Сохранен 85
https://2ch.hk/gd/res/365481.html
Домены arhivach.top и arhivach.site временно не функционируют! Используйте домен ARHIVACH.XYZ.
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Виртуальных консолей тред

 Аноним 07/02/17 Втр 13:22:04 #1 №365481 
p8jelpi.gif
cu66Mm.gif
Конкурс подходит к концу, можно расслабится и совершить путешествие в волшебный мир выдуманных игровых коносолей. Я говорю о PICO8 и TIC Computer.

Эксклюзивная статья специально для анончика из гд что бы побольше раскрыть эту занимательную тему:
http://telegra.ph/Virtualnye-konsoli-02-07
Аноним 07/02/17 Втр 13:34:21 #2 №365503 
tes7.gif
Один из ведущих тайтлов консоли Pico8
Аноним 07/02/17 Втр 13:42:36 #3 №365512 
>>365481 (OP)
Тебе процент с продаж идет или что?
Аноним 07/02/17 Втр 14:02:31 #4 №365538 
>>365512
Нет, просто наверняка здесь есть такие же поехавшие, кому будет интерсено поковыряться в пикселях. Алсо я выкладываю ссылку на сворованную PICO8 https://yadi.sk/d/M_gLsCQP3DJjYw так что никаких коммерческих целей.

Вообще если тема попрет можно организавать некий гейм-джем на этих платформах. И в более отдаленной перспективе хочу запилить железный аналог этих виртуальных консолей, эдакий 2сh-Boy, на node-mcu. А принцип работы PICO и TIC похож на то как работают графические библиотеки для разных oled-экранов. Вот ты представь diy- игровая консоль уровня gd охуенно же.
Аноним 07/02/17 Втр 14:17:46 #5 №365557 
>>365538
>похож на то как работают графические библиотеки для разных oled-экранов
Серьезно? Там спрайты используются?
>хочу запилить железный аналог этих виртуальных консолей
Было бы круто если бы ограничения были обуслевлены железом, а не выставлены твоими руками. Но это же невозможно, да?
Я вот давно мечтаю что-то запилить для старой консоли. Atari 2600, PS1, NES или SNES.
Скачаю-ка пику, все же на ней это дело явно проще.
Аноним 07/02/17 Втр 14:23:54 #6 №365567 
>>365557
>Серьезно? Там спрайты используются?
Ну да, как-то так:

#define LOGO16_GLCD_HEIGHT 16
#define LOGO16_GLCD_WIDTH 16
static const unsigned char PROGMEM logo16_glcd_bmp[] =
{ B00000000, B11000000,
B00000001, B11000000,
B00000001, B11000000,
B00000011, B11100000,
B11110011, B11100000,
B11111110, B11111000,
B01111110, B11111111,
B00110011, B10011111,
B00011111, B11111100,
B00001101, B01110000,
B00011011, B10100000,
B00111111, B11100000,
B00111111, B11110000,
B01111100, B11110000,
B01110000, B01110000,
B00000000, B00110000 };
Аноним 07/02/17 Втр 14:25:14 #7 №365571 
>>365567
Прикол.
А касаемо публикации игр с пики, не запалят, что она краденая?
Аноним 07/02/17 Втр 14:37:50 #8 №365590 
>>365571
Не знаю, вероятно бесплатно не загрузить, либо я пока не нашел как. Качать игры с их BBS можно.

Аноним 08/02/17 Срд 00:15:57 #9 №367236 
>>365481 (OP)
Под реальный геймбой разрабатывать куда веселее.
Аноним 08/02/17 Срд 13:38:47 #10 №368586 
>>365481 (OP)
Всё таки молодцы создатели TIC
Аноним 08/02/17 Срд 13:45:43 #11 №368608 
Дискра мгу топчик
Аноним 25/04/17 Втр 10:51:34 #12 №397984 
>>365481 (OP)
Пилите ВМ для CHIP-8/48/512, тысяч их. Можно расширить набор комманд, будет у гдачеров своя сонсоль.
Кстати, один из местных уже делал такое, только для мобилок.
Аноним 01/05/17 Пнд 01:02:18 #13 №398646 
0TviZ+.png
Тут вон чо завезли, есть у кого? А то
жаба душит https://pixelvision8.itch.io/game-creator
Аноним 06/06/17 Втр 16:17:18 #14 №404867 
>>365481 (OP)
Поясните чуть подробнее, как это работает и что с этим делать новичку.
Аноним 06/06/17 Втр 20:01:15 #15 №404907 
>>404867
Удваиваю
Аноним 07/06/17 Срд 17:40:30 #16 №405048 
>>365481 (OP)
В чем профит?
Аноним 19/10/17 Чтв 22:03:59 #17 №451241 
788d7cf554f7dcf5d46fd31d02f157b0.png
>>365481 (OP)
Нахуй этот платный Pico-8, лучше смотрите на рейкастер на TIC-80:

https://habrahabr.ru/post/340234/

>>404867
>>404907
Это типа выдуманная консоль / выдуманный ПК родом из 80-х.

В комплект обычно входит экран размером 128*128 или типа того, 60Кб под код, редактор спрайтов / 8 битной музыки / тайлсетов / карт и язык типа Lua чтобы писать на нём код. Игра пакуются либо в спец. файлики, либо выкладываются онлайн.
sage[mailto:sage] Аноним 19/10/17 Чтв 22:18:35 #18 №451249 
01ironicinvasion.jpg
>>365538
Мне интересно ковыряться в пикселях. Но я не понимаю в чем прикол этой убогой ебанины.
Что мешает такое же делать на нормальной пеке?
Аноним 19/10/17 Чтв 23:32:09 #19 №451262 
>>451249
>пик
зачем спрашиваешь?
Аноним 24/11/17 Птн 19:13:30 #20 №458317 
>>451241
>лучше смотрите на рейкастер на TIC-80
Бля, я кончил.
Аноним 25/11/17 Суб 00:18:41 #21 №458349 
>>458317
Читал статью, ебать там замарочек с оптимизацией, с другой стороны интересно. Поиграл результат, кончил от тормозов, вебгл не помешал бы.
Аноним 26/11/17 Вск 05:15:54 #22 №458530 
>>458349
З
>>451249
> Мне интересно создавать пейзажи. Но я не понимаю в чем прикол этой убогой ебанины, возня с красками, кисточками, холстами.
> Что мешает такое же делать обычным фотоаппаратом?

Творчество - это преодоление ограничений. Хорошо выбранные ограничения рождают новые направления и жанры (как пиксель арт родился в своё время или сайдскроллеры как класс игр).
Аноним 27/11/17 Пнд 07:56:15 #23 №458674 
>>458317
>Бля, я кончил.

Таким макаром можно и для пс1 крайзис запилить, если на эмуляторе с выключенным фреймлимитом запускать.
Аноним 27/11/17 Пнд 12:26:09 #24 №458694 
>>458674
http://www.youtube.com/watch?v=r3u9LAOMl8g
Аноним 27/11/17 Пнд 12:44:52 #25 №458697 
>>458694

То же самое. Атмега по меркам 80х-начала 90х это дичайший хай-энд с RISC-ядром, быстрыми инструкциями и самих этих мегагерц вдвое больше чем у сеги.

Нужно понимать, что в те времена та же моторола 68к из сеги только к концу 80х стала дешевой и начала появляться в бытовых девайсах, а в момент появления (79 год) - это был ацки крутой камень для дорогих рабочих станций уровня как core i9 сейчас и гораздо дороже. И что моськи 6502 в большинство бытовых устройств начала 80х пихали не от хорошей жизни - это ядро было самым дешевым на рынке. и что эта самая 6502 раз в 10-20 слабее атмеги. И что атмега где-то раза в полтора-два мощнее сеговского 68000.

Ну и что приставки 80х - начала 90х - это были тупо урезанные и удешевленные версии аркадного железа которое и являлось тогда самым боярским (пекарни того времени как правило вообще не распологали графикой).

Приставки нужно было продавать простому быдлу было продавать за муку, в отличии от аркадных машин, которые были средствами производства и их покупали состоятельные владельцы заведений за большие (порядка десятков тысяч баксов) чтобы с помощью них бабло зарабатывать.
Аноним 27/11/17 Пнд 14:03:39 #26 №458709 
>>458697
В приставках основная нагрузка приходилась на видеопроцессор. Тупо на проце с VGA такой графон с кучей спрайтов и параллаксным скроллингом только к началу 90-х стало возможным рисовать.
Аноним 27/11/17 Пнд 15:20:48 #27 №458722 
>>458697
Проблема не столько в процессорах, сколько в дорогих чипах вообще.

Память дорогая была (хрен тебе, а не попиксельная пдресация с 256 цветами) и графические чипы были в новинку и тоже дорогие, поэтому вот тебе знакогенератор и 4кб памяти.

Из всех доступных ПК только Apple II при помощи гения Возняка умел такой-то матерью рисовать что-то сносное. И то, там больше хаков чем грубой силы.

Потом уже пошли кастомные чипы, наборы логики и дешёвая память.

Так что все эти виртуальные консоли ближе к середине-концу 80-х, а то и к девяностым.

Тот же Pico-8 имеет захардкоженную палитру, но цвета там рандомные. TIC-80 косит под приставки с переключанмыми палитрами.
Аноним 27/11/17 Пнд 15:44:27 #28 №458727 
>>458722
>Тот же Pico-8 имеет захардкоженную палитру, но цвета там рандомные. TIC-80 косит под приставки с переключанмыми палитрами.

Они имеют самое главное - что это нихуя не 8-битные приставки из 90х, а сраные скриптовые виртуальные машины, работающие на современных могучих корках и рязанях.
Аноним 27/11/17 Пнд 20:07:02 #29 №458823 
>>458727
>а сраные скриптовые виртуальные машины
Вспомнились времена флеша, это по сути тоже виртуальная машина
>мимо
Аноним 27/11/17 Пнд 23:12:04 #30 №458854 
>>458727
Тогда могу предложить только это.

https://en.wikipedia.org/wiki/CHIP-8

Вангую, что можно на рассыпухе собрать или на ПЛИСине. Ещё была CHIP16, но она мёртворожденная, кажись.
Аноним 25/12/17 Пнд 02:43:52 #31 №462846 
>>365481 (OP)
Аноним 27/12/17 Срд 00:51:46 #32 №463486 
бамп
Аноним 05/01/18 Птн 10:08:27 #33 №465413 
бамп
Аноним 02/02/18 Птн 03:06:51 #34 №472430 
>>365481 (OP)
Аноним 12/02/18 Пнд 08:07:02 #35 №475095 
>>458854
Слишком заморочно
Аноним 05/03/18 Пнд 13:26:16 #36 №482866 
Этот тред будет не полный без этой фентези консольки
https://github.com/josefnpat/click4
Аноним 15/04/18 Вск 22:53:40 #37 №495917 
>>365481 (OP)
Аноним 01/05/18 Втр 13:13:48 #38 №497926 
4
Аноним 01/07/18 Вск 04:18:05 #39 №508465 
>>365481 (OP)
бамп
Аноним 14/08/18 Втр 17:32:29 #40 №522543 
бамп
Аноним 23/10/18 Втр 17:07:40 #41 №533785 
https://krajzeg.itch.io/slipways
Аноним 24/10/18 Срд 14:20:55 #42 №533911 
А есть варианты консоли без уебанского управления ?
Аноним 27/10/18 Суб 08:30:47 #43 №534406 
Зачем нужны виртуальные консоли, если можно писать под тот же геймбой, да ещё и зарелизить свой картридж, который будет работать на настоящем железе?
Аноним 27/10/18 Суб 14:51:08 #44 №534435 
>>534406
>можно писать под тот же геймбой, да ещё и зарелизить свой картридж, который будет работать на настоящем железе?
Зачем?
Аноним 27/10/18 Суб 16:12:28 #45 №534445 
>>534435
Настоящая консоль, у которой до сих пор есть какая-никакая аудитория VS никому не нужное говно
Аноним 29/10/18 Пнд 00:24:27 #46 №534571 
>>534406
Есть туториалы? В идеале бы не Гб а нес, но все пойдет
Аноним 01/12/18 Суб 08:09:38 #47 №539073 
>>365481 (OP)
Аноним 04/12/18 Втр 12:15:29 #48 №539428 
>>365538
Давно уже думаю об этом.
Можно начать вот с этой железяки:
https://m.aliexpress.com/item/32807531243.html
Это ESP32, он гораздо мощнее ESP8266, там сразу есть быстрый экран, осталось только подключить копеечную клавиатуру с джойстиком типа такой https://m.aliexpress.com/item/32922322528.html (и там еще есть поддержка сенсорных кнопок).
В дальнейшем подобрать цветной олед-экран побольше и нарисовать кастомную плату с кнопками и какими-нибудь картриджами на том же есп32, например. Сделал бы уже сейчас, но олед экраны пока дорогие.
Аноним 04/12/18 Втр 22:29:31 #49 №539505 
бамп
Аноним 05/12/18 Срд 22:44:19 #50 №539730 
1111
https://gcup.ru/news/igra_delunky_demejk_spelunky_na_pico_8/2018-08-31-8122
Аноним 06/12/18 Чтв 00:13:32 #51 №539733 
MV5BN2UxYjViN2EtZmEyMS00NzI1LWEzYWMtZGQ4NmQ0NjAwMGM4XkEyXkF[...].jpg
01-23-2003.jpg
xhappy02.png
>>539730
Ах, боженька ты мой, да это же Johan Peitz!
Пилил инди до того, как оно стало мейнстримом, лол.
Donteatyellowsnow, suka.
Аноним 20/02/19 Срд 02:14:00 #52 №558585 
https://krystman.itch.io/pico-checkmate
Аноним 19/11/19 Втр 06:46:01 #53 №623320 
image.png
>>539730
>демейк
>пиксельного платформера
Аноним 19/11/19 Втр 18:59:33 #54 №623374 
>>365481 (OP)
Аноним 01/04/20 Срд 20:49:36 #55 №652656 
Бамп
taras 09/06/20 Втр 22:15:27 #56 №675810 
bump
Аноним 09/06/20 Втр 23:50:30 #57 №675819 
А чо ты пусто бампаешь? Вот расскажи, например, есть ли аппаратные реализации таких консолей? На ардуино или там на расп-пи?
Аноним 11/06/20 Чтв 10:10:36 #58 №676049 
>>458823
По сути, эти виртуальные компики - и есть недофлеш.
>>534406
Чайку. Есть живая сцена с коммерческими релизами на любой из имеющихся приставок.
Да есть ZX Spectrum, наконец, с огромной базой пользователей, в том числе и в постсовке. С возможностью купить новый прямо сейчас (причём даже выбрать из нескольких моделей).
Есть божественный культовый C64.
https://www.youtube.com/watch?v=J0eZ90UeGxQ
https://www.youtube.com/watch?v=8JSqVLVZdAo

А эти "виртуальные игровые консоли" - easy mode, без ебли, на расслабоне, с цветами и "аппартными" спрайтами. Т.е. это по сути - игровые движки, компилирующие в незвестный хуй для запуска в узком кругу фанатов.
"Виртуальная игровая консоль" здорового человека - Game Maker.

Вообще, я не против любой, даже самой странной игровой движухи. Просто вставил свои пять копеек по теме.
Аноним 25/06/20 Чтв 21:37:03 #59 №678735 
>>365481 (OP)
И нахуя это нужно? В чем смысл? Типа добавил поверх игры интерфейс из 3 кнопок и всё?
Аноним 25/06/20 Чтв 22:19:45 #60 №678747 
>>365481 (OP)
Лучше бы запилил пост про создание своей консоли.
Аноним 26/06/20 Птн 04:57:46 #61 №678770 
>>678747
Тебе в /ra/. Тут делают игры, а не железо.
Аноним 10/09/21 Птн 12:49:41 #62 №768991 
изображение.png
изображение.png
изображение.png
>>675819
Всем наверняка уже насрать, но всё равно расскажу. Да, пико куда только не накатывают, в том числе и на raspberry pi. Судя по туториалам и обзорам, у любителей подобных консолей популярностью пользуется pocket chip (1 пик) с предустановленным на него pico-8, мол очень удобно если хочешь реализовать прямо на ходу свою небольшую игровую идею. А вообще по идее pico-8 можно запустить на чём угодно на чём есть линукс, для своей работы "эмулятор" требует немного.
Аноним 21/09/21 Втр 15:09:03 #63 №770311 
>>768991
Покетчип же оказался обычной Кикстартер наёбкой, не?

https://www.reddit.com/r/ChipCommunity/comments/86lu8h/what_happened_to_nexthing_wheres_my_order/
Аноним 21/09/21 Втр 15:10:43 #64 №770312 
51M4M6nwsbL.SX402BO1,204,203,200.jpg
>>678747
Была вот такая книга, но электронная версия проебалась из интернетов.
Аноним 21/09/21 Втр 16:13:08 #65 №770321 DELETED
>>770312
двадцать пять минут в гугле. Какая то мутная книжка про пайку.
https://ufile.io/noph9wzb
Аноним 22/09/21 Срд 23:15:05 #66 №770658 
>>770311
нет. он довольно долго прожил, мой вот на полке лежит в отличном состоянии. такие штуки очень клёвые на бумаге и первые пару дней, а потом остаются просто как хорошие воспоминания и побрекухи
Аноним 22/08/22 Пнд 04:28:46 #67 №828353 
бамп годному треду.
тоже есть купленая пико8, но нихуя не делал (даже не прогал)
Аноним 22/08/22 Пнд 08:46:29 #68 №828356 
>>828353
Тоже есть купленная. Кое-что делал (опробовал АПИ, инклюды из файлов, чтобы работать в VS Code). Жаль проворонил lowrez jam, в pico-8 есть даже специальный режим для 64х64.
https://itch.io/jam/lowrezjam-2022/entries

На пико-8 я что-нибудь сделаю, когда у меня будет идея для действительно маленькой игры.
Аноним 23/08/22 Втр 05:29:25 #69 №828520 
image.png
>>828356
>инклюды из файлов, чтобы работать в VS Code
Зачем? Файл .p8 сам по себе текстовый (информация о графике и звуках закодирована в конце и не мешает). Этот файл можно открыть одновременно в PICO и в VSCode. В последнем есть аддоны для подсветки.
Аноним 23/08/22 Втр 14:00:57 #70 №828565 
>>828520
Нужно туда-сюда файлик перекидывать, чтобы запустить демку или прям с вскода подтягивает и можно запускать сразу как в самой пико8?
Аноним 23/08/22 Втр 17:18:47 #71 №828586 
>>828565
PICO-8 перед каждым запуском проекта (RUN) сама чекает файл на изменения. То есть: правишь код в VSCode (сохраняешь правки), жмёшь Ctrl+R в среде PICO-8, и смотришь, что получилось.
Аноним 23/08/22 Втр 17:23:33 #72 №828587 
>>828586
И, да, VSCode вообще постоянно отслеживает изменения открытого файла: если ты, например, подправил спрайт в редакторе PICO-8, у тебя изменится та закодированная белиберда внизу под строчкой __gfx__.
Аноним 23/08/22 Втр 17:27:24 #73 №828588 
Единственное, с чем надо быть осторожным - это с несохранёнными изменениями. Если ты чё-то начал делать в одном редакторе, не сохранил, и начал в другом редакторе делать чё-то другое, то ясен пень, сохранить сможешь только чё-то одно. Или будешь вручную разгребать то, что в гите называется конфликтом слияния, лол.
Аноним 23/08/22 Втр 21:02:44 #74 №828620 
>>828586
По-моему они сильно маленькое разрешение сделали, только из за этого не особо привлекает платформа.
Аноним 23/08/22 Втр 21:05:53 #75 №828621 DELETED
>>828620
В TIC 80 разрешение больше. Но он мне нравится меньше.
Аноним 23/08/22 Втр 21:06:16 #76 №828622 
>>828620
В дурацких ограничениях и есть вся суть этого онанизма.
Аноним 24/08/22 Срд 04:17:20 #77 №828666 
>>365481 (OP)
> Дисплей: 240x136 16 colours
Откуда такое глупое разрешение? Надо было делать 256x192 как на Спектруме.
Аноним 24/08/22 Срд 06:13:33 #78 №828670 
>>828620
>По-моему они сильно маленькое разрешение сделали, только из за этого не особо привлекает платформа.
Жди тогда Picotron. Обещано всё то же, но с большим разрешением и опциональным снятием ограничения для "крупных" игр.
https://www.lexaloffle.com/picotron.php?page=faq

>>828666
>Откуда такое глупое разрешение?
Так TIC-80 хохол разрабатывал.
Аноним 24/08/22 Срд 09:08:26 #79 №828678 DELETED
>>828670
>Так TIC-80 хохол разрабатывал.
Русский из Белоруссии с украинской фамилией. У него в твиттере нет ни одного нахрюка в пользу свинособак, так что всё нормально.
Аноним 28/08/22 Вск 10:48:13 #80 №829146 DELETED
>>451249
Вообще-то одной из стратегических целей Германии во второй мировой войне как раз являлась Азербайджанская ССР - из-за доступа к бакинским месторождениям нефти. Или я не понял шутку и в этом вся суть?
Аноним 09/11/22 Срд 21:43:13 #81 №839461 
Бля, анон, это я разучился пиратить, гугл ебет меня в рот, или бесплатно пику просто никто не выкладывает? Просто охуеть, сижу ищу, а найти ничего не могу. Если у кого есть, можете поделиться? Особенно интересует бинарник на линукс, так как хочу попробовать на некропеке запустить.

С меня как всегда…
sage[mailto:sage] Аноним 09/11/22 Срд 21:50:01 #82 №839462 
>>839461
Бесплатного нет, используй веб-версию.
Аноним 09/11/22 Срд 22:20:53 #83 №839465 
>>839461
Нашел, но какой-то бородатой версии 0.1.12, хотя актуальная на данный момент уже вроде как 0.2.4.
Вот ссылка, если кому то нужно:

https://archive.org/details/pico-8_0.2.3_osx
По ссылке не 0.2.3, к сожалению, но и не только на OSX.

На некро-нетбуке к слову она завелась, но с таким скрипом, что стало плохо.

>>839462
Ну вот с хуев ее нет? Там при покупке если я не ошибаюсь ты просто получаешь архив с тремя бинарниками для разных платформ, и все. Неужели никто не слил, все дохуя добропорядочные инди-девелоперы, поддерживающие разработчиков, и борющиеся со злющими пиратами? Хуй с ними, парни, если куплю то залью вам сюда актуалочку. Пусть эти соевые защеканы сосут хуй.
Аноним 10/11/22 Чтв 17:55:26 #84 №839600 
>>839465
Твой ключ вшит в покупку мб? Я думаю, что тупо не для слива покупали.
Аноним 26/11/22 Суб 18:01:31 #85 №842044 
Ребят, а есть какая-нибудь возможность схоронить из html плеера обратно файл картриджа пригодный для игры? Дело в том, что на itch.io я нашел несколько игр, которые мне понравились. Некоторые из них распространяются только за деньги. Я бы заплатил этот сраный доллар за каждую из них, но не могу потому что оплата уже не работает. Но можно поиграть бесплатно в браузере.
Нашел какой-то скрипт на питухоне, который обещал сконвертировать жс обратно в p8, схоронил в браузере файл с игрой, но скрипт валит какие-то ошибки. Я же в этом ничего не понимаю.
Мне не нужен код игры, только сконпелированный файл, который будет запускаться на эмуляторе fake08.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения