибо.
Годнота.
Иногда понимаю что на сосаче сижу не зря
>>92356
Фотоаппаратом. Фотки делаются фотоаппаратом. Для таких замечательных фоток тебе понадобятся хорошая матрица и объектив. Не забудь про свет и вдохновенье.
>>92367
Тут просто так не сделаешь, нужна апертура минимум 250мм и выдержка не меньше 2 минут.
>>92356
Ты видимо удивишься, но есть такая клавиша PrtScr. Гугли ее.
>>92393
PrtScr соснули у лапидарных PrtSc-бояр.
уже неделю не "Print Screen"-чмо.
Оказывается там еще и исходники лежат
www.nowykurier.com/toys/gravity/src.zip
Повозился сегодня и добавил 2 сценария с подковообразными орбитами, а то ручками их выставить нереально. Кто хочет поюзать - http://yadi.sk/d/j2_kLFmJDEPq2
В планах добавить точки лангранжа, спиральную галактику, кольцо сатурна с резонансными проплешинами от спутников.
Если есть еще предложения - пишите.
>>93345
Спасибо, неизвестный анон!
>с подковообразными орбитами
Если добавишь что-то навроде 2010 TK7 будет еще немного интереснее. А если добавишь поля для ввода не только массы но и координат со скоростями - интереснее будет намного. имхо же.
и это, если таковая возможность существует:
>а программке да, не помешало бы масштабирование, в том числе и по времени
>>93345
Крутота. Антон, ты охуенен!
Не помешало бы добавить еще:
- русский язык как дополнительный
- возможность ускорения/замедления времени
- выбор системы отсчета (абсолютная/любое тело/любая группа тел, ака центр масс) или центрирование
- возможность задать свой закон тяготения вручную, написав его уравнение в специальном поле.
>>93345
>Если есть еще предложения - пишите.
Можешь сделать так, чтобы перед генерированием тел на подковообразных орбитах, предыдущие не исчезали?
И не помешало бы повысить точность на таких экстремальных участках орбиты >>66781
>>93345
Добра, анон.
>>93377
Было бы неплохо, да, но не думаю что этот багфикс окажется простой задачей. Как и >>93366
> в том числе и по времени
эта вкусовщина. Скорее всего потребуется вводить свою собственную единицу времени, зависящую от расстояний м/д телами, если сейчас она не такова, например и как результат, прога станет жрать ресурсы как не в себя, и грузить систему, либо же о рилтаймовости, даже о такой, что есть сейчас, придется забыть.
>>93345
Твоя мать достойная женщина, почтенный сэр. С энтузиазмом ожидаю плоды вашего труда.
>>66741
Запусти игру сто тысяч раз. Проведи в игре целый год.
>>93392
>Было бы неплохо, да, но не думаю что этот багфикс окажется простой задачей
Просто нужно задать зависимость длины шага, от квадрата расстояния до тела и его массы. Чем мы ближе к телу, и чем больше его гравитация - тем мельче шаг, до определенного предела конечно, иначе получим бесконечное количество шагов. Сейчас же шаг постоянный.
Обновленная версия - http://yadi.sk/d/R8Rx98uTDdMZK
- Кнопки ускорения и замедления - с соответствующим понижением и повышением точности расчета.
- Нажатие кнопки мыши с зажатой клавишей ALT создает виртуальную планету с заданной массой и радиусом действия гравитации. При отжатии мыши она исчезает. Ею можно подправлять орбиты других планет в ручном режиме.
- Тела массой в 10 и меньше не притягивают другие тела и не оставляют треки - для ускорения расчета.
- Добавил генерацию планеты с кольцом частиц и спутников. Резонансные проплешины в кольце от спутников получить не удалось, хотя оставлял на всю ночь. Возможно они очень тонкие или надо учитывать трение между частицами, буду смотреть. При добавлении спутника прямо в кольцо клавишей +EATER он поедает и разбрасывает кольцо, оставляя маленькое внутреннее и две группы частиц в точках L4 и L5.
- С формулами для спиральной галактики вроде разобрался, буду делать.
>>94114
Wow. Just wow.
Из пожеланий:
1)Добавить индикатор скорости течения времени, типа x1, x3 и т.д.
2)Возможность включать и отключать отображение траекторий тел для тел с массой в 10. То бишь в таком случае будет три варианта отображения: все, не все, никакие.
>>94114
Очень даже ничего.
Почему тела не сталкиваются, а проходят насквозь? Это же не реалистично.
Почему по кольцу без спутника идут волны от центра к краям? Вот они тебе проплешины. Ты же вводил у частиц кольца свою гравитацию?
>Резонансные проплешины в кольце от спутников получить не удалось, хотя оставлял на всю ночь.
Но есть какое-то странное воздействие на кольцо. Оно стало немного напоминать спиральную галактику.
Короче сушай, надо ввести такую фигню.
- Нужно ввести кнопку паузы.
- Если нажать по планете и перетащить радиус и отпустить, то генерится спутник/кольцо частиц с круговой орбитой или с указанными в интерфейсе параметрами.
Может мне тоже выучить этот язычок погромирования? Есть идеи по всяким полунаучным симуляциям, хотел бы реализовать. Посоветуй книжку какую на русише. В чем ты пишешь и собираешь готовую флэху?
>>94114
>С формулами для спиральной галактики вроде разобрался
Надеюсь это только формулы генерации, а не динамики?
>>94114
ты мой бро.
>>94114
А ты можешь запилить солнечную систему, разумеется без планетарных колец и пояса астероидов? Я бы пулял огромные кометы и смотрел как всё пидорасит.
>>94114
Ты не упомянул, принимаешь ли ты еще пожелания, но вдруг:
После создания планеты с кольцом и даже с лунами, при попытке добавление протопланетного диска, частицы кольца и даже луны разлетаются нахуй. Кабуто они перестают взаимодействовать или по крайней мере, константа взаимодействия уменьшается. Причем частицы протопланетного диска ведут себя как положено вродиба
Новый массив штоле вводится?
Но все одно спасибо, анон, это интересно.
Можно положить на дропбокс, тогда открывается браузером из директ линка.
>>94114
Добавь ещё возможность выложить в инстаграм и твиттер.
>>94325
он имел в виду "схоронить как...", но я не гарантирую это
>>94114
Ты же сам и отключил мелким гравитацию, вот и нет резонанса!
http://yadi.sk/d/S04KQrFVDy8oL
Gravity 2.2 : Djestokaya galactico EDITION
Эта галактика состоит из весящего ядра и невзаимодействующих друг с другом частиц. Думаю еще попробовать с взаимодействующими частицами, посмотреть эволюцию, в идеале йвидеть переходы от чисто спиральной формы к форме с перекладиной в центре.
>> Просто нужно задать зависимость длины шага, от квадрата расстояния до тела и его массы. Чем мы ближе к телу, и чем больше его гравитация - тем мельче шаг, до определенного предела конечно, иначе получим бесконечное количество шагов. Сейчас же шаг постоянный.
Проблема как раз в последнем шаге в самой близи от тяжелого тела - именно там возникает ошибка. Можно решить увеличив радиус поедания, но мне пока и так нормально.
>> Почему по кольцу без спутника идут волны от центра к краям? Вот они тебе проплешины. Ты же вводил у частиц кольца свою гравитацию?
Я лично вижу волны в начале. Но они появляются и без спутника. Я думаю это некачественный генератор случайных чисел оставляет закономерности и глаз их видит.
>> Может мне тоже выучить этот язычок погромирования? Есть идеи по всяким полунаучным симуляциям, хотел бы реализовать. Посоветуй книжку какую на русише. В чем ты пишешь и собираешь готовую флэху?
Flex SDK. Флэш не учил и не собираюсь, просто скачал побаловаться, при проблемах гуглю. Я даже IDE не ставил, редактирую в блокноте и собираю из командной строки :) Так что книжку лучше в ветке по программированию спросить.
>> А ты можешь запилить солнечную систему, разумеется без планетарных колец и пояса астероидов? Я бы пулял огромные кометы и смотрел как всё пидорасит.
Да, я тоже об этом думал :)
Скорее всего сделаю внутренние планеты, пояс астероидов и юпитер, а то масштаб искажать не охота, а с Плутоном внутренние орбиты хрен увидишь. И даже в таком урезанном варианте Луну придется убрать - будет не видно.
>> После создания планеты с кольцом и даже с лунами, при попытке добавление протопланетного диска, частицы кольца и даже луны разлетаются нахуй. Кабуто они перестают взаимодействовать или по крайней мере, константа взаимодействия уменьшается. Причем частицы протопланетного диска ведут себя как положено вродиба
>> Новый массив штоле вводится?
Проблему вижу. Массив не вводится. ХЗ что это за хрень - вес протооблака на два порядка меньше чем у планеты, его должно быть едва заметно и переполнения быть не может.
>> Ты же сам и отключил мелким гравитацию, вот и нет резонанса!
Не-не, взаимодействие между самими частицами тут не важно. Это спутник выбивает их из резонансных областей.
>>94522
Милейший, да вы самого себя превзошли. Не стыдно теперь на спейсач зайти.
Он однопоточный? Только одно ядро загружено.
>>94522
Это супер! Анон, продолжай.
>>94522
заспамил "planet with ring" и у меня так БОМБАНУЛО что комп чуть не завис. но взрыв получился впечатляющий и картина постепенно сошла с макромиро на микромир уровня атомов.
>>94522
спасибо за твои старания, приятель!
Антон это просто ОХУЕННО
Можешь дать нибалшоэ интервью для нашего журнала раздела?
1. Ты учишься на астронома или просто увлекаешься астрономией?
2. Дружишь ли ты с матаном?
3. Теоретически смог бы ты запилить три, четыре, энное колличество спиралей?
4. А ненужные кнопки для массы - выпилить? Сириус ли, площадь занимаемая этими кнопками гораздо ценнее для наглядности, чем вызываемые ими процедуры/функции
5. Заместо них лучше прикрутить кнопку "Схоронить как .пнж, например" Как думаешь?
6. Лицензируешь на gnu/gpl
7. PROFIT!
>>94522
Добра тебе.
>>94522
Просто необходим индикатор замедления/ускорения воспроизведения. И вопрос, увеличивается ли погрешность модели при ускорении воспроизведения?
>>94537
>И вопрос, увеличивается ли погрешность модели при ускорении воспроизведения?
А, всё - увидел ответ в одном из предыдущих постов.
>>94523
>Эта галактика состоит из весящего ядра и невзаимодействующих друг с другом частиц.
Я сейчас залип на твою модель и пока залипал назрело много притензий к ней. Хотел уже писать большой пост критики, но прочтя это остепенился, т.к. эта модель еще не завершена. Молодец анон, твори дальше!
>>94552
>назрело много притензий
Претензия (от позднелат. praetensio — притязание, требование)
а не охуел ли ты. говном конечно кидаться тебе никто не запретит, но что-то требовать, да на бордах? нет, ты зашел не туда
Я создал адскую хуйню.
http://i.imgur.com/24ymMzV.png?1
Физики меня за это сожгут. Я создал два небесных тела, с одинаковой по модулю массой, правда у одного из них она... отрицательная, в результате синее тело отталкивает красное, а красное притягивает синее и они так ускоряются до бесконечности. Лол.
>>95601
Охлол, не знал, что там можно создавать тела с отрицательной массой, но в любом случае обычные тела никак не реагируют на них. Игра все больше становится похожей на Osmos.
скачал эту прогу. поставил планету с кольцом и один eater, вскоре образовались скопления частиц в точках лагранжа L4 L5. это охуительно. насколько я знаю, остальные точки неустойчивые и там скопления получить не получится.
мимопроходил.
>>95597
Очень просто: ставишь две галактики и ждёшь, пока они притянутся друг к другу. Что тебя здесь смущает?
Ребят, я дурак. Объясните мне почему так.
Создал три сценария, во всех трех сценариях центральный объект тяжелее меньшего в 330 000 раз. Во всех случаях условия одинаковые абсолютно (в программе нет настроек, вымерял линейкой на мониторе lol). Центральный объект имел нулевую скорость, меньшему объекту скорость задавалась. Результаты всегда разные
>>96324
F = G·m·M/r2
F = m·a
m·a = G·m·M/r2
a = G·M/r2
Понятно?
>>96327
условия не настолько разные, чтобы была такая разница в поведении, может программа попросту пиздит?
Я вот сейчас рандомно понакидал планеток, немного меняя углы и скорость, результаты показались более приемлемыми.
Вот пока печатал это и тестил понял что программа вообще в говнину ебанутая. Сделал планетку, подождал пока она сделает несколько оборотов и увеличил скорость времени. На первом же витке планету выбросило нахуй (в новой версии есть параметр скорости). Мне кажется эта программа показывает погоду
>>96329
в том и дело, что в формуле нету квадрата в параметре массы. Значит увеличение прямопропорциональное. Здесь же разность масс всегда будет равна одному и тому же показателю. А вот расстояние между ними одинаковое
>>96333
Ой, дурак. Я тебе конкретную формулу дал! Подставляй туда любые числа, раз уж с буквами не воспринимаешь. И вообще, чему тебя только в школе учили? Разве ты не знаешь, что ускорение свободного падения никак не зависит от массы падающего тела? И формула a = G·M/r2 это наглядно показывает. Где ты там видишь массу малого тела m?
>>94534
На самом деле все, что надо запилить здесь - это возможность численного ввода координат и векторов скоростей создаваемого тела.
>>66671
Почему все слабографические игры, как эта, крепость дорфов и КСП тормозят на моем пека при большом количестве объектов? Процессоры нового поколения не способны просчитать 700 простых формул разом?
>>96703
Процессор вообще не может посчитать ничего разом, все по очереди. И что-то мне подсказывает, что зависимость тут нелинейная, между сложностью расчета и количеством объектов.
>>96714
В этом симуляторе гравитации квадратичная зависимость - решается задача N тел ведь.
>Процессор вообще не может посчитать ничего разом
Не совсем так - ядер то несколько обычно, и есть еще всякие векторные инструкции. А можно и на видеокарте считать - там еще больше ядер, при большом числе тел может эффективнее оказаться.
Кстати, тут еще методом Эйлера все считается, может стоит приделать какой-нибудь более эффективный метод, например Рунге-Кутта-Мерсона.
>>96730
Я не математик и не программист, хуй знает можно ли тут распараллелить вычесления. Да и это же любительская поделка, ни кто не будет заморачиваться многоядерностью и тем более перекладывать это на видюху. И опять же не факт что это можно сделать на флеше.
Анон, а туда можно прихуярить пару лишних измерений? Без визуальной части, просто выдавать таблицу координат от времени?
>>96862
Можно. Делай. Если кто спросит - скажешь, я разрешил.
Эт снова я.
Если вам дорого время не начинайте читать эту гадость - http://parahumans.wordpress.com/ - месяца с лишним как не бывало.
https://www.dropbox.com/s/pbzbqulfaj9i3tf/gravity2.3.swf
Прочитал про розетту Кемплера у Нивена. Попозже понял что она неустойчива, но было странное убеждение что для случая 6 тел она устойчива за счет точек лангранжа. Эксперимент показал что нифига. Подумав понял что в розетте накладывающиеся точки лангранжа обнуляют друг друга.
+Есть идея как все таки добиться резонансных колец.
>>106205
>Есть идея как все таки добиться резонансных колец
я мало что понял, но все же как?
>> Можешь дать нибалшоэ интервью для нашего журнала раздела?
>> 1. Ты учишься на астронома или просто увлекаешься астрономией?
Просто увлекаюсь.
>> 2. Дружишь ли ты с матаном?
Лучше среднего, но не профи, определенно.
>> 3. Теоретически смог бы ты запилить три, четыре, энное колличество спиралей?
Сделаю более тонкую настройку.
>> 4. А ненужные кнопки для массы - выпилить? Сириус ли, площадь занимаемая этими кнопками гораздо ценнее для наглядности, чем вызываемые ими процедуры/функции
>> 5. Заместо них лучше прикрутить кнопку "Схоронить как .пнж, например" Как думаешь?
>> 6. Лицензируешь на gnu/gpl
>> 7. PROFIT!
учитывая что ее скачали меньше ста раз...
>> В этом симуляторе гравитации квадратичная зависимость - решается задача N тел ведь
Да, сейчас N^2 Есть алгоритм с н лог н, но переводить его с Си в лом.
>> Кстати, тут еще методом Эйлера все считается, может стоит приделать какой-нибудь более эффективный метод, например Рунге-Кутта-Мерсона.
таже фигня - в лом :)
>> >Есть идея как все таки добиться резонансных колец
>> я мало что понял, но все же как?
Поиграю с трением.
>>96703
Потому, что программирование КАТИТСЯ В ЖОПУ, наверное.
Вместо того, чтобы писать нативный код, хуярятся скриптовые языки, в которых сборщики мусора, куча поблажек криворуким индусам и вообще простое сложение раз в пятьсот дольше.
Если нафигарить эту прогу на плюсах - будет еще и масштабироваться на ура, словно сам Господь вселенную создает.
Неустойчива, скотина.
Алсо, думаю, что она неустойчива просто из-за погрешности в начальных скоростях тела или их высотах. Если задать их точно, чтоб орбиты совпадали, должно сработать.
>>106262
Отвалилось.
>>106214
>Да, сейчас N^2 Есть алгоритм с н лог н, но переводить его с Си в лом.
Не может быть! Это что за алгоритм?
Ебать у вас тут треды живут. Уже год почти.
>>106915
а_то.jpg
полеты к другим звездам - дело неспешное
bump
>>107188
а в /сци кукарекали что нет абсолютной системы отсчета
наши учёные вывели на орбиту нашей планеты искусственный спутник, и нарисовали звезду! Ура, товарищи!
и ещё
и снова
и опять
а здесь что-то пошло не так.
всё, конец.
https://dl.dropbox.com/s/3ny4bulgeqfhffi/gravity2.4.swf
1. Теперь собрать Солнечную систему можно одним нажатием на кнопку. Точнее - внутренние планеты и юпитер. Ни луна ни спутники юпитера в таком масштабе не видны, астероиды добавлять не стал - их от планет не отличишь.
Отношения весов, радиусы и эксцентриситеты орбит - как настоящие. Мож кто и поразвлечется с запуском Немезиды.
2. Симуляция сферы Хилла. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%A5%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0
3. Резонансных колец похоже не будет
Глянул статью по резонансу астероидов с юпитером http://www.sciencedirect.com.sci-hub.org/science/article/pii/S0019103598959632
Там характерные времена - десятки миллионов лет, т.е. миллионы оборотов. Гонять симуляцию неделями или оптимизировать влом.
Исходники https://www.dropbox.com/s/qx6pjtk4tw0w11u/gravity.tar
На этом наверно все, если будут идеи могу дополнить.
Рассуждаете тут про стабильность, а интегратор-то - эйлер с огромным шагом. Там не работают законы сохранения, и траектории не гладкие. Плюс еще ошибки округления большие, на мой взгляд. Ну и симуляция на флеше - сама по себе абсурдная идея.
Галактика, в которой вся масса сосредоточена в центре - очень плохая модель.
>>107622
>> Рассуждаете тут про стабильность, а интегратор-то - эйлер с огромным шагом. Там не работают законы сохранения, и траектории не гладкие. Плюс еще ошибки округления большие, на мой взгляд.
Вычисления не расходятся, орбиты особо не корежит. Достаточно точно.
>> Ну и симуляция на флеше - сама по себе абсурдная идея.
Ничего ставить не надо - кликнул ссылку, повтыкал кнопки, идеально чтобы освежить память.
>> Галактика, в которой вся масса сосредоточена в центре - очень плохая модель.
Без темной материи идеально совпадающую модель не сделаешь, а для того чтобы продемонстрировать принцип образования спиральных рукавов и этого хватит.
Посоны, это выходит, что если рядом с солнечной системой продруйфует нечто достаточно массивное, то орбиту земли как следует пидарнёт и она неминуемо упадёт на солнце? Или вообще улетит в ебеня неведомые?
>>107622
>не работают законы сохранения
Просто нет слов как все запущено.
Милые мои зверушки, вы бы не лезли куда не положено - запомните уже свое место и смиритесь с ним.
^_^
>>112152
Какие люди. Как там параллельные вселенные поживают?
>>107622
>очень плохая модель.
млечный путь перед тобой дико извиняется.
>>112160
Ты к чему эту летающую малафью прилепил? На настоящий момент ситуация такова, что либо масса по галлактике сильно распределена по обьёму в виде ТМ, либо вобще теория гравитации даже с костылями в виде ТМ неверна.
Писал подобную прогу, Рунге-Куттой. Забавно, долго-долго вбивал всякие разные параметры и наблюдал картинку.
А ещё интересно смотреть, что будет, если поменять закон всемирного тяготения и как все развалится.
>>112203
Рунге-Кутта тоже плохой выбор для такой симуляции. Будет точнее, чем в поделке из оппоста, но стабильности все равно не будет. Здесь расписано, как надо интегрировать такие вещи: http://en.wikipedia.org/wiki/Symplectic_integrator
>>66671
Чего вы этот тредж поднимаете, анон же собирал на джаве симулятор получше. Тред с ним до сих пор тонет.
>>112205
Я школьник и не могу в такой метод. Где можно поподробнее почитать?
Да, на больших промежутках времени системы, которые должны быть стабильными, оставались таковыми только при убойно маленьком шаге.
>>112238
Школьник, который в качестве развлечения реализовал метод Рунге-Кутта? Ты крут.
Один из этих продвинутых методов, второго порядка, - это метод Верле. Он относительно несложный, можешь почитать в вики здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B5
Если можешь в английский, можешь почитать это: http://www.physics.udel.edu/~bnikolic/teaching/phys660/numerical_ode/node5.html и другие лекции оттуда. Там объясняется, почему это работает лучше.
Прекольные эти ваши варлеты
http://subprotocol.com/verlet-js/examples/spiderweb.html
>>112242
Насколько я понял, в этом методе для получения r(t+dt) нужно хранить r(t) и r(t-dt).
Но так нельзя посчитать r(dt), поскольку есть только одна точка - r(0).
Как лучше считать r(dt)?
>>112242
Я пока написал просто r(dt)=r(0)+v(0)dt+(a(0)dt^2)/2, а потом - по Верле.
>>112265
Да, в этом методе есть такая проблема со стартом. Обычно первые несколько точек вычисляют другими методами. В Верле не хватает только одной точки, r(dt), в методах более высокого порядка может понадобиться расчитать несколько первых точек для старта.
>>112277
Закодил - заработало. Спасибо, правда стало получше.
>>112303
>Закодил - заработало.
Молодец, но ты нам показать забыл.
Подниму тред цветочным бампом. Космоса Вам, милые девушки, "космических" девушек Вам, мужчины.
Антон, я не могу с тобой не поделится этой годнотой. Эта программка дала мне больше понимания чем учебник по физике.
Hard Mode - Собрать стабильную солнечную систему.