Домены arhivach.top и arhivach.site временно не функционируют! Используйте домен
ARHIVACH.XYZ.
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
И это всего лишь 1936 год. Воины Одина и Тора еще не слили в унитаз идею мировой революции, а официальным гимном страны является «Интернационал». Чувствуется запал и явный избыток энергии которую срочно надо куда-то деть. Коммунистических строек для этого явно недостаточно.
Но «Цирк» — это все же фильм про «их жизнь», пусть и «нашими глазами». В конце 1940 решили снять местную его вариацию. Тогда, в 1936-ом, это поручили режиссеру №1 — Александрову, теперь режиссеру №2 – Ивану Пырьеву, снявшему во время послевоенной голодовки цветной фильм о фантастически изобильной жизни кубанской станицы. О горах арбузов, реках зерна, и километрах материи.
Но это будет позже. Пока же на свет появился фильм «Свинарка и Пастух».
Вот его краткое содержание. Овцевод Равшан Автогенов (его роль играет еврей Зельдин) приезжает по каким-то своим делам в Москву, где быстро понимает, что неплохо бы разбавить свою скучную жизнь «бэлой дэвушькой». К его счастью, это оказывается очень легко – на него западает деревенская дурочка с костромской области — Глаша. Таких дурочек было полно и тогда и сейчас. От Лемберга и Кенигсберга до Владика и Петропавловска-на-Камчатке. От Мурмана до Севастополя. В общем, завязывается легкий флирт, но дела есть дела и сладкая парочка временно расстается. Уже у себя в ауле Равшан понимает (точнее – ему подсказывает его отец являющийся в фильме «мозговым центром», он же пишет письма, ибо сын, как видно из фильма, безграмотен) что упустил неплохой шанс и решает по «красивому древнему обычаю» похитить невесту. Для этой операции он берет отца и трех «кунаков влюбленного джигита». Этой пятерки оказывается достаточным, чтобы легко нагнуть здоровенное русское село и без всяких потерь оттуда свалить. Даже не крича «Аллах акбар!» Вместе с невестой, разумеется.
Сама сцена – пиковая в фильме. Они влетают туда в день, когда Глаша выходит замуж за какого-то местного имитатора ранга, олицетворяющего сельский гламур в виде клетчатого пиджака, цветочка в кармане и гармошки. Вообще, вид у всех мужиков в деревне откровенно карикатурный. На их фоне джигиты выделяются очень контрастно: все на отличных рысаках, в хорошо подогнанной одежде и белоснежных балахонах. Все подчеркнуто серьезны. Деревенский жених и его окружение увидев их за несколько сот метров понимают, _кто_ приехал и тупо разбегается, а когда этот очкодав все же решает «показать гонор», то джыгиты его спокойно обваливают в перьях. Все деревня радостно встречает визит кавказцев и обваливание в перьях жениха, особенно умиляет похожий на «дедушку Ильича» председатель. Он разве что сапоги горцам не целует, а так вообще весь визит весьма напоминает приезд монгольских баскаков за данью, которая, как известно, бралась не только продуктами, мехами и золотом, но и молодыми девицами.
Фильм планировалось запустить в прокат в августе, но в июне произошло одно важное событие, из-за которого премьера была отложена и прошла только в конце сентября. С оглушительным успехом. Я помню этот фильм часто крутили и при Брежневе. Помню эти неизменные вздохи старичков: «Ах, Зельдин!», «Ах, Ладынина!» По их уверениям на «эти фильмы» (т.е. на «свинарку» и на «цирк») люди ходили по много-много раз.
Но я задаю себе вопросы типа: «А если бы сняли фильм, как русские разъезжают по кавказским аулам и захватывают невест во время их свадеб с местными женихами, а женихов обваливают в лучшем случае в грязи? Имел бы этот фильм успех в кавказских республиках? Стояли бы там очереди в кинотеатрах или народ просто громил бы эти самые кинотеатры?» И вообще, где еще могли бы снять подобный фильм кроме как в СССР? Уверен, что ни в одной коммунистической стране не могло быть снято ничего даже отдаленно похожее, это показывает что коммунизм как таковой здесь вообще не причем. А если бы (теоретически) и сняли, то ни о каком успехе подобного дерьма конечно же не могло бы быть и речи.
Все это показывает чудовищный уровень деградации базовых понятий которая, конечно же началась не в 1917 году и превращение народа в идеальное стадо, которое, как говорил популярный кенигсбергский философ Иммануил Кант, годно только для жертвоприношений. И, как мы знаем, жертвоприношение состоялось. Из показанных сел часто выгребали вообще всех, а обратно не возвращался никто.