24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Обсуждаем "бродилки". Сремся из-за бектрекинга. Ждём Silksong, Heart Forth и Львичек. Бугуртим когда Darksouls и прочие 3D игры с натяжкой называют метроидваниями. А так же просто отписываемся в какую метроидванию играем и как оно. Недавно вышедшие и метроидвании в разработке:
Silksong Очень уж долго ожидаемое продолжение Hollow Knight. Если вы каким-то чудом не знакомы с первой игрой, то это очень добротно сделанная бродилка про жука, впитавшая многие хорошие ходы жанра с самого зарождения. Крайне приятная мультяшная графика. Продолжение будет про жуко-тяночку, так что его ждут. Но пока ни на стиме ни на рутрекере нету. https://store.steampowered.com/app/1030300/Hollow_Knight_Silksong/
Paws on the Sand: Грехи Львичек Метроидвнаия про фертильных кошкодевочек в пустыне древнего египта, чем-то похожая на Shantae. Сразу четыре персонажа, как в партийных RPG (но вид сбоку) и приятная графика. И хорошо что не подзаебавший пиксель-арт. Тёмные языческие богини (с кошачьими сиськами) и жертвоприношения присутствуют. Что примечательно игра от анона из /pa/. https://store.steampowered.com/app/1358120/Paws_on_the_Sand_Lionessy_Sins/
Slavania Игра в сеттинге древнерусских сказок про богатыря с копьём. Есть босс-медвед, родные берёзки и хорошо в краю родном. Местами маловато нелинейности и графония, но в целом добротно сделано. Почти что СМУТА-2D, только без 500млн госфинансирования. Гойда! Но если хотите то сеттинг можно назвать и древнеукраинским. https://store.steampowered.com/app/1349600/Slavania/
Time Spinner 2 Похожа на нестареющую классику Castlevania: SotN. Как намекает название игра про путешествия во времени, временные парадоксы итп. По сути в игре две карты: настоящее и прошлое, в чем её основная фишка. Кроме общей крепости сборки из Кастлы: SotN. https://store.steampowered.com/app/2525210/Timespinner_2_Unwoven_Dream/
Afterimage Анимешное high fantasy с механикой Dark Souls в 2D. Приятная пастельная графика. Адекватные уровень сложности, отзывчевое управление и разнообразие абилок дающее разнообразие в боевке. И здоровенные портреты аниме-девочек на весь экран что бы как мужик дрочить на аниме, а не как фембойчик на фурри. https://store.steampowered.com/app/1701520/Afterimage/
Blasphemous II Кровь, кишки, котоличество. Очевидные вайбы Dark Souls, что, впрочем, никто и не пытался скрывать. Добивания, кровь экшон суть токова. При этом сам аспект метроидвании всё же раскрыт немного для галочки и она всё же скорей про боевку как Dead Cells, чем про эксплоринг. Очень красивый пиксельный графон который зайдет даже тем, кто обычно от пикселей заслуженно воротит нос. https://store.steampowered.com/app/2114740/Blasphemous_2/
Prince of Persia: The Lost Crown Качественно сделанная 3D с видом сбоку от Юбиков. Поскольку игра не инди, а скорей ААА, то она здоровая и при этом проработанная. Не поверите, но действие происходит в Персии с соответствующим колоритом. Немного подкачал сюжет, но вероятно это даже лажа от разрабов а обязаловка от СЖВ. Зумеры таким даже довольны, а бумеры довольны вайбами старого принца персии. https://www.ubisoft.com/en-us/game/prince-of-persia/the-lost-crown
Heart Forth, Alicia DOOSH-евная и ламповая метроидвания про девочек волшебниц. Её затянувшаяся разработка и гневные отзывы трясущихся над задоначенным хомячков на кикстартере это отдельны мем сам по себе. В разработке уже 7, 8, 10(?) лет. К сожалению выглядит УЖЕ немного устаревшей, хотя всё ещё не то что бы кал мамонта. Явно не стоит играть в 4к. https://store.steampowered.com/app/347460/Heart_Forth_Alicia/
Crowsworn Свой холлоунайт с чумной маской и ведьмошлюхами от покинувшего Team Cherry разработчика. Многообещающая и похожая на Hollow Knight, только более гримдарково. Удастся ли ему повторить винчик Пустого Рыцаря или выйдет лишь его дерьмастер всё ещё под большим вопросом. https://store.steampowered.com/app/1614330/Crowsworn/
Momodora: Moonlit Farewell Свежая часть здоровенное серии аниме-метроидваний. Имеет более чем своебразный стиль виабу-минимализма. Чем-то напоминает сеттинг Touhau. Такое заходит очевидно не всем, вообщем на любителя. https://store.steampowered.com/app/1747760/Momodora_Moonlit_Farewell/
Constance Приятный позитивнно-вдохновляющий сеттинг достаточно выгодно смотрится на фонее парада клонов dark souls в 2D. Артистично и приятно нарисовано. Вместо меча у героини боевая кисточка. https://store.steampowered.com/app/2313700/Constance/
GRIME II 3d Yoba графика на Unreal Engine 5 с видом сбоку. Horror-сеттинг и эстетика отвратительного, сюрреализм и биоужасы. В остальном ещё один клон Dark Souls в 2D, что само по себе не плохо. Высокая сложность. https://store.steampowered.com/app/2529790/GRIME_II/
The Last Faith Крайне крутая пиксельная 2Д графика, добротная хоть и к концу повторяющаяся боевка но при этом сомнительный эксплоринг. Сеттинг более чем готишный и приятно проработанный. Тот случай когда играть стоит уже из-за графона. Многим напоминает Blasphemous или менее известный Death's Gambit. Сильный акцент на боёвку. https://store.steampowered.com/app/1274600/The_Last_Faith/
Eldritchvania Немного пародийно-стилизованный хоррор в духе Лавкрафта. Хотя графика слегка нелепая и простая, общая душа в проекте чувствуется. Хороший пример инди проекта где "индюк" любит свой насест. Есть кровь и тенктакли. https://store.steampowered.com/app/2423710/Eldritchvania/
Blazblue Entropy Effect Метроидвания по мотивам одноименного файтина Blazeblue, который сам по себе по мотивам более известного файтинга Guilty Gear. Играем за персонажей из файтинга, которыми по сюжету управляет некий робот. Аниме, футуризм и крутые спецэффекты. Как не сложно догадаться с уклоном в файтинг. https://store.steampowered.com/app/2273430/BlazBlue_Entropy_Effect/
Tevi Относиться к более редкому жару, где метроидвания по механике основана не на слешере (боевка на мечах), а на shmup-bullet-hell-e, стрелялке если по простому. Уворачиваемся от триллионов пулек за девочку-волшебницу. Отдельно стоит отметить озвучку настоящими нипоннскими сею-айдолами. https://store.steampowered.com/app/2230650/TEVI/
--- (ссылки на предыдущий тред нет, так как он проебался)
Я прошел Холлоу Найт, Бласпхемус, Симфони оф же Найт, Серкл оф за Мун. Есть тут большие эксперты в жанре, чем я? Еще куплены Аксиом Вердже 1 и Енвайроментл Стейшен Альфа, но пока руки не доходили. Еще когда-то начинал Супер Метроид, но пока забросил.
>>8630215 >большие эксперты в жанре, чем я? Ты играл ЕБА ААА метро/кастелвание прейот аркейн,контрол,ватмана архем,детлуп, дарк соус и КЛОНЫ ДУШ ,ну и метроид который "шутан" лол его в снг вообще кто нибудь проходил?
>>8630283 >метроид который "шутан" Давно, кстати, хочу прайм накатить, посмотреть, на что все так дрочат. На Dolphin же есть спецсборочка вроде? Под клавомыш и с графоном.
Поиграл демку, Ultros выглядит канеш охуенно, но боёвка мне не понравилась. Есть очень неприятная задержка если прервать серию атак. Как полная версия?
>>8630215 >Аксиом Вердже 1 Чет залупа. Без дрочки апгрейдов тебя босс выебет, а дрочка тут какая-то чересчур гриндовая, надо пылесосить карту и ебать стены. Дохуя бесполезного оружия. Сеттинг прикольный, но дальше задумки дело не пошло.
Начал проходить этот ваш Hollow Knight, наиграл пока 8 часов. Как же блядь непривычно без нормальной карты. В остальном прикольный хардкорный платформер, хотя перепроходить на лучшие концовки скорее всего не осилю.
>>8630215 >Я прошел Холлоу Найт, Бласпхемус, Симфони оф же Найт, Серкл оф за Мун. >Есть тут большие эксперты в жанре, чем я? Да ты ещё даже не начал.
Прошёл метроид на нес, метроид 2 на геймбое (согласен, что его не следует относить к метроидваниям, слишком линейный), супер метроид, метроид фьюжен (слишком давно проходил, в отличие от двухи, говорят, он тоже линейный). Ещё пару хаков, но там почти нет исследования.
Из касл Гармонию диссонанса, Арию скорби, Симфонию ночи, в таком порядке. Магия в симфонии ёбаный пиздец, для файтингодаунов придумывали. Играл также в Лунный диск и Портрет руин довольно много, но то ли диск полетел, то ли ещё что, пока не закончил. Даун оф сорроу только начало чутка бегал. И не согласен с каслодрочерами с сайта касл оф дракула, которым то саундтрек не нравится, то ещё что-то не так, самокопирование, хуё-моё. Каждая касла хороша по-своему. Именно они и привили мне любовь к жанру.
Вне двух этих серий прошёл жука (на две концовки, Лучезарность пока не осилил), первого Ори (говно говна), Catmaze, You have to Win the game, endeavor. Бласфемос прошёл до последнего босса, пока не осилил, начал выполнять задания Мириам, пока забросил. Aquatic Adventure of the Last Human (в самом финале остановился). Соли 1 где-то половину прошёл, но это так же душеподобие, поэтому пердак подрывает только так, это и отсутствие карты. Сперва такой, бля, косарь соли потерял, бля 6к соли, ёбаный в рот, потом, да 20к проебал и похуй. Аксиом верж 1-й процентов на двадцать прошёл. Не понравилось, что там тебе вначале толком не дают исследовать, а ты идёшь напролом через шесть или сколько там зон, а потом только возвращаешься обратно. Акварию начинал, но пока отложил.
Может, ещё что-то играл, но забыл. Метроидвании такое дело, если начал, то надо погружаться полностью. А то потом заебёшься карту с лупой рассматривать, где ж там потайную комнату проебал.
>>8629941 (OP) >Momodora: Moonlit Farewell Как поклонник Reverie скажу, что игра разочаровала. Судя по описанию последних фиксов, они не изменили главную проблему: сложность. Многих боссов можно просто заспамить атакой и щедрыми хилками. Не нужно позиционировать себя, не нужно быть аккуратным, достаточно пару раз роллить от атак и всё — босс мёртв. И это помимо других проблем вроде крайне пассивных врагов (есть чел со щитом, который ничего не делает, просто стоит со щитом и в одну сторону смотрит), бессмысленных компаньонов, медленного старта игры и чего-то ещё, уже забыл. Короче, игра чисто для фанатов серии, хотя давайте признаемся — фанатеть особо не от чего, всё лучшее запихнули в Ревери. Радовали только визуал и девочки. Ну и признаюсь, сам процесс метроидвании залипательный — я правда люблю этот жанр.
>>8632906 Да тут просто МАЛО было. Я не был бы против сложности, один хуй ревери прошел на ваншотной сложности. Но просто я только разогрелся, а уже пиздил финального босса. Ну такое.
Good Tier Axiom Verge, Axiom Verge 2, Prince of Persia The Lost Crown, Blasphemous, Blasphemous 2, Wuppo, Rogue Legacy, La-Mulana, The Messenger
Mid Tier Castlevania Symphony of the Night, Salt and Sanctuary, Ori and the Will of the Wisps, Super Metroid, Super Panda Adventures, Yoku's Island Express, AM2R, Infernax, Guacamelee, Iconoclasts, Steamworld Dig 2
Bad Tier Steamworld Dig, Phoenotopia: Awakening, An Untitled Story, Ori and the Blind Forest, Momodora: Reverie Under the Moonlight, Alwa's Awakening
Shit Tier Castlevania II: Simon's Quest, Bloodstained: Ritual of the Night, Dust: an Elysian Tail, Knytt Underground, Metroid, Shantae and the Pirate's Curse, Catmaze, Owlboy, Finding Teddy 2, Feudal Alloy
>>8633647 Как шантая у тебя на таком низком тире оказалась-то? У неё есть буквально всё что нужно хорошей метроидвании + харизма. Абилки поинтересней чем в половине метроидваний, головоломки, хороший левел дизайн. Хуле те не так. Может ты пидор просто?
>>8633647 дед селлс и рог легаси не метроидвании. аквария не платформер и я не смог тупо начать, от унылости. валдис сомнительно играется спустя все эти годы, с солями, стимворлдом вторым или гуакамелее не идет в сравнение, и эти трое достойны топа. холов найт переоцененный. книтт ламповый, но он не совсем то.
анепик и гангерл мне нравятся, хотя когда я играл на выходе они не ощущались как метроиды, я бы на уровне панды поставил. странно соли ставить ниже их.
>>8634069 Именно эта часть дженерик пиздец, может в других играх серии и норм. >>8634089 Рейтинг объективный, дед целлс тупа лучше всего остального что есть, пусть даже это и метроидвания только условные первые пять-десять часов. >>8634109 Переоценённая залупа мамонта. Впрочем как и другая игра, давшая название жанру. >>8634116 Рог Легаси именно что метроидвания, во второй части даже ещё больше элементов жанра. Хотя больше и рогалик. Водяные уровни марио тоже из платформера выписываем? А вообще аквария вещь с чисто метроидвания-образным эксплорингом и топовыми музыкой и атмосферой. Анепик очень необычный, больше рпг или иммерсив сим в два де, на метроидванию он не сильно похож скорее всего потому что линейный, но бектрекинга там хватает. Гангерл 2 йоба и стопроцентно чистая метроидвания с крайне необычной боёвкой, нигде такого не видел.
Я бы вообще ещё зе витнесс бы сюда внёс, он бы был даже повыше дед селлса, но тогда готико- душе- и зельдодебилы бы начали вонять. >>8634120 Не играл. Слышал что прямо таки во всём лучше первой части и просто хорошая игра.
>>8634116 Алсо, валдис охуенная игра с богатством которая не снилась ни одной другой игре жанра кроме клеток, хз почему её недооценивают. Четыре персонажа, по четыре-пять пушек на каждого, у каждой из которых свой лернинг курв и с каждой из которых прохождения сильно отличаются, даже больше чем в например бладборне. Плюс к этому богатая ролевая система, куча билдов, куча боссов, достаточно необычный мир. На разных уровнях сложности меняются не только хп и дамаг врагов, но и появляются новые приёмы и меняется скорость некоторых атак. Симфония сделанная как надо. Перепроходил игру уже раз пятнадцать, так и не надоела.
>>8633647 Если ты во все это играл, то красавчик. НО: >клетки деда гуд Тир Это не Метроидввния, правильно тебя нахуй выше посылали >блудстайнед говнотир Ты че ахуел пёс?
>>8634194 >Рог Легаси именно что метроидвания что именно там от метроидвании? может я забыл, но в первой части новых абилок, открывающих секреты и части уровня там нет(это основной критерий шо ты по 10 раз перепроходишь одни локации и находишь в них новое), шмоток нет, прогресс роглайтовый. дефолтный роглайт, только что мир открытый. >Водяные уровни марио тоже из платформера выписываем? выписываем конечно, флэппи берд еще в платформеры запиши. ну и в акварии даже и не такое управление >зе витнесс бы сюда внёс ну да и брейд еще, если рог легаси с дед селлс есть, то нечего терять. супермитбоя еще ебануть, ноиту и террарию. sundered наверни если хочется рогаликовой метроидвани
>>8634339 Это литералли метроидвания первые пять-десять часов. >Ты че ахуел пёс? У меня всегда было впечатления будто любители абстейна это те же люди что ебут резиновых кукол. Можешь подтвердить или опровергнуть мои слова >>8634354 >это основной критерий шо ты по 10 раз перепроходишь одни локации и находишь в них новое >выписываем конечно, флэппи берд еще в платформеры запиши Хуйню несёшь. >ну да и брейд еще, если рог легаси с дед селлс есть, то нечего терять. супермитбоя еще ебануть, ноиту и террарию. В зе витнессе прогресс метроидвания-образный, единственное что не два де.
>>8629941 (OP) Метрошкодауны, зачем вы снова респравнитесь после эпического слива и пидорения из раздела? Вы что, думаете, что я не знаю про силксонг и львичек и не выебу их со всеми читами на релизе?
>Slavania Игра в сеттинге древнерусских сказок про богатыря с копьём. Есть босс-медвед, родные берёзки и хорошо в краю родном. Местами маловато нелинейности и графония, но в целом добротно сделано. Почти что СМУТА-2D, только без 500млн госфинансирования. Патриотическая игра с трейлером и интерфейсом на языке главного противника? Может ты еще и атомик пук котируешь, промытый дебил?
>Blasphemous II Давно прошли и забыли, слоупок.
>Crowsworn Уноси, там уже много лет не видно не малейшего движения в проекте.
>Momodora Говнище ебаное, настоящей метрошкой никогда не было. Плати монетку, открывай двери безо всяких новых спеллов, типа пробивания. Кринжевый сюжет для дебилов.
>GRIME II Уноси. Первая игра была говноедской и сиквела явно не предусматривала.
>Что примечательно игра от анона из /pa/. С хуяли? В отличие от местных малолетних уебков, я сам видел, как лет 13 назад токсичные фуррипидоры несправедливо обосрали Мальту в зашкваренном фурряче. Даже анусы ставили, что он никогда не научится рисовать. Но он не стал сраться с говнонами с двачепомойки, свалил и пришел к успеху, даже завел хомяков в верхнем интернете. Которые ему флюродросят и даже донатят. И о мерзкой двачепомойке он даже не вспоминает.
>>8634530 Зачем мне объяснять ньюфаням, что когда-то давно нелегитимные в разделе постоянные метрошкотреды выпиздили в вг-парашу благодаря моим репортам, где они быстро загнулись? Могу повторить.
>>8634392 >Хуйню несёшь. нет ты. я всё развернуто расписал, а в ответ пук
>В зе витнессе прогресс метроидвания-образный, единственное что не два де. с учетом того шо ты хуйней назвал, а также твоего мнения по рог легаси, не представляю как ты понимаешь "прогресс метроидвания-образный".
>>8634617 Из-за таких даунов, как ты, и имеем треды уровня, почему это говно провалилось, Нью-Вегас и Морровинд говно, почему вам нравится, и дрочеротред.
>>8634271 Ебало этого додика представили? Жуки у него соулслайк. Мне интересно, по каким критериям был сделан данный вывод? (Ну кроме критерия, что душедети - говноеды, которые игр и жанров до своих утячьх душ не видели)
>>8635068 >Зато представляю как ты понимаешь. Неправильно. Гугли сам. зачем мне гуглить, очевидно же что у тебя аргументов нет, если ты третий пост подряд пукаешь без аргументации. я же не могу нагуглить шо там у тебя в голове
>>8634409 >>Что примечательно игра от анона из /pa/. >С хуяли? В отличие от местных малолетних уебков, я сам видел, как лет 13 назад токсичные фуррипидоры несправедливо обосрали Мальту в зашкваренном фурряче. Даже анусы ставили, что он никогда не научится рисовать. Но он не стал сраться с говнонами с двачепомойки, свалил и пришел к успеху, даже завел хомяков в верхнем интернете. Которые ему флюродросят и даже донатят. И о мерзкой двачепомойке он даже не вспоминает.
твой протык-хуесос в курсе что у самок нет кисточки на хвосте и гривы
Посоны, что больше всего байтит в метроидваниях в деталях и какие есть однозначно правильные и редкие но клёвые вещи. Хотелось бы услышать скорее тонкие моменты и хорошо подмеченные вещи от тех кто играет в метроидвании часто и может сравнивать и знает штампы. Может я и начну: 1) Двойной прыжок. Эта хрень часто руинит все уровни и делает игру не интересной. Самая унылая абилити. При этом одна из самых популярных. Если уж давать её игроку, то в конце. 2) Должны ли противники респауниться?
>>8629941 (OP) >Silksong Его так и не высрали? У бездарей даже на то чтобы 3 кружочка и 2 палочки нарисовать и залить все это эффектами умения не хватает?
>>8630215 >Холлоу Найт, Бласпхемус, Симфони оф же Найт, Серкл оф за Мун. Ты говноед, скорее. Из этого списка только сотн хороша. Остальное ебаный кал. Бласфеомс это вообще метроид разве?
>>8634409 >Патриотическая игра с трейлером и интерфейсом на языке главного противника? Может ты еще и атомик пук котируешь, промытый дебил? Хрюкни, порашник.
>>8633647 Напоминаю нормальный положняк. God tier Grime, S&S, Environmental Station α, La Mulana, SotN. Всё остальное хуже и ниже. HK - деточкина первая метроидвания, в которой помимо хорошего дизайна нихуя и нет.
>>8631025 Я никаких проблем с босами не ощутил, тут они все легко убиваются, кроме осы, с ней пришлось повозиться немного, но не так уж чтобы сильно >Дохуя бесполезного Дохуя полезного >надо пылесосить карту и ебать стены. Так это часть жанра, я почти всё нашёл без подсказок, тк на миникарте всё видно чаще всего да и на самой локации многое в глаза кидается
AV вообще одна из самых ненапряжных игр, можно на раслабоне играть
>>8629941 (OP) > Бугуртим когда Darksouls и прочие 3D игры с натяжкой называют метроидваниями Darksiders это метроидвания первая часть про войну только, вторая это йоба, третья сосалик, а в топдаун спинофф я не играл
>>8629941 (OP) Метроидвания, но без лишней духоты и тонн унылого бэктрекинга, зато с фановой боёвкой и топовым платформингом, которая приятно выглядит и играется.
Придется подорвать метроидоуток и рассказать им неприятную правду. Прошел одну - прошел все. Геймплейная база всегда абсолютно одинаковая, а полная линейность сильно удручает. Если когда играешь в первый раз в какую-нибудь метроидванию думаешь "Вот это да, какой большой мир и сколько путей", то во всех последующих, когда выкупил фишку, будешь только раздражаться, потому что в этом "большом мире" правильный путь всегда один ьлять. Это же кал. Это же хуета. Почему ну хотя бы не дать возможность собирать абилки не так, как задумал разраб, а как сам найдешь. Нет, хуй там. Почему бы не дать попасть к боссам вообще без нахождения абилок, чтобы попробовать забороть его скиллом и ловкостью? Хуй там. Неломаемые стены и недоступные уступы проведут тебя четко по одному единственному правильному и вообще единственному в данный момент доступному маршруту. Метроидвание это кал. Никакой вариативности, никакой свободы. Идёшь по рельсам.
>>8637061 Лалка, на него уже кинули сотни репортов. Это были личные треды предыдущего чмода, куда он сам постил каждый день. Но старшие вахтеры считают, что этим порнотредам место тут. Чтобы они не шкварили более нормальные доски.
>>8638542 Слишком мультяшное УГ, которое местами доставляет лишь атмосферой и музоном. Давно уже выеб с читами и забыл. Это жестко даже на паде, чит на полет почти обязателен. В каждой игре несколько уберсложных мест, которые даже со спидхаком нужно превозмогать десятки раз. Нисколько не сомневаюсь, что местное быдло и в читы не может, и без них не осилит этот коркор. Куриные храмы во второй части вообще пипец сложные.
>>8639539 >Никакой вариативности, никакой свободы. Идёшь по рельсам. И чё блять? В 90% игр никакой вариативности и свободы. Кино ты тоже можешь смотреть только с начала в конец, но всё равно интересно.
>>8640618 Потому что калыч с нулевой глубиной, где качать стоит разве что количество патронов в стартовом револьвере и с ним же проходить всю игру, потому что другие пушки заметных преимуществ не дают, от метроидвании там только бэктрекинг
>>8639539 >Почему бы не дать попасть к боссам вообще без нахождения абилок, чтобы попробовать забороть его скиллом и ловкостью? В метроидах есть фишка с ускорением, где ты можешь попасть в определённые области значительно раньше положенного. И разработчики это предусмотрели.
>>8637061 Игровых девочек нельзя удалять потому что иначе это говно будет просачиваться во все треды, уже проходили. Похожая хуйня с актрисотредами в муваче тоже, пока у них не появилось постоянного треда, все обычные треды скатывали вайфуфажики чатиками.
>>8630477 Прошел на днях и в целом - приятные впечатления. Боевка меня не напрягала. Игра дает разные механики в циклах, заскучать не дает (в одном цикле вообще всякие мини-игры проходишь), без всяких совсем уж приевшихся механик в основе (нет, есть двойной прыжок и прочее, но они тут второстепенны). Визуал - мое почтение, музыка - хороша. Жду русификатор, так как не все исследовал, не все до конца понял и не уверен что прошел с правильной концовкой.
>>8633647 >Good Tier >Axiom Verge Сразу нахуй, более унылой хуеты в жизни не видел, визуально игра конечно неплохая, но геймплейно это просто смехотворная хуета, 20 вимдов оружия из которых 17 не нужны в принципе, а ещё 2 нужны в двух местах на всю игру ситутативно, боссы с нулём челленджа, абсолютно неинтересные уровни, буквально это худшая метроидвания в которую я играл, в ней просто нет плюсов.
>>8642454 >20 вимдов оружия из которых 17 не нужны в принципе А я часто переключался большую часть использовал Это пример когда кто-то вбросил тезис и потом его бездумно повторяют то тут, то там Это вообще не проблема
>>8643718 >А я часто переключался большую часть использовал Это не аргумент. Ты-то можешь хоть ходить принципиально после каждого врага оружие переключать, а по факту игре это оружие не нужно. В старых шутанах у каждого оружия есть свой незаменимый функционал - комбинация точности/дальности/зоны поражения/скорострельности/боезапаса. В аксиоме - "мам смотри как я придумал".
>>8646463 >а по факту игре это оружие не нужно. Тебе не нужно, другим нужно Кто-то писал что вообще всё с килвером пробегал, если нравиться так играть его, дело, но мне бы такое не подошло Да и вообще это аргумент, в стиле лишь бы доебаться Я понимаю если бы выбора не было, а так выбор есть, пользуйся тем нравиться больше и всё равно кто-то и к этому прикапывается Тебяж никто не заставляет всё использовать, а тут такие моральные страдания, оружия ему много видели те, невыносимо прост Выбрал пушки что по нраву и играй, а те что не используешь ни на что кроме твоего самоощущения не давят Прошёл AV, по ощущениям в целом норм, мне докапываться до такой хуеты даже в голову не приходило Пользовался многим, а то что не использовал никак не вредило ничему, онож веса не имеет, движения не ограничивает и тд
>>8638542 Один из лучших 2D платформеров/экшенов в принципе. >>8642454 >Axiom Verge Понравились необычная загадочная атмосфера мира, разнообразие оружия и фишка с изменением внутреигровых объектов. А так игра в целом средненький 2D шутер без баланса, с большим количеством стеноебли для полного прохождения и так себе боссами.
>>8647407 >Я понимаю если бы выбора не было, а так выбор есть, пользуйся тем нравиться больше Так там проблема в том что 3/4 оружий не просто нравится не нравится, они блять просто неюзабельные, ими настолько сложнее и муторнее убивать врагов, что играть с ними будет только мазохист. Ты когда их находишь и пытаешься применить, то сразу понимаешь что ты буквально играть нормально не можешь.
>>8648294 Ну там есть несколько видов, которые неудобные, например подобие шара на цепи, которое ещё ближе к концу получаешь Но и что с того, оно никак негативно не влияет, есть и есть, если конечно не пытаться специально докапываться и придумывать минусы. А так мне оружие в целом понравилось Там есть огненные шары, я их использовал в местах когда мутанты были на платформах ниже меня, есть пушка, которая бьёт всё насквозь, с её помощью можно ебучую осу убить намного легче, да и в местах где торчат всякие водросли, мешающие бегу срубает сразу всё, и в туннеле с мутантами весьма полезна Пушка с самонаводящимся лучём, спасает от маленьких летающих шариков и насекомых, пушка у которой снаряды по стене катаются вообще одно из самых полезных оружий в игре, пушка с разветвляющимся лазером, полезна где маленькие враги, по которым хрен попадёшь. Вот этим пользовался постоянно, переключаясь и пользуясь этим на автомате Эпизодически была польза от пушки с управляемым взрывным снарядом и от той у которой снаряды от стен отражаются, полезна была и пушка с самонаводящимися снарядами, но её найти сложно. Вообще не использовал шар на цепи, бумеранг и ту что с ранодмными выстрелами Остальное хотя бы по приколу включал для разнообразия, но можно конечно использовать стандартную пукалку и пытаться в прыжке сбить всякую мелочь, ловить урон от мутантов, но это не прикольно.
>>8651246 Игра по повесточке: лесбиянки, сестры, дружба с Пуанини, умный негр, главгад с хуем между ног, даже добивание у него соответствующее. Хотя сама игра вполне приятная, да и сама повесточка - не скажу что прям сильно навязчива. Но чувствуется.
>>8629941 (OP) Как же я кайфанул с эндер лилиес. Музыка, локации, сеттинг, анимации, Ульв, Юлиус, прыжки на воронов чтобы скипнуть дэш и твоя девочка набрала меньше скверны, режим где надо убить всех босоов подряд, восхитительный нью гейм+
Мне кажется, есть жанры, которые весьма пуристски ограничены в своих механиках, что приводит к тому, что каждая очередная игра - просто перетасовка элементов предыдущих. А попытки сделать по-своему приводят к тому, что игра либо получается ни рыба ни мясо, либо все эти дополнения банально ощущаются как пятое колесо. Думаю, Силксонг не выходит так долго именно из-за того, что Тим Черри высасывают из пальца новый контент, чтобы он не вызывал дежа вю. Эти бесконечные повторения абилок с двойным прыжком и стрельбой фаерболлами, эти бесконечные шорткаты, бесконечные вариации потайных комнат за ложными стенами, бесконечные загадочные НПС с характерами чеширских котов. Не знаю. Я устал от жанра в какой-то момент. Когда-то у меня так было с варгеймами.
>>8651671 Нет. Метроидвании, как и, прости господи, соулс-лайки - это вообще не жанр, а собирательное понятие, включающее в себя устройство локаций, порядок прогрессии персонажа и так далее. Попытки сделать метроидванию на свой лад приведут к тому, что мы получим либо слабую экшн-рпг-с-видом-с-боку, как Соли, либо платформер, типа Дандары, либо вообще что-то околокинцовое, как в той игре про пиксельного синего деда от русского разраба, либо обычный экшн с полу-открытым миром, как Хоб. Аналогично тому, как попытка приделать к классическому варгейму экономику или сюжет приведут к превращению в гранд стратегию.
>>8651710 Не-не-не, вместе с названиями типа "метроидвания" или "сосу-лайк" скопом идёт очень много предрассудков. Вплоть до того, что душеёбки (я уверен) выпишут души с поставленным модом на нормальное управление и вид от первого лица из душ.
Вот как по мне Rain World — метроидвания на свой лад, потому что там нелинейный мир, где можно бродить (устройство локаций). Но её из метроидваний определённо выпишут, потому что нет "способностей-ключей" и "переосмыслений локаций". Из-за формального понимания некоторые не мыслят полуоткрытый мир в отрыве от способностей-ключей и прочей дури.
>>8651710 Да, определенная проблема есть, но помимо пресловутых механик а-ля двойной прыжок/перекат/фальшивые стены разрабы могли бы впихивать в игры и другие механики, которые могут разнообразить игру. Я отписывал выше про Ultras: да, там есть двойной прыжок, но он второстепенен; в каждом цикле, по сути, задействована своя механика для его прохождения: в одном это мини-игры, в другом ебля с телепортом, когда у тебя нет способностей и т.д. + способности твоего эмм хвоста, пусть так. Всякие триммеры, возможность телепортироваться части растений для дальнейшего прохождения, возможность летать в определенных условиях… Это весьма разбавляет игру. И опять же, это есть игры типа The Last Faith которые не предлагают ничего принципиально нового, но сделало ли игру это хуже? Отнюдь, прошел взахлеб.
>>8651727 Ну, вот да, тебе респект за Rain world как опровержение моего тезиса хорошим контр-примером. Да, слизнекот - это чистая авторская метроидвания без эпигонства. Вот вам эко-система, которая проявляется и в дизайне уровней, и в поведении врагов, и в целях и стилях игры, изучайте, наслаждайтесь. На один такой Rain world придётся ебаная сотня классических платформеров-недо-рпг, с мрачными локациями, лором в два абзаца на всяких предметах, боссами с названиями аля "арбитражный управляющий Грендель", вздыхающими нпс и прочей парашной обоймой. Замечу, что сам Холлоу Найт в своё время так завоевал сердца людей тем, что это был хороший ремесленный продукт, который буквально обобщил жанр в его классических проявлениях. И попытка подражать игре, которая сама по себе - качественное ремесленное подражание, - это путь вникуда. И сейчас по этому пути, похоже, нехотя идут авторы Силк Сонг (все эти бусины, прыжки по диагонали и прочая срань из трейлеров выглядят как попытки выдавить оригинальность из изначально вторичной в хорошем смысле игры). >>8651756 Вот я и сравнил поэтому с варгеймами, где от хороших игр в какой-то момент вообще перестали требовать оригинальности, а игры просто превратились в этакие мап-паки с рескином.
>>8651727 >>8651890 К слову, в тех же тредах с гайдлистами по метроидваниям слизнекота уже давно прилагают к спискам. Он куда более конвенциальная метроидвания, чем те же первые души.
>>8629941 (OP) Только что прошёл второй Blasphemous. Жопа подгорела от предпоследнего босса. Вся остальная игра была очень простой, значительно проще первой части.
>>8651727 >Вот как по мне Rain World — метроидвания на свой лад Не-не-не, ты гонишь. Rain World это песочница (развлекай себя сам), вообще не игра, а метроидвании это игры (игра тебя развлекает).
>>8655341 >(развлекай себя сам) Ноу-ноу-нихт, какой "сам", там тебя бродячие стервятники так развлекут, что пощады молить будешь. Там постоянно без твоего запроса какая-нибудь хуйня случается.
>>8655753 Не играл, но интуитивно чувствую, это совсем мерзкая механика не дающая стоять на месте. В таком роде еще делают, когда долго стоишь, появляется привидение-убийца и тебя без шансов валит, или голод требующий постоянно добывать жратву. Когда нормальный геймплей сделать не могут и получается унылое говно, прибегают к таким грубым мерам пинками подгоняя игрока чтобы не заскучал. Разновидность таймера, рак игр, показатель что не смогли в геймдизайн.
>>8630205 > Сьеби, раз в метроидваниях ничего не понимаеш . Вот поэтому вас, любителей узконаправленного говна и не любят. Огораживаетесь в своем мирке и не пускаете тудо никого.
>>8659927 Наоборот, метроидвания в принципе не может быть экшеном по своему дизайну адвенчуры. Смысл адвенчуры бродить туда-сюда по уровням кругами в поисках решения как пройти дальше. Если сделать экшен, игрок тупо заебется, поэтому боевку делают простой однокнопочной чтобы не напрягаясь распинывать противников мимоходром, иначе бродить станет невозможно, невыносимо.
>>8655810 Мне кажется, за последние пару лет выросло целое поколение психически нестабильных ребят, которые органически не переваривают "таймеры", а свои истерики прячут за резонёрствами на тему "правильного геймдизайна" вообще, попытки что-то критиковать с помощью неймдроппинга и вычурной речи как самостоятельного аргумента - отдельная беда современности Я же согласен с тем, что борьба с временем в его разных вариациях: голод, необходимость успеть до убежища и т.д. - это лучшая борьба в игре, а игры с таймером просто прекрасны. И попытки нападать на игры про менеджмент ограниченного числа ресурсов, все эти стоны про т.н. "псевдохардкор" от неосиляторов игр типа Термины – это чудовищно дурной звоночек о том, в какой фруктовый кефир превратилась игровая индустрия. Не для вас, блядь, сделано.
>>8659957 Этот странный аргумент полностью поворачивается на 180 градусов. Метроидваний, где надо именно ломать голову, толком и нет. Большинство "адвенчурных" элементов сводятся к: - памяти (не забыть вернуться сюда, когда у меня будет двойной прыжок) - монотонному любопытству (перестукай все стены, зайди за края экрана везде, где можно) - удаче/мета-геймингу (прийти в локацию х после убийства босса y, но до убийства z, чтобы поговорить с N) Ни одна классическая метроидвания не требует от игрока думать. Буквально ни одна. Можно вывернуться, дескать, многие адвенчуры тоже имеют лунную логику и в применении ужа на ежа нет никакого мышления, но, во-первых, это не так, и обычно даже абсурдистские квесты типа Кирандии имеют свою "мультяшную" логику, либо хаотичная комбинаторика становится сутью игрового процесса, а в метроидваниях все эти элементы либо отсутствуют целиком, либо рудиментарны (вроде идеи ходить по локациям с грибными алтарями, надев грибной амулет в HK).
>>8660002 В метроидваниях не надо ломать голову, но надо её напрягать, и не просто так, а хождением кругами по одним и тем же местам пытаясь еще раз проверить то одно, то другое, как и происходит в адвенчурах, и в частности квестах. При таком геймплее не может быть экшена, потому что экшен напрягает. Никто не будет играть в игру где ему надо просто сходить и проверить свою догадку, а его для этого каждый раз заставляют превозмогать сражения. Экшен так не работает. Экшен - трудный, поэтому он линеен как геймплей, чтобы превозмогать было интересно. Повторять одно и то же неизвестное количество раз никому не интересно, повторяют только когда это делать легко, а легкого экшена не бывает.
>>8659988 Всем плевать что тебе нравится, говноед, я говорил не про тебя и не про себя, а про игры. Таймер в качестве геймплея показатель отсутствия этого самого геймплея, унылое говно вместо геймдизайна, из за чего игре придают энергии пиная игрока. Это то же самое как в некоторые игры вставляют комментатора постоянно орущего "ОХУЕННО! КРУТО! ТЫ ПРЕКРАСЕН! ВАУ! НОВЫЙ РЕКОРД!". Дерьмо собачье.
Единственно где таймер имеет смысл это когда он не участвует в геймплее, как это было в старых аркадных играх из 80-90х, все эти платформеры с таймером вверху. Там таймер просто не дает стоять на месте, чтобы игрок не заблокировал автомат с запущенной игрой отойдя от него. Если же нормально играть этот таймер никогда не кончится, он сделан чтобы предотвращать НЕ ИГРАНИЕ в игру.
>>8660168 Бред собачий. Любая стратегия в той или иной степени построена вокруг таймеров: успевай думать или тебя выебут. Любой менеджмент ресурсов - он про таймер.
>>8655810 Да ты чепухоид, чутьё тебя подвело. Да, таймер там кстати есть, на дождик, и ты от него взвоешь, сопелька. И голод есть. Но вот падающие на голову ящерицы — чистая процедурная случайность. Игра симулирует всё зверьё с их инстинктами по региону сразу. Они отдалённо как человечки из Mount And Blade — сами бродят, случайно доёбываются.
>>8660168 >Таймер в качестве геймплея показатель отсутствия этого самого геймплея, унылое говно вместо геймдизайна, из за чего игре придают энергии пиная игрока. Скажем так пока вежливо, хотя вежливости ты не заслуживаешь, с модом на отключение дождей Rain World всё равно останется интересным. Беготня от хищников там и в моменте хороша. Дальше скажу так хотя ты, херня неигравшая, даже не представляешь, о чём разговор — там не просто "таймер", он — составная часть целой системы.
>>8660971 > херня неигравшая, даже не представляешь, о чём разговор >там не просто "таймер", он — составная часть целой системы Я так и сказал. >>>Таймер в качестве геймплея показатель отсутствия этого самого геймплея Ну и где я неправ? Видишь, полностью прав, даже не играя. Это называется не быть дебилом. Не обязательно совать в рот говно чтобы понять, что его есть не следует.
>с модом на отключение дождей Rain World всё равно останется интересным И на каком основании это сказано? Играл так в игру или просто "показалось" от балды? Мне даже не нао знать наверняка, и так прекрасно вижу, что именно так, не пробовал, не знаешь, но пиздишь. Это называется быть дебилом.
И знаешь почему ты еще дебил? Дебилы всегда обсираются отсутствием аргументов, поэтому кукарекают про вежливость, как будто тон разговора имеет какое-то значение, а не правда или ложь. Правда всегда правда, хоть грубо скажешь, хоть вежливо. Ты дебил и таймеры - говно, показатель отсутствия геймдизайна, - это правда, вежливость тут ни при чем.
>>8663456 В Дарксайдерс не играл, но в Душах для этого прокачка. Сначала играешь нормально - сложно, но когда проходишь, уже прокачиваешься, и по второму разу распинываешь на похуях, т.е экшен исчезает чтобы не мешать бродилке.
>>8663490 Боевик это экшен, экшен всегда сложен, он напрягает, не дает расслабиться. Экшена на расслабоне не бывает, это деление на ноль. А бродилка должна быть на расслабоне, иначе заебешься бродить.
Правда я знаю одну как раз такую игру, экшен-недометроидванию, там качественный геймплей, и при этом надо бродить, искать ключи, секреты, проходы, в том числе методом тыка (после босса открываются две двери, в какую идти?), из за этого игра очень хардкорна, пройти такое реально подвиг, потому что надо много ходить, и по одним и тем же уровням, но стоит только на секунду расслабиться и ты труп. Ни до, ни после больше не видел таких игр.
>>8662653 >И на каком основании это сказано? Играл так в игру или просто "показалось" от балды? Мне даже не нао знать наверняка, и так прекрасно вижу, что именно так, не пробовал, не знаешь, но пиздишь. Ну нихера себе. Да, модов я не ставил, игру играл в ванильном состоянии. Да, тем не менее, я могу об этом судить, потому что способен к АНАЛИЗУ, блядь ты тупая.
"Как ты способен судить, хорош ли слог в этой книге, когда в ней слитая концовка?" — вот примерно такой пример синкретической тупости являет наш неуравновешенный, которого будильник обидел.
>>8663788 Смешно. Так не бывает. Если бы ты анализировал игровой дизайн как я, ты бы судил и со мной согласился, но ты говорил не про дизайн, а про конкретную игру, это значит мышления ноль, никакого анализа нет и быть не может.
>>8663995 Ах да, не дописал. Когда мозгов нет и не способен к анализу, единственный способ что-то узнать - на своем опыте, поэтому и заметил, что опыта нет, но утверждаешь. Классический дебилизм, голословный пук.
>>8664036 Ты не играл без таймера. Таймер там нужен потому что геймплей скучный, вот ты и сожрал как ведомый баран. Но если этот поводок таймера убрать, ничего не останется, игра потеряет смысл. А я не баран, и так вижу что смысла в таком поделии нет, только принудиловка для баранов, так что не собираюсь тратить время на манипулятивное говно. Я согласен если манипулируют чем-то интересным, но не впаривают халтуру хитрожопыми махинациями. Не считаю это хитрым, скорее тупое говно тупого говна рассчитанное на тупых ведомых баранов, надоело уже до смерти, каждый криворукий урод мнит себя хитрожопой успешноблядью.
>>8664067 >Ты не играл без таймера. И что, блять. Вот допустим, кто-то прошёл кампанию Total War. Вот только кампанию. Он что, не получит никакого представления о том, как играется скирмиш? Он те же самые по сути битвы видел в ходе кампании в полном объёме.
>>8664067 >Но если этот поводок таймера убрать, ничего не останется, Да, возможных перипетий станет меньше, игра обеднеет, но и то, что останется, будет заебись.
>>8664099 Сначала поиграй, а потом рассказывай, раз головой тдумать не можешь.
Таймер это пинок под зад, принуждение, а игра должна дарить удовольствие, игрок САМ должен хотеть играть, пинать его нет необходимости. Только когда игра ничего не дает применяют пинки. Соответственно, без пинков ничего не остается. Играа с таймером - по определению говно.
>>8664121 И еще вспомнил аналогичную мерзкую ПРИНУДИЛОВКУ. Раньше были игры, всякие симуляторы с миссиями конвоя. Есть тупой "юнит" который прёт напропалую, а на него со всех сторон агрятся враги, и твоя задача метаться как ебанутому и успевать их убивать пока они не убили этого дауна который сам себя не только не защищает, а наоборот лезет прод огонь. Такая же хуйня как таймеры, игрока принуждают вопреки его желаниям, тупо заставляют метаться. Все это говно ненавидят, потому что радости там нет, геймплея нет.
>>8664121 > принуждение Как и любой враг, как и любая загадка, любое препятствие вообще. Ты либо преодолеваешь, либо идёшь нахуй. Принуждение в каждой игре есть. Так что дело не в принуждении, думай дальше.
>>8664121 >>8664184 Кееек, светило теоретического гейдизайна знаком с гейдизайном по паре замшелых мемасов. Ты ещё пожалуйся на случаи, когда надо за неписем следовать, а твоя скорость не совпадает. Блесни уж окончательно своими знаниями.
>>8664121 >игра должна дарить удовольствие, игрок САМ должен хотеть играть Когда сам хочешь это не принуждение. Принуждение это когда ПРОТИВ воли, игрок не хочет играть в унылую игру, а его заставляют, вот что такое принуждение, это таймеры и прочие раковые костыли когда игра изначально кусок говна. В хороших играх нет таймеров, там игрок сам хочет играть, принуждать его не надо.
>>8665308 Нет, этот мудрец приоткрыл свет правды даже такому невежде как ты. Не его вина что свет правды, пройдя через лупу твоей бесконечной глупости сфокусировался в лучь, что поджег зловонную кучу испражений внутри твоей глупости и она начала вонять. Тем не менее даже тупой и зловонный как ты достоим пояснения от мудрецов метроидваньевской мудрости.
Есть разные базовые типы механик игр, на чем они завязаны в своей основе. Эти типы простые: исследования, планирование, драчки с микроконтролем. Если слишкмо много экшона добавить то это пойдет в ущерб исследованиям. Хороший пример такого говноподхода это Dead Cells, которая спино-мозговой кликер, а не метроидвания уже.
Но конечно я это написал для других участников борды, чтоб твоя глупость и недальновидность стала им примером как не надо и подчеркнула правоту того мудреца, что снизошел до ответа даже такому как ты. Очевидно что ты лишь огрызнешься либо гринтекстом либо оскорблениями, которые даже не в силах сам выбрать а используешь просто те что вдолбили тебе мемами в твое подобие головы, больше похожее на храм глупостей, порока и убогих мыслей о том что экшон не портит метроидванию.
Казуар врывается в тред. Если для меня сложность Steamworld Dig 2 была в самый раз (хотя, кажется, не на 100% всё закрыл) - осилю Touhou Luna Nights и момодоры? Я про себя уже давно знаю, что в среднем мне СЛОЖНО играть в игры (классовая абилка слоупока тупи@тормози) и если я что-то сумел пройти - скорее всего, для нормальных игроков оно очень простое. В обратную сторону это тоже работает, очевидно, поэтому и спрашиваю чтобы не отламывать себе жопу почём зря.
Он, блять, имеет автоим на одну кнопку. Шутерная составляющая в праймах сверхпримитивная. Он не про это. А про то, что ты ходишь по кишке на небольших локациях, нажимаешь кнопку "сканирования" попутно и заходишь в тупик, где тебе нужно открыть новую способность. ты идешь назад и ищешь то, что ты проебал. во второй части это вообще нужно делать в "двух мирах", ожидая ебать какие долгие загрузки.
3-ий Прайм я в расчёт не беру, он нужен был в своё время для демонстрации йоба графона и навороченного управления. Хотя даже в нём эта формула есть, просто там у тебя момента "я брожу и не понимаю куда мне идти, ебаные жуки вылезли опять в этой комнате" почти нет, т.к. всегда тебе указывают куда идти
>>8667460 >Есть разные базовые типы механик игр, на чем они завязаны в своей основе. Какие к хуям механики? Метроидвания это просто способ сделать уровни игры: есть кишки, есть арены с ключами, есть впопенворлды, есть хабы с отростками, есть метроидвании. Исследования можно даже в кишках сделать за счёт таких же серетиков, как и в метроидваниях, а бектречить на спринтах и рывках сквозь метроидвании, попутно отстреливая врагов, тоже можно. Вся планомерность, скурпулёзность, тактикульность метроидваний растёт не из их уровней, а из их консольности, там просто невозможно организовать даже простейший рокетджамп, чтобы половина приставочников не заныла из-за сложности, а ведь он вполне себе тянет на "метроидваневскую механику".
>>8667728 >Какие к хуям механики? Верно, какие механики когда нет мозгов про них думать. Думать же сложно, так что ничего нет, значит и думать не надо. Идеальный мирок дебила. >рокетджамп вполне себе тянет на "метроидваневскую механику" Вот и результат.
>>8667460 >Хороший пример такого говноподхода это Dead Cells, которая спино-мозговой кликер, а не метроидвания уже. Ты не понимаешь вообще сути. Дед Целлс не была и не могла быть метроидванией, потому что у неё рандомно-генерируемые уровни. Это само по себе противоречит концепции мира-лабиринта. Независимо от того сколько там экшена. Это ничего не меняет.
К чему ты остальное всё понаписал, про базовые типы механик тоже непонятно. Понятие Метроидвания - это об устройстве игрового мира, особым лабиринтообразным образом в первую очередь, а потом уже про геймплей и разбокируемые способы мувмента и взаимодействия с миром. Метроидвания может иметь любой геймплей, грубо говоря.
>>8668031 Верно, то рогалик, дрочильня, а метроидвания адвенчур про исследование локаций. Чистить локации =/= исследовать локации. Исследование осмысленно дизайном служащим цели интересно провести игрока по игре, а чистка это просто чистка пылесосить территорию, при генерации и дизайна локаций-то нет, просто территория, бессмысленная площадь.
>>8668385 изи, делаешь ресурсы и водяную расу на карте, пока не откроешь абилку подводных скафандров туда не можешь попасть, не можешь собрать ресы со дна озера даже под своим носом, можешь избивать морских мобов врагов только когда они вылезут на землю, поэтому строить у воды опасно, они могут дамажить не выплывая. Бонусом сам можешь строиться и воевать под водой. Рецепт скафандра нужно выбить из соседнего города захватив его ратушу вводишь еще какие нибудь отравленные болота и тоже там нужен свой анлок абилки чтоб можно было пересечь вводишь зиму в игру которая наступает циклами и зимой строительство останавливается, а мобы вне городов дохнут, а за один цикл ты не успеваешь довести свою армию до другого врага, анлокаешь шубы получаешь бонус к броне мобов и возможность ходить мобами в атаку зимой без урона. Для анлока шуб нужно раскопать в пещере технологию древних, в пещерах своя раса землежителей их нужно сначала победить
>>8667790 >>8667796 Очень спасибо. >Хорошая игра Вот мне тоже понравилось, хотя с жанром вообще не знаком и пришёл, по большому счёту, из-за музыки. Поиграл - понял, что имеют в виду когда пишут про излечение от игровой импотенции.
>>8668830 >Dominions О том же самом подумал, пока читал. Там практически так всё и есть. К каждому из врагов, с которым (не)повезло заспавниться рядом приходится искать какую-то свою "отмычку". В школах магии ли, в призванных существах ли, в крафте артефактов для своих командиров ли. Вот не повезло тебе за целиком наземную нацию заспавниться c каким-нибудь Феродосом под боком, и всё, сиди терпи эти полчища подводных призраков набегающих постоянно на берега и распространяющих свой убивающий мирняк доминион, пока не придумаешь, что с ними сделать.
Решил ещё раз попробовать приобщиться к Shantae, когда-то первую часть с GBC забросил, разрешение экрана маленькое, а спрайты большие, сложность высокая, лабиринты ебучие, куда идти хуй его знает. В итоге скачал Shantae: Risky's Revenge, в принципе норм, хоть сразу полная карта мира есть, хотя для данжей это тоже бы не помешало. Сложность довольно низкая, но бектрекинга очень много, где что лежит и что тебе из абилок надо хуй знает, где была пещера и была ли, на карте ничего не отмечается. Наиграл 3,5 часа, думаю что скоро завершу и переключусь на Pirate's Curse, последующие части как я видел стали в разы лучше и дружелюбнее в плане исследования.
>>8671286 Прошёл, ну ничё так в принципе, с пивом пойдёт. Но карта конечно хуёвая, телепорта в город нет, это как вообще, мир и так маленький, но нет, надо ещё минуту тратить чтобы дойти до города с возможностью потерять здоровье. Восстанавливать жизни можно только зельями и сердцами выпадающими из врагов и ваз, можно было бы и на точках сохранений это завести. Без гайдов не обошлось, ну вот попробуй блять вспомни после получение русалки где была вода учитывая что там двери со сраными переключателями. Боссов совсем мало, но взамен очень жирные, уныло.
Пролистал трэд и не увидел Aeterna Noctis. Советую всем, кто хочет платформенного челенджа. Это охуенчик. Я только босс-раши не осилил, ибо дрочиться не хочется. Орнул с Дэд Сэлс в том щит листе. Тру метроидвания - Ла-Мулана. Играл без гайдов. Наиграл 350+ часов, обстукал все стены. Прошёл процентов на 65-70. И застрял. Весь прикол в том, что этого же прогресса я в new game добьюсь за 3-4 часа, а вот дальше - хуй. Забил на игру. Потом проспойлерил себе действие/разгадку и уже не интересно продолжать.
>>8629941 (OP) Господа эксперты, какой у вас положняк по блашфемус 2? Я первую часть начал после 2 и она реально сложнее. Более пидорские враги, сильнее дамажат, ямы и шипы ваншотные, платформинг сложнее, у меча хитбоксы так себе, в отличие от кадила, которым на четверть экрана махать можно. Дошёл до последнего босса, пока отложил его чтобы Мириам пройти, так у неё последняя комната уровня королевского сада или квеста с цветком из пусторыцаря. 2 писец оказуаленная, там только Эвитерно жёсткий.
>>8679892 >блашфемус 2? Сиквел не нужен Всраты катцены ГДЕ МОИ ПИКСЕЛИ РАЗМЕРОМ В КУЛАК Добавили оружия ,но все добивания теперь окутование корнями Атмосфера аниме другая в первой гримдарк безнадега ,в 2 "босс раш"
>>8679892 Как игра лучше, видно что опыт над ошибками после первой части был. Атмосфера просела. Может какие-то улучшения с длс будут хз, первая часть стала более менее играбельной только после длс.
>>8684189 Нет. Геймплей представляет сложность, геймплея без сложности не бывает, так будет симулятор ходьбы. Да, даже когда прыгаешь, всё равно ходьба, потому что геймплей с прыжками подразумевает что прыгать сложно, можно легко уебаться и сдохнуть. А ходить сложно не бывает, поэтому когда не сложно это ходьба.
>>8683023 У меня было ощущение, что надо допиливать половину игры. Как минимум возвращать ловушки и прочие угрозы типа яда, воды или ям, которые можно контрить статуэтками, потому что платформинг вообще пососный.
>>8684479 Геймплей это процесс игры. Игра это специальный полигон преодоления препятствий по особым правилам. А просто делать где-нибудь что-нибудь это не игра. Иначе получится всё что угодно - игры, например тыкать в иконки на рабочем столе или писать посты на дваче - геймплей. Нет.
Сделайте метроидванию из кваки! Сделайте смыкающиеся стены, через которые можно просточить только распрыжкой. Сделайте тёмные уровни, где нужно подсвечивать путь выстрелами из стартового пистолета. Сделайте пропасти, которые можно перепрыгнуть только с использованием отдачи рельсы. Сделайте балкончики, куда можно запрыгнуть только рокетджампом!
>>8629941 (OP) Поставил Метроид Дред на эмуле. Думал, что игра очень всрато выглядит, судя по роликам. Уровня Бладстейнд. Но оказалось, что не всё так плохо. Всрато она выглядит только в специальных областях, где водятся роботы, от которых нужно прятаться. Там зачем-то убрали цвета и выкрутили контрастность. Хз как это вообще обосновано. Так-то игра в целом в динамике неплохо выглядит.
Ну и вообще игра хороша. И как Метроид, и просто как платформер. Порадовало, что сюжет - не очередное ответвление, а продолжает последнюю хронологически часть - Fusion, в конце которой непонятно что с Самус стало. Я думал она бесповоротно заражена паразитами и ВСЁ. Атмосфета загадочная и напряжённая присутствует, что удивительно даже. И геймплейно много интересных вещей есть. Например контратаки, стрельба в точных направлениях, вот эти секции с роботами-охотниками и опциональный стелс, очень свежо для жанра смотрятся. Игра с ракурсами камеры, что нечасто используется в таких играх. Мне нравится.
>>8686516 Да чё играть там. Анимации мерзкие эти "картонные". Вместо спрайтов или тридэ моделек, человечки собраны из кусков как аппликация. Единственный раз, где это было норм - это Соли. Но я даже хз почему. Наверное потому что там всё замылено и нихуя не видно. Возможно ещё Unepic, но там человечек был размером в 1/100 экрана и этого тоже не особо видно было.
>>8687397 >Думал, что игра очень всрато выглядит, судя по роликам. Уровня Бладстейнд. Говнюк без вкуса. Этот метроид красивый, можно доебаться разве что до излишней игрушечной пластиковости, ну делали для детишек поярче, но это само по себе не плохо. А Бладстейнед выглядит как говно, по факту дешевое халтурное говно. Перепутать эти игры записав в одно качество невозможно, ты тупая свинина.
>>8687584 >её больные люди делали Её делали твари с расчетом на уродов которые будут за это хвалить и последующие срачи с адекватами дающие бесплатную рекламу.
эта хуета у меня уже начинает вызывать раздражение. только получил усиленный дэш чтобы попасть сюда. а я сука снова не могу пройти. потому что мне снова нужна какая-то хуета с босса. как я должен получать с этого удовольствие
Играю в Графити Фолз чё-то там гемулет. Думаю, вполне можно записать в метроидвании. Хоть она и разбита на уровни. Но на них возвращаешься, когда получаешь новую способность, чтобы собрать там какие-то ранее пропущенные секретики.
Цацаны, а есть такая метроивания, чтоб я только мышкой управлял, а то клавиатуру очень лень ломать. Я если что ветеран первого Spelunky и La Mulana поэтому клавиатуры я ломать умею.
>>8690615 Я больше года назад ее прошел и вот эта дрочь с ускорением - худшее что есть в игре. Емнип, тут ты должен ускориться и прям отскакивать от всех стен, чтобы добраться до нужной точки, после чего сделать заряженный прыжок вверх. Я помню видео смотрел и охуевал, что этот заряд можно сохранять, охуева почему меня этому в игре толком не обучили. Хуже только воллджампы из супер метроида.
>>8691541 Да чё, нормальная тема. Правда некоторые куски реально курейзи. Не сделаешь, хоть ты выебись. Но тут кроется другая проблема метроидов - а нахуя? Чтобы получить +2 к ракетам?
>>8691541 Собрал 100% предметов в игре, не такие уж они сложные и дропнул на последнем боссе, досмотрев на ютубе. Я ебал траить босса с тремя фазами. У меня он ещё залагал и внезапно на 10й попытке стал в первой фазе неуязвимым.
>>8687584 >мулану без гайдов невозможно пройти Не верю. Это сложно и требует 300+ часов, но возможно. Когда ты разгадываешь загадку и смотришь на подсказку к ней, то понимаешь, что, по большей части, подсказка тебя направляла куда нужно.
Я уверен, что смог бы её пройти. Смог бы я пройти, или хотя бы узнать о Хелл Пэлэс (или как он называется?) - вот тут сомневаюсь. А вот пройти игру - уверен. Как было со мной: как уже говорил, я прошёл 60-70% игры точно, возможно и больше. Играл, кстати, в хард-моде, о чём узнал позже. Я сделал всё, что мог, вплоть до нахождения 8-бит мира и трёх нпс-разработчиков. До чего я не смог додуматься - это как слить воду в правой трубе. Я потратил ещё сотню часов на перепроверку всего и вся, и забил. Потом увидел в спидране, как это место проходится и охуел. Я был максимально раздосадован. Нужно было залезть в кувшин, как Марево, блядь. После этого я решил пересмотреть подсказку в игре. И, она на это никак не намекала. На русском и на английском языках подсказки говорят об одном и том же. А знаешь, на каком языке смысл подсказки меняется? На японском. Я взял текст японской подсказки и закинул анонам в /fl. И вот по их переводу уже можно додуматься до того, чтобы единственный раз в игре присесть на разрушающемся объекте. Дословно не помню, но ру/анг подсказки говорят о "проходе в стороне, куда указывает палец", а яп подсказка говорит о "проходе в предмете, на который указывает палец". Нашёл в Гугле одного из немногих, кто прошёл Мулану без гайда. Ну, и ситуация там такая же. Он наиграл сотни часов. И тоже застрял, когда не знал, как попасть в правую трубу. И, блядь, он случайноприсел на кувшине, чуть ли не мискликнул. Играл он на инглише.
Если всё это сократить: да, я виню кривой перевод (а он такой и есть) в том, что я не додумался до отгадки. Можно ли играть дальше? Если принять, что с японской подсказкой я точно прошёл бы - можно. Но я не уверен, что дальше нет обсёров в переводе (а они, блядь, есть). Да и Мулана не та игра, в которую можно просто так вернуться. Нужно заново запоминать карты, особенности комнат и предметов, подсказки. Это всё нужно постоянно держать в голове, чтобы подвязывать новые подсказки.
Короче, блядь: Мулана мне очень понравилась, и я очень жалею, что не смог пройти. Всё из-за кривого перевода, даже на англюсик.
>>8695848 Я мулану не смог даже с помощью гайда пройти. Застрял в каком-то месте, даже хуй знает в каком. Может огненная локация, может ледяная, может какой-то коридор бесконечный, но я просто не смог в гайде найти этого места т.к. порядок прохождения не фиксированный + по 100 раз нужно возвращаться в старые локации после разбития какой-то залупы или наступания на пиксель в другой локации.
>>8696131 >прохожу без гайдов >вы мне подскажите или да??? А это типа не гайд? Хотя, да, не гайд, гайд хотя бы читать надо и искать нужное, а тут еблан даже этого не хочет делать, а хочет няньку которая за него найдет и пройдет.
>>8696322 Ты идиот что ли? Я игру хочу, метроидванию чтоб управление было только мышкой, пройду я её сам. Зачем мне гайд? Ты мне в гугл что ли предлагаешь пойти такую игру искать? Тогда зачем этот тред нужен, если совета дать не можете???
>>8697002 Хуй знает что он там превосходит, но играть не интересно. Локации унылые, враги хуета по сравнению с первой частью по дизайну половину так вообще бес изменений прямо оттуда завезли, какие-то огромные замки на статуях как у лучших аниме тайтлах. Проебали атмосферу основательно.
>>8629941 (OP) Ах, от юбиков! Отличное перекрытие натоящей метроидвании, да? Ведь правда? В конами и нинтендо не надо играть? Не надо консоли покупать. Ведь правильно? Индиговно перекроет десятилетнюю франшизу?
>>8696405 >метроидванию чтоб управление было только мышкой Как ты себе это представляешь вообще? Это уже квест какой-то получается. Гоэтию попробуй, а так хуй знает.
>>8701256 Принц Персии на компьютерах была единственной настоящей игрой с качественным геймплеем и графикой, и шла на всём, даже на древнейших машинах.
>>8687584 >>8696008 Первая Мулана содержит немало лунной логики. Вторая - иди нахуй, вполне проходима. Тут пару постов кверху (или в прошлом треде, лень скроллить) срались за то, могут ли в метроидвании быть головоломки. Так вот, во второй Ла Мулане вся мякотка в том, что там немало чисто поинт-н-кликовых по сложности головоломок, но для того, чтобы их проходить, надо при этом месить мобов, прыгать по платформам и т.п. И это рвёт шаблон. Тебе надо и мозги включать, и попрыгушки мутить. При этом нет ни одной загадки, загуглив ответ на которую ты думаешь "блядь, и как бы я понял?" Вообще всё понятно. Подсказки доходчивые.
>>8701514 Там нет аналогов белого дворца из ХК и она после первых уровней по сложности вся какая-то равномерная. А потом доходит до совсем уж ебаного абсурда с этим пистолетом, когда боссы проходятся за пять-шесть секунд.
>>8701514 Мне наоборот доставляла эта кривость в духе игор с денди. При этом с вот этими артами для всех нпс >>8696008, которых там, вроде бы, просто дохуище, они прямо заморочились. И понимаешь, что это уже какая-то фишка игры, а не баг.
>>8701524 Не знаю. Для меня в 2018 она была просто бомбой, совместив те самые дубовые платформеры в духе чип и дейл и квестоту. При всей деревянности тех же анимаций в игре не было хуиты типа "блядь, на пол пикселя не сдвинулся и пролетел мимо платформы" или "блядь, да как он по мне попал, он же не попал!"
>>8701677 >Продолжение Under Lilies Зашёл на Рутрекер, а там все (3) человека нахваливают первую часть. А я и не помню ничего особенного, хоть и прошёл на 100%. Помню только, местами, неподходящую музыку и максимально ебаный рывок вперёд. Оценил как хороший проходняк. Сейчас качаю Магнолию. Посмотрим, что же они улучшили.
>>8712334 >Aquaria Всё же для управления там нужна клава, но мышь нужна для песен и атак, спасибо тебе анон, ты хотя-бы пытался. Я прошёл Акварию дважды. Ну ничего, я The Ooze на мышь перенастроил, ещё Carrion прошёл, оно конечно всё не метроидвания, но хоть так.
>>8659957 Даже несложный экшн не перестаёт быть экшеном - основным типом геймплея большинства метроидваний и игр основателей жанра в частности. Поэтому хейтить активный геймплей, когда сам играешь в экшн игры с бэктрекерным левел дизайном это какая-то шиза.
>>8660133 Метроидвании, в отличие от поинт энд клик адвенчур и симуляторов ходьбы, обычно как раз акцентированы на экшн-геймплее и требуют от игрока соответствующих скиллов и реакции для прохождения игры (особенно на боссах).
>>8713576 >Даже несложный экшн не перестаёт быть экшеном Экшен конечно и не перестает быть собой, это невозможно, идиот. Разговор про игру, игра перестает быть экшен-игрой когда её геймплей не экшен. Легкий экшен не может быть геймплеем, тогда в игре геймплей что-то другое, или это совсем не игра, а визуальная новелла или симулятор ходьбы.
>>8713667 Они могут дать пройти первый раз, но геймплей метроидвании в бэктрекинге - бродить кругами, а тогда уже уже катаешься по клавиатуре без сложности. То есть, в метроидвании нет сложности экшена, это не экшен, там сложность в бродилке - найти нычки и открыть закрытые проходы.
На заре индустрии разработчики не вкуривали и делали иногда бродилки с экшеном, например Кастлевания на MSX. Попробуй поиграть, это экшен-платформер, но надо и бродить как в метроидвании. Когда в платформере ты прошел и дальше пошел, тут надо ходить кругами и искать сам не зная что, при этом постоянно получая пиздюли. Ты обосрешься так играть, ни один метроидванный хуесос не пройдет такое.
Кстати, давно хотел задать вопрос - в чём причина такого яростного хейта Жука? Вроде бы как крепкий середнячок, по всем эталонам жанра. Звёзд с неба не хватает, но как бы никто и не ждал, что три индюка шыдевор сделают. Сделали хорошо и добротно - и ладно, радоваться нужно. Большинство делает откровенно хуже при большем бюджете. Так в чём причина топаний ножками? Или просто дети следуют моде?
>>8714074 >Так в чём причина топаний ножками? Не могут понять почему эта игра на данный момент вершина 2д игростроения и бесятся из-за своей ограниченности и некомпетентности.
>>8629941 (OP) >ещё один клон Dark Souls в 2D, что само по себе не плохо У тебя "не" лишняя затесалась. Солсы в 2д не работают, когда уже дебилы это поймут?
>>8671286 Первая часть единственная внимания стоит. Остальные скучные и каждая казуальнее предыдущей.
>>8714309 >Солсы в 2д не работают, когда уже дебилы это поймут? хорошо что разрабы salt & sanctuary этого не знали. шо там не работает-то в 2д, недебил?
>>8714074 Всё что нравится большой аудитории, вызывает злобу у некоторых, и они отыгрывают "нетакусиков" и подрывются при любом упоминании популярного продукта А двач это рассадник подобных личностей и один особо упоротый шиз как раз обитал в метроидваниях тредах
>>8716350 Нитакусики это как раз были инфльюенсеры, которые распиарили жука среди норми быдла, которая ничего сложней три в ряд или ведьмака 3 не щупала. И потом закружилось сарафанное радио вокруг игры с её копеечной ценой на всех платформах.
>>8714074 унылые дегенераты у которых горит из-за того что жукокал слишком популярен унылые дегенераты у которых боль от того, что жукокал слишком сложный для них нинтендодегенераты, у которых все что популярнее их бинг бинг ваху кала плоха. >>8717056 >Нитакусики это как раз были инфльюенсеры круто а мама твоя нитакусик когда деньги на карманные расходы не дает? а учительница когда в школе ставит двойку тоже нитакусик?
>>8717104 Скуф, ты чего разбушевался? На твою любимую и на самую лучшую игрушку в мире катят бочку без причин на это? Сиди жди и копи деньги на новую часть, попутно делая мемасы на скилсонг постя их на пикабушечке/дтефке.
>>8722327 Я бы не назвал это хардкором. Две сложности: одна полноценная (я считаю), на другой есть доп. платформы для облегчения жизни. Сложность большей части игры на "Ноктис"-сложности вполне сопоставима с Белым Дворцом из ХК. Но это всё ещё приятнее, чем Боши. Сложный, но не требующий выдрачивания платформинг. Почти все новые локи требуют для доступа к боссу собрать несколько ключей в разных углах, собственно, локи. Поэтому платформинг везде. Также много обычных вражин, сайд квестов, камней-прокачки, скиллов прокачки (которые в любой момент можно перераспределить), спидран-челленджи, босс-раш с обновлёнными боссами. Короче, очень много чего можно исследовать. Прям дохуя. Я на 100% закрыл часов за 50, правда, без босс-раша. И играть не надоедает как раз таки из-за сложного платформинга. Как по мне, это точно вин. Жаль, что не обрела и толику популярности ХК.
>>8722520 С ума сойти. Это же пациент почти уровня читошиза легендарноого с кривыми фурри гепардами. Слушай у него нет треда какого-нибудь? Я бы поздравил мужика. Ахуеть игру склепать, это вам не на дваче срать.
>Savanna_Story Ну как то вяленько, далеко до маэстро.
>>8722401 Ну ты бы не назвал, а для казуала типа меня это звучит так, что можно предположить взрыв пердака, после 20й попытки пропрыгать какой нибудь сложный участок Белый дворец, меня поддушнил, когда в жука играл, да и последние боссы тоже А всё остальное звучит интересно Поставлю в очередь для ознакомления
>>8725267 Пох на повесточку, там русский не подвезли. Игра явно вдохновлена Полым и ряд механик/решений взяты оттуда. Хорошо это или плохо - кому как.
Придирку к левел-дизайну не понял, у меня каких-то проблем с тем «что проходимо, а что нет» не было. Все понятно и просто. К боссу тоже странный доеб, он убивается быстро и путь к нему не долог. Еще более странная придирка «это не метроидвания». Вывод на основе первой зоны в игре - ну такое. Хотя там есть места, куда очевидно не попасть, лол.
А вот механика с превращением во врагов, что бы двигаться по игре благодаря их способностям - весьма годна, реально круто. Прокачка - сродни полому и эндер Лили, как не странно.
Короче, средненькая метроидвания, звезд с неба не хватает, но время поубивать вполне.
>>8728140 Паверслейв слабая метроидвания, Хексен куда круче. Паверслейв по духу противоположность метроидвании, больше рогалик с отсутствием сейвов, вот от этого жопа горит, в хорошем смысле, ощущения особенные. А метроидвании наоброт, там спокойно бродишь в комфорте обшаривая все углы.
Silksong Очень уж долго ожидаемое продолжение Hollow Knight. Если вы каким-то чудом не знакомы с первой игрой, то это очень добротно сделанная бродилка про жука, впитавшая многие хорошие ходы жанра с самого зарождения. Крайне приятная мультяшная графика. Продолжение будет про жуко-тяночку, так что его ждут. Но пока ни на стиме ни на рутрекере нету. https://store.steampowered.com/app/1030300/Hollow_Knight_Silksong/
Paws on the Sand: Грехи Львичек Метроидвнаия про фертильных кошкодевочек в пустыне древнего египта, чем-то похожая на Shantae. Сразу четыре персонажа, как в партийных RPG (но вид сбоку) и приятная графика. И хорошо что не подзаебавший пиксель-арт. Тёмные языческие богини (с кошачьими сиськами) и жертвоприношения присутствуют. Что примечательно игра от анона из /pa/. https://store.steampowered.com/app/1358120/Paws_on_the_Sand_Lionessy_Sins/
Slavania Игра в сеттинге древнерусских сказок про богатыря с копьём. Есть босс-медвед, родные берёзки и хорошо в краю родном. Местами маловато нелинейности и графония, но в целом добротно сделано. Почти что СМУТА-2D, только без 500млн госфинансирования. Гойда! Но если хотите то сеттинг можно назвать и древнеукраинским. https://store.steampowered.com/app/1349600/Slavania/
Time Spinner 2 Похожа на нестареющую классику Castlevania: SotN. Как намекает название игра про путешествия во времени, временные парадоксы итп. По сути в игре две карты: настоящее и прошлое, в чем её основная фишка. Кроме общей крепости сборки из Кастлы: SotN. https://store.steampowered.com/app/2525210/Timespinner_2_Unwoven_Dream/
Afterimage Анимешное high fantasy с механикой Dark Souls в 2D. Приятная пастельная графика. Адекватные уровень сложности, отзывчевое управление и разнообразие абилок дающее разнообразие в боевке. И здоровенные портреты аниме-девочек на весь экран что бы как мужик дрочить на аниме, а не как фембойчик на фурри. https://store.steampowered.com/app/1701520/Afterimage/
Blasphemous II Кровь, кишки, котоличество. Очевидные вайбы Dark Souls, что, впрочем, никто и не пытался скрывать. Добивания, кровь экшон суть токова. При этом сам аспект метроидвании всё же раскрыт немного для галочки и она всё же скорей про боевку как Dead Cells, чем про эксплоринг. Очень красивый пиксельный графон который зайдет даже тем, кто обычно от пикселей заслуженно воротит нос. https://store.steampowered.com/app/2114740/Blasphemous_2/
Prince of Persia: The Lost Crown Качественно сделанная 3D с видом сбоку от Юбиков. Поскольку игра не инди, а скорей ААА, то она здоровая и при этом проработанная. Не поверите, но действие происходит в Персии с соответствующим колоритом. Немного подкачал сюжет, но вероятно это даже лажа от разрабов а обязаловка от СЖВ. Зумеры таким даже довольны, а бумеры довольны вайбами старого принца персии. https://www.ubisoft.com/en-us/game/prince-of-persia/the-lost-crown
Heart Forth, Alicia DOOSH-евная и ламповая метроидвания про девочек волшебниц. Её затянувшаяся разработка и гневные отзывы трясущихся над задоначенным хомячков на кикстартере это отдельны мем сам по себе. В разработке уже 7, 8, 10(?) лет. К сожалению выглядит УЖЕ немного устаревшей, хотя всё ещё не то что бы кал мамонта. Явно не стоит играть в 4к. https://store.steampowered.com/app/347460/Heart_Forth_Alicia/
Crowsworn Свой холлоунайт с чумной маской и ведьмошлюхами от покинувшего Team Cherry разработчика. Многообещающая и похожая на Hollow Knight, только более гримдарково. Удастся ли ему повторить винчик Пустого Рыцаря или выйдет лишь
его дерьмастер всё ещё под большим вопросом. https://store.steampowered.com/app/1614330/Crowsworn/
Momodora: Moonlit Farewell Свежая часть здоровенное серии аниме-метроидваний. Имеет более чем своебразный стиль виабу-минимализма. Чем-то напоминает сеттинг Touhau. Такое заходит очевидно не всем, вообщем на любителя. https://store.steampowered.com/app/1747760/Momodora_Moonlit_Farewell/
Constance Приятный позитивнно-вдохновляющий сеттинг достаточно выгодно смотрится на фонее парада клонов dark souls в 2D. Артистично и приятно нарисовано. Вместо меча у героини боевая кисточка. https://store.steampowered.com/app/2313700/Constance/
GRIME II 3d Yoba графика на Unreal Engine 5 с видом сбоку. Horror-сеттинг и эстетика отвратительного, сюрреализм и биоужасы. В остальном ещё один клон Dark Souls в 2D, что само по себе не плохо. Высокая сложность. https://store.steampowered.com/app/2529790/GRIME_II/
The Last Faith Крайне крутая пиксельная 2Д графика, добротная хоть и к концу повторяющаяся боевка но при этом сомнительный эксплоринг. Сеттинг более чем готишный и приятно проработанный. Тот случай когда играть стоит уже из-за графона. Многим напоминает Blasphemous или менее известный Death's Gambit. Сильный акцент на боёвку. https://store.steampowered.com/app/1274600/The_Last_Faith/
Eldritchvania Немного пародийно-стилизованный хоррор в духе Лавкрафта. Хотя графика слегка нелепая и простая, общая душа в проекте чувствуется. Хороший пример инди проекта где "индюк" любит свой насест. Есть кровь и тенктакли. https://store.steampowered.com/app/2423710/Eldritchvania/
Blazblue Entropy Effect Метроидвания по мотивам одноименного файтина Blazeblue, который сам по себе по мотивам более известного файтинга Guilty Gear. Играем за персонажей из файтинга, которыми по сюжету управляет некий робот. Аниме, футуризм и крутые спецэффекты. Как не сложно догадаться с уклоном в файтинг. https://store.steampowered.com/app/2273430/BlazBlue_Entropy_Effect/
Tevi Относиться к более редкому жару, где метроидвания по механике основана не на слешере (боевка на мечах), а на shmup-bullet-hell-e, стрелялке если по простому. Уворачиваемся от триллионов пулек за девочку-волшебницу. Отдельно стоит отметить озвучку настоящими нипоннскими сею-айдолами. https://store.steampowered.com/app/2230650/TEVI/
---
(ссылки на предыдущий тред нет, так как он проебался)